Парктроник на Дастер

Парктроник на Рено Дастер: выбор и самостоятельная установка

Установив парктроник на Дастер, можно повысить уровень безопасности кроссовера. Этот прибор сигнализирует водителю о наличии преграды, которая располагается в «слепой» зоне. Существует несколько моделей партктроников, предназначенных для Рено Дастер. При этом все приборы работают по единому принципу.

Как устроена система парковки

Парктроник состоит из двух систем:

  • датчики;
  • блок управления.

Места для монтажа датчиков выбираются таким образом, чтобы устройства обеспечивали обзор в «слепых» зонах. В основном приборы располагают на переднем и/или заднем бамперах. Датчики оценивают расстояние до объектов и передают соответствующую информацию на основной блок.

Система управления парктроником обрабатывает полученные данные и выводит информацию на экран. Некоторые модели не оснащаются дисплеем. Информация с блока управления парктроником о наличии препятствий подается в виде звукового оповещения.

Оригинальные датчики компании Renault

Штатные парктроники для Рено Дастер бывают нескольких типов. Недорогие модели «сообщают» о приближающемся препятствии звуковым сигналом. Дилеры Renault нередко предлагают дооснастить подобные приборы дополнительным экраном. На дисплей парктроника выводится информация о расстоянии до ближайшей преграды.

Оригинальные приборы Рено Дастер обладают двумя недостатками:

  • Высокая цена. Дастер не комплектуется парткрониками. Установка последних в салонах Renault стоит примерно 7-10 тысяч рублей. Однако при необходимости можно смонтировать датчики самостоятельно.
  • Ограниченный функционал. Штатные устройства оборудованы тремя контроллерами. Поэтому приборы поставляют неполную информацию.

У штатного парктроника есть одно преимущество: компания Renault по гарантии готова бесплатно заменить вышедшее из строя устройство.

Альтернативные парктроники

Рынок предлагает широкий ассортимент неоригинальных парктроников на Рено Дастер. Приборы данного типа бывают проводными и беспроводными. Последние стоят дороже первых.

Судя по отзывам владельцев Дастера, надежность парктроников не зависит от типа или стоимости. При этом автомобилисты не рекомендуют приобретать дешевые модели. Оптимальным выбором для установки на кроссовер станут датчики средней ценовой категории следующих марок:

  • Erisson;
  • Gard;
  • Noviline;
  • CENMAX;
  • Sho-me;

На Renault Duster рекомендуется приобретать парктроники в цвет кузова. Тогда устройства не будут выделяться на фоне бампера.

Самостоятельная установка

Процесс установки парктроника на Дастер зависит от типа устройства. Проще монтировать беспроводные приборы, так как в другом случае нужно тянуть кабель из багажника. В остальном установка парктроника на Дастер не вызывает сложностей при условии соблюдения определенных правил.

Инструменты

Для монтажа датчиков потребуются:

дрель с фрезой диаметром 22,5 мм (идет в комплекте) и сверлами;

  • пассатижи;
  • шило;
  • рулетка;
  • хомуты;
  • отвертка;
  • малярная лента.

Процесс установки

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо наметить зоны расположения датчиков. Для этого нужно провести линию от центральной части багажника (в этом месте располагается кнопка открытия дверцы). Датчики монтируются на расстоянии 41 см друг от друга. От центральной линии радары должны расположиться на удалении 23,25 см.

С помощью малярной ленты нужно разметить участки для сверления. Далее с помощью фрезы и дрели формируются отверстия. Начинать рекомендуется с центра бампера. В этой части располагается пластиковый усилитель, который необходимо пройти насквозь. Остатки материала можно вырезать посредством ножа.

Затем протягиваются провода, которые нужно закрепить хомутами к перемычкам усилителя. Кабели заводятся в правую часть багажника (здесь размещен домкрат), после чего подключаются к лампе заднего хода. В овальной пластмассой заглушке на днище отсека высверливается еще одно отверстие, через которое заводятся провода.

Читайте также:
Замена абс lada 21103 (ваз 21103) своими руками

На данном этапе монтируется блок управления. Место размещения этого элемента определяется по желанию. В конце провода подключаются к блоку управления согласно схеме, идущей вместе с прибором.

После этого парктроник нужно запитать. Для этого необходимо вынуть разъем с проводами от фонаря. При таком подключении прибор будет работать во время движения задним ходом. Кабель «на массу» соединяется с черным проводом, а основной — к сиреневому. Чтобы выполнить подключение, рекомендуется воспользоваться скотч-локами (стоят около 30 рублей).

На следующем этапе монтируется дисплей. Экран следует располагать в зоне видимости водителя. В случае если куплен проводной прибор, необходимо протянуть кабели от блока управления к дисплею. Следом за этим подключается экран. Для этого нужно кабель на «+» соединить с проводом, от которого питается блок управления, а на «-» прикрепит к металлической обшивке Дастера.

Если используется беспроводное устройство, то процесс монтажа дисплея выглядит иначе. У Рено Дастер под рулевой колонкой находится пучок из четырех проводов. Чтобы найти кабель, отвечающий за питание фонаря заднего хода, потребуется тестер. Выбрав подходящий провод, нужно соединить последний к «плюсовому», идущему от дисплея.

Монтаж парктроника на передний бампер Дастера выполняется по аналогичной схеме. Блок питания при этом располагается обычно под капотом. Чтобы запитать датчики, необходимо найти фиолетовый провод. Последний отвечает у Дастера за первую скорость. На кроссоверах с АКПП данный кабель спарен с элементами, обеспечивающими подключение функции «Драйв».

По окончании монтажа необходимо откалибровать работу системы парковки. Порядок настройки зависит от типа модели, используемой на Дастере. В некоторых случаях потребуется дисплей и доска. Для других парктроников корректировка проводится с помощью программного обеспечения. Последний вариант требует обращения в сервисный центр, специализирующийся на работе с электрооборудованием Рено Дастер.

Заключение

Парктроник на Дастер повышает безопасность автомобиля. Датчики реагируют на приближающееся препятствие и оповещают водителя звуковым или иным сигналом. На современном рынке представлены различные варианты подобных приборов. Некоторые устройства выпускается в беспроводном исполнении и с цветным дисплеем, что упрощает процесс монтажа моделей парктроников.

Видео

Рено Дастер: фото-отчет как установить парктроник самостоятельно

Парктроник в Рено Дастер можно легко установить своими руками. Именно так я и сделал. В этой статье на сайте DusterAuto.ru я расскажу о том, как довольно просто самостоятельно установить задний парковочный радар на Дастер, какие для этого нужны материалы и инструменты, а также раскрою пару секретов.

Общая информация о парктронике Рено Дастер

Задний парктроник значительно упрощает процесс парковки, спасает от неожиданно откуда-то вынырнувших пешеходов. А зимой, когда задняя видеокамера может быть залеплена снегом или просто замерзнуть, парктроник остается единственным помощником водителя.

Штатный парктроник на Рено Дастер имеет 3 датчика, но лучше поставить с 4 датчиками

Штатный парктроник вам могут установить в салоне у дилера при покупке автомобиля. Штатный радар имеет всего 3 ультразвуковых датчика, цена вопроса от 5 тыс.руб.

Однако, если в а/салоне вы не стали устанавливать задний парктроник, его можно установить самостоятельно. Как это сделать, я сейчас расскажу.

Выбор парктроника для Рено Дастер

Выбор моделей парктроников достаточно широк. Они отличаются по цене, количеству датчиков, дисплею монитора, проводные или беспроводные. Судя по отзывам, дорогие и недорогие модели выходят из строя практически одинаково, поэтому слишком зацыкливаться на выборе не стоит, просто не берите совсем уж подозрительно дешевые.

Читайте также:
Оцинкован ли кузов Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

Лично мой выбор остановился на модели парктроника Erisson, 4 датчика в цвет кузова. Причем, как оказалось он беспроводной, т.е. сигнал с блока управления к дисплею передается по радиоканалу и не нужно тянуть кабель из багажника через весь салон к передней панели, где обычно устанавливается парковочный дисплей.

Устанавливать будем беспроводной парктроник Erisson

Парктроник заказал в интернет-магазине, пришел быстро. Цена вопроса 1100 руб.

Подготовка к установке парктроника

Для установки понадобятся следующие материалы и инструменты:

Основные инструменты для установки

  • Хомуты-стяжки
  • Фреза ø 22,5 мм
  • Скотч-локи
  • Шуруповерт (или дрель)
  • Сверла
  • Рулетка
  • Пассатижы
  • Шило
  • Отвертка
  • Малярная лента
  • Тестер (желательно)

Установка задних датчиков парктроника

Пробороздив просторы интернета, я таки нашел схему с размерами установки датчиков на задний бампер:

Рекомендуемые размеры для установки датчиков на Renault Dacia, аналог Дастера

Правильные размеры значительно упростят установку датчиков, а это самая трудоемкая часть работы. Выкладываю фото с размерами которые получились у меня после установки:

А это реальные размеры, которые получились

Итак, для установки заднего парктроника лучше всего подойдет гараж со смотровой ямой, поскольку часть работы нужно делать снизу. Устанавливать датчики будем без снятия заднего бампера. Это совершенно излишне!

Делаем разметку на бампере карандашом. Перед этим, в местах, где будем сверлить отверстия под датчики, наклеим на бампер малярную ленту для защиты лакокрасочного покрытия и для легкости рисования карандашом.

Устанавливаем в шуруповерт фрезу, которая идет в комплекте с парктроником и начинаем сверлить бампер.

Фреза для сверления отверстий в бампере под датчики парктроника

Лучше начать с внешних датчиков, поскольку в этих местах фреза легко делает нужное отверстие буквально за секунды, как нож в масле. После внешних приступаем к сверлению 2-х центральных отверстий. Вот здесь придется немного повозиться, поскольку за бампером фреза упирается в пластиковый усилитель. Сверлим на всю глубину фрезы до упора. Обычно глубины фрезы не хватает буквально на пару миллиметров, чтобы полностью просверлить отверстие. Но это не беда, пластик довольно мягкий, поэтому ножом или стамеской можно окончательно прорезать по периметру отверстия и дальше выбить как пробку.

После этого начинаем вставлять провода с датчиками в отверстия в бампере. Снизу из смотровой ямы закрепляем провода капроновыми хомутами к перемычкам в усилителе бампера. Провода ведем в правую часть багажника (где спрятан домкрат), т.к. будем подключаться к лампе заднего хода, а она только в правом заднем фонаре.

Провода собираем в один жгут и заводим снизу в отсек для домкрата. Для этого снизу, из смотровой ямы, сверлим пару отверстий в овальной пластмассовой заглушке, которая находится в днище отсека:

Место ввода в багажный отсек проводов от датчиков

Теперь провода от датчиков нужно подключить к блоку управления. Я решил закрепить блок управления на боковой стенке багажного отсека, что позволит в дальнейшем беспрепятственно к нему подбираться:

Читайте также:
Сравнение Лада Х Рей и Рено Сандеро

Удобное место для установки блока управления парктроника

Просунув провода в просверленные в днище отверстия, поднимаем их вверх за пластиковой обшивкой. В самом вверху есть щели, через которые и выводим наружу концы проводов для подключения к блоку управления.

На видео в конце статьи показано, где выводятся провода от датчиков в днище отсека и как подключены провода к заднему фонарю:

Подключение блока управления парктроника

Теперь к блоку управления нужно подключить 2 провода питания: «задний ход» и «массу». Провода уже входят в комплект парктроника. Остается найти откуда запитаться. Для того, что парктроник включался только при включении заднего хода, нужно подключиться к лампе заднего хода в правом заднем фонаре:

Подключаем провода к заднему фонарю с помощью скотч-локов

Для подключения снимать задний фонарь не требуется. Просто нужно просунуть руку за обшивку и вытащить разъем с проводами с задней стороны фонаря. Разъем имеет фиксатор, поэтому аккуратно его отжимаем (пальцем или малой отверткой), тянем на себя разъем и вытаскиваем его на свет божий.

Подключаться будем к сиреневому проводу (это «задний ход»), а «массу» — к проводу черного цвета. Чтобы не разрезать провода, я рекомендую использовать специальные «скотч-локи». Это очень удобные приспособления, просто вставляете два провода и сжимаете скотч-лок пассатижами!

Так выглядят скотч-локи

Скотч-лок для соединения проводов

С помощью скот-локов удобно соединять провода без скрутки, пайки и резки

Видео о том, как использовать скотч-лок:

Скотч-локи я приобрел в магазине электро-товаров, цена 20-30 руб. за штуку.

После подключения, ставим на место разъем в задний фонарь, все провода подключаем к блоку управления, прикручиваем блок саморезами к пластиковой обшивке:

Блок управления парктроником прикручиваем саморезами к обшивке багажника в доступном месте

В видео в конце статьи показано, где подключены скотч-локи к проводам, идущим к заднему фонарю.

Установка дисплея парктроника

Дисплей парктроника в Рено Дастер лучше всего установить слева от водителя в угол передней панели:

Дисплей парктроника крепим на переднюю панель слева от водителя

Как я уже говорил, парктроник Erisson оказался беспроводным, поэтому к нему не нужно тянуть кабель из багажника. Осталось установить только дисплей. Дисплей крепится на двухсторонний скотч 3М, который идет в комплекте. Подключить нужно 2 провода питания «+» и «-».

Для подключения питания к дисплею разбирать панель не нужно. Отогнув резиновый уплотнитель проема двери заводим кабель от дисплея и опускаем вниз, к ногам водителя, как показано в видео (видео смотрите в конце статьи).

Плюсовой конец подключаем к проводу «заднего хода» который находится в основном жгуте идущем от рулевой колонки вниз, за обивкой из ковролина. Как найти нужный провод? Я нашел провод заднего хода с помощью тестера – в плюсовой щуп тестера вставляем иголку, минусовой щуп цепляем к кузову, включаем зажигание, находим только провода коричневого цвета (их несколько в жгуте), иголкой протыкаем изоляцию провода, включаем-выключаем зажигание и задний ход на АКПП, и так делаем с каждым проводом, пока не найдем нужный.

После того, как найден плюсовой провод, с помощью скотч-лока подключаем положительный проводок от дисплея. Минусовой провод от дисплея крепим к кузову – я отогнул ковролин слева на стенке и нашел круглую заглушку, которой было закрыто отверстие в кузове. Там есть голый металл, к которому я и подключил минусовой провод от дисплея. Будьте осторожны при снятии заглушки, она легко ломается, я сам сломал одну, хорошо у друга была в запасе новая, поставили взамен сломанной.

Читайте также:
Замена антифриза lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Вот под эту заглушку крепится минусовой провод к кузову автомобиля

Аккуратно прижимаем обратно ковролиновую обивку. На этом установка парктроника окончена.

Полный видео-отчет об установке парктроника:

Надеюсь эта история будет полезна владельцам Дастера.

Если у вас есть свой опыт самостоятельной установки парктроника на Рено Дастер, поделитесь в комментариях.

P.S. Примерно через 3 года после установки парктроника по непонятным причинам в блок управления попала вода и он вышел из строя. Аналогичный я не нашел, поэтому пришлось купить новый комплект (теперь уже проводной), но старые датчики я не стал менять, заменил только блок и монитор. Пока всё работает исправно.

Еще статьи про Рено Дастер:

Знаете ли вы как поменять парктроник на Дастер — ничего сложного

В современных автомобилях есть немало полезных опций, которые облегчают эксплуатацию авто, создавая комфортные условия для вождения. Мало того, многие из них направлены на безопасность находящихся внутри салона. К таким приборам, относят и парктроники.
Это вспомогательная система бесконтактных датчиков, отвечающая за упрощённое маневрирование. Парктроник незаменим в темноте, при плохой погоде или при наличии слепых зон. Он предупреждает водителя о приближении к препятствию характерным сигналом. Установка парктроника на автомобиль может быть предложена дилером при покупке рено дастер или осуществлена специалистами в автосервисе. Также установить датчик на машину или произвести замену, если он не работает, может сам хозяин автомобиля, для этого нужен набор необходимых инструментов и материалов. Купить парктроник тоже не трудно.

Парктроник для рено дастер — артикул,цена

Цена датчика на Дастер 284375765R зависит по большей части от производителя и поставщика. Минимальная цена оригинальной детали составляет 737 рублей (Москва).

Производители парктроников

Есть много моделей, поэтому проблем с выбором не будет. Цена зависит от :

  • количества датчиков в комплекте;
  • дисплея монитора;
  • способа крепления.

Судя по отзывам, независимо от цены, запчасти имеют практически один и тот же срок службы. Не стоит брать как подозрительно дешёвые, так и чрезмерно дорогие элементы. Минимальные цены на аналоги оригинального датчика:

Производитель Артикул Стоимость
Автоваз 284375765R 302 рубля
Patron PE25097 667 рублей
ZZVF GRA65R 1116 рублей
Deppul DEA65R 1152 рубля

Как поменять и какой инструмент нужен

Сначала нужно выбрать датчик. Для этого лучше изучить отзывы, проконсультироваться со специалистами, чтобы не тратить время на монтаж недолговечной детали или бессмысленно потратить деньги.

После покупки запчасти стоит подготовить для работы следующие инструменты и материалы:

  • хомуты-стяжки;
  • фреза ø 22,5 мм (инструмент с одним или несколькими режущими лезвиями);
  • скотчлоки (предназначенные для соединения жил в проводниках клеммники зажимной конструкции);
  • шуруповёрт (в качестве замены инструмента может использоваться дрель);
  • набор свёрл;
  • рулетка, для удобства измерения длины;
  • пассатижи, отвёртка;
  • шило (заострённая спица с рукояткой);
  • малярная лента.

Прежде чем начать работу нужно изучить схему с замерами для установки датчиков, чтобы сэкономить время и упростить процесс монтажа деталей.
Выбор правильного и удобного места также важен. Лучше если это будет гараж со смотровой ямой, которая необходима, потому что часть работ выполняется именно снизу. Установка задних датчиков не требует демонтажа бампера.
Когда все подготовительные процедуры осуществлены, можно приступать к непосредственной установке датчиков. Процесс включает несколько этапов.

  1. Нанесение разметки на бампер.
  2. Аккуратное просверливание отверстий в намеченных точках (во всю глубину фрезы из комплекта).
  3. Монтаж проводов через полученные отверстия в правую часть багажника (снизу закрепить хомутами).
  4. Провода стянуть одним жгутом и ввести в отсек для домкрата.
  5. Подключение проводов к БУ, подведение проводов питания из комплекта.
  6. Подключение проводов к правой лампе заднего хода.
  7. Прикручивание БУ к пластиковой обшивке саморезами.
Читайте также:
Замена АБС на Лада 2108 своими руками: руководство по ремонту

Рекомендуется хорошо проверять места всех соединений и креплений, чтобы избежать сбоев работы деталей.
Осталась установка дисплея и подключение к нему питания. Приспособление лучше разместить на левой стороне от водителя, в крайний угол передней панели. Крепится он двухсторонним скотчем из комплекта. Если датчик беспроводной, тянуть кабели к дисплею не нужно. Плюсовой провод подключается к проводу «заднего хода», минусовой — к кузову.

Сколько стоит работа по замене

Штатный парктроник могут установить прямо в салоне у дилера, это обойдётся примерно в 5 000 рублей. Автосервисы предлагают заменить датчик за 500 рублей, время работы зависит от конкретного случая.

Парктроник на Дастер

Андрей_1974
здорово, тоже сегодня делали парктроник
https://ru.aliexpress.com/item/Car-A. f-459e8259cd9a
. по такой же схеме, только без гофры, провода в бампере стяжками ужаты. зашли в заглушку и в блок управления, блок подключили по схеме к заднему фонарю (фиолетовый и черный). на этом остановились. на неделе продолжим + еще куплено зеркало с регистратором и задней камерой с выводом на зеркало – камеру тоже начали тянуть, думаю камеру установить за стеклом задним чтоб не пачкалось
https://ru.aliexpress.com/item/Jansi. 688838500.html
вот пару видео, может кому пригодится, на них ориентировались по установке (одно из видео форумчанина, спс за разнос в 50 см, удачно по краям) :
https://www.youtube.com/watch?v=mPfvMHDX_EA&t=18s
https://www.youtube.com/watch?v=APNVYdxTAAc

. задумались над тем, чтоб и на передний бампер поставить тоже 4 датчика. единственное, при сверлении бампера не много каемка наружу остается-то ли скорость высокая, то ли слишком медленная, эта каемка не дает датчикам до окнца зайти, пришлось срезать аккуратно ножом но не всегда удачно, пришлось подкрашивать чуток в некоторых местах..как правильно сверлить, чтоб дырка ровная была по краям без всяких каемок?
. теперь думаю чем залить пробитую заглушку про провода парктроника – может жидкой резиной? что подскажите, как лучше?

Андрей_1974
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Андрей_1974
Найти ещё сообщения от Андрей_1974

Посмотрел я разные отчеты об установках, здесь, на драйве, и еще где попалось. Со многим не согласен.
Вылаживаю )) свой вариант, чтоб со мной тоже не соглашались))
На рестайле внутренний бампер пластиковый, судя по отзывам “установщиков” на фазе1 металлический, и все яростно его пилили, сверлят наружный, упираются в металл, сверлят, далее напильник. Пластик на Ф2 упрощает, но зачем сверлить лишнее, см. фото, есть ниши, красными стрелками показал куда датчики пойдут, а желтыми потенциальное место, где встанут светодиодные фонари параллельные ЗХ.

Читайте также:
Рено Логан или Сандеро: что лучше? Попытаемся сравнить и найти разницу между Логаном и Сандеро

Эти ниши оказываются как раз на ширине рекомендованной производителем парктроника.

Крайние датчики оказываются уже за пределами внутреннего бампера.

По факту получилось между внутренними 65 см, и до наружных по 39см. Размер именно 65см был выбран чтобы попасть в промежуток между ребрами узора на черной части бампера.

На крашеное место не захотел ставить, т.к. оно узкое, придется накладку подрезать, выступают, т.е. более уязвимы, и менее заметны на черном в нише.

Из за привязки к рисунку ниши датчик слегка касается внутреннего бампера, когда сверлишь фреза делает на нем отметку по ней легко ножом подрезать мешающее.

Все прут провода через овальные заглушки в нишах за колесными арками и большинство ставят блок в районе домкрата. А если придется бампер снимать? До блока парктроника добраться надо, чтобы провода отцепить, надо вытащить из проходной заглушки засиликоненной, все четыре провода, потом назад.
Я поставил герметичные разъемы в разрыв провода у датчика, куплено в кетае, дополнительно защищал провод за пределами разъема термоусадкой и силиконом. Разъем ставится в положении, чтобы вода стекала вниз.

Провода в гофре проложил закрепляясь к “рогам” на которых внешний бампер крепится, фото не сделал, может потом когда нибудь, и добавлю.
Но протянул к левой стороне машины, блок установил на полку над чашкой амортизатора, там где штатное место для заводского парктроника, для доступа не надо боковую обшивку снимать.

Провода подключил в жгуте на стойке сзади левой задней двери, по длине достает и менее уязвимое место от повреждений.
А в салон завел не через прямоугольную заглушку, есть еще маленькая круглая, выходит в самый угол ниши прям возле арки колеса (стрелкой показал). Оттуда провода напрямую вверх по арке идут и на дне ниши не мешаются.

Установка штатных передних и задних парктроников на Renault Duster своими руками

  1. Оригинальная комплектация
  2. Как выбрать
  3. Как установить и подключить
  4. Неисправности и их устранение

Парктроники задние для Рено Дастер в большинстве случаев не входят в комплектацию автомобиля. Монтировать систему можно как с помощью специалиста, так и своими руками. Во втором случае потребуются некоторые материалы и инструменты, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Оригинальная комплектация

В комплект штатного парктроника входит 3 датчика, из-за чего качество работы может быть низким. Поэтому рекомендуется дополнять устройство четвертым сенсором. Делается это в салонах дилера в Москве или в любом другом городе России.

Как выбрать

При выборе парковочной системы нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • Количество датчиков. Оптимальным является наличие 8 сенсоров, обеспечивающих полноценный обзор пространства, окружающего автомобиль. Допускается установка задних парктроников, снабженных 4 датчиками.
  • Способ получения сигнала. Устройство может оповещать пользователя о появлении препятствия звуковой или цветовой индикацией. Выпускаются и парктроники, оснащенные видеокамерой, подающей изображение на дисплей.
  • Чувствительность датчиков. Этим показателем определяется корректность определения расстояния до объекта.

Как установить и подключить

Перед началом установки парктроника своими руками нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • кабельные стяжки;
  • дрель со сверлами различных диаметров;
  • рулетка;
  • пассатижи;
  • шило;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки с разными насадками;
  • малярная лента;
  • мультиметр.
Читайте также:
Рено Дастер: размер шин, зимняя, летняя и внедорожная резина, какую лучше выбрать

Процесс монтажа и подключения парктроника на Рено Дастер включает следующие этапы:

  1. Разметка. На бампер наклеивают малярную ленту, защищающую покрытие кузова от повреждения. С помощью маркера в местах установки датчиков наносят точки.
  2. Высверливание отверстий. Начать рекомендуется с крайних сенсоров. По краям бампера фреза легко входит в материал. После этого переходят к обустройству отверстий, расположенных посередине. За бампером находится пластиковый усилитель, который нужно просверлить насквозь.
  3. Прокладка проводов. Кабели датчиков пропускают через подготовленные отверстия. С нижней части автомобиля провода прикрепляют к перекладинам усилителя бампера. Кабели прокладывают по направлению к правой стороне багажника. Провода скрепляют стяжкой и скрывают в отсеке для домкрата.
  4. Подключение датчиков к головному блоку. Последний фиксируется на боковой стенке багажника. Провода пропускают через расположенные на днище отверстия, концы выводят наружу и соединяют с блоком управления.
  5. Подсоединение к источнику питания. К управляющему блоку подводят кабели заднего хода и массы. Чтобы система активировалась только при необходимости парковки, головной блок должен подпитываться от фонаря правой фары. Снимать лампу не нужно, достаточно вывести наружу разъемы с кабелями. Провода соединяют посредством сжатия скотч-локами. После подключения разъемы возвращают на место, кабели подводят к головному блоку. Последний прикручивают к декоративной обшивке шурупами.
  6. Подключение дисплея. Сдвинув дверной уплотнитель, кабель монитора пропускают вниз. Плюсовую часть подсоединяют к проводу заднего хода, минусовую — выводят на кузов.

Неисправности и их устранение

В процессе эксплуатации парктроника Renault Duster могут возникать следующие неисправности:

  • Отсутствие сигнала. Нужно проверить правильность подключения блока управления к источнику питания. Провода осматривают на наличие повреждений. Рекомендуется попробовать собрать систему заново и заменить поврежденные кабели. Проверить нужно и заземление блока.
  • Неправильное определение расстояния до препятствия. Главной причиной неисправности является попадание пыли и грязи в корпуса датчиков. Детали нужно демонтировать и очистить.
  • Подача ложного сигнала. Если устройство оповещает о препятствиях, которых нет, нужно настроить чувствительность датчиков. Если при прошивке головного блока были выбраны слишком высокие значения, прибор будет работать некорректно. Причина поломки может крыться и в загрязнении датчиков. Детали нужно снять и прочистить. При необходимости сенсоры заменяют.
  • Отсутствие оповещения о наличии препятствия. В этом случае ремонт будет подразумевать повышение степени чувствительности и очистку датчиков. Сигнал может не передаваться из-за попадания в мертвую зону. Нужно переставить сенсор или добавить дополнительный элемент.

Если ремонт своими руками невозможен, следует обратиться в пункт технического обслуживания.

Установка парктроника на Рено Дастер своими руками

Парктроники — надежное вспомогательное устройство для водителя. Благодаря им шофер имеет возможность сразу среагировать на препятствие по курсу движения и на преграду, которая находиться в слепой зоне. Для Рено Дастер проблема размещения датчиков для парковки весьма актуальна, и сегодня мы поведем речь о том, что необходимо знать обладателю этого типа машины, при установке на нее столь необходимого и не имеющего аналогов устройства. Многие водители хотят установить парктроник на свое авто.

Устройство датчика

Для понимания принципов работы радара для парковки на Рено Дастер, следует более детально изучить структуру парктроника. Штатный парктроник представлен в виде двух больших функциональных систем.

Читайте также:
Замена акпп lada 2101 (ваз 2101) своими руками

Первая — это непосредственно датчики. Места расположения их выбраны в наиболее опасных зонах для машины, где обзор у водителя минимальный. В большинстве случаев это бампер на кормовой части авто, но также часто можно встретить их размещение на переднем бампере Рено Дастер. Основная цель — установление информации о преграде и дальнейшая передача ее на бортовой компьютер для обработки.

Вторая система — вырабатывает управляющие воздействия. Она передает полученный сигнал от датчиков на компьютер. Однако, существуют комплектации, где он не установлен, поэтому сигнал о препятствие для водителя подается в виде зуммера.

Особенности оригинальных датчиков

Для Рено Дастер существует несколько вариантов парковочного радара, который может быть установлен на машину. Самый бюджетный имеет лишь звуковой сигнал. При дополнительном оснащении он работает вместе с монохромным монитором бортового компьютера, который просчитывает точную удаленность основных точек авто от возникшей преграды.

Парктроник у Duster обладает двумя принципиальными неприятными моментами. Первое — их стоимость. Стандартная комплектация Рено Дастер не предусматривает установку радара на него. Для монтажа парктроника владельцу следует немного раскошелиться, так как стоимость в салонах дистрибьютора обычно завышена. Однако оригинальный парктроник вполне можно поставить своими руками. В таком случае придется воспользоваться схемой расположения.

Второй момент связан с неполной функциональностью: все датчики парковки у Renault Duster оборудованы лишь тремя контроллерами, в то время, как многие авто комплектуются четырьмя.

Поэтому данные определяемые парктрониками Duster будут неполными, так как им придется снимать информацию с более широкого пространства.
На выручку автовладельцу Renault Duster спешат разработчики альтернативных моделей, которые предлагают более сильные и современные варианты для Duster с 4-мя точками по сбору информации. Штатный парктроник оснащен только кабельной связью между двумя функциональными системами. Другими словами, внутри Duster будет проходить дополнительный провод для передачи сигналов о препятствии.

Последние модели датчиков для Дастер используют беспроводную связь.

В этом случае возникают только вопросы об электроснабжении обеих блоков. В Duster, система датчиков, к примеру, подключается к контактам заднего габарита, а система управления может быть связана с электропроводкой, подходящей к прикуривателю.

Установка собственноручно: за и против

Это проблему обладатель Duster решает самостоятельно, изучив особенности монтажа. Сперва следует определиться, где они будут размещаться между двумя системами «француза». Если авто использует кабельную связь, то установку лучше производить с помощью квалифицированного работника. Это поясняется необходимостью решить непростую проблему – качественно и грамотно провести кабель через салон и умело осуществить подключение, плюс будет грамотно установлена кнопка включения. Что отразиться и на стоимости установки парктроника в целом – она будет существенной. Установить парктроник нелегкое дело, главное иметь определенные навыки в этом и опыт, а также вам поможет схема расположения.

Иначе, процедура проходит, если на авто будет устанавливаться радар парковки со связью типа Wi-Fi. Тут проблема возникает лишь с правильной «запиткой» систем парктроника и корректным соединением их элементов. В этом также поможет схема расположения.

Крепление 4-х датчиков на бампере Duster осуществляется через отверстия, просверленные в нем обычной дрелью, а соединения от них тянуться к лампе заднего габарита, которая расположена почти над бампером. Монитор врезается в бортовую сеть в удобном месте. Продолжительность всей процедуры будет составлять около 2-х часов и дает возможность избежать лишних денежных затрат при монтаже.

Читайте также:
Замена аккумулятора lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Заключение

Парковочный радар для модели — очень часто используемое оборудование. Оно позволяет защитить бампер и внешний каркас машины, а также избежать травмирования пешеходов или животных, которые находятся в слепой зоне авто.

Парктроники на Renault Duster 1 поколение [рестайлинг]

Парктроники

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 5100 – Пирамидка

Часто бывает, что места для парковки очень ограничены и максимально приближены.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 5100L – Bluetooth Пирамидка

Даже опытным водителям могут пригодиться парктроники. Иногда из поля.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 5300 с потолочным креплением

Недорогая и простая система, помогающая уменьшить риск поцарапать свою машину в.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 5200 – Пирамидка

В наше время парктроники стали обязательной частью любого автомобиля.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 7500С с монитором на торпеду

Иногда припарковаться в условиях большого города очень трудно, но есть помощник.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Система парковки (перед + зад) ParkMaster 238

Парктроник ParkMaster 234 имеет 8 датчиков компактного размера, высоким уровнем.

Наши работы

Установка регистратора и системы парковки в Renault Duster

Двухканальный видеорегистратор в зеркало заднего вида

Система парковки для Nissan Qashqai 2

Монтаж комплекса помощи при парковке и автомобильного регистратора

Лазерная Bi LED оптика для Jeep Grand Cherokee WK2

Bi Led Laser Jet MTF-Light линзы – установка в фары Grand Cherokee IV Рестайлинг (WK2); Тесты, сравнение с заводским би ксеноном, обзор и стоимость .

Комплексная защита и модернизация для нового Mercedes GLS X167

Подготовка нового ГЛС 167 – Керамика, детейлинг, пленка, стайлинг и защита в Топ Тюнинг Москва

Силовые пороги ступени для БМВ Х7 (оригинал) Установка под ключ

Силовые ступени на пороги BMW X7 в замен штатных накладок М-Спорт. Сравнение до и после. Особенности, цена и наличие

Сетка фильтр в решетку радиатора Шкода Кодьяк 1

Профессиональная установка защитной сетки фильтра в решетку Skoda Kodiaq в Топ Тюнинг Москва

Тойота Камри 70 – Установка накладок на пороги в салон с подсветкой

Модернизация и монтаж дополнительного оборудования для Камри в Топ Тюнинг Москва под ключ, с гарантией

Установка спойлера Saiber на крышку багажника Мазда 6 (GH)

Модернизация внешнего вида Mazda 6 GH седан (серого цвета). Установка спойлера в Топ Тюнинг Москва

Большой спойлер и диффузор для Киа Сид 3 хэтчбек

Тюнинг аксессуары для Kia Cee`d III; Диффузор X-Force и спойлер Advance с установкой под ключ в Москве

Автоновости

Джереми Кларксон разочарован закрытием DriveTribe

Сайт автофанатов и энтузиастов только что перешагнул отметку в пять лет.

Появление Sony в качестве производителя автомобилей может стать очень захватывающим событием

Что для вас значит Sony?

Британский стартап создает новый электрический гиперкар

На смену Rimac Nevera и Lotus Evija придет новый электрический гиперкар.

Читайте также:
Рено Дастер: размер шин, зимняя, летняя и внедорожная резина, какую лучше выбрать

LG представляет концепт минивэна, в котором можно жить вечно

Минивэны, такие как Chrysler Pacifica и Honda Odyssey, являются нишевым, но необходимым сегментом в большей автомобильной схеме.

Производитель телефонов Huawei приходит на рынок Tesla с новым электромобилем

Его новая операционная система HarmonyOS будет представлена в Aito M5.

30 Декабря 2021

2026 Hennessey – 6-колесный гиперкар

Первый в мире 6-колесный гиперкар

23 Декабря 2021

Водители Uber помогли разработать революционное такси

В нем вдвое больше места для ног, чем в обычном такси такого размера.

22 Декабря 2021

Renault представляет свой первый летающий автомобиль

Renault и TheArsenale объединились, чтобы представить новый AIR4, новую интерпретацию 4L, которая может летать.

21 Декабря 2021

Характеристики и цены гиперкара Aria FXE

Новый гиперкар Aria FXE будет выпущен ограниченным тиражом – всего 400 автомобилей по всему миру.

21 Декабря 2021

Производитель iPhone хочет создавать электромобили на базе BMW

Не путать с официальным автомобилем Apple.

21 Декабря 2021

Концепт лунохода Nissan представлен в рамках сотрудничества с JAXA

В прототипе Nissan использует ту же технологию e-4ORCE, что и во внедорожнике Ariya, и он разработан, чтобы обеспечить сцепление с поверхностью Луны.

Hennessey Venom F5 – технические характеристики и цена

Гиперкар Hennessey Venom F5 спроектирован и построен как самый быстрый дорожный автомобиль в мире.

Концепт-кар Aura представлен как британский электромобиль будущего

Концепция Aura, разработанная и изготовленная в Великобритании, обеспечивает дальность действия 650 км и отличается экологичной конструкцией.

23 Сентября 2021

В августе продажи в России упали на 17% из-за нехватки чипов

Спрос на Peugeot, Volvo вырос, а на Lada, Hyundai и VW резко упал.

21 Сентября 2021

Renault 5 Turbo возвращается с кузовом из карбона и мощностью 400 л.с.

Рестомод Renault 5 Turbo 3 – это идеальное сочетание старого и нового.

У французов появилась новая концепция электромобиля будущего

Думайте о Renault Megane eVision как о ответе на VW ID .3.

20 Октября 2020

Новый Renault ZOE получает престижную награду

Новый Renault ZOE был удостоен премии Supermini Award от журнала TopGear.

Новый Renault ZOE получает престижную награду

Новый Renault ZOE был удостоен премии Supermini Award от журнала TopGear.

Renault расширяет возможности онлайн-покупок – выбирайте и покупайте, не выходя из дома!

Покупатели автомобилей и поклонники Renault могут по-прежнему просматривать и покупать автомобили через онлайн-магазин бренда, что означает.

Возвращение легенды – Renault Alpine

Накануне Гран При Монако появилась сенсационная информация о новом суперкаре Renault.

7 495 374 77 00

График работы
  • Пн: 09 00 —21 00
  • Вт: 09 00 —21 00
  • Ср: 09 00 —21 00
  • Чт: 09 00 —21 00
  • Пт: 09 00 —21 00
  • Сб: 09 00 —21 00
  • Вс: 09 00 —21 00
Адрес

СЕМЁНОВСКАЯ

Cклад, офис продаж, установочный центр — ул. Ткацкая д. 12, Россия, Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: