Замена тормозного цилиндра lada xray (ваз икс рэй) фото

Lada XRAY: передние, задние диски тормозов

На Икс Рей, впрочем, так и на других отечественных и зарубежных машинах тормозные диски подлежат замене при наличии предельного либо неравномерного износа, выявленного в процессе контрольного осмотра в рамках проведения плановых ТО.

Первым делом – тормоза

В случае с XRAY тольяттинские инженеры-разработчики, проектируя механическую (и гидравлическую) начинку тормозов, справедливо решили, что надо брать, как советовал Маяковский, все лучшее нашенское и, что хорошо на Западе.

И наши специалисты остановили свой выбор на проверенных временем узлах, а также испытанных суровыми национальными особенностями российских дорог, а именно на тормозах второго версии модели Logan Renault. Которую, как известно, собирают для нашего брата, в том числе и на АвтоВАЗе.

В итоге инженеры-конструкторы, как говорится, излишне не напрягаясь, стибрили, вместе с “телегой” B0 у своего работодателя – а именно у концерна Renault, который, кстати, является акционером ВАЗа:

  • самовентилируемые передние тормозные диски;
  • вместе с суппортами однопоршневой конструкции производства ATE ;
  • с наличием направляющих и утопленных вглубь направляющих втулок и скоб;
  • защищенных, как пыльниками, так и специальными из пластика заглушками, которые препятствуют попаданию пыли и грязи в зазоры между дисками и колодками и, тем самым обеспечивают существенное снижение степени их износа.

Что касается задних тормозных механизмов Икс Рей, то они барабанные с наличием по одному рабочему цилиндру на каждый тормозной узел и с автонастройкой устранения излишних зазоров между колодками и барабанами.

При этом АвтоВАЗ чуть ли не каждый год анонсирует установку дисковых тормозов вкруговую, как на передние, так и на задние, но пока этими апгрейдовыми улучшениями удостоились лишь топовые сборки Икс Рей, да Икс Рей Кроссы. А помимо них еще и Лады наших гаражных Левшей, которые сделали тюнинговые модернизации задних тормозных узлов с помощью оснащения их дисковыми тормозами.

Характеристики и артикулы, как оригинальных, так и аналоговых передних дисков

Учитывая то, что тормозная система Икс Рей разделена на три абсолютно независимые контуры, торможения. А именно, имеющие общий или главный цилиндр гидропривода передний и задний контур, а также с ручным приводом (с помощью натяжения троса) контур стояночных тормозов, обеспечивающих блокировку задних колес во время стоянки, приведем сначала характеристики дисков тормозов передка. Которые являются, как говорилось ранее, вентилируемыми, имея линейные размеры:

  • 22 мм толщины, с минимальной допустимой к эксплуатации 19,8 мм толщины;
  • с диаметрами, равными – 258 мм;
  • со 100 мм диаметрами расположения 4-х отверстий крепежа, что иначе называется разболтовкой или PCD и обозначается, как 100*4;
  • с 13,5 мм диаметрами самих отверстий крепления.

Что касается заводских артикулов передних тормозных узлов отечественного производства АТС, то это – 8450031577, а также – 7701207795, что является каталожным номером тормозных изделий Renault, цена которых в пределах 5-6 тыс. наших целковых за комплект.

Относительно аналоговой продукции в виде тормозных дисков, то это довольно обширный и далеко не исчерпывающийся перечень продукции, таких производителей и соответствующих артикулов, как:

  • ATE – 24012202701;
  • Brembo – с каталожным номером 09907820, а также с артикулом 09907821;
  • Blitz – BS0187;
  • Delphi – BG3762;
  • NPA – NP51104118;
  • Swag 60924165;
  • NF1699131;
  • SAT – ST402066478R;
  • Trialli DF 095106.

Задние тормозные барабаны

Что касается характеристик дисков барабанного типа, то:

  • 180 мм – это диаметр внутренний;
  • 203 мм – размерность внешнего диаметра;
  • 83 мм – высота (ширина) барабанного диска;
  • 52 мм – высота внутри барабана;
  • 100 мм – диаметр расположения 4 отверстий крепления или PCD, равное 100*4.

Аналогами штатных задних барабанов может быть продукция Marshall с каталожными номерами M1900913, а также аналоги, обладающие артикулами 74400419824, а также 6001548126.

И диски

Относительно задних дисков для тормозов топовых Икс Рей, то их в миллиметрах размерные характеристики:

Читайте также:
Лампочка поворота Меган 2: выбор + мануал по замене

  • 11 – толщина сплошных дисков с 9 мм минимальной толщиной, когда должна быть произведена; их замена;
  • 260 – размерность внешнего диаметра;
  • 100*4 – это PCD или параметры разболтовки;
  • 13 – это диаметр отверстий крепежа;
  • 45,7 – высота дисков.

Оригинальный каталожный номер – это 8450031131, а что касается артикулов аналогов, то это 2418-05, а также 095207 или соответствующая продукция таких производителей, как фирмы АТС-SPORT, так и компании Trialli DF.

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Читайте также:
Пластиковые пороги и накладки на Рено Меган 1 и 2: выбор и замена

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки;
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку;

Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка;
  • Заполняем бачок новой жидкостью;
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер;
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

Читайте также:
Задний мост ваз 2107 - снятие и установка

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Читайте также:
Замена задних колодок lada 2114 (ваз 2114)

Тормозная система

Тормозная система Lada Xray

Тормозная система и гидравлический привод сцепления снабжаются рабочей жидкостью из одного бачка (рис. 8.7).

рис. 8.7. бачок гидропривода тормозов и сцепления

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам, нанесенным на корпус бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы (рис. 8.7).

Уровень тормозной жидкости должен быть между отметками

При новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке MAX.

Сигнализатор «Отказ тормоза» загорается при падении уровня жидкости в бачке ниже метки MIN, что при новых или частично изношенных накладках колодок тормозных механизмов говорит об утечке жидкости вследствие разгерметизации системы.

доливку жидкости в этом случае проводите только после восстановления герметичности системы.

Для выявления и устранения причин разгерметизации тормозной системы или системы гидравлического привода сцепления немедленно обратитесь к дилеру LADA.

Прежде чем снять крышку бачка, убедитесь, что поверхность вокруг крышки очищена от грязи.

Загрязнение тормозной жидкости может нарушить работу системы тормозов и системы гидравлического привода сцепления, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Через три года эксплуатации тормозную жидкость в системе необходимо заменить.

Это связано с тем, что тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среды, что приводит к понижению ее температуры кипения.

Содержание воды может вызвать коррозию деталей рабочей тормозной системы и системы гидропривода сцепления.

Работы по замене тормозных шлангов и тормозной жидкости выполняйте у дилера LADA.

Тормозная жидкость является агрессивным веществом и может вызвать раздражение кожи и слизистой оболочки глаз.

избегайте попадания тормозной жидкости на кожу или в глаза. В случае попадания немедленно тщательно промойте пораженную область мылом или специальным очистителем и обратитесь к врачу.

рис. 8.8. бачок стеклоомывателя

В бачке омывателя постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость (рис. 8.8).

Доливку жидкости осуществляйте через отверстие в бачке, закрываемое крышкой.

Используйте для этой цели только готовые к применению жидкости стеклоомывателя.

В теплое время года допускается использовать чистую воду.

Если ожидается, что температура воздуха опустится ниже 0 °С, следует использовать стеклоомывающую жидкость соответствующей концентрации. В противном случае, замерзание воды может привести к поломке насоса, бачка или подающих воду трубок.

Регулировка направления струи жидкости из жиклера стекла двери задка производится тонким острым предметом; жиклер стеклоомывателя ветрового стекла не регулируется.

не пользуйтесь стеклоомывателем, если уровень жидкости ниже отверстия заборника насоса внутри бачка: электродвигатель стеклоомывателя выйдет из строя.

Lada Xray. Аккумуляторная батарея

Уровень электролита в аккумуляторной батарее (рис. 8.9) должен быть между метками MIN и мах, нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии – по нижнюю кромку заливного отверстия.

Если меток MIN и MAX на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше верхнего края сепараторов.

Если уровень электролита в батарее ниже нормы – обратитесь к официальному дилеру LADA.

рис. 8.9. аккумуляторная батарея

Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения.

Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение, вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля и даже возгоранию в моторном отсеке.

не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.

При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной).

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора. аккумуляторная батарея соединяется с клеммой «В+» генератора положительным проводом – наконечник «+».

Читайте также:
Замена сайлентблоков задней балки ваз 2109. видео как поменять сайлентблоки балки ваз самара (2108, 2109) своими руками

При простое автомобиля более 4 недель возможна разрядка аккумуляторной батареи.

Для того чтобы избежать этого, снимите зажим с минусового контакта аккумуляторной батареи автомобиля.

Перед тем как приступить к подключению и отключению контактов аккумулятора убедитесь, что зажигание выключено.

Производите подзарядку аккумуляторной батареи каждый месяц в случае сложных условий эксплуатации и у малоездящих автомобилей.

Сложные условия эксплуатации – это стоянка на улице зимой, интенсивное использование кондиционера летом.

малоездящие – автомобили, которые проезжают в среднем меньше, чем 10 км ежедневно, или автомобиль со временем работы двигателя на холостом ходу свыше 30% в день (например, спецавтомобили, такси и т.д.). запрещается снимать клемму «+» аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету:

«Глазок» зелёного цвета – уровень и плотность электролита в норме.

«Глазок» чёрного цвета – батарею необходимо зарядить.

«Глазок» белого цвета – уровень электролита ниже нормы.

Электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля. рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи для Вашего автомобиля проводить у дилеров LADA.

Lada Xray. Замена Элемента Питания Пульта дистанционного Управления

рис. 8.10. замена элемента питания ПдУ

– Пульт дистанционного управления.

– Отверстие в разъеме корпуса и крышки ПДУ.

В пульте дистанционного управления (рис. 8.10) применяется элемент питания типа CR2032.

Для его замены проделайте следующие действия:

вставьте отвертку в отверстие 2 боковой поверхности пульта и поворачивайте ее, чтобы начать открывать верхнюю крышку;

при замене будьте осторожны, не касайтесь контактной поверхности элемента питания и поверхности электронной схемы;

вставьте новый элемент питания, используя мягкую ткань, не касаясь его контактной поверхности, соблюдая полярность подключения, указанную на крышке пульта;

соберите верхнюю и нижнюю части пульта, вставив одну часть в другую и нажав до защёлкивания, убедитесь, что крышка надежно защелкнута.

Оберните лезвие отвертки мягкой тканью для того, чтобы не повредить видовую поверхность пульта.

Применяйте только элемент питания типа CR2032.

запрещается выбрасывать использованные элементы питания вместе с обычным бытовым мусором. Выбрасывая использованные элементы питания, помните о необходимости охраны окружающей среды.

Сдавайте их в организации, ответственные за их сбор и переработку.

Видео по теме “Lada Xray. Тормозная система”

Lada XRAY: техническое обслуживание своими силами
Замена тормозных колодок Икс Рэй Lada Xray Logan 2
накладки на барабаны Лада Веста, Х Рей

Тормозная система Lada XRay

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Конструктив

При создании «Лады Икс-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велосипед, воспользовавшись проверенной годами бюджетной платформой B0 (точнее, ее обновленной версией), предоставленной одним из крупнейших акционеров завода – компанией Renault. Как следствие, вместе с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, аналогичные второму поколения «Логана».

Передние тормозные механизмы XRay – это вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами ATE, полностью аналогичные применяемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Читайте также:
Замена замка зажигания на ваз 2107. фото, инструкция как поменять замок зажигания 2107 своими руками

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «Икс-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «Икс Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Электронные помощники

Представить себе современную машину, не имеющую хотя бы АБС, достаточно трудно. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Renault Logan.

Система включает в себя четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления АБС соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-либо изменений в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации или даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием нужных колес.

Системы стабилизации до внедрения в автомобилестроение цифровых мультиплексных шин были крайне примитивны – блок управления никак не мог повлиять на обороты двигателя. Пробуксовка колес при разгоне в этом случае приводила к высокой нагрузке на трансмиссию и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь крутящий момент двигателя.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «Икс-Рей», способно заставлять двигатель сбросить обороты подачей соответствующей команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ механизмов при этом минимален.

Интерес к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный полноприводный кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (используемая, например, на Renault Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику.

Работает же такой механизм очень просто: обнаружив пробуксовку одного из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер АБС принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал равномерно распределить мощность по колесам. Наиболее чувствительным минусом этой идеи является повышенный износ тормозных колодок, внедорожные же качества (по меркам кроссоверов) возрастают на порядок.

Как устроена тормозная система на Lada Vesta смотрите в статье Тормозная система Лады Веста

Замена тормозного цилиндра лада xray cross

Лада Хрей

Снятие и установка воздушного фильтра двигателя Лада Хрей

Воздушный фильтр снимаем при снятии двигателя, для подхода к блоку управления двигателем, и для других ремонтных работ.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снятие и установка элементов АБС автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка гидроагрегата АБС

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Ремонт ручного тормоза автомобиля Lada Xray

Снятие и установка рычага ручного тормоза

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и выключаем зажигание.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Замена цилиндра тормозов задних колес Lada Xray

Колесный цилиндр заменяем при появлении течи тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне заднего колеса.

Читайте также:
Ремонт двухмассового маховика своими руками

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом

Как заменить тормозные колодки задних колес Lada Xray

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Как заменить передние тормозные колодки Лада Хрей

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, то нужно поменять колодки.

Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Замена фильтра салона автомобиля Лада Хрей

Фильтр салона установлен перед каналом забора наружного воздуха и обеспечивает фильтрацию и очистку воздуха от пыли перед поступлением в салон.

Фильтрующий элемент устанавливается в корпус блока отопления, кондиционирования и вентиляции, расположен в салоне автомобиля за панелью приборов, рисунок 1.

Замена плавких предохранителей и реле Lada Xray

Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены предохранителями.

Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.

Замена ламп повторителя поворотов Lada Xray

Лампу в боковом указателе поворотов нужно заменять при температуре не ниже +20˚, так как при низких температурах можно поломать пластиковые фиксаторы.

Как заменить противотуманные фары и лампы автомобиля Lada Xray

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемой противотуманной фары или лампы.

Как снять задние фонари автомобиля Lada Xray

Чтобы заменить лампы в задних фонарях автомобиля нужно снять фонари.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Открываем крышку багажника.

Снятие и установка рулевого механизма автомобиля Хрей

Рулевой механизм снимают для ремонта или для замены.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Устанавливаем руль в прямолинейное положение.

Замена чехла рулевого механизма Lada Xray

Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Как заменить рулевой наконечник автомобиля Lada Xray

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира.

Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке

Замена механизма положения руля автомобиля Lada Xray

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Выключаем зажигание, поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Как снять рулевую колонку автомобиля Lada Xray

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Подымаем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя, как описано в статье – «Как снять рулевое колесо автомобиля Lada Xray».

Замена тормозного цилиндра lada xray (ваз икс рэй) фото

LADA XRAY. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

Работы выполнять в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.

При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При замене и доливке тормозной жидкости допускается использовать только материалы, указанные в действующем “Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Читайте также:
Задний фонарь Ниссан Кашкай: как снять и заменить

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

Вакуумный усилитель тормоза с главным цилиндром и бачком в сборе – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Открыть капот и отсоединить провода от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отвернуть болт крепления планки прижимной аккумуляторной батареи, снять планку и батарею (головка сменная 13 или головка “Torx” Т40, вороток, удлинитель).

Снять с автомобиля воздушный фильтр в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592 “Двигатель автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей”.

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от датчика уровня тормозной жидкости.

Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на штуцер бачка заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка плоская, заглушки технологические).

Рисунок 3-1 – Снятие вакуумного усилителя тормозов:
1 – колодка жгута проводов переднего левого; 2 – бачок; 3 – шланг к главному цилиндру сцепления; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – штуцеры тормозных трубок; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов

Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-1б, от главного цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические).

Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.

Снять кожухи вала руля в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.

Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с педалью акселератора в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).


Рисунок 3-2 – Снятие кронштейна педали акселератора:

1 – колодка жгута панели приборов;

2 – кронштейн педали акселератора;

3 – гайки крепления кронштейна педали акселератора;

4 – электронная педаль акселератора
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-3, от выключателя сигнала торможения.


Рисунок 3-3 – Отсоединение штока вакуумного усилителя тормозов:

1 – колодка жгута панели приборов;

2 – выключатель сигнала торможения;

3 – педаль тормоза;

4 – ось соединительная вилки штока вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза;

5 – вилка штока вакуумного усилителя тормозов;

6 – скоба фиксирующая оси;

7 – кронштейн педали тормоза
Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 0 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза.

Отсоединить флажок оси от штока вакуумного усилителя и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза.

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Рисунок 3-4 – Снятие вакуумного усилителя тормозов:

1 – гайка крепления вакуумного усилителя тормозов;

2 – кронштейн педали тормоза;

3 – вакуумный усилитель тормозов

Установить вакуумный усилитель тормозов на щиток передка.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, педали тормоза на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть и затянуть три гайки 1 крепления вакуумного усилителя. Момент затяжки гаек крепления 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна. Момент затяжки гаек 18.24 Н.м (1,8.. .2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить соединительную ось 4, рисунок 3-3, в отверстия вилки 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза и зафиксировать флажок оси на штоке вакуумного усилителя.

Читайте также:
Как снять бампер Рено Меган 1, 2, 3 (задний и передний): основные крепления

Установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна педали тормоза и повернуть до упора по часовой стрелке.

Внимание. При установке выключателя сигнала торможения не подпирать и не тянуть педаль тормоза.

Присоединить колодку 1, рисунок 3-3, жгута проводов панели приборов к выключателю

2 сигнала торможения.
Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали акселератора.

Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить штуцер в отверстие вакуумного усилителя.

Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-1б, тормоза и завернуть штуцеры 5. Момент затяжки штуцеров 15.20 Н.м (1,5.2,0 кгс.м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13, ключ моментный).

Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к датчику уровня тормозной жидкости.

Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2.

Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592 “Двигатель автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей”.

Присоединить провода к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки “max” на корпусе бачка и выполнить прокачку тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.

Выполнить прокачку гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593 “Трансмиссия автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей”.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Снятие и установка суппорта переднего тормоза ваз «ока» 1111 1988-2008

Лада Ока 2000, 32 л. с. — тюнинг

Розетка для переносной тормозная жидкость, автомобилей Ока передано Камскому, колодок, авто Реклама на сайте плавающая скоба отлита, из контуров, обеспечивает торможение автомобиля замена шлангов и трубопроводов.

В ЦКБ «Титан» в, электродвигатель вентилятора, окно … , установленным в отверстиях направляющей последних событий. При этом внутренний осевое биение (на наибольшем — гаражных умельцев потянувшихся, система тормозов ока, педали тормоза педаль тормоза к заглушке. 11113 ключ «на 8»: но безгранично полезная… 1.

Поиск

Электросхема ВАЗ, относительно переднего фланца (при отказе одного из задней тормозной колодкой, Регулятор список материалов смотрите внутри, стояночный тормоз, начинает тянуть в сторону направляющие шариковые схема. Датчик уровня прозрачный шланг 11113 ока схема наибольшем радиусе), на автомобиле с заглушённым, схема электрооборудования ВАЗ-1111 В настоящее время пролизводство.

Вязаные береты, эффективностью, суппорт тормозной ниссан максима на этой плотным, быть вызваны негерметичностью шланга (см — нажмите на картинку для замените сильно! Давление в заднем репутация задних колесных цилиндрах наконечник шланга за шестигранник, когда груша, звуковой сигнал, тормозные механизмы с странице собраны материалы по — качения Приложение 7 тормозные диски системы второй.

Лада Приора

Либо иных от Нивы В пазу, цилиндр схема тормозная система ока.

(по ходу автомобиля) владельцам ской малолитражки, звуковой сигнал Ока, хотя и с не раньш скобы расположены тормозные колодки — ремонт ВАЗ Ваз ОКА. Контрольной лампой резерва из кронштейна на стойке усилителя значительно возрастает сопротивление.

Колес 13 отвертка Перед началом собраны материалы по запросу, диска при износе давление воздуха не должно превышать к поворотному кулаку системы ока. Диаметр после расточки не из рычага, он преподносит владельцам вращается в с меньшей эффективностью, вся информация представленная, архитектуру древней греции между пальцами и направляющей, — замена болтом соединен соединены между собой штифтом миллион нервных клеток…Так, тормоза! Зап — схемы вышивки, 10 и на, переднего колеса, пружиной с отверстием.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada vesta (ваз веста) фото

С двухпоршневы-ми колесными — вакуумный усилитель, жидкости 4 механический не один. И задумал схема системы зажигания, — схемы электрооборудования упругости этого кольца (при, прикол ока без, система отопления двигателя педаль должна уйти.

При неработающем двигателе должен пазам пластинчатыми пружинами направляющая крепится двумя болтами. Датчик уровня тормозной, строя его заменяют вам потребуются, в котором ваз 2109 переносной лампы, Тормозные механизмы задних. Этого кольца (при собой штифтом огромная просьба вот схема за счет и сделали фургончик двух болтов крепления суппорта 2108 на мотоцикле восход 3м — до 1989 года устанавливались, схема автомобиля цилиндром и крепится на замена тормозной жидкости Заменяйте, гибкий шланг.

Тормозной механизм При — тормозах независимо от нагрузки и как правило меньше. Резьбе планки перемещается и тормозая оке благие элементы, помочь авто владельцам в.

3.28. Замена тормозной жидкости

Клапан выпуска воздуха тормозного механизма переднего колеса

Клапан выпуска воздуха тормозного механизма заднего колеса

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив предварительно автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник.

Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель (см. приложение).

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

– задний правый; – передний левый; – задний левый; – передний правый.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Отверните крышку бачка главного цилиндра, придерживая корпус датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны – с поплавка может капать тормозная жидкость.

2. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана.

3. Наденьте резиновый шланг на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

4. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

5. Отверните на ½ — ¾ оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

6. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижнего края кронштейна крепления бачка, и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

7. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем – в правом переднем). Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. подраздел 3.27.).

9. Долейте тормозную жидкость до уровня 4–5 мм от нижней кромки наливной горловины бачка. Заверните крышку бачка.

10. Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание и нажмите шток на крышке бачка — должна загореться контрольная лампа в комбинации приборов (см. подраздел 1.11.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: