Замена стабилизатора lada 2115 (ваз 2115)

Замена стабилизатора lada 2115 (ваз 2115)

Втулка считается одним из наиболее важных элементов конструкции стабилизатора. Существует два их вида — сферические и резиновые втулки. Конструкция первой в некоторой мере похожа на структуру шаровой опоры. Как и каждая деталь машины, втулка стабилизатора при неисправности должна быть заменена, в противном случае управляемость и ход машины в значительной мере ухудшатся. Если втулка стабилизатора находится в неисправном состоянии, в подвеске могут появляться шумы, особенно на высоких скоростях или при наездах на препятствие. Именно эти шумы указывают на то, что в подвеске имеют место неполадки. Чтобы определить, нужна ли замена втулок стабилизатора, старайтесь регулярно диагностировать подвески. Процесс замены втулки заднего или переднего стабилизатора не представляет собой ничего сложного и состоит из трех этапов:

  1. Снятие крепежных болтов хомута.
  2. Отведение стабилизатора в сторону. Рассматриваемая процедура даст возможность обратить внимание на различия стоек стабилизатора и избежать неверного монтажа рассматриваемых деталей.
  3. Снятие старых втулок стабилизатора и установка на их место новых.

Рассматриваемую процедуру можно осуществить самостоятельно, но также можно воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Благодаря новым втулкам стабилизатора езда будет более комфортной, а препятствия на дороге будут преодолеваться намного легче. К тому же, новые втулки способны снизить вероятность быстрого износа стоек.

Если вы не знаете, как поменять втулки стабилизатора, следующая информация будет крайне полезна.

Список необходимых инструментов:

  • Для отвинчивания болта подрамника понадобится ключ на 24.
  • Для болтов кронштейна стабилизатора ключ на 13.
  • Ключи на 15 и 17.
  • Ключ на 10 для снятия саморезов защиты двигателя.
  • Две втулки стабилизатора.
  • Два металлических хомута на 20, которые будут использованы для установки на стабилизатор.
  • WD-40.
  • Графитовая смазка.
  • Винтовой домкрат.
  • Кусок трубы диаметром в 15 миллиметров и длиной в мест. Рассматриваемый элемент будет использоваться в качестве рычага.
  • Головка на 27 для подкладывания между подрамником и кузовом.

Замена втулок стабилизатора — по шагам:

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии.
  2. Снимите колеса. В правой арке колеса снимите задний щиток зашиты двигателя, для этого необходимо воспользоваться ключом на 10 и отвинтите два самореза.
  3. Продлите WD-40 — болты хомутов стабилизатора справа и слева, а также крепление стойки стабилизатора к АММО.
  4. Используйте рожковую часть ключа на 17, чтобы найти пазы на пальце левой стойки. В найденных пазах зафиксируйте ключ.
  5. Отвинтите накидной частью ключа на 15 гайку крепления к АММО.
  6. На следующем этапе необходимо отсоединить от АММО обе стойки стабилизатора.
  7. Установите под левую часть подрамника домкрат. Расстояние от его задней части должно быть не более двадцати сантиметров. Приподнимите кузов с помощью домкрата. Если вы отдаете предпочтение гидравлическому домкрату, то вам необходимо подложить металлическую пластину под опорную часть домкрата. Так упорная часть не будет вдавливаться в подрамник и не будет его гнуть.
  8. Далее вам необходимо воспользоваться ключом на 24, чтобы отвинтить задний болт подрамника. С помощью домкрата можно максимально эффективно отвинтить болт подрамника.
  9. Следующий этап подразумевает спуск домкрата. Подрамник опустится на расстояние сантиметра от кузова.
  10. Вставьте между подрамником и кузовом обрезок трубы. Отожмите от кузова подрамник и вставьте между шайбой подрамника и кузовом головку на 27 в лежачем положении. Головку лучше всего вставлять с использованием плоскогубцев, чтобы пальцы остались в сохранности на тот случай, если подрамник сорвется с упора.
  11. Отвинтите болты хомута проливая WD-40 резьбу. Если процесс идет слишком туго, не стоит сильно давить на болты, отвинчивайте их понемногу.
  12. Снимите хомут втулки, а затем снимите старую втулку.
  13. Установите на освободившееся место новую втулку, при этом разрез на самой втулке должен быть направлен назад.
  14. Подвиньте на штатное место втулку.
  15. Установите на нее ее хомут.
  16. Далее болты хомута наживите пальцами и закрутите ключом. Старайтесь равномерно заворачивать все элементы.
  17. В некоторых случаях попадаются стабилизаторы со сломанными ограничителями. Во избежание поломок установите металлический хомут за кольцом вплотную от пластикового кольца.
  18. Уберите между подрамником и кузовом головку на 27, старайтесь не забывать о технике безопасности. Приболтите к кузову подрамник, при этом в данном случае можно и не использовать домкрат.
  19. Аналогичные операции осуществите по отношению к правому хомуту.
  20. Установите обе стойки на места
  21. Смажьте резьбовые части графитовой смазкой перед установкой крепежа для предотвращения прикипания.
  22. В обратной последовательности соберите конструкцию.

В целом рассматриваемая процедура не так сложна, как кажется, и замена втулок может быть осуществлена самостоятельно, так же как и ремонт вакуумного усилителя тормозов. В данном случае важно ознакомиться с поэтапной инструкцией, особенно если данная операция осуществляется вами впервые. Также обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности, ведь рассматриваемая процедура подразумевает наличие неоднозначных моментов, при которых неверное обращение с инструментом может привести к плачевным последствиям. Будьте максимально внимательны и строго следуйте инструкции.

Видео инструкция — «Как заменить втулки стабилизатора»

Вам потребуются: ключ «на 17», головка торцовая «на 17», вороток.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Читайте также:
Замена лампы стоп сигнала лада largus своими руками

2. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

3. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с правой и левой сторон автомобиля.

4. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.

5. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.

6. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу следует заменить. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их.

7. Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу.

8. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки 1 (со стороны разреза), затем задние 2.

9. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

Замена резинок стабилизатора ваз 2114

Процедура снятия


Откручиваем гайку крепления болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу подвески и достаем болт из отверстий стойки и рычага.

  • Таким же образом достаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом.
  • При помощи торцового ключа на 13 с удлинителем откручиваем 2 гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
  • Таким же образом откручиваем гайки крепления другой скобы.
  • Снимаем штангу в сборе со стойками и подушками.
  • Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

    Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

    Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

    Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

    Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

    Замена стоек стабилизатора на ВАЗ-2114: фото и видео

    Стойка стабилизатора – это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах.

    Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе из строя, чем делают огромную ошибку.

    Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ-2114, а также причины и признаки неисправности.

    Видео о замене стоек стабилизатора на автомобилях ВАЗ семейства САМАРА-2 (2113, 2114, 2115)

    Видеоматериал расскажет, как заменить стойки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    Процесс замены

    Менять будем это!

    Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

    Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
    2. Вывешиваем переднюю ось.

    Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены

  • Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
  • При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.

    Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора

    При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.

    Надставкой выбиваем крепежные болты

    Снимаем стойку из стабилизатора.

    Снимаем стойку из стабилизатора

    Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

    Оригинал

    2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.

    Аналоги

    Стойка стабилизатора производства SS20

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях

    SCT TS 508 250
    QML AA1002 500
    Herzog HL8 6050 500
    Trialli SP 0108 500
    Patron PS4277 700
    Ruville 917222 750
    SS20 40101 850
    Trialli SP S 7108 1500
    SS20 40108 2000

    Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.

    Признаки неисправности

    Изношенные стойки стабилизатора Изношенная стойка стабилизатора вблизи

    Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.

    Итак, рассмотрим, какие именно:

    • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
    • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
    • На неровных дорогах появляется стук подвески.
    • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.

    Выводы

    Заменить стабилизационные стойки ВАЗ-2114 достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.

    Зачем нужно менять

    Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

    Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.


    Подвеска автомобиля

    При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

    Как выявить неисправность

    Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

    • ориентироваться на стук;
    • заносы на поворотах;
    • раскрутка шарниров;
    • вибрации при прикосновении.

    Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.


    Стойки стабилизатора ВАЗ

    Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

    Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.


    ВАЗ-2114 на яме

    Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

    Причины поломки

    Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.

    Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».

    Причин выхода из строя стоек может быть множество. Самая распространенная из них — это плохое качество дорожного покрытия, по которому нам приходится эксплуатировать свои автомобили.

    Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.

    Поиск неисправности

    Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.

    Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты.

    Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.

    Статья в тему: Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110? (Видео)


    Проверяем состояние

    Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.

    1. Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
    2. Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.

    Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.

    Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.

    Как поменять стабилизатор на ваз 2114

    Процедура снятия


    Откручиваем гайку крепления болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу подвески и достаем болт из отверстий стойки и рычага.

  • Таким же образом достаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом.
  • При помощи торцового ключа на 13 с удлинителем откручиваем 2 гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
  • Таким же образом откручиваем гайки крепления другой скобы.
  • Снимаем штангу в сборе со стойками и подушками.
  • Читайте также:
    Замена сайлентблоков рычага lada 21122 (ваз 21122) своими руками

    Процесс замены

    Менять будем это!

    Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

    Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
    2. Вывешиваем переднюю ось.

    Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены

  • Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
  • При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.

    Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора

    При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.

    Надставкой выбиваем крепежные болты

    Снимаем стойку из стабилизатора.

    Снимаем стойку из стабилизатора

  • Установку проводим в обратном порядке.
  • Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

    Оригинал

    2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.

    Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

    Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

    Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

    Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

    Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

    Замена стоек стабилизатора

    Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.

    Читайте также:
    Снятие и установка рычага стояночного тормоза, замена тяги его привода лада калина

    Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.

    Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью. Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.

    Для проведения ремонта необходимо следующее:

    • набор ключей;
    • молоток и проставка из мягкого металла;
    • проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
    • металлическая щетка.

    Порядок проведения работ:

    1. Очищаем металлической щеткой все резьбовые соединения. Брызгаем на них средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это поможет открутить гайки и болты. Выждав несколько минут, приступает к демонтажу стабилизатора поперечной устойчивости. 2. При помощи двух ключей на 17, откручиваем крепление стойки стабилизатора «десятки» на нижнем рычаге. Аккуратно выбиваем болт крепления с помощью молотка и мягкой проставки. Она служит для защиты резьбы на болте. Повредив болт, надо будет искать замену. 3. Снимаем стойку со штанги. 4. Промазав обильно мыльным раствором резиновую втулки, одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости. 5. Крепим стойку стабилизатора на рычаг. 6. Следуя пунктам 2-5, проводим замену стойки стабилизатора с другой стороны автомобиля.

    Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).

    Последовательность замены втулок:

    1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна. 2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом. 3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор. 4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля. 5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.

    Читайте также:
    Замена рулевой рейки lada 21111 (ваз 21111)

    Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.

    Стойки стабилизатора на автомобильном сленге называют «яйца». Это название стойки стабилизатора получили из-за своего внешнего вида. В магазине автозапчастей предлагают «яйца» различных производителей. Трудно порекомендовать что-то конкретное.

    Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.

    Зачем нужно менять

    Важно: прежде чем выполнять замену, водитель должен четко понимать зачем менять стойки, как это может отразиться на движении, чтобы в дальнейшем автолюбитель мог ещё на первоначальном этапе выявить неисправность.

    Стойки нужно менять по нескольким причинам. Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости является одной из самых важных частей подвести автомобиля, с ней он должен быть непосредственно связан. Так как стабилизатор и подвеска находятся в параллельных плоскостях, нужна перпендикулярная деталь, которая позволит им взаимодействовать друг с другом. Именно такой деталью выступает стойка стабилизатора.


    Подвеска автомобиля

    При движении ВАЗ 2114, машину может заносить при поворотах. В этот момент создается крен и стабилизатор поперечной устойчивости дает сигнал подвеске побороть этот крен путем подъема и опускания машины в нужных местах. Дело в том, что весть этот процесс проходит через стойки, именно поэтому они изнашиваются. На самом деле, это довольно удобно, так как износу подвергается отдельная деталь, а не стабилизатор, подвеска и прочие участвующие элементы, которые от крена страдают гораздо меньше.

    Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

    Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

    Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

    Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

    Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

    Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

    Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

    Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

    У переднеприводных автомобилей по ходу эксплуатации наибольшую нагрузку воспринимают передние стойки. Это главный узел подвески, который выполняет при движении амортизирующую функцию. С ним также тесно связаны его опорная часть, плюс стабилизатор и тяга стабилизатора.

    Каждый элемент четко выполняет свою функцию: опоры воспринимают нагрузки от стойки на кузов, стабилизатор главным образом снижает крен кузова при поворотах, тяга стабилизатора связывает его со ступицей. Эти узлы настолько ответственны, что автолюбители очень часто сталкиваются с их поломками.

    Как выявить неисправность

    Замена стоек стабилизатора ваз 2114 понадобится только в том случае, если водитель четко знает, что его стойка полностью износилась. Для этого есть несколько методов проверки, среди них выделяют:

    • ориентироваться на стук;
    • заносы на поворотах;
    • раскрутка шарниров;
    • вибрации при прикосновении.

    Когда стойка в ВАЗ 2114 выходит из строя, это всегда слышно, особенно при поворотах. Это такой своеобразный стук и грохот, который сложно с чем-то спутать. Как правило, стойка издает грохот только тогда, когда полностью износилась. Этот шум может быть слышан в передней и задней части машины одновременно, так как в авто установлены сразу две стойки в противоположных местах и изнашиваются они практически одинаково.


    Стойки стабилизатора ВАЗ

    Важно: Поскольку стойка свободно подвергается физическому износу, со временем она гораздо хуже начинает выполнять свои функции или не выполняет их вовсе. Это можно ощутить при поворотах, так как водитель начинает значительнее чувствовать заносы. Приходится увереннее держаться за руль, чтобы не попасть в аварию.

    Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен шарнирными стойками. Это стандартный вариант детали, который свободно продается на рынке. Особенность её заключается в том, что по обе стороны она крепятся вращающимися шарнирами, смазанными под пыльниками. Водитель может свободно открутить стойку, снять шарнир и открыть пыльник. Если под ним уже израсходовалась вся смазка, её можно туда нанести повторно, но если вместо смазки обнаружена смесь грязи и вазелина, стойку придется поменять.


    ВАЗ-2114 на яме

    Последний действенный способ включает в себя два этапа. На первом, ВАЗ 2114 нужно поместить над ямой, один человек резко поворачивает руль в сторону, другой — держится рукой за стойку. Если чувствуется вибрация и скрежет, деталь обязательно нужно поменять.

    Читайте также:
    Замена стоп сигнала lada 21083 (ваз 21083) своими руками

    Меняем стойки стабилизатора на ВАЗ-2114 своими руками

    Стойка стабилизатора – это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе из строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на ВАЗ-2114, а также причины и признаки неисправности.

    Видео о замене стоек стабилизатора на автомобилях ВАЗ семейства САМАРА-2 (2113, 2114, 2115)

    Видеоматериал расскажет, как заменить стойки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

    Процесс замены

    Менять будем это!

    Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

    Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    1. Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
    2. Вывешиваем переднюю ось.

    Выкручиваем колесо и поднимаем на домкрате перед со стороны замены

    Откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора

    Надставкой выбиваем крепежные болты

    Снимаем стойку из стабилизатора

    Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.

    Оригинал

    2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.

    Аналоги

    Стойка стабилизатора производства SS20

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
    SCT TS 508 250
    QML AA1002 500
    Herzog HL8 6050 500
    Trialli SP 0108 500
    Patron PS4277 700
    Ruville 917222 750
    SS20 40101 850
    Trialli SP S 7108 1500
    SS20 40108 2000

    Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.

    Признаки неисправности

    Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.

    Итак, рассмотрим, какие именно:

    • На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
    • Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
    • На неровных дорогах появляется стук подвески.
    • При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.

    Выводы

    Заменить стабилизационные стойки ВАЗ-2114 достаточно легко с использованием минимального набора инструментария. Эту операцию может совершить каждый автомобилист, но если он не уверен в своих силах, то необходимо обратиться в автосервис, где сделают все быстро и качественно.

    Спасибо большое очень помогли! Не пришлось обращаться в сервис за услугами где просят не малую сумму за работу а тут делов на пару часов ! Быстро с ясным объяснением поменял себе на ВАЗ-2114 задние стойки .

    Стойки стабилизатора поменять не так уж сложно, главное что бы инструменты были для этого.

    Егор, здесь реч шла о стойках стабилизатора, а не о задних стойках.)

    Доработка стабилизатора подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Перебрал я всю подвеску своего авто, заодно заменил штатный восьмой стабилизатор поперечной устойчивости на аналогичный только гораздо толще, приобретя такой от “Приоры”.
    Съездил я к родственникам, заодно протестировал всю подвеску. Что сказать, я доволен, меня все устраивает кроме одного — появился глухой стук-скрип в подвеске. Подозрение сразу пало на новый стабилизатор Да, точно, – он.
    Трет об кузов с правой стороны

    Трет справа об кузов

    Слева все нормально

    Слева все в порядке

    Хотя, при установке, я его и сдвинул немного влево, чтобы он не упирался в кузов. Но после пробежки в 800км он все равно сполз немного вправо.

    стабилизатор сдвинут влево

    Так, выглядит справа

    Как бы дальше сдвигать влево его не желательно, чревато тем что серьга стабилизатора с него спрыгнет в самый неподходящий момент. Пошарил в сетке, кто с таким сталкивался. Нашел подходящее для себя решение — сделать две пластины из толстого металла и подложить их под опорные подушки стабилизатора к кузову. Залез для начала под машину, чтобы определить, какой максимальной толщины возможно сделать пластины, что осталась возможность затянуть гайки шпилек. В принципе, больше 4мм толщину я бы делать не стал… Нашел в гараже подходящий кусок металла. В моем случае он составил в толщину 3,5мм

    Потянет как раз.
    Открутил стабилизатор, снял скобы подушек, заодно замерил ширину самих подушек и вырезал чуть шире их две пластины

    Вырезал две пластины, чуть шире подушек

    Разметил и просверлил в них отверстия для крепления к шпилькам

    Почистил получившиеся пластины от пятен ржавчины, обезжирил, покрыл на два слоя грунтом, а за тем на два слоя краской что бы они потом не ржавели

    Покрасил, чтобы не ржавели

    Вот такие получились в итоге

    Ну, а далее все просто. Сначала одел на шпильки эти пластины, а уже поверх них поставил стабилизатор

    Родные гайки с пластиковыми сухарями внутри заменил на обычные, подложив под них гроверные шайбы. Так как от родных с сухарями толку бы уже не было, так как шпильки изначально не очень длинные и после того, как подложил пластины, сухарь в гайке уже не достанет до резьбы шпильки, а значит держать гайку от самопроизвольного отворачивания уже не будет.
    Результат — стабилизатор, немного опустился вниз и больше не стучит, и не трет правой стороной об кузов

    Само-собой, результат уже протестировал, все путем — тишина.

    На этом, в принципе, все. В данной доработке не вижу ничего сложного и считаю, что это гораздо эффективнее и гуманнее по отношению к кузову, чем выгибать место трения стабилизатора к кузову при помощи молотка. Есть и такие умельцы

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Содержание статьи:
    1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
    2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ

    Замена втулок стабилизатора lada 2114 (ваз 2114)

    Ставим стабилизатор от Лады Приоры на ВАЗ 2114

    Так выглядит эта деталь авто
    Учитывая специфику дорожного строительства в нашей стране, многие счастливые владельцы ВАЗ 2114, 2113 и 2115 пытаются модернизировать переднюю подвеску своими руками, устанавливая стабилизатор поперечной устойчивости от автомобиля Лада Приора. Зачем это нужно? Чтобы ездить по плохим дорогам со скоростью более 100 километров в час. При установке стабилизатора от Приоры на Спутник и Самару передок автомобиля поднимается, увеличивается жесткость передней подвески, уменьшается боковой крен, изменяется в лучшую сторону поведение машины в поворотах. В результате автомобиль на большой скорости не проваливается в каждую яму, а пролетает их, словно не замечая.

    Сразу нужно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости от Приоры толще оригинального на 4 миллиметра (16 и 20 миллиметров соответственно), а значит, крепче. Кроме того, стойки стабилизатора и кронштейны от Лады Приоры отличаются размером от оригинальных. Поэтому потребуется замена стоек стабилизатора, кронштейнов крепления и подушек в сборе. Цена комплекта колеблется от 1200 до 2500 рублей. Выбор производителя зависит от толщины кошелька владельца авто, но качество запчастей примерно одинаковое.

    Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2114

    Лично я придерживаюсь следующей инструкции по замене втулок стабилизатора:

    1. Берем на домкрат автомобиль, вывешиваем колесо
    2. Обездвиживаем авто
    3. Снимаем колесо, защиту картера и подкрылки
    4. Я всегда меняю втулки с двух сторон, рекомендую и вам, поэтому переднюю ось берем на домкрат
    5. Ослабляем крепления стабилизатора поперечной устойчивости
    6. Снимаем сами втулки

    Мастера рекомендуют протирать основательно посадочное место втулок от пыли и грязи, и уже после ставить новые детали. Ставятся они очень просто по диаметру отверстия. Чтобы втулка легче заходила, её можно смазать специальным средством, или старым дедовским способом воспользоваться — мылом. Попытался вкратце, но доходчиво описать весь процесс. Удачи.

    Замена и установка деталей

    Если в вашем гараже есть смотровая яма, установите машину на нее. Если нет, поднимите передок автомобиля домкратом и установите на кирпичи или шлакоблоки. Не забудьте перед подъемом поставить машину на ручной тормоз и подставить противооткатные упоры под задние колеса!

    Это и есть стойки стабилизатора

    Порядок действий таков:

    1. Открутите гайки крепления стоек стабилизатора от подвески правого колеса, затем от подвески левого колеса.
    2. Открутите гайки крепления кронштейнов штанги с правой и левой сторон машины.
    3. Снимите комплект в сборе со стойками.
    4. Отложите оригинальные детали в сторону.
    5. После этого необходимо доработать комплект от Приоры.
    6. Возьмите доработанные детали в сборе, в этот момент вам потребуется помощь друга, он должен будет помочь в установке.
    7. Поставьте доработанную штангу на место, закрутите гайки крепления кронштейнов до отсутствия зазора в разрезах подушек.
    8. Закрутите гайки крепления стоек до отсутствия зазоров между ними и рычагами.
    9. Если вы поднимали машину, окончательно затяните все гайки крепления только тогда, когда машина будет стоять на земле.

    Затягивать гайки стойки необходимо с усилием 43-53 Н•м, кронштейна — 13-16 Н•м.

    Доработка штанги Приоры необходима потому, что размеры подкапотного пространства у ВАЗ 2170-72 отличаются от размеров подкапотного пространства ВАЗ 2113-15. При установке стабилизатор от Приоры, без небольшого тюнинга, будет упираться в край туннеля, в котором проходят трубопроводы системы выпуска отработанных газов и тяга рычага коробки переключения передач. При движении автомобиля это будет вызывать неприятный скрип и повышенный износ стоек стабилизатора.

    Для устранения излишнего износа стоек необходимо сравнить оригинальную и неоригинальную детали. Различия будут видны сразу. Поэтому после сравнения необходимо взять тяжелый молоток и несколькими точными ударами изменить дугообразный обвод неоригинальной штанги. После этого можно поставить ее на место и наслаждаться ездой без пробоев, как на Приоре.

    Замена стабилизатора lada 2108 (ваз 2108)

    Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать ,так и тем кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах… Диаметры стабилизаторов отличаются всего на 2мм. Но этого достаточно для повышения жесткости в 1.4 раза. Если 9-й стабилизатор я мог прогнуть, то 10-й уже не смог как не пытался Замена стабилизатора является самым бюджетном способом доработки подвески. Стабилизатор в сборе стоит всего 500 рублей что очень даже бюджетно

    Для замены стабилизатора нам необходимо: стабилизатор в сборе (стабилизатор, резинки от него и стойки стабилизатора), 4 гайки с нейлоном к нему, два ключа на 17 и один на 13, балон унисьмы или WD-40, металлическая щетка и домкрат.

    Действие первое. Снятие 9-го стабилизатора

    Залазим в яму с балоном унисьмы или WD-40, прыскаем на стоики стабилизатора, гайки скобы, которая крепит стабилизатор к лонжеронам и стяжку крепления штанов к приемной трубе

    Не жалейте смазки — чем обильней смажете, тем меньше вероятность сорвать резьбу или грани. Вылазием и ждем минут 20 пока смазка проникнит в резьбовые соединения Теперь берем ключи (я пользовался головками и трубкой в качестве рычага) и лезем под машину. Берем накидной ключ на 13 и начинаем в раскачку откручивать гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам. Если не получится сразу то пролейте еще пару раз ВДшкой и опять в раскачку.

    ВНИМАНИЕ! Не сорвите грани или резьбу на гайках и шпильках. Так же не желательно применять рычаг дабы не срезать шпильки лонжеронов

    Открутив скобы, приступаем к откручиванию стяжке крепления штанов к приемной трубе. Откручиваем полностью и разводим в стороны, так чтобы можно было вытащить стабилизатор. Теперь начинаем откручивать стойки стабилизатора (яйца) вот тут Вам и понадобится рычаг, т.к. открутить их очень не просто. Срываем гайки с обоих яйц и откручиваем до конца, затем вынимаем болты на которых они еще держаться и вытаскиваем стабилизатор через штаны и приемную трубу Ложим 9й и 10й стабы в сборе и на 10м выставляем резинки и яйца как на 9м. Если же Вы приобрели стабилизатор в разборе то воспользуйтесь мыльным раствором в качестве смазки для выставления резинок и яиц. Теперь 9-й стабилизатор можно выкинуть оставив только скобы и болты яйц

    Действие второе. Установка 10-го стабилизатора

    Берем металлическую шетку и зачищаем шпильки лонжеронов и прогоняем резьбу на болтах яиц. Заводим новый стабилизатор через штаны на место и сначала прикручиваем его скобами на место, т.к. резинка должна лежать плоскостью к лонжеронам. Берем домкрат и поджимаем отверстие в яйце до отверстия в рычаге и приворачиваем. Теперь можно и выпуск собрать.

    Последствия

    Автомобиль стал более чувствительным к рулю, уменьшились перекосы в поворотах сразу дали знать о себе мои убитые отбойники на стойка (через месяц была переборка всей подвески)

    Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще 2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.

    Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки» в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.

    Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.

    Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

    Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.

    Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.

    Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

    Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.

    Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.

    Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.

    Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!

    Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас — это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

    Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

    Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

    1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

    2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

    Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

    3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

    Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

    Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

    1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

    Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

    Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

    Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

    Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.


    Искомое устройство

    Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

    1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
    2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

    Замена передних стоек ВАЗ-2108, 2109 и ВАЗ-21099

    Добрый день. Сегодня мы научимся снимать передние стойки на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108 для их замены, замены пружин, просто профилактики

    Замена втулок стабилизатора lada 2114 (ваз 2114)

    Ставим стабилизатор от Лады Приоры на ВАЗ 2114

    Так выглядит эта деталь авто
    Учитывая специфику дорожного строительства в нашей стране, многие счастливые владельцы ВАЗ 2114, 2113 и 2115 пытаются модернизировать переднюю подвеску своими руками, устанавливая стабилизатор поперечной устойчивости от автомобиля Лада Приора. Зачем это нужно? Чтобы ездить по плохим дорогам со скоростью более 100 километров в час. При установке стабилизатора от Приоры на Спутник и Самару передок автомобиля поднимается, увеличивается жесткость передней подвески, уменьшается боковой крен, изменяется в лучшую сторону поведение машины в поворотах. В результате автомобиль на большой скорости не проваливается в каждую яму, а пролетает их, словно не замечая.

    Сразу нужно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости от Приоры толще оригинального на 4 миллиметра (16 и 20 миллиметров соответственно), а значит, крепче. Кроме того, стойки стабилизатора и кронштейны от Лады Приоры отличаются размером от оригинальных. Поэтому потребуется замена стоек стабилизатора, кронштейнов крепления и подушек в сборе. Цена комплекта колеблется от 1200 до 2500 рублей. Выбор производителя зависит от толщины кошелька владельца авто, но качество запчастей примерно одинаковое.

    Замена втулок стабилизатора ВАЗ 2114

    Лично я придерживаюсь следующей инструкции по замене втулок стабилизатора:

    1. Берем на домкрат автомобиль, вывешиваем колесо
    2. Обездвиживаем авто
    3. Снимаем колесо, защиту картера и подкрылки
    4. Я всегда меняю втулки с двух сторон, рекомендую и вам, поэтому переднюю ось берем на домкрат
    5. Ослабляем крепления стабилизатора поперечной устойчивости
    6. Снимаем сами втулки

    Мастера рекомендуют протирать основательно посадочное место втулок от пыли и грязи, и уже после ставить новые детали. Ставятся они очень просто по диаметру отверстия. Чтобы втулка легче заходила, её можно смазать специальным средством, или старым дедовским способом воспользоваться — мылом. Попытался вкратце, но доходчиво описать весь процесс. Удачи.

    Замена и установка деталей

    Если в вашем гараже есть смотровая яма, установите машину на нее. Если нет, поднимите передок автомобиля домкратом и установите на кирпичи или шлакоблоки. Не забудьте перед подъемом поставить машину на ручной тормоз и подставить противооткатные упоры под задние колеса!

    Это и есть стойки стабилизатора

    Порядок действий таков:

    1. Открутите гайки крепления стоек стабилизатора от подвески правого колеса, затем от подвески левого колеса.
    2. Открутите гайки крепления кронштейнов штанги с правой и левой сторон машины.
    3. Снимите комплект в сборе со стойками.
    4. Отложите оригинальные детали в сторону.
    5. После этого необходимо доработать комплект от Приоры.
    6. Возьмите доработанные детали в сборе, в этот момент вам потребуется помощь друга, он должен будет помочь в установке.
    7. Поставьте доработанную штангу на место, закрутите гайки крепления кронштейнов до отсутствия зазора в разрезах подушек.
    8. Закрутите гайки крепления стоек до отсутствия зазоров между ними и рычагами.
    9. Если вы поднимали машину, окончательно затяните все гайки крепления только тогда, когда машина будет стоять на земле.

    Затягивать гайки стойки необходимо с усилием 43-53 Н•м, кронштейна — 13-16 Н•м.

    Доработка штанги Приоры необходима потому, что размеры подкапотного пространства у ВАЗ 2170-72 отличаются от размеров подкапотного пространства ВАЗ 2113-15. При установке стабилизатор от Приоры, без небольшого тюнинга, будет упираться в край туннеля, в котором проходят трубопроводы системы выпуска отработанных газов и тяга рычага коробки переключения передач. При движении автомобиля это будет вызывать неприятный скрип и повышенный износ стоек стабилизатора.

    Для устранения излишнего износа стоек необходимо сравнить оригинальную и неоригинальную детали. Различия будут видны сразу. Поэтому после сравнения необходимо взять тяжелый молоток и несколькими точными ударами изменить дугообразный обвод неоригинальной штанги. После этого можно поставить ее на место и наслаждаться ездой без пробоев, как на Приоре.

    Замена стабилизатора lada 2108 (ваз 2108)

    Автомобиль уменьшает способность крениться, причем крены становятся умеренными и помогают лучше чувствовать машину. При этом не только наметились точность и цельность, но машина становится лучше входить в поворот, демонстрируя совершенно несвойственный ей темперамент. В общем, вещь нужная как людям любящим подрифтовать ,так и тем кто просто хочет быть уверенным в устойчивости и в управлении своего автомобиля на дорогах… Диаметры стабилизаторов отличаются всего на 2мм. Но этого достаточно для повышения жесткости в 1.4 раза. Если 9-й стабилизатор я мог прогнуть, то 10-й уже не смог как не пытался Замена стабилизатора является самым бюджетном способом доработки подвески. Стабилизатор в сборе стоит всего 500 рублей что очень даже бюджетно

    Для замены стабилизатора нам необходимо: стабилизатор в сборе (стабилизатор, резинки от него и стойки стабилизатора), 4 гайки с нейлоном к нему, два ключа на 17 и один на 13, балон унисьмы или WD-40, металлическая щетка и домкрат.

    Действие первое. Снятие 9-го стабилизатора

    Залазим в яму с балоном унисьмы или WD-40, прыскаем на стоики стабилизатора, гайки скобы, которая крепит стабилизатор к лонжеронам и стяжку крепления штанов к приемной трубе

    Не жалейте смазки — чем обильней смажете, тем меньше вероятность сорвать резьбу или грани. Вылазием и ждем минут 20 пока смазка проникнит в резьбовые соединения Теперь берем ключи (я пользовался головками и трубкой в качестве рычага) и лезем под машину. Берем накидной ключ на 13 и начинаем в раскачку откручивать гайки скоб крепления стабилизатора к лонжеронам. Если не получится сразу то пролейте еще пару раз ВДшкой и опять в раскачку.

    ВНИМАНИЕ! Не сорвите грани или резьбу на гайках и шпильках. Так же не желательно применять рычаг дабы не срезать шпильки лонжеронов

    Открутив скобы, приступаем к откручиванию стяжке крепления штанов к приемной трубе. Откручиваем полностью и разводим в стороны, так чтобы можно было вытащить стабилизатор. Теперь начинаем откручивать стойки стабилизатора (яйца) вот тут Вам и понадобится рычаг, т.к. открутить их очень не просто. Срываем гайки с обоих яйц и откручиваем до конца, затем вынимаем болты на которых они еще держаться и вытаскиваем стабилизатор через штаны и приемную трубу Ложим 9й и 10й стабы в сборе и на 10м выставляем резинки и яйца как на 9м. Если же Вы приобрели стабилизатор в разборе то воспользуйтесь мыльным раствором в качестве смазки для выставления резинок и яиц. Теперь 9-й стабилизатор можно выкинуть оставив только скобы и болты яйц

    Действие второе. Установка 10-го стабилизатора

    Берем металлическую шетку и зачищаем шпильки лонжеронов и прогоняем резьбу на болтах яиц. Заводим новый стабилизатор через штаны на место и сначала прикручиваем его скобами на место, т.к. резинка должна лежать плоскостью к лонжеронам. Берем домкрат и поджимаем отверстие в яйце до отверстия в рычаге и приворачиваем. Теперь можно и выпуск собрать.

    Последствия

    Автомобиль стал более чувствительным к рулю, уменьшились перекосы в поворотах сразу дали знать о себе мои убитые отбойники на стойка (через месяц была переборка всей подвески)

    Для уменьшения крена автомобиля в поворотах, увеличения угловой жесткости передней подвески любители доработок и тюнинга устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости увеличенной жесткости. Владельцам ВАЗ 2109 — 2115 в этом плане можно сказать повезло, так как для подобной модернизации подвески подойдет штатный стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки», ВАЗ 2110. Он толще 2109-го всего на 2 мм, однако эффект от его установки на «девятку» (аналогично и на остальные модели семейства «Самара») однозначно вне конкуренции по критерию «цена — полученный эффект от модернизации». Автомобиль меньше кренится в поворотах, быстрее возвращается в исходное положение в результате маневрирования, да и вообще ведет себя совершенно по-иному.

    Итак, для проведения данной инсталляции нам потребуется собственно сам стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески от «десятки» в комплекте со стойками стабилизатора, в простонародье именуемыми «яйца» (увидите их вживую — поймете почему). Собственно, для замены стабилизатора надо просто демонтировать штатный стабилизатор вместе с «яйцами» и установить на его место аналог от ВАЗ 2110.

    Предварительно обрабатываем крепеж стабилизатора поперечной устойчивости к днищу автомобиля и рычагу средством типа WD-40. Лучше эту операцию произвести за день до инсталляции, а также очистить от ржавчины гайки крепления металлической щеткой.

    Двумя ключами на 17 отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

    Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт крепления.

    Далее отворачиваем гайки крепления скоб подушек стабилизатора. Здесь присутствует опасность оторвать шпильки, приваренные к днищу, поэтому действуем с осторожностью. Рекомендуется действовать не головкой, а обычным рожковым ключом на 13, чтобы лучше чувствовать прилагаемое усилие и наблюдать за движением гайки. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки — самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, это препятствует не только самопроизвольному отворачиванию гаек, но и проникновению жидкости типа WD-40 внутрь резьбы.

    Снимаем скобы крепления стабилизатора к днищу автомобиля.

    Выводим стабилизатор из пространства между днищем автомобиля и системой выпуска.

    Все, старый стабилизатор демонтирован. Теперь остается установить стабилизатор от «десятки» на место демонтированного в обратной последовательности. Шпильки крепления стабилизатора обрабатываем жидкостью WD-40. Если гайки, наворачиваемые на эти шпильки вызывают подозрение, лучше заменить их новыми.

    Результат от данной инсталляции ощущается сразу. Можно сказать, что меняется ощущение от управления автомобилем. Уменьшаются крены автомобиля в поворотах, раскачивание кузова в движении в результате поворотов руля более мягкие, увеличивается общая жесткость подвески. Повороты не страшно проходить на более высокой скорости.

    Для полного комплекта можно также установить стабилизатор задней балки, а также установить переднюю и заднюю растяжки стоек, так кузов нашего авто приобретет дополнительную жесткость по всем фронтам!

    Во время езды по неровностям слышны звонкие металлические стуки, а в поворотах еще и глухие удары. Причин, как всегда миллион из них можно выделить две интересующие нас — это износ резиновых втулок стоек стабилизатора и износ втулок, непосредственно стабилизатора поперечной устойчивости. Выявить данную неисправность несложно, достаточно вывесить передние колеса, залезть под автомобиль и подергать за стойки и сам стабилизатора поперечной устойчивости. При подтверждении подозрений, необходимо выполнить несложный, но довольно ответственный ремонт.

    Сначала демонтируем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

    Для выполнения данной операции понадобится: два ключа на 17 мм, специальная надставка, молоток и проникающая жидкость.

    1. Вывешиваем переднюю ось автомобиль в сборе, используя домкрат и фиксируя автомобиль специальными подпорами. По-умолчанию стояночный тормоз затянут, противооткатные упоры под задние колеса установлены.

    2. Используя два ключ, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу подвески (1).

    Снимаем стойку с балки стабилизатора поперечной устойчивости (3).

    3. Установку выполняем в последовательности обратной снятию.

    Теперь заменим втулки стабилизатора поперечной устойчивости

    Для выполнения всего описанного ниже понадобится: ключ на 13 мм и, в тяжелых случаях, специальная проникающая жидкость (WD40).

    1. Было бы неплохо вывесить переднюю ось автомобиля полностью на подъемнике. Но, в частном гараже на удивление редко устанавливают подъемник, поэтому вывешиваем колеса с помощью домкрата и специальных подпоров. Не забываем про противооткатные упоры под задние колеса. Затягиваем на полную стояночный тормоз.

    Инструкци по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

    Стабилизатор поперечной устойчивости является невероятно важным элементом всей подвески автомобиля. За счет этих устройств, крен автомобиля минимизируется в поворотах. Как результат, улучшается качество управляемости, машина становится более послушной.

    Плюс ко всему, эти стойки стабилизатора позволяют повысить безопасность движения, а также улучшить эксплуатационные характеристики вашей подвески.

    Сегодня мы поговорим о том, как можно на ВАЗ 2114 установить стабилизатор, позаимствованный у более новой модели от АвтоВАЗ — Приоры.


    Искомое устройство

    Если брать во внимание конструкцию, то данный элемент бывает двух типов.

    1. Несимметричный. Он подходит только для одной стороны подвески.
    2. Симметричный. Может устанавливаться на обе стороны подвески.

    Замена передних стоек ВАЗ-2108, 2109 и ВАЗ-21099

    Добрый день. Сегодня мы научимся снимать передние стойки на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108 для их замены, замены пружин, просто профилактики

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: