Замена замка зажигания lada 21081 (ваз 21081)

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя – он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.
Читайте также:
Skoda Octavia и ее важные особенности

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

Читайте также:
Ремонт амортизаторов своими руками, восстановление передних и задних стоек

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

схема проводов замка зажигания ваз 2108. Колодка замка зажигания ваз 2109

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

ЗЗ автомобиля 2109

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключа Что происходит
«0» Питание автомобиля отсутствует.
«I» Напряжение подается на все элементы электросети.
«II» Напряжение подается на стартер.
«III» Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Используемые режимы включения

На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.

Нулевой

Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.

Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.

Первый – «зажигание»

В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.

Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.

В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.

Второй – «стартер»

Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.

Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.

Третий – «стоянка»

При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.

Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция

Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).

Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada priora (ваз приора) своими руками

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Замена замка зажигания ВАЗ 2108 за несколько часов

Замок зажигания представляет собой прерыватель, замыкающий/размыкающий группы контактов в системах вашего автомобиля. Изначально замок зажигания задумывался как противоугонное средство, однако в этом качестве свою функцию он практически не выполняет: даже начинающие угонщики легко (особенно – в автомобилях ВАЗ) замыкают контакты напрямую, даже при наличии дополнительных систем защиты от угона.

Однако при этом замок зажигания выполняет всё-таки важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля, и поддерживать его в работоспособном состоянии необходимо, если вы не желаете, чтобы ваша машина в самый неподходящий момент начала «капризничать».

Потенциальные причины выхода из строя замка зажигания:

  • потеря ключа зажигания;
  • автомобиль не заводится;
  • выход из строя контактной группы;
  • замок зажигания повреждён при попытке угона.

Если причиной проблем с зажиганием является выход из строя контактной группы, для проверки этой гипотезы необходим разве что омметр. Обесточиваем «поле деятельности» (снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи), снимаем нижний кожух рулевой колонки, отсоединяем контакты и проверяем сопротивление. Если оно нулевое, значит, с контактами всё в порядке, если же контакты неисправны, контактную группу придётся заменить, либо же вам предстоит замена замка зажигания ВАЗ целиком.

Таким образом, наиболее частыми работами, которые приходится выполнять автовладельцу, являются замена контактной группы или личинки замка. Полная замена замка зажигания требуется крайне редко.

Замена контактной группы замка зажигания является одним из наименее затратным решением. Обесточиваем аккумулятор, снимаем кожух рулевой колонки, извлекаем замок зажигания. Следует иметь в виду, что в некоторых замках зажигания, помимо собственно проводов, имеется также стопорное кольцо. Чтобы его снять, без шила не обойтись, а по завершении замены контактной группы – помнить о необходимости установить его на место. В любом случае, прежде, чем отсоединять контакты, их желательно пометить, чтобы впоследствии легче и без дополнительных нервов их подключить именно туда, куда нужно.

В тех случаях, когда появляются проблемы с проворачиванием ключа в замке зажигания, чаще всего необходима замена личинки замка зажигания, а с этой работой справится даже человек, мягко говоря, слабо подготовленный. Да и инструментов для этого достаточно минимум – молоток и отвёртка.

Начало работ, как и в большинстве других случаев – обесточивание замка зажигания (снятие клеммы «-» с аккумуляторной батареи), снятие кожуха рулевой колонки. Далее необходимо извлечь замок зажигания и заменить личинку на новую, предварительно проверив её работоспособность. После чего осуществляется обратная сборка, и установка замка зажигания на место.

И лишь в редких случаях, когда замена контактной группы или личинки замка к должному эффекту не приводит, приходится проводить замену замка зажигания целиком.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей выполняется с помощь 20-миллиметровых М6 – они считаются наиболее удобными для проведения этой работы, в особенности, если вы ожидаете, что её придётся выполнять не раз. Однако это рекомендуется лишь в том случае, если ваш автомобиль ночует на охраняемой стоянке или в гараже. В противном случае вы облегчаете жизнь как себе, так и потенциальному угонщику. Лучше выбрать для этой работы болты с отрывными головками, специально предназначенные для данного вида работ.

Болты, использованные в прошлый раз, нужно открутить или сбить с помощью зубила.

Читайте также:
Renault даст водителям возможность не держаться за руль

Важно: после замены замка необходимо убедиться в том, что блокировочный механизм работает правильно. Если после полного оборота руля блокировка не срабатывает, замок зажигания необходимо подкорректировать в его положении на рулевой колонке

Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I». Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма.

Новый замок крепится на рулевой колонке с помощью скобы, конструкция затягивается теми самыми специальными болтами с отрывными головками.

После завершения установки и проверки правильности работы механизмов затягиваем болты до полного отрыва головок.

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Читайте также:
Ремонт ваз 2131 своими руками. машина в ремонте

Замок зажигания ваз 2109

Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109

Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

Устройство и принцип действия замочного узла

На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.

Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.

Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.

В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов. К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.

Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера. Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).

Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.

Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
  2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.

Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Читайте также:
Шаровая опора Рено Логан: замена и выбор

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов »)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ », в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей »)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно! »)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Проверка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

В исправном замке зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при повороте ключа должны замыкаться определенные электрические цепи. Если этого не происходит, то как минимум не будут работать отдельные потребители, максимум автомобиль не заведется. При поиске неисправностей в электрических цепях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не стоит забывать о проверке замка зажигания.

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор в режиме омметра).
Если нет тестера, можно использовать контрольную лампу (лампочку на 12 В с припаянными проводами).

— снимаем нижнюю часть пластмассового кожуха рулевой колонки, для облегчения доступа к соединительной колодке замка зажигания.

Проверка замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— находим и разъединяем соединительную колодку замка зажигания под панелью приборов;

— на части колодки жгута проводов ведущей к замку зажигания проверяем исправность замыкания его контактов в определенной последовательности.

Поворачиваем ключ в замке зажигания в имеющиеся 3 положения. Используем тестер в режиме омметра, прижимаем его выводы к замыкаемым контактам замка или подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на один проверяемый вывод, минус от АКБ на другой. Если контакты замыкаются, тестер должен показывать наличие некоторого сопротивления, контрольная лампа гореть. В противном случае сопротивление стремится к бесконечности, контрольная лампа не горит.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ Рено Меган 2: что приводит к обрыву?

Последовательность замыкания контактов в замке зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Положение ключа в замке зажигания – 0 (выключено).
Контакты под напряжением 30 и 30/1

Выводы в колодке коричневого и розового провода.

2. Положение ключа в замке зажигания – 1 (зажигание).
Контакты под напряжением — 30 и INT (наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом), 30/1 и 15/1 (обмотка возбуждения генератора, система зажигания, очиститель ветрового стекла, блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, указатели поворота, свет заднего хода, контрольные приборы), 30-15/2 (ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения).

Выводы в колодке черного и розового, коричневого и белого, коричневого и голубого провода.

3. Положение ключа в замке зажигания – 2 (стартер).
Контакты под напряжением – 30 и 50, 30/1 и 15/1, 30 и INT (стартер).

Розовый и красный.

3. Положение ключа в замке зажигания — 3 (стоянка).
Контакты под напряжением — 30 и INT, 30 и 1-Р (все перечисленные в пункте 2 электрические цепи). Контакт «Р» до 1988 года использовался для включения стояночного света.

Выводы в колодке черного и розового провода от замка зажигания.

Примечания и дополнения

— для полной проверки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 на предмет механических повреждений, оплавления следует снять его с рулевой колонки.

Как производится замена замка зажигания ВАЗ-2109

Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).

Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 (лада) : тормозной механизм заднего колеса

Устройство замка зажигания ваз 2109

Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

Устройство и принцип действия замочного узла

На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.

Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.

Где ключ Что происходит
Положение «0». Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.
Положение «I». В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов. К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.
Положение «II». Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера. Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).
Положение «III». Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.

Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
  2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.

Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.

Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, порядок присоединения, распиновка контактов

Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)

Читайте также:
Глушитель Рено Логан: снятие, замена и выбор

Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.

Положение ключа: «I» (зажигание)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.

Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/2 (синий провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.

Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.

Положение ключа «II» (стартер)

Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).

Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).

Положение ключа «III» (стоянка)

Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).

Примечания и дополнения

— Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, габариты, стоп-сигналы. охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Одним из важнейших узлов автомобиля ВАЗ 2109 является замок зажигания (ЗЗ). От его исправности зависит удачный старт авто и работа многих потребителей электросети. Статья посвящена ЗЗ девятки, его устройству, основным неисправностям. Дается инструкция, как снять и отремонтировать узел.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

ЗЗ автомобиля 2109

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключа Что происходит
«0» Питание автомобиля отсутствует.
«I» Напряжение подается на все элементы электросети.
«II» Напряжение подается на стартер.
«III» Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Характерные неисправности

Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера :

  1. К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
  2. Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).

Инструкция по ремонту и замене

В основном ЗЗ можно отремонтировать. Ремонт обычно заключается в замене сердцевины или контактной группы. Если после ремонта проблема осталась, то необходима замена замка зажигания.

Сердцевина ЗЗ ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 замена сердцевины состоит из следующих действий:

  1. Сначала снимается защитно-декоративный кожух с рулевой колонки, а также переключатели стеклоомывателей и поворотов.
  2. Замок крепится с помощью винтов и крючковой защелки. С выкручиванием винтов, могут возникнуть проблемы, так как у них срезаны головки. Чтобы их удалить, сначала нужно ослабить ударами зубила, а потом выкрутить с помощью плоскогубцев. Можно винты аккуратно высверлить.
  3. Далее разъединяем хомуты, выводя их из зацепления.
  4. Вытянув боковой штифт, можно вынимать сердцевину. Если не получилось, то сердцевину можно высверлить с помощью тонкого сверла. В крайнем случае придется демонтировать весь узел.
  5. На следующем этапе нужно отсоединить разъем, штекер проводов, а также провод массы.
  6. Отжав защелку, можно снимать крышку и контактную группу.
  7. Вставляем новую сердцевину и проверяем работу. При проворачивании ключа, должны работать все процессы.

Проверить следует также блокировку рулевого колеса. Если руль не блокируется при полном обороте, нужно отрегулировать положение замка на колонке.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ сводится к демонтажу ЗЗ: схема снятия описана выше.

При выполнении процедуры следует соблюдать следующие рекомендации:

  • перед тем как отключить контакты, им желательно присвоить номера, это поможет избежать ошибок при подключении;
  • если в конструкции контактной группы присутствует стопорное кольцо, то сначала нужно вынуть его с помощью шила.
Читайте также:
Глохнет при сбросе газа

Зная, как устроен замок зажигания на ВАЗ 2109, и имея хотя бы небольшой опыт работ, можно своими руками выполнить ремонт, не прибегая к помощи специалистов. Таким образом можно сэкономить на техническом обслуживании.

Видео «Замена ЗЗ»

В этом видео демонстрируется ремонт замка зажигания ваз 2109 (автор ролика — Виталий Рау).

Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания

Замок зажигания, несмотря на свои размеры и незаметное расположение — играет большую роль в “жизнедеятельности” автомобиля. Выход из строя этого небольшого по размерам узла может парализовать работу всего транспортного средства. Изначально главной задачей замка зажигания была — защита автомобиля от угона. Но как показала практика, для того чтобы завести авто не обязательно иметь ключ, проще говоря, защита из замка зажигания вышла — “так себе”. Продвинутые автоугонщики способны за считанные секунды взломать защиту самых навороченных противоугонных систем, а замок зажигания ВАЗ 2108 или другой отечественный аналог — развлечение для начинающих.

По большому счету, замок зажигания — обыкновенный прерыватель, который замыкает или размыкает определенные группы контактов. Неисправность замка зажигания — увеличит и без того большую вероятность угона вашего ТС, кроме того создаст вам самим большие неприятности и, как правило, в самый неподходящий для этого момент.

Как правило, замена замка зажигания ВАЗ 2108 осуществляется в следующих случаях:

  1. Когда авто пытались угнать, при этом пострадал замок зажигания;
  2. В случае потери ключа владельцем автомобиля;
  3. Когда из строя вышла контактная группа.

Автомобиль может не заводиться по причине плохого контакта. Это несложно проверить, достаточно иметь омметр и несколько минут времени.

  1. Отключите “-” клемму аккумулятора.
  2. Снимите нижний кожух на рулевой колонке.
  3. Отсоедините контакты и проверьте сопротивление омметром. Исправные контакты должны иметь нулевое сопротивление, в противном случае необходима замена контактной группы или всего замка зажигания в целом.

Замена личинки замка или контактной группы

Необходимость производить полную замену замка зажигания ВАЗ 2108 может возникнуть лишь в случае вышеописанных проблем, если же причиной неисправности является какая-то из его деталей, то имеет смысл произвести частичный ремонт замка зажигания. К примеру, нередки случаи когда ключ зажигания начинает плохо проворачиваться в замочной скважине, устранить неисправность можно путем замены личинки замка зажигания. Для того, чтобы выполнить такой ремонт, достаточно обладать минимальным набором инструментов и знаний. Из инструмента потребуется лишь отвертка и молоток. Как заменить распредвал написано здесь

Перед началом работы нужно обесточить замок зажигании, для этого как всегда снимаем минусовую клемму с АКБ. Далее нужно снять кожух рулевой колонки. После, с целью облегчения процедуры замены личинки извлеките замок зажигания. Произведите замену неисправной личинки замка рабочей и соберите все в обратной последовательности. Установите замок зажигания на место.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108

С финансовой точки зрения замена контактной группы — наименее затратная. Все в принципе, как и предыдущем случае с личинкой замка, придется снимать замок и кожух. Во избежание неприятностей связанных с перепутыванием контактов, рекомендую пронумеровать или как-нибудь обозначить провода куда какой был подключен, это позволит сэкономить время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе, чтобы его снять потребуется шило. По завершению работы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.

Другие статьи на тему “Электросистемы”:

Если же у вас все намного сложнее и замена личинки или контактной группы ни к чему не привела, вам не избежать замены замка зажигания, как это сделать читайте далее.

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108

  1. Для данной работы нужно использовать специальные болты с отрывными головками, не рекомендую использовать вместо них — двадцатимиллиметровые М6, поскольку в таком случае снять ваш замок зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
  2. Используя зубило, нужно открутить или сбить болты.

  1. Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
  2. Теперь, когда ничего не мешает, можете начинать установку нового замка зажигания.
  3. Установите его на рулевой колонке, закрепите скобой, затем затяните конструкцию новыми крепежными болтами.
  4. После установки не забудьте убедиться в правильности работы блокировочного механизма рулевого вала, если механизм не срабатывает, после полного оборота руля — нужно отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке.
  5. По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок, для этого используйте накидной ключ на “10”.

Запустите мотор, убедитесь в правильности работы и отсутствии проблем с запуском, если все в порядке делаем вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками поведена успешно!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: