Замок зажигания ваз 2106 снятие и установка нового

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

В этом году в зимние праздники на наш регион обрушились крепкие морозы, от чего мы меньше ездить не стали, а скорее наоборот. Дабы не мерзнуть на остановках в надежде, что не во всех еще маршрутках замерло дизельное топливо, автомобиль стал эксплуатироваться чаще обычного. Ведь надо к новогоднему столу успеть навестить много магазинов и друзей…

Это был обычный январский день. Ничего не предвещало беды, машинка в течение дня заводилась без проблем с десяток раз, пока под вечер предательски не замер замок зажигания. В течение 40 минут безрезультатных попыток сдвинуть замок с места был заблокирован руль, хорошенько подморожены конечности и сильно подпорчены нервы. В итоге машина осталась ночевать на парковке у магазина, а я направился на изучение вопроса на форумы.

Вероятные причины происшествия — замерзание секреток в неестественной позе или же смерть от старости, ведь замок, как оказалось потом, “Мэйд ин Хангэри” и ему лет точно больше, чем мне.

На следующий день без колебаний был куплен новый замок и на основе мнения Сообщества выработан план действий. Мой друг [drive2.ru/users/ury-b/] с радостью согласился помочь победить подлый замок.

Процесс замены замка на самом деле очень прост. Не более чем минут за 15-20 можно заменить самому, если бы не одно НО. Зачем менять работающий замок? Не зачем. А для того, чтобы заменить неисправный замок на классике на новый, надо чтобы старый… подожди, подожди… РАБОТАЛ! Абсурд, но кого это останавливало? Задача минимум — повернуть ключ в положение “0”, тем самым разблокировать руль и получить возможность вытащить замок из посадочного места.

Итак, были проведены следующие мероприятия:
1. Старый друг Феликс (ну а вдруг). Не помог, действуем дальше.
2. Старая подруга Вэдэшка. Не помогла, но запахов было много.

3. Зажигалкой нагреваем ключ зажигания, чтобы тот “растолстел” и нажал нужные секретки. Не нажал.
4. Еще пару раз нагреваем ключ зажигания, чтобы он, в свою очередь, нагрел личинку. Да да, идея с замерзшим замком нас пока еще не оставила и мы изо всех сил сдерживаем себя, дабы не перейти к вандализму. Похоже, что надо переходить, т.к. не помогло.
5. Вандализм: начало. Уже устали поворачивать подлый ключ, перешли на монтажки. Без изменений.
6. Поджарить личинку. Зажигалка (форсунка) была направлена прямо на объект издевательств, но результата не последовало. Закралась мысль, что это таки не мороз виновен во всех бедах, а что-то еще.
7. Вандализм: продолжение. Задача “немного” изувечить личинку куском старой отвертки и молотком. Нехитрым движением отвертка была слегка забита в личинку.

8. При помощи разводного ключа, который как раз пришелся к месту, “выломать” замок в нужном направлении “0”. Подручные средства оказались не самыми удобными и пригодными для данных целей, поэтому при повороте ключа отвертка здорово “играла” и толку от этого было не много. Хотя стоит отметить, что какие-то поползновения в нужную сторону были и личинка характерно трещала.

9. Молотком забить отвертку по самое “не могу” и снова попробовать сорвать замок. Безрезультатно. Уже практически иссякли надежды отделаться малой кровью, как мелькнула идея…
10. Вытащить отвертку из замка, вставить ключ зажигания, решительно зажать его монтажками и повернуть “как в последний раз”… ЩЁЛК! Замок в положении “0”, руль разблокирован. Все, не дышать! Аккуратно нажимаем фиксатор и вытаскиваем пациента без особых увечий.

Но это еще не конец истории, далее нужно правильно подключить провода к нужным клеммам. Проблема в том, что на новом замке немного изменены маркировка и количество этих самых клемм.

Принято решение подключить провода максимально похожим способом, как это было на предшественнике. Глупое решение. Ключа даже не было в зажигании, когда при подключении массы на АКБ начал крутить стартер. Подсознание подсказывало: что-то здесь не так…

Благо рядом стояла такая же шестерка моего друга с уже новым замком, где мы и подсмотрели правильное подключение. К слову, было отмечено, что при установке того замка точно так же крутил стартер при подключении массы. Кулибины такие кулибины.

После правильного подключения всех клемм, зажигание и стартер работают в штатном режиме, а новый замок радует плавностью хода.

Так что нет повода для грусти, нужно браться и делать.
Удачи на дорогах!

Снятие старого и установка нового замка зажигания ваз 2106-2103

Механико-электрический замок зажигания ВАЗ 2106 представлен корпусной частью с замковым устройством, механизмом противоугонного типа и электрической контактной группой. Принципиальная схема замка зажигания ВАЗ шестого поколения расположена на рисунке ниже и нанесенные обозначения имеют следующую нумерацию:

  1. Запорная консоль.
  2. Корпусная часть.
  3. Вал.
  4. Диск контактов.
  5. Втулка контактов.
  6. Колодка.
  7. а – обширный вырез группы контактов.

Чтобы подключить замок зажигания, необходимо знать его местоположение в салоне. Этот элемент системы расположен под приборным щитком на кронштейне вала рулевой колонки.

Устройство

Каждый из вышеперечисленных элементов, имеют отдельную конструкцию. Если рассматривать замок зажигания более детально, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, колодка, и вырез группы контактов.

Читайте также:
Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3 дизель и бензин


Запорная консоль, отвечает за блокировку рулевого колеса, при отсутствии ключа зажигания в замке. Корпус – является защитным элементом, и закрывает собой всю схему строения замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами, по отношению к втулке, и образовывает между ними контакт. Колодка и группа контактов, в свою очередь, подключены к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.

Замена контактной группы и установка замка зажигания


Как уже говорилось выше, есть несколько причин, из-за которых приходится выполнять эту работу. Одной из них является подгорание контактной группы. В данном случае весь замок менять не нужно. При этом замена контактной группы не доставит вам особых хлопот. Чтобы ее вынуть, следует отвести пружинное кольцо. После этого контактная группа попросту выпадает сама. Теперь осталось только лишь поставить на ее место новую. Делать это следует таким образом, чтобы паз, имеющийся на контактной группе, точно совпал со штоком секретной части. Убедившись, что все село, как нужно, закрепляем ее с помощью пружинного кольца.

Замена устройства

Прежде чем проводить замену замка зажигания, стоит определить: поддается ли он ремонту. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.

Перед началом работы, обязательно подготовьте слесарный инструмент, напильник с тонким наконечником, и мультиметр. Первым делом, с замка необходимо демонтировать защитный корпус. Далее, для извлечения замка зажигания, следует открутить его крепления, и установить ключ в положение «0», для отключения блокировки. Далее, схема разбора замка включает в себя извлечение фиксирующего элемента, через специальный проем. Делается это с помощью заранее приготовленного напильника. Теперь замок зажигания можно без проблем отсоединить от панели.

При подключении нового устройства, должна соблюдаться специальная схема, поэтому, маркером следует пометить контакты, перед их отключением от детали. Подключение нового замка, проводится строго по распиновке, обозначенной на его ободе.

Распиновка зажигания ВАЗ 2106 расшифровывается следующим образом:

  • Значение «0» — контакты 30 и 30/1, отключают систему питания, переводя ее в аварийный режим работы.
  • Значение «I» — контакты 30/1-15 и 30-INT, включают системы освещения (фронтального и внутреннего), стеклоочиститель, моторчик омывателя, вентилятор отопителя и кондиционера, генераторный блок, датчики щитка приборной панели, сигналы поворотов и звуковые сигналы, а также, саму систему зажигания.
  • Значение «II» — контакты 30/1-15, 30-INT и 30-50, оставляют включенными предыдущие элементы, за исключением системы зажигания, генераторного блока и приборов щитка. Также, включается стартерная цепь, и двигатель начинает работать.
  • Значение «III» — контакты 30-INT и 30/1, считается стояночной позицией, прекращает работу стартерной цепи, оставляет рабочей систему освещения, очистители, моторчик омывателя и систему охлаждения.


Распиновка Замка

После того, как схема замка будет подключена, опробуйте ее работоспособность во всех режимах, использую мультиметр. Для этого, отключите клемму аккумуляторной батареи, и установите мультиметр между контактом, и плюсом АКБ. Поверните ключ зажигания таким образом, чтоб он активировал именно проверяемый контакт. Если на панели мультиметра появиться признак работоспособности, то значит, что схема соблюдена верно. Такую процедуру следует провести для всех четырех положений контактов.

Снятие неисправного устройства

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • шило.

Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля.

  1. Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
  2. Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
  3. Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
  4. Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
  5. Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
  6. Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
  7. После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.

Вывод

При замене данного элемента, следует быть очень внимательным, так как при неправильном подключении, вся цепь зажигания перестанет работать, и завести двигатель не удастся. Также, при перепутанных контактах, можно спровоцировать повышенное напряжение на один их узлов, что непременно приведет к его мгновенной поломке.

Стоит отметить, что данная схема подключения замка зажигания, подходит не только на «шестерку», а и на остальной модельный ряд ВАЗ «Классика». Это довольно удобно, так как при выборе новой детали, у вас не возникнет особых проблем.

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada kalina wagon (ваз калина) пошаговая инструкция

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Читать дальше: Polo sedan замена масла в коробке

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Зажигание необходимо для того, чтобы осуществлять запуск автомобиля и блокировать рулевое колесо. От длительной эксплуатации данный элемент или его группа контактов становятся непригодными к дальнейшему использованию, авто на повороты ключа никак не реагирует, личинка перестает свободно впускать в себя ключ. Поэтому возникает необходимость осуществить замену замка, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.

Содержание:

Контроль работоспособности зажигания

Результаты настройки зажигания необходимо протестировать в процессе движения машины. Перед этим предварительно прогрейте двигатель и после разгона 45-50 км/час, включив 4-ю передачу, энергично нажмите педаль «газа». При правильной регулировке зажигания в этот момент должны кратковременно (1-2 сек) появиться и сразу исчезнуть характерные хлопки в результате детонации с последующим энергичным набором скорости. Если это не произошло, проверните корпус трамблёра на 1 позицию против часовой стрелки. Когда детонация продолжается более 2 секунд, корпус необходимо провернуть по часовой стрелке на 1 деление.

Устанавливается трамблер ВАЗ-2106 на левой стороне двигателя, привод происходит от шестерни масляного насоса. Этот прибор предназначен для коммутации высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания. За время выпуска «шестерок» трамблеры изменились существенно — прошли эволюцию от контактных до бесконтактных. На последние автомобили ВАЗ-2106, которые до 2006 года производились на конвейерах ИЖ-Авто, уже ставились инжекторные системы. В них нет трамблера, его функции полностью передали электронному «мозгу».

Порядок подключения проводов к замку зажигания

Рассмотрим все этапы работы поочередно. Для начала следует снять кожух с верхней и нижней части колонки рулевого управления. Теперь с помощью маркера или обычной краски наносим метки на проводки, подсоединенные к задней замковой части, после чего их разрешается аккуратно отсоединить.

С помощью отвертки «под крест» отворачивается пара винтов, расположенных снизу и фиксирующих непосредственно замковое устройство:

Теперь вставляем ключ и проворачиваем его в нулевое положение для отключения противоугонки, блокирующей рулевое управление. Одновременно тонким шилом либо отверткой надавливаем на фиксирующий элемент, при помощи которого замок удерживается на своем месте:

Выполнив данные действия, следует потянуть за ключ, чтобы извлечь замковый механизм из кронштейна:

Чтобы установить новый замок, следует все операции осуществить в обратной последовательности.

Комплект для установки БСЗ

В продаже имеются различные комплекты, предназначенные для монтажа бесконтактных систем зажигания на карбюраторные автомобили. Они состоят из таких элементов:

  1. Трамблер с датчиком Холла.
  2. Комплект проводов.
  3. Коммутатор электронного типа.
  4. Крепежи.

Высоковольтные провода используются штатные, их заменять нет необходимости. Еще одна особенность — система не сможет нормально работать с катушкой зажигания, которая использовалась ранее с контактным трамблером. Причина в том, что в случае применения БСЗ необходимо, чтобы на ее выходе было напряжение около 30 кВ. А те устройства, которые используются с контактными системами, способны развить не более 25 кВ.

Используемая электросхема

Блок зажигания собирает много концов кабелей в единый разъем. Он за счет универсальности используется на разных моделях ВАЗ. Если при подводке проводов отсутствуют повреждения изоляции кабелей или разрывы цепи, то разъем должен справляться со своей задачей переключения режимов работы.

Если есть необходимость поштучного подключения проводов, то рекомендуем воспользоваться такой схемой подключения, в которой применяется штатная маркировка каждого контакта числовым или буквенным кодом:

  • «50» – кабель красного цвета (используется для контакта со стартером);
  • «30» – розовый цвет провода;
  • «30/1» – коричневый провод;
  • «15» – кабель синего цвета с черной полосой (отвечает за прогрев машины внутри, зажигание и пр.);
  • «INT» – провод с черной изоляцией запитывает напряжением подфарники и головной свет.

Контактные системы

Самые старые и несовершенные конструкции, несмотря на это, очень много автомобилей все еще используют их. Даже в магазинах продаются контактные группы. Одно преимущество можно выделить у контактных систем — низкую стоимость. В остальном же они только недостатками обладают:

  1. Контактный прерыватель, установленный в корпусе трамблера ВАЗ-2106, коммутирует высокое напряжение. Вследствие этого часто происходит подгорание контактов, нужно иногда осуществлять чистку устройства.
  2. Этот же контактный прерыватель испытывает большие нагрузки, трение. Поэтому ресурс ограничен качеством используемого металла, временем его износа.
  3. При работе изменяется зазор между контактами, а он влияет на угол опережения зажигания — это один из важнейших параметров работы двигателя внутреннего сгорания.
Читайте также:
Замена вентилятора lada 2112 (ваз 2112) своими руками

Несмотря на простоту, надежность механизмов очень низкая. Система требует тщательного ухода и своевременного обслуживания.

Что такое трамблер

Это устройство, которое позволяет правильно распределить высокое напряжение по электродам свечей зажигания. Конструкция всей системы состоит из таких элементов:

  1. Источник питания — аккумулятор и генератор.
  2. Низковольтная проводка.
  3. Катушка зажигания.
  4. Бронепровода (предназначенные для передачи высокого напряжения).
  5. Распределитель (трамблер) с контактной группой или датчиком Холла. Крышка трамблера ВАЗ-2106 необходима для коммутации высокого напряжения.
  6. Коммутатор (в случае бесконтактной системы).
  7. Конденсатор — необходим для избавления от переменной составляющей в цепи.

Трамблер ВАЗ-2106 имеет относительно простую конструкцию, но его необходимо своевременно обслуживать и заменять износившиеся элементы.

Бесконтактные системы зажигания

Это самые распространенные системы зажигания, используемые на карбюраторных двигателях. Но они тоже устанавливались непродолжительное время, так как их вытеснили инжекторные системы впрыска. Принцип работы такой же, как у контактных конструкций. Но вместо контактного прерывателя используется датчик Холла и коммутатор. Из трущихся компонентов — только ось трамблера и бегунок, который замыкается с пластинами на крышке.

Надежность такой конструкции очень высокая, так как нет необходимости постоянно следить за тем, какой зазор в контактной группе, регулировать угол опережения и замкнутого состояния. Все работы взяли на себя электронные ключи. Ресурс у них намного выше, нежели у контактной группы, нет трения, износа. Обычно водители, которые установили бесконтактную систему зажигания, надолго забывают о проблемах. Но существуют и поломки у такой надежной конструкции.

Проверяем результаты работы

Закончив устанавливать замок, необходимо удостовериться, что в машине все элементы работают без перебоев. Подсоединяем аккумуляторную батарею. При правильности работы в момент вставки ключа в нулевое положение автомобильные системы должны быть обесточены. В первом положении начинает питание поступать на систему, которая управляет ДВС, генераторное устройство, фары, сигналы, омыватель и очиститель стекла, подъемники и приборы контроля. После перехода во второй сектор напряжение поступает на перечисленные выше системы и выполняется запуск стартерного устройства. Если замок установлен и работает правильно, то запирающий стерженек противоугонки выдвигается и убирается при переключении ключа из положения «ноль» в первую позицию и назад.

Одним словом, сложностей в такой работе нет. Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ваз 2106 составляет от двадцати до тридцати рублей, и не стоит гоняться за недорогими подделками!

Схема Подключения Замка Ваз 2106

Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.


Удачи в ремонте! Чтобы извлечь личинку, нужно открепить переднюю крышку с помощью отвёртки Высверливают дрелью фиксатор.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца.
Установка Центрального Замка на Ваз.Влог

На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. Подвижная часть располагается с внутренней стороны шайбы.

Здесь есть два варианта.

Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

Данные причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ , либо тем, что происходит длительный пуск стартера. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Он находится на корпусе замка под кронштейном. Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается посредством фиксатора — нажимаем его шилом Потянув ключ на себя, извлекают замок.

Замок зажигания ВАЗ 2101 — 07 . Как заменить фишку .

выключатель (замок) зажигания ВАЗ 2106 — устройство, снятие, установка

Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор. Это поможет им подключить деталь без особых проблем.

Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки.

Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый.

Для этих целей потребуются следующие детали: реле фар РС ; реле стартера Имейте это в виду.

Личинка удерживается фиксатором, который нужно высверлить Извлекают сердцевину из корпуса замка. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.

Расшифровка и цвет проводов замка Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день в продаже имеется немало подделок. Прочтёте за 6 мин.

Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается посредством фиксатора — нажимаем его шилом Потянув ключ на себя, извлекают замок.
как подключить замок зажигания на ваз 2106

Читайте также:
Фургоны Renault будут поставляться в новой комплектации X-track

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.

Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Не забывайте про то, что минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена во время замены.

Габариты фары только работают.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Вращение ключа для включения осуществляется по часовой стрелке. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. Как снять На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке.

Смотрел у кого-то реле стоит, оно у меня стоит возле замка зажигания, но кнопка у меня большая Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов: Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. Замена контактной группы осуществляется очень легко.

Какие поломки могут быть в замке зажигания?


Удачи в ремонте! Для замены контактной части подденьте шилом через прорезь в торце корпуса 2 стопорное кольцо 7 и выньте из корпуса контактную часть. Частичное или полное сгорание проводов.

Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Замок зажигания устроен следующим образом: Самое простое — это заменить неисправный замок на новый. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя. Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Многие знают, что напряжение в 12В не страшно для человека и не боятся получить электрошок. Каждой из них присуще своё назначение. Обратите внимание, мешать может и противоугонка.
Установка Привода Центрального Замка на ВАЗ 2107 Своими Руками

Соединение проводов к замку зажигания. | Автор темы: Heramba

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Замок зажигания устроен следующим образом: Самое простое — это заменить неисправный замок на новый.

Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Как поменять Снятие замка зажигания на ВАЗ начинается с разборки кожуха рулевой колонки.

Для замены замка зажигания на автомобиле ваз вам потребуются: отвертка, тестер, тонкое шило. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.

Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Вначале снимается нижняя планка, затем верхняя. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. К электрической цепи замок зажигания подключается посредством проводов с разъемами Ниже представлена электрическая схема подключения замка: Схема подключения замка: 1.

Воспользуйтесь схематическим рисунком: Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Снимаем саму группу.

В момент разрыва цепи во вторичной обмотке наводится высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры. Делал всё по третей схеме

Подвижная часть располагается с внутренней стороны шайбы. Провода перед снятием рекомендуется пометить Крестовой отвёрткой отворачивают нижний крепёж замка.
Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105

Замок зажигания ваз 2106 снятие и установка нового

Запорный стержень
Корпус
Валик
Контактный диск
Контактная втулка
Колодка
Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Как снять

На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

Отключить аккумуляторную батарею

Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.

Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.

Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.

Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.

После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Как поменять

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21111 (ваз 21111) своими руками

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

Установка

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз 2106 нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда.

На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания ваз 2106 завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной групы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установе новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый.

Распиновка

Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения

БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников»

Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства

На всякий случай, распиновка на колодке следующая: 15 — голубой с черным (двойной) 30/1 — коричневый 50 — красный 30 — розовый INT — черный (двойной)

Неисправности

Нередко после длительной эксплуатации неустойчивая работа включателя зажигания объясняется подгоранием контактов либо ослаблением контактных стоек в опорной пластине. В такой ситуации можно попробовать очистить контакты при помощи обычного надфиля (лучше алмазного) с последующей промывкой спиртом или бензином. Наждачную бумагу использовать не рекомендуется, так как ее зерна легко внедряются в мягкий материал пластин и толку от такой зачистки не будет.

Что касается «гуляющих» стоек, то их можно закрепить при помощи кусочков пластмассы с окончательным закреплением при помощи эпоксидного клея. Если стойки слегка деформировались (такой дефект характерен для ранних моделей) то им придают первоначальную форму при помощи маленьких плоскогубцев.

Следующая группа неисправностей замков зажигания ВАЗ связана с выработкой кулачков пластмассового валика. В этом случае восстановить исходную форму рабочих выступов можно при помощи обычного паяльника, нанеся на нужные места слой полистирола. Главное, чтобы выполненная наплавка получилась однородной и не имела пузырьков и раковин. Окончательный профиль придают надфилем.

Кстати, перед тем как «грешить» на замок как таковой, нелишним будет проверить состояние контактов в местах подключения проводов, причем идущих не только к включателю замка, но и прерывателю и катушке – довольно часто решение проблемы прячется именно здесь.

После окончания работ по восстановлению замка зажигания следует проверить, насколько стала работоспособной контактная группа. Для этой цели следует, проворачивая валик вручную, одновременно, при помощи омметра, замерить во всех положениях надежность соединения контактов. Для наглядности можно воспользоваться несложным приспособлением в виде лампочки и батарейки, в этом случае наличие контакта подтверждается устойчивым свечением лампочки.

Читайте также:
Замена передних тормозных колодок лада х рей

Необходимо сказать, что надежность выключателей зажигания на более поздних изделиях ВАЗовского концерна (ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и пр.), также далека от совершенства, к тому же ремонтировать их, как правило, не удается и приходился сразу менять. Однако в любом случае, прежде чем идти на такой шаг следует, предварительно, проверить действительно ли замок отказал. Проще всего подобную процедуру проделать, замеряя сопротивление на контактной колодке замка, устанавливая ключ поочередно во все три рабочих положения. Для исправного замка эти сопротивления практически равны нулю.

При желании можно проверить и исправность подсветки, для чего на контакты 2 и 6 колодки бортового жгута требуется подать напряжение от источника 12В. Если лампа не загорелась, то она неисправна либо имеется обрыв в цепи ее питания.

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Схема подключения

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Читайте также:
Диски на Рено Логан: размер R14 и R15, разболтовка, параметры

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

    Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

    Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

    Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Устанавливаем новый замок зажигания на «классику»

Как любая машина, ВАЗ 2106 имеет сильные и слабые стороны, которые знакомы многим автолюбителям. Интенсивная эксплуатация, плохие дороги, суровый климат делают свое дело медленно, но верно. Как говорится, ничто не вечно — детали изнашиваются, так или иначе их приходится менять. Многие владельцы автомобилей предпочитают делать посильный ремонт своими руками. И все слышали о периодической поломке небольшой, но очень важной детали — замке зажигания. Если ваш замок неисправен, то вам не помешает приобрести такой полезный навык, как установка замка зажигания ВАЗ 2106.

Читайте также:
Первый обзор и фотографии нового внедорожника Renault Koleos

Недаром говорится: новое – это хорошо забытое старое. ВАЗ 2106 — прекрасно знакомая всем «шестерка» — входит в число самых массовых и популярных автомобилей отечественного производства еще со времен Советского Союза. За все время выпуска этой модели всего было произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 миллионов штук автомобилей. Настоящая рабочая лошадка, недаром у нее до сих пор немало почитателей. До сих пор бойкие «шестерки» в большом количестве бороздят автомобильные просторы стран СНГ и ближнего, а также дальнего, зарубежья. Конечно, и на старуху бывает проруха.

Структура и назначение замка зажигания

Выключатель (замок) зажигания на всех моделях «классики», в том числе и на «шестерке», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

Устройство выключателя (замка) зажигания:

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Снимаем старый замок зажигания

Прежде чем установить новый замок, необходимо освободить для него место, отсоединив старый.

Инструменты и меры предосторожности

Для этого нам понадобится простой набор инструментов: отвертка и шило.

Перед тем как приступить к работе, не забудьте об элементарных правилах безопасности – отключите аккумуляторную батарею (снимите минусовую клемму).

Демонтируем замок зажигания

После подготовки безопасного рабочего места смело приступаем к делу.

С помощью отвертки откручиваем 5 винтов кожуха подрулевых переключателей. После этого снимаем верхний и нижний элементы кожуха. Откручиваем два винта, на которых замок зажигания крепится к корпусу.

Вставляем ключ зажигания в замок и проворачиваем его в положение «отключено» (0), чтобы разблокировать противоугонную систему. Чтобы достать замок из его посадочного места, находим в его левой стороне небольшое круглое отверстие.

Берем шило и вставляем его в отверстие, поджимая им фиксатор. При этом вынимаем замок зажигания, подавая его рукой на себя.

Отсоединяем провода от клемм. Если моток проводов заканчивается фишкой, то это значительно упрощает задачу. Это значит, что вам не придется маркировать провода или запоминать схему их подключения к клеммам замка для дальнейшего подключения. Итак, просто отсоединяем фишку с проводами.

Устанавливаем новый замок

Замок зажигания отсоединен. Теперь мы можем приступить к подключению нового.

Подключаем контактную группу проводов

Если вам посчастливилось стать обладателем фишки, замыкающей провода, то просто подключаем её к новому замку.

Если же фишки нет, то подключаем каждый провод по отдельности. Берем в руки клеммную колодку нового замка зажигания так, чтобы единственная находящаяся на нем двойная клемма была справа и находилась в вертикальном положении. Верхнему отделению двойной клеммы соответствует двойной черный провод.

Далее двигаемся против часовой стрелки. Следующим подключается – розовый провод, за ним – двойной голубой, потом коричневый, и последний — красный. Кроме того, разобраться в расположении проводов на клеммной колодке вы можете с помощью цифирных отметок, которой помечена сама колодка. Возле каждой клеммы имеется обозначение, рассмотрим соответствие клемм цветам проводов:

  • 1NT – черный двойной провод
  • 30 –провод розового цвета
  • 15 – двойной голубой провод
  • 30/1 –провод коричневого цвета
  • 50 –провод красного цвета.

Нижняя часть двойной клеммы осталась пустой – так и должно быть. Контакты подключены.

Устанавливаем замок на место и завершаем работу

Теперь настало время зафиксировать новый замок в его исходной позиции – слева от руля.

Итак, вставляем в замок ключ и фиксируем его в положении «0». Затем берем замок и вставляем его в исходное положение, «утапливая» при этом пальцами боковой фиксатор. Теперь замок на месте, соответственно мы можем закручивать крепежные винты и устанавливать декоративный защитный кожух.

Проверяем работу нового замка

Работа по установке окончена. Теперь следует убедиться в том, что все в автомобиле работает как исправно. Сначала подключаем аккумулятор. При корректной работе системы во время установки ключа в положение «0» все системы должны быть отключены. В положении «I» подается питание на систему управления двигателем, генератор, фары, сигнальные лампы, омыватели и очистители стекол, стеклоподъемники и контрольные приборы.

Читайте также:
Фургоны Renault будут поставляться в новой комплектации X-track

В положении «II» напряжение подается на те же системы, а также, кроме того, происходит запуск стартера. При правильной работе замка запорный стержень противоугонного механизма будет выдвигаться, и убираться при перемещении ключа из позиции «0» (отключено) в позицию «I» и обратно.

Как видите, ничего сверхъестественного – замок зажигания можно заменить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервисную мастерскую. Главное – немного терпения, знаний, и вы освоите несложный ремонт автомобиля. И «шестерочка» будет еще долго радовать вас своей верной службой. Удачи на дорогах!

Выключатели зажигания на автомобили ВАЗ моделей 2101-07

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Схема подключения

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada kalina wagon (ваз калина) пошаговая инструкция

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

    Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

    Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

    Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: