Замена задних стоек ваз 21053. стук в задней подвеске ваз: чем официалы, лучше сам

Стук в задней части автомобиля.

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 LOKI

  • Свои люди
  • 350 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2101 и 21043;теперь ELANTRA J3 , из глубин первичного хаоса ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    Короче смотри все подряд сзади, пока не доберешься до редуктора.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 finex

  • Легенды
  • 513 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 (88г.в.) , Кривой Рог , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 LOKI

  • Свои люди
  • 350 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2101 и 21043;теперь ELANTRA J3 , из глубин первичного хаоса ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 ZAM

  • Пользователи
  • 220 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21070 (2000 г.в.) , Дубна ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 ZAM

  • Пользователи
  • 220 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21070 (2000 г.в.) , Дубна ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 MEGAMIHA

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2104 , Москва СВАО ,


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 LOKI

  • Свои люди
  • 350 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2101 и 21043;теперь ELANTRA J3 , из глубин первичного хаоса ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Петрович

  • Пользователи
  • 35 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , ЮАО,Бирюлёво-Западное ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 ZAM

  • Пользователи
  • 220 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21070 (2000 г.в.) , Дубна ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 LOKI

  • Свои люди
  • 350 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2101 и 21043;теперь ELANTRA J3 , из глубин первичного хаоса ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 ZAM

  • Пользователи
  • 220 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21070 (2000 г.в.) , Дубна ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 LOKI

  • Свои люди
  • 350 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2101 и 21043;теперь ELANTRA J3 , из глубин первичного хаоса ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 Серый

  • Пользователи
  • 109 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21053 , Люберцы ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 Деня72

    Влюблен в ЧЕТВЁРОЧКУ

  • Легенды
  • 450 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , Тюмень ,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #18 kirulik

  • Пользователи
  • 156 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город VAZ 2105 , Dnepropetrovsk , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #19 LOKI

  • Свои люди
  • 350 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2101 и 21043;теперь ELANTRA J3 , из глубин первичного хаоса ,

    кстати не у кого нет нормального редуктора с парой 4.1

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #20 2105

  • Легенды
  • 1072 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ваз 21053 , Москва ,

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Автомобильный амортизатор – это очень важная вещь в каждом автомобили, так как если бы не было амортизаторов то автомобиль просто прыгал бы вверх и вниз. Чтобы такого не происходило, были придуманы амортизаторы которые позволяют удерживать автомобиль ровно на земле гася все колебания от которых машина раскачивается.

    Читайте также:
    Автомобильный катализатор: особенности и техническое оснащение

    Примечание!
    Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!

    Вопрос?
    Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)

    Краткое содержание:

    • Замена задних амортизаторов
    • Важно!
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находятся задние амортизаторы?
    Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.

    Когда нужно менять задние амортизаторы?

    • Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
    • А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».

    Примечание!>
    Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

    Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

    Снятие:
    1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.

    2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

    Примечание!
    Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

    3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

    4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

    5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

    Примечание!
    После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

    6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

    7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

    Примечание!
    В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

    8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

    9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

    10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

    11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

    Примечание!
    Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

    Читайте также:
    Главные рекомендации по покупке нового автомобиля

    Установка:
    1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

    Важно!
    Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских – так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!

    А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

    Дополнительный видео-ролик:
    Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:

    Таинственные стуки задней подвески ВАЗ-2110

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Собственно в названии темы не приувеличение, а реально сцуко тайна!
    Езжу как купил на автомобиле больше года с бряканьем в задней подвески.
    Звук хорошо проявляется на мелких кочках, когда по подвески именно ударные нагрузки. Особенно хорошо слышно после мойки и в минусовую погоду, а в мороз прям грохот стоит.
    Звук точнее бряк очень похож на стойки задние.
    Но вот это не стойки, менял 4 раза, ставил разные, от оригинальных масляных Лада-Имидж до газо-масляных КАЯБА. Думал подушки верхние стоек, пробовал разные. В итоге поставил опорники от АСОМИ которые полностью исключают подушки, в итоге звук стал проявляется еще громче.
    Далее поменял сайлентблоки балки. Старые были как новые, но все таки поменял. Стоят проставки под стойки, пробовал убирать. Сайлентблоки стоек тоже исключаются.
    Психанул, разобрал полностью заднюю часть автомобиля в салоне, снял ковры, выкинул все из багажника, осталось голое железо. Водителя за руль, сам слушать. От штока стоек тишина, только “пшикание” от работы стоек. Звук идет из стакана стойки, но что там может стучать? Когда ставил опорники снимали верхние опорные резинки пружин, все железо целое. Лонжероны проверял все целое и в отличном состоянии.
    Подумал может, что под тормозными барабанами? Снял барабаны, снял планки, кколодки, все кроме цилиндров. Зафиксировал поршни в цилиндрах и опять кататься. Звук не ушел. На всякий случай поднял машину и зафиксировал все под днищем, бензобак, колдун, тросы ручника и т.д. звук остался.
    Ступичные подшипники менял. Цапфы подшипников намертво прикручены к балке. Но сцука стук то идет от куда-то! Всякую херню типа катушек ремней безопасности тоже проверил естественно. Звук идет снаружи не в салоне он.

    Ребята обращаюсь к Вам, может кто поделиться мыслями!
    Вроде уже смирился с этим, но звук этот так раздражает, ужас.

    Буду рад любым идеям и предположениям!

    Кстати, все слесаря(а их было много) говорят в голос, это стойки. ОКей, думаю 4 раза попались бракованные. Снял у друга, у которого тишина, ставлю себе и сцука этот же звук! ааааааа.

    bolgov

    Polikarpov

    Пробовал даже снимать пыльник и отбойники стоек, думал может об пружины бьет или еще, что. Короче исключил вроде все, не знаю что делать!

    Добавлено через 1 минуту

    bolgov

    georgiy63

    bolgov

    andrug

    Собственно в названии темы не приувеличение, а реально сцуко тайна!
    Езжу как купил на автомобиле больше года с бряканьем в задней подвески.
    Звук хорошо проявляется на мелких кочках, когда по подвески именно ударные нагрузки. Особенно хорошо слышно после мойки и в минусовую погоду, а в мороз прям грохот стоит.
    Звук точнее бряк очень похож на стойки задние.
    Но вот это не стойки, менял 4 раза, ставил разные, от оригинальных масляных Лада-Имидж до газо-масляных КАЯБА. Думал подушки верхние стоек, пробовал разные. В итоге поставил опорники от АСОМИ которые полностью исключают подушки, в итоге звук стал проявляется еще громче.
    Далее поменял сайлентблоки балки. Старые были как новые, но все таки поменял. Стоят проставки под стойки, пробовал убирать. Сайлентблоки стоек тоже исключаются.
    Психанул, разобрал полностью заднюю часть автомобиля в салоне, снял ковры, выкинул все из багажника, осталось голое железо. Водителя за руль, сам слушать. От штока стоек тишина, только “пшикание” от работы стоек. Звук идет из стакана стойки, но что там может стучать? Когда ставил опорники снимали верхние опорные резинки пружин, все железо целое. Лонжероны проверял все целое и в отличном состоянии.
    Подумал может, что под тормозными барабанами? Снял барабаны, снял планки, кколодки, все кроме цилиндров. Зафиксировал поршни в цилиндрах и опять кататься. Звук не ушел. На всякий случай поднял машину и зафиксировал все под днищем, бензобак, колдун, тросы ручника и т.д. звук остался.
    Ступичные подшипники менял. Цапфы подшипников намертво прикручены к балке. Но сцука стук то идет от куда-то! Всякую херню типа катушек ремней безопасности тоже проверил естественно. Звук идет снаружи не в салоне он.

    Читайте также:
    Техническое руководство по эксплуатации автомобиля ваз 2107 - обслуживание, технические характеристики, схемы, ремонт

    Ребята обращаюсь к Вам, может кто поделиться мыслями!
    Вроде уже смирился с этим, но звук этот так раздражает, ужас.

    Буду рад любым идеям и предположениям!

    Кстати, все слесаря(а их было много) говорят в голос, это стойки. ОКей, думаю 4 раза попались бракованные. Снял у друга, у которого тишина, ставлю себе и сцука этот же звук! ааааааа.

    Задняя подвеска ВАЗ 2104

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 3 626
    Регистрация: 10.4.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
    Пользователь №: 3 845
    Спасибо сказали: 378
    Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
    Реальное имя: Алексей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 799
    Регистрация: 14.7.2005
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Смоленск Николаева – Поляна
    Пользователь №: 248
    Спасибо сказали: 15
    Ваш автомобиль: Ford Focus II 1.8 sedan и ЗАЗ Шанс 1.4 хэтчбек
    Реальное имя: Александр

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 3 626
    Регистрация: 10.4.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
    Пользователь №: 3 845
    Спасибо сказали: 378
    Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
    Реальное имя: Алексей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 331
    Регистрация: 14.6.2006
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Москва-Смоленск
    Пользователь №: 688
    Спасибо сказали: 4
    Ваш автомобиль: VW Caravelle T5
    Реальное имя: Никита

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 3 626
    Регистрация: 10.4.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
    Пользователь №: 3 845
    Спасибо сказали: 378
    Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
    Реальное имя: Алексей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 331
    Регистрация: 14.6.2006
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Москва-Смоленск
    Пользователь №: 688
    Спасибо сказали: 4
    Ваш автомобиль: VW Caravelle T5
    Реальное имя: Никита

    Ведет то она себя стабильно.. и в сжатом/вытянутом состоянии по длине одинаковые.. но думается мне, что комфортной езды от Плазы не дождёшься.

    Позиционируются то они как усиленные, для наших “чудесных” дорог. Если ехать быстро по принципу “больше скорость-меньше ям”, то они отрабатывают хорошо. А если в нормальном режиме, да еще не загруженный под завязку, то зубо/поподробилка полная-все неровности отдаются на кузов всевозможными бухами.

    Читайте также:
    Замена колесного тормозного цилиндра на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт тормозной системы

    Если не секрет, как часто в твоём багажнике что-то помимо усилков и саба? С какой целью ставил усиленные пружины?

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 3 626
    Регистрация: 10.4.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
    Пользователь №: 3 845
    Спасибо сказали: 378
    Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
    Реальное имя: Алексей

    Ведет то она себя стабильно.. и в сжатом/вытянутом состоянии по длине одинаковые.. но думается мне, что комфортной езды от Плазы не дождёшься.

    Позиционируются то они как усиленные, для наших “чудесных” дорог. Если ехать быстро по принципу “больше скорость-меньше ям”, то они отрабатывают хорошо. А если в нормальном режиме, да еще не загруженный под завязку, то зубо/поподробилка полная-все неровности отдаются на кузов всевозможными бухами.

    Если не секрет, как часто в твоём багажнике что-то помимо усилков и саба? С какой целью ставил усиленные пружины?

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 331
    Регистрация: 14.6.2006
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Москва-Смоленск
    Пользователь №: 688
    Спасибо сказали: 4
    Ваш автомобиль: VW Caravelle T5
    Реальное имя: Никита

    Я к тому и спросил. Потому как если ты не постоянно ездишь груженый под завязку, то нафиг не надо усиленные пружины.

    Дело конечно твое, но я бы поставил обычные пружины и амортизаторы (собственно это и сделал в своё время, поэкспериментировав с усиленными пружинами и амортами Плаза).

    Ну и для чистоты эксперимента покататься груженым. Если езда станет комфортнее (могут и стуки уйти), то точно копать в сторону пружин и амортов.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 127
    Регистрация: 14.12.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: СМОЛЕНСК
    Пользователь №: 6 720
    Спасибо сказали: 0
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21104 М.(серебро)
    Реальное имя: Игорь

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 14 316
    Регистрация: 2.5.2011
    Вставить ник
    Цитата
    Пользователь №: 18 370
    Спасибо сказали: 12740
    Ваш автомобиль: Ваз21053
    Реальное имя: Александр

    Леха, вылечил стук или приржавело за столько лет и забылось.

    у меня тормозной трос постоянно выскакивал из опоры, прикрученной с кузову и болтаясь стучал о кузов – привязал проволокой – больше не беспокоит. – такой же стук лечил привязкой и на других тазовских классиках.

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 3 626
    Регистрация: 10.4.2007
    Вставить ник
    Цитата
    Из: Галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Россия, Смоленская область, г.Смоленск, ул.Гарабурды
    Пользователь №: 3 845
    Спасибо сказали: 378
    Команда СЧ: Ночью предпочитаю спать
    Ваш автомобиль: ВАЗ 21043 г/н У043ВХ67
    Реальное имя: Алексей

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 1 957
    Регистрация: 24.3.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: дяреуня
    Пользователь №: 8 029
    Спасибо сказали: 347
    Ваш автомобиль: LADA
    Реальное имя: Виктор

    Группа: Продвинутые Пользователи
    Сообщений: 1 957
    Регистрация: 24.3.2008
    Вставить ник
    Цитата
    Из: дяреуня
    Пользователь №: 8 029
    Спасибо сказали: 347
    Ваш автомобиль: LADA
    Реальное имя: Виктор

    Читайте также:
    Причины популярности электропогрузчиков для склада

    Апну темку..
    Как оказалось, виновник скрипа – все таки уставшая задняя пружина, хоть она и не просевшая.. Прослужила только мне 190 тыс км. Установка новых задних пружин устранила этот скрип.

    Причины стука в задней подвеске и устранение его

    Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.

    Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.

    Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

    Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

    • установка машины на яму и установка её на скорость;
    • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
    • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
    • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
    • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

    Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

    Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы

    В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

    • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
    • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
    • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
    • выход из строя пружины.

    Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

    Тормозные суппорты

    В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

    • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
    • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
    • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
    • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
    • проверка износа колодки либо её искривления.
    Читайте также:
    Дефлектор капота Ниссан Кашкай 2011-2016, окна и боковых стёкол

    Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

    Другие возможные причины стука в задней части авто

    Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

    • откручивание колеса;
    • стук в багажнике деталей из металла;
    • глухой стук деталей корпуса;
    • стук запаски;
    • стук глушителя о дно машины.

    Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

    Стук заднего амортизатора

    • Срок службы амортизатора и основные неисправности
    • Почему возникает стук?
    • Могут ли стучать новые амортизаторы?
    • Как исправить ситуацию?

    Амортизаторы гасят колебания составляющих подвески, сводя к минимуму раскачку машины. Кроме того, амортизатор обеспечивает безопасность движения. Главная функция этого элемента — удержание колесных пар на дороге, особенно на поворотах. Отсутствие демпфера привело бы к излишней «прыгучести» машины на каждой кочке.

    Срок службы амортизатора и основные неисправности

    Срок службы демпфера зависит от:

    • условий эксплуатации машины;
    • состояние дорог;
    • климат.

    В зависимости от этих факторов, элемент может нормально работать и 10 000 км, и 100 000 км. А вот интересоваться состоянием амортизаторов нужно через каждые 20 000 км. Средний показатель срока работы демпфера — 50 000-60 000 км. Конечно, служат данные элементы и дольше, но это случается редко. Выработавший свой срок элемент внешне будет выглядеть нормально, но может подвести в критической ситуации.

    Срок нормальной работы амортизатора может серьезно уменьшить утечка рабочей жидкости. Также проблема может быть в неисправности деталей подвески — опор, рычагов, пружин. Еще демпферы быстро ломаются, если зимой хозяин автомобиля быстро набирает высокую скорость. При низкой температуре воздуха нужно хотя бы полкилометра проехать на невысокой скорости для разогрева.

    Диагностику узла проводят, если задняя часть авто заметно проседает или шины изнашиваются быстро. Причиной для беспокойства может стать и некоторая, пусть даже незначительная потеря управляемости автомобиля, когда для удержания руля во время поворота приходится прикладывать дополнительные усилия. На эту проблему указывает следующее: вы чувствуете любую неровность на трассе и автомобиль начал вести себя неуверенно.

    Почему возникает стук?

    Возможные причины появления стука амортизатора:

    • протекает масло;
    • корпус повредился;
    • поршень штока деформировался;
    • заливается масло низкого качества.

    Если протекает масло, значит, пора поменять прокладки, так как они перестали обеспечивать герметичность. Причинами этого бывают естественный износ (прилегающая к штоку кромка может стереться из-за постоянного движения) и повреждения, вызванные коррозией или образованием грязевых отложений в штоке.

    Читайте также:
    Инструкция замены задних фонарей на ваз 2107 своими руками

    Кожух может деформироваться, если по нему будут постоянно наноситься удары. Вмятины станут серьезным препятствием на пути следования штока внутри резервуара. Шток будет постоянно упираться в выпуклость, что и станет причиной появления стука. Но эта проблема случается только в однотрубных устройствах. В двухтрубных механические повреждения получает только внешний резервуар, а внутренний остается невредимым.
    Амортизатор может быть плохо зафиксирован в кожухе стойки. Тогда его перемещение становится причиной образования трещин. Поршень получает повреждение, если на большой скорости машина попадет в яму. Он ударяется о дно резервуара, что приводит к повреждению поршня. Из-за этого повреждаются клапаны, нарушается нормальное протекание рабочей жидкости.

    Состояние демпфера зависит от качества масла. Его вязкость должна быть достаточной для создания нормального сопротивления ходу поршня. Зимой вязкость масла повышается, что делает его сопротивление слишком высоким.

    Могут ли стучать новые амортизаторы?

    Стук заднего амортизатора, установленного недавно — нередкое явление. Но на новые демпферы автолюбители обращают внимание в последнюю очередь, прежде всего, подозревая в качестве источника стука другие элементы ходовой. Стук могут издавать даже только что установленные устройства. Возможные причины:

    • изделие браковано;
    • нарушение крепления;
    • втулка не соответствует заданным параметрам.

    Брак изготовителя — явление редкое, но его не стоит сбрасывать со счетов. Гораздо чаще стук возникает из-за некачественного крепления устройства. Перемещение демпфера по стойке сопровождается стуком, если фиксирующая элемент гайка плохо затянута или ослабла во время эксплуатации. В рычажных подвесках стук может возникнуть из-за деформированных втулок, монтированных в крепежные проушины.

    Как исправить ситуацию?

    Сначала нужно определить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающего элемента, так как разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужно проводить только попарно. То есть, если вы сменили амортизирующее устройство с левой стороны, меняйте его и с правой.

    Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Для этого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить – а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купить новые элементы и поставить их.

    В качестве профилактики стука можно порекомендовать избегать “силовой” эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее – говорить об этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холодную погоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движения температура рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмерная вязкость масла – типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этого избежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.

    Срок эксплуатации амортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

    Как поменять амортизаторы задние на ваз 2106

    Когда именно на ВАЗ 2110 замена задних стоек дает о себе знать

    Очень важно диагностировать неисправность до возникновения необратимых последствий. Уменьшение нормальной управляемости и увеличение тормозного пути, вызванного проблемами стоек, напрямую влияет на риск возникновения ДТП

    Во-первых, стоит следить за расстоянием дородного просвета автомобиля. Нормальные его значения были указаны в предыдущем разделе статьи.

    Во вторых, есть целый ряд вполне очевидных признаков неисправности, ведь от состояния амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ напрямую зависит комфорт пассажиров и водителя, а потому не заметить их неисправность крайне сложно.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2106 (жигули): ремонт тормозных цилиндров передних колес

    Диагностика подвески ВАЗ 2110

    Обычно проблема с задними стойками на ВАЗ 2110 возникает после 30 тыс. км пробега, в этом случае автомобилист наблюдает следующие специфические признаки неисправности:

    • подвеска автомобиля издает характерные стуки и биения;
    • снижается общая управляемость, машина сильно подвержена заносам, увеличивается тормозной путь;
    • автомобиль становится сложнее удерживать ровно на прямой дороге;
    • увеличенная вибрация и биения сказывается на комфорте пассажиров авто, заметны подтекания масла.

    Задачи задних стоек

    Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.

    Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

    1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
    2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
    3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

    Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

    Порядок выполнения работ

    Перед началом проведения работ следует обеспечить доступ к верхнему креплению стоек из багажника. Откручивание верхнего конца штока амортизатора проводят накидным ключом при одновременном удерживании рожковым ключом на «6» штока от проворачивания.

    Нижняя часть стоки крепится болтом с гайкой на 19. После отворачивания болта, можно извлекать всю амортизационную стойку. При этом в руки попадает и пружина с уплотнительной резинкой амортизатора.

    До начала проведения монтажных работ следует произвести оценку пружин. Нередко изменение их стандартной длины и жесткости предполагает их одновременную замену с амортизационной стойкой. Обязательно произведите замену, если машина значительно «приседала» под нагрузкой, или неуверенно вела себя при движении на высокой скорости.

    Перед обратной установкой следует убедиться в наличии распорной втулки штока амортизатора. Это обеспечит целостность этой части амортизатора, которую дополнительно рекомендуется обработать силиконовой смазкой.

    До начала монтажных работ также следует зафиксировать прокладку верхнего узла на пружине при помощи изоленты или скотча. Это позволит более точно позиционировать эту деталь.

    При установке амортизатора сжатие пружины производится под действием собственной массы автомобиля. Изначально фиксируется только нижний конец стойки, и автомобиль медленно опускается домкратом (при необходимости, под заднюю балку установите дополнительный упор).

    Следует уделить особое внимание штоку амортизатора, и направить его точно в отверстие в кузове. Тут же фиксируют стойку в корпусе, проверяют правильность размещения защитных резинок и уплотнителей.. После того, как все названные работы выполнены, можно снимать ВАЗ-2110 с домкрата, а степень затяжки резьбовых соединений проверяют дополнительно.

    После того, как все названные работы выполнены, можно снимать ВАЗ-2110 с домкрата, а степень затяжки резьбовых соединений проверяют дополнительно.

    Методика проверки технического состояния задней подвески

    Для проверки исправности деталей автомобиль устанавливают на смотровой яме или эстакаде. При визуальном осмотре на резиновых изделиях недопустимы механические разрушения (растрескивания, разрывы и прочее). Если сайлентблоки задней подвески «Жигулей» представляют собой выдавленную из проушин тяг резиновую массу, они также подлежат замене. Обязательно осмотрите места присоединения кронштейнов штанг к кузову на предмет трещин. Дефектные участки необходимо заварить.

    Читайте также:
    Замена втулок стабилизатора lada kalina wagon (ваз калина): пошаговая инструкция

    Для определения состояния резиновых шарниров продольных штанг автомобиль ставят на ручной тормоз и покачивают кузов в продольном направлении. Люфт в соединениях укажет на изношенные втулки. Износ элементов продольной тяги проверяют, покачивая корму автомобиля в поперечном направлении. Ремонт задней подвески ВАЗ 2106 не требует специальных знаний, но некоторые слесарные навыки все же нужны.

    Как самостоятельно производится замена задних стоек ВАЗ 2110

    Чтобы самостоятельно произвести замену задних стоек ВАЗ рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

    1. 1. Извлекаем из стаканов задней стойки пластиковую заглушку, открывая доступ к крепежному болту. Предварительно снимаем замок заднего сиденья, если это необходимо;
    2. 2. Откручиваем гайку штока стойки специальным ключом либо удерживаем наконечник штока рожковым ключом на 6 мм, одновременно откручивая гайку;
    3. 3. Извлекаете верхнюю шайбу при помощи магнитной рукояткой. Под шайбой находится резиновая прокладка, которую также извлекаем;
    4. 4. На следующем этапе необходимо поднять заднюю часть машины, на которой мы меняем стойку, домкратом и снять колесо. Подложите снятое колесо под машину автомобиля в качестве страховки домкрата;
    5. 5. Откручиваете нижнюю гайку крепления амортизатора: одновременно удерживая с одной стороны гайку, поворачиваете ключом болт с обратной стороны;
    6. 6. Сбиваем стойку со своего посадочного места в балке, извлекая ее из автомобиля;
    7. 7. Снимаем с внутренней стороны стакана резиновую прокладку, вероятнее всего прилипшей к нему.

    Разбираем непосредственно стойку:

    1. 1. Снимаем пружину;
    2. 2. Снимаем центральную втулку, нижнюю подушку, верхнюю чашку и кожух;
    3. 3. Снимаем со штока стойки отбойник.

    Сборку выполняем в обратной последовательности.

    Примечание

    Задний мост удобнее снимать на подъемнике

    Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля

    Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески.

    Если после снятия балки предполагается ее разборка, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц.

    Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

    1. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы сдержателей на днище автомобиля (см. «Замена троса привода стояночного тормоза »).

    2. Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке (см. «Замена регулятора давления »).

    3. Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки с обеих сторон автомобиля. Помощники должны придерживать балку.

    4. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите балку, выкатив ее из-под автомобиля на колесах.

    Завод-изготовитель рекомендует снимать балку вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Поэтому лучше снимать балку, отсоединив ее от кронштейнов, которые остаются на кузове.

    5. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

    Обзор стоек ВАЗ 2110-2112

    Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2106 (жигули): ремонт тормозных цилиндров передних колес

    К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.

    Передние и задние стойки LADA 2110

    С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.

    Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:

    • одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
    • самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
    • буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.

    Процесс замены задних амортизаторов

    Полезные советы.

    • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
    • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
    • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
    • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
    • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

    Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.

    Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

    Предварительная диагностика

    Устройство задней подвески ВАЗ-2110.

    Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.

    При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:

    1. Если резиновые втулки, которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
    2. Бывает, что разрушается или просаживается пружина. В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
    3. Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
    4. Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине.
    5. Также отбойники, которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: