Снятие и установка блока реле нива 2121, нива 2131

Блок предохранителей ваз 2131

Блоки предохранителей (2 шт.) электрооборудования автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем установлены слева от рулевой колонки, под передней панелью.

Предохранители Нива 21213 и защищаемые ими цепи

№1 (16А)

Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток кроме исходного

Электродвигатель омывателя ветрового стекла

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)

Контрольная лампа указателей поворота

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов

Контрольная лампа блокировки дифференциала

Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы

Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа давления моторного масла

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

Левая фара (дальний свет)

Контрольная лампа дальнего света фар

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Левый передний фонарь (габаритный свет)

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Фонари освещения номерного знака

Контрольная лампа габаритного света

Правый передний фонарь (габаритный свет)

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Лампы освещения комбинации приборов

Табло подсветки рычагов управления отопителем

Лампы освещения прикуривателя

Лампы подсветки выключателей

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Штепсельная розетка для переносной лампы

Плафоны освещения салона

Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

№11 (8А), №12 (8А), №14 (16А), №16 (8А)

Задние фонари (противотуманный свет)

Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения

Реле (контакты) очистителей фар

Электродвигатель омывателей фар

Реле Нива 21213

Три реле электрооборудования Нива 21213 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Это реле типа 113.3747-10. Они управляют включением ближнего света фар, дальнего света фар и обогревом заднего стекла (двери задка).

Два под блоком предохранителей — реле зажигания и реле стартера. Там же может находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).

Примечания и дополнения

— Не защищены предохранителями электрические цепи заряда аккумуляторной батареи, цепи системы зажигания, системы пуска двигателя (стартер).

— Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

— На автомобилях Нива до 1996 г.в. на предохранителе №2 дополнительно «висел» вольтметр.

В этом материале мы ознакомим вас с блоком предохранителей Нивы 21213 и 21214, назначениями предохранителей, и нюансами с дополнительным блоком предохранителей ВАЗ-21214, который отвечает за систему впрыска и находится в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов. Внешне блок выглядит следующим образом:

Нумерация предоранителей в нем следующая:

А вот как выглядит отдельный блок системы вспрыска, кстати в нем расположен предохранитель электровентилятора в том числе:

Ниже приводим назначения блоков предохранителей Нивы, как основного так и системы вспрыска:

Внимание, на нивах поздних годов выпуска схема подключения второго, нижнего блока предохранителей несколько отличается. Вместо традиционно двух задействованых предохранителей, задействовано целых четыре штуки. Вот фото и схема отличий:

Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.

Замена предохранителей Нива 2121, Нива 2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / система впрыска / Замена предохранителей

Замена предохранителей система впрыска двигателя.

Ремонт системы впрыска топлива, порядок замены датчиков системы нива 2121, инструкции по снятию и установки узлов управления двигателя автомобиля нива 2131, ваз 2121. Замена предохранителей Устройство системы впрыска топлива Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Замена предохранителей фото, Устройство системы впрыска топлива Нива 2121, Нива 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем нива 2121…

…крестообразной отверткой отворачиваем в салоне два самореза крепления кожуха к обивке передней левой боковины кузова.

Предохранитель ваз 2121 цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса нива 2131. Для снятия блока предохранителей…

…головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока…

Устанавливаем блок предохранителей в обратной последовательности.

Рядом с блоком предохранителей ваз 2131 находится диагностический разъем.

Система управления впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131

Работа системы впрыска Нива 2121, Нива 2131

Замена предохранителей Нива 2121, Нива 2131

Замена реле системы управления двигателя Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка блока управления иммобилайзера Нива 2121, Нива 2131

Замена контроллера системы управления Нива 2121, Нива 2131

Замена датчика положения коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Нива 2121, Нива 2131

Замена датчика детонации Нива 2121, Нива 2131

Замена датчика кислорода Нива 2121, Нива 2131

Замена датчика скорости Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка модуля зажигания Нива 2121, Нива 2131

разборка и сборка двигателя своими руками карбюратор, регулировка и проверка инжектор, дефектовка и осмотр система охлаждения, устройство и обслуживание карбюраторная система питания, устройство инжекторная система питания, ремонт, фото карбюратор, осмотр и проверка система зажигания, устройство и ремонт система впрыска двигателя выхлопная система, обслуживание
vazclub.com

Читайте также:
Масляный насос автомобиля ваз 2107 - замена

Где находится предохранитель бензонасоса ваз 21214 инжектор

Где находится предохранитель бензонасоса ваз 21214 инжектор

Скачать файл — Где находится предохранитель бензонасоса ваз 21214 инжектор

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Основной и дополнительный блоки предохранителей ВАЗ , Основной и дополнительный блоки предохранителей ВАЗ , Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света. Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией. Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель в режиме аварийной сигнализации , контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения. Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:. Предохранители системы управления двигателем ВАЗ , Предохранители системы управления двигателем ВАЗ , Блок реле системы управления двигателем Нива 4х4 Блок реле системы управления двигателем Нива 4х4. На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера. Блок реле над педалью газа Нивы Блок реле над педалью газа Нивы. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Раз в неделю или чаще Раз в месяц Раз в квартал Раз пол года Раз в год Больше года ничего не перегорало. Юрий , решение подобной проблемы описано тут https: Валентин , смотреть контакты, возможно окислились. Проверять проводку , опираясь на схемы. LadaOnline , Проблема в том что я лампочки снимаю и всеровно горит на щетке на половину дальний! Булат , все электросхемы для Нивы тут https: День добрый участникам форума. Может кто помочь , сгорела проводка на ниве инжектор год сЭСУД. Какого цвета провода подходят на блок предохранителей, где к вентиляторам ток идет , и на колодку диагностики. Если можно , нормальную схему с цветом проводов , не могу разобраться. На ниве г. Иногда не горит задний ход, не работают дворники и поворотники. При включении поворотников реле поворотников жужит. Мне подсказали что это где-то масса отошла или открутилась. Где этот грёбаный провод массы прикручивается? Запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, рекламировать товары или магазины. Появился универсал Лада Веста 1. АвтоВАЗ познакомил дилеров с универсалами Лада Веста. Первый видео обзор универсала Лада Веста обновлено. АвтоВАЗ почти достиг точки безубыточности в I полугодии г. Рейтинг дилерских сетей по количеству автоцентров на июль Статистика продаж авто в Европе по моделям за первую половину. Доработка подключения ЦБКЭ подсветка панели вместе с зажиганием. Шумоизоляция бардачка Лада Веста обклеиваем карпетом. Рекомендованный размер шин и дисков Лада Приора. Да, отлично светит Да, неплохой Скорее Нет, чем Да Нет, он ужасный. Онлайн — крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник. Добавление комментариев и регистрация на сайте временно приостановлены в связи с работами на сервере. Реле и предохранители ВАЗ , Нива 4х4 инжектор. Часто ли на вашей Нива 4х4 перегорают предохранители или реле? Раз в неделю или чаще. Больше года ничего не перегорало. Юрий 24 декабря LadaOnline 25 декабря Валентин 7 февраля LadaOnline 7 февраля Булат 12 февраля LadaOnline 12 февраля Гость Евгений 28 февраля LadaOnline 28 февраля Владимир 17 мая Назад 1 2 Вперед. XRAY Веста Ларгус Гранта Калина 2 и 1 Приора Нива 4×4. Скорее Нет, чем Да. Данный сайт не является официальным сайтом LADA. Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях.

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Блок предохранителей

    • Перейти на страницу:

    Блок предохранителей

    Сообщение ALK » 13 дек 2009, 23:23

    все сюда, мож потом дифференцируем.

    хочу сваять для нивки блок предохранителей от волги. перемычки надо паять или только обжать провод?

    в качестве провода хочу взять медную моножилу (4-5 кв.мм)

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Блок предохранителей

    Сообщение Magellan » 13 дек 2009, 23:34

    Где находится реле стартера нива 2131

    Реле стартера ваз 2131 инжектор где находится

    Начиная с модификации 21213, на «Ниву» устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт «50») замка зажигания, часто случавшееся ранее.

    (Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))

    Для замены реле блокировки стартера открываем капот.

    Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

    Снимаем пружинную шайбу.

    . и реле со шпильки.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.

    Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

    Где находится реле стартера Нивы Шевроле

    Давайте разбираться, что такое реле, где его найти, какова его роль и что делать, когда оно выходит из строя.

    Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.

    Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.

    Не заводится нива 21214

    не заводится нива, способ как завести стартер напрямую от АКБ.

    Замена реле стартера на ваз

    замена реле стартера на ваз.

    Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.

    Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле

    С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.

    Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:

    контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;

    разрушились детали внутри этого механизма.

    Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

    если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;

    если стартер работает, но мотор не запускается;

    если стартер щелкает и не запускается.

    При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.

    Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.

    Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Классический стартер ВАЗ 2131 – это электрический двигатель с помтоянным током, мощность которого составляет 0,5-2кВт. Впуск и отключение осуществляет система пуска, которая представляет собой втягивающее реле. Также в стартере функционирует обгонная муфта с шестерней. Проявление основных дефектов и неисправностей стартерной установки можно услышать на слух, например: слышно как он щелкает.

    Перед началом диагностических и ремонтных работ необходимо точно убедиться, что именно стартер вышел из строя. Практика показывает, что около 20% жалоб на стартер оказываются. Мощный источник тока и достаточно мощный управляющий сигнал являются обязательными условиями для запуска стартера.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    В Бензиновых двигателях с инжектором устанавливаются изделия, пусковой ток которых примерно равен 150-300 А. Стартеры для дизельных двигателей должны обладать вдвое большим пусковым током.

    Алгоритм проверки стартерной установки

    • В первую очередь осуществляется проверка напряжения выходных клемм аккумуляторной батареи, которое должно составлять более В. Если полученные показания оказались меньше нормы, то следует произвести зарядку аккумулятора или его замену. При нормальном заряде аккумулятора, необходимо произвести замер напряжения, когда ключ зажигания находится в положении «Пуск». Большое снижения напряжения аккумуляторной батареи, свыше 2-2,5 В, говорит о том, что или АКБ не способен выдать требуемый ток, или стартерная установка вышла из строя. Для точного определения неисправной детали вам необходимо установить 100% рабочий аккумулятор и попробовать запустить автомобиль. Если запуск не происходит – значит, дело в стартере.
    • Если резкое снижение напряжения на выходных клеммах АКБ отсутствует, значит необходимо произвести замер напряжения на корпусе двигателя и выходной клеммы, расположенной на втягивающем реле. Если элементы, образующие силовую цепь, окислились или обгарели, показатель напряжения окажется намного меньше напряжения аккумулятора. В данном случае необходимо найти окислившиеся элементы. Если значительные потери напряжения отсутствуют, то необходимо осуществить подачу напряжения, с помощью временного проводника, сечение которого более 1-1,15 мм 2 , на втягивающее реле от «плюса» аккумуляторной батареи. Стоит быть внимательным, в некоторых случаях искрение может привести к взрыву АКБ. Если стартерная установка начала свое нормальное функционирование, значит, неисправность кроется в цепи управления. Отсутствие признаков жизни стартера в данном случае свидетельствует о его неисправности.

    Снятие и установка стартера ВАЗ 2131

    Данная процедура осуществляется для того, что бы можно было разобрать стартер, оценить состояния его деталей и, при необходимости, произвести их замену. Также его съем производится, если он мешает демонтажу других агрегатов.

    Перед началом процесса съема стартерной установки, необходимо осуществить подготовку стандартного набора инструментов, и снять минусовую клемму от аккумулятора. Кроме того необходимо посмотреть в интернете фото, по которым видно где находится стартерная установка.

    • Демонтаж корпуса воздушного фильтра;
    • Демонтаж переднего опорного кронштейна, который осуществляет крепление трубы впуска;
    • Съем стартерного теплозащитного щитка;

    • С помощью ключа на 13 мм производится демонтаж верхнего болта крепления стартерной установки. Также он осуществляет соединение заднего опорного кронштейна трубы выпуска с картером сцепления;
    • Откручивание среднего и нижнего болтов крепления стартера;
    • Отсоединение провода, осуществляющего управление тягового реле, от его клеммы;

    • С помощью головки на 13 мм откручивается гайка, крепящая плюсовой провод реле;
    • Демонтаж наконечника со шпильки;

    • Отвод стартера параллельно блоку цилиндров;
    • После этого появляется возможность достать стартерную установку и осуществить ремонтные работы;
    • Установка производится в обратном порядке.

    Какой стартер можно установить

    • Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
    • АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
    • Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.

    В некоторых случаях автомобиль не заводится, поскольку имеет место неисправность силовой установки. Основными причинами могут стать: густое масло, которое не соответствует сезону, а также подклинивание валов силового агрегата. В большинстве случаев в стартерной установке выходит из строя втягивающее реле.

    Замена втягивающего реле осуществляется, если:

    • Присутствует обрыв в обмотке реле. Стоит учесть, что втягивающее реле оснащено двумя обмотками: пусковой ( от управляющего контакта к выходной силовой клемме) и удерживающей ( от управляющего контакта к корпусу реле). Возможно также появления межвиткового замыкания в обмотках. Основным признаком данной неисправности является появления сильного запаха горелой изоляции. Обмотки проверяются на столе, путем подачи напряжения от аккумулятора: «минусовой» контакт подключатся к корпусу и выходной силовой клемме, а «плюсовая» к управляющему контакту.
    • Если падение напряжения на втягивающем реле составляет свыше 0,3-0,5 вольт. Данное явление говорит о том, что подгорели силовые контакты.
    • Если внешний осмотр говорит о наличии подгоревших участков на пластмассовой крышке, около силовых контактов.

    Где находится реле стартера нива 2131

    Начиная с модификации 21213, на «Ниву» устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт «50») замка зажигания, часто случавшееся ранее.

    (Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне (см. здесь))

    Для замены реле блокировки стартера открываем капот.

    Оно установлено на шпильке крепления бачка тормозной жидкости.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.

    Снимаем пружинную шайбу.

    . и реле со шпильки.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от реле.

    Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

    Помогите определить местонахождение реле стартера на Нива.

    • Cтартер, при запуске, отключается от маховика – 3 ответа
    • Не заводится Нива 2121 – 11 ответов
    • Почему не срабатывают реле стартера и реле топливного насоса, Нива 2121? – 3 ответа
    • Не срабатывает стартер ВАЗ 2121 – 3 ответа
    • Генератор не выдаёт норму в 14.2-14.5 на Ниве – 2 ответа

    Определить местонахождение реле стартера на Ниве можно с помощью ушей. Берешь и слушаешь, где раздаются щелчки.

    Ну а если что, реле стартера находится за обивкой, чуть левее левой ноги, под дополнительным блоком предохранителей

    Чтобы поменять реле нужно открутить саморез крепления, снять реле и отсоединить колодку.

    Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.

    Расположение блоков реле и их назначение

    Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

    1. Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
    2. Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
    3. Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
    4. Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.

    Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

    Замена реле

    Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):

    1. С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
    2. Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
    3. С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
    4. Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
    5. Установить замену в обратной последовательности.

    Полезное видео

    За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.

    Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

    Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

    Где стоит реле стартера

    Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

    Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

    1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

    Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

    Где находится реле стартера Нива?

    ВАЗ (Lada) 2121 (4х4) 1993 — н.в.

    Помогите определить местонахождение реле стартера на Нива.

    • Cтартер, при запуске, отключается от маховика – 3 ответа
    • Не заводится Нива 2121 – 11 ответов
    • Не срабатывает стартер ВАЗ 2121 – 3 ответа
    • Почему не срабатывают реле стартера и реле топливного насоса, Нива 2121? – 3 ответа
    • Генератор не выдаёт норму в 14.2-14.5 на Ниве – 2 ответа

    Определить местонахождение реле стартера на Ниве можно с помощью ушей. Берешь и слушаешь, где раздаются щелчки.

    Ну а если что, реле стартера находится за обивкой, чуть левее левой ноги, под дополнительным блоком предохранителей

    Чтобы поменять реле нужно открутить саморез крепления, снять реле и отсоединить колодку.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Cтартер, при запуске, отключается от маховика

    Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Полное обозначение предохранителей и реле ВАЗ 2121 / 21213/ 21214 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Предохранитель прикуривателя. Электросхемы.

    1. Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца
    2. Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
    3. Замена предохранителей
    4. Расположение и электросхема
    5. Предохранители системы управления двигателем
    6. Схема системы
    7. Замена блока
    8. Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы
    9. Расположение предохранителей Нивы 21213
    10. Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива
    11. Блок реле системы управления двигателем
    12. Элеткросхема Нива 2121
    13. Где находится реле поворотов нива, как его заменить | Нива Ремонт
    14. Реле поворотов электронное для светодиодов и светодтодных ламп ВАЗ, Chevrolet, KIA
    15. Признаки поломки
    16. Монтажные блоки для Lada 4×4 2021 года выпуска
    17. Процесс снятия и замены
    18. Необходимые инструменты
    19. Этапы

    Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца


    Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.

    В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

    Новый дополнительный блок

    Старый дополнительный блок

    Сила тока (ампер)

    За что отвечает

    Сила тока (ампер)

    За что отвечает

    Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки

    Реле дневных фар, Лампы дневных фар

    Задние противотуманные огни, их реле

    Противотуманные фары и их реле

    Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

    Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

    1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

    Четвертый блок реле находится над педалью газа.

    Замена предохранителей

    Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…

    № и номинал предохранителя Защищаемая цепь
    Предохранитель Защищаемая цепь
    …снимаем крышку.

    Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

    А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

    Расположение и электросхема

    Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем. Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП. Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.

    Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.


    Электросхема БП для Нивы

    В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.

    Номер предохранителя Предназначение
    1 Данный компонент блока обеспечивает работоспособность следующих элементов:
    • вентилятора отопителя;
    • за функционирование фар и мотора дворников их очистки;
    • за обогрев заднего стекла;
    • за работу дворников и омывателя стекол.
    • функционирование ламп реверсивного хода;
    • включение ламп поворотников;
    • включение моторчика дворников лобового стекла;
    • функционирование лампочек заслонки карбюратора, давления моторной жидкости, ручного тормоза, уровня тормозной жидкости;
    • функционирование датчика температуры двигателя;
    • работоспособность датчика уровня бензина в баке.

    Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.

    Предохранители системы управления двигателем

    Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

    F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
    F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
    F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
    F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

    Схема системы

    Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.

    Замена блока

    При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

    Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

    1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
    2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
    3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
    4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
    5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
    6. Зафиксировать замененный блок гайками.
    7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

    На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

    Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

    Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы

    Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:

    Расположение предохранителей Нивы 21213

    Эта схема актуальна для всех моделей семейства, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.

    Назначение и номинал предохранителей, реле, предохранительных линий и их замена

    Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!

    В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.

    Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

    Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)

    Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .


    Рис. 48. Монтажный блок в салоне


    Рис. 49. Монтажный блок в моторном отсеке

    При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 . Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .

    Блок предохранителей и реле в салоне


    Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле

    ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ САЛОНА
    Номер
    предохранителя
    Номинал Защищаемые цепи
    F12 7,5А Питание датчика расхода воздуха, датчика фазы, датчиков кислорода верхнего и нижнего, клапана продувки адсорбера
    F13 15А Питание заднего стеклоочистителя и омывателей переднего и заднего стекол
    F14 15А Питание розетки 12 В багажника
    F15 15А Питание обогревателей передних сидений
    F16 25А Питание передних стеклоподъемников и управления боковых зеркал
    F17 15А Питание переднего стеклоочистителя
    F18 15А Питание радиоприемника
    F19 20А Питание первой и второй розеток 12 В салона
    F20 15А Питание муфты кондиционера
    F21 Питание К15 гидроагрегата ABS
    F22 20А Питание обогревателя заднего стекла
    F23 20А Питание вентилятора отопителя салона
    F24 Питание лампы заднего хода и сигнала К15 радио
    F25 10А Питание аварийной сигнализации и комбинации приборов
    F26 7,5А Сигнал К15 аварийной сигнализации и комбинации приборов
    F27 7,5А Питание блока СНПБ
    F28 Сигнал выключателя тормоза и сцепления
    F29 15А Питание топливного насоса и диагностического разъема
    F30 10А Питание задних противотуманных фонарей
    F31 7,5А Питание противотуманных фар
    F32 10А Питание левых габаритных огней, фонаря освещения номерного знака и плафона багажника
    F33 7,5А Питание правых габаритных огней и внутрисалонной подсветки органов управления
    F34 10А Питание дневных ходовых огней (ДХО)
    F35 10А Питание лампы ДС левой фары
    F36 10А Питание лампы БС левой фары
    F37 10А Питание лампы БС правой фары
    F38 10А Питание лампы ДС правой фары
    F39 Питание панели кондиционера
    F40 7,5А Питание обогревателей боковых зеркал
    F41 7,5А Питание ламп стоп-сигнала и ДСТ
    F42 Питание плафона освещения салона

    РЕЛЕ В БЛОКЕ САЛОНА
    Номер реле Номинал Назначение реле
    К5 З0А Реле включения стартера
    Кб 40А Разгрузочное реле замка зажигания
    К7 20А Реле включения ДС левой и правой фар
    К8 20А Реле включения БС левой и правой фар
    К9 20А Реле включения топливного насоса
    К10 20А Главное реле ЭСУД
    К11 20А Реле включения обогрева передних сидений
    К12 20А Реле включения муфты кондиционера
    К13 20А Реле включения вентилятора отопителя
    К14 20А Реле включения левого ДХО
    К15 20А Реле включения правого ДХО
    К16 20А Реле включения обогрева заднего стекла

    Блок предохранителей и реле в моторном отсеке


    Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке с нумерацией предохранителей и реле

    ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА
    Номер
    предохранителя
    Номинал Защищаемые цепи
    F1 60А Защита АКБ от короткого замыкания генератора
    F2 60А Защита АКБ от короткого замыкания генератора
    F3 40А Подача питания на монтажный блок салона
    F4 40A Питание гидронасоса гидроагрегата ABS
    F5 30A Питание верхнего вентилятора радиатора
    F6 30A Питание нижнего вентилятора радиатора
    F7 25А Питание электроклапанов гидроагрегата ABS
    F8 25А Общее питание внешней светотехники
    F9 20А Питание ЭСУД
    F10 15А Питание звукового сигнала

    РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
    Номер реле Номинал Назначение реле
    К1 40А Реле 1 включения верхнего вентилятора
    К2 40А Реле 2 включения верхнего вентилятора
    КЗ (желтое) 40А Реле 3 включения нижнего вентилятора

    Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)

    Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

    Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.

    Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем – шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.


    Рис. 44. Плавкие предохранители
    (назначение указано в таблице 3)

    ТАБЛИЦА 3 (для рис. 44)

    1 (16А)

    Электродвигатель вентилятора отопителя

    Реле включения обогрева заднего стекла

    Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла

    Электродвигатель омывателя ветрового стекла

    2 (8А)

    Лампы света заднего хода (в задних фонарях)

    Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

    Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

    Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке

    3 (8А)

    Левая фара (лампа дальнего света)

    Контрольная лампа включения дальнего света фар

    4 (8А)

    Правая фара (лампа дальнего света)

    5 (8А)

    Левая фара (лампа ближнего света)

    6 (8А)

    Правая фара (лампа ближнего света)

    7(8А)

    Лампа переднего левого габаритного огня

    Лампа заднего левого габаритного огня

    Фонари освещения номерного знака

    Контрольная лампа включения габаритных огней

    8 (8А)

    Лампа переднего правого габаритного огня

    Лампа заднего правого габаритного огня

    Лампа освещения приборов

    Табло подсветки рычагов управления отопителем

    Лампа освещения прикуривателя

    Лампы подсветки выключателей и переключателей

    9 (16А)

    Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения

    10 (16А)

    Плафоны освещения салона

    Лампы стоп-сигналов в задних фонарях

    Лампы дополнительного сигнала торможения


    Блок 2

    11 (8А)

    Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

    12 (8А)

    Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней

    13 (8А)

    Лампы и реле заднего противотуманного огня

    14(16А)

    15(16 А)

    16 (8А)

    1 (16А)

    Электродвигатель вентилятора отопителя

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

    Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла

    Электродвигатель омывателя ветрового стекла

    2 (8А)

    Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла

    Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)

    Контрольная лампа указателей поворота

    Задние фонари (лампы света заднего хода)

    Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)

    Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке

    Контрольная лампа включения стояночного тормоза

    Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы

    Контрольная лампа недостаточного давления масла

    Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива

    Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

    3 (8А)

    Левая фара (дальний свет)

    Контрольная лампа включения дальнего света фар

    4 (8А)

    Правая фара (дальний свет)

    5 (8А)

    Левая фара (ближний свет)

    6 (8А)

    Правая фара (ближний свет)

    7 (8А)

    Подфарник левый (габаритный свет)

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Фонари освещения номерного знака

    Контрольная лампа включения габаритных огней

    8 (8А)

    Подфарник правый (габаритный свет)

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Лампа освещения приборов

    Табло подсветки рычагов управления отопителем

    Лампа освещения прикуривателя

    Лампы подсветки выключателей и переключателей

    9 (16А)

    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

    10 (16А)

    Плафоны освещения салона

    Задние фонари (лампы стоп-сигнала)


    Блок
    2

    11 (8А)

    12 (8А)

    13 (8А)

    Лампы противотуманного света, реле заднего противотуманного огня

    14 (16А)

    15 (16А)

    16 (8А)

    Дополнительные блоки предохранителей и реле

    Блок реле под панелью приборов, над педалью “газа”: 1 – реле заднего противотуманного света; 2 – реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 – реле ближнего света фар; 4 – реле дальнего света фар

    Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД

    На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.


    Рис. 45. Дополнительные предохранители (ЭСУД)
    (назначение указано в таблице 4)

    Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 – реле зажигания; 2 – главное реле; 3 – реле правого электровентилятора; 4 – реле левого электровентилятора; 5 – реле топливного насоса; 6 – предохранитель топливного насоса (F5, 15 А)

    ТАБЛИЦА 4 (для рис. 45)

    Нива 2121 / Lada 4×4 — предохранители и реле

    Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как Лада 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

    Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Общее расположение блоков

    Схема

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Описание

    p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

    1. Блок предохранителей системы управления двигателем
    2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
    3. Основной блок предохранителей
    4. Блок реле системы управления двигателем
    5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)

    Блок предохранителей системы управления двигателем

    Схема

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Обозначение

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    1 15А 1* Датчики ЭСУД
    Реле стартера
    Клапан продувки адсорбера
    1 7,5А 2* Контроллер
    1 3: Реле электро бензонасоса (контакты)
    Электро бензонасос
    1 30А 4,5* Вентилятор охлаждения
    2 15А 1* Форсунки
    Катушки зажигания
    Контроллер ЭСУД
    Реле электро вентилятора правого
    Реле электро вентилятора левого
    2 15А 2* Реле электро бензонасоса (контакты)
    Электро бензонасос
    2 30А 3* Резерв
    2 30А 4,5* Вентилятор охлаждения
    3,4 30А 1* Электро вентиляторы (правый, левый)
    Реле электро вентилятора правого
    Реле электро вентилятора левого
    3 15А 2* Главное реле
    3 15А 3* Контроллер
    3 15А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
    3 15А 5* Реле зажигания
    4 15А 3* Главное реле
    Реле электро вентиляторов (обмотка)
    Реле электро бензонасоса (обмотка)
    Датчик скорости автомобиля
    Электромагнитный клапан адсорбера
    Датчик кислорода
    Датчик массового расхода воздуха
    Контроллер
    4,5 30А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый)
    Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
    4 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
    4 15А 5* Электро бензонасос
    5 15А 1* Электро бензонасос
    Реле электро бензонасоса

    1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    Главный блок предохранителей

    Схема

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    Назначение

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя
    Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного
    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
    Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    1* 16А Плафоны
    Звуковые сигналы
    Штепсельная розетка
    Прикуриватель
    Лампы стоп-сигнала
    2 Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
    Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
    Контрольная лампа указателей поворота
    Задние фонари (лампы света заднего хода)
    Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
    Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке
    Контрольная лампа включения стояночного тормоза
    Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
    Контрольная лампа недостаточного давления масла
    Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
    Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    Тахометр
    Электродвигатель отопителя
    Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар)
    Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
    3 Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
    4 Правая фара (лампа дальнего света)
    5 Левая фара (лампа ближнего света)
    6 Правая фара (лампа ближнего света)
    7 Левый передний фонарь (габаритный свет)
    Правый задний фонарь (габаритный свет)
    Фонари освещения номерного знака
    Контрольная лампа включения габаритных огней
    8 Правый передний фонарь (габаритный свет)
    Левый задний фонарь (габаритный свет)
    Лампа освещения приборов
    Табло подсветки рычагов управления отопителем
    Лампа освещения прикуривателя
    Лампы подсветки выключателей и переключателей
    9 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
    9* Контрольная лампа и указатель давления масла
    Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
    Контрольная лампа включения стояночного тормоза
    Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа
    Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
    Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    Запорный клапан карбюратора
    Тахометр
    Задние фонари (свет заднего хода)
    Контрольная лампа блокировки дифференциала
    Реле-прерыватель указателей поворота
    Обогрев заднего стекла (цепь управления)
    10 16А Звуковой сигнал
    Патрон подключения переносной лампы
    Плафоны освещения салона
    Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
    10* Регулятор напряжения
    Обмотка возбуждения генератора
    11 Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    Задний противотуманный фонарь
    12 Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
    12* Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар)
    Электродвигатель омывателя фар
    Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
    13 Задние фонари (лампы противотуманного света)
    Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
    Реле (контакты) очистителей фар
    Электродвигатель омывателя фар
    14 16А Прикуриватель
    15 16А Резервный
    Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
    16* Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
    Очиститель и омыватель заднего стекла

    За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

    Блок реле управления двигателем

    Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    Электро схема блока

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Расшифровка

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    1. Реле зажигания
    2. Главное реле
    3. Реле правого вентилятора охлаждения
    4. Реле левого вентилятора охлаждения
    5. Реле бензонасоса
    6. Предохранитель топливного насоса F5 на 15A

    Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.

    Дополнительный блок реле

    Данный блок находится над педалью газа.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Описание

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    1. Реле задних противотуманных фонарей
    2. Реле подогрева заднего стекла
    3. Реле ближнего света фар
    4. Реле дальнего света фар

    Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.

    Элеткросхема Нива 2121

    Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –> p, blockquote 30,0,0,0,1 –>

    А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

    Замена предохранителя lada 2121 4×4 21214 (ваз нива)

    Два блока предохранителей на ВАЗ 2121

    Для работы с необходимыми элементами следует потянуть на себя защелку и открыть крышку.

    Наиболее частые элементы для замены в Ниве-2121.

    • Ф1 (16) — перемычка электрического двигателя отопительного вентилятора, включение и выключение обогрева, омывателя стекла заднего вида.
    • Ф2(8) — рулевой переключатель очистителя передних стекол, выключатель сигнализационной системы, реле-прерыватель, выключатель заднего освещения, датчики приборной панели: температурный датчик охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива, тахометр, контрольные лампочки — повороты, блокировки дифференциала, аварийного состояния системы тормозов, давления масла, количества топлива, заряда аккумулятора.
    • Ф10(16) – сигналы, освещение, стоп-сигналы.

    Блок предохранителей в Нива Шевроле

    У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в нем. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники.

    Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять

    Первым на что при таких сбоях следует обращать внимание — это блок предохранителей, а также реле

    В данной статье будет рассмотрен блок предохранителей Нива Шевроле с описанием.

    Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Поэтому нужно знать где они находятся

    Замена блока

    При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

    Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

    1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
    2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
    3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
    4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
    5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
    6. Зафиксировать замененный блок гайками.
    7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

    На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

    Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

    Устройство предохранителей в автомобиле Нива 21214

    В Ниве 21214 устройство предохранителей имеет довольно-таки нестандартный вид. Под основным блоком предохранителей имеется запасной, который в случае поломки основного берет на себя его роль. Также у данного автомобиля немного изменена роль предохранителей в цепочке работы, а именно в их назначении. В таблице приведены несколько подобных примеров предохранителей с описанием.

    Наименование предохранителя Защищаемая цепь
    F1 Отвечает за работу габаритов , номерной знак, освещение бардачка и багажного отсека.
    F2 Отвечает за подрулевой переключатель.
    F3 Предохранитель подогрева сидений .
    F4 Отвечает за противотуманные фары с левой стороны.
    F5 Предохранитель на стеклоподъемники .
    F6 Отвечает за переносное освещение.
    F7 Отвечает за вентилятор охлаждения двигателя и работу звукового сигнала .
    F8 Отвечает за прикуриватель .
    F9 Регулирует работу узла рециркуляции, и очищение лобового стекла.
    F10 Резервный предохранитель, может быть использован на зарядку аккумулятора.
    F19 Работа центрального замка , обмотки генератора , фонарей заднего хода и стоп сигнала .

    Для более подробного изучения следует ознакомиться с более структурированной схемой.

    Также в данном автомобиле имеется второй блок, который расположен над педалью газа и включает в себя 4 реле, отвечающие за: свет в салоне, исправную работу задних фонарей, переключателя обогрева заднего стекла, дворников, дальнего и ближнего света.

    Кроме этого, в автомобиле имеется блок реле, отвечающих за управлением двигателем. Элементами данной колодки являются: реле на стартер, бензонасоса (топливного насоса), вентилятора охлаждения (справа и слева) и основное ведущее реле.

    Схема электрооборудования ВАЗ-21213

    1. Передние фонари 2. Фары 3. Электродвигатели очистителей фар 4. Звуковой сигнал 5. Электродвигатель омывателя фар 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла 7. Генератор 8. Боковые указатели поворота 9. Аккумуляторная батарея 10. Электродвигатель отопителя 11. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя 12.

    Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла 13. Стартер 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла 15. Концевой выключатель карбюратора 16. Электромагнитный клапан карбюратора 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 18. Коммутатор 19. Свечи зажигания 20. Датчик-распределитель зажигания 21.

    Датчик контрольной лампы давления масла 22. Датчик указателя температуры 23. Штепсельная розетка для переносной лампы 24. Катушка зажигания 25. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 26. Реле включения очистителей и омывателя фар 27. Реле включения обогрева заднего стекла 28. Реле включения дальнего света фар 29.

    Реле включения ближнего света фар 30. Реле включения зажигания 31. Реле включения стартера 32. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала 33. Переключатель наружного освещения 34. Прикуриватель 35. Выключатель стоп-сигнала 36. Выключатель света заднего хода 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 38.

    Выключатель аварийной сигнализации 46. Выключатель зажигания 47. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 48. Выключатель освещения приборов 49. Подрулевой трехрычажный переключатель 50. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла 52.

    Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей 53. Плафоны освещения салона 54. Комбинация приборов 55. Фонари освещения номерного знака 56. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 57. Датчик указателя уровня и резерва топлива 58. Задние фонари 59. Электродвигатель очистителя заднего стекла 60. Элемент обогрева заднего стекла 21213.

    Расположение.

    На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

    Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

    Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

    Периодически возникают проблемы с ДС, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны сторонними причинами, такими как:

    • окисление контактов,
    • обрыв провода,
    • повреждение изоляции проводов,
    • повреждение механизмов коробки передач.

    1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

    Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

    Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

    Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (ближний свет)

    Правая фара (ближний свет)

    Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света

    Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией

    Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения

    Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях

    Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

    Расшифровка предохранителей и замена блока на Ниве

    На всех транспортных средствах имеется блок, в котором расположены защитные вставки электрической цепи. Предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор установлены в нескольких местах. Кроме того, схема блоков имеет свои нюансы, связанные с большим возрастом конструкции автомобиля.

    Где находятся блоки предохранителей и реле

    Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП

    Предохранители системы управления двигателем

    Блок реле системы управления двигателем

    Схема блока реле над педалью газа

    Видео «Замена предохранителей на Нива 4х4»

    Комментарии и Отзывы

    Где находятся блоки предохранителей и реле

    Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

    Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

    При установке инжекторного двигателя на машину со старой схемой электропроводки конструкторам пришлось располагать дополнительные коммутационные коробки.

    Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.

    Блок со снятой крышкой

    Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

    Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП

    Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.

    Схема основного и дополнительного блоков

    Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

    Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
    ПР01 16 Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
    ПР02 8 Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
    ПР03 8 Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
    ПР04 8 Дальний свет для правой фары
    ПР05 8 Ближний свет слева
    ПР06 8 Аналогично справа
    ПР07 8 Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
    ПР08 8 Правые габариты и подсветка приборов управления
    ПР09 8 Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
    ПР10 8 Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

    Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

    Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
    ПР11 и 12 Позиции зарезервированы Для хранения двух вставок по 8 ампер
    ПР13 8 Включение ламп противотуманных огней сзади
    ПР14 16 Прикуриватель
    ПР15 и 16 Позиции зарезервированы Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер

    На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

    Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
    ПР01 16 Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
    ПР02 8 или 16 Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
    ПР09 16 Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
    ПР10 16 Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
    ПР11 8 Аварийная сигнализация
    ПР12 8 Система дневных ходовых огней
    ПР15 16 Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

    На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

    Предохранители системы управления двигателем

    Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):

    • 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
    • 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
    • 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
    • 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
    • 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.

    На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.

    Блок Нива Урбан

    Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).

    Номер Номинальный ток, А Предназначение
    ПР01 15 Датчики на моторе, уловитель паров бензина, стартер
    ПР02 15 Вентиляторы, системы обеспечения работы двигателя (блок управления, зажигание, форсунки)
    ПР03 30 Система запуска вентиляторов
    ПР04 15 Бензонасос
    ПР05 5 Блок АБС
    ПР06 40 Аналогично
    ПР07 25 Аналогично

    Блок реле системы управления двигателем

    Схема реле управления двигателем представлена на фото.

    Реле управления двигателем

    В блоке размещены следующие реле (слева направо):

    • 1 — активация зажигания;
    • 2 — главное реле, служащее для запуска всех систем двигателя;
    • 3 — запуск правого вентилятора на радиаторе;
    • 4 — пуск левого вентилятора;
    • 5 — обеспечение работы топливного насоса;
    • 6 — предохранительный элемент цепи питания бензонасоса с номиналом 15 А.

    Схема блока реле над педалью газа

    Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.

    Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.

    Позиция Предназначение
    01 Задние лампы противотуманного света
    02 Обогрев стекла на задней двери
    03 Ближний свет
    04 Дальний свет

    Замена блока

    При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

    Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

    1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
    2. Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
    3. Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
    4. Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
    5. Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
    6. Зафиксировать замененный блок гайками.
    7. Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.

    На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

    Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

    Замена предохранителей

    В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.

    При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:

    • в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
    • а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.

    Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

    При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

    1. Выключить зажигание.
    2. Открыть крышку дополнительного блока.
    3. Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
    4. Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
    5. Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.

    По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.

    Видео «Замена предохранителей на Нива 4х4»

    Автор Александр Белоусов ищет причину постоянного выхода из строя предохранителей вентиляторов на своей ВАЗ 21214.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: