Замена замка зажигания своими руками у Лада 2108i своими руками

Замена замка зажигания своими руками

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Видео-пример на ВАЗ-2109

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля

И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности

Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
  2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.

Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

Читайте также:
Особенности деталей для оснащения гусеничного двигателя

Добро пожаловать!

Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!

Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?

Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Как заменить замок зажигания в ВАЗ 2108

Замок зажигания, несмотря на свои размеры и незаметное расположение — играет большую роль в «жизнедеятельности» автомобиля. Выход из строя этого небольшого по размерам узла может парализовать работу всего транспортного средства. Изначально главной задачей замка зажигания была — защита автомобиля от угона. Но как показала практика, для того чтобы завести авто не обязательно иметь ключ, проще говоря, защита из замка зажигания вышла — «так себе». Продвинутые автоугонщики способны за считанные секунды взломать защиту самых навороченных противоугонных систем, а замок зажигания ВАЗ 2108 или другой отечественный аналог — развлечение для начинающих…

По большому счету, замок зажигания — обыкновенный прерыватель, который замыкает или размыкает определенные группы контактов. Неисправность замка зажигания — увеличит и без того большую вероятность угона вашего ТС, кроме того создаст вам самим большие неприятности и, как правило, в самый неподходящий для этого момент.

Как правило, замена замка зажигания ВАЗ 2108 осуществляется в следующих случаях:

  1. Когда авто пытались угнать, при этом пострадал замок зажигания;
  2. В случае потери ключа владельцем автомобиля;
  3. Когда из строя вышла контактная группа.

Автомобиль может не заводиться по причине плохого контакта. Это несложно проверить, достаточно иметь омметр и несколько минут времени.

  1. Отключите «-» клемму аккумулятора.
  2. Снимите нижний кожух на рулевой колонке.
  3. Отсоедините контакты и проверьте сопротивление омметром. Исправные контакты должны иметь нулевое сопротивление, в противном случае необходима замена контактной группы или всего замка зажигания в целом.

ЗАМЕНА ЛИЧИНКИ ЗАМКА ИЛИ КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ

Необходимость производить полную замену замка зажигания ВАЗ 2108 может возникнуть лишь в случае вышеописанных проблем, если же причиной неисправности является какая-то из его деталей, то имеет смысл произвести частичный ремонт замка зажигания. К примеру, нередки случаи когда ключ зажигания начинает плохо проворачиваться в замочной скважине, устранить неисправность можно путем замены личинки замка зажигания. Для того чтобы выполнить такой ремонт, достаточно обладать минимальным набором инструментов и знаний. Из инструмента потребуется лишь отвертка и молоток.

Перед началом работы нужно обесточить замок зажигания ВАЗ 2108, для этого как всегда снимаем минусовую клемму с АКБ. Далее нужно снять кожух рулевой колонки. После, с целью облегчения процедуры замены личинки извлеките замок зажигания. Произведите замену неисправной личинки замка рабочей и соберите все в обратной последовательности. Установите замок зажигания на место.

ЗАМЕНА КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2108

С финансовой точки зрения замена контактной группы — наименее затратная. Все в принципе, как и предыдущем случае с личинкой замка, придется снимать замок и кожух. Во избежание неприятностей связанных с перепутыванием контактов, рекомендую пронумеровать или как-нибудь обозначить провода куда какой был подключен, это позволит сэкономить время и нервы. Некоторые модели замков имеют стопорное кольцо в контактной группе, чтобы его снять потребуется шило. По завершению работы не забудьте установить стопорное кольцо обратно.

Если же у вас все намного сложнее и замена личинки или контактной группы ни к чему не привела, вам не избежать замены замка зажигания, как это сделать читайте далее.

Читайте также:
Замена ламп габаритов, стоп сигнала, заднего хода и поворотов в задней фаре приора хэтчбек. видео замена лампочек в задней фаре lada priora

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2108

  1. Для данной работы нужно использовать специальные болты с отрывными головками, не рекомендую использовать вместо них — двадцатимиллиметровые М6, поскольку в таком случае снять ваш замок зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
  2. Используя зубило, нужно открутить или сбить болты.

  1. Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
  2. Теперь, когда ничего не мешает, можете начинать установку нового замка зажигания.
  3. Установите его на рулевой колонке, закрепите скобой, затем затяните конструкцию новыми крепежными болтами.
  4. После установки не забудьте убедиться в правильности работы блокировочного механизма рулевого вала, если механизм не срабатывает, после полного оборота руля — нужно отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке.
  5. По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок, для этого используйте накидной ключ на «10″.

Запустите мотор, убедитесь в правильности работы и отсутствии проблем с запуском, если все в порядке делаем вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками поведена успешно!

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

Читайте также:
Ниссан Кашкай расход топлива на 100 км с двигателем 2.0 и 1.6, коробкой автомат и механика

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Ремонт ВАЗ 2108: замена замка зажигания своими руками


Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания являлась защита автомобиля от угона, но сегодня опытные автовладельцы могут завести автомобиль без ключа.

Основной же функцией этой детали является замыкание и размыкание определенных групп контактов. С ее поломкой вырастает возможность угона автомобиля.

Заменять замок зажигания ВАЗ 2108 требуется, если:

  • автомобиль пытались угнать, и старый замок зажигания сломан;
  • потерян ключ;
  • нарушена контактная группа.

Кроме того, причина неисправности незаводящегося автомобиля может быть в плохом контакте. Удостовериться в этом можно с помощью омметра. Для этого следует:

  1. Отключить от аккумулятора минусовую клемму;
  2. Демонтировать находящийся снизу кожух рулевой колонки;
  3. Отсоединить контакты, проверить сопротивление омметром. На исправных контактах сопротивление должно быть нулевым. Если это не так, нужно заменять контактную группу или весь замок зажигания.


Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания

Также ознакомьтесь

  • Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108
  • Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve
  • Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

В начале работы требуется провести обесточивание замка зажигания ВАЗ 2108 (для этого нужно отключение минусовой клеммы аккумулятора). Затем проводится демонтаж кожуха рулевой колонки, после чего извлекается замок зажигания. Затем можно заменить неисправную личинку и собрать все в обратном порядке.

Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция

ГАЗ 31 Отличный надёжный автомо Бортжурнал Разгрузка замка зажигания Волга Газель

Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).

Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.
Читайте также:
Представлена оттюнингованная версия Renault Clio RS

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108


2

Эта процедура дешевле предшествующей. Для того чтобы заменит контактную группу замка зажигания, потребуется снятие замка и кожуха. Контакты лучше пронумеровать, чтоб их впоследствии не перепутать. На некоторых моделях замков в контактной группе бывают стопорные кольца. Для его снятия нужно будет шило. По завершению всей работы нужно установить кольцо обратно.

Нагрузка проводов и контактов замка

провод (контакт 5) питает катушку дополнительного реле стартера и даёт сигнал в БСК. ВНИМАНИЕ: в LADA Samara-2 питание на стартер подается непосредственно, без дополнительного реле!

провод (контакт 2) питает «габариты», подкапотную лампу, катушки реле противотуманных фар и дальнего света, подсветку номера, бортовой компьютер, подсветку кнопок и панели приборов.

провод (контакт 4) наиболее нагруженный. Он питает вентилятор отопителя, задние противотуманные фонари, стеклоочистители заднего стекла и фар, катушки реле фароочистителей и обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света, подсветку «бардачка». Этот провод отключается при включении стартера (положение 2 замка).

подключает черный, голубой и красный провода, следовательно нагрузка на нём суммируется.

Замена замка зажигания ВАЗ 2108

  1. В этой работе должны использоваться особые болты, имеющие отрывные головки, а не двадцатимиллиметровые М6 (последний вариант облегчит задачу угонщикам).
  2. Зубилом открутить или просто сбить болты.


4

  1. Прежде чем заменять замок, нужно установить ключ в положение «I». А блокирующая механизм рулевого вала защелка-фиксатор должна войти в корпус замка.
  2. Затем устанавливаем новый замок зажигания на рулевую колонку, закрепляем скобой, далее нужно затянуть конструкцию крепежными болтами.
  3. Удостовериться в то, что блокировочный механизм рулевого вала работает исправно. Если присутствуют какие-то неполадки, нужно сделать полный оборот руля и отрегулировать положение замка зажигания рулевой колонки.
  4. Затянуть болты до момента отрыва головок. Сделать это можно накидным ключом на «10».


Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания


Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания

Запустить двигатель. Если никаких проблем не возникает, можно сделать вывод, что самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108 произведена успешно.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.
Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.


ЗЗ автомобиля 2109

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключа Что происходит
«0» Питание автомобиля отсутствует.
«I» Напряжение подается на все элементы электросети.
«II» Напряжение подается на стартер.
«III» Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Замок зажигания Ваз 2109

Замок зажигания бывает старого и нового образцов: -Старый имеет четыре положения, реле и длинный ключ, -Новый без реле и с коротким ключом на три положения. Функций у замка зажигания две: -Электрическая: замыкание контактов в зависимости от положения ключа. -Механическая: блокировка рулевого колеса без ключа. То есть без ключа нельзя будет крутить руль, даже если минуя электрическую часть замка заведете машину. Чтобы вращать руль нужно будет разобрать замок и снять механическую блокировку. Неисправностей по электрической части у замка зажигания Ваз 2108 2109 21099 всего две (как впрочем и у всей электрики): 1) Отсутствие контакта в определенном положении ключа. При этом машина может не заводится, либо не будут работать отдельные потребители. 2) Присутствие контакта там где не нужно. В таком случае замок начинает плавится, дымить и издавать характерный запах. Замена замка зажигания: 1) Снимаем кожух рулевого колеса. Для этого откручиваем шурупы крепящие верхнюю и нижнюю его часть между собой. Убрав защиту, сразу получаем доступ к замку зажигания и подрулевым переключателям.

Читайте также:
Замена вентилятора lada 21053 (ваз 21053) своими руками


Кожух рулевого колеса Ваз 2109

2) Откручиваем пластмассовую облицовку замка зажигания отверткой. Снимаем ее.


Замок зажигания

3) Снимаем контактную группу замка зажигания.


Контактная группа замка зажигания

Она подсоединяется к остальной проводку с помощью штекера. Если замена производится на замок зажигания нового образца, то необходимо будет немного переделывать проводку.


Контактная группа замка зажигания

Просто так подключить не получится, так как схемы расключения у них разные. 4)Затем откручиваем механическую часть замка, крепящуюся к рулевому колесу.


Замок зажигания без контактной группы


Откручиваем механическую часть замка

Новый замок устанавливаем в обратном порядке. Отдельно продается контактная группа замка зажигания, которую можно заменить не трогая весь замок. Проверка правильности работы замка зажигания Ваз 2108 2109 21099: Чтобы проверить исправен ли замок в случае подозрений, нужна схема , указывающая какие контакты замыкаются между собой при различных положения ключа в замке зажигания.

Схема для нового образца замка зажигания Схема для старого образца замка зажигания

Схема приведена ниже: Пояснения к схеме(по цветам проводов контактной группы): Красный — на стартер, Розовый — +12В, Коричневый — +12В для включения реле зажигания, Белый — включение реле зажигания, Черный, голубой — прочие потребители. Положение ключа «0»: Ни один провод в контактной группе не должен звониться с другими. Все провода разомкнуты друг от друга. Положение ключа «1»: В данном положении включается реле зажигания и по голубому с черным проводу запитывается система зажигания. Белый замкнут с коричневым, розовый с голубым и черным. Положение ключа «2»: В данном положении опять таки реле зажигания остается включенным, подается +12В на реле включения стартера. Белый замкнут с коричневым, розовый с красным и черным. Положение ключа «3»: В данном положении замыкаются цепи, обеспечивающие подсветку авто, габариты, сигнализацию дальним светом фар. Коричневый замкнут с черным, розывый с черным. Типичный пример неисправности контактной группы: автомобиль не заводится. Крутишь стартер, нет искры. Начинаешь грешить на коммутатор, датчик Холла, катушку. Но потом оказывается, что все исправно, просто система зажигания не запитана. То есть с замка зажигания девятки не поступает питание на систему зажигания.

схема проводов замка зажигания ваз 2108. Колодка замка зажигания ваз 2109

Устройство замка зажигания ВАЗ 2109

ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.

Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:

  • механическую – блокирует руль без ключа;
  • электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.

ЗЗ автомобиля 2109

Схема

Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:

Положение ключа Что происходит
«0» Питание автомобиля отсутствует.
«I» Напряжение подается на все элементы электросети.
«II» Напряжение подается на стартер.
«III» Свет ручного тормоза, габаритное освещение.

Используемые режимы включения

На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.

Нулевой

Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.

Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.

Первый – «зажигание»

В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.

Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.

Читайте также:
Замена вариатора Lada2123: пошаговые инструкции с видео

В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.

Второй – «стартер»

Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.

Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.

Третий – «стоянка»

При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.

Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция

Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).

Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Замена замка зажигания ВАЗ 2108 за несколько часов

Замок зажигания представляет собой прерыватель, замыкающий/размыкающий группы контактов в системах вашего автомобиля. Изначально замок зажигания задумывался как противоугонное средство, однако в этом качестве свою функцию он практически не выполняет: даже начинающие угонщики легко (особенно – в автомобилях ВАЗ) замыкают контакты напрямую, даже при наличии дополнительных систем защиты от угона.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2112 (ваз 2112) своими руками

Однако при этом замок зажигания выполняет всё-таки важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля, и поддерживать его в работоспособном состоянии необходимо, если вы не желаете, чтобы ваша машина в самый неподходящий момент начала «капризничать».

Потенциальные причины выхода из строя замка зажигания:

  • потеря ключа зажигания;
  • автомобиль не заводится;
  • выход из строя контактной группы;
  • замок зажигания повреждён при попытке угона.

Если причиной проблем с зажиганием является выход из строя контактной группы, для проверки этой гипотезы необходим разве что омметр. Обесточиваем «поле деятельности» (снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи), снимаем нижний кожух рулевой колонки, отсоединяем контакты и проверяем сопротивление. Если оно нулевое, значит, с контактами всё в порядке, если же контакты неисправны, контактную группу придётся заменить, либо же вам предстоит замена замка зажигания ВАЗ целиком.

Таким образом, наиболее частыми работами, которые приходится выполнять автовладельцу, являются замена контактной группы или личинки замка. Полная замена замка зажигания требуется крайне редко.

Замена контактной группы замка зажигания является одним из наименее затратным решением. Обесточиваем аккумулятор, снимаем кожух рулевой колонки, извлекаем замок зажигания. Следует иметь в виду, что в некоторых замках зажигания, помимо собственно проводов, имеется также стопорное кольцо. Чтобы его снять, без шила не обойтись, а по завершении замены контактной группы – помнить о необходимости установить его на место. В любом случае, прежде, чем отсоединять контакты, их желательно пометить, чтобы впоследствии легче и без дополнительных нервов их подключить именно туда, куда нужно.

В тех случаях, когда появляются проблемы с проворачиванием ключа в замке зажигания, чаще всего необходима замена личинки замка зажигания, а с этой работой справится даже человек, мягко говоря, слабо подготовленный. Да и инструментов для этого достаточно минимум – молоток и отвёртка.

Начало работ, как и в большинстве других случаев – обесточивание замка зажигания (снятие клеммы «-» с аккумуляторной батареи), снятие кожуха рулевой колонки. Далее необходимо извлечь замок зажигания и заменить личинку на новую, предварительно проверив её работоспособность. После чего осуществляется обратная сборка, и установка замка зажигания на место.

И лишь в редких случаях, когда замена контактной группы или личинки замка к должному эффекту не приводит, приходится проводить замену замка зажигания целиком.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей выполняется с помощь 20-миллиметровых М6 – они считаются наиболее удобными для проведения этой работы, в особенности, если вы ожидаете, что её придётся выполнять не раз. Однако это рекомендуется лишь в том случае, если ваш автомобиль ночует на охраняемой стоянке или в гараже. В противном случае вы облегчаете жизнь как себе, так и потенциальному угонщику. Лучше выбрать для этой работы болты с отрывными головками, специально предназначенные для данного вида работ.

Болты, использованные в прошлый раз, нужно открутить или сбить с помощью зубила.

Важно: после замены замка необходимо убедиться в том, что блокировочный механизм работает правильно. Если после полного оборота руля блокировка не срабатывает, замок зажигания необходимо подкорректировать в его положении на рулевой колонке

Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I». Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма.

Новый замок крепится на рулевой колонке с помощью скобы, конструкция затягивается теми самыми специальными болтами с отрывными головками.

После завершения установки и проверки правильности работы механизмов затягиваем болты до полного отрыва головок.

Ремонт ВАЗ 2108: замена замка зажигания своими руками


Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания являлась защита автомобиля от угона, но сегодня опытные автовладельцы могут завести автомобиль без ключа.

Основной же функцией этой детали является замыкание и размыкание определенных групп контактов. С ее поломкой вырастает возможность угона автомобиля.

Заменять замок зажигания ВАЗ 2108 требуется, если:

  • автомобиль пытались угнать, и старый замок зажигания сломан;
  • потерян ключ;
  • нарушена контактная группа.

Кроме того, причина неисправности незаводящегося автомобиля может быть в плохом контакте. Удостовериться в этом можно с помощью омметра. Для этого следует:

  1. Отключить от аккумулятора минусовую клемму;
  2. Демонтировать находящийся снизу кожух рулевой колонки;
  3. Отсоединить контакты, проверить сопротивление омметром. На исправных контактах сопротивление должно быть нулевым. Если это не так, нужно заменять контактную группу или весь замок зажигания.
Читайте также:
Как заменить наружный ШРУС на Ниссан Кашкай, поменять пыльник и найти неисправность


Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания

Также ознакомьтесь

  • Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108
  • Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve
  • Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

В начале работы требуется провести обесточивание замка зажигания ВАЗ 2108 (для этого нужно отключение минусовой клеммы аккумулятора). Затем проводится демонтаж кожуха рулевой колонки, после чего извлекается замок зажигания. Затем можно заменить неисправную личинку и собрать все в обратном порядке.

Характерные неисправности

Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания выполняет две функции, то и характер неисправностей можно разделить на механические и электрические, хотя и чаще всего ломается замок в режыме стартера :

  1. К механической неисправности относится заклинивание сердцевины, в каком-либо положении: физически невозможно провернуть ключ. В этом случае можно ввести внутрь немного силиконовой смазки. Если это не помогает, то придется снять замок зажигания и поменять на новый.
  2. Электрические неисправности могут возникнуть при определенном положении ключа, когда нарушена целостность электросети в коммутаторе. Если контакта нет, не будут работать все компоненты системы. Если контакт есть, но замыкание происходит не там, где нужно, это чревато коротким замыканием и перегревом ЗЗ. Он может оплавиться, появится специфический запах (автор видео — MAQS MAC).

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2108


2

Эта процедура дешевле предшествующей. Для того чтобы заменит контактную группу замка зажигания, потребуется снятие замка и кожуха. Контакты лучше пронумеровать, чтоб их впоследствии не перепутать. На некоторых моделях замков в контактной группе бывают стопорные кольца. Для его снятия нужно будет шило. По завершению всей работы нужно установить кольцо обратно.

Характерные неисправности

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как удостовериться в неисправности

Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение «1» ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
  • Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
  • Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения «1» в положение «2»;
  • Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим — к замку. Включаем зажигания — если лампочка горит нормально, то замок в порядке. В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит — замок неисправен.

Распространенные неисправности

Среди них на первом месте следующие:

  • Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина — заводской брак или то, что приведено ниже.

Примечание. Заклинивать замок может и по причине проблем взаимодействия со стартером. В этом случае надо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок заклинит.

  • Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
  • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.

Замена замка зажигания ВАЗ 2108

  1. В этой работе должны использоваться особые болты, имеющие отрывные головки, а не двадцатимиллиметровые М6 (последний вариант облегчит задачу угонщикам).
  2. Зубилом открутить или просто сбить болты.


4

  1. Прежде чем заменять замок, нужно установить ключ в положение «I». А блокирующая механизм рулевого вала защелка-фиксатор должна войти в корпус замка.
  2. Затем устанавливаем новый замок зажигания на рулевую колонку, закрепляем скобой, далее нужно затянуть конструкцию крепежными болтами.
  3. Удостовериться в то, что блокировочный механизм рулевого вала работает исправно. Если присутствуют какие-то неполадки, нужно сделать полный оборот руля и отрегулировать положение замка зажигания рулевой колонки.
  4. Затянуть болты до момента отрыва головок. Сделать это можно накидным ключом на «10».
Читайте также:
Замена вариатора Lada2123: пошаговые инструкции с видео


Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания


Ремонт ВАЗ 2108: самостоятельная замена замка зажигания

Запустить двигатель. Если никаких проблем не возникает, можно сделать вывод, что самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108 произведена успешно.

Используемые режимы включения

Лада 2105 Bright White 15 R Бортжурнал Установка подрулевых переключателей шевроле нива замка зажигания ваз 2110
На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.

Нулевой

Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.

Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.

Первый – «зажигание»

В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.

Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.

В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.

Второй – «стартер»

Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.

Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.

Третий – «стоянка»

При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.

«Классика», а также «Девятое» семейство

Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:

  1. Положение 0: выключено всё;
  2. Метка 1: зажигание и работа двигателя;
  3. Метка 2: запуск стартёра;
  4. Метка 3: режим «Паркинг».

Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.

Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.

Ровно три коммутируемых контакта

Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

  • Контакт «30»;
  • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
  • Клемма «50».

Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).

Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

  • «Выключено»;
  • «Зажигание»;
  • «Старт».

Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.

Назначение и устройство

Основным предназначением замка вначале была защита машины от угона, но:

  • Сейчас, как видно из практики, чтоб завести и угнать автомобиль, угонщикам совершенно не непременно наличие ключа, или его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка ранее оправдывала себя, а сейчас она — «так себе»
  • Снаряженные современными технологиями и устройствами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электрическую защиту самых современных противоугонных систем
  • А на ваз 2109 личинка замка или сам замок ваз 2109, или его российский аналог вообщем можно именовать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Возникновение неисправности замка зажигания наращивает возможность угона транспорта в пару раз, не считая этого делает огромные проблемы для вас и, по закону подлости, в момент совсем неподходящий для этого
  • Устройство хоть какого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластинки, недвижную и подвижную
  • Подвижная пластинка двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в подходящей последовательности
  • Уже на данный момент на всех российских автомобилях удачно используются выключатели, имеющие схожую конструкцию и порядок замыкания контактов
Читайте также:
Как заменить наружный ШРУС на Ниссан Кашкай, поменять пыльник и найти неисправность

Как производится замена замка зажигания ВАЗ-2109

Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).

Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:

  • авто обесточено – 0;
  • напряжение подано на всю электросеть – 1;
  • подача тока только на стартер – 2;
  • включение аварийного освещения.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:

  1. Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
  3. После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
  4. Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
  5. После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
  6. С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
  7. Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
  8. Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.

Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.

Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.

Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
  2. Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
  3. Снимите контактную группу.

Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.

Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: