Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Установка ГУРа ВАЗ 2112

Подвернулся на днях комплект гидроусилителя. Сразу поехал ставить. Сложного ничего нет, если у вас есть все, что нужно для установки, а именно, – все крепления шланги рейка насос бачок.
Теперь по порядку:

ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора

Все лишнее снимаем, а именно, – генератор вместе со всеми креплениями

в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика

Далее, ставим насос ГУРа на старое место нижнего крепления генератора и нижнюю подушку на место

крышку ГРМ, старую рейку

откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора

рулевой вал, карданчик

ставим генератор натягиваем ремень

Далее, ставим новую рейку на место, предварительно открутив металлический кожух вокруг отверстия в салоне, чтобы новая рейка пролезла. Прикручиваем все в обратном порядке. Ставим короткий карданчик и на этом почти законченно. Еще надо провести шланги от насоса до рейки и от рейки обратку до бачка. Бачок ставиться на шпильки крепления абсорбера. Вот и все. Далее, заливаем масло (я залил декстрон красное. и заводим. Смотрим, чтобы нигде не было течей. Выезжаем и радуемся легкому рулю.
Мои ощущения просто не передать словами – руль пальцем крутиться, на трассе четче откликается, кочки теперь почти не чувствуются, в грудь ничего не отдает.

2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124.
И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.

И так, было куплено:
1. Рейка от калины спорт
2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в.
3. Кронштейн генератора нижний
4. Кронштейн генератора верхний в сборе
5. Ремень генератора

Ну что же, приступаем.
Я делал следующим образом:
1. Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки
2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку
3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки
4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек
5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось
6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки
7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора
8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло
9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.

10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР.
11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло.
12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.

13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону
14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту

Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.

Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы.
Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык.
Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.

Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.

3. Замена масла ГУР ВАЗ 2112

Решил заглянуть сегодня в бачок ГУРа и удивился – масла мало и цвет какой-то коричневый. Почитав форумы, было решено заменить масло полностью. При этом начал появляться шум насоса. Поездив по магазинам, нашёл оптимальный вариант для себя, потому, что того масла что заливают с завода нигде нет. Купил Mobil ATF 220, красным цветом. Приехал домой и начал замену. Опишу все подробно.
Без помощника не обойтись.

Читайте также:
Техника коммунальных машин Мерседес-Бенц: описание и особенности

1. Откачиваем жидкость из бачка
2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом (я снял полностью бачек и промыл его.-(на штуцерах бочка стрелками обозначены вход и выход масла.
3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость
4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель
(как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу.
5. Снова заливаем жидкость до отметки “МАКС” и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
6. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого.
Недостаток — масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене, у меня ушло два литра.
Шум насоса исчез, чему я рад, и теперь знаю какое масло у меня залито..

Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан

Lada 21120 owner story — scheduled maintenance. На днях заметил, что уровень жидкости в бачке гидроусилителя даже не доходит до щупа. Решил разобраться с этим делом в короткие сроки. Читал много форумов, набирался полезной информации. В бачке у меня была жидкость красно-бурого цвета, по видимому ATF, кто не знает это самая дешевая жидкость, лить…

  1. Lada 2112 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
  2. Сколько Масла В Гур Ваз 2112
  3. ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР ВАЗ-2110, 2111, 2112 ПРИОРА,КАЛИНА,ГРАНТА
  4. Как заменить масло в гидроусилителе руля (гур) ВАЗ
  5. Замена жидкости в ГУР и промывка системы ГУР (Часть 1) | Автор топика: Edwyn
  6. Отличия ЭУР от ГУР
  7. Рабочие жидкости и рекомендуемые масла для Лада 2112
  8. ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
  9. Замена масла в гидроусилителе ВАЗ своими силами — сложно, но возможно
  10. Устройство и принцип работы
  11. Назначение
  12. Конструкция
  13. Принцип работы
  14. Какое масло доливать в ГУР, ваз 2111 | Автор топика: Владислав
  15. Установка ГУР – пошаговая инструкция
  16. ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР ВАЗ-2110, 2111, 2112 ПРИОРА,КАЛИНА,ГРАНТА
  17. «Ебаный бассейн».
  18. Подборка масла в ГУР

Lada 2112 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Only registered users can participate in discussions.

Сколько Масла В Гур Ваз 2112

Как без помощи других заменить жидкость ГУР на автомобиле ВАЗ

от admin · 26 февраля, 2013

До того как приступить к самостоятельной замене жидкости в гидроусилителе (ГУР) вашего ВАЗа, ознакомитесь с информацией завода изготовителя о используемых типах и марках воды в автомобиле. В большинстве моделей применяется Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.

Охото увидеть что процедура по замене жидкости в ГУР не непростая и займет у вас не больше часа времени. И так, приступим.

Вывешиваем передок автомобиля на домкрат и подставляем под переднюю часть порогов упор.

Потом, при помощи шприца с удлинителем в виде пластмассовой трубки, откачиваем из бачка гидроусилителя отработанную жидкость. После того как жидкость в бачке закончится поверните руль до отказа на лево. Масло в бачке опять появится. Откачиваем его и поворачиваем руль до упора на право. Откачиваем показавшуюся жидкость снова.

Проделываем данную процедуру до того времени пока в бачке ГУР не завершится жидкость

Дальше, снимаем шланг, который поступает со стороны салона и попадает в бачок (на рисунке изображен недлинной стрелкой), а потом крутим руль из стороны в сторону, должно выйти определенное количество масла. Замена масла в кпп ваз 2114: сколько литров. После этого пару раз поворачиваем управляющее колесо в различные стороны до упора, что дозволит избавится от остатков масла в системе. И потом одеваем шланг на свое место.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР ВАЗ-2110, 2111, 2112 ПРИОРА,КАЛИНА,ГРАНТА

Полная замена жидкости ГУР СЕМЕЙСТВО ВАЗ.

Как заменить масло в гидроусилителе руля (гур) ВАЗ

Подпишись на группу в ВК Инстаграм

Теперь приступим к заполнению гидравлической системы новым маслом. В данном случаи возьмем масло для ГУР Castrol ATF Dex II Multivehicle. Нам понадобится примерно 800 грамм.

Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.

Теперь заводим двигатель на некоторое время и глушим. После чего снова крутим рулем. Входе данных операций жидкость в бачке будет уменьшаться, не забываем подливать ее.

В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.

Читайте также:
Автомобили из Поднебесной – стоит ли покупать?

После замены жидкость в ГУР вы должны почувствовать, что рулевое колесо стало вращаться намного легче _

Есть еще один способ замены жидкости в ГУР. Суть его заключается в вытеснение старого масла новым. Этот способ является более качественным, так как удается полностью избавится от старого масла, но при этом нового понадобится в два раза больше.

Для этой процедуры понадобится помощник 1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР; 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом; 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость; 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель; 5. Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу; 6. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;

7. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.

И в заключении предлагаем вам ознакомится с процедурой замены шлангов гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ

Замена жидкости в ГУР и промывка системы ГУР (Часть 1) | Автор топика: Edwyn

Гидравлический усилитель руля (ГУР).
Бытует мнение, что на протяжении уже многих лет владения различного рода автомобилями, в том числе и импортного производства, автовладельцы в состоянии проводить многие плановые замены жидкостей самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов СТО.

Так-то оно так, по большому счету, и не для кого не секрет, что на просторах интернета сегодня можно найти много полезной и исчерпывающей информации. Однако остается одно неизменное НО — отсутствие опыта и квалификации у автовледельца. Да и информации зачастую столь много, что найти правильное решение становится порой нереальной и невыполнимой задачей.

Как же зачастую производится замена жидкости в ГУР самими автовладельцами у себя в гараже? Да на самом деле, банально — покупается жидкость для ГУР, отсоединяется шланг обратки от бачка ГУР, передние колеса вывешиваются на домкрат (дабы снизить нагрузку на рулевое колесо при вращении), и «счастливый автовладелец» начинает крутить рулевое колесо влево и вправо, пытаясь таким образом выдавить остатки жидкости. В конце концов жидкость перестает вытекать из шланга. Ура, вся жидкость слита. Штанг обратки возвращается на свое законное место, заливается свежая жидкость в бачок. Покрутили рулевое колесо, еще немного жидкости долили. ВСЕ, замена завершена успешно, в системе все чисто и прекрасно. Да еще и на случай непредвиденный осталось больше пол литра в боклашке. Как бы не так.

Я специально написал словосочетание «Счастливый автовладелец» в кавычках. Ибо счастья в такой замене нет. Мало кто знает, что в ГУР заливается порядка 1 литра жидкости. И при способе замены, описанном выше, старая, а зачастую и очень грязная жидкость выйдет не полностью, а лишь частично. Большая ее часть останется в системе и просто перемешается с новой. Как следствие, через очень незначительный промежуток времени, автовладелец сможет заметить, что жидкость очень быстро потемнела и снова приобрела грязный оттенок. А грязь и становится в первую очередь причиной неисправности и поломки, а в дальнейшем и очень дорогостоящего ремонта.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Рабочие жидкости и рекомендуемые масла для Лада 2112

Место заправки/смазки

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada kalina wagon (ваз калина) пошаговая инструкция
Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110/2111/2112

Ремень генератора и ГУР

Генератор на автомобиле ваз 2110 с ГУР

А что, у владельца ваз 21103 с гидроусилителем? Как известно, если на Ваз 2110 установлен ГУР, который, стоит заметить, полностью устраняет вибрации, свойственные переднеприводным автомобилям, замена ремня генератора проводится совершенно иначе, чем принято. Как правило, ремень генератора меняют после 45-60 тыс. км пробега, а трещины на нем – прямой признак замены. Обычная замена этой детали занимает не больше 10 минут, но на автомобилях с ГУР – это требует больше времени, да и на его привычном месте ремня не найти. На этом месте, если установлен ГУР, помещается насос, о котором было написано выше. Сам же генератор расположен бывает выше.

Сложность замены в данном случае характеризуется тем, что ремень крутится вокруг левой опоры мотора, что вынуждает открутить опору, приподнять двигатель и уже затем снять ремень. Специфичность наблюдается и в случае натяжения ремня генератора. В частности, угол обхвата ремня шкива генератора в случае с ГУР довольно мал и принятое обычно натяжение в 1 см вверх и вниз здесь не работает. Ремень начинает проскальзывать. Это означает, что натяжение ремня с ГУР должно быть сильнее.

Как видим, ГУР – это и лишние хлопоты, связанные с ремонтом. Но, если научиться все делать своими руками, проблем удастся избежать. Кроме того, можно неплохо сэкономить на ремонте, цена которого с каждым разом в СТО растет. Инструкция, представленная выше – это ознакомительный вариант для владельцев Ваз 2110 с ГУР. Полный пошаговый мануал по замене ГУР, его ремонту и т. д. можно найти в других статьях, посредством видео или фото – материалов.

Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими силами

Исходя из года выпуска, «десятка» может оснащаться гидроусилителем (ГУР) как еще его называют электроусилителем (ЭУР). По достоинству оцениваются женщинами, 2-ой вариант предпочтительней, потому что с ребенком управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился по другому вы просто желаете его поменять, то как кандидатуры рекомендуется избрать ЭУР на ВАЗ 2110.

Данном материале находится две аннотации:

  • Установка ГУР.
  • Установка электроусилитель руля ВАЗ 2110 заместо стандартного гидроусилителя.

Загодя до того, как проводить установку, нужно разобраться в устройстве этих узлов, также выяснить, чем они разные.

Замена шлангов и масла

Шланги ГУР – это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз. Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно. Обычно замену шлангов проводят одновременно с заменой масла ГУР. И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.

  • Для начала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны оказаться в воздухе);
  • Находим бачок ГУР, из которого следует откачать масло;
  • Выкачиваем масло;
  • Поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону (после этого в бачке вновь появится масло, которое нужно вновь выкачать);
  • Теперь поворачиваем руль в другую сторону и опять выкачиваем масло;
  • Снимаем шланг, являющийся проводником масла (через него масло идет со стороны салона и попадает в бачок);
  • Крутим руль из стороны в сторону (опять же должно выйти масло);

Замена масла гур

  • Берем новое масло для гидроусилителя (обычно идет около 800 мл);
  • Заливаем его в бачок до максимального уровня;
  • Опять крутим руль из стороны в сторону (до упора);
  • Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
  • Опять крутим рулевое колесо;
  • Подливаем масло;
  • Прокачиваем и удаляем воздух из системы, прокручивая руль на заглушенном автомобиле по десять раз в каждую сторону (делаем столько же раз и при запущенном двигателе).

В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить. Замену шлангов проводят только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса. Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками

, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

  1. Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.
Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган и отзывы владельцев

Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить

на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

Разбираем рулевую рейку

  1. Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
  2. Освободить чехлы защиты.
  3. Снять гайку упора при помощи спецключа.

Снимаем гайку упора

Извлекаем шестерню привода с подшипником

Снимаем опорную втулку

Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.

После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма

Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.

Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.

Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

В перечне диагностических мероприятий, прокачка тормозов ВАЗ 2112 стоит на одном из первых мест. Хорошо, когда автолюбители это понимают и относятся к этому достаточно серьезно. Ведь не зря говориться: «Зачем тебе педаль «газа», если тормоза не работают?». Прокачка тормозов ВАЗ 2112 в первую очередь необходима для удаления из коммуникаций и оборудования тормозной системы воздушных прослоек, которые приводят к сбоям в работе всего отлаженного автомобильного механизма. Самое критичное последствие от наличия в системе воздуха, это ее полный отказ, когда при нажатии на педаль тормоза она без усилия проваливается в пол и остается в таком положении.Зачем и когда производится прокачка?Процесс, который водители называют «прокачкой» в своей основе имеет цель удаления из цилиндра и подводных шлангов системы торможения прослоек из проникшего в нее воздуха. Можно возразить, указав на то, что система герметична и только благодаря этой технологической особенности и функционирует. Однако под воздействием постоянных механических нагрузок, а также от усталости материалов, герметичность может быть нарушена. Проведение ежедневного визуального осмотра авто перед выездом на дорогу в редких случаях может обнаружить признаки скрытой разгерметизации, которая является следствием:

  • Ослабления креплений шлангов подачи жидкости;
  • Микротрещины в трубках, штуцерах или в цилиндре.

Прокачка обязательно производится, как один из этапов работ, при замене любого оборудования входящего в функционал системы. За редким исключением, когда производится замена колодок, однако даже столь простой процесс также можно завершить профилактической продувкой шлангов. Этапы проведения работДля осуществления данного вида восстановительных работ необходим набор следующих инструментов, материалов и подсобного инвентаря:

  • Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра;
  • Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови;
  • Чистая ветошь;
  • Гаечный ключ на 8 и на 10, рожковый или «прокачной», который имеет специальную прорезь;
  • Стальная щетка для зачистки металлических поверхностей;
  • Баллончик с ВД-40 для снятия следов загрязнения и ржавчины;
  • Новая жидкость для системы.

Также для удобного и быстрого выполнения работ необходим помощник, который будет прокачивать тормозную педаль из салона – от этой манипуляция и вся процедура получила свое название.На первом этапе воздух удаляется из нагнетательного цилиндра. Для этого педалью нагнетается давление и, поочередно откручивая штуцера на цилиндре, из них выпускают пузырьки воздуха. Предваряет данные манипуляции, долив в бачок жидкости до максимально возможного уровня. Только после этого приступают к работе с колесными штуцерами.Прокачка колес на автомобилях ВАЗ производится в следующей последовательности:

  • Заднее правое;
  • Переднее левое;
  • Заднее левое;
  • Переднее правое;
  • *Последовательность обработки колес на моделях ВАЗ определена по их удаленности от цилиндра, а следовательно, и по длине соединительных шлангов.

Однако в случае с ВАЗ 2112 это не критично, так как на данной модели система многоконтурная и последовательно колес в этом вопросе не имеет значения. Процедура аналогична той, которую проделывают с центральным цилиндром, только на колесе стоит всего один штуцер. Даже если ремонтные работы на системе не производились, прокачка тормозов ВАЗ 2112 должна производиться или раз в 3 года, или через каждые 4.000-5.000 тысяч км пробега. Обязательна к проведению прокачка в случае потемнения жидкости, которое указывает на потерю ее эксплуатационных характеристик. AutoFlit.ru

  • Для чего нужен абсорбер на ваз 2114
  • Гравитационный клапан ваз 2110 для чего нужен
  • Для чего нужен адсорбер для ваз 2112
  • Ремкомплект стартера ваз 2110

Ваз 2114 как узнать цвет машины по вин коду

  • Рдт ваз 2114 признаки неисправности
  • Ваз 2110 дтож признаки неисправности
  • Дмрв ваз 2114 признаки неисправности
  • Дпкв ваз 2114 признаки неисправности
  • Признаки неисправности дпдз на ваз 2112
  • Ваз 2114 признаки неисправности форсунок
  • Насос ГУР

    Отдельного разговора заслуживает насос этого механизма. Стоит он около 3 тыс. российских рублей и его часто ремонтируют, чем заменяют. Но если ремонт не поможет, придется потратиться. Что касается качественного ремонта, то его опять же удастся провести своими руками, тем самым экономя свои средства.

    Читайте также:
    Замена тормозных дисков на ладе приора: фото

    Обычно на ГУР Ваз 2110 устанавливают насос марки ZF, который еще идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса не разборная и на ней не имеется ни стопорных колец, ни крышек. Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно. Ниже представлена инструкция по снятию и разбору насоса ГУР:

    • Снимаем хомут;
    • Отсоединяем возвратный шланг (делаем аккуратно, дабы не пролить масло);
    • Отсоединяем разъем;
    • Снимаем со штуцерного болта ДДЖ (датчик).
    • Отсоединяем нагнетательную трубку, прежде сняв штуцерный болт;
    • Снимаем приводной ремень гидроусилителя;
    • Теперь пора приступить к снятию самого насоса;
    • Ослабляем первый болт, крепящий насос;
    • Выворачиваем полностью второй болт, фиксирующий насос;
    • Снимаем насос в сборе.

    Очищаем насос от грязи и визуально осматриваем. Если обнаруживается выработка на внутренней стенке корпуса, напоминающего ступеньки, то их нужно снять, используя для этого специальную насадку и дрель.

    Как поставить гидроусилитель на ваз 2110

    На автомобили ЛАДА десятого семейства АвтоВАЗ устанавливал две системы рулевого управления: электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). Однако, основная масса машин не имело усилителя руля, но при желании автомобиль можно доработать, установив ГУР на ВАЗ 2110 своими руками..

    Потребуется. купить комплект ГУР (в интернет-магазинах цена более 20 тыс. рублей), который состоит из насоса и его крепления, шлангов, бачка, рулевой рейки, крепления генератора (можно доработать крепление под кондиционер с/о), натяжного ролика и его кронштейна, ремня ГУР (6PK1115). Также стоит выбрать жидкость для ГУР .
    Установка натяжного ролика:

    1. Снять кожух ГРМ, установить кронштейн на 3 болта, вкручивая их в уже имеющиеся отверстия. На кронштейн установить шпильку под ролик.
    2. Сделать отверстие в кожухе ГРМ для шпильки ролика.
    3. Установить ролик на шпильку.

    1. Снять генератор и оба крепления (отчет ).
    2. Снять рулевую колонку.
    3. Укоротить рулевой вал примерно на 3,5 см, используя болгарку и сварку.

    Дорабатываем крепление насоса ГУР:

    1. Отпиливаем лишнее, как показано на фото.
    2. Закрепляем насос на кронштейн, а на него подушку. Всё в сборе устанавливаем на двигатель, где раньше стояло нижнее крепление генератора.

    Устанавливаем ремень ГУР и бачок:

    1. Откручиваем болт подушки двигателя и приподнимаем двигатель (отчет ).
    2. В получившееся отверстие просовываем ремень. Устанавливаем его на натяжной ролик.
    3. Крепления бачка ГУР устанавливаем под крепление адсорбера.

    Меняем рулевую рейку на рейку с ГУР (виды рулевых реек ВАЗ ):

    1. Снять рулевые наконечники и открутить 4 болта крепления рейки. Вытащить рейку через правое отверстие рулевых наконечников.
    2. Устанавливаем рулевую рейку ГУР (отчет ), предварительно открутив лишний элемент (см. фото).

    Осталось только залить жидкость ГУР и проверить работу системы. Кстати, многие предпочитают вместо ГУР устанавливать ЭУР .

    Лада 2111 › Бортжурнал › ГУР на 2110 8 кл. Часть 1

    Тема старая и избитая, но всё же хочу поделиться своим опытом.

    Сразу хочу ответить на часто задаваемые вопросы:
    Почему ГУР? Ведь ЭУР лучше/проще/надёжней/не отбирает мощность от двигателя
    1. Потому, что ГУР рейка имеет 2,7 оборота от упора до упора, а все прочие рейки 2110/приора/калина имеют 4,2 оборота. Единственное исключение это рейка калины шпрот с 3,1
    2. Мне нравится, когда руль усиливается и на скорости
    3. ИМХО гидрорейка лучше демпфирует удары по колёсам и позволяет не чувствовать увода при разгоне. Опять же это только мои ощущения
    4. Идея гидроусилителя мне в принципе нравится больше. Можно считать это религиозными убеждениями

    Как дорого?
    В пределах 10-12 тыр

    Насколько сложно и долго ставить?
    1 полный рабочий день, ничего сложного, потребуется минимальный набор инструмента

    Компоненты
    Вот так выглядит наиполнейший набор ГУР:

    Если Вы своими руками снимаете набор с битой приоры, то никаких проблем у вас не будет, сможете и заполучить всё и увидеть как стоит, однако если собирать по частям…
    Особую сложность в поиске представляет из себя пыльник устанавливающийся в моторном щите, в месте входа рулевой рейки в салон:

    Каталожник 2110-3401165-20. Даже его изображение найти проблема

    А так же его прижимная пластина:

    Её найти проще. Каталожник 2110-3401208-20

    Все остальные детали есть либо в свободной продаже, либо достаются на разборе.

    Отдельное внимание нужно обратить на шланги высокого давления. Они бывают старого и нового образца. Старого отличаются тем, что у них непосредственно резиновый шланг может отсоединяться от стальной трубки которая прикручивается полым болтом на золотниковый механизм рейки. Это удобней тем, что позволяет заменить потекший шланг без снятия рейки.

    Отметил где рассоединяется. Каталожники 2110-3408018-01 и 2110-3408100-01 для двух половин

    Нового образца цельные, шланг в них использован фирмы Continental. Для замены требуется демонтаж рейки. Преимуществ не знаю.

    Каталожники 2110-3408018-20 и 2110-3408100-20

    Однако со шлангами нового образца есть одна большая, нет, огромная проблема! Повсюду продают подделку! В своём городе я не смог найти настоящие ни в одном магазине!
    Как их отличить, можно прочитать в этой статье. С поддельным шлангом при повороте руля, в некоторые моменты, будет ощущаться вибрация в рулевом механизме и гул. В общем в статье всё описано.

    Читайте также:
    Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками: метки, фото и инструкция

    Далее кронштейны.
    Я устанавливал всё по стандартной схеме и использовал штатные кронштейны.
    Насос ГУР крепится на своём кронштейне тремя болтами спереди и дополнительной пластиной сзади. Если покупаете кронштейн на разборе отдельно, обращайте внимание на её наличие:

    Генератор переезжает наверх, как в 16 кл. двигателях. Здесь нужно обратить внимание на то, что есть кронштейны генератора под ГУР и под кондиционер. Они сильно отличаются внешне:

    Кронштейн под ГУР

    Кронштейн под кондиционер

    Я выбрал ГУРовый, он крепится в трёх сильно разнесённых точках и в целом внушает больше доверия.

    Не могу утверждать, но возможно потребуется установить так же кронштейн опоры двигателя нового образца, без уха сверху:

    Дело в том, что ГУРовый кронштейн генератора имеет сверху отливку которая, как бы, обнимает кронштейн опоры двигателя сверху. На кронштейн старого образца, без доработок напильником, не подойдёт, необходимо подточить около сантиметра отливки. Но помимо этого у меня сложилось впечатление, что кронштейн генератора всё равно упирается сверху в какие-то выступы и получается немного провёрнут по часовой стрелке (в пределах хода на болтах). Т.о. сам генератор получается не строго соосным остальным шкивам. К такому выводу я пришёл после того как у меня ремнём подъело внешнюю часть ролика. Сейчас поставил нового образца, вроде ничего не ест больше.

    Ну и последнее, рулевой карданчик.
    При установке ГУР требуется его замена потому, что часть рулевой рейки заходящая в салон существенно длиннее:

    Разницу в длине точно не скажу, но что-то в районе 35 см у длинного и 27 см у короткого.
    Карданчики бывают цельными, как на 2110 и разъёмными как на приорах. Я выбрал второй вариант т.к. намного удобней в монтаже.

    Он позволяет отдельно закрепить части на колонке и рейке, а затем просто скрутить их вместе и не нужно никуда целиться.
    По заводскому длинная половина крепится на рейку, а короткая на колонку, но я закрепил наоборот т.к. в этом случае доступ к соединяющему их болту намного удобней.

    На этом заканчиваю первую часть. В следующей расскажу о практических моментах установки и нестандартных деталях.

    Читайте далее:
    ГУР на 2110 8 кл. Часть 2

    Нравится 21 Подписаться

    Гидроусилитель руля на ваз 2110: замена, ремонт и многое другое

    Гидроусилитель руля Ваз 2110

    Гидроусилитель руля на ваз 2110 – это просто чудо-деталь, которая позволит получать от вождения наибольший комфорт. Если на модификации Ваз 2110 стоит такой ГУР, как называют данную деталь коротко, то это отлично.
    В этой статье узнаем, как проводится замена шланга гидрусилителя ваз 2110 или другой ремонт ГУР.

    Замена шлангов и масла

    Ваз 2110 гидроусилителем руля

    Шланги ГУР – это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз.
    Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно.
    Обычно замену шлангов проводят одновременно с заменой масла ГУР. И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.

    • Для начала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны оказаться в воздухе);
    • Находим бачок ГУР, из которого следует откачать масло;

    Примечание. Откачивать масло из бачка ГУР можно, используя больший стеклянный шприц, который имеет еще и удлинитель в виде трубки.

    • Выкачиваем масло;
    • Поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону (после этого в бачке вновь появится масло, которое нужно вновь выкачать);

    Ваз 2110 гидроусилитель руля

    • Теперь поворачиваем руль в другую сторону и опять выкачиваем масло;
    • Снимаем шланг, являющийся проводником масла (через него масло идет со стороны салона и попадает в бачок);
    • Крутим руль из стороны в сторону (опять же должно выйти масло);

    Замена масла гур

    • Берем новое масло для гидроусилителя (обычно идет около 800 мл);
    • Заливаем его в бачок до максимального уровня;
    • Опять крутим руль из стороны в сторону (до упора);

    Примечание. При вращении руля масло будет уходить. Нужно будет постоянно подливать его.

    • Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
    • Опять крутим рулевое колесо;
    • Подливаем масло;
    • Прокачиваем и удаляем воздух из системы, прокручивая руль на заглушенном автомобиле по десять раз в каждую сторону (делаем столько же раз и при запущенном двигателе).

    В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить.
    Замену шлангов проводят только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса.
    Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).

    Примечание. Установка новых шлангов может быть сложной, так как неудобно само расположение ГУР.

    Отдельного разговора заслуживает насос этого механизма. Стоит он около 3 тыс. российских рублей и его часто ремонтируют, чем заменяют.
    Но если ремонт не поможет, придется потратиться. Что касается качественного ремонта, то его опять же удастся провести своими руками, тем самым экономя свои средства.

    Читайте также:
    Замена втулок стабилизатора lada 21065 (ваз 21065) своими руками

    Ваз 2110 есть гидроусилитель на авто

    Обычно на ГУР Ваз 2110 устанавливают насос марки ZF, который еще идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса не разборная и на ней не имеется ни стопорных колец, ни крышек.
    Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно.
    Ниже представлена инструкция по снятию и разбору насоса ГУР:

    • Снимаем хомут;
    • Отсоединяем возвратный шланг (делаем аккуратно, дабы не пролить масло);
    • Отсоединяем разъем;
    • Снимаем со штуцерного болта ДДЖ (датчик).

    Примечание. Этот самый датчик давления жидкости уронить ни в коем случае не рекомендуется. В противном случае придется покупать новый.

    • Отсоединяем нагнетательную трубку, прежде сняв штуцерный болт;
    • Снимаем приводной ремень гидроусилителя;
    • Теперь пора приступить к снятию самого насоса;
    • Ослабляем первый болт, крепящий насос;
    • Выворачиваем полностью второй болт, фиксирующий насос;
    • Снимаем насос в сборе.

    Примечание. Помним, что первый болт, фиксирующий насос, полностью снять не получится.

    Ваз 2110 жидкость в гидроусилитель

    Очищаем насос от грязи и визуально осматриваем. Если обнаруживается выработка на внутренней стенке корпуса, напоминающего ступеньки, то их нужно снять, используя для этого специальную насадку и дрель.

    Подшипник и сальник насоса

    Ваз 2110 с гидроусилителем руля

    Изношенный подшипник в закрытом корпусе также может стать причиной неисправности гидроусилителя руля. Не исключение и манжета, которая нуждается в периодической замене.

    Примечание. Закрепить новый подшипник в корпусе насоса возможно двумя способами: сделав выточку у токаря или закрепив при помощи загнутых краев корпуса.

    Рассмотрим оба варианта:

    • Чтобы закрепить подшипник первым способом, нужно сделать выточку на токарном станке с внешней стороны корпуса. Затем в стенке насоса сверлим отверстия с резьбой.
      Новый подшипник следует вставить и закрепить при помощи болтов с заточенными концами, которые еще и отпиливаются.
    • Второй вариант подразумевает загибание краев корпуса.

    Насос собираем в обратной последовательности. В отличие от других моделей насоса, вариант ZF имеет лопатки, которые не переворачиваются.

    Примечание. Для вдевания фланца на вал потребуется его нагреть. Затем резко одеть на вал и подождать, пока остынет.

    Насос гидроусилителя может шуметь после установки. Но пугаться этого не нужно, ведь все объясняется просто: притирка деталей.

    Ремень генератора и ГУР

    Генератор на автомобиле ваз 2110 с ГУР

    А что, у владельца ваз 21103 с гидроусилителем? Как известно, если на Ваз 2110 установлен ГУР, который, стоит заметить, полностью устраняет вибрации, свойственные переднеприводным автомобилям, замена ремня генератора проводится совершенно иначе, чем принято.
    Как правило, ремень генератора меняют после 45-60 тыс. км пробега, а трещины на нем – прямой признак замены. Обычная замена этой детали занимает не больше 10 минут, но на автомобилях с ГУР – это требует больше времени, да и на его привычном месте ремня не найти.
    На этом месте, если установлен ГУР, помещается насос, о котором было написано выше. Сам же генератор расположен бывает выше.

    Ваз 21104 гидроусилитель и рулевая в сборе

    Сложность замены в данном случае характеризуется тем, что ремень крутится вокруг левой опоры мотора, что вынуждает открутить опору, приподнять двигатель и уже затем снять ремень.
    Специфичность наблюдается и в случае натяжения ремня генератора. В частности, угол обхвата ремня шкива генератора в случае с ГУР довольно мал и принятое обычно натяжение в 1 см вверх и вниз здесь не работает.
    Ремень начинает проскальзывать. Это означает, что натяжение ремня с ГУР должно быть сильнее.

    Примечание. Если после натяжения ремня генератор начинает выть в процессе обкатки автомобиля, ремень следует немного ослабить.

    Как видим, ГУР – это и лишние хлопоты, связанные с ремонтом. Но, если научиться все делать своими руками, проблем удастся избежать.
    Кроме того, можно неплохо сэкономить на ремонте, цена которого с каждым разом в СТО растет. Инструкция, представленная выше – это ознакомительный вариант для владельцев Ваз 2110 с ГУР.
    Полный пошаговый мануал по замене ГУР, его ремонту и т. д. можно найти в других статьях, посредством видео или фото – материалов.

    avtoexperts.ru

    В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

    Когда нужно менять масло в ГУР

    Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

    Читайте также:
    Рено Дастер 2017 года: последние новости о новой модели второго поколения для России

    Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

    Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

    Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

    Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

    Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

    Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

    Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

    Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

    Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

    Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

    Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

    Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

    Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

    Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

    Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

    Замена масла в гидроусилителе руля: частичная и полная

    Нужно ли менять

    Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

    Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.

    Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра автомобиля

    Как часто менять

    Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

    Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

    Производитель авто Регламент замены ГУР
    Renault 40000 км или раз в 24 месяца
    Chery 20000 км или раз в 24 месяца
    Audi 50000 км
    Honda 50000 км
    Hyundai 40000 км

    Проверка состояния

    Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

    Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.

    После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

    Частичная замена

    Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

    Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

    В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

    После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

    Полная замена

    Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.

    Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

    Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

    ” alt=””>
    Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

    Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

    После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

    Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

    В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

    Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

    Чем промыть ГУР

    Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

    Замена масла в гидроусилителе ВАЗ своими силами — сложно, но возможно

    Замена масла гидроусилителя руля ваз

    Как показывает практика, такая процедура, как замена масла в гидроусилителе руля ваз 2112 большинству автомобилистов мало знакома. Да что там говорить, многие вообще не считают нужным терять свое время и деньги на обслуживание узла, который работает без замечаний, с постоянной точностью и без посторонних звуков.
    Такие размышления, как правило, приводят к плачевным результатам и цена безответственности автовладельца может быть не сопоставима со стоимостью периодического техобслуживания.
    Для того что бы вы поняли какое большое значение имеет замена масла гидроусилителя ваз 2112, предлагаю в общих чертах ознакомится с устройством этого сложного и дорогостоящего узла.

    Устройство и принцип работы

    Назначение

    Современное автомобилестроение давно уже перешло от чистой механики в приводах управления механизмами к усилителям различного типа: гидравлического, пневмонического и электрического. Рулевой механизм современного автомобиля оснащается усилителями как электрического, так и гидравлического типа которые значительно облегчают вождение автомобиля путем снижения передаточных отношений в рулевом механизме.
    Перед гидроусилителем руля стоят несколько непростых и очень ответственных задач:

    • За счет свойств упругости жидкости поглощать ударную нагрузку получаемую от неровностей дороги (влияет на прямолинейность движения);
    • За счет регулировки давления изменять усилие прилагаемое на рулевое колесо водителем (способствует «чувству руля»).

    Конструкция

    Рулевой механизм имеющий гидравлический усилитель состоит из:

    • Насоса гидроусилителя и ёмкости с гидравлической жидкостью. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через приводной ремень;
    • Сам рулевой механизм, состоящий из выполненных в одном корпусе управляющего узла золотникового типа и гидроцилиндра;
    • Объединяющие их трубопроводы низкого и высокого давления.

    Рулевой механизм с гидравлическим усилителем

    Принцип работы

    В данной системе используется насос лопаточного типа.

    Насос

    Принцип работы насоса ГУРа

    При вращении вала, лопатки перемещаются по «элипсному» телу статора насоса прижимаясь к нему за счет созданной оборотами вала центробежной силы. Элипсообразная же форма статора, в свою очередь, позволяет изменять объем жидкости между лопатками и корпусом что создает значительное давление.
    То есть, при большом объеме происходит «всос» насоса, при уменьшении «напор» жидкости.
    Так как насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя, его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. Постоянное расчетное давление обеспечивает нагнетательный клапан.

    Рулевой механизм

    Анимационное видео работы гидроцилиндра

    При прямолинейном движении все клапана системы закрыты, и жидкость циркулирует по контуру, не попадая в силовой цилиндр, ни в одну из его камер. Прилагая усилие на рулевое колесо, посредством скручивающего торсиона золотниковой камеры, открывается одна из камер (левая или правая) и жидкость, нагнетаясь, помогает водителю проворачивать рулевое колесо.

    Принцип работы ГУР

    Золотник поворачивается относительно своего корпуса за счет скручивания торсионного вала. Этим действием создается упругость, отзывчивость рулевого управления без которых управление автомобилем стало бы не прогнозируемым и мало комфортным.
    Угол поворота золотника напрямую зависит от прилагаемых на рулевое колесо усилий – чем больше сил, тем больше угол поворота, а значит, большее количество масла проходящее через распределитель.
    Надеюсь, теперь вам понятна вся важность качества масла находящегося в системе гидроусилителя руля ваз 2112 и то, что своевременное техническое обслуживание вышеперечисленных устройств не терпит отлагательств. Далее, вашему вниманию предлагается инструкция о том, как своими руками заменить масло в системе гидравлического усилителя руля вашего автомобиля.

    Замена масла в ГУР

    В начале работ необходимо выяснить, какой марки, и какого типа гидравлическое масло применяется в системе гидроусилителя руля в вашем автомобиле. Хотелось бы заметить, что данная процедура не представляет собой ни чего сложного и не займет у вас много времени.
    Итак:

    • Вывешиваем передок автомобиля, не забыв подставить под пороги надежные упоры;

    Внимание! Так же не забудьте поставить под задние колеса автомобиля противооткатники и поставить его на стояночный тормоз.

    • Пользуясь шприцом и надетым на него удлинителем, откачиваем всю жидкость из бачка;

    Откачка гидравлической жидкости из бачка

    Совет! После того как жидкость в бачке закончилась, поворачиваем руль до отказа влево (ее выдавит из рабочего цилиндра в бачок) и в право до тех пор пока жидкость пока жидкость в бачке не перестанет появляться.

    • Затем, заливаем гидравлическую жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокучивать рулевое колесо до упора влево и вправо, в процессе доливая необходимое количество масла;
    • Заводим автомобиль и повторяем операцию поворота рулевого колеса;
    • Последним «штрихом» является прокачка системы, то есть удаление из нее воздуха, для чего на заглушенном автомобиле прокручиваем рулевое колесо от упора до упора 10 раз в каждую сторону.

    Помимо этого способа гидравлическую жидкость можно заменить путем вытеснения старой жидкости новой. Данный способ считается более результативным, так как он позволяет полностью избавиться от остатков отработанного масла, правда его и понадобится раза в два больше.
    Суть данного способа такова:

    • Откачиваем жидкость из бачка «по старой схеме»;
    • Снимаем с бачка шланг обратной подачи и «глушим» освободившийся штуцер;
    • Сам же шланг «обратки» выводим в сторону, под днище автомобиля в заранее подготовленную емкость, предварительно удлинив его дополнительным шлангом;
    • Заливаем жидкость в бачок и заводим двигатель, как только жидкость уйдет глушим;
    • Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из шланга обратной подачи в приготовленную емкость не польется чистое масло.

    Совет! В этом случае лучше всего работать с помощником, так как велик риск опустошения бачка и захвата насосом воздуха, да и просто будет удобнее и быстрей.

    • В заключении, надеваем шланг обратной подачи на штуцер бачка и доводим уровень гидравлической жидкости до нужной отметки.

    После замены масла в гидроусилителе руля ваз 2112 обратите внимание — насколько легче стало вращаться рулевое колесо, и как намного «мягче» стал работать насос усилителя.
    Хотелось бы еще раз напомнить о том, чтобы вы не забывали о переодической замене гидравлической жидкости в системе ГУР и меняли ее через каждые 30000 километров или же через каждые два года эксплуатации автомобиля.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: