Замена бензонасоса lada priora (ваз приора) своими руками

Снятие и установка топливного насоса Ваз 2170 Приора

Выбор изделия

АвтоВАЗ предлагает оригинальный топливный насос за 4000 рублей. Оригинальный каталожный номер – 2112-1139009. Но, многие автолюбители покупают и устанавливают вместо оригинала более дешёвые аналоги.

Аналоги

Не оригинальная деталь зачастую ничем не отличается по качеству от оригинала. Так, если владелец транспортного средства хочет сэкономить, то можно установить неоригинальную деталь. Рассмотрим, основные предложения фирм аналогов:

  1. Fenox EFM33006O7 – стоимость такой детали будет составлять около 3000 рублей.
  2. Bosch 0 560 454 035 — как говорится взял БОШ, и … (вперёд).
  3. Ween 192-0262 – цена на рынке запасных частей будет приблизительно 3000 руб.
  4. Pekar 2112-1139009 – обойдётся немного дороже двух предыдущих, средняя цена составляет 3500 рублей.
  5. ATS 53453 — хвалят, но и ценник хороший. Знаем ставят такой как замену дорогим оригиналам на Пежо.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

    Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

Признаки и причины неисправности

Для того чтобы понять, что именно топливный насос вышел со строя, существуют некоторые признаки неисправности. Рассмотрим, основные показатели, по которым можно определить, что бензонасос не работает:

Схема топливной системы ВАЗ-2110.

  • Отсутствует характерный звук (гул) в задней части автомобиля при повороте ключа в первое положение. В этом случае, стоит, прежде всего, проверить предохранитель и подачу питания на топливный насос.
  • Неправильный шум работы топливного насоса. Проверяем, есть ли бензин в баке и не засорён ли топливный фильтр-сеточка.
  • Ослабилось (низкое) давление внутри топливной магистрали.

  • Рывки при движении. Это означает, что подача горючего не равномерна. К этим признакам можно отнести также и неисправность свечей или форсунок. Поэтому придётся проверять все элементы.
  • Порядок демонтажа и установки бензонасоса на Приоре своими руками

    При помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления крышки, и под ней будет располагаться насос. Далее нам необходимо отсоединить два топливных шланга, предварительно нажав на фиксаторы, которыми они крепятся к штуцерам верхней крышки. Один шланг крепится одним металлическим фиксатором, на который необходимо надавить, и потянуть за шланг в сторону.

    Второй шланг сидит более плотно и чтобы его снять, необходимо уже надавить с двух сторон на «кнопки», которые на фото ниже показаны в зеленом цвете.

    После этого отсоединяем штекер питания с проводами от модуля, поддев фиксатор немного вверх.

    Далее отворачиваем все гайки крепления насоса при помощи головки на 10 мм.

    Снимаем кольцо, как показано на фото ниже.

    И второе пластиковое кольцо также необходимо снять со шпилек.

    После этого уже можно будет вынимать весь модуль бензонасоса из бака в сборе, так как больше его ничего не держит.

    Чтобы вытащить его до конца, необходимо слегка наклонить в сторону, чтобы датчик уровня топлива не мешался при демонтаже.

    Обратите внимание, что при снятии, в емкости может быть немало бензина, поэтому его сразу необходимо слить. Далее уже можно заниматься дальнейшими действиями, либо же заменой насоса, либо сетки или же датчика уровня топлива.

    После выполнения всех необходимых процедур можно приступать к установке насоса на прежнее место, и подключению всех шлангов и проводов питания. Стоит отметить, что бензонасос на Приоре стоит от ВАЗ 2110 нового образца, то есть для двигателей 1,6 литра. Цена такого насоса в сборе составляет от 2200 рублей до 3000 р.

    Симптомы: подвывание и свист в районе топливного бака, двигатель не развивает полной мощности, двигатель работает нестабильно / часто глохнет / работает с перебоями.

    Возможная причина: неисправен топливный насос.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, крестообразная отвертка.

    Примечание. В системе питания двигателя давление достигает 380 кПа, поэтому категорически воспрещается производить ослабление либо снятие топливопроводов при работающем двигателе или сразу же после его остановки. Проведение работ по демонтажу и ремонту системы питания допускается исключительно после процедур по стравливанию давления. После работ по понижению давления в системе питания следует подождать 4–5 часов, так как через это время давление в системе станет практически нулевым.

    1. Включите нейтралку, а затем затормозите автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.

    2. Демонтируйте подушку заднего сиденья.

    3. Приподнимите вырезанную часть коврика, расположенную над люком.

    4. Открутите и выньте два крепежных винта крышки лючка над топливным насосом, используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием.

    Замена бензонасоса и сеточки бензонасоса Лады Приора

    Содержание статьи:

    Замена сеточки в бензонасосе Лады Приора

    Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке, которая ведет к бензонасосу.

    Отключаем провода, идущие к бензонасосу и садимся за руль. Заводим машину и даем поработать на холостом ходу, пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.

    Отключаем жгут проводов.

    Отсоединяем два трубопровода, которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и, отталкивая от себя, отсоединяем трубопровод от бензонасоса

    Отсоединяем два трубопровода

    Откручиваем восемь гаек на 10.

    Далее, снимаем кольцо-держатель бензонасоса и убираем его, чтобы оно не мешало нам.

    Потом, аккуратно отводя шланги трубопровода, придерживая их рукой, вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное, без чрезмерных усилий, и аккуратно, чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.

    Сняв бензонасос, отсоединяем пластмассовый патрубок. Без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос

    Снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих

    Потом отсоединяем пластмассовый крепеж (их там три) благодаря отсоединению их, мы можем долезть до самой сеточки.

    Добрались мы до сеточки, как видим, на ней есть немного стружки – значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать, чтобы поменять на новый.

    Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.

    Вид сбоку на сеточку сюда нужно вставить отвертку

    Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.

    Снятая сеточка с бензонасоса

    Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.

    Замена бензонасоса на Приоре

    Ремонт приоры и ревизия в топливной системе.

    После отказа датчика уровня топлива (ДУТ), поехал на диагностику , на которой выяснилось, что мой бензонасос на приоре не держит давление. Стрелка дергалась и мастер сказал что бензонасос сломается очень скоро. Итак, в связи с заменой датчика, нужно заменить моторчик бензонасоса приоры, топливный фильтр и фильтр грубой очистки.

    Обо всем этом в данной статье.

    Моторчик бензонасоса Bosch на ладу приору

    датчик уровня топлива ДУТ К2

    Топливный фильтр SCT ( артикул ST 342 ) Фильтр грубой очистки приора 16V

    Начинаем разбирать и вынимать приоровский бензонасос.

    – Первым делом снижаем давление в топливной системе. Поднимаем задний диван, откручиваем крышку бензонасоса и вытаскиваем штеккер, который идет на бензонасос. После этого запускаем автомобиль, пока она сама не заглохнет.

    – Снимаем с аккумулятора клеммы. Это нужно делать перед любым ремонтом приоры

    (опционально) Пылесосим, чтобы грязь не упала в топливный бак

    – Снимаем шланги (прямой и обратку), идущие к бензонасосу

    обычным ключом на 10 откручиваем гайки и снимаем железный и пластмассовый обод

    – боком вытаскиваем бензонасос, осторожно, чтобы не зацепит ДУТ.

    Разбираем вытащенный бензонасос лада приора

    -вынимаем стопорное кольцо, с одной из направляющий.

    -Отключаем все провода, вытаскиваем штекер из корпуса, штекер из моторичка бензонасоса и отключаем провод

    -Отгибаем 3 защелки и по пластиковым направляющим вынимаем его

    -Снимаем сеточку с моторчика

    Отодвигаем защелку и достаем моторчик

    Это фото для того, что можно было собрать всё на место. Здесь хорошо видно расположение моторчика и гофрированных шлангов

    На дне бензонасоса на сеточке – грязь.

    В приоре с завода стоит ДУТ 11. Но по отзывам лучше ДУТ К2.

    Датчики уровня топлива полностью идентичные и взаимозаменяемые.

    Слева – старый бензонасос. справа новый бензонасос Bosch на приору

    Вот так вот выглядит бензонасос приоры в разобранном состоянии:

    Сборку проводим в обратной последовательности.

    Вставляем моторчик в подставку по направляющим, снизу одеваем сеточку, просто прижав к моторчику.

    Подключаем новый ДУТ и не забываем воткнуть все три штеккеры.

    Вот так вот выглядит новый собранный приоровский бензонасос

    Замена бензонасоса lada priora (ваз приора)

    Подготовка к замене топливного фильтра

    • обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
    • при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
    • под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
    • автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
    • НЕ КУРИТЬ!
    • не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.

    Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:

    1. Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
    2. При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
    3. При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.

    Необходимые инструменты и принадлежности

    • ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
    • ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
    • проникающая смазка типа WD-40;
    • защитные очки;
    • чистая ветошь.

    Периодичность замены топливных фильтров

    В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.

    Согласно рекомендациям профессионалов:

    • сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
    • максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
    • при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.

    Замена фильтров также выполняется при обнаружении признаков преждевременного засорения в виде нехватки топлива при разгоне, движении под нагрузкой или на подъёме. Автомобиль начинает «тупить», а при нажатии на педаль акселератора из глушителе могут раздаваться хлопки.

    При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.

    Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .

    (1 голос, среднее: 5 из 5)

    Подготовительные работы перед заменой топливного фильтра

    Прежде чем заменить фильтр на популярной в нашей стране LADA Priora, понятное, дело, нужно купить новый. Предлагаем вам список каталожных номеров требующегося элемента: 21230-1117010-02 или 21230-1117010-00, дополнительно 21230-1117010-01, точно по этим же номерам можно приобрести фильтр для ВАЗовских 9-ки и 10-ки

    Не забывайте при покупке обращать внимание на штуцеры для крепежа топливных шлангов. Они всегда должны быть гладкие, а с каждой стороны должен присутствовать выступ для защелкивания пластикового или же пружинного фиксаторов

    Замена топливного фильтра на рассматриваемой нами Приоре с «движком» 16 клапанов, разделена на несколько этапов:

    • Этап подготовительный. Включает покупку нового фильтра, подготовку инструмента.
    • Этап, на котором в топливной системе осуществляется сброс давления.
    • Демонтаж старого/установка нового фильтрующего элемента.
    • Запуск силовой установки и работа ее работоспособности.

    Как снять и поменять бензонасос на Приоре

    Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:

    Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
    Отверните гайку головчатым ключом «10».
    Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
    Вытащите подушку дивана.
    Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
    На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
    Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
    Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
    Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
    Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
    Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
    Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля

    Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
    Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.

    Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

    1. Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
    2. Отсоедините провода от насоса.
    3. Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
    4. Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.

    Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.

    Как проверить бензонасос на автомобиле Приора

    Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:

    1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
    2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
    3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
    4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.

    Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:

    1. Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
    2. Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
    3. Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.

    Как заменить неисправные устройства

    Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.

    Для работы понадобится:

    • отвёртка;
    • торцевой ключ на 10;
    • ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.

    Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.

    Алгоритм сброса давления топлива

    Действуйте по приведённой ниже последовательности:

    1. Выключите зажигание.
    2. Снимите правый щит облицовки канала пола.
    3. Вытащите предохранитель бензонасоса.
    4. Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
    5. Включите на несколько секунд стартер.
    6. Выключите зажигание.
    7. Верните предохранитель на место.
    Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»

    Замена устройства: фото и порядок действий

    Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:

    Установите машину на смотровую яму.
    Сбросьте давление в топливной системе.
    Отсоедините аккумуляторную батарею.
    Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.

    По такому же принципу отсоедините отводящий (правый шланг).

    Ослабьте болт хомута

    Обратите внимание, головка болта под ключ на 10 находится за хомутом, впереди гайка на 13. Она приварена и не откручивается.

    Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута

    Слейте бензин из фильтра в ёмкость.

    Установите свежий фильтр стрелкой к отводящему шлангу (к правому борту).
    Заверните крепёжный болт.
    Наденьте топливные шланги, зафиксируйте положение, прижав шланги к фильтру до щелчка.
    Восстановите электропитание. Включите зажигание и убедитесь, что новый фильтр стоит правильно.
    Удостоверьтесь в отсутствии подтекания бензина.

    Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.

    1. Сбросьте давление в топливной системе.
    2. Отсоедините аккумуляторную батарею.

    Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу.

    Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи, чтобы предотвратить загрязнение бензобака.

    Разъедините разъём питания.

    Отожмите пружинные фиксаторы, отсоедините топливные шланги.

    Открутите гайки крепления, снимите стопорное кольцо.

    Аккуратно извлеките топливный узел.

    Отожмите четыре фиксатора стакана узла, извлеките бензонасос в сборе.

  • Подцепите отвёрткой, снимите сетчатый фильтр.
  • Установите новый фильтр.
  • Соберите узел и установите в обратном разборке порядке.
  • Восстановите электропитание.
  • Включите зажигание и проверьте работу топливного узла.
  • Пошаговая замена

    Инструментарий и подготовка

    Для замены вам нужны:

    • ключ на «10»;
    • ёмкость для слива, на случай если в топливной магистрали находится бензин.

    Перед сменой нужно сбавить давление в системе иначе вы можете быть залитым бензином. Давление легко сбросить, просто отсоединив разъем питания бензонасоса и повертевши стартер 3-6 секунд. Или же выждете примерно полчаса после глушения двигателя, давление само снизится.

    Подробная инструкция

    1. Обнаруживаем топливный фильтр тонкой очистки на вашей Приоре и надавливаем на фиксатор сдерживающий топливный шланг.
    2. Придерживая фиксаторы и оттянув шланг вбок от фильтра, снимаем его.
    3. Идентично, выполняем со второй стороны, надавив на два фиксатора у основы топливного шланга.
    4. Совершаем отсоединение топливного шланга.
    5. При помощи ключа на «10» отвинчиваем парочку болтов кронштейна крепления фильтра. Извлекаем его.
    6. Устанавливаем на место новый фильтр и завинчиваете все в порядке противоположному снятию. Проверяем чтобы стрелка на корпусе фильтра находилась по направлению, в котором распространяется поток топлива.

    Вы вполне можете сами произвести замену всех деталей, процесс не отнимает много времени и экономит ваш бюджет.

    Важная информация

    После проведения сборки, нужно завести двигатель и убедиться, что нет протечки топлива. При её выявлении, необходимо перепроверить качество присоединения шлангов. Если это не помогло, необходимо сменить резиновые уплотнительные кольца, которые находятся на наконечниках топливных труб. Так как наконечники на трубках хрупкие, они могут ломаться и это приводит к тому, что приходиться заменять все шланги.

    Когда нужно менять на Priora топливный фильтр

    Как советуют специалисты, не стоит ждать того момента, когда начнут появляться разнообразные неисправности в работе Лада Приора с 16 клапанов, что приведет непременно к замене очистительного элемента

    Следует брать во внимание, что сам фильтр стоит совсем не дорого, да и замена топливного фильтра вполне подвластна даже человеку, не имеющему опыта в этом деле, главное знать, где находится данный элемент и следовать инструкции по замене. Для себя лучше всего установить интервал между заменой фильтров на отметке в 10 тыс

    км пробега. Это самый оптимальный вариант. Тем не менее, перечислим признаки, которые уже указывают на то, что пора менять фильтрующий элемент:

    Электрический бензонасос начинает издавать большой шум

    Во время езды вы вряд ли услышите этот шум, а вот если двигатель 16 клапанов работает в холостую, то вы можете обратить внимание высокий жужжащий шум. Это свидетельствует о том, что насос работает с повышенной нагрузкой

    В работе мотора иногда происходят так называемые провалы, в особенности это чувствуется, когда происходит разгон. Виной тому служит засорившийся очистительный элемент. По вине засоренного фильтра случается и такое, что двигатель глохнет, а после чего его запуск затруднен.

    Если вы выявили подобные признаки, то на Лада Приора требуется замена топливного фильтра. Засорившийся фильтр всегда оказывает потоку топлива сопротивление, плюс к этому пропускает через себя частички мусора прямо в форсунки инжектора. Уже там этот весь мусор оседает на поверхности и образуется из грязи пленка.

    Если осуществить прочистку инжектора, то форсунки станут протекать. Скорее всего, многие автовладельцы отечественной Лада Приора с силовым агрегатом 16 клапанов замечали, что после проведения ультразвуковой чистки «движок» начинает хуже работать. И все это является следствием того, что своевременно не был заменен топливный фильтрующий элемент.

    Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»

    «Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.

    Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы

    Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.

    Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива

    Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.

    Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки

    Какой фильтр лучше: мнение экспертов

    Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы

    Изделия с резьбой на штуцере не подходят.

    В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.

    У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.

    Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.

    Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.

    Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.

    Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда

    Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ

    Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.

    Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.

    Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись

    Переборка модуля бензонасоса

    Приветствую всех! С недавнего времени, появилась одна не приятная вещь. Моя девушка начала жаловаться, что её Веста, как то странно работает. После длительной поездки, начинал громко гудеть бензонасос, чуть позже, загорался чек и машина начинала тупить, переставала реагировать не газ, практически глохла. У официального дилера диагностировали «бедную смесь». Автоваз, велит менять целиком модуль бензонасоса. Официалы, перебирать насос, естественно отказались. Цена удовольствия в виде нового модуля бензонасоса, около девяти тысяч.
    Подумав, решил справится своими силами. В Весташопе, приобрёл фильтр тонкой очистки и сетку. Дальше приступил к снятию насоса.
    Для этого снимаем подушку заднего сиденья. Видим пластиковую крышку.

    Она держится на защелках. Снимаем её. Видим сам модуль.

    Перед снятием нужно сбросить давление в системе. Для этого снимал разъём с модуля и заводил авто. Далее ждём пока наша Веста заглохнет. Тут желательно воспользоваться пылесосом и удалить песок и пыль, находящийся вокруг насоса, предотвратив их попадание в бензобак.

    Модуль бензонасоса держит металическое кольцо. Снимается поворотом против часовой стрелки. Для снятия лучше использовать молоток и крепкую отвертку. Далее вытаскиваем модуль из бака, сливаем из него остатки бензина.

    Теперь можно приступать к разборке модуля. Модуль состоит из трёх частей. Верхней крышки, средней части(он же фильтр тонкой очистки) и нижней части с датчиком уровня. Для снятия крышки освобождаем от зацепления пластиковые защелки, внизу двух металических направляющих.

    Вытаскиваем пружину, и регулятор давления. Крестовой отвёрткой откручиваем круглую клемму.

    Для снятия сетки, нужно снять нижнюю часть. Она просто отщёлкивается от средней. Далее вытаскиваем сетку, устанавливаем новую.

    На всякий случай я решил сразу заменить и сам бензонасос. Он просто вытаскивается вниз.

    Далее начинается самое интересное. Средняя часть у нас остаётся висеть на двух проводах идущих к датчику уровня. Эти два провода проходят сквозь «тело» средней части, он же фильтр тонкой очистки. С концов они припаяны. Я сделал сбоку вот такой небольшой прорез, через который достал провода.

    И такой же прорез сделал на новом фильтре.

    Далее нужно снять гофрированную трубку. Без повреждений снять не удалось. Для её замены, купил трубку длинной 200мм. Для установки, грел обычным домашним феном.

    Далее собираем модуль в последовательности обратной разборки.
    В принципе, процедура переборки не сложнее, чем на более ранних переднеприводных автомобилях Ваз.
    Производитель нового установленного насоса «СоАТЭ». Насос на Весте, короче по высоте стандартного инжекторного Вазовского насоса. Выбор подобных насосов совсем невелик. Сетку с фильтром тонкой очистки, купить проблема. Нормальных номеров, по которым их можно было бы заказать, — нет.
    По стоимости:
    Насос — 1000 руб.
    Фильтр тонкой очистки 800 руб.
    Сетка бензонасоса 200 руб.
    Трубка гофрированная — 150 руб. 3шт.)

    Вообще, заменой доволен. Насос теперь не слышно, обороты двигатель стал набирать пободрее. Да и спокойнее за девушку, что не встанет где нибудь на дороге) Всем удачи на дорогах!

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Топливный фильтр и насос Лада Веста. Все тонкости замены и выбора

    Качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. Чего там только не находят при лабораторных исследованиях. Тем не менее для двигателей Лада Веста вполне подходит самый недорогой 92-й бензин, а с механическими примесями должны справляться топливные фильтры. Где находится топливный фильтр на Лада Веста, как его заменить и как модернизировать топливный модуль, если сгорел моторчик бензонасоса, будем разбираться вместе.

    Где установлен топливный фильтр на Лада Веста, проблемы модуля

    Как и во всех современных бюджетных автомобилях, в бензобаке Лада Веста установлен топливный модуль, который включает в себя:

    • электрический двигатель топливного насоса и сам насос;
    • фильтр тонкой очистки топлива;
    • фильтр грубой очистки топлива;
    • датчик уровня топлива.

    Топливный модуль погружного типа подает бензин под давлением 3,6-4 бар в топливную систему (топливопровод, рампу, форсунки). Чтобы добраться до него, необходимо снять подушку заднего сиденья. Конструктивно он ничем не отличается от топливного модуля Рено Логан первого поколения, Лада Ларгус и Рено Сандеро. Разница только в производительности бензонасоса, поэтому они несколько отличаются.

    Топливный модуль Лада Веста в сборе

    Одинаковые модули ставятся на все модификации Лада Веста независимо от объема двигателя. Каталожный номер топливного модуля в сборе 21800 11390 0900 (8450008680). Его официальная цена около $80. Недешево, тем более, что согласно информации АвтоВАЗ, фильтр тонкой очистки должен меняться вместе с модулем в сборе. Не слишком мудрое решение инженеров, учитывая качество нашего бензина. Зато фильтр грубой очистки выполнен в виде сеточки из синтетических волокон и может быть заменен отдельно от всего модуля или может промываться разными активными составами.

    Когда менять топливный фильтр на Лада Веста, признаки износа

    Автозавод считает, что топливный фильтр в замене не нуждается в течение всего срока службы автомобиля. Тем не менее практика показывает, что сетка забивается уже к пробегу 60-80 тысяч км, а фильтр тонкой очистки может протянуть до 120 тысяч максимум, если не слишком избирательно относиться к выбору заправок. Кроме того, АвтоВАЗ упоминает о том, что фильтр тонкой очистки топлива на Лада Веста необходимо менять вместе с топливным насосом (читай — с топливным модулем в сборе), ресурс которого составляет 180 000 км. Забитый топливный фильтр тонкой очистки после 40 тысяч пробега выглядит так:

  • Возвращаясь к качеству топлива на заправках, многие водители отмечают, что менять фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки (сеточку) все же можно и нужно. Как правило, необходимость замены наступает через 40-60 тысяч км пробега. Забитый топливный фильтр даст о себе знать с помощью таких симптомов:

    • тяжелый холодный пуск;
    • пониженное давление в топливной рампе (норма — 3,6-4 бар);
    • высокий расход топлива;
    • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
    • провалы на высоких оборотах и под нагрузкой;
    • шум, гул топливного насоса, перегрев и возможный отказ.

    Любой из этих симптомов будет сигналом того, что необходимо как минимум прочистить сетчатый фильтр грубой очистки или поменять фильтр тонкой очистки топлива в топливном модуле.

    Топливные фильтры и насосы для Лада Веста. Артикулы, цены, оригинал и заменители

    Оригинальный сетчатый фильтр грубой очистки имеет каталожный номер VS-SFB, но менять его вовсе необязательно. Достаточно промыть сетку средством для чистки карбюраторов или инжекторов и он станет не хуже нового. Другое дело фильтр тонкой очистки. Практика показала, что на Весту подходит фактически безо всяких переделок фильтрующий элемент LYNX LF-249M. В комплекте он имеет гофрированные шланги, правда, длина установочных штанг может быть чуть выше оригинала (на 5-7 мм), но это можно исправить подрезанием кронштейнов. Также подходит фильтр тонкой очистки от Рено Nipparts N1331054, Zekkert KF5463, Francecar FCR210141, а корпус без фильтрующего элемента можно заказать по номеру n1331054.

  • Оригинальных топливных насосов в продаже практически нет, но зато есть куча аналогов, которые в состоянии заменить оригинал по нагнетаемому давлению до 4 бар. Вот только несколько примеров:

    • Asam 1147;
    • 311111R000, корейский фильтр для Киа и Хендай;
    • 311111G500 та же история;
    • Pierburg 700468770;
    • Bosch 0986580957;
    • Qsp-m 6001547605;
    • Стартвольт SFP0901 и ряд других насосов.

    Осталось разобраться в том, как заменить фильтры или топливный насос.

    Замена топливного фильтра Лада Веста своими руками

    Как мы знаем, топливный модуль погружного типа расположен в баке, а чтобы до него добраться, нужно откинуть подушку заднего сиденья вместе с шумоизоляцией. Теперь мы видим пластиковую крышку (1), которую необходимо удалить с помощью отвертки с плоским шлицом. После этого отключаем разъем с колодки проводов, обесточив бензонасос.

    Запускаем двигатель и ждем, пока он самостоятельно остановится. Так мы сбросим давление в системе питания. После этого откручиваем фиксирующую шайбу (2), провернув ее против часовой стрелки, и аккуратно достаем топливный модуль, стараясь не повредить поплавок датчика уровня топлива. Разбираем топливный модуль:

    Далее отсоединяем фильтр тонкой очистки топлива:

    Теперь устанавливаем новый фильтр. Для подключения новых шлангов, которые идут в комплекте, пригодится строительный фен, разогретый до температуры 100-120 градусов в среднем режиме обдува:

    Отремонтированный топливный модуль устанавливается в обратном порядке. При замене крайне важно установить новую уплотнительную прокладку под фиксирующую шайбу. В противном случае топливо может выдавливаться в нишу бака под задним сиденьем. Кроме того, что в салоне будет вонять бензином, это еще и пожароопасно.

    Модуль электробензонасоса (МЭБН, топливный модуль) – снятие и установка. Замена бензонасоса, регулятора давления, датчика уровня топлива, сетчатого фильтра

    Модуль бензонасоса погружного типа установлен в топливном баке (рис. 1.2-02).


    Рис. 1.2-02. Расположение модуля электробензонасоса в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:1 – модуль электробензонасоса

    Модуль электробензонасоса включает в себя электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

    Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок.

    Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

    Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки. После ее начала контроллер вновь включает реле.

    Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.

    ВНИМАНИЕ. Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преяедевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.

    Примечание:
    Каталожные номера деталей см. тут
    (по состоянию на 2016 г. с завода устанавливался модуль бензонасоса фирмы Arsan)

    Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

    Откинуть вперед, или полностью снять подушку заднего сиденья.

    Поднимите шумоизоляцию основания кузова.


    Рисунок 7-2 – Крышка люка бензонасоса:
    1 – крышка люка бензонасоса

    Подденьте край, и постепенно перемещаясь по окружности, выведите из зацепления с краем люка держатели крышки.

    Снять крышку (рисунок 7-2), люка бензонасоса.


    Рисунок 7-3 – Модуль электробензонасоса (МЭБН):
    1 – МЭБН;
    2 – кольцо прижимное;
    3 – колодка жгута проводов заднего к МЭБН;
    4 – бак топливный;
    5 – трубка топливного трубопровода задняя

    Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

    Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов. Выключить зажигание.

    Отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).

    Нажать на пружинные (зеленые) фиксаторы наконечника трубки 5 топливного трубопровода задней и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от МЭБН 1.

    Примечание
    Наконечник топливопровода может быть сориентирован так, что один из фиксаторов будет находиться под наконечником и доступ к нему будет затруднен. В этом случае отожмите его с помощью проволочного крючка.

    Повернуть прижимное кольцо 2 против хода часовой стрелки.

    Примечание
    По технологии для этого нужно использовать специальный ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН

    Если специального ключа не имеется, то упирая отвертку в выступы фланца топливного бака, сдвиньте против часовой стрелки прижимное кольцо крепления топливного модуля. Поверните кольцо до совмещения вырезов в нем с соответствующими выступами на фланце бака.

    Если кольцо сильно затянуто, то его можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку в отогнутый вверх выступ кольца.

    . или раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака и выступы прижимного кольца).

    Извлеките модуль бензонасоса, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива. Слейте из стакана модуля топливо в подготовленную ёмкость.

    Примечание:
    Заранее подготовьте обтирочную ткань, так как из модуля будет вытекать топливо

    Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо.

    Разборка, замена датчика уровня топлива и регулятора давления топлива

    Примечание:
    Завод-изготовитель рекомендует при выходе из строя любого элемента топливного модуля заменить его в сборе или отремонтировать в специальном сервисе. Однако в поездке может возникнуть непредвиденная ситуация (например, выход из строя регулятора давления), для выхода из которой потребуется разборка модуля.

    Закройте отверстие в топливном баке куском чистого материала, чтобы в него не попала грязь или посторонние предметы.

    Для замены датчика уровня топлива отожмите два фиксатора и, сдвиньте датчик вверх по ребрам на стакане модуля.

    Отведите датчик на длину проводки.

    Выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

    Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

    . и отсоедините провод “массы”.

    Нагревая пояльником контакты, отпаяйте провода от клемм на крышке модуля и снимите датчик.

    Установите датчик уровня топлива в обратном порядке.

    Для снятия регулятора давления топлива выведите направляющие штыри крышки насоса из втулок на стакане модуля и отодвиньте крышку в сторону.

    Выверните прижимной винт корпуса регулятора.

    . и отсоедините провод “массы”.

    Поддев тонким инструментом и немного покачивая, потяните за корпус регулятора. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец, снимите регулятор (регулятор установлен с натягом).

    Затвердевшие или надорванные прокладочные кольца замените.

    Установите регулятор в обратном порядке.

    Уплотнительные кольца регулятора давления топлива перед установкой смажьте тонким слоем консистентной смазки или моторного масла.

    Соберите топливный модуль в порядке, обратном разборке.

    Очистка сетчатого фильтра

    Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.

    Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры (см. выше).

    Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.

    Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина.
    Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.

    Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.

    Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.

    Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.

    Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).

    Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его (см. ниже).

    Замена топливного насоса и сетчатого фильтра

    Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

    Для выполнения работы потребуется фен (технический) или горячая вода.

    Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

    Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

    Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

    . Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.

    Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

    Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.

    Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

    Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

    При этом, надевая сетчатый фильтр, Шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

    При установке замените уплотнительное кольцо модуля новым, правильно установив его в специальную канавку на баке.

    Установить МЭБН 1, рисунок 7-3, в топливный бак 4, установить прижимное кольцо 2 и повернуть его по ходу часовой стрелки (ключ 67.7812-9709 для снятия и установки прижимного кольца МЭБН).

    При установке модуля в топливный бак специальный выступ на фланце модуля.

    . должен встать в соответствующее гнездо на фланце топливного бака.

    Присоединить трубку 5 топливного трубопровода заднюю к МЭБН движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

    Присоединить колодку 3 жгута проводов заднего к МЭБН.

    Установить крышку 1, рисунок 7-2, люка бензонасоса.

    Опустить подушку заднего сиденья.

    Присоединить клемму “–” к аккумулятору.

    Внимание:
    После установки топливного модуля обязательно проверьте при работающем двигателе соединение топливопровода на наличие утечек бензина. При необходимости повторите операцию подсоединения топливопровода до его надежной фиксации. Если утечка из соединения не будет устранена, замените уплотнительное резиновое кольцо наконечника топливопровода или топливопровод в сборе.

    Видео

    Самостоятельная замена бензонасоса Лада Веста на аналог

    Отечественные автомобилисты уже давно привыкли к тому, что запчасти на ВАЗовские модели стоят немного. Однако новый седан, в некоторой мере, разбил устоявшиеся стереотипы. Одним из неприятных сюрпризов, в плане цены, для обладателей авто может стать бензонасос Лада Веста.

    Проблема

    Этот узел обладает внушительным ресурсом – до 200000 км пробега. Однако бывают случаи, когда он выходил из строя заметно раньше. Причины могут быть разными – некачественное топливо, езда с почти пустым баком, во время которой износ элемента гораздо интенсивнее, чем особенно грешат те, кто установил ГБО на свою машину, и прочие.

    Дело в том, что при поломке дилеры советуют заменить не только бензонасос Лада Веста, а весь топливный модуль в сборе, что подразумевает также сетчатый фильтр, датчик уровня горючего и регулятор давления.

    Изношенный бензонасос Весты

    Где купить?

    При этом цена такого модуля очень немалая и в дилерском центре за него обычно просят около 8000 рублей! Объясняется это неразборной конструкцией модуля.

    Через интернет можно найти изделие по более низкой цене, что отражено в таблице:

    Адрес покупки

    Артикул

    Цена (руб.)

    Но даже в таком случае стоимость многим кажется чрезмерной. Что касается приобретения непосредственно бензонасоса, без прочих компонентов, то с этим есть серьезные проблемы, поэтому гарантии, что удастся найти только бензонасос, нет. Также в процессе поиска обращайте внимание на показатель рабочего давления, которое должно составлять от 3.7 до 4.0 bar.

    Замена

    Как показывает практика, топливный модуль седана разобрать все же можно, а потому замена бензонасоса Лада Веста вполне реальна. А так как купить его очень непросто, то обладатели седана начали искать аналоги, которыми можно заменить компонент.

    Лучше всего подходят детали от моделей:

    1. Hyundai Solaris и Kia Rio– по артикулу 31111-1R000;
    2. Kia Picanto, Hyundai Sonata и Elantra – по артикулу 311111G500, однако стоит учесть, что данная деталь на 20 мм длиннее.

    Сразу стоит отметить, что деталь от Лада Приора не подойдет.

    Фильтр Весты и аналог

    Однако перед тем как самостоятельно заменить бензонасос Лада Веста, топливный модуль необходимо сперва снять, после чего разобрать.

    Демонтаж

    Чтобы добраться до элемента сначала нужно подготовить инструменты:

    1. Молоток;
    2. Ключ на 10;
    3. Отвертка плоская.

    Затем требуется откинуть подушку заднего дивана, а также накладку шумоизоляции, что под ней.

    После нужно демонтировать крышку люка бензонасоса, для чего она поддевается с краю и выводится из зацепления. В конце остается только отключить штекер от электробензонасоса.

    На втором этапе необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых пока он не заглохнет. Когда это произойдет, нужно выключить зажигание и сбросить с АКБ клемму (минусовую).

    Для отсоединения от бензонасоса трубки, нажимаются фиксаторы наконечника, после чего требуется потянуть вдоль оси штуцера. В том случае, когда фиксатор под наконечником, поможет крючок из проволоки.

    Следующий шаг – снятие кольца. Для этого оно проворачивается против часовой стрелки. Если оно туго затянуто, рекомендуется использовать молоток или плоскогубцы.

    Для снятия топливного модуля рекомендуется наклонить его – это исключит вероятность повреждения датчика уровня горючего.

    Установка осуществляется в обратном порядке, но уплотнительное кольцо необходимо заменить на новое.

    Разборка топливного модуля

    После демонтажа, остается только снять бензонасос Лада Веста, чтобы заменить его на аналог. Для этого предварительно требуется подготовить емкость с горячей водой или фен.

    Сперва нужно отжать фиксатор и вынуть из обоймы топливный насос. Остается только снять с патрубка трубку, для чего ее нужно разогреть феном или теплой водой.

    Замена

    Перед тем как поставить на Лада Веста бензонасос от корейской модели, его придется немного доработать.

    Так, необходимо срезать часть корпуса, который выполнен из пластика, после чего поставить другой штекер подключения. В качестве альтернативы можно применить контакты «мама».

    Замена на аналог

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Как видно, заменить бензонасос на Лада Веста не так и сложно. К тому же тратиться на оригинальные запчасти отнюдь необязательно.

    Замена топливного фильтра Лада Веста. Ревизия модуля топливного насоса

    Всем привет. Сегодня расскажу о том, как произвести ревизию топливного насоса на Лада Веста. Вы узнаете, как снять топливный насос, разобрать его и заменить сеточку (фильтр грубой очистки) или насос в домашних условиях.

    Тема замены топливного фильтра неоднократно поднималась на ВАЗ Ремонт, однако данный случай имеет свои отличия. Дело в том, что в отличии от замены топливных фильтров на Гранте, Калине, а также “семерке” и “десятке”, замена топливного фильтра на Весте не предусмотрена производителем. Согласно руководству, фильтр тонкой очистки, установленный в модуле топливного насоса (код: 21800113900900, а также: 8450008680) рассчитан на весь срок эксплуатации авто. При этом поменять можно только фильтр грубой очистки топлива, то есть, проще говоря, “сеточку”. По крайней мере так считает большинство, на деле все не так однозначно.

    Что касается фильтра тонкой очистки, то он меняется исключительно вместе с топливным насосом, в случае если последний вышел из строя. Так сказано в руководстве по эксплуатации. Однако на деле все меняется и по отдельности, многочисленные фотоотчеты “первопроходцев” — яркое тому подтверждение.

    Признаки забитого фильтра тонкой или грубой очистки, а также проблем с топливным насосом

    1. Плохой запуск двигателя.
    2. Плавают холостые обороты.
    3. Двигатель глохнет во время движения.
    4. Рывки во время движения.
    5. Работа бензонасоса меняется, он начинает гудеть.
    6. Появляется Check Engine.

    Все вышеперечисленные симптомы могут иметь как временный, так и постоянный характер.

    Демонтаж и разборка модуля топливного насоса Лада Веста

    Работа неприятна тем, что будет происходить в салоне, так как достать насос в сборе можно только таким образом. Подобное решение можно наблюдать и на других новых моделях АвтоВаза, например, на Лада Приора, демонтаж топливного модуля там аналогичен. Безусловно, решение несколько странное, и многим покажется непрактичным, однако такое расположение бензонасоса можно наблюдать у большинства современных иномарок.

    1. Первым делом необходимо обеспечить доступ к месту расположения топливного модуля. Для этого демонтируем подушку заднего дивана. Делается это следующим образом, в передней части выдергиваем с защелок, а задней — снимая с зацепов.

    1. Дальше необходимо снять крышку (просто повернуть ее) и произвести очистку рабочего места от пыли и песка. Берем пылесос и пылесосим пыль и песок, чтобы во время демонтажа ничего не попало в топливный бак.

    1. Следующий шаг — обязательный! Вам необходимо сбросить давление в топливной системе для того, чтобы во время отключения топливных магистралей от насоса, не залить бензином весь салон. Это очень важно, поэтому не советую пренебрегать данным пунктом. Сбросить давление в топливной магистрали можно двумя путями.
    • Первый: достать предохранитель топливного насоса, после чего завести мотор и подождать пока он не заглохнет.
    • Второй: Отключить питание топливного насоса, после чего завести мотор и т. д.

    Решайте сами какой из вариантов вам больше подходит.

    1. Теперь, когда давление сброшено и все готово для начала демонтажа, необходимо позаботиться о пожарной безопасности. Убедитесь, что возле вас нет открытых источников огня, уберите все, что может привести к возгоранию. Помните, что пары бензина очень быстро воспламеняются даже от небольшой искры. Также рекомендую снять минусовую клемму с АКБ, “на всякий пожарный” как говорится.

    1. Отключаем топливные шланги. Жмем на фиксаторы и отводим их в сторонку.
    1. Используя деревянную наставку и молоток, снимаем стопорное кольцо-фиксатор ударами против часовой стрелки. Иногда получается снять без особых проблем, но в большинстве случаев все жалуются на то, что снимается он с трудом.

    1. Дальше можно достать модуль бензонасоса в сборе. Извлекаем осторожно, не забываем про поплавок, который усложняет весь процесс извлечения.

    Разборка модуля топливного насоса (чистка, замена и т. д.)

    1. Производим разборку. Для этого отсоединяем нижнюю часть модуля вместе с фильтром грубой очистки топлива. В зависимости от степени загрязнения сеточку следует либо промыть (растворитель, или Карб), либо произвести его замены.

    1. Провод регулятора давления топлива также отсоединяем

    1. Вслед за ним достаем пружинный фильтр вместе с регулятором давления топлива.
    2. Отсоединяем заборный шланг, придерживаем фиксаторы и достаем фильтр тонкой очистки вместе с топливным насосом. Со шлангом практически у всех проблемы, так как при попытке его снять он зачастую повреждается. Одеть этот шланг тоже проблема, для этого его придется греть феном, но не в коем случае не открытым огнем. На всякий случай рекомендую купить запасной шланг.

    1. Теперь можно достать насос из корпуса фильтра, не забываем отключить питание насоса.

    Дальнейшие работы зависят от причины разборки. Если нужно заменить фильтр тонкой очистки Веста, делаем это, причем без особых проблем. Как оказалось, это возможно! Замена топливного насоса Лада Веста также возможна причем как с фильтрами, так и без. Но я бы настоятельно рекомендовал при замене насоса поменять сразу и фильтр тонкой очистки. Что касается сеточки, то ее в большинстве случаев достаточно просто промыть.

    У меня все, спасибо за внимание. Пишите в комментах получилось ли у вас, и с какими сложностями во время работы вам приходилось столкнуться.

    Отдельное “Спасибо” хочу сказать каждому, кто не поленился и поделился ссылкой на данную статью в соц. сетях со своими друзьями. Таким образом вы внесете свою лепту в развитие нашего сайта, пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

    Читайте также:
    Замена опорного подшипника Лада Калина – какой выбрать
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: