Замена заднего стекла lada 21123 (ваз 21123)

ВАЗ 21123: Пошаговая стратегия

Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Самый динамичный из современных ВАЗовских кузовов запущен в мелкосерийное производство. Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Шаг первый. Согласно хорошо известной формуле, тюнинг начинается с колес. Чтобы установить на “десятый” кузов хотя бы колеса R15, необходимо расширять арки, а это дорого, да и кузов резать как-то не очень хочется. В ситуации с нашим “купе” в этом отношении полное раздолье – внушительные “пятнадцатые” диски TSW Alpine с низкопрофильной Yokohama 195/50 легко “встают” в арки, способные вместить колеса даже шестнадцатого размера. Возможность устанавливать большие колеса позволяет “обувать” резину с большим профилем, а это решает больной для многих вопрос петербургских рельс. Дальше – увеличение жесткости подвески. Увы, конкурентоспособных амортизаторов отечественный производитель, как его ни поддерживай, пока не создал. Оптимальный вариант – Bilstein Sport, проверенные газовые амортизаторы, широко использующиеся в тюнинге российских машин из-за знаменитого соотношения цены-качества, плюс установка укороченных пружин.

Шаг второй. Беремся за двигатель. Диагноз стандартный для всех полутора- литровых моторов made in ВАЗ: маловат табун. “Разгонять” надо однозначно. Из существующих вариантов выбирается наиболее “интеллигентный” – без проникновения в недра двигателя. Результат выглядит впечатляюще – “вечный” воздушный фильтр K&N (вечность заключается в отсутствии необходимости его менять – просто промывай раз в год и наслаждайся) в комплекте с квадратным ресивером от SVR и улучшенной программой контроллера впрыска топлива добавили 22 лошадиные силы, которых теперь стало 116. И это без замены валов, настройки выпуска и прочих мероприятий, способных принести еще не менее 15 сил.

Шаг третий. Тюнинг ВАЗ, коробка передач. В принципе без доработки коробки можно было бы обойтись, однако, повысив динамические характеристики, вполне логично усилить ключевые узлы. Для того чтобы уровень доработки двигателя соответствовал уровню доработки коробки, глубоко не копали. Лишь изменили передаточное число главной пары (4.1 на 3.9), добились большей устойчивости коробки к вибрациям. Рычаг переключения передач приобрел укороченный ход, более уместный при движении в полуспортивном режиме.

Шаг четвертый. После “зарядки” мотора есть резон еще раз обратиться к подвеске. Спортивная защита картера вообще рекомендуется любителям гонять по кочкам (привет от вышеупомянутых рельсов), а такому драйв-кару, каким становится 21123, она просто необходима.

Теперь пришло время вспомнить об общей “десяточно-восьмерочной” болезни, которую по наследству подхватила и наша мелкосерийная крошка. Болезнь называется “недостаточная прочность передней балки”. Новая мощность двигателя способна “убить” стандартную балку на первой же сотне километров. Однако замена не требуется, достаточно ее просто усилить. (Всего делов-то – приварить несколько ребер жесткости, а каков результат! Почему только этого не делают на заводе?) Вдобавок к усилению балки необходимо заменить сайлентблоки на более жесткие – это позволит им “протянуть” подольше.

Шаг пятый. Стайлинг интерьера. В салоне оставляем почти все, как в стандартной “двенадцатой”. Поддерживая стиль “легкого тюнинга”, ни замены кресел (хотя многие грешат на хлипкость стандартных ВАЗовских сидений – на самом деле, не такие уж они плохие), ни тюнингового руля не устанавливали. Ограничились педалями Sparco – стало не просто красивее (хотя в данном случае педали выбрали, действительно, очень красивые), стало гораздо удобнее, чем раньше. Потом добавили рукоятку переключения передач Isotta. Удобство относительное, хотя многие водители, поездив на машине с тюнинговой рукояткой КПП, потом капризничали и не хотели стандартных.

Шаг шестой. Лаконичный внешний тюнинг. Хромированная облицовка радиатора, которую, кажется, срисовали со 140-го мерседесовского кузова, тем не менее смотрится хорошо, эффектно. Установленные здесь ксеноновые фары вкупе с такой решеткой многих обманут – в сумерках вылитый “шестисотый” в миниатюре. Последний штрих – задний спойлер. Что сказать, просто красиво, даже изыскано. Из огромного количества спойлеров и дефлекторов, выпускаемых для отечественных автомобилей, задний спойлер для ВАЗ 21123 наверняка войдет в десятку самых гармоничных.

Блюдо готово. Выкатываем машину из бокса, садимся и едем смотреть, что получилось. Подвеска жестковата, но это, возможно, следствие ее “неразмятости”, свойственное любому новому автомобилю. Немного непривычный рычаг переключения передач – к его короткому ходу будущему владельцу еще предстоит какое-то время привыкать. “Прием” уверенный – в кресло не вжимает, но динамика чувствуется, несмотря на то, что в салоне автомобиля находится четверо человек. Двигатель дает себя знать даже сквозь шумоизоляцию. Это минус, но легко устраняемый. Звук можно облагородить “банкой” хорошей системы выпуска, например, Remus или Powerful. Серийные тормоза на “заряженном” автомобиле также ведут себя не лучшим образом – имеет смысл поменять задние барабаны на вентилируемые диски. А вот управляемость отличная – информативные руль и педали заставляют усомниться в том, что находишься за рулем отечественной машины. Если бы не дискомфорт от экзотически коротких передач, можно было бы сказать, что к управлению привыкаешь за полчаса. К сожалению, с тюнинговыми автомобилями, особенно отечественными, не все так просто. Ямы, рельсы и поребрики машина держит неплохо, хотя особенным испытаниям подвергать ее не хочется – низкий профиль резины не очень подходит для форсирования железнодорожных путей с разгона.

Читайте также:
Привод Меган 1 и 2: замена промежуточного подшипника, пыльников, шруса, сальников

Проба снята. Еще несколько шагов – и мы имеем полноценный отечественный автомобиль класса GT. Кто знает, может быть, именно он, мелкосерийный ВАЗ 21123, в просторечии “двенадцатая купе”, примет через несколько лет эстафету доработок у самых тюнингуемых на сегодняшний день “восьмерок” и “десяток”.

Ваз-21123. купейка

НОВАЯ ВЕТВЬ «ДЕСЯТОГО» СЕМЕЙСТВА

ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Когда-то в модельном ряду VAZ 2110 был задуман и трехдверный хэтчбек со спортивным уклоном, но еще на стадии проектирования его «сократили». И вот он снова в «десятой» обойме — пока в виде опытного образца. Заводчане предпочитают термин «купе» — но не путайте его с другим, на базе седана 2110 (ЗР, 2001, № 3). Уже нынешним летом ВАЗ планирует приступить к выпуску купе мелкими сериями, в перспективе — до двух-трех тысяч в год. Частичная сборка будет проходить на главном конвейере, а после выполнения основных операций машина займет место на стапеле. Далее — ручная сборка с учетом пожеланий конкретного покупателя.

Заводской индекс 21123, присвоенный новинке, подсказывает, что перед нами не новая модель, а лишь модификация VAZ 2112. На первый взгляд, только уменьшили количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, существенно изменившие уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой автомобиль.

У всех производителей подобная модификация, как правило, делится на две ветви. Первая — подешевле, в скромной комплектации, предназначена в основном для молодежи. Вторая — с претензией на спортивность, оснащенная более мощным мотором и жесткой (в угоду управляемости) подвеской для любителей острых блюд. Наш дебютант тяготеет к спортивной ветви.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем VAZ 2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про нее — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Вероятно, и настоящие спортсмены найдут ее привлекательной: ведь более жесткая конструкция трехдверного кузова улучшает управляемость автомобиля. Не зря же из «самар» они предпочитают «восьмерку».

Приглядимся к новинке. Единственная стойка, разделяющая профиль кокпита пополам, сделала силуэт гораздо лаконичней, изящней, чище. Но образ создается не только упразднением мелких деталей с одновременным укрупнением оставшихся. На него «работают» и другие дизайнерские решения — например, задний спойлер. Он словно вырастает из подоконной линии, эффектно опоясывает задок и, несмотря на вписанный стоп-сигнал, выглядит благороднее своего аналога с конвейерной «двенадцатой». Особенно, если поставить машины рядом.

Важную роль в изменении образа сыграли большие пятнадцатидюймовые колеса и увеличенные арки. С ними упитанный «двенадцатый» поросеночек заметно «подсох» и даже зрительно обрел некую прыть.

Чуть меньшие наружные зеркала потеряли врожденную лопоухость и теперь, по мнению дизайнеров, больше соответствуют стилю кузова.

ЧТО ЖЕ В НЕМ ИНТЕРЕСНОГО?

Конечно, двери: ведь они стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди — сколько раз замечал, как они с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У VAZ 2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.)

Потяжелевшие двери потребовали новых петель. Они более прочные, литые и, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

Переместившаяся назад центральная стойка повлекла изменение боковины кузова: она здесь своя, оригинальная, как и дверь.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Рядовому потребителю это, наверное, не так уж и важно, зато спортсмены и специалисты, занимающиеся установкой разного рода растяжек и распорок на машины «десятого» семейства, оценят этот показатель по достоинству. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жесткая подвеска.

Читайте также:
Замена заднего фонаря lada granta (ваз гранта): ремонт своими руками

Такой характер придется по душе активным водителям, использующим автомобиль не только для собственного перемещения, а ради него, получающим удовольствие от самого процесса. Для них самой интересной будет топ-версия с двигателем 1,8 л. Его установят на подрамнике, чтобы сделать передок еще более жестким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА РУЛЕМ

Увеличенная дверь мне, в меру тощему, не нужна (впрочем, упитанные «спортсмены», возможно, отметят это как достоинство машины). Только уселся, даже еще не тронулся с места, а кажется, что ты по меньшей мере уже кандидат в мастера спорта. Тут уж о комфорте думать напрочь перестаешь.

Сиденья бы пожестче, чтоб облегали тело и помогали чувствовать автомобиль и выхлоп позвонче, чтобы кровь горячил! Да вместо безликого огрызка выхлопной трубы — роскошный хромированный мегафон-двустволку! Но тогда «двенадцатого» мотора мало — захочется раза в два мощнее, чтобы с места — как из пушки! Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая.

Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Тем, кому по душе спортивный костотряс и прыжки через железнодорожный переезд, поможет тюнинг. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна. И наверное, я бы отказался от гидроусилителя. Да, он снижает усилие на руле, что особенно приятно при парковке. Но, помогая, все-таки скрадывает наслаждение от управления этим автомобилем.

Возможно, кто-то со мной не согласится. Каждому свое! Но даже «незаряженный» трехдверный хэтчбек позволяет ощутить себя если не настоящим гонщиком, то его хорошим приятелем. Или деловым человеком, ценящим свое время, которому только занятость не позволяет купить «Порше».

С обивками дверей и панелью приборов работы еще не закончены — на фото временное решение. Интерьер машины будет соответствовать ее внешнему виду.

ВАЗ-21123: КАК ХЭТЧБЕК ЛИШИЛСЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ

Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы ”АвтоКомплект”, ”СпецАвто”, ”Рулевые системы” и ”Тольяттинский механический завод”, мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.

”b””Мне было неудобно садиться. ””/b”

Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм – Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в ”самостийной” Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет ”упразднения” задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.

Машина была разработана в кратчайшие сроки. Кроме удлинения на 200 мм дверей с установкой на них усиленных литых петель пришлось перерабатывать боковины кузова, увеличивая при этом вырез задней колесной арки, боковые стекла и внутреннюю обшивку салона. Заодно сделали и новый задний спойлер, заходящий на боковины кузова и придающий трехдверной машине еще большую стремительность. Тем же, кто думает, что кузов купе был разработан заново, скажем, что его структура и форма, кроме боковин, не претерпела больше никаких изменений, хотя смотрится он действительно по-новому.

Автомобиль был тепло принят как руководством ”АвтоВАЗа”, так и потенциальными покупателями во время демонстрации его на различных выставках. Вскоре было принято решение о мелкосерийном производстве купе (хотя правильнее будет называть его трехдверным хэтчбеком), получившего индекс ВАЗ-21123, который призван лишний раз подчеркнуть, что машина является всего лишь очередной модификацией серийной модели.

”b”Как это делается”/b”

В свете последних веяний моды, на ”трехдверку” начали устанавливать передние крылья, бамперы и капот от модернизированной ВАЗ-2110Т. Эти детали, а также новые боковины кузова штампуются в Опытно-промышленном производстве ВАЗа. Здесь же кузов сваривается в кондукторе, а затем поступает на главный конвейер автозавода, где уже по основной технологии ведется его окраска и установка стандартных деталей. Сборку же салона, установку оригинальных деталей и дооборудование автомобиля под индивидуальные потребности клиента осуществляют в фирме ”АвтоКомплект”. Например, здесь можно заказать обшивку из различных материалов, более удобные сиденья (в том числе и Recaro), новый руль и его гидроусилитель, литые 14- и 15-дюймовые диски с резиной соответствующей размерности, а также всевозможное электрооборудование. А недавно с другой тольяттинской фирмой – ”Супер-Авто”, занимающейся сборкой ”Премьеров”, было заключено взаимовыгодное соглашение, по которому сборку купе может осуществлять и эта фирма, давая взамен двигатели объемом 1,8 литра.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Правда, на момент нашего посещения автомобиля с таким двигателем не оказалось, и нам пришлось довольствоваться поездкой на ВАЗ-21123 с обычным 16-клапанным 1, 5-литровым мотором.

Несмотря на стандартный двигатель ВАЗ-2112, машина, доставшаяся нам на тест, была, что называется, ”упакована” по первому классу (для отечественной техники, конечно). На ней стояли легкосплавные 15-дюймовые диски, ”обутые” в шипованые покрышки Gislaved Nord Frost 3 размерностью 205/55 R15. Забегая вперед, скажем, что эта резина оказалась немного широковата – при левом повороте правое переднее колесо задевало за колесную арку. Уж лучше использовать резину 195/60 R15. Кроме того, на машине красовались аэродинамичные по форме электрические наружные зеркала, а под капотом спрятался гидроусилитель руля производства Zahnradfabrik. В салоне же были установлены удобные, ”пухлые” на вид сиденья с комбинированной обшивкой, хорошей боковой поддержкой и подпором для ног, спортивного типа рулевое колесо, электростеклоподъемники в дверях, а на передней панели с высокой верхней накладкой мы обнаружили вставки под дерево и белые шкалы комбинации приборов. Ручки для закрывания дверей тоже казались деревянными, а их обшивка – кожаной.

Попробуем-ка обосноваться на заднем сиденье. Спинка передних откидывается также, как на ”восьмерке”, но благодаря наклоненной назад, а не вперед рамке лобового стекла проходить назад гораздо удобнее. А места по ширине, пожалуй, даже больше, чем в ”двенадцатой”, из-за отсутствия на боковинах дверных ручек. К тому же, приобретя более спортивную внешность, машина не утратила практичности хэтчбека: заднее сиденье по-прежнему складывается в такой же пропорции, что и на ”пятидверке”. А уж посадка за руль благодаря широкому проему двери и вовсе оказалась приятной. Да и сам руль с кожаной обшивкой и приливами в местах хвата так и просился в руки.

Как хорошо все-таки, что на машине стояла шипованая резина.Иначе мы бы не получили столько удовольствия от управляемости этой машины. Положительную роль в этом сыграл, конечно, и усилитель руля переменной производительности, который всегда обеспечивал отличную обратную связь и ни разу не подал даже намека на ”закусывание” при быстром вращении. Но главное – это увеличившаяся жесткость трехдверного кузова. По сравнению со стандартной машиной купе меньше запаздывает с откликом на поворот руля, охотнее ”заныривает” в поворот и обладает меньшей валкостью. Поэтому и с родным ”шестнадцатиклапанником” этот автомобиль может доставить искушенному водителю приятные ощущения, а спортсменам, при соответствующей подготовке, он, как мне кажется, подойдет лучше, чем обычная ”двенадцатая”. Мы же делали с машиной все что хотели: проходили поворот ”веером”, разворачивались на 180 градусов, чертили на снегу ”змейки” и полностью при этом контролировали ситуацию. Еще бы уменьшить длинные ходы рычага КПП, повысить информативность педали сцепления, избавить от других ”болячек” стандартного оборудования – цены бы такой машине не было.

О цене. При почти ручной сборке и небольших объемах выпуска она, конечно, не может быть очень низкой, но многое зависит и от запросов клиента. Если вы не собираетесь тратиться на установку дополнительного оборудования, дорогую отделку и вас вполне устроит лишь необычный вид трехдверного кузова, то с 1, 5-литровым двигателем автомобиль обойдется вам примерно в 250 тыс. рублей, а с более мощным 1,8-литровым – в сумму уже около 280 тыс. рублей. Дальнейшее увеличение цены зависит лишь от ваших фантазии и потребностей. Хотя в будущем при наличии устойчивого спроса планируется увеличивать объем производства, а в связи с этим возможно понижение стоимости. Пока же на следующий год предусмотрен выпуск около 2000 автомобилей ВАЗ-21123. А это весьма неплохая цифра.

Александр АЛЕШИН, Биржа + Авто (Нижний Новгород), 26.12.2002

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Renault Group. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ», а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и NIVA. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в 12 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Читайте также:
Замена задних и передних тормозных колодок Рено Логан, замена тормозных дисков и жидкости

ВАЗ 21123

«Лада-Купе». История и тюнинг ВАЗ 21123

История

Автомобиль ВАЗ 21123, с одной стороны, кажется лишь модификацией популярного хэтчбека ВАЗ 2112, о котором мы уже писали. Обычно подобные модификации упоминаются вскользь в основной статье, но модель ВАЗ 21123 получилась настолько самодостаточной, что достойна отдельного описания.

«Лада Купе», как часто называют эту машину согласно имени, полученному еще на заводе, не стала массовым автомобилем. И выпускалась она не слишком долго – с 2002 по 2006 год. Причина такого явления – несколько завышенная стоимость (310 тыс. рублей). За такие деньги можно подобрать вариант и поинтереснее. Да и, к тому же, возникает такое ощущение, что ВАЗ 21123 создавалась в качестве отдельной спортивной модификации двенадцатой «Лады», прекрасно продемонстрировавшей себя на скоростных дорогах. Но почему тогда не ВАЗ 2112?

По причине большого количества отличий. Автомобиль получил более широкие задние арки. Производитель предполагал, что тюнинг ВАЗ 21123 таки получит распространение и наделил его этой конструктивной особенностью, позволяющей свободно устанавливать на авто колесные диски диаметром 15-16 дюймов при стандартных 14-ти дюймах. На данную модификацию «Лады» стали устанавливать дверные ручки, отвечавшие всем тенденциям западной моды. Несколько изменилась конструкция спойлера. А сам облик авто стал более спортивным, хищным.

Впервые на ВАЗовских моделях был использован единый ключ. Владельцу больше не нужно было носить отдельные ключи для зажигания, дверей, багажника. Да, еще – двери. Они стали более широкими, как будто специально рассчитанные для достаточно габаритных людей, которые не должны испытать ни малейшего дискомфорта при посадке в салон.

В плане спортивных характеристик значительное влияние оказал и тип кузова – купе. Отсутствие задних пассажирских дверей сделало корпус более жестким. Для него был также использован более прочный металл, что в сумме положительно сказалось на характеристиках безопасности авто.

В автомобиле ВАЗ 21123 используется 16-ти клапанный инжекторный двигатель, аналогичный старшим «Ладам» десятого семейства. Мотор имеет объем 1,6 литров и мощность 90 л.с. Существует также и еще одна модификация – ВАЗ 21128 с двигателем на 1,8 литров, но выпускается она только по специальному заказу. ВАЗ 21123 может достигать предельной скорости, равной 185 км/ч, и разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд.

Интересные факты

Как уже отмечалось, ВАЗ 21123 не стал массовым автомобилем, несмотря на все его преимущества на дороге. К примеру, в таком большом городе, как Волгоград было продано всего лишь 5 (!) машин данной модели. Но все же – любители быстрой езды оценили по достоинству все плюсы от использования именно такого отечественного авто во многих спортивных дисциплинах (ралли, кольцевых гонках, драг- рейсинге).

Тюнинг ВАЗ 21123

Конечно, нельзя сказать, что другие автомобили производства Волжского автомобильного завода хуже поддаются любым изменениям извне. Но тюнинг ВАЗ 21123 – это особое явление. Машина буквально создана для него. Превосходные результаты может принести, к примеру, стайлинг ВАЗ 21123. Родные 14-дюймовые колеса смотрятся на автомобиле несколько неуместными. Гораздо органичнее будут выглядеть литые или кованые диски диаметром 15-16 дюймов с низкопрофильной резиной. Например, «SLIK» или «ВСМПО». Далее – все по классическому сценарию – на машину ставятся обвесы, воздухозаборники на капот и крышу, тюнингованный спойлер. Можно поставить неоновую или светодиодную подсветку под днище автомобиля.

Пару слов о такой вещи, как технический тюнинг ВАЗ 21123. Авто предназначено для участия в гонках, многим вполне хватает и стандартных характеристик. Изменения касаются только внешней составляющей и салона (тюнинг салона ВАЗ 21123 во многом аналогичен предыдущим моделям). Но для получения более высоких результатов на трассах все же желательно провести хотя бы небольшой функциональный тюнинг ВАЗ 21123.

К примеру, легкий тюнинг двигателя ВАЗ 21123, некоторую доработку ГБЦ за счет увеличения и шлифовки каналов, установки облегченных клапанов, спортивных распредвалов. Распространена установка спортивного ресивера, 4-х дроссельного впуска или приводного нагнетателя. В общем, все то же самое, что можно сделать с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ 2110-2112.

То же самое касается и таких моментов, как тюнинг подвески, трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления ВАЗ 21123. Рекомендуем просмотреть статьи по тюнингу ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112, опубликованные на нашем сайте.

Если вы планируете участвовать в спортивных соревнованиях, то помощь специалистов по тюнингу должна быть обязательной. Ведь модернизация авто, предназначенного для спортивных соревнований – вопрос очень ответственный. Во-первых, комплекс мероприятий по такому виду тюнинга включает в себя ряд дополнительных действий, выполнить который в «любительских» условиях не так уж и просто. А во-вторых, мы не устанем это повторять – от качества работ зависит ваша безопасность и ваша жизнь. А с этим шутить, уж правда, не стоит.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Читайте также:
Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

Варианты тюнинга на ВАЗ 2112

Содержание

При рассмотрении автомобиля ВАЗ 2112 в кузове купе следует обратить внимание, что он достаточно часто подвергается тюнингу. Это связано с тем, что изначально автомобиль выглядит довольно спортивно, а значит есть довольно много предпосылок к выполнению работы по тюнингу.

ВАЗ 2112 купе тюнинг – довольно частый запрос, который можно встретить в интернете. Отметим, что есть достаточно много способов доработки автомобиля, некоторые направлены на существенно улучшение ходовых качеств, другие подходят для повышения комфорта пребывания в автомобиле. Рассмотрим все особенности тюнинга отечественного автомобиля.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112

После дополнительной доработки в двигатель ВАЗ 2112 можно вживить поршни от двухлитрового двигателя VW, подвесить их на удлинённые шатуны (129-е) и установить «боевой коленчатый вал» super 1600. Рабочий объём в итоге вырастет до 100 кубов. Правильным решением будет установка распределительного вала с подъёмом клапанов 10,7 миллиметров и более жёстких клапанных пружин с «разрезными» шестерёнками.

Стоит установить ресивер с большим объёмом и увеличенный дроссель. Для того, чтобы дать автомобилю «воздуха», обязательно нужно доработать впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров. Завершить совершенствование мотора можно установкой более мощного бензонасоса в купе с топливными форсунками большей производительности. После модернизации этого узла рекомендуется провести чип-тюнинг для полной оптимизации работы двигателя.

Немаловажным этапом совершенствования автомобиля является установка новых бамперов или обвесов кузова, новой решётки радиатора, тонировка фар и задних фонарей и т.д. Варианты дизайнерских решений внешнего тюнинга можно ВАЗ 2112 можно посмотреть на фото:

Что можно изменить?

Для начала рассмотрим то, что может быть подвержено изменению. Чаще всего модернизации подвергаются:

  • Салон транспортного средства. Отечественные автомобили некомфортны, довольно сложны в управлении. Это связано с тем, что при производстве автопром экономит на качестве сборки и используемого материала. Примером можно назвать то, что используемый пластик имеет относительно невысокое качество, со временем он обтирается и выцветает. Что касается качества сборки, то здесь еще все хуже: скрип, большие зазоры, люфт и многие другие проблемы.
  • Подвеска также может быть видоизменена. Тюнинг этого элемента автомобиля позволяет существенно повысить управляемость, немного опустить кузов для повышения прижимной силы, повысить жесткость автомобиля. Как правило, модернизация заключается в установке новых элементов. Многие из них относятся к классу спортивной оснастки. Производит их не автопром, который выпускает автомобиль.
  • Двигатель также можно существенно изменить для того, чтобы повысить ходовые качества транспортного средства. Можно выделить два основных типа проводимого тюнинга: для повышения мощности и снижения расхода. Как правило, ВАЗ 2112 купе тюнинг, связанный с изменением мотора, обходится гораздо дороже.
  • Достаточно эффективным методом изменения экстерьера автомобиля можно назвать установку колес с определенными литыми дисками. Однако в этом случае отметим то, что рекомендуется «обувать» авто в покрышки, рекомендуемые производителем. В противном случае есть вероятность существенного увеличение расхода топлива, искажения показателей установленных измерительных приборов. Также есть довольно большая вероятность того, что покрышки будут касаться защиты или элементов подвески – причина, по которой теряется устойчивость и довольно быстро съедается резина.
  • Тюнинг экстерьера проводится достаточно часто. Для этого можно провести установку специальных комплектов или самостоятельно изготовить бампер, юбку, или спойлер. При самостоятельном изготовлении можно использовать старые детали экстерьера в качестве основы.

Следует определиться с тем, как провести изменение транспортное средства. Проще всего ВАЗ 2112 купе тюнинг провести тот, который связан с изменением салона. Сложнее всего модернизировать двигатель и подвеску. Наиболее привлекательно для многих изменение экстерьера.

Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2112 своими руками

Довольно распространено высказывание, что автомобиль – это мир его владельца. Поэтому, как только приобретают машину, все стараются изменить ее. Одни стремятся усовершенствовать, другие – сделать индивидуальной. Но по этим изменениям сразу видно будет, кто хозяин. Причем по внешнему виду автомобиля можно многое сказать и о владельце. Точнее про его интересы, предпочтение и прочее.
Способов выполнить задуманное много. Сегодня активно применяется тюнинг ВАЗ-2112. Его проведением в основном занимаются специалисты. Для этого у них имеется в наличии все, что необходимо: инструменты, оборудование, ну и, конечно, умение и опыт работы. Но, как показывает практика, выполнить тюнинг можно и своими руками. Данная процедура не является самой сложной. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовиться. В итоге результат работы ничем не уступит профессионалам, а цениться будет больше, так как вы в свой автомобиль вложите частичку своей души.

Как можно видоизменить салон автомобиля?

Можно выделить несколько наиболее популярных способов видоизменения салона легкового транспортного средства:

1. Для начал отметим, что не один другой автомобиль не обклеивают изоляционным материалом, как рассматриваемый. Это связано с тем, что по заводу ВАЗ выпускают просто с ужасной степенью изоляции салона: постоянные завывания, скрипы, завывания и так далее. Оклеивание производится с использованием различных изоляционных материалов. 2. Кроме этого можно провести установку новых сидений. Для этого их можно снять с другого автомобиля или приобрести новые. Не стоит восстанавливать родные сидения, так как они некачественные и неудобные. 3. Изменяется центральная панель и доска приборов. Подобные изменения могут сделать салон автомобиля привлекательнее. 4. Уделить внимание можно и музыке, так как оригинальная акустика не имеет высокого качества. 5. Следует также рассмотреть возможность установки других панелей.

Читайте также:
Тюнинг Рено Логан своими руками: фото и видео, тюнинг салона, фар, решетки радиатора, бампера, подвески и приборной панели

В интернете можно встретить достаточно много изображений с примером того, каким можно сделать салон этого невзрачного автомобиля. Некоторые из изображений можно использовать в качестве плана.

Видоизменение экстерьера

Следует учитывать, что автомобиль можно изменить практически до неузнаваемости. К довольно популярным способам изменения экстерьера можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Чаще всего изменению подвергается бампер. Передний и задний бампер можно существенно изменить. Передний бампер изменяется путем создания ниш для противотуманных фар или изменения формы, размеров конструкции.
  • Также существенно изменить экстерьер автомобиль можно путем установки новой оптики или модернизации уже установленной. Довольно популярным способом изменения передней оптики можно назвать создание конструкции, которая называется «ангельские глазки». Задние фонари также могут быть изменены путем создания диодных линий.
  • Юбки придают агрессивность автомобилю, создают спортивный образ. Следует обратить внимание на том, что следует устанавливать юбки из мягкого пластика, так как он обладает достаточно большой гибкостью.
  • Популярным методом изменения автомобиля можно назвать установку спойлера. На спортивных автомобилях этот элемент создает дополнительную прижимную силу, но в случае в автомобилем ВАЗ этого не произойдет. Спойлер – только лишь декоративный элемент в 90% случаев.
  • Можно установить литые диски привлекательного дизайна. В последнее время благодаря использованию низкопрофильной резины можно проводить установку литых дисков довольно большого диаметра, что также определяет предание спортивного вида автомобилю.

Как ранее было отмечено, можно приобрести готовые комплекты. ВАЗ 2112 купе тюнинг при использовании уже готового комплекта проходит довольно просто, так как все элементы экстерьера изготавливают с оригинальным расположением креплений. Другими словами, дорабатывать обвес не придется.

Врезка: Важно: Что касается тюнинга двигателя, то в этом случае затраты могут быть различными. К примеру, можно провести установку топливных фильтров спортивного типа – увеличивается пропускная способность, снижается сопротивление. Также можно провести установку масляного фильтра, выпускного коллектора спортивного типа.

При этом даже особенности выхлопной системы определяют мощность двигателя. К примеру, если глушитель имеет очень большое количество камер, то повышается сопротивление в системе – в результате происходит потеря мощности. Установка спортивного глушителя, который имеет меньшее количество камер, придает привлекательный звук и существенно повышает мощность.

Варианты тюнинга салона

Как выполнить тюнинг в салоне 2112 марки автомобиля ВАЗ? В большинстве случаев владельцы уделяют много внимания подсветке. Ведь она играет огромную роль, если часто приходится ездить по улице в темное время суток. Самое простое, что можно сделать, — это провести подсветку приборов на консоли. Но так тюнингуется большинство автомобилей данной марки. Поэтому капризные автолюбители хотят сделать необычный авто-тюнинг салона ВАЗ-2112.

На сегодняшний день оригинальным и относительно простым вариантом является замена потолков в салоне автомобиля. Для этого необходимо снять старую перетяжку, а на ее место установить новый потолок по своему вкусу. Чтобы салон выглядел гармонично, то же самое необходимо проделать с боковыми дверями, которые выполняются из такого же материала.

Что касается подсветки, то хороший вариант — сделать имитацию звездного неба в автомобиле. Это смотрится необычно и красиво, нравится как женщинам, так и многим мужчинам. К тому же такой вариант подсветки считается хорошим функциональным дополнением. Ведь так в салоне будет светлее не только над передними сиденьями, но и над задними.

Подсветка выполняется при помощи обычных светодиодных ламп, которые чаще всего в хаотичном порядке разбрасываются по потолку. Можно также разместить их и на боковых частях салона. С помощью такой доработки салон автомобиля ВАЗ-2112 будет выглядеть просто шикарно.

Особое внимание уделяется тюнингу салонов автомобилей, владельцами которых являются женщины. Помимо звездного неба, рекомендуется впереди вшить дополнительное зеркальце в солнцезащитный козырек. Выглядеть в итоге все будет точно так, как и на козырьке для рядом сидящего пассажира. Особенно это удобно сделать на ВАЗ-2112 купе.

ВАЗ-21123 RRT. Купе, пожалуйста…

Пару месяцев назад (см. №4) мы познакомили вас с новинкой АвтоВАЗа — трехдверным хэтчбеком ВАЗ-21123. Теперь представляем настроенную версию этого же автомобиля.

Пару месяцев назад (см. №4) мы познакомили вас с новинкой АвтоВАЗа — трехдверным хэтчбеком ВАЗ-21123. Теперь представляем настроенную версию этого же автомобиля.

В том, что новинку «реформаторы» взяли в оборот чуть ли не с конвейера, нет ничего странного — спортсменам и тюнинговщикам очень не хватает базовой машины с тремя дверями. В той же Германии, например, основой создания самых интересных проектов являются как раз автомобили «с пониженным содержанием дверей».

Читайте также:
Неисправности двигателя Меган 1 и 2: провалы, вибрация, дергание при разгоне

Отличия ВАЗ 21123 купе от ВАЗ 2112

Первое что бросается в глаза — это двери. Их стало не четыре, а две и они стали шире на 20см., посадка и высадка теперь стала на много удобнее, особенно для крупных водителей. Вместе с увеличением размера двери увеличился и вес, что повлекло использование новых, более прочных, литых петель.

Средняя стойка отодвинута назад, что повлияло на обзорность, она стало лучше. Такое изменение повлекло за собой и изменение других частей кузова, например, передние крылья стали рельефными. Установлен другой капот, передний бампер и решетка радиатора. Изменения коснулись и задних арок, линию выреза приподняли, открыв колесо, а над аркой красуется большая «бровь». Боковые зеркала стали более спортивными, их размер стал меньше. В задней части автомобиля можно выделить оригинальный задний спойлер, который кстати можно установить и на обычную «двенашку».


Небольшие доработки заметны и в салоне автомобиля. Передние сиденья ВАЗ 21123 спортивного покроя с регулировкой по высоте. Комбинация приборов с разметкой до 240 км/ч. Спортивный руль уменьшенного диаметра.

Существует два варианта комплектаций автомобиля:

  1. «норма» — ВАЗ 21123-00 с двигателем ВАЗ-21124.
  2. «люкс/спорт» — ВАЗ 21128-03 с мотором ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра.

На некоторых вариантах исполнения устанавливали основной цилиндр и вакуумный усилитель от «Шеви-Нивы». Передние диски увеличенного поперечника, рассчитанные на 15-дюймовые колеса. Задние тормоза по заказу устанавливали дисковые, вместо барабанных. Использовался гидроусилитель управляющего управления ZF. Чтобы сделать автомобиль более устойчивым, укоротили пружины и прирастили поперечник стабилизатора. Кроме того в задней подвеске возникли более твердые сайлент-блоки, стабилизатор и проставки для расширения колеи и отрицательного развала колес. Также стоит отметить литые диски и атермальные стекла. Кондиционер ставили по заказу. Ручки дверей позаимствованы от «Калины».

На автомобиле ВАЗ 21123 с двигателем 1,8л. используется усиленное сцепление LuK поперечником 200 мм. Коробка передач с более крепким вторичным валом и увеличенными синхронизаторами. Главная пара в обычном выполнении -3,9, в эксклюзиве — 4,1 или 4,3, дифференциал завышенного трения и другой ряд передаточных чисел в коробке. В приводах колес шарниры увеличенной размерности (фирмы GKN), как на ВАЗ-21106 с двухлитровым мотором.

Разнообразие цветов кузова не большое: красноватый и желтоватый и два «металлика» – темный и синий. Каждому цвету свой интерьер с надлежащими вставками на подушечках и спинках сидений, в обивках дверей и боковин салона.

Крупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada).

  • Главная
  • Правила
  • Связь с администрацией

  • Просмотров: 2759
  • Автор: alex
  • Дата: 17-03-2005, 06:11
  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Без двух двенадцать (Lada 21123)

ВАЗ-21123
Выпускается мелкосерийно на нескольких дочерних фирмах АВТОВАЗа с 2002 года.
Двигатели: 1,5–1,8 л (91–98 л. с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: «стандарт» и «спорт».
Цена: от $10 300.
Тестовый автомобиль: 1,5 л, 91 л. с., комплектация «стандарт», $10 300.

ВАЗ 21123
СБОРНАЯ СОЛЯНКА

Жизнь хэтчбека начинается на главном конвейере ВАЗа, а доводит дело до конца одна из «придворных» фирм (в нашем случае – «Авто-Купе»). Кузовные детали оригинальные – удлиненные двери, измененные боковины и стекла; капот и передние крылья – от модернизированной «десятки».

Трехдверная машина издали выглядит вполне эстетично, особенно на фоне обычного ВАЗ-2112. А вблизи огрехи ручной сборки бросаются в глаза: кузовные детали установлены криво, зазоры между ними неравномерные, плохо подогнаны пластиковые элементы. Как ни крути, а конвейерные кузова сделаны куда добротнее.

Удобно садиться на передние сиденья – дверной проем шириной больше метра легко впустит даже упитанного человека. Чтобы попасть назад, как и в трехдверной «Самаре», откидываете спинку переднего кресла. Но благодаря иной форме проема пробраться на задний диван ВАЗ-21123 проще. Однако тут теснее, чем в пятидверной «двенадцатой» – купе у’же в плечах на 65 мм.

Не успел отъехать от автосалона – сломалась ручка наклона спинки. Неудачное начало! На этом трудности не закончились: из-за смещенных назад центральных стоек пристегнуться ремнем оказалось непросто. Вытянуть ленту можно только вниз, иначе она застревает в перекошенной направляющей. Ко всему прочему, оригинальная профилированная обивка на стойках не дает отрегулировать ремень по высоте.

ХЭТЧБЕК ПОЗНАЕТСЯ В ЕЗДЕ

Некоторые производители трехдверных хэтчбеков ориентируются на водителей, предпочитающих активный стиль езды. Тогда устанавливают подвеску пожестче, рулевое управление поострее и двигатели помощнее. Если бы разработчики из Тольятти пошли по тому же пути, то мы простили бы ВАЗ-21123 и качество сборки, и скудный набор дополнительного оборудования.

Увы, поведением на дороге это купе почти не отличается от пятидверной версии. Вполне комфортный автомобиль для нормальной, неагрессивной езды. Но в экстремальных ситуациях трехдверный хэтчбек проявляет тот самый мягкий характер, присущий всему «десятому» семейству. Рулевое управление довольно вялое, а на быстрые повороты баранки автомобиль реагирует с запаздыванием и заметно кренится. Трехдверная конструкция теоретически имеет бо’льшую жесткость на скручивание. В нашем случае разницу уловить не удалось: судя по реакции на резкие маневры, кузов ВАЗ-21123 не жестче пятидверного хэтчбека.

Читайте также:
Противотуманные фары Ниссан Кашкай: замена, какие лампы стоят, установка и регулировка

Приятно удивил силовой агрегат тестового ВАЗ-21123 – шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 л. Очевидно, над мотором «поколдовали». Характеристика ровная, отсутствует хорошо знакомая владельцам шестнадцатиклапанных «десяток» ступенька примерно на 3500 об/мин, до которой двигатель раскручивается вяло. Мотор хорошо подхватывает с низких оборотов и не скисает почти до ограничителя.

ЧАС РАСПЛАТЫ

ВАЗ-21123 почти на 2,5 тыс. долларов дороже, чем его ближайший родственник с пятидверным кузовом. В сравнении с более массовыми и дешевыми моделями «десятого» семейства у этой машины есть свои плюсы и минусы. Она обладает по крайней мере одним особенным качеством, которое практичные люди называют недостатком, зато авантюристы – достоинством: речь о малотиражности. Увы, наша промышленность не так часто балует новинками, и любая новая модель собирает толпу зевак. Ради одного этого некоторые выкладывают за эксклюзив немалые суммы, не особенно задумываясь, какого он качества.

Возвращаясь со съемки, увидел на светофоре «двенадцатую» с пластиковым обвесом, из которой двое молодых ребят восхищенно тыкали пальцами в нашу сторону. Не исключено, что для кого-то из них следующей машиной будет именно ВАЗ-21123… Или все-таки иномарка? Цены-то сравнимы.

ВАЗ-21123 – то ли относительно доступный эксклюзив, то ли просто неоправданно дорогой отечественный автомобиль.

+ Привлекательная внешность, хорошая характеристика двигателя, удобные посадка и высадка для водителя и переднего пассажира.

Высокая цена, плохое качество сборки и комплектующих, дефицитные и дорогие кузовные детали.

Инструкция по замене лобового и заднего стекла на ВАЗ 2110, 2112

Состояние дорог в России спустилось ниже нулевой отметки. Это причина частых происшествий на дороге, поломок автомобилей каждые два года, а также трескающихся стекол. Один маленький камушек, вылетевший из-под колес встречного автомобиля, — и уже нужно ехать в автосервис.

Замена лобового стекла на ВАЗ 2110 в автосервисе будет стоить от 1500 до 6000 рублей. От модели цена практически не зависит, затраты на установку щитка на ВАЗ 2112 несущественно отличаются. Мало кто захочет тратить такую сумму дважды в год, поэтому автовладельцы предпочитают менять поврежденную деталь самостоятельно.

Необходимый инструмент

Чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла гладко, стоит обзавестись набором для вклеивания. При покупке через интернет-магазине комплект TEROSON PU обойдется примерно в 1150 рублей, но он быстро окупит расходы. Его состав:

  • клей-герметик 8596;
  • насадка на картридж;
  • праймер;
  • аппликатор;
  • салфетка для очистки поверхности;
  • струна для резки;
  • инструкция по применению.

Кроме того, под рукой нужно иметь и другие приспособления:

  • набор плоских отверток и шпателей;
  • несколько канцелярских ножей;
  • растворитель для нитрокраски;
  • новый расходник.

С помощником менять деталь легче и быстрее.

Цена – не гарант качества! Но брать самые дешевые материалы тоже не стоит: подделки не редкое явление.



Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Перед покупкой нового стекла, посмотрите маркировку на Вашем старом лобовом стекле, они совпасть должна, так же учитывайте что всё стёкла идут с оттенками, если оно будет слишком затемнено (А это нарушение ПДД) то не покупайте его, поищите по светлее, все нюансы перед покупкой учитывайте и ещё, если лобовое стекло качественное и сделано на хорошей фирме (А не в подвале), то маркировка (Которая в углу находится) не должна будет стереться, если её тряпочкой потереть смоченной в спирту, учтите это!

Снятие: 1) Сперва опустите передние стекла на машине и потом сядьте в салон и снимите с передних стоек, их облицовки (см. фото ниже), держаться эти облицовки за счёт пластмассовых фиксаторов внутри, чтобы их отсоединить, их отвёрткой поддень нужно будет, фиксаторы некоторые скорее всего сломаются, все сломанные фиксаторы после отсоединения облицовок, замените на новые.

2) Теперь ветровую накладку с рамы лобового стекла снять нужно будет, она закреплена на винтах, но и щётки ещё снять придётся, потому что они просто по другому не дадут накладки сняться с автомобиля (Как это сделать, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на автомобиле») и кстати, если салонный фильтр давно не меняли, его можете тоже сменить на новый, чтобы через очень короткое время опять не лезть под накладку, лучше сразу всё сделать.

3) Далее все резинки уберите которые мешают снятию лобового стекла, а именно, боковые накладки снимите (Одна из них указана красной стрелкой), поддев их отвёрткой, но для этого дверь открыть придётся и ещё уплотнители дверей в том же месте где накладки идут, отсоедините придётся, чтобы они не мешали и до боковых накладок легко можно было подобраться отвёрткой, ну и сам уплотнитель, который идёт по краям лобового стекла снимите (см. маленькое фото), его очистить от грязи будет нужно, а если он будет испорчен (Порван, резина уже не эластичная будет и так далее) то вместо него, при установки лобового стекла установите новый уплотнитель.

Читайте также:
Ремонт ваз 21114. делай авто

4) Следом снимите два регулировочных клина, один для наглядности на фото 1 показан и поддев лобовое стекло (Где Вам удобно), проткните его шилом и пустите в это отверстие струну (см. фото 2) и можете начинать распиливать старый клей, но только будьте очень осторожны, не повредите лакокрасочное покрытие, а то гнить машина начнёт в противном случае, чтобы распиливать было удобно, возьмите с собой второго человека (Сами сядьте в салон) и на наконечники троса закрепите отвёртки (см. фото 3) и движения в зад в перёд (Как пилой) разрежьте клей по кругу и снимите лобовое стекло с автомобиля.

Примечание! Если стекло Вам больше не нужно и оно будет потом утилизировано, тогда можете воспользоваться другим способом, но только всё аккуратно нужно делать, в общём сесть в салон нужно будет, а помощник снаружи стоять должен (Для безопасности постелите на капот толстое покрывало, чтобы его не обцарапать), после чего прислоните две ноги к лобовому стеклу (В разных местах) и резким движением, вытолкните его наружу (Лобовые стёкла идут в плёнки и поэтому стекло не рассыпится когда Вы его таким образом снимите, а вот упасть на капот может запросто, но это уже всё от второго помощника зависит)!

Установка: 1. Перед установкой стекла, раза два поставьте его без клея без всего и обязательно стекло ставьте с помощником, потому что у Вас будет только одна попытка, ошибётесь и много чего переделывать придётся, после подгонки (Если стекло запачкали, то обезжирьте его) срежьте остатки клея с кузова по всему периметру при помощи острого предмета (Ножа к примеру), но только весь старый клей не срезайте, примерно 1,0-2,0 мм оставить будет нужно, затем оденьте уплотнитель на новое лобовое стекло и возьмите в руки активатор, нанесите его по всему периметру на края лобового стекла и на те места, куда стекло к кузову прилегать будет (см. фото ниже) и эти же места, после обработки активатором, пройдите грунтом, который у Вас должен был идти тоже в спец. наборе для снятия и установки лобового стекла на машину (При нанесении грунта, старайтесь не попадать им на остатки старого клея).

READ Как поменять аккумулятор на Ford куга 2

Примечание! При установке не пачкайте лобовое стекло и вообще, работайте со стеклом в новых перчатках, особенно не хватайтесь голыми руками за те места, где стекло прилегать к кузову будет, потому что если они загрязняться, то клей плохо приклеит стекло к кузову и в связи с этим, оно через некоторое время отойти от кузова может!

Примечание! Полностью клей высыхает только после прохождения 24 ч, поэтому если есть возможность, ровно сутки автомобиль не рекомендуется эксплуатировать, задние стёкла и боковые на автомобилях десятого семейства, заменяются точно так же!

Дополнительный видео-ролик: Процесс замены лобового стекла, можете посмотреть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Переднее стекло

Снятие лобового стекла начинаем сверху. С любого угла осторожно выдавливаем его вместе с резинками. Изнутри салона поддеваем уплотнитель отверткой – это облегчает демонтаж переднего стекла на ВАЗ 2110.

Работаем в перчатках! Если стекло рассыплется, убирать осколки нужно будет вручную. Соблюдайте меры предосторожности!

Чтобы надевать резинку было легче, наносим на него смазку. Внутрь уплотнителя вкладываем прочный капроновый шнур. До этого веревку и нижний паз автомобиля обрабатываем мыльным раствором. Надеваем, концы шнура вытаскиваем по центру нижней части материала.

Чтобы поставить запчасть, понадобится помощь постороннего. Один человек помещает материал в нижний паз и придерживает, а другой аккуратно вставляет по всему периметру, высвобождая шнур.

На местах сгибов особо осторожно вытягивайте веревку: плохо скользит, может порваться. На боковых частях сильнее прижимайте снаружи.

Желательно зафиксировать уплотнитель клеем-герметиком. Приклеиваем расходник скотчем к крыше и боковинам автомобиля. Чтобы качественно вклеить лобовое стекло своими руками, клей наносить нужно равномерно.

Виды повреждений

Ветровой щиток по своей структуре представляет триплекс — ударостойкий материал, в котором два слоя стеклянные, а посередине тонкая пленка. Это позволяет запчасти не рассыпаться при ударе.

Мастера делят повреждения на два типа:

  1. Сколы. Повредился лишь верхний слой. Срочная замена не нужна.
  2. Трещины. В этом случае поставить новый материал максимально быстро. Пленка удерживает осколки, но не так прочно, как раньше, и при ямке, которые на наших дорогах не редкость, они разлетятся. Это приведет к ДТП.

Если не получается поменять в скором времени, можно прибегнуть к нескольким хитростям:

  1. По краям «паутинки» сделать перпендикулярные надрезы.
  2. По краям трещины просверлить отверстия диаметром в 5 мм.
  3. «Заварить» повреждение.

Все меры дадут временный эффект, а запчасть все равно нужно будет менять.

Читайте также:
Нужно знать всем водителям: что делать если сломались на дороге.

Технологические особенности лобового стекла автомобиля

Защита лобового стекла или его замена

Ветровое или лобовое стекло, находящееся во фронтальной части кузова любого автомобиля, берет на себя всю нагрузку и выступает в роли своеобразного щита. Прозрачное окно – важный элемент, предотвращающий попадание в салон посторонних предметов, пыли и грязи в процессе движения на высокой скорости. Кроме того, благодаря лобовому стеклу находящиеся внутри автомобиля пассажиры не испытывают неудобств из-за сильного ветра или осадков.

Стоит отметить, что коэффициент жесткости является важнейшим показателем, оказывающим влияние на аэродинамические свойства автомобиля. А жесткость самого кузова достаточно сильно зависит от конструктивных особенностей специального проема, где располагается окно.

Современные технологии производства автостекол гарантируют их непревзойденную прочность и надежность в использовании. Рассмотрим методы изготовления существующих видов лобового стекла: триплексного и каленого.

Для изготовления лобового окна автомобиля используется триплекс. Важнейшим свойством его является то, что в случае аварии или прямого попадания тяжелого предмета осколки не смогут ранить пассажиров. Изготавливается оно таким образом, что все мелкие элементы при ударе остаются на специальной пленке, полностью покрывающей изделие. Для боковых и задних стекол используют сталинит – каленый материал. При деформации он разлетается на мелкие части, не имеющие острых углов.

Конструкцию триплекса можно изобразить как слоеный пирог, где между внешней и внутренней поверхностью находится особая гибкая прослойка из полимерной пленки. Именно в связи с ее наличием триплекс является сверхпрочным и надежным материалом.

В случае аварии или попадания камня в лобовое окно оно всего лишь трескается, но остается на пленке, а не разлетается на осколки. Поэтому такой вариант считается достаточно безопасным. Кроме того, материал достаточно просто восстановить. Небольшой скол, который вдруг появился на лобовом стекле, можно легко отремонтировать.

В большинстве случаев эти надежные и прочные стекла используются для лобовых проемов. Но некоторые современные компании устанавливают их и на все остальные окна транспортного средства, демонстрируя наиболее высокий уровень защиты пассажиров. Как пример, это автомобили премиум класса: Volvo S80, S60, некоторые модели Jeep, Cadillaс и прочие.

Триплекс пришел на замену некогда популярного в производстве дуплекса – двухслойной системы из прочного стекла и гибкого пластика. Именно лист пластика и удерживал осколки вместе.

Выбор триплексных окон в наше время очень разнообразен. Кто-то отдает предпочтение обычным, кто-то тонированным. В зависимости от фирмы-производителя встречаются в продаже варианты с шелкографией, датчиками дождя и другим набором дополнительных опций.

Что касается грузового транспорта, то условия эксплуатации его более суровые. В отличие от городских автомобилей, он подвергается большим нагрузкам при передвижении в сложных условиях. В случае замены лобового стекла грузового автомобиля его прочностным характеристикам требуется уделять больше внимания.

Как снять и установить

У нас есть все необходимое, можно приступать к работе. Убираем все лишнее: дворники, накладки и прочее. Аксессуары помешают демонтажу поврежденного материала.

Переднее стекло

Снятие лобового стекла начинаем сверху. С любого угла осторожно выдавливаем его вместе с резинками. Изнутри салона поддеваем уплотнитель отверткой – это облегчает демонтаж переднего стекла на ВАЗ 2110.

Работаем в перчатках! Если стекло рассыплется, убирать осколки нужно будет вручную. Соблюдайте меры предосторожности!

Очищаем пазы от грязи и мелких осколков. На новое стекло надеваем резиновый уплотнитель. Если он местами ссохся и потрескался, лучше приобрести другой.

Размеры лобового стекла VAZ 2112

Параметры стекол для типовых модификаций:

  • Годы выпуска: 1995 – 2008;
  • Высота: 680 мм;
  • Диагональ: 1375 мм;
  • Диагональ: 1375 мм;
  • Евро код: 4503A;
  • Нижняя длина: 1427 мм;
  • Боковая грань: 861 мм;
  • Евро код: 4503A;
  • Нижняя длина: 1427 мм;
  • Боковая грань: 861 мм.

Важно: при измерении лобового стекла на авто, учитывают уплотнительные резинки и накладки (вставки). Замер проводят до видимых краев самого стекла, и добавляют допуск на уплотнитель который составляет 5-10 (мм) с каждой стороны.

Ширина по нижней грани:

Другое название: размер по горизонтали.

Размер измеряется в положении, когда стекло лежит лицевой стороной вверх. Представляет собой расстояние от одного нижнего бокового угла автостекла до другого.

При этом измерения должны учитывать кривизну стекла, т.е. замер проводят по поверхности стекла.

Ширина по вертикали по центру:

Другое название боковая грань.

Замер проводят по лицевой части по центру стекла, в районе крепления зеркала.

Важно: при подборе неродных стекол производители чаще всего указывают только 2 параметра: ширину по нижней грани и ширину по вертикали.

Параметры лобовых стекол VAZ 2112

Предостережение: в данных, после которых в скобках указано буквенное обозначение (например: Верхняя длина (АB)) указывают размер стекольного проема, во всех остальных случаях – данные касаются размеров стекла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: