Замена зеркала lada 21079 (ваз 21079)

Самостоятельная доработка и замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

Зеркала заднего вида (ЗЗВ) являются одним из важных элементов любого транспортного средства. Они обеспечивают безопасность движения, так как дают возможность водителю полностью держать под контролем дорожную обстановку. Зеркала, установленные на «семерке» с завода, не отвечают требованиям, предъявляемым к ним в настоящее время. Поэтому автовладельцы ВАЗ 2107 усовершенствуют их своими руками или меняют на модели с более широким функционалом.

Штатное оборудование ВАЗ 2107

Назначение ЗЗВ – контролировать обстановку вокруг машины.
Качественный обзор соседних полос необходим при обгоне и перестроении. Во время
движения назад важно видеть ситуацию, которая сложилась за автомобилем.

Штатные зеркала «семерки» не отвечают следующим современным
требованиям:

  • Для обзора нужного участка дороги, водителю
    приходится менять свое положение за рулем: поворачиваться или наклоняться;
  • ограниченная зона обзора, большое количество
    мертвых зон;
  • на зеркалах отсутствует защитный козырек от
    дождя (это является причиной их загрязнения и образования наледи на поверхности
    отражателя в зимний период, что ухудшает обзорность);
  • нет функции подогрева;
  • неэстетичный внешний вид.

На первых моделях устанавливали лишь одно боковое ЗЗВ со стороны водителя.

На последних выпусках автомобиль оснащен двумя,
вмонтированными на дверях и одного на потолке в салоне.

Виды зеркал заднего вида

Боковые зеркала постоянно модернизировали: меняли внешний
вид, форму, увеличили размеры, оснастили подогревом и электроприводом.
Современные боковые ЗЗВ являются элементом дизайна авто, а у зеркала в салоне
появилось много функций. Их оборудуют часами, видеорегистраторами,
дополнительными мониторами и др.

По функциональности ЗЗВ можно разделить на группы:

  • Универсальные. Ассортимент этих моделей для «семерки»
    очень широкий. Они отличаются качеством изготовления, функционалом, способами
    монтажа и т.д. При выборе изделий нужно проверять, чтобы размеры и крепления
    подходили для установки на ВАЗ 2107. В основном универсальные ЗЗВ фиксируют на
    заводском треугольнике, прикручивая их из кабины соответствующим крепежом.

Встречаются крепления в виде скоб, с помощью которых зеркала зацепляют за рамку на стекле, но они менее надежны.

  • ЗЗВ с улучшенным обзором. На «семерку» многие
    владельцы переставляют зеркала от ВАЗ 2121. Они монтируются на филенку двери
    сверху. При установке повреждается
    лакокрасочное покрытие, поэтому при новой замене ЗЗВ придется его
    восстанавливать. Зеркала от «Нивы» увеличивают обзорность, но выглядят не очень
    красиво на «семерке».

  • Спортивные зеркала F1 для тюнинга. Они
    расположены на длинном металлическом креплении. Большой их минус –
    невозможность регулировки из салона.

Крепятся их с помощью шурупов.

  • Специальные модели для ВАЗ 2107. На рынке можно
    найти ЗЗВ, изготовленные НПК «ПОЛИТЕХ» специально для «семерки». Предприятие
    выпускает до 10 моделей зеркал. Все они находятся
    в прочном корпусе, имеют тросовый регулировочный привод, высокую четкость и
    противобликовое покрытие, качественный отражатель с широкой зоной обзора.

Салонные ЗЗВ

Назначение салонных ЗЗВ – обзор зоны за машиной и около нее. Эту часть дороги не видно в боковые зеркала. Салонное зеркало позволяет наблюдать, что делается на заднем диване.

Штатное место крепления салонного ЗЗВ – между козырьками от
солнца на потолке. Оно имеет шарнир, благодаря которому регулируется его
положение и переключатель для смены режимов. Водители меняют заводские зеркала
на ЗЗВ с большим углом обзора. На рынке есть несколько видов зеркал для салона:

  • панорамное;
  • со встроенным монитором;
  • с видеорегистратором.

Панорамное зеркало расширяет обзор, а благодаря сферической поверхности водитель может видеть мертвые зоны.

Существует несколько видов зеркальных покрытий:

  • затемняющие;
  • тонированные;
  • антибликовые;
  • осветляющие отражение, делая его более ярким.

Важно помнить, что расстояние до движущегося сзади
транспортного средства в зеркале панорамного типа визуально увеличивается.

Модели с видеорегистратором дают возможность задействовать меньше места. Камера устройства направлена на дорогу, видеоизображение отображается на зеркальную поверхность. В таких ЗЗВ есть гнезда для подключения крат памяти, микроUSB и питания.

На встроенном экране передается картинка с камеры заднего вида. Устройство находится в отключенном состоянии и включается только при движении назад, поэтому не мешает обзору.

Замена зеркал на «семерке» своими руками

Чтобы заменить зеркало, необходимо демонтировать старое и
установить новое. Для этого потребуется взять отвертку с крестообразным лезвием
и выполнить следующие действия:

  • Опустить стекло вниз до упора.
  • Отодвинуть резиновый уплотнитель стекла от крепления элемента.

  • Выкрутить шуруп с наружной стороны рамы стекла.

  • Снять зеркало.

  • На новой детали откручиваем слегка три винта, чтобы вставить ее на место старой. Панель позволяет прикрепить зеркало к раме стекла.

  • Далее необходимо установить новое ЗЗВ на посадочное место и закрутить крепежные болты, которые прижимают панель к поверхности стекла.

  • Осталось вернуть на место резиновый уплотнитель.

Если на зеркалах есть функция электрорегулировки и подогрев, необходимо установить управляющие элементы, подключить провода к бортовой сети.

Как самостоятельно выполнить ремонт боковых ЗЗВ

В некоторых случаях ремонт боковых элементов можно сделать,
не прибегая к помощи специалистов, собственными силами. Самостоятельный ремонт
возможен если:

  • не работает обогрев;
  • поврежден или треснул светоотражающий элемент;
  • не работает трос электрического привода.

Чтобы отремонтировать зеркала, их следует снять с машины. На
регулировочном механизме зеркало держится за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы
демонтировать отражатель, нужно выполнить следующие действия:

  1. Находим подходящий инструмент, который даст
    возможность добраться до крепления.
  2. Ищем, где находится фиксатор в зеркале. Для
    этого разворачиваем отражатель максимально в сторону, чтобы заглянуть внутрь.
  3. Концом приготовленного инструмента упираемся в
    фиксатор и выталкиваем его из зацепления с регулировочным устройством.
  4. Отсоединяем фиксатор и вынимаем отражатель.

Вынимая отражатель, не стоит вытаскивать его захватив края, так
как можно его повредить. Испорченный элемент заменяем на новый.

Если не работает подогрев, то для восстановления функции
нужно приготовить новый подогревающий элемент соответствующего размера и
строительный фен. Далее выполняем следующие шаги:

  • Вынимаем неисправный отражатель из пластиковой рамки.

  • Нагреваем светоотражающий элемент с помощью строительного фена до тех пор, пока не расплавиться клей. После этого отделяем элемент подогрева от отражателя.
  • Удаляем с поверхности остатки клея и обрабатываем обезжиривающим средством.
  • На новом нагревающем элементе нанесен клеевой состав, наклеиваем этой стороной его на отражатель.
  • Устанавливаем светоотражающий элемент в пластиковую рамку. Монтируем всю конструкцию в зеркало, проверив, что фиксаторы защелкнулись и надежно удерживают отражатель в корпусе ЗЗВ.
Читайте также:
Видеоролики про ремонт ходовой ваз 1111 ока 11113 - videoremontavto

Чтобы отремонтировать трос регулировочного привода,
необходимо разобрать зеркало и демонтировать привод. В основном тросик
отрывается в местах, где он прикреплен к зеркалу и джойстику. Купить требуемый
привод на рынке сложно, поэтому можно заменить только тросик или закрепить его.

Алгоритм замены троса регулировочного привода зависит от
конструкции зеркала. Но основные действия похожи:

  • Вынимаем зеркальный элемент.
  • Выкручиваем три шурупа и снимаем джойстик регулировочного устройства.

  • Демонтируем механизм, на который держится отражатель.

  • Вынимаем электропривод из корпуса и устраняем причину неисправности. Если трос оторвался около джойстика, снимать тросовый привод не нужно.

  • Сборку зеркала осуществляем в обратной последовательности. После выполнения ремонта, проверяем работоспособность элемента.

Поменять зеркала и выполнить их ремонт на ВАЗ 2107 несложно,
применяя рекомендации, описанные выше. Важно устанавливать качественные детали,
тогда они прослужат долго.

Все датчики инжектора автомобилей Лада: Расположение и неисправности

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобилях семейства ВАЗ. Статья обобщенная, так как все датчики, устанавливающиеся на автомобили Волжского автомобильного завода, идентичны между собой и даже взаимозаменяемы.

Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить расположение датчика, понять его признаки неисправности, а так же узнаете о его назначении. В данном материале рассказывается только о датчиках на инжекторных автомобилях, так как в карбюраторных версиях датчиков управления двигателем ничтожно мало, да и к тому же, карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше.

Блок управления двигателем

На всех инжекторных Ладах имеется специальный блок, который считывает и обрабатывает показания со всех датчиков в системе автомобиля. Этот блок представляет собой небольшую деталь из пластика и металла, внутри которой имеется микросхема с множеством радиодеталей. Именно этот блок подает сигналы на бензонасос, форсунки и модуль зажигания, а так же формирует угол опережения зажигания, контролирует работы вентиляторов и т.п. Это своего рода головное устройство автомобиля.

Расположение

Во всех моделях лады он находится в салоне, в классических моделях Лады он расположен под вещевым ящиком, в переднеприводных же Ладах ЭБУ располагается под центральной консолью. Проблемным местом расположение ЭБУ можно назвать в автомобилях Лада Гранта и Калина, так как ЭБУ располагается под радиатором отопителя, что довольно часто подвергает его намоканию антифризом и выводит из строя. Многие владельцы данных автомобилей переносят ЭБУ под вещевой ящик.

Признаки неисправности

Как таковой неисправности у блока нет, его поломка может быть связана с поломкой какого-либо из датчиков. Например, при отказе одного из цилиндров проблема может крыться не в модуле или катушке зажигания, а в ключе расположенном в ЭБУ. Часто радиодеталь выгоревшая внутри блока может повлиять на работу какого-либо из датчиков.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается на все автомобили Лада с инжекторным двигателем, служит он для определения верхней мертвой точки поршня. По его показаниям блок управления двигателем считывает показания о положении поршней в двигателе. После полученных данных ЭБУ подает сигналы на модуль зажигания и форсунки, для подачи искры и топлива в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания определённого цилиндра.

Датчик работает по принципу электромагнитной индукции. Сам он выполняется из пластика, внутри которого расположен магнит с обмоткой. Рядом с датчиком вращается задающий диск (шкив коленчатого вала) с которого датчик считывает показания. На шкиве имеется специальная прорезь так называемый «кариес», эта прорезь, дает понять датчику, в каком положении сейчас находятся поршни и коленчатый вал.

Расположение

Находится датчик на всех Ладах в одном месте, вблизи шкива привода генератора, крепится данная деталь через болт. На корпусе масляного насоса имеется специальный отлитый кронштейн в виде уха, в него вставляется датчик и фиксируется болтом М6.

Признаки неисправности

Если датчик коленчатого вала выходит из строя, автомобиль перестает запускаться из-за отсутствующей искры и неработающих форсунок. Потеря связи с датчиком блокирует работу модуля зажигания и форсунок, возлежания попадания топлива в масло и т.п. Так же при поломке датчике двигатель может начать троить, но это случается только когда датчик еще не полностью вышел из строя.

Датчик детонации

С приходом инжекторных двигателей в Ладу, ушло в небытие регулирование угла опережения зажигания (УОЗ). Данное занятие стало выполняться автоматически, но как известно на воспламенение еще влияет и качество топлива, поэтому, чтобы не возникало больших детонаций в двигателе при использовании некачественного топлива, стал применяться датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет УОЗ для обеспечения нормальной работы двигателя.

ДД представляет собой круглую деталь внутри которой имеется отверстие для крепления его к корпусу двигателя. Работает схоже с пьеза элементом, то есть при ударах вырабатывает небольшое электрическое напряжение. Когда в двигателе возникают детонации, датчик улавливает их и передает импульсы напряжения на блок управления двигателем для корректировки УОЗ.

Расположение

На всех моделях Лады в независимости от типа привода располагается данная деталь на блоке двигателя и крепится с помощью болта. Так же встречаются датчики которые сами имеют резьбу и вкручиваются в тело блока цилиндров. Более точное расположение датчика в центре между цилиндрами 2 и 3.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме, то есть ЭБУ уже не может корректировать УОЗ, а если заправиться некачественным топливом, то на автомобиле появляется неприятный стук пальцев, а работа его становится не ровной и грубой, появляются вибрации на холостом ходу и увеличивается расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В карбюраторных моделях Лады датчик температуры охлаждающей жидкости применялся для включения вентилятора охлаждения, но в инжекторной версии автомобилей данный ДТОЖ начал выполнять несколько функций. Например, датчик в современных ладах участвует в корректировки топливной смеси, включении вентилятора, а так же выводит информацию о температуре ОЖ на приборную панель. Корректировка топливной смеси производится за счет температуры, то есть когда двигатель холодный ему необходима обогащенная смесь, когда же двигатель горячий, смесь нужна беднее.

Читайте также:
Замена масляного фильтра Рено Меган 2

Расположение

Обнаружить датчик можно под корпусом воздушного фильтра автомобилей, он находится в корпусе термостата и к нему подходит разъем с двумя проводами. Вкручивается датчик через резьбовое соединение, а между ДТОЖ и корпусом термостата расположено специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле наблюдается повышенный расход топлива, а так же отсутствие прогревочных оборотов, двигатель может начать плохо запускаться. Все эти проблемы указывают на неисправность в датчике температуры.

Датчик скорости

В более старых моделях Лады, таких как ВАЗ 2108 и Классика, использовался механический привод спидометра, но с появлением инжектора в автомобилях появилось больше электроники и механический привод спидометра ушел в небытие. В настоящее время используется электронный спидометр во всех Ладах, он представляет собой деталь, работающую на принципе электромагнитной индукции, которая считывает показания с шестерней коленчатого вала и передает их на блок управления двигателем. Основной задачей датчика скорости является подсчет скорости, но в моделях с электроусилителем руля датчик скорости влияет на работу ЭУР.

Расположение

Находится датчик скорости предсказуемое на корпусе коробки переключения передач, вблизи щупа уровня масла КПП. Крепится датчик через болтовое соединение, а герметичность обеспечивается специальным маслостойким уплотнительным кольцом.

Признаки неисправности

При поломке датчика перестает работать спидометр, либо его показания становятся недостоверными. В модификациях автомобилей с ЭУР при поломке датчика усилитель руля может перестать работать.

Датчик массового расхода воздуха

Все модели Лады на инжекторы оснащены датчиком массового расхода воздуха. Он служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель автомобиле. Для правильной работы ДВС нужно не только наличие топлива, но еще и воздух. Топливо необходимо смешивать с бензином в нужных пропорциях для приготовления правильной топливной смеси, для этого и нужен ДМРВ, он подсчитывает количество воздуха поступившего в двигатель и передает показания на ЭБУ. Датчик является довольно прихотливым и если своевременно не менять воздушные фильтра, способен быстро выйти из строя, а стоимость его большая.

Расположение

Обнаружить датчик можно на корпусе воздушного фильтра с торца датчик крепиться через два болта, а с другой стороны к нему подключается резиновая гофра, которая фиксируется большим хомутом. К ДМРВ подходит разъем с несколькими проводами.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать неустойчиво, нарушается запуск, а так же появляется большой расход топлива. При появлении подобных неисправностей датчик можно проверить.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Устанавливался такой датчик только на дроссельные узлы с механическим приводом, в середине 2012 году практически все автомобиле Лада начали оснащаться электронным дросселем, в котором отказались от ДПДЗ.

Датчик довольно часто выходил из строя из-за своей конструкции, так как внутри него находится резистор, по которому бегают дорожки при открытии дросселя, очень быстро эти дорожки приходили в негодность из-за быстрого стирания и сам датчик оказывался нерабочим.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельном узле обнаружить его можно по подходящему проводу. Фиксируется он через два винтика, а между датчиком и корпусом ДУ расположено уплотнительное поролоновое колечко.

Признаки неисправности

При поломке ДПДЗ происходит самопроизвольное падение и поднятие оборотов в районе 500-2500 об/мин, такую проблему спутать довольно сложно она возникает довольно часто и это является важнейшим признаком неисправности ДПДЗ. Так же при его поломке возникает нестабильная работа ДВС, теряется ХХ и увеличивается расход топлива.

Регулятор холостого хода

Для регулирования оборотов холостого хода на автомобилях Лада примеряется регулятор холостого хода (РХХ). Он представляет собой электродвигатель работающий на постоянном токе и напряжении 12 В. РХХ имеет червячную передачу, которая весьма ненадежна и часто выходит из строя. Роль датчика это открытие либо закрытие канала холостого хода. РХХ участвует в работе только когда, двигатель работает на холостом ходу и закрыта заслонка дросселя. В современных Ладах начиная с 2012 году датчик перестал использоваться из-за перехода на электронный дроссельный узел.

Расположение

Находится регулятор холостого хода на корпусе дроссельного узла и крепиться двумя винтами к корпусу. Между регулятором и корпусом дроссельного узла установлено уплотнительное резиновое кольцо, которое очень часто подвергается износу и начинает пропускать воздух.

Признаки неисправности

При поломке датчика обороты холостого хода начинают падать до низких значений вплоть до остановки двигателя. Чаще всего РХХ загрязняется, после чего перестает выполнять свои функции.

Датчик кислорода

С приходом норм ЕВРО стандартов стали заботиться о выбросах в окружающую среду от автомобилей. Для этого стали применять датчики кислорода (лямбда зонд) он служит для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах автомобиля. Если эти параметры превышают допустимые, датчик подает сигнал на блок управления двигателем для изменения пропорций топливной смеси и снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Расположение

В зависимости от комплектации автомобиля и года выпуска может измениться количество датчиков кислорода. В более старых моделях используется один датчик кислорода на выпускном коллекторе. В автомобилях с катализатором используется два датчика кислорода до катализатора и после.

Признаки неисправности

Когда лямбда зонд выходит из строя автомобиль начинает расходовать больше топлива, теряется его мощность и прежняя динамика. Довольно часто поломка в ДК может влиять на работу всего двигателя на холостом ходу может появиться детонация и сильные вибрации.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала устанавливается на автомобиле с 16-ти клапанным двигателем. Он необходим для пофазного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Такой впрыск топлива позволяет добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Если датчик выходит из строя двигатель переходит в режим параллельного впрыска топлива.

Расположение

Находится датчик распределительного вала вблизи шкива впускного распределительного вала. Он считывает показания с вращения распредвала, а именно с его шкива на котором имеется специальный задающий диск.

Признаки неисправности

Как правило, поломку данного датчика довольно сложно заметить, потому что, каких-либо важных функций этот датчик не несет, а лишь помогает экономить топливо. Если уж и выйдет датчик распредвала из строя, увеличится расход топлива

Читайте также:
Замена ламп заднего фонаря (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Как подключить гранта зеркала на ваз 2114

Адаптированные гранта зеркала ваз 2114 часть 3 подключение электропакета

Всем привет
В период глобальной эпидемии объявили карантикулы, поэтому времени свободного стало много и чтобы его провести с пользой занялся подключением полного электро пакета адаптированных гранта зеркал.
Проводку брал готовую, чтобы хоть немного облегчить процесс подключения и всем советую брать готовый комплект, цена вопроса 1 тыс ₽.
Процесс подготовки и ход работы особо нету смысла описывать, напишу лишь как правильно развести проводку (накидал свою схемку по которой делал подключение, теперь делюсь с вами, чтобы облегчить вам подключение гранта зеркал в ладу).

Проводку в двери тянул через заводские отверстия где проходят жгуты основной проводки под торпедой (фото ниже).
Всего нужно завести 6 проводов в каждую дверь, 2 провода чёрный и коричневый на обогрев, 3 провода красный, зелёный и синий на регулировку зеркального элемента, 1 провод сигнальный + на указатель поворота в зеркало, а провод на массу поворотника зеркала взять с самой двери, чтобы не тянуть с салона.

⚡ Питание управляющего блока регулировки зеркал брал с прикуривателя, там есть 12v (красный), масса (чёрный) и подсветка (белый провод).

〰️Обогрев не стал брать с кнопки обогрева заднего стекла, а взял с оранжевого провода, который выходит с блока предохранителей в салон, запитался к нему параллельно, он проходит под педалью газа и уходит в торпеду.

Сигнальные провода под поворотники взял под ногами водителя слева от педали сцепления идёт жгут проводов, который уходит на переднюю оптику и переходит на заднюю косу проводов под задние блок фары.
На все подключение потратил 2 дня не спеша и все грамотно выполнил, теперь все удобство и комфорт ни когда не будут лишними, четырка приобретает комплектацию люкс понемногу

Всем спасибо за внимание надеюсь данный пост будет многим полезен, кто решит сам подключить зеркала с электро приводом от гранты в ладу самара.

Зеркала на ваз 2114 от гранты — как поменять, стоимость

Решил их примерить (убедиться на самом ли деле адаптивные зеркала от гранты без доработок ставятся с первого раза — в моем случае это не так☝️) и установить их на двери.

При примерке зеркал обнаружил — огромный зазор в нижнем углу зеркал, пришлось это исправлять путем стачивания пластика зеркал напильником (благо уже есть опыт шеркать) путем разметки мест (фото ниже), где нужно спилить лишнее и многократной примерки зеркал, как они соприкасается с дверью, в итоге свёл зазоры к минимуму в нижнем углу и теперь зеркала сидят на своём месте в плотную к дверям.

Благо этих зеркал лишь в том, что не нужно дербанить металл двери, потому что в них есть 3 направляющие пластиковые шпильки под родные отверстия в дверях, под крепежные болты.

Крепил длинными винтами, которые пришлось долго искать по магазинам, вроде притягиваются крепко, самое главное чтобы длина была на всю шпильку и с запасом.

В идеале нужно подобрать конусные винты с ровной шляпкой, чтобы при установке пластиковых уголков не выступали, ну и в чёрный цвет красить, чтобы глаза не мозолили.

В целом установка зеркал не сложная, если не считать того, что нужна ювелирная расточка по геометрии дверей, чтобы не было зазоров и поиску нужных винтов и саморезов (нужно сразу запастись 6 шт, перед установкой).

Впечатления от гранта зеркал в плане обзора и внешнего вида четырки только положительные, не сравнить со стоковыми.

Теперь для полного счастья и комфорта, нужно подключить весь электро пакет боковых зеркал и будет мега люксовая четырка.

Блок управления и проводку для регулировки и подогрева зеркал буду брать под Самара 2; ваз 2113-2115, также пластиковые уголки салона ваз 2113-2115 нового исполнения, стоковые с отверстием под механику уберу (хотя можно их отреставрировать и оставить на своём месте).

Остается получить все эти компоненты по электрике и подключить правильно весь электро пакет гранта зеркал (буду благодарен, кто подскажет грамотную схему подключения гранта зеркал в ваз 2114). По итогу сделаю 3 часть по финальной установке гранта зеркал.
Всем спасибо за внимание и полного бака!

Гранта-зеркала на ВАЗ 2114: отзыв

Довольно долгое время раздумывал над тем, чтобы приобрести Гранта-зеркала на свою «четырнадцатую». Изначально было в планах купить зеркала от обычной Гранты, но отпугивала необходимость резать их, подгонять и также резать дверь. Да и цена на них очень кусается. Но к моему счастью недавно появились адаптированные Гранта-зеркала на ВАЗ 2114. Но и тут всё было не совсем гладко — многие говорили, что они плохо прилегают и их также необходимо подгонять напильником и наждачкой, и также ходила молва о плохой покраске этих зеркал. Поэтому долго сомневался!

Но по итогу собрался с духом и заказал комплект зеркал с обычным светодиодным поворотником с обогревом и механической регулировкой, с окрасом!

Прежде всего хочется отблагодарить за пресное качество покраски — идеальное попадание в весьма сложный цвет и отличный внешний вид. Ни мусоринки, ни дефектов (а я несколько раз в жизни сам красил машины и знаю, как это сложно с такими пластиковыми элементами!). Попадание цвета на все 100 процентов — под каким только углом не прикладывал их к кузову — идеально совпадает! Само качество зеркала также на уровне — не понимаю тех, кто говорит, что в отличии от оригинального Грантовского оно сделано хуже. Как по мне прекрасное качество — даже придраться не получится. Пластик очень плотный и крепкий, нету никаких следов плохого качества или не очень качественной штамповки. Прилегание к двери также отличное — нет никаких щелей как на ранних адаптированных зеркалах или как на оригинальных грантовских. Просто достал из коробки и поставил!

Обзорность на уровне — стоковые и любые другие покупные зеркала с ними просто не сравнятся — видно буквально всё! Обзорность этих зеркал сравнима с большими зеркалами-лапушками на каких-нибудь кроссоверах. Так что безопасность дорожного движения на машине по сравнению с стоковыми зеркалами повышается ну просто в разы! Регулировки классные и гибкие — зеркало при громком включении музыки не трясутся и не сбиваются, как это бывает с другими зеркалами.

Читайте также:
Замена троса ручника lada 2107 (ваз 2107) пошаговая инструкция

Установка доставляет лишь удовольствие — как-будто собираешь конструктор. Провода имеют хорошее сечение, провода обогрева зеркал, на которые идёт большая нагрузка, оснащены фишкой — чтобы исключить нежелательные скрутки и прочие неправильные решения. Ничего изобретать и додумывать не надо!

Внешний вид даже обсуждать глупо — машина стала выглядеть намного свежее и круче. А в купе с подключенными американками на поворотники она вообще заимела шикарный вид.

Очень советую к покупке подобные зеркала — это одно из самых приятных вложений в автомобиль!

Зеркала от Гранты лифтбек с электроприводом на ВАЗ 2114

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АвтоВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Подключение зеркал гранта лифтбек на ваз 2114

Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.

В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.

Замена зеркального элемента ВАЗ

В этом видео хочу показать вам для чего на автомобилях марки ваз

стоят на зеркалах заднего вида маленькие.

В автомобильных магазинах часто есть продукты с регулировкой кабеля или зеркала с электроприводом. У них есть функции складывания. Кроме того, на ВАЗ-2114 есть боковые зеркала с подогревом. Имеются модификации, защищенные от бликов и повторители поворотов.

Самыми известными и популярными производителями являются NPK Polytech и Ergon. Довольно часто есть модели качества от японских брендов. Эта замена боковых зеркал ВАЗ-2114 не представляет труда. это можно сделать без изменений. Продукт, независимо от производителя, имеет массивную базу в местах крепления к автомобилю, что значительно уменьшает или даже предотвращает вибрацию и тряску.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Наиболее популярные варианты

Панорамные (сферические) зеркала

Вместо обычного салонного элемента можно установить панорамное. Они требуют тестового периода, который длится примерно 2 недели. Панорамные аксессуары обеспечивают лучший обзор, но «отдаляют» объекты. Если водитель за это время привыкнет к искажениям и постоянному пересчету расстояния до объектов, аксессуар можно оставить.

Преимуществами таких моделей являются:

  • отсутствие слепых зон;
  • свободное передвижение по рядам;
  • ориентация на панорамный вид, а не на боковые элементы, и целостное восприятие дорожной ситуации сзади;
  • контроль за поведением задних пассажиров.

Схема подключения зеркал на Гранте Лифтбек

Всего шесть пинов, из которых:

  • №1 – регулировка по горизонтали;
  • №2 – —/— по вертикали;
  • №3 – масса блока управления;
  • №4 – подогрев;
  • №5 – повторитель поворотника;
  • №6 – общий «минус».
Схема подключения по цвету проводки

  • синий – левая сторона;
  • белый – габаритные огни;
  • голубой – правая сторона;
  • бело – черный – «плюс»;
  • черный – «минус»;
  • зеленый – общий на обе стороны зеркал;
  • красный – общий.
Схема подключения зеркал Лада Гранта Лифтбек на блоке управления

  • серо – черный и сине – черный — блок управления со стороны водителя;
  • черный — «минус»;
  • бело-черный — «плюс»;
  • пин №7 — не используется. Подключайте сторонние контакты;
  • белый — габариты;
  • зеленый, оранжевый — блок управления со стороны пассажира.

Желаете подключить зеркала Гранта Лифтбек на ВАЗ, приобретите блок управления от Лады Калины или ВАЗ Нива. Штатный блок не предусмотрен для установки на другие модели ВАЗ. Распиновка клемм происходит по следующей схеме:

  • голубой – левая и правая сторона;
  • черный – «минус»;
  • желтый – общий на обе стороны;
  • красный – плюс.

Потребуется

Наименование Артикул Цена, р
Наружные зеркала с подогревом, электроприводом и поворотниками (светодиоды) 4 500
Джойстик/блок управления от Lada Kalina (с ЦЗ) 11180-3709810 850
Разъем — колодка электрозеркала (мама) ЦБ-00090291 150
Колодка к блоку управления стеклоподъемников 1118 ЦБ-00039007 50
Колодка подключения к кнопке стеклоподъемника ЦБ-00033485 50
Разъем 10 PIN с контактами для управления зеркалами 170
Заглушка повторителя поворота крыла 21700-8212104 150
Заглушка карты двери 83191 3K030 30

Отзывы

Вывод Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами. Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени. Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зеркала от Гранты Лифтбек на ВАЗ 2114. Установка, подключение. Подробнее

SE гранта зеркала на ваз 2108-2115 подробная инструкция все нюансы ,вид просто ебейший , 2114 тюнинг Подробнее

SE зеркала от гранты на ваз 2114 подключение. Будни тазовода #51 Подробнее

ЧУМОВЫЕ ЗЕРКАЛА ОТ ГРАНТЫ ЛИФТБЕК НА 2114, ПОДРОБНАЯ УСТАНОВКА, ТЮНИНГ 2114, внешка на четырку Подробнее

Читайте также:
Противотуманные фары Ниссан Кашкай: замена, какие лампы стоят, установка и регулировка

Установка и подключение зеркал от Гранты на ВАЗ 2114 Подробнее

Зеркала от гранты на ваз 2113, 2114, 2115 подробная установка часть 1 Подробнее

Подключение зеркал от гранты лифтбэк на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Подробнее

#1 Подключение SE зеркал от гранты на ваз 2114 и все симейство 1часть Vlog Подробнее

Руководство по ремонту Ваз 2107 Жигули

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva (“семерка”) – заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название “Русский Мерседес”, за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства – ВАЗ 2105.

Как некогда “шестерка”- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva (“семерка”), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с “пятеркой” была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо “утилитарного вида” дешевой в производстве малолитражки ее “люксовый” вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): “безбликовая” панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У “семерки” улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных “Жигулей” – высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для “семерки” с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.

Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные “семерки” работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с вьюокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. Однако досаждают скрипы панели приборов, устаревшая эргономика рабочего пространства, непрямолинейный выбег (малоинформативным рулевым управлением постоянно приходится контролировать траекторию движения). Большие и неровные щели между панелями дверей, капота и кузова – со временем эти проблемы ширятся из-за естественного износа автомобиля и усталостных разрушений и деформации силовых элементов кузова.

Многие из продаваемых на рынке автомобилей продавцы выдают за реэкспортные, указывая на маркировку с буквой Е, нанесенную на фары, стекла, шины, зеркала заднего вида или фирменную табличку автомобиля. Однако литеру Е ставили на заводе после специальных омологационных испытаний, а цифра, стоящая после буквы, указывает страну, правилам которой соответствуют эти узлы и агрегаты: 1 – Германия (ФРГ); 2 – Франция; 3 – Италия; 8 – Чехословакия и т.д. Не рекомендуется также приобретать автомобили старше восьми лет (с 1990 года). В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом “вазовских” моделей, и “семерку” можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за “просто смешные деньги” по сравнению с иномарками.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2107 появились исполнения – “стандарт” и “норма”, для ВАЗ 21074 – “норма” и “люкс”.

Как разобрать боковое зеркало ваз 2107

Снятие и установка зеркала на Ваз 2107

Замена бокового зеркала не относится к сложным квалифицированным работам. Из инструмента необходима лишь крестовая отвертка. Порядок операций следующий:

  • пальцами открутить фиксирующую шайбу, которая находится в основании регулировочного рычага зеркала;
  • выкрутить винт крепления декоративной накладки, используя крестовую отвертку;
  • знать пластиковую декоративную накладку;

  • демонтировать резиновую прокладку, находящуюся под накладкой;
  • крестовой отверткой открутить болт, крепящий зеркало заднего вида (одновременно следует поддерживать зеркало, чтобы не упало);

  • демонтировать зеркало.
  • Чтобы установить боковые зеркала заднего вида на ВАЗ 2107 на автомобиль, необходимо выполнить операции в обратной последовательности.

    Тюнинг

    Зеркала на ВАЗ 2107 не отличаются большим функционалом и удачной конструкцией, поэтому владельцы «семерки» часто модернизируют их или заменяют зеркалами от других авто. Этим достигается сразу несколько целей: улучшается внешний вид автомобиля и угол обзора в зеркалах, повышается функциональность боковых зеркал (возможность складывания при стоянке, электропривод, обогрев). Ниже мы рассмотрим примеры модернизации зеркал заднего вида своими руками.

    Внешний вид ВАЗ 2101-2107 Боковые зеркала

    Боковые зеркала ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

    Боковые зеркала являются важной частью оснащения автомобиля, которая обеспечивает безопасность во время совершения различных маневров. С их помощью обеспечивается хорошая видимость препятствий, который расположены сзади машины.

    Читайте также:
    Замена задних колодок lada 21124 (ваз 21124)

    К сожалению, именно эта часть оснащения выходит из строя чаще других. Основной причиной поломки является неосторожная парковка. При этом боковые зеркала на отечественных автомобилях не радуют прочностью конструкции – для их повреждения достаточно несильного толчка.

    Наш интернет-магазин предлагает отличное решение данной проблемы! В ассортименте представлен широкий выбор боковых зеркал для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Водители могут выбрать качественную и надежную модель, которая обеспечит прочную фиксацию и порадует длительной службой. Помимо стандартных конструкция в каталоге представлены следующие варианты:

    1. С электрорегулировкой. Функция обеспечивается за счет использования дополнительной проводки и обеспечивает максимальный комфорт водителя – поставить зеркало в нужное положение можно, не выходя из машины!
    2. С антибликом. Использование такого дополнительного покрытия обеспечивает хорошую видимость в любых условиях и не дает ослепить водителя. Такая особенность наиболее полезна при солнечной погоде или передвижении в темное время сеток, когда зеркало создает блики от света фар.
    3. С повторителем поворота. Позволяет четко сигнализировать о совершаемых маневрах другим участникам дорожного движения.

    В нашем ассортименте также представлены модели зеркал на Классику с различными оформлениями, что позволит найти вариант, который будет хорошо сочетаться с дизайном и расцветкой автомобиля.

    Другие преимущества покупки

    Также стоит отметить, что все модели из каталога отличаются устойчивостью к воздействию окружающей среды, что значительно повышает их износостойкость. Так, на покрытиях не возникает коррозия под воздействием повышенной влажности.

    При этом боковые зеркала для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеют простой принцип установки, который не требует от водителя проведения какой-либо доработки. Вся процедура займет всего несколько минут!

    Еще одним важным преимуществом является высокое качество зеркала – поверхность устойчива к образованию трещин и царапин. Такие повреждения не только портят внешний вид автомобиля, но и ухудшают видимость.

    Удаление «мертвой зоны» в зеркалах

    Владельцы «семерки» знакомы с понятием «мертвой зоны», когда часть пространства вокруг автомобиля остается невидимой с водительского места ни в зеркала, ни боковым зрением. В этой зоне может находиться другое транспортное средство, которое можно не заметить при маневрировании. Чтобы обеспечить полный обзор, можно доработать зеркала на ВАЗ 2107.

    Для тюнинга зеркал продаются самоклеящиеся сферические зеркала небольшого размера. Их ассортимент достаточно большой, поэтому форму и размер таких зеркал можно подобрать индивидуально.

    Для наклейки сферического зеркальца на штатное зеркало ВАЗ 2107 не требуется снимать его с автомобиля – достаточно вымыть и обезжирить поверхность.

    Сектор обзора сферических зеркал намного шире, чем у стандартных. Таким образом, проблема «мертвых зон» окончательно решается.

    Как Поставить Зеркала F1 На Ваз 2107

    Как поставить зеркала f1 на ваз 2109 / Быстрые и яростные рисунки

    Как поставить зеркала f1 на ваз 2109 // Продам бишкекский дом

    • Как разместить диоды на приборной панели ВАЗ 2110 Как установить боковые зеркала самостоятельно. Зеркала ф1 на ваз 2106 как их установить. Опубликовано: 14.03.2012 13:15:06. Где: Настройка интернет-магазина автозапчастей ВАЗ. 2110, 2111, 2112 ВАЗ 2108, 2109, 2199 ВАЗ 2113, 2114, 2115 ВАЗ 2123 Зеркала Chevrolet Niva ВАЗ 21213-214 F1 позволяют исключить из т.н. «мертвая зона»Универсальность этих зеркал позволяет вам устанавливать их так, как они остаются у нашего клиента.
    • Кирпич Largus 14 марта 2012 г. Поисковые запросы Как разместить зеркала F1 Заменить заднее боковое стекло в полеЗамена зеркал F1 на ВАЗ 2109Eletro откапиталил
    • как помыть бензонасос 2124 на заказ универсального стеклоочистителя F1 Sport Mirror. Универсальность этих зеркал позволяет устанавливать их как то, что остаётся для наших клиентов при производстве автомобилей ВАЗ и иномарок.
    • одометр мария мерседес боковое зеркало спринтер для снятия и установки наконец то появился способ сделать боковые зеркала с подогревом ваз 21043 часов при ваз 2109

      ПОВТОРИТЬ СПОРТ Зеркала F1-F2. F1-F2.TUNING ZIRROR PROSPORT ВАЗ 2115.2114.2113.2199.2109.2108

      ПОВТОРНЫЙ СПОРТ Зеркало F1

      -F2. F1-F2.TUNING ZIRROR PROSPORT
      ВАЗ
      2115, 2114,2113,2199,2109,2108.

      Обогрев зеркал

      Для установки подогрева на зеркала заднего вида используется самоклеящаяся греющая пленка, которая продается в магазинах. Понадобится отвертка, пластиковая линейка, двухсторонний скотч и греющая пленка.

      Для доработки зеркал необходимо их снять с автомобиля. Установка электрообогрева производится следующим образом:

      • открутить 4 самореза, находящиеся за стеклом зеркала;
      • снять шарнир;
      • отделить зеркало от пластиковой подложки, используя пластмассовую линейку;
      • очистить тыльную поверхность зеркала и подложку от остатков скотча;
      • приклеить греющую пленку на тыльную сторону зеркала так, чтоб клеммы подключения были направлены к автомобилю;
      • снять крышку внизу корпуса, открутив саморезы;
      • подключить два медных многожильных провода к клеммам пленки;
      • просунуть провода в отверстие вывода рукояти зеркала, через которое проходит управляющий рычаг (чтоб они не перетерлись, необходимо защитить их пластиковой трубкой);
      • наклеить стекло на подложку, используя новый двухсторонний скотч;
      • установить зеркало заднего вида, предварительно просверлив отверстие внизу декоративной накладки и продев в него провода.

      Зеркала с подогревом готовы. Остается лишь подключить провода к электросети автомобиля.

      Для особых ценителей комфорта возможен вариант установки зеркал заднего вида с электрическими регелировками

      Замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

      Для демонтажа зеркала заднего вида ВАЗ 2107 потребуется лишь крестообразная отвёртка. Делается это следующим образом:

      1. Опускаем стекло в крайнее нижнее положение.
      2. Около зеркала отодвигаем уплотнительную резинку стекла. Перед демонтажем зеркала нужно снять уплотнительную резинку стекла
      3. Откручиваем болт с внешней стороны рамки стекла.

      Для демонтажа бокового зеркала нужно выкрутить единственный болт

      Из рамки стекла вынимаем зеркало.

      Зеркало плотно вставлено в рамку стекла, но после снятия крепежа оно легко вынимается

      На новом зеркале ослабляем три винта крепления треугольной панели со стороны регулировочной ручки для того, чтобы оно поместилось на место штатного зеркала в рамку стекла. С помощью этой панели зеркало крепится к рамке стекла.

      Чтобы новое зеркало свободно зашло в рамку стекла, нужно ослабить винты крепления треугольной панели

      Устанавливаем новое зеркало на место штатного и закручиваем болты крепления зеркала, зажимая зеркало на рамке стекла.

      После установки нового зеркала нужно закрутить болты, прижимающие его к рамке стекла

      Возвращаем на место уплотнительную резинку стекла.

      Уплотнительная резинка устанавливается на зеркало

      Вся процедура замены ЗЗВ займёт не больше часа. Если же ставятся зеркала с подогревом или электрорегулировкой, в салон придётся установить элементы управления этими функциями и подключить к ним проводку, которая, как правило, идёт в комплекте с ЗЗВ.

      Видео: замена зеркал ВАЗ 2107

      Почему так случилось?

      Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

      Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

      Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

      Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

      В конструкции любого транспортного средства имеются такие важные элементы, как боковые зеркала заднего вида. Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 не является исключением, но с завода штатные устройства не удовлетворяют некоторых современных водителей. Именно поэтому часть владельцев принимают решение о замене боковых зеркал на ВАЗ 2107. Вместо штатных устройств можно установить более функциональные модели, что позволит не только повысить безопасность, но и улучшить дизайн экстерьера.

      Гранта зеркала на ваз 2107 — стоит ли ставить?

      Покрасили крепления основания зеркал структурной краской

      Не идеально конечно но получилось неплохо

      Все заделанные отверстия получились как-то так

      Берём стандартные глухие уголки разборные

      На одном из уголков для каждого зеркала делаем отверстия под втулки на основании зеркала куда вкручиваются саморезы и под штекер провода

      Снизу делаем отверстие для того чтобы провод опустить из уголка в дверь где и будет произведено подключение

      Берём наше готовое выкрашеное основание

      Одеваем на него наше зеркало и крепим 3 болтиками на которых оно держалось до разбора

      Возвращаем на место прокладку между зеркалом и треугольником двери

      Одеваем половинку треугольника с отверстиями

      Вот здесь самое интересное… Как сделать так чтобы зеркало держалось внутри треугольника не шатаясь и без видимых следов крепежа снаружи… Идея пришла очень быстро…

      Вымеряем полную толщину закрытого треугольника внутри, из этого размера вычитаем толщину металлической пластины и 2мм на зазор и выпирающие шляпки, оставшийся размер это тот размер которому должны соответствовать выступающие длинны ножек и как в моем случае толщина гаек… Под каждую ножку положил гайки одинакового размера… Подбирал долго потому что все они отличаются даже по другим граням. И чтобы они никуда не улетели до того момента пока прикручу и от тряски проливаю их термоклеем но так чтобы провод который мы вывели спокойно можно было проложить до нижнего отверстия которое сделали для спуска в дверь

      Сверху одеваем металлическую пластину и крепим саморезами. Конструкция очень прочная получилась.

      Кстати для отверстий в пластинке шаблон из картона НЕ ПОДХОДИТ потому что к дальнему краю крепления стремятся к верху. Закрываем это все второй стороной глухого уголка

      И наше зеркало готово к установке… Выглядит прям как заводское)

      Продолжение смотрите в следующий записи😊

      Как улучшить обзор заднего вида ВАЗ-2107 «Классика»

      Стандартные зеркала заднего вида на ВАЗ-2107 очень малы и не позволяют разглядеть слепые зоны позади автомобиля, что при современном городском режиме движения создает большие риски. Разберем некоторые доработки, которые помогут нам улучшить обзор.

      Во-первых, это обзорное сферическое зеркало заднего вида, которое крепится поверх стандартного салонного, оно значительно улучшает боковую обзорность, очень удобно при обгоне и перестроении — полностью обозревается задняя полусфера.

      Хотя, поначалу есть небольшие трудности, так как зеркало сферическое, то оно отдаляет объекты позади и сложно привыкнуть к оценке расстояния до них, но со временем глаз к этому быстро адаптируется.

      Во-вторых, замена заводских зеркал на более совершенные, например, зеркала Политекс — у них больше обзор и удобней регулировка. Лучше, конечно, ставить их сразу с обогревом.

      В-третьих, маленькие дополнительные зеркала на боковые, они тоже сферические, крепятся на обычный двусторонний скотч и их можно легко снять. Настраиваем их под обзор задних колес — помогают не наехать на бордюр или другое препятствие при движении задним ходом, также, хорошо помогают для оценки бокового расстояния до машин при их опережении и при проезде узких мест.

      Ставим зеркала от Приоры на ВАЗ 2106

      1. Первым делом демонтируем старые зеркала и примеряем на их место новые зеркала от Приоры. Как показала примерка, крепления не подходят и поставить эти зеркала не дадут крепления, которые нужно резать.
      2. Резать крепления зеркал нужно по линии, которую видно на фото. В качестве инструмента рекомендую использовать «болгарку», или ножовку по металлу, за неимением первой.

      1. Прикручивать зеркала будем на шурупы, верх просто вплотную, а под низ — подкладываем шайбы или резиновые прокладки. Это позволит выровнять положение зеркал, так как если установить их без таких шайб, они будут стоять криво, с неправильным углом наклона.
      2. Далее идут покрасочные работы. Для того, чтобы все было «по феншую» зеркала нужно покрасить, а имеющиеся недочеты зашапатлевать придав изделиям законченного вида. Шпатлевка, грунтовка и покраска производится согласно инструкции, описывать все это очень долго. Для кого это впервые, советую почитать об этом более подробно в этой и в этой статье.

      Замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107

      Для демонтажа зеркала заднего вида ВАЗ 2107 потребуется лишь крестообразная отвёртка. Делается это следующим образом:

      1. Опускаем стекло в крайнее нижнее положение.
      2. Около зеркала отодвигаем уплотнительную резинку стекла.

      Откручиваем болт с внешней стороны рамки стекла.

      Из рамки стекла вынимаем зеркало.

      На новом зеркале ослабляем три винта крепления треугольной панели со стороны регулировочной ручки для того, чтобы оно поместилось на место штатного зеркала в рамку стекла. С помощью этой панели зеркало крепится к рамке стекла.

      Устанавливаем новое зеркало на место штатного и закручиваем болты крепления зеркала, зажимая зеркало на рамке стекла.

      Возвращаем на место уплотнительную резинку стекла.

      Вся процедура замены ЗЗВ займёт не больше часа. Если же ставятся зеркала с подогревом или электрорегулировкой, в салон придётся установить элементы управления этими функциями и подключить к ним проводку, которая, как правило, идёт в комплекте с ЗЗВ.

      Видео: замена зеркал ВАЗ 2107

      Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида

      1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
      2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
      3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
      4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
      5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

      Хромирование зеркал заднего вида

      Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:

      • нанесением на корпус зеркала хромвиниловой плёнки;
      • покраской зеркала специальной хром-краской с последующим покрытием лаком.

      Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.

      Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки

      Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:

      • канцелярский нож;
      • ракель (для разглаживания плёнки по поверхности корпуса);
      • строительный фен.

      Плёнка наносится следующим образом:

      1. Поверхность корпуса зеркала очищается от загрязнений и сушится. При этом можно использовать какие-либо чистящие средства.
      2. С вырезанного по размеру зеркала куска плёнки снимается бумажная подложка.
      3. При помощи строительного фена плёнка прогревается до 50–60°С.
      4. Прогретая плёнка растягивается во все стороны. Удобнее делать это вдвоём, удерживая плёнку за углы. Плёнка растягивается так, чтобы её размер увеличился на 15–20%. Делается это для того, чтобы в местах, где плёнка будет отрезаться, не появлялись складки.

      В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.

      Отзывы

      Положительные
      1. Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная.
      2. Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок.
      3. Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь.
      4. Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая.
      5. Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему.
      6. Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую.
      7. Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно.
      Отрицательные
      1. Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление.
      2. Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур.
      3. Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих.

      Вывод Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами. Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени. Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

      Ремонт боковых зеркал заднего вида ВАЗ 2107

      В ряде случаев боковые зеркала можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Это целесообразно, если:

      • треснул или разбился светоотражающий элемент;
      • вышел из строя обогрев зеркала;
      • заклинил или оборвался тросик электропривода зеркала.

      Перед ремонтом зеркало желательно снять с автомобиля. Обычно зеркальный элемент установлен на механизм регулировки с помощью пластиковых защёлок. Реже встречается вариант с креплением гайкой, прикрученной с лицевой стороны зеркала (например, на ВАЗ 2108–21099).

      Для снятия с зеркала светоотражающей поверхности необходимо:

      1. Подобрать подходящий инструмент. Это может быть отвёртка или какой-либо другой изогнутый предмет, которым можно дотянуться до крепления.
      2. Определить где внутри зеркала находится защёлка. Для этого следует повернуть отражатель на максимальный угол и заглянуть внутрь.
      3. Концом отвёртки или другого инструмента упереться в защёлку и вытолкнуть её из зацепления с механизмом регулировки.

      Отсоединить защёлку и вынуть светоотражающий элемент.

      Если отражатель не повреждён, при разборке зеркала не следует пытаться вытащить его, зацепив за края. В противном случае он может лопнуть. Разбитый отражатель всегда заменяется на новый.

      Иногда выходит из строя подогрев зеркала. Для ремонта потребуется строительный фен и новый элемент подогрева подходящего размера. Действия выполняются в следующем порядке:

        Извлекаем светоотражающий элемент из пластиковой рамки.

      Разогреваем светоотражающий элемент феном. Ждём, пока клей расплавится, и снимаем элемент подогрева с отражателя.

      • Очищаем поверхность от остатков клея и обезжириваем.
      • Приклеиваем новый элемент обогрева с уже имеющейся клейкой основой.
      • Устанавливаем отражатель в пластиковую рамку и вставляем в зеркало.

      При сборке зеркала необходимо убедиться, что замки защёлкнулись и надёжно удерживают отражающий элемент в корпусе.

      Ремонт тросового привода регулировки требует разборки зеркала и снятия самого привода. Часто обрывается тросик в местах его крепления к джойстику или зеркалу. Найти на рынке подходящий привод в сборе довольно сложно, но можно попробовать заменить отдельно тросик или попытаться его запрессовать.

      Порядок замены тросового привода регулировки зависит от модели зеркала. В наиболее общем случае порядок действий выглядит следующим образом:

      1. Снимаем зеркальный элемент.
      2. Откручиваем джойстик привода регулировки.

      Снимаем механизм, на который устанавливается светоотражающий элемент.

      Вытаскиваем тросовый привод из корпуса и устраняем неисправность. Если тросик оборван со стороны джойстика, можно обойтись без демонтажа тросового привода.

      Собираем зеркало в обратном порядке, проверяя на каждом этапе его работоспособность.

      Хочется констатировать тот факт, что зачастую внутренний механизм зеркала отремонтировать очень сложно. Приходилось не раз сталкиваться с отказом работы тросового механизма, а когда дело доходило до ремонта, тросы просто окислялись и не двигались. Даже разобрать их порой невозможно, потому что концы его запрессованы или запаяны. Приходилось просто перекусывать тросы и временно регулировать зеркало руками через открытое окно, до покупки новых зеркал. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, нужно определиться с причиной поломки.

      Замена зеркала lada 21081 (ваз 21081)



      руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
      ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20

      бензиновые двигатели:
      ваз 21081 (1,1 л), ваз 2108 (1,3л), ваз 21083 (1,5 л) и ваз 2111-80 (1,5 л)

      Это руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля. На страницах сайта каждая операция проиллюстрирована фотографией, сопровождается необходимыми комментариями и советами, позволяющими произвести ремонт автомобиля грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца или который можно купить в ближайшем магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В руководстве по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вы найдете таблицу диагностики, которая поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения.
      В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля. Для автомехаников, а также для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

      Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
      Что необходимо иметь в автомобиле
      При повседневной эксплуатации
      Отправляясь в дальний путь
      Правила техники безопасности и рекомендации
      Правила техники безопасности
      Рекомендации по эксплуатации
      Подготовка автомобиля к выезду
      Проверка колес
      Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
      Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
      Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
      Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
      Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

      Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути
      Двигатель не заводится
      Двигатель холодный
      Двигатель теплый или горячий
      Неисправности системы пуска
      Проверка системы зажигания
      Проверка системы питания карбюраторного двигателя
      Неисправности системы впрыска топлива
      Диагностика
      Считывание кодов
      Стирание кодов
      Датчики системы впрыска
      Пропал холостой ход
      Перебои в работе двигателя
      Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
      Автомобиль движется рывками
      Рывок в момент начала движения
      Рывки при разгоне
      Рывки при установившемся движении
      Автомобиль плохо разгоняется
      Регулировка привода сцепления
      Двигатель заглох во время движения
      Упало давление масла
      Проверка системы смазки
      Перегрев двигателя
      Проверка системы охлаждения
      Аккумуляторная батарея не подзаряжается
      Проверка электрооборудования
      Проверка регулятора напряжения
      Неисправности электрооборудования
      Монтажные блоки
      Цепи, защищаемые плавкими предохранителями,
      и специализированные реле
      Типы и расположение ламп
      Электросхемы
      Появились посторонние стуки
      Стуки в двигателе
      Стуки в подвеске и трансмиссии
      Вибрация и удары на рулевом колесе
      Проблемы с тормозами
      Прокачка тормозной системы
      Проверка тормозной системы
      Прокол колеса
      Замена колеса

      Раздел 4. Бензиновые двигатели ваз 2108, ваз 2111-80
      Особенности конструкции
      Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
      Полезные советы
      Замена охлаждающей жидкости
      Замена масла в двигателе и масляного фильтра
      Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
      Расположение меток ВМТ
      Замена ремня привода распределительного вала и регулировка его натяжения
      Замена натяжного ролика
      Снятие, установка и дефектовка маховика
      Замена прокладки головки блока цилиндров
      Замена прокладки масляного картера двигателя
      Замена маслосъемных колпачков
      Замена сальников коленчатого вала
      Передний сальник
      Задний сальник
      Замена сальника распределительного вала
      Головка блока цилиндров
      Ремонт
      Притирка клапанов
      Регулировка зазоров в приводе клапанов
      Снятие и установка двигателя
      Снятие двигателя
      Установка двигателя
      Ремонт двигателя
      Разборка
      Дефектовка
      Сборка двигателя
      Система смазки
      Снятие и установка масляного насоса
      Ремонт масляного насоса
      Промывка деталей системы вентиляции картера
      Система охлаждения
      Замена радиатора системы охлаждения
      Замена водяного насоса
      Снятие и установка термостата
      Система выпуска отработавших газов
      Замена глушителя
      Замена резонатора
      Замена каталитического нейтрализатора
      Замена приемной трубы
      Система питания
      Снятие, установка и дефектовка топливного бака
      Снятие и установка воздушного фильтра
      Проверка топливного насоса
      Снятие и установка топливного насоса
      Ремонт топливного насоса
      Замена фильтра тонкой очистки и клапана обратного слива топлива
      Снятие и установка карбюратора
      Ремонт карбюратора
      Регулировка карбюратора

      Раздел 5. Трансмиссия
      Сцепление
      Особенности конструкции
      Возможные неисправности сцепления,
      их причины и способы устранения
      Полезные советы
      Ремонт сцепления
      Замена подшипника выключения сцепления
      Замена вилки выключения сцепления
      Замена троса привода выключения сцепления
      Замена втулок оси педали сцепления
      Регулировка привода выключения сцепления
      Коробка передач
      Особенности конструкции
      Возможные неисправности коробки передач,
      их причины и способы устранения
      Полезные советы
      Снятие и установка коробки передач
      Разборка коробки передач и дефектовка деталей коробки передач
      Ремонт вторичного вала
      Ремонт первичного вала
      Ремонт синхронизатора
      Ремонт дифференциала
      Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
      Ремонт механизма выбора передач
      Замена сальников коробки передач
      Ремонт рычага переключения передач
      Регулировка привода управления механизмом переключения передач
      Приводы передних колес
      Особенности устройства
      Возможные неисправности привода передних колес,
      их причины и способы устранения
      Снятие и установка приводов передних колес
      Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

      Раздел 6. Ходовая часть
      Передняя подвеска
      Особенности конструкции
      Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
      Возможные неисправности передней подвески,
      их причины и способы устранения
      Снятие и установка телескопической стойки
      Ремонт телескопической стойки
      Замена шаровой опоры
      Замена рычага передней подвески
      Замена растяжки
      Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
      Замена подшипника ступицы
      Задняя подвеска
      Особенности конструкции
      Замена амортизатора и пружины подвески
      Возможные неисправности задней подвески,
      их причины и способы устранения
      Замена подшипника ступицы
      Замена балки задней подвески
      Проверка и регулировка углов установки колес развал, схождение

      Раздел 7. Рулевое управление
      Особенности конструкции
      Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
      Рулевая колонка
      Снятие и установка рулевого колеса
      Снятие, установка и разборка рулевой колонки
      Рулевая трапеция
      Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и
      защитного чехла шарового шарнира
      Рулевой механизм
      Снятие и установка рулевого механизма
      Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора
      Ремонт рулевого механизма

      Раздел 9. Электрооборудование
      Монтажный блок
      Расположение предохранителей и реле
      Снятие и установка монтажного блока
      Ремонт монтажного блока
      Генератор
      Особенности инструкции
      Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
      Проверка натяжения ремня привода генератора
      Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701
      Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 94.3701
      Снятие и установка генератора 37.3701
      Снятие и установка генератора 94.3701
      Замена шкива генератора 37.3701
      Замена шкива генератора 94.3701
      Ремонт генератора 37.3701
      Ремонт генератора 94.3701
      Стартер
      Особенности конструкции
      Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
      Снятие и установка стартера
      Ремонт стартера
      Замок зажигания
      Проверка
      Снятие и установка
      Замена контактной группы
      Проверка и замена свечей зажигания
      Бесконтактная система зажигания
      Особенности устройства
      Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания,
      их причины и способы устранения
      Установка момента зажигания
      Снятие и установка распределителя зажигания
      Проверка датчика Холла
      Ремонт распределителя зажигания
      Замена катушки зажигания
      Проверка катушки зажигания
      Проверка и замена коммутатора
      Освещение, световая и звуковая сигнализация
      Особенности конструкции
      Возможные неисправности освещения и световой сигнализации,
      их причины и способы устранения
      Полезные советы
      Замена ламп
      Регулировка света фар
      Замена блок фары
      Замена бокового повторителя указателя поворота
      Замена заднего фонаря
      Замена плафона освещения салона
      Замена плафона направленного света
      Проверка и замена подрулевых переключателей
      Регулировка и замена звукового сигнала
      Стеклоочистители
      Особенности конструкции
      Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя ветрового стекла
      Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя двери задка
      Электродвигатель отопителя
      Особенности конструкции
      Снятие и установка вентилятора отопителя
      Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя
      Замена дополнительного резистора отопителя
      Обогрев стекла двери задка ваз 2108, ваз 2109, заднего стелка ваз 21099
      Комбинация приборов
      Особенности конструкции
      Возможные неисправности контрольных приборов,
      их причины и способы устранения
      Снятие и разборка комбинации приборов
      Методика поиска неисправностей приборов
      Проверка приборов
      Проверка датчиков контрольных приборов
      Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
      Особенности электрооборудования автомобиля ваз 21093
      Противотуманные фары
      Электростеклоподъемники передних дверей
      Система блокировки замков дверей
      Маршрутный компьютер

      Раздел 10. Кузов
      Особенности конструкции
      Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
      Замена бамперов
      Передний бампер
      Задний бампер
      Снятие и установка облицовки радиатора
      Снятие и установка переднего крыла
      Капот
      Снятие и установка капота
      Регулировка положения капота
      Регулировка замка капота
      Дверь задка автомобилей ваз 2108 и ваз 2109
      Снятие и установка двери задка
      Замена замка двери задка
      Крышка багажника автомобиля ваз 21099
      Снятие и установка
      Замена и регулировка замка крышки багажника
      Боковые двери
      Снятие и установка обивки
      Замена стекла и стеклоподъемника передней двери
      Замена стекла и стеклоподъемника задней двери автомобиля ваз 21099
      Ремонт замков дверей
      Снятие и установка дверей
      Сиденья
      Снятие и установка переднего сиденья
      Снятие и установка заднего сиденья
      Ремни безопасности
      Замена переднего ремня
      Замена заднего ремня автомобиля с кузовом типа хэтчбек
      Замена заднего ремня автомобиля ваз 21099
      Зеркала заднего вида
      Замена внутреннего зеркала заднего вида
      Замена наружного зеркала заднего вида
      Ремонт неподвижного остекления кузова
      Замена ветрового стекла, двери задка, стекол боковин и задка кузова
      Приклейка кронштейна крепления внутреннего зеркала заднего вида
      Панель приборов
      Снятие и установка «низкой» панели приборов
      Снятие и установка «высокой» панели приборов
      Отопитель
      Снятие и установка радиатора отопителя
      Снятие и установка отопителя
      Уход за кузовом
      Полировка лакокрасочного покрытия
      Смазка кузова
      Антикоррозионная защита кузова
      Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей
      Восстановление антикоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
      Герметизация кузова

      Раздел 11. Особенности автомобилей ваз 21083-20 и ваз 21093-20, оснащенных системой впрыска топлива
      Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
      Особенности конструкции
      Система зажигания
      Система улавливания паров топлива
      Работа системы впрыска топлива
      Диагностика
      Контроллер (блок управления)
      Датчики
      Замена модуля зажигания
      Система питания
      Воздушный фильтр
      Дроссельный патрубок
      Система подачи топлива
      Система улавливания паров топлива
      Особенности ремонта двигателя с системой впрыска топлива
      Снятие и установка силового агрегата
      Разборка и сборка двигателя
      Блок цилиндров
      Шатунно-поршневая группа

      Раздел 14. Покупка запасных частей
      Моторное масло
      Пластичные смазки
      Охлаждающие жидкости

      Раздел 16. Зимняя эксплуатация автомобиля
      Как подготовить автомобиль к зиме
      Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
      Что полезно купить к зиме
      Полезные зимние советы

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: