Замена переднего тормозного диска ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Тормозные диски на ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 имеет дисковые передние тормозные механизмы, а на задней оси стоят барабаны. В процессе эксплуатации расходники изнашиваются, поэтому им необходимо периодическая замена. Выполнить установку новых дисков можно самостоятельно, соблюдая рекомендации автопроизводителя по монтажу и выбору изделий.

Оригинальные тормозные диски для ВАЗ 2109 и 21099 имеют артикульный номер 2108-3501070. Их цена составляет более 1100 рублей. Диски являются невентилируемыми, поэтому при активном стиле вождения часто перегреваются. Из-за этого интенсивность остановки машины снижается, а также появляется риск закипания ТЖ и коробления элементов тормозной системы.

Автопроизводитель не требует периодической замены оригинальных дисков в зависимости от километража пробега. Ресурс расходников определяет их допустимая толщина, которая составляет 10,8 мм. При достижении придельного износа дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как существует риск отказа тормозов из-за повреждения диска.

Желая избавиться от недостатков невентилируемых расходников автовладельцы устанавливают изделия с каталожным номером 2110-3501070. Диски не являются полностью взаимозаменяемыми, поэтому требуется доработка тормозной системы с установкой деталей от старших поколений ВАЗ. Вентилируемый расходник позволяет преодолевать затяжные спуски и выполнять интенсивные торможения без опаски перегрева колодок и дисков.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2109 от сторонних производителей

Оригинальные тормозные диски обладают посредственными эксплуатационными характеристиками, поэтому многие автовладельцы считают, что лучше ставить аналоги от сторонних производителей. Хорошие альтернативные варианты родных расходников согласно отзывам опытных водителей приведены ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Delphi BG2466 880-1000
Ferodo DDF215 820-970
TRW DF1748 1200-1300
Brembo 08521110 850-930
Road House 608900 900-1050

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для того, чтобы замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2109 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты и материалы из перечня, который приведен ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

Инструменты и материалы Примечание
Торцевой ключ “на 17”
Накидной ключ “на7”, “на 17”
Молоток Средних или больших размеров для сбивания тормозного диска с посадочного места
Проставка Выполненная из дерева, прочной пластмассы или мягкого металла
Металлическая щетка Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазка Под температурным воздействием и влиянием агрессивной окружающей среды происходит прикипание резьбовых соединений тормозного механизма. Поэтому для выполнения замены диска необходимо обильно поливать проникающей смазкой разъемные соединения.
Баллонный ключ Для демонтажа передних колес
Домкрат Для поднятия автомобиля
Медная смазка Для снижения риска прикипания тормозного диска к ступице и облегчения последующей замены расходника. Также выполняет небольшие антикоррозийные функции.

Замена передних дисков на ВАЗ 2109

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2109 выполняется согласно пошаговой инструкции, которая располагается ниже.

  • Зафиксировать автомобиль затормозив его ручником и подложив башмаки под заднюю ось.
  • Произвести демонтаж переднего колеса.

  • Открутить крепления суппорта.

  • Снять суппорт.

  • Открутить фиксирующий диск направляющие штифты.

  • Потянуть диск на себя. Если в результате прикипания демонтаж не получается, требуется через проставку нанести удары по диску, периодически проворачивая его. Если повторное использование расходника не предвидится, можно бить непосредственно молотком.

  • Демонтаж прикипевшего к посадочному месту диска
  • Очистить посадочное место и установить новый диск.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу тормозной системы. Снижение эффективности остановки машины является нормой. После установки нового диска требуется время для его притирки к колодкам. Во время обкатки тормозное усилие меньше номинального, поэтому интенсивность остановки снижается.

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2109

В штатном исполнении на задней оси автомобиля ВАЗ 2109 стоят барабанные тормозные механизмы. В них не используются диски. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для родной задней тормозной системы ВАЗ 2109 не существует.

Желая улучшить эффективность торможения и эстетический вид своего автомобиля владельцы самостоятельно монтируют дисковые тормоза на заднюю ось. Данное действие в большинстве случаев является противозаконным.

При этом из-за неправильного монтажа очень часто наблюдается ухудшение управляемости авто, отсутствие контроля торможения, занос машины или ее выбрасывание со своей полосы. Основными причинами не выполнять замену барабанных тормозных механизмов на дисковые являются:

  • Необходимость регулировки тормозных усилий. При неправильном их распределении происходит заклинивание задних колес. Торможение становится неровным, машина постоянно срывается в занос.
  • Проблемы с техническим осмотром. Самостоятельная установка дисков на заднюю ось является незаконным внесением конструктивных изменений в тормозные механизмы. Поэтому в прохождении ТО могут отказать.
  • Проблемы на дороге. Автоинспекция не особо контролирует задние тормозные механизмы, но при обнаружении там дисков, возможна даже эвакуация авто.
  • Проблемы с ручником. Установка дискового механизма приводит к необходимости удаления элементов штатного стояночного тормоза.

Замена переднего тормозного диска ВАЗ 2109 своими силами

Тормозной диск передний

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.
Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.
Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.
Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений. Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Замена передних тормозных дисков ваз 2109

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.
Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание!
Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.
Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.
Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Ваз 2109 передние тормозные диски

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Замена тормозных дисков ваз 2109

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля.
Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Замена тормозных дисков на ваз 2109

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы.
Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Ваз 2109 замена тормозного диска

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы.
Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Замена тормозного диска ваз 2109

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

Замена тормозного диска на ваз 2109

Естественно, ремонт машины на СТО – это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец.
Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого.
Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

Как поменять тормозной диск на ваз 2109

Минимальная допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина тормозного диска меньше, тормозной диск подлежит замене. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и т.п. увеличивающих износ тормозных колодок и уменьшающих эффективность торможения — необходимо выполнить замену тормозного диска. В специализированных мастерских по ремонту автомобилей такой тормозной диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина тормозного диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка тормозного диска производится с обеих сторон на одинаковую глубину.
1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.

2. Отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозной шланг.

3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкостью типа WD-40 на места соединения тормозного диска со ступицей и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине.

5. Отверните два направляющих штифта и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости сбейте тормозной диск резиновым или полимерным молотком.

6. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливается старый тормозной диск, то снимите с обеих сторон тормозного диска напильником буртики, образовавшиеся в результате износа тормозного диска.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

  1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
  2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
  3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
  5. Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
  6. Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
  7. Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
  8. Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
  9. Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
  10. Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
  11. Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
  12. Установите колесо и затяните колесные болты.
  13. Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
  14. Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!

Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

Тормозные механизмы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена переднего тормозного диска Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Затормозите автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.

Как снять тормозной диск со ступицы ваз 2109 видео

Как снять передний тормозной диск на ваз 21099 видео

Тормозной диск на автомобиле ваз 21099 необходимо менять в том случае, когда его толщина стала меньше предельно допустимой 10.8 мм, на его поверхности обнаружены глубокие царапины и другие механические повреждения, а так же в случае его перегрева и как следствие деформации. Как правило в случае перегрева диска, во время торможения наблюдается вибрация или как ее еще называют — осевое биение. Нормальное осевое биение не должно превышать 0.15 мм. Если повреждения поверхности диска не большие, а его толщина не достигла минимальной, то можно попробовать его проточить на токарном станке в специализированной мастерской.
Для выполнения демонтажа диска подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормозов, после чего под задние колеса подкладываем деревянные бруски для подстраховки от скатывания. Домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Не отсоединяя тормозной шланг, нам необходимо снять тормозной механизм. Для этого очистим металлической щеткой поверхность от грязи и отворачиваем два болта крепления механизма к поворотному кулаку.
  • Снимите механизм и чтобы не повредить шланг, подвешиваем его на проволке к стойке в таком положение, чтобы шланг не был натянут.

  • Далее очищаем от грязи поверхность диска и отворачиваем два колесных направляющих штифта. Если они сильно приржавели, то обработайте поверхность проникающей смазкой WD-40.
  • Далее берем молоток с резиновым или деревянным бойком или обычным с деревянной проставкой и с обратной стороны, нанося удары по диску, спрессовываем его со ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию тормозного диска на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт или его полную замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Если планируется установка старого диска, то перед тем, как его монтировать, необходимо удалить буртик по окружности, который образуется в процессе выработки. Для его удаления можно использовать обычный напильник по металлу, при этом работать им необходимо аккуратно, чтобы не задеть основную рабочую поверхность.

Тормозные диски передних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем в случае их износа (толщина диска менее 10,8 см), биения (диск был перегрет и его повело), механического повреждения (риски, забоины, деформация) и при замене подшипников ступиц передних колес.

В случае замены тормозных дисков необходимо менять их парой, сразу в обоих тормозных механизмах передних колес. При замене дисков автоматически заменяем передние тормозные колодки. Таким образом, предотвращается занос автомобиля при торможении из-за неравномерности торможения.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцевой или накидной ключ на «17»

— Накидной ключ на «7»

— Проникающая жидкость ВД-40

— Два новых тормозных диска и две пары новых тормозных колодок (при необходимости замены)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от загрязнения

Снимаем тормозной диск автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем суппорт

Необходимо вывернуть ключом на «17» два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снять суппорт с тормозного диска. Подробнее: «Как снять суппорт на ВАЗ 2108, 2109, 21099». Снятый суппорт подвешиваем на проволоке за пружину передней подвески так, чтобы тормозной шланг, идущий к цилиндру был не натянут.

— Снимаем тормозной диск

Очищаем металлической щеткой посадочное место диска на ступице, обрабатываем его ВД-40. Отворачиваем накидным ключом на «7» два направляющих штифта, крепящих тормозной диск. Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком и поливаем ВД-40. Снимаем сам тормозной диск, сдвигая его на себя со ступицы переднего колеса. Если не сдвигается, обстукиваем его сзади через деревянную проставку молотком (удары молотком по рабочей поверхности диска допускаются только в случае последующей его замены).

Аналогично снимаем другой тормозной диск.

Перед установкой диска на ступицу необходимо очистить ее металлической щеткой от загрязнения и ржавчины. Можно смазать посадочное место под отверстие диска на ступице пластичной смазкой.

Примечания и дополнения

— Необходимо соблюдать осторожность при обращении с рабочей поверхностью снятых или новых тормозных дисков и тормозных колодок. Недопустимо их замасливание и повреждение. Замасливание можно убрать чистой тряпкой смоченной уайт-спиритом.

— В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 допускается установка перфорированных тормозных дисков с повышенным отводом тепла от рабочих поверхностей вместо штатных.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вчера заменил свои передние тормозные диски и один передний тормозной цилиндр.

А началось все с того, что начало неимоверно трясти руль на скорости порядка 50кмч. Причем с больших скоростей трясло еще не сильно, а вот на 50 начинался буквально шторм. ТРЯСЛО ВСЕ! РУЛЬ, ПАНЕЛЬ, ПЕДАЛИ… Хотя с такими симптомами прокатался месяца 3, все руки не доходили сделать.

Изначально почитав в интернете, что люди без проблем меняют на 14″ вентилируемые диски захотелось их поставить себе, НО когда задумываюсь о таком тюнинге вспоминаю что я все-таки куплю себе в ближайшем времени иномарку и не буду заморачиваться с выкидыванием денег на тюнинг, уж лучше машину взять намного лучше)

Но обо всем по порядку:

1. Ставим под машину домкраты и скидываем колесо. Результат был неплохой, диски на вид целы, но причина то должна быть…

2. Дальше откручиваем суппорт и снимаем направляющие. СОВЕТ! Купите побольше WD-40! Температуры с которыми работают тормоза большие и прикипает там все насмерть!

3. Снимаем наконец сами направляющие суппорта и остается совсем немного…

4. Снимаем наш деформированный диск!

Как вы заметили я заменил и ступицу! Поскольку точно не знал в чем проблема у меня (диск, цилиндр, ступица или подшипник)

5. А вот и сам новый диск! Долго выбирать диски не стал! Увидел неплохие отзывы о фирме АЛНАС и выбрал их.

Как снять тормозной диск со ступицы ваз 2109 видео

Минимальная допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина тормозного диска меньше, тормозной диск подлежит замене. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и т.п., увеличивающих износ тормозных колодок и уменьшающих эффективность торможения — необходимо выполнить замену тормозного диска. В специализированных мастерских по ремонту автомобилей такой тормозной диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина тормозного диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка тормозного диска производится с обеих сторон на одинаковую глубину. 1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.

2. Отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозной шланг.

3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут. 4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкостью типа WD-40 на места соединения тормозного диска со ступицей и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине.

5. Отверните два направляющих штифта и снимите тормозной диск. ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости сбейте тормозной диск резиновым или полимерным молотком.

6. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливается старый тормозной диск, то снимите с обеих сторон тормозного диска напильником буртики, образовавшиеся в результате износа тормозного диска.

Вчера заменил свои передние тормозные диски и один передний тормозной цилиндр.

А началось все с того, что начало неимоверно трясти руль на скорости порядка 50кмч. Причем с больших скоростей трясло еще не сильно, а вот на 50 начинался буквально шторм. ТРЯСЛО ВСЕ! РУЛЬ, ПАНЕЛЬ, ПЕДАЛИ… Хотя с такими симптомами прокатался месяца 3, все руки не доходили сделать.

Изначально почитав в интернете, что люди без проблем меняют на 14″ вентилируемые диски захотелось их поставить себе, НО когда задумываюсь о таком тюнинге вспоминаю что я все-таки куплю себе в ближайшем времени иномарку и не буду заморачиваться с выкидыванием денег на тюнинг, уж лучше машину взять намного лучше)

Но обо всем по порядку:

1. Ставим под машину домкраты и скидываем колесо. Результат был неплохой, диски на вид целы, но причина то должна быть…

2. Дальше откручиваем суппорт и снимаем направляющие. СОВЕТ! Купите побольше WD-40! Температуры с которыми работают тормоза большие и прикипает там все насмерть!

3. Снимаем наконец сами направляющие суппорта и остается совсем немного…

4. Снимаем наш деформированный диск!

Как вы заметили я заменил и ступицу! Поскольку точно не знал в чем проблема у меня (диск, цилиндр, ступица или подшипник)

5. А вот и сам новый диск! Долго выбирать диски не стал! Увидел неплохие отзывы о фирме АЛНАС и выбрал их.

6. Дальше я просто заменил тормозной цилиндр на новый, и прикрутил его звездочкой.

Собираем это все обратно и радуемся жизни.

На все про все ушло не более 2,5 часов. И большую часть времени я ждал пока отойдут прикипевшие болты…

Что изменилось в итоге?! Да появился просто потерянный комфорт и удовольствие от вождения, по которой я успел соскучится))

Хотя не забывайте, что первые километров 50-100 тормоза у вас будут не ахти, диски ведь еще надо притереть

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099

Я являюсь владельцем автомобиля «ВАЗ – 21099». Недавно мне довелось узнать, что машины подобной серии в передней свой части оборудованы тормозными дисками. Поводом к этому послужил износ расходных материалов. Стала проявляться замедленность в торможении, и мне пришлось заинтересоваться причиной. Как оказалось, произошел износ допустимой толщины тормозных механизмов ниже 10 миллиметров. А при такой неисправности дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится очень опасной. Соблюдая определенные правила, устранить подобную неполадку можно своими силами.

Диск тормозной АТС 2108

Комплект тормозных дисков для автомобилей ВАЗ Самара и Самара 2. Производитель АТС.

Технические характеристики:

Тип тормозного диска

Диаметр диска, мм

Центральное отверстие, мм

Технические характеристики:

Тормозная система любого транспортного средства является неотъемлемым элементом, обеспечивающим его комфортную и безопасную эксплуатацию. Чтобы автомобилем было безопасно управлять необходимо своевременно диагностировать износ тормозного механизма и провести замену расходных комплектующих, в частности тормозных дисков и колодок.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099


Тормозные механизмы передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 дисковые.
Для торможения в них применяются чугунные диски, закрепленные на ступице колеса направляющими штифтами и зажимаемые между двух тормозных колодок при помощи суппорта.

Устройство тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные диски автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 чугунные, не перфорированные с кольцевой двусторонней рабочей поверхностью. В каждом диске имеются четыре отверстия под болты крепления колеса, два отверстия под направляющие штифты и одно большое для установки на ступицу колеса.

Как работает тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза в тормозной системе автомобиля создается определенное давление. При этом поршни тормозных механизмов передних колес выдвигаются вперед, прижимая одну тормозную колодку к рабочей поверхности тормозного диска. Другую колодку прижимает подвижная «плавающая» скоба суппорта, которая перемещается в обратную сторону при выдвижении поршня. Тормозной диск оказывается зажат между двух тормозных колодок, происходит торможение колеса.

После отпускания педали тормоза, давление в системе падает, поршни перемещаются во внутрь тормозных цилиндров за счет установленных на них резиновых уплотнительных колец прямоугольного сечения. Колодки отходят от тормозного диска и торможение прекращается.

Особенности снятия-установки тормозных дисков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

При снятии тормозных дисков следует знать некоторые особенности. Например, нельзя стучать по тормозному диску молотком, в случае, если он не снимается со ступицы. Перед снятием необходимо тщательно зачистить посадочную поверхность ступицы колеса и обработать ее проникающей жидкостью. В крайнем случае можно обстучать поверхность диска прилегающую к ступице.

Если не отворачиваются направляющие штифты, крепящие тормозной диск к ступице, слегка обстукиваем их молотком, зачищаем и обрабатываем проникающей жидкостью. Для отворачивания используем «не слизанный» накидной ключ или длинную головку.

Перед установкой тормозного диска тщательно зачищаем посадочную поверхность ступицы от загрязнений. Так же тщательно очищаем заднюю поверхность тормозного диска, которая будет прилегать к ступице и саму ступицу. Если есть забоины, сравниваем их напильником. Мусор, камешек, грязь, ржавчина под диском или выступающие забоины на сопрягающихся поверхностях диска и ступицы дадут перекос диска и соответственно его биение. Это сразу будет ощущаться при торможении.

Момент затяжки направляющих штифтов 3-5 Н.м.

Помимо этого рабочую поверхность диска перед установкой следует протереть чистой тряпкой, смоченной в растворителе.

Подробнее: «Как снять тормозные диски на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправности тормозных дисков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Наиболее распространенные неисправности тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это биение (диск повело), предельный износ (толщина диска менее 10,5 мм), повреждение рабочей поверхности (риски, царапины), замасливание рабочей поверхности диска (масло, тормозная жидкость).

Признаками выхода из строя тормозных дисков могут служить вибрация и биение на педали тормоза при торможении, повышенный шум и скрежет при торможении, снижение эффективности торможения.

Деформированный или поврежденный тормозной диск необходимо заменить новым. Причем парой — сразу с двух сторон. Замасленный можно протереть растворителем, заменить тормозные колодки и продолжать эксплуатацию.

Срок службы тормозного диска в среднем 50-60 тыс км пробега. На его продолжительность влияет режим и условия эксплуатации автомобиля, качество детали, манера езды автовладельца.

Применяемость тормозных дисков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются тормозные диски тормозных механизмов передних колес 2108-3501070 или аналогичные им разных производителей. Направляющий штифт 2101-3101082.

Примечания и дополнения

В качестве тюнинга тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможна замена не перфорированных тормозных дисков на перфорированные, большего размера. В ходе такой доработки достигается большая эффективность торможения, за счет снижения температуры трущихся поверхностей. Об этом в отдельной статье на нашем сайте.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Потек тормозной цилиндр заднего колеса Тормозной барабан ВАЗ 2108, 2109, 21099 Устройство передних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Разрабатываем заклинивший поршень суппорта «Мягкая» педаль тормоза (педаль тормоза «проваливается») Кожух переднего тормозного диска ВАЗ 21083, 21093, 21099 Детали главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Обзор комплектующих на рынке: как подобрать правильные детали для ВАЗ 2108

Тормозные диски классифицируются по радиусу детали, размер которой определяется мощностными характеристиками транспортного средства.

  • На 16-клапанный двигателя ВАЗ 2108 устанавливаются запчасти типоразмера R14,
  • а при 8-клапанной архитектуре – R13.
  • Перед заменой тормозных дисков важно правильно определить типоразмер: строго не допустимо монтировать R14 на подвеску с элементами крепления для R13 или наоборот.
Производитель Артикул Типоразмер Конструкционное расположение Комплектация Примерная стоимость, руб.
PILENGA 2108-3501070 R13 Передний мост С вентиляцией 1433
FERODO DDF1142 R13 Задний мост С вентиляцией 1640
АВТОВАЗ 5222 R13 Передний мост Цельные 1340
TRW DF1748 R14 Задний мост С вентиляцией 1200
BREMBO 08.5211.10 R14 Передний мост С вентиляцией 1450
REMSA 6089.001670 R14 Задний мост Цельные 1570
ATE 24.0112-0125.1 R13 Задний мост Цельные 1700

Обратите внимание! Также перед приобретением деталей не лишним будет проверка нового комплекта на совместимость с Вашим авто. Для этого необходимо сверить артикул комплектующих с VIN-номером автомобиля на сайте производителя деталей или автомобиля.

В случае неподходящего типоразмера или форм-фактора от приобретения рекомендуется отказаться, в противном случае тормозная система может работать неэффективно.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2108: что нужно знать

Процедура установки нового комплекта тормозных дисков не доставит сложностей даже неопытным механикам, однако потребует внимательности и точного следования инструкции.

Весь фронт работ по силам одной паре рук и зайдет не более часа свободного времени, из инструментов потребуется наличие деревянного молотка, гаечных ключей и длинной шлицевой отвертки, а также домкрата или баллонного ключа для демонтажа колес. Алгоритм работы следующий:

  • Паркуем автомобиль на ровной площадке, после чего подкладываем упоры под задние колеса и выжимаем селектор КПП в положение первой передачи;
  • Далее приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем колесо, чтобы добраться до тормозного механизма;
  • Теперь требуется открутить наплавляющие колеса и отсоединить поворотный кулак, после чего приступаем к разборке тормозов. Сначала снимаем тормозные колодки, а затем откручиваем крепления диска и также вытаскиваем деталь движением на себя. Во время демонтажа важно не повредить тормозной поршень и не растерять фрикционные пружины;
  • Затем подготавливаем новый диск для установки: протираем деталь жесткой щеткой, а затем мягкой ветошью, смоченной в техническом спирте. Монтируем деталь на место;
  • Далее устанавливаем тормозные колодки. Если возникают трудности в ходе установки, требуется отжать шлицевой отверткой тормозной поршень вбок до упора, предварительно откачав немного жидкости из накопительного бачка под капотом;
  • В завершение подключаем поворотные кулаки и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру проводим с оставшимся колесом переднего моста.

Важно знать! Менять тормозные диски рекомендуется парой на всем мосте, в противном случае может наблюдаться неравномерное схватывание колес во время торможения. Даже если изношена только одна деталь, вторая также подлежит замене.

Не лишним будет также замена тормозных колодок, что позволит сэкономить время на обслуживании автомобиля и пройти за раз обкатку сразу двух конструкционных узлов.

Передние тормоза ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колёсный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.

1. Колёсный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт.

Внимание

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м). Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо. Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению. Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину. Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля. Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на о или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

Тормозная скоба

Примечания

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.

Внимание

При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить. На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.

Порядок работ
Тормозной диск

Внимание

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. Промойте и высушите тормозной механизм.

Замена тормозных дисков ваз 2109 проводится силами владельца машины

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2109

В штатном исполнении на задней оси автомобиля ВАЗ 2109 стоят барабанные тормозные механизмы. В них не используются диски. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для родной задней тормозной системы ВАЗ 2109 не существует.

При этом из-за неправильного монтажа очень часто наблюдается ухудшение управляемости авто, отсутствие контроля торможения, занос машины или ее выбрасывание со своей полосы. Основными причинами не выполнять замену барабанных тормозных механизмов на дисковые являются:

  • Необходимость регулировки тормозных усилий. При неправильном их распределении происходит заклинивание задних колес. Торможение становится неровным, машина постоянно срывается в занос.
  • Проблемы с техническим осмотром. Самостоятельная установка дисков на заднюю ось является незаконным внесением конструктивных изменений в тормозные механизмы. Поэтому в прохождении ТО могут отказать.
  • Проблемы на дороге. Автоинспекция не особо контролирует задние тормозные механизмы, но при обнаружении там дисков, возможна даже эвакуация авто.
  • Проблемы с ручником. Установка дискового механизма приводит к необходимости удаления элементов штатного стояночного тормоза.

Преимущества и недостатки

Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения

Уменьшается тормозной путь

Высокая стоимость новых дисковых тормозов, по сравнению с традиционными барабанами

Тормозное усилие распределяется равномерно по всем колесам

Требования к точной регулировке, настройке, что своими руками способны сделать не все

Снижается неподрессоренная масса

При нарушении требований по установке машину заносит, она тормозит неравномерно, возникают скрипы

Обеспечивается более эффективное рассеивание тепла, тормоза не перегреваются

Замена барабанов на ДТ является незаконным, не сертифицированным действием для ВАЗ

Повышается надежность работы тормозной системы

Возможны проблемы с ГИБДД. К дисковым задним тормозам придираются не часто, но если поймают, придется грамотно «отмазываться»

Замена и обслуживание колодок вызывают меньше проблем, сложностей

Возникают проблемы с ручником, который нужно менять или усовершенствовать

Не приходится регулярно подтягивать ручной тормоз

При авариях виновником скорее всего будете вы, поскольку подобные конструктивные изменения недопустимы законом

Заметно меняется внешний вид в лучшую сторону

Требуется тщательная настройка после замены, которую лучше делать на СТО

Дисковые тормоза не замерзают при зимней мойке, чего не скажешь о барабанах

Допустив ошибку при сборке, задние колеса могут начать тормозить эффективнее передних, что станет причиной серьезных последствий и неприятностей

Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.
Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались

Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие

Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
Установите колесо и затяните колесные болты.
Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!

Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

Комплект задних ТК

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК

Замена переднего тормозного диска Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Затормозите автомобиль лада самара стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.

Как заменить тормозной цилиндр на ваз 2109

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют двухконтурную рабочую тормозную систему. Тормозная система диагональная. 1-й контур – переднее левое колесо, заднее правое колесо, 2-й контур – переднее правое колесо, заднее левое. При выходе из строя одного контура, второй обеспечит затормаживание автомобиля (хотя и менее эффективное). Привод тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлический, состоящий из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем.

Ниже представлена схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы рабочей тормозной системы

  1. Тормозной механизм заднего левого колеса.
  2. Тормозной шланг.
  3. Тормозная трубка.
  4. Тормозной механизм переднего левого колеса (суппорт).
  5. Тормозной шланг.
  6. Тормозная трубка.
  7. Главный тормозной цилиндр.
  8. Тормозной механизм переднего правого колеса (суппорт).
  9. Тормозной шланг.
  10. Тормозная трубка.
  11. Бачок главного тормозного цилиндра.
  12. Вакуумный усилитель.
  13. Педаль тормоза.
  14. Тормозная трубка.
  15. Тормозной шланг.
  16. Тормозной механизм заднего правого колеса.
  17. Регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес.
  18. Рычаг регулятора давления.

Примечания и дополнения

— Помимо рабочей тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется стояночная тормозная система («ручник»).

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

По многочисленным просьбам отчет по установке суппортов ГАЗ 3110 на ВАЗ тормозные диски 2112 260мм с использование 14 колес.

Берем собственно суппорта газ. Обязательно разбираем их нафиг чтобы покрасить(крашеные тормоза +100500 к респекту ), сначала грунтуем.

Берем болгарку и отрезаем от скобы все лишнее) т.е. перекладину, она мешает установке на 260(14) диски.

Выбираем цвет, и красим.

Далее берем тормозные шланги передние от 214 нивы, одеваем на них кольца для крепления к стойке 2108-10 и не морочим голову с какими то хомутиками)

Также понадобятся медные шайбы и болты от суппорта классики. ВНИМАНИЕ медные шайбы перед сборкой нагреть паяльной лампой или горелкой до красна. Шайба должна хорошо обжать соединение иначе будет течь. Сильно тянуть не рекомендую есть риск сорвать резьбу в суппорте.

Пошли дальше переходные пластины/переходники/планшайбы. Отдаем чертеж токарю, получаем деталь.

Прикручиваем к скобе. Набор болтов использовать произвольно.

Далее тормозные диски, использование колес, проставки. Речь идет о использованиии тормозного диска 260мм т.е штатного 2112 или 14 как угодно. Тут все ясно. Колеса на суппорт ГАЗ лезут только 14 ковка ВСМПО СЛИК и подобное. Для использования Колес других производителей а так-же штампованых стальных на 14 понадобится проставка для расширения колеи не менее 20мм. А чтобы установить проставку колесные шпильки.

Диагностика тормозов ВАЗ 2109

О необходимости поддерживать тормозную систему в исправном состоянии, насколько это возможно, говорить не приходится. Другое дело, что для самодиагностики у древних автомобилей не было средств. Есть только контрольная лампа уровня тормозной жидкости в бачке. Собственно, этим и ограничиваются все средства самодиагностики тормозной системы ВАЗ 2109. Остальное должен взять на себя водитель.

Мы не станем подробно рассказывать о том, как устроена тормозная система ВАЗ 2109, об этом достаточно доступно написано в инструкции по эксплуатации. Предметом нашего рассмотрения станут основные неисправности, которые нигде не выписаны и не учтены, но к ним нужно быть готовым в любой момент. Первая и самая критичная из них — пропали тормоза.

Требования ПДД, предъявляемые к исправности ТС

ПДД исключают возможность движения при неисправности рабочей тормозной системы (неэффективности или негерметичности). Водитель должен произвести ремонт рабочей ТС на месте или вообще отказаться от эксплуатации автомобиля, используя буксировку (если это разрешено разделом 20 Правил) или транспортировку (перевозку на эвакуаторе).

Неэффективность «ручника» определяется конкретными фиксированными показателями, связанными с неподвижным состоянием транспортного средства. Так, автомобиль ВАЗ-2109 c полной нагрузкой должен оставаться неподвижным на уклоне не менее 16%, а в снаряженном состоянии (готовом к движению – с водителем, но без груза) – не менее 23%.

При несоответствии указанным требованиям (а, следовательно, неисправности стояночной тормозной системы) водитель обязан также воздержаться от эксплуатации автомобиля. Однако при этом ему разрешается движение с соблюдением мер предосторожности до того места, где будет осуществляться стоянка или ремонт автомобиля.

Таким образом, тормозная система ВАЗ-2109 в процессе эксплуатации доказала свою эффективность. Именно поэтому она была распространена и на другие переднеприводные модели известного отечественного бренда. Так, тормозная система ВАЗ-2110 и всего семейства «десятых» – это точная копия ТС «девятки». » alt=»»>

Тормозная система ВАЗ 2109

Надежность работы тормозов вашего автомобиля является неотъемлемой частью безопасного передвижения водителя и пассажиров. Своевременное диагностирование поломок системы и ремонт своими руками поможет сохранить узлы в рабочем состоянии на долгое время.

Основные неисправности тормозной системы

На самом деле, тормоза просто так никуда не пропадают. Чтобы проблема не застала врасплох на дороге, необходимо каждый раз перед выездом из гаража хотя бы проверить систему элементарным нажатием на педаль. Яркая лампа и так скажет о недостаточном уровне тормозной жидкости, а вот о ее подтекании или неисправностях вакуумного усилителя не напишет ни одно табло.

Утечку тормозной жидкости в старом автомобиле можно ждать откуда угодно. В первую очередь нужно прислушаться к поведению автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Если педаль постепенно проваливается, вполне возможно, что произошла разгерметизация одного из контуров. В девятке тормозные контуры организованы по диагонали, то есть при проблемах с правым задним тормозным цилиндром, правый передний тормозной суппорт и задний левый цилиндр будут работать автоматически.

Утечка тормозной жидкости

Выяснить, куда уходит тормозная жидкость, можно только путем визуального осмотра тормозной арматуры, передних суппортов, задних цилиндров. Наличие потеков будет говорить об утечке. Если же жидкость уходит, а следов ее визуально не видно, скорее всего, виноват главный тормозной цилиндр, который пропускает жидкость в камеру вакуумного усилителя тормозов. Эта проблема также не возникает моментально и перед тем как достичь критической точки, когда педаль уходит в пол, а тормоза не срабатывают, она будет терять упругость некоторое время, до тех пор, пока в систему не попадет воздух.

Причин может быть довольно много, но основные можно обозначить так:

  • износ манжет главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • износ зеркальной поверхности рабочих или главного цилиндра;
  • нарушение герметичности тормозных шлангов на передних стойках ВАЗ 2109;
  • утечка жидкости из-за износа тормозных колодок вследствие критического увеличения рабочего
  • хода рабочих цилиндров.

Словом, с утечкой тормозной жидкости, тем более явной, бороться проще всего — достаточно устранить причину течи и сделать прокачку тормозов.

Главный тормозной цилиндр

ГТЦ является наиболее важным, так как именно с его помощью создается необходимое давление в трубках. Состоит он из поршня, который двигается в полости цилиндра, по идеально ровной поверхности. В качестве уплотнителей использованы резиновые кольца, которые при проведении ремонта обязательно нужно заменять. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет высокую эффективность, во многом это обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделять тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля. Не секрет, что она является слишком агрессивной, содержит множество присадок, которые обеспечивают стабильную работу. Заметьте, что при сжатии происходит повышение температуры жидкости, следовательно, изменяется ее вязкость. Применение присадок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус – дополнительные компоненты со временем улетучиваются. Опытные мастера рекомендуют проводить замену жидкости в системе не реже одного раза в два года.

Неэффективная работа тормозов

Гораздо сложнее, когда система работает, но неэффективно или нестабильно. Здесь может быть масса сюрпризов. К примеру, при неравномерном срабатывании правого и левого тормозных цилиндров, вероятнее всего, нужно обращать внимания на регулятор давления. Он либо не работает вовсе, либо требует регулировки и доработки. Также может оказаться, что даже после полного восстановления системы, на рабочую поверхность тормозных колодок одного из колес, попала смазка, вследствие чего торможение будет неравномерным, одна пара колодок замаслилась, а вторая работает нормально.

Реже, но также случается такая проблема, как неполное растормаживание. Если это касается всех колес сразу, то в таком случае достаточно отрегулировать свободный ход педали тормоза. При этом нужно проконтролировать люфт на штоке вакуумного усилителя. Его значение должно быть в пределах 1,5-2 мм для ВАЗ 2109. Если же не растормаживается одно из колес, в этом случае нужно винить опять же либо регулятор давления, либо один из тормозных цилиндров. Дело в том, что поршень мог заклинить в определенном положении и не давать тормозной колодке растормозить до конца колесо.

Вакуумный усилитель тормозов девятки редко выходит из строя, а его повадки хорошо знакомы всем владельцам — если педаль внезапно стала деревянной, тугой, значит усилитель требует ремонта или регулировки. Скорее всего, дело в шланге, который соединяет резервуар усилителя и впускной тракт двигателя.

Безусловно, это не все сюрпризы тормозной системы девятки, но остальные неприятности — это производные от основных проблем. Главное, что нужно запомнить, вовремя менять тормозную жидкость, не допускать ее загрязнения, менять колодки по регламенту, а то и раньше и изредка контролировать тормозную систему на предмет потеков. Тогда система прослужит долго и не станет создавать проблем в дороге. Надежных всем тормозов!

Как заменить регулятор давления тормозов

Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109. Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:

  • Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
  • Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
  • Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
  • Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Периодическое обслуживание и своевременный ремонт всех узлов тормозной системы обеспечит надежность и безопасность автомобиля ВАЗ 2109. Как правильно выполнять ремонтные работы можно посмотреть на видео.

По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система автомобиля подразделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система осуществляет снижение скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, запасная служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы, стояночная служит для удержания автомобиля на месте. Последнюю применяют и как аварийную при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобилях ВАЗ применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров (рис. 77), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур обеспечивает работу тормозных механизмов правого переднего и левого заднего колес, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 9 и двухконтурный регулятор 23 давления тормозов задних колес.

Рис. 77. Схема привода тормозной системы:

1 — диск тормоза; 2 — суппорт в сборе с цилиндром и направляющей колодок; 3 — шланг переднего тормоза; 4 — трубопровод контура «левый передний — правый задний тормоза»; 5 — главный цилиндр; 6 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоза»; 7 — защитное кольцо шланга; 8 — бачок главного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормози 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — зубчатый сектор защелки; 15 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 16 — задний трос стояночного тормоза; 17 — щит тормозного механизма заднего колеса; 18 — кронштейн крепления регулятора давления; 19 — упругий рычаг привода регулятора давления; 20 — колесный цилиндр заднего тормоза 21 — тормозные колодки заднего тормоза; 22 — шланг заднего тормоза; 23 — регулятор давления задних колес; 24 — рычаг привода регулятора давления; 25 — скоба креп дел и я трубопроводов; 26 — уравнитель троса; 27 — тяга стояночного тормоза; 28 — защитный чехол; 29 — педаль тормоза.

Чтобы исключить вибрацию и деформацию трубопроводов гидравлического привода, они крепятся к полу и панелям кузова скобами 25, а также кронштейнами, приваренными к кузову. Колесные цилиндры тормозных механизмов передних и задних колес соединяются с трубопроводами при помощи эластичных шлангов 3 и 22. На шлангах передних тормозов надеты защитные резиновые кольца 7, имеющие кольцевой паз на наружной поверхности. В эти пазы заходят кронштейны стоек передней подвески. Вследствие этого при ходах подвески шланги не изгибаются под острыми углами и не трутся о детали кузова и подвески.

Читайте также:
Регулировка сцепления на ваз 2106, фото, инструкция
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: