Как сэкономить на покупке зимней резины для автомобиля

7 простых способов сэкономить на шинах

Шины автомобиля — точно такой же расходный материал, как, к примеру, моторное масло или салонный фильтр. Разница лишь в том, что служат они на порядок больше, да и стоят недёшево. За свою жизнь любой среднестатистический автомобиль укатывает по несколько комплектов резины, покупка которой становится отдельной, весьма весомой статьёй расходов его хозяина. Между тем, существует немало способов минимизировать траты, продлив срок службы резиновых изделий. Для этого достаточно уделять колёсам каких-то 10–15 минут в месяц и соблюдать несколько нехитрых правил. Представляем вашему вниманию семь безопасных способов сэкономить на автомобильных покрышках.

Что делать, если покрышки вашего автомобиля просят замены? В первую очередь тщательно изучить результаты шинных тестов, модельные линейки ведущих производителей, почитать отзывы эксплуатации реальных потребителей — только так можно выяснить, как ведёт себя та или иная модель, и о каких недочётах умолчал её создатель.

В случае если вы собираетесь менять шины впервые после покупки автомобиля, стоит задуматься об отказе от той модели покрышек, которая устанавливалась с завода. В России это особенно актуально, поскольку в целях максимальной экономии даже машины среднего ценового сегмента производители нередко комплектуют откровенным барахлом китайского или отечественного производства. Бывалые автолюбители стараются продать такие покрышки сразу после покупки. Впрочем, случаются и приятные исключения. Настолько приятные, что следующий комплект покрышек потребители напротив подбирают из числа более дешёвых альтернатив.
Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя.

Сразу оговоримся, что тотальную экономию на покрышках нельзя назвать оправданной ни при каких обстоятельствах: автомобильные шины — это единственное, что связывает груду металла с поверхностью земли, и от того, насколько они хороши, напрямую зависят не только жизнь и здоровье вас самих и вашего железного коня, но и безопасность окружающих. Именно поэтому не стоит гнаться за максимальной выгодой, ведь последствия от ДТП выливаются в совершенно иные суммы, и огромный их процент происходит именно из-за неразумной экономии.

1. Приобретайте шины в «мёртвый сезон»

Автомобильные покрышки — сезонный продукт, как, к примеру, валенки или купальник. Максимальный спрос на летние шины возникает весной и почти полностью спадает к осени, на зимние — с точностью до наоборот. Разумеется, вместе с ростом спроса ежегодно подскакивают и цены. Серьёзно сэкономить на покупке колёс можно, если умело пользоваться этим обстоятельством. Если ваш зимний комплект шин просится на помойку, не откладывайте покупку новых шиповок или липучек до холодов — возьмите сейчас, когда на складах пылятся остатки непроданной за минувшую зиму продукции, от которой поставщики и производители давно мечтают избавиться. Будьте уверены, вы не прогадаете, ведь ценники ни на какие товары в нашей стране в обратном направлении не идут, а вот вверх — почти постоянно!

2. Присмотритесь к онлайн-магазинам

Тщательно анализируйте динамику изменения цен на шины в различных магазинах. Сделать это весьма просто благодаря наличию многочисленных онлайн-сервисов. В России множество дистрибьюторов, предлагающих всевозможные скидки, доставку, гарантию и даже бесплатный шиномонтаж — грех всем этим не пользоваться. Всевозможные сезонные акции сулят ещё большую выгоду при покупке. Главное — решить, что именно вам нужно, а затем кропотливо и вдумчиво выбирать магазин. Так вы сможете найти максимально дешёвый и при этом заведомо качественный продукт. Разумеется, старые, уходящие с рынка модели всегда доступнее новых, приходящих им на смену, при этом они совсем не обязательно хуже.

3. Следите за давлением в шинах

Любой автомобилист знает: при недостаточном давлении в покрышках ухудшается топливная экономичность, да и сами покрышки от этого страдают и быстро изнашиваются; перекачанные шины экономичнее, однако не менее опасны и имеют плохое сцепление с дорогой. Сами производители указывают дельту значений давления на боковинах — в зависимости от условий эксплуатации и загрузки автомобиля. Грамотный водитель, играя этими значениями, может серьёзно увеличить срок эксплуатации шин и одновременно обеспечить максимальное сцепление колёс с дорожным покрытием. Всегда помните: нижнее значение давления, рекомендованное производителем, призвано обеспечить в поездке максимальный комфорт и минимальный уровень шума. При этом вы вполне можете накачать покрышку и до максимального значения, указанного на её боковине — в этом случае ваши поездки станут гораздо менее комфортными, но расход топлива и резины сократится из-за уменьшения сопротивления качению.

Читайте также:
Сам себе мастер: замена колеса

4. Не ведитесь на дешёвую продукцию

Не все шины одинаковы. Это одно из главных правил нужно принять и навсегда запомнить. Продукция ведущих брендов очень серьёзно опережает на первый взгляд ничем не отличающиеся шины иных производителей. И дело совсем не в рисунке протектора и размере надписей на бортах. Автомобильные покрышки имеют совершенно разные показатели тормозного пути в сухих и мокрых условиях, склонность к аквапланированию, управляемость, шумность и ресурс. При этом универсальные модели слабы в любых условиях и не имеют практически никаких плюсов. Выбирая резину, нужно не забывать о собственных потребностях, условиях эксплуатации и стиле езды, а также помнить: по-настоящему качественная покрышка никогда не бывает долгоиграющей — её компаунд мягче, а изнашивается она быстрее. Жёсткая резина служит значительно дольше и помогает экономить топливо, однако не обеспечивает такой же уровень сцепления в экстремальных режимах и при езде в непогоду.

5. Ремонтируйте шины

Пойманный колесом саморез или гвоздь — вовсе не повод спешно избавляться от повреждённой покрышки или менять весь комплект резины на новый. Современные технологии позволяют устранять большинство проколов: правильно отремонтированная шина будет служить после ремонта многие годы. Главное — чтобы не был повреждён каркас, а протектор не стёрся до маркеров. Разумеется, речи о заделке порезанных боковин и лечении «грыж» тут и быть не может — эти повреждения чрезвычайно опасны и не «лечатся».

6. Пользуйтесь расширенной гарантией

Многие известные производители шин предоставляют на свою продукцию расширенную гарантию. Например, бесплатный ремонт или замену покрышки на новую в случае непреднамеренного повреждения. Именно по этой причине лучше всего приобретать покрышки в официальных дилерских центрах или в магазинах-партнёрах. Разумеется, чеки и квитанции не стоит выбрасывать сразу после приобретения — они вам могут пригодиться и сэкономить немало средств.

7. Проверяйте углы установки колёс

Правильные углы установки колёс — залог долгой и счастливой жизни ваших покрышек. Износ элементов рулевого управления и подвески в сочетании с российскими ухабами приводит к нарушению правильного сход-развала. В результате резину начинает съедать. Порой каких-то пары сотен километров хватает на то, чтобы полностью уничтожить протектор абсолютно новой покрышки. Именно поэтому не ленитесь хотя бы раз в год заезжать на стенд и проводить регулировку, а также своевременную замену изношенных деталей. Эта операция стоит в разы испорченной резины.
quto.ru/journal/help/74689/

Как выгодно купить зимние шины: 5 лайфхаков

Что можно купить в Китае по цене подержанной Lada Vesta

Московская ГИБДД уже в середине октября посоветовала водителям готовиться к зиме — впереди первые ночные заморозки, перепады температур и ограниченная видимость. Важно подготовить машину еще до наступления холодов: проверить уровень технических жидкостей, состояние свечей, при необходимости заменить аккумулятор, залить зимний стеклоомыватель и, конечно, сменить летние шины на зимние.

Именно резине в Госавтоинспекции уделили наибольшее внимание, посоветовав автомобилистам проверить, все ли в порядке с зимним комплектом: «Управление ГИБДД Москвы обращается к автовладельцам с убедительной просьбой уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимние покрышки — к их пригодности в использовании».

Выгодно купить новый комплект можно не только в профильных оффлайн- и онлайн-магазинах, но и на

Совет №1. Изучите тесты шин и не переплачивайте за бренд

Качественная и надежная зимняя резина не обязательно должна быть выпущена под дорогим брендом. Куда важнее результаты независимых сравнительных тестов в реальных дорожных условиях. Немецкая общественная организация ADAC проводит одни из самых авторитетных и подробных испытаний в мире, поэтому первый и главный совет при выборе модели шин — изучить результаты этих тестов. Часто оказывается, что шины из более дешевых ценовых сегментов показывают результаты лучше, чем дорогая резина от именитых брендов.

Читайте также:
Стоит ли переходить на летние шины?

Совет №2. Посмотрите в инструкции к машине, какие размеры шин допустимы

Производители автомобилей указывают сразу несколько допустимых типоразмеров для одной и той же модели — и это отличная возможность сэкономить. Например, в популярных кроссоверах взаимозаменяемыми указывают размеры: 225/55 R17 и 205/60 R17. А в компактных седанах нередко можно увидеть такие допуски: 195/65 R15 и 205/60 R15. Причем многие эксперты советуют выбирать на зиму шины немного уже, чем летние (но в пределах допусков) — они лучше себя ведут в снежной каше и меньше подвержены аквапланированию.

Совет №3. Просите у продавцов скидку на шиномонтаж

Шиномонтаж — значительная статья расходов при подготовке машины к зиме. Снятие, установка и балансировка четырех шин обычно обходится в 2 000 — 3 000 рублей. При этом часто продавцы шин на Авито Авто предлагают либо скидку на шиномонтаж, либо вообще готовы предоставить услугу в собственном или дружественном сервисе бесплатно. Поэтому обязательно узнайте об условиях — это поможет заметно сэкономить. К тому же на Авито доступен сервис по поиску ближайшего шиномонтажа: как по адресу, так и на интерактивной карте.

Совет №4. Присмотритесь к прошлогодним новинкам

Каждый сезон производители шин представляют новые модели — они, как правило, чуть лучше себя ведут на дороге сразу по нескольким показателям и оказываются немного дороже, чем прошлогодние новинки. Но это не значит, что от «старых» моделей сразу нужно отказываться. Наоборот — это еще одна возможность сэкономить. Изучите тесты, почитайте отзывы о шинах, посоветуйтесь с продавцами (на Авито Авто это можно сделать даже в чате) и выберите подходящую модель.

Совет №5. Выясните, сколько стоит комплект дисков на вашу машину

Если вы редко ездите в зимний период и уверены, что комплект шин прослужит вам 4-5 зим, то присмотритесь к недорогим дискам. В таком случае вам не придется тратиться на снятие и установку резины с дисков два раза в год (перед летним и зимним сезоном). На Авито Авто представлен огромный выбор колесных дисков всех доступных размеров для популярных автомобилей. Такая покупка может себя оправдать уже на второй год эксплуатации.

Как сэкономить на покупке зимней резины для автомобиля

Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ.” Подробнее…

Когда выгодно покупать зимние шины?

Содержание:

  • Введение
  • Почему выгодно покупать зимние шины летом
  • Дополнительные плюсы
  • Заключение

Введение

До холодов еще достаточно времени, но есть смысл задуматься о покупке зимних шин заранее. В статье объясним, почему приобрести зимние колеса летом — удачное решение по многим причинам.

Почему выгодно покупать зимние шины летом

Экономия сил и нервов.

Задолго до наступления холодной поры можно спокойно определиться со своими пожеланиями к шинам и не спеша выбирать подходящую модель. А в сезон, когда за температура за окном уже близится к нулю, придется торопиться с заказом и есть риск ошибиться с выбором.

Еще один момент: к октябрю уже может не оказаться выбранной вами модели или нужный размер быстро разберут. Кроме того, осенью, как правило, сложнее найти время заниматься шинами, чем в период летних отпусков, и приходится принимать решение на ходу. Почему не разгрузить себя и не позаботиться об этом вопросе заранее?

Летом можно не торопиться с выбором и не спеша обдумать покупку зимних шин

Дополнительный плюс к вашему спокойствию: закупили заранее зимние шины — поставили мысленную «галочку» в списке выполненных важных дел. Потом еще будете благодарны себе за то, что избавились от суеты в сезон смены шин.

Читайте также:
"Обкатка" резины
Экономия времени.

В летнее время шины вам доставят быстро, а некоторые модели — прямо в день заказа. В высокий сезон вероятны задержки с доставкой в связи с огромным количеством заказов.

Для дополнительной экономии времени закажите сбор зимних колес в шинном центре, пока нет такого потока посетителей как в сезон смены шин.

Летом на шиномонтаж нет очередей

Такой вариант подойдет автолюбителям, которые имеют отдельные комплекты колесных дисков для лета и зимы. Кстати, сейчас у нас можно получить скидку на диски, если купить зимние шины, а заодно заказать услугу шиномонтажа или сбора колеса.

Экономия средств.

В сезон, как правило, цены на шины повышаются. А вот летом шинные бренды часто проводят распродажи и снижают цены на многие модели.

Покупая зимние шины летом, можно хорошо сэкономить

Если есть желание сэкономить средства, летний период — удачное время для приобретения шин. Посмотрите на сайте, вдруг на зимние колеса, которые вы наметили купить, сейчас есть скидки. Стоит учитывать, что с началом зимнего сезона цены будут другие и популярные модели и размеры разберут быстрее.

Дополнительные плюсы

1. Большой выбор зимних шин.

Некоторые автовладельцы считают, что в летнее время на складах шинных магазинов мало зимних моделей, и поступать они начнут туда только осенью, к сезону. Это заблуждение. Большую часть закупок у производителей делают уже сейчас, и зимние шины в большом ассортименте и разнообразии размеров уже ждут своих покупателям.

2. Заботливые консультанты.

До наступления высокого сезона, менеджеры колл-центра готовы уделить вашим запросам еще больше времени и детально разобраться в ваших пожеланиях к шинам. В случае необходимости они дадут совет и ответят на все вопросы. У вас будет достаточно времени подумать и принять решение. Это важный момент для тех, кто предпочитает выяснять все подробности заранее и делать взвешенный выбор.

3. Сезонное хранение в подарок.

Если в итоге решились на раннюю покупку зимних шин, нужно обеспечить колесам хранение в правильных условиях до наступления сезона. Удобно воспользоваться услугой сезонного хранения. При покупке шин определенных брендов услуга будет для вас бесплатной, а все заботы о правильном хранении шин мы берем на себя.

Правильное зранение шин в межсезонье

Заключение

В итоге, покупая зимние шины летом, вы имеете очевидные преимущества:

пока в наличии большое разнообразие моделей и размеров;

много выгодных предложений по ценам;

быстрая доставка и сбор колес без очередей.

А главное, вы встретите зимний сезон во всеоружии и убережете себя от лишнего стресса и ненужной суеты.

Когда выгодно покупать зимнюю резину: летом или зимой

Любой товар на полках магазинов имеет свою сезонность, и автомобильные шины — не исключение: хотите безопасно ездить зимой, тогда придется готовиться к этому летом, выбирая и покупая зимнюю резину. Статистика показывает, что массовые закупки покрышек на зиму автомобилисты делают действительно в летний период. Почему это так, и когда правильно покупать шины на зиму?

фото 1

Наилучшее время для покупки комплекта зимней резины

Да, в летний период есть шанс купить резину для машины со скидкой, но у распродажи прошлых сезонов есть свои недостатки.

  • Во-первых, автомобилисты приобретают устаревшие модели, не дождавшись осенних тест-драйвов.
  • Во-вторых, нередко наиболее привлекательные цены у товаров, срок хранения/годности которых подходит к концу. Рассчитывать, что купленная летом со скидкой автошина прослужит 2-3 сезона, не стоит (срок хранения автомобильных покрышек составляет 3-5 лет).
  • В-третьих, надо быть уверенным в товаре конкретного бренда и надежности продавца.

Анализ рынка показывает, что наиболее благоприятным периодом для покупки является:

Середина-конец августа – сентябрь

Именно в этот период эксперты рекомендуют покупать автопокрышки на зиму. На прилавках магазинов начинает поступать новый ассортимент зимней резины, а ее стоимость пока не высока (максимально в цене она вырастет к середине декабря и будет дороже на 5%-20%, а покрышки популярных брендов — на 7%-30%).

Читайте также:
Все, что полезно знать о шинах для автомобиля

Конец января начало марта

Если зимняя резина вашего авто «доезжает» сезон, то лучше начать присматривать новые покрышки уже в январе, когда ажиотажа на них нет. Все, кто хотел купить дешевле, уже купили шины в начале осени, а остальные «переобулись» с первыми морозами. Поэтому середина зима — выгодное время: прилавки еще заполнены свежим товаром, а спроса на него нет. Неплохой выбор по сниженной цене.

Важно! Автомобильные шины известных брендов (Pirelli, Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear) не дешевеют по сезону (максимум, колебания до 3-5%), и ждать, что они подешевеют не имеет смысла. Если же вы намерены выгодно приобрести комплект шин, рекомендуем обратить внимание на менее раскрученные бренды – General, Zeetex, Dunlop, Kumho, Durun, которые предлагают более гибкую ценовую политику в ходе сезона.

Популярные заблуждения автомобилистов

У каждого автолюбителя — своя отработанная схема покупки зимних шин, Как показывают опросы, более половины автомобилистов считают периоды с мая по июль и с октября по ноябрь наиболее благоприятными для выгодной покупки автопокрышек, так как считают, что:

В это время еще нет свежего завоза новых моделей покрышек, и выбор в магазинах минимальный .

Именно из-за этого заблуждения водители часто переплачивают осенью 7-13% стоимости покрышек. На самом деле, на российском авторынке нет дефицита автомобильной резины, и можно купить любые марки и типоразмеры автопокрышек германских, американских, китайских и других брендов. То есть, именно в этот период года (начиная с августа) нет ажиотажа, и товар можно выбирать спокойно и обдуманно, изучая параллельно результаты тест-драйвов новых модификаций покрышек и имея доступ к резине прошлого сезона, которая дешевле на 10-15%.

Продавцы не принимают претензии и не принимают назад купленный со скидкой товар .

Если невозможность возврата товара не оговорена продавцом изначально, то купленную со скидкой покрышку вы имеете полное право вернуть в магазин в течение 14 дней. Будет сложно вернуть только те шины, срок хранения которых составляет менее 12 месяцев к моменту покупки, или вы попытаетесь вернуть резину некомплектно (1-3 покрышки).

Лучше покупать ближе к сезону .

На самом деле, разумнее покупать автомобильные шины ближе к концу сезона – в январе или августе. Если у вас есть свой проверенный продавец автомобильной резины, вы сможете купить у него шины прошлогоднего завоза, которые будут не менее качественными, чем покрышки сезона нового. Тут важно не только качество самой резины, но и правильное ее хранение в магазине и на складе.

фото 2

Влияет ли на стоимость автошин курс доллара?

Да, влияет, так как вся импортная автомобильная резина закупается российскими дилерами за валюту. И даже в отечественных покрышках есть долларовая составляющая — для большинства брендов каучук закупается также за границей.

В общем-то, и по этой причине эксперты рынка рекомендуют покупать шины до конца сентября — обычно осенью курс доллара начинает расти.

Худшее время для покупки зимних автошин

Специалисты авторынка утверждают, что такое время есть – период с октября по середину декабря осенью и с середины марта по апрель весной (связано с валютными курсами), а также май-июль (плохой выбор товара).

Кстати, не стоит забывать о распродажах — три четверти крупных продавцов в межсезонье устраивают акции с целью сбыта прошлогодней и залежалой продукции. Распродажи чаще всего объявляются под Новый год. Это удобный шанс купить зимнюю резину выгодно.

фото 3

В завершении следует отметить, что зимние автопокрышки — сезонный товар, который подчиняется законам спроса на сезонные товары. Они растут в цене с началом холодов и дешевеют к концу зимы. Если покупать резину в межсезонье, вы однозначно сэкономите на ценах, но рискуете столкнуться с ограниченным предложением.

При выборе удачного времени для приобретения зимних шин учитывайте, что это лучше делать в самом конце зимы, или в начале осени, когда ассортимент моделей резины велик, а спроса на нее почти нет. Значение также имеет динамика курса доллара и возможность «поймать» скидку на товар, чтобы сэкономить.

Автор: Киселев Я.Л.

Читайте также:
Стоит ли переходить на летние шины?

Как выгодно купить зимние шины

Перед зимним сезоном многие автомобилисты подыскивают для себя комплект шин. Кто-то ориентируется на соотношение цена-качество, кто-то ищет самую дешевую резину, а кто-то нацелен на лучшее предложение на рынке. Рассмотрим все варианты и дадим наши рекомендации.

Istock

Один из самых выгодных вариантов приобретения зимней резины – это “прошерстить” форумы и приобрести подержанную “шиповку” или “липучку” с небольшим пробегом и возрастом. Правда, помните, что реальный срок службы большинства моделей составляет от семи до десяти лет, да и то при условии корректной эксплуатации и хранения.

Между тем ГОСТ 5513 и ГОСТ 4754-97 ограничивают эксплуатационный срок службы автомобильной резины и вовсе пятью годами с момента изготовления. Как бы то ни было, чтобы выяснить возраст шин, смотрим на их боковины. У моделей, произведенных после 2000 года, там нанесен так называемый DOT-код: первая пара числе указывает на номер недели в году, когда произведена покрышка, а вторая – на год выпуска.

При этом следует знать, что мягкие зимние шины (это в основном “липучка”) изнашиваются быстрее, чем “шиповка”. Также перед покупкой б/у зимних шин, обязательно обратите внимание, есть ли на поверхности вздутия, порезы или расслоение материала. Если есть, то от покупки точно следует отказаться, поскольку эксплуатация такой резины небезопасна.

Ну и, наконец, помимо внешних данных подержанной покрышки нужно смотреть, конечно же, на репутацию бренда. Можно также ориентироваться на свежие рейтинги независимых тестов. Мы же подскажем, что самый большой срок – 10 лет – отмеряют своим покрышкам компании Continental, Michelin и Nokian Tyres, а такая гарантия сама по себе говорит о многом. Понятно, что у б/у резины этих брендов должен быть наименьший износ и лучшее в сравнении с конкурирующими продуктами состояние.

Существует достаточно обширная группа покупателей, которые принципиально не хотят платить за шины больше, чем могут себе позволить, да и в целом ориентируются на товары нижнего ценового сегмента. Однако когда речь заходит о безопасности езды, то одной лишь ценой руководствоваться, конечно же, нельзя.

Нужно как минимум убедиться, что продукт сертифицирован, иными словами – присутствует на нашем рынке официально и имеет соответствующие одобрения. Речь идет прежде всего о наличии сертификата Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Возьмем, к примеру, такую доступную модель, как белорусская шина Белшина Artmotion Snow размерностью 175/70 R13.

Цены на эту “липучку” начинаются с 2950 рублей за единицу. При этом покрышка имеет высокий индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч), симметричный рисунок протектора и рекомендована для северных зим. Разумеется, эта модель имеет и сертификат соответствия, так что можно быть уверенным, что шина не порвется, не развалится, не задубеет на морозе и обеспечит приемлемый уровень торможения и ходимости в отличие от продукта “Ноунейм”.

Таким образом, при выборе максимально дешевой зимней резины мы рекомендуем смотреть не только на цену, но и на репутацию компании-производителя.

Разумным решением будет также покупка зимней резины от дочерних брендов ведущих шинных компаний. Характерный пример – резина чешской марки Barum, шведской Gislaved и словацкой Matador. Далеко не все в курсе, что все три бренда являются дочерними по отношению к материнской немецкой компании Continental AG.

Точно также в портфеле французской шинной компании Michelin имеется целый набор дочерних фирм. Это BF Goodrich, Kleber, Kormoran, Riken, Taurus, Tigar, Uniroyal. У итальянской Pirelli бюджетный сектор закрывают Ceat и Formula. А японской Bridgestone принадлежат бренды Dayton, Firestone и Lassa.

Читайте также:
"Обкатка" резины

Принципиально, что дочерние фирмы, как правило, используют технологии и материалы от головной компании. В результате продукты топового бренда и компании “второй лиги” де-факто обладают весьма близкими характеристиками. При этом, к примеру, французская зимняя “липучка” Kormoran SnowPro B4 размерностью 165/65 R14 обойдется вам сегодня в 3 970 рублей, а зимняя фрикционная шина Michelin X-Ice Snow такой же размерности оценена уже в 5 900 рублей.

Не секрет, что ведущие производители шин практикуют перевод моделей прошлых поколений в так называемую “вторую линейку”. Между тем статус “вторых” вовсе не предполагает, что шины прошлых поколений хуже, чем новые. Конечно, может ощущаться разница в составе резины и используемых технологиях изготовления.

Однако поскольку речь идет о производителе с высокой репутацией, не стоит не сомневаться, что вы получите продукт, соответствующий всем корпоративным стандартам по безопасности, ходимости, комфорту и так далее.

Возьмем для примера шипованную шину Nordman 7, взявшую лучшее от некогда сверхуспешной Nokian Hakkapeliitta 7. Nordman 7 напоминает прообраз по конструктиву и внешнему виду и, что важнее всего, – здесь задействованы передовые технологии, опробованные на Hakkapeliitta 7, такие как шипы с амортизирующими свойствами (положительно влияют на плавность хода), технология “медвежий коготь” (резиновый выступ на шашке протектора, не позволяющий шипу наклоняться во время торможения и бокового скольжения) и, конечно, высокое качество компаунда, обеспечивающее устойчивость к сильным морозам, вплоть до – 45°C.

При этом одно из важных преимуществ Nordman 7 – ценовая доступность. За покрышку размерности 185/65 R15 сегодня просят вполне подъемные 4 600 рублей.

Ну и, наконец, для тех, кто привык платить за все самое лучшее и передовое, выбор также очевиден. Это зимние новинки ведущих шинных брендов, учитывающих при разработке своих моделей российские климатические условия. Здесь первую скрипку играют такие модели, как, к примеру, Hakkapeliitta 10р, которая проектировалась Nokian Tyres с учетом нынешнего изменения климата, включая регулярные скачки температуры.

Надежное сцепление на зимней дороге обеспечивается здесь резиновой смесью нового поколения и ошиповкой двумя типами шипов (технология Eco Stud 10). При в сравнении с европейской версией шипы у Hakkapeliitta 10p чуть длиннее, а их количество увеличено, насколько это позволяет технический регламент Таможенного союза. Соответственно такая резина демонстрирует отличные показатели управляемости и торможения на снегу, льду и асфальте.

Тишина и комфорт в салоне достигаются благодаря технологии SilentDrive, минимизирующей вибрации. А снижение расхода топлива происходит за счет низкого сопротивления качению. Наконец, можно рассчитывать на более высокую ходимость новинки в сравнении с предшественницей. Среди прочего этому поспособствует оптимизированное крепление шипов. Модель представлена в 41 типоразмере с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов. Цены начинаются от 5560 рублей.

Еще один вариант – можно обратить внимание на другие флагманы марок, такие как Goodyear UltraGrip Arctic 2 (эта новинка 2021 года приходит на смену знакомой многим автомобилистам “шиповке” Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ее главные “фишки” – более тонкий и острый шип оригинальной формы, короткий тормозной путь в любых условиях и уменьшенный уровень шума), Continental Ice Contact 3 (в сравнении с предшественницей на 7% повышена устойчивость к аквапланированию, на 9% улучшена управляемость на сухом асфальте), Pirelli Ice Zero 2 (по сравнению с первым поколением покрышки число шипов выросло со 130 до 190 штук, а конструкция шипа оптимизирована) и Bridgestone Blizzak DM-V3 (в третьем поколении у Blizzak DM-V3 тормозной путь на льду сократился на 9%, на мокром асфальте на 6%, ресурс шины увеличился на 25%).

Таким образом, у покупателей сегодня имеется как минимум пять опций при выборе качественных зимних покрышек. Первый вариант – покупку подержанной зимней резины – мы бы все же не рекомендовали, поскольку в большинстве случаев покупаешь кота в мешке. А вот четыре других схемы – вполне рабочие. Ведь во многих случаях за непопулярным названием скрывается резина с отличной родословной и ноу-хау ведущих брендов. Ну а тем, кто не экономит на своей безопасности и комфорте, мы рекомендуем брать шинные новинки брендов первого эшелона. В итоге это долгосрочный вклад, который точно окупится.

Читайте также:
Все, что полезно знать о шинах для автомобиля

Как сэкономить на зимней резине?

Вопросы экономии интересуют всех. И чем дороже покупка, тем сильнее запрос на оптимизацию расходов. Особенно если кажется, что сделать это проще простого. Как можно сэкономить при покупке зимней резины для автомобиля?

Как сэкономить на зимней резине?

Казалось бы, проще всего купить недорогие шины малоизвестных марок. И совсем хорошо, если получится раздобыть их по акции в каком-нибудь небольшом интернет-магазинчике. Выгодно? А вот и нет: опасно! Есть еще с десяток способов сэкономить с риском для жизни. Но существуют и безопасные. Рассмотрим те и другие.

Чего не стоит делать

1. Дешевые шины малоизвестных марок – это даже не лотерея, а практически гарантия невысокого качества.

Да, многие водители уверены, что в реальной эксплуатации, то есть на невысоких скоростях и при отсутствии резкого маневрирования, почти все зимние шины одинаковы. Но, во-первых, разные модели обеспечивают разную управляемость автомобиля на льду, в снежной каше и на асфальте, во-вторых, от состава смеси, технологии вулканизации и рисунка протектора зависит тормозной путь, устойчивость к аквапланированию и множество других аспектов. Второсортные покрышки не только будут осложнять управление автомобилем зимой, но могут подвести в той единственной экстренной ситуации, когда от аварии в прямом смысле отделяют сантиметры. Практически все тесты зимней резины указывают, что бюджетные изделия действительно уступают известным «брендовым», причем значительно.

2. Покупка с большой скидкой перед началом сезона или в сезон – ищи подвох.

Рассудите сами: с какой стати вам будут продавать на пике спроса то же самое заметно дешевле, чем в других магазинах? Да, бывают акции, инициированные производителями или крупными ритейлерами, для устранения дисбаланса на складах. Но чаще всего это происходит в конце зимнего сезона. И даже в этом случае нужно смотреть на дату выпуска шин — маркировка есть на боковине, и на их состояние.

Деформации и трещинки указывают на неправильное хранение, что существенно сократит срок службы покрышек, а то и вовсе сделает их использование опасным. В итоге экономия обернется переплатой.

3. Демисезонные шины – два в одном: посредственные летние и плохие зимние.

В теплой Европе и во многих американских штатах автомобили изначально комплектуются «демисезонкой», она популярна и в магазинах. А вот для России это не лучший вариант, поскольку ныне даже в Краснодарском крае зимой бывает далеко за минус двадцать. При таких температурах универсальные покрышки фактически не работают, поскольку ради сохранения приемлемых «летних» свойств такие шины делаются сравнительно твердыми и при уверенных отрицательных температурах они дубеют. Контакт с заснеженной и обледенелой поверхностью получается очень слабым – машина становится «коровой на льду».

4. Никогда не покупайте одну покрышку взамен поврежденной!

Необходимо покупать минимум пару покрышек — чтобы «переобуть» целую ось. Иначе в экстренной ситуации автомобиль может повести себя совсем не так, как вы ожидаете. Само собой, докупаемые покрышки должны быть того же типа (шипованные или «липучки»), а желательно вообще такие же (марка, модель, размерность), как уже установленные.

5. Почти лысая резина – прямая опасность!

Если становится очевидно, что остаточной высоты протектора не хватит до конца зимнего сезона, лучше не рисковать и не выжимать 100% ресурса из покрышек во что бы то ни стало.

Низкий протектор ухудшает зацеп шины за поверхность, что может сыграть дурную шутку в критической ситуации или на скользком подъеме.

Читайте также:
Сам себе мастер: замена колеса

Как сэкономить на зимней резине? рис-2

На снимке нешипованная шина в состоянии новой. Так называемая липучка. Прозвище возникло из-за того, что мелкие ламели протектора, словно присоска, обхватывают дорожное покрытие. Именно ламели, в сочетании с рисунком протектора и составом резиновой смеси, в значительной степени определяют эффективность зимней нешипованной покрышки, непосредственно влияя на проходимость и управляемость автомобиля. Если мелких прорезей почти не осталось, шины пора менять. У шипованных шин критерии износа – высота протектора и количество оставшихся шипов. Если выпало больше половины, шины пора менять, поскольку лишенная значительной части шипов покрышка ведет себя на снегу и льду хуже изначально нешипованной из-за менее развитых ламелей.

Как же сэкономить?

1. Самый верный способ – покупать продукцию дочерних марок известных брендов.

Взять, например, зимние шины Nokian семейства Hakkapeliitta. Они показывают отличные результаты в большинстве тестов, однако и ценой выделяются. К счастью, почти такие же шины продаются под маркой Nordman. Фактически это те же Хаккапелитты, только модели предыдущих сезонов и, нередко, с чуть упрощенным составом резиновой смеси. С точки зрения потребительских качеств, разница между Nokian и Nordman невелика, но вторые заметно дешевле. Аналогичная ситуация и с продукцией других известных производителей резины: у Michelin есть «бюджетный» бренд Tigar, у Goodyear – Dunlop, у Bridgestone — Firestone, у Pirelli – Formula, а у Continental – Gislaved и Matador. И это только самые известные «дочки». Во всех случаях продукция суббрендовых марок хоть и уступает изделиям «первой линии», но не настолько, насколько дешевле их.

2. Оптимальное время покупки – в конце сезона

Да, актуальность поговорки «готовь сани летом, а телегу – зимой» никто не отменял. Если неизбежность покупки нового комплекта зимней резины стала очевидной, то выгоднее всего покупать шины в конце сезона, то есть ранней весной, когда старые запасы распродаются для высвобождения складских площадей. И лучше покупать в крупных магазинах, так больше шансов, что шины хранили правильно. Тем не менее, осмотр покупки для выяснения даты выпуска и наличия трещин от пересыхания резины желательно провести и в этом случае. А также обеспечить купленным шинам правильное хранение дома или в гараже. Во-первых, надо беречь шины от солнца, во-вторых, правильно укладывать: если они на дисках, то – горизонтально и в накачанном состоянии, можно друг на друга; без дисков – вертикально, немного поворачивая вокруг оси вращения раз в 2-3 недели для предотвращения деформации и ничего не укладывая сверху. Перед тем, как отправить шины на хранение в чулан или на склад шиномонтажа (такие услуги предоставляются за умеренную плату) резину необходимо помыть для удаления реагентов и грязи, чтобы избежать преждевременного старения.

3. Многие магазины предлагают скидки при покупке целого комплекта шин

Либо бесплатный шиномонтаж. Не огромная, но все же экономия.

Как сэкономить на зимней резине? рис-3

4. Менять шины по сезону

Как известно, зимние шины делают из существенно более мягкой резины, чтобы на морозе она сохраняла расчетную упругость. Но в плюсовую температуру такие покрышки становятся излишне мягкими. Помимо того, что это их свойство несколько ухудшает управляемость автомобиля, так еще и износ резины происходит существенно быстрее. Поэтому совет всем, кто стремится к оптимизации затрат: «переобувайте» машину в зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры воздуха ниже +5..+7 ⁰С (или появлении первых заморозков), а весной при переходе в стабильный «плюс» меняйте ее на летнюю. Для средней полосы Европейской части России примерный график смены резины таков: ставим «зиму» в середине-конце октября и «лето» конце апреля – начале мая. Окончательное решение нужно принимать на основании долгосрочного прогноза погоды.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

ЗИМНИЕ ШИНЫ: НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

Автомобилистов по всем возможным каналам призывают переходить на зимние шины. В Москве по этому поводу уже высказались синоптики и сотрудники ГИБДД. Напоминать о шинах теперь будут даже на специальных табло. Понятно, что призыв разумный, но только в прошлом году зимние шины подорожали на 30%. В году нынешнем они дешевле не стали. Многие автомобилисты пытаются по понятным причинам экономить, а это, как мы все знаем, может привести к очень печальным последствиям, о чем в понедельник подробно говорил Андрей Осипов в эфире “Ассамблеи”

Читайте также:
"Обкатка" резины

Можно ли решить вопрос перехода на зимние шины, не впадая в излишние траты и без риска для собственного здоровья?

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

У нас есть производители шин первой, второй и третьей линии.

Если у человека дорогой автомобиль, будет лучше, если он станет пользоваться продукцией первой линии. Как показывают тесты, там, где автомобили с шинами первой линии тормозят, машины с шинами третьей линии еще едут со скоростью 30 км/ч. Разница тормозного пути у шин ведущих производителей и производителей третьей линии, как правило составляет 30-40 см.

Треть метра — это вроде как немного, но этого может хватить для того, чтобы устроить себе и другим неприятности на дороге. Поэтому лично я всегда выступаю против неоправданной экономии на шинах. Порода шин должна соответствовать породе автомобиля. Если у вас дешевый автомобиль, то можно сэкономить и купить ему дешевые шины. Но если у вас дорогой автомобиль, то и шины у него должны быть соответствующие. А дешевый автомобиль дорогие шины просто не оценит, если можно так сказать, они ему не нужны.

Надо понимать, что современные шины разрабатываются и производятся в очень тесном симбиозе с производителями автомобилей, отсюда связь по линии качества.

Вячеслав Субботин

На самом деле, здесь действительно можно сэкономить, если не покупать покрышки топовых брендов.

Почему бы не купить шины российского производства, то есть шины иностранных производителей, построивших у нас в России свои заводы! Это нормальный продукт, вполне приемлемого качества. По своим характеристикам такие покрышки более чем пригодны для эксплуатации в российских условиях. Есть у нас и свой Pirelli, производство шин этой марки наладили на Кировском заводе, есть свой Michelin, который делает свои шины в Давыдово, есть Yokohama в Липецке и есть производство шин Cordiant в Ярославле – производителей много и можно ориентироваться на них. Да, они уступают по качеству зарубежным дорогим аналогам, но уступают не критично. Ездить на таких покрышках можно, электронная система автомобиля с ними справится.

Так что принимаем во внимание Cordiant, в первую очередь, нижнекамскую продукцию (Кама Евро) и Pirelli местного производства — этого вполне хватит, чтобы не разориться на шины. У этих трех брендов самые недорогие шины, а по своим показателям они вполне приемлемы для того, чтобы ездить зимой спокойно и безопасно.

Павел Милосердов

Все зависит от того, где вы зимой собираетесь ездить.

Если основная история ваших передвижений зимой — это город, в котором улицы регулярно чистят, то, с высокой долей вероятности, шипованная резина вам не нужна. Но если живете за городом, на окраине и вам приходится каждый день преодолевать большие расстояния, то от зимних шин вам не отвертеться — надо покупать. При этом вовсе не обязательно покупать самую последнюю модель шипованной резины. Можно почитать результаты тестов и взять резину среднего ценового диапазона, которую часто выпускают те же самые концерны, но только под другими марками. Например, Nokian выпускает чуть более дешевые шины под маркой Nordman. У Michelin есть более дешевая марка Gislaved. Можно покупать и такие шины, не первого эшелона.

Но конечно надо учитывать ряд нюансов. Так, шина должна быть более-менее свежая, ведь с возрастом она теряет свои свойства. Через три года, даже если вы особо и не ездили на них, все равно появятся проблемы, шипы могут вывалиться и т. д. Резину надо менять регулярно. И надо ее правильно обкатывать. Когда только поставили новую резину, нельзя первое время резко газовать, нужно ездить как можно более плавно, чтобы резина адаптировалась, и так, желательно, километров 500-600.

Читайте также:
Стоит ли переходить на летние шины?

И наконец, самое главное — надо подбирать резину под ваш стиль вождения и ваш автомобиль. Да, сильно сэкономить не получится, но можно найти оптимальное для себя решение. Если вы ездите на внедорожнике, то возможность экономии у вас существенно больше, чем если вы ездите на легковом автомобиле, потому что для внедорожников выпускается более универсальная резина, которую можно эксплуатировать как зимой, так и летом. При этом, надо понимать, что для скоростных кроссоверов зимняя резина все-таки нужна, не обязательна она только для внедорожников.

Андрей Осипов

Считаю, что покупать совсем уж дешевые и особенно бэушные шины, в любом случае, не стоит.

Потому что такая покупка — это залог вашей безопасности на дороге. К тому же, хорошие шины дольше служат и на этом вы тоже можете сэкономить. Надежные покрышки можно ведь сохранить и до начала следующего сезона. Да, изначально цены могут быть высоки, но скупой платит дважды.

Экономить надо не на покупке шин, а на их эксплуатации — надо бережнее к ним относиться и обеспечивать хорошие условия хранения. Это как с хорошей обувью: вы можете купить ботинки за тысячу рублей и выбросить их через пару месяцев, а можете купить что-нибудь более надежное и эта обувь отслужит вам, при надлежащем уходе, верой и правдой несколько лет.

Михаил Мулюкин

Как сэкономить? В первую очередь, можно купить шины б/у.

Объявлений много. Можно даже отхватить резину процентов за 30 от ее рыночной стоимости. Так бывает, например, когда человек продал свой старый автомобиль, купил новый, у которого «ботиночки» совсем другого размера, поэтому прежняя резина ему в принципе не нужна и он ее продает.

Второй вариант экономии — и он самый разумный и существенный — это покупка резины в интернет-магазинах. Там резина часто по акциям продается, да и выбор очень большой. Нет скидок в магазинах твоего региона? — можно посмотреть в интернет-магазинах другого региона и заказать доставку.

Еще один вариант экономии: сейчас пройдут первые заморозки, потом первые снегопады, День жестянщика №1, следом второй День жестянщика, и вот после этого многие магазины начинают устраивать распродажи. Скидки помогут здорово сэкономить. То есть, можно переждать вот этот промежуточный вариант, к тому же он, как правило, сопряжен с огромными пробками, заторами, нервотрепкой — почему бы в это время просто не воспользоваться общественным транспортом?

Александр Потапов

Нет, думаю, не получится здесь сэкономить.

В любом случае, приходится покупать нормальные шины, а они недешевы. Не стоит хвататься за всякую дешевизну; например, Nokian, который у нас под Питером делают, совсем ведь никуда не годятся. Continental разве что остается, но он стоит денег — отдал за комплект недавно 22 тысячи.

Другими словами, качество стоит денег. Конечно, ездить можно на всем, но если брать во внимание комфорт движения, то абы что не возьмешь. Тот же Pirelli уже слышно как работает.

Короче, я считаю, что экономить нельзя на шинах, переходить на зимнюю резину надо обязательно, а если денег на это нет, то продай машину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: