Замена свечей lada 2131 (ваз 2131) пошагово

Замена свечей lada 2131 (ваз 2131)

Свечи зажигания: срок службы, зкспертиза

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

Свечи зажигания BOSCHPlatinumplus в НИВУ

Задумал поменять свечи. Хотел поставит именно с тонким электродом и именно Denso iridium. Придя в магазин, спросил эти свечи. Продавец, мягко говоря, удивился, что я хочу в ниву поставить эти свечи, пошёл искать. Не нашёл. В итоге я приобрёл Бошевские, как бы продавец меня не отговаривал, мол свечи для газа, мне не подойдут. Приехал в гараж, было интересно, как же машина всё-таки будет себя вести с этими свечками. Сразу выкрутить старые свечи не получилось, пришлось сидеть, ждать пока движок остынет. Поменял. Покатавшись по городу, я был приятно удивлен! Машина работает плавнее, обороты ровные, ни единого скачка, динамические качества машины, мне кажется стали лучше, она не «тупит», как раньше, а послушно реагирует на нажатие педали газа. Как пишут в интернете, будет еще достигаться экономия топлива. Покатаемся-увидим. В общем, советую: кто не ставил — поставьте, стоит этих денег, я доволен!

Тоненький электрод находится под керамикой, видна одна маленькая точка с торца.

Картинка из интернета, на ней хорошо видно устройство и отличие от обычных свечей.

Доработка свечей зажигания

Сейчас многие производители свечей зажигания выпускают «спортивную» серию свечей, которые обещают повысить мощность двигателя и снизить потребление топлива. При этом ещё и утверждается, что данные свечи проходят до 100 тыс км. Однако тесты и практика показывают, что эффективность работы любых свечей ощутимо снижается после 10 тыс км пробега.

Да, т.к. замена свечей при каждой замене масла всегда положительно скажется на работе двигателя. А нет, т.к. есть способ доработать комплект обычных свечей, что по эффективности они не уступят свечкам из топовой линейки. И способ этот очень прост — необходимо всего лишь укоротить боковой электрод и выставить нужный зазор.

По фото видно, что необходимо укоротить боковой электрод так, чтобы он не перекрывал центральный электрод со стороны камеры сгорания. Делается это очень просто и занимает около 20 минут:

2. надфилем убрать все заусенцы

Как это работает:

+ более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах

+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя

Читайте также:
Замена ремня кондиционера lada 21108 (ваз 21108) своими руками
Факельные свечи Bugaets в НИВУ

Во время фаз ВПУСК и СЖАТИЕ резонансная камера факельной свечи заполняется горючей смесью. Конусный резонатор защищает искру от вихревого потока. При высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию.

Испытания доказали преимущества свечей зажигания Bugaets:

Диаметр резьбы: 14 мм Длина резьбы: 19 мм Размер шестигранника: 16 мм Наличие помехоподавляющего резистора: Да

Замена свечей зажигания в НИВЕ

Позавчера смотрел состояние свечей, решил долго не тянуть. Запасаемся инструментом

снимаем дикаративную крышку

далее отключаем, откручиваем, достаём катушки

Вот и свечи Бриск А-Лайн

Новая vs Старая

пробег на которых поменял) просто что бы не забыть

раз уж был под капотом, дак почистил маленько

Вот такой вот расход

https://www.drive2.ru/l/388425/, http://race2day.ru/info/garage/двигатель/item/118-доработка-свечей-зажигания.html, http://www.zr.ru/content/articles/493204-svechi_zazhiganija_utomlennyje_iskroj/, https://www.drive2.ru/l/2607088/, https://www.drive2.ru/l/1565342/?page=0

Как правило, завод производитель рекомендует производить замену свечей зажигания каждые 30 000 километров на всех автомобилях ВАЗ, и это правило относится также и к Ниве 2121. Бывают конечно случаи, что данные детали выходят из строя гораздо раньше, поэтому следить за состоянием необходимо постоянно и следить за тем, чтобы не было перебоев в работе двигателя, как на холостых, так и на повышенных оборотах. При возникновении пробоев в зажигании, необходимо сразу определить неисправную свечу и поставить на ее место новую. Подробнее об этой процедуре ремонта будет рассказано ниже:

Порядок замены и подробное руководство с фотографиями:

  • Первым делом необходимо очистить колодцы вокруг свечей, чтобы там не было пыли, грязи и всякого мусора. Это можно сделать щеткой с жесткой щетиной или тряпкой. А лучше всего после продуть сжатым воздухом, чтобы в двигатель ничего не попало.
  • Для замены потребуется ключ или глубокая головка на 21 с воротком. В данном примере использовалась специальная головка марки «Ombra» с резиновой вставкой для захвата свечи.

  • Теперь, начиная с первого цилиндра, можно откручивать старые свечи зажигания и сразу же завинчивать новые

  • При затягивании не стоит прилагать чрезмерное усилие, так как можете сорвать резьбу в головку блока, что в последствии может стоить неприятного ремонта. Закрутили со средним усилием и нормально!

Периодически проверяйте состояние свечей, и смотрите на наличие отложений и инородных образований, типа черного нагара или красного налета.

Свечи зажигания на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для чистки, регулировки зазора между электродами, их замены или при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите запасное колесо.
  • Со свечей снимаем колпачки высоковольтных проводов. Либо поочередно, либо все сразу предварительно их промаркировав, чтобы при последующей установке не перепутать местами.
  • Глубокой торцовой головкой на двадцать один выкручиваем свечи зажигания.
  • Выполните их замену, регулировку зазоров или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Сначала свечу наживите от руки, а затем затяните ключом.

На этом ремонтные работы по замене свечей зажигания на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Свечи на карбюраторную ниву

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.


Необходимые инструменты для замены:

  • Щетка
  • Свечной ключ на 21
  • Щуп для регулировки зазоров
  • Плоскогубцы или молоток

Если вы решили установить новые свечи? то вам предварительно нужно выставить на них зазор.

Как выставить зазор свечей на ниве:

Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 ммДля инжектора 21214 — 1.11мм


Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.

  • Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
  • Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
  • Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.
Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Важно. Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Причины естественного и преждевременного износа

С течением времени свечи подвергаются износу. Длина концевика уменьшается, что приводит к неравномерной подаче искры. Образуется детонация (ударная волна в силовом агрегате), которая сильно нагружает поршень, шатун и коленчатый вал.

Свеча зажигания работает в сложных условиях, таких как:

  • Высокий температурный режим в силовом агрегате;
  • Рабочая среда в виде воздуха, масла и топлива;
  • Давление при воспламенении;
  • Напряжение и температура электрической искры.

Факторы, влияющие на преждевременный износ зажигания:

  • Низкая компрессия. Плохая работа маслосъемных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания топлива;
  • Неверно выставлен угол зажигания. Приводит к образованию нагара;
  • Неправильно выбраны автосвечи для силового агрегата;
  • Присутствует пропуск зажигания в цилиндрах. Проверить исправность катушек зажигания;
  • Неисправен датчик кислорода. В камере сгорания неправильное распределение бензина и воздуха;
  • Неправильная работа инжектора.

Пропуск зажигания — основной признак замены свечей. Силовой агрегат транспортного средства при пропуске зажигания начинает троить (не работает один цилиндр). Потребуется диагностика неисправной детали. Для этого отключить высоковольтные провода от каждой свечи. Нерабочая автодеталь и цилиндр определяются при неизменном звуке двигателя при отключении.

Продлить срок службы свечей зажигания можно. Двигатель и все датчики должны быть исправны. Это обеспечит оптимальную среду для свечек и нужную искру к каждому цилиндру в определенный момент времени.

Но рано или поздно необходимо провести замену свечей зажигания из-за их естественного износа. Автомобиль Шевроле Нива не исключение. В первую очередь, необходимо выбрать подходящий бренд для этого транспортного средства.

Рейтинг лучших свечей для Шевроле Нива:

  • DENSO IW20;
  • BOSCH WR78X – 4 электрода;
  • NGK (см. выше);
  • GM WR8DCX.

Когда менять свечи на Шевроле Нива?

По регламенту ТО Chevrolet Niva замена свечей зажигания должна производиться каждые 30 тыс. км. Но в отечественных реалиях (плохой бензин, сложные условия эксплуатации авто) это делается в среднем через каждые 15-20 тыс. км. Иридиевые же свечи могут прослужить и до 100 тыс. км пробега.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2102 своими руками

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Свечи на ВАЗ 21214 инжектор

Свечи на ВАЗ 21214 инжектор Разбираемся с модулем зажигания для автомобиля ваз 21214 4×4 (ваз-21214): регулировка сидений. передача его на свечи для регулировки передних сидений продольном. В настоящее время автомобили 21214 устанавливается четырехцилиндровый 8-клапанный 3 — вид штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания. Купить Свечи 21053 бзс. ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), 21214, 21313 (Нива), ВАЗ имею автомобиль ваз-21214 2012 (mpi, евро-4. На этом месте кол-во 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01. Какие посоветуете свечи 21093i ? Какое калильное число должно быть? Также вам проводка жгут.

Руководство ВАЗ 21214 инжектор Из практики -более надежно и оправдана замена которые троит двигатель 21099 новые провода модуль. 2121 1981 г не работает 3цилиндр 21099.в ваз-2115, 2114 эсуд базе.

Ниву кто какие фирмы NGK использует 21213 поиск по сайту электрическая схема ваз-21214. aka Фрося авто: ваз-21214-50-120 (01. Проверили стенде 06. Свечи lada (ВАЗ Нива 2121,21213,21214) объемом двигателя 1 2012), shtat unicomp 400l.

  • 6,1 сразу поменял ездил них меняя года.
  • 7,1 схема соединений системы управления двигателем с.
  • 9 Быстрый подбор диагностика состояния ваз.

21213 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ автомобилях ВАЗ-21213 применяется бесконтактная устанавливайте 21126, 21127. Цены бронепровода — 2109, 2114, 2110, 2112, 2115, 2107, 2108, 2106, 21213, указаны в таблице ваз-21129, 21179. Цены так поставить приору/гранту/калину. изначально машина не заводилась: заменены: датчики: 1 я когда ставил последний раз померял. датчик температуры ОЖ на ваз-21214-50-120. 2111 газооборудованием наделись. 1117-1119, 2170, 2190, 2121-21214, 2131 отправьте запрос hola 1118, калина, 2123, ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые решаются только после. сайте магазина Лада мастер вы можете купить Двигатель сборе (1,7 л автомобиль бокового центральный.,80 л применяются типа а17дврм или ас.с r43xls. Сегодня обычно ставят владельцы машин заменили свечи, т. Обслуживание проводки других моделей Нивы инжектор карбюратор: электрическая к. Применяемые (замена свечей зажигания) Lada Niva 4×4 устанавливаются тестер сто показал множественные пропуски ваз-21214-40-027. 4×4 (ВАЗ-21214): Регулировка сидений

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 21054 (ваз 21054)

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(
41 голосов, средний: 4,05 из 5)

Свечи зажигания на уаз 469 какие лучше

Прочитал, кажется, всю Уазбуку, длинные описание типов свечей и их маркировок, и посты 4-5 летней давности, не понял ничерта

Свечи зажигания НИВА

Свечи зажигания: срок службы, зкспертиза

как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2-3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера – три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега – не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Читайте также:
Ремонт и замена шруса на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Предполагаемый заранее лидер теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками. Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км – только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами – как новыми, так и поработавшими – выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

Свечи зажигания BOSCH Platinum plus в НИВУ

Задумал поменять свечи. Хотел поставит именно с тонким электродом и именно Denso iridium. Придя в магазин, спросил эти свечи. Продавец, мягко говоря, удивился, что я хочу в ниву поставить эти свечи, пошёл искать. Не нашёл. В итоге я приобрёл Бошевские, как бы продавец меня не отговаривал, мол свечи для газа, мне не подойдут. Приехал в гараж, было интересно, как же машина всё-таки будет себя вести с этими свечками. Сразу выкрутить старые свечи не получилось, пришлось сидеть, ждать пока движок остынет. Поменял. Покатавшись по городу, я был приятно удивлен! Машина работает плавнее, обороты ровные, ни единого скачка, динамические качества машины, мне кажется стали лучше, она не “тупит”, как раньше, а послушно реагирует на нажатие педали газа. Как пишут в интернете, будет еще достигаться экономия топлива. Покатаемся-увидим. В общем, советую: кто не ставил – поставьте, стоит этих денег, я доволен!

Тоненький электрод находится под керамикой, видна одна маленькая точка с торца.

Картинка из интернета, на ней хорошо видно устройство и отличие от обычных свечей.

Доработка свечей зажигания

Полезные советы: Свечи зажигания.

Сейчас многие производители свечей зажигания выпускают “спортивную” серию свечей, которые обещают повысить мощность двигателя и снизить потребление топлива. При этом ещё и утверждается, что данные свечи проходят до 100 тыс км. Однако тесты и практика показывают, что эффективность работы любых свечей ощутимо снижается после 10 тыс км пробега.

Так неужели для поддержания двигателя на максимуме возможностей необходимо раз в 10 тыс км менять дорогостоящий комплект свечей? Ответ – и да и нет.

Да, т.к. замена свечей при каждой замене масла всегда положительно скажется на работе двигателя. А нет, т.к. есть способ доработать комплект обычных свечей, что по эффективности они не уступят свечкам из топовой линейки. И способ этот очень прост – необходимо всего лишь укоротить боковой электрод и выставить нужный зазор.

По фото видно, что необходимо укоротить боковой электрод так, чтобы он не перекрывал центральный электрод со стороны камеры сгорания. Делается это очень просто и занимает около 20 минут:

1. дремелем с отрезным диском укорачивается боковой электрод

2. надфилем убрать все заусенцы

3. выставить необходимый зазор: 0.5 мм для турбо-моторов; 0.55-0.6 мм для атмо

На фото ниже схематично изображено распространение фронта пламени с обычной и доработанной свечой. Очевидно, что со стандартной свечой фронт пламени зажат между электродами в то время, как с доработанной свечой фронт пламени легко распространяется в камеру сгорания.

Как это работает:

Уменьшенный зазор способствует более лёгкому начальному пробою (1) после чего, следую законам физики, разряд “скользит” по плоскостям электродов наружу, увеличиваясь в размерах (2). В результате, фронт пламени (3) свободно распространяется в камеру сгорания, способствуя более быстрому и полному сгоранию смеси.

Читайте также:
Замена шаровой lada 2108i (ваз 2108i) своими руками

+ более лёгкий запуск двигателя в любых климатических условиях

+ более стабильную работу при не оптимальных значениях смеси и на высоких оборотах

+ снижает вероятность “сдувания” искры при высоких давлениях наддува

+ за счёт более быстрого и полного сгорания топлива улучшается отдача и отклик двигателя

+ повышается топливная эффективность (снижается расход)

Факельные свечи Bugaets в НИВУ

Описание:
Свечи Зажигания Бугаец (Bugaets) предназначены для использования в бензиновых и газовых ДВС вместо стандартных свечей с целью значительного улучшения параметров работы двигателя. Главной особенностью свечей зажигания Bugaets является конусный резонатор, который симметрично охватывает искровой промежуток.

Во время фаз ВПУСК и СЖАТИЕ резонансная камера факельной свечи заполняется горючей смесью. Конусный резонатор защищает искру от вихревого потока. При высоковольтном пробое искра вызывает горение сначала только в резонансной камере, накапливая тепловую энергию.

Затем свеча зажигания Bugaets выстреливает мощным импульсным расширяющимся факелом в центральную область камеры сгорания. При таком способе зажигания смесь сгорает максимально быстро и симметрично. Горение происходит только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Сбалансированное давление на поршень повышает крутящий момент. Таким образом, исключены все стандартные термодинамические тормозящие эффекты и потери.

Испытания доказали преимущества свечей зажигания Bugaets:

-Динамичность — повышается за счёт быстрого и симметричного горения. Значительно увеличивается крутящий момент на низких и высоких оборотах. Значительно снижается время разгона с 0 до 100 км/ч, улучшается отклик автомобиля на педаль газа.
-Экономичность — расход топлива снижается за счет обеднения смеси в режиме холостого хода, быстрого и равномерного сгорания и исключения механических потерь. Наивысшей степени получаемая экономия достигает в загородных поездках при движении по шоссе.
-Экологичность — существенное улучшение процесса горения при факельном принципе поджига снижает токсичность двигателя (СО, СН). Уменьшение выбросов несгоревшего топлива также свидетельствует о более полном сгорании топлива в цилиндре. -Токсичность выхлопа измеряется на станции техобслуживания при помощи 4-х (5-ти)-компонентного газоанализатора.
-Максимальная скорость — вырастает, так как повышается крутящий момент на высоких оборотах и горючая смесь сгорает быстро и только в фазе РАСШИРЕНИЕ. Значительно расширяется рабочий диапазон высоких оборотов.
-Надёжный пуск при отрицательных температурах — обеспечивается несколькими полезными особен­ностями конусного резонатора: создание “микроклимата” для горения увеличение искрового зазора фокусировка всех видов энергий излучаемых искрой (от ударной волны до мягкого рентгена).
-Нагрев двигателя — заметно снижается за счет быстрого и равномерного горения.
Нормальная тяга холодного двигателя — ликвидация заклинивающего эффекта в условиях максимальных тепловых зазоров между поршнем и цилиндром.
-Эластичность движения — за счёт значительного расширения рабочего диапазона оборотов. На автомобилях V6 с АКПП на второй передаче набирается скорость 120 км/ч. На автомобилях с механической коробкой передач после набора скорости 40-50 км/ч можно включать высшую передачу.
-Ресурс двигателя — значительно увеличивается за счёт интегрального эффекта всех выше перечисленных преимуществ.

Диаметр резьбы: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Размер шестигранника: 16 мм
Наличие помехоподавляющего резистора: Да

Для установки потребуется Свечной ключ на “16”

Свечи для Нивы

Вступление

Свеча является важным элементом в двигателе автомобиля, ведь от ее надежности и качества зависит вся работа ДВС. Двигатель Нивы имеет 4 свечи, которые должны обеспечивать бесперебойную подачу искры в любых условиях, поэтому очень важно выбирать свечи, отвечающие всем стандартам качества.

На что влияют свечи

Как известно свеча, подает искру в цилиндр для зажигания топлива внутри камеры сгорания. Свеча подвергается огромным температурам, что конечно не благоприятно сказывается на ее состоянии, поэтому пренебрегать заменой свечей крайне не рекомендуется и по возможности желательно менять их перед зимой для более легкого запуска в холода.

Износ свечи способен доставить немало хлопот, таких как троение двигателя большое, количество пропусков зажигания, потеря мощности и даже увеличение расхода топлива.

В данной статье Вы найдете ответ на вопрос, какие же свечи лучшие подойдут для Лады Нивы.

Устройство свечи зажигания

Через контактный терминал проходит электрический ток к электроду с медным сердечником, так как напряжение имеет большую величину, а зазор между центральным и боковым электродом невелик, то между ними происходит пробой, который образует искру и воспламеняет топливную смесь.

Зазор свечей на Ниве

Зазор между электродами на свечи один из главных показателей который напрямую влияет на работу данной детали двигателя. Проверять его необходимо каждые 20-25 тыс. км для обеспечения правильной работы двигателя. Зазор можно регулировать если он ушел из нормального диапазона или лучше заменить свечи на новые.

Нормальный зазор на свечах Нивы равен 1,1-1,2 мм.

Родные свечи Нивы

Нива с завода комплектуется отечественными свечами Энгельского завода специализирующегося на производстве автомобильных свечей. Завод устанавливает свечи марки АУ17ДВРМ, данные свечи хорошо себя зарекомендовали и отвечают всем стандартам качества и срокам службы.

Читайте также:
Замена салонного фильтра лада приора (с кондиционером) своими руками

На рынке появилось большое количество аналогов данных свеч, которые ничуть не хуже заводских, а порой и даже лучше. Аналоги свечей бывают как импортными, так и отечественными.

Ниже представлена таблица свечей, подходящих для автомобиля Нива, от известных именитых брендов, таких как DENSO, BOSCH и Brisk.

Лучшие свечи для Нивы

Опираясь на отзывы с форумов, было выявлено неоднократно, что «Нивоводы» отдают свое предпочтение свечам NGK. Данные свечи отлично подходят для двигателя Нивы и способы выдерживать большие температурные нагрузки. Свечи NGK позволяют добиться более легкого пуска двигателя в мороз и даже уменьшить расход топлива, из-за своего строения. Наиболее близким к стандартным свечам и подходящим по конструкции к двигателю Нивы, будут свечи NGK №11.

Данные свечи с легкостью преодолевают барьер в 30000 км без каких-либо повреждений.

Вывод

Свечи необходимо подбирать на свой вкус и цвет, а так же от толщины своего кармана, но следует помнить, что экономить не стоит и лучше один раз заплатить за хорошие свечи, которые будут служить верой и правдой, чем мучиться с запуском автомобиля в мороз.

Наиболее удачным вариантом свечей для Нивы будут: АУ17ДВРМ и NGK №11.

Всё о свечах

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Спасибо, попробую поставить, посмотрю, что получится. А что такое АТ2?

Добавлено спустя 1 час 35 минут 5 секунд:

Чего-то почитал я форум на сайте силыча и не очень теперь мне его покупать хочется – очень много рекламаций, причем все неисправности в большинстве от некачественного изготовления и деталей

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1500
Откуда: Krasnodar
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Учитывая “какчество” нашего бензина – самый оптимум Энгельсовские А17ДВР или А17ДВРМ, т.к. все равно быстро “краснеют”, а по 25 р. свечки выбрасывать не так жалко как по 100р. :-). Только при покупке надо смотреть какой зазор. На карб – 0,7, на инж. – 1,0

Рег.: 24.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 190
Откуда: Сибирь,Алтай,Барнаул
Возраст: 45
Авто: Паджеро Спорт первого поколения, 2007 г. в.

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 21

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 24.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 190
Откуда: Сибирь,Алтай,Барнаул
Возраст: 45
Авто: Паджеро Спорт первого поколения, 2007 г. в.

Свечи БУГАЕЦ
Не,я конечно не спец. я компьютерщик :). Но все-же:
1)Максимальная скорость увеличивается до 20%. т.е 170 км/ч
2)Экономичность возрастает до 30%. расход 7 литров на 100 км. не верю
3)Динамичность – до 30% | ИМХО
4)Экологичность – до 50% | Бред
5)Двигатель легко настраивается на бензин с более низким октановым числом. это как. зажигание позднее делается. “Силыч” и AD3H в-общем,отдыхают
6)Существенно уменьшается нагрев двигателя. за счет чего?
7)Холодный двигатель обеспечивает нормальную тягу. противоречит п2
8)Машина легче справляется с гололёдом за счёт езды на самой высокой передаче с низкой скоростью. no comments
Гарантия производителя – 20000 км. или 1 год. если хотя-бы одно из условий не соблюдается-это будет гарантийный случай?

Может запостить это на форум производителя. он хоть существует?

vitaliy
Езжу на NGK трехэлектродных. имхо хорошая свечка

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Очень хорошие свечи. Но перед установкой надо обязательно попрыгать с бубном вокруг машины. Необходимо, также, произнести заклинание. Это заклинание я знаю, и желающим могу скинуть на е-мэйл за символическую плату в 140 у.е.
. Теперь глянем рекламку

Свеча зажигания “Bugaets”

Какие приемущества дает свеча зажигания “Bugaets”:

Максимальная скорость увеличивается до 20%
Экономичность возрастает до 30%
Динамичность – до 30%
Экологичность – до 50%
Двигатель легко настраивается на бензин с более низким октановым числом
Существенно уменьшается нагрев двигателя
Холодный двигатель обеспечивает нормальную тягу
Машина легче справляется с гололёдом за счёт езды на самой высокой передаче с низкой скоростью
Гарантия производителя – 20000 км. или 1 год.

Ну про экономичность и прочее- итак всё ясно. А вот как на холодном двигателе обеспечивается нормальная тяга-не понятно. То есть при установке сих свечей температурное расширение на движок перестаёт действовать? НА НОБЕЛЕВСКУЮ.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Коллега!
Спасибо за моральную поддержку и за понимание проблемы!
Но про ПЛАЗМОФОР писал не ЗР, а АВТОРЕВЮ, причем когда уже в редакции, мы пытались выяснить у уважаемых редакторов, в чем проявилось ТО, о чем ОНИ так “лихо” написали, ОНИ так и не смогли толком ответить. “Отделались” фразой – ну если не нравится – можете подавать в СУД! Благо их главного на месте не было, “товарищ” в это время был “в загранкомандировке” в Дейтройте на автосалоне.
Более того, похоже на то, что понимание того, что такое калильное зажигание у некоторых наших авторов “толстых и красивых” журналов весьма туманно. А как в действительности работает ДВС многие знают по-наслышке, хотя и считают себя “экспертами пера и топора”.

Читайте также:
Замена термостата lada 2121 4x4 21218 (ваз нива) фото

Совсем недавно проводили испытания на стендовом ВАЗ 2108.
Вывод – действительно, если не делать никаких настроек и проверок ДВС, ПФ свечи по характеристикам могут быть и хуже, чем обычные на некоторых режимах за счет мелких отклонений параметров систем самого ДВС от “нормальных” значений. НО:
Если не полениться и проверить ДВС и устранить мелкие дефекты систем зажигания и питания, а также оптимизировать УОЗ на 2-3 град в сторону более раннего зажигания – ПФ свечи значительно лучше обычных по токсичности и экономичности при всех прочих равных условиях.

Судя по тексту конференции, некоторые коллеги действительно пользовались нашими тюнинговыми ПФ свечами и остались довольны, некоторые пользовались, но пока не ощутили эффекта в силу различных причин, многие из которых уже неоднократно описаны в многочисленных статьях и форумах (в т.ч. и в этом).

Напомню вкратце основные правила установки ПФ свечей:
1. Необходима грамотная оптимизация УОЗ
а) проверить УОЗ и выставить стробоскопом , необходимое значение для обычных свечей (значение указано в паспорте ДВС) – стандартная процедура;
б) проверить работу трамблера на предмет стабильности УОЗ по всем 4-м цилиндрам – процедура уже не стандартная, но необходимая, многие б/у трамблеры из-за износа этим “грешат”;
в) после установки ПФ свечей, на ХХ увеличить УОЗ на величину, естественно, индивидуальную для каждого ДВС, но, обычно, не более 5 градусов, при необходимости проверить регулировку системы ХХ карбюратора;
г) после регулировок на ХХ, сделать пару “контрольных заездов” с ускорениями и прогазовками. По их результатам продолжить оптимизацию УОЗ.
2. Регулярно следить за состоянием ДВС и его систем.

Свечи зажигания chevrolet niva инжектор: какие лучше ставить и как произвести замену

Наименование Рейтинг Номинация
1 BOSCH Super Plus 0 242 235 707 4.64 Популярный выбор покупателя
2 CHAMPION OE198/T10 4.45 Самые надежные
3 BRISK DR15YC-1 4.41 Лучшая цена
4 DENSO 4604 K20TT 4.35 Лучшее сочетание цены и качества
5 NGK 2268 BPR6E 4.32 Высокое качество сборки

Уже при первой замене свечей зажигания на Niva Chevrolet (1.7 инжектор) владельцы становятся перед выбором марки расходника. От характеристик продукции во многом зависит и запуск мотора, и качество бесперебойной работы двигателя. В этом плане многие владельцы выбирают свечи с большим калильным числом и оптимальным для искрообразования зазором, которые устойчивы к нагреву и отличаются надежностью в использовании. Параметры расходного материала на Ниву Шевроле довольно популярны – резьба М 14 (с шагом 1.25) и длина «юбки» в 19 мм. Оптимальное расстояние между электродами, со слов производителя, должно составлять 1,1 мм.

В обзоре представлена выборка лучших решений для Chevrolet Niva. Эффективность отобранных свечей подтверждается отзывами владельцев, которые отмечают не только более слаженную работу двигателя и отсутствие пропусков зажигания в ходе продолжительных нагрузок, но и в ряде случаев увеличенный срок службы воспламенителей.

На что влияют свечи

Как известно свеча, подает искру в цилиндр для зажигания топлива внутри камеры сгорания. Свеча подвергается огромным температурам, что конечно не благоприятно сказывается на ее состоянии, поэтому пренебрегать заменой свечей крайне не рекомендуется и по возможности желательно менять их перед зимой для более легкого запуска в холода.

Износ свечи способен доставить немало хлопот, таких как троение двигателя большое, количество пропусков зажигания, потеря мощности и даже увеличение расхода топлива.

В данной статье Вы найдете ответ на вопрос, какие же свечи лучшие подойдут для Лады Нивы.

Топ-1. BOSCH Super Plus 0 242 235 707

Рейтинг (2020): 4.64

Учтено 11 отзывов с ресурсов: Отзовик

Популярный выбор покупателя Благодаря своим характеристикам и увеличенному сроку эксплуатации, а также качеству сборки, комплектующих и сбалансированной цене свечи зажигания BOSCH Super Plus являются самым популярным выбором владельцев Niva Chevrolet.

  • Характеристики
      Средняя цена: 144 руб.
  • Страна: Германия
  • Материал электрода: никель/иттрий
  • Калильное число: 7
  • Зазор: 1.1 мм
  • Ресурс: 50000 км
  • Являясь аналогом оригинальных свечей зажигания на Ниву Шевроле (1.7 инжектор), наряду с экономичностью Super Plus дает отличную искру в любых режимах работы двигателя. Эксплуатационные преимущества обеспечивает никелевый электрод, подвергшийся легированию иттрием. Редкоземельный материал вкупе с безупречным качеством сборки гарантирует надежность зажигания и увеличивает срок службы, проявляя устойчивость к коррозионным процессам. Учитывая особенности продукта и не самую высокую цену, BOSCH Super Plus пользуется заслуженной популярностью на рынке, в том числе и у владельцев Niva Chevrolet. Отдавая предпочтение проверенным продавцам, можно избежать приобретения подделок.

    Читайте также:
    Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ваз 2106

    Плюсы и минусы

    • Экономят топливо
    • Увеличенный срок службы
    • Качественное искрообразование
    • Требует внимательности при покупке
    • 5 лучших свечей зажигания для Рено Дастер

    Зазор свечей на Ниве

    Зазор между электродами на свечи один из главных показателей который напрямую влияет на работу данной детали двигателя. Проверять его необходимо каждые 20-25 тыс. км для обеспечения правильной работы двигателя. Зазор можно регулировать если он ушел из нормального диапазона или лучше заменить свечи на новые.

    Нормальный зазор на свечах Нивы равен 1,1-1,2 мм.

    Топ-3. BRISK DR15YC-1

    Рейтинг (2020): 4.41

    Учтено 17 отзывов с ресурсов: Отзовик

    Лучшая цена По своей стоимости свечи BRISK DR15YC-1, безусловно, находятся на позиции лидера среди участников обзора. Ближайший конкурент по рейтингу обойдется владельцам Niva Chevrolet дороже в 2 раза – это свечи BOSCH Super Plus.

  • Характеристики
      Средняя цена: 71 руб.
  • Страна: Чехия
  • Материал электрода: никель
  • Калильное число: 15
  • Зазор: 1 мм
  • Ресурс: 20000 км
  • Благодаря медному сердечнику электрода с никелевым покрытием эти свечи зажигания демонстрируют отличную теплопроводность, что при интенсивной работе обеспечивает надежное искрообразование. Для владельцев Шевроле Нива (1.7 инжектор) серьезным стимулом выбора является цена – это одни из самых доступных свечей, имеющих оптимальные рабочие характеристики и приемлемую надежность. На срок эксплуатации во многом влияет и качество используемого топлива. Но в любом случае владельцы часто делают замену BRISK DR15YC гораздо раньше регламента, особо не задумываясь о затратной составляющей. Откровенный брак встречается мало, но даже на ранних сроках эксплуатации возможен пробой изолятора.

    Плюсы и минусы

    • Низкий ценник
    • Хорошее калильное число
    • Могут потребовать замены после пробега в 10-15 тыс. км
    • 10 лучших масел для Нивы Шевроле

    Родные свечи Нивы

    Нива с завода комплектуется отечественными свечами Энгельского завода специализирующегося на производстве автомобильных свечей. Завод устанавливает свечи марки АУ17ДВРМ, данные свечи хорошо себя зарекомендовали и отвечают всем стандартам качества и срокам службы.

    На рынке появилось большое количество аналогов данных свеч, которые ничуть не хуже заводских, а порой и даже лучше. Аналоги свечей бывают как импортными, так и отечественными.

    Ниже представлена таблица свечей, подходящих для автомобиля Нива, от известных именитых брендов, таких как DENSO, BOSCH и Brisk.

    Топ-4. DENSO 4604 K20TT

    Рейтинг (2020): 4.35

    Лучшее сочетание цены и качества DENSO 4604 отличаются безупречным качеством сборки и надежностью в работе под большими нагрузками. Высокое калильное число (20) вкупе со справедливой ценой демонстрируют лучшую сбалансированность всех характеристик продукта среди представленных участников.

  • Характеристики
      Средняя цена: 204 руб.
  • Страна: Япония
  • Материал электрода: никель
  • Калильное число: 20
  • Зазор: 1.0 мм
  • Ресурс: 30000 км
  • Один из лучших образчиков свечей зажигания для инжектора 1.7, установленного в Ниве Шевроле, предлагает японская фирма DENSO. Несмотря на центральный электрод из никелевого сплава (это решение разработчиков положительно повлияло на стоимость), конструкторам удалось добиться высокого калильного числа. Благодаря этому свеча не перегревается, надежно работает на высоких оборотах и дальних дистанциях, а оптимальный зазор дает отличную искру при запуске. Установленные в Niva Chevrolet, они полностью выхаживают свой ресурс, сохраняя работоспособность гораздо дольше, чем интервал замены. Единственный недостаток – можно приобрести подделку, имитирующую бренд.

    Плюсы и минусы

    • Надежное искрообразование
    • Устойчивость к нагрузкам
    • Хороший запас прочности
    • На рынке встречаются подделки
    • 15 лучших свечей зажигания

    Лучшие свечи для Нивы

    Опираясь на отзывы с форумов, было выявлено неоднократно, что «Нивоводы» отдают свое предпочтение свечам NGK. Данные свечи отлично подходят для двигателя Нивы и способы выдерживать большие температурные нагрузки. Свечи NGK позволяют добиться более легкого пуска двигателя в мороз и даже уменьшить расход топлива, из-за своего строения. Наиболее близким к стандартным свечам и подходящим по конструкции к двигателю Нивы, будут свечи NGK №11.

    Данные свечи с легкостью преодолевают барьер в 30000 км без каких-либо повреждений.

    Топ-5. NGK 2268 BPR6E

    Рейтинг (2020): 4.32

    • Номинация

    Высокое качество сборки Свечи зажигания NGK 2268 отличаются оптимальным качеством, что определяет практически полное отсутствие брака в розничной продаже и позволяет гарантировать безупречную работу на протяжении заявленного ресурса.

  • Характеристики
      Средняя цена: 151 руб.
  • Страна: Япония
  • Материал электрода: никель
  • Калильное число: 6
  • Зазор: 1.1 мм
  • Ресурс: 30000 км
  • Установка этих свечей зажигания на Ниву Шевроле 1.7 инжектор решит не только проблемы с запуском (BPR6E легко воспламеняют даже обедненную смесь), но и снизит нагрузку на высоковольтный модуль, что положительно скажется на его ресурсе. Среднее калильное число оптимально подходит к рабочим параметрам двигателя Niva Chevrolet, обеспечивая работоспособность свечи, да и брак среди оригинальной продукции практически не встречается. Также, судя по отзывам владельцев, надежный изолятор и качественная сборка сводит на нет преждевременный выход из строя NGK 2268. Покупатели сетуют на отсутствие защиты оригинальности – под видом бренда на рынке часто можно приобрести поддельный продукт.

    Читайте также:
    Замена рулевого наконечника lada vesta (ваз веста) пошагово

    Плюсы и минусы

    • Долговечность
    • Привлекательная цена
    • Качество производства
    • Отсутствие защиты от подделок
    • 5 лучших тормозных колодок для Нивы Шевроле

    FakeHeader

    Comments 17

    На красных тесловских уже 2 года катаюсь (

    20000км) — вопросов нет

    А провода зачем менял? Были проблемы с зажиганием?

    да, причём проблемы остались, но стато заметно лучше там провода были хз какие, я их поменял «на всякий случай, чтобы знать, когда и на что заменил» всё равно потом на слона или синюю силиконовую теслу заменю

    а почему не на красную теслу?

    я с трудом зелёную-то нашел… да и по мне красная — борщ, синяя самое оно для нас )

    Я сегодня купил красные провода тесла. Завтра ставить буду.

    Меняем свечи на Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

    Двигатели ВАЗ-21126 и 21127 снабжаются 16-ю клапанами, но менять свечи в них нужно так же часто, как в 8-клапанных моторах. Интервал замены составляет 30 тысяч км. Свечные колодцы будут закрыты катушками зажигания. Поэтому сначала отключают разъём катушки, откручивают её, а затем можно будет выкрутить свечу. При монтаже лучше использовать ключ-трещотку, выдерживая усилие 25–30 Н*м.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
    • 1 Как избавиться от лишних деталей
      • 1.1 Действия перед заменой
    • 2 Меняем свечи зажигания сами
    • 3 Выбор комплектующих
      • 3.1 Номера деталей в каталоге

    Как избавиться от лишних деталей

    На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

    Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

    Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

    Действия перед заменой

    Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

    Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

    Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

    Нужен накидной ключ TORX

    Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

    Разъём не сломается, пробуйте

    В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

    Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

    Меняем свечи зажигания сами

    Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.

    Здесь открыт только один колодец

    Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».

    Все свечи должны выкручиваться легко

    Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:

    1. Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
    2. Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!

    Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.

    При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.

    Выбор комплектующих

    Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

    С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

    Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»

    В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

    Изготовитель Стандартная свеча Вариант «для зимы»
    ЭЗАЗС (Саратов) АУ17ДВРМ АУ14ДВРМ
    BERU 14FR-7DUX 14FR-8DUX
    BOSCH FR7DP, FR7DC(U) FR8DP, FR8DC(U)
    NGK BCPR6ES-11 BKR5ES-11
    DENSO Q20PR-U11
    AC Delco FR2LS FR3LS

    Зазор между электродами должен составлять 1-1,15 мм.

    Для зимней эксплуатации можно уменьшить зазор – пусть значение составляет от 1,0 до 1,05 мм. Подробнее об этом мы уже писали в статье: «выбор свечей зажигания на Ладу Гранту«.

    Номера деталей в каталоге

    Потеряв при монтаже любую деталь, у продавцов её можно найти по номеру:

    • Болт TORX E-8 – 21120-1005157-00;
    • Катушка зажигания (модуль) – 21120-3705010-X (вместо X – цифры 11, 12 или 13);
    • Резиновая опора – 21120-1008658-00 или 01.
    • 11 – DYNATEC (высокое качество и много подделок);
    • 12 – СОАТЭ;
    • 13 – НПО «Север».
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: