Замена рулевой рейки lada 21103 (ваз 21103)

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

Признаки поломки

  • Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
  • Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения “шестерня-рейка”;
  • Подклинивание руля в крайних положениях.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.

  • Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.

    Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.

    Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.

  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

    1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.

    Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.

    Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

    Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.

    Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.

  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.

    Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Ремонт рулевой рейки

    1. Для удобства зажмите рейку в тиски.
    2. Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.

  • Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.

    Снимите боковые заглушки и пыльник.

    Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.

    Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.

    Вытяните из рейки “рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте “Фиол”.

    С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

    Читайте также:
    Замена сцепления лада веста. автофорум главный

    Оцените состояние “рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.

    Установите “рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

    Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

    Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет “закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без “закусываний”.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.

    Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео :

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

    • 48
    • 1
    • 76k
    • 40
    • 72k

    Рулевая рейка передает усилия от рулевой колонки на управляемые колеса и обеспечивает поворот колес автомобиля. Кроме рулевой рейки для облегчения и усиления поворотов колес в конструкцию модифицированной детали включен усилитель руля. На автомобилях ВАЗ 2110 он бывает двух видов: электрический и гидравлический.

    Проверку рулевой рейки ВАЗ 2110 лучше всего делать не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости, потому что шум будет отчётливее слышен на работающей детали. Для этого необходимо найти какой-нибудь резкий поворот и уверенно повернуть в него. Если вы услышите посторонний лёгкий стук, необходимо остановиться, открыть капот и попробовать повращать резко руль, скорей всего проблема в рулевой и вы сразу услышите звук, доносящийся от стучащей рейки.

    Признаки и причины поломки рулевого механизма ВАЗ 2110

    1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Причиной этому может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой. Сопутствующими причинами может быть износ резинометаллических деталей и ослабление крепление гаек шаровых тяг, появление зазора в шарнирах.
    2. Шум и стук в рулевом управлении. Очень часто помимо причин описанных в п.1, источником проблемы может быть ослабление рулевого механизма или болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни.
    3. Тугое вращение рулевого колеса. Источником неисправности может быть повреждение подшипника верхнего вала рулевой колонки, дефект в опорной втулке или в упоре рейки. Причина может быть и в износе подшипника верхней опоры стойки подвески, выходе из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.

    На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. для устранения люфта потребуется замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

    Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.

    Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой.

    Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.

    Стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Особенности замены и эксплуатации рулевой ВАЗ 2110

    Механизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами, поэтому демонтаж конструкции возможен как в сборе с рычагами, так и отдельно, предварительно отвернув два болта «на 22» и отсоединив внутренние концы тяг от рейки.

    Стоит отметить, что снимать рулевую рейку с гидроусилителем будет сложнее и придётся немного повозиться, потому, что придётся сливать жидкость ГУР.

    Старайтесь не ездить на большой скорости по неровной дороге и не заезжать на большие препятствия (например бордюры), в крайнем случае делайте это аккуратно, чтобы сохранить и продлить эксплуатацию рулевой рейки, и она еще долго будет вам служить.

    Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем болты переднего колеса.

    Снимаем переднее колесо.

    Вынимаем стопорный шплинт. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу стойки.

    При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим хлёсткие удары по торцу рычага стойки.

    Читайте также:
    Рулевые тяги ваз 2110

    Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

    С помощью зубила аккуратно ослабляем стянутый хомут.

    Очищаем от грязи и ржавчины шпильки рулевой рейки и откручиваем их. С начала с левой стороны .

    … затем с правой, предварительно отмочив их в WD-40.

    Вынимаем рулевую рейку.

    Необходимо расконтрить болты крепления рулевой тяги, затем ключом с головкой «на 22» откручиваем два болта рулевой тяги.

    Устанавливаем рулевую тягу, аккуратно поддев края резинового чехла рулевого механизма, вставляем втулку внутреннего наконечника.

    Закручиваем рулевые тяги.

    Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках.

    … после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении.

    Ключом «на 13» закручиваем болт шлицевого соединения.

    Выполняем сборку всего рулевого узла в обратной последовательности. При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.

    Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

    С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

    Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

    Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

    Элементы рулевого механизма

    • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
    • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
    • Опора;
    • Пыльник;
    • Картер;
    • Болт стяжки;
    • Фланец для эластичной муфты;
    • Тяга регулировки;
    • Рычаг поворота;
    • Шаровой шарнир наконечника;
    • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

    На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

    Схема рулевой рейки

    За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

    Инструменты и материалы

    Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

    Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

    • Аэрозоль Мовиль;
    • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
    • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
    • Баллончик со средством WD40;
    • Смазка Феол — для обработки подшипников.

    Из запасных деталей возьмите:

    • Сайлентблоки;
    • Чехол для рейки;
    • Наконечники;
    • Трубки;
    • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

    А инструменты нужны такие:

    • Торцевые ключи с трещоткой;
    • Кардан с удлинителем;
    • Молоток;
    • Съемник, которым удаляют наконечники;
    • Ключ на 22;
    • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
    • Ключ с восьмигранником.

    Выполнение работ по замене

    Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

    Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40 . Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

    Действуйте в следующей последовательности:

    1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
    2. Под задние колеса поставьте опоры.
    3. Поставьте машину на ручной тормоз.
    4. Заблокируйте руль.
    5. Отключите питание от аккумулятора.
    6. Поставьте машину на домкрат.
    7. Демонтируйте передние колеса.
    8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
    9. Открутите гайки с наконечников.
    10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
    11. Открутите гайки с хомутов.
    12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
    13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
    14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
    15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

    Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками .

    Как выполнить ремонт

    1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
    2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
    3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
    4. Вытащите рулевые тяги.
    5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
    6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
    7. Уберите чехол.
    8. Слева удалите опору и защитный колпак.
    9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
    10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
    11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
    12. Демонтируйте стопорную шайбу.
    13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
    14. Снимите с вала гайку.
    15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
    16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
    17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
    18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
    19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
    20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
    21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
    22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
    23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
    24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
    25. Поставьте новый чехол на место.
    26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
    27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.
    Читайте также:
    Замена свечей на ваз (lada) 2112 своими руками

    Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

    Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

    Ремонт и замена рулевой рейки на ваз (lada) 2110/2111/2112

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать! Рулевая рейка — отвечает за поворот колёс автомобиля, внутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так трудно, при помощи рулевого колеса, а сравнимо это с тем, если бы Вы колёса руками вращали, за лёгкоё вращение колёс кроме рулевой рейки отвечает ещё усилитель руля, усилитель может быть Электрическим и Гидравлическим, на автомобилях десятого семейства практиковался только ГУР, на автомобилях Украинской сборки (Богдан) ставился и ЭУР, сразу отметим, снимать рулевую рейку с Гидро Усилителем будет по сложнее чем без него, придётся немного повозиться, поэтому сразу настраивайтесь на это и учитывайте тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля стоит гораздо дороже, кроме того при покупке новой рейки, старайтесь брать новую в сборе, чтобы все наконечники были и так далее, если Вы так и сделаете и не по экономите чуть чуть денег, то установка пройдёт гораздо быстрее и возиться с рейкой даже и не придётся.

    Примечание! Чтобы осуществить снятие данной детали, запаситесь: Чурбачками, на них нужно будет переднюю часть автомобиля положить и снять оба колеса с переда, если у Вас есть пара домкратов, то можете на них оставить висеть автомобиль но просто с домкратов он может сорваться, все ключи которые есть у Вас тоже пригодятся, большая плоская отвёртка, а так же пассатижи и монтажная лопатка с молотком!

    Где находится рулевая рейка? Рейка располагается на щите, который разделяет моторный отсек и салон автомобиля, закрепляется же рейка при помощи двух металлических хомутов которые её по бокам крепят, через небольшое отверстие в данном щите, рейка выходит в салон где соединяется с рулевым валом, более подробно схематично всё понять, Вы можете просмотрев фото ниже, на котором и всё указано, но только на нём того самого щита нет (Перегородки), а рейка указана под цифрой 18.

    Когда нужно менять рулевую рейку? Признак того что рейка нуждается в замене, является характерный стук который на рулевое колесо ещё переходить будет, а так же люфт руля, если все эти симптомы не пропадают посредством регулировки рулевой рейки (Как отрегулировать рейку, читайте «в этой статье »), то в этом случае рулевая рейка нуждается в своей замене.

    Читайте также:
    Снятие и замена передних амортизаторов ваз 2107: видео

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание! Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

    1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).

    2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.

    3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников », в ней всё подробно сказано.

    4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.

    Примечание! Когда тяги будут сняты, проверьте сайлент блоки у них (Это резинки, Вы их сразу увидите, потому что сама тяга металлическая и резиновая часть это только сайлент блоки), резина у них не должна быть испорчена, по трескана и иметь следы старости, в противном случае произведите замену сайлент блоков на новые (см. «Замена сайлент блоков в тягах ») и кстати, изношенные сайлент блоки, могут причиной люфта в рулевом управление, поэтому это учтите!

    5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться просмотрев фотографии ниже:

    Примечание! Так снимаются абсолютно все рейки которые ставились на семейство ВАЗ 2110, рейки же с ГУР чуть по другому снимаются, там перед началом работы нужно будет жидкость из бачка с ГУР шприцём выкачать, отсоединить от бачка потом шланг и засунуть его в какую ни будь бутылку, не заводя автомобиль по вращать рулём до того, пока вся жидкость из шланга не сольётся, более подробную инструкцию по снятию рейки с ГУР читайте в статье: «Замена рулевой рейки на Ладе Приоре » и кстати, при обратной установки проследите за тем, чтобы рулевая рейка установилась на шлицы по меткам (Более подробно об этом, читайте в статье: «Замена рейки на калине 1 », пункт 1)

    Дополнительный видео-ролик: Посмотрите подробную инструкцию по замене рейки, она показывается на примере автомобиля ВАЗ 2109, на нём всё точно так же производится, да мы даже больше Вам скажем, первое поколение ВАЗ 2110 выпускалось с рулевой рейкой от девятого семейства, поэтому различия в их снятии, что на первом автомобиле, что на втором, нет вообще никакого.

    Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

    Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

    • Отвёртка с плоским жалом.
    • Молоток.
    • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
    • Пассатижи.

    Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.

    Пошаговый порядок работ

    1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
    2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.

    Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.

    Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.

    Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.

    Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.

  • Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.
  • Демонтаж открученной рейки

    Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

    Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.

    Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.

  • Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.
  • Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

    1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

    Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

    Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

  • Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  • Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  • Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  • Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
  • Когда гайка закручена, можно её закернить.
  • Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё

    Замена рулевой рейки lada 21103 (ваз 21103)

    Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

    Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

    Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево—вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

    Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

    • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
    • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
    • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

    Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

    На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

    Признаки неисправности

    При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

    • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
    • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
    • Увеличилось усилие при повороте колёс.
    • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
    • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.

    Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

    Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

    Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

    Список инструментов для работы своими руками

    Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

    • плоские отвёртки разных размеров;
    • монтировка или монтажная лопатка;
    • небольшой молоток;
    • плоскогубцы;
    • динамометрический ключ;
    • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
    • рожковые ключи на 10, 13, 15;
    • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.

    Как снять деталь с авто для проверки

    Последовательность снятия рейки:

    1. Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.
    2. Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
    3. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
    4. Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
    5. Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
      • Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
      • Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
    6. При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
    7. При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
    8. При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
    9. Весь механизм извлекается через колёсную арку.

    Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

    Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

    Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

    Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

    • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
    • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
    • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
    • рейка деформировалась после аварии.

    В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

    Установка новой

    После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

    1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
    2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

    Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

    Замена рулевой рейки ваз 2110

    Советы профессионалов по замене рулевой рейки ВАЗ 2110

    Рулевой механизм «десятки», как и любой другой автомашины, относится к числу узлов и агрегатов, от которых напрямую зависит жизнь и здоровье участников движения. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, как и иные виды работ с рулевым управлением, откладывать нельзя.

    Признаки и причины выхода рулевой рейки из строя

    Предвестником грядущей поломки служит появление стука в рулевой рейке в процессе движения по ухабам, который «отдаёт» в рулевое колесо и достаточно чувствителен. Также о неполадках рулевой системы управления сигнализирует наличие стуков при поворотах, что требует незамедлительного проведения диагностики рулевого механизма.

    Говорить о том, что необходима замена рулевой рейки ВАЗ 2110 преждевременно, необходим визуальный осмотр места сочленения вала руля с рейкой. Для этого нужно в месте крепления деталей рукой подвигать вал руля движениями вверх-вниз. При выявлении стучащих звуков требуется проведение ремонта. В большинстве случаев причиной служит подшипник игольчатого типа, который вовремя не прошел регламент и не был смазан.

    Иногда причиной стуков становится неплотное крепление втулки с шестерней рулевой системы и достаточно будет плотнее закрепить узлы стыковки.

    После определения неисправности автолюбитель должен определиться, либо менять рейку рулевого механизма, либо произвести ремонт на СТО или самостоятельно. Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект для реставрации изделия. Правда, ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 в комплексе со всеми элементами для ремонта стоит недешево, но комплектация таких наборов бывает самая разная.

    Поэтому следует покупать такой комплект для ремонта, где присутствуют необходимые детали для замены рулевой рейки. В нынешних автомобильных специализированных магазинах можно подобрать такой необходимый набор для ремонта.

    Регулировка рулевой рейки

    Итак, если требуется подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 без демонтажа изделия с автомобиля, необходимо запастись гаечным спецключом в форме восьмигранника, размером 17 мм.

    Важно: на автомобиле ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки проводится только с появлением характерных стуков при работающей рулевой системе. Такие работы проводятся на подъемнике или эстакаде, можно также задействовать яму для осмотра автомобилей.

    Регулировка без демонтажа изделия:

    • снимаем двигательную защиту, используем для этого гаечный ключ, отвертку и лампу-переноску;
    • с кормовой стороны подрамника на месте пересечения рейки вала руля находим гайку регулировки;
    • при первичной регулировке на крепеже находится заводская заглушка зеленого цвета из пластмассы, которая стопорит ход гайки;
    • отверткой снимаем заглушку;
    • после ее удаления гаечным спецключом, приобретенным заранее, завинчиваем гайку по часовой стрелке на 10-15 градусов, после чего тестируем рейку на наличие люфта и стуков. Так продолжать регулировку до пропадания люфта и стуков;
    • для проверки степени зажима крепежа и рейки на работоспособность нужно резко повернуть рейку. В случае, когда будут отсутствовать стуки, станет ясно, что крепеж затянут до необходимой степени.

    Ремонт рулевой рейки «десятки» самостоятельно

    Приняв решение заменить рулевую рейку на автомобиле целиком, приступаем к демонтажу изделия. При этом появляется возможность протестировать наконечник рулевой тяги и при необходимости произвести его замену.

    1. Демонтируем рефлектор (термотражатель), мешающий выполнению основной задачи.
    2. Отгибаем сегменты пластинки, играющие роль стопора при вывинчивании крепежа.
    3. Снимаем рулевую рейку, отделяя ее от кузовных креплений.
    4. Для демонтажа вала руля потребуется «восьмигранник» на 24.
    5. Выкручиваем крепеж вала руля к шестеренке и снимаем изделие.

    Порядок разборки рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для ремонтных работ необходимо разобрать рейку. Порядок разборки рулевой рейки «десятки» следующий:

    1. Для демонтажа кольца-стопора требуется освободиться от пыльника привода шестеренчатого вала.
    2. Единственную сложность может создать ремонт сальника рулевой рейки.
    3. Для облегчения ремонтного процесса после демонтажа вала руля снимаем его кардан и кладем на рабочее место.
    4. Отсоединяем резиновый шланг бачка и освобождаем его от жидкости.
    5. После этого выкручиваем все трубки и методом выпрессовки демонтируем сальник рулевой рейки с подшипником. После замены сборку проводим в обратной последовательности, не забыв смазать рабочие поверхности компонентов рулевого устройства.

    На что обратить внимание при техническом обслуживании рулевой рейки

    Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

    • периодически осматривать пыльники, их сохранность и прочность;
    • резкие угловые перемещения автомобиля создают предпосылки к образованию дефектов рулевой системы. Спокойный режим движения и аккуратное вождение предотвращают появление неисправностей в рулевой рейке;
    • рейка рулевого механизма ВАЗ 2110 плохо адаптируется к режиму низких температурных значений. В такое время года следует применять ГСМ большей степени вязкости, чем в теплое время. Не создавать дополнительных нагрузок на рулевой механизм.

    Бережная эксплуатация и правильное обслуживание надолго сохранят рулевую рейку в работоспособном состоянии.

    Зaмeнa pyлeвoй peйки BAЗ 2110

    Bыпycкaeмaя c 1998 гoдa мoдeль BAЗ 2110 cтaлa oднoй из caмыx пoпyляpныx aвтo oтeчecтвeннoгo пpoизвoдcтвa в cтpaнax CHГ. B 2008 гoдy AвтoBAЗ пpeкpaтил выпycк aвтo, нo дo ceгoдняшнeгo дня eгo cбopкa пpoдoлжaeтcя нa yкpaинcкoм aвтoмoбильнoм зaвoдe «Бoгдaн». Ha бaзe этoгo aвтoмoбиля выпycкaли xэтчбeк (2112), a тaкжe yнивepcaл (2111). Bce эти aвтoмoбили имeют oдинaкoвyю тexничecкyю чacть, пoтoмy paзгoвop o peмoнтe или зaмeнe pyлeвoй peйки в этиx aвтo aбcoлютнo paвнoцeнный.

    Kaк oкaзaлocь нa пpaктикe, имeннo pyлeвoй мexaнизм являeтcя oдним из cлaбыx мecт aвтoмoбиля. Чepeз нecкoлькo дecяткoв тыcячи килoмeтpoв пpoбeгa пoявляютcя xapaктepныe пocтyкивaния, кoтopыe co вpeмeнeм пepeдaютcя нa pyль и дocтaвляют нeyдoбcтвa пpи вoждeнии. Pyль cтaнoвитcя тяжeлee, yвeличивaeтcя люфт и cнижaeтcя бeзoпacнocть пepeдвижeния.

    Oбcлyживaниe или зaмeнa?

    Bлaдeльцы мoгyт пoблaгoдapить зaвoд зa дocтaтoчнo пpocтoe кpeплeниe pyлeвoй peйки. Дeмoнтиpoвaть ee и oцeнить cocтoяниe мoжнo бeз пoceщeния aвтoмoбильнoгo cepвиca.

    B бoльшинcтвe cлyчaeв тpeбyeтcя нe зaмeнa, a eё oбcлyживaниe. Cмeнa нaкoнeчникoв, пpиoбpeтeниe нoвoгo чexлa и втyлoк – вce этo мoжeт вepнyть paбoтocпocoбнocть peйки.

    Зaмeнa pyлeвoй peйки вaз 2110 нeoбxoдимa в cлeдyющиx cлyчaяx:

    • кopпyc peйки дaл тpeщинy или copвaлacь peзьбa кpeплeния нaкoнeчникoв;
    • cтyки cлишкoм cильныe, люфт pyлeвoгo кoлeca дocтaвляeт ocoбый диcкoмфopт;
    • вoдитeль нe ycлeдил зa paзpывoм peзинoвoгo чexлa, внyтpeнниe дeтaли peйки зapжaвeли;
    • peйкa coгнyлacь пpи aвapии.

    Bo вce этиx cлyчaяx вoccтaнaвливaть pyлeвoй мexaнизм нe имeeт никaкoгo cмыcлa. Гopaздo пpoщe пpиoбpecти в мaгaзинe нoвый и пocтaвить eгo в cбope нa мecтo cтapoгo. Teм caмым вы oбecпeчитe oтличнyю paбoтy pyлeвoгo yпpaвлeния нa ближaйшиe пapy лeт.

    Oбcлyживaть peйкy caмocтoятeльнo нe peкoмeндyeтcя. B кoнcтpyкции мexaнизмa пpиcyтcтвyeт мнoжecтвo пpyжинoк, пpeccoвoчныx шaйб. Иx нeпpaвильнaя ycтaнoвкa пpивeдeт к нeкoppeктнoй paбoтe peйки. Ecли вы peшили peмoнтиpoвaть мexaнизм, oбpaтитecь к пpoфeccиoнaлaм. Ho пoмнитe, чтo пpoцecc peмoнтa мoжeт oкaзaтьcя нe дeшeвлe зaмeны.

    Дeмoнтaж и зaмeнa

    Итaк, вы пpиняли пpaвильнoe peшeниe – зaмeнить pyлeвyю peйкy нa cвoeм aвтoмoбилe нa нoвyю. Baм пpeдcтoит пoeздкa в aвтoмoбильный мaгaзин или нa pынoк и пpиoбpeтeниe caмoй peйки.

    Пpoцeдypa зaмeны нe cлишкoм cлoжнaя и нe пoтpeбyeт никaкиx cпeциaлизиpoвaнныx нaвыкoв или пpoфeccиoнaльныx инcтpyмeнтoв. Heoбxoдимo cдeлaть cлeдyющee:

    • cнимитe плacтикoвый пoдкpылoк c лeвoй пepeднeй cтopoны aвтoмoбиля (oн бyдeт мeшaть пpи дeмoнтaжe pyлeвoй peйки);
    • oткpyтитe бoлт мyфты c пoмoщью ключa нa 13 мм (бoлт нaxoдитcя в caлoнe aвтoмoбиля нaд пeдaлями);
    • ocвoбoдитe pyлeвыe тяги, oткpyтив иx c лeвoй и пpaвoй cтopoны;
    • oткpyтитe бoлты кpeплeния pyлeвoй peйки к кopпycy aвтoмoбиля (этa пpoцeдypa пpoизвoдитcя в мoтopнoм oтceкe, бoлтoв кpeплeния вceгo двa);
    • пpидepживaйтe peйкy вo вpeмя oткpyчивaния, чтoбы нe пoвpeдить никaкиx дpyгиx yзлoв aвтoмoбиля;
    • пocлe этoгo нeoбxoдимo пoдaть peйкy впepeд, yбeдитьcя, чтo oнa нe зaкpeплeнa никaкими бoлтaми, и вынyть ee чepeз лeвyю кoлecнyю apкy.

    Дaлee cтoит пpoизвecти ocмoтp peйки. Ecли peзинoвый пыльник нe пopвaн, cнимитe eгo. Для этoгo нyжнo oткpyтить нaкoнeчники и cpeзaть лeнтoчныe xoмyты, yдepживaющиe пыльник. Ecли пoд пыльникoм peйкa выглядит, cлoвнo тoлькo чтo c зaвoдa, ee мoжнo вoccтaнoвить. Ha этoм этaпe cтoит быть ocтopoжным – нe зaкpeпляйтe peйкy в тиcки c жecткими плacтинaми. Этo мoжeт пoвpeдить кopпyc мexaнизмa.

    Ecли жe пoд пыльникoм peйкa зaгpязнeннaя или имeeт cлeды pжaвчины, ee нeoбxoдимo пpocтo зaмeнить.

    Kaкyю peйкy мoжнo пocтaвить нa BAЗ 2110?

    B нapoдe бытyeт мнeниe, чтo pyлeвaя peйкa BAЗ 2110 нe имeeт oтличий oт «дeвятoчнoй», a тaкжe ee мoжнo зaмeнить нa peйкy нeкoтopыx инoмapoк. Этo дaлeкo oт иcтины. C pyлeвoй peйкoй «Дeвятки» cxoдcтвa лишь визyaльныe. B кoнcтpyкции ecть нecкoлькo вaжныx oтличий, кoтopыe cдeлaют yпpaвлeниe вaшим aвтoмoбилeм дocтaтoчнo нeyвepeнным.

    Hикaкиe инocтpaнныe кoмплeктyющиe ycтaнaвливaть тaкжe нe coвeтyют. Этo мoжeт пoвpeдить paбoтocпocoбнocти aвтoмoбиля и cнизить бeзoпacнocть пoeздки. Pyлeвaя peйкa нa BAЗ 2110 пpoдaeтcя вo мнoгиx aвтoмoбильныx мaгaзинax вaшeгo гopoдa. Caмый лyчший вapиaнт – этo пoкyпкa зaвoдcкoй дeтaли.

    Пpaвильнaя ycтaнoвкa

    Ecли пocлe дeмoнтaжa вы peшили мeнять pyлeвyю peйкy нa вaшeй «Дecяткe», cтoит пpoдeлaть пpoцeдypy ycтaнoвки, кoтopaя пpoтивoпoлoжнa yжe oпиcaннoмy вышe пpoцeccy дeмoнтaжa.

    Ho пpи ycтaнoвкe нeoбxoдимo внимaтeльнo cлeдить зa мoмeнтoм и ycилиeм пpи зaкpyчивaнии кpeплeний:

    • yзнaть вce тpeбoвaния пo мoмeнтy зaкpyчивaния вы мoжeтe в инcтpyкции пo экcплyaтaции;
    • пpи ycтaнoвкe или peмoнтe peйки пoльзyйтecь иcключитeльнo динaмoмeтpичecкими ключaми;
    • ocтepeгaйтecь вoзмoжнoгo cpывa peзьбa нa шпилькax или oблoмoв этиx шпилeк.

    Ecли шпилькa oблoмaeтcя в мoмeнт зaтягивaния гaйки, пpидeтcя дocтaвлять aвтoмoбиль нa cepвиc и peшaть этy пpoблeмy нeпpиятнoй и нeдeшeвoй пpoцeдypoй ввapивaния нoвoй шпильки.

    Пpaвильнaя зaмeнa pyлeвoй peйки вaз 2110 cдeлaeт yпpaвлeниe вaшим aвтoмoбилeм yвepeнным и мягким. Bы cнoвa cмoжeтe пoчyвcтвoвaть лeгкocть и пocлyшныe peaкции нa любoe движeниe pyлeм.

    Пoдвoдим итoги

    Hecмoтpя нa мaccy мифoв и paccкaзoв пpo peмoнт или зaмeнy pyлeвoй peйки нa BAЗ 2110, нe cтoит экcпepимeнтиpoвaть нa cвoeй бeзoпacнocти. Пpиoбpeтaйтe тoлькo opигинaльныe зaвoдcкиe кoмплeктyющиe и бyдьтe ocтopoжны пpи мoнтaжe peйки.

    Ecли вы нe yвepeны в cвoиx cилax, лyчшe oтдaть этy paбoтy мacтepy, кoтopый зa нecкoлькo дecяткoв минyт cмoжeт cнять cтapyю peйкy и ycтaнoвить нoвyю.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

    Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

    От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

    Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

    Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

    Рейка включает в себя следующие детали:

    Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

    Основные неисправности

    1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
    2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике. О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.
    3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

    Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

    Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

    Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

    Как выбрать рулевую рейку

    В случае, когда дефект узла не позволяет обойтись легким ремонтом, целесообразней полностью заменить узел. Но здесь придется выложить немаленькую сумму: стандартная ВАЗовская рейка будет стоить порядком 3 000 руб, тюнинговые версии стоят много дороже, до 15 000 руб.

    Вот почему вопросом номер один является грамотный выбор рейки, дабы не наколоться на брак.

    1. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, нежели копиям, так как они гарантируют не только идеальную совместимость, но и хорошее качество. Хотя сегодня появилась масса фирм и фирмочек, которые продают дешевые копии под брендом оригиналов. Поэтому не стоит приобретать комплектующие в сомнительные магазинчиках и на рынке, а у серьезных и проверенных продавцов.
    2. Не обращать внимания на слишком дешевые детали, так как они вряд ли прослужат долго.
    3. При выборе рейки на десятку, необходимо, чтобы номер изделия заканчивался на «10», помните, что рулевая рейка – сугубо индивидуальная деталь, к каждой модели своя, так что не ошибитесь.
    4. Конечно же, необходимо провести визуальный осмотр изделия перед покупкой на выявление дефектов, повреждений пыльников и других составляющих элементов.

    Замена своими руками

    Для замены узла необходимо следующее:

    • бутылка уайтспирита;
    • три хомута размером 200х4;
    • мягкая тряпочка;
    • аэрозоль Мовиль или аналог;
    • любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
    • WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.

    Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:

    • трубки;
    • — наконечники;
    • сайлентблоки;
    • комплект для ремонта рейки;
    • пыльник.

    Из инструментов нужно запастись:

    • молотком;
    • ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
    • зубилом;
    • карданом;
    • съемником, для демонтажа наконечников.

    Теперь за работу

    1. Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
    2. Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
    3. Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
    4. Отвинчиваем гайки с наконечников;
    5. Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
    6. Снимаем крепежи хомутов.
    7. Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
    8. После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
    9. После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
    10. Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

    Итог работы

    Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель. Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.

    Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.

    Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110

    Механизм управления автомобилем является весьма значимым и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Движение машины целиком зависит от этого важного узла, задача которого состоит в передаче усилия от руля к колесам машины. В современном автомобиле рулевая рейка представляет собой сложное устройство, которое зачастую изнашивается.

    Возможные неисправности

    Основной причиной неправильной работы или выхода из строя рулевого механизма является неправильное управление водителем. Лихач, который водит авто на высоких скоростях, может повредить не только этот орган машины. Российские дороги тоже не способствуют нормальному состоянию транспорта в целом, и его рулевой системы в частности.

    Что касается именно вазовской «десятки», то у нее чаще всего диагностируются следующие неисправности:

    • стуки в подвеске. Эти стуки чаще всего свидетельствуют об износе штока и уплотнителей, а иногда и ползунка. Помимо этого, это может быть сигналом старения шаровых соединений;
    • протекания. Пятна масла на асфальте «сообщают» владельцу о том, что его автомобиль имеет проблемы с герметизацией гидравлической системы его автомобиля;
    • тяжелый поворот руля. Так называемый тугой руль или такой, который поворачивается только в одну сторону.

    Обычно такие проблемы возникают из-за лихачества на сложных участках дорог, которых в стране предостаточно. Также причиной могут стать выработанные пыльники или нарушение герметичности системы с попаданием в нее грязи.

    Специалисты советуют не оставлять автомобиль с повернутыми колесами при постановке на стоянку в зимнее время, так как гидравлическая система в такой ситуации сразу же выходит из строя.

    Выбор рулевой рейки

    В случае необходимости ремонта данного механизма, намного целесообразнее произвести замену всего узла, а не его отдельных частей. В настоящее время классическая рейка от производителя автомобиля может стоить около трех тысяч рублей, а вот «продвинутая» и тюнинговая – до пятнадцати. Основные параметры выбора определить несложно, при этом даже не исходя из финансовых соображений:

    • не стоит покупать дешевые детали на рынках, так как обычно такие запчасти долго не служат и могут нанести вред другим механизмам автомобиля;
    • в любом случае набитый или напечатанный на изделии номер должен заканчиваться цифрами «10», ведь рейка подбирается именно на эту модель ВАЗа, и она уникальна;
    • стоит отдавать предпочтение оригинальным деталям от завода-производителя, даже если они стоят не так уж дорого, по сравнению со сверкающими и не самыми дешевыми аналогами, произведенными непонятно кем.

    Приобретая рулевую рейку, как и любой другой агрегат для авто, нужно тщательно осмотреть его на предмет работоспособности, качества и отсутствия дефектов. В таком случае будут большие шансы на то, что этот узел прослужит долго и с ним не возникнет проблем.

    Как заменить рулевую рейку самому

    Чтобы заменить узел самостоятельно, потребуются следующие инструменты и материалы:

    • жидкость для очистки от жира (уайт-спирит);
    • ткань для протирания (марля, бязь);
    • смазка для подшипников;
    • аэрозоль WD-40 для откручивания заржавевших соединений;
    • ключи на «22» с шестигранником;
    • молоток;
    • зубило;
    • трубки и различные ключи.

    Прежде чем приступить к работе, необходимо обработать все разъемные соединения смазкой WD-40 и подождать полтора часа. Если в процессе разборки все же возникают проблемы с разъединением деталей, то места их соединений нужно смазать моторным маслом и оставить на сутки. В любом случае применять усилие стоит умеренно, чтобы не сорвать резьбу или не повредить руки.

    Демонтаж рулевой рейки можно начинать, лишь убедившись, что автомобиль надежно зафиксирован, под колеса поставлены подпорки, установлен ручной тормоз и заблокирован руль. После этого отсоединяется питание, демонтируется передняя пара колес и выкручиваются гайки с наконечников. Далее удаляются пальцы в стоечных рычагах и снимаются крепежи хомутов. В салоне снимается болт на валу руля – он расположен на уровне пола. Теперь можно достать рулевую рейку при помощи вращающих движений, а через отверстие из-под рейки извлекается механизм управления. Если рейка пришла в негодность и не подлежит ремонту, то ее заменяют на новую, а монтаж проводится в обратном порядке.

    В принципе, замена рулевой рейки является несложным видом ремонтных работ, с которыми при должном умении может справиться практически любой владелец ВАЗ-2110. Повторное выполнение этой работы закрепит навыки и поможет уверенно менять рейку и в будущем, в случае выхода ее из строя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: