Запчасти с авторазвала: оправдана ли покупка б/у деталей?

Запчасти б/у на «разборке»: что можно покупать и что нельзя

Купить детали для относительно свежей, но уже снятой с гарантии иномарки можно у официального дилера. Здесь всё заведомо качественное, с документами. Альтернативный вариант — поехать на «разборку». Ничего общего с криминальным выяснением отношений этот термин не имеет. Автомобилисты между собой так называют место, где продают бывшие в употреблении запчасти. Как правило, они сняты с битых или отслуживших своё машин. Но «разборка» «разборке» рознь.

Большие «разборки» зачастую ориентированы либо на европейские, либо на японские, либо на американские автомобили и похожи на современные магазины запчастей — те же прилавки, продавцы, склад. Причем машины здесь, как правило, не разбирают. При больших объемах выгоднее привозить детали «б/у» из Европы и Японии. Выбор большой — можно приобрести даже номерные агрегаты со всеми документами. Нередко при «разборке» есть и автосервис, где покупку поставят на машину. На многие запчасти дают небольшую (7-10 дней) гарантию. Но часто она распространяется не на саму деталь, а на случай, когда возникли проблемы с ее установкой на автомобиль. Одна беда — ассортимент большой, и помнить обо всем, что есть на складе, продавцам трудно. В большинстве случаев они работают с каталогами, базами данных, списками. На некоторых фирмах применяют программу собственной разработки для учета и поиска запчастей. Поэтому лучше знать максимум подробностей о своей машине — модель, год выпуска, VIN-номер.

Как устроены «разборки»

«Разборки» при автосервисах зачастую специализированы на одной—двух марках и продают то, что снимают с автомобилей здесь же, в соседнем боксе. Детали осматривают, проверяют, иногда восстанавливают и отравляют на склад. Естественно, при этом есть не все и не всегда. Документы на покупку могут дать, а могут только пообещать, что в случае претензий вернут деньги. Бояться этого не стоит — репутация дороже, ведь на интернет-сайтах многих автоклубов есть информация о сомнительных «разборках», и попасть в такой «черный список» никто не хочет.

«Гаражными разборками» обычно владеют частные лица, занимая несколько боксов (мастерская и склад) в кооперативе или на автостоянке. Ни о каких документах на детали речь не идет, а вот торг здесь более чем уместен, особенно на «жестянку» с видимыми повреждениями. Клиенты в основном постоянные, передающие информацию друзьям и знакомым.

Как автомобили попадают на «разборки»?

Прежде всего машины покупают. Иногда напрямую у владельцев, по объявлению — через Интернет или прессу. Бывает, что на давно стоящих во дворах автомобилях появляется листок с надписью “куплю” и телефоном. Значит, кто-то решил заработать на перепродаже.

Возможный вариант — продать машину не целиком, а по частям. При этом ее итоговая стоимость может оказаться в полтора-два раза больше. Например, как в случае с «Авенсисом» поколения 2003-2008 годов, о котором рассказал нам один из специалистов тойотовской «разборки». По его словам, стоимость только наиболее ходовых запчастей, на которые быстро найдется покупатель, может превысить 4.000. При этом цена битого автомобиля в сборе вряд ли составит больше $2.000-3.000.

Но такой способ продажи машины трудоемок. Прежде всего необходимо найти место для ее разборки и хранения запчастей. Затем — определить годные к продаже детали. Наконец, привлечь покупателей. Да еще не все детали пользуются одинаковым спросом и что-то неизбежно останется.

Документы на разобранные машины на некоторых «разборках» тоже товар, как и запчасти… Бывает, что под ПТС и свидетельство о регистрации уже давно несуществующего автомобиля ввозят другой, аналогичной модели. Например, в Японии (США, Германии и т.д.) машину слегка разбирают и везут в Россию как набор комплектующих (пошлина при таком раскладе минимальна). Здесь автомобиль снова собирают и оформляют под старые документы замену двигателя и кузова. В итоге — «чистый» автомобиль по выгодной цене.

На «разборки» ходят не только частные лица. Например, один крупный авторизованный сервисный центр регулярно отоваривается на одной из близлежащих «разборок». Экономия выгодна и страховым компаниям. Значит, есть вероятность, что бэушная деталь попадет на ваш автомобиль. Ведь в зависимости от состояния она может быть на 20-80% дешевле новой оригинальной — той, что поставляют на сборочный конвейер, рекомендуют к установке производители и продают официальные дилеры (см. таблицу). Исключение — кузовные детали и оптика, часто страдающие при ДТП и поэтому более востребованные.

В отличие от Европы, где на «разборки» поступают машины, подлежащие утилизации, в России, к сожалению, это в основном битые или нерастаможенные экземпляры. Краденые автомобили — достаточно редкое явление. На первый взгляд, в покупке детали с ворованной машины нет ничего страшного, если отбросить проблемы этического свойства. Ведь в автомобиле, как думают многие, максимум два номерных агрегата (кузов и блок цилиндров двигателя), и поэтому кажется, что остальные детали можно приобретать спокойно, ведь их происхождение уже не определишь. Однако ведущие производители маркируют части своих автомобилей специальными наклейками, как правило, с VIN-номером, годом выпуска, номером краски и тому подобной информацией, по которой можно вычислить историю машины. Такую наклейку бесследно удалить нельзя. Иногда на детали выштамповывают номер или закрепляют табличку. Например, на BMW промаркированы поперечина и опора стойки передней подвески, кронштейн панели приборов, элементы салона. На «Audi» — заднее крыло, пол багажника, порог, стойка кузова, силовой элемент бампера. Не стоит забывать и о противоугонной маркировке автомобиля, которая обычно нанесена на стекла. Осматривая машину при регистрации, снятии с учета или техосмотре, инспектор ГИБДД может обнаружить несоответствие данных, и придется доказывать, что вы не злоумышленник. Поэтому перед покупкой меченой детали полезно проверить ее происхождение по VIN-номеру хотя бы на «на угон». Такая база данных есть практически на любом посту ГАИ. Срывать наклейки и таблички — неразумно, это вызывает дополнительные подозрения. И, конечно, не надо покупать такие запчасти без кассового чека — он будет подтверждением вашей добросовестности.

Читайте также:
Ниссан Кашкай 2: отзывы владельцев, чем отличается от Кашкай 1, сравнение, габариты, размеры и фото

Кроме того, на «разборках» иногда можно быстрее найти редкие запчасти, которые у официального дилера придется ждать неделями, а то и месяцами. В частности, новый капот на «VW Passat» 2010 года идет из Германии около трех недель, бэушный в Москве можно купить за пару дней. Особенно это важно для владельцев американских и праворульных автомобилей, официально в Россию не поставляющихся.

Какие же запчасти можно покупать на “разборке”?

В первую очередь это детали кузова и интерьера, стекла, оптика, балки мостов, рычаги подвески (без шаровых опор), крепеж, патрубки. То есть те запчасти, что легко проверить на месте. Кстати, специалист с «разборки» японских автомобилей порекомендовал при покраске бэушной панели кузова не удалять заводское покрытие — она будет меньше ржаветь. Не забудьте напомнить об этом мастеру.

Сложнее с агрегатами — двигателями, коробками передач, раздаточными коробками, а также глушителями, амортизаторами, деталями подвески, приводными валами, элементами эпектрооборудования. Полностью проверить их при покупке невозможно. А на мотор еще нужно оформить и документы. Кроме того, цена и стоимость установки сложных узлов соизмеримы. Поставив их на свой автомобиль, вы рискуете вдвойне. Если деталь негодна, деньги за нее, может быть, и вернут, а затраты по установке уже никто не возместит. Колесные диски имеет смысл приобретать только там, где есть шиномонтаж и можно сразу отбраковать кривые.

Какие запчасти не рекомендуется покупать

Не рекомендуется покупать детали рулевого управления и тормозов, поскольку от них напрямую зависит ваша безопасность. Тем более их тоже нельзя проверить на месте. В крайнем случае выбирайте запчасти на больших «разборках», без пробега по России — больше шансов, что они работоспособны. Не стоит брать фильтры, свечи, колодки, ремни сальники, прокладки, подшипники и т.п., ибо установка изношенных расходников может повредить основным агрегатам.

Стоит ли покупать запчасти на разборке: экономим на обслуживании

Автор: Дмитрий Сапко

Подержанные автомобильные запчасти – популярный способ экономить деньги на обслуживании транспорта. Многие частные автомобилисты и компании пользуются услугами разборок или покупают запчасти на сайтах с объявлениями. Действительно, часто можно сэкономить круглую сумму, воспользовавшись сервисом различных компаний, продающих запчасти б/у, но не всегда такая экономия оказывается оправданной. Лучшие мастера и станции, которые дают гарантию на свои работы, не станут устанавливать подержанные детали при выполнении ремонта или обслуживания машины. Они знают, чем чреват такой шаг, поэтому стараются избегать подобных ситуаций, уговаривая клиентов заказывать новые оригинальные запчасти у официального поставщика.

В этом есть определенная логика. Когда вы получаете гарантию на сами запчасти, а также на сервис, вы можете быть уверены в том, что автомобиль проедет назначенную ему дистанцию без проблем. Вам не придется задумываться о возможном выходе из строя того или иного элемента в машине. Тем не менее, покупка дорогостоящих новых запчастей иногда просто не по карману, особенно, если ремонт оказался спонтанным и детали нужны срочно для восстановления работоспособности автомобиля. Давайте разберемся, какие б/у запчасти можно покупать, а какие лучше приобрести новыми с завода.

Элитные автомобили и машины на гарантии – б/у детали исключены

Если вы ездите на Lexus последней модели, подержанные запчасти точно ни к чему хорошему не приведут. Старые машины, даже Lexus или Infiniti можно ремонтировать и на разборке, ведь новых запчастей на этот автомобиль не найти. Но современные модели лучше баловать заводскими деталями, поскольку только так вы сохраните надежность автомобиля и продлите срок его эксплуатации. Так что в случае с элитными машинами не стоит размениваться на разборки, пусть подобных предложений в больших городах сегодня достаточно много. Также следует отказаться от установки запчастей б/у на новых автомобилях, которые находятся на гарантии, по следующим причинам:

  • вы просто потеряете возможность использовать гарантийные условия ремонта и восстановления транспорта;
  • новая деталь идеально подойдет в систему вашего автомобиля и прекрасно будет служить нужный срок;
  • на разборке вы никогда не можете сказать, заводская или аналоговая деталь стояла на машине под разборку;
  • сложно определить, будут ли приобретенные б/у запчасти служить так долго, как вам необходимо;
  • определить ресурс и даже год выпуска некоторых деталей с разборки не представляется возможным;
  • умелые руки современных мастеров даже из практически нерабочих запчастей делают по внешнему виду новые элементы.
Читайте также:
Project Cars 2

Впрочем, если ваш автомобиль относится к бюджетному классу, а производитель славится очень посредственным выполнением условий гарантии, можно попробовать запчасти с разборки. Особенно выгодно это будет для владельцев отечественных транспортных средств или массовых бюджетных автомобилей. После эксплуатации в такси или на предприятиях такие авто часто отправляются именно на разборку, поэтому некоторые детали с них можно достаточно выгодно приобрести и поставить на свой автомобиль. Но для получения этой выгоды придется использовать немало информации. К примеру, нужно знать, какие детали вообще нельзя покупать на разборках.

Детали, которые стоит покупать только новыми

Многие считают, что разборка является кладезем дешевого ресурса запчастей. Ремонт на разборках часто оказывается дешевым, но не всегда он качественный. Особенно заметные негативные последствия возникают, когда вы оставляете машину на ремонт на СТО, при которой действует разборка. В таком случае вам вообще неизвестно какие детали могут поставить, да и качеством работ такие компании не отличаются. Необходимо прояснить для себя список запчастей, которые вообще нельзя брать на разборках или в другом месте в подержанном виде:

  • система электронного управления двигателем – в народе этот модуль называют мозгами или бортовым компьютером;
  • проводка – какие бы выгодные цены на проводку вам не предлагали на разборках, лучше заплатить в разы больше за новые детали;
  • инжектор и форсунки, а также система подачи дизельного топлива – это нежный модуль, который быстро выйдет из строя, если будет б/у;
  • коробка передач в сборе или главная пара для механической коробки – эти детали лучше купить новые;
  • вариатор – никогда не покупайте подержанный вариатор или запчасти к нему, это будет большой ошибкой;
  • дроссельная заслонка – этот элемент допустимо купить подержанный, но следует внимательно его изучить.

Все детали, связанные с топливной системой, лучше покупать новые. Бензонасос, трубки, бак и система подачи бензина или дизельного топлива – это нежные модули, они имеют ограниченный ресурс. Покупка подержанного варианта такого оборудования оставит после ремонта в вашей машине бомбу замедленного действия, которая может сработать в любой момент. По этим причинам лучше выполнить качественное восстановление всех важных узлов с использованием новых запчастей. Иначе у вас не выйдет получить оптимальную уверенность в машине после восстановления серьезных неполадок.

Запчасти, которые смело можно покупать на разборке

Существует также немалый список деталей, которые вы можете вполне позволить себе купить на разборке и никак не понизить качество работы автомобиля. К таким запчастям относятся практически все детали, которые не будут выполнять механические задачи. Запчасти, служащие для выполнения эстетических функций, а также элементы конструкции машины можно смело покупать на разборке, не переживая о качестве и последствиях. Правда, в некоторых случаях лучше воспользоваться услугами специалистов и провести проверку деталей перед покупкой. В список таких запчастей можно занести следующие категории:

  • все варианты пластика, тканевой обивки, хромированных украшений, ручек и кнопок в салоне;
  • сидения, а также рулевое колесо, блоки управления некоторыми функциями автомобиля;
  • некоторые кузовные элементы – крылья, двери, капот и багажник, но только не после ДТП;
  • бамперы – это вообще расходных материал для автомобилистов, поэтому их смело можно покупать дешевле на разборке;
  • пластиковые крышки и обшивки в подкапотном пространстве, множество периферийных деталей без важных функций;
  • все стекла, кроме лобового – ветровое стекло лучше купить новое, ведь любой скол на нем принесет дискомфорт;
  • системы центральных замков, электрических стеклоподъемников, а также ручек дверей со всей автоматикой.

Многие считают, что глушители лучше покупать на разборке, ведь они уже проверены временем, а в магазине можно купить брак. Помните, что при покупке новых деталей вы получаете гарантию, а на разборке вам могут продать глушитель, которые на следующий же день прогорит. Учитывая такие особенности, гораздо лучше покупать новые детали, и только в случае с необходимостью указанных выше вариантов запчастей отдавать предпочтение подержанным вариантам. Так вы сможете получить гарантию того, что ваша машина будет ездить долго и качественно, а в длинной поездке не произойдет никаких неприятностей. Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором типов запчастей по производству:

Читайте также:
Замена троса привода сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Подводим итоги

Качественная работа автомобиля – это тот фактор, которым следует дорожить. Если вы устанавливаете бортовой компьютер и проводку совсем с другого авто, придется смириться с тем, что двигатель будет работать неровно, расход увеличиться, а мощность может пропасть. Но лучше не доводить до этого, используя качественные возможности покупки новых запчастей и ремонта автомобиля в сертифицированных и надежных компаниях. Пусть этот будет не официальный сервис, но лучше отдать машину в руки специалистам. В таком случае вы получите необходимые возможности стабильной и надежной работы машины.

Но и на разборке можно купить некоторые детали авто. Это не только какие-то мелочи, которые совершенно не несут никакой нагрузки, но и вполне важные детали, создающие комфорт и качественную поездку для вас и ваших пассажиров. Изучите списки запчастей, которые можно покупать как на разборке, так и в магазинах, а затем сделайте ваш выбор. Вы вольны поступать так, как считаете нужным, но примите к сведению информацию, представленную выше. Как лично вы относитесь к разборкам и возможности покупки дешевых запчастей?

Запчасть б/у с авторазбора или же все таки новый аналог или новый оригинал ? разберёмся вместе!

Хотите сэкономить и купить деталь на авторазборке, но не можете определиться стоит ли экономить или может купить новую. В этой статье мы постараемся разъяснить, что же все таки следует покупать новым, а за какой деталью смело отравиться на авторазборку.

Если так случилось, что вашему автомобилю предстоит серьезный или не очень серьезный ремонт, и вы озадачены вопросом – что же все таки предпочесть. Мы имеем несколько путей по которым можем пойти :

  • Новая оригинальная запчасть.
  • Новый аналог оригинальной запчасти.
  • Оригинальная запчасть бывшая в употреблении, так сказать с разборок.

Выбираем новую оригинальную деталь

В каком случае что предпочесть. Начнем с того, что если никаких ограничений в деньгах и времени нет, цвет не важен, деталь вам нужна в чистом виде, например переднее крыло или стартер, но не дверь в сборе, то лучше выбрать новую оригинальную запчасть. Еще нужно добавить, что расходники как правило тоже лучше от производителя, например тормозные колодки или воздушные, масляные, топливные фильтры и пр., но с расходниками дело обстоит проще, т.к. как правило линейные размеры и свойства материалов не имеют критического значения, их аналоги дают качество сопоставимое с оригиналом. Поэтому если ваш автомобиль называется не Bugatti Veyron и т.п., то расходники можно брать и от фирм производящих аналоги, но и тут лучше выбрать фирму получше.

Какие детали можно отнести к расходникам:

  • все различные фильтры, масляные, топливные, воздушные, салона и пр.
  • рулевые наконечники, рулевые тяги, тормозные колодки, стабилизаторы
  • пыльники, прокладки, резиновые трубки, жидкости, бублики на глушитель, аккумулятор, лампочки и пр.

Выбираем новую совместимую деталь аналог

Давайте теперь попробуем разобраться, когда можно использовать аналоги деталей от сторонних производителей. Мы уже немного об этом сказали выше, если фирма уважаемая, то как правило можно смело брать все детали из группы расходников. А так же, некоторые фирмы вполне успешно справляются с выпуском качественных деталей не входящих в группу “расходники”, это и тормозные диски, радиаторы, колесные диски, ступицы, стекла. На этом пожалуй можно остановиться, т.к. дальше мы переходим в зону где как правило хозяйничает производитель, и покупка этих деталей от сторонних производителей может аукнуться, как неприглядным внешним видом, так и поломкой автомобиля.

Выбираем оригинальную деталь бу

А теперь давайте разберемся когда же лучше выбрать бу оригинал. Как ни странно, но встречаются люди и не мало, которые категорически не приемлют атрибут б.у. у вещей. В случае с автомобильными деталями, а с некоторыми особенно, все таки стоит не идти на принцип а разобраться, что же это такое “разборка автомобилей”, и что она эта разборка может дать.

  • Быстрота – позвонили, приехали, купили, установили
  • Возможность выбора детали в цвет, т.е.

без покраски, а это и быстрота и экономично

  • Экономия – бу оригинал обычно в несколько раз дешевле нового оригинала
  • Качество – на разборках обычно оригинальные запчасти, а они качественные
  • Теперь разберем какие детали обязательно нужно брать оригинальными, т.к. качество заменителя (если он есть) практически всегда не дает возможности осуществить качественный ремонт автомобиля :

    • Детали кузова – крылья, бампера, двери, капоты, зеркала, фары
    • Детали подвески – привода, рычаги, глушители, резонаторы, катализаторы
    • Обвес двигателя и сам двигатель – головка блока, блок цилиндров, стартер, генератор, помпа, насос кондиционера, гидроусилитель, электроусилитель
    • Коробка передач и все подходящие к ней элементы
    • Элементы и детали салона – сиденья, торпеда, и др. элементы.

    Кто – то может спросить, а почему нельзя купить аналог бампера, почему нельзя крыло, почему нельзя фару? А бампер или крыло нельзя потому что не оригинальные детали изготавливаются из других материалов, и покрасить деталь так чтобы она не выделялась практически нельзя. Но даже если это и удалось сделать, можно вас поздравить, вам попался хороший мастер. Только дальше могут быть опять сюрпризы, обычно детали аналоги не совсем точно встают на “свои” места, и могут “выдавать” место ремонта, ну и следующий сюрприз который может принести кузовная деталь от стороннего производителя – это деформация, т.к. материалы из которых деталь изготовлена отличаются от материалов из которых изготавливаются оригинальные детали, то во время перепадов температур холодно, жарко холодно, деталь может деформироваться прямо на машине, скажем прямо на солнце может вылезти пузырь на крыле, или наоборот может перетянуть и вжаться. Но надо сказать может и повезти и все будет хорошо. Так тоже бывает. Про фары аналоги – некоторые производители аналогов, делают фары довольно прилично (иногда они даже являются oem производителем оригинала), но почти всегда фара внешне будет отличаться от оригинальной, если вы ставите фары “заменители” меняйте пару. Ну еще некоторое свойство фар заменителей, они обычно быстрее теряют внешний вид и начинают желтеть. По остальным пунктам, можно сказать коротко – заменителей на эти группы запчастей как правило не бывает, а оригиналы неприлично дорого стоят, и если с помпой или стартером кто-то может подумать, брать или нет бу, то с рычагами даже не стоит сомневаться, если рычаг исправен он еще прослужит не один год. Почти все, что касается двигателя и коробки передач, новое от производителя может стоить как ваш не новый авто, а если взять пару, то и как новый авто. Здесь на мой субъективный взгляд самым разумным будет обратиться на разборку, и сэкономить 1000% бюджета по сравнению с новым оригиналом.

    Выводы:

    Если дело касается расходника, выбираем новый оригинал или аналог. Если дело касается кузова, ходовой, электрики, салона – выбираем новое в случае если времени полно а деньги не проблема, иначе выбираем оригинал бу.

    Покупка подержанных запчастей несет не только выгоду, но и риск

    Стоит ли покупать б/у запчасти на машину

    Мы не любим переплачивать за ремонт, а покупка бывших в употреблении автомобильных деталей поможет нам значительно сэкономить на обслуживании и ремонте машины. Правда, экономя деньги, мы сознательно принимаем на себя значительный риск. Как этого избежать?

    По данным Аналитического агентства «Автостат», в 2017 году россияне потратили на автозапчасти и автокомпоненты 1 трлн 523,2 млрд рублей. Это более 990 млн единиц различных деталей и расходников.

    По мнению экспертов, рынок подержанных автозапчастей в несколько раз превышает емкость рынка новых автокомпонентов. Правда, продажи б/у запчастей в нашей стране невозможно просчитать, поскольку многие конторы занимаются б/у автокомпонентами нелегально, не платя никаких налогов.

    То, что спрос на подержанные запчасти превышает спрос на новые, не удивляет. Различие в ценах на новые оригинальные компоненты и бывшие в употреблении огромно.

    Не выход и покупка более дешевых новых аналоговых неоригинальных запчастей, поскольку их качество чаще всего оставляет желать лучшего. Импортеры автомобилей, которые повышают постоянно ценники не только на транспортные средства, но и на оригинальные запчасти, а также страховщики, недооценивающие постоянно стоимость ущерба, не оставляют иного выбора автолюбителям, как искать б/у запчасти.

    Подержанные автозапчасти предлагаются на российском рынке различными способами: через Интернет, на разборках, в автомагазинах и на авторынках запчастей. Онлайн-продажи в последнее время все больше вытесняют другие каналы продажи. Как крупные продавцы, так и мелкие чаще всего сегодня продают подержанные запчасти через Интернет.

    С одной стороны, это очень удобно, потому что вы можете купить запчасти, которые предлагаются по всей России (в других регионах страны), а также на западных рынках. После того как вы сделаете заказ, запчасти придут вам по почте или будут доставлены транспортной компанией. Это намного облегчает поиск необходимой запчасти.

    С другой стороны, такой способ покупки б/у запчастей рискованный, поскольку приобретаемые бывшие в употреблении автокомпоненты нельзя осмотреть перед покупкой, что желательно. Поэтому нередко бывает так, что полученные автокомпоненты находятся в гораздо худшем состоянии, чем обещал продавец. Так что имейте в виду: то, что для торговца запчастями является «идеальным» состоянием, для покупателей часто оказывается хламом.

    Например, случается, что лампы и другие хрупкие элементы приходят покупателю сломанными, разбитыми, но продавец при этом заявляет, что отправлял заказчику целые компоненты и якобы иначе и быть не могло.

    Также зачастую крупные продавцы запчастей не знают точно, что они продают. Обычно менеджер смотрит в базу на компьютере и видит описание запчасти, артикул, марку и модель автомобиля. Но вживую в крупных конторах запчасти продавцы, как правило, не видят (они находятся на крупных распределительных складах). Из-за этого бывает так, что покупателю высылают либо не ту запчасть, либо в плохом состоянии.

    При покупке подержанных деталей риск не ограничивается покупкой автокомпонента в плохом состоянии или получением запчасти, которая не подходит автомобилю покупателя. Иногда у торговцев появляется б/у запчасть в отличном состоянии, которая продается по привлекательной цене. Но это может принести серьезные проблемы.

    Дело в том, что обычно большие скидки на «горячие товары» предлагают с ворованных автомобилей, которые украли для последующей продажи автозапчастей. Как правило, преступники, угнав авто, разбирают машину на запчасти и оптом сдают их перекупам, а нередко напрямую крупным продавцам автозапчастей.

    Полицейские регулярно ликвидируют преступные сообщества угонщиков, а также мелких скупщиков краденых запчастей. Обычно крупных продавцов они не трогают, так как найти в огромном ассортименте б/у запчастей украденную запчасть практически нереально. Но иногда все-таки рейды проводятся. Особенно по номерным агрегатам. Естественно, крупные продавцы сотрудничают с полицией, раскрывая свою базу данных проданных запчастей.

    В итоге может получиться так, что купленную вами запчасть изымут. Такое, конечно, редко бывает, но тем не менее бывает. В этом случае купленная запчасть с сомнительным прошлым по бросовой цене может выйти вам боком. Устанете бегать по отделам МВД.

    Какие подержанные запчасти стоит покупать?

    Относительно низкий риск при покупке запчастей на рынке подержанных запчастей связан с приобретением кузовных деталей и компонентов освещения. Многие жестянщики утверждают, что они предпочитают б/у детали кузова. По их мнению, лучше б/у оригинал с завода, чем новая запчасть от поставщика автодеталей, которую необходимо вручную подготавливать под покраску.

    Чаще всего на рынке ищут б/у двери, капот, багажник, крылья и бамперы. Иногда некоторые клиенты ищут целые части кузова или крышу, которые необходимы для более серьезного ремонта автомобиля после аварии. И покупка таких деталей на рынке подержанных автозапчастей разумна. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, эти детали подготовлены и покрашены в заводских условиях. Это в любом случае лучше, чем ручная покраска новой кузовной детали. Кроме того качество б/у детали кузова можно сразу оценить визуально.

    При покупке же новой детали есть риск приобрести неоригинальный автокомпонент, который не только может не подойти идеально по размерам (в итоге будут неправильные кузовные зазоры), но и качество металла может оставлять желать лучшего.

    Также можно смело покупать оригинальные б/у фары, которые не имеют потускневших отражателей или выгоревших линз. В любом случае такие фары будут лучше, чем дешевый аналог. Кроме того при продаже автомобиля потенциальные покупатели могут легко заметить замененную неоригинальную оптику. В случае подобранных оригинальных фар такой проблемы нет.

    Тем не менее будьте осторожны! Перед покупкой запчастей убедитесь, что это действительно оригинальные, ранее не ремонтируемые элементы. У некоторых машин, попадающих на разборку под запчасти, встречается аварийная история. В итоге есть риск, что на разбор попал автомобиль после восстановительного ремонта с использованием неоригинальной оптики и кузовных деталей.

    Бывает, что продавцы продают новые запчасти, выдавая их за б/у. Для этого их слегка пачкают, придавая вид бывшей в употреблении детали. Это необходимо, чтобы продавать дешевые новые аналоги под видом б/у оригинальных запчастей.

    Так что будьте внимательны. Но больше всего будьте осторожны при покупке б/у двигателей и коробок передач, которым продавцы, наоборот, стараются придать более свежий внешний вид. Для этого двигатели и коробки отмываются (иногда даже производится специальная внешняя чистка, полировка и т. п.). В итоге двигатель с пробегом в 100000 км может легко превратиться по внешнему виду в почти новый.

    Да, конечно, обычно продавцы подержанных автокомпонентов дают гарантию до 1 года на приобретаемые двигатели и трансмиссии. Но имейте в виду, что в случае проблем с этими агрегатами вы все равно попадете на деньги, тратясь на монтаж и демонтаж, а также на доставку. Тем не менее отказаться от покупки б/у двигателя или коробки могут не все. В любом случае купить б/у мотор или коробку дешевле, чем восстанавливать старые агрегаты, а тем более купив новый мотор или КПП.

    Как правильно выбрать деталь?

    Лучше выбирайте крупных известных продавцов и поставщиков б/у запчастей, которые активно продвигают свой товар в Интернете. Но не спешите нажимать кнопку «купить». Сначала убедитесь, что именно ту деталь, которую вы видите на фотографии, вы приобретаете и она действительно есть в наличии. Для этого позвоните продавцу и спросите его, действительно ли то, что вы видите на фотографии, выставлено на продажу.

    Если вы не уверены, попросите продавца выслать дополнительные фотографии, которые вам должны прислать почти сразу. Сегодня у каждого в кармане лежит смартфон с камерой. Сами понимаете, что сделать снимки – дело нескольких секунд. Попросите, чтобы продавец сделал фотографии со всех сторон, чтобы вы могли видеть их состояние. Например, при покупке б/у деталей кузова вы по снимкам сможете увидеть, красились ли детали кузова и имеют ли сколы, вмятины и т. п. Если продавец сообщит, что сделать доп. снимки проблематично, это должно вас насторожить.

    На оригинальных деталях в определенных местах всегда есть маркировка производителя. Обычно она выбивается. Чтобы знать, как выглядит оригинальная запчасть с заводским номером, посмотрите на номера деталей с вашей машины, где стоят оригинальные автозапчасти.

    Поэтому когда будете просить продавца сделать дополнительные фотографии, попросите сфотографировать конкретное место на детали, где должен быть виден заводской номер.

    К сожалению, при покупке механических, электрических и электронных деталей информации о происхождении узла (модель, версия, год выпуска автомобиля/запчасти), с которого он был снят, слишком мало для правильного выбора.

    Бывает, что в одной и той же модели автомобиля, в зависимости от рынка, для которого он предназначен, даже в одни и те же годы использовались несколько разных версий деталей. К счастью, почти все детали имеют номера. При подборе запчасти для своей машины на автокомпоненте должен быть тот же номер, что и на узле, установленном на вашем авто. Исключение из этого правила: улучшенные компоненты, которыми автопроизводитель заменил в процессе производства дефектные автокомпоненты, обычно имеют другой номер.

    Покупка этих запчастей является рискованной

    Дизельные форсунки: установка б/у форсунки без проверки профессиональным автомехаником представляет серьезную опасность. Дело в том, что неисправные форсунки могут повредить двигатель (например, поломка поршня). Также б/у форсунка от дизельного мотора может быть засорена.

    Турбокомпрессоры: вместо покупки подержанной турбины лучше отдать ее на переборку профессионалам. Исключение: если ваш турбокомпрессор не подлежит ремонту, например корпус турбины лопнул, тогда вы можете попробовать купить подержанный турбокомпрессор, но перед установкой на машину вы должны отдать ее тем, кто занимается ремонтом автомобильных турбин, для ее тщательной проверки, где профессионалы проверят состояние турбокомпрессора. Кроме того стоимость б/у турбины очень часто почти сопоставима со стоимостью переборки.

    Компьютеры, блок управления двигателем (мозги): подержанные «мозги» стоят дешевле, чем новые. Важно: если вы уже решили купить такую ​​деталь, ее номер должен совпадать с номером компьютера, который вы собираетесь заменить. Примечание: очень часто на рынке встречаются «компьютеры», в которые загружено неоригинальное программное обеспечение для управления двигателем. Дело в том, что многие автовладельцы проводят своим автомобилям чип-тюнинг. Чаще всего это дешевый, некачественный чип-тюнинг. В итоге с такими мозгами двигатель будет работать неправильно. К сожалению, распознать по внешнему виду «мозги», которые прошли чип-тюнинг, нереально. Даже в том случае, если в них были поменяны микросхемы.

    Датчики: многие датчики, такие как лямбда-зонды или расходомеры, стареют со временем. Элемент работает, но значения, указанные датчиком, все больше отличаются от реальных. Внимание! В случае выхода из строя расходомеров и лямбда-датчиков, если вы хотите, чтобы двигатель работал оптимально, и не собираетесь покупать новые оригинальные детали, вы в основном обречены на замену датчиков дешевыми китайскими аналогами. Дешевые китайские датчики, которые наводнили российский рынок, даже прямо из коробки часто не работают должным образом. Так что лучше покупайте новые оригинальные датчики.

    Шестерни, генераторы и стартеры: как и в случае с турбонагнетателями – на сумму, которую вы потратите на покупку этих компонентов, обычно можно восстановить поврежденную деталь с гарантией.

    Подушки безопасности: соблазн велик, потому что новые подушки безопасности (обычно доступные только у дилера) стоят невероятно много.

    Но при покупке подержанных аэрбеков будьте осторожны: одинаковые подушки для одной марки и модели автомобиля могут иметь разные номера деталей с совершенно разными параметрами работы. Установка неправильной подушки безопасности может быть чревата неприятными последствиями.

    Есть еще одна проблема: подушки безопасности не переносят хранение в неподходящих условиях.

    Например, аэрбеки нельзя хранить в помещении с избытком влаги. Так, некоторые подушки, хранящиеся в подобных условиях, могут стать опасными. Например, на весь мир известен скандал с подушками безопасности Takata, используемыми, в частности, во многих автомобилях Honda или BMW, которые, если хранить их во влажных условиях, становятся небезопасными. Дело в том, что из-за избытка влаги взрывчатые вещества, содержащиеся в подушках Takata, изменяют свои свойства. В итоге подушка может «выстреливать» сильнее, чем предполагал производитель. Другие же марки подушек из-за хранения во влажных условиях вообще могут не сработать при ДТП.

    Запрещено ли ставить б/у запчасти на автомобиль?

    Сразу хотим отметить, что прямого запрета на использование подержанных автозапчастей в российском законодательстве нет. Но тем не менее автовладельцы должны помнить о том, что выезжать на дороги общего пользования на неисправном автомобиле запрещено.

    Также все владельцы обязаны проходить технический осмотр автомобиля для получения диагностической карты. Во время прохождения техосмотра специалисты станции техобслуживания обязаны проверять все важные системы автомобиля. В случае выявления неисправностей или неправильной работы основных систем транспортного средства диагностическая карта не выдается. Правда, все мы знаем, что купить техосмотр без показа автомобиля сегодня проще простого. Тем не менее не стоит забывать, что в случае аварии по причине неисправности вашего автомобиля вас ждет ответственность. Так что каждый водитель должен быть заинтересован в том, чтобы содержать свою машину в исправном состоянии и легально проходить техосмотр.

    Да, конечно, чтобы содержать авто в идеальном состоянии, необходимо не только своевременно проходить технический осмотр, но и менять изношенные детали. К сожалению, за последние годы стоимость оригинальных запчастей пугает и удивляет, как и стоимость топлива на АЗС. Логично, что спрос на б/у детали растет не по дням, а по часам. Все хотят сэкономить. Но, к сожалению, многие автовладельцы забывают, что многие подержанные запчасти покупать не стоит, так как это может влиять на безопасность транспортного средства. Да, деталь детали рознь. Но тем не менее мы все же не советовали бы вам приобретать некоторые бывшие в употреблении автокомпоненты. Вот список компонентов, повторное использование которых может угрожать безопасности дорожного движения и отрицательно влияет на окружающую среду:

    • подушки безопасности с их контроллерами и датчиками
    • тормозные колодки и колесные диски
    • тормозные магистрали
    • выхлопные глушители
    • топливопроводы
    • шарниры рулевого управления и подвески
    • сиденья, интегрированные с ремнями безопасности или подушками безопасности
    • система блокировки рулевого управления
    • иммобилайзеры вместе с транспондерами
    • электрические и электронные компоненты систем безопасности, например ABS, ESP
    • фильтры
    • клапаны рециркуляции отработавших газов
    • установки газового оборудования
    • ремни безопасности
    • щетки стеклоочистителей
    • катализаторы

    Так что никто вас не ограничивает на законодательном уровне от приобретения б/у деталей. Но вы должны помнить, что есть запчасти, которые лучше приобретать новыми, поскольку попытка сэкономить может обернуться для автовладельца боком.

    Наше мнение: итог

    Иногда покупка бывших в употреблении автозапчастей является наиболее выгодным решением и действительно позволяет сэкономить немаленькие деньги, получив качественную оригинальную деталь, которая, возможно, будет ходить на вашем автомобиле очень долго, и, что самое главное, даже дольше, чем новая неоригинальная запчасть.Но покупка б/у деталей всегда связана с рисками.

    Поэтому вы должны быть внимательными и избирательными. Также вы должны помнить, что хорошие свежие оригинальные детали не могут стоить подозрительно дешево. Также имейте в виду, что на рынке сегодня очень много подержанных автокомпонентов с автомобилей такси, запчасти с которых приобретать мы не рекомендуем из-за больших пробегов этих машин по роду своей деятельности.

    БУ запчасти для авто — стоит ли покупать? Плюсы и минусы б/у запчастей

    Все мы знаем, что такое « Б / У » или “б.у.” иногда — “бу”. Это – аббревиатура, которая расшифровывается как Б ывшее в У потреблении. Это может быть одежда, бытовая техника, автомобиль или — запчасть к нему. Бу запчасти, учитывая стоимость новых запчастей, стали набирать популярность и уже постепенно если не вытесняют, то уверенно конкурируют с новыми запасными деталями.

    В этой статье я попытаюсь разобраться, что такое бу запчасти для авто, стоят ли они того, чтобы их покупать и чем они лучше или хуже новых автозапчастей. Если вам это интересно, продолжайте читать.

    Итак, давайте по пунктам о “плюсах” бу запчастей

    1. Цена. Ну, начну, пожалуй, с того, что основной “плюс” б/у запчастей в том, что они стоят дешевле, чем новые аналоги, при этом обладают качеством, которым не могут похвастаться большинство не оригинальных, более дешевых заменителей. Большинство б.у. запчастей на авто имеют одно и то же происхождение. Их снимают с вполне рабочих автомобилей, которые не были растаможены или ввозились в нашу страну в разобранном виде, как говорится, “по запчастям”. Следовательно, самый главный миф о том, что: “Если кто-то снял эту запчасть – значит она неисправна” — отпадает сам собой. Нередко бу запчасти имеют очень хорошее состояние, а если это деталь с автомобиля, которому всего 2-3 года, то запчасть можно считать новой, учитывая, что она рассчитана в среднем на 100-150 тыс. км. пробега.
    1. Качество. Как я уже говорил, практически любая б/у запчасть прослужит дольше китайской подделки, а в некоторых случаях и дольше, чем оригинальная новая запчасть. В чем секрет? Ну, с “китайщиной”, думаю, всем все понятно, а вот с оригиналом все немножко по-другому. Дело в том, что если запчасть снята с полноценного автомобиля, то у вас есть 99% гарантия того, что деталь прошла строжайший контроль качества на всех этапах: производство деталей для сборки воедино, проверка устройства в целом, проверка на автомобиле после сборки, а также проверка автовладельцем, который ездил на этом автомобиля до того, как его разобрали. Новая запчасть, которая изначально создана для замены хоть и оригинальная, но зачастую имеет худшее качество, чем та деталь, которая использовалась при сборке авто. Почему так? Есть много причин и много слухов, о которых я не буду долго “распыляться”, дабы не порождать новых мифов, просто скажу, что проверено неоднократно! То ли после выпуска автомобиля контроль за выпуском не такой жесткий, то ли степень отбраковки понижается, то ли завод производитель “лажает”. Не знаю, но факт остается фактом, очень часто бу запчасти служат лучше и дольше, чем новые оригинальные запчасти на авто.
    1. Дефицит запчастей. Если вашему автомобилю больше 10-15 лет, скорее всего запчасти для него не выпускаются и все на, что приходится рассчитывать — бывшие в употреблении запчасти. Нередко случается так, что автомобиль с большим пробегом полностью исправен и служит правдой и верой своему хозяину, но так или иначе что-то где-то приходится менять. Но как это сделать, если новых запчастей просто нет? Выходов есть несколько: продать автомобиль, купить китайскую запчасть или покупать бу запчасти на разборке. Я думаю, среди всех вариантов, последний будет самым оптимальным. Некоторые автомобилисты настолько любят свои старые авто, что просто покупают себе “левак” (машина без документов, или пригнанная, но нерастаможенная иномарка, которая вся стоит как некоторые запчасти от вашего авто) для того, чтобы при необходимости брать себе с “донора” нужные запчасти.

    Теперь о недостатках б.у. запчастей

    1. Лотерея. Покупка некоторых бу запчастей — своего рода лотерея, поскольку вы не можете визуально определить в каком состоянии эта делать, сколько она прослужит и как она эксплуатировалась предыдущим владельцем. Более того, вы не знаете точно почему данная запчасть была снята с того или иного автомобиля, а это уже пугает, поскольку в случае выхода из строя этой запчасти через несколько сотен км, вам вряд ли кто вернет деньги.
    2. Большая вероятность купить хлам. К сожалению, есть те, кто наживается на доверчивых людях, продавая им бу запчасти, которые были заменены по причине их неисправности. То есть, у кого-то допустим “сдох” топливный или масляный насос, после замены которого человек решает не выбрасывать его и продать кому-нибудь по Интернету за приятную цену. При этом в описании не будет ни слова о том, что деталь неисправна. При получении вы не сможете проверить его состояние и заплатите свои кровные за “убитую” запчасть. К сожалению, такое случается, поэтому при покупке необходимо все уточнять, а лучше покупать у того, кто сможет гарантировать вам, что деталь рабочая, а в случае неисправности вернет вам деньги.
    3. Завышенная стоимость. Порою цена бу запчасти на авто мало чем отличается от стоимости новых оригинальных деталей, при этом состояние этих “бу-шних” комплектующих в десятки раз хуже новых аналогов. Однако, как я уже говорил, в большинстве случаев определить износ этой запчасти визуально просто невозможно. Поэтому, спустя несколько сотен или тысяч км. “железяка” ломается, и владелец понимает, что его обманули, а также то, что он больше никогда не купит бу запчасти на свою машину. В итоге, он покупает еще одну запчасть только новую и общая сумма потраченных средств превышает стоимость самой запчасти вдвое. Выходит как в той поговорке: “Хотел, как лучше. ” или: “Скупой платит дважды”.

    Напоследок несколько полезных советов при покупке бу запчастей:

    1. Постарайтесь покупать бу детали у проверенного человека, у которого покупали ваши друзья и знакомые;
    2. Покупая б/у запчасти, уточняйте происхождение запчасти и год выпуска “машины-донора”;
    3. Уточните возможность возврата детали в случае ее неисправности, потребуйте гарантии;
    4. Не покупайте бу-шные запчасти по предоплате, не покупайте б.у. запчасти по Интернету, чаще всего продавец просто сделал “уборку своего гаража” и решил заработать на старых ненужных запчастях. Соглашайтесь только на оплату наложенным платежом;
    5. Если решили покупать запчасти в Интернете, отдайте предпочтение компаниям, которые серьезно занимаются продажей бу запчастей и могут предоставить гарантию или произвести возврат средств. Прочтите отзывы о продавце или сайте, на котором собираетесь купить запчасти;
    6. На получение запчасти в почтовом отделении, возьмите с собой специалиста, который сможет определить состояние запчасти, ее исправность, а также срок службы и целесообразность покупки;
    7. Старайтесь покупать несложные использованные запчасти, состояние которых можно определить на взгляд, например: фары, элементы кузова, салона, простые детали моторного отсека (бачки, “пластмасски”, шланги). Это позволит избежать “кидалова”, т. к. покупая сложную деталь, такую как топливный насос, масляный насос, датчики, детали АКПП или поршневой группы, вы не сможете проверить их работоспособность на месте получения, а после сборки что-либо вернуть или доказать вам будет очень сложно.

    У меня все, надеюсь вышеизложенного вам будет достаточно для того, чтобы сделать выводы о том, стоит ли покупать бу запчасти, а также решить дилемму о том, что лучше новые запчасти или б/у.

    Всем спасибо за внимание, жду ваших комментариев и до новых встреч на Авто Пособие! Пока.

    Авторазборка — Что это такое? Стоит ли покупать запчасти с авторазборки?

    Рано или поздно любой владелец автомобиля сталкивается с его поломкой или неисправностью. Встает вопрос о покупке новой запчасти. Хорошо, если с этим не возникает никаких проблем: детали для машины можно купить в проверенном месте, они всегда имеются в наличии, да и сам сервис недорогой. Но зачастую бывают ситуации, когда перед водителем возникает сложность в связи с покупкой автозапчасти. В этом случае очень выручают авторазборки. Рассмотрим поподробнее, что это такое и зачем они нужны.

    Что такое авторазборка?

    Авторазборка (или авторазбор) – это склад б/у запчастей, владельцы которого скупают детали или же разбирают автомобили самостоятельно.

    Ими покупаются машины после аварий, непригодные к ремонту, нерастаможенные авто, либо те, которые невыгодно продавать целиком. Ассортимент таких складов довольно разнообразен: от подкапотных запчастей до деталей салона и стёкол. Размеры авторазборок также отличаются: одни занимают очень значительные площади, а другие — не больше обычного гаража. Рассмотрим все плюсы покупки запчасти на авторазборке.

    Авторазборки зачастую имеют свою специализацию: на одних продаются запчасти для определенной марки машины, на других – исключительно запчасти для иномарок, третьи — могут похвастаться специализацией запчастей из определенной страны — производителя.

    В статье мы попробуем разобраться, стоит ли, все–таки, прибегать к помощи авторазборок или нужно закупать новые дорогие запчасти, также, кто является «поставщиками» авторазборок.

    Для начала разберем положительные стороны, которые характеризуют современные авторазборки.

    Преимущества покупки запчастей на авторазборке

    Во–первых, конечно же, большим плюсом является цена. Тот факт, что на авторазборки люди отправляются с целью сэкономить, не является чем–то удивительным. Авторазборку здесь можно сравнить с магазином «Секонд–хенд», в котором можно найти уникальную и качественную вещь хорошей фирмы по цене, которая является меньше «магазинной» в два, а то и в три раза.

    Следующим плюсом авторазборки можно считать, как ни странно, качество предлагаемых запчастей. Этот аспект видится довольно спорным. Многих может отпугнуть еще то, что запчасти на авторазборках не являются новыми. Но если копнуть глубже, то можно увидеть, что в этом нет никакой особой проблемы: запчасти бывшего употребления с уже определенным сроком эксплуатации могут быть намного качественней современных аналогов, ведь тенденция такова, что раньше многое изготавливалось в лучшем виде, в том числе и все то, что касается автомобильной тематики.

    В магазинах детали порой сложно приобрести. Авторазборка выделяется своим огромным ассортиментом. Только представьте: там представлены запчасти различных марок, годов выпуска. «Поставки» на авторазборки практически не знают границ, в чем есть огромное преимущество. Ещё одним плюсом является то, что запчасть можно приобрести сразу же, не дожидаясь доставки. Там же можно осмотреть деталь и её качество.

    Видео авторазборка

    Откуда берутся машины и запчасти для авторазборки?

    Машины для разборок часто приобретаются у владельцев автомобилей, которые попали в аварию, где некоторые его части повредились, а заниматься их восстановлением владельцы не планируют. Существуют еще специальные автостоянки ГИБДД для арестованных автомобилей. В этом случае можно договориться о покупке там, если хозяин автомобиля от него отказался и не хочет забирать обратно.

    Есть также, так называемые, машин–конструкторы. Они вполне пригодные для езды автомобили. Если не удается перевезти такой автомобиль через нашу страну, на таможне он будет именоваться «запчастью». Зарегистрировать такой автомобиль в ГИБДД не получится, зато продать его на запчасти — совсем не проблема.

    Также огромное количество фирм предлагает купить битые автомобили на автомобильных аукционах. Выходит, приобретать такую машину очень выгодно, ибо цена на нее будет в разы меньше.

    Конечно же, есть самый быстрый и дешевый вариант — это купить автомобиль у авто — угонщиков, но такая покупка уже противоречит уголовному кодексу РФ и попадает под соответствующую статью. Поэтому «такие» машины на авторазборках вам точно не встретятся.

    Завести запчасть на авторазбор, на самом деле — сложнейшее действие. Абсолютно все детали должны соответствовать стандартам качества. Перед владельцами авторазборок всегда стоит вопрос: «Где взять детали, на которые будет спрос?»

    Авторазборщики знают поставщиков и места, где лучше всего приобретать запчасти для своего бизнеса. Зачастую за ними они отправляются в Германию, что довольно выгодно, так как там можно приобрести самые свежие запчасти, причем в большом количестве. Разумеется, данная закупка будет производиться только крупными партиями.

    Выкупают запчасти у страховщиков, но для владельцев авторазборок этот вариант не очень выгоден, так как у них не очень большой ассортимент, да и качество оставляет желать лучшего. Страховые компании не страхуют автомобили, которые были выпущены более 7 лет назад. Все это значит, что вы не найдете на авторазборке детали на машины с возрастом более данного лимита.

    На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

    Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

    С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

    Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

    Зачем нужен предрейсовый контроль?
    Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

    КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

    Когда необходимо выполнять проверку?

    1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
    2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
    3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

    Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

    В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

    Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

    Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

    Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

    Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

    С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

    У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

    КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

    Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

    Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

    1) наименование марки, модели машины;

    2) государственный регистрационный номер ТС;

    3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

    4) дату, время проведения контроля;

    5) показания одометра (полные километры пробега);

    6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

    7) подпись контролера.

    Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
    После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

    Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: