Жидкость для гидроусилителя руля: масло ГУР, какую жидкость заливают

Какое масло заливать в ГУР

  • 188
  • 1
  • 172k
  • 533
  • 18
  • 687k

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Читайте также:
Подвеска Макферсон: схема, плюсы и минусы, на каких машинах используется

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”) Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A RENAULT LOGAN (“Рено Логан”) Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3 Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”) Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM MAZDA 3 (“Мазда 3”) Оригинальная ATF M-III или D-II ВАЗ ПРИОРА Рекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) OPEL (“Опель”) Dexron разных типов TOYOTA (“Тойота”) Dexron разных типов KIA (“Киа”) DEXRON II или DEXRON III HYUNDAI (“Хендай”) RAVENOL PSF AUDI (“Ауди”) VAG G 004000 М2 HONDA (“Хонда”) Оригинальные PSF, PSF II Saab (“Сааб”) Pentosin CHF 11S Mercedes (“Мерседес”) Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler BMW (“БМВ”) Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог) Volkswagen (“Фольксваген”) VAG G 004000 М2

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

5 мифов о маслах ГУР

30.09.2019 Автор: Мастер Сервис 14272

Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло.

Читайте также:
Индекс вязкости моторного масла: показатель, типы, параметры и классификация

К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.

Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?

Сначала разберемся с масляным “светофором”

НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.

Используют только для систем гидроусилителей.

В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.

Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.

Семейство желтых масел

Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.

Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.

ATF может быть минеральной или синтетической

Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.

Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.

Теперь разберемся с составом

Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.

У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.

В основе минеральных масел — очищенная нефть

В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.

Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.

Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?

При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.

Основа синтетики — многоатомные спирты

Есть еще полусинтетика . Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (

30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.

Чем похожи все масла?

И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).

Для чего нужны присадки?

Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.

Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?

Главный миф №1. Масла нельзя смешивать

Ответ: Почти правда.

На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:

  • можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
  • зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
  • а вот красное и желтое смешивать можно;
  • нельзя смешивать минералку и синтетику;
  • нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.

Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:

  • категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
  • зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.

Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!

В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.

Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.

Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя

Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.

  • Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
  • Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.

Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.

За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.

Читайте также:
Покраска дисков своими руками: как и чем красить диски, оборудование и подготовка

Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР

Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.

Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.

Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины

Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.

Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.

Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.

Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км

Пробег на качество масла в системе влияет слабо.

В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.

Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.

Правильная диагностика насоса ГУР

Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.

Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень

Ответ: Больше правда.

Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.

Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.

Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.

Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

  1. Что такое ГУР
  2. Жидкость для гидравлического усилителя
  3. Типы жидкостей для ГУР
  4. Синтетические
  5. Полусинтетические
  6. Минеральные
  7. Различия по цвету
  8. Красные
  9. Желтые
  10. Зеленые
  11. Можно ли смешивать разные цвета
  12. Признаки утечки

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.

Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.

Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Читайте также:
Как работает вентилятор охлаждения двигателя: принцип работы, схема, крыльчатка, блок управления

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.

Жидкости для ГУР

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Читайте также:
Задний дисковый гидравлический тормоз: устройство, привод

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

15 лучших жидкостей для ГУРа: часть первая

Все вещества для ГУР имеют отличия, как по окрасу, так и по своим свойствам (по составу масляных веществ, по плотности, тягучести, качествам механики и прочими гидравлическими показаниями). Поэтому при беспокойстве о большой и стабильной работе усилителя гидравлики автомобильного руля, необходимо следовать правилам работы и своевременно менять массу в ГУРе и лить туда жидкость самого лучшего качества. Для деятельности ГУРовского насоса используют два вида жидкостей – на минерале и на синтетике (по большей части с присадочками, которые играют главную роль в деятельности ГУРа).

Наилучшую жидкость для ГУРа сложно найти, ведь по советам производмтелей, в определенное время в автомашину следует заливать конкретно ту модель, что предписано. А так как данного совета придерживаются не все владельцы авто, то в этой статье собраны 15 наилучших жидкостей для ГУРа, которые вызвали самое большое доверие и собрали много хороших откликов.

Читайте также:
Сливная пробка охлаждающей жидкости: где находится

Нужно добавить, что в ГУР заливают следующее:

  1. Обыкновенную АТF, как и в коробочку передач автомат.
  2. Дексрон (II-VI), такое же масло, как и ATF, лишь с другим набором присадочек.
  3. РSF (I-IV).
  4. Мульти HF.

Поэтому в ТОП наилучших жидкостей для ГУРа вошли, конечно же, масла из подобных категорий.

Таким образом возникает вопрос: “Какую жидкость ГУР оптимально выбирать из всего представленного ассортимента?”.

Вид

Занимает

Название

Стоимость

Наилучшая Мульти Гидролик Флюид

Наилучшая Декстрон

Наилучшая АТF для ГУР

Нужно отметить, что жидкости PSF для гидравлики от производителей авто (VAG, Хонда, Митсубиси, Ниссан, Дженерал Моторс и прочие) не принимают участие, в силу того, что у каждого свое исключительное масляное вещество для усилителя гидравлики. Значит будем сравнивать и выделять только вещества с универсальными качествами, которые подойдут для многих различных авто.

Наилучшая Мульти HF

Масло для гидравлики Motul Multi HF. Обладает многими функциями и высокими характеристиками. Жидкость на синтетике с зеленым окрасом для системы гидравлики. Сделана исключительно для последнего выпуска авто, оснащающихся такими механизмами, как: гидравлический усилитель руля, гидроамортизаторы, гидравлический привод, который открывает крыши и прочее. Снижает шум механизмов, тем более при малых градусах. Она с антиизносными, противокоррозийными и антипенными свойствами.

В качестве альтернативы можете остановить выбор на подлинном PSF, потому как оно сделано для гидравлического привода: ГУРа, амортизатора и прочего.

У масла имеется внушительный перечень одобрений:

  • CHF 11 S, CHF 202;
  • LDA, LDS;
  • VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2);
  • BMW 81.22.9.407.758;
  • PORSCHE 000.043.203.33;
  • MB 345.0;
  • GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL);
  • FORD M2C204-A;
  • VOLVO STD. 1273.36;
  • MAN M3289 (3623/93);
  • FENDT X902.011.622;
  • Chrysler MS 11655;
  • Peugeot H 50126;
  • И немало прочего.

Отклики:

– мой фокус сильно свистел от ГУРовского насоса, после смены на то же вещество, все ушло.

– катаюсь на Шевроле Авео, заливал вещество Декстрон, внушительный слышен был свист из насоса. Посоветовали сделать смену. Остановил свой выбор на этой жидкости. Баранка стала немного туже, но визжать моментально перестало.

Положительные стороны:

  • Подходит практически ко всем маркам автомашин.
  • Есть возможность к смешиванию с масляными веществами одного вида.
  • Предназначено для деятельности в водных насосах под существенной нагрузочкой.

Отрицательные стороны:

  • Большая стоимость (от 1000 р.).

Pentosin CHF 11S. Темновато-зелененькая жидкость гидравлики на синтетике высокого качества. Масло используют заводы-изготовители БМВ, Форд, Хрислер, ДЖМ, Порше, Сааб и Вольво. Данную жидкость заливают и в гидроусилитель, и в пневмоподвесочку, и в амортизаторные детали и в прочие механизмы автомашины, предусматривающие заливание этого вещества. Pentosin CHF 11S CENTRAL HYDRAULIC FLUID подойдет для применения на автомашинах в критических ситуациях, потому что у нее хороший градусно-вязкостный баланс и она выполняет свои задачи от минус 40 до плюс 130 градусов (по Цельсию). Существенное отличие ее в том, что стоит дорого и обладает большой текучестью – показания вяжущих свойств примерно 6-18 мм²/ (при ста и сорока градусах). Для сравнения, у похожих прочих изготовителей по стандарту Феби, Сваг, Равенол, они бывают 7-35 мм²/с. Существенный перечень допусков от главных производителей авто.

Этим PSF известной марки с конвейера пользуются автомобильные гиганты из Германии. Без опасений можно применять для механизма гидроусилителя, также можно применять в разных машинах помимо тех, что из Японии.

Допускания:

  • DIN 51 524T3
  • Audi/VW TL 52 146.00
  • Ford WSS-M2C204-A
  • MAN M3289
  • Bentley RH 5000
  • ZF TE-ML 02K
  • GM/Opel
  • Jeep
  • Chrysler
  • Dodge

Отклики:

– хорошая жидкость, стружки не бывает, но, она агрессивна по отношению к алюминиевым поверхностям, пластикам и сальникам.

– после смены на моем Вольво С60, моментально стало заметно плавненькое хождение баранки и тихонькая деятельность гидроусилителя руля. Исчезли страшные звуки при деятельности ГУР в крайних местах.

– мною было решено приобрести Пентосин, хотя и стоит у нас девятьсот рублей/литр, но быть уверенным в авто лучше… Погода снова минус 38, ездим отлично.

– проживаю в Новосибирске, в холода баранка вертится как у КРАЗ, потому пробовал многие жидкости, даже тестирование в морозы провел, собрал 8 известных моделей веществ АТФ, Дексрон, ПСФ и CHF. Так Дексрон на минерале стал похож на пластилинчик, ПСФ повел себя лучше, но самым жидким остался Пентосин.

Положительные стороны:

  • Очень инертное вещество, можно смешивать с ATF, но большую пользу даст лишь в чистеньком виде.
  • Обладает хорошей морозостойкостью.
  • Можно пользоваться на автомашинах Ваз и авто премиального качества.
  • Чемпион по совмещаемости с различными уплотнениями.

Отрицательные стороны:

  • Не избавляет от шумов насоса, если они присутствовали до смены, она лишь для поддержания предыдущего вида.
  • Стоит дорого. От восьмиста рублей.

Комма PSF MVCHF. Вещество гидравлики на полусинтетике для ГУР, стержневых механизмов гидравлики и регулирующих подвесочек пневмогидравлики. Еще применяется в немногих механизмах для стабилизирования постоянства курса, кондерах, водных механизмах складных крыш. Можно совместить с веществами разработок Декстрон, СНF11S и СНF202. Эти мульти вещества и немногие ПСФ с зеленоватым окрасом.

Подойдет для немногих марок автомшин: Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода, БМВ, Опель, Пежо, Порше, Мерседес, Мини, Рольс Ройс, Бентли, Сааб, Вольво, Ман, требующих жидкость гидравлики этого вида.

Существенный список заслуг советуемого применения прочти во всех моделях машин из Европы как легковушек, так и грузовых авто.

В соответствии со следующими спецификациями:

  • VW/Ауди G 002 000/TL52146
  • БМВ 81.22.9.407.758
  • Опель B040.0070
  • MB 345.00
  • Порше 000.043.203.33
  • Ман 3623/93 CHF11S
  • ISO 7308
  • ДИН 51 524T2
Читайте также:
Тормозные диски и колодки Meyle: отзывы специалистов и страна-производитель

Отклики

  • – Comma ПСФ сравнима с Мобиль Синтетик АТФ, не мерзнет при больших холодах, на этикетке написано до минус 54, не ведаю, но при минус 25 работало без проблем.
  • Положительные стороны:
  • Имеет допускания многих автомашин из Европы;
  • Хорошо повела себя на холоде;
  • Стоит немного как для продукции с качеством (от 600 рублей /литр);
  • В соответствии со спецификацией Дексрон.
  • Отрицательные стороны:
  • По сравнению с похожей ПСФ этого же производителя либо прочих похожих, этот вид жидкости гидравлики не смешивается с остальными жидкостями АТФ с ГУР!

Равенол Гидравлик ПСФ Флюид – вещество на гидравлике, немецкая. Вся с синтетики. Отличий от многих Мульти либо ПСФ веществ оно такого же окраса как и АТФ – красненького. Со стабильным высоким индексом вязкости, высокой устойчивостью к окислению. Делается на основании гидрокренингового масла для базы и добавляется полиальфаолевины плюс специальный комплекс присадочек и ингибиторов. Это определенная жидкость на полусинтетике для ГУР нынешних автомашин. К тому же помимо ГУР, она применима во всех видах трасмиссии (механике, автоматике, редукторе и мостиках). Как заявляет производитель, она с большой термо стабильностью может выдержать малые градусы до минус 40.

При неимении возможности приобрести подлинную жидкость на гидравлике, это отличный выбор для автомашины из Кореи либо Японии за приятненькую стоимость.

Соответствует требованиям:

  • Cитроен/Peugeot 9735EJ для C-Crosser/9735EJ для PEUGEOT 4007
  • Форд WSA-M2C195-A
  • Хонда PSF-S
  • Хуендай PSF-3
  • Kиа PSF-III
  • Mазда PSF
  • Mитсубиси DIAMOOND PSF-2M
  • Субару PS Fluid
  • Toйота PSF-EH

Отклики

  • – поменял на своем Хуендай Санта Фе, воспользовался за место подлинного, так как нет смысла платить в два раза больше. Все нормально. Насос не издает шума.
  • Положительные стороны:
  • Нейтральна к резинам уплотнения и металлам из разряда цветных,
  • Со стабильной пленкой масла, способна оказывать защиту деталям в разных экстрим погодах;
  • Стоит недорого до 500 рублей/литр.
  • Отрицательные стороны:
  • С допусками лишь для автомобилей производства Японии и Кореи.

LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil – масло гидравлики зелененького окраса, жидкость вся на синтетике с пакетиком присадок без цинка. Делалось немцами и дает гарантию отличной работы таких механизмов на гидравлике как: Привод руля с ГУР, подвеска гидропневматики, амортизаторы, поддержание активного механизма амортизации движка. У него многоцелевая применяемость, но это не относится ко всем крупным производителям авто из Европы и у него нет допусканий от фирм Японии и Кореи.

Может еще использоваться в механизмах, которые предназначены для традиционных АТФ -масляных веществ. Большого эффекта продукция достигнет, если ее не смешивать с прочими веществами.

Неплохая жидкость, ее используют многие машины из Европы, она очень хороша в местах, где очень холодные зимы, но вот стоимость сделала ее для большинства недоступной.

В соответствии с доспусками:

  • VW TL 52146 (G002 000/G004 000)
  • БМВ 81 22 9 407 758
  • Фиат 9.55550-AG3
  • Cитроен LHM
  • Форд WSSM2C 204-A
  • Oпель 1940 766
  • MB 345.0
  • ZF TE-ML 02K

Отклики

  • – проживаю на севере, моя машина Кадиллак SRX, в то время, когда минус 40 встречался с проблемами с гидравликой, пробовал лить Zentralhydraulik-Oil, хотя допускания не имеется, а лишь Форд, пошел на риск, четвертый год катаюсь, все хорошо.
  • – моя машина БМВ, лишь прежде подлинный Пентосин CHF 11S, а с прошлого года пользуюсь этой жидкостью, баранка намного легче поворачивается, чем на АТФ.
  • На моем Опеле ездил ежегодно 27 000 км в градусных рамках от минус 43 до плюс 42. ГУР не издает гудков при запускании, но в летнее время показалось, что вещество жидковатое, потому как при вращательных движениях баранки было чувство натирания вала об резинку.
  • Положительные стороны:
  • Неплохие вязксотные свойства в широких рамках градусов;
  • Применяется универсально.
  • Стоит 1000 рублей, у него хорошие свойства, но мало допусков и советов для применяемости в различных моделях автомобилей.

Наилучшие вещества Дексрон

Жидкость трансмиссии на полусинтетике Мотуль Дексрон 3 – это продукт техносинтеза. Масляное вещество красненького окраса разраотана для разных механизмов, где нужна жидкость стандартов Дексрон и Меркон, а конкретно: коробках автомат, ГУР, трансмиссии гидростатики. Мотуль Дексрон 3 с легкой текучестью при сильных морозах и со стабильной пленочкой масла даже при больших градусах. Это масло трансмиссии используется там, где советуется применять жидкости Дексрон 2Д, Дексрон 2Е и Дексрон 3.

Дексрон 3 от Мотуль является достойной конкуренцией подлинному от GM, при этом даже превосходит его.

В соответствии со стандартами:

  • Дженерал MOTORS DEXRON III G
  • ФордMERCON
  • MB 236.5
  • ALLISON C-4 – CATERPILLAR TO-2

Стоит от 550 руб.

Отклики

  • – Сменил на свой МАзда СХ-7, сейчас баранка крутится одним пальчиком.
  • Положительные стороны:
  • Способна справляться со своими задачами в широких рамках градусов;
  • Применяются в ГУР несколько классов Дексрон.
  • Отрицательные стороны:
  • Не заметил.

Феби 32600 Дексрон VI для очень капризных коробок передач и колоночек баранки с рулевым усилителем, в которые нужно лить жидкость трансмиссии типа Дексрон 6. Еще советуем для смены в системах с требованиями масляного вещества Дексрон 2 и Дексрон 3. Готовится (разливается) в ГДР и качественных основных масляных веществ и пакетика присадочек новейшего вида. Из рассмотренных веществ АТФ Дексрон с большей подходящей вязкостью, чтобы его применять в гиброусилителях, как лучшую замену определенного веещства ПСФ.

Феби 32600 отличное похожее средство как в автоматике, так и ГУР производителей авто из Германии.

У него есть ряд последних допусканий:

  • Дексрон VI
  • VOITH H55.6335.3X
  • Meрседес MB 236.41
  • Oпель 1940 184
  • Vauxhall 93165414
  • БМВ 81 22 9 400 275 (и другие)
Читайте также:
Электронный блок управления (ЭБУ) Рено Сандеро

Стоит от 450 р.

Отклики

  • – Купил для Опель Мокка, замечаний либо определенного изменения в плохую сторону не заметил. Неплохое масло за малую стоимость.
  • Сменял жидкость в ГУР БМВ Е46, купил Пентосин, но через неделю баранка плохо крутилась, сменил еще разок, но на Феби 32600, уже более года на нем, все ок.
  • Положительные стороны:
  • Можно ее сменить за место вещество Дексрон низкого качества;
  • Обладает хорошей степенью вязкости как для подлинных АТФ в коробочке и жидкостного усилителя руля.
  • Отрицательные стороны:
  • У него допускания лишь автопроизводителей из Америки и Европы.

Продолжение читайте на нашем сайте, в статье под названием “15 лучших жидкостей для ГУРа: часть вторая”.

Жидкость для гидроусилителя руля — как выбрать подходящую

Иногда в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочесть такой пункт, что жидкость для гидроусилителя руля рассчитана на весь срок службы автомобиля, и менять ее не нужно.

Только в случае аварии или ремонта узлов рулевого управления. А про техническое обслуживание гидравлической составляющей рулевого управления вообще ничего не сказано. И многие водители ездят, как говорится, до победы.

Пока не загудит насос ГУРа или не потекут сальники рулевой рейки. И до появления первых серьезных неисправностей, как правило, проходит не так много времени. Часто проблемы в рулевом управлении, связанные с гидроусилителем, настойчиво заявляют о себе еще до достижения шестизначной цифры пробега.

В материале статьи разберем тонкости работы рулевого управления, оснащенного ГУРом, а также проведем краткий обзор по жидкостям гидроусилителя и особенностям их замены.

Предназначение ГУР

Часто в кругах автолюбителей можно услышать мнение, что если гидроусилитель выйдет из строя, то это чревато аварийной ситуацией. А некоторые утверждают, что руль вообще заклинит, и автомобиль потеряет управляемость. Так может говорить только тот, кто имеет смутное представление о конструкции рулевого управления.

Да, если гидравлическая система рулевого управления откажет, то это отразится на эксплуатационных свойствах авто. В частности, повернуть руль, когда автомобиль неподвижен, или когда он движется с небольшой скоростью, станет значительно труднее. И хрупкая девушка может с трудом справляться с этой задачей.

Но в целом никаких реально опасных и необратимых последствий, даже при полном отказе гидроусилителя, не возникнет. А на скорости отсутствие работы ГУРа будет почти незаметно.

Назначение гидравлического усилителя руля можно понять из названия. Этот элемент не является несущим или обязательным для функционирования рулевого управления. Он лишь увеличивает приложенное водителем к рулевому колесу усилие.

На подавляющем большинстве не только легковых автомобилей, но и транспортных средств в целом, ГУР играет вспомогательную роль.

Исключение составляют грузовики, в которых часто отсутствует прямая механическая связь руля и управляемых колес. Например, подобное решение применено в конструкции самых больших в мире карьерных самосвалов БелАЗ.

Для чего применяется смазка в ГУР

  • передача усилия от насоса к распределителю и от распределителя в одну из рабочих полостей рейки;
  • смазка трущихся элементов;
  • защита от коррозии;
  • сохранение теплового баланса.

Для нормальной работы гидроусилителя необходимо масло, которое не только бы выполняло все вышеперечисленные функции, но и не наносило вред внутренним деталям ГУРа.

Как известно, большинство технических жидкостей в автомобиле имеют свой ограниченный ресурс и по истечении определенного срока или пробега нуждаются в замене. К этим жидкостям так же относится и масло гидроусилителя.

Почему нужно менять жидкость в ГУР, подробно о проблемах — видео

Период между очередными заменами в большинстве случаев указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Рабочие периоды могут исчисляться в километрах пробега и временных интервалах. Эти периоды составляют около 30–45 тысяч километров пробега или 2–3 года.

Здесь возникает логичный вопрос: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля? И можно ли использовать другие жидкости? Все зависит от модели автомобиля и залитого до этого масла.

Некоторые системы гидравлического усиления руля предназначены для работы с определенными марками жидкости, другие подразумевают возможность смешивания с похожими составами, а третьи без проблем можно заправлять почти любыми маслами, предварительно промыв систему.

Как выбрать масло для ГУР

Как это ни банально, но заливать масло в гидроусилитель руля желательно только то, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Универсальных каких-то приемов здесь не существует.

Гидравлические масла имеют несколько основных характеристик, которые и определяют их зону применения. Одной из наиболее важных выступает тип базы. Именно основа рабочей жидкости гидроусилителя является первоочередным фактором, учитываемым при выборе.

Сегодня в этой области смазочных материалов распространены два типа основы: минеральная и синтетическая. Полусинтетика также встречается, но значительно реже.

Рабочая жидкость гидроусилителя, созданная на минеральной основе, имеет как преимущества, так и недостатки. В этом случае традиционные понятия, присущие моторным смазкам, не работают. Специфика применения минерального моторного масла заключается в его щадящем воздействии на резиновые уплотнители.

Однако здесь стоит сказать, что многие современные автомобили выпускаются с расчетом на применение синтетики в гидравлической системе рулевого управления. Их манжеты и уплотнительные резинки не вступают в химическую реакцию с активными компонентами синтетических жидкостей.

Минеральные жидкости для ГУРа обладают несколько лучшими смазывающими свойствами. Однако температурный диапазон их ниже. Если автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах, где нет сильных заморозков или экстремальной жары, то вполне можно пользоваться минеральным маслом. Даже если конструкция рейки и насоса ГУРа предусматривает возможность использования синтетики.

Синтетические жидкости для ГУРа обладают более стабильными свойствами в широком диапазоне температур и большим, по сравнению с минералкой, ресурсом.

Читайте также:
Индекс вязкости моторного масла: показатель, типы, параметры и классификация

Цветовые отличия жидкости и ее характеристики

Но не стоит забывать, что если синтетические масла не предусмотрены для использования в конкретно взятой системе рулевого управления, то использовать их не следует. Среди автолюбителей принято классифицировать жидкости по цвету.

Подавляющее большинство гидравлических масел имеют три оттенка:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Зеленый.

Красный цвет характерен для жидкостей, выпускаемых под брендом Dexron. Это высококачественные минеральные масла, которые массово применяются в японских автомобилях. Под этим же брендом выпускается и жидкость ATF, используемая в автоматических коробках передач.

Желтый оттенок присущ для европейских авто. В частности, этот цвет используется для окрашивания фирменных мерседесовских масел. Фирм, выпускающих желтые составы, много. Часто они идут под маркировкой PSF после указания производителя и заводской маркировки. Основа у этих жидкостей минеральная. Небольшие различия между производителями заключаются в добавках.

Зеленые масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Например, распространенное масло для ГУРа типа Pentosin – минеральное. Но есть зеленые жидкости, которые выпускаются под брендом автомобилей. Они узкоспециализированы и предназначены для использования в определенных марках авто. Например, свои жидкости производят фирмы Peugeot, Citroen, GM и некоторые другие.

На вопрос, какую жидкость заливать в гидроусилитель руля, ответов может быть много. Самое правильное решение – лить то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Но так же можно вполне успешно подобрать аналоги.

Взаимозаменяемость и смешиваемость

В вопросе взаимозаменяемости и смешиваемости жидкостей для гидроусилителя руля сегодня есть много мнений. Причем даже советы экспертов в некоторых аспектах этой проблемы расходятся. Какую жидкость заливают в тот или иной автомобиль, что можно использовать в качестве аналога и как не допустить негативных последствий?

Общие рекомендации такие:

  • необходимо использовать масло с тем типом основы, которая использовалась до этого (минеральная или синтетическая);
  • при смешивании не рекомендуется использовать жидкости разных цветов, но это не запрещается категорически;
  • заливать в гидроусилитель руля узкоспециализированные жидкости, предназначенные для других марок авто, даже при совпадении типа основы, не нужно.

Если планируется полная замена жидкости, то ее можно сменить с учетом основы. Например, зеленое масло с минеральной основой можно полностью заменить желтым с такой же базой.

Если необходимо лишь долить в бачок жидкость, то здесь нужно стараться достигнуть соответствия по цвету и по марке. Для кратковременных решений можно смешать жидкости различных цветов. Но при условии, что их составы сходны.

Общие рекомендации по замене

Выделяют два различных метода замены масла в гидроусилителе руля:

  • полная замена;
  • частичное обновление.

Полная замена практикуется при ремонте рулевой рейки или насоса гидроусилителя. В этом случае производится не только заливка новой жидкости, но и выполняется промывка системы от мелких остатков грязи и продуктов износа трущихся деталей. При этом не будет лишним обновить хомуты крепления гидравлических магистралей.

Один из многочисленных способов замены масла в гидроусилителе руля — видео

При частичной замене откачивается только масло из расширительного бачка, и доливается новое до необходимого уровня. При этой процедуре важно знать, какая жидкость в гидроусилителе руля была залита до этого. Или хотя бы знать ее тип.

После полной замены необходимо вручную прокачать масло по системе. Для этого нужно на остановленном двигателе несколько раз провернуть руль до крайних положений. Только после этого можно запускать мотор. Даже кратковременная работа деталей рулевого управления без масла может вывести его из строя.

Замена жидкости в гидроусилителе руля — видео

Итог
Подводя итог, можно сказать следующее:

  • масло в ГУР нужно подбирать тщательно, иначе могут появиться проблемы с рулевой рейкой и насосом;
  • смешивать некоторые жидкости для гидроусилителя можно, только нужно соблюдать определенные правила;
  • если произошла утечка масла из системы, можно временно заливать любое минеральное масло до ремонта. Но ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с сухим гидроусилителем.

Пыльник шаровой

TOYOTA SUBARU MAZDA SUZUKI HUMMER H3 И другие марки автомобилей.

О.Е.№: PC 034-31. 43345-12100, 43330-19115, SB-3642, ADT38644, 53-02-297, J12009YMT, J12009YMT, 43330-09070, 43330-09090, 43330-09220, 43330-09230, 43330-19185, 43330-09190, 43330-29375. 43330-29265, 43330-19095, 43330-29315, 43330-09130, 4333009130, PC03431. 4334512100, 4333019115, SB3642, ADT38644, 5302297, J12009YMT, J12009YMT, 4333009070, 4333009090, 4333009220, 4333009230, 4333019185, 4333009190, 4333029375. 4333029265, 4333019095, 4333029315, J12009YMT, MO-2136. 1N00-99-356, 40160-0M010, 40160-0M020, 40160-50Y00, 40160-50Y10, 40160-52Y00, 40160-52Y10, 40160-52Y60, 40160-60Y00, 40160-60Y10, 40160-60Y20, 40160-69Y00, 40160-69Y10, 40160-F4200, 40160-Y02G0. MO2136. 1N0099356, 401600M010, 401600M020, 4016050Y00, 4016050Y10, 4016052Y00, 4016052Y10, 4016052Y60, 4016060Y00, 4016060Y10, 4016060Y20, 4016069Y00, 4016069Y10, 40160F4200, 40160Y02G0. 45706-60A00 (Febest: SZBB60A) 4570660A00.

Применяемость:
TOYOTA LEXUS VOLKSWAGEN HOLDEN И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 035-12. 23345-32030. 43345-32030. 43330-39275. 43330-39135. 43330-32010. 43330-39135. 59569. PC03512. 2334532030. 4334532030. 4333039275. 4333039135. 4333032010. 4333039135. 59569.

Применяемость:
TOYOTA LEXUS И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 169-98. 48610-39045. 48630-39025. 48610-29065. 48610-39015. 48630-39015. 48610-59055. 48610-59075. 48610-39155. 48610-59025. TBB-065. PC16998. 4861039045. 4863039025. 4861029065. 4861039015. 4863039015. 4861059055. 4861059075. 4861039155. 4861059025. TBB065.

Применяемость:
TOYOTA DATSUN NISSAN FORD MITSUBISHI И другие марки автомобилей.

О.Е.№: PC-202-167. 43345-22070. 43345-26010. 48068-29115. 48068-49036. 48068-49075. 43330-39415. 43330-39585. 43330-39655. 43330-39825. 43340-39655. 43330-39805. 43330-39415. 43330-39465. 43330-39466. 43330-39585. 43340-39325. 43340-39355. 43340-39356. 43340-39465. 43096. J4 872 003. 43330-29155. 43330-29215. 43330-29305. 43330-29295. 43330-29395. 43330-29515. 43330-29535. 43330-29345. 43340-29105. 43330-29545. 43330-29175. MB-3772. 43058. PC202167. 4334522070. 4334526010. 4806829115. 4806849036. 4806849075. 4333039415. 4333039585. 4333039655. 4333039825. 4334039655. 4333039805. 4333039415. 4333039465. 4333039466. 4333039585. 4334039325. 4334039355. 4334039356. 4334039465. 43096. J4872003. 4333029155. 4333029215. 4333029305. 4333029295. 4333029395. 4333029515. 4333029535. 4333029345. 4334029105. 4333029545. 4333029175. MB3772. 43058. (Masuma: MO-2119)

Применяемость:
TOYOTA LEXUS MERCEDES И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 204-173. 43340-39505. A 639 330 04 10. A 639 330 08 10. 030062048012. MO-2161. PC204173. 4334039505. A6393300410. A6393300810. 030062048012. MO2161.

Читайте также:
Подвеска Макферсон: схема, плюсы и минусы, на каких машинах используется

Применяемость:
TOYOTA И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 058-179. MO-2149. 43324-26020. 43350-29076. 43087. PC058179. MO2149. 4332426020. 4335029076. 43087

Применяемость:
NISSAN FIAT CITROEN PEUGEOT MITSUBISHI HUMMER

Применяемость:
SSANGYONG TOYOTA LEXUS DAIHATSU GREAT WALL HOVER H3,H5 И другие марки автомобилей.

О.Е.№: PC 209-19-183. 1721070, 43324-69015, 44432-03010. 43324-69085. 4443003011. 43330-29285, 43330-29365, 43330-29366, 43330-39505, 43330-39506, 43330-0B020, 43330-29115, 43330-29175, 43330-29245, 43330-29545, 43340-29095, 8-94374-418-5, 8-94374-419-5, 8-94374-424-0, 8-94374-424-2, 8-97104-174-1, 8-97104-175-1, 8-97125-004-1, 8-97125-005-1, 8-97232-620-0, 8-97232-620-2, 8-97232-621-0, 8-97232-621-2, 8-97366-484-0, 8-97366-485-0. (Ashika: 73-0S-S01)(Delphi: TC1230)(Nipparts: J4 880 400)(Sidem: 89084)(Febest: TBJB-120UP)MO-2117, MB-5311, MB-3742R, PC20919183. 4332469015, 4443203010. 4332469085. 4443003011. 4333029285, 4333029365, 4333029366, 4333039505, 4333039506, 433300B020, 4333029115, 4333029175, 4333029245, 4333029545, 4334029095, 8943744185, 8943744195, 8943744240, 8943744242, 8971041741, 8971041751, 8971250041, 8971250051, 8972326200, 8972326202, 8972326210, 8972326212, 8973664840, 8973664850. (Ashika: 730SS01)(Delphi: TC1230)(Nipparts: J4880400)(Sidem: 89084)(Febest: TBJB120UP)MO2117, MB5311, MB3742R

Применяемость:
SSANGYONG LEXUS TOYOTA DAIHATSU ISUZU И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 210-20-183. 43324-69015, 44432-03010. 43324-69085. 4443003011. 43330-29285, 43330-29365, 43330-29366, 43330-39505, 43330-39506, 43330-0B020, 43330-29115, 43330-29175, 43330-29245, 43330-29545, 43340-29095, 8-94374-418-5, 8-94374-419-5, 8-94374-424-0, 8-94374-424-2, 8-97104-174-1, 8-97104-175-1, 8-97125-004-1, 8-97125-005-1, 8-97232-620-0, 8-97232-620-2, 8-97232-621-0, 8-97232-621-2, 8-97366-484-0, 8-97366-485-0. (Ashika: 73-0S-S01)(Delphi: TC1230)(Nipparts: J4 880 400)(Sidem: 89084)(Febest: TBJB-120UP)MO-2117, MB-5311, MB-3742R, PC21020183. 4332469015, 4443203010. 4332469085. 4443003011. 4333029285, 4333029365, 4333029366, 4333039505, 4333039506, 433300B020, 4333029115, 4333029175, 4333029245, 4333029545, 4334029095, 8943744185, 8943744195, 8943744240, 8943744242, 8971041741, 8971041751, 8971250041, 8971250051, 8972326200, 8972326202, 8972326210, 8972326212, 8973664840, 8973664850. (Ashika: 730SS01)(Delphi: TC1230)(Nipparts: J4880400)(Sidem: 89084)(Febest: TBJB120UP)MO2117, MB5311, MB3742R.

Применяемость:
ISUZU OPEL HOLDEN И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 180-190. 8-94459-465-2. 8-94459-465-1, 8-94452-102-1, 8-98005-874-0, 8-94452-102-0, 8-97235-776-0, 03 52 828, 894459465.(Japan Parts: BJ-913)(Ruville: 919503)(TRW: JBJ 320)(Blue Print: ADZ98602)(Febi: 14118)(Masuma: MO-2142, MB-5302)(CTR: CBIS-13)PCS184190. 8944594652. 8944594651, 8944521021, 8980058740, 8944521020, 8972357760, 0352828, 894459465.(Japan Parts: BJ913)(Ruville: 919503)(TRW: JBJ320)(Blue Print: ADZ98602)(Febi: 14118)(Masuma: MO2142, MB5302)(CTR: CBIS13) PC180190

Применяемость:
SSANGYONG Nissan General Motors DAEWOO Hyundai Toyota ТагАЗ Suzuki Kia И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 181-191. 4450505001. 4450505001X. 40160-39U00, 40160-41U00, 40160-41U01, 40160-41U02, 40161-41U00, 40161-41U01, 40161-41U02, 54500-WL000, 54501-WL000, (Blue Print: ADG08615)(Ashika: 73-0S-S02)(Febi: 41717)(Masuma: MB-4872, MO-2130, MB-9551) PC181191. 4450505001. 4450505001X. 4016039U00, 4016041U00, 4016041U01, 4016041U02, 4016141U00, 4016141U01, 4016141U02, 54500WL000, 54501WL000, (Blue Print: ADG08615)(Ashika: 730SS02)(Febi: 41717)(Masuma: MB4872, MO2130, MB9551)

Применяемость:
MITSUBISHI CHRYSLER INFINITI NISSAN Hyundai KiaToyota Suzuki И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 060-16-172. 54517-22000. 54517-31710, 54517-31701, 54517-31700, 54517-31600, 54450-2J100.MB 176047, MR 403885, MB 242880, MR 273033, MR 273034, MR 414939, MR 465697, MR 465698, MR 566555, MR 566556, MR 592351, MR 592352, AW 311699, MB 241883, MB 349963, MB 349964, MB 518041, MB 518042, MB 518205, MB 518206, MB 518712, MB 518713, MB 518960, MB 518961, MB 573093, MB 573094, MB 573098, MB 860817, MB 860818, MB 891787, MB 891788, MB 891789, MB 891790, MB 907163, MB 907164, MB 912077, MB 912078, (Febest: MBJB-RVR, HYBJB-001)(Masuma: MO-2143, MB-7232, MB-9604) PC06016172. 5451722000. 5451731710, 5451731701, 5451731700, 5451731600, MB176047, MR403885, MB242880, MR273033, MR273034, MR414939, MR465697, MR465698, MR566555, MR566556, MR592351, MR592352, AW311699, MB241883, MB349963, MB349964, MB518041, MB518042, MB518205, MB518206, MB518712, MB518713, MB518960, MB518961, MB573093, MB573094, MB573098, MB860817, MB860818, MB891787, MB891788, MB891789, MB891790, MB907163, MB907164, MB912077, MB912078, (Febest: MBJBRVR, HYBJB001)(Masuma: MO2143, MB7232, MB9604) 544502J100.

17,5х34×25

Применяемость:
MAZDA FORD NISSAN HONDA И другие марки автомобилей.

О.Е.№: PC 172-223. G030-34-565, C273-34-300B. B32H-34-300, B32H-34-300A, B32H-34-300C, B32H-34-300D, B32H-34-300B, CC30-34-300A, CC30-34-300C, CC30-34-300B, CC30-34-300D, B32H-34-300D, B32H-34-300E, C513-34-300, B01A-34-300C, B01A-34-300D, B01A-34-300E, B01A-34-350C, B01A-34-350D, B01A-34-350E, B01A-34-550, B01A-34-550A, B02B-34-300C, B02B-34-300D, B02B-34-300E, B02B-34-350C, B02B-34-350D, B02B-34-350E, B02D-34-300D, B02D-34-350D, B03E-34-300, B03E-34-350, B455-34-300D, B455-34-300E, B455-34-350D, B455-34-350E, B455-35-350D, B620-34-300B, B620-34-300C, B620-34-350C, BR74-34-300D, BR74-34-300E, BR74-34-350D, BR74-34-350E, BTDA-34-550, E016-34-300G, E016-34-300H, E016-34-350G, E016-34-350H, E040-34-300, E040-34-350(SB-1392. CBMZ-17. CBMZ-34)(Blue Print: ADM58604)(Lemforder: 35908 01)(Febest: MZBJB-626)(Masuma: MO-2147, MB-1572) PC172223. G03034565, C27334300B. B32H34300, B32H34300A, B32H34300C, B32H34300D, B32H34300B, CC3034300A, CC3034300C, CC3034300B, CC3034300D, B32H34300D, B32H34300E, C51334300, B01A34300C, B01A34300D, B01A34300E, B01A34350C, B01A34350D, B01A34350E, B01A34550, B01A34550A, B02B34300C, B02B34300D, B02B34300E, B02B34350C, B02B34350D, B02B34350E, B02D34300D, B02D34350D, B03E34300, B03E34350, B45534300D, B45534300E, B45534350D, B45534350E, B45535350D, B62034300B, B62034300C, B62034350C, BR7434300D, BR7434300E, BR7434350D, BR7434350E, BTDA34550, E01634300G, E01634300H, E01634350G, E01634350H, E04034300, E04034350(SB1392. CBMZ17. CBMZ34)(Blue Print: ADM58604)(Lemforder: 3590801)(Febest: MZBJB626)(Masuma: MO2147, MB1572)

Применяемость:
Toyota MITSUBISHI General Motors DAEWOO Hyundai Toyota Mazda.Nissan И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC-217-19-222, 43330-09630, 43330-49095, 43330-19245, 4333009630, 4333049095, 4333019245,
PC21719222. MB831037, MB860831, MN161353, MR296267, MR296269, MR414137, MB527352, MB698512,
(Masuma: MB-7722, MB-7322)

Применяемость:
FIAT И другие марки автомобилей

О.Е.№: PC 225-182. 7 082 812. 4 684 2581, (As Metal: 10FI5500, Triscan: 8500 15549) PC225182. 7082812. 46842581.

Пыльник рулевого наконечника

Применяемость:
TOYOTA LEXUS SUBARU MAZDA NISSAN GENERAL MOTORS MITSUBISHI DAIHATSU HYUNDAI PEUGEOT CITROEN HONDA
FIAT KIA И другие марки атомобилей.

О.Е.№: PCS-167-99, 45046-29285, 45460-39615, 45460-39635, 45470-39215, 45470-39225, 45460-09070, 45460-09050,
45046-49085, 73133-5000, 73133-5010, 34025-TA000, 34017-KC100, 34017-KC110, 34290-KG020, 72103-7010,
72103-7000, 34141-AC010, 34141-AC010-9E, 34161-SA000, 34161-SA001, 34141-AA041, 34141-AA042, 1A50-32-279,
1A50-32-280, 1A50-32-270. PCS16799, 4504629285, 4546039615, 4546039635, 4547039215, 4547039225,
4546009070, 4546009050, 4504649085, 731335000, 731335010, 34025TA000, 34017KC100, 34017KC110,
34290KG020, 721037010, 721037000. 34141AC010, 34141AC0109E, 34161SA000, 34161SA001, 34141AA041,
34141AA042, 1A5032279, 1A5032280, 1A5032270, ER0658M0.

Представленные резинотехнические изделия произведены в России . Это заводское исполнение по заданным размерам . Материал изготовления маслостойкая резиновая смесь,выдерживающая высокие механические нагрузки и сохраняющая свои свойства до -40 градусов.

При подборе пыльников, необходимо замерять размер корпуса шаровой опоры или рулевого наконечника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: