Замена заднего подшипника lada 2109i (ваз 2109i)

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник (необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Молоток

Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.

Замятый край гайки ступицы колеса

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

— Снимаем колесо

Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

— Снимаем тормозной барабан

Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане

Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

Читайте также:
Рено Логан: технические характеристики, обзоры, тесты и отзывы владельцев о Renault Logan.

Тормозной барабан снят

— Окончательно отворачиваем ступичную гайку

Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.

Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса

— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.

Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника

— Извлекаем подшипник из ступицы

При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

Выбивание старого подшипника из ступицы

— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу

Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

Забивание нового подшипника в ступицу

— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

Стопорное кольцо подшипника заднего колеса

— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

Насаживание ступицы на ось заднего колеса

— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Нас интересует 4-я позиция

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.

Бейте равномерно со всех сторон

Уберите гайку и шайбу

Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

Ставим ступицу на место

Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.

Новые подшипники

Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

  • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
  • В подшипнике обнаруживается люфт.

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.
Читайте также:
Ремонт шлангов высокого давления ГУР (гидроусилителя руля) и трубок своими руками

Выбор ЗПС

При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

Характеристика

Показатель

Диаметр шарика подшипника

Количество шариков в подшипнике

Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

Производитель подшипника

Особенности

VBF от Волгоградского завода

Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость

Подшипники Саратовского завода — SPZ

Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше

Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет

20 ГПЗ. Курский завод

Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

Замена

Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.

Процедура замены

Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

  • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
  • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
  • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
  2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
  5. Снимите колесо.
  6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.

Снятие элемента

  1. Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
  2. Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
  3. Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
  4. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
  5. Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
  6. Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
  7. Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
  8. Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
  9. Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.
Читайте также:
Ремонт и замена тормозных колодок на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

Замена задней ступицы ВАЗ 2109

  • 175
  • 8
  • 279k
  • 8
  • 13k

Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана и диска колеса, происходит поступательное движение, торможение, управление колёс автомобиля, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров. Замена ступицы ВАЗ 2109 вполне возможна своими руками, если в распоряжении есть все необходимые материалы и инструменты.

Нормы времени для замены ступицы, согласно тех.данным для ВАЗ 2109, составляют 27 минут при снятом колесе. Поменять заднюю ступицу поможет эта инструкция с фото.

Как определить неисправность подвески и ступицы

Признаком замены ступицы на ВАЗ 2109 может быть сильный шум или стука во время езды. Но это ненадежный источник, поскольку причин возникновения стука может быть несколько: стучать также могут планки ручника, тормозные колодки, сайлентблоки задних стоек. Трудно угадать.

Чтобы сказать точнее, нужно брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять. Ступичный подшипник обычно не стучит, но гудеть и вибрацию на кузов давать может. Стук, и довольно сильный, будет издавать только требующий замены подшипник. Поэтому не всегда приходится выполнять замену задней ступицы Ваз 2108 и 2109.

Проверить состояние подшипника несложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо, если есть гул — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки и колесных болтов.

Далее снимаем колесо и метрометром проверяем биение ступицы, если биение рабочих поверхностей ступицы более 1,5 мм, ступицу нужно заменить.

При замене ступичного подшипника обязательно осмотрите ступицу, если новый подшипник на нее будет устанавливаться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой, иначе она будет болтаться. И, несмотря на замену подшипника, провоцировать вибрацию и стук.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2109 цена

Стоимость замены задней ступицы Ваз 21093 на СТО по Москве составляет в среднем 900 рублей. Если необходима замена только ступичного подшипника, то это будет стоить порядка 800 рублей.

Можно сэкономить на работе и выполнить замену задней ступицы на Ваз 2109, а также ступичного подшипника самостоятельно.

Каталожный номер оригинальной ступицы — 2108-3104014. Стоимость на 2020 год от 670 до 1010 р.

Аналог марки “Riginal” (RG21083104014) — 404 р.

Цена подшипника ВАЗ 2109 — 600 рублей за оригинал (2108-3104020), актуальна для Москвы и области (весна 2017 года). В 2020 году цена оригинального подшипника задней ступицы немного увеличилась и равна от 620 до 830 р.

Читайте также:
Выбираем автоковрики для Шевроле

Среди аналогов можно выделить “SKF” (VKBA 1307) — 1300 р. Также хорошие варианты “Kraft” (KT100506) — 475 р, и “HOLA” (NB722) — 540 р.

Какой подшипник ступицы выбрать

Перед тем, как заменить подшипник задней ступицы Ваз 2109, нужно правильно выбрать деталь. При выборе ступичного подшипника следует знать его размеры:

  • размер подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 — 60 мм (наружный диаметр), 30 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 6256706E1C17;
  • размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 — 64 мм (наружный диаметр), 34 мм (внутренний диаметр), 37 мм (ширина), каталожный номер 2108310302001.

Как заменить

Для замены ступицы ВАЗ 2109 понадобится такой инструмент:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • торцевой ключ на 30 мм и длинная труба на него;
  • пассатижи для съема стопорных колец;
  • простые пассатижи или накидной ключ «на 12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана);
  • деревянный брусок и молоток;
  • зубило и монтировка;
  • универсальный съемник для выпрессовки ступицы или обратный молоток;
  • новая ступица на ВАЗ 2109 с артикулом 21083104014 или 21103104014.

Таким же образом происходит замена задней ступицы Ваз 2114, поскольку она, как и ступичный подшипник, подходит с Жигулей 2108. Порядок замены описаны в фото инструкции ниже.

Сперва зубилом или отвёрткой необходимо расконтрить буртик гайки подшипника ступицы.

Замена заднего подшипника lada 2109 (ваз 2109)

Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после — к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.

Что приводит к повреждению задних ступиц

Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

  • ​ В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».

Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

  • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.

Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

  • ​ Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного. Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
  • ​ Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения. Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
  • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
  • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
  • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.

Замена задних ступиц

Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:

  • ​ Поднять машину на домкрат.
  • ​ Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
  • ​ Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
  • ​ Снять тормозной суппорт.
  • ​ Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать. Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу.
  • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.
Читайте также:
Как заменить водительские права максимально быстро и комфортно

Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.

  • ​ Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
  • ​ Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
  • ​ Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.

Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.

  • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
  • ​ Вдавливать ее внутрь.
  • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

Как заменить подшипник задней ступицы

Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником. Для этого:

  • ​ Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
  • ​ Завести машину.
  • ​ Включить 3 или 4 передачу.

Примечание: гул слышен сразу же.

  • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.
  • ​ Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
  • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
  • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
  • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
  • ​ Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
  • ​ Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
  • ​ Появится доступ к подшипнику.
  • ​ Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
  • ​ Снять подшипник при помощи съемника.

Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».

  • ​ Снять подшипник.
  • ​ Поменять его.
  • ​ Собрать все в обратном порядке.

Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.

  • ​ Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
  • ​ Собрать все обратно.
  • ​ Самым сложным будет — установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.

Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени. Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе. Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно — разобраться. А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).

Читайте также:
Ремонт ваз 21083 (жигули) замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Загудел подшипник задней ступицы? Есть желание заменить его своими руками? Тогда, данная статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 будет Вам интересна. Прочитав ее, Вы получите ответы на такие вопросы, как – Какие приспособления и какой инструмент необходимы для этой работы? Какой подшипник лучше покупать? Плюс ко всему, текст в статье подкреплен фотографиями о проделанной работе. Так что, прошу….

Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Смотрим фотографию 1. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

Какой подшипник выбрать? Я, например, отдаю предпочтение подшипникам российского производства – Вологодские или Самарские. Может кому-то пригодится — размер подшипника задней ступицы 60*30*37 мм. Но, у этих подшипников есть один минус…. Их очень любят подделывать китайцы! Не знаю, как дела с этим обстоят в России, но украинский рынок просто завалин китайскими подшипниками. В общем, старайтесь покупать запчасти ( не только подшипники ) в проверенных местах, где за товар отвечают.

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо. Откручиваем направляющие штифты (фото 2) и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его ( фото 3) ).

Откручиваем гайку ступицы ( фотография 4 ) и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( фото 5 ) ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо ( фото 6) и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо ( фото 7)).

Выпрессовываем ( фото 8) или выбиваем старый подшипник.

Смазываем в ступице посадочное место подшипника ( фото 9) и запрессовываем подшипник ( фото 10). В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется! Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 21123 (ваз 21123)

На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника ( фото 11). Затягиваем гайку и заминаем бортик ( фото 12).

Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?
  • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 24.

Костя

Ради интереса глянул статью. Несколько вопросов по ней. Если автомеханики спецы, то почему не помазали вал, вал на котором висит подшипник? Но, это ладно. Другие вопросы: зачем газовым ключом откручивать направляющие, если спокойно откручиваются головкой или накидным ключом на 12? Второе, зачем через деревяшку сбивать барабан, когда в нем есть отверстия с резьбой, специально для тех случаев, когда надо стянуть барабан? Вкручиваем туда направляющие и он спокойно сходит. Третий… По-хорошему ступица должна сойти с небольшим усилием, зачем извращаться с полуосью? Есть же съемники, их даже проще купить, чем искать полуоси. К сожалению, пока не впрессовывал подшипники задние, не могу сказать на сколько оправданы способы выпрессовки, но снятие ступицы, просто варварское.

По поводу раздвижных пассатижей уже отвечал — использую их для откручивания направляющих болтов задних тормозных барабанов, потому что так быстрей и удобней, чем ключом на 12. Рекомендую попробовать и сравнить, а потом рассказывать, как надо делать.

Деревянной наставкой сбиваю барабан, потому что часто барабан намертво прикипает к ступице и стянуть барабан болтами становиться проблематично и долго, и всё равно приходится простукивать барабан и лить ВД-40. Спрашивается зачем терять время, если достаточно двух-трех ударов молотком через наставку?

В третьем вопросе ключевое слово «по-хорошему». Так только в книжке бывает! А на практике всё иначе. Но, я понимаю, вы же теорию только осваиваете… И это не полуось, а обратный молоток. Очень полезный и необходимый инструмент для автомеханика. Можете загуглить…

Александр

Сколько стоит в общем замена подшипников задних обоих на ваз 2115 так же замена колодок задних и троса ручника?

Ivan

29 авг. 2019 21:59

#

Интересный вопрос))) Цены интересуют в рублях, гривнах или долларах? 😉

2

константин

14 сент. 2019 20:02

#

Ступица снимается самостоятельно буквально за 30 минут, обе стороны. Около рубля будет стоить запрессовать и выпрессовать подшипники. А всё вместе, колодки, трос ручника и вышеперечисленные операции рублей в 5 вылезет!

Михаил

Добрый день, справа в ступице появился стук, это что подшипник накрылся?

Подшипник обычно не стучит… Гудит, вибрацию на кузов даёт — это да. Стучать подшипник будет только, если он полностью «убит». Но, гудеть он в этом случае будет сильно ))). Проверить состояние подшипника не сложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо. Гудит — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки (думаю, затяжку колесных болтов тоже следует проверить, на всякий случай). С затяжкой всё ок, а люфт остался — тогда неисправность найдена. Подшипник меняем. Если не гудит, люфта нет, то подшипник «отпадает». Придётся делать более детальный осмотр авто.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 21123 (ваз 21123)

Стучать так же может/ут — ручниковые планки, тормозные колодки, выбитые/ый сайлентблоки задних стоек. Причин появления стука несколько. Трудно угадать. Надо брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять.

aleksegorenko@mail.r: подскажите пожалуйста сорвал болт на заднем колесе как снять колесо высверливать пробовал ни как стоит дорогое литьё

Я так понял, что болт остался в задней ступице? Головка болта на месте? Если да, то можно попробовать выкрутить болт с натяжкой. Выкручивайте остальные болты, после это просите помощника немного потянуть колесо на себя, а в это время пробуйте крутить болт. Может и получиться. Если не выйдет и сверло не поможет, то тогда можно пойти другим путем, правда не дешевым. Главное, чтоб на Ваших литых дискам можно было снять колпачок в центре и добраться до ступичной гайки. Если к гайке доступ есть, то остается ослабить натяжку троса ручника, вывесить колесо и надежно подстраховать автомобиль, открутить гайку ступицы (торцевой ключ на 30). После этого, можно будет сбить колесо с цапфы, вместе с барабаном и ступицей. И выбить сорванный болт. Правда, подшипнику будет крышка. Если резьба в ступице будет повреждена, слизана (а так наверное и будет), то лучше тогда купить Вазовскую ступицу в сборе с подшипником.

aleksegorenko@mail.r

4 нояб. 2014 19:37

#

подскажите пожалуйста сорвал болт на заднем колесе как снять колесо высверливать пробовал ни как стоит дорогое литьё

Петрович: Спустя это время, буквально вчера еще раз вывесил по очереди все колеса и прокрутил. Появился гул на заднем ЛЕВОМ колесе. Поменял. Все нормально. Спасибо. Еще вопрос — а точно зажимать гайку ступицы, а то некоторые местные «умники» рассказывают о каких-то «открутить гайку на 15 градусов или что бы шайба слегка прокручивалась»? Ведь если не дотянуть, хотя бы несильно, то в колесо чуть-чуть люфтит.

В данном случае «умников» можете не слушать. Люди просто не понимают о чем говорят. Затягивайте гайку с усилием 19-23 кгс*м и после этого ее не откручивайте.

Петрович

10 марта 2014 19:14

#

Спустя это время, буквально вчера еще раз вывесил по очереди все колеса и прокрутил. Появился гул на заднем ЛЕВОМ колесе. Поменял. Все нормально. Спасибо. Еще вопрос — а точно зажимать гайку ступицы, а то некоторые местные «умники» рассказывают о каких-то «открутить гайку на 15 градусов или что бы шайба слегка прокручивалась»? Ведь если не дотянуть, хотя бы несильно, то в колесо чуть-чуть люфтит.

Валерий: Не мешало бы дополнить статью тем, с каким усилием затягивать гайку.

Гайка ступицы задних колес затягивается с усилием 186-225 Hm или 19-23 кгс*м 😉

Валерий

6 марта 2014 06:38

#

Не мешало бы дополнить статью тем, с каким усилием затягивать гайку.

Петрович: Добрый день!
Купил недавно ВАЗ 211093. 5-летку. (до этого все иномарками баловался). Буквально на следующий день обнаружил гул в районе заднего правого колеса, при «разгрузке» (небольшой резкий поворот на скорости) вправо гул проходит; «разгружаю» левую — сторону гул усиливается. Первая мысль — подшипник ступицы. Сегодня поменял. Спешил, купил польский. Гул по прежнему. Думал воет зимняя резина — поменял на летнюю. Все по-прежнему. Прежний хозяин клянется, что удара с последствиями увода кузова не было.
Подскажите, пожалуйста, варианты возможный причин и методов устранения.
1) поставить Вологодский подшипник.
2) А еще что может быть?

Думаю, что вряд ли проблема связана с подшипником. Ведь определить «не чистый» подшипник, особенно на задних колесах не сложно. Достаточно просто, по очереди вывесить каждое колесо, покрутить, послушать и сравнить звуки. На стороне, где гул (шум) будет больше и следует заменить подшипник.
В Вашем случае, появление гула, может свидетельствовать о нарушение развала задних колес, обычно это бывает из-за подогнутой задней балки. Не равномерный износ протектора задних колес не был замечен? В любом случае, если подшипники в норме, проверьте развал-схождение, на хорошем стенде. Лишним точно не будет, а решить проблему вполне может.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.

Бейте равномерно со всех сторон

Уберите гайку и шайбу

Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

Ставим ступицу на место

Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: