Заснята тестовая версия Renault Twingo со спортивным дизайном

Супертест: Renault Twingo

Если не знаешь, можно долго гадать, где мотор у нового Renault Twingo. Открыв капот, счастливый владелец нового Twingo найдет аккумулятор, радиатор и бачок омывателя. И подумает, что его надули – ясное дело, не может машина с мотором стоить так дешево. А учитывая, куда они засунули мотор, и сколько стоило это все разработать, Twingo должен стоить гораздо больше. В конце концов, двигатель найдется в багажнике, под полом.

В корму движок попал чтобы автомобиль отвечал нормам безопасности и был просторен внутри. При традиционной компоновке под капотом должен быть не только мотор, но еще и зона смятия, поглощающая удар до того, как он дойдет до ног водителя. Эту зону невозможно перенести назад, если только вы не собираетесь ездить задом наперед. А вот двигатель можно ставить куда угодно и, убрав его из обычного места, можно уменьшить длину носа, расставить колеса ближе к углам и увеличить салон.

Да, он займет место в багажнике, но если наклонить его на 49°, он поместится под полом. Логично будет сделать ведущими ближайшие к мотору колеса, то есть задние. Не портить же всю работу, протягивая массивные валы на переднюю ось? И вот получается заднемоторный заднеприводный автомобиль, как Porsche 911. Примерно.

Renault выпустил первый Twingo в 1993 году, и его полюбили за мимишный вид и продуманный однообъемный дизайн со сдвижными задними сиденьями, с которыми можно было увеличить или уменьшить объем багажника. Но хоть он и был маленьким и простеньким, он дорого обошелся компании. Не столько из-за материалов, сколько из-за разработки и дизайна, потому что маленький автомобиль приходится продумывать гораздо лучше, чем большой. Особенно, когда ставишь мотор сзади.

И Renault такое было бы не по силам, если бы не сотрудничество с Daimler

Twingo собирают из тех же кубиков, что и Smart ForFour, и производить оба автомобиля будут на заводе Renault в Словении, что сэкономит обеим компаниям кучу денег. Если бы компании работали по одиночке, то Twingo был бы дешевой Dacia, а нового Smart могло вообще не быть.

Из всех преимуществ заднемоторной компоновки самое важное – маневренность. Поскольку мотор не мешает повороту колес, они могут поворачивать на 45°, как корабельный руль. У обычных автомобилей колеса поворачивают максимум на 30°, пока не упрутся во что-нибудь. То есть на Twingo можно крабиком заползать в щель, где по обе стороны и багет не просунуть. Благодаря еще и коротким свесам (глядя поверх передней панели, можно увидеть эмблему на носу) и легкому рулю Twingo почти так же маневренен, как Toyota iQ, но не такой крошечный.

Пожертвовать пришлось багажником. Но что важнее в малолитражке, багажник или парковочные возможности? Для большинства – последнее, потому что вы вряд ли будете возить четверых человек и их багаж в такой машинке. Хотя в Twingo комфортно разместятся четыре человека, у него пять дверей и салон на 33 см длиннее, чем раньше. Хотя в целом автомобиль короче. Это черная магия, не иначе.

К тому же задние сиденья складные, а спинка пассажирского сиденья опрокидывается вперед, и получается достаточно большое пространство, чтобы улегся долговязый баскетболист. Или плоская упаковка со стеллажом IKEA. Под задними сиденьями есть пустое место с сеткой, чтобы вещи не катались по полу. И поскольку задние окна откидываются, а не уезжают в двери, двери сделали тоньше и стало больше места в локтях.

Пятидверный VW Up тоже умеет складывать задние сиденья, но в общем пространстве салона проигрывает, потому что он короче и двигатель у него спереди, как у всех сити-каров, кроме электрического Twizy, тоже детища Renault.

Мы катаемся по Ницце, где местные от Twingo без ума, как англичане были без ума от первого Mini. Он также цепляет в них внутреннего француза, как дижонская горчица или восхитительные запеченные улитки. Завидев нас, мусорщики, мясники и булочники достают телефоны с камерами. Встретили бы немцы Up с таким воодушевлением? Сомневаюсь. Просто Twingo чуть отклоняется от чистой функциональности в сторону неуловимой эмоциональности.

Наша красная машинка оснащена литровой “трешкой”, развивающей 69 сил и 90 Нм. Приходится все время держать сцепление, чтобы не дергаться на малой скорости. Учитывая, как прекрасно автомобиль в остальном приспособлен для города, это недостаток. Да, и если хотите разогнаться до сотни, придется подождать 14,5 секундs. Но есть еще турбированный 0,9-литровый мотор мощностью 89 сил с 134 Нм.

Подвеска – стойки McPherson спереди и полунезависимая с неразрезной балкой сзади, под двигателем. Она отлично гасит удары и тряску на ямках улиц, но на заметных ухабах есть небольшая раскачка, потому что тяжелый из-за двигателя зад скачет вместе с кузовом. Но, может быть, он рожден для того, чтобы вилять бедрами? Вы знали, что “твинго” – это смесь твиста, свинга и танго? Честное слово.

Но хватит об этом. Пора открыть крышу и насладиться солнцем, которое еще не окуналось в сияющее синее море. Передаю вас своему коллеге Полу Хоррелу, который едет на могучем турбированном 0,9-литровом.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 1996 года: фото и отзывы владельцев

Спасибо, Дэн. М-да, могучий. Пожалуй, нет.

Без турбины

С турбиной

Из “катр-вен-нёф шво” (89 л.с.) не получится суперкара. И даже хот-хэтча. Но в комбинации лошадиных сил, малого веса и турбоподхвата мало какой автомобиль может соперничать c Twingo. Который мне очень нравится. Маленькая “трешка” рвется в бой и может за себя постоять. Но чтобы обогнать, переключитесь на третью, а лучше вторую передачу, потому что передаточные числа заточены под экономичность и больше подходят Buick V8. На правильной передаче Twingo с легкостью обойдет многих. И переключается он очень неплохо, особенно для заднемоторной машины. Даже очень хорошо, и точка. И поскольку мотор позади и выхлоп не идет под ногами, звучит он весело, но мягко и приглушенно.

Дэн уже превознес преимущества стоящего сзади двигателя (пространство внутри и компактность снаружи, потрясающий диаметр разворота) и уникальные способности Twingo в городе. Но заднемоторный автомобильчик, оказывается, исключителен и здесь, в сельской глуши. На дороге он своеобразен и весьма увлекателен.

Самый смак – рассчитывать скорость так, чтобы балансировать на грани вмешательства ESP

Перед гораздо легче, чем обычно, поэтому он немного скачет, а зад держится более цепко. Но вскоре понимаешь, что это тоже способ передать то, что происходит под тобой. Нет неприятных ощущений и риска потерять траекторию. Не подумайте, я не задираю нос, но водители Porsche 911 или Lotus Elise поймут, о чем я говорю.

Честно говоря, информативность подвески очень на руку, потому что руль не очень разговорчив. Хотя бы рейка у этой версии прогрессивная, это не тракторный руль, как на 69-сильной версии. Мне жаль вас разочаровывать, но ESP не отключается, так что никаких заднеприводных дрифтов. Удовольствие в том, чтобы рассчитывать скорость так, чтобы балансировать на грани вмешательства ESP. По крутым виражам Twingo летает веселой мухой.

Подвеска вполне комфортна. Хотя и не дотягивает до стандартов VW Up. И на крейсерской скорости силен шум ветра. Но хотя бы можно нормально разогнаться, и даже в горку. Для большинства соперников такое невозможно. При всем при этом автомобиль ест 4,3 л/100 км и выбрасывает 99 г/км СО2. Но я бы не надеялся сохранить такие праведные показатели, ведь так приятно выжимать из него все. Внизу у рычага коробки есть кнопка Eco, которая ограничивает давление турбины и заставляет разгоняться бережно. Я использовал ее только в городах.

Сидеть в Twingo приятно. Цельное кресло крепко держит тебя, приглашая ехать резче. Телефон в держателе хорошо виден, и приложение, которое можно скачать, позволяет управлять контактами и музыкой в телефоне кнопками на рулевой колонке. Приборная панель без тахометра и трип-компьютера, но в приложении на телефоне они есть. Признак здравого и творческого мышления. И поскольку двигатель сзади, полно места для бардачка и других мест хранения. Twingo на твоей стороне и позволяет подзабыть о том, что машины по такой цене не отделывают роскошными материалами.

А по какой такой цене? Ну, 89-сильный мотор прилагается только к высшему уровню отделки, а с ним автомобиль стоит как 75-сильный VW Up. Но комплектация более приличная. На нашей машине были даже такие вещи, как большой экран и другие красоты, но если вдумчиво набирать опции, можно и не тратиться.

Renault отлично сделал Twingo. О компоновке мы уже все сказали. Но автомобиль и едет отлично. И дизайн блестящий. Это не уменьшенная копия большой машины и не кокетливо карикатурная игрушка, какой стремятся выглядеть многие малолитражки. Он смел и индивидуален.

В 89-сильном турбо все хорошее есть. Но будет и еще более быстрая версия – боссы Renault этого не скрывают, только отказываются выдавать конкретику. Хочу подкинуть им идею, совершенно бесплатно. Оставьте эту турбо-“трешку” как есть, в багажнике, но чуть удлините нос и засуньте еще одну под капот. Будет полноприводный двухмоторный автомобиль. Настоящий Твин-гоу!

ТЕКСТ: ДЭН РИД И ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ И ЛИ БРИМБЛ

Обзор Renault Twingo 2019 — городской женский автомобиль

Описание и обзор Renault Twingo 2019: технические характеристики, внешность, интерьер, моторы, ценник, комплектация. Фото и видео. Описание и обзор Renault Twingo 2019: технические характеристики, внешность, интерьер, моторы, ценник, комплектация. Фото и видео.

Первое поколение Renault Twingo дебютировало на мировой арене в далёком 1992 году и сразу пришлось по вкусу европейским автолюбителям. Этому способствовала привлекательная внешность, простая и надёжная конструкция, невысокая цена и экономичность доступных моторов.

В 2007 компания представила второе поколение модели, получившее заметно улучшенный экстерьер и интерьер, а также модернизированные силовые установки.

Третья генерация Twingo была представлена в 2014 году и ознаменовалась революционными изменениями. Автомобильчик не только обзавёлся 5-дверным кузовом и расширенным списком доступного оборудования, но и получил задний привод и заднее расположение мотора.

Предлагаем поговорить о рестайлинг-версии Renault Twingo, официально представленного весной 2019-го в Женеве.

Экстерьер Твинго

Изменения во внешнем облике малолитражки носят чисто косметический характер. Производитель обновил головную оптику, дооснастив её скобами светодиодных огней, подкорректировал передний и задний бампер, а также оснастил машину новыми накладками на порогах и декоративными элементами, расположившимися по всему периметру кузова.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21054 (ваз 21054) своими руками

Также дизайнеры обновили колёсные диски и добавили небольшой воздухозаборник, расположившийся на левом заднем крыле. Благодаря последнему достигается лучший приток воздуха в моторный отсек и, соответственно, лучшее охлаждение силовой установки.

Отметим, что автомобильчик обладает стильной, современной и динамичной внешностью, что подчёркивает небольшой спойлер над крышкой багажного отсека, а также большое разнообразие расцветок кузова.

Так, новинка получила несколько ярких и «сочных» цветов: Маngo Yellow, Сrystаl White, Lunаr Grey, Рistachio Grееn, Раle Blue, Flame Red и Starry Blасk. А тем, кому этого покажется мало, доступна целая россыпь деталей, позволяющих персонализировать внешность машины.

Внешние габариты Рено Твинго 2019 года:

Длина, мм 3615
Ширина, мм 1646
Высота, мм 1541
Колёсная база, мм 2492

Заметим, что в сравнении с предшественником новинка получила на 10 мм меньший клиренс, который теперь составляет 160 мм. Таким образом в компании постарались улучшить аэродинамические характеристики авто.

Внутреннее оформление

Салон нового Renault Twingo получил минимальное количество изменений. Перед водителем располагается оригинальная приборная панель с крупным аналоговым спидометром, в центре которого расположился достаточно крупный ЖК-дисплей маршрутного компьютера.

Тут же стоит отметить наличие стильного рулевого мультиколеса со слегка срезанным нижним ободом. Центральная торпедо щеголяет 7-дюймовым экраном медиа-системы, которая наконец-то «подружилась» с Apple CarPlay и Android Auto, а также необычным блоком управления климатической установкой.

Перчаточный ящик, расположенный напротив переднего пассажира, в ходе обновления получил запираемую крышку, что позволит надёжнее защищать находящиеся в нем вещи. Качество отделочных материалов, несмотря на свою бюджетность, находится на неплохом уровне. Сборка и эргономика также не вызывает вопросов.

Передним пассажирам предлагаются в меру комфортные сидения с достаточным количеством регулировок. Задний диван готов принять на борт двух взрослых седоков, вот только свободного пространства тут впритык, и рослым пассажирам может быть не очень комфортно.

Объем багажника стандартно равен 188 литрам, но если сложить спинки второго ряда (в крайнем нижнем положении образуют ровную площадку), можно увеличить объем до 980 литров. Вместо запаски под фальшполом располагается силовая установка.

Пару слов необходимо сказать о яркой декоративной отделке интерьера, пластиковых накладках на передней торпедо, окантовке воздуховодов, руле, основании КПП и картах дверей, выкрашенных под цвет кузова.

Технические характеристики Renault Twingo 2020

Под капотом авто может быть установлен один из двух бензиновых моторов:

    1-литровый агрегат, доступный в двух форсировках – на 65 и 75 л. с., сочетающийся исключительно с 5-скоростной МКПП. Предельный вращательный момент в обоих случаях равен 95 Нм.

  • 0,9-литровый турбо моторчик, развивающий 95 «коней» и 135 Нм вращательного момента. Его напарником может быть как преселективный «робот», так и 5-скоростная «механика».
  • В зависимости от объёма и мощности силовой установки, Renault Twingo способен развить первую «сотню» за 10,8-14,5 сек. и максимально разогнаться до 151-165 км/час.

    Комбинированный расход горючего не превышает 4,8 л. Тут же важно отметить, что отныне автомобиль соответствует нормам Евро 6D.

    Машина сконструирована на заднеприводной тележке, предполагающей заднее расположение силовой установки. Кузов Twingo более чем на 70% изготовлен из сортов высокопрочной стали, что гарантирует высокий уровень пассивной безопасности.

    Передняя подвеска щеголяет независимой архитектурой и стойками МакФерсон, а задняя – полунезависимой конструкцией и балкой кручения. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а тормозная система представлена передними вентилируемыми дисками и задней системой барабанного типа.

    Пару слов нужно сказать про поведение автомобиля на дороге. Подвеска Рено Твинго неплохо справляется с неровностями дорожного полотна, хотя на низких скоростях вибрации заметно передаются на пятые точки пассажиров и водителя.

    Машина может похвастаться достаточно острым рулевым управлением и отсутствием «нервозности» на высоких скоростях. Тут же стоит выделить небольшой радиус разворота (всего 4,5 м), что позволяет комфортно передвигаться даже в крупном мегаполисе.

    Комплектация и цены Renault Twingo 2020 года

    Минимальная стоимость Renault Twingo в Европе, в частности – на немецком рынке, стартует с отметки в 10,29 тыс. евро. За эти деньги производитель оснащает авто следующим оборудованием:

      молдингами на дверях;

    системами ASR, ESP и АВS;

    фронтальными и боковыми эирбегами;

    датчиками давления в покрышках;

    закрываемым перчаточным ящиком;

  • стальными дисками и т.п.
  • В более дорогих комплектациях машина может быть дооснащена:

    электростеклоподъемниками всех дверей;

    внешними зеркалами с функцией обогрева и электрическим приводом;

    круиз-контролем со скоростным ограничителем;

    кожаной отделкой руля и КПП;

  • медиа-системой с 7-дюймовым экраном и прочими фишками.
  • Максимальная стоимость автомобильчика может достигать 16,89 тыс. евро за комплектацию «Le Coq Sportif».

    Заключение

    Renault Twingo – яркий, стильный и современный городской автомобиль, пользующийся большой популярностью среди европейцев. Этому способствует не только внешность и привлекательный интерьер, но и неплохой набор стандартного и опционального оснащения.

    Более того, авто обладает относительно небольшой стоимостью, если говорить про базовую и средние варианты комплектации. А вот топовое оснащение «Le Coq Sportif» может составить достойную конкуренцию таким имиджевым моделям как Fiat 500 и Mini Cooper, причём это касается не только дизайна, но и оснащения.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2106 (жигули) замена тормозных цилиндров передних колес

    Видео про Renault Twingo 2019:

    Обновленный Рено Твинго 2021 2022 года

    Лично у меня маленький и даже смешной автомобильчик Рено Твинго 2021 2022 года вызывает уважение. За последнее время он стал настолько популярен, что разошелся по миру миллионным тиражом. Внешность его неоднозначная, но очень привлекательная. Дизайн автомобиля чем-то напоминает экстерьер Ниссан Жука . В нем присутствуют те же круглые противотуманные фары, которые расположены практически по центру передней части.

    • Регион:
    • Выбрать регион

    Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская д.173

    Иваново, ул. Лежневская д.181А

    Красноярск, ул. Телевизорная д.1 стр. 9

    Основная оптика немного изменилась. Теперь она напоминает два выпуклых глаза. Оригинально выполнен передний бампер. Он имеет сложную конструкцию, которая буквально переполнена изгибами, переходами, а также необычными элементами. Благодаря этому автомобиль смотрится динамично, стильно и очень привлекательно.


    На фото Рено Твинго 2021 2022 года можно увидеть, что крыша автомобиля стала панорамной. Такой подход позволил создать уютную атмосферу в салоне. Сбоку можно наблюдать довольно массивные колесные арки, слегка уходящую вверх высокую подоконную линию, а также четкий молдинг в цвет кузова, который проходит по нижней части дверей.

    Очень оригинально, необычно смотрится задняя оптика. Именно на ней задерживается взгляд каждого автолюбителя. Помимо традиционных стоп-сигналов, которые расположены на крыльях, имеются дополнительные маленькие фонари, которые расположились на крышке багажника. Красиво смотрится узкий спойлер на крыше, а также массивная дверь, изящно изогнутая в одной плоскости с бампером. Такая причудливая волна отлично подчеркивает необычность модели.

    Теперь о габаритах Рено Твинго 2021 года. Его длина составляет всего 3590 мм, что на целых 100 мм короче, чем предшественник. Ширина 1640 мм, высота 1550 мм. Начало продаж Рено Твинго 2021 года в России намечено на вторую половину осени.

    Описание внутреннего пространства


    Салон достаточно простой без каких-либо излишеств. Однако в плане удобства, функциональности и комфорта, равных ему нет. Здесь имеется большое количество полочек, подстаканников, ящичков, отсеков для хранения разных мелочей. Водитель и передний пассажир теперь будут сидеть в анатомических, спортивных креслах, оборудованных интегрированными подголовниками.

    Пассажирам заднего ряда будет менее комфортно. Этому «поспособствовала» вертикальная неудобная спинка, а также малый запас свободного пространства для ног. Также не хватает простора и над головой.

    Приборная панель выполнена в лучших традициях компании. На ней можно видеть современные приборы, которые «спрятались» под довольно широким козырьком. Очень мне понравилось контрастное цветовое оформление салона, а также нарядная окантовка дефлекторов, центральной консоли и панели. По желанию можно выбрать конструкцию задних кресел. Это может быть либо полноценный диван, либо два отдельных сидения.

    Качество материалов на высоте, пластик приятный на ощупь, не скрепит. Полезный объем багажного отсека составляет 230 литров, что весьма неплохо для такого крошки. Плюс, его всегда можно расширить до 959 литров, за счет сложенных задних сидений.

    • систему климат-контроля;
    • современную систему навигации;
    • системы АБС, курсовой устойчивости;
    • дисковые передние вентилируемые тормоза;
    • бортовой компьютер;
    • панорамную крышу.

    Технические характеристики слишком слабы

    Рено Твинго 2021 года демонстрирует достойные похвалы технические характеристики. Под капотом располагается два бензиновых мотора, которые обеспечивают автомобиль прекрасной разгонной динамикой, великолепной маневренностью.

    Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость
    1,0 70 15,4 2,9-3,8 150
    1,2 75 14,5 3,4-4,2 152

    На выбор предлагается две коробки передач. Это 5 и 6-ти ступенчатая механика. Обе они отличаются слаженной работой, четким и плавным переключением передач. Предполагается, что линейку пополнит еще один небольшой двигатель на 0,9-литров с отдачей 90 л.с., который предложит автолюбителям невероятную экономию топлива. На сотню километров этому крохе потребуется всего 2,5 литра горючего.

    Приблизительная цена Рено Твинго 2021 2022 года составит порядка 400 000 руб. Рено Твинго 2021 года будет представлен пока всего в одной комплектации. За некоторые дополнительные опции будущему владельцу придется заплатить еще 10-20 000 руб. Максимальное оснащение потянет на 550 000 руб.

    Конкуренты из класса малолитражек

    Из небольших малолитражных автомобилей достойными конкурентами являются Киа Пиканто и Хендай ай10. О первом сопернике я могу сказать, что он имеет достаточно привлекательную внешность, комфортабельный салон. Также Киа отличается хорошей манёвренностью, простой и лёгкой управляемостью.

    Автомобиль легко припарковать даже в самом тесном месте. Он отлично подходит для езды по городу, прекрасно ведет себя в пробках, а также обладает прекрасной обзорностью. Достоинством Киа я могу назвать быстрый прогрев салона зимой, выносливый двигатель, который заводится буквально с пол-оборота, а также доступное для каждого обслуживание.

    Как и все малолитражки, Пиканто имеет небольшую мощность, малый клиренс, который составляет всего 115 мм, а также небольшую скорость разгона. К недостаткам хочу отнести достаточно жёсткую подвеску, такие же жесткие сидения. Часто наблюдаются перебои в работе трансмиссии.

    Хендай имеет стильный дизайн, просторный салон, качественную отделку. Машина демонстрирует отличную разгонную динамику, маневренность, управляемость. В числе основных его преимуществ доступная цена, недорогое обслуживание, запчасти. Отрицательным моментом стала жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, появляющиеся со временем «сверчки» в салоне.

    Также хочу отметить недостаточное количество регулировок водительского кресла, непонятный алгоритм работы некоторых систем, частые сбои в электронике.

    Автомобиль Двигатель Разгон Расход Цена, руб.
    Киа Пиканто 1,0/66 14,6 4,5 775 000
    Хендай ай10 1,1/67 12,5 4,5 550 000
    Читайте также:
    Занижение Меган 2: укоротить пружины или купить готовые?

    Достоинства и недостатки

    Итог хочу подвести, основываясь на многочисленных отзывах владельцев Рено Твинго 2021 года. Преимущества:

    • солидный, презентабельный дизайн;
    • отличное качество сборки;
    • простое недорогое обслуживание;
    • маневренность, динамичность, особенно в условиях тесных городских дорог;
    • высокая экономичность;
    • малый радиус разворота.

    Вернуться вверх

    Недостатки:

    • боковые подушки безопасности доступны только в качестве дополнительной опции;
    • плохая обзорность, которой способствует низкая посадка водительского кресла;
    • мало свободного места на заднем сидении;
    • не очень достойная шумоизоляция;
    • периодически возникают проблемы с электроникой.

    На этом обзор Твинго завершён. Советую покупать его для езды по городу. Обратите также внимание на Renault Talisman 2021 года.

    KIA Picanto , Chevrolet Spark , Kia Venga , Ravon Matiz , Audi A1 , Lifan Smily , Renault Twingo .

    Тест-драйвы и Краш-тесты

    Этот кроха в России не прописался, хотя некоторую популярность приобрел.

    Тест-драйв Renault Twingo – самый маленький из реношек.

    У «малыша» Renault Twingo все по-взрослому

    Восьмое марта давно позади, однако это совершенно не означает, что все мужчины впали в спячку и перестали делать дамам подарки. И прекрасно, если кто-то может презентовать своей любимой настоящий автомобиль. Например такой, как Renault Twingo.

    Большинство российских автомобилистов мужского пола относятся к предложению купить малюсенький Twingo крайне отрицательно. Другое дело женщины. Если Twingo им понравится, они с удовольствием будут на нем ездить. Причем в этом случае машина станет не просто средством передвижения, а чем-то вроде любимого домашнего животного — иногда на дорогах можно встретить Twingo, у которых к большим передним круглым фарам приклеены смотрящие вверх пластиковые «реснички». Получаются настоящие «глаза» (в Европе подобные «прибамбасы» стоят 5—20 евро, а у нас их цена может доходить и до $50).

    За свою очень долгую жизнь Renault Twingo пережил несколько модернизаций, которые, правда, почти не коснулись его внешности — выпускаемые сейчас автомобили по дизайну практически не отличаются от тех, что появились на рынке в начале 90-х годов прошлого века. Большим преимуществом Twingo стала не только его симпатичная внешность, но и отсутствие больших свесов — колеса «малыша» находятся почти по краям кузова. Это обеспечивает неплохую проходимость и позволяет хорошо чувствовать габариты автомобиля. А еще благодаря минимальным свесам парковаться на Twingo очень удобно — можно без особых проблем заехать на бордюр как передним, так и задним ходом. Кстати, бамперы Renault Twingo довольно спокойно переносят небольшие удары, хотя периодически менять их все же приходится. Кстати, подержанные найти практически нереально — машина на «разборках» в России не встречается.

    Цена кузовных деталей для машинки таких размеров немаленькая, особенно учитывая, что ничего сложного в производстве тех же бамперов нет — неокрашенный пластик, и все. Однако за него просят около $150—250 (как за передний, так и за задний). А вот после более-менее серьезных столкновений спереди ремонт Twingo будет стоить уже очень больших денег, ведь из-за совсем крошечных размеров при ударах повреждается не только капот, но и все, что находится под ним и. за ним. Радует лишь то, что конструкторы учли «опасные» габариты автомобильчика и еще в начале 1994 года оснастили его подушками безопасности.

    Одна из особенностей дизайна Renault Twingo — огромные передние двери. Они позволяют без проблем попадать в салон даже высоким людям. Случается, на машинах с приличным пробегом ослабевает натяжение троса замка. Из-за этого дверь перестает открываться, как бы владелец ни дергал за рычажок. Чтобы все пришло в норму, надо ехать на сервис и менять трос (или отрегулировать).

    Стоит открыть дверь Renault Twingo и забраться в салон, как становится ясно, что эта машинка не такая уж и крошечная. Вот уж воистину подтверждаются слова, что современные микролитражки внутри зачастую больше, чем снаружи. Благодаря широко расставленным колесам и чрезвычайно короткому моторному отсеку салон машины получился удивительно просторным.

    Больших претензий к качеству сборки салона нет, однако жалоб хватает. Например, на многих Twingo старше трех лет при езде слышны скрипы. На старых машинах может сломаться механизм откидывания передних сидений (чаще пассажирского). Да и поломка центральной электронной приборной панели не редкость. Но, по счастью, новый дисплей придется покупать лишь в редких случаях — обычно отказ показывать данные о скорости или пробеге связан с окислившимся где-то контактом (увы, решение этой проблемы в некоторых случаях «вытягивает» из кошелька до $200, так как найти сгнивший разъем иногда довольно сложно). Хотя возможно, что скорость не показывается из-за лопнувшего тросика в датчике спидометра или сточившейся шестерни-направляющей. В этом случае нужно их менять. При покупке автомобиля необходимо обязательно проверить работу стеклоочистителей и фар — они из-за плохих контактов тоже периодически выходят из строя (а может еще сгореть моторчик стеклоочистителя или могут закиснуть «дворники»). В общем, с освещением автомобиля, очищением стекла от грязи, нормальной работой электроприводов и так далее у Twingo могут быть проблемы.

    Турбина будет лишней

    Все моторы, устанавливаемые на французскую «кроху», достаточно надежные. Не «миллионники», конечно, но свои 200—250 тыс. км они должны «отбегать» без проблем (потом для приведения силового агрегата в порядок придется потратить $500—1200 в зависимости от степени износа). Причем надо отметить, что у Renault Twingo ежегодные пробеги обычно меньше, чем, скажем, у каких-нибудь больших седанов. И ничего удивительного в этом нет, ведь Twingo часто покупается как второй автомобиль в семье, и на нем обычно ездят по городу и не всегда каждый день. Поэтому можно встретить немало 5-летних машин с пробегом тысяч пятьдесят (для BMW из Германии это будет просто смешно).

    Читайте также:
    Запах в салоне Рено Меган 1 и 2: причины и способы устранения

    Где-то до конца 1996 года автомобиль оснащался довольно старым по конструкции, но проверенным годами мотором объемом 1,2 л (точнее, 1239 см3) мощностью 55 л.с. Он имеет нижнее расположение вала и цепь в приводе газораспределительного механизма (последняя служит более 150 тыс. км, не требуя к себе никакого внимания). 1,2-литровый агрегат довольно неприхотливый и надежный. Единственным минусом Twingo с таким движком будет то, что подобные машины имеют уже весьма преклонный возраст, и, значит, пробег у них тоже большой.

    Ну а в 1996 году на самый маленький Renault стали устанавливать более современный двигатель объемом 1,1 л (1149 см3). Его мощность в большинстве случаев составляет 60 л.с. (или 58 л.с.), хотя на машинах, сделанных после 2001 года, можно встретить 16-клапанную версию 1,1-литрового агрегата (уже 75 л.с.). Последний делает из нашей «малютки» очень быструю машину, особенно в городских условиях, — 75-сильная Twingo утрет нос многим. Да и на шоссе мощные версии Twingo чувствуют себя совсем неплохо, хотя, признаемся, для длительных поездок за город этот «француз» не очень предназначен: водитель быстро устает от шума, а на скорости свыше 130 км/ч Twingo уже не слишком уверенно держит дорогу. Кстати, по паспортным данным 55-сильный автомобиль разгоняется до 150 км/ч, а 75-сильный — до 168 км/ч. Тут стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобили с тюнинговыми двигателями, на которые установлен турбонаддув! Обычно турбину ставят на 1,1-литровые агрегаты, повышая их мощность до 80—120 «лошадок». Но нужно помнить, что ресурс моторов у подобных «ракет» существенно снижается.

    И нашим и вашим

    Французские силовые агрегаты очень не любят перегрева (особенно это касается более современного 1,1-литрового двигателя). Особенность двигателей Renault — они требуют специальной охлаждающей жидкости. В роли таковой выступает антифриз типа «D» производства компании «Elf» — при его разработке учтены материалы, из которых изготовлены блок двигателя и радиатор. Также настоятельно рекомендуется следить за тем, чтобы вентилятор «движка» функционировал как положено (были отмечены случаи перегрева мотора из-за сломавшегося датчика включения вентилятора). А еще агрегаты объемом 1,1 л требуют своевременной замены ремня ГРМ. В наших условиях лучше всего это делать каждые 50 тыс. км.

    Каких-то характерных «тяжелых болезней» у двигателей Twingo нет. Конечно, на старых машинах может «пробить» прокладку головки блока или могут потечь сальники (замена комплекта последних потребует около $200—300). Но ничего ужасного в этом нет — подобное характерно для многих моторов с большим пробегом. Также нужно быть готовым к повышению «аппетита» топливной системы (в норме по городу на 100 км пути тратится не более 9 л). В этом случае нужно в первую очередь проверить датчики (например, расхода воздуха). Но они стоят не слишком дорого — $20—50. А если двигатель стал неожиданно глохнуть, но затем вновь работать как положено, то, вероятнее всего, вышел из строя датчик температуры, который при прогреве начинает «глючить», и компьютер при этом выключает зажигание (в некоторых случаях мотор сам выключается из-за плохого стартера или крышки трамблера). По словам мастеров, к этому списку надо добавить довольно частые поломки из-за нашей зимы и соли одной детальки — диодного моста генератора (обычно владельцы покупают подержанный элемент за $30 с работой).

    Renault Twingo оснащали тремя видами коробок передач. Чаще всего встречаются машины с обыкновенной 5-ступенчатой «механикой», вполне надежной и не вызывающей никаких нареканий у сервисменов. Вот разве что после пробега 60—80 тыс. км через сальники постепенно начинает просачиваться масло. Обычно на это можно не обращать внимания долгое время, и многие владельцы Twingo меняют сальники вместе со сцеплением (кстати, довольно живучим), что обходится в общей сложности примерно в $200—300 вместе с запчастями.

    Владельцам Twingo не рекомендуется проваливаться на ходу в большие ямы. И не только потому, что это вредно для подвески. У Twingo внутренняя часть полуоси представляет собой не классический ШРУС, а так называемый трипод. И при очень сильных ударах он может развалиться, и маленькие ролики из подшипника («иголки») попадут в коробку передач. При этом на большой скорости спереди появляется «нехороший» шум.

    Есть еще Twingo с «автоматом» (таких машин немало). Увы, но его довольно старая трехступенчатая конструкция заметно ухудшает динамику авто. Автоматическая коробка тоже может служить длительное время, но для этого нужно ездить, не «насилуя» машину, и вовремя менять в ней масло.

    Компания «Renault» предлагала для Twingo и очень интересный переходный вариант коробки между «ручкой» и «автоматом» — с конца 1994 года на автомобиль начали ставить механическую трансмиссию с автоматическим сцеплением. Водитель при езде на такой машине (Twingo Easy) вообще не жмет на педаль сцепления. Он просто переводит рычаг коробки с одной скорости на другую, и все. А необходимую операцию по «выжиму» сцепления делает уже электроника. Очень удобно! И никаких серьезных «болезней» у такой коробки нет (хотя ее ремонт при поломке будет стоить дороже). А в 2001 году появился усовершенствованный тип подобной трансмиссии Quickshift 5, которая может работать как в «ручном», так и в автоматическом режиме. Так что если есть возможность взять Twingo с такой КП, да еще и в неплохой комплектации, то будет просто здорово.

    Читайте также:
    Выключатель (замок) зажигания - ваз 2106

    Подвеска Twingo проста, но из-за качества наших дорог и суровых погодных условий обслуживать ее приходится чаще, чем в Европе. По словам владельцев Twingo, при попадании даже в ямки средней величины подвеску может «пробить», что, естественно, не лучшим образом сказывается на ресурсе ходовой. В среднем перетряхивать переднюю подвеску приходится каждые 60—80 тыс. км. Для машинки такого размера это более-менее нормальный результат, хотя, конечно, «японцы» проработали бы и подольше. Задняя подвеска редко когда требует ремонта, и обычно там даже при больших пробегах нужно менять только амортизаторы и пружины (последние, кстати, многие называют слабоватыми). По словам мастеров, при эксплуатации Twingo нужно обязательно при каждой замене масла осматривать еще и ходовую часть, так как за 10 тыс. км пробега могут износиться кое-какие элементы. По счастью, никаких жутко дорогих деталей в подвеске Twingo нет, хотя назвать запчасти дешевыми нельзя — в большинстве случаев они дороже деталей для немецких автомобилей типа Volkswagen или Opel 90-х годов выпуска.

    Владельцы подержанных Twingo время от времени сталкиваются с необходимостью ремонта тормозной системы. Так, примерно на 60—80 тыс. км хватает передних тормозных дисков, а колодки иногда требуется менять и после 15 тыс. км (сзади стоят почти вечные «барабаны»). Помимо этого бывают проблемы с суппортами, тормозными шлангами, ручным тормозом и пр.

    В начале 90-х годов руководство французской компании «Renault» приняло решение начать выпуск маленького городского автомобильчика размерами меньше, чем Clio. И в конце 1992 года на автосалоне в Париже состоялась премьера очень необычной для того времени модели под именем Twingo.

    До сих пор Twingo остается одной из самых популярных моделей в своем классе. Причем покупали Renault Twingo не только в Европе, но и в Латинской Америке, Азии и даже в Японии. И это при том, что автомобиль выпускался только с «нормальным» левым расположением руля! Также стоит отметить, что французы делали на базе Twingo не только обычные 3-дверные хэтчбеки, но и коммерческие машинки без заднего сиденья и с перегородкой позади водительского кресла, способные перевозить до 350 кг груза.

    Первое время Renault Twingo оснащали двигателем объемом 1,2 л мощностью 55 л.с. и механической коробкой передач. Однако уже в конце 1994 года появились версии Twingo Easy, оборудованные механической трансмиссией с автоматическим сцеплением — для перехода с одной скорости на другую не надо было выжимать педаль сцепления. А в следующем году Twingo стали оснащать и обычной автоматической коробкой передач.

    В 1996 году под капот Twingo стали ставить новый двигатель объемом 1,1 л с 8 клапанами. В 1998 году автомобиль немного модернизировали — появились новые бамперы с окрашенной нижней частью, противотуманные фары и пр. В начале нового века в серию запустили самую быструю версию Twingo — с 16-клапанным двигателем объемом 1,1 л, выдававшим 75 л.с., а также с новой коробкой передач Quickshift 5. Немного изменились внешность и салон, а также расширилась базовая комплектация (например, все машины получили АБС).

    В 2004 году Renault Twingo был в очередной раз модернизирован. А в 2006 году ожидается дебют совершенно нового поколения Twingo. Этот автомобиль, вероятнее всего, будет построен на той же платформе, что и Renault Clio следующего поколения.

    Renault Twingo буквально соткан из противоречий. Он либо сразу нравится, либо нет. К тому же далеко не всех устраивают весьма скромные габариты транспортного средства, даже несмотря на то, что внутри он достаточно просторный. Да и с надежностью тоже не все так гладко. Некоторые владельцы Twingo и мастера по ремонту считают, что эта машина очень простая и крепкая, другие уверены в прямо противоположном. По крайней мере, в различных европейских отчетах по надежности Renault Twingo идет либо в середине, либо ближе к концу списка.

    Renault Twingo 2 (2007-2014) – другой

    Twingo первого поколения просуществовал почти 14 лет. Второе поколение вышло в свет в 2007 году, но не смогло повторить успех своего предшественника. Вместо оригинального и авангардного маленького автомобиля, который мастерски объединил маленький сегмент с тогда еще неизвестным мини-MPV, французы выкатили обычный трехдверный хэтчбек. Стоимость подержанных экземпляров падает. Но прежде чем идти искать этот автомобиль, необходимо узнать все его слабые места.

    Кузов и салон

    Не зря новый Twingo снова получил большие круглые глаза. Обычные крупные фары не излучают столько очарования. Этот факт был принят во внимание Renault при рестайлинге в 2012 году, что отразилось на передней и задней частях автомобиля. Тем не менее, Twingo II менее выразительный, в отличие от своего предшественника. Однако цифровой спидометр все же остался в центре передней панели. Благодаря дополнительным 17 сантиметрам длины трехдверная модель стала просторнее. В 3,60 метрах могут разместиться 4 человека. Для машины такой величины багажник объемом 230 литров (максимум 959 л) вполне порядочный.

    Читайте также:
    Как уменьшить повышенный расход топлива Рено Меган 1 и 2

    Конструктивные особенности

    В основу модели легла платформа Рено Клио второго поколения, вышедшего в свет в 1998 году. На первый взгляд, ходовая схожая, но в этих автомобилях нет одинаковых компонентов подвески. В более старых Renault подрамник по форме напоминает прямоугольник, несущий в дополнение к рычагам и трансмиссию. В Твинго подрамник состоит из нескольких частей. Кроме того, к жесткому основанию спереди через деформируемые блоки прикреплена вспомогательная поперечина. Это часть зоны деформации при лобовом ударе. Очевидно, что данная схема используется, чтобы сократить переднюю часть в сравнении с Clio 2.

    Нижние поперечные рычаги тоже имеют узнаваемую форму, но, судя по разным номерам в оригинальном каталоге, они отличаются от тех, что в Clio. Примечательно, что если для Клио в качестве оригинальных деталей отдельно поставлялись шаровые опоры и сайлентблоки, то для Твинго ничего подобного не предлагалось.

    Двигатели

    За время производства Twingo оснащался 1,2-литровым бензиновым двигателем в различных вариантах мощности. Базовая версия мотора D7F с восемью клапанами имеет мощность 58 л.с. Такой агрегат подойдет только для передвижений в городском потоке. Лучше всего найти 75-сильную версию мотора, известного как D4F. Он отличается головкой блока с 16 клапанами.

    Оба агрегата имеют систему ГРМ типа OHC. Клапаны имеет механическую регулировку зазора. Именно ушедший зазор зачастую является причиной повышенного шума этих двигателей. Вместе с тем, может упасть мощность, возникают сложности с запуском, или начинают плавать обороты холостого хода. Зазор клапанов рекомендуется проверять вместе с заменой ремня ГРМ.

    Самая большая слабость D4F – управляющая электроника. Рено воспользовался предложениями нескольких поставщиков. Sagem всегда работает исправно, а вот Magneti Marelli иногда дает сбой. Это связано с особенностями размещения ЭБУ. Он расположен сзади двигателя, где подвергается значительным тепловым нагрузкам. Узнать, чей блок установлен можно с помощью VIN-номера.

    В числе доступных был и турбомотор 1.2 TCe отдачей 100 л.с., а позже -102 л.с. Он получен из атмосферного 16-клапанного 1.2. Использование наддува потребовало снижения степени сжатия с 9,8:1 до 9,5:1. Основное отличие – турбонаддув, опорный узел которого соединен с контуром системы охлаждения. С ним же связан и изъян – потеря охлаждающей жидкости из-за разрыва патрубка, подающего антифриз к подшипникам турбокомпрессора.

    Если кому-то нужен микроавтомобиль с дизельным двигателем, тогда в его распоряжении 1,5-литровый агрегат в различных вариантах мощности. В случае с дизелем так же лучше подыскать самую мощную 75-сильную версию. Впрочем, турбодизель не слишком подходит характеру Твинго. К тому же, он дороже в обслуживании и не так надежен, как бензиновые двигатели. Простая машина со сложным двигателем – не самая лучшая комбинация.

    Оборудование и безопасность

    ABS и передние подушки безопасности входили в базовое оснащение, а система курсовой устойчивости была доступна только за доплату. Twingo – это единственный из самых маленьких автомобилей, который в краш-тестах EuroNCAP 2007 года заработал четыре звезды из пяти возможных. Базовое оснащение этого автомобиля скудное. Поэтому такие версии ценятся дешево. Если есть желание полноценно использовать внутреннее пространство, то следует обратить внимание на комплектацию «Dynamique». В данной версии два раздельных задних сиденья могут не только складываться, но и перемещаться вперед-назад.

    Некоторые машины лишены усилителя рулевого управления. Его отсутствие создает проблемы лишь при вращении руля на месте. В движении ситуация становится намного лучше. Мужчина вряд ли испытает какие-либо затруднения. А вот женщинам покупать экземпляр без усилителя не рекомендуется.

    В случае с усилителем речь идет об электромеханической системе с электроприводом на рулевой колонке. Его неисправности встречаются редко.

    Надежность

    Renault Twingo является примером достаточно надежного автомобиля. Если о нем заботиться, то малыш прослужит много лет. Он не имеет проблем с коррозией, в отличие от Клио 2 или предыдущего R5.

    Twingo RS

    Даже обычный Твинго выглядит довольно динамично. Еще лучше горячая версия RS – продукт спортивного отдела Renault, расположенного в Дьеппе, Франция. Примечательно, что раздутые крылья потребовали увеличения ширины колеи. В частности, от 1414 до 1460 мм спереди и от 1400 до 1445 мм сзади. Это было достигнуто за счет других рычагов. Доработки позволили улучшить маневренность. Правда, жесткие амортизаторы снижают уровень комфорта при движении по неровной дороге.

    Под капот установили 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 л.с. с обозначением К4М. Он имеет регулируемые фазы впускных клапанов. Его единственный серьезный недостаток – периодически отказывающие катушки зажигания и фазорегулятор.

    В паре с двигателем использовалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Очень короткие передачи не столь удобны в дальних поездках. При движении со скоростью 130 км/ч на 5-ой передаче обороты составляют 4150 об/мин. Тем не менее, Твинго РС способен доставить истинное удовольствие от вождения на сравнительно привычных скоростях.

    Читайте также:
    Замена шаровой опоры Рено Меган 3: пошаговый мануал

    Заключение

    Twingo со своими компактными габаритами является идеальным городским автомобилем, имеющим неплохое количество свободного пространства по отношению к величине колесной базы. Новое поколение стало надежнее предшественника, но не лишено своих слабостей.

    Renault Twingo: проблем хватает, но все работает. Чего еще ждать от машины за $2 тыс.?

    Давайте вспомним, какими мы были сразу после получения прав. Те, кому мама и папа не делали щедрых подарков, наверняка сразу начинали искать на «барахолке» первое авто за $500, 1000 или 2000. И желание это было настолько сильным, что в голове даже не оставалось места для мысли: «А за какие деньги это „корыто“ ремонтировать?». Так вот… В 21 год, еще будучи студентом, я с n-го раза получил права и, следуя вышеописанному сценарию, загорелся желанием купить «Таврию» начала 90-х за $500. Посмотрел несколько вариантов и остыл. Это была первая победа над моим «Хочу!». Потом изучал варианты машин за $1000 и каждый день по много раз обновлял сайты с объявлениями. Но и те авто были не особо лучше «Таврий». Это была вторая победа над моим «Хочу!». Когда я загорелся идеей купить Renault Twingo, «Хочу!» взяло свое.

    Жизнь подкинула мне денег, и появилась возможность купить машину за $2000—2500. Было всего два критерия выбора — маленький расход и не «Жигули». Renault Twingo мне понравилась в первую очередь своим необычным внешним видом, хотя отзывы по ее надежности были неоднозначные. И хотя друзья мне говорили, мол, подкопи еще $1000, мое «Хочу!» победило. Так я стал владельцем этой «жабки». Renault Twingo 1.2 1997 года выпуска обошлась мне в $2300 — эта цена ниже рыночной. Да, это женская машина, но по этому поводу я не переживаю — сам над собой постоянно подшучиваю на тему «бабского авто». Иногда приходится слышать фразы типа «Да она же уродливая!». Мне кажется, что эти люди слишком скучно рассуждают об автомобильном дизайне, считая эталоном стиля современные однообразно обтекаемые спортивные авто. Twingo — машина с интересным и выделяющимся дизайном, она точно не похожа ни на одно авто, передвигающееся по белорусским дорогам. Ездить на ней мне совершенно не стыдно — я нахожу Twingo весьма забавной машиной.

    Многие отмечают, что салон авто просторный. Действительно, салон намного больше, чем кажется снаружи. Но женственность этой машины проявляется и в комфорте для водителя. У меня рост 183 см, а руль не регулируется по высоте. Приходится либо сидеть, упершись коленями в руль, либо отодвигать сиденье так, что до руля достаю на полностью вытянутых руках и при согнутой спине. Спинка сидений совсем низкая, а подголовники и вовсе бесполезны. Чехлы на сиденьях выполняют не защитную функцию, а просто прикрывают позорные дырки. Но что творят эти сиденья, если их разложить! 10 секунд, и у тебя комфортная двухместная кровать.

    Приборная панель состоит из двух частей: за рулем — лампочки, в середине — электронный спидометр, датчики времени, пробега и уровня топлива. Тахометра в машине нет. «Не очень-то и хотелось», — отвечу я французам. Электронный спидометр работает с раздражающим опозданием, датчик уровня топлива тоже — полбака может показывать неделю, а потом резко загорится красная лампочка и думай-гадай: в баке остался литр, два или три. Оплетка на потертом от времени руле ужасная, но заменить как-то руки не доходят.

    После покупки я еще долго пытался выдавить из машины звук клаксона, нажимая в центр руля. На помощь пришел Google — чтобы погудеть, нужно нажать на левую «стрекозу». Удобно! Полости на месте приборной панели и выше имеют исключительно декоративный характер. Любая мелочь на повороте превращается в санки для бобслея, а полости, соответственно, — в трассу. Спасают только «нескользящие» коврики. Для стакана с кофе есть только одно место — под ручником, если он поднят. И все! Больше ровных поверхностей в салоне нет. Мелочь, но из-за этого в салоне разлилось не меньше десятка стаканов.

    Полноценного перчаточного ящика в машине тоже нет: из незакрывающегося «полубардачка», куда в принципе ничего не влезает, при резком торможении все может выпасть. Отдает запахом выхлопов тот факт, что в авто не предусмотрен салонный фильтр. Пластик везде трещит и скрипит. Достаточно подбавить чуть басов в музыке, и все начинает громко вибрировать. Хотя и басов этих особо не слышно — магнитола стоит самая дешевая.

    Сзади есть только два комфортных места (хотя часто там сидят и трое). Приятный бонус — очень много места дня ног задних пассажиров. Не хуже лимузина. Задние сиденья регулируются вперед и назад — так можно увеличивать объем багажника. А если надо перевезти, допустим, пару мешков картошки, то багажник трансформируется. Если с мешками картошки нужно забрать еще и пару мешков капусты, то сиденья складываются и дальше. Прямо двухместный спортивный универсал какой-то!

    К приятным мелочам машины этого уровня можно отнести электростеклоподъемники, электрокорректор зеркал и фар, а также центральный замок. Ключ у меня из разряда тех, которые срабатывают только у самого авто, при этом нужно уметь снайперски направить его в определенную точку. Также в машине предусмотрены подушки безопасности, правда я понятия не имею, сколько им лет и есть ли они там вообще.

    Читайте также:
    Замена зеркала заднего вида ваз 21074 своими руками: видео

    Ну и, конечно, нельзя ничего не сказать о панорамной крыше! Изобретение довольно бесполезное: если открыть ее в жару, то солнце печет прямо в затылок. Если открыть в другую погоду, то в машине будет холодно от сильного ветра. И все же друзья обожают эту крышу — постоянно открывают ее, высовываются и кричат что-то непонятное. А если в авто едут веселые «кисули», то те просто без ума от такой поездки. Многие задают вопрос: «А она не протекает?». Отвечаю: «Нет, она закрывается плотно и надежно».

    В машине нет гидроусилителя, нет ABS и противотуманных фар (только задняя), но чего еще ждать от авто за $2300? Также машина не соответствует «Международным стандартам блатных номеров».

    Со светофора Twingo стартует быстро, городскую скорость набирает уверенно. «Крутые пацаны» на старых «бэшачках» постоянно лезут вперед — чихают, дымят, шумят на обгоне, но никак не хотят ехать за моей машиной. Мой аппарат на дороге не уважают, если можно так выразиться. Поэтому купил себе регистратор. Кстати, пока ни разу им не воспользовался по назначению.

    На трассе начинаются проблемы. До 100 км/ч машина разгоняется медленно. Больше скорость — еще медленнее. На трассе педаль почти всегда «в полу» — даже можно просто положить на педаль кирпич и ехать. Место для обгона нужно выбирать тщательно и сто раз подумать: «А успеет ли Twingo сейчас это сделать?». Потом сквозь зубы сам себе кричишь: «Давай. » — и с облегчением вздыхаешь после обгона. О таком маневре в горку и речи идти не может! А если четыре-пять человек в машине, то на 90 км/ч и вовсе приходится переходить на четвертую передачу — иначе для обгона нужен чуть ли не километр. Еще стоит упомянуть, что шумоизоляция в машине чуть лучше, чем в вагоне метро. Много раз ездил по трассе М1 — условно разрешенные 129 км/ч авто показывает без проблем. Недавно ездили с другом на Черное море. На трассе Киев — Борисполь разрешена скорость 130 + 20 км/ч. Друг спал крепким сном, но проснулся от сильного шума — на спидометре было 152 км/ч. Он проснулся моментально, а свои потные ладони я сушил еще долго.

    Сразу после покупки эта «жабка» потребляла неприличные 11 литров! Помогла замена лямбда-зонда. Теперь расход машины — 6,3 литра по городу и 4,5 по трассе.

    В любую погоду авто заводится «с полтыка». Но зимой разогревается очень медленно — нужно подождать минут 15. Иначе никак — без теплого обдува начнут потеть стекла. Почистить Twingo от снега — дело трех минут, а потом просто стоишь, мерзнешь и ждешь. Термостат менял, оказалось, что зря.

    У машины относительно высокий клиренс, поэтому бордюры и ямки она преодолевает без ссадин на днище. Но проходимость у Twingo такая, какую и стоит от нее ожидать. Прошлой зимой ехал с девушкой и свернул с МКАД в лес заняться «важным вопросом». Во время решения «важного вопроса» авто прочно легло в снег на брюхо. Доставали его потом часа три — а это ночью, в мороз и в глухом лесу. С тех пор сугробы и лужи грязи я объезжаю стороной.

    После зимы у машины резко начали сыпаться пороги — уже даже домкрат не держат. Красил авто предыдущий владелец самым простым способом — просто «облил» краской похожего цвета. В некоторых местах уже видны сколы и жучки. Летом от машины отвалился кусок днища размером с лист А4. Это случилось как раз по дороге на пикник. Из куска сделали отличный крюк для ведра с водой. Когда сделали в этом ведре чай, то крюк из куска днища упал в это ведро. Так я попробовал чай со вкусом Renault Twingo.

    Однозначно могу сказать, что с «кузовщиной» надо срочно что-то делать. Иначе зиму машина может не пережить, а из отвалившихся частей можно будет сделать целый набор крюков и прочих полезных вещей.

    Колеса R13 стоят с самой простой резиной от отечественного производителя. Дешевые колпаки прикрывают рыжие от времени диски, а ссадины на колпаках говорят о моем мастерстве делать «диагоналку».

    Вложений машина требует много. За 10 месяцев в Twingo пришлось вложить сумму, примерно равную ее стоимости. Обидно, конечно, но стоит понимать, что большинство этих вложений были не в поломки, а в замену сильно изношенных деталей — все-таки на счетчике почти 300 тыс. км. Все мы знаем, через сколько километров пробега какие детали нужно менять. Но прошлая владелица за авто явно не следила. Пришлось поменять почти все детали подвески. Тормозила машина совсем слабо — барабаны, колодки и диски переработали свой ресурс в несколько раз. Под замену, естественно, ушли совсем старые свечи, катушка и провода, служившие аж с 1997 года! Были и другие мелочи, которые давно износились, но не менялись все 300 тыс. км пробега. До такого состояния доводить машину не стоит — мне жаль теперешнее авто предыдущей владелицы. Из других неприятностей — пришлось менять коробку. Так уж получилось, что она начала гудеть и не подлежала ремонту. Б/у коробка обошлась мне в $135 — не так уж и много.

    Читайте также:
    Ваз 2106 2103 замена тормозных дисков

    Вышеописанные ремонты потянули на немаленькую сумму. Стоило ли оно того? Думаю, да. Крупных ремонтных работ в ближайшее время этой машине не потребуется. Главное для владельца такого авто — найти хорошего мастера. И я нашел — делает почти все виды работ, денег берет немного, лишнего не ремонтирует, а по мелочам помогает бесплатно.

    Если говорить о таком понятии, как «надежность», то придраться особо не к чему: машина всегда заводилась без проблем, ни разу не останавливалась посреди дороги и почти ничего в ней не ломалось без повода. Так что я смело ездил на ней на большие расстояния — в города Беларуси, в Украину и Россию.

    Моя работа — это небольшой бизнес, и поэтому приходится много ездить по городу. Twingo для этого подходит идеально — доставляет из точки А в точку Б, «кушает» мало топлива, а еще почти везде можно найти место для ее парковки. Предвижу комментарии в стиле «Лучше б Golf 2 купил!» или «О ужас на таком ездить!», но все это не изменит моего положительного мнения об этой машине. Скажу однозначно — своей покупкой я доволен!

    С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

    Дешевый Renault Kwid дотянули до современных стандартов

    Два года назад Kwid произвел фурор на индийском рынке: псевдокроссовер длиной 3,7 м с «взрослой» внешностью, полноценным интерьером и дорожным просветом 180 мм привлекал начальной ценой — всего 3900 долларов. Правда, с тех пор он подорожал до 4120 долларов — и с треском провалился на краш-тестах. Испытания организации Global NCAP завершились чудовищным результатом с полным разрушением кузова. Спешная модернизация с установкой усилителей в дверях позволила кузову лучше выдерживать удар, однако нагрузки на седоков все равно оказались недопустимо велики. Непритязательных индийских покупателей это не смутило: первый полный год продаж Kwid закончил в первой десятке местного рейтинга с результатом 106 тысяч машин! Но в Renault изначально задумывали машину глобальной — вторым регионом должна стать Южная Америка, и для производства в Бразилии Kwid пришлось серьезно модернизировать.

    Несмотря на внешнее сходство, южноамериканский Kwid имеет перекроенный кузов: его силовая структура усилена дополнительными элементами из высокопрочной стали! О масштабе вмешательства можно судить по изменившейся снаряженной массе: если индийский хэтчбек весит 700 кг, то бразильский — 840 кг. То есть он стал тяжелее на 20%! Более того, уже в базовой комплектации заокеанский Kwid имеет четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), АБС и крепления Isofix на заднем сиденье, тогда как в Индии из этого набора предлагается лишь водительская подушка безопасности, причем только за доплату и только для топ-версии.

    На этом изменения не закончены. Бразильский Kwid имеет 14-дюймовые колеса вместо 13-дюймовых, хотя крепление на трех шпильках сохранилось. Измененная передняя панель обзавелась полноценным перчаточным ящиком вместо открытой выемки, пересмотрена компоновка центральной консоли, а электронные приборы уступили место стрелочным шкалам. Заднее стекло теперь с электрообогревом и дворником. Правда, объем багажника уменьшен с 300 до 290 литров.

    В Америке Kwid будут оснащать битопливной версией трехцилиндрового мотора 1.0 SCe: на бензине он развивает 66 л.с., а на распространенном в этих краях этаноле — 70 л.с. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика». Паспортное время разгона до 100 км/ч — 14,7 с. Напомним, что в Индии литровый двигатель полагается только богатым версиям, а базовые пятидверки имеют 800-кубовые моторы, зато в списке опций есть простенький «робот» с одним сцеплением.

    Конечно, ничто не проходит даром: модернизированный бразильский Kwid в базовой комплектации стоит 9100 долларов, хотя нужно делать поправку еще и на общий высокий уровень цен в этой стране. Например, Renaut Logan здесь стоит минимум 13300 долларов, а местный бестселлер Chevrolet Onix — от 12600 долларов. За доплату для Квида предлагаются электроусилитель руля, кондиционер, электропакет, медиасистема с навигатором и даже камера заднего вида. Полностью упакованный хэтчбек обойдется в 12100 долларов.

    Производство Квидов началось на бразильском заводе Renault, причем степень локализации с самого начала составляет внушительные 80%, а остальные комплектующие поставляют преимущественно из Индии. Помимо самой Бразилии машины также будут продавать в Аргентине, Парагвае и Уругвае. В модернизированном виде Kwid уже не стыдно привезти и в Россию, однако таких планов нет.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: