Замена заднего подшипника lada 2113 (ваз 2113)

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Радиальные и ударно – осевые нагрузки на подвеску современных автомобилей Лада приводят к выходу из строя заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, замену которого производитель регламентирует проводить не реже сто тысячного пробега, а учитывая состояние полотна на отечественных дорогах, срок данного ремонта наступает значительно раньше.

Устранение такой неполадки начинается с выбора новой детали, которая должна обладать высоким качеством для долго безаварийного срока эксплуатации и подходящего для ремонта инструмента.

Перечень требуемых запчастей и инструмента

На отечественном рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и схожих моделей, но при выборе, стоит обратить внимание на те, которые имеют допуск автопроизводителя, подтверждая тем самым свое качество, а именно:

  • задний ступичный подшипник (ориг. арт 2108 – 3104020 – 00);
  • стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
  • гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. арт. RG2108 – 3104800);

Выполнить быстро, надежно и не повредив другие узлы подвески, работу по замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, возможно с применением следующих инструментов:

  • рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
  • накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
  • автомобильный домкрат;
  • накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
  • динамометрический ключ;
  • тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • специализированный выпрессовщик подшипников;
  • специализированный ступичный съемник;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • флакон WD 40;
  • корщетка;
  • перчатки для безопасности рук.

Стоимость устранения данной неполадки на площадках официальных дилеров составляет от 3500 до 4000 рублей (на конец 2018 года), небольшие частные мастерские гаражного типа, оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие же вышеупомянутых деталей и инструмента, а так же простых автослесарных навыков, позволит владельцу без особых трудностей провести ремонт своими руками.

Этапы самостоятельного ремонта

Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно разделить на несколько этапов, внимательно ознакомившись с которыми, любому владельцу станет понятно, как починить машину, не обладая при этом навыком профессионального автослесаря, достаточно выполнить следующие пункты:

  1. Необходимо загнать автомобиль в помещение с ровным полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подложить под передние колеса упор для безопасности, снять заднее с нужной стороны, предварительно домкратом приподняв машину. Здесь важно учитывать, что ставить на ручной стояночный тормоз транспортное средство нельзя, иначе снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет невозможно.
  2. Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть сильно затянутой от вращательных осевых нагрузок, поэтому возможно понадобиться приложить максимально возможное усилие для ее срывания.
  3. На этом этапе приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выкручивают винты, которыми крепится барабан. Затем аккуратно (через небольшой брусок), стучим по барабану молотком с обратной стороны по всей его поверхности (предварительно перед демонтажем, желательно обработать его посадочное место жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что заметно упростит снятие детали).
  4. Следующим шагом, необходимо демонтировать ступицу с ее оси, для этого необходимо воспользоваться специальный съемником, который аккуратно снимет деталь. Тут стоит учесть, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее возможно двумя способами: с помощью ступичного съемника, или применяя зубило, аккуратно сбить молотком.

  • Далее приступаем к выпрессовыванию самого старого подшипника из посадочного места в ступице, для чего снимаются два стопорных кольца, и на прессе или применяя специализированный съемник удаляем его оттуда. При отсутствии пресса или съемника, можно обойтись молотком, просто аккуратно выбив старый подшипник из узла задней подвески.
  • Полностью демонтировав старую деталь, необходимо тщательно очистить от грязи все посадочные места и ось на цапфе (грязеотталкивающий щиток задних тормозных колодок), после чего все внимательно осматривается на наличие различных повреждений, и в случае их обнаружения, поврежденный узел надо заменить на новый.
  • Смазывается посадочное место подшипника и в ступице и на ее оси, далее он аккуратно впрессовывается или забивается молотком через буфер (в основном используют старую обойму подшипника), устанавливаются стопорные кольца на свои места, и собранный узел монтируется на ось, после чего закручивается фиксирующаяся ступичная гайка.
  • Оставшиеся детали собираются в обратном разбору порядке.
    • Также смотрите поэтапное выполнение работ с объяснением мастера на видео:

    Замена подшипника передней ступицы ваз 2115

    Перечень требуемых запчастей и инструмента

    На отечественном рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и схожих моделей, но при выборе, стоит обратить внимание на те, которые имеют допуск автопроизводителя, подтверждая тем самым свое качество, а именно:

    • задний ступичный подшипник (ориг. арт 2108 – 3104020 – 00);
    • стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
    • гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. арт. RG2108 – 3104800);

    Выполнить быстро, надежно и не повредив другие узлы подвески, работу по замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, возможно с применением следующих инструментов:

    • рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
    • накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
    • автомобильный домкрат;
    • накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
    • динамометрический ключ;
    • тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
    • специализированный выпрессовщик подшипников;
    • специализированный ступичный съемник;
    • молоток;
    • набор отверток;
    • флакон WD 40;
    • корщетка;
    • перчатки для безопасности рук.

    Стоимость устранения данной неполадки на площадках официальных дилеров составляет от 3500 до 4000 рублей (на конец 2018 года), небольшие частные мастерские гаражного типа, оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие же вышеупомянутых деталей и инструмента, а так же простых автослесарных навыков, позволит владельцу без особых трудностей провести ремонт своими руками.

    Устройство задней подвески и ходовой части

    Подшипник производства АвтоВАЗ

    Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

    Устройство задней ходовой части в разрезе

    1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

    Подшипники

    Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

    • Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
    • Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
    • Ротора, вращающегося внутри статора;
    • Диодного моста;
    • Регулятора напряжения.

    Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.

    В генераторе обычно возникают две основные проблемы:

    • Пропадает зарядка;
    • Возникает шум: свист, скрежет или гудение.

    Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

    Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.

    Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы

    И наконец, подобрав и купив весь необходимый инструмент и подготовившись к тщательной работе можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

    В этом поможет подробная пошаговая инструкция, предоставленная ниже:

    1. В первую очередь ставим машину на первой передаче на ровную устойчивую поверхность и подкладываем под переднее колесо «башмаки».
    2. Далее снимаем защитный колпак ступицы.
    3. Снимаем гайки с заднего ступичного подшипника.
    4. Откручиваем болты, крепящие колесный диск.
    5. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
    6. Откручиваем колесо, направляющие штифты и после этого откручиваем тормозной барабан и его переднюю крышку. Если с этим какие-то проблемы, то следует смочить соединительные места жидкостью WD40, это намного облегчит ситуацию.
    7. Закрепляем съемник ступиц и приступаем к съемке подшипника.
    8. После того, как вы открутили ступицу с подшипником, следует начинать именно демонтаж внутренних деталей.
    9. С использованием щипцов снимите стопорные кольца.
    10. Есть два возможных варианта развития дальнейших действий для снятия подшипника со ступицы: Суть первого варианта в том, что вы выбиваете деталь с посадочного места, а второго, более спокойного, в использовании пресса для выпрессовывания подшипника. В большинстве своем автолюбители предпочитают первый вариант, так как для него не требуется использование дополнительных инструментов.
    11. После того, как неисправное изделие снято следует переходить к установке и закреплению новой рабочей детали. В первую очередь перед закреплением новой детали нужно внутреннею часть ступицы смазать маслом. Это требуется для более удачной посадки рабочего подшипника.
    12. Подшипник не рекомендуется вбивать, его нужно впрессовать. Это получится сделать старыми тисками и наружной обоймой неисправной и уже снятой детали. Но для начала можно вручную вставить новую деталь примерно на 3-5 мм. Не забывайте следить за тем, чтоб деталь входила в место посадки ровно.
    13. Теперь, когда подшипник установлен необходимо закрепить стопорное кольцо. Это можно сделать с помощью круглогубцев, предворительно так же смазав маслом.
    14. Далее несильными ударами молотка установим ступицу на нужное место.
    15. Оставшуюся сборку производим по обратной последовательности. Соответственно нужно одеть тормозной барабан, затем колесо.

    Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

    Снятие заднего ступичного подшипника

    1. Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
    2. Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.
    1. Снимаем барабан. Пробуйте сначала расшатать его руками.
    2. Если не получается, обработайте соединения смазкой WD-40.
    1. Получаем доступ к ступице и контргайке. Разгибаем стопор, откручиваем её. Для усиления момента используем удлинитель для ключа в виде трубы.
    1. Спрессовываем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем тыльную часть ступицы, упор делаем на торец цапфы. Затягиваем съемное устройство, так деталь постепенно снимется.
    1. Внутри корпуса останется наружная часть изделия с сепаратором и роликами, а на валу внутренняя обойма. Если собираетесь менять колодки, то откручиваем крепления полуоси.
    1. Открутив болты, демонтируем конструкцию (цапфу, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной ступичной гайке. Не повертите полуось!
    1. Щиток тормозов снимется вместе с-осью, задняя часть которой обычно прикипает. Стучим по ней, демонтируем.
    1. С посадочной поверхности цапфы стаскиваем обойму ступичного подшипника, с помощью съемника. Эту же операцию осуществляют так же непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае если не требуется замена тормозной системы.
    1. Теперь переходим к ступице. Устанавливаем её, как показано ниже, например между двух кирпичей или брусков. Подбираем головку под диаметр внутренней обоймы, с помощью которой, ударами молотка выбиваем деталь из ступицы. Демонтаж завершен.

    Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

    1. Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.
    1. Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм. Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.
    1. Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.
    1. После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.
    1. Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.
    1. Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.

    Когда проводят замену

    Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

    Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

    Признаки неисправности

    Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

    • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
    • В подшипнике обнаруживается люфт.

    Проверка состояния

    Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

    • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
    • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
    • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
    • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
    • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
    • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
    • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

    Замена подшипника lada 2113 (ваз 2113)

    от Admin

    Продавцом предоставляются следующие гарантии:

    1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
    Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
    · Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
    Запретные технологии: Радиохулиганство

    2. Гарантия недействительна, если:
    · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
    · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
    · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
    · Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
    Замена заднего подшипника

    3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

    4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

    *BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

    Продавцом предоставляются следующие гарантии:

    1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
    Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
    · Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

    2. Гарантия недействительна, если:
    · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
    · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
    · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
    · Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

    3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

    4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

    *BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

    1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

    2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

    На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо — если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

    Вот такой купил

    Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял. Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

    Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

    Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны: ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле. СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей. 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

    Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C. Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

    Внутренний диаметр (d): 30 мм;

    Наружный диаметр (D): 60 мм;

    Диаметр шарика: 9,525 мм;

    Количество шариков: 28 шт.;

    Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

    Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

    Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

    ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

    ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

    Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

    1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

    2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

    3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

    Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

    Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО

    4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

    и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо). 5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

    6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник. В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

    7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

    8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника. 9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

    10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

    Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

    Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:

    Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.

    В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно. Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.

    Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора

    При проявлении признаков поломки, следует сделать диагностику узла:

    Откройте капот, заведите машину;
    Убедитесь в том, что звук (свист, шум) исходит от электрогенератора;
    Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
    Снова заведите автомобиль, если шум исчез – проблема в подшипниках, их надо менять.

    Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114? Изучаем устройство узла

    Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан агрегат модели 94.3701 в разобранном виде, позиции деталей отмечены номерами. В электрогенераторе у Лады 2114 и 2115 установлено два элемента качения, задний и передний (16, 15). Для замены подготовьте инструмент по списку:- Накидные ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);- Разводной ключ;- Молоток, тиски;- Съемник двухточечный (по возможности);- Отвертки;- Удлиненную головку на 27, (для запрессовки).

    Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

    Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
    Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);

    Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.

    Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).

    Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.

    Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.

    Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.

    Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
    Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.

    Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.

    Как выпрессовать и снять подшипник без съемника?

    После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.

    Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
    Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.

    Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.

    Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые? Установка и обратная сборка узла

    Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
    Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.

    На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.

    После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме. Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.

    Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры

    При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:

    1. Какие номера у подшипников генератора?Ответ: Маркировка (номера):- по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;- по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.

    2. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?Ответ:В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.

    3. Сколько стоит подшипник генератора?Ответ:Стоимость комплекта из двух ширикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.

    4. Размеры подшипников генератора?Ответ:Подробную информацию по размерам деталей читайте в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»

    Таблица рекомендуемых проивзодителей подшипников

    Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора

    Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):

    — Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);- Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;- Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;- Высыхание смазки, недостаточное её количество;- Выработка посадочных поверхностей;- Коррозия на кольцах;- Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);- Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;

    При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

    Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

    Тиски для большего удобства
    Специальный съемник с поворотными захватами
    Щипцы для снятия стопорных колец
    Деревянный брусок
    Молоток
    Трещотка и вороток
    Головки на 7 и 30 мм

    Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

    Видео по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

    Для того, чтобы посмотреть все видео обзоры по ремонту ВАЗ «передний привод», можете перейти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.

    Теперь же ниже можно посмотреть на весь процесс ремонта уже со всем необходимым инструментом.

    Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

    Итак, первым делом необходимо снять колпачок гайки сутпицы и сорвать ее при помощи хорошего воротка. Затем поднять заднюю часть автомобиля домкратом, ослабив предварительно болты крепления колеса. И после этого можно полностью снять колесо.

    Далее нужно будет снять тормозной барабан. Колодки снимать не обязательно, хотя в данном отчете они уже были сняты.

    До конца откручиваем гайку ступицы, как это показано на фото ниже.

    Когда гайка полностью откручена также стоит сразу вынуть шайбу при помощи отвертки либо магнитной рукоятки. И теперь, воспользоваться съемником, чтобы снять всю ступицу в сборе с полуоси:

    Прокручивая шток съемника, ступица сама сползает с полуоси и без особых проблем ее можно полностью снять:

    Если внутренняя обойма подшипника осталась на полуоси, что иногда бывает, можно при помощи этого же съемника снять ее. Затем берем ступицу в сборе и зажимаем ее в тисках, чтобы внутренняя сторона была направлена вверх. И при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо:

    И затем можно переворачивать ступицу обратной стороной:

    Берем подходящую выколотку по размеру и выбиваем при помощи ее старый подшипник. Я делал это с помощью большой торцевой головки и воротка:

    И после непродолжительной работы получаем следующий результат.

    Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел удачно. Теперь берем смазку, и наносим ее в достаточно обильном количестве на внутреннюю часть ступицы.

    И наставляем новый ступичный подшипник ровно по центру:

    И чтобы запрессовать новый ровно без перекосов, лучше воспользоваться для этой цели старым подшипником. Когда он зайдет уже достаточно глубоко, можно окончательно запрессовать его.

    Это необходимо делать до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

    После этого смазываем полуось литолом и ставим ступицу в сборе на свое место. Цена нового подшипника составляет порядка 300 рублей, если же в сборе со ступицей — не менее 700 рублей.

    Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114 — видео, фото

    Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

    Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

    Съемник внутренних стопорных колец;

    двух- или трехзахватный съемник.

    Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа

    Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

    • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
    • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены;
    • Увеличенный люфт шасси — контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

    Попробуйте затянуть контргайку, если люфт и шум исчезнут, то запчасть прослужит ещё некоторое время.

    Действия по диагностике подшипника:

    1. Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.
    2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна. Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту №1.
    3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

    Диагностика заднего подшипника

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ без съемников

    Снимаем задний ступичный подшипник

    1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
    2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
    3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
    4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
    5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
    6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
    7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
    8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
    9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
    10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

    Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

    В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

    Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

    Собираем комплект из инструмента:

    • Домкрат, тиски.
    • Съемник с плоскими лапками.
    • Круглогубцы.
    • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
    • Головки 17 и 30.
    • Вороток или торцевой ключ.
    • Ключ моментный.

    Процесс замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2114 (2113, 2115)

    Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник. Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114: 1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. 2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

    3. Демонтируем защитный колпак ступицы. 4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника. 5. Срываем болты крепления колесного диска. 6. Поддомкрачиваем автомобиль. 7. Демонтируем колесо.

    8. Выкручиваем крепления заднего барабана. 9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.

    10. Демонтируем ступичную гайку.

    11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.

    12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента. 13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.

    14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.

    15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали.

    16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место.

    17. После того, как подшипник на месте, можно установить стопорные кольца.

    18. Теперь, легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на свое место. 19. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.

    Какой подшипник выбрать для ступицы ВАЗ 2114

    Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части. Оригинал 2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей. Аналоги Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше. Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
    Weber BR 2108-4020 500
    Master-sport 2108-3104020-ST-PCS-MS 500
    Finwhale HB321 750
    Coram CR 001 750
    Hola NB722 750
    Meyle 214 633 0001 750
    SCT SCP 1307 750
    Cx CX 081 750
    Kroner K151208 850
    Optimal 802 658 1000
    Pilenga PW-P 1307 1000
    Mapco 26081 1100
    Flennor FR891547 1200
    Herzog H10 1206 1200
    ABS 200068 1300
    Patron PBK1307 1300
    Moog LA-WB-11604 1400
    Trialli CS 256 1500
    GKN-Spidan 26727 1500
    Torque DAC 30600037 1500
    EGT 554312EGTk 1500
    SNR R172.04 1500

    Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2114 — видео

    Этапы самостоятельного ремонта

    Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно разделить на несколько этапов, внимательно ознакомившись с которыми, любому владельцу станет понятно, как починить машину, не обладая при этом навыком профессионального автослесаря, достаточно выполнить следующие пункты:

    1. Необходимо загнать автомобиль в помещение с ровным полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подложить под передние колеса упор для безопасности, снять заднее с нужной стороны, предварительно домкратом приподняв машину. Здесь важно учитывать, что ставить на ручной стояночный тормоз транспортное средство нельзя, иначе снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет невозможно.
    2. Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть сильно затянутой от вращательных осевых нагрузок, поэтому возможно понадобиться приложить максимально возможное усилие для ее срывания.
    3. На этом этапе приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выкручивают винты, которыми крепится барабан. Затем аккуратно (через небольшой брусок), стучим по барабану молотком с обратной стороны по всей его поверхности (предварительно перед демонтажем, желательно обработать его посадочное место жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что заметно упростит снятие детали).
    4. Следующим шагом, необходимо демонтировать ступицу с ее оси, для этого необходимо воспользоваться специальный съемником, который аккуратно снимет деталь. Тут стоит учесть, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее возможно двумя способами: с помощью ступичного съемника, или применяя зубило, аккуратно сбить молотком.
    5. Далее приступаем к выпрессовыванию самого старого подшипника из посадочного места в ступице, для чего снимаются два стопорных кольца, и на прессе или применяя специализированный съемник удаляем его оттуда. При отсутствии пресса или съемника, можно обойтись молотком, просто аккуратно выбив старый подшипник из узла задней подвески.
    6. Полностью демонтировав старую деталь, необходимо тщательно очистить от грязи все посадочные места и ось на цапфе (грязеотталкивающий щиток задних тормозных колодок), после чего все внимательно осматривается на наличие различных повреждений, и в случае их обнаружения, поврежденный узел надо заменить на новый.
    7. Смазывается посадочное место подшипника и в ступице и на ее оси, далее он аккуратно впрессовывается или забивается молотком через буфер (в основном используют старую обойму подшипника), устанавливаются стопорные кольца на свои места, и собранный узел монтируется на ось, после чего закручивается фиксирующаяся ступичная гайка.
    8. Оставшиеся детали собираются в обратном разбору порядке.
      Также смотрите поэтапное выполнение работ с объяснением мастера на видео:

      • Автор: Svetlana
      • 2660
      • : 0

      Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

      Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

      На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо – если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

      Вот такой купил

      Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
      Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

      Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

      Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
      ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
      23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
      СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
      20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

      Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
      Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

      Внутренний диаметр (d): 30 мм;

      Наружный диаметр (D): 60 мм;

      Диаметр шарика: 9,525 мм;

      Количество шариков: 28 шт.;

      Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

      Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

      Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

      ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

      ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

      Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

      1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

      2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

      3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
      и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

      Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

      Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО


      4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

      и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
      5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.


      6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
      В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

      7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

      8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
      9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

      10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

      Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

      Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

      Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115

      Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.

      Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

      Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.


      Опорный

      Всегда важно помнить о таком понятии как амортизация. Прыгая по кочкам, наезжая на ямки, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут отрабатывать должным образом, гасить колебания, вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет свою важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 исключением уж точно не является.

      Что это?

      Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук. Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.


      Опорник марки SS20

      Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.

      Опорный подшипник — это элемент стойки амортизатора, расположенный в конструкции передней подвески. Его задача заключается в поддержании подвижности соединения между кузовом и амортизатором вашего автомобиля. Если подшипник оказывается неисправным, подвижность нарушается, возникает стук, не заметить который сложно. Особенно, когда речь идет о плохих дорогах.

      Замена Опорных Подшипников Ваз 2114

      замена упорные подшипники ВАЗ-2113, 2114, 2115

      Поддерживающая Подшипник, на котором установлена ​​передняя часть, а корпус опирается на внешнюю часть, используется для подвижного соединения передней колонны и корпуса, смягчая различные удары и вибрации от амортизатора. Просто правильно заменил подшипник освобожден от хлопот полного ремонта шасси. Если капот открыт, подшипники видны над колесами с обеих сторон.

      Основные неисправности

      ВАЗ- износ подшипников2114. Основная причина его замены. Стук в подвеске, слышимый при движении по неровной дороге, в поворотах, должен заставить водителя задуматься. Проверка подшипника достаточно проста: вам нужно схватить его рукой и повернуть с помощью машины, что может свидетельствовать о необходимости ремонта.

      Многие из грязи является одним из обстоятельств дефектов механизма. Поддержка не защищена от этого.

      READ Сколько масла в двигателе UAZ буханка

      Стоит проверить состояние опор хотя бы через 20000 км.

      Если сбой не удастся, подумайте об этом: полностью изношенный подшипник может полностью сломаться, что приведет к поломке шеста через капот. Стоимость ремонта будет совершенно другой.

      Изменить подшипник не так уж и дешево. около 500 рублей за единицу, 1000 рублей за замену за 100.

      Самые популярные подшипники ss20. При измеренных критериях вождения они показывают свои лучшие показатели, хотя некоторые водители жалуются на их твердость.

      Замена упорного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, калина, K

      Хорошего дня! В этом выпуске мы тщательно анализируем замена

      туго
      подшипник
      передний привод
      ваза
      .

      замена Опора колонны без развала развал на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113 автомобилей 2114, 2115

      передние подвески на автомобиль
      ВАЗ
      2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113,
      2114
      , 2115 без.

      Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и более быстрым ускорением, подшипники Asomi хорошо зарекомендовали себя.

      READ Замена Масла В Коробке Митсубиси Лансер 10

      Не экономьте на запчастях, попробуйте приобрести упорные подшипники от надежного производителя. При выборе вам нужно опираться на собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.

      замена

      • ;
      • пружинная стяжка;
      • разъем;
      • молоток;
      • крепление;
      • устройство для снятия стопорных гаек;
      • механизм снятия рулевого наконечника.

      Рабочая одежда

      1. Необходимо снять крышку ступицы и отсоединить гайку ШРУСа, а помощник нажимает на тормоз ручкой или головкой.
      • На домкрат поднимите автомобиль и снимите колесо. Автомобиль также должен быть закреплен на заводском стенде.
      • Если рулевое колесо вращается в направлении, противоположном ремонту опоры, штифт должен быть отпущен. Используйте молоток, насадку и съемник.
      • Снимите 2 болта крепления шара.
      • Тормозной шланг снят с держателя.
      • Кроме того, 2 болта калибра также разматываются. Не позволяйте висеть на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на провод.
      • Чтобы облегчить работу со снятой подставкой, гайку нужно ослабить, и нет необходимости полностью ее отключать. Затем открутите 3 опорные гайки.
      • Полностью открутите гайку ШРУСа и снимите ШРУС и стойку.
      • Используя устройство, равномерно сожмите пружину с обеих сторон.
      • Вы можете безопасно отсоединить опору от сжатой пружины. Вставьте новую поддержку.
      • Соберите в обратном порядке.

        READ Замена Салонного Фильтра Nissan Almera 2015

        Swept

        Хруст и стук при движении должны исчезнуть. Одновременная замена амортизаторов улучшит управляемость и управляемость автомобиля.


        В разборе

        Выделяют несколько разновидностей опорников:

        • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
        • С открепляемым внешним кольцом;
        • С открепляемым внутренним кольцом;
        • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.

        Статья в тему: Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

        Название опорного подшипника говорит само за себя. Это нечто типа опоры стойки на переднем амортизаторе, которая расположена в районе соединения с кузовом. Такое расположение говорит об осевых нагрузках, которые опора должна выдерживать.

        Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

        1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.

        1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.

        1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.

        1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».

        1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.

        1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».

        1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

        Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

        У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

        Диагностика

        Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.

        1. Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
        2. Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.

        Неисправная опора может привести к достаточно печальным последствиям, таким как нарушение развал-схождения, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышение износа стоек амортизатора.

        Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.

        Инструменты и материалы

        Из инструментов вам потребуется:

        • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
        • Торцевые ключи;
        • Тиски;
        • Зубило;
        • Молоток;
        • Съемник;
        • Сайлентблоки.

        Есть несколько важных нюансов:

        1. Брать сайлентблоки из ремкомплектов, предназначенных для моделей 2108-2112, настоятельно не рекомендуется. Вы просто зря потратите деньги, поскольку они не подходят для четырнадцатой модели ВАЗ.
        1. Съемник проще всего приобрести в магазинах авто запчастей. Но можете попросить его у знакомых.
        1. Устройство для впрессования нового сайлентблока можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется болт М12 на 170 миллиметров, втулка, шайба и высокая гайка. Но если есть возможность воспользоваться полноценным, настоящим инструментом, поступите именно так.

        Замена

        Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.

        1. Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
        2. Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.

        Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.

        Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.


        Процедура замены

        Первый способ

        1. Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
        2. Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
        3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
        4. Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
        5. Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
        6. Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
        7. Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
        8. Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
        9. Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
        10. Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.


        Развал схождение

        Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

        Радиальные и ударно – осевые нагрузки на подвеску современных автомобилей Лада приводят к выходу из строя заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, замену которого производитель регламентирует проводить не реже сто тысячного пробега, а учитывая состояние полотна на отечественных дорогах, срок данного ремонта наступает значительно раньше.

        Устранение такой неполадки начинается с выбора новой детали, которая должна обладать высоким качеством для долго безаварийного срока эксплуатации и подходящего для ремонта инструмента.

        Перечень требуемых запчастей и инструмента

        На отечественном рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и схожих моделей, но при выборе, стоит обратить внимание на те, которые имеют допуск автопроизводителя, подтверждая тем самым свое качество, а именно:

        • задний ступичный подшипник (ориг. арт 2108 – 3104020 – 00);
        • стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
        • гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. арт. RG2108 – 3104800);

        Выполнить быстро, надежно и не повредив другие узлы подвески, работу по замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, возможно с применением следующих инструментов:

        • рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
        • накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
        • автомобильный домкрат;
        • накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
        • динамометрический ключ;
        • тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
        • специализированный выпрессовщик подшипников;
        • специализированный ступичный съемник;
        • молоток;
        • набор отверток;
        • флакон WD 40;
        • корщетка;
        • перчатки для безопасности рук.

        Стоимость устранения данной неполадки на площадках официальных дилеров составляет от 3500 до 4000 рублей (на конец 2018 года), небольшие частные мастерские гаражного типа, оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие же вышеупомянутых деталей и инструмента, а так же простых автослесарных навыков, позволит владельцу без особых трудностей провести ремонт своими руками.

        Этапы самостоятельного ремонта

        Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно разделить на несколько этапов, внимательно ознакомившись с которыми, любому владельцу станет понятно, как починить машину, не обладая при этом навыком профессионального автослесаря, достаточно выполнить следующие пункты:

        1. Необходимо загнать автомобиль в помещение с ровным полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подложить под передние колеса упор для безопасности, снять заднее с нужной стороны, предварительно домкратом приподняв машину. Здесь важно учитывать, что ставить на ручной стояночный тормоз транспортное средство нельзя, иначе снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет невозможно.
        2. Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть сильно затянутой от вращательных осевых нагрузок, поэтому возможно понадобиться приложить максимально возможное усилие для ее срывания.
        3. На этом этапе приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выкручивают винты, которыми крепится барабан. Затем аккуратно (через небольшой брусок), стучим по барабану молотком с обратной стороны по всей его поверхности (предварительно перед демонтажем, желательно обработать его посадочное место жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что заметно упростит снятие детали).
        4. Следующим шагом, необходимо демонтировать ступицу с ее оси, для этого необходимо воспользоваться специальный съемником, который аккуратно снимет деталь. Тут стоит учесть, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее возможно двумя способами: с помощью ступичного съемника, или применяя зубило, аккуратно сбить молотком.

      • Далее приступаем к выпрессовыванию самого старого подшипника из посадочного места в ступице, для чего снимаются два стопорных кольца, и на прессе или применяя специализированный съемник удаляем его оттуда. При отсутствии пресса или съемника, можно обойтись молотком, просто аккуратно выбив старый подшипник из узла задней подвески.
      • Полностью демонтировав старую деталь, необходимо тщательно очистить от грязи все посадочные места и ось на цапфе (грязеотталкивающий щиток задних тормозных колодок), после чего все внимательно осматривается на наличие различных повреждений, и в случае их обнаружения, поврежденный узел надо заменить на новый.
      • Смазывается посадочное место подшипника и в ступице и на ее оси, далее он аккуратно впрессовывается или забивается молотком через буфер (в основном используют старую обойму подшипника), устанавливаются стопорные кольца на свои места, и собранный узел монтируется на ось, после чего закручивается фиксирующаяся ступичная гайка.
      • Оставшиеся детали собираются в обратном разбору порядке.
        • Также смотрите поэтапное выполнение работ с объяснением мастера на видео:

        Читайте также:
        Замена вентилятора lada granta (ваз гранта) своими руками
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: