Замена заднего фонаря ваз 2103: пошаговый ремонт своими руками

Замена заднего фонаря ваз 2103

Замена заднего крыла

Правила замены заднего крыла такие же, как и переднего. Снимают с крыла облицовочную накладку, задний бампер и задний фонарь. Освобождают багажник, снимают обивку пола багажника, топливный бак (если меняется правое крыло) и отсоединяют электропроводку. Срубают тонким остро заточенным зубилом или срезают шлифовальной машинкой по крылу соединения:

  • с аркой заднего колеса по изгибу (отступив от кромки крыла 20 мм);
  • с полом запасного колеса или топливного бака по изгибу (от кромки крыла 12-15 мм);
  • с панелью задка кузова (от линии соединения на 2 мм);
  • с панелью поперечины заднего окна (от кромки изгиба крыла 2 мм);
  • с задней частью боковины по изгибу (от кромки крыла 15-20 мм).

Срубают угольник соединения крыла с панелью задка в верхней части по горизонтальной линии (от кромки угольника 15 мм). Высверливают сверлом диаметром 6-7 мм точки контактной сварки соединения крыла с задней боковой панелью крыши и отсоединяют крыло. Удаляют оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом, рихтуют деформированные кромки и зачищают шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла. Подгоняют новое крыло по месту посадки, прихватывают захватами и проверяют наружные зазоры крыла с дверью и крышкой багажника. Приваривают крыло газовой сваркой к нижней и задней частям боковины, к панели поперечины заднего окна, боковой панели крыши, к угольнику соединения панели задка кузова, к полу запасного колеса или топливного бака припоем Л62 или Л68. Проверяют посадку крыла относительно сопрягаемых поверхностей и приваривают его контактной сваркой с шагом 40-50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины допускается газовая сварка оплавлением кромок прерывистым швом длиной 20 мм через каждые 30 мм латунным прутком Л68. Сварка крыла в проеме двери допускается полуавтоматом в среде углекислого газа.

В начало страницы

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Замена лампы ближнего света на ЛАДА «Калина»

Перед тем как поменять лампочку ближнего света на «Калине», необходимо установить машину на ровную площадку, включить стояночный тормоз и отключить провод «массы» от аккумулятора. Порядок замены левой и правой ламп, так как доступ к последней перекрывает бачок стеклоомывателя. Чтобы снять его, надо выполнить такие действия:

  • снять клеммы питания электромоторчика омывателя стекла (на «Калине» с кузовом универсал или хэтчбек установлены два моторика);
  • открутить болт крепления бачка омывателя, находящийся выше блок-фары;
  • ослабить гайку, крепящую заднюю часть бачка к кузову в районе правой стойки амортизатора;
  • снять бачок с машины.

Совет: во время снятия бачка постарайтесь не разлить жидкость омывателя.

Когда доступ к блок-фаре открыт, замена правой и левой ламп ближнего света производится одинаково. Доступ к левой лампе немного затруднен из-за установленного расширительного бачка. Демонтировать его без потери охлаждающей жидкости весьма затруднительно. Чтобы снять лампу ближнего света, необходимо:

демонтировать резиновую крышку, открыв доступ к фаре;

запомнить расположение двух проводов питания, подсоединенных к блок-фаре, и отстыковать их;

надавить на стальную скобу-защелку и приподнять ее;

вынуть лампу ближнего света «Калина», взяв ее за контакты.

Важно: при установке новой лампы нельзя допускать загрязнения при контакте колбы с пальцами, поэтому работу следует производить в тканевых чистых перчатках. В случае загрязнения колбу необходимо протереть тряпкой, смоченной спиртом.. Установка лампы производится так:

Установка лампы производится так:

  • вставить новую лампу в блок-фару, повернув цоколь так, чтобы его выступ совместился с пазом в плафоне;
  • зафиксировать лампу скобой-защелкой, вставив последнюю в пазы (надо следить, чтобы при этом лампа не
  • провернулась и выступ цоколя не сместился относительно паза;
  • проверить надежность фиксации защелки;
  • подсоединить провода питания, соблюдая полярность;
  • установить на место резиновую крышку.

Если был снят бачок омывателя, необходимо установить его на место и подсоединить провода к моторчику (моторчикам). После завершения работы следует подключить провод «массы» к аккумулятору и проверить работоспособность фары.

Замена задних фар на ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Задние фары – проходит время, вы ездите ездите себе и в друг задние фары у вас допустим оказываются разбитыми, это может произойти по разным причинам, но всё же такие фары лучше же заменить на новые, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для таких людей мы подготовили данную статью, в которой описывается подробная замена задних фар в картинках.

Читайте также:
Замена замков lada 2108i (ваз 2108i) своими руками

Примечание!
Для замены фар вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 7» и ключ «на 8», а так же нужно будет ещё взять отвёртку и обычный маркер желательно чёрного цвета! (Маркер нужно брать лишь для того, чтобы запомнить расположение проводов которые крепятся к фаре, если вы обладаете хорошей памятью и можете запомнить какой из проводов куда крепиться, то маркер можно и вовсе не брать)

Когда нужно менять задние фары?
Как уже было сказано чуть ранее, фары могут подвергнуться замене при разных причинах, а именно тогда когда они у вас разбиты, ещё их можно заменить если вы купили себе новые фары на которых ещё чистое не потёртое стекло и т.д. Но всё же перед тем как перейти к замене фар, убедитесь то что их неисправность не вызвана другими причинами, вот к примеру некоторые люди если у них перестала работать сама фара бегут и покупают новую, на самом деле если фара не работает то можно просто поменять лампочку которая в ней находиться вот и всё. (О том как заменить лампу в задней фаре, см. в статье под названием: «Замена всех ламп в автомобиле»)

Как заменить заднюю фару, она же задний фонарь на ВАЗ 2106?

Примечание!
Перед тем как вы перейдёте к замене, вспомним из чего же состоит фара, потому что зная состав фары её можно будет проще снять, чем не зная ничего!

Задняя фара состоит из: Поворотников которые располагаются в крайне части фары, а указаны на фото они цифрой 1. А так же фара состоит из фонарей габаритного цвета (Цифра 2), из ярко белого света заднего хода (Цифра 3), из стоп сигнала (4) и из боковых фонарей которые служат для освещения заднего номера автомобиля! (Кстати задняя фара может быть только снята с автомобиля, при условии что задние фонари освещения номерного знака тоже сняты и поэтому сниматься фонари должны в первую очередь, а только потом уже сама фара)

Теперь пару слов о том на чём крепиться сам фонарь освещения номерного знака и задняя фара!
Фонарь освещения номера, крепиться к автомобилю при помощи двух гаек (Цифра 1) отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но чтобы его полностью снять нужно будет ещё извлечь патрон с лампой который указан красной стрелкой.

А вот уже сама фара крепиться к автомобилю с помощью четырёх гаек (Цифра 2), но отвернув эти гайки саму фара просто так снять не получиться потому что к ней ещё подсоединяются провода, которые перед их отсоединением обязательно нужно запомнить, и обратно подсоединять провода в той же последовательности что они и были установлены ранее.

Снятие:
1) В начале операции из багажного отделения удалите всю заднюю обшивку. (Как снять обшивку, см. в статье под названием: «Замена бензобака» пункты 2-5)

2) После того как задняя обшивка будет убрана, уберите боковую обшивку с той стороны с которой вы будете заменять фару. Допустим вы собираетесь заменять правую фару, тогда снимите правую обшивку бензобака, а если вы собираетесь заменять левую фару, тогда снимите левую обшивку колеса и к тому же чтобы колесо не мешало, снимите его с автомобиля.

3) Теперь извлеките рукой патрон который идёт в сборе с лампочкой и после чего извлеките данный патрон совместно с лампой из корпуса фонаря освещения номерного знака.

4) Далее отверните две гайки которые крепят фонарь освещения номерного знака, к кузову автомобиля.

5) После этого вылезете из багажного отделения и уже снаружи снимите фонарь с автомобиля.

6) Затем с помощью маркера, или же при помощи фотоаппарата, сфотографируйте или пометьте положение всех проводов, которые подсоединены к задней фаре и после чего отсоедините данные провода.

7) Следом возьмите в руки отвёртку и отверните ей четыре гайки которые крепят фонарь к кузову автомобиля, а после отворачивания гаек снимите данный фонарь с автомобиля.

8) Когда фонарь будет снят и если вы его ещё раз повторно захотите установить, тогда обязательно проверьте состояние уплотнителя который облегает корпус фонаря, потрескавшийся, сильно поношенный уплотнитель замените в таком случае на новый.

Установка:
Новый фонарь устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке фонаря освещения номерного знака, обязательно проверьте прокладку которая устанавливается на фонаре, если она будет повреждена или же если будут видны визуально признаки старения резины, то в таком случае заменит данную прокладку на новую!

Читайте также:
Почему лучше приобретать новый автомобиль?

А так же при установки заднего фонаря, обратите своё внимание на провод который идёт на массу и тем самым закрепляется на нижней шпильки корпуса задней фары, обязательно его установите так же как он и стоял ранее! (Кстати здесь говорилось об заднем левом фонаре, а к заднему правому фонарю подсоединяется сразу два провода идущих на массу, один из которых ставиться на нижнюю шпильку, а другой на верхнюю)

Схема электропроводки ВАЗ 2103: нюансы и моменты

Чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль, нужна схема электропроводки ВАЗ 2103, с помощью которой владелец может безопасно и правильно осуществить регламентные работы. В противном случае ошибки неизбежны, да и само проведение технических работ будет неуместным.

Исторический экскурс

Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:

  1. Узлы и детали автомобилей на 80% унифицированы;
  2. Внешний облик различен согласно концепции развития модели класса «люкс».

Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.

Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.

Внешние перемены

Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:

  1. Применение сдвоенных фар головного света потребовало дополнительного жгута проводов в передней части автомобиля;
  2. Стоп-сигналы блочного типа также потребовали модернизации проводки в задней части авто;
  3. Повторители поворотов располагались на концах крыльев, а на лицевой части они дублировались в одном блоке с габаритными огнями. Соответственно, и электропроводка на ВАЗ 2103 была доработана с учетом этих изменений.

Внутренние различия электросхем

В отличие от стандарта «норма», на моделях класса «люкс» к которому относился ВАЗ 2103, требовалось увеличение функциональности. В частности:

  1. Установка электрического омывателя лобового стекла потребовало модернизации электрического блока управления стеклоочистителями на рулевой колонке;
  2. На шкале приборов добавлен электронный тахометр, а сама шкала приборов претерпела визуальные изменения;
  3. Появились дополнительные контрольные лампы и электрические часы на торпедо;
  4. Установка аварийной сигнализации в комплектации ВАЗ 2103 стало нормой (на ВАЗ 2101 ее не устанавливали).

На фото представлены:

  1. Коричневым цветом показана цепь от клеммы АКБ «+» через генератор (клемма «30») и блок предохранителей (№6) на замок зажигания (контакт 30/1);
  2. Синим и черным цветами показана цепь от кнопки включения аварийной сигнализации (контакт №1 клеммной колодки) на трехрычажный подрулевой переключатель и дальше через замок зажигания (контакт 15) и блок плавких предохранителей (№10) на подфарники и боковые повторители поворотов;
  3. Розовым цветом показана цепь от реле прерывателя на кнопку включения аварийной сигнализации и трехрычажный подрулевой переключатель.

Самостоятельное обслуживание

Схема проводки ВАЗ 2103 нередко требуется для обслуживания автомобиля, например, для выявления отказа в работе той или иной цепи.

Используя схему, легко прозвонить проводку и выявить причину поломки:

  1. с помощью контрольной лампы;
  2. или с помощью электронного тестера.

В прилагаемом к автомобилю техническом руководстве наглядно показаны:

  1. способы подключения контрольной лампы;
  2. точки подсоединения к клеммам «+» узлов системы зажигания.

Выводы: автомобиль ВАЗ 2103 оказался не только красивым и элегантным, но и технически более совершенным. А забота автовладельцев и самостоятельное обслуживание положительным образом сказалось на его долголетии. Посмотрите видео, которым хвалятся владельцы ВАЗ 2103, и вы убедитесь в этом сами.

Приборы освещения ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова LADA 2106 , давление в шинах LADA 2106 , неисправности LADA 2106 , подготовка к зиме LADA 2106 , тормоза LADA 2106 , масляный фильтр LADA 2106 , топливный фильтр LADA 2106 , фильр салона LADA 2106 , регулировка фар LADA 2106 , номер кузова LADA 2103 , давление в шинах LADA 2103 , неисправности LADA 2103 , подготовка к зиме LADA 2103 , тормоза LADA 2103 , масляный фильтр LADA 2103 , топливный фильтр LADA 2103 , фильр салона LADA 2103 , регулировка фар LADA 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103 , номер кузова ВАЗ 2103 , давление в шинах ВАЗ 2103 , неисправности ВАЗ 2103 , подготовка к зиме ВАЗ 2103 , тормоза ВАЗ 2103 , масляный фильтр ВАЗ 2103 , топливный фильтр ВАЗ 2103 , фильр салона ВАЗ 2103 , регулировка фар ВАЗ 2103

Приборы освещения

Регулировка уровня света фар

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка.

Читайте также:
Замена балки задней подвески лада калина

Примечание:
Для наглядности операция показана при снятой облицовке фары.

1. Закрыть правую фару картоном либо другим подходящим предметом.

2. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по вертикали.

  1. Регулировочный винт.
  2. Стрелки, указывающие направление наклона отражателя.

3. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по горизонтали.

3. С помощью крестовой отвертки, вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, отрегулировать левую фару по горизонтали.

  1. Регулировочный винт.
  2. Стрелки, указывающие направление наклона отражателя.

4. Аналогичным образом произвести регулировку правой фары.

Замена лампы наружной передней фары

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, крестовая отвертка.

Примечание:
Операции представлены на примере левой фары. Действия для правой фары аналогичны.

1. С помощью плоской отвертки нажать на два верхних фиксатора (1)…

…и снять облицовку фары.

2. С помощью отвертки ослабить три винта крепления держателя отражателя фары.

3. Придерживая отражатель фары, повернуть держатель по часовой стрелке до совмещения головок винтов с отверстием в держателе.

4. Придерживая отражатель фары, снять держатель.

5. Аккуратно извлечь отражатель и оттянуть на небольшое расстояние.

6. Отсоединить разъем от лампы.

7. Снять отражатель.

8. Отсоединить два фиксатора лампы. При необходимости, использовать плоскую отвертку.

Внимание:
Не потерять фиксаторы.

9. Извлечь лампу.

10. Аккуратно установить новую лампу, совместив выступ (1) лампы с пазом (2) в отражателе.

Внимание:
Не дотрагиваться до стеклянной колбы галогеновой лампы руками. В противном случае, протереть ее спиртом.

11. Зафиксировать лампу в отражателе фиксаторами.

12. Подсоединить разъем к лампе.

13. Расположить отражатель так, чтобы метки на нем были направлены вверх…

…и три выступа (1) на его корпусе были совмещены с пазами (2) в корпусе фары.

14. Установить отражатель.

15. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

16. Проверить работу лампы.

Замена лампы переднего габаритного огня и указателя поворота

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка.

1. С помощью плоской отвертки отвернуть два винта крепления рассеивателя.

2. Снять рассеиватель.

Лампа указателя поворота

3. Слегка вдавить лампу вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

4. Извлечь лампу.

5. Вставить новую лампу, слегка вдавить вовнутрь и повернуть по часовой стрелке.

6. Слегка вдавить лампу вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

7. Извлечь лампу.

8. Вставить новую лампу, слегка вдавить вовнутрь и повернуть по часовой стрелке.

9. Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.

10. Проверить работу ламп.

Замена ламп в задних фонарях

Для данной операции потребуются следующие инструменты: крестовая отвертка.

1. Открыть крышку багажника.

Левая сторона

2. Отвернуть пластмассовую гайку…

…и затем ее извлечь.

3. Снять рассеиватель.

4. Заменить неисправную лампу новой, для этого слегка вдавить её вовнутрь и повернуть против часовой стрелки.

Лампа указателя поворота

Лампа габаритного света

Лампа заднего хода

Лампа стоп-сигнала

Примечание:
Для замены лампы освещения номерного знака необходимо снять задний фонарь (см. подраздел ниже).

Правая сторона

5. Откинуть коврик пола багажного отделения.

6. Отвернуть четыре верхних винта и четыре нижних винта крепления задней обивки багажного отделения.

Примечание:
На фото показаны не все винты крепления.

7. Снять заднюю обивку багажного отделения.

8. Дальнейшие действия выполняются так же, как и для левой стороны.

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

10. Проверить работу ламп.

Замена лампы в плафоне салона

Для данной операции потребуются следующие инструменты: плоская отвертка.

1. Снизу аккуратно поддеть отверткой плафон салона.

2. Извлечь плафон из средней стойки кузова.

3. Извлечь лампу из плафона, нажимая на ее нижнюю часть,…

…и заменить новой.

4. Установить плафон на место, для этого надавить на его верхнюю часть, пока не сработает пружинная защелка.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2111 (ваз 2111) своими руками

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также:
Автовыпуск: преимущества, недостатки, возможные риски

Схема электрооборудования ВАЗ 2103

Схема электрооборудования (вариант №1)

  1. Звуковые сигналы;
  2. Фары;
  3. Передние фонари;
  4. Боковые указатели поворота;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
  7. Электромагнитный клапан карбюратора;
  8. Генератор;
  9. Подкапотная лампа;
  10. Стартер;
  11. Свечи зажигания;
  12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  13. Датчик включения электродвигателя;
  14. Распределитель зажигания;
  15. Датчик указателя давления масла;
  16. Датчик контрольной лампы давления масла;
  17. Датчик уровня тормозной жидкости;
  18. Регулятор напряжения;
  19. Предохранитель электродвигателя вентилятора;
  20. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  21. Электродвигатель стеклоочистителя;
  22. Катушка зажигания;
  23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  24. Реле включения звуковых сигналов;
  25. Реле включения дальнего света;
  26. Реле включения электродвигателя вентилятора;
  27. Колодка для выключателя стеклоочистителя в ножном насосе омывателя (устанавливался до 1980 г.);
  28. Реле стеклоочистителя;
  29. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  30. Выключатель стоп-сигнала;
  31. Блок предохранителей;
  32. Выключатель света заднего хода;
  33. Реле-прерыватель указателей поворота (РС 491 – устанавливался до 1980 г.);
  34. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  35. Электродвигатель отопителя;
  36. Часы;
  37. Лампа освещения вещевого ящика;
  38. Прикуриватель;
  39. Выключатель отопителя;
  40. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
  41. Переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов;
  42. Выключатель зажигания;
  43. Выключатель освещения приборов;
  44. Выключатель наружного освещения;
  45. Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
  46. Фонарь сигнализации открытой передней двери;
  47. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
  48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
  49. Плафоны освещения салона;
  50. Лампа освещения прибора;
  51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
  52. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
  54. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  55. Контрольная лампа аккумуляторной батареи;
  56. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  57. Тахометр;
  58. Контрольная лампа габаритного света;
  59. Контрольная лампа указателей поворота;
  60. Контрольная лампа дальнего света фар;
  61. Спидометр;
  62. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  63. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  64. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  65. Задние фонари;
  66. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  67. Фонарь освещения номерного знака;
  68. Лампа освещения багажника;
  69. Фонарь света заднего хода.

А – условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Схема электрооборудования (вариант №2)

  1. Подфарник,
  2. Подфарник,
  3. Наружная фара,
  4. Наружная фара,
  5. Внутренние фары,
  6. Звуковые сигналы,
  7. Распределитель зажигания,
  8. Свечи зажигания,
  9. Генератор,
  10. Аккумуляторная батарея,
  11. Реле включения звуковых сигналов,
  12. Катушка зажигания,
  13. Боковые указатели поворота,
  14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
  15. Датчик контрольной лампы давления масла,
  16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости,
  17. Реле зарядки аккумуляторной батареи,
  18. Реле включения фар,
  19. Клапан карбюратора,
  20. Датчик указателя давления масла,
  21. Подкапотная лампа,
  22. Стартер,
  23. Регулятор напряжения,
  24. Патрон подключения переносной лампы,
  25. Блок плавких предохранителей,
  26. Реле-прерыватель указателей поворота (РС 491 – устанавливался до 1980 г.),
  27. Выключатель стоп-сигнала,
  28. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
  29. Выключатель насоса омывателя,
  30. Реле-прерыватель контрольной лампы включения ручного тормоза,
  31. Включатель контрольной лампы включении ручного тормоза,
  32. Включатель фонаря заднего хода,
  33. Электродвигатель стеклоочистителя,
  34. Реле стеклоочистителя,
  35. Лампа освещения вещевого ящика,
  36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей,
  37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери,
  38. Указатель уровня топлива,
  39. Контрольная лампа указателя резерва топлива,
  40. Лампа освещения указателя уровня топлива,
  41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя,
  42. Лампа освещения указателя температуры жидкости,
  43. Указатель давления масла,
  44. Контрольная лампа недостаточного давления масла,
  45. Лампа освещения указателя давления масла,
  46. Лампа освещения тахометра,
  47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов,
  48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора,
  49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
  50. Тахометр,
  51. Контрольная лампа включения габаритного света,
  52. Контрольная лампа включения указателей поворота,
  53. Контрольная лампа включения дальнего света фар,
  54. Лампа освещения спидометра,
  55. Выключатель наружного освещения,
  56. Выключатель освещения приборов,
  57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя,
  58. Замок зажигания,
  59. Электрические часы,
  60. Лампа освещения часов,
  61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя,
  62. Фонарь сигнализации открытой передней двери,
  63. Переключатель света фар,
  64. Переключатель указателей поворота,
  65. Выключатель звукового сигнала,
  66. Прикуриватель,
  67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери,
  68. Плафон внутреннего освещения кузова,
  69. Электродвигатель отопителя,
  70. Лампа освещения багажника,
  71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва топлива,
  72. Лампа указателя поворота,
  73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала,
  74. Фонарь заднего хода,
  75. Фонари освещения номерного знака,
  76. Точка соединения с «массой»,
  77. Электрический разъем.

Схема системы зажигания

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Катушка зажигания;
  5. Распределитель зажигания;
  6. Свечи зажигания.

Схема стартера

  1. Генератор;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания;
    Р1 – Втягивающая обмотка тягового реле;
    Р2 – Удерживающая обмотка тягового реле.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Регулятор напряжения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Блок предохранителей;
  6. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов);
  7. Реле сигнализатора.

Схема ближнего/дальнего света

  1. Наружные фары;
  2. Внутренние фары;
  3. Блок предохранителей;
  4. Спидометр с контрольной лампой дальнего света фар;
  5. Реле включения дальнего света фар;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Генератор;
  8. Переключатель света фар;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Выключатель наружного освещения.

Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода, габаритного света, освещение номера

  1. Передние фонари с лампами габаритного света;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Подкапотная лампа;
  4. Генератор;
  5. Блок предохранителей;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Выключатель наружного освещения;
  8. Выключатель освещения приборов;
  9. Выключатель света заднего хода;
  10. Контрольная лампа габаритного света, расположенная в спидометре;
  11. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  12. Выключатель стоп-сигнала;
  13. Лампа освещения багажника;
  14. Задние фонари с лампой габаритного света и стоп-сигнала;
  15. Фонарь освещения номерного знака;
  16. Фонарь света заднего хода;
    А – к лампам освещения приборов.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота (1980-1984)

  1. Передние фонари с лампами указания поворота;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Боковые указатели поворота;
  4. Генератор;
  5. Блок предохранителей;
  6. Выключатель зажигания:
  7. Выключатель аварийной сигнализации;
  8. Переключатель указателей поворота;
  9. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (23.3747);
  10. Контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;
  11. Задние фонари с лампами указателей поворота.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла (1980-1984)

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
  3. Реле стеклоочистителя;
  4. Электродвигатель стеклоочистителя;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Выключатель наружного освещения;
  7. Блок предохранителей;
  8. Аккумуляторная батарея;
  9. Генератор;
    А – Перемычка в проводах, идущих к насосу омывателя ветрового стекла;
    В – Порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и электродвигателя стеклоочистителя.

Схема вентилятора охлаждения двигателя 1.5л. – ВАЗ 2103

  1. Датчик включения электродвигателя;
  2. Электродвигатель вентилятора;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель зажигания;
  6. П редохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя (расположен под панелью приборов в пластмассовом корпусе);
  7. Генератор;
  8. Аккумуляторная батарея.

Схема отопителя

  1. Электродвигатель отопителя;
  2. Дополнительный резистор;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Генератор;
  7. Аккумуляторная батарея.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковые сигналы;
  2. Реле включения звуковых сигналов;
  3. Выключатель звуковых сигналов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Генератор;
  6. Аккумуляторная батарея.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2103 (1.5л. -ВАЗ 2103), ВАЗ 21033 (1.3л. – ВАЗ 21011) и ВАЗ 21035 (1.2л. – ВАЗ 2101) (1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984)

Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока предохранителей

Хотя ВАЗ 2103 и считается люксовой моделью, от прародителя-«копейки» он унаследовал и некоторые детские болячки. В частности, блок предохранителей, который нередко от вибрации создает владельцу массу неприятностей в дороге. В связи с чем схема электропроводки ВАЗ 2103 встречается почти в каждой машине с большим пробегом, чтобы водитель мог определить, какой из предохранителей разомкнул контакт.


На фото – ВАЗ 2103. По технической документации Фиата модель именовалась как №2 «Люкс»

Кто есть кто

Чтобы понять, почему на первый взгляд две совершенно разные модели имели столь ненадежный элемент в системе электрооборудования, нужно обратиться к истории. А она такова, что в основе двух моделей лежит Fiat 124 образца 1964 года.


Несмотря на внешние различия, автомобили унифицированы друг с другом на 85%

Изначально предполагалось, что концерн Fiat передаст документацию на 2 модели:

  1. Fiat 124, серийно выпускавшийся в Италии с 1966 года;
  2. Fiat 125 — автомобиль со схожим дизайном, но более высокого класса, появившийся в заводской программе итальянского автопроизводителя с 1967 года.

На представленном ниже видео вы можете увидеть LADA 1500L– именно под таким именем в Европе продавался экспортный вариант ВАЗ 2103.

Но в дальнейшем, при детальном рассмотрении оказалось, что освоение строящимся заводом в Тольятти сразу двух совершенно разных по конструкции подвески и силового агрегата моделей, будет достаточно сложной задачей. То же самое касалось и других элементов — электропроводка на ВАЗ 2103, система зажигания и освещения должны быть идентичны для удешевления производства.

Справочно: условия сделки были пересмотрены, в результате чего стороны договорились доработать документацию «люксового» автомобиля, чтобы унификация с ВАЗ 2101 была максимально возможной.


Карбюраторный ДВС

На большинстве классических моделей ВАЗ с карбюратором установлена контактная система зажигания КСЗ. С 1987 года автомобили стали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Двигатель для ВАЗ 2104 был создан на основании силового агрегата ВАЗ 2103, а соответственно, использовалась электросхема ВАЗ 2103.

Классическое зажигание

КСЗ включает в себя распределитель (2), катушку (5), свечи (1) высоковольтные провода, и соединительные провода. В систему входит также конденсатор (3), реле (7), кулачок прерывателя (4), монтажный блок (6), выключатель (8).

На машинах с КСЗ устанавливается распределитель 30.3706-01. Он находится с левой стороны блока цилиндров в передней его части. Благодаря ему прерывается цепь первичной обмотки и распределяется высокое напряжение по свечам в требующейся последовательности. Распределитель состоит из регуляторов опережения зажигания, распределителя импульсов высокого напряжения, прерывателя с контактами.

В качестве катушки зажигания используется Б-117А с разомкнутым магнитопроводом. Она находится в моторном отсеке и крепится на левом брызговике с помощью двух гаек. Устройство служит для преобразования низковольтного тока в высоковольтный. Установленные свечи зажигания А17ДВР служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.

Установлен выключатель типа ВК347, имеющий противоугонное устройство. Принцип действия противоугонки: при вынимании ключа из замка в положении «Стоянка», выдвигается запорный стержень, который блокирует вал руля, заходя в специальный паз.

Электронное зажигание

В конструкцию бесконтактной системы зажигания входит:

  • распределитель (трамблер);
  • датчик;
  • коммутатор, управляющий системой;
  • высоковольтная катушка;
  • свечи зажигания ;
  • соединительные и высоковольтные провода.

На ВАЗах с БСЗ установлен распределитель 38.3706-01, его месторасположения совпадает с распределителем КСЗ. Катушка состоит из двух обмоток. Одна соединения с реле замка зажигания, а вторая через высоковольтный провод с распределителем.

С помощью проводов малого сечения катушка и распределитель соединены с коммутатором, который отвечает за своевременную подачу искры. Коммутатор преобразует импульсы датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Катушка также расположена в моторном отсеке, как и катушка КСЗ.

Нельзя отсоединять провода от коммутатора, если включено зажигание. Коммутатор может выйти из строя, если снять клеммы АКБ при работающем двигателе.

В инструкции по эксплуатации находится электросхема ВАЗ 21043 карбюратор с описанием основных компонент, входящих в нее.

Электрооборудование


Оригинальная инструкция на ВАЗ 2103 содержала цветной вкладыш с электросхемой

Панель приборов

Помимо внешних отличий в облике моделей и внутренней более богатой отделки, в салоне ВАЗ 2103 сразу же бросалась в глаза роскошная по тем временам панель приборов.

Но вот сама салонная проводка ВАЗ 2103 была унаследована от «копейки», включая и пресловутый блок плавких предохранителей.


Тахометр в центре – итальянский след спортивного духа

Следует отметить, что проблемы с некачественными комплектующими испытывали и другие производители, например УАЗ — см. статью Проверенная схема электропроводки УАЗ 452

Блок предохранителей

Схема проводки ВАЗ 2103 представляла собой классический вариант, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все основные компоненты электроцепи защищались плавкими предохранителями, скомпонованными в одну группу.

Конструктивно этот узел был неплох:

  1. Попружиненные контакты прочно удерживали пластиковые направляющие;
  2. За счет этого обеспечивался контакт металлических пластин и плавких вставок;
  3. На крышке блока были нанесены изображения цепей (своеобразная инструкция), которые защищены тем или иным предохранителем;
  4. В случае замыкания, заменить предохранитель было легко своими руками.

На фото внизу показан узел со снятой крышкой. Благодаря ему проводка в машине надежно защищена, но сам узел ненадежен.


Старый блок, который стоит заменить более современным

Справочно: нередко советские автомобилисты предохранители подобного типа именовали «желудями» за то, что они самопроизвольно выпадали из своих гнезд при движении авто.

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.

Для проверки электросети необходимо приготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.

Фотогалерея

Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
  2. Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
  3. Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.

Процесс замены

Если вас как владельца ВАЗ 2103 да и любой другого владельца легендарной классики перестала устраивать ненадежность блока, его легко и просто заменить. Для этого необходимо лишь приобрести универсальный блок предохранителей ножевого типа, нередко именуемый «ЕВРО».


Такая конструкция предохранителей и монтажного блока предотвращает самопроизвольный разрыв электроцепи

Обратите внимание! Штатная проводка на ВАЗ 2103 не потребует переделок при замене.

Цена подобного решения составит не более 200 рублей. А подключить клеммы вы сможете руководствуясь следующей схемой, представленной на фото ниже.


Цвет проводов соответствует штатным

Схема электрооборудования ВАЗ-2104

  1. — блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар;
  9. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. — звуконые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — подкапотная лампа;
  17. — датчик контрольной лампы давления масла;
  18. — катушка зажигания;
  19. — датчик уровня тормозной жидкости;
  20. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — выключатель стоп-сигнала;
  25. — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. — регулятор освещения приборов;
  27. — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. — выключатель света заднего хода;
  29. — штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. — прикуриватель;
  31. — лампа освещения вещевого ящика;
  32. — монтажный блок;
  33. — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. — плафоны;
  36. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. — выключатель аварийной сигнализации;
  40. — трехрычажный переключатель;
  41. — выключатель зажигания;
  42. — реле зажигания;
  43. — переключатель наружного освещения;
  44. — выключатель заднего противотуманного света;
  45. — предохранитель цепи противотуманного света;
  46. — контрольная лампа давления масла;
  47. — комбинация приборов;
  48. — контрольная лампа резерва топлива;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — плафон освещения задней части салона;
  51. — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. — контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. — блок контрольных ламп;
  56. — контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. — контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. — вольтметр;
  60. — спидометр;
  61. — контрольная лампа наружного освещения;
  62. — контрольная лампа указателей поворота;
  63. — контрольная лампа дальнего света;
  64. — переключатель вентилятора отопителя;
  65. — выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. — задние фонари;
  70. — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. — колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. — фонари освещения номерного знака;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Инструкция замены задних фонарей на ваз 2107 своими руками

Задние фонари схема подключения, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото

Прежде чем разбирать фонарь ВАЗ 2107, необходимо купить исправные габаритные лампочки того же типа. В фонарях заднего габаритного света производитель устанавливал обычные лампочки накаливания типа А12-4-1 (T4W).


Идем в магазин, покупаем необходимое количество, и можно приниматься за ремонт.

Устройство и характерные неисправности задних фонарей

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.


Задний фонарь ВАЗ-2107 состоит из рассивателей, токопроводников, ламп и патронов

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).


Провода на разъёме идут в определённой последовательности и имеют свою расцветку

Не горят фонари заднего хода причины

Если обнаруживается, что при движении задним ходом на семерке не горит фонарь, значит нужно немедленно выявить неполадку и устранить ее. Скорее всего причиной будет:

  1. Перегорание предохранителя. При неисправности любого электроприбора или цепи нужно первым делом провести ревизию исправности предохранителей. По названию можно догадаться о том, что суть предохранителя в том, чтобы защищать электрическую цепь от большого тока и замыкания. Если сгорел предохранитель, то его нужно заменить и фонари будут работать исправно.
  2. Перегорание лампочек. Одной из причин является перегорание ламп, но этот фактор легко исключить, так как если лампы перегорают, то не сразу обе.
  3. Нарушена целостность проводки — часто повреждению проводов способствует механическое воздействие. Редко причиной их повреждения становится замыкание. Чтобы выявить исправность проводки, понадобится воспользоваться мультиметром, прозвонив каждую жилу или измеряя напряжение на фонарях.
  4. Неисправность датчика — его еще называют выключатель заднего хода, так как он отвечает за включение световой сигнализации, и ее отключение. Причем он может либо сломаться, и в таком случае понадобится его замена, либо могут окислиться клеммы, нарушив качество контактного соединения.


Примерно так выглядит датчик на КПП

На 4-х и 5-ти ступенчатых коробках семерок датчики стоят разные. Нужно обратить внимание при покупке.

Неисправность датчика заднего хода встречается довольно часто, поэтому сначала нужно проверить целостность предохранителя, затем убедиться в наличии напряжения на фонарях, а только после этого приступать к замене рассматриваемого выключателя. Причем его неисправность может проявляться не только отсутствием загорания фонарей, но еще и постоянным горением. Если фонари ЗХ постоянно горят, значит необходимо произвести замену датчика.

Как найти датчик заднего хода ВАЗ 2107

Рассматриваемый элемент, отвечающий за включение и отключение задних фонарей на ВАЗ 2107, располагается в основном механизме — это коробка передач. Чтобы найти расположение выключателя, нужно забраться под машину и посмотреть на коробку. Элемент крепится в нижней части коробки передач с правой стороны.

Его перепутать с другим датчиком невозможно, если вы знаете, где находится коробка и как она выглядит. На коробке установлен только один датчик, причем не только на карбюраторных, но и на инжекторных модификациях.

Эта мелкая деталь не подлежит ремонту, поэтому при выявлении ее неисправности, понадобится замена. Чтобы убедиться, что причина именно в рассматриваемом устройстве, следует снять подводящие провода от клеммы датчика, а затем переместить рычаг переключения передач в положение задней скорости. Установить регулятор мультиметра в положение прозвонки и прикоснуться щупами к двум контактам. Если прибор издает звуковой сигнал при включении задней скорости и наоборот молчит при перемещении рычага в положение неитраль, значит, элемент исправен и, нужно искать причину в других узлах. Зная, где находится лягушка на ВАЗ 2107, произвести дополнительную ее проверку не составит большого труда.


Расположение под днищем авто

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:

  • отсоединить наконечники проводов от контактов датчика;
  • ключом на 22 выкрутить старый датчик из КПП, сняв его вместе с металлической шайбой;

Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.

  • очистить посадочное место датчика;
  • надеть новую шайбу на новый датчик и закрутить его в КПП, используя ключ на 22;
  • надеть концевики проводов на контакты датчика.

Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.
Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.

Что нужно для замены

Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.

Основные причины неисправности стоп-сигналов

В отличие от габаритов и аварийной сигнализации, на автомобиле обязательно должны быть исправными стоп-сигналы. Они сигнализируют автомобили, двигающиеся позади о том, что водитель снижает скорость. Уведомление о торможении водителей, едущих позади, позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации. Обнаружить самому неисправность стопа на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно трудно, так как эти сигналы расположены сзади. Для того чтобы увидеть работу стоп-сигналов понадобится два человека, один из которых должен нажимать на педаль тормоза, а второй контролировать эффект.

При нажатии на педаль тормоза могут быть следующие эффекты:

  • Не горят — требуется искать проблему. Причем сигнал о том, что не горят обе лампы на автомобиле, свидетельствует о необходимости проведения глобальной проверки, так как парно световые элементы перегорают в редких случаях.
  • Горят наполовину — если горит только один стоп-сигнал, значит надо разобрать вторую фару и проверить исправность лампы. С большей вероятностью из строя вышел осветительный элемент(лампочка), и реже причиной может быть нарушение контакта.

Причинами неисправности стопа на ВАЗ 2107 являются:


Масса фонаря

  1. Из строя вышел предохранитель F11(10А). Предохранитель состоит из плавкой вставки, которая перегорает при прохождении по цепи тока большой величины. Предохранитель рассчитан на соответствующую величину тока, поэтому его перегорание может быть связано с возникновением короткого замыкания или установкой ламп большой мощности.
  2. Замыкание в проводке или ее повреждение. Такая неисправность часто встречается после проведения работ в салоне или багажном отсеке.
  3. Окисление контактов. В месте соединения ламп с цоколем, или в месте подключения проводов к фарам со временем может сформироваться окисление, причинами которого является плохой контакт и попадание влаги внутрь блок фары задних фонарей.
  4. Перегорание ламп накаливания — лампы имеют свой ресурс, поэтому часто неработоспособность стоп-сигнала связана с их перегоранием.
  5. Неисправность жабки или лягушки — это датчик, который расположен в конструкции педали тормоза. Датчик замыкает контакт при нажатии педали тормоза, в результате чего загорается стоп-сигнал.

Это все виды неисправностей, которые связаны с неработоспособностью стопа на автомобиле ВАЗ 2107 и других автомобилей. Выявить поломку и устранить ее можно самостоятельно, не обращаясь к электрику. Для выявления поломки понадобится тестер или мультиметр. Более подробно о том, как найти и устранить неисправности стопа на ВАЗ 2107, рассмотрим подробно.

Проверка лампочек

Наиболее часто случающийся вариант банален: перегорела лампочка или даже две (такое тоже случается, к примеру, при попадании машины под жесткий ливень). Ну, или при нештатном замыкании контакта. Итак, разбираем подфарники изнутри и вынимаем лампочки стоп-сигнала. Если они почернели/помутнели/с разводами, то сразу же без разговоров меняем.
Если же визуально дефект никак не обнаруживается, то лучшим вариантом будет взять гожую запасную лампочку и поставить ее вместо проблемной. При этом педаль тормоза должна быть в нажатом положении (кстати, если вы в одиночку осуществляете проверку, то на нее можно положить что-либо тяжелое, к примеру, кирпич). Если загорелась новая лампа, то дело точно в этом. Нет – идем дальше.
Проверка контактов: Возможно, что контакты в патроне окислились и не дают шанса гожей лампочке загореться. Данную причину можно обнаружить визуально, вынув лампу и осмотрев патрон. Для зачищения окислов прокручиваем лампу в патроне или, для пущей уверенности, обрабатываем гнездо изнутри небольшим куском наждачки. Следует также проверить подводящие к патрону контакты, возможно повреждение, или требуется замена патрона. Если и с этим порядок, продолжаем проверку контактов в проводной колодке на предмет окисления.
Возможно, потребуется зачистка вручную. Или попробуйте надеть и снять запчасть несколько раз кряду (так можно удалить слой окисла, если он не слишком большой).

ДСС: Владельцами ВАЗов отмечено, что «лягушка» (стоп-сигнальный датчик) – одно из наиболее уязвимых мест в системе. Возможно, поэтому не горят лампочки. Проверить на неисправность можно довольно простым методом: с лягушки снимаем 2 проводка и замыкаем их обрезком проволоки напрямую. Если при этом стоп-сигналы загорелись, то ДСС нужно менять – он не рабочий.
Кстати, многие опытные владельцы ВАЗов начинают общую проверку на предмет выявления подобных неисправностей именно с этого датчика, так как он выходит из строя довольно часто.

Окислились контакты

Выявить такую неисправность не трудно, для чего следует выкрутить лампу из патрона, и осмотреть внутренность. Окислы и ржавчину выявить можно визуально, а для устранения неисправности, понадобится очистить контакты наждачной бумагой. После этого перед установкой светоизлучающего элемента, следует обработать место патрона силиконовой смазкой.

Это интересно! Контакты могут окислиться, покрыться коррозией или ослабнуть, что приведет в итоге к неисправной работе стоп-сигналов. Контакты следует проверить также на лягушке или ДСС.

Соединения наружного освещения

Соединения аварийной сигнализации и указателей поворота

Комплектующие для тюнинга автомобилей

Производство запасных частей и аксессуаров для ВАЗ 2107 давно уже перестало быть исключительно уделом ограниченного круга предприятий поставщиков. На полках магазинов представлен большой выбор дополнительного оборудования для осуществления тюнинга автомобиля. Фары задние для указанной модели автомобиля присутствуют в самой обширной номенклатуре.

Производители комплектующих предлагают следующие виды фонарей:

  1. Спортивный вариант с четырьмя раздельными сигналами круглой формы и двумя прямоугольной. Скомпонованы они в виде раздельных модулей, а пластиковый корпус может быть окрашен в цвет кузова автомобиля.
  2. Фонари Skylain имеют необычный внешний вид с тремя указателями круглой формы, в верхней части прямоугольные сигналы поворотов и заднего хода. Видимая часть корпуса изготовлена из прозрачного пластика высокого качества и имеет хромированное покрытие.
  3. Фары задние типа Реснички для ВАЗ 2107отличаются от остальных конструкций наличием светодиодных указателей поворотов, которые исключают засвечивания сигналов даже в условиях яркого солнечного света. Устройство пользуется большой популярностью у автовладельцев в виду необычности формы.
  4. Фонари тонированные разработаны специально для любителей необычных цветовых решений. В них предусмотрены круглые сигналы с мощными лампами хорошо заметными в любых условиях освещенности.
  5. Фары задние светодиодные классического дизайна выполненные в цвете карбон. Указатели в приборе расположены наиболее близко к цветовой схеме оригинального прибора. Диоды имеют высокую яркость свечения и малое время срабатывания.

Задние фары автомобиля ВАЗ 2107 в первую очередь должны информировать участников движения о намерениях и действиях водителя. Высокая информативность сигналов поможет избежать недоразумений на дорогах, а в отдельных случаях и аварийных ситуаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: