Замена аккумулятора lada 21093 (ваз 21093) своими руками

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2109?

ВАЗ 2109 представляет собой советский и российский переднеприводный автомобиль, относящийся ко 2 группе малого класса. Кузов автомобиля хэтчбэк. Автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Кроме того, до конца 2011 автомобиль собирался в Запорожье на автомобильном заводе. ВАЗ 2109 представляет собой пятидверную версию предыдущей модели в семействе Спутник.

Автомобиль начали выпускать с 1987 год. Изначально он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, обладавшим 8 клапанами. Подача топлива осуществлялась посредством карбюратора. Объем в куб. см достигал 1500 на наиболее мощной модификации.

Начиная с 1991 года, был существенно переработан дизайн передка автомобиля. Они начали выпускать сразу после появления на рынке седана ВАЗ 21099. Начиная с 1994 года, на автомобиль устанавливались четырехцилиндровые, восьмиклапанные бензиновые силовые агрегаты под кодовым индексом 21083. На них использовался инжекторная форма добавления бензина, с распределенным впрыском. Также существовала международная версия ВАЗ 2109, в которой можно было установить в качестве опции кондиционер, подъемник, гидроусилитель руля и люк.

Кузов этой модификации двухобъемный, относящийся к классу хэтчбэк. Передняя подвеска у автомобиля является независимой, выполнена по технологии Макферсон. Задняя подвеска частично зависимая, с прикрепленной поперечной балкой, функционирующей на кручение, функционально и конструктивно очень похожа на другие переднеприводные транспортные средства, выпускаемые в конце 80-х. Автомобиль оснащался механической трансмиссией, которая включала:

  1. Сцепление, выполняемое по однодисковой технологии.
  2. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  3. Основная передача выполнялась цилиндрической.
  4. Дифференциал в форме конуса.

История разработки и конструкционные особенности

В отличии от своей предшественницы по модельному ряду именно ВАЗ 2109 представляет собой более солидный автомобиль, отлично подходящий для семейного человека. Здесь очень важно наличие пятидверной конструкции, а также, достаточно привлекательный вид. Однако, за характерные клиновидные черты во внешнем виде автомобиль часто называют зубилом.

Продавать его начали с 1987. А наиболее удачную модификацию, под кодовым индексом ВАЗ 21093 начали производить с начала 1990. При этом было незначительное повышение цен относительно базовой модели. Новое решение в передке автомобиля с коротким крылом и отдельной секцией передка радиаторной пластины было выполнено в связи с унификацией с моделью 21099. На неё устанавливали длинные крылья.

Салон этого автомобиля полностью аналогичен другим моделям из линейки Спутник. Выпускаются обычные и люксовые версии. С начала 1990 модификации в люксовой комплектации оснащаются более современной приборной панелью и приборами измерения. Используемая гамма силовых агрегатов была дополнена мотором, в котором осуществлялся распределенный впрыск топлива, что существенно повышало динамические характеристики автомобиля, а также экономию топлива.

На некоторые модификации с завода монтировали противоугонную систему. Кроме того, есть электрическая блокировка и управление стеклоподъемником при помощи электрического привода. В бортовой системе контроля есть напоминание о непристегнутых ремнях и незакрытых дверях. Дополнительно она оповещает о оставленном в замке ключе и функционировании части рабочих узлов.

Автомобиль оснащался поперечно расположенным силовым агрегатом, объемом 1.3л. Мотор обладал 4 цилиндрами и мощностью 65л.с. При полной конструкционной нагрузке (до 425 кг) автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 18 секунд. Максимальная скорость достигала 156 км/ч.

Двигатель прекратили выпускать, начиная с 1997, из-за остановки производства недостаточно мощных силовых агрегатов. Более совершенную модель, которая на текущий момент является единственной выпускаемой ВАЗ-2109 серии оснащают более мощным силовым агрегатом. Мощность равняется 72 лошадиных силы при объеме 1.5л. При этом достигается лучшие динамические характеристики, чем у аналогичного ВАЗ 21093i с инжекторным силовым агрегатом. Дополнительно, производилась модификация с мотором, объем которого составлял 1.1 л. под индексами 21091.

Некоторые модификации ВАЗ-2109 использовали в качестве коробки передач четырёхступенчатую механическую. НА рынке в основном присутствуют модификации, у которых используется пятиступенчатая механическая КПП, впоследствии её стали применять на всех остальных автомобилях этого семейства.

Ручной механизм отличается высокой четкостью и резкостью, что обуславливает низкую цену автомобиля. Однако, требуется каждые 50 тыс.км пробега проводить регулировку сцепления между шестерней и рейкой на станции технического обслуживания. Однако, после проведения регулировки обязательно требуется проверять результат вручную. Кроме того, передняя подвеска, выполняемая по технологии МакФерсон достаточно жесткая, что обусловлено коротким ходом отбоем.

Однако, если двигаться на высокой скорости, проблем не будет. Особенно можно отметить модификации кабриолета, которые помимо прочего выпускает ПО «Тантал», однако, эта модификация не выпускается полномасштабными сериями.

Салон транспортного средства может быть максимально строгим и практичным. В нем все говорит о комфорте, здесь используется невысокая приборная панель, достаточно удобная. При это передние кресла специально оборудуются подголовниками. В передних сидениях есть возможность отрегулировать по высоте точки крепления ремней безопасности.

Второй вариант салона отличается более высоко расположенной передней панели, позволяющей обеспечить максимально четкий контроль за состоянием всех основных систем в автомобиле. Монтаж улучшенного интерьера, в который входит тканевая обивка сидения, а также добавка к дверям со вставками дает возможность обеспечить определенный престиж автомобилю.

Если сложить задние сидения, автомобиль можно назвать грузопассажирским, что роднит его с универсалами. Кроме того, определенные достоинства дает и длинный пятидверный кузов, превращающий ВАЗ 2109 в некий семейный автомобиль для всей семьи.

Читайте также:
Замена антифриза lada 21113 (ваз 21113) своими руками

В 1995 г передняя часть была подвергнута частичному рестайлингу. Решетка радиатора больше не оплавлялась. Последнюю модификацию она прошла в середине 1997. В дальнейшем автомобиль практически не изменялся.

Какой аккумулятор устанавливался на ВАЗ 2109?

Аккумулятор на ВАЗ 2109 производится компанией АКОМ. Этот отечественный бренд специализируется на изготовлении аккумуляторов среднего ценового сегмента. Батареи отличаются высокой надежностью, а также соотношением цены/качества. Однако, в процессе работы эти аккумуляторы не отличаются длительным сроком эксплуатации, поэтому требуется обеспечить автомобиль более надежным аккумулятором.

Если вам постоянно требуется на ваз 2109 зарядка аккумулятора или у вас горит зарядка аккумулятора ваз 2109, желательно обеспечить автомобиль новым источником питания.

Ваз 2109 какой аккумулятор выбрал производитель:

  1. Первым и наиболее важным параметром, по которому выбирали аккумуляторную батарею является стартовый ток. На аккумуляторе ВАЗ 2109 показатель мощности составляет 520 А. Этого явно достаточно, чтобы обеспечить для малолитражного двигателя запуск.
  2. Аккумулятор на ВАЗ 2109 карбюратор обладает средними показателями емкости. Автомобиль обладает большим количеством электроники, которая затрачивает в процессе работы энергию аккумулятора. Именно поэтому требуется обеспечить качественное питание как основных элементов автомобиля, так и всех дополнительных. Именно поэтому производитель выбрал емкость в 60 А/ч.
  3. Габариты и полярность. Производитель выделил крупное посадочное место под аккумулятор. Размеры составляют: 242х175х190мм. Полярность подключения клемм прямая.

Если у вас на ВАЗ 2109 горит лампочка аккумулятора, скорее всего требуется замена аккумулятора. Произвести её вы можете у нас. Кроме того, у нас всегда есть в продаже провода аккумулятора ваз 2109.

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ 2109?

Если горит лампа аккумулятора ваз 2109, желательно произвести замену аккумулятора. Мы готовы предложить несколько отличных вариантов, после установки которых не будет проблемы с тем, что горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109.

Возможные поломки и необходимый для ВАЗ 21093 ремонт в пути

Лишь в последние годы российский автопром начал выпускать продукцию, во многом схожую с заграничными собратьями. Обслуживание подобных автомобилей — в основном, работа сервисных центров. С классическими моделями всё иначе. Так уж повелось, что большинство работ с классикой проводится собственноручно. В отношении ВАЗ 21093 ремонт также стал заботой автовладельца.

Общая концепция ВАЗ 21093

ВАЗ 2109 — это классический отечественный автомобиль, выпускаемый АвтоВАЗом в общей сложности 19 лет: с 1987 по 2006 годы. Базовая модель с карбюраторным двигателем в 1.3 литра претерпела ряд изменений для получения различных модификаций с актуальностью в различные временные отрезки.

  1. ВАЗ 2109 — карбюратор, 1.3 литра (1987-1997).
  2. ВАЗ-21091 — от базовой модели отличается лишь объёмом двигателя, который составил 1.1 литров (1987–1997).
  3. ВАЗ-21093 — с карбюратором на 1.5 литра (1988–2006).
  4. Модификация 21093i — те же 1.5 литра, но уже инжектор (с 1998).
  5. Признанная всеми 21099, или «девяносто девятка», — получила ряд экспортных наименований и также выпускалась в двух вариациях: с карбюраторным и инжекторным двигателями (1990–2006).

Лада Самара, или же ВАЗ 21093, — одна из вариаций широко распространенной модели, именуемой в народе просто «девятка». Пятидверный переднеприводный хетчбэк увидел свет в двух вариациях ВАЗ 21093 и ВАЗ 21093i: с карбюраторным и с инжекторным двигателями, объём в обоих случаях составил 1.5 литра.

Самара является классической отечественной машиной, а ремонт ВАЗ своими руками стал уже общепринятой нормой. К тому же такой вариант неплохо подойдет новичкам, желающим ближе узнать своего железного коня и познакомиться с его «подкапотным миром». Но перед тем как засучить рукава и взяться за гаечный ключ, всё же стоит немного подготовиться.

Такие печатные издания, как «Руководство по ремонту» и «Руководство по эксплуатации» станут незаменимыми помощниками для новичка.

Основное требование к ним: цветные иллюстрации. И вопрос здесь не в лучшем восприятии или эстетической красоте. ВАЗ 21093 является конструктивно сложным агрегатом с непростой электрической цепью, цветовое обозначение элементов которой поможет разобраться в принадлежности найденного вами провода.

Важным моментом при эксплуатации любого автомобиля является чёткое соблюдение предписанных требований эксплуатации и технического обслуживания. Но даже при соблюдении всех пунктов неизбежно наступает момент, когда автомобиль потребует дополнительного вмешательства. И здесь уже необходимо точно определить и локализовать поломку или, по крайней мере, максимально сузить круг поиска неисправности. Часть вопросов можно решить самостоятельно, произведя ремонт, как говорится, своими руками. Но есть и проблемы, для устранения которых всё же потребуется обращение к специалистам.

Проблемы, возникающие в начале пути

Самые неприятные поломки — это те, которые возникают в пути, когда ты их совсем не ждёшь. Потому важно возить в багажнике хотя бы минимальный набор инструментов, а также домкрат и буксировочный трос. Тогда можно будет устранить мелкую поломку на месте своими руками, а со значительной — добраться до ближайшей точки основного ремонта.

Наиболее распространённая проблема большинства отечественных машин: двигатель не заводится.

Сразу ответить на вопрос «почему» — не получится, ведь причин может быть несколько.

Почему Что делать
Неисправность непосредственно в системе зажигания. Проверяется наличие искры на свечах, датчик хода, надежность подключения контактов и высоковольтных проводов, в особенности центрального высоковольтного кабеля (для карбюраторной модели). В случае с инжекторной вариацией 21093i в первую очередь следует проверить работоспособность датчиков, которых в системе целых пять.
Проблемы с топливной системой. Убедившись в наличии топлива в баке, следует проверить поступление горючего ручной подкачкой бензонасоса (в случае с карбюратором) или же убедиться в работоспособности вышеуказанного — на слух при включении зажигания (для инжекторного двигателя).
Банальный засор. Он также заблокирует поступление бензина в систему и может воспрепятствовать нормальному пуску двигателя.

Такие проблемы чаще всего подстерегают нас в пути. Это список основных пунктов, но он далеко не полный. Причин может быть значительно больше.

Стук под капотом должен сразу насторожить

Второй неприятный момент: неожиданно появившиеся стуки. Данный тип неисправности может быть весьма опасен и может даже послужить причиной аварии. В некоторых случаях значительно безопаснее отбуксировать автомобиль в мастерскую на тросе.

Читайте также:
Лампа ближнего света Ниссан Альмера Классик, G15 и N16: замена, какие используются, что делать, если не горит

Из неприятных стуков, грозящих лишь стоимостью ремонта, можно выделить: стуки изношенных поршней и цилиндров, клапанный стук, стук поршневых пальцев. В этом случае самостоятельное перемещение не несёт никакой угрозы для окружающих, кроме, конечно, усугубления состояния самого автомобиля. А вот посторонние звуки детонации, шатунных подшипников, подвески и трансмиссии и коренных подшипников могут стать проблемой как для общего состояния автомобиля, так и для окружающих.

Другой блок неисправностей, таких как вибрация и удары в рулевом колесе, а также проблемы с тормозной системой должны заставить вас немедленно остановиться и устранить неисправность или же просто отбуксировать автомобиль на ТО. Движение в данном случае может быть просто опасно для жизни.

Инструкция с иллюстрацией расположения всех указанных элементов поможет сориентироваться и локализовать источник звука.

От прокола колеса никто не застрахован

И ситуация, с которой рано или поздно сталкивался любой водитель: прокол шины. Зависимо от величины прокола и типа используемых шин проблема может быть выявлена немедленно или же спустя много часов после. Если прокол незначительный, а шина, например, бескамерная, то проблема выявится не сразу, а явно упавшего колеса вы не увидите.

О проколе, кроме визуальных признаков, может говорить ухудшение рулевого управления, менее динамичный разгон, ослабленное маневрирование. Банальная проверка давления в шине позволит моментально диагностировать прокол. Не стоит ехать на проколотом колесе в шиномонтаж, ибо даже незначительные повреждения в пути могут сыграть плачевную роль. И наименьшие потери, которые вы понесёте: полная замена испорченной бескамерки или даже всего колеса в случае использования камерного варианта.

Навык постановки запаски своими руками обязателен для любого автовладельца. Запасное колесо должно стать вашим постоянным спутником в пути. Места много оно не занимает, а выручить может колоссально.

Внимание к мелочам и бдительность за рулем поможет содержать автомобиль в хорошем состоянии и сэкономит вам уйму времени и сил.

7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие и установка аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке, позади левой фары. ВНИМАНИЕ

В результате отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.

Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной батареи должна снова активизироваться.

Серийно устанавливаемые радиоприемники имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника.

Если радиоприемник закодирован, перед отключением аккумуляторной батареи необходимо установить код магнитолы. Если код не известен, радиоприемник может быть включен на СТО AUDI, обратитесь также к подразделу Ввод кода радиоприемника.

Перед отключением аккумуляторной батареи запишите настройки записанных в память радиопередатчиков.

Если батарею предполагается заменить:

– По возможности, применяйте современную аккумуляторную батарею с центральным газоотводом. При этом газы, образующиеся в батареи, отводятся через шланг.

1 – при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации.
2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора.
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора.
4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки.
5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей.
6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты.
7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором.
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны
– Если все же устанавливается батарея с вентилируемыми пробками, следите за тем, чтобы пробки были защищены пластмассовой крышкой от брызг воды.

При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы не был пережат шланг центрального газоотвода. Только так можно гарантировать, что образующиеся при заряде батареи газы будут беспрепятственно отведены через газоотводный шланг. На иллюстрации показана не та батарея, которая установлена в AUDI A3.
В присоединении шланга (стрелка на иллюстрации) находится защита от возгорания, которая препятствует загоранию водорода, выделяющегося из батареи через газоотводный шланг. Поэтому газоотводный шланг не следует удалять.

Читайте также:
Полный ремонт салона автомобиля своими руками: секреты и техники

При установке батареи следите за тем, чтобы лапка держателя батареи (стрелка на иллюстрации) вошла в паз опорной планки –1–. После этого не следует смещать батарею влево или вправо.

Из–за неправильного присоединения аккумуляторной батареи могут быть причинены серьезные повреждения генератору и электрическим устройствам.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.
Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.

Если появляется какая–либо неисправность в работе электрических стеклоподъемников, в дверях мигает освещение.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится „по умолчанию“, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Как узнать характеристики аккумулятора для ВАЗ 21099?

В 1992-ом году семейство переднеприводных автомобилей Lada Samara пополнилось седаном ВАЗ-21099. Этот кузов пришелся по вкусу покупателям и многие отдали предпочтение именно этой версии. От уже вышедшей на тот момент «девятки» отличия заключались в иной задней части автомобиля. Багажное отделение было отделено от основного салона. Благодаря этому пространство интерьера лучше прогревалось зимой. Это решение также привело к улучшению шумоизоляции. Были некоторые улучшения в экстерьере и интерьере, но в остальном автомобиль практически полностью повторял другие модели семейства. ВАЗ-21099 можно назвать успешной моделью, поскольку к окончанию выпуска в 2004 году было продано больше одного миллиона экземпляров. В этой заметке мы рассмотрим выбор стартерного аккумулятора на ВАЗ-21099 для тех владельцев автомобиля, которые ещё эксплуатируют эту технику.

Модификации и двигатели

Перед выбором аккумулятора имеет смысл кратко рассмотреть двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-21099. Именно от их типа и объёма зависят характеристики стартерной АКБ. Если вам эта информация не интересна, можете в меню выше сразу перейти к подбору.

  • ВАЗ-21081 (1.1 л; 54 л. с.).
  • ВАЗ-210993 (1.3 л; 64 л. с.).
  • ВАЗ-415 (1.3 л; 140 л. с.).
  • ВАЗ-210990 (1.5 л; 70 л. с.).
  • ВАЗ-21083 (1.5 л; 72 л. с.).
  • ВАЗ-21099i (1.5 л; 78 л. с.).
  • ВАЗ-210994 (1.6 л; 81 л. с.).

Все двигатели комплектовались 5-ст. механической коробкой передач. С мотором ВАЗ-210994 одна из модификаций была с полным приводом (Victory).

  • ВАЗ-21099i (1.5 л; 78 л. с.).
  • ВАЗ-210994 (1.6 л; 81 л. с.).

Эти модификации собирали до 2011 года.

Первые модификации ВАЗ-21099 выпускались с 1,5-литровым ВАЗ-21099 и 1.3-литровым ВАЗ-210993. В дальнейшем двигатель 1.3 л прекратили использовать. С 1994 года в продаже появляются автомобили с усовершенствованными инжекторными моторами. Эти модели имели более высокую отдачу, а также соответствовали актуальным международным стандартам по содержанию токсичных веществ в выхлопных газах. Кузов была только один ─ 21099.

Читайте также:
Замена АБС Lada 2101 (ВАЗ 2101) своими руками

Теперь, давайте, рассмотрим, как пользоваться сервисом подбора для определения характеристик стартерных аккумуляторов на ВАЗ-21099.

Как пользоваться сервисом подбора АКБ?

Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) находится на этой странице. Там вы найдёте форму подбора, где есть выбор модели и модификации автомобиля. Там также находится окошко антиспама и кнопка «Подобрать». Под формой подробно написано, как пользоваться сервисом. На картинке ниже вы можете посмотреть весь процесс на скриншотах.

Результат работы сервиса будет выведен в виде таблицы, как показано на изображении ниже.

Теперь, рассмотрим подбор аккумуляторной батареи на примере конкретной модификации.
Вернуться к содержанию

Пример подбора аккумулятора с помощью сервиса для «девяносто девятой»

Характеристики аккумуляторных батарей для всех модификаций ВАЗ-21099 не отличались. Поэтому будет достаточно рассмотреть один пример.

Возьмём модификацию ВАЗ-21099 с двигателем ВАЗ-21099i (1.5 л, 78 л. с.), выпускавшуюся с 1994 по 2004 гг.

Обратите внимание, что сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Продолжается сбор информации о моделях, модификациях и характеристиках аккумуляторов для них. Поскольку сбором информации занимаются люди, возможны ошибки, опечатки и недостоверное описание. Поэтому старайтесь сверять полученную здесь информацию с данными из других источников. Если вы нашли ошибки или опечатки, просьба сообщить об этом вот тут на форуме. Мы перепроверим информацию и исправим ошибки. Чтобы написать в указанной ветке, необязательно регистрироваться на форуме. Сообщение можно оставить в качестве гостя. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2109?

ВАЗ 2109 представляет собой советский и российский переднеприводный автомобиль, относящийся ко 2 группе малого класса. Кузов автомобиля хэтчбэк. Автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Кроме того, до конца 2011 автомобиль собирался в Запорожье на автомобильном заводе. ВАЗ 2109 представляет собой пятидверную версию предыдущей модели в семействе Спутник.

Автомобиль начали выпускать с 1987 год. Изначально он оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, обладавшим 8 клапанами. Подача топлива осуществлялась посредством карбюратора. Объем в куб. см достигал 1500 на наиболее мощной модификации.

Начиная с 1991 года, был существенно переработан дизайн передка автомобиля. Они начали выпускать сразу после появления на рынке седана ВАЗ 21099. Начиная с 1994 года, на автомобиль устанавливались четырехцилиндровые, восьмиклапанные бензиновые силовые агрегаты под кодовым индексом 21083. На них использовался инжекторная форма добавления бензина, с распределенным впрыском. Также существовала международная версия ВАЗ 2109, в которой можно было установить в качестве опции кондиционер, подъемник, гидроусилитель руля и люк.

Кузов этой модификации двухобъемный, относящийся к классу хэтчбэк. Передняя подвеска у автомобиля является независимой, выполнена по технологии Макферсон. Задняя подвеска частично зависимая, с прикрепленной поперечной балкой, функционирующей на кручение, функционально и конструктивно очень похожа на другие переднеприводные транспортные средства, выпускаемые в конце 80-х. Автомобиль оснащался механической трансмиссией, которая включала:

  1. Сцепление, выполняемое по однодисковой технологии.
  2. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
  3. Основная передача выполнялась цилиндрической.
  4. Дифференциал в форме конуса.

История разработки и конструкционные особенности

В отличии от своей предшественницы по модельному ряду именно ВАЗ 2109 представляет собой более солидный автомобиль, отлично подходящий для семейного человека. Здесь очень важно наличие пятидверной конструкции, а также, достаточно привлекательный вид. Однако, за характерные клиновидные черты во внешнем виде автомобиль часто называют зубилом.

Продавать его начали с 1987. А наиболее удачную модификацию, под кодовым индексом ВАЗ 21093 начали производить с начала 1990. При этом было незначительное повышение цен относительно базовой модели. Новое решение в передке автомобиля с коротким крылом и отдельной секцией передка радиаторной пластины было выполнено в связи с унификацией с моделью 21099. На неё устанавливали длинные крылья.

Салон этого автомобиля полностью аналогичен другим моделям из линейки Спутник. Выпускаются обычные и люксовые версии. С начала 1990 модификации в люксовой комплектации оснащаются более современной приборной панелью и приборами измерения. Используемая гамма силовых агрегатов была дополнена мотором, в котором осуществлялся распределенный впрыск топлива, что существенно повышало динамические характеристики автомобиля, а также экономию топлива.

На некоторые модификации с завода монтировали противоугонную систему. Кроме того, есть электрическая блокировка и управление стеклоподъемником при помощи электрического привода. В бортовой системе контроля есть напоминание о непристегнутых ремнях и незакрытых дверях. Дополнительно она оповещает о оставленном в замке ключе и функционировании части рабочих узлов.

Автомобиль оснащался поперечно расположенным силовым агрегатом, объемом 1.3л. Мотор обладал 4 цилиндрами и мощностью 65л.с. При полной конструкционной нагрузке (до 425 кг) автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 18 секунд. Максимальная скорость достигала 156 км/ч.

Двигатель прекратили выпускать, начиная с 1997, из-за остановки производства недостаточно мощных силовых агрегатов. Более совершенную модель, которая на текущий момент является единственной выпускаемой ВАЗ-2109 серии оснащают более мощным силовым агрегатом. Мощность равняется 72 лошадиных силы при объеме 1.5л. При этом достигается лучшие динамические характеристики, чем у аналогичного ВАЗ 21093i с инжекторным силовым агрегатом. Дополнительно, производилась модификация с мотором, объем которого составлял 1.1 л. под индексами 21091.

Читайте также:
Тюнинг Рено Дастер своими руками, что можно сделать для бездорожья, фото

Некоторые модификации ВАЗ-2109 использовали в качестве коробки передач четырёхступенчатую механическую. НА рынке в основном присутствуют модификации, у которых используется пятиступенчатая механическая КПП, впоследствии её стали применять на всех остальных автомобилях этого семейства.

Ручной механизм отличается высокой четкостью и резкостью, что обуславливает низкую цену автомобиля. Однако, требуется каждые 50 тыс.км пробега проводить регулировку сцепления между шестерней и рейкой на станции технического обслуживания. Однако, после проведения регулировки обязательно требуется проверять результат вручную. Кроме того, передняя подвеска, выполняемая по технологии МакФерсон достаточно жесткая, что обусловлено коротким ходом отбоем.

Однако, если двигаться на высокой скорости, проблем не будет. Особенно можно отметить модификации кабриолета, которые помимо прочего выпускает ПО «Тантал», однако, эта модификация не выпускается полномасштабными сериями.

Салон транспортного средства может быть максимально строгим и практичным. В нем все говорит о комфорте, здесь используется невысокая приборная панель, достаточно удобная. При это передние кресла специально оборудуются подголовниками. В передних сидениях есть возможность отрегулировать по высоте точки крепления ремней безопасности.

Второй вариант салона отличается более высоко расположенной передней панели, позволяющей обеспечить максимально четкий контроль за состоянием всех основных систем в автомобиле. Монтаж улучшенного интерьера, в который входит тканевая обивка сидения, а также добавка к дверям со вставками дает возможность обеспечить определенный престиж автомобилю.

Если сложить задние сидения, автомобиль можно назвать грузопассажирским, что роднит его с универсалами. Кроме того, определенные достоинства дает и длинный пятидверный кузов, превращающий ВАЗ 2109 в некий семейный автомобиль для всей семьи.

В 1995 г передняя часть была подвергнута частичному рестайлингу. Решетка радиатора больше не оплавлялась. Последнюю модификацию она прошла в середине 1997. В дальнейшем автомобиль практически не изменялся.

Какой аккумулятор устанавливался на ВАЗ 2109?

Аккумулятор на ВАЗ 2109 производится компанией АКОМ. Этот отечественный бренд специализируется на изготовлении аккумуляторов среднего ценового сегмента. Батареи отличаются высокой надежностью, а также соотношением цены/качества. Однако, в процессе работы эти аккумуляторы не отличаются длительным сроком эксплуатации, поэтому требуется обеспечить автомобиль более надежным аккумулятором.

Если вам постоянно требуется на ваз 2109 зарядка аккумулятора или у вас горит зарядка аккумулятора ваз 2109, желательно обеспечить автомобиль новым источником питания.

Ваз 2109 какой аккумулятор выбрал производитель:

  1. Первым и наиболее важным параметром, по которому выбирали аккумуляторную батарею является стартовый ток. На аккумуляторе ВАЗ 2109 показатель мощности составляет 520 А. Этого явно достаточно, чтобы обеспечить для малолитражного двигателя запуск.
  2. Аккумулятор на ВАЗ 2109 карбюратор обладает средними показателями емкости. Автомобиль обладает большим количеством электроники, которая затрачивает в процессе работы энергию аккумулятора. Именно поэтому требуется обеспечить качественное питание как основных элементов автомобиля, так и всех дополнительных. Именно поэтому производитель выбрал емкость в 60 А/ч.
  3. Габариты и полярность. Производитель выделил крупное посадочное место под аккумулятор. Размеры составляют: 242х175х190мм. Полярность подключения клемм прямая.

Если у вас на ВАЗ 2109 горит лампочка аккумулятора, скорее всего требуется замена аккумулятора. Произвести её вы можете у нас. Кроме того, у нас всегда есть в продаже провода аккумулятора ваз 2109.

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ 2109?

Если горит лампа аккумулятора ваз 2109, желательно произвести замену аккумулятора. Мы готовы предложить несколько отличных вариантов, после установки которых не будет проблемы с тем, что горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109.

Плюсовой провод с клеммой АКБ ВАЗ 2108-21099

И так приступим!

Для начала давайте возьмем книжку «Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109» и посмотрим что там пишут про АБ.

«АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ»

Техническая характеристика
— Номинальное напряжение, В…12
; — Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27+/-2) градусов Цельсия, в начале разряда,
А/ч…55
— Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А…2,75 — Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18 градусов Цельсия, А…255

С этого следует что нам подойдет аккумулятор в технических характеристиках и на корпусе которого будет указано следующие: 12V 55Ah 255А

Посмотрев на свой старый аккумулятор (12V 60Ah 510А) и собрав информацию в инете, я заметил, что многие автовладельцы эксплуатируют на своих авто АБ с более «мощными» характеристиками, но так же я нашел в инет информацию, что не стоит устанавливать на автомобиль более мощный аккумулятор, так как стоковый генератор просто не будет его полностью заряжать, что значительно сократит срок службы АБ! Если я не прав, прошу поправить меня, оставив свой комментарий;)

Было принято решение искать аккумулятор с характеристиками ближе к заявленным производителем автомобиля (12V 55Ah 255А).

Решив задачу с параметрами осталось решить задачу с доступным бюджетом на покупку АБ и выбором производителя.

Но так же посоветовавшись в живую с «аккумуляторщиками» — людьми которые работают на СТО и обслуживают АБ, было принято решение покупать обслуживаемый аккумулятор, так как оказывается в необслуживаемом аккумуляторе, так же уменьшается уровень «жидкости» и бывают случаи, что приходится сверлить отверстия в крышке АБ и доливать дистиллированную воду)))

Читайте также:
Замена антифриза lada 2104 (ваз 2104) своими руками

Теперь какого производителя выбрать?! Вот это задача так задача!

Когда-то умный дядя сказал, что ОГРОМНЫЙ ассортимент, это ошибка человечества, так как вероятность допустить ошибку очень велика. И для этого я просто уменьшаю количество производителей на которые я буду обращать свое внимание, а именно из списка буду исключены производители АБ из Украины, России и Китая! Так же не буду гнаться за раскрученными брендами и переплачивать за одно название!

Поискав в инете нужную информацию и почитав отзывы выбор остановился на фирме: Mutlu — Турция Banner — Австрия

Мне очень помогла статья журнала За рулем «Рейтинг и тесты аккумуляторов емкостью 60Ah»

Теперь осталось выбрать подходящую модель АБ. Нашел модель Mutlu 55L+ (12V 55Ah 450А)

, правда он не обслуживаемый(

А да и ещё одна важная информация

, стоит обращать внимание на габариты и расположение контактов АБ.

Короче говоря я ещё в поиске! Так, что мне нужен Ваш совет!

Что касается обслуживания автомобильного аккумулятора

, так здесь нужны определенные знания и оборудование!

Нам понадобится вольтметр

, для измерения напряжения на контактах АБ
Ареометр
— прибор, который служит для определения плотности электролита
Дистиллированная водаЗарядное устройство
Ну и «книжка» в которой будет более точно сказано до какого значения напряжения нужно заряжать аккумулятор, какой уровень и плотность должен быть электролита и самое главное, что минимум
один раз в месяц
нужно проверять параметры эксплуатируемого на автомобили аккумулятора! Эххх, знал бы я это все раньше, мой бы старый аккумулятор прослужил бы гораздо дольше!

Характеристика в рейтинге

1 VARTA Blue Dynamic 60 А*ч 540A Продолжительный срок эксплуатации
2 BOSCH S4 Silver 60 А*ч 540A Лучшее качество. Долго держит заряд
3 TITAN Euro Silver 61 А*ч 620А Самый большой пусковой ток. Морозостойкость
1 MUTLU SFB M3 63 A*ч 550 А Высокая производительность. Современная защита от подделок
2 FORSE 55 А*ч 530 А Отличная устойчивость к низким температурам. Высокий запас прочности
3 VOLT Classic 6CT 60 А*ч 480 A Лучшая цена в категории
1 EXIDE PREMIUM EA 60 А*ч 600 А Лучшие характеристики пускового тока
2 E-LAB 62 А*ч 580 А Высокая долговечность
3 TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60 А*ч 480 А Лучшее соотношение цены и качества
1 TOTACHI CMF 60 А*ч 540 А Продолжительный срок службы. Низкий саморазряд
2 ТЮМЕНЬ СИБИРЬ 62 А*ч 570A Лучшая цена. Высокая морозоустойчивость
3 ЗВЕРЬ 60А*ч 600A Самый высокий пусковой ток

Аккумулятор в автомобиле играет одну из ведущих ролей – именно его импульс приводит в действие мотор. От технических свойств и надежности АКБ зависит комфортная эксплуатация транспортного средства. При наличии дополнительного электрооборудования (мультимедийные акустические устройства, усилители звука и многое другое) батарея должна иметь запас мощности, позволяющий ей поддерживать работоспособность бортовой сети без перегрузок.

Представленный ниже рейтинговый обзор содержит лучшие модели аккумуляторов, которые подходят для популярных моделей ВАЗ.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115

Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.

Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля»

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

— Соединение «генератор – двигатель»

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две:

— плохой (окислившийся) контакт в местах соединения;

— «обрыв» в проводах.

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

Читайте также:
Замена акпп lada granta (ваз гранта) своими руками

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.
Примечания и дополнения
— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности снятия – установки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Короткое замыкание в электропроводке автомобиля, как искать

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (без снятия с двигателя)

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110

Чтобы понять, какая батарея лучше подходит бортовой сети ВАЗ 2110, владельцу необходимо учесть влияние следующих факторов: тип стартера, реальную мощность генератора, характер предстоящей эксплуатации и наличие дополнительного электрооборудования на борту автомобиля. Заводская комплектация включает в себя батарею с емкостью 55 А*ч и выдающую холодный пусковой ток в 255 Ампер. Для более уверенной эксплуатации можно взять батарею с немного большей вместительностью (5 — 7 А*ч), а сила стартерного тока может доходить до 500-550 А.

Аккумуляторная батарея (АКБ) ВАЗ

Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля является источником тока постоянного напряжения. Она предназначена для обеспечения пуска двигателя стартером. На автомобили ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и их модификации устанавливается свинцовая стартерная АКБ 6-СТ55 А или ее импортные аналоги емкостью 55 А.ч, с номинальным напряжением 12 В.

Неисправности аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля

Основные признаки того, что аккумуляторная батарея неисправна:

— Стартер не вращает коленчатый вал двигателя

— Стартер крутит, но коленчатый вал не вращается

— Стартер с трудом (медленно) вращает коленчатый вал

— АКБ не заряжается

Подключаем вольтметр (мультиметр, автотестер в режиме вольтметра) одним щупом к положительному выводу АКБ, другим к отрицательному.

Фиксируем показания прибора:

— напряжение 12,6 В – аккумулятор заряжен на 100%; — напряжение 12,4 В – заряжен на 75%; — напряжение 12,2 В – заряжен на 50%; — напряжение 12,0 В – заряжен на 25%.

Без прибора, визуально, можно судить о степени заряда АКБ по глазку на батарее. Если он зеленый, то она заряжена. Хотя точно определить насколько заряжен аккумулятор не получится так как зеленый глазок свидетельствует о заряде от 70 до 100%. Более точно для каждой банки аккумулятора степень заряженности можно определить с помощью специального прибора – ареометра. Как это сделать читайте ниже в «Примечаниях и дополнениях».

Обслуживание аккумуляторной батареи (АКБ)

Раз в полгода стоит провести техническое обслуживание АКБ своего автомобиля.

— Протираем все его поверхности тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырном спирте — Очищаем выводы аккумулятора и наконечники (клеммы) проводов от окислений наждачной бумагой — Проверяем надежность и исправность крепления аккумулятора на автомобиле — Проверяем исправность наконечников проводов (клемм) крепящихся на выводах АКБ — Вывернув пробки из банок батареи прочищаем каналы отвода газов — Визуально проверяем уровень электролита (должен находиться между метками MIN и MAX). Если ниже — доливаем дистиллированную воду. — Вольтметром или ареометром проверяем степень заряда АКБ, если нужно проводим зарядку током 5,5 А

Примечания и дополнения

Проверка степени заряженности АКБ ареометром. Ареометром определяем плотность электролита в банках аккумулятора и по ней судим о степени заряда. Опускаем его в отверстие банки. Грушей на конце ареометра засасываем электролит во внутрь прибора и держим его в отверстии. По всплывшему внутри ареометра поплавку, с наибольшим показателем, определяем плотность (для ареометров с несколькими поплавками). На ареометре с одним поплавком плотность определяем по меткам на поплавке. Операцию проделываем для каждой банки.

При снятии показаний ареометра следует учитывать температурную поправку так как измерение проводится при температуре воздуха 20-25?С). При уменьшении температуры воздуха на один градус емкость аккумулятора падает на 1-2%. Поэтому по таблицам плотностей и температур определяемстепень заряда АКБ.

Таблица соотношения плотности электролита и степени заряда при температуре 20-250С

Степень заряженности аккумулятора 100% 50% 25% 1,27 1,24 1,22

Температурные поправки к показаниям ареометра

Температурный диапазон, 0С Поправка г/см3 От -40 до -26 -0,04 От -25 до -11 -0,03 От -10 до +4 -0,02 От +5 до +19 -0,01 От +20 до +30 0,00 От +31 до +45 +0,01

Зарядка АКБ Зарядку аккумулятора производим при помощи зарядного устройства. Зарядный ток не должен превышать 10% емкости аккумуляторной батареи. Например, для АКБ 55 А.ч требуется зарядный ток 5,5 А. Перед проведении зарядки АКБ желательно снять ее с автомобиля, удалить загрязнения с корпуса, зачистить клеммы.

Читайте также:
Шумоизоляция Рено Дастер своими руками: видео и советы мастера

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Как «прикурить» севший автомобильный аккумулятор

— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ

— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2099

— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107, 2121

Лучшие аккумуляторы для Лада Калина

Производитель устанавливает на автомобиль Лада Калина свинцовые аккумуляторы емкостью 55 А*ч. При этом, разрядная сила тока составляет всего 255А (при -18°C). В случае необходимости замены следует ориентироваться на эти показатели, выбирая АКБ. Новый аккумулятор должен соответствовать стандартным габаритам и иметь прямую полярность. Емкость может быть немного больше, но незначительно (батарее с параметрами 70-75 А*ч. не будет хватать мощности генератора для полноценной зарядки). Пусковой ток не должен быть ниже указанного (если больше, то будет легче завестись зимой). О том, какие модели аккумуляторов лучше всего подходят для Лады Калины, можно узнать в категории, представленной ниже.

На что обратить внимание при выборе

Покупая новый аккумулятор, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

  • Емкость аккумуляторной батареи;
  • Номинальная мощность потребления электроэнергии;
  • Страна-изготовитель АКБ.

Что касается емкости, то для этого разработана достаточно простая и эффективная формула. Она предполагает умножение максимального тока отдачи генератора на 0,75. Если, к примеру, у вас установлен генератор на 70Ач, емкость аккумулятора должна быть 52,5Ач. Самый близкий по значению аккумулятор — на 55 Ач.

Также многое зависит от объема двигателя. Для машин с моторами 1,0-2,3 литра следует использовать аккумуляторные батареи от 55 до 66 Ач.

Выбирать батарею повышенной емкости не рекомендуется, поскольку для ее подзарядки может банально не хватить мощности вашего генератора.

Полярность аккумуляторной батареи

Американские и европейские автопроизводители устанавливают элементы питания с обратной полярностью. Это означает, что с левой стороны устройства расположен отрицательный вывод, а с правой – положительный. Автопредприятия азиатских стран предпочитают установку аккумуляторов с прямой полярностью, расположение выводов у которых противоположно европейскому типу.

Какой аккумулятор выбрать для ваз 2114.

Аккумуляторы

автомобильные- как выбрать , советы специалистов. — Какой
аккумулятор
выбрать для…

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Выбор аккумулятора

на автомобиль — сравниваем значения пускового тока Большой выбор надежных аккумуляторо…

Для беспрепятственного подключения АКБ важно определиться с его полярностью, то есть расположением плюсовой и отрицательной клемм. Так, установив на автомобиль элемент с несоответствующей полярностью, можно столкнуться с проблемой нехватки длины проводов подключения. В таком случае придется либо вести АКБ в магазин для замены, либо удлинять проводку. Поэтому, задаваясь вопросом, какой аккумулятор выбрать для ВАЗ-2114, важно серьезно отнестись к типу полярности. На авто четырнадцатой модели устанавливается устройство американского и европейского типа.

Двигатель ВАЗ-99: характеристика, описание

Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

  • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
  • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;

тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;

под ковролином видим лючок бензобака;

Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор

С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.

Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.

Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.

Технические характеристики

Силовые агрегаты на «Лады» ставились практически одинаковые. Так, моторы с «восьмерки» можно найти на «девятке» и даже «десятке». Основным двигателем для ВАЗ-99 стал ВАЗ-2108, а также его разновидности и модификации.

Поскольку основной двигатель был достаточно простой в эксплуатации и обслуживании, то конструкторы решили его устанавливать не только на «восьмерку», но и на последующие модели: «Самара»-2109 и 21099.

За все время производства машины ВАЗ-99 получили как карбюраторные моторы, так и инжекторные версии силовых агрегатов. Рассмотрим основные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на транспортное средство.

Представляем вашему вниманию карбюраторную версию.

Наименование Характеристика
Марка 21083
Тип Бензин. Возможность установки ГБО
Впрыск Карбюратор. Для этого типа мотора с завода устанавливали «Солекс»
Объем силовой установки 1499 см куб.
Мощностная характеристика 72 л. с.
Сколько цилиндров в блоке 4
Сколько клапанов газораспределительного механизма 8 (по 2 на цилиндр)
Диаметр цилиндра 82 мм
Расход горючего 8,6 литра
Топливо АИ-92
Читайте также:
Боковой порез шины. Можно ли ездить? Как и где ремонтировать?

Можно ознакомиться и с инжекторной версией.

Наименование Характеристика
Объем силовой установки 1,5 литра (1499 см³)
Сколько цилиндров в блоке 4
Сколько клапанов газораспределительного механизма 8
Горючее Бензин или ГБО (метан или пропан)
Система впрыска Инжекторная с моновпрыском
Мощностные характеристики 77 л. с.
Расход горючего 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра в блоке 82 мм

Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)

Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.

Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить двигатель раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.

данный раздел не находиться в разработке

autodelo. info

autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели

  • Начинающим водителям
  • КоАп
  • Коды регионов
  • Юридические вопросы
  • Страхование
  • Советы
  • Новости
  • Тест-драйв
  • Интересное
  • Онлайн сервисы

  • О проекте
  • Правила
  • Контакты

“Автокаталог и все новости из мира любителей автомобилей”

ALFA ROMEO AUTO UNION AUDI AUSTIN BEDFORD BMW CHRYSLER CITROËN DAF DAIHATSU DAIMLER DODGE FIAT FORD GMC HONDA INNOCENTI ISUZU IVECO JAGUAR LADA(ВАЗ) LANCIA MAN MAZDA MERCEDES-BENZ MG MITSUBISHI MORRIS NISSAN NSU OPEL PEUGEOT PORSCHE RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI TALBOT TOYOTA TRIUMPH VAUXHALL VOLVO VOLKSWAGEN ZASTAVA AVIA BARKAS BORGWARD CHEVROLET DACIA EBRO GAZ SANTANA SSANGYONG STEYR TATA PIAGGIO HYUNDAI KIA DAEWOO WARTBURG TRABANT AC RENAULT TRUCKS FERRARI LAMBORGHINI ROLLS-ROYCE MASERATI RELIANT PONTIAC FSO FORD USA PROTON BUGATTI AUTOBIANCHI HOLDEN LOTUS MORGAN FORD OTOSAN ALPINE GLAS MOSKVICH BENTLEY BUICK CADILLAC GEO LEXUS MEGA PLYMOUTH PREMIER TVR ALPINA ASIA MOTORS ASTON MARTIN JEEP WESTFIELD SMART ZAZ OLDSMOBILE LINCOLN MAHINDRA ARO LDV AIXAM BERTONE BITTER BRISTOL CALLAWAY CARBODIES CATERHAM CHECKER DALLAS DE LOREAN DE TOMASO GINETTA HINDUSTAN HOBBYCAR ACURA HUMMER INDIGO IRMSCHER ISDERA JENSEN LIGIER MARCOS MCLAREN METROCAB MIDDLEBRIDGE MINELLI MINI INFINITI OLTCIT OSCA PANOZ PANTHER PAYKAN PERODUA RANGER RAYTON FISSORE BOND AUSTIN-HEALEY RILEY WOLSELEY SAO SHELBY SIPANI SPECTRE STANDARD TOFAS UAZ UMM VECTOR WIESMANN YULON PUCH LAND ROVER MAYBACH ASHOK LEYLAND ASKAM (FARGO/DESOTO) AMC LANDWIND (JMC) GEELY SUNBEAM SPYKER KTM HILLMAN YUGO DONGFENG (DFAC) EUNOS FORD ASIA / OCEANIA FOTON GREAT WALL MITSUOKA PININFARINA LTI IRAN KHODRO (IKCO) FPV MAXUS (SAIC MOTOR) TESLA TAZZARI ARTEGA THINK NOBLE FISKER KING LONG ABARTH MIA DS (CAPSA) STREETSCOOTER RUF MICROCAR DFSK DS ZENOS CARS IZH

autodelo. info

autodelo. info Легковые Мотоциклы Грузовые и коммерческие Двигатели

  • ПДД
  • КоАп
  • Коды регионов
  • Юридические вопросы
  • Советы
  • Новости
  • Обзоры
  • Интересное
  • Онлайн сервисы

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;

Ремонт

Поскольку в основном названные двигатели старые, то уже прошли хотя бы один капитальный ремонт. В этом процессе нет ничего сложного, но без наличия специального оборудования самостоятельно можно будет только разобрать мотор и собрать обратно. Поэтому большинство владельцев силового агрегата для проведения ремонтно-восстановительных работ обращаются в автосервис.

Что касается текущих ремонтов, то двигатели имеют ряд конструктивных недоработок, которые не устранялись годами. Рассмотрим, какие извечные проблемы присутствуют:

  • Треск и металлический звон. Это означает, что пора проводить регулировку клапанов.
  • Троение. В этом случае стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра, а также почистить форсунки. Эффект возникает, когда нарушается баланс между воздухом и горючим в цилиндрах.
  • Подтеки масла. Обычно подтекание идет через прокладку клапанной крышки, что означает, что необходимо сменить элемент.
  • Падение уровня ОЖ в системе. Стоит проверить патрубки на наличие износа, а также посмотреть подтекания из-под вала водяного насоса.
  • Дизеление. Стоит осмотреть свечи и высоковольтные провода. Проблема может возникать в системе зажигания, которая не полностью или неправильно сжигает воздушно-топливную смесь.
Читайте также:
Замена аккумулятора lada 21054 (ваз 21054) своими руками

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:

  • открываем капот машины;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;

расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;

вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.

ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).

Где расположен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.

Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.

Статьи по теме:

  • Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими […]
  • Передний лонжерон ВАЗ-2109 – замена, ремонт, стоимость работ ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, […]
  • Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110 Кузов автомобиля с годами подвергается коррозии, особенно быстро он начинает ржаветь, если за ним не ухаживать, не делать антикоррозийное покрытие. Насколько скоро начинают покрываться […]

Обслуживание

Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объёма и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.

Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошёл капитальный ремонт.

ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендации, в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и масло силового агрегата.

ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, и топливного фильтра.

ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтёков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана. Не стоит забывать, что необходимо сменить масло.

ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется ещё и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.

Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.

В движок рекомендуется заливать масло в количестве 3,5 литра. Наиболее подходящими маркировками являются 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. При смене смазки без промывки необходимо заливать 3-3,2 литра жидкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: