Замена абс lada 21047 (ваз 21047) своими руками

Электропроводка ВАЗ 2104: отличия модификаций

С задачей по выпуску преемника знаменитой ВАЗовской «двойки» автопроизводители справились без проблем — от донора ВАЗ 2105 «четверка» унаследовала практически все элементы и узлы. Подобная унификация позволяла быстрее запустить в серию новую модель, поэтому даже электропроводка ВАЗ 2104 не имела существенных отличий. Но с появлением модификаций, различия все же появились. Мечта любого дачника 80-х – ВАЗ 2104 с мощным мотором и большой вместимостью способен на многое

  1. Общие данные
  2. Особенности электрооборудования
  3. Экспортные модели
  4. Модели для отечественного рынка
  5. Резюме

Общие данные

Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:

  • Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
  • А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.

На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма :

  1. путешествия в горную местность;
  2. поездки на природу;
  3. дальние маршруты к морским побережьям и т.п.

Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.

Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:

  • Lada Estate,
  • Lada Combi или Lada Nova Combi,
  • Lada Riva Break.

Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».

Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля. На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Совет: О том, какую роль играет проводка в машине, вы сможете узнать из публикаций раздела «Общие сведения».

Модели для отечественного рынка

До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома. Классическая система электропитания ВАЗ 2104

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей. Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.

В частности, «четверка» получила:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
  • силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.

ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.

Резюме

В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.

Электропроводка ВАЗ 2104: особенности и отличия

Успех ВАЗовской «копейки» значительно повлиял на развитие отечественной автомобильной отрасли. На ее основе была создана целая серия автомобилей, среди которых заметно выделялся ВАЗ 2104 своими габаритными размерами. Увеличение базы привело к тому, что электропроводка ВАЗ 2104 имела свои особенности, о чем и пойдет речь в данной статье.

Совет: не только разная форма кузова, но и разные силовые агрегаты оказали влияние на электрические схемы автомобиля. Об этом следует помнить при обслуживании автомобиля своими руками.

Платформа автомобиля ВАЗ 2104

Поначалу в качестве универсальной модели повышенной вместимости в заводских корпусах собирался ВАЗ 2102, который являлся «удлиненной» версией классической «копейки». Однако, выявив ряд конструктивных недостатков, инженеры решили использовать для «универсала» другую платформу.

По своей сути ВАЗ 2104:

  1. Являлся удлиненной модификацией ВАЗ 2105;
  2. Большинство деталей были унифицированы со всем модельным рядом семейства «Жигули»;
  3. Задняя часть автомобиля получила полноразмерную дверь, оснащенную обогревом стекла и стеклоочистителем;
  4. В салоне появилась дополнительная центральная консоль с функциональными клавишами.
Читайте также:
Полный ремонт салона автомобиля своими руками: секреты и техники

Справочно: Заводская инструкция, предлагающаяся к новому автомобилю, не всегда отображала изменения, вносимые в процессе выпуска и модернизации ВАЗ 2104.

Отличия от базовой модели

Выбор «пятерки» был неслучаен – в те годы это было более современное решение конструкции автомобиля в техническом плане. Это всячески преподносилось на видео тех лет. Но, даже приняв решение о выпуске на ее базе автомобиля с кузовом «Универсал» , инженерам пришлось вносить изменения в некоторые узлы.

  1. Панели приборов;
  2. Задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
  3. Инжекторной системы подачи топлива на модель с двигателем от ВАЗ 21067.

Соответственно, что и подкапотная схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор имела конструктивные отличия от штатной карбюраторной версии.

Панель приборов

На автомобиле ВАЗ 2104 устанавливалась экспериментальная панель с совмещенными приборами.

В частности, единое устройство (на схеме под №7) представляли собой:

  1. Контрольный указатель низкого разряда АКБ;
  2. Указатель уровня топлива в бензобаке, совмещенный с сигнальной лампой;
  3. Контрольная лампа давления масла в двигателе;
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой уровня в расширительном бачке.

Наружное освещение

Изменение задней части кузова автомобиля и оснащение его подъемной дверью:

  1. Не позволило использовать задние фонари от ВАЗ 2105;
  2. Вместо них устанавливались новые фонари;
  3. Изменилась система питания подсветки заднего номерного знака – проводка ВАЗ 2104 получила новый жгут проводов, отвечавший за работу подсветки, обогрева и стеклоочистителя.

На схеме обозначены:

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Справочно: Данная электрическая схема была реализована через реле-прерыватель (на схеме под №7), защищавшее контрольную лампу стояночного тормоза. Цепь замыкалась с помощью выключателя контрольной лампы (на схеме №8) стояночного тормоза;

Выводы: в целом унификация положительно сказалась на эксплуатации автомобиля – цена на большинство запчастей была низкой, что позволяло содержать автомобиль многим семьям. А возможность самостоятельного обслуживания еще больше снижала эксплуатационные расходы.

Замена абс lada 21047 (ваз 21047) своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Классика”

В сильный мороз заслонку перед основным радиатором и тепло.

А обдув стёкол лучший среди классических моделей.
Плюс сделаны два вентиляционных окошка не через печку.

крайне неприятное отличие от старых таких же 4-ок есть: пружины, будь они не ладны, слабые.

Пружины поменял на 4-шные усилиненные, без всяких проставок. Теперь задок поднят когда едешь один и пустой, но зато когда грузишь полностью машину она встает ровненько, идет очень мягко, не просаживается на ямах.

ВАЗ 21043 (с седьмым салоном) с 1997г. Если не принимать во внимание любовь ломаться в самых неожиданных ситуациях и самых неожиданных поломок, то в остальном. По отзывам водил – профессионалов это рабочая лошадка.

Эта Лошадка ещё и гоняет неплохо а ломается не больше, чем те же 7-ки или 5-ки.
кстати, выпускается точно НЕ с 97-го, ибо у меня была 95-го.

Задние стёкла, которых нет в семёрке например, зимой почти всегда во льду

У меня не во льду, печка работает так, что вентилятор на полную мощность никогда не включаю. Иначе задохнешся – крематорий.

Эта Лошадка ещё и гоняет неплохо а ломается не больше, чем те же 7-ки или 5-ки.
кстати, выпускается точно НЕ с 97-го, ибо у меня была 95-го.

Пружины поменял на 4-шные усилиненные, без всяких проставок.

Где и какие покупал? Где менял (или сам)?

Задние покупал в ларьке на углу Варшавской и Бассейной ул. производство вроде Питерское, но самое главное понравилась цена 240 р. за комплект. Стоят с февраля мес-ца не проседают, держат хорошо. Пердние брал по 470 р. за комплект усилинные – черные с желтой полосой, поменял тоже в феврале на СТО. После смены пружин машинка словно подросла, но нагрузку держит . :cool:
Заодно сменил амортизаторы все 4. Поставил Польские Кроссненские DELFI duokontrol маслянные. До этого на поворотах при скорости 50 – 60 чувствовалось как кренит кузов и тянет зад. После замены амортизаторов прохожу повороты спокойно на 80, управляемость великолепная, никуда не елозит, лишь бы за поворотом никого не было. Правда когда пустой немного жестковата подвеска (задок подпрыгивает на ямках), но при полной нагрузке (4 пассажира + 100 кг. груза) комфортность езды не хуже чем на иномарье. Идет мягко и плавно, прямо не едет, а плывет.

Читайте также:
Режим Eco Mode Duster

Опыт эксплуатации ВАЗ 21043.
14.02.02. Ваз 21043 с семерочным салоном куплен в фирме “Меркурий”, являющейся официальным дилером АВТОВАЗа, за 114900 руб. Сразу был сделан антикор с установкой локеров(2800р.).

15,02,02. Для регистрации в ГИБДД были куплены аптечка (80р.) и порошковый огнетушитель (170р.). А также пришлось купить комплект резиновых ковриков (350р.).

20.02.02. [480 км.] Первый незапланированный визит на СТО “Питер-Лада”. Подтянули подвеску и ремень генератора + мойка. Обошлось все это в (230р.) Я обратил внимание на отсутствие фильтра тонкой очистки топлива. На СТО заявили, что с завода он не ставится. Пришлось купить фильтр с хомутами (35р.) и устанавливать сомостоятельно. Итого = 265 р.

25,02,02, Работа стеклоочистительных щеток российского производства – хуже некуда. Заменил на “Чемпион” (Бельгия), (160р.) – претензий нет.

24,03,02, Пробег [2110 км], визит на СТО “Питер-Лада” для провединия ТО-1. Продожительность ТО составила около 7 часов.
Стоимость ТО – (3054,2 р.), из них (924р.) – стоимость моторного минерального масла Mobil Super 10W40 4 литра и трансмиссионного масла Mobil HD 80W90 3 литра.

25,03,02, Машина приобрела чехлы на сиденья (850р.) и подлокотник-бокс между передними сиденьями (250р.) Расход топлива на данный период составляет 10 -11 л/100км.

02,04,02. [3050 км] Двигатель обработан антифрикционной присадкой к маслу ER. Примерно в это же время стала обнаруживаться вибрация при трогании с места в момент включения сцепления на повышенных оборотах.
Установка магнитолы LG (досталась с прошлой машины) в штатное место – 310 р., врезка акустики Pionear 13 cм.(1000 р.) в передние двери – 520 руб
Итого: 2170 р.

28,04,02, [3950 км] Визит на СТО “Питер-Лада” для устранения заедания воздушной заслонки, из-за которой холодный двигатель отказывался пускаться. Стоимость ремонта (160р) + (100р) – мойка = 260р.
Расход топлива снизился до 9-10 л/100км.

10 июня 2002. [8200 км] Вибрации от сцепления заметно прогрессируют. Проявлются даже на холостых оборотах и незначительной загрузки а/м. Сегодня педаль сцепления стала неожиданно мягкой с заметным свободным ходом. При проверке выяснилось, что вдруг опустел расширительный бачок гидропривода сцепления. Место утечки в походных условиях установить не удалось. Долив в бачок жидкости РОСДОТ 4 до уровня, жесткость педали сцепления востановилась. Позже выяснилось – дал течь рабочий цилиндр.

12 июня 2002. [8300 км] Перед важной поездкой двигатель наотрез отказался пускаться. При при проверке выяснилось, что сдохла катушка зажигания. Хорошо, что недалеко находились автомагазин и сервис. Катушка 160 р., замена 150 р. = 310 р.

8 июля 2002. Заменен топливный фильтр БИГ =14 р.

11 июля 2002. [10700 км] От услуг гарантийного сервиса решено отказаться в силу ряда причин. Поэтому моторное масло (Спектрол дипкурьер 10w50 полусинтетика 4 литра – 460 р., маслянный фильтр Mann – 75 р.) заменил в гаражном сервисе за 150 р. Попутно отрегулировали свободный ход педали сцепления. Итого = 685 р.

25 июля 2002. [12000 км] Заменен воздушный фильтр = 30 р.

24 августа 2002 [15500 км] Залил литр масла в двиг. – 115 р. и заменил воздушный фильтр “Спектрол” – 30 р., т.к старый плохо состыковывался с корпусом. Итого = 145 р.

11 сентября 2002 [17450 км] Заменен моторчик переднего омывателя со стойкой, вследствии брака стойки – 80 р. Место штатных болтающихся форсунок заняли двойные, в прозрачном корпусе – 20 р. Итого = 100 р.

14 сентября 2002 [18000 км] Замена передних тормозных колодок (Transmaster -110 р.) + работа 300 р. = 410 р.
Расход бензина на данный период 8 – 8,5 л. на 100 км.

8 октября 2002 [19550 км] Замена свечей “Чемпион” – 200 р. Замена ремня генератора – 55 р. + работа 100 р. Замена контактов прерывателя – З0 р. + работа – 150 р. Итого = 535 р.

12 октября 2002 [19750 км] Замена топливного фильтра БИГ = 14 р.

18 октября 2002 [20240 км] Замена масла в двигателе: синтетика Teboil Gold 5w-40 – 520 р., фильтр (германия) – 100 р., прокладка клапанной крышки – 45р. Регулировка зазоров клапанов, подтяжка цепи, осмотр подвески – 650 р. Заметил потеющий задний сальник КПП. Итого = 1315 р.

20 октября 2002 [20340 км] Замена воздушного фильтра “Спектрол” – 30 р., лент стеклоочистителей “Хорс” – 65 р. Приобретены: незамерзайка 5 л – 70 р., щетка-скребок – 50 р. В сервисе отрегулированы зажигание и карбюратор – 150 р. Итого = 365 р.
Расход бензина на данный период 9 – 9.5 л на 100 км.

Читайте также:
Ухаживаем за чистотой в салоне машины

25 октября 2002 [20420 км] Мойка кузова -145 р. Вытеснитель воды STP – 95 р. Итого = 240 р.

11 ноября 2002 [21900 км] Переобулся в шипованную зимную резину Уралшина С-140 “Север” – 4300 р. Шиномонтаж 220 р. Итого = 4520 р.

11 декабря 2002 [23930 км] Замена аккумулятора Tecla – 1106 р
Расход бензина на данный период – 10 л на 100 км.

17 декабря 2002 [24320 км] Замена порыжевшего тосола с промывкой системы охлаждения. = 300 р.

25 декабря 2002 [24600 км] Замена ремня генератора (Gufero Чехия – 65 р.) + работа – 150 р. Замена штатных боковых зеркал на нормальные смоленского производства – 340 р. Замена топливного фильтра БИГ – 15 р. Итого = 570 р.,

6 января 2003 [25500 км] Замена свечей (BERU) = 200 р.

11 января 2003 [25730 км] Замена микропереключателя ЭПХХ -20 р. и пневмоклапана – 70 р. Итого = 90 р.

29 января 2003 [26630 км] Замена сцепления в сборе и рабочего цилиндра сцепления. Запчасти: сцеление LUK – 1750 р., цилиндр – 170 р., тормозуха – 30 р., трубка цилиндра, шланг, медная шайба, 4 болта кардана – 130 р., лягушка заднего хода – 45 р. + работа – 1300 р.
Итого: 3425 р.

1 февраля 2003 [26950 км] Замена главного цилиндра сцепления -220 р. + работа 250 р. Итого = 470 р.

5 февраля 2003 [27205 км] Замена воздушного фильтра “Спектрол” – 30 р.
Расход бензина на данный период – 10,5 л/100 км.

1 марта 2003 [28760 км] Замена лент стеклоочистителей “Хорс” -65 р. Замена заднего стеклоочистителя “Чемпион” – 180 р.
Итого: 245 р.

7 марта 2003 [29224 км] Замена термостата (г. Владимир) – 170 р. Хомуты “Норма” (7 шт) – 80 р. Тосол (г. Дзерджинск) 5 л. – 110 р.
Итого: 360 р.

10 марта 2003 [29400 км] Замена моторного масла: синтетика Teboil Gold 5w-40 – 550 р., фильтр (Mann) – 90 р. + работа 150 р.
Итого: 790 р.

30 марта 2003 [30520 км] Замена штатной системы зажигания на бесконтактную. Куплены детали: трамблер 38.3706 – 500 р., коммутатор (2 шт. в запас) – 190*2 р., катушка 08 – 180 р., свечи “Бриск” – 100 р., силиконовые в/в провода “Цезарь” (15 кОм/м) – 250 р., коммутаторная коса 05 – 100 р. + работы у мастера: регулировка угла зажигания и карбюратора, замена сгоревшего через 5 минут работы коммутатора, (который успешно поменял) -300 р.
Итого: 1810 р.

2 апреля 2003 [30720 км] Незамерзайка – 80 руб.

15 апреля 2003 [31850 км] Переобулся в штатную резину КАМА 502 на штампованных дисках Узбекистан – 480 руб.*4 + шиномонтаж – 260 руб.
Итого: 2180 руб.

18 апреля 2003 [32085 км] Очередной сюрприз. Перед поездкой внезапно провалилась педаль сцепления, под машиной лужа. Дал течь рабочий цилиндр сцепления. Буксир до сервиса – 150 руб., цилиндр – 190 р., работа по замене – 200 р.
Итого: 540 р.

28 апреля 2003 [32820 км] Купил на долив 1 литр тосола -30 р. и 1 литр моторного масла – 190 р.
Итого: 220 р.

30 апреля 2003 [33030 км] В пути неожиданно заглох двигатель. Выяснил, что сгорел коммутатор. Поставил запасной. На обратном пути восполнил запас. Расход бензина 10 л/100 км.
Итого: 190 р.

3 мая 2003 [33360 км] Замена воздушного фильтра “Спектрол” – 30 р, заодно проверил уровень топлива в поплавковой камере – в норме. Эксперимента ради поменял ГТЖ в 1 камере на жиклер 115. Эксперимент удался, стал лучше разгон, уменьшились провалы при резком нажатии на газ, двигатель легче крутится. Заменил нижние уплотнители боковых передних стекол нового образца. Они мягче, с бархоткой не допускают царапанья стекла, в отличии от штатных.

14 июля 2003 (34415 км) Мойка кузова и салона – 300 р. Полировка капота – 250 р.
Итого: 550 руб.

3 сентября 2003 (36870 км) Заменил ГТЖ в 1 камере 125, во 2 162/170 и сделал механический привод второй камеры. Машину теперь не узнать – летает как ракета.

12 сентября 2003 (37040 км) Наклеил термошумоизоляцию с внутренной стороны капота.
Итого: 140 руб.

11 октября 2003 (37760 км) С установленной камбинацией жиклеров расход бензина стал 13-14 л/100км. Поставил в 1 кам 115/150; во 2 кам 157/170.

22 октября 2003 (38570 км) Замена топливного фильтра “Манн” – 30 р. Вытеснитель воды из бака “STP” – 80 р. Вместо штатного бачка омывателя поставил бачок объемом 5 литров – 70 р.
Расход бензина: 10 л/100 км.
Итого: 180 р.

Читайте также:
Ремонт и замена топливного насоса на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

26 октября 2003 (38960 км) Замена радиатора отопителя на медный – 650 р, вентилятора отопителя на подшипниках -260 р., кран печки (от М 2141) – 90 р. поставил под капотом в разрез резиного шланга (от М 2141) – 55 р., хомуты “норма” 4 шт. по 10 р. + работа 700 р.
Замена главного цилиндра сцепления – 320 р. + работа 300 р.
Итого: 2415 р.

27 октября 2003 (39000 км) Замена рабочего цилиндра сцепления – 270 р. + работа – 300 р. Тормозная жидкость – 40 р
Итого: 610 р.

6 ноября 2003 (39890 км) Замена передних тормознах колодок “Ферродо” (Англия) – 220 р. + работа – 150 р.
Итого: 370 р.

23 ноября 2003 (41090 км) Замена моторного масла “Valvoline max live” 10 w40 – 800 р., масляный фильтр Mann – 90 р. Промывочное масло ТНК – 100 р. + работа – 300 р. Переобулся в шипованную зимнию резину “Fulda kristall iglu” 175/70 R13 – 5960 р. + шиномонтаж – 360 р. Замена свечей зажигания “BOSH” – 305 р. Замена стеклоочистительных лент (Польша, графит) -75 р

18 ноября 2003 (43140 км) Очиститель карбюратора в бак – 33 р. Замена стеклоочистительных щеток “alca” (Германия) – 108 р.
Итого:141 р.

18 января 2004 (45335 км) В сервисе отрегулировал клапана, подтянул цепь, зажигание выставил на 7,5* – 500 р. Прокладка клапанной крышки – 45 р. и незамерзайка – 25 р.

6 февраля 2004 (46075 км) На долив взял масло 1 литр “Valvoline max live” 10 w40 – 215 р.

ВАЗ -2107-21047 Руководство по ремонту

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 9
Диагностика неисправностей двигателя и его систем 9
Диагностика неисправностей сцепления 27
Диагностика неисправностей коробки передач 28
Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 29
Диагностика неисправностей кузова 35
Диагностика неисправностей электрооборудования 37
Аккумуляторная батарея 37
Генератор 37
Стартер 39
Система зажигания 39
Освещение и световая сигнализация 39
Стеклоочиститель 39
Элемент обогрева заднего стекла 40
Звуковой сигнал 40
системы охлаждения 40
Контрольные лампы и приборы 40
Система отопления и вентиляции 41
ДВИГАТЕЛЬ 42
Описание конструкции 43
Головка блока цилиндров и механизм газораспределения 44
Система смазки 44
Замена масла 45
Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 46
Замена распределительного вала и рычагов клапанов 46
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 47
Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 48
Замена прокладки головки блока цилиндров 49
Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов 50
Замена передней манжеты коленчатого вала 51
Снятие и разборка масляного насоса 52
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера 52
Замена натяжителя цепи привода распределительного вала 53
Замена шестерни привода масляного насоса 54
Замена цепи привода распределительного вала 54
Замена валика привода вспомогательных агрегатов 55
Замена задней манжеты коленчатого вала 55
Разборка коленчатого вала 56
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 56
Замена поршня 57
Регулировка зазора I между рычагами и кулачками распределительного вала 58
Замена вкладышей коленчатого вала 59
Замена подушки опоры двигателя 61
Замена поддона картера 61
Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации 62
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 63
Описание конструкции 63
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 63
Сезонная регулировка температуры забираемого воздуха 63
Замена топливного насоса 64
Ремонт топливного насоса 64
Замена топливного бака и крышки его лючка 65
Карбюратор 66
Описание конструкции 66
Очистка топливного фильтра 67
Регулировка карбюратора 68
Регулировка привода карбюратора 68
Регулировка положения дроссельных заслонок 68
Регулировка пускового устройства 69
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере 69
Регулировка холостого хода 70
Замена карбюратора 70
Ремонт карбюратора 71
Ремонт игольчатого клапана 71
Разборка и проверка деталей крышки карбюратора 72
Ремонт пневмопривода дроссельной заслонки 73
Разборка и ремонт корпуса карбюратора 74
Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок 76
Замена микропереключателя системы ЭПХХ 77
Проверка микропереключателя 77
Ремонт системы ЭПХХ 78
Проверка электропневмоклапана 78
Проверка блока управления электропневмоклапаном 79
Проверка игольчатого клапана ЭПХХ 79
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 80
Описание конструкции 80
Замена охлаждающей жидкости 81
Замена насоса охлаждающей жидкости 82
Замена термостата 82
Проверка термостата 83
Замена радиатора двигателя 83 I
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 84
Описание конструкции 85
Замена деталей системы выпуска 85
СЦЕПЛЕНИЕ 86
Описание конструкции 87
Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 87
Регулировка привода 87
Замена главного цилиндра сцепления 88
Ремонт главного цилиндра сцепления 88
Замена рабочего цилиндра сцепления 88
Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления 89
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 90
Описание конструкции 92
Замена масла 93
Замена манжеты первичного вала 93
Замена манжеты вторичного вала 94
Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 94
Замена привода спидометра 95
Снятие коробки передач 95
Разборка и сборка коробки передач 96
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 103
Описание конструкции 103
Техническое обслуживание 104
Проверка состояния карданной передачи без разборки 104
Замена карданной передачи 104
Разборка карданного шарнира 104
Сборка карданного шарнира 105
Замена подшипника промежуточной опоры 105
Замена эластичной муфты 106
ЗАДНИЙ МОСТ 107
Описание конструкции 107
Проверка исправности заднего моста 108
Замена масла 108
Замена полуоси и ее манжеты 108
Снятие и установка заднего моста 109
Замена манжеты ведущей шестерни 109
Замена редуктора 110
Ремонт редуктора 110
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 113
Описание конструкции 114
Техническое обслуживание 114
Диагностика передней подвески 114
Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса 115
Замена смазки в ступице. Замена подшипников и манжеты ступицы 115
Замена подушек и штанги стабилизатора поперечной устойчивости 116
Замена шаровых опор 117
Замена амортизаторов 117
Замена пружин 118
Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 118
Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 119
Замена нижних рычагов 119
Замена поперечины передней подвески 120
Установка передней подвески 120
Регулировка углов установки колес 120
Регулировка угла продольного наклона оси поворота 121
Регулировка угла развала колес 121
Регулировка схождения колес 121
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 122
Описание конструкции 123
Проверка технического состояния 123
Ремонт подвески 123
Замена амортизаторов 123
Замена пружин 123
Снятие и замена элементов 124
Замена втулок штанг 124
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 125
Описание конструкции 125
Доливка масла 126
Проверка состояния рулевого управления 126
Регулировка зацепления редуктора 126
Замена рулевых тяг 127
Замена и ремонт маятникового рычага 127
Замена рулевого вала 128
Снятие и установка редуктора рулевого механизма 129
Снятие сошки 129
Ремонт редуктора рулевого механизма 129
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 131
Описание конструкции 131
Проверка состояния гидропривода 132,
Проверка вакуумного усилителя тормозов 132
Проверка работоспособности регулятора давления 132
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 132
Замена тормозных колодок передних колес 133
Замена тормозных колодок задних колес 133
Замена суппорта тормоза переднего колеса 134
Замена тормозных цилиндров передних колес 134
Ремонт тормозных цилиндров передних колес 134
Замена тормозного диска 135
Замена передних тормозных шлангов 135
Замена заднего тормозного шланга 136
Замена тормозного барабана 136
Замена тормозного цилиндра заднего колеса 136
Снятие главного тормозного цилиндра и его ремонт 137
Замена вакуумного усилителя 137
Замена и регулировка регулятора давления 138
Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы 138
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 140
Общие сведения 140
Монтажный блок 140
Проверка электрических цепей 141
Проверка обесточенных цепей 141
Проверка цепей под напряжением 141
Замена предохранителей 141
Замена предохранителей в монтажном блоке 141
Замена дополнительного предохранителя очистителя фар 142
Замена предохранителей цепи противотуманного света 142
Замена реле 142
Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар 142
Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота 142
Замена реле включения стартера 142
Замена реле очистителя ветрового стекла 143
Замена монтажного блока 143
Замена выключателя зажигания 143
Замена контактной части выключателя зажигания 144
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 144
ГЕНЕРАТОР 145
Описание конструкции 145
Проверка генератора 146
Проверка выпрямительного блока на короткое замыкание 146
Общая проверка 146
Уточненная проверка 146
Проверка обмотки возбуждения ротора 146
Проверка конденсатора 146
Замена ремня привода генератора 146
Замена регулятора напряжения 147
Снятие генератора 147
Ремонт генератора 148
СТАРТЕР 150
Замена стартера 150
Ремонт стартера 151
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 154
Контактная система зажигания 154
Распределитель зажигания 30.3706 154
Катушка зажигания Б-117А 155
Выключатель зажигания 155
Свечи зажигания 155
Бесконтактная система зажигания 155
Датчик-распределитель зажигания 38.3706 155
Коммутатор 3620.3734 156
Проверка системы зажигания на автомобиле (для классической контактной системы) 156
Проверка свечей зажигания 156
Проверка работы системы зажигания 156
Замена свечей зажигания 157
Регулировка зазора между электродами свечи зажигания 157
Регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя 157
Регулировка угла опережения зажигания 158
Проверка установки момента зажигания 158
Регулировка момента зажигания 158
Корректировка угла опережения зажигания 159
Замена ротора распределителя 159
Смазка распределителя зажигания 159
Замена распределителя зажигания 159
Замена катушки зажигания 160
Ремонт распределителя зажигания 160
Ремонт датчика-распределителя зажигания 161
ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 163
Фары 163
Регулировка фар 163
Замена ламп блок-фары 164
Замена блок-фары 164
Замена гидрокорректора фар 165
Наружное освещение, лампы сигнала торможения, противотуманного света и света заднего хода 165
Аварийная сигнализация и указатели поворотов 166
Замена ламп в задних фонарях 166
Замена задних фонарей 167
Замена лампы бокового указателя поворота 167
Замена бокового указателя поворота 167
Замена лампы фонаря освещения номерного знака 167
Замена лампы плафона освещения салона 168
Замена выключателей и плафонов освещения салона 168
Замена лампы освещения вещевого ящика 168
Замена подкапотной лампы и ее выключателя 168
Замена выключателя сигнала торможения 169
Подрулевые переключатели 169
Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации 169
Звуковой сигнал 170
Регулировка и замена звукового сигнала 170
ОЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ФАР 171
Ремонт очистителя ветрового стекла 171
Замена форсунок омывателя ветрового стекла 173
Замена электронасоса омывателя ветрового стекла 173
Очистители и омыватель фар 174
Замена очистителя фар 174
Замена электронасоса омывателя фар 175
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ 175
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 176
Замена датчика электровентилятора 176
Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения 176
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 177
Проверка контрольных приборов и датчиков 177
Указатель температуры охлаждающей жидкости 177
Указатель уровня топлива 178
Спидометр 178
Тахометр 178
Вольтметр 178
Снятие щитка приборов 178
Замена комбинации приборов 179
Замена ламп комбинации приборов 180
Замена ламп сигнализаторов 180
Замена лампы подсветки приборов 180
Замена верхнего вкладыша панели радиоприемника 180
Замена ламп вкладыша панели радиоприемника 180
Замена ламп сигнализаторов 180
Замена ламп подсветки прикуривателя 181
Замена выключателя освещения приборов 181
Замена датчика сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости 181
Замена датчика указателя уровня топлива 182
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 182
Замена датчика недостаточного давления масла в системе смазки двигателя 182
КУЗОВ 183
Описание конструкции 183
Замена переднего бампера 184
Разборка бампера 184
Замена решетки радиатора 184
Замена замка капота 185
Замена капота 185
Замена ветрового стекла 185
Замена внутреннего зеркала заднего вида 186
Замена солнцезащитного козырька 187
Замена накладки потолка 187
Замена потолочного поручня 187
Замена переднего сиденья 187
Замена салазок переднего сиденья 188
Замена заднего сиденья 188
Замена заднего коврика и шумоизоляционного покрытия 188
Замена накладки задней стойки крыши 189
Замена накладок центральной стойки 189
Замена ремня безопасности переднего сиденья 189
Замена ремня безопасности заднего сиденья 190
Замена полки панели приборов 190
Замена обивки боковины 190
Замена панели радиоприемника 191
Замена замка вещевого ящика 191
Замена корпуса вещевого ящика 191
Замена панели приборов 192
Замена наружного зеркала заднего вида 192
Замена обивки двери 192
Замена выключателя замка двери 193
Замена наружной ручки двери 194
Замена замка передней двери 194
Замена стекла передней двери 195
Замена стеклоподъемника двери 196
Замена двери и ограничителя двери 196
Регулировка двери 196
Замена привода замка задней двери 197
Замена опускного и неподвижного стекол задней двери 197
Замена обивки багажника 198
Замена замка крышки багажника 198
Замена уплотнителя крышки багажника 198
Замена крышки багажника 199
Замена заднего бампера 199
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ИВЕНТИЛЯЦИИ 200
Описание конструкции 201
Замена электродвигателя вентилятора отопителя 201
Замена радиатора отопителя и кожуха радиатора 202
Замена крана отопителя 203
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ 204
Мойка автомобиля 204
Сохранение и защита лакокрасочного покрытия 204
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-2104 И ВАЗ-21067 206
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВЛРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ 206
ДВИГАТЕЛЬ 212
Описание конструкции 212
Снятие грязезащитных щитков силового агрегата 212
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 213
Снятие ресивера 213
Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора 214
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 216
Описание конструкции 216
Замена топливного фильтра 217
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра 218
Проверка давления в топливной системе 218
Снятие топливного бака 219
Снятие узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива 219
Замена электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива 219
Замена регулятора давления топлива 221
Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок 221
Снятие корпуса дроссельной заслонки 223
Снятие регулятора холостого хода 223
Замена троса привода дроссельной заслонки 224
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 225
Описание конструкции 226
Работа системы управления 228
Снятие контроллера 228
Замена реле и предохранителей системы управления двигателем 229
Проверка и замена датчика положения коленчатого вала 230
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости 230
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки 230
Замена датчика массового расхода воздуха 231
Замена датчика концентрации кислорода 232
Снятие датчика скорости автомобиля 232
Снятие модуля зажигания 232
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 233
Описание конструкции 233
Снятие каталитического нейтрализатора 233
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 234
Особенности конструкции 234
Генератор 234
Проверка натяжения и замена ремня привода генератора 234
Снятие и разборка генератора 235
Стартер 237
Снятие стартера 237
Разборка и сборка стартера 238
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-21047 241
Замена топливного бака 241
Замена электронасоса и бачка омывателя стекла двери задка 241
Замена моторедуктора очистителя стекла двери задка 242
Замена ламп в задних фонарях, замена задних фонарей 242
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ 243
ПРИЛОЖЕНИЯ 244
Инструмент, применяемый при ремонте 244
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-21074 выпуска 1988-2001 гг. (С генератором 37.3701) 246
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21047 248
Схема электрических соединений системы управления впрысковым двигателем 250
Моменты затяжки резьбовых соединений 252
Лампы, применяемые на автомобиле 253
Сальники (манжетные уплотнения) и подшипники качения 254
Сальники (манжетные уплотнения) 254
Подшипники качения 254
Основные данные для регулировок и контроля 256
Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 256

Читайте также:
Рено Клио 4: фото и технические характеристики

Модификация легендарной «четвёрки» ВАЗ 21043

Компоновка универсал всегда пользовалась повышенным интересом у отечественных автолюбителей. Серьёзной ценностью считалась возможность перевезти на дачу всю тёщину рассаду вместе с тёщей в салоне, а не на верхнем багажнике. Перевозимая на крыше рассада размахивала по дороге кустами и терялась на ухабах, в то время как в салоне всё доезжало целиком.

Место в модельном ряду

В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.

Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.

Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.

Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.

Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.

Двигатель универсала

Двигатель карбюратор ВАЗ 21043 старше мотора своего прототипа 2105. Так получилось, что модифицированная «четверка» стала по-настоящему популярной при устаревшем силовом агрегате. К моменту установки на ВАЗ 2104 двигатель 2103 делали уже более 10 лет, а на модели 21043 он продержался ещё почти двадцать. Итого — рекордные три десятка лет на конвейере.

Читайте также:
Рено Флюенс рестайлинг

Карбюраторный ВАЗ 21043 не является результатом модернизации или настройки мотора модели 2104. Его устройство — это возврат к прежним идеям, хорошо проверенным на модели 2103. Двигатель 2104 имеет более современный привод газораспределительного механизма от ремня, но мотор с цепным механизмом в 21043 почти на десять лет пережил своего потомка.

Силовой агрегат имеет рабочий объём 1452 куб. см. Ход поршня у него 80 мм, а у пятёрочного мотора — 66 мм при одинаковом диаметре цилиндра в 76 мм. Такая геометрическая разница даёт большую отдачу у 21043. Этот двигатель развивает мощность в 71,4 л. с. при 64 л. с. у пятёрочного агрегата.

С точки зрения крутящего момента длинноходный двигатель 2103 хорошо показывает себя на малых и средних оборотах. Короткоходный мотор 2105 получает преимущество, когда стрелка тахометра переходит за отметку в 4 000 об./мин. Для полу-грузового универсала это преимущество не было решающим, и даже при меньшей шумности и повышенной ремонтопригодности привода ГРМ пятёрочный мотор уступил рынок более мощному троечному. Дополнительный аргумент — ремонт ВАЗ 2103, в том числе регулировка своими руками не вызывают сложностей. ВАЗ 21043 стал самым массовым универсалом АвтоВАЗа за всю историю.

Технические характеристики авто

Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:

  • на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
  • расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
  • разгон до 100 км/ч почти не изменился.

Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.

Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.

Читайте также:
Замена антифриза lada 2106 (ваз 2106) своими руками

Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе

Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:

  • 21048 — дизель ВАЗ-343, 1,77 литра;
  • 21041i — инжекторный двигатель ВАЗ-21067 на 1,6 литра;
  • 21041 VF — инжекторный ВАЗ-2103 на 1,5 литра.

Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.

Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.

Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.

Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.

викторина ваз 21047

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

скажу сразу дефект нашел часа за 3 .. но на мой взгляд дефект не ординарный поэтому расскажу в чем решение дня через 2 если конечно сами не догадаетесь .

вводные данные инжекторная четверка еще с пробегом 16км горит чек . ошибка Р0691 замыкание на массу цепи управления 1вым вентилятором

при этом с диагностки вентилятор включаетсяр ..
менял реле вентилятора в монтажном блоке на новые 2 шт
управляющий провод реле вентилятора на кузов не звонится .. тоесть сопротивление между кузовои и им бесконечность
контроллер тоже не при делах .. по факту

Читайте также:
Грузовики Рено: модельный ряд грузовых автомобилей Renault

неисправность проявляется если несколько раз включать и выключать зажигание . бывает 3-4 раза и повисает ошибка бывает через 20раз

в общем думаем и гадаем!

домовой Кузьма

matveev

sovarim

elevikto

Aleksandr A

Grey_earl

Неужели три часа он его будет искать.Нет , не походит.Да и неисправность эта скорее типичная(неинтересная),а автор темы пишет,что случай неординарный.

Здорово походит на контакты,на пропадание питания при нагрузке.Может в самом разъеме вентилятора,возможно сам вентилятор(щетки),может предохранительная плата(контакты реле).Может провод в обжимке(вот его сразу не найдешь).

Тут еще вопрос,а сканером тоже 20 раз производилось включение или как?

Да, пора бы автору объявиться,хватит гадать.

matveev

мурзик

sergcr

а я ждал ответа, почему то прочитал вчера в топике “дам ответ через 2 часа”, сейчас смотрю, а там “два дня”

смотрел схемы, два принципиальных отличия – для м73 реле вентилятора в монтажном блоке, для м797+ под бардачком в общем жгуте, соответсвенно то реле в монтажном блоке запитано от замка зажигания (с реле зажигания) а не с ГР

домовой Кузьма

а я ждал ответа, почему то прочитал вчера в топике “дам ответ через 2 часа”, сейчас смотрю, а там “два дня”

смотрел схемы, два принципиальных отличия – для м73 реле вентилятора в монтажном блоке, для м797+ под бардачком в общем жгуте, соответсвенно то реле в монтажном блоке запитано от замка зажигания (с реле зажигания) а не с ГР

sergcr

Stil, видно-видно.

Добавлено через 2 минуты

sergcr

не отвечал потаму что инета небыло дод рукой но прочитал кучу вариантов .. а сейчас расскажу что было на самом деле .

на самом деле машна пришла с монтажным блоком у каторого стояли не флажковые предохранители а как на старом пальчиковые и релюхи в железном корпусе . но блок явно для инжекторного авто т.к. все перемычки и релюхи стояли как на монтажном блоке с флажковыми предохранителями .. и все в принципе работало и не полез бы менять его если бы не одно небольшое отличие . а понял я это несколько позже .

Читайте также:
Рено Дастер (Renault Duster) - технические характеристики, обзоры и тесты машины.

все дело в том что после выключения зажигания контроллер держит задежку на отключение главного реле (вероятно для того чтобы авто успело остудится если работает вентилятор) . так вот ошибка выскакивала именно тогда когда выдерживал этот периуд, чтобы реле само отрубилось .. тоесть если поворачивать ключь сразу (выключил 3-5сек и включил))) то ошибки нету . а если дождаться чтореле вырубится по сигналу контроллера (примерно 20сек) то ошибка есть..

тога начал думать а что происходит в этот периуд (20сек ) и дошло что вероятно плюс на релюхи катушки эти 20сек тоже должен присудствовать . а когда замерил то получилось что этот плюс вырубался вместе с замком зажигания .

вот и получалось на реле плюса уже нету а контролер релюху еще дианостирует и видит минуса через обмотку реле

закончилось заменой монтажного блока и перестановкой 1го провода в разьемах (явно кустарно переставленного ) на вентилятор

просто вес казус в том что машина это такая пришла уже с автовоза . и еще покупателю не отдавалась . тоесть новая

Замена АБС Lada 2105 (ВАЗ 2105)

Пошаговое руководство с фотографиями по замене прокладки ГБЦ

Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.

Итак, сначала ознакомьтесь с инструкцией по снятию распредвала на ВАЗ 2107. После этого откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости:

И после этого отводим ее в сторону:

Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:

Проверяем,все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее:

После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ:

И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:

Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.

Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.

После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности:

Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.

Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:

  • первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
  • второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.

На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается

В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.

После того, как все болты окончательно затянуты, можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности. Цена прокладки составляет в пределах 120 рублей. Герметиком пользоваться не нужно!

Читайте также:
Замена салонного фильтра Рено Дастер своими руками

Наиболее распространенной поломкой в системе ABS является разрыв цепи, когда между блоком управления и датчиком пропадает связь. Это может происходить по разным причинам, о которых вы узнаете чуть позже.

ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики 126- как проверить задний датчик абс на мерседес 124 2 5 дизель го двигателя

Двигате тюнинг салона ваз 2105 фото ль

1,6 л. 16-кл. инжекторный

расход топлива мерседес дизель 2.5 дизель Нормы токсичности

замена прокладки гбц ваз 2110 16 клапанов на приоровскую Тип двигателя

Бензиновый, размеры колец на ваз 2114 четырехтактный

как проверить задний датчик абс на мерседес 124 2 5 дизель Распред.впрыск с тюнинг салона ваз 2105 фото электронным управлением

Кол- расход топлива мерседес дизель 2.5 дизель во и расположение замена прокладки гбц ваз 2110 16 клапанов на приоровскую цилиндров

Рабочий размеры колец на ваз 2114 обьем двигателя, куб. как проверить задний датчик абс на мерседес 124 2 5 дизель см

Максимальная мощность. тюнинг салона ваз 2105 фото кВт об.мин

расход топлива мерседес дизель 2.5 дизель Максимальный крутящий момент, замена прокладки гбц ваз 2110 16 клапанов на приоровскую Нм при об размеры колец на ваз 2114 мин

Неэтилированный как проверить задний датчик абс на мерседес 124 2 5 дизель АИ-95(миним.)

Расход тюнинг салона ваз 2105 фото топлива по ездовому расход топлива мерседес дизель 2.5 дизель циклу, л100км

замена прокладки гбц ваз 2110 16 клапанов на приоровскую Максимальная скорость, км размеры колец на ваз 2114 ч

Разгон до 100 как проверить задний датчик абс на мерседес 124 2 5 дизель кмч

Антиблокировочная система (ABS)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчики передних колес располагаются в поворотных
кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля
через зубчатые венцы, установленные на передних приводах.
Датчики задних колес крепятся к балке заднего
моста, как показано.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABSЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕССнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля
на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа
к кабелю датчика.

4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе
из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.

5. Если имеется несколько штекерных соединений,
выясните, какое из них относится к датчику ABS.

6. Отсоедините кабель от крепления.

Выверните торцевым ключом болт крепления
датчика и осторожно отверткой отделите его.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель
датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3

При затяжке болтов крепления кабеля обратите
внимание на различные моменты затяжки.

4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом
27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.

Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов
не был загрязнен или поврежден.

6. После завершения работ установите ключ зажигания
в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕССнятие

УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕССхема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Снятие и установка датчика скорости вращения переднего колеса

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание. Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 2, крепления датчика скорости и извлекаем датчик 2 скорости из отверстия на поворотном кулаке 3.

Извлекаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости из пазов кронштейна 3 на стойке передней подвески и кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Отсоединяем колодку жгута проводов датчика скорости от жгута проводов переднего и фиксатора на кузове автомобиля и снимаем датчик скорости.

Установка датчика скорости вращения переднего колеса

Присоединяем колодку жгута проводов датчика скорости к жгуту проводов переднему и фиксатору на кузове автомобиля.

Устанавливаем датчик 2, рисунок 2, скорости в посадочное отверстие на поворотном кулаке 3 и закрепляем винтом 1. Момент затяжки винта 6 — 7 Нм (0,6 — 0,7 кгс.м).

Устанавливаем жгут 1, рисунок 3, проводов датчика скорости в паз кронштейна 3 стойки передней подвески и в пазы кронштейнов 4 на брызговике моторного отсека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: