Замена задних колодок lada 2114 (ваз 2114)

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Безопасное и комфортное движение на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 во многом зависит от задних тормозных колодок, замену которых необходимо проводить своевременно, не доводя их до состояния полного износа.

В зависимости от своего качества, колодки имеют заметно долгий срок эксплуатации, поэтому стоит выбирать новые запчасти, прошедшие сертификацию автопроизводителя и имеющие его артикулы.

Список необходимых запчастей и инструмента для работы

Подбирая новые детали для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, видео инструкция по этапу работ приведено в конце статьи, стоит обратить внимание на наличие оригинальных артикулов следующих запчастей:

  1. Набор задних колодок (арт. 2108 – 3502090 – 55)
  2. Тормозные барабаны (арт. 2108 – 3502070) которые могут понадобиться в случае сильной выработки старых деталей из-за долгого срока эксплуатации

Замена деталей не требует наличие специализированных инструментов, все работы проводятся с применением самых обычных наборов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • головка на 12 мм и вороток;
  • плоскогубцы;
  • съемник задних тормозных барабанов при наличии, или можно воспользоваться молотком;
  • защитные перчатки.

Приобретя все необходимые новые запчасти и инструмент, провести весь ремонт своими руками не доставит проблем и поможет сэкономить финансы, так как на конец 2018 года, замена задних тормозных колодок в официальных автосервисах Лада стоит от 1500 до 2000 рублей, а в частных ремонтных мастерских, эта услуга обойдется примерно в 1000-1200 рублей.

Этапы самостоятельной работы

Внимательно изучив нижеприведенные этапы работ по замене колодок, любой автовладелец поймет, как починить данную поломку и продолжить безопасно эксплуатировать свою машину, а именно следующее:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность в помещение желательно со смотровой ямой. Тут важным моментом является то, что необходимо подождать некоторое время для остывания тормозных барабанов, во время езды они и постоянного торможения, они нагреваются и для проведения работы, им надо остыть.
  2. Подложив под переднее колесо противооткатный упор, ослабеваем болты крепления колеса баллонным ключом, домкратим машину, и полностью его демонтируем.
  3. Сняв колесо, приступаем к демонтажу тормозного барабана, предварительно проверив, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе, иначе это доставит большие трудности при его снятии и может привести к механической поломки детали. Барабан крепится к задней ступице двумя болтами на 12 мм, откручиваем их, обрабатываем посадочное место корщеткой и специализированным съемником демонтируем его. При отсутствии съемника, можно воспользоваться молотком, через деревяшку простукиваем его с обратной стороны, постоянно вращая после каждого удара.

После снятия барабана, необходимо ослабить натяжения тросика стояночного тормоза, делается это на специальном регулировочном штифте, расположенном под днищем машины, рядом со средней частью глушителя

Ослабив трос ручника, приступаем к снятию тормозных колодок. В первую очередь вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма стояночного тормоза на задней колодке, далее отжимаем фиксирующую пружину (солдатик так называемый), снимаем с нижней части колодки нижнюю и верхнюю возвратные пружины, распорную планку тормозного механизма и вынимаем старые, изношенные колодки со своих посадочных мест тормозного цилиндра.

  • Сняв старые колодки, и внимательно осмотрев тормозной цилиндр барабан на наличие выработки, необходимо тщательно зачистить от застарелой грязи защитный щиток и все посадочные места новых деталей. Далее приступаем к установке новых колодок, желательно весь тормозной механизм собрать заранее (распорную планку и верхнюю возвратную пружину) и после этого монтировать все на посадочные места. Аккуратно установив новые колодки, фиксируем их нижней пружиной и солдатиками, после чего монтируем обратно тормозной барабан и все ранее снятые детали. Собрав полностью одну сторону, приступаем к замене колодок со второй стороны, выполняя все этапы заново.
  • Поменяв колодки, приступаем к регулировке ручного тормоза, натягивая тросики до тех пор, пока рычаг в салоне автомобиле не будет подниматься на две трети вверх или до четырех щелчков его трещетки.
  • Также смотрите подробное видео замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Замена задних колодок lada 2114 (ваз 2114)

    1. Сколько они служат?
    2. Когда требуется замена
    3. Зачем они нужны
    4. Замена
    5. Обратная сборка
    6. Цена вопроса

    Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости на ваз (lada) приора своими руками

    Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

    Сколько они служат?

    Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

    На износ задних колодок влияют:

    • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
    • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
    • Особенности управления, навыки водителя;
    • Характеристики автомобиля;
    • Качество установленных предыдущих колодок;
    • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

    Когда требуется замена

    Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

    Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

    Зачем они нужны

    Подготовка к замене

    Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

    Замена

    Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

    Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

    Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

    В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

    Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

    1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
    2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
    3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
    4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
    5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
    6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
    7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
    8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
    9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
    10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
    11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
    12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

    Обратная сборка

    Механизм задних тормозов

    Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

    1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
    2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
    3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
    4. Монтируйте на место колесо.
    5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
    6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
    7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
    8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
    9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.
    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 2104 (ваз 2104) своими руками

    Цена вопроса

    Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

    Комплект задних тормозных накладок

    Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ваз 2114 Это вопрос строго не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять через каждые 15 тысяч откатанных километров. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные узлы автомобиля должны служить минимум 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше и до своей замены они успевают отходить до 70 000 км. Таким образом, время замены необходимо определять самостоятельно во время осмотра или в автосервисе.

    Проверка тормозных колодок на износ

    Итак, нужно ставить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала меньше 1.5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основание не качественно соединено c накладками; при торможении слышится скрип; деформирован диск; размер рабочего тела барабана стал больше 201.5 мм. Для осуществления данной проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые измерения выполняются штангенциркулем.

    Подготовка к демонтажу колодок

    Для смены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, поскольку нужен доступ к ручнику. Зачастую владельцы авто осуществляют замену где придется: поднимая кузов на снятые колеса или бордюр. Стоит отметить, что подобные способы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для того чтобы провести замену старых и последующую установку новых колодок понадобятся такие инструменты:

    • баллонный ключ,
    • набор отдельных ключей,
    • молоток,
    • деревянный брус небольших размеров,
    • отвертка,
    • плоскогубцы,
    • ВД-40,
    • домкрат.

    Демонтаж задних колодок

    Непосредственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль загоняется на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения дополнительно под передние колеса подкладываются «башмаки». Далее необходимо снять глушитель с резиновых подушек в области расположения натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник путем откручивания гайки тросика натяжителя соразмерным ключом. Для того чтобы потом не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно выкрутить на максимум. Далее послабляем колесное крепление баллонным ключом, поднимаем машину с помощью домкрата и полностью снимаем колесо.

    Для того чтобы снять барабан необходимо зажимами открутить направляющие болты, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно закрутить болты обратно. Таким образом, барабан вытащиться самостоятельно, поскольку в новом положении для болтов нет отверстий, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брус понадобятся в том случае, если барабан заклинило. По кругу подставляем брус на поверхность барабана и простукиваем молотком по нему. Стучать нужно до момента, когда барабан начнет прокручиваться. При этом лучше не стучать по самому барабану, иначе его можно расколоть.

    Под барабаном находятся цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается стяжная пружина и собственно сами колодки. После этого необходимо сжать боковые пазы цилиндра тормоза. На одной из колодок установлен рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.

    Установка тормозных колодок

    Последовательность операций по установке тормозных колодок происходит в обратном порядке. Новые колодки должны строго попасть в пазы цилиндра, а рычаг ручника — в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручного тормоза и сжать колодки между собой для того, чтобы утопить цилиндр тормоза. Далее идет очередь тормозного барабана. Если он не устанавливается, возможно, ручник до конца не ослаблен или не зажат цилиндр тормоза. После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки попали на место, а также проверить колеса на предмет свободного хода и действия ручного тормоза.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 21111 (ваз 21111) своими руками

    Видео по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ


    Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

    Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

    Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

    Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

    • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
    • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

    Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

    Разница в толщине старых и новых колодок

    Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

    • свист, шарканье при торможении и во время движения;
    • иные посторонние звуки.

    Необходимые инструменты

    Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

    • новые колодки;
    • домкрат;
    • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
    • накидной и гаечный ключи на 13;
    • плоская отвёртка.

    Замена задних колодок

    Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

    1. Включается передняя передача;
    2. Выключается ручник;
    3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
    4. Откручивается гайка натяжения ручника;
    5. Откручиваются болты задних колёс;

    Снимите колесо, не забудьте об упорах

    Выкрутите болты крепления барабана

    Диск с демонтированной крышкой

    Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

    Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

    Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

    1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
    2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
    3. Надевается тормозной барабан;
    4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

    По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

    Как менять задние своими руками: видео

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

    Как снять и заменить передние колодки

    Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

    Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

    1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
    2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

    Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

    Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

    Выньте истёртые колодки

    Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

    Видео о том, как поменять передние

    Если что-то пошло не так

    В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

    Не снимается тормозной барабан

    1. Необходимо ослабить трос ручника;
    2. Используется WD-40;
    3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

    Упал уровень жидкости в тормозном бачке

    1. Необходимое количество доливается;
    2. Осуществляется прокачка тормозов;
    3. Тормозная жидкость снова доливается.

    Тормозной барабан не надевается

    Необходимо ослабить трос ручника.

    Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

    ВАЗ 2114: замена задних тормозных колодок своими руками – инструкция с фото и видео

    В этой статье мы разберем, когда требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, как определить неисправность, сколько стоят новые колодки и подробно рассмотрим процесс замены.

    На этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены задних колодок:

    Необходимый инструмент

    Чтобы заменить колодки не нужно использовать специальный инструмент, достаточно иметь:

    • Набор гаечных ключей;
    • Баллонный ключ;
    • Плоскогубцы;
    • Молоток;
    • Выколотка из мягкого металла или деревянный брусок;
    • Отвертки.

    Лучше иметь под рукой баллон WB-40, так как механизм подвержен коррозии и не всегда получается его разобрать с легкостью.

    Замену лучше производить в гараже или на огороженной площадке с малым количеством транспорта вокруг, чтобы не создавать помеху другим участникам движения.

    Признаки износа задних колодок

    В отличие от передних колодок, где износ можно определить визуально, задние закрыты барабаном. Чтобы осмотреть механизм внутри, придется снять колесо и сам барабан. Мало кто из автовладельцем захочет заниматься чем-то подобным только ради диагностики.

    Из явных признаков по ощущениям можно выделить всего два:

    1. Слабый ручник. Не всегда это происходит из-за растянутого от времени тросика, так как во время стирания колодок увеличивается ход рычага стояночного тормоза, ведь для блокировки колеса нужно больше усилия.
    2. Плохая отзывчивость на педаль тормоза. Автомобиль, во время торможения будет менее эффективно останавливаться, так как работать будут в полноценной мере только передние. Если накладка задних колодок стерта до металла, то будет скрип и вибрации на кузове. Это может привезти к перегреву барабана и закипанию тормозов.

    Минимальная толщина задних колодок, как заявляет производитель, должна быть 1,5 мм.

    Стоимость задних колодок и артикул

    Приобретая комплект задних колодок, лучше всего отдать предпочтения оригинальным деталям. Автовладельцы рекомендуют к покупке именно их, а не аналоговые бренды, потому что параметр цена-качество у них лучше.

    Искать деталь стоит по артикулу: 21080-3502090-55. Это поможет не нарваться на подделку в похожей на оригинал упаковке.

    Стоит отметить, что при замене задних колодок на ВАЗ 2114, чаще всего обнаруживается и вышедший из строя тормозной цилиндр. Он закисает в определенном положении и при нажатии на тормоз и не обеспечивает должного прилегания.

    Замена задних колодок на ВАЗ 2114

    Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 своими руками? В первую очередь, загнав автомобиль на место проведения работ, стоит немного подождать, пока остынет тормозной барабан. Во время езды от частых торможений он нагревается, что может стать помехой при его демонтаже.

    Сам процесс замены происходит по следующим пунктам:

    1. Так как ручной тормоз мы установить не можем, нам необходимо включить первую передачу и для безопасности подложить подпорки под передние колеса.
    2. Баллонным ключом срываем гайки колеса, после поднимаем автомобиль домкратом и снимаем.
    3. Следующим шагом стоит обработать WD-40 место прилегания барабана к ступице. После чего откручиваем крепления барабана. Держится он на двух болтах на 12.
    4. Постукивая молотком через брусок или выколотку равномерно снимаем барабан. Обязательно старайтесь бить в разные места, после каждого удара проворачивая ступицу, чтобы не нанести механических повреждений.
    5. Теперь нам нужно ослабить механизм ручного тормоза. Для этого нам нужно раскрутить регулировочный штифт. Находится он на днище автомобиля в районе крепления ручника к кузову.
    6. Можно приступать к снятию колодок. Вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма. Отжимаем фиксирующую пружину (солдатик). Снимаем верхнюю и нижнюю возвратные пружины, и распорную планку. Теперь мы можем вынуть старые колодки.
    7. После снятия обязательно осмотрите тормозной цилиндр на наличие выработки. Перед установкой новых деталей стоит зачистить задний щиток и все посадочные места от старой грязи.
    8. Далее можно приступить к установке новых колодок. Перед монтажом лучше поставить на место верхнюю возвратную пружину и распорную планку. Аккуратно ставим новые тормозные колодки на место и фиксируем нижней пружиной и солдатиками.
    9. Собрав одну сторону, начинаем замену на второй по тем же пунктам.
    10. После проведенных работ нужно отрегулировать стояночный тормоз. Идеально настроенный ручник поднимается на 4-5 щелчков.

    На этом процесс замены закончен. Помните, что некоторое время механизму нужно притереться и поэтому эффективность тормозов с начала будет ниже, чем должна. Учитывайте это при передвижении на автомобиле.

    Стоимость данного ремонта в автосервисе

    Если рассматривать цены на ремонт в автосервисах, то поменять колодки стоит от 1000 рублей до 2000 рублей, в зависимости от вашего региона. Это если в процессе замены не потребуется какого-то дополнительного ремонта, как замена тормозного цилиндра или барабана.

    После какого пробега нужно менять задние тормозные колодки?

    Точного ответа на вопрос, какой срок службы у тормозных колодок, нет. Так как в этом случае все зависит от вашего стиля езды. Если он спокойный, с плавным торможением, то детали могут проходить до 170000 км, а когда дерганный, с резким торможением, то около 100000 км.

    Также многое зависит от производителя. Если вы купили БУ автомобиль, то неизвестно, какого качества установлены детали в нем. Обращайте внимание на признаки износа, которые были перечислены ранее, или проводите визуальный осмотр раз в год вовремя ТО.

    Провести ремонт автомобиля своими руками несложно. Вам не потребуется использовать специализированный инструмент или иметь особые навыки. Сам ремонт происходит в течении пары часов и не требует огромных знаний. Достаточно руководствоваться информацией, полученной из этой статьи.

    Обращайте внимание на качество изделий, которые приобретаете для замены, чтобы не вернутся к ремонту через 40-50 тысяч км.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Задние тормозные колодки – играют очень важную роль в автомобиле, но в отличие от передних, они не могут быстро остановить автомобиль (Снимите колодки с задней части автомобиля и попробуйте затормозить и тот же самый эксперимент проделайте с передней частью, разница очень ощутима, даже если тормоза и спереди и сзади будут стоять абсолютно идентичные) и не так быстро снашиваются (Передние быстро снашиваются, потому что на них постоянно идёт очень большая нагрузка), поэтому в отличие от передних их и менять приходиться в два раза реже, но выбрать новые колодки не так то и легко, потому что на данный момент очень много подделок на них производят, но в этой статье мы все эти нюансы учли и поэтому в конце разместили небольшой видео-ролик, в котором и объясняется то как можно отличить оригинальные тормозные колодки от подделки.

    Примечание!
    Для проведения работы по замене колодок, запастись нужно будет следующим набором инструментов: Во-первых гаечными ключами обязательно, ещё пассатижи пригодятся и бородок (Если бородка нет, то вместо него отвёртку можно использовать)!

    Краткое содержание:

    Где находятся задние тормозные колодки?
    Под задними тормозными барабанами они скрыты и поэтому не сняв колеса и не сняв самого барабана вы их не увидите, для наглядности на фото ниже тормозной барабан уже был снят со своего места где он находиться, а стрелками указаны как раз таки две тормозные колодки (На одной стороне по две стоит и на другой, с передними колёсами всё точно так же, но только там колодки совершенно другую форму имеют) описывать снятие которых мы сегодня и будем в этой статье.

    Когда нужно менять задние тормозные колодки?
    К сожалению понять что колодки пришли в негодность (Особенно задние) не очень то и легко, но хотя по началу появляется в задней части писк при торможении (Его услышать надо, но нормально вы его сможете услышать только колодка полностью сотрётся, в этом случае его очень хорошо будет слышно) и услышав его, уже можно снимать тормозной барабан и смотреть на сами колодки (А вот когда тормозной барабан будет снят, вы сразу без труда сможете понять пришли ли колодки в негодность или же ещё нет), сами колодки разделяются на несколько составляющих, а именно на фрикционную накладку и на основание, так вот на накладку и нужно будет обратить своё внимание (Если вы не поняли о какой накладки идёт речь, то в таком случае читайте статью: «Что такое тормозные колодки?» в ней всё подробно описано), если она будет очень тонкая (Меньше 1.5 мм, эту толщину кстати линейкой очень легко замерить) то в таком случае данная колодка подлежит замене, а так же на накладке не должны присутствовать трещины, глубокие борозды и сколы, в противном случае колодка так же подлежит замене, ну и данная накладка должна плотно прилегать к основанию, если вы заметили что она немножко отошла от основания, тогда колодки тоже рекомендуем заменить на новые.

    Примечание!
    Кстати когда снимите тормозной барабан (О том как это сделать, мы чуть позже поговорим) обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она будет в какой либо жидкости (В тормозной может быть), то это говорит о том что у вас что то не так с тормозной системой (В данном случаи скорее всего рабочий тормозной цилиндр потёк, который чуть выше колодок стоит, о том как его заменить читайте в статье: «Замена рабочего тормозного цилиндра на ВАЗ»), так же накладка у колодки может быть в масле (Тоже надо искать причину из-за чего так случилось) и в связи с этим тормозить данная колодка толком не будет и кстати такие колодки рекомендуют сразу заменять на новые, даже после устранения проблемы!

    Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Если вы решились заменять задние колодки, то сразу запаситесь временем (За 1, 2 часа если вы ранее некогда такую замену не производили, то можете даже и не управиться, поэтому сразу целый день себе выделяйте и только после чего проводите работу по замене) и ещё кой что, при замене задних колодок, нужно их все менять на обоих колёсах (Все четыре имеем ввиду, а то автомобиль тормозить неровно будет и при торможении его в сторону уводить ещё будет) и ни в коем случае не меняйте их местами (Допустим вы с правого колеса сняли две колодки и хотите их на место установить, в этом случае на те же местами их ставьте) а то тоже автомобиль тормозить не ровно будет и появиться возможность его заноса при резком торможении!

    Снятие:
    1) Прежде чем приступить к самой операции, к ней подготовиться нужно, а именно в начале рекомендуем под передние колёса противокатные упоры подложить чтобы автомобиль не уехал и ещё передачу на автомобиле включите (Обязательно первую), после чего посмотрите на ручку стояночного тормоза, она у вас должна быть полностью опушена (А иначе тормозной барабан вы не снимите), если не опущена, то в таком случае опустите, затем снимите нужное для вас заднее колесо (О том как правильно снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле») и тормозной барабан чёткой протрите от налипшей на него грязи, следом откройте капот и посмотрите сколько тормозной жидкости в бачке находиться (Бачок указан красной стрелкой на фото), если жидкость доведена до отметки MAX (Там на самом бачке сбоку есть отметки), тогда откачайте её немного (Шприцом или резиновой грушей она отлично откачивается), а иначе когда тормозные колодки новые ставить будете, данная жидкость через край польётся, а связано это всё с тем что поршни тормозного рабочего цилиндра утапливать во внутрь самого цилиндра придётся (При утапливании, жидкость обратно в бачок выливается).

    2) Теперь переходим собственно к самой замене, сперва тормозной барабан снимите с автомобиля (О том как снять тормозной барабан, читайте в статье: «Замена тормозного барабана на автомобиле»), после чего отвёрткой или бородком отсоедините верхнюю и нижнюю стяжную пружину (см. фото 1, там эти пружины стрелками указаны) и после этого их снимите, следом направляющую пружину пассатижами захватите и выведите её из отверстия передней колодки которую она крепит (см. фото 2), как только пружина будет отсоединена и отведена в сторонку, переднюю колодку с автомобиля снимите, затем разжимную планку которая поперёк обоих колодок располагается снимите (см. фото 3) и переходите к снятию последней, задней тормозной колодки, снимается она в принципе точно так же, направляющая пружина отсоединяется и отводиться в сторонку, далее сама колодка снимается и на ней ещё будет присутствовать рычаг к которому трос стояночного тормоза крепится, так вот вы этот трос от рычага отсоедините (см. фото 4) и можете смело снимать последнюю заднюю колодку.

    Установка:
    Весь процесс по установки обоих тормозных колодок проводится в обратном порядке снятию, кстати если вам нужно будет рычаг снять с задней колодки (К примеру вы купили новые колодки и этого рычага на задней тормозной колодки у вас нет, поэтому его перенести со старой придётся на новую), тогда вынимайте пассатижами шплинт (Это проволочка маленькая скрученная вдвое, вы её сразу увидите) и снимайте после чего находящуюся за ним опорную шайбу (см. фото 1), как только шайба будет снята, нажмите на сам палец (см. фото 2) который крепит рычаг и после этого снимите рычаг с задней колодки и сам палец тоже выньте (Устанавливается палец и рычаг в обратном порядке снятию), но если вам ничего не нужно снимать, а просто установить новые колодки нужно, тогда обязательно соблюдайте несколько правил, а именно при установке следите за тем чтобы верхние концы колодок, вошли в пазы поршня как это на рисунке 3 можно увидеть и ещё свести колодки друг к другу будет нужно когда вы их установите, сводятся они с помощью двух монтажных лопаток или их монтировками двумя можно заменить, более подробно то как колодки нужно сводить смотрите на фото 4 (Колодки до упора сводятся, пока поршни полностью рабочего цилиндра не утопятся).

    Примечание!
    Когда всё будет собрано, пару раз на педаль тормоза нажмите для того чтобы рабочие цилиндры пришли в работу и автомобиль тормозил у вас (Просто первые раза два он может даже и не тормозить толком, поэтому и на тормоз нажимать надо), кой что ещё добавим, первое время после установки новых колодок автомобиль может плохо тормозить у вас, вы на это внимание особое не обращайте (Это колодки притираются) просто ездите аккуратно но хотя с задними колодками это практически и не будет заметно, потому что как мы уже сказали ранее основную работу передние выполняют, а задние всего лишь притормаживают автомобиль чтобы юзом его не занесло!

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно увидеть процесс всей замены данных задних тормозных колодок, вы можете в видео-ролике который размещён на нашем сайте чуть ниже:

    Замена тормозных колодок lada 2114 (ваз 2114)

    СОВЕТЫ

    Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114, рассмотрим немного подробнее. Чтобы стронуть его с места, можно вместо направляющих воспользоваться другим болтами с такой же резьбой, но большей длины. При закручивании болта на всю длину барабан будет подаваться вперед. Только нельзя применять большое усилие при закручивании, иначе можно обломать болт. Обстукивать барабан необходимо только через выколотку или деревянный брус и не с одной стороны, а по всей поверхности.

    Возможно, что барабан тоже необходимо поменять и меняется он, если его диаметр внутри составляет более 200,5 мм. Замер расстояния производят штангенциркулем. Если после замены не крутится колесо, следует проверить правильность сборки, а также убедиться, до конца ли отпущен рычаг ручного тормоза.

    Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ даже немного влажный, его необходимо заменить.

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114: этапы выполнения

    Тормозные колодки для ВАЗ2104Замена вышедших из строя деталей ведется обязательно в паре в определенной последовательности, которую крайне важно соблюдать. Кроме того все необходимые работы проводятся на автомобиле с вывешенными передними колесами, которые можно поднять при помощи домкрата и установить на опоры

    Процесс замены выглядит следующим образом:

    1. Снимаются передние колеса авто.
    2. Тормозной механизм очищается от грязи.
    3. Снимаются шплинты пальцев, выбиваются сами пальцы.
    4. Снимаются прижимные пружины.
    5. Вынимаются колодки.
    6. Внутренняя поверхность тщательно протирается и очищается от грязи, ржавчины.
    7. Производится осмотр пыльников, дисков. При обнаружении дефектов, выполняется их замена.
    8. Устанавливаются новые колодки.
    9. Все извлеченные детали устанавливаются в обратном порядке.

    При выполнении данной процедуры стоит учесть, что запрещается наживать на педаль тормоза во время процедуры, поскольку это может привести к выдавливанию поршней из цилиндров. После замены колодок необходимо проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить ее до нормы

    Также важно выполнить прокачку тормозов. Не стоит при покупке выбирать самые дешевые колодки, поскольку высок риск их низкого качества, вследствие которого они будут быстро изнашиваться

    Здесь у нас видео по теме:

    Своевременный контроль за состоянием своего транспортного средства позволит водителю продлить срок его безотказной службы.

    Выбор новых колодок

    При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов

    1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
    2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
    3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
    4. Производитель.

    Компдект тормозных накладок

    Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

    Инcтpyкция пo зaмeнe пepeдниx кoлoдoк

    1. Ocлaбляeтe зaтяжкy бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoлeco.

    2. Пoднимaeтe нa дoмкpaтe этo кoлeco.

    3. Cнимaeтe eгo. Пocлe вывepнитe pyль в тy cтopoнy, c кaкoй cняли кoлeco – тaк вaм бyдeт yдoбнee paбoтaть.

    4. Haйдитe бoлт c кoнтp-шпoнкoй. Oтoгнитe ee и oткpyтитe этoт бoлт.

    5. Oткpoйтe бoчoк, в кoтopoм нaxoдитcя тopмoзнaя жидкocть, и ecли ypoвeнь нe cтoит нa минимyмe, нaбepитe жидкocть в шпpиц и cлeйтe ee в тapy.

    6. Зaдвиньтe тopмoзнoй пopшeнь вглyбь цилиндpa.

    7. C тopмoзнoгo шлaнгa cнимaeтe кpeпeж, пoтoмy чтo oн бyдeт мeшaть.

    8. Oтoдвиньтe cyппopт в cтopoнy и cнимитe кoлoдки.

    Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

    Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

    В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

    • Может износиться тормозной барабан. Замерьте его внутренний диаметр рабочей поверхности — он не должен превышать 201,5 мм. Если больше- барабан под замену.
    • Может заклинить тросик ручника. В такой ситуации вы просто не сможете надеть барабан на колодки.
    • может потечь тормозной цилиндр. В этом случае только замена.
    • Барабан может прикипеть. Снимать его придется молотком.

    Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

    Замена задних тормозных колодок.
    1. Максимально сводим колодки.
    2. отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
    3. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
    4. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
    5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
    6. Снимаем распорную планку.
    7. Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
    8. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
    9. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
    10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
    11. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
    12. Устанавливаем колодки на место в обратном порядке.

    Замена тормозных колодок

    Выполнить своими руками замену тормозных колодок ВАЗ-2114 можно, следуя инструкции:

    1. Установите ремонтируемую машину на домкрате, снимите колесо. Обязательно заменяйте колодки на обоих задних колесах, это обеспечит равномерное торможение. Выполняется ремонт поочерёдно на двух сторонах.
    2. Выкручиваете две направляющих шпильки, при помощи которых зафиксирован барабан.
    3. Снимите задний барабан. Если он не поддается демонтажу, то воспользуйтесь молотком и деревянным бруском. Нельзя наносить удары по барабану металлическим предметам. Это приведет к его разрушению. Старайтесь наносить удары по кругу, чтобы барабан выходил равномерно.
    4. Снимите пружины, при помощи которых производится стяжка колодок. Сначала необходимо снять боковые, затем верхнюю и нижнюю. Эту работу можно выполнить при помощи плоскогубцев и отвёртки. Верхнюю пружину снять довольно сложно, поэтому если вы делаете это в первый раз, придется изрядно попотеть.
    5. Извлеките колодки, после чего отсоедините трос привода ручника.

    Когда пора менять колодки на автомобиле

    Износ деталей, зависит от следующих факторов:

    • стиль вождения;
    • качество материала;
    • технического состояния авто.

    Таким образом, без помощи специалистов точно определить, когда стоит менять детали системы — практически невозможно. Именно поэтому, периодически необходимо обращаться к специалистам СТО, где они помогут осуществить диагностику и замену любых деталей. Если такие операции на станции техобслуживания вам не по карману, можно научиться самостоятельно определять их износ!

    Передние тормозные колодки

    Признаки скорой замены:

    1. 1. Остаточная толщина менее 1,5 мм.;
    2. 2. Наличие царапин и сколов;
    3. 3. Характерный звук (скрип) при торможении;
    4. 4. Искривление дисков и уменьшение их толщины;
    5. 5. Наличие масла на поверхности колодки и диска;
    6. 6. Отсутствие контакта между накладками и основанием.

    Для того, чтобы узнать о всех дефектах, для начала снимаем колеса и проводим осмотр.

    Заметка! Замена и обслуживание тормозной системы необходима: каждые 10-15 тыс. км — для передней пары колес и 50-70 тыс. км — для задней пары. Именно поэтому, услышав скрип не спешите покупать новые тормозные колодки, возможно вам нужно просто почистить диски от остатков мусора.

    Этапы замены тормозных колодок на автомобиле ваз 2114

    Замена задних и передних колодок производится по-разному. Для того, чтобы научиться этой процедуре, необходимо разобраться во всех тонкостях.

    Замена передних колодок на ваз 2114:

    1. 1. Ослабляем болты на колесе.

    Заметка! Начинать раскручивать болты необходимо из стопорной шайбы. Ослаблять эту шайбу необходимо постепенно, так вы сможете предотвратить возможные её повреждения.

    1. 2. С помощью домкрата поднимаем колесо на котором будет производиться замена;
    2. 3. Снять колесо и повернуть руль автомобиля в ту сторону, на которой вы проводите замену;
    3. 4. Найдите болт с контр-шпонкой, отогнуть её и снять болт;
    4. 5. Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

    Для замены поршень суппорта должен быть утоплен внуть

    Заметка! Если уровень жидкости остается низким – значит в системе есть утечки.

    1. 1. Задвинуть поршень суппорта вглубь цилиндра, снять крепеж с тормозного шланга.;
    2. 2. Снять суппорт, скобы и колодки;
    3. 3. Установить новые колодки плотно в пазы.

    Заметка! Перед тем, как устанавливать новые детали на ваз 2114, необходимо очистить направляющие от грязи и продуктов реакций. Это можно сделать с помощью обычной наждачной бумаги или щетки для металла.

    1. 4. Установить суппорт на место.
    2. 5. Вернуть все детали обратно на свое место.

    Совет! Если вы сливали тормозную жидкость, не забудьте влить ей обратно.

    Замена задних колодок:

    1. 1. Снимаем колесо;
    2. 2. Возле натяжителя тросика есть гайка, которая крепит его. Ослабьте эту гайку. Для этого рекомендуется использовать ключ номер 13;
    3. 3. Ослабив крепежные болты заднего колеса, поднимаем его с помощью домкрата;
    4. 4. Снимаем колесо и откручиваем болты на тормозном барабане;
    5. 5. Снимаем барабан;
    6. 6. После этого необходимо сначала убрать пружину, а затем остальные детали вместе с рычагом;
    7. 7. Начните очистку пазов, в которых стояли старые колодки;
    8. 8. И наконец установите новые колодки, а всю конструкцию соберите в обратном порядке.

    Стоит помнить, что если вы самостоятельно раньше не выполняли данную процедуру, заручитесь поддержкой опытных механиков либо обратитесь на СТО!

    Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

    Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

    Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

    Сколько они служат?

    Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

    Устройство барабана

    На износ задних колодок влияют:

    • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
    • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
    • Особенности управления, навыки водителя;
    • Характеристики автомобиля;
    • Качество установленных предыдущих колодок;
    • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

    Когда требуется замена

    Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

    Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

    Зачем они нужны

    Подготовка к замене

    Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

    Замена

    Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

    Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

    Последовательность замены

    Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

    В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

    Проблема Решение
    Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров) Обязательно заменить элемент
    В цилиндре возникла протечка тормозной жидкости Цилиндр подлежит обязательной замене
    Прикипел барабан, тяжело его демонтировать Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

    Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

    1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
    2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
    3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
    4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
    5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
    6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
    7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
    8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
    9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
    10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
    11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
    12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

    Обратная сборка

    Механизм задних тормозов

    Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

    1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
    2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
    3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
    4. Монтируйте на место колесо.
    5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
    6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
    7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
    8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
    9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

    Цена вопроса

    Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

    Комплект задних тормозных накладок

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: