Замена задних и передних тормозных колодок Рено Логан, замена тормозных дисков и жидкости

Тормозная система Рено Логан

Ревизия тормозной системы любого автомобиля является неотъемлемой частью при техническом обслуживании. Многие владельцы Renault Logan задаются вопросом, когда менять тормозную жидкость, а также диски и колодки Логан. В этой статье мы разберем несколько вариантов самостоятельной замены данных элементов и поговорим о важности системы АБС. Также, мы расскажем, какую основу использовать в вашем автомобиле.

Введение

Тормозная система играет важную роль в безопасности автомобиля при движении. Устройство под названием АБС предназначено для работы в экстренном режиме торможения, его задача заключается в недопущении полной блокировки колес.

Как мы знаем, при полной блокировке колес автомобиля происходит затруднения в управляемости при критической ситуации.

Как правило, ресурс системы торможения составляет порядка 30000 километров пробега, после чего необходимо менять колодки.

При пробеге в 100 и более тысяч километров рекомендуется производить замену дисков. Менять тормозную жидкость необходимо раз в два года, так как ее состав легко впитывает влагу, что негативно влияет на эффективность всей системы.

Замена колодок

Начнем работу по замене тормозных колодок на Renault Logan 1.4, конечно же, своими руками. Посмотрите видео инструкцию в интернете для наглядного представления.

  1. Для начала автомобиль необходимо зафиксировать на определенной высоте, для этого нужно использовать автомобильный подъемник. Если подъемника у вас нет, воспользуйтесь стандартным домкратом вашего автомобиля.
  2. Снимите переднее колесо, демонтируйте фиксирующую скобу, находящуюся на суппорте.
  3. Открутите направляющие тормозного механизма, после чего вдавите поршень суппорта до упора.
  4. Демонтируйте старые колодки Логан, после чего произведите очистку системы всего механизма и установите новые детали.
  5. Во избежание посторонних звуков, наружную часть колодок необходимо смазать специальной смазкой, обладающей высокотемпературными свойствами.
  6. Установите суппорт Renault Logan на место и закрутите болты направляющих, преждевременно смазав движущиеся детали.
  7. Произведите монтаж опорной пластины переднего суппорта, после чего можно устанавливать колесо.

Операцию по замене колодок можно считать завершенной, после чего переходим на другую сторону.

  1. Если делается замена задних тормозных колодок Рено Логан, необходимо использовать специальный инструмент.
  2. Снимите суппорт из направляющих, после чего специальным приспособлением произведите вкручивание поршня.

Устройство заднего механизма Renault Logan 1.4 несколько отличается от переднего, так как в нем установлен механизм ручного тормоза.

  1. Отверстия на поршне должны быть расположены в горизонтальной плоскости относительно самого автомобиля, это нужно для фиксации колодок.

Остальные операции являются абсолютно идентичными передним.

Меняем диски

Чтобы поменять диски, необходимо произвести демонтаж тормозных суппортов, а также их вилок. На эту тему есть видео материал.

  1. Как описывалось выше, снимите механизм.
  2. Открутите два мощных болта, удерживающих кронштейн суппорта на поворотном кулаке. Для этого нужно использовать крепкий инструмент, обладающий длинным рычагом.
  3. Отверните фиксирующий болт диска и снимите деталь.
  4. Перед установкой, новые диски необходимо обезжирить, сделать это можно обычным бензином.
  5. Установите новую деталь на место, после чего закрутите фиксирующий болт.
  6. Смажьте болты кронштейна суппорта, после чего установите вилку на поворотный кулак и произведите затяжку.
  7. Собирайте весь механизм согласно обратному порядку разборки.

Работу по замене тормозных дисков можно считать завершенной.

Прокачка жидкости

Чтобы заменить тормозную жидкость в автомобиле Renault Logan 1.4, необходимо произвести ее полное удаление из системы.

Какую основу нужно заливать в Renault Logan? Ответ – DOT4.

  1. Открутите крышку бачка, с помощью шприца удалите содержимое резервуара.
  2. Откройте кран прокачки тормозных суппортов, после чего слейте остатки жидкости из гидравлических магистралей.
  3. Закрутите 4 крана на всех колесах, после чего залейте новую основу в резервуар до полного уровня.
  4. Начиная с переднего левого колеса, открутите штуцер прокачки воздуха до упора, жидкая основа самотеком удалит воздушные пузыри и начнет вытекать наружу. После удаления воздуха из системы закройте штуцер прокачки и переходите к следующему колесу.
  5. Эту же операцию проводим на остальных суппортах автомобиля, постепенно доливая жидкость в резервуар.
Читайте также:
Ваз 2105 - замена личинки замка и наружной ручки

После проведения данных работ обслуживание тормозной системы можно считать завершенным.

Итоги

Как мы смогли показать, провести ремонт и обслуживание механизмов тормозной системы Renault Logan можно своими руками. Чтобы предостеречь себя от попадания жидкости на кожу, используйте резиновые перчатки. Не покупайте какую-либо основу неизвестного производителя. Обзаведитесь необходимым инструментом, после чего можете смело приступать к работе, используя нашу статью, как пошаговый мануал.

Замена тормозных колодок Renault Logan. Детальная инструкция

Провести комплексную замену колодок тормозных механизмов своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автолюбителю ниже приведена подробная инструкция с фотографиями.

Признаки неисправности и причины замены

Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

Обязательно меняйте все четыре колодки на оси. Частичная замена фрикционных накладок недопустима и может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу “цена-качество”.

Порядок смены передних колодок

  • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
  • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

Инструкция

  1. Снять колесо спереди.
  2. Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта.

Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр

Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта

Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам

Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте

Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами

Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

В той же последовательности провести замену на другом колесе. По окончании установки новых накладок на Рено Логан нажать тормоз 6–8 раз. Потом проверить уровень тормозной жидкости в резервуаре. Долить до уровня “Max” при потребности.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 21081 (ваз 21081)

Видео-гид

Меняем задние колодки

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

  • вороток с головкой на 30;
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • штангенциркуль;
  • средство WD-40 или небольшое количество бензина;
  • комплект новых барабанных колодок.

Пошаговое руководство

  1. Опустить рычаг ручника вниз.
  2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
  3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

Отверткой снять защитный колпачок

Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника

Снять тормозной барабан с подшипником

Снять пружину автоматического регулятора зазора

Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи

Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху

Снять с опорных стоек пружины и чашки

Вынуть планку регулятора зазора

Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок

Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма

Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок

Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

  • свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
  • уровень жидкости в гидросистеме тормозов.

Видео-инструкция

Особенности эксплуатации новых колодок

Новые колодки должны пройти притирку. После замены избегайте резкого торможения на первых 100 км. пробега. Новые накладки сначала полностью не прилегают к поверхности диска, из-за этого эффективность тормозов ниже, чем обычно, и тормозной путь увеличивается. Соблюдайте осторожность на дороге и следите за дистанцией.

На заметку. Как притирают колодки? После разгона до 70 километров час плавно нажать на педаль тормоза и отпустите её. Снова разгон. Проделайте 3–4 раза.

В конце совет от автолюбителей со стажем. Проверяйте состояние тормозных колодок при любом удобном случае: при переходе на зимнюю резину или наоборот, при очередном техническом обслуживании или при обращении на шиномонтаж. Исправные тормоза – залог безопасного вождения.

Замена тормозных колодок Рено Логан

Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно — время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая — просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.
Читайте также:
Как снять молдинги с Рено Меган 2

Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Какие колодки выбрать

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина — 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN‐коду авто.

Применяемость (модификация Logan)

Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2015 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.

Применяемость (модификация Logan)

Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.

Как подготовить машину

Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.

До начала работ нужно:

  • Проверить уровень тормозной жидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
  • Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
  • Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).

Установка противооткатных башмаков

Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ‐баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.

Замена передних тормозных колодок на Логане

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.

  1. Снять колесо, повернуть всю ступицу в удобное положение. При необходимости — очистить суппорт.
  2. «Утопить» поршень рабочего цилиндра, вставив между ним и основанием колодки отвертку.
  3. Освободить нижнюю направляющую, вытащить болт, поднять верхнюю часть суппорта, зафиксировать ее.
  4. Извлечь старые элементы и направляющие пластинки. Очистить их посадочные места металлической щеткой.
  5. Поставить обратно очищенные пластины, вставить новые колодки, сильнее «утопить» поршень в цилиндре, опустить на место суппорт, сжав пружины. Зафиксировать нижний болт направляющей.
  6. Вернуть на место колесо. Опустить автомобиль. Затянуть колесные гайки.

Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.

Видео о том, как проходит замена тормозных колодок Рено Логан 2.

Как менять задние колодки: пошаговая инструкция

Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD–40.

Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан

Читайте также:
Ремонт ваз (lada) 2102 своими руками

Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:

  1. Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
  2. Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
  3. Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
  4. Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
  5. После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.

Небольшой лайфхак для тех, кто впервые меняет задние колодки на своем Логане — сфотографировать положение всех мелких деталей после снятия барабана. Фото поможет при сборке поставить их нужной стороной с первого раза.

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей — направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Степень износа тормозного диска может определить только специалист

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Замена колодок Рено Логан: как поменять задние и передние тормозные колодки

Одним из условий безопасного движения любого транспортного средства является исправно и эффективно работающая тормозная система. При этом важной составляющей тормозной системы являются тормозные колодки (башмаки), взаимодействующие с тормозной поверхностью тормозного диска или барабана.

Поскольку колодки являются одним из важных рабочих элементов тормозной системы, необходимо следить за их состоянием, своевременно проводить ТО, качественно и правильно выполнять ремонтные работы.

На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим, что представляют собой тормозные колодки, какие они бывают, а также как выполняется замена передних колодок Рено Логан и как поменять задние тормозные колодки Рено Логан.

Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы

Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.

Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.

На модель Логан устанавливаются:

  • тормозные колодки Логан передние дискового типа;
  • Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;

Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.

В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.

В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.

Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).

Читайте также:
Основные критерии по выбору легкового автомобиля

Замена колодок Рено Логан: что нужно знать

Тормозные колодки требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.

Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль.

  • Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)

В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • появление сигнала с датчика износа;
  • механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
  • повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза и т.д.

В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки.

Некоторые рекомендации по выбору колодок:

  • использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
  • при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
  • поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т.д.

Как поменять передние колодки Рено Логан

Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.

Замена передних колодок на Логане:

  • при необходимости, выкачать из бачка немного тормозной жидкости (если уровень на отметке максимум);
  • провести демонтаж переднего колеса;
  • переместить поршень внутрь цилиндра посредством отвертки с широким жалом, вставив ее в отверстие суппорта и упершись между суппортом и основанием, сместить скобу;
  • ключом на «13» скрутить крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце, ключом на «17» зафиксировать от прокручивания;

Рено Логан: замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.

Общий порядок действий по замене задних колодок:

  • при помощи отвертки, поддев колпак, закрывающий ступицу, демонтировать его;
  • используя головку на «30» скрутить гайку подшипника, демонтировать заднее колесо, зафиксировав автомобиль на опорной стойке, опустить ручной тормоз;
  • демонтировать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
  • используя плоскогубцы, отбросить нижний край регулирующей пружины для ее демонтажа;
  • снять рычаг, регулирующий зазоры, отверткой вывести стяжную пружинку из зацепления с последующим ее демонтажем;
  • плоскогубцами повернуть чашку пружины стойки колодки до момента совпадения паза чашки и стоечного хвостика;

Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля.

Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы.

Тормозная система Рено Логан

От состояния тормозной системы автомобиля зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Такие компоненты, как тормозные диски Рено Логан, со временем изнашиваются и подлежат замене. Кроме того, нельзя забывать и об износе колодок: они выходят из строя в несколько раз быстрее дисков. Своевременная замена изношенных или неисправных деталей позволит водителю Рено Логан чувствовать себя в безопасности при любой дорожной ситуации.

Замена тормозных дисков Рено Логан своими руками возможна только тогда, когда верно выбраны запчасти и детально изучен процесс. В противном случае такая замена не принесёт должного результата, а вновь установленные тормозные диски Рено Логан не смогут выполнять свои функции, что приведёт к поломкам и ДТП.

Как выбрать

Renault устанавливает на Logan свои фирменные тормозные диски. Номер артикула — 7701208252. Стоимость пары запчастей варьируется от 4 до 5 тысяч рублей. Однако оригинальные детали не всегда удовлетворяют запросы водителей: иногда в процессе эксплуатации тормозов слышен неприятный гул. Скорее всего, проблема кроется не в дисках, а в общем состоянии тормозной системы авто.

При покупке альтернативного варианта надо учитывать такие нюансы, как автомобильный код (к примеру, VIN x7l4srat451526372), нужный размер тормозного диска (238, 259 или 260 мм в диаметре) и каталожный артикул. Первые два пункта позволят безошибочно подобрать деталь, а третий — избежать подделки.

Среди производителей тормозных дисков следует отметить такие фирмы, как TRW, Bosch и Texlar.

Рейтинг наиболее популярных дисков, согласно отзывам водителей, выглядит следующим образом:

Подходит на Рено Логан с мотором 1.4 и 1.6 литра, номер артикула — 92175103

  • Febi brake disk

Диски устанавливаются на Renault Logan с двигателями 8V и 16V. Номер артикула — 09071.

Монтируются на автомобили Renault Logan первого поколения: 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в.

  • TRW-DF4381

Устанавливаются сзади на машины второго поколения: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска, а также на модели Dacia Logan MCV.

Стоимость передних тормозных дисков лежит в диапазоне от 500 до 3000 рублей, в зависимости от предназначения и срока хода. Приобретение деталей по более низкой цене чревато серьёзными последствиями: попаданием в ДТП или выходом автомобиля из строя.

Причины замены

Тормозные диски подвергаются износу в два раза медленнее колодок. В среднем, замену дисков осуществляют совместно с каждой третьей заменой колодок. Меняют тормозные диски и при достижении показателя в 60–90 тысяч километров пробега. Используя штангенциркуль, следует замерить толщину тормозного диска: если она меньше 10.6 миллиметров, то деталь также подвержена замене. Зачастую они изнашиваются гораздо быстрее, чем прописано в регламенте автопроизводителя: при экстремальном торможении детали сильнее греются, металл становится мягче и стирается. Чтобы замедлить износ дисков, вместо обычных тормозов можно поставить вентилируемые — они имеют в своей конструкции отверстия, в которые попадает воздух при движении машины.

Во многом периодичность замены зависит и от внешнего состояния детали: если присутствуют даже минимальные сколы, трещины или борозды, то её необходимо сменить на новую.

Если происходит неравномерный износ, к примеру, передний правый дисковый тормоз изношен сильнее левого, то при замене надо провести балансировку транспортного средства. Замене подлежат и ступичные подшипники. Проблема неравномерного износа во многом связана со сбившейся размерностью хода ступицы.

Важно: перед тем, как менять обычные дисковые тормоза на вентилируемые, нужно обратить внимание на маркировку детали и узнать, подойдёт ли она на Рено Логан.

Для автомобилей с антиблокировочной системой (ABS) и без неё производятся одинаковые дисковые тормоза и колодки. Однако в 8-клапанных версиях используются детали диаметром 230 мм, а автомобили с 16 клапанами оснащаются вентилируемыми дисками на 260 мм. Это, пожалуй, единственные отличия между Логанами, которые должен учитывать автомобилист при монтаже дисковых тормозов на машине.

Можно ли поменять барабанные тормоза на дисковые

Рено Логан оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Автолюбители часто задаются вопросом, можно ли поменять барабан на диск. Выполняется это при наличии установочного комплекта, который состоит из переходников с барабана на суппорт, адаптеров ручникового троса, задних суппортов и тормозных шлангов от Рено другой модели (к примеру, Меган). Остаётся лишь снять задний тормозной барабан, и на его место установить новые детали. Что касается датчика АБС, то после выполненных изменений его следует «перепрошить», чтобы он корректно выдавал информацию о работе нового типа задних тормозов. Регулировка и настройка должна проводиться на компьютерном оборудовании в специализированном сервисном центре.

При установке задних дисковых тормозов (ЗДТ), многие водители ставят литые тормозные диски АМД (AMD SPORTBD5175) диаметром 203 мм, которые оснащаются перфорацией и проточкой. Разница между дисковыми и барабанными тормозами заключается в том, что первые эффективны, но быстрее изнашиваются, а «барабаны» способны функционировать довольно долгое время, но не рассчитаны на экстремальную езду.

В некоторых случаях толщина задних тормозных дисков не соответствует длине ступицы. Чтобы колесо не было «утоплено» вглубь, а диск находился там, где положено, используются проставки.

Как заменить передние диски

Замена переднего ТД происходит следующим образом:

  • С помощью ключа на 17 аккуратно придерживается верхняя суппортная направляющая, а ключом на 13 из неё демонтируется болт.
  • Суппорт и рабочий цилиндр откидываются, и вытаскивается внешняя тормозная колодка. Суппорт устанавливается на место.
  • Открывается крышка бачка на ГТЦ, между диском и колодкой вставляется отвёртка, и с её помощью отжимается цилиндр. При демонтаже в бачке поднимается уровень тормозной жидкости, излишки откачиваются с помощью шприца. После того, как цилиндр был отжат, можно приступать к изъятию второй колодки.
  • Откручивается нижняя направляющая и снимается суппорт. Предварительно снятую деталь крепят на проволоке, чтобы она не висела на тормозном шланге.
  • Следующая фаза замены — снятие скобы башмака.
  • Съёмником Т40 откручиваются винты, которые удерживают диск на ступице.
  • ТД часто прикипает к ступице. Можно попробовать аккуратно снять элемент с помощью молотка.

После установки нового диска остаётся обработать скобу высокотемпературной смазкой и собрать механизм в обратном порядке. В конце нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы цилиндры заняли рабочее место, а также проверить уровень жидкости в бачке.

Итоги

Чтобы установка дисковых тормозов автомобиля прошла успешно, важно учитывать характеристики деталей: размер, универсальность и качество, а также знать все нюансы проведения работ. Помните, что модели Рено Логан 8 и 16 КЛ оснащаются разными по диаметру дисковыми тормозами. Купить хороший дисковый тормоз легко по оригинальному артикулу. Также необходимо знать, сколько стоит оригинал или качественный аналог, чтобы избежать подделки. Замену дисков можно провести самостоятельно, если ознакомиться с инструкцией к автомобилю и посмотреть соответствующие фото и видео мануалы.

Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса Renault Logan 2004-2009 Бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Противооткатные упоры
  • Резиновая груша
  • Металлическая щетка

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки (4 шт.)
  • Анаэробный фиксатор резьбы
  • Тормозная жидкость

Примечания:

Ремонт показан на примере тормозных колодок левого колеса. На правом колесе тормозные колодки заменяются аналогичным образом.

Замена колодок производится на тормозных механизмах обоих колес. Запрещено эксплуатировать автомобиль с колодками имеющими разную степень износа.

Полезный совет:

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к максимальному, необходимо откачать излишки тормозной жидкости, т. к. при ремонте уровень может повыситься.

Замена передних тормозных колодок Renault Logan

1. Снимаем переднее левое колесо, как описано здесь.

2. Отворачиваем и вытаскиваем болт крепления нижнего направляющего пальца тормозного суппорта.

3. Поднимаем суппорт вверх.

4. Снимаем внешнюю колодку с направляющей.

5. Опускаем тормозной суппорт на место, после чего отверткой утапливаем поршень колесного цилиндра. Для этого отвертку необходимо вставить между суппортом и тормозным диском и нажать на суппорт наружу.

6. Поднимаем тормозной суппорт вверх и снимаем внутреннюю тормозную колодку.

Примечание:

При каждой замене тормозных колодок на Рено Логан, обращайте внимание на состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев. Кроме того, проверяйте перемещение тормозного суппорта относительно направляющей колодок.

Если обнаружено затруднительное перемещение суппорта, необходимо смазать направляющие пальцы.

Поврежденные чехлы подлежат замене.

7. Проводим визуальный осмотр тормозных колодок. При наличии дефектов и большого износа, заменяем их новыми.

Колодки в нормальном состоянии.

8. Устанавливаем новые передние колодки на Рено Логан в обратном порядке. Для того чтобы предупредить отворачивание болта крепления направляющего пальца, наносим на его резьбу анаэробный фиксатор резьбы. Момент затяжки болта – 34 Нм.

9. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки установились в рабочее положение.

10. Устанавливаем колесо на место.

11. Проверяем уровень тормозной жидкости и при необходимости доливаем ее.

Предупреждение:

После замены новые колодки должны приработаться, поэтому первое время езда должна быть крайне осторожной и небыстрой.

Для того чтобы ускорить приработку колодок, отправляемся на тихую улицу без постороннего движения и несколько раз разогнавшись, плавно тормозим.

Первую сотню километров лучше воздержаться от резкого торможения.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Установка Starline A91 — Часть 2

Перехожу к самой интересной и занимательной части – подключении сигнализации Starline A91

Работаю все так же в основном по «схема установки для Logan от Starline»: ultrastar.ru/attachment/1…71/Renault_Logan_2012.pdf

Немного о способе подключения: нахожу нужный провод в проводке авто, зачищаю изоляцию 3-4 см, не разрезаю! (за исключением тех мест, где этого требует схема подключения, например установка диодов), делаю так: канцелярским ножом прорезаю по кругу в одном месте, отступаю 3-4 см – прорезаю по кругу в другом месте, далее прорезаю этот участок вдоль и аккуратно снимаю изоляцию с этого участка; далее оголяю провод от сигнализации 5-7 см и плотно обматываю вокруг этого участка; затем 3 слоя изоленты;

Про нумерацию разъемов: на всех разъемах есть цифры, как правило, стоят цифры в углах разъемов, позволяющие понять порядок нумерации;

1. Подключаю антену, световой индикатор, сервисную кнопку (прячу в скрытом от глаз и доступном месте) и датчик удара;

2. Начинаю подключать 18-контакный разъем:
2.1. КОРПУС (МИНУС) — черный провод №9 оголяю конец и обжимаю клеммой — надеваю под гайку массы на поперечной балке;

2.2. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ТАХОМЕТР) — серо-черный №6 подключаю к проводу №21 в черном разъеме приборного щитка, в инструкции он бледно-голубого цвета, у меня был толи светло желтого, толи бежевого, поэтому закрались сомнения и пришлось лезть в схемы – искать правды; нашел описание черного разъема приборного щитка – все верно – провод тот самый;

2.3. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РУЧНОГО ТОРМОЗА — оранжево-фиолетовый №16 подключаю к проводу №16 серого цвета черного разъема приборного щитка; использую развязку через диод по схеме:

К диодам я предварительно припаял провода по 15 см для выполнения скрутки, на диоды и пайку надел термоусадку; при подключении диода использовал мультиметр для прозвонки направления диода;

2.4. КОНЦЕВИК КАПОТА – оранжево-серый №18 – к проводу от концевика, который протянули из резинки;
2.5. КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ – минусовой провод накручиваю к корпусу под гайку (п.1.1.), второй провод к оранжево-серому №18 в связку с концевиком капота (п.1.4.);

2.6. СИРЕНА – серый №13 – к проводу от сирены, минусовой провод сирены под один из саморезов;

2.7. ВЫБОР ТИПА КАРОБКИ – черный №4 – разрезаю петлю, края изолирую;

2.8. ПОВОРОТНИКИ – зелено-черный №10 и зелено-желтый №11 к белому и светло-бежевому проводам белого разъема блока ВСМ;

2.9. КОНЦЕВИКИ ДВЕРЕЙ И БАГАЖНИКА – сине-черный №17 к проводу №12 серого разъема приборного щитка – зеленый цвет; на этом проводе сидят 4 двери + багажник; подключаю с развязкой через диод, по схеме:

2.10. ОБХОД ИММОБИЛАЙЗЕРА – розовый провод №3 к черному проводу модуля обхода иммобилайзера BP-03;

Остальные провода концы изолирую;

3. 6 контактный разъем ЦЗ (центрального замка):
Подключаю по схеме:

3.1. ПИТАНИЕ +12 – два черно-красных провода к толстому красному проводу из горизонтального жгута за щитком приборов; жгут вскрываю от изоленты;

3.2. Сине-черный и зелено-черный провода не подключаются – концы изолирую;

3.3. ОТКРЫТИЕ ЦЗ – синий провод к розовому проводу большого черного разъема блока ВСМ; в этом разъеме составлены два разъема, я вынимал целиком этот разъем из блока ВСМ (отжимается зажим), отжимал защелку и вынимал коричневый разъем, в нем как раз провода открытия-закрытия ЦЗ;

3.4. ЗАКРЫТИЕ ЦЗ – зеленый провод к оранжевому проводу блока ВСМ (п.2.3.);

4. 6 контактный разъем автозапуска двигателя:

Тут началось самое интересное, как показано в инструкции – в том жгуте 4 желтых провода, а нужно выбрать два, причем кто какой фиг поймешь…решил пойти более надежным путем; почитал книгу по Логану – выяснил что есть отдельный разъем ЗЗ (замка зажигания), но найти его быстро тоже не удалось…в итоге нашел таки: засунул руку по локоть справой стороны приборного щитка вглубь панели и там внизу справой стороны этот разъем пристегнут к вертикальной стенке, что бы его снять – нужно потянуть разъем вниз – он на салазках сползет, далее вытянул его на «поверхность», благо провода там длинные;
И вот в этом-то разъеме и оказались все нужные мне провода; осталось дело за малым – найти описание этого разъема, что и было сделано; подключался к проводам я около этого разъема, а не в горизонтальный жгут, как в инструкции;

4.1. ПИТАНИЕ +12 – красный провод №4 подключаю туда же, что и питание ЦЗ (п.2.1.);

4.2. ЗАЖИГАНИЕ – желтый провод №5 к желтому проводу №1 разъема ЗЗ;
4.3. АКСЕССУАРЫ – зеленый провод №6 к желтому проводу №3 разъема ЗЗ;
4.4. СТАРТЕР:
4.4.1. Разрезаю (перекусываю) розовый провод №6 разъема ЗЗ;
4.4.2. Провод идущий в ЗЗ (та часть, что уходит в разъем) подключил к черно-желтому тонкому проводу №3;
4.4.3. Другой конец разрезанного розового провода подключил к черно-желтого толстому проводу №1;

5. Подключение модуля обхода штатного иммобилайзера BP-03:
Эта часть отняла у меня больше всего нервов, на то, что бы заставить его работать у меня ушла неделя и 5 разборок-сборок приборки ))) и чувствую это еще не конец )

5.1. ПИТАНИЕ +12 – к красному проводу питания (п.2.1.);

5.2. Провод петлю внутри BP-03 разрезаю, концы изолирую;

5.3. УСТАНОВКА ЧИПА ИММОБИЛАЙЗЕРА
На подбор правильного положения у меня ушли половина нервов и пол башки седых волос…после огромной тучи экспериментов нашел нужное, поэтому описываю тут только финальное действие:
5.3.1. Разбираю второй ключ, вынимаю чип иммо – маленький вытянутый прямоугольник, размером примерно 10 на 5 мм; обворачиваю его двусторонним скотчем;
5.3.2. Открываю коробочку BP-03, аккуратно раздвигаю шлейф обходчика, именно ВНУТРЬ шлейфа приклеиваю чип; расположение: поперек направлению проводов, посередине шлейфа и 10 мм от края сгиба; далее шлейф плотно сжимаю и укладываю примерно в исходное положение;

5.4. УСТАНОВКА РАМКИ – готовую рамку по разным советам я использовать не стал, хотя она вроде работала, использовал черный провод рамки;
5.4.1. Отключил провод от штатной рамки обхода и снял её с ЗЗ; на самый край внешней стороны рамки намотал ровно два витка черного провода, сверху зафиксировал тряпочным скотчем;

5.4.2. Подключил черный провод к BP-03;
Собственно на этом подключение закончилось;
6. НАСТРОЙКА – из критически важных настроек – это:
6.1. ТИП КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ – установил по тахометру;
6.2. ТИП ДВИГАТЕЛЯ – установил дизель, задержка 1.4;
Как устанавливать подробно написано в инструкциях;
Остальные настройки по вкусу, пока все стандартно, буду разбираться;
Сам блок сигнализации закрепил на штрапсах к поперечной балке за панелью приборов; BP-03 так же на штрапсах закрепил к балке слева от приборной панели;
Все лишние провода, убрал вправо за балку от приборной панели; все остальное заштрапсил и навел порядок, собственно все видно на фото )))

…пока сочинял — обложился инструкциями, схемами и описаниями, ощущение, что поставил еще раз…искренне надеюсь кому то это поможет )))

вроде все проверял, когда писал, но если что то упустил поправляйте ;-)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: