Установка зеркал Политех с обогревом и электро регулировкой
Еще зимой на новый год жена подарила зеркала Политех ЛТ-9 с электро регулировкой и обогревом. В замен своих от 2114
Из ништяков в новых зеркалах:
— обогрев зеркал
— электро регулировка
— противоослепляющий отражатель голубого тона
— левое зеркало плоское, правое сферическое
— встроенный в корпус повторитель поворота
— складные
— хорошо вписываются в дизайн кузова
Вобщем кругом одни только достоинства.
Пошпилив интернет нашел очегь хорошие схемки
Рисовать схему мне лень, поэтому просто напишу как подключал.
Немного пошаманив с подключением доработал проводку которая шла в комплекте:
— питание для приводов регулировки взял с бортовой сети, желтый провод с синей полоской (+ появляется только после поворота ключа)
— подсветку джестика взял с подсветки кнопок
— обогрев зеркал взял с жопогреев (оба зеркала потребляют всего порядка 2А), пред учитывает и зеркала и жопогреи
— масса стандартно с кузова
— повороткники взял с салонной косы
Сделал обогрев зеркал отдельной кнопкой (позже на нее и обогрев лобача повешу, посерфив схему, выяснил что дорожка под обогрев лобача в монтажнике есть!), кнопку выводил аналогично обогреву задка.
кнопку с оригинальной пиктограмой, так ни где не смог найти и заказать тоже
Но зато нашел кнопку на включения кондиционера, вызов принят))), а пока водоткнул на нее обогрве зеркал
По установки впринципе все просто. тащим в двери провода на зеркала, хватает прям как раз, ни больше ни меньше, ПРИЯТНО ЭТИМ УДИВЛЕН!
Прикручиваем сами зеркала, аккуратно саморезы длинноваты!
Сам блок регулировки зеркал я разместил в штатное для него место на европанели и протянул туда проводку.
Осталось только декоративные треугольнички воткнуть, но это после установки дверных обшивок сделаю
Дополнение !После эксплуатации “зимы” У нас характерной особенностью климата стали дожди зимой и следом мороз или “туманы” с высокой влажностью. Как следствие вся машина в ледяной корки…ну а дальше все понятно… Минута и это не лед а вода уже, еще 5 минут и зеркала полностью сухие. Так что обогрев ваще тема. Угол обзора по началу крайне не привычен (по сравнению с стоковыми писюльками намного лучше). Эл. регулировка дает свои плюшки зеркала не сбиваются и настроить можно всегда без малейших заморочек (раньше всегда жену просил поправить правое зеркало, вечно сползало)
Какие зеркала подходят на ваз 2109
Какие зеркала подходят на ваз 2109
Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.
Салонное зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида устанавливается в салоне. Чтобы оно служило не только для пассажирок, желающих поправить свой макияж, а действительно помогало водителю следить за дорогой, заднее стекло автомобиля не должно быть тонированным, на нем не стоит располагать шторки или предметы, закрывающих обзор.
Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.
Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.
Боковые зеркала
Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:
- антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
- подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
- повторитель указателя поворота.
Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.
Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»
Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:
- энергичен и предпочитает спортивный стиль,
- стремится к индивидуальности во всем;
- готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).
Установка «правильных» зеркал на LADA Samara
Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее. Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.
- Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
- Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
- Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
- Возможно, что даже электрорегулировкой.
- Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.
- Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
- Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
- Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».
Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.
- Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
- Цена.
- Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.
Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:
Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.
- Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
- Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
- Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
- Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
- Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена зеркала lada 21099 (ваз 21099)
Как разобрать боковое зеркало
Давайте посмотрим, как можно разобрать конструкцию максимально аккуратно. Сперва необходимо надавить изнутри на пластмассовый корпус. Держатели аккуратно отщелкиваются при помощи плоской отвертки. Этот метод не слишком надежен — существует немалая вероятность, что зеркальный элемент или другие детали сломаются.
Второй вариант несет еще большие риски — здесь нужно быстро ударить стеклом о поверхность (но лучше, если она будет мягкой). Это быстрый вариант для демонтажа и замены элемента. Удар должен быть легким и быстрым. Чтобы заменить пластиковый корпус или главный крепеж, достают регулировочные тяги и штифт. Сборка выполняется в точности до наоборот.
Установка боковых зеркал на ВАЗ-2114 с подогревом осуществляется по-другому. В установочном комплекте имеется разметочный шаблон на бумаге. Его следует приложить к двери и при помощи шила перенести разметку на дверь автомобиля. Затем винтом через шайбу крепят регулировочный механизм. Далее вкручивают три самореза, при этом верхний должен пройти через отверстие в регулировочном механизме. Затем устанавливается регулировочная ручка.
Здесь есть варианты — можно приобрести уже готовое тюнингованное зеркало или же отдельно купить элемент для подогрева и установить его самостоятельно. По себестоимости такой тюнинг обойдется в несколько рублей, а по эффективности проект окупит себя в миллионы раз.
Итак, одна лампочка на 21 Ватт мощности способна буквально за несколько минут разморозить даже сильно замороженное зеркало.
Если же одной лампы недостаточно, то можно применить две по 10 Вт или же одну, но с двумя контактами. Один предназначен для размораживания, второй будет использоваться для защиты от запотевания. Эта функция не раз будет спасать вас в дождь или снег.
Зачастую от нагревательного элемента отходит два провода. Подключать их можно как угодно. Так как включать подогрев следует вместе с подогревом заднего стекла, то шнуры от зеркал можно присоединить напрямую к этому элементу. Если необходимо подогревать зеркала независимо от заднего стекла, тогда понадобится реле и кнопка включения, а также предохранитель на 10 А. Если кнопка рассчитана на 10 А, можно обойтись и без реле.
Внутреннее
Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.
Внутренний элемент заднего обзора
Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:
- Желание заменить на более совершенную, новую модель;
- Установка электроники, парктроника;
- Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
- Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.
Замена
Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.
ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.
Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.
Можно приступать к работе.
- Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
- Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
- Снимите старое зеркало.
- Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
- Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
- Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
- Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.
Простейший крепеж
Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.
Регулировка
Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.
- Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
- В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
- Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.
Замена стекла в боковом зеркале на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Снятие: 1) Во-первых для удобства, снимите боковое зеркало заднего вида с кузова автомобиля, отвернув для этого все винты его крепления. (см. «Снятие бокового зеркала»)
2) После снятия зеркала, снимите с него боковую накладку, и при сильной изношенности замените ее на новую.
3) Далее при помощи отвертки, на обратной стороне зеркала, подденьте небольшую квадратной формы заглушку, и затем полностью снимите ее с корпуса бокового зеркала автомобиля.
4) Следом когда заглушка квадратной формы будет уже снята, отверните одну единственную гайку, крепления зеркальной части бокового зеркала.
5) Теперь под завершении операции, аккуратно взяв рукой зеркальную часть бокового зеркала, извлеките ее из своего посадочного места.
Установка: 1) Установите зеркальную часть бокового зеркала, в обратном порядке снятию, вставив при этом выступ который находится на зеркальной части «обведен в круг», в вилку рычага для управления зеркальной частью «указана стрелкой».
Замена зеркал заднего вида ВАЗ 2107
Для демонтажа зеркала заднего вида ВАЗ 2107 потребуется лишь крестообразная отвёртка. Делается это следующим образом:
-
Опускаем стекло в крайнее нижнее положение.
Около зеркала отодвигаем уплотнительную резинку стекла.
Откручиваем болт с внешней стороны рамки стекла.
Из рамки стекла вынимаем зеркало.
На новом зеркале ослабляем три винта крепления треугольной панели со стороны регулировочной ручки для того, чтобы оно поместилось на место штатного зеркала в рамку стекла. С помощью этой панели зеркало крепится к рамке стекла.
Устанавливаем новое зеркало на место штатного и закручиваем болты крепления зеркала, зажимая зеркало на рамке стекла.
Возвращаем на место уплотнительную резинку стекла.
Вся процедура замены ЗЗВ займёт не больше часа. Если же ставятся зеркала с подогревом или электрорегулировкой, в салон придётся установить элементы управления этими функциями и подключить к ним проводку, которая, как правило, идёт в комплекте с ЗЗВ.
Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109
Обычно, через 150 тысяч километров пути происходит видимый износ в группе поршней. Его определить можно по некоторым признакам:
- Повышение расхода бензина.
- Уменьшение, меньше 10 кгс/см2, компрессии двигателя.
- Увеличение расхода масла. Достаточно 1000 километров пробега для уменьшения уровня масла от максимальной отметки до минимальной.
- Изменение до сизого оттенка цвета выхлопных газов.
- Расход масла уменьшается немного после замены маслоотражательных колпачков. Это говорит о том, что нужна диагностика поршневой системы и, при необходимости, замена изношенных деталей. Допустимый износ гильз и поршней не должен быть больше 0,15 миллиметров, в этом случае можно обойтись только заменой поршневых колец.
Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия двигателя с машины.
Совет: После установки других поршневых колец нужна замена прокладки, расположенной между головкой и блоком цилиндра. Все другие детали, вышедшие из строя, заменяются новыми в процессе сборки.
Альтернативные модели, монтаж зеркал с электроприводом
Самыми известными производителями на отечественном рынке являются НПК «Политех» и «Эргон». Купить можно модели и от японских производителей. Конструкция альтернативного изделия позволяет монтировать его в имеющиеся выходы без дополнительных доработок. Жесткое массивное основание в месте крепления к машине предотвращает излишнюю вибрацию при движении по неровным дорогам.
Такие электрозеркала помещены в специальный защитный кожух, который надежно уберегает стекло от механических повреждений. Изделия снабжены противоослепляющими светоотражателями нейтрального, голубого или золотистого оттенков. Модели имеют дополнительные декоративные накладки.
Установив такие накладки на зеркала ВАЗ, вы можете гарантировать уникальный внешний вид своего средства передвижения. Как и в других автомобилях, накладки на зеркала ВАЗ крепятся на обезжиренную поверхность при помощи специального скотча. Склеиваемым поверхностям дают выстояться при стабильных погодных условиях несколько дней.
Монтаж зеркала ВАЗ стандартный и не занимает много времени. Первым делом откручивают старое, стандартное изделие, которое крепится всего тремя болтами. Далее необходимо подключить электрические элементы для управления, складывания и обогрева. Цепь замыкают параллельно цепи электроподъемников и выводят клавиши регулировки в салон.
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками — как сделать машину уникальной
Автомобиль ВАЗ 21099 давно снят с производства. Тем не менее на вторичном рынке машина пользуется спросом и сегодня. Причём многие владельцы хотят подчеркнуть индивидуальность своей машины, выделив её из множества ей подобных. Для этого используются различные методы тюнинга, о которых и пойдёт речь ниже.
Тюнинг двигателя
Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.
Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок. Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.
Тюнинг ходовой части
В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.
Замена амортизаторов
Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.
Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб). Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь. Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.
Замена амортизаторных стоек
Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы. Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д. Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.
Установка дисковых тормозов
Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.
Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.
Тюнинг внешнего вида
Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.
Установка заднего спойлера
Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.
В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.
Замена колёсных дисков
Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.
Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.
Тюнинг зеркал заднего вида
Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.
Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».
Бамперы, колёсные арки и пороги
В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.
Тюнинг салона
Некоторые автолюбители обшивают салоны своих автомобилей кожей. Но это весьма дорогой материал, который по карману далеко не каждому. Поэтому чаще для обивки используется кожзаменитель, твид или велюр. Первым делом обшивается приборная панель и торпеда. В некоторых случаях обшивается внутренняя поверхность дверей и их ручки.
Затем меняется оплётка руля. Делать её самостоятельно нет необходимости: в продаже есть широкий ассортимент оплёток под рулевые колёса самых разных размеров.
Видео: кожаный салон ВАЗ 21099
Тюнинг системы освещения
Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.
Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.
Тюнинг багажника
Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.
Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.
Тюнинг дверей
Внутренняя поверхность дверей и дверных ручек обшивается материалом, который по цвету совпадает с остальной отделкой салона. Но есть один нюанс: материал должен быть износостойким. Если салон обшит велюром или карпетом, помещать эти материалы на дверь не рекомендуется. Они быстро придут в негодность. Лучше остановиться на коже, кожзаменителе или подходящих по цвету пластиковых вставках. Всё это будет прекрасно держаться на универсальном клее «Момент».
Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099
Тюнинг автомобиля — процесс творческий. Поэтому у человека, который этим занимается, должно быть весьма развитое чувство вкуса и чувство меры. Если эти качества отсутствуют, то автовладелец рискует вместо уникальной машины получить яркую пародию на автомобиль.
Боковые зеркала нового образца с нейтральным антибликом на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.
Какие зеркала подходят на ваз 2109
Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.
Салонное зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида устанавливается в салоне. Чтобы оно служило не только для пассажирок, желающих поправить свой макияж, а действительно помогало водителю следить за дорогой, заднее стекло автомобиля не должно быть тонированным, на нем не стоит располагать шторки или предметы, закрывающих обзор.
Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.
Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.
Боковые зеркала
Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности
Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:
- антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
- подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
- повторитель указателя поворота.
Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.
Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»
Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:
- энергичен и предпочитает спортивный стиль,
- стремится к индивидуальности во всем;
- готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).
Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»
Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:
- энергичен и предпочитает спортивный стиль,
- стремится к индивидуальности во всем;
- готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).
Преимущества | Воплощение |
Боковые отражатели f1 отличаются от стандартных своей легкостью. | Это выражено не только в их свойствах, но и в минималистском дизайне. |
Ф1 выпускаются на тонкой, но прочной металлической ножке. | Они изготавливаются из противоударного стекла, способного выдерживать значительные нагрузки. |
Зеркальные приспособления f1 универсальны в том плане, что их можно с одинаковым успехом устанавливать как на иномарку, так и на самую старую машину советского автопрома из тех, что еще бегают по нашим дорогам. Они также легко устанавливаются на «девятку». | Для установки не нужно никаких адаптирующих приспособлений. Основание f1 монтируется либо к кузову, либо на дверную стойку. Там, где есть крепежные площадки для зеркал — к самой площадке. |
Производители предлагают несколько расцветок корпусов ф1 — от черного и карбонового до хромированного блеска, есть и белые. При желании эти зеркала легко перекрасить в цвет кузова автомобиля.
Для того, чтобы поездка была безопасной, водитель должен иметь достаточный обзор и мало видеть то, что происходит спереди и сзади, нужно иметь представление о том, что творится по бокам машины. Это нужно во время выполнения различных маневров, таких как перестроение, обгон, выезд на дорогу, движение задним ходом и т.п.
Установка зеркальных элементов с обогревом
К списку статей
Как снять боковое зеркало ваз 2110
Снимаем зеркало. Для этого сдергиваем пластиковую ручку рычага регулировки зеркала. Отверткой снимаем пластиковую накладку под ним. Откручиваем 3 винта крепления зеркала. Здесь всё просто.
Далее снимаем зеркальный элемент. Для этого снимаем крышку на задней стороне зеркала, поддев отверткой; откручиваем гайку и вытаскиваем зеркальный элемент. Удобно снимать элемент, когда рычаг регулировки находится в крайнем положении.
При установке зеркала аккуратно спускаем провода внутрь двери. Далее ведем их через защитную трубку (гофру) в салон и подключаем к кнопке обогрева заднего стекла через новую кнопку. Зеркальные элементы Ergon имеют сопротивление 8-9 Ом и потребляют низкий ток, поэтому подключение через реле необязательно. Кнопку S1 удобно разместить слева на панели приборов там, где находится кнопка обогрева заднего стекла. Провод в салоне можно провести по низу панели приборов слева, под рычагами отопителя в центре, в нише под перчаточным ящиком справа (он пройдет по прямой с минимальной длиной). Не забудьте провести «массу» из кузова в двери, т.к. петли проводят ток ненадежно.
Часто зеркала с обогревом поставляются в варианте «антиблик» и с левым асферическим зеркалом. На фото ниже сравнение асферического (сверху) и обычного (внизу) зеркала. Асферическое зеркало дает меньшее по масштабу изображение, кроме того в первое время оно кажется сильно искаженным. Тем не менее площадь охватываемая зеркалом значительно больше, что помогает при прохождении поворотов, например, на слияниях потоков. Антибликовое покрытие дает более темную приятную картинку.
P.S.: конечно, всё можно сделать и проще, и быстрее, но приведенный вариант предполагает гарантированный надежный монтаж электрической части.
И обновление от 10.2012: на провода, ведущие в зеркало, был поставлен разъем HU-3/WF-3, что позволяет легко снимать зеркало. На третий провод не нужно обращать внимания — он для подсветки.
Как заменить зеркало заднего вида ВАЗ 2109. Замена зеркала ВАЗ
Ремонт бокового зеркала автомобиля своими руками
Источники
- https://allanda-auto.ru/avtosovety/kak_zamenit_bokovoe_zerkalo.html
- https://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/ustanovka-bokovyh-zerkal-na-vaz-2109.html
- https://lada-2108.ru/tuning.php?id=4
Боковые зеркала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114,
БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Наш интернет-магазин предлагает продукцию для оснащения автомобилей отечественного производства, которая отличается высоким качеством! Так, одной из наиболее востребованных групп товаров являются боковые зеркала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, которые станут отличной заменой поврежденным или изношенным конструкциям.
Модели из каталога отличаются следующими преимуществами:
- Прочность и надежность конструкции, которая обеспечивает герметичность и плотность монтажа. Такое зеркала не отпадают даже после удара во время неосторожной парковки – именно эта проблема является наиболее распространенной причиной поломки.
- Высокое качества покрытия зеркала, которое делает его устойчивым к возникновению царапин и потертостей. Данное покрытие также обеспечивает четкость отображения без искажений.
- Общая износостойкость конструкции, которая обеспечивает длительный срок эксплуатации. Такие модели хорошо переносят воздействие различных температурных режимов и влажной среды.
Также стоит отметить, что наш интернет-магазин предлагает наиболее выгодные и доступные цены на модели от лучших производителей!
Другие преимущества ассортимента интернет-магазина
Владельцам автомобилей серий Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099) и Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115) предлагается широчайший каталог моделей, каждая из которых отличается высоким качеством. Помимо этого, водителям доступны варианты с дополнительными функциями. Так, боковое зеркало можно оснастить надежной системой обогрева, которая обеспечит хорошую видимость в любых погодных условиях.
Также стоит отметить, что заказчикам предоставляется широкий выбор моделей, который отличаются дизайном. Такое многообразие позволит подобрать зеркала с расцветкой, которые будут отлично сочетаться с оттенком автомобиля. Для покраски используются специальные материалы, которые сохраняют насыщенность цвета длительное время и устойчивы к воздействию солнечных лучей. Такая краска также защищает покрытие от образования отслоения.
В ассортименте также представлены не покрашенные модели. Такое решение будет оптимальным для водителей, которые проводили индивидуальную покраску машины, что позволило получить оригинальный дизайн. Следовательно, полученный оттенок отличается от заводских решений и должен повторяться вручную.
Если вы хотите купить зеркала ВАЗ 2109, 2114, заказ можно оформить на этой странице или по телефону горячей линии.
Внутреннее
Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.
Внутренний элемент заднего обзора
Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:
- Желание заменить на более совершенную, новую модель;
- Установка электроники, парктроника;
- Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
- Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.
Замена
Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.
ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.
Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.
Можно приступать к работе.
- Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
- Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
- Снимите старое зеркало.
- Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
- Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
- Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
- Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.
Самостоятельная замена зеркального стекла на ваз 2110
Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.
Регулировка
Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.
- Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
- В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
- Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.
Замена стекла бокового зеркала на примере Приоры, 2110, Ford Focus и Honda Fit
- 1. Произвести надавливание на нижнюю часть зеркала, до образования сверху щели;
- 2. В щель, которая образовалась просунуть отвёртку и с помощью рычажного надавливания отвёрткой отсоединить фиксаторы крепления;
- 3. Вынуть зеркало, отсоединив электрические контакты;
- 4. Затем, в порядке строго обратном предыдущему установить зеркальный элемент на своё место.
- 1. Придавить нижнюю часть поверхности зеркального элемента до образования щели сверху между стеклом и корпусом бокового зеркала;
- 2. Затем изогнутым предметом, или если нет такового, отвёрткой через образовавшуюся щель произвести надавливание на центр зеркала изнутри. При этом воздействии должны отсоединиться его удерживающие фиксаторы. Надавливать отвёрткой сбоку крайне не рекомендуется, имеется возможность повредить зеркало.
- 1. Надавить на ближнюю к кузову автомобиля сторону поверхности зеркала. Оно должно отсоединиться с противоположной стороны;
- 2. Взявшись за выступившую сторону зеркала, потянуть за неё в горизонтальном направлении, противоположном расположению автомобиля. Должны отсоединиться защёлки. После этих несложных манипуляций оно должно оказаться у вас в руках.
- 1. Аккуратно рукой прижать верхнюю часть поверхности зеркала, при этом нижний край должен высунуться наружу;
- 2. Взявшись за нижнюю часть зеркала отсоединить его от зажимов и крюков крепящих его к приводу;
- 3. Отсоединить электрический контакт подогрева зеркала.
Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара
Раздел etlib.ru позволит найти любое руководство по ремонту ВАЗ 21099. Инструкции представлены в форме видеороликов и фотоотчетов, что делает их более наглядным материалом в сравнении с другими источниками информации.
Получить дополнительные сведения о том, как должны проводиться ремонт и обслуживание ВАЗ 21099, можно оставив вопрос на страницах сайта. Для этого достаточно нажать по кнопке, предусмотренной в интерфейсе портала, а затем оставить свое сообщение. Ответ поступит, как только его увидят другие посетители, множество из которых являются опытными автомобилистами или авторизованными механиками.
Для всех, кто хочет провести ремонт ВАЗ 21099 своими руками наверняка будут интересны самые востребованные операции. К ним относится замена печки ВАЗ 21099, как одного из наиболее проблемных элементов автомобиля. Кроме нее поломке могут подвергнуться и другие детали. Часто владельцы модели ищут информацию, о том, как для ВАЗ 21099 замена стоек проводится. Причиной их поломки может стать ужасное дорожное покрытие. Но и это еще не все, замена термостата ВАЗ 21099, как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099, может понадобиться после очередного профилактического осмотра.
Другие ремонтные процедуры встречаются реже. Но для них в разделе также предусмотрены подробные руководства, в которых учтены все нюансы, необходимые чтобы не допустить ошибок.
Основные характеристики
В первую очередь книга ремонт и эксплуатация автомобиля рассказывает основные характеристики автомобиля. Кузов седан сделан просто, но одновременно изысканно. На передних крыльях нет пластиковых масок, в отличие от аналогичных моделей. Двигатель на 1,5 литра показывает хорошие технические характеристики. Коробка передач сделана ручная на 5 ступеней. Инжекторный двигатель потребляет мало топлива, около 7-8 литров на 100 километров.
Для дополнительного комфорта водителя имеется бортовая система, отслеживающая ошибки. Стеклоподъемники электронные, блокировка дверей производится автоматически. Сиденья гарантируют удобную посадку пассажиров и водителей.
Ореол славы
Первый автомобиль был выпущен только осенью 1990 года и продолжил серию семейства автомобилей ВАЗ 2108 – 09, дополнив их полноценным седаном.
Этот автомобиль, появившийся во время глобальных потрясений в нашей стране, стал символом новой жизни, пришедшей на смену привычному размеренному укладу. Граждане большой страны находились в непрерывной борьбе за элементарное выживание, поэтому мало кто мог позволить себе приобрести новый 21099. ВАЗ последней модели сразу стал популярным у отечественного криминалитета. Эта модель прочно закрепила за собой славу «бандитской» машины.
Надёжный, неприхотливый, обладающий строгими симметричными линиями кузова, этот автомобиль стал ярким представителем переходной эпохи. Возможно, именно поэтому эта модель и сегодня является популярной для тех, кто нуждается в надёжной рабочей лошадке.
Основной момент авто
В первую очередь необходимо изучить тормозную систему. Подразумевается регулярная замена колодок, а также тормозных цилиндров. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099 карбюратор или инжектор подробно описывает, как отсоединить крепления, демонтировать старую деталь и установить новую.
Литература позволяет грамотно осуществить прокачку тормозной системы. Это простое действие, если пошагово выполнять все пункты:
- Необходимо открыть бачок на главном цилиндре.
- Следует найти и почистить штуцер для прокачки. Он располагается на одном из тормозов, специально для устранения неисправностей и профилактики.
- С помощью специального шланга наливается тормозная жидкость. Трос погружается в бутылку с ней и прокачивается тормоз.
- Приятель должен несколько раз нажать на педаль до упора, а затем удержать ее внизу.
- Штуцер отворачивается ключем, жидкость сливается с воздухом.
Для более подробного описания процедуры следует скачать руководство. Этот процесс повторяется несколько раз, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео
Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками.
В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099.
Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.
На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:
-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;
-во-вторых – понадобится освещение салона;
-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».
Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.
Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.
Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.
Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.
Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.
Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.
Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.
На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).
В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.
На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.
Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.
Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.
На фото видно лонжерон и соединение порога.
Необходимо будет также поменять и поддомкратник.
Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.
Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола.
В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности.
После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.
Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.
После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.
В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.
Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.
Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.
Осмотр сердца
Любое издание руководства говорит о том, что самой главной деталью является именно двигатель. Водитель знает, что у каждой техники есть свой ресурс. В данном случае речь идет о 150 тыс. километров. В большинстве случаев машина работает дольше, но для этого важен грамотный уход.
В первую очередь необходимо соблюдать правила технического обслуживания. В руководстве подробно даны советы, когда и каким образом менять каждую деталь. Своими руками можно справиться практически со всеми расходниками.
Вторым моментом становится стиль вождения. Двигателю категорически запрещено длительное время работать на пониженных или же повышенных оборотах. Водителю следует своевременно переключать скорости.
Среди рекомендаций можно встретить ограничения по буксировке, холодным запускам, а также использованию плохого топлива.
Основной возможностью продлить жизнь сердца машины является ее регулярное обслуживание. Оно состоит в плановой замене технических жидкостей и расходников. В зависимости от километража, но в среднем приблизительно раз в год, необходимо осматривать машину и прибегать к руководству для профилактического ремонта и выявления проблем.
Творчество автоумельцев
Став одним из любимых автомобилей для жителей многих постсоветских стран, машина сразу же получила главный атрибут популярности – тюнинг.
ВАЗ 21099 подвергался улучшениям со стороны своих владельцев – всевозможные накладки на кузов, спойлеры, диодные стоп-сигналы, интеграция импортных передних сидений и приборной панели вместе с торпедо.
Простой и незамысловатый вид автомобиля дал возможность проявить свою творческую фантазию многим владельцам.
Популярность 21099 (ВАЗ) сделала распространённым явлением всевозможные доработки и усовершенствования узлов и агрегатов 99-й. На автомобильных рынках и сегодня можно встретить всевозможные комплекты, позволяющие быстро провести обновление машины. Самыми популярными для народного творчества являются видоизменения в оптических приборах автомобиля, дверных ручек и бамперов машины. Все эти улучшения носят чисто декоративный характер и на эксплуатационных качествах никак не отражаются.
Тюнинг ВАЗ 21099, ставящий перед собой целью улучшение технических характеристик, является более сложным вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не все владельцы могут провести его своими руками. С появлением инжектора умельцы научились перенастраивать ЭБУ, меняя в нём прошивку для возможности более агрессивной езды.
Замена стандартной подвески на спортивную версию, с короткоходными стойками и укороченными пружинами, позволяет уверенно совершать повороты на большой скорости. Такой тюнинг 21099 (ВАЗ) немного уменьшает клиренс, но открывает новые возможности в скоростном управлении.
Несмотря на незначительные технические недостатки, ВАЗ 21099 завоевал огромную популярность среди автолюбителей как неприхотливый и надёжный автомобиль. Несмотря ни на что, эта модель остаётся популярной и на сегодняшний день.
Рулевое управление
С поперечным расположением силового агрегата и подвеской передних колес типа «Мак-Ферсон» хорошо компонуется рулевое управление 25 с реечным рулевым механизмом. Оно не требует промежуточных рычагов, компактно и просто по конструкции. Рулевые тяги присоединяются к центральной части рулевого механизма, что позволило упростить конструкцию рулевого привода, так как применяются только два шаровых шарнира. Этот тип рулевого управления обеспечивает небольшое усилие на рулевом колесе (9-12 кгс).
Подвеска колес
На автомобилях применена принципиально новая подвеска 27 передних колес типа «качающаяся свеча», называемая также по имени изобретателя подвеской «Мак-Ферсон». Пружина в такой подвеске расположена фактически над осью поворотного устройства и нагружена меньше, чем в подвеске двухрычажного типа. В подвеске есть только один рычаг — нижний. Подвеска компактна, имеет малую массу, большой ход колес и более эластична.
Плечо обката передней подвески отрицательное, так как точка пересечения оси поворота колеса с полотном дороги лежит за пределами наружной части автомобиля. Это способствует повышению устойчивости автомобиля при торможении, когда левое и правое колеса имеют разное сцепление с полотном дороги, а также уменьшает влияние тяговых сил на рулевое управление.
Подвеска передних колес хорошо согласуется с задней подвеской 19 из двух качающихся в продольной плоскости рычагов, соединенных между собой поперечиной, играющей роль стабилизатора. Упругим элементом в задней подвеске так же, как и в передней, являются винтовые пружины.
Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками в домашних условиях
Улучшать какое-либо заводское изделие – давняя традиция нашего народа. Анекдоты про «тщательно обработать напильником» родились не на пустом месте. Не обошла эта тенденция стороной и автомобильную отрасль.
Если истоки западного автотюнинга – в желании выделиться, добавить автомобилю оригинальности или добиться уникальных характеристик, то истоки отечественного тюнинга лежат, прежде всего, в необходимости дорабатывать новое, заводское авто.
Европейцу или, тем более, американцу сложно объяснить, почему на новом автомобиле было проблематично ездить без тщательной доработки, разборки и сборки многих узлов и агрегатов, и других кропотливых, сложных и утомительных действий.
И лишь значительно у автомобилистов нашей страны появилось желание и, главное, реальная возможность по-настоящему тюнинговать свои машины.
Особенно удачным объектом тюнинга стали автовазовские «Лады». Появление переднеприводного и достаточно скоростного автомобиля произвело неизгладимое впечатление на отечественных автолюбителей.
Особенно в этом отношении выделялась наиболее органично выглядящая модель серии – ВАЗ-21099.
Даже порядком устарев, «девяносто девятка» по-прежнему способна приковывать к себе взгляды и соперничать с иномарками на трассе, но для этого необходим умелый и грамотный тюнинг.
Современные автолюбители, разумеется, не ограничиваются достаточно простым и примитивным изменением внешности, которым довольствовались владельцы ВАЗов в девяностые, вынужденные проводить тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях, да к тому же, с минимальным выбором материалов и весьма ограниченными средствами. Спойлер, нестандартные колесные диски, дешевый пластиковый обвес «под спорт» — на сегодняшний день такие изменения и тюнингом-то не считаются.
Впрочем, уже тогда из гаражным мастерских время от времени появлялись экземпляры ваз 21099 тюнинг фото которых может и сейчас украсить обложку тематического журнала. Даже в весьма стесненных обстоятельствах умелые руки могли создать интересный автомобиль – 21099 ваз тюнинг тех лет подчас выглядит интереснее современного.
Сейчас тюнинг выполнить и проще, и сложнее одновременно.
Проще потому, что доступны информация – от статей и технической документации до показывающих тюнинг ваз 21099 видео, необходимые запчасти и материалы, нестандартные детали интерьера и экстерьера.
Сложнее – потому что по-настоящему выделить свой автомобиль стало куда труднее. Тем не менее, выполнить качественный тюнинг ваз 21099 своими руками вполне возможно, хотя и не просто.
Начнем с мотора
Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой».
Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях.
Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.
Замена зеркала lada 21099i (ваз 21099i)
Как снять и разобрать зеркало заднего вида ВАЗ 2110
Снятие зеркал
- Поддеть заглушку ручки управления зеркалом и открутить винт крепления крестовой отверткой.
- Снять заглушку треугольной формы, поддевая ее плоской отверткой, отщелкивая фиксаторы.
- Открутить три винта крепления зеркала с помощью крестовой отвертки.
- Снять зеркало с автомобиля.
Разборка боковых зеркал
Как разобрать боковое зеркало? 4 способа
Замена стекла в боковом зеркале на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Снятие: 1) Во-первых для удобства, снимите боковое зеркало заднего вида с кузова автомобиля, отвернув для этого все винты его крепления. (см. «Снятие бокового зеркала»)
2) После снятия зеркала, снимите с него боковую накладку, и при сильной изношенности замените ее на новую.
3) Далее при помощи отвертки, на обратной стороне зеркала, подденьте небольшую квадратной формы заглушку, и затем полностью снимите ее с корпуса бокового зеркала автомобиля.
4) Следом когда заглушка квадратной формы будет уже снята, отверните одну единственную гайку, крепления зеркальной части бокового зеркала.
5) Теперь под завершении операции, аккуратно взяв рукой зеркальную часть бокового зеркала, извлеките ее из своего посадочного места.
Установка: 1) Установите зеркальную часть бокового зеркала, в обратном порядке снятию, вставив при этом выступ который находится на зеркальной части «обведен в круг», в вилку рычага для управления зеркальной частью «указана стрелкой».
Замена бокового зеркала заднего вида на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Сегодня мы будем заменять боковое зеркало заднего вида, на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Примечание! В статье описывается лишь замена самого бокового зеркала на новое, если вам не нужно полностью менять боковое зеркало, а лишь вам требуется замена зеркальной части бокового зеркала, то в таком случае (см. «Замена зеркальной части бокового зеркала»)
Сколько будет стоить замена бокового зеркала заднего вида на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Новое стандартное боковое зеркало заднего вида, вам обойдется около 550-1200 руб.
Что нужно для замены бокового зеркала заднего вида на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Отвертки.
Как заменить боковое зеркало заднего вида на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Для начала снимите ручку регулировки бокового зеркала.
3) И после чего отверните три винта, которые крепят боковое зеркало к кузову.
4) Следом снимите боковое зеркало с автомобиля.
Установка: 1) Установите новое боковое зеркало, в обратном порядке снятию.
Важно! 1) Устанавливайте новое боковое зеркало на автомобиль аккуратно, не повредите его!
Для новичков! Вопрос: Как выглядит стандартное боковое зеркало заднего вида, которое устанавливалось с завода на автомобили ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? Ответ:
Установка зеркал от Приоры на ВАЗ 2110
- Плохая обзорность (особенно правого зеркала)
- Дребезжание зеркал
- Проводка зеркал (если зеркала с подогревом или электрозеркала)
- Джойстик управления электрозеркалами
- Треугольники-заглушки (если вместо ручного управления установили зеркала с проводкой)
- Зеркала заднего вида с механической регулировкой
- Зеркала заднего вида с подогревом
- Электрозеркала заднего вида
- Электрозеркала заднего вида с подогревом
- Со складыванием и без (Для уменьшения габарита автомобиля при парковке. Складывание зеркал Приоры ручное.)