Замок капота: механический, спортивный, защита замка и блокиратор

Противоугонные замки

Для обеспечения угоноустойчивости противоугонных комплексов мы настоятельно рекомендуем устанавливать как минимум замок капота. Максимальная же безопасность достигается при установке 2 и более типов замков. Мы предлагаем к установке замки рулевого вала, замки коробки передач, сейфы для электронных блоков управления двигателем.

  • Fortus
  • GEARLOCK
  • Megalock
  • UniLock
  • Гарант
  • Угона.нет

Гарант МОТО Угона.нет

Противоугонный блокиратор для мото техники. Подходит для в квадроциклов, мотоциклов и багги, снабженных вентилируемым тормозным диском. Криминальная стойкость обеспечена оружейной нержавеющей сталью и высоким секретом замка.

UniLock v8

Противоугонный замок капота в разрыв штатного троса. В отличии от аналогов имеет повышенную прочность конструкции, а так же непревзойденную износостойкость внутренних деталей. Механизм двустабильного электромагнитного привода с телескопической системой бл

UniLock V7

Электронный противоугонный замок капота для защиты моторного отсека от несанкционированного доступа. Устанавливается в разрыв штатного троса отпирания замка капота. Имеет 3 режима работы.

Гарант Угона.нет PRO

Самая продвинутая версия противоугонного блокиратора рулевого вала штыревого типа. Запатентованные решения, предоставляющие защиту от современных способов взлома при помощи болгарки, сабельной пилы и прочих методов.

UniLock Expert

Топовая модификация противоугонного замка капота, отвечающего требованиям к стойкости перед распиливанием и перекусыванием спец. инструментом.

UniLock Блокиратор двери

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

UniLock v5

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.

Гарант Угона.нет

Замок рулевого вала “Гарант Угона.нет” комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» – использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

Гарант ФОРТ 2 – бесштыревой блокиратор рулевого вала

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Nissan Qashqai/X-trail, Kia Sportage/Sorento, Toyota Rav4/Camry, Mazda CX-5, VW Tiguan, Skoda Karoq.

Гарант ФОРТ 1 – бесштыревой блокиратор рулевого вала

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Hyundai Creta, Kia Seltos.

Угона.нет Защита ЭБУ

Высокопрочный кожух, специально разработанный компанией Угона.нет для защиты электронного блока управления широкого ряда автомобилей российского и иностранного производства.

Гарант iP-GR

Электромеханический блокиратор коробки переключения передач с максимальной криминальной стойкостью. Характеризуется надежной механической защитой в сочетании с современными электронными технологиями. Управление осуществляется при помощи электронной метки.

UniLock L-Box

Специализированный электромеханический блокиратор штатного замка капота с управлением от сигнализации или иммобилайзера. Устанавливается в «разрыв» штатного троса замка капота.

UniLock Замок КПП

Электромеханический замок коробки передач, устанавливается в подкапотном пространстве, блокирую селектор на КПП. Более эффективен, в отличие от аналогов, устанавливаемых в салоне автомобиля.

UniLock v5 К (с кронштейном)

Комплект замка капота разработан по заказу Федерального сервиса Угона.нет и является универсальным инструментом для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкционированного проникновения. В комплект входит кронштейн.

UniLock v5.1

Комплект замка капота разработан по заказу Федерального сервиса Угона.нет и является универсальным инструментом для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкционированного проникновения.

Гарант – защитный панцирь для противоугонного замка Гарант Блок

Защитный панцирь является дополнительной опцией для замка Гарант Блок. Защищает верх муфты и стопор от воздействия режущим и сверлящим инструментом. Изготовлен из легированной стали толщиной 5 мм.

Гарант ФОРТ 3 – бесштыревой блокиратор рулевого вала

Бесштыревой блокиратор рулевого вала для автомобилей Toyota LC Prado/Fortuner/LC200, Lexus NX/RX/LX.

UniLock Expert Дверной блокиратор

Усиленная версия дверного блокиратора марки UniLock. Отличается от стандартной модели применением дополнительных защитных элементов, предотвращающих быструю деактивацию замка, при внешних воздействиях после прорезания внешней металлической обшивки двери а

Fortus Защита запасного колеса

Компания Угона.нет представляет несложное механическое устройство способное защитить запасное колесо от кражи. Доступны версии устройства для автомобилей Hyundai Santa Fe ( 2013-) и Kia Sorento (2013-).

  • 1
  • 2

Установка замков. Преимущества Угона.нет.

  1. Мы сами разрабатываем замки, которые ведущие производители делают по нашему заказу.
  2. У нас работают самые лучшие специалисты в области автомобильной безопасности.
  3. Мы знаем конструктивные особенности автомобилей, сильные с слабые стороны замков. Поэтому устанавливаем только так и только те замки, которые эффективны. Мы знаем об угонах и защите от угонов всё.
  4. 20 лет в защите от угона – наш опыт.
  5. Мы предотвратили множество угонов (см. Попытки угонов)
Читайте также:
Полировка фар зубной пастой своими руками: чем и как отполировать

Виды противоугонных замков и для чего они нужны?

Замки капота предназначены для блокирования доступа в подкапотное пространство, где спрятаны электронные блокировки, препятствующие запуску и движению автомобиля в режиме охраны.
– Механические замки капота закрываются нажатием на личинку замка капота, а открываются поворотом ключа и вытягиванием личинки. Личинка замка, а значит и управление чаще располагается со стороны переднего пассажира.
– Электромеханические замки капота также блокируют подкапотное пространство и управляются электронными устройствами (иммобилайзерами, сигнализациями). Обычно замок закрывается при постановке в охрану и открывается при снятии с охраны.

Замки коробки передач в закрытом положении блокируют подвижные части механизма переключения передач тем самым исключая возможность управления автомобилем.

Блокираторы дверей. Делают крайне неудобным процесс угона. Ведь даже если угонщик разобьет окно, то заблокированная дверь усложняет процесс демонтажа или обхода электронных блокировок, а главное угонщику будет намного сложнее скрыться с места преступления.

Сейфы ЭБУ предназначены для защиты от подмены блока управления автомобилем. Некоторые автомобили (Mitsubishi, Mazda, Ford, Honda) сравнительно легко можно угнать с помощью замены различных электронных блоков, для таких случаев используются сейфы ЭБУ.

Установка замка капота – важнейший этап в обеспечении угоноустойчивости.

При установке замка капота учитываются конструктивные особенности автомобиля.

Установка блокираторов дверей – это способ исключить угон автомобиля своим ходом.

Виды замков капота, установка противоугонных блокираторов своими руками

Штатный замок капота, который устанавливают автопроизводители, служит в первую очередь для защиты силовых блоков автомобиля не от злоумышленников, а от дождя, снега и мусора. Идеально, если блокиратор надежно фиксирует крышку и защищает капот и от погоды, и от рук воришек, но этим могут похвастаться только модели премиум-класса.

Для чего нужен дополнительный блокиратор

Тюнинг необходим, если вы часто оставляете автомобиль на улице. В РФ за 2018 год больше 14 % автомобилей угнали со стоянок возле супермаркетов, SPA-салонов и базаров. Воришки, которые сегодня выглядят достаточно респектабыцельно, прикидывались владельцами и за несколько секунд открывали капот, отключая противоугонный блок. По итогам протоколов, дополнительный замок капота не был установлен ни на одной машине.

Угонщики не тратят время на взлом автомобиля, если видят, что доступ к подкапотному пространству блокируется дополнительным или другим нештатным устройством: это долго и опасно.

Вторая причина, почему необходимо установить дополнительный блокиратор, — некачественный штатный механизм. Только в рекламных проспектах новые автомобили бюджетного и среднего ценового класса не имеют изъянов. На практике оригинальные запоры удерживают крышку, если машина стоит или едет на скорости до 50 км/ч. Часты случаи, когда на скорости больше 90 км/ч после ухаба крышка открывалась, создавая аварийную ситуацию.

Виды замков

Если выбирать запор как дополнительный блокиратор капота, необходимо рассмотреть все классы механических и электрических запирающих устройств:

  1. Механический с системой дополнительного блокирования. Цена конструкции бюджетная. В качестве запирающего элемента выступает секретный цилиндр с личинкой. Открывается ключом круглой формы.
  2. Механический стандартный. Вставляется на штатное место оригинального устройства. Открывается плоским ключом. Как разновидность механического элемента с блокировкой устанавливают замки на капот спортивные, для монтажа которых необходимо резать кузов.
  3. Модельный механический. Изготовлен под конкретную модель автомобиля. В расчет принимаются схемы расположения агрегатов в подкапотном пространстве. Модельные блоки надежны, в комплекте присутствует металлический рукав, кронштейны, крепежи. Монтаж модельного элемента 90 % водителей проводят самостоятельно.
  4. Электромеханические блоки открывают крышку через салон авто. Во время движения крышку блокирует механический фиксатор. Когда машину глушат, автоматически срабатывает электронный блокиратор, капот нельзя открыть извне.
Читайте также:
Когда нужно делать развал-схождение

Определить, какой выбрать замок для самостоятельной установки, можно после сравнения преимуществ и недостатков каждой системы.

Механические блокираторы

Споры о том, какие варианты более надежные – механические или электрические, не прекратятся никогда. Водители со стажем более 20 лет отдают предпочтение механике. Такие блокираторы зависят только от качества металла и модельной сборки личинки. Если защелки из низкопробного металла, вор легко взломает крепеж вне зависимости от того, какой замок стоит на капоте.

Механический не зависит от электропитания и имеет свои достоинства, отлично выполняет защитную функцию. По статистике угонов автомобилей, машины с четкой и качественной механикой выбираются злоумышленниками реже, чем те, на которых установлены самодельные механические или электромеханические конструкции.

Плюсы и минусы

Главный элемент механической конструкции – личинка из прочного сплава. Кодирование личики не позволит открыть блокиратор отмычкой или через подбор ключей. Ремонт замка капота, если не тронута сердцевина, несложен. Самая распространенная неисправность – перетирание тросика или ослабленная пружина фиксатора.

Другие плюсы механической конструкции:

  1. Простая регулировка замка капота.
  2. Термоустойчивость. Устройство хорошо работает в любых погодных условиях при условии, что использовался соответствующий материал.
  3. Механику невозможно отключить через электросигнал.

Недостатки у механической конструкции также есть. Блокиратор капота не сможет обеспечить безопасность водителя, если во всей системе блокиратора качественным остается только личинка и крепежи, а штатное место тросика не защищено и к нему можно дотянуться.

Трос должен быть изготовлен из тонких металлических волокон, скрученных особым образом. Если пропустить этот момент, то злоумышленники могут перекусить трос и взломать крышку. К минусам механических замков относят:

  1. Механизм блокировки нельзя подключить к другим системам безопасности авто.
  2. Минимум комфорта для владельца, ключи часто теряются.
  3. Оригинальная механика стоит от 2500 руб.
  4. Закисание механизма личинки, необходима периодическая (раз в 6 месяцев) смазка.

Как установить замок

Самостоятельная установка замка на капот займет 30-60 минут. Необходимые инструменты и материалы:

  • грунтовка;
  • солидол либо любая другая твердая смазка;
  • линейка;
  • отвертка крестовая;
  • дрель с двумя сверлами;
  • напильник;
  • гаечный ключ на 19;
  • болты блокировки;
  • замок.

Замена штатного механизма на новые предполагает сверлить дополнительные отверстия в кузове для крепежей и кронштейнов. Монтаж замка своими руками проходит по этапам:

  1. На металлической планке над фарами выбрать место, где будут стоять болты блокировки.
  2. Просверлить два одинаковых отверстия под диаметр болтов.
  3. Вставить болты в отверстие выпирающим концом наружу.
  4. На кончик болтов нанести солидол.
  5. Закрыть крышку, на внутренней стороне отметятся места, где будут стоять замки.
  6. Сверлить капот поочередно сверлом на 4, 8 и 12 мм.

Чтобы не повредить ЛКП автомобиля, сверлить капот необходимо с внутренней стороны наружу.

  1. Обработать отверстия напильником.
  2. Проверить, как болты входят в крышку. Необходимо, чтобы они торчали из капота, не задевая края.
  3. Обработать край высверленного отверстия грунтовкой.
  4. Тонким сверлом сделать четыре отверстия для саморезов.

Если устанавливать спортивный замок с накладкой, требуется прорезать болгаркой посадочное место под накладку. При установке стандартной механики требуется закрепить замочную пластину к капоту саморезами.

  1. Прикручиваем пластину к капоту.
  2. Прикрутить штоки к раме. Проверить, чтобы при закрытом капоте шток находился над пластиной.
  3. Зафиксировать шпильки в отверстиях.
  4. Прикрутить тросик блокиратора капота в штатное место.
  5. Проверить замок.

Металлический тросик штатного замка лучше вставлять в резиновый шланг. Все узлы и агрегаты, находящиеся под капотом, надежно защищены.

Электромеханические блокираторы

Электромеханический замок капота – удобная система для водителя. Защита активируется, когда включается сигнализация. В остальное время крышка удерживается штатным замком капота, разъем плотно закрыт.

Открыть и закрыть блок можно одним нажатием кнопки в салоне. Электромеханическое устройство не просто вырвать с установочного гнезда: срабатывает сигнализация авто, что часто отпугивает воров.

Самодельные электромеханические замки могут создавать люфт до 10 мм. Если приподнять капотную крышку, образуется щель, в которую можно просунуть лом и выломать замок.

Читайте также:
Звуковой сигнал Hella

Принцип работы

Принцип работы электромеханического замка капота основан на подаче электрического импульса к магниту, который обеспечивает определенное положение замочного ригеля: открыто – закрыто. Сигнал подается через электропривод.

В салоне автомобиля монтируется кнопка управления, возле замка капота устанавливается электромеханика. Через электропровода, присоединенные к аккумулятору, на магнит запирающего элемента подается сигнал, который изменяет положение ригеля. При отключении питания ригель возвращается в штатное место, полностью блокируя доступ в подкапотное пространство.

Это грубая схема работы системы электромеханического замка. Блокиратор можно подключить к общей противоугонной системе безопасности авто. Если нет электрозащиты капота, то автосигнализации или иммобилайзеры не обеспечат должной безопасности машины.

Достоинства и недостатки

Все защитные устройства, которые работают на автомобиле, должны быть спрятаны от посторонних глаз. В этом главное преимущество электромеханического замка. Конструкция не предполагает изменения формы кузова, не требуется сверлить в нем дырки или приваривать кронштейны. Электрозамки не видны снаружи. Главные достоинства блокиратора:

  1. Замок управляется иммобилайзером, который отслеживают спутниковые системы, или сигнализацией.
  2. Комфортное использование. Водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы открыть капот.
  3. Автоматическая блокировка. Невозможно забыть закрыть капот.
  4. Простота монтажа.

Кроме видимых и значительных преимуществ, электрические модели имеют и свои недостатки:

  1. При большой площади крышки капота необходимо устанавливать два замка.
  2. Зависимость от постоянного электросигнала. Если разрядится аккумулятор или нарушится проводка, открыть капот не сможет и владелец.

Чтобы обеспечить независимый доступ к подкапотному пространству, в комплекте идет страховочный тросик либо владелец должен установить дополнительную розетку (второй провод со свободным выходом электрокабеля).

Оба варианта снижают безопасность. С внешней стороны автомобиля не так много мест, где можно спрятать страховочные элементы электропроводки.

Особенности установки

Проблем с установкой, даже у новичков, практически никогда не возникает. Монтаж замков занимает до 30 минут и требует наличия стандартных инструментов:

  1. В раме сверлятся отверстия для установки головки блокиратора замка.
  2. Если в конструкции головка блокиратора крепится на кронштейны, то кронштейны прикручиваются к раме.
  3. Монтаж запирающего стержня. В зависимости от конструкции электрозамка он имеет форму либо крючка, либо сферы.
  4. Установка стержня строго под отверстие головки блокиратора.
  5. Отрегулировать замок капота поможет дополнительная фиксирующая пластина, которая крепится возле стержня.
  6. Прокладка электропривода и рабочего троса. Прокладывается привод на плоском участке рамы, фиксируется защелками.
  7. Монтаж рабочего троса под рамой по пути штатного тросика.
  8. Прокладка аварийного троса.
  9. Подключение электропроводки по указанной в паспорте схеме, в соответствии с полярностью.

Кнопка в салоне устанавливается под приборной доской, часто возле прикуривателя.

Производители

Чтобы купить надежный блок, нельзя выбирать изделие кустарного производства. Компании «Гранат», «Megalock», «Starline» выпускают механические комплекты.

Электромеханические замки капота от производителя «Prosecurity» – это модельные блокираторы. Выпускаются под конкретную марку автомобиля определенного года. Стоимость такого замка до 10 000 руб.

Замок мультилок – сборное название продукции от Mul-T-Lock. Международная компания, которая специализируется на производстве всех видов врезных замков (офис, квартира, транспорт) и навесных конструкций. Блокираторы имеют высокую секретность личинки, цилиндры изготавливаются из высокопрочной стали. Не подвержены коррозии, не закисают, устойчивы к раствору кислот.

Блоки механические от «Мегалок» универсальные, подходят для блокировки площади большого размера. В оригинальном комплекте есть набор кронштейнов и крепежей, блок замка, штатный трос в стальной оплетке, блокиратор, три ключа.

Выбирая между электрическим и механическим блокиратором, учитывайте все факторы, которые могут привлечь воришек к автомобилю. При заблокированных входах с эффективной системой сигнализации шансов украсть авто у злоумышленников не останется. Это отрадное чувство, когда машина надежно защищена.

Замок капота

Замок капота — средство механической защиты подкапотного пространства, использующееся в основном совместно с всевозможными электронными блокировками.

Недоступность моторного отсека является важным элементом защиты автомобиля от угона.

Читайте также:
Eneos 5W30 Super Gazoline: синтетика и полусинтетика, отзывы профессионалов

Defen.Time

Электромеханический замок капота Defen time рассчитан на длительный срок эксплуатации в жестких условиях (климат, город, соль) без дополнительного обслуживания. Все детали подкапотного замка Defen Time выполнены из высококачественных материалов, не подверженных коррозии.

Цена комплекта с установкой

Dragon

Механическое противоугонное устройство DRAGON на капот блокирует штатный замок капота, защищая от проникновения в подкапотное пространство.

Блокирование осуществляется нажатием на кнопку-личинку, спрятанную в салоне машины.

Разблокирование происходит с помощью ключа.

Цена комплекта с установкой

Construct HL

Цена комплекта с установкой

Mul-T-Lock

Замок капота Hood Lock «FORTUS» – механическое противоугонное устройство, предназначенное для дополнительной защиты капота автомобиля от несанкционированного вскрытия.

Замок капота Hood Lock «FORTUS» представляет собой механическую блокирующую систему, состоящую из замкового устройства, управляющего запорным механизмом при помощи троса в гибкой оболочке.

Цена комплекта с установкой

ProSecurity Lock

Установка на штатные места , блокировка штатной скобы капота или исполнительных элементов штатного замка капота. Не требуется подключения к штатной электропроводке автомобиля.Полностью автономный замок.

Цена комплекта с установкой

Установка замка капота

Обдумываете вопрос о том, как надёжно защитить свой автомобиль от угона и повысить эффективность систем безопасности? Техцентр Concept Sound поможет в решении данной проблемы. Одна из самых востребованных услуг — установка замка капота. Квалифицированные мастера быстро и грамотно выполнят все необходимые работы и надёжно защитят подкапотное пространство транспортного средства. В результате злоумышленникам не удастся получить доступ к блоку управления двигателем, аккумулятору, сирене и пр.

Основные разновидности замков

Если вы заботитесь о безопасности своей машины, то важным дополнением к уже имеющейся противоугонной системе будет замок капота. Наличие этого приспособления способно поставить взломщика в затруднительную ситуацию, когда сигнализация уже сработала, а открыть капот для ее отключения не удаётся. И при условии правильного монтажа замка несанкционированное проникновение в подкапотное пространство становится очень сложной задачей.

Существует два типа капотных замков. Вы можете установить:

  • механический замок капота;
  • электромеханический замок капота.

Каждый из этих вариантов имеет свои особенности. Так, механический замок капота имеет достаточно простую конструкцию. В ней полностью отсутствуют электрические элементы. Поэтому он будет функционировать даже на полностью обесточенном автомобиле. Закрытие/открытие такого замка осуществляется при помощи ключа.

Большой популярностью пользуется также электромеханический замок капота. Для его отпирания или запирания не применяются ключи. Эта процедура производится автоматически при снятии защиты с брелока сигнализации. Таким образом, такой замок является частью охранной системы транспортного средства.

Приглашаем к сотрудничеству

Планируется установка замка капота? Среди плюсов такого решения можно назвать повышение безопасности транспортного средства благодаря появлению автономной защиты. Наличие дублирующего устройства заставляет злоумышленника терять время. Поэтому вероятность угона существенно уменьшается.

Если вы ищете грамотных специалистов, которые могли бы оперативно и качественно выполнить монтаж замка, обращайтесь в техцентр Concept Sound. Мы предложим вам весь спектр услуг в данной сфере. Вы будете приятно удивлены качеством нашей работы и условиями сотрудничества.

Замки капота

  • Защита от угона
  • Установка автосигнализации
  • Установка иммобилайзера
  • Механическая защита
  • Установка мотосигнализации
  • Установка Маяков и GPS Трекеров
  • Автозапуск
  • Сигнализации с автозапуском
  • Автозапуск без сигнализации
  • Модули для автозапуска
  • Установка Webasto
  • Чипы для запуска
  • Установка парктроников
  • Автомобильная электрика
  • Ремонт автомобильной электроники
  • Ремонт сигнализаций и иммобилайзеров
  • Аксессуары для охранных систем

Установка замка капота необходимо для защиты доступа в подкапотное пространство автомобиля с целью доступа к блоку управления двигателем, подкапотным блокировкам, сирене, аккумулятору. Дополнительный замок капота имеет два варианта разблокировки, электромеханический замок капота разблокируется автоматически иммобилайзера или автосигнализацией, механический замок капота разблокируется только ключом.

Замок капота Prosecurity Hood Lock (модельный)

Механический замок капота Prosecurity Hood Lock – Модельный, выпускается под штатные крепления, необходим для защиты подкапотного пространства автомобиля от проникновения угонщика без взаимодействия с электронными охранными системами.

Читайте также:
Соленоид АКПП (автоматической коробки передач): что это такое, блок соленоидов

Замок капота Prosecurity Lock (универсальный)

Механический замок капота Prosecurity Lock – Универсальный, необходим для защиты подкапотного пространства автомобиля от проникновения угонщика без взаимодействия с электронными охранными системами.

Замок капота StarLine L11+

Одна из самых продвинутых моделей замков капота линейки StarLine. Основное преимущество – защита от спиливания и скручивания злоумышленниками, что еще сильнее увеличивает время на взлом автомобиля.

Замок капота Megalock

Механический замок капота Megalock надежно оградит от доступа злоумышленников в подкапотное пространство автомобиля. Замок отличается высокой надежностью и простой конструкцией.

Замок капота Prosecurity Lock (универсальный)

Электромеханический замок капота Prosecurity Lock – Универсальный, используется для защиты подкапотного пространства автомобиля от проникновения угонщика и управляется от электронных охранных систем.

Замок капота Prosecurity Hood Lock (модельный)

Электромеханический замок капота Prosecurity Hood Lock – Модельный, выпускается под штатные крепления, необходим для защиты подкапотного пространства автомобиля от проникновения угонщика без взаимодействия с электронными охранными системами.

Замок капота Атлет Нео

Механический замок капота Атлет Нео станет надежной преградой между угонщиком и электроникой автомобиля, расположенной под капотом. Основное преимущество замка – простота конструкции и надежность.

Замок капота Атлет Классик

Механический замок капота Атлет Классик надежно оградит подкапотное пространство от несанкционированного доступа. Быстрая активация замка осуществляется простым нажатием на кнопку, установленную в салоне.

Замок капота Атлет Нео Электро

Замок капота Атлет Нео Электро создает дополнительный рубеж защиты от действий злоумышленников. Ограничив возможность доступа в подкапотное пространство замок серьезно усложняет угон автомобиля.

Замок капота StarLine L11

Замок капота выводит безопасность автомобиля на новый уровень, теперь он может достойно противостоять не только электронному взлому, но и физическому. StarLine L11 это средняя модель в линейке замков для запирания капота.

Механические замки

Выберите подкатегорию

Код товара: Defen Time Doorlock комплект на 2 двери

С установкой 12 000 р

Наличие: На складе

Дверной блокиратор Defen Time Doorlock исключает несанкционированное проникновение в салон автомобил..

Код товара: Block Lock защита диагностического (OBD) разъема с личинкой KABA

С установкой 9 900 р

Наличие: На складе

Замок для OBD Block Lock защищает диагностический разъем от несанкционированного доступа — нал..

Код товара: Defen time V5 Pro

С установкой 9000 р

Наличие: На складе

DefenTime PRO – это электромеханический блокиратор штатного замка капота. Управляется от автосигнали..

Код товара: Dragon замок на коробку передач (бесштыревой)

С установкой 12 500 р

Наличие: На складе

Бесштыревой замок на КПП Dragon защищает автомобиль от угона, блокируя перемещение рычага коробки пе..

Код товара: Dragon замок на рулевой вал (штыревой)

С установкой 8 500 р

Наличие: На складе

Механические блокираторы DRAGON являются основой для построения самой эффективной защиты автомобиля ..

Код товара: Dragon механический замок капота

С установкой 10 100 р.

Наличие: На складе

Блокиратор капота Dragon используется для защиты подкапотного пространства автомобиля от несанкциони..

Код товара: Block Lock блокиратор рулевого вала

С установкой 29 900 р

Наличие: На складе

Блокиратор рулевого вала Block Lock защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого колеса в ст..

Код товара: Block Lock замок на фары Audi

С установкой 19 900 р

Наличие: На складе

Данный замок подходит для автомобилей Audi Q5 2012 – н.в., Audi Q7 2006 – 2015 г.в Замок на фары ..

Код товара: Block Lock замок на фары Porsche Cayenne

С установкой 23 900 р

Наличие: На складе

На улице часто можно увидеть Porsche Cayenne без фар — ввиду того, что на автомобиле для сокращения ..

Код товара: Block Lock замок на фары Porsche

С установкой 26 900 р

Наличие: На складе

На улице часто можно увидеть Porsche Cayenne или Porsche Panamera без фар — ввиду того, что на..

Читайте также:
Радар-детекторы и виды устройств

Код товара: Block Lock замок на фары Porsche

С установкой 29 900 р

Наличие: На складе

На улице часто можно увидеть Porsche Cayenne или Porsche Panamera без фар — ввиду того, что на..

Код товара: Block Lock замок на фары Volvo

С установкой 8 900 р

Наличие: На складе

Наряду с угонами автомобилей злоумышленники овладели еще одним не менее приятным «промыслом&ra..

Код товара: Block Lock защита диагностического разъема

С установкой 5 900 р

Наличие: На складе

Защита Block Lock используется для предотвращения несанкционированного доступа к диагностическому ра..

Код товара: Block Lock на коробку передач (подкапотный)

С установкой 14 500 р

Наличие: На складе

Подкапотный блокиратор Block-Lock обеспечивает автомобилю надежную защиту благодаря блокировке механ..

Код товара: Block Lock на коробку передач (подконсольный)

С установкой 12 000 р

Наличие: На складе

Подконсольный блокиратор коробки передач Block Lock имеет следующие особенности: Наличие неута..

Код товара: Defen Time V5 Doublelock

С установкой 9 400 р.

Наличие: На складе

Замок капота Defen Time V5 Doublelock предназначен для автомобилей представительского класса, облада..

Код товара: Defen Time V5

С установкой 7 600 р.

Наличие: На складе

Электромеханический замок капота Defen Time V5 универсален и подходит к любому автомобилю. Он исполь..

Код товара: Defen Time Антиоткручиватель

С установкой 680 р

Наличие: На складе

Приспособление защищает от откручивания и спиливания блокирующий элемент универсальных замков капота..

Код товара: Dragon замок на коробку передач (бесштыревой, панцирный)

С установкой 12 000 р

Наличие: На складе

Бесштыревой замок КПП панцирного типа Dragon работает по новой технологии: он блокирует механизм пер..

Код товара: Dragon замок на коробку передач (штыревой)

С установкой 11 500 р

Наличие: На складе

Штыревой замок на КПП Dragon блокирует несанкционированное перемещение рычага коробки передач: для м..

Код товара: Dragon замок на рулевой вал (бесштыревой)

С установкой 11 750 р

Наличие: На складе

Блокиратор рулевого вала Dragon является бесштыревым и отличается от штыревого варианта своей эргоно..

Код товара: Гарант Блок Люкс замок на рулевой вал

С установкой 12 300 р

Наличие: На складе

Блокиратор Гарант Блок Люкс препятствует движению руля, не давая, тем самым, злоумышленнику управлят..

Код товара: Гарант Консул замок коробки передач (КПП)

С установкой 17 100 р

Наличие: На складе

Противоугонный бесштыревой замок Гарант Консул устанавливается на коробку передач автомобиля –..

Код товара: Замок на КПП Construct

С установкой 15 500 р

Наличие: На складе

Чешские блокираторы Construct – признаны одними из самых популярных и надежных механических ср..

  • 1
  • 2
  • >
  • >|

Система безопасности в автомобильной сфере не стоит на месте. Пока производители заняты хитроумными комплексами на базе систем ИИ, не теряют своей актуальности механические замки. Классический дедовский метод прошел не один этап изменений, постепенно совершенствуясь. На смену уже морально устаревшим дедовским решениям пришел электромеханический замок на автомобиль. Они представляют собой усовершенствованную версию предшественников, которые скрыты в подкосольном пространстве. Отсюда исчезает необходимость сверлить пластик. Отметим, что алгоритм электромеханических замков продуман и исключает несанкционированное открытие/закрытие в случае короткого замыкания.

Почему нужно купить механический замок на автомобиль?

А вам не надоело воровство аккумуляторов, проводов питания, магнитол, угон автомобилей? Не хотите стать жертвой воров или уже есть печальный опыт? От подобной ситуации не застрахован абсолютно никто. В «Пандора центр» вам помогут защититься от автомобильных воров, используя классический и эффективный способ. Механический замок на автомобиль станет настоящей проблемой для злоумышленников! Сегодня «Пандора Центр» предлагает своим клиентам широкий ассортимент механических и электромеханических замков для:

  • 1) Рулевого колеса – препятствие несанкционированному закрытию/открытию. Открывается контактным методом, дополнительной мерой защиты служат срывные крепления.
  • 2) КПП – для механики и автомата замки устанавливаются в штатные крепления.
  • 3) Капота – защита подкапотного пространства является одной из прерогатив современного рынка автомобильной безопасности за счет блокирования крышки капота.
  • 4) Диагностического разъема – препятствие отключению штатных систем безопасности, а также электронных систем посредством взлома.
  • 5) Блока сертификации – классический металлический кожух, не позволяющий провести замену «родного» блока или отключения его разъемов.
  • 6) CAN-шины – последний и один из наиболее эффективных методов наружной защиты CAN-шины и штатного разъема.
Читайте также:
Масло Wolf: отзывы специалистов

Кроме отдельных комплектующих, в нашем ассортименте представлены полноценные комплексы. Среди комплекса противоугонных средств по типу замков капота, руля, трансмиссии не теряет актуальности наиболее простой вариант – замок КПП. Такая мера защиты блокирует селектор трансмиссии в изначальном положении. Стоит обратить внимание, что для машин с АКПП селектор остается неподвижен, если зафиксировать замок на передаче P-parking. Для МКПП блокировка осуществляется на задней передаче.

Преимущества механических замков

  • Открываются только контактным методом.
  • Невозможность дистанционного отключения, в сравнении с новыми электромеханическими замками.
  • Продуманная конструкция со «срывными» винтами, не позволяющими открутить их извне.

Если вы задумываетесь о комплексной защите своего автомобиля, то «Пандора Центр» позволит купить электромеханические замки с установкой. Заказ у нас гарантирует точную отладку системы и реализацию ее защитного потенциала в полной мере. В силу нашего многолетнего опыта наши клиенты получают эффективные решения для безопасности их автомобилей.

Установка механической защиты

Механическая защита необходима для обеспечения угоноустойчивости

При установке замка капота требуется тщательная подгонка элементов замка

Знание конструктивных особенностей автомобиля – залог качественной защиты

Зачастую, при установке электронной противоугонной системы владельцы не уделяют должного внимания механической защите автомобиля. Противоугонные замки капота, рулевого вала, дверные блокираторы, работая совместно с современными охранными комплексами, наиболее эффективно противостоят действиям угонщиков.

Установка таких замков позволяет сохранить автомобиль владельцу, так как преступникам придется тратить значительные силы и, главное, время, чтобы:

  • деактивировать сирену, реле блокировки двигателя;
  • проникнуть в салон;
  • заменить ЭБУ или получить доступ к диагностическому разъему автомобиля;
  • повернуть руль во время движения или переключить скорость даже при не работающей электронной сигнализации.

Основные типы автомобильных замков

Попробуем разобраться, какие виды противоугонных замков доступны для установки на современном автомобиле.

Автозамки подразделяются на механические и электромеханические.

Их основная задача – блокирование доступа в салон или подкапотное пространство автомобиля, либо к конкретному элементу управления (руль, коробка передач).

Замок капота. Установка замка капота позволяет максимально надежно защитить электронные модули, расположенные под ним, отвечающие за блокировку двигателя в случае угона. Звуковая сирена также расположена под капотом. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем нашим клиентам установить независимый замок капота при монтаже сигнализации.

Замок рулевого вала. Установка замка рулевого вала исключает возможность провернуть руль угонщику, а соответственно уехать далеко на таком автомобиле.

Замок коробки передач. Существуют замки на коробку передач, но целесообразно устанавливать их только в качестве дополнительного рубежа защиты на автоматические КПП и совместно с установкой замка капота. Реально блокируют движение автомобиля замки на вал КПП, а не на селектор переключения передач.

Дверные блокираторы (дверные штыри). Дверные блокираторы (дверные штыри) не позволят проникнуть в салон с помощью сворачивания штатной личинки замка. А если владелец позаботился о бронировании стекол, то и вовсе делает автомобиль неинтересным для угонщиков.

Установка механической защиты в Автостудии. Почему у нас?

Грамотно подобрать и установить противоугонные замки, исходя из особенностей автомобиля и зон риска, помогут наши специалисты в любом филиале сети сервисных центров Автостудио Москвы или Санкт-Петербурга.

  1. Большой опыт защиты от угона и знания особенностей всех марок и моделей автомобилей.
  2. Многоступенчатая система контроля качества проводимых работ.
  3. Развитая филиальная сеть.
  4. Только прямые поставки оборудования от производителей.
  5. Доступные цены.

Есть вопросы по выбору механической защиты?
Наши специалисты помогут!

Читайте также:
Рено Сандеро Степвей 2015: технические характеристики, фото, комплектации, клиренс, цвета, плюсы и минусы

Получить консультацию специалиста

Установка механической защиты – все цены

Цена с установкой, руб.
Защитная сетка радиатора 4 100
Защитная сетка радиатора двойная 5 100
Защитная сетка радиатора тройная 6 100
Кронштейн на VAG, Land Rover BMW, Mersedes (двойной простой и сложный) 3 100
Кронштейн одинарный простой 1 600
Кронштейн одинарный сложный 2 300
Система защиты универсальных замков капота-антиоткручиватель 1 400
Срывные болты 2 000
AUTO-ZBU Защита АКБ на RAV4 6 700
AUTO-ZBU Защита блока сертификации 4 700
AUTO-ZBU Защита диагностического разъема 4 700
AUTO-ZBU Защита жгута косы проводки LC 200/Lexus 570 (+арматурные работы) 7 700
AUTO-ZBU Защита разъемов дверей KIA/Hyundai (2 шт.) 3 000
AUTO-ZBU Защита штатного троса капота на Camry 55/70 2 900
AUTO-ZBU Защита ЭБУ 4 700
AUTOLIS Замок капота AUTOLIS Split 14 800
AUTOLIS Замок капота AUTOLIS Stick 14 800
Defen.time Combo Plus (капот+кпп электромеханика) 14 400
Defen.time Doorlock V5 (1 дверь) 8 200
Defen.time V5 (капот, электромеханика) 7 600
Defen.time Антиоткручиватель 1 400
Defen.time Защитный кожух 1 400
Fortus (КПП) 14 300
GEARLOCK Complex механика 19 950
GEARLOCK Complex электро 17 650
GEARLOCK механика 16 650
GEARLOCK тройной на VAG (с тремя кронштейнами и приводами) 24 600
GEARLOCK электро 11 650
Megalock (капот, механика) 9 900
Pro Security LOCK VARIANT 10 500
Pro Security LOCK VARIANT PLUS (кронштейн в комплекте) 13 800
Pro Security Lock электромеханика 8 350
Гарант ФОРТ (Mercedes, BMW, Audi, JEEP) 35 900
Гарант Magnetic HLB 12 500
Гарант Pro 17 500
Гарант SE 10 300
Гарант Блoк Люкс 870, 077, 078, 080, 086 (для автомобиля Nissan X-Trail, LADA VESTA, RENAULT DUSTER, RENAULT ARKANA, MAZDA 3, MAZDA 6,) 14 100
Гарант Блoк Люкс ограниченная серия 13 100
Гарант Блок PRO (для автомобиля Nissan X-Trail, LADA VESTA, RENAULT DUSTER, RENAULT ARKANA, MAZDA 3, MAZDA 6) 18 500
Гарант Блок PRO ограниченная серия 17 500
Гарант Блок Люкс Мск 11 700
Гарант Консул (ценовая группа 1) 18 100
Гарант Консул (ценовая группа 2) 21 700
Гарант ФОРТ 27 000
Гарант ФОРТ (Hyundai Creta, Kia Seltos) 22 000
Гарант ФОРТ (Mercedes, BMW, Audi) 28 400

Что входит в стоимость или что вы получаете, устанавливая систему в Автостудио?


Покупая и устанавливая любое оборудование в Автостудио вы можете быть уверены в его подлинности. 100% защита от подделок и гарантия оригинальности продукции. Мы работаем с производителями оборудования только напрямую.


Гарантия высокого качества работ. Ведь не просто же так из года в год десятки тысяч автовладельцев обращаются в нашу компанию, производители присваивают наивысшие статусы, а угонщики не могут угнать защищенные нами автомобили!

Из чего же складывается цена, которую вы видите на сайте? Подробнее тут!

Особенность электромеханических замков заключается в том, что разблокировать их можно только при достаточном уровне напряжения в бортовой сети автомобиля.

Если же аккумулятор разряжен, то это может стать большой проблемой для владельца, особенно если в машине установлены дверные блокираторы.

На этот случай мы предлагаем услугу вывод аварийного питания. Бояться деактивации установленных противоугонных систем при этом не стоит. Они «запоминают» последнее состояние перед обесточиванием, и при подаче питания оно не меняется: замки капота и блокираторы дверей останутся закрытыми, а сигнализация в режиме охраны.

Устройство тормозной системы, неисправности, ремонт.

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесами и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Читайте также:
Ремонт Lada (Лада) ВАЗ 2121 совими руками: фото, отзывы

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система имеет следующее устройство:

тормозной механизм;
тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают:

барабанные тормозные механизмы;
дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части –тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижных колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаютсядатчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов:

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает:

рычаг привода;
регулируемый наконечник;
уравнитель тросов;
тросы;
рычаги привода колодок.
На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называетсяэлектромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает:

тормозную педаль;
усилитель тормозов;
главный тормозной цилиндр;
колесные цилиндры;
шланги и трубопроводы.
Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр.

Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров.

Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные компоненты:

антиблокировочная система тормозов,

усилитель экстренного торможения,

Читайте также:
Коробка автомат: автоматическая коробка передач, что такое АКПП автомобиля, устройство

система распределения тормозных усилий,

электронная блокировка дифференциалов,

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей.

Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электро пневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

Тормозная система требует к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

заедание поршня рабочего цилиндра;
утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
заедание поршня главного цилиндра;
утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.
Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
повреждение вакуумного шланга;
неисправность следящего клапана усилителя.
Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
низкое качество комплектующих;
предельный срок службы элементов системы;
воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

отклонение от прямолинейного движения при торможении;
большой ход педали тормоза;
скрежетание при торможении;
визг, свист при торможении;
снижение усилия на педали при торможении;
повышение усилия на педали при торможении;
вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера.

На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

низкого уровня тормозной жидкости;
износа тормозных колодок;
неисправности системы ABS;
неисправности системы ESP (ASR).
Для установления конкретных неисправностей системы активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Видео о ремонте тормозных суппортов, на примере Toyota Prado 150:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: