Замена жидкости гидроусилителя руля ваз 2190 своими руками. lada granta замена масла в кпп. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Замена масла в КПП Лада Гранта: как выполнить ее своими руками в авто трех разных модификаций

Своевременная замена масла в КПП Лада Гранта очень важна для корректной работы автомобиля. Смазочная жидкость со временем теряет свои полезные качества, объем ее в коробке постепенно уменьшается. Поэтому следить за тем, чтобы смазка была в приемлемом состоянии, – обязанность каждого автовладельца, эксплуатирующего машину в непростых условиях отечественных дорог.

Сменить смазку в трансмиссии Лада Гранта можно своими руками. Только процедура будет несколько отличаться для вариантов с механической и автоматической коробкой передач, а в первом случае – еще и для машин, выпущенных до или после 2013 года.

1 Замена масла на машине 2011–2013 годов выпуска

Лада Гранта первых годов выпуска оснащена механической коробкой передач ВАЗ-2190, имеющей в своей конструкции контрольный щуп, вкрученный в наливное отверстие. Объем используемой смазочной жидкости – порядка 3,2–3,3 литра.

Процедура замены начинается с разогрева двигателя. Машина загоняется на яму, эстакаду или подъемник, стопорится, откручивается сливная пробка трансмиссии. Для этого ключом на 17 мм ослабляется крепление, после чего пробку можно выкрутить руками. Предварительно под сливное отверстие следует подставить емкость, в которую будет стекать масло, причем стечь оно должно полностью, и после окончания операции пробку с усилием вкручивают обратно.

Теперь необходимо вынуть щуп-измеритель, в отверстие от него поместить шланг с воронкой и провести заливку масла. Сначала следует залить 3 литра жидкости, а затем постепенно довести уровень до нормы, постоянно контролируя его щупом.

Производитель смазки может быть любым, главное – корректно подобрать ее вязкость, и основным критерием выбора является температура окружающего воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину.

Все другие параметры (возраст машины, клапаны двигателя, тип кузова – лифтбек это или седан и т. д.) не играют роли в процессе подбора смазки.

Температурный диапазон Вязкость
-40…+35 75W80 или 75W85
-40…+45 75W90
-26…+35 80W85
-26…+45 80W90
-12…+55 и выше 85W90

2 Современные модификации Лада Гранта с МКПП

Коробка передач ВАЗ-2190 с тяговым механизмом переключения – это усовершенствованная версия трансмиссии ВАЗ-2108, недостатки которой (излишне большой ход рычага, чрезмерное усилие для переключения, заметная вибрация на холостом ходу и при низких оборотах) были устранены. И все же завод-производитель посчитал такую конструкцию недостаточно надежной, поэтому на Granta начиная с 2013 года выпуска (кроме машин в стандартной комплектации) ставится новая коробка: МКПП ВАЗ-2181, использующая тросовый привод.

Процедура замены масла в такой трансмиссии идет по несколько иному алгоритму. Автомобиль загоняется на подъемник или эстакаду (яму) и ключом на 17 мм выкручивается контрольная пробка трансмиссии (наличие измерительного щупа в этой модификации трансмиссии не предусмотрено). Именно через нее впоследствии будет осуществлена процедура заливки нового масла.

Если контрольная пробка не выкручивается

Такая ситуация нередка, в этом случае придется менять масло без контроля и заливать его через отверстие выключателя заднего хода, который располагается сверху на картере. Доступ к нему закрывает воздушный фильтр, поэтому его придется снять, выполняя следующие действия:

  • ключом на 10 мм отключить «минусовую» клемму;
  • крестовой отверткой выкрутить крепежные винты;
  • снять хомут, крепящий шланг расширительного бачка;
  • отключить два разъема – клапана адсорбера (нужно поджать язычок и отвести клеммник) и овальный разъем ДМРВ;
  • отвести корпус фильтра в сторону, удерживая резиновые крепления плоскогубцами, отсоединять его от гофры необязательно.

Теперь снимается выключатель заднего хода – на картере находится его пластиковый разъем, который следует отключить. Затем круглым ключом на 22 мм выкручивается корпус выключателя.

При обратной операции перед установкой выключателя на место резьбу следует обработать герметиком.

Если нет возможности открутить ни контрольную пробку, ни выключатель, смена масла своими руками невозможна – следует обратиться в сервисный центр.

Замена масла в тросовой трансмиссии Лада Гранта

Отработанное масло удаляется через сливную пробку, откручиваемую сначала ключом на 17 мм, а затем вручную. Емкость для старой смазки должна быть подставлена под машину еще до начала процедуры. После того как жидкость вытечет, пробка закручивается обратно, можно приступать к заливу нового масла, которого в этой коробке используется 2,2 литра. Если заправка выполняется через отверстие выключателя, используется шланг с воронкой, если через контрольную пробку – потребуется шприц с трубкой.

Вязкость используемого масла выбирается по температуре окружающего воздуха.

Температурный диапазон Вязкость
-12…+50 85W90
-26…+45 80W90
-26…+35 80W85
-40…+35 75W80 или 75W85
-40…+45 75W90

3 Если на Lada Granta установлена автоматическая КПП

Замена масла в АКПП Лада Гранта производится только в условиях СТО, но и своими руками выполнить эту процедуру не составит особого труда. Для этого следует выполнить следующие шаги:

  • Отключить АКБ, отсоединив минусовую клемму ключом на 10 мм.
  • Снять корпус фильтра по алгоритму, описанному выше. Однако есть одно важное отличие – гофрированную трубу от корпуса следует отсоединить в обязательном порядке, а сам корпус фильтра нужно полностью снять с опор.
  • При частичной замене в автомат заливается порядка 2…3 литров жидкости (при полном объеме трансмиссии 5,1 литра), которые предварительно следует откачать с помощью трубки и шприца из наливного отверстия (оно же – отверстие для контрольного щупа), а затем добавить через шланг и воронку строго такое же количество новой смазки.
Читайте также:
Как развести задние колодки на ваз 2121

При полной смене масла порядок действий будет несколько иным. Сначала ключом на 19 мм выкручивается пробка в нижней части картера, затем шестигранником на 6 мм – трубка, находящаяся под ней. Масло начнет сливаться уже после удаления пробки – сначала его выльется около 250 мл, а затем, после выкручивания трубки – оставшийся объем.

Закручивается трубка, в верхнее наливное отверстие заливается порядка 5 литров смазочной жидкости. После чего нужно установить на место воздушный фильтр и щуп, завести двигатель. Некоторое время из отверстия снизу будут выходить излишки масла – это нормально. Через несколько минут нижняя пробка устанавливается на место.

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике” (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками “F” и “L” указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Читайте также:
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма лада калина

Порядок действий (автор Vladim74 ):

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Инструкция по замене масла в коробке передач «Лада Гранта»

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» — работа несложная, но трудоемкая. Своевременное обновление трансмиссионной смазки увеличивает срок жизни КПП, отодвигая необходимость капитального ремонта или замены дорогостоящего узла.

На Lada Granta можно встретить гидроавтомат Jatco, роботизированную ВАЗ-2182 либо одну из механических трансмиссионных коробок: ВАЗ-2180 с тяговым приводом (использовалась на авто 2013 года выпуска и старше) или ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» на механике и автомате слегка различается из-за разных объемов заливаемых жидкостей и особенностей конструкции трансмиссии.

Что указывает на необходимость замены

Определить, что пришла пора замены масла в КПП «Гранты» с тросовым приводом и иным типом коробки, можно по числу намотанных километров или по заметным ухудшениям в поведении машины:

  • появлению постороннего шума (КПП начинает гудеть во время движения);
  • тяжести переключения передач;
  • перегреву трансмиссионной коробки.

Контрольное отверстие КПП «Гранта»

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» пошагово

Большая часть сведений (в частности, объем заливки и допуски) указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. На форумах владельцы Lada Granta делятся опытом, как изменилось поведение машины после заливки неоригинальной трансмиссионки, публикуют фото- и видеоотчеты замены масла в МКПП, РКПП и АКПП «Лады Гранты».

Рекомендуемая периодичность

АвтоВАЗ рекомендует менять трансмиссионку в коробках ВАЗ-2180, 2181, 2182 на пробеге в 75 тыс. километров. На любом типе КПП замена проводится после ремонта (разборки).

Большая часть водителей и авторемонтников считают прописанный в регламенте интервал для трансмиссии с тросовым приводом преувеличенным. В коробке-механике масло начинает терять свои свойства уже на 10 тыс. км. Некоторые владельцы предпочитают менять все залитые заводские жидкости сразу после покупки машины в салоне. На форумах нередко попадаются сообщения об обновлении трансмиссионки при пробеге 20 тысяч. Если «Гранта» куплена с рук, также лучше сразу сменить все залитые жидкости, поскольку неизвестно, что использовал предыдущий владелец и как эксплуатировал автомобиль.

Заливка масла в КПП

По мнению производителя Jatco (Nissan), выпускаемые КПП полностью автономны, доливать или заливать новое масло не требуется. Однако российский водитель в среднем эксплуатирует машину дольше, чем автовладелец Японии. Установленный производителем срок жизни в 100 тысяч км пробега не устраивает большинство владельцев «Гранты». Новая коробка Jatco стоит более 100 000 рублей. Своевременная замена масла продлевает жизнь АКПП. В рекомендациях дилерских центров сказано, что частичную или полную замену трансмиссионки нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Что понадобится

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» потребует:

  • достаточный объем трансмиссионки;
  • новый масляный фильтр (для АКПП Jatco);
  • подъемник или смотровую яму;
  • гаечный ключ на 10 и 17;
  • ключи накидные на 17 и 22;
  • динамометрический ключ;
  • шлицевую и крестовую отвертки;
  • шланг;
  • воронку;
  • герметик;
  • тару для отработанной трансмиссионки;
  • чистую ткань для очистки грязных поверхностей или запачканных рук;
  • рабочие перчатки.

Что нужно для замены масла

Под выключателем заднего хода находится медная шайба-прокладка. Маленькая деталь может потеряться. Менять ее на первую попавшуюся шайбу подходящего размера не рекомендуется. Прокладка должна быть медной. Если запчасть потеряется, придется купить новую шайбу с артикулом 21080-3512115-00 (в магазинах маркируется, как «прокладка пробки регулятора давления тормозов»).

Читайте также:
Замена нижней, верхней и доп опоры двигателя + подушек Меган 1, 2

Проверка уровня на разных КПП

Уровень и вид масла в коробках ВАЗ-2180 и ВАЗ-2182 проверяется с помощью щупа. Контроль проводится “на холодную”. Конструкция КПП ВАЗ-2181 не содержит диагностического щупа. Для проверки объема и качества смазки сделано контрольное отверстие. Уровень трансмиссионки в норме, если после откручивания пробки жидкость медленно вытекает из него. В противном случае требуется долив. Смешивать разные по типу масла недопустимо.

Уровень масла в коробках ВАЗ-2180 и ВАЗ-2182

Для проверки масла в АКПП «Гранты» придется демонтировать воздушный фильтр. Его вытаскивают из резиновых грибков и отодвигают в сторону, освобождая путь к щупу. В некоторых коробках Jatco место контроля закрыто заглушкой, так как японский производитель трансмиссии не считает необходимым менять масло в течение гарантийного срока (установленного заводом срока эксплуатации). Проверку уровня делают на прогретой коробке (при температуре трансмиссионки 70°С). Выставляется Р-положение селектора.

Подбор масла: объем, марка

При замене масла в коробке передач «Лады Гранта» с 8-клапанным мотором или с агрегатом, оснащенным 16-ю клапанами, можно купить такую же жидкость, как была залита, или подобрать аналог с допускаемыми характеристиками вязкости и состава. Подходящие масла сгруппированы в таблицу 1.

Таблица 1. Подбор трансмиссионки для КПП Lada Granta
Тип КПП Оригинал Аналог Объем заливки, л
МКПП ВАЗ-2180 Татнефть ТМ-4-12 GL-4 ZIC G-FF 75W-85 2,25
МКПП ВАЗ-2181 Роснефть Kinetic Service 75W85 GL-4 Ravenol MTF-1
РКПП ВАЗ-2182 Mannol FDW Getriebeoel
АКПП Jatco Nissan ATF Matic-S Idemitsu ATF 5,4 (при полной замене)

3 (при частичной замене)

По отзывам владельцев, применение аналогов не ухудшает функционирование трансмиссии. Для механики можно подобрать масло стандарта GL-4, но другой вязкости. Если «Гранта» эксплуатируется исключительно в южных регионах России, где температура не опускается ниже -12, то можно взять жидкость с характеристикой 85W90.

Инструкция по проведению работ по замене масла на МКПП

Пошаговый порядок обновления трансмиссионки на «Гранте» с механикой (ВАЗ-2181):

  1. Прогреть коробку до рабочей температуры смазки (70° С). Оптимальный способ нагрева – покататься на машине 10-15 минут, включая попеременно все передачи.
  2. Загнать авто на подъемник (можно на яму), заглушить мотор и застопорить «Гранту».
  3. Убрать с аккумулятора «минус».
  4. Демонтировать хомут со шланга расширительного бачка (который тоньше).
  5. Вынуть разъем датчика МРВ и клапана адсорбера.
  6. Кожух, в котором находится воздушный фильтр, убрать в сторону. Отсоединять кожух от гофры не нужно.
  7. Отвернуть выключатель заднего хода. Проверив, что он откручивается, закрутить обратно на пару витков. Установка выключателя нужна для уменьшения давления масла при сливе.
  8. Подставить тару для сбора отработки.
  9. Вывинтить пробку сливного отверстия и подождать, пока отработка перестанет капать. Рекомендовано при отвинчивании пробки сделать пару оборотов ключом, а далее откручивать рукой (так масло не забрызгает защиту). При демонтаже должны быть надеты плотные перчатки, поскольку попадание горячего масла на кожу может вызвать ожог.
  10. Завинтить сливную пробку с усилием не менее 29 Н*м и не более 46 Н*м.
  11. В отверстие, в которое ранее был установлен выключатель, просунуть шланг. Для удобства залива трансмиссионки на другой конец шланга можно надеть обрезанную бутылку или старую воронку.
  12. Залить масло в коробку «Лады Гранты». Когда из контрольного отверстия начнет сочиться трансмиссионка, заливку прекратить. Желательно, чтобы на время выполнения этого шага кузов автомобиля был наклонен вправо примерно на 3 градуса. Для этого внутрь машины можно положить груз.
  13. Закрутить пробку контрольного отверстия.
  14. Поставить на место корпус фильтра.
  15. Нанести на резьбу выключателя заднего хода герметик и установить его на место, затянув с усилием 28-45Н*м.
  16. Подключить питание и затянуть новый хомут на шланге расширительного бачка.

Замена масла на МКПП

Отличия на роботе

Никаких принципиальных отличий по замене масла на роботе и на механике нет. В основу ВАЗ-2182 легла МКПП ВАЗ-2180, в которую вместо тросиков и блока педалей и сцепления поместили мехатроник. Робота можно встретить на Lada Granta седан, универсал, хэтчбек, Cross, лифтбек, Drive Active с установленным двигателем ВАЗ-21127.

Отличия на гидроавтомате

На АКПП Jatco полностью сменить масло ручным способом не получится. Можно только обновить жидкость, заменив около половины объема. Для полной смены состава придется обращаться в автосервис, где используются специальные аппараты, полностью вытесняющие старую смазку.

При работе с автоматом потребуется предварительно демонтировать поддон АКПП и масляный фильтр. Обе детали тщательно промывают и очищают от остатков отработки. Через сливное отверстие выходит небольшой объем масла. Основная его масса скапливается в поддоне, поэтому при демонтаже лучше открутить болты сначала с одной стороны и слить скопившуюся жидкость в таз.

Замена масла в акпп на «Гранте»

При отвинчивании болтов фильтра АКПП, зарисуйте схему их расположения. Для крепления используются болты трех различных длин. Устанавливать метизы нужно в те же самые отверстия, из которых они были демонтированы. Обязательно проверяйте магниты на наличие стружки.

Так как уровень масла в автомате проверяется «на горячую», после заливки трансмиссионку нужно нагреть до 75-80°С. Затем щупом проверить уровень. Если влажная отметка на уровне ниже минимума, необходимо долить масло. «Поймать» правильный объем заливки будет легче, если замерить количество отработки, перелив ее в пустую канистру.

Нужно ли менять масляный фильтр

При проведении ТО на «Гранте» с автоматом придется приобрести новую прокладку маслосборника. Даже если старый расходник кажется целым, он может неплотно прилегать. Трансмиссионная жидкость будет сочиться из неприметных глазу отверстий.

Масляный фильтр «Лада Гранта»

Масляный фильтр лучше заменить, но можно поставить обратно, предварительно очистив. Многие водители поступают именно так, поскольку цена новой оригинальной детали превышает 2500 рублей. Однако экономия снижает срок службы трансмиссии.

Распространенные ошибки

Что может сделать владелец, чтобы снизить срок жизни КПП после замены трансмиссионки:

  1. Перенести работы на зимний период. В холоде трансмиссионная смазка загустевает и полностью слить отработанное масло не получится.
  2. Прогревать коробку, не выезжая из гаража. Ряд водителей нагревает масло до рабочих температур, хорошенько погазовав на нейтралке. Эти действия, в конечном итоге, приводят к поломке двигателя.
  3. Слить масло, не проверив податливость выключателя заднего хода. Нередки случаи, когда он прикипает и не откручивается. В этой ситуации можно попытаться залить трансмиссионку через контрольное отверстие с помощью шприца. Если же и контрольная пробка не поддалась, придется вызывать эвакуатор и перевозить машину в автосервис.
  4. Залить трансмиссионку, изготовленную по стандарту GL-5. Некоторые автомобилисты считают, что чем выше класс масла, тем будет лучше для коробки. На деле жидкости по стандарту GL-5 дополнены присадками, защищающими шестерни и другие нагруженные поверхности. Эти же добавки приводят к быстрому износу синхронизаторов КПП, которые в трансмиссии «Гранты» изготовлены из мягких сплавов.
  5. Перелить масло. Бытует ошибочное мнение, что увеличение объема жидкости никак не скажется на работе коробки. Перелив вредит трансмиссии, как и работа при масляном голодании.

Ошибки не сложно предотвратить, если запланировать проведение ТО и заказать все необходимые расходники заранее.

Замена масла в коробке передач «Лада Гранта» — работа несложная, но трудоемкая. Своевременное обновление трансмиссионной смазки увеличивает срок жизни КПП, отодвигая необходимость капитального ремонта или замены дорогостоящего узла.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.

Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта.

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя, то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Выбор масла в КПП Лада Гранта

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются:
1. Лукойл ТМ-4
2. Роснефть Кинетик
3. ТНК Транс КП
4. Шелл Спайрекс
Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер – 17, 19, 22, 24);
2. Плоская отвертка;
3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);
4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;
5. Режущий предмет;
6. Домкрат;
7. Щетка по металлу;
8. Чистая ветошь;
9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Теперь разберем порядок действий по пунктам:

1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.

13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.

Если у вас возникли вопросы, то мы с радостью ответим на них в комментариях. Также оставляйте ваше мнение и советы.

Особенности замены жидкости ГУР на Ларгусе

Благодаря тесному сотрудничеству концерна АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Эта модель стала достаточно популярной по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, неплохое качество сборки и доступная цена. За счёт высокого клиренса и низких свесов обеспечивается отличная проходимость, мощная силовая установка выдает хорошие динамические характеристики, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля, помогает с лёгкостью управлять автомобилем.

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

Схема ГУР Ларгуса

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.

Проблемы из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР

Неисправностей ГУР на любом автомобиле может быть немало, т. к. конструкция и особенности работы деталей подразумевают естественный износ. Некоторые вещи связаны с малым уровнем рабочей жидкости. Главный признак, указывающий на недостаточный уровень масла в ГУР – это необходимость приложить значительные усилия при поворотах руля или скрип при повороте руля Лада Ларгус. Это еще может указывать на неисправность привода или загрязнение рабочей жидкости.

Также низкий уровень жидкости можно спутать с неполадками в работе насоса. Если в системе не хватает рабочей жидкости, насос не сможет закачать нужное количество масла в распределительный клапан и исполнительный механизм не сможет распределить нагрузку, что сразу же отразится на необходимости прикладывания большего усилия на руль при выполнении поворотов.

Низкий уровень жидкости ГУР также сопровождается попаданием воздуха в систему. Воздушные пузырьки приводят к снижению рабочего давления в системе ГУР. Подобная проблема также возникает из-за потери герметичности системы. О проблеме сообщит и индикатор на панели управления, который передает показания с датчика уровня масла в ГУР.

Снижение уровня масла в системе ГУР чаще всего является следствием утечки. Это одна из самых главных проблем гидроусилителя, с которой сталкиваются автовладельцы. Чаще всего она появляется в месте присоединения трубок к деталям системы, например, к насосу. Утечка возникает и из-за повреждения трубок или потере эластичности резиновых уплотнительных элементов, обычно такие прокладки используются во всех соединениях системы гидравлического усилителя. Для устранения утечки нужно сначала найти место подтекания, в случае с местами соединений достаточно их как следует затянуть. Если утечка произошла из-за повреждения трубок, последние следует заменить.

Сложнее дела обстоят с повреждёнными или изношенными уплотнительными элементами. Основная проблема в трудоемкости процесса, т. к. требуется снять узел с течью и ремонтировать с заменой резиновых уплотнительных элементов. В запущенных случаях возникают посторонние звуки, свидетельствующие о выходе из строя составных частей ГУР, появляется скрежет при поворотах.

Заводское масло и правила выбора

Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.

Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус

Марка

Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:

  • Mobil ATF 220 или 320;
  • Castrol ATF D2 или D3;
  • Liqui Moly ATF 1100.

При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.

Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.

Меняем масло в ГУР на автомобилях Лада Ларгус

Рано или поздно система требует замены рабочей жидкости, так же как и в двигателе. Согласно техническому регламенту масло ГУР, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или на 2 года эксплуатации машины.

Замена ранее положенного срока

Смена рабочей жидкости раз в 40 тысяч км пробега ещё не значит, что можно про нее забыть и не проводить периодически проверку ее состояния в системе. Внеплановая замена масла ГУР требуется в следующих случаях:

  • металлические частицы в жидкости;
  • потемнение масла;
  • посторонние запахи.

Причиной замены жидкости может стать и снижение ее уровня в системе из-за утечки. Это связано с тем, что низкий уровень масла в системе гидроусилителя вызывает его чрезмерный нагрев, а это приводит к выходу из строя основных узлов ГУР. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, масло в ГУР подлежит обязательной замене, т. к. велика вероятность образования за это время конденсата, а он является причиной возникновения эмульсии. Соответственно, жидкость теряет все свои основные свойства и не может использоваться по назначению.

Инструкция по замене масла

Поменять рабочую жидкость в системе гидроусилителя сможет любой автовладелец. Здесь нет ничего сложного, и обращаться в автосервис нет необходимости. Работа по замене масла своими руками начинается с подготовки следующих инструментов и материалов:

  • около двух литров рекомендованного производителем масла;
  • шприц на 20 куб. миллилитров и наконечник со шлангом к нему;
  • торцевые ключи;
  • подходящая ёмкость для слива старого масла.

Перед тем как начинать процедуру замены, следует прогреть двигатель до рабочей температуры. После с помощью шприца и шланга откачать жидкость из расширительного бачка. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой, если нет такой возможности можно просто поднять переднюю часть с помощью домкрата.
  2. Снять АКБ и дополнительно его кожух.
  3. Чтобы добраться до всех нужных патрубков у рулевого механизма, нужно демонтировать все мешающие пластиковые детали.
  4. Провести осмотр всей системы ГУР, выявляя тем самым подтёки или трещины на расширительном бачке.
  5. Так как жидкость из бачка удалена, можно его демонтировать, сняв с креплений.
  6. От бачка отсоединяется трубка, идущая к гидроусилителю на рулевом механизме, при этом следует обязательно закрыть штуцер, на котором была установлена трубка.
  7. Найти патрубок для слива нетрудно: его размер меньше. После чего он опускается, в подготовленную заранее подходящую ёмкость.
  8. Далее понадобится помощь второго человека. Помощник должен, находясь в салоне, поворачивать руль вправо и влево до конца. Отработанная жидкость будет сливаться в ёмкость. Для ускорения процесса можно запустить двигательную установку.
  9. При сливе жидкости нужно помнить, что нельзя допускать попадание воздуха в систему гидравлического усилителя. Для исключения таких ситуаций второй человек должен периодически подливать в бачок масло. Если помощника нет, нельзя запускать двигатель. Достаточно вращать руль в обе стороны до тех пор, пока вся жидкость не сольётся с патрубка.

После слива старой жидкости в бачок заливается новое масло и запускается мотор. Теперь нужно поворачивать руль в обе стороны до крайних положений. Периодически нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При снижении следует долить масло и продолжать манипуляции с рулём до тех пор, пока уровень в бачке не прекратит падать и не будут появляться пузырьки воздуха. После замены и тестирования остаётся собрать все пластиковые детали и установить их на место, затем ещё раз проверить затяжку хомутов на соединениях.

При правильной замене рабочей жидкости гидроусилителя рулевое колесо вращается легко и без необходимости прикладывать усилия (при запущенном двигателе).

Правила прокачки ГУР на Ларгусе

При несоблюдении алгоритма замены жидкости и по другим причинам иногда происходит завоздушивание системы. А значит, каждому автовладельцу хорошо бы знать, как прокачать ГУР и выгнать весь воздух. Проверить систему на наличие воздуха очень просто. Нужно запустить двигатель и повернуть руль несколько раз вправо и влево до крайних положений. После этого следует отследить уровень масла в бачке. При этом разница уровня при работающем моторе и после его остановки должна быть 5 мм и не больше. Если она более пяти миллиметров, это указывает на присутствие воздуха в системе ГУР.

Чтобы выгнать воздух, нужно вывесить переднюю часть и залить в бачок жидкость до максимального уровня. Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо несколько раз вправо и влево до крайних положений. Запустить мотор и снова повернуть руль в разные стороны до упора. Установив колеса прямо, заглушить двигатель. Далее остаётся проверить уровень в бачке, при необходимости доливается масло. Подобная процедура повторяется ещё несколько раз до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.

Система ГУР Лады Ларгус классическая. При необходимости любой автовладелец может заменить жидкость или выгнать воздух из системы. Регулярное обслуживание гидроусилителя и контроль неисправностей помогут на ранних стадиях устранить мелкие неполадки и не доводить до больших поломок – следовательно, избежать дорогостоящего ремонта.

Проверка уровня и замена жидкости гидроусилителя рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления снабжается рабочей жидкостью из бачка 1 (рис. 1). Бачок расположен в моторном отсеке на кронштейне верхней поперечины рамки радиатора. (см. устройство под капотом)


Рис. 1. Бачок гидроусилителя рулевого управления (в вариантном исполнении, дв. ВАЗ)


Рис. 2 – Метки на бачке ГУР (дв. Рено)

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости, особенно если Вы ощущаете изменение эффективности работы усилителя рулевого управления.

Проверка уровня рабочей жидкости осуществляется при выключенном двигателе на остановленном на горизонтальной поверхности автомобиле.
Уровень рабочей жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам, нанесенным на щупе крышки бачка. А на бачках с двигателями Рено – метки нанесены на стенки бачка. Уровень жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ». При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAX.

Примечание:
Внешний вид бачка жидкости гидроусилителя отличается на Lada Largus в зависимости от установленных двигателей. На ранних с двигателями Renault – бачки светлые, круглые. На более новых моделях с двигателями ВАЗ – бачки тёмные, треугольные. Общий принцип проверки уровня и замены жидкости – одинаковый.

Жидкость (масло) ГУР, залитая на заводе, рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако замена может потребоваться при значительном загрязнении жидкости, утечках, замене деталей. Кроме того, необходимо проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя при каждом ТО.

Примечание: несмотря на то, что автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости заменять жидкость ГУР по регламенту ТО, некоторые технические специалисты рекомендуют всё же менять жидкость каждые 100 тыс. км пробега.

Общее количество жидкости гидроусилителя: по предписанию АвтоВАЗ – 1,2 ± 0,05 л. (По отзывам владельцев – вполне хватает упаковки 1 л )
Какая жидкость ГУР залита: Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3

Доливка

Отверните крышку бачка.

Извлеките сетчатый фильтр ( отсутствует на новых моделях).
При необходимости – промойте, просушите.

Долейте жидкость до требуемого уровня

Замена

Откачайте шприцем всю жидкость из бачка ГУР.

Укройте место вокруг бачка ветошью для защиты от проливающегося масла.

Разожмите пружинный хомут, сдвиньте его по шлангу и отсоедините возвратный шланг от бачка. (маленький штуцер). Для удобства работы можно снять бачок с крепления потянув его вверх.

Опустите его конец в подходящую тару, при этом опустите её, как можно ниже, насколько это позволит длина шланга.

Заглушите свободный штуцер бачка подходящим материалом (например кусок полиэтилена + изолента)

Залейте новое масло в бачок ГУР до метки “Max”.

Поворачивайте руль до упора влево и вправо пока из шланга возврата в тару не начнёт вытекать новая (чистая красная) жидкость. При этом между интервалами поворота руля необходимо доливать в бачок жидкость, не допуская чтобы её уровень опустился ниже метки Min, иначе в систему попадёт воздух.

Эту работу удобнее выполнять с помощником, но в полне можно и одному.

Примечание:
При этом автомобиль можно не заводить, но вставить ключ зажигания и повернуть для разброкировки рулевого вала, а для облегчения поворота руля можно поддомкратить одну, или обе стороны передка автомобиля
.

Закройте бачок крышкой.

Быстро снимите заглушку со штуцера бачка и установите шланг на место.

Закрепите его хомутом.

Заведите автомобиль и выполните несколько интервалов полного поворота руля влево-вправо.

Доведите уровень жидкости до нормы.

Удалите потеки жидкости с деталей и кузова автомобиля.

Дополнение
Причины утечек жидкости гидроусилителя

Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления (ГУР) не так страшна, как утечка масла или тормозной жидкости. Тем не менее се также не стоит оставлять без должного внимания, чтобы не получить в конечном итоге серьезных повреждений системы. В частности, недостаток жидкости ГУР в системе создает дополнительное давление на насос и рулевую рейку, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Если же в системе слишком много жидкости, это создает дополнительное давление на шланги и уплотнения,что приводит к тем самым утечкам жидкости рулевого управления. И круг замыкается.

Как правило, утечка жидкости ГУР, возникающая при заглушенном автомобиле, может быть вызвана протекающим насосом ГУР, треснувшим шлангом системы или неисправной рулевой рейкой.

Если жидкость для гидроусилителя рулевого управления протекает, вы можете заметить небольшое отложение засохшей жидкости вокруг соединений некоторых шлангов, или жидкость в соответствующем бачке постоянно опускается ниже минимально рекомендуемого уровня.
На самом деле утечка из системы гидроусилителя рулевого управления не такая уж редкость, особенно в старых автомобилях. Во многих случаях она обусловлена возрастной коррозией и износом системы. Утечка часто становится заметной после того, как автомобиль некоторое время простаивал на стоянке. Причина заключается в том, что при выключенном двигателе жидкость ГУР остается в системе, но не находится под давлением. Из-за «подсоса» воздуха снаружи, вследствие создавшегося разряжения, жидкость ГУР начнет просачиваться наружу через самое слабое место в системе.

Наиболее частые причины утечки жидкости рулевого управления с гидроусилителем:

• использование неправильной жидкости ГУР;
• утечка из насоса системы ГУР;
• изношенные шланги и уплотнения гидроусилителя рулевого управления;
• управление автомобилем с некорректным количеством жидкости ГУР;
• утечка из бачка с жидкостью ГУР.

Видео

Замена жидкости ГУРа

Поизучав блог BlackSea1239 решил приобрести ELF Renaultmatic D2 в количестве 2л.

Сразу перед заменой нагуглил инструкцию по полной замене путем вытеснения. Вобщем все было уже понятно, как делать просто было сомнение какой шланг глушить.
Но в итоге решил не чего не глушить, а просто залить через воронку на ГУР, а с обратки все сливать в бутылку.
Сначала так слил все, что сливалось, при этом шланг на ГУР поднял вверх. Так слилось примерно 0,5л.

Кстати на удивление, а удивляюсь я этому уже не первый, раз, в прошлый раз была замена ТЖ, сливаемые жижи не такие убитые, как я часто читаю в блогах на драйве перед заменой. Например, тормозуха была просто чуть зеленей, а жидкость ГУРа была коричневой. Но т.к. срок уже 4 года и пробег тоже приличный менять надо, да и мусор на сетке присутствует.

Но вернемся к сливу жидкости ГУР, далее начал подливать новую красненькую и залив где-то 0,5л стал замечать что вроде как уже и из обратки красненькая пошла.

Прокачав еще где-то 100гр красной новой жижи из обратки, в новую бутылку, ставлю бачок ГУР (предварительно помытый) на шланги и заливаю в бачок оставшуюся в литрушке жидкость ГУР. Было меньше мах, поэтому открыл вторую литрушку и влил еще 50гр.

Прокачав туда сюда с задранной мордой на домкратах завожу двигатель, жидкость циркулирует. Уровень держится. Ставлю на место фильтр и крышку с промытым сапуном.

PS Все промывал жидкостью Ликви Моли для очистки тормозов. В том числе и все детали, которые я по неосторожности залил, как старой так и новой жижой ГУР под капотом.

PSS Попутно выяснил, что походу что-то не то с рейкой. Правда на момент замены жидкости ГУР это еще не осознавал, иначе может быть и не стал это делать. Обнаружил люфт на обоих колесах (при покачивании право-лево).что на правом, что на левом. Если качать верх низ, то на левом ОК, на правом тоже ОК (возможно есть небольшой люфт на грани ощущений, но это не точно, будем считать что нет).
Получается есть люфт точно право лево на обоих вывешенных колесах. Получается это рейка?

Лада Largus 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 7

Эластичное соединение, необходимое для работы ГУРа, иначе как золотники открывать для жидкости?

Что за эластичное соединение?

Чтобы сработал гидроусилитель руля, нужно открыть клапан для поступления жидкости под давлением в нужную половину(левую или правую) силового гидроцилиндра в рулевой рейки. Это делается при повороте рулевого колеса, приоткрывается нужный клапан, жидкость поступает в цилиндр, рейка сдвигается и закрывает клапан. А между рулевым валом и рейкой необходимо эластичное соединение, чтобы клапан открывался до того, как вал подействует непосредственно на рейку. Так же устроен пневмоусилитель тормозов, там за счёт зазора между штоком тормозной педали и штоком главного тормозного цилиндра закрывается золотник подсоса воздуха, создаётся ваккуум за счёт всасывания воздуха в поршневую. Разница давлений сдвигает диафрагму вместе с главным тормозным цилиндром до момента открытия золотника, давление выравнивается. Центральным замком с ключа в двери пользовались? Сначала ключём чуть поворачиваете личинку замка выбирая свободный ход пока замкнется нужный контакт, потом моторчик поворачивает замок дальше.

У ЭУРА похожая схема работы, там торсион и далее уже мех ограничители чтобы без зажигания не свернули торсион.
Но люфтить то в нем все равно не должно. Сейчас был у мастера, он нашел причину в правом рулнаке люфт.
А в рейке сказал, когда не заведена, зазоры есть, а при заведеном их маслом подпирает. Это так?
Получается мол поэтому на вывешенных был люфт сильный. Если бы я завел то люфт был бы меньше из-за давления масла.

Возможно рулевые тяги. Проверить довольно легко. Нужен помощник.

Съездил к мастеру, приговорил правый рулнак.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: