Замена заднего ступичного подшипника ваз 2329. замена подшипника передней ступицы нива. ремонт от и до

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2329. замена подшипника передней ступицы нива

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позиции Показатели
Тип Шариковый, однорядный
Направление нагрузок Радиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм 72
Диаметр внутренний, мм 30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая, Н 28100
Грузоподъёмность статическая, Н 14600
Вес, г 350

ВАЗ 2329 — обзор автомобиля

Lada 2329 / ВАЗ 2329

ВАЗ 2329 «Медведь» (Lada 4×4 Pickup) — 4-дверный пикап на базе агрегатов удлиненной «Нивы» 2129. Автомобиль получился весьма перспективным. Компактная, но вместительная 2-дверная кабина ВАЗ 2329 предусмотрена для 5 пассажиров. Панель приборов в «Медведе» типично «Нивовская», никаких отличий нет. Грузовая платформа ВАЗ 2329 оснащена откидным бортом. Есть возможность установки мягкого либо пластикового тентов. Рессорная задняя подвеска позволяет перевозить до 350 кг груза. Однако такая конструкция не очень хороша для комфорта — на неровностях ВАЗ 2329 «козлит».

Что касается внедорожного потенциала, то он у «Медведя» серьезный. Полноприводная вазовская система 4×4 вкупе с рессорной подвеской, блокировкой дифференциала и большим дорожным просветом подарит уверенные ощущения на бездорожье. Базовый мотор 1.7 л отлично согласован с механической КПП. Если включить «пониженную», крутящий момент позволит «Медведю» идти тихим и уверенным ходом, например, по колее или вспаханному полю. ВАЗ 2329 не пошел в массовое производство. Автомобиль выпускался ограниченными партиями.

Амортизаторы для ВАЗ 2329

ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь» (с 2006 года LADA 4×4 Pickup) — пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с открытой однобортовой грузовой платформой. Выпускается ограниченной серией на дочернем предприятии ОАО «АвтоВАЗ» «МОТОРИКА — Лада тул» с 1995 г. Первоначально выпускалась также версия ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной, но по причине низкого спроса, она была снята с производства, ориентировочно в 1997 году.

Рекомендуем амортизаторы

Для замены оригинальных задних и передних стоек на новые амортизаторы для автомобиля ВАЗ 2329 рекомендуем:

Подобрать и приобрести амортизаторы для ВАЗ 2329 можно, воспользовавшись каталогом на сайте Бери-Стойки.рф. После оформления заказа на сайте, вам останется лишь согласовать детали доставки и оплаты заказа с менеджером. Для удобства покупателей предусмотрено несколько способов оплаты.

Для самостоятельного подбора передних и задних стоек используйте мастер быстрого подбора.

Частные объявления для тех, кто хочет купить бу авто ВАЗ 2329 с пробегом в Хакасии на сайте Rydo.ru или авто.ру без посредников. Многие доски бесплатных объявлений, например авито и дром, позволяют найти хороший автомобиль на ходу как от собственника, так и из салона. Перед покупкой стоит найти и изучить цены на отечественные машины и иномарки в Хакасии.

Автомобильный рынок Хакасии содержит как российские автомобили, так и иномарки из японии, германии, европы, америки, кореи, китая и других зарубежных стран. Купить б/у авто ВАЗ 2329 в Хакасии, без больших затрат сил и времени, стало возможно благодаря таким порталам как rydo, авито и дром. Продажа автомобилей c пробегом на сайтах объявлений эффективна и удобна. Достаточно затратить несколько минут на размещение частного объявления, и его смогут увидеть множество потенциальных покупателей.

Читайте также:
Как поменять лампочки стопа, габарита и поворота в задней фаре ваз 2114, 2115, 2113

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

  • Главная
  • Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  1. Вывесите колесо.
  2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

Читайте также:
Замена передней подвески Меган 1 и 2: амортизаторов, стоек, опор (мануал)

10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Можно использовать и другую оправку:

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника Нива 2121

Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно.

Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт.

Возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески Нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения.

Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Читайте также:
Рено Логан 2010 1.4 и 1.6: технические характеристики, комплектации, клиренс и габариты

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

  • вывесить и открутить колесо;
  • посредством зубила сбить колпак со ступицы;

  • с помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

  • аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

  • используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры.

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом.

Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.

Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто.

Читайте также:
Особенности организации грузоперевозок для офисного переезда

Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  • узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода;
  • отсутствует вероятность проворота;
  • износ посадочных мест минимален;
  • имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Видео инструкция

Регулировка переднего моста на Ниве 21214

Замена сайлентблоков Нива 2121

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

Ремонт нивы

полезные советы по ремонту нивы и нивы шевроле

Замена ступичного подшипника Нива 2121 своими руками

Владельцы автомобиля ВАЗ Нива 2121 знают, что износ подшипника передней ступицы – постоянная проблема. Особенно она выражена в транспорте, постоянно эксплуатируемом в тяжёлых условиях. Ремонт можно провести самостоятельно, зная всю последовательность действий. Разберёмся, как поменять ступичный подшипник на Ниве своими руками и отрегулировать его.

Почему необходима замена?

Есть некоторые признаки, свидетельствующие, что требуется замена подшипника передней ступицы на Ниве. Самым первым признаком является странный звук, отличающийся от обычного при передвижении по дороге.

Если он появился, следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Перегрев колеса.
  2. От передних колёс идут вибрации по рулю и кузову.
  3. При передвижении на большой скорости, автомобиль уводит в стороны.
  4. Водителю тяжело контролировать руль при езде по бездорожью.
  5. При повороте руля слышен хруст колёс (даже при выключенном двигателе).

Даже наличие одного признака может свидетельствовать о том, что передняя ступица Нивы 2121 требует замены. Разрушенный подшипник вызовет выход из строя шаровой опоры подвески и поломке полуоси. Это может привести к переворачиванию машины во время быстрой езды.

Большинство подшипников Нива 2121 выходит из строя на 100000 км. пробега, даже при условии заявленной износостойкости. Это обусловлено плохим состоянием дорог и постоянной эксплуатацией автомобиля в тяжёлых условиях. Кроме естественных причин поломки, может сказаться неправильная установка подшипника, недостаточное количество смазки и сильное натяжение.

Проверка ступичного подшипника

Как было сказано ранее, первым появляется необычный звук при движении по дороге. Точно определить поломку можно поворотом руля. При движении влево, машину заносит в правую сторону. То же происходит и при повороте вправо.

Проверяют износ подшипника при движении на низкой скорости в 15км/ч. Если при повороте руля влево, характерный звук исчезает – сломалась деталь на соответствующем колесе. Звук пропадает при движении в другую сторону? Значит, проблема в правом подшипнике.

Более точную диагностику можно провести, подняв автомобиль при помощи домкрата:

  1. Включают двигатель на 4 передачу, разогнав ВАЗ до 70км/ч. Сломанное колесо определяют на слух – оно будет трещать.
  2. Двигатель выключают и дожидаются полной остановки колёс.
  3. Колесо, ранее определённое как поломанное, раскачивают в разных направлениях. Если есть даже незначительный люфт – подшипник подлежит замене.

Люфт может быть вызван износом подвески или системы управления. Нужно попросить помощника зажать педаль тормоза и снова раскачать колесо. Если люфт остался при нажатии – проблема в подвеске. В противном случае, дело в износе подшипника.

Читайте также:
Замена вариатора lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Этапы самостоятельной замены ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2121 необходимо расположить переднюю часть транспорта над пустым пространством, что обеспечит беспрепятственный доступ к нужным частям. Можно расположить машину на подъёмнике или над смотровой ямой.

Процесс замены детали проходит в следующей последовательности:

  1. Первым делом снимают колесо, затем – суппорт с направляющей колодок. Дно автомобиля обязательно фиксируют, чтобы не повредить тормоз.
  2. Снимают пыльник, гайку ступичного подшипника и конусную втулку.
  3. Зубилом отгибают стопор гайки, фиксирующей рычаг переднего кулака. Таким же образом – заднего.
  4. Накидным ключом 19 снимают обе гайки и пластину стопора.
  5. Рычаг отводят от кулака и отсоединяют тормозные шланги.
  6. Снимают все крепления и сам кулак, после чего отсоединяют от него ступичное основание

После завершения всех процессов, необходимо отсоединить подшипник от снования:

  1. Снять поворотный кулак, шаровые опоры, ступичный узел и тормозной диск.
  2. Разъединить поворотный кулак от ступицы с тормозным диском, после чего вытащить болты крепления.
  3. Ступицу от тормозного диска отделить наворачиванием гайки на шпильку и убрать её. Также отделить все шпильки на детали.
  4. Разъединить ступицу от тормозного диска, зубилом выбить грязезащитное кольцо.
  5. Ключом 10 отвернуть болт защитного кожуха и снять его.
  6. Достать сальник и внутреннее кольцо подшипника. Тоже проделать и с другой деталью.

Ступичное основание необходимо полностью вычистить от отработанной смазки, после чего наносится свежий состав на внутреннюю поверхность и новый подшипник. Все элементы устанавливаются поэтапно в обратной последовательности. При заполнении ступичного основания все детали нужно хорошенько спрессовать с помощью подходящей по диаметру трубы.

Регулировка ступичного подшипника на ваз 2121

После замены переднего ступичного подшипника Нивы 2121 необходимо его отрегулировать. Перед этим на поворотный кулак закрепляют часовой индикатор. Его ножку упирают в ступицу колеса около регулировочной гайки. На шпильки надевают накидные ключи за кольца и фиксируют их гайками крепления колеса. За ключи ступицу проворачивают по направлению оси и проверяют величину смещения с помощью установленного ранее индикатора.

Если он больше 0,15мм, нужно снять гайку и заново отрегулировать подшипник:

  1. Бородком расправить замятый пояс гайки.
  2. Накидным ключом 27 снять её и установить новую.
  3. Затягивать гайку моментом 2,0 кгс.м, одновременно проворачивая ступицу в разных направлениях. Затем ослабить и снова затянуть моментом 0,7 кгс.м.
  4. Отпустить регулировочную гайку на 20-25˚ и проверить зазор подшипников. Он не должен превышать 0,08мм.

По окончании работ гайку нужно застопорить.

Что ещё можно сделать?

Ступичный подшипник Нивы 4х4 не является очень прочным. Он часто ломается и требует ремонта. Чтобы не задумываться о постоянной замене подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2121, можно использовать альтернативные подшипники, например, двурядные.

Они имеют преимущества над стандартными в ВАЗ 2121:

  1. Не требуют регулировки и смазки узла. Все необходимые работы производятся на заводе.
  2. Имеют высокую износостойкость.
  3. Не допускают произвольного поворота колёс при движении.
  4. Имеют длительный срок эксплуатации.

Конечно, перед установкой двурядного подшипника, требуется расточить ступицу до нужного размера. Да и детали имеют достаточно высокую стоимость. Но это компенсируется долгим сроком службы, избавляющим от необходимости постоянного ремонта.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada xray (ваз икс рэй) с фото

Замена ступичного подшипника Нива 2121 достаточно проста. Она требует лишь наличия нужных инструментов и чёткого следования инструкции. Замену нужно проводить незамедлительно, если был обнаружен хотя бы один из признаков износа. В противном случае, автомобиль может перевернуться во время езды.

Подшипник передней ступицы Нива

Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива .

Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

  1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.
  7. Подшипник ступицы Нива – роликовый конический однорядный.
  8. Генератор. Шариковый радиальный однорядный.

Подшипники на Ниву 4х4

Часто владельцы жалуются, что штатный подшипник ступицы Нива нуждается в постоянной регулировке. Из-за нехватки времени этого многие не делают, и в процессе эксплуатации машины появляется гул, воющие и свистящие звуки, которые говорят о том, что подшипники вышли из строя. Кто-то полностью меняет деталь на аналогичную, а некоторые заменяют штатные подшипники на двухрядные или нерегулируемые.

Преимущества нерегулируемых подшипников:

  • не нуждается в регулярной смазке и затяжке в процессе эксплуатации авто;
  • не проворачиваются на ступице;
  • долговечность;
  • минимизация трения в ступичном узле;
  • отсутствие износа посадочных мест.

Установка двухрядных подшипников вместо штатных, более сложная. Как правило, приобретается аналог такого подшипника, потому что двухрядный ступичный подшипник Нива отсутствует в продаже в принципе, а затем мастер подтачивает его под нужные размеры и устанавливает. И вы на долгие годы забываете о регулировке, гуле, шуме.

Нива Шевроле и ее слабые места

Эта модель автомобиля достаточно тяжелая, и создана для бездорожья. Поэтому не мудрено, что именно подшипники Нива Шевроле признаны слабым местом авто. Подшипники есть и в задней части подвески, и в передней. Передвижение по ухабистым дорогам сильно их изнашивает, что приводит не только к повышенному износу резины, но и потере управляемостью машины.

Неисправный подшипник передней ступицы Нива определить достаточно просто. Появляется усиленный люфт колес, стук, скрежет или гул при движении. При возникновении таких нарушений, лучше всего произвести замену запчасти, тем более сделать это можно самостоятельно, имея под рукой привычные автомобильные инструменты.

  1. Поднять автомобиль домкратом, и открутить колесо.
Читайте также:
Установите в свою Тойота навигатор с современным интерфейсом!

  1. Демонтировать суппорт и тормозные колодки.

  1. При помощи молотка отсоединить тормозные диски от ступицы, а затем вынуть конусную втулку.

  1. Разогнуть стопорную пластину и открутить ее, используя ключ.

  1. Затем отсоединяем поворотный кулак. Проще всего демонтировать его уже вместе со ступицей и шаровыми, а потом уже разъединять их.

  1. Извлечь внутренний подшипник ступицы Нива точным ударом молотком по тыльной стороне.

  1. Подденьте отверткой или другим плоским инструментом сальник, а затем извлеките внутреннее кольцо, тем самым открыв путь к подшипнику ступицы.

  1. Демонтировать старый подшипник, а на его место запрессовать новый, используя трубу и деревянные накладки.

  1. Произвести сборку конструкции.

Важно, чтобы передняя ступица Нива менялась одновременно с обеих сторон. Иначе новая деталь быстро износится. Автомобиль Нива передний подшипник может иметь самый качественный и дорогой, но если замена произведена только с одной стороны, будьте готовы к скорому повторному ремонту.

Похожие статьи

Замена заднего подшипника

Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.

Как понять, что необходима замена заднего подшипника?

Основные признаки неисправности подшипника:

  • Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
  • Стук при движении на неровной дороге;
  • Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
  • Сильный нагрев тормозного барабана;
  • несвойственное притормаживание при повороте руля.

По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?

  1. Плохое состояние дорог с наличием ям.
  2. Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
  3. Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
  4. Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.

Задняя ступица ВАЗ: производители, характеристики, установка

Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица. Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:

  1. СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
  2. Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
  3. Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.
Читайте также:
Renault Kadjar обзавелся новым топовым вариантом комплектации

Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.

Характеристики задней ступицы ВАЗ

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Нива

Разрушение подшипник передней ступицы Нива Шевроле считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельно поменять передний ступичный подпишник на ниву вполне доступно автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы на ступичный подшипник нива – характерный звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему переднего подшипника вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Замена ступичного подпишника Нива Шевроле своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Как поменять передний ступичный подшипник разберем наглядно. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности.

Передняя ступица Нива 2121 схема:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  2. Снимаем пыльник.
  3. Снять гайку ступичного подшипника Нива Шевроле и вынуть конусную втулку.
  4. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  5. Повторить процедуру на заднем крепеже.
  6. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  7. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  8. Снять крепления и весь кулак.
  9. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.

Замена подшипника ступицы переднего колеса нива такая же как и на заднем

Снимаем ступицу на ниве:

  1. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  2. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  3. Снимается сам подшипник ступицы
  4. Разворачиваем ступицу
  5. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  6. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом, смазываем хорошим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места. После чего ставим подшипник ступицы на Ниву в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле завершена.

Регулировка подшипника

Регулировка ступичного подшипника заключается в том, что раскачиваем колесо. Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет. После колеса пробиваем кувалдочкой, либо можно прокатится на автомобиле. После чего опять появляется лифт, убираем так же. Остается маленький лифт. Кирним гайку и поставим все как было. День покатались, опять регулируем.

Читайте также:
Замена заднего стекла lada 21123 (ваз 21123)

Полезное видео

После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нива Шерволе достаточно прост, если следовать схеме.

Замена подшипника ступицы заднего колеса. Гранта. Без ямы и подъемника. Без пресса. И стресса.

Прошу простить многа букв.

Значит начал подвывать подшипник. Вроде как задний левый. Подомкратил машину, покрутил, поболтал колеса, и оказалось что с права некерово так уже люфтит. Пробежал то уже 43,5К. пора. Ну и поменял правый подшипник. А гул и подвывания все равно остались, — значит левый.

Расскажу о хитрых штуках, которые подглядел в инете, и которые применил сам на практике. Поделюсь опытом.

Тсссс. Парень. Хочешь легко и просто? Кинь подшипник в морозилку с утра или с вечера или перед тем как решишся.

Итак день выдался хороший, думаю что пора. Но я не давно менял тормозные колодки (не сам, правда. Хотелось чтоб это сделали за меня и быстрее. Нашел СТО со свободным «мастером», который сам это делал видимо в первый раз в жизни, потому что не знал, что для этого надо отпускать ручник. Ну, или менял там, где ручник уже был ослаблен. В итоге сам залез в яму к нему и ослабил ручник, и тогда колодки встали в порта цилиндра, а до этого не вставали, а он недоумевал почему не сходится), и это значит опять лезть под машину и крутить гайки за выхлопной трубой…

Ну у меня уже есть для этого инструмент)

Домкратим, не забыв подложить кирпичи под колеса. Снимаем колесо, выкручиваем шпильки пробуем снять руками барабан – никак.

Я не так давно менял подшипник сзади справа, тогда я ручник не отпускал, не пришлось. Не смотря, на то, что тросик ручника был хорошо подтянут, я не отпуская ручник, тормозной барабан снял легко. Да вообще все тогда снял легко и ступицу и подшипник легко выбил. Это после я менял колодки задние, а то понял, что они уже свое откатали – 44К уже.
Только ни фоток для потомков ни писать сюда не стал. Лень. Так же и тормозные колодки вместе с дисками впереди менял. Пару фото снял, а потом забил. Ну лень. Тут ели-ели себя заставишь, что то с машиной делать, а еще материалы на форум запиливать так вообще неохота. дайте мне таблеток от лени.
Ну в общем ехали дальше. Снять барабан не могу, лезу под машину. Снимаю защиту и сдвигаю в сторону, сняв перед этим резинку подвеса глушака.

Вот она гадость.

Двумя ключиками на 13 ослабляем контргайку. С помощью «хитроумного» приспособления снимаем контру и откручиваем гайку на максимум. Не снимаем! А то хз получится ли потом закрутить все назад). Пробуем снять барабан – неа. Тогда берем направляющие шпильки и крутим их в отверстия на барабане которые с резьбой.

Читайте также:
Как поменять лампочки стопа, габарита и поворота в задней фаре ваз 2114, 2115, 2113

Закручиваем пока они не упрутся в ступицу, потом по пол — четверть оборота крутим их по очереди. Без напора, спокойно. И барабан легко снимается сам. Выбивать его не надо!
Ужос следит за тобой, криворукая скотина!

Вот она родимая обнажилась

Предыдущая легко снялась руками, а это не хочет. Берем значит барабан, наоборот прикручиваем его 2мя болтами колеса, и резкими, ровными рывками дергаем на себя, стараясь не перекосить, но ударить так, чтоб было весомо. С силой! а не как по васильку ладошкой. Разумеется барабан надо прикрутить так, чтоб несколько витков каждого болта хорошо держались в ступице, чтоб был разбег ударить барабаном, и чтоб были закручены на одинаковую глубину.

Снимаем стопорное кольцо. У меня есть вот такой зажим.

Подогнул губки правда, а то не держал кольцо. Откуда он уже не помню, давно валяется в инструментах, иногда бывает полезен. Вот и кольцо им снял. Правда после этого узрел в магазе инструмента специальный съемник за 210р, и сразу купил, а то жалко надрывать зажимчик).
Ох и не охотно выбивался подшипник

С завода стоял вот такой

Надыбал у тестя вот такой инструмент. Пожалуй оставлю его себе. В прошлый раз выбивал зубилом.

Протираем посадочное место от стружки, пыли, и всякой каки. Далее берем балончик с горелкой и греем ступицу. До красна ты ее окуеешь греть конечно, но этого и не надо. Просто пару минут погрей, чтоб нагрелась хорошо. Потом кидай туда подшипник. Проверь еще раз, что в ступице нет ничего лишнего перед этим. Потом просто кинь туда холодный подшипник. Можно и не охлаждать в морозилке, но я на всяк случай. Способ этот знал давно еще со времен семерки своей, но сделать так решился только сейчас.

Пусть полежит чуть, у нас как раз тучки написали и дождик пошел. Но шел так минутки 3. Слепой чтоле.

Не забудь кольцо на место поставить.

Одеваем ступицу, протерев места. Возвращаем барабан. Ставим колесо и ручник на 3й щелчек, лезем под машину и крутим гайку, натягиваем ручник. Проверяя колесо – крутиться или нет. Как только колесо застопорится, вылезаем снимаем ручник –проверяем колесо – крутится. Ставим на третий щелчек – нет. Все гуд. Можно контрить, возвращать защиту на место и не забывай про резинку глушака мать ее за ногу.

Вот такой подшипник поставил

Не знаю норм или нет. Но что то подвывает опять чутка… время передних видимо. Но там нужно снимать со стойкой, что развал не потерять…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: