Замена воздушного фильтра ваз 2109i: своими руками

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2109 увеличивает надежность эксплуатации авто

Воздушный фильтр для авто ВАЗ 2109

Качество топливо-воздушной смеси оказывает влияние на надежность и долговечность эксплуатации автомобиля. Воздух при поступлении в двигатель очищается от вредных газов, пыли, грязи устройством, которым является воздушный фильтр.
В то же время он сокращает износ деталей от абразивных частиц и обеспечивает хорошие условия его работы. Играет на срок службы воздушного фильтра состояние окружающей среды, режим работы двигателя.
Инструкция производителей рекомендует на ВАЗ 2109 воздушный фильтр менять примерно через 10 000 – 15 000 километров, пройденного пути автомобилем. Использование неисправного воздушного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя.
Это происходит из-за его засорения разными механическими частицами. Только у проверенных поставщиков, имеющих много положительных отзывов, нужно приобретать воздушные фильтры.
В этом случае можно избежать подделок, а на ВАЗ 2109 установка воздушного фильтра хорошего качества уменьшит стоимость ремонта двигателя.

Как устроен воздушный фильтр

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 сухого типа имеет сменные фильтрующие элементы.
На ВАЗ 2109 устройство воздушного фильтра включает:

  • Корпус. Крепится самоконтрящимися гайками на карбюратор четырьмя шпильками, уплотняется резиновой прокладкой.
  • Крышка.

Крышка и корпус изготавливаются методом штамповки из листовой стали, после чего окрашиваются черной грунтовкой. Крышка к корпусу крепится четырьмя пружинными защелками, а в центре расположена шпилька кронштейна, на которую закручивается гайка.
Кронштейн приварен к корпусу фильтра. Герметичность узла обеспечивается изготовленной из пенополиуретана уплотнительной прокладкой, которая клеится на крышку фильтра.
Чтобы исключить повышение шума при впуске крышка изделия устанавливается определенным образом.
При ее установке на приемном патрубке стрелки двух деталей должны быть направлены друг к другу:

  • Для ВАЗ 2109 гофра на воздушный фильтр изготовлена из фильтровального специального картона.
  • Внутренняя и наружная оболочки, выполнены из жести.

Фильтрующий элемент и оболочки залиты в эластичные крышки, из самотвердеющего герметика.
За счет этого, при установке крышки воздушного фильтра, надежно герметизируется фильтрующий элемент с крышкой и корпусом:

  • Воздухосборник холодного воздуха.
  • Воздухосборник теплого воздуха.
  • Гофрированный шланг.

Для того, чтобы увеличить сбор пыли фильтрующим элементом на внешнюю перфорированную оболочку надевается из синтетической ваты предочиститель. Воздух всасывается через приемный патрубок, расположенный на корпусе воздушного фильтра, на котором находится и коллектор вытяжной вентиляции картера мотора.
По шлангу через коллектор отсасываются картерные газы в воздушный фильтр. Там, в пространстве за фильтрующим элементом, газы смешиваются с чистым воздухом и направляются в карбюратор.

  • На, расположенном на корпусе приемном патрубке, прикреплен пластмассовый терморегулятор с воздухозаборником холодного воздуха, изготовленного из пенополиуретана, что снижает шум впуска воздуха.
    Гофрированный шланг соединяет нижний патрубок терморегулятора и воздухосборник теплого воздуха, который этот воздух забирает в зоне выпускного коллектора. При прогретом двигателе терморегулятор поддерживает температуру воздуха, попадающего в воздушный фильтр, 25 – 35 градусов Цельсия

Терморегулятор состоит из:

  • разборного пластмассового корпуса;
  • заслонки, установленной шарнирно;
  • тяги;
  • термосилового элемента.

С тягой шарнирно соединено нижнее плечо заслонки, а второй конец тяги прижимается пружиной к толкателю термосилового элемента, с которым жестко связан шток, ввертываемый в пробку на корпусе терморегулятора. При нагревании термочувствительный наполнитель расширяется, что приводит в действие толкатель, прикрывающий через тягу заслонку.
Всасывающим воздухом омывается термосиловой элемент, который при повышении температуры воздуха больше +35 градусов перекрывает патрубок, через который поступает теплый воздух, заслонкой, а если температура воздуха меньше -25 градусов заслонкой перекрывается патрубок для движения холодного воздуха.
При этом воздух будет всасываться теплым от выпускного коллектора. Промежуточное расположение заслонки и оптимальная температура воздуха, поступающего в двигатель, будет при температуре от +25 до -35 градусов Цельсия.

Система очистки воздуха автомобиля ВАЗ 2109

На фото позиции:

  • 1 – воздухозаборник холодного воздуха ВАЗ 2109;
  • 3 – терморегулятор;
  • 4 – стрелки для монтажа крышки;
  • 5 – крышка для воздушного фильтра;
  • 6 – корпус терморегулятора;
  • 7 – заслонка;
  • 8 – тяга;
  • 9 – толкатель;
  • 10 – шток;
  • 11 – термосиловой элемент;
  • 12 – предочиститель;
  • 13 – фильтрующий элемент;
  • 14 – оболочка перфорированная;
  • 15 – коллектор вытяжной вентиляции;
  • 16 – шланг гофрированный;
  • 21 – воздухосборник теплого воздуха.

Как заменить на авто ВАЗ 2109 воздушный фильтр

Порядок проведения работ своими руками состоит в следующем:

  • Откручивается гайка, фиксирующая крышку воздушного фильтра.
  • Снимается шайба.
  • Отстегиваются четыре пружинных зажима.
  • Удаляется крышка воздушного фильтра.
  • Из корпуса вытаскивается фильтр.

Совет: Если изнутри масло попало на фильтрующий элемент, это означает, что вместе с газами из картера двигатель выбрасывает масло, что уменьшает мотто-ресурс элемента. В таком случае нужно смонтировать маслоуловитель для картерных газов.

  • На дне корпуса устройства вытирается пыль и мусор.
  • Устанавливается новый фильтрующий элемент.
  • Воздушный фильтр прижимается крышкой.
  • Остальные операции выполняются в обратном порядке.

Совет: Если сразу установить новый воздушный фильтр не представляется возможным, нужно закрыть в карбюраторе отверстие, что предохранит его от попадания грязи.

  • При монтаже крышки воздушного фильтра нужно совместить стрелку на крышке и на патрубке корпуса.

Совмещение стрелок на крышке и корпусе фильтра

Как правильно заменить воздушный фильтр ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.

Тюнинг воздушного фильтра авто ВАЗ 2109

Для увеличения мощности двигателя можно доработать на ВАЗ 2109 фильтр воздушный. Хотя большого эффекта не получится, но скорость станет немного больше.
Существует два варианта доработки фильтра. В первом варианте можно обрезать кожух воздушного фильтра.
Установленный в автомобиле ВАЗ 2109 элемент имеет форму «бублика», установленного в пластиковый кожух, а через круглый патрубок к нему подается воздух. В этом случае поверхность фильтрующего элемента полностью не задействована, что сдерживает работу мотора.

Читайте также:
Ремонт и замена замка зажигания на ВАЗ (Lada) 2123 своими руками: фотоотчет

  • Срезать стенки кожуха фильтра, оставить их только там где расположены защелки, которые поджимают верхнюю крышку.

Доработка воздушного фильтра

  • Закрепить внизу патрубок для выхода отработанных газов. Расположение детали под двигателем не будет опасным в плане возгорания, а двигатель не будет негорючие газы «вдыхать».

Такой вариант может улучшить разгон, облегчить работу двигателя, но в то же время снизит ресурс самого фильтра до трех раз, что зависит от загрязнения воздуха. При установке такого устройства нужно в зимний период иметь запасной кожух для воздушного фильтра.
Это нужно для обеспечения работы двигателя в штатном режиме. Патрубок отработанных газов подогревает и воздух, поступающий в двигатель, а это благоприятно действует на его работу зимний период.
Второй способ – установить фильтр нулевого сопротивления на авто ВАЗ 2109.
Цена такого изделия достаточно большая, но он имеет и большой ресурс работы. Его достаточно через 10 -15 тысяч километров просто промыть специальной жидкостью.
Все фильтры нулевого сопротивления различаются только по форме и размеру выходящего отверстия. В остальном они универсальны.
Установить его можно на входе воздушного фильтра в кожух, а удлинить за счет патрубка, фиксирующегося хомутами. Фильтр старого образца просто снимается.
Недостатком такой конструкции является то, что картерные газы будут поступать через патрубок для выхода отработанных газов, минуя воздушный фильтр, но это не влияет на работу системы очистки воздуха. Преимущество установки воздушного фильтра нулевого сопротивления в том, что в холодное время нет необходимости дополнительно открывать капот и проверять работу фильтра.
Существуют другие способы доработки изделий, но они могут привести к ухудшению работы двигателя или не будут эффективными. Качественная работа воздушного фильтра обеспечить надежность эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.

Воздушный фильтр ваз 2109 — выбор и замена

Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.

В процессе эксплуатации происходит постепенное накопление пыли и грязи, в результате чего фильтр становится забитым. Это ведет к снижению динамических показателей ВАЗ 2109, а также вызывает повышение расхода бензина. При сильном загрязнении начинают плавать обороты и двигатель «задыхается».

Воздушный фильтр для машин, на которых стоит карбюратор

Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.

Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109

Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Каталожный номер Стоимость, рубль
Starline SFVF2189 120-150
Mfilter A101 60-90
WIX WA6395 140-160
Starline SFVF2189 150-180
Bosch 1457432108 440-500

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Производитель Артикульный номер Цена, рубль
VAG 021129620D 500-620
Starline SFVF2246 140-200
Febi 1510 300-350
Japan Cars B2W004PR 100-160
Filtron AP006 220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр.

Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

  • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
  • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
  • расход топлива возрос;
  • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
  • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
  • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.

Как устроен воздушный фильтр

Воздушный фильтр автомобиля ВАЗ 2109 сухого типа имеет сменные фильтрующие элементы.

На ВАЗ 2109 устройство воздушного фильтра включает:

  • Корпус. Крепится самоконтрящимися гайками на карбюратор четырьмя шпильками, уплотняется резиновой прокладкой.
  • Крышка.

Крышка и корпус изготавливаются методом штамповки из листовой стали, после чего окрашиваются черной грунтовкой. Крышка к корпусу крепится четырьмя пружинными защелками, а в центре расположена шпилька кронштейна, на которую закручивается гайка.

Кронштейн приварен к корпусу фильтра. Герметичность узла обеспечивается изготовленной из пенополиуретана уплотнительной прокладкой, которая клеится на крышку фильтра.

Чтобы исключить повышение шума при впуске крышка изделия устанавливается определенным образом.

При ее установке на приемном патрубке стрелки двух деталей должны быть направлены друг к другу:

  • Для ВАЗ 2109 гофра на воздушный фильтр изготовлена из фильтровального специального картона.
  • Внутренняя и наружная оболочки, выполнены из жести.

Фильтрующий элемент и оболочки залиты в эластичные крышки, из самотвердеющего герметика.

За счет этого, при установке крышки воздушного фильтра, надежно герметизируется фильтрующий элемент с крышкой и корпусом:

  • Воздухосборник холодного воздуха.
  • Воздухосборник теплого воздуха.
  • Гофрированный шланг.

Для того, чтобы увеличить сбор пыли фильтрующим элементом на внешнюю перфорированную оболочку надевается из синтетической ваты предочиститель. Воздух всасывается через приемный патрубок, расположенный на корпусе воздушного фильтра, на котором находится и коллектор вытяжной вентиляции картера мотора.
По шлангу через коллектор отсасываются картерные газы в воздушный фильтр. Там, в пространстве за фильтрующим элементом, газы смешиваются с чистым воздухом и направляются в карбюратор.

  • На, расположенном на корпусе приемном патрубке, прикреплен пластмассовый терморегулятор с воздухозаборником холодного воздуха, изготовленного из пенополиуретана, что снижает шум впуска воздуха.
    Гофрированный шланг соединяет нижний патрубок терморегулятора и воздухосборник теплого воздуха, который этот воздух забирает в зоне выпускного коллектора. При прогретом двигателе терморегулятор поддерживает температуру воздуха, попадающего в воздушный фильтр, 25 – 35 градусов Цельсия

Терморегулятор состоит из:

  • разборного пластмассового корпуса;
  • заслонки, установленной шарнирно;
  • тяги;
  • термосилового элемента.

С тягой шарнирно соединено нижнее плечо заслонки, а второй конец тяги прижимается пружиной к толкателю термосилового элемента, с которым жестко связан шток, ввертываемый в пробку на корпусе терморегулятора. При нагревании термочувствительный наполнитель расширяется, что приводит в действие толкатель, прикрывающий через тягу заслонку.

Всасывающим воздухом омывается термосиловой элемент, который при повышении температуры воздуха больше +35 градусов перекрывает патрубок, через который поступает теплый воздух, заслонкой, а если температура воздуха меньше -25 градусов заслонкой перекрывается патрубок для движения холодного воздуха.

При этом воздух будет всасываться теплым от выпускного коллектора. Промежуточное расположение заслонки и оптимальная температура воздуха, поступающего в двигатель, будет при температуре от +25 до -35 градусов Цельсия.

Система очистки воздуха автомобиля ВАЗ 2109

На фото позиции:

  • 1 – воздухозаборник холодного воздуха ВАЗ 2109;
  • 3 – терморегулятор;
  • 4 – стрелки для монтажа крышки;
  • 5 – крышка для воздушного фильтра;
  • 6 – корпус терморегулятора;
  • 7 – заслонка;
  • 8 – тяга;
  • 9 – толкатель;
  • 10 – шток;
  • 11 – термосиловой элемент;
  • 12 – предочиститель;
  • 13 – фильтрующий элемент;
  • 14 – оболочка перфорированная;
  • 15 – коллектор вытяжной вентиляции;
  • 16 – шланг гофрированный;
  • 21 – воздухосборник теплого воздуха.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

04.03.2021 30 348 ВАЗ 2109

В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр. Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

  • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
  • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
  • расход топлива возрос;
  • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
  • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
  • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.



Когда требуется замена?

При некачественной фильтрации кислорода пыль попадает в мотор и в маслянистые жидкости автомобиля Ваз 21099. Затем масло распределяет грязь по всему механизму, образуя зазор, который между цилиндром и поршнями, подшипниками коленчатого вала. Это становится причиной преждевременного износа двигателя. Частицы пыли и грязи оседают на датчике расхода воздуха, который установлен за ВФ для очистки поступающего азота и кислорода. Датчик оказывает существенное влияние на комплект топливно-воздушной массы. При загрязнённом ВФ искажается сигнал, что приводит к потере мощности, мотора и повышению расхода топлива. По этой причине особенно важно своевременно следить за исправностью ВФ и производить его замену в строго установленный срок.

Современные воздушные фильтры способны очищать до 99,95% атмосферного О2 в автомобилях, что позволяет снизить объем грязи, который попадет в двигатель. Таким образом ВФ предотвращает быстрый износ ДВС. Периодичность замены фильтра в автомобиле ваз 21099, по регламенту ТО, составляет каждые 15000 км. Также смену детали проводят при плановом техобслуживании каждые 2 года.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109

  • Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.

  • Отщелкнуть 4 защелки.

  • Снять крышку воздушного фильтра.

Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.

Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

  • Собрать все в обратной последовательности.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо , греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

  1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
  2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
  3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
  4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
  5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
  6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.

  • Открутить четыре крепления фильтра. Для этого следует воспользоваться отверткой.

Откручивание крышки фильтра

  • Открыть крышку.

  • Изъять фильтрующий элемент.

  • Очистить посадочное место.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Собрать все в обратной последовательности, избегая перекосов крышки воздушного фильтра.

Артикул и стоимость фильтра на ВАЗ 2109

Наиболее простым вариантом очистки воздуха является установка пластиковой решетки с фильтрующим элементом. Она крепится в месте захвата воздуха вентилятором. Данный фильтр штатно используется на более старших поколениях ВАЗ, например, 2114 и 2115. Цена за такой расходник составляет около 100 рублей, но и эффективность очистки воздуха у него крайне низка. При этом фильтр очень быстро забивается и ему часто требуется замена.

Если автовладелец установил адаптер, то фильтрующий элемент выбирается в соответствии с посадочным местом. Наиболее часто подходят расходники с каталожными номерами:

  • 11180-8122010-00;
  • 11180-8122010-03;
  • 11180-8122010-01;
  • 11180-8122010-82;
  • 11180-8122010-08.

Артикул применяемого салонного фильтра может отличаться в зависимости от посадочного места в адаптере. Стоимость расходников колеблется в районе 300-500 рублей. Более подробно ознакомиться с возможными вариантами фильтрующих элементов можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Подходящие для ВАЗ 2109 салонные фильтры

Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Bosch 1987432230 490-610
Lynxauto LAC1906 270-330
Shafer SA933 250-290
Patron PF2265 160-230
Champion CCF0419 390-550
Mann-Filter CU26004 480-530
WIX WP2000 440-500
Alpha-filter AF5011 300-350
AG AG5011 240-280
Alco MS6405 180-190
TSN 9723 100-150
Pilenga FAP1118 140-190

Воздушный фильтр 2109. Кастрюля. Размеры. Соответствие.

Сделал пирамидку из пластилина, поместил её в корпус воздухоочистителя, зарыл крышку, защелкнул фиксаторы.

Вытащил смятую пирамидку, измерил. Замеры производил три раза.

Замер смятой пирамидки 1.

Замер смятой пирамидки 2

Как писали в журнале За Рулем №6 за 2002 год “ФИЛЬТР НА ОДНУ ТРЕТЬ” — номинальная высота корпуса воздухоочистителя (60 мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до 63 мм.

Дополнение по замерам:

  • Высота моего корпуса закрытого только на “защелки” (гайка не закручена) — 64,5 мм.
  • Высота моего корпуса закрытого на защелки с закрученной гайкой — 63,65 мм.
  • В моем случае закрученная гайка (у меня барашек) даёт прижим максимум 1 мм.
  • Не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491–90 предписывает для фильтров высоту (59–63)±1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5–64,5 (разброс — более 10% высоты фильтра), считается нормой.
  • В общем, стало ясно, что надо либо брать фильтры от 65 мм. высотой, либо менять кастрюлю, либо делать прокладку из резины под фильтр.
  • В том же тесте “За Рулем” отечественные фильтры качеством не блистали, поэтому я посмотрел, что можно выбрать высотой 65 мм. из импорта.

Особо глубоко не копал, но оказалось, что вариантов не так и много.

Высота разных фильтров

В итоге купил MANN C2443/1. Честные 65 мм. с небольшим плюсом. Брал в ISNEXT (бывший EXIST).

Что касается фильтра FRAM CA660PL — не смотря на заявленную производителем высоту 61 мм, мой экземпляр имеет высоту 57-58 мм. Стоящий в данный момент фильтр “За Рулем” — 63 мм.

Фильтр покупал в EMEX. Так что трудно сказать — это брак или подделка.

Ну и фото сравнения MANN и FRAM. Почувствуй разницу!

FRAM CA660PL MANN-C2443-линейка

FRAM CA660PL- MANN-C2443

Резюме: прежде чем купить фильтр, измеряйте высоту кастрюли!

Воздушный фильтр на ваз 2109 — как поменять и как выбрать

Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.

В процессе эксплуатации происходит постепенное накопление пыли и грязи, в результате чего фильтр становится забитым. Это ведет к снижению динамических показателей ВАЗ 2109, а также вызывает повышение расхода бензина. При сильном загрязнении начинают плавать обороты и двигатель «задыхается».


Воздушный фильтр для машин, на которых стоит карбюратор

Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.


Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109

Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Каталожный номер Стоимость, рубль
Starline SFVF2189 120-150
Mfilter A101 60-90
WIX WA6395 140-160
Starline SFVF2189 150-180
Bosch 1457432108 440-500

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Производитель Артикульный номер Цена, рубль
VAG 021129620D 500-620
Starline SFVF2246 140-200
Febi 1510 300-350
Japan Cars B2W004PR 100-160
Filtron AP006 220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр. Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

  • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
  • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
  • расход топлива возрос;
  • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
  • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
  • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке ВАЗ 2109

  • Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.

  • Отщелкнуть 4 защелки.

  • Снять крышку воздушного фильтра.

Вид на воздушный фильтр

  • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.

Фильтрующий элемент в процессе монтажа

  • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

  • Собрать все в обратной последовательности.

Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

Устранение проблемы с попаданием масла в воздушный фильтр

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7-8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

  1. на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
  2. присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
  3. слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
  4. интенсивное, а также частое запотевание стекол;
  5. недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

  1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
  2. Снимаем крышку.
  3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
  4. Выполняем действия обратные разборке.

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Воздушный фильтр →

Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.

  • Открутить четыре крепления фильтра. Для этого следует воспользоваться отверткой.

Откручивание крышки фильтра

  • Открыть крышку.

  • Изъять фильтрующий элемент.

  • Очистить посадочное место.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Собрать все в обратной последовательности, избегая перекосов крышки воздушного фильтра.

Воздушный фильтр 2109. Кастрюля. Размеры. Соответствие.

Сделал пирамидку из пластилина, поместил её в корпус воздухоочистителя, зарыл крышку, защелкнул фиксаторы.

Вытащил смятую пирамидку, измерил. Замеры производил три раза.

Замер смятой пирамидки 1.

Замер смятой пирамидки 2

Как писали в журнале За Рулем №6 за 2002 год «ФИЛЬТР НА ОДНУ ТРЕТЬ» — номинальная высота корпуса воздухоочистителя (60 мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до 63 мм.

Дополнение по замерам:

  • Высота моего корпуса закрытого только на «защелки» (гайка не закручена) — 64,5 мм.
  • Высота моего корпуса закрытого на защелки с закрученной гайкой — 63,65 мм.
  • В моем случае закрученная гайка (у меня барашек) даёт прижим максимум 1 мм.
  • Не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491–90 предписывает для фильтров высоту (59–63)±1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5–64,5 (разброс — более 10% высоты фильтра), считается нормой.
  • В общем, стало ясно, что надо либо брать фильтры от 65 мм. высотой, либо менять кастрюлю, либо делать прокладку из резины под фильтр.
  • В том же тесте «За Рулем» отечественные фильтры качеством не блистали, поэтому я посмотрел, что можно выбрать высотой 65 мм. из импорта.

Особо глубоко не копал, но оказалось, что вариантов не так и много.

Высота разных фильтров

В итоге купил MANN C2443/1. Честные 65 мм. с небольшим плюсом. Брал в ISNEXT (бывший EXIST).

Что касается фильтра FRAM CA660PL — не смотря на заявленную производителем высоту 61 мм, мой экземпляр имеет высоту 57-58 мм. Стоящий в данный момент фильтр «За Рулем» — 63 мм.

Фильтр покупал в EMEX. Так что трудно сказать — это брак или подделка.

Ну и фото сравнения MANN и FRAM. Почувствуй разницу!

FRAM CA660PL MANN-C2443-линейка

FRAM CA660PL- MANN-C2443

Резюме: прежде чем купить фильтр, измеряйте высоту кастрюли!

Схема адаптера салонного фильтра ваз 2109 скачать

Задача салонного фильтра заключается в очистке поступающего снаружи воздуха от всевозможных загрязнений, пыли, запахов. Каждый современный автомобиль оснащается подобным компонентом. А вот ВАЗ 2109 заводом фильтра лишен.

В автомобилях ВАЗ 2109 воздуха поступает через коробку воздухопритока в вентилятор печки. Из-за этого отопитель регулярно загрязнен листьями, всевозможным мусором, которого на дороге хоть отбавляй. Мелкие частицы попадают непосредственно в салон. И этим приходится дышать водителю, пассажирам.

Как выглядит салонный фильтр ВАЗ 2109

В природе встречается некое подобие салонного фильтра для автомобилей из серии ВАЗ 2109: это такая пластиковая решётка с прикреплённым к ней фильтрующим элементом, надеваемая на кожух вентилятора печки в месте забора воздуха. Такой фильтр штатно устанавливается на ВАЗ 2114, 2115.

Однако назвать эту конструкцию полноценным салонным фильтром язык не поворачивается – при установленном фильтре поток воздуха из дефлекторов печки существенно снижается, да и защищает он в основном только от крупных частиц. То есть фактически это устройство работает как антипылевой фильтр. Поэтому возникла идея найти более подходящее устройство, которое могло бы выполнять функции салонного фильтра в ВАЗ 2109 или улучшить его работу.



Признаки для замены

Если фильтр загрязнился, забился, он больше не сможет защищать от пыли, грязи, неприятных запахов внутри автомобиля. Плюс изношенный фильтрующий элемент негативно влияет на двигатель вентилятора печки, он быстрее изнашивается.

Все это говорит о необходимости своевременной замены устройства. Если этого не сделать, вы рискуете развить аллергию, а также вскоре потратиться на ремонт других узлов, которые непосредственно зависят от состояния салонного фильтра.

Признаки неисправности Особенности
Снижается поток воздуха Обнаружить это можно на практике. Если поток воздуха стал заметно меньше, это послужит причиной плохого охлаждения в летнюю пору и неэффективного прогрева зимой. Чаще всего начинает запотевать лобовое стекло в зимний период
Цвет Некоторые фильтры имеют белоснежные фильтрующие элементы, потому внешне по ним не сложно определить, что устройство загрязнилось и требует замены. Но большинство современных изделий имеют пропитку из активированного угля, из-за чего характеризуется серым окрасом. Потому ориентироваться исключительно на цвет фильтрующих элементов не всегда актуально
Срок эксплуатации Как такового конкретного ресурса у фильтра нет. Все зависит от условий эксплуатации, особенностей дорог, по которым вы передвигаетесь. Но на практике менять устройство рекомендуется по мере его загрязнения или же не реже 2-3 раз за год

Если после замены фильтра неприятные запахи внутри салона все равно продолжают поступать, можно использовать химические составы, которые заливаются в систему и принудительно выводят грязь. Если это не помогло, придется полностью разобрать систему, вручную зачистить и обратно собрать.


Пропитанный активированным углем

Для чего нужен адаптер, как его сделать своими руками и установить

Решение было найдено: это адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2109. Этот адаптер можно либо заказать в интернете у производителя, либо сконструировать самостоятельно. Для желающих сэкономить здесь можно взять чертежи и выкройки для изготовления адаптера своими руками.

Установка адаптера несложна: он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки с использованием штатных отверстий для крепления. Он состоит из двух частей для удобства его установки в ограниченное пространство в коробке воздухопритока. В установленный адаптер ставится салонный фильтр ВАЗ 2110. Площадь отверстия, через которое происходит забор воздуха в салон, у такого адаптера больше, чем у штатного кожуха, в связи с чем ослабление потока воздуха, идущего в салон, если и будет заметно, то совсем немного.

Перед установкой купленного или самодельного адаптера салонного фильтра желательно почистить весь отопитель от мусора: если никакой защиты на штатном кожухе у вас не было, его там может быть достаточно много. Со дна корпуса печки накопившийся мусор можно удалить при помощи домашнего пылесоса, сняв мотор печки и засунув трубу пылесоса в открывшееся отверстие для забора воздуха. Затем следует поставить фильтр или заменить имеющийся.

Если у вас отопитель типа «Б» (см. рисунок), чтобы дотянуться до дна печки, нужно центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух». Хорошо бы ещё прочистить радиатор печки – при забитом радиаторе и наличии салонного фильтра возможно запотевание окон в автомобиле.

Инструкция по установке

С установкой адаптера под салонный фильтр от ВАЗ-2110 на автомобили ВАЗ-21099 справится даже начинающий водитель, который лишь недавно сел за руль и не имеет богатого опыта в самостоятельном обслуживании или ремонте транспортных средств. Если действовать шаг за шагом, не нарушая последовательности, а также соблюдать элементарные меры личной безопасности, всё получится. При этом вы потратите деньги лишь на расходные материалы, что позволит существенно сэкономить на услугах автосервиса.

  • Поднимите капот и зафиксируйте его надёжно, чтобы не приходилось одной рукой работать, а второй поддерживать крышку.
  • Открутите крепления, которые удерживают жабо, выполненное из пластика. Располагаются крепежи почти под самым лобовым стеклом. Отыскать их не трудно. Жабо, состоящее из 2 половин, демонтируется.
  • Снимите резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет короб воздухопритока и моторный отсек.
  • Следующим на очереди идёт кожух из пластика. Чтобы его снять, нужно сначала открутить крепёжные винты, удерживающие пластик на своём месте. Именно под ним и скрывается якобы салонный фильтр. Хотя по факту это малоэффективная пластинка, покрытая далеко не самым хорошим материалом. От него нужно избавляться.
  • Пространство под кожухом рекомендуется тщательно очистить от накопившихся загрязнений, пыли и мусора.

  • Параллельно рекомендуется проверить текущее состояние электровентилятора печки. Если отопитель работает нормально, никаких нареканий на эффективность вентилятора нет, его трогать и демонтировать не нужно. Адаптер и без этого с лёгкостью устанавливается.
  • Теперь можно приступать к монтажу переходника. Поскольку он разделён на 2 части, первым идёт задняя составляющая передника под салонный фильтр.
  • Закрыв задней частью электровентилятор, вставляйте фронтальную часть адаптера.
  • Используя скобы, обе части соединяются между собой.
  • Сам корпус адаптера фиксируется на своих посадочных местах, используя имеющиеся отверстия. Если вы выбрали правильный переходник, всё там прекрасно совпадает по креплениям.
  • Далее верните на место уплотнитель, поставьте жабо.
  • На фронтальную часть переходника вставляется уже полноценный фильтр очистки салонного воздуха.
  • Устанавливая фильтр, внимательно следите за правильным расположением элемента фильтрации. Ориентироваться следует по стрелкам, указывающим на движение потоков воздуха, проходящих через фильтр. Стрелки должны быть направлены внутрь, то есть в сторону электровентилятора отопителя вашего ВАЗ-21099. Вы можете наглядно видеть, что приобрести и установить переходник под салонный фильтр на автомобили ВАЗ-21099 предельно просто. На решение этой задачи уйдёт буквально 1 час даже у начинающего автолюбителя, и не более 3 тысяч рублей со всеми расходниками и покупкой недостающих материалов или инструментов. Хотя обычно автомобилистам удаётся вложиться в сумму до 2,5 тысяч рублей.

    Не забудьте опробовать работу системы отопления и вентиляции с уже новым фильтрующим элементом. Не лишним будет прочистить воздуховоды, поскольку наверняка внутри могло скопиться большое количество пыли и загрязнений. Поскольку они находятся уже за новым фильтром, изначально существенных изменений без очистки каналов вы не ощутите. Что же касается замены салонного фильтра, то периодичность этой процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации. Если вы ездите в основном в плотном трафике, либо же по пыльным дорогам, ресурс фильтра будет сокращаться значительно быстрее. В среднем расходник меняют каждые 5-7 тысяч километров, либо же 1-2 раза в год.

    Как решить проблему

    Очевидно, что загрязненный воздух внутри салона ВАЗ 2109 — это серьезная проблема для автовладельцев. В такой ситуации оставлять все как есть нельзя. Нужно предпринять меры для устранения такого недостатка.

    Специально для девяток разработали адаптер — это аналог салонного фильтра, представленный в виде решетки из пластика с закрепленными на ней фильтрующими элементами. Установка осуществляется на кожух вентилятора отопителя на участке, где происходит забор воздуха.

    Многие считают, что монтаж адаптера является полноценной заменой стандартного салонного фильтра. Но как можно полностью заменить то, чего в машине нет?! Это своего рода доработка, которая приведет к сужению потоков воздуха, поступающих из дефлекторов печки. Такая мера защитит от крупного мусора, то есть мы получаем антипылевой компонент.

    К положительным качествам адаптера можно отнести его доступность, эффективное противодействие пыли, защиту от накопления отложений на приборной панели, обивке, стеклах.

    Где достать адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114?

    Приобрести адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114 вы можете тремя способами.

    Самый простой из них – это покупка изделия в интернет-магазине. К примеру, на сайте adaptech.spb.ru/order.htm предлагают приобрести переходник всего за 1600 рублей.

    Плюсы этого способа: Оригинальный адаптер на порядок лучше — толстый металл, порошковая краска.

    Минусы: Больно дорогая доставка, да и цена кусается.

    Второй способ приобретения заветной вещицы – это покупка все через тот же вездесущий интернет у питерских Самоделкиных.

    Плюсы этого способа: Невысокая цена

    Минусы: Можно и самим также заморочиться.

    Ну, и, наконец, третий способ получения желанной запчасти – это самостоятельное изготовление салонного адаптера.

    Плюсы этого способа: Экономия и чувство собственного удовлетворения от проделанной работы по усовершенствованию своего «таза».

    Минусы: 8 часов усердий и предварительная подготовка необходимых материалов.

    Но мы же не боимся трудностей, правда? И свою пташку можем модернизировать сами в своем гараже. А на сэкономленные деньги лучше купим новый угольный фильтр от «десятки».

    Установка

    На самом деле установить адаптер салонного фильтра на автомобиль ВАЗ 2109 достаточно просто. Тут самым главным является заполучить адаптер. Некоторые изготавливают его своими руками, другие же приобретают в автомагазинах или через Интернет. Решайте сами, как вам удобнее поступить.

    1. Адаптер устанавливается на место штатного кожуха мотора печки. Чтобы монтировать устройство подойдут имеющиеся отверстия для крепежных элементов.
    2. Конструкция адаптера включается два компонента, что позволяет без особого дискомфорта установить узел в условиях ограниченного пространства.
    3. Вовсе не обязательно при монтаже адаптера демонтировать салонный вентилятор.
    4. Поднимите капот, открутите саморезы, которые удерживают жабо.
    5. С козырька аккуратно снимите бортик жабо.
    6. Снимите резиновый уплотнитель. Он располагается на перегородке, отделяющей моторный отсек от коробки воздухопритока.
    7. Открутите все саморезы, на которых держится заводской кожух вентилятора отопителя.
    8. Снимите кожух. Больше он вам не потребуется.
    9. Сначала установите заднюю часть конструкции адаптера. Крепежи остаются те же.
    10. Далее устанавливается передняя часть устройства.
    11. С помощью крепежных скоб конструкция соединяется воедино.
    12. Бортик жабо верните на место.
    13. Адаптер зафиксируйте с помощью саморезов на имеющиеся крепежные отверстия.
    14. На бортик наденьте резиновый уплотнитель.
    15. Вставьте в установленный адаптер фильтра.

    Остается только проверить, как будет работать новая система очистки воздуха в салоне. Для этого необходимо проехать несколько километров, ощутить новые запахи, а точнее их отсутствие в машине.

    Не стоит путать фильтр очистки салонного воздуха с воздушным фильтром. Несмотря на свою простоту, воздушный фильтр является очень важной деталью для стабильной работы двигателя. И если он, например, в машинном масле, то это говорит о наличии серьезных неисправностей, которые, в свою очередь, зависят от того, какая система подачи топлива – карбюратор или инжектор. В общем, без профессионального мастера не обойтись.

    Как поменять салонный фильтр

    Естественно, лучше если ремонтными работами занимаются профессионалы своего дела. Тем не менее замена салонного фильтра — очень простая задача, с которой может справиться даже аматор. Итак, чтобы произвести замену данной автомобильной комплектующей в авто ВАЗ 2109 своими руками, необходимо работать по следующим правилам и со следующими инструментами:

    Инструментальный набор

    Подготовьте следующий инвентарь:

    • Новый (купленный в магазине) или свой (сделанный собственными руками) фильтр;
    • Тряпки (должны быть чистыми);
    • Крестовидную отвертку;
    • Герметичный клей.

    Что делать

    • Открыв капот авто, отыщите место установки данного фильтрующего элемента;
    • Нашел место крепления данного фильтрующего элемента, снимите уплотнительную резинку со всеми креплениями;

  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют кожух;
  • Удалите пластмассовые заглушки в местах фиксации;
  • Удалите кожух отопляющей системы, после чего снимите сетку, которая располагается внутри.
  • Доступ к фильтру открыт – удалите его и замените новым.
  • Установка должна производиться в противоположном разборке порядке.

    Надеемся, что данная статья была полезной для вас и дала ответы на все интересующие вас вопросы. Прочитав ее, теперь вы сами сумеете не только менять фильтр самостоятельно, но и изготавливать его своими руками! Желаем удачи!

    Особенности

    Салонный фильтр очищает поступающий в авто воздух от грязи, пыли, а также неприятных запахов. Все современные ТЗ оборудованы им. Но вот авто ВАЗ 2109 с завода лишены подобного «очистителя». Воздух в данных транспортных средствах поступает в вентилятор печки через коробку воздушного притока. Именно по этой причине отопитель не редко не работает из-за загрязненности всевозможным мусором, которого на дороге более чем достаточно. Самые мелкие частицы попадают в салон автомобиля, заставляя водителя и пассажиров дышать пылью.

    Способ решения проблемы

    Длительно передвигаться на таком авто, особенно с закрытыми окнами, конечно же, нельзя, поскольку можно получить пневмонию или иные заболевания дыхательных путей. Тем не менее находчивые разработчики все-таки нашли выход из столь неприятной ситуации, путем изобретения адаптера салонного фильтра, представляющий собой решетку, на которой крепятся фильтрующие элементы. Агрегат устанавливается на кожух вентилятора в том месте, где происходит воздушный забор.

    Преимущества и недостатки адаптера

    Поскольку завод изначально не предполагал использование подобного компонента, соответственно, совсем не удивительно, что после установки адаптера, уровень поступающего воздуха в салон автомобиля значительно снизится. К преимуществам можно отнести эффективное противодействие грязи и пыли, а также защиту от пылевых накоплений на обивке, панели, стеклах машины. Главное преимущество, которым отличается данный фильтрующий материал кроется в возможности обеспечить чистоту воздуха в салоне, позволяя водителю и пассажирам дышать на полные груди.

    Воздушный фильтр на ваз 2109 – как выбрать, замена, стоимость

    Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

    Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.

    Расположение на автомобиле

    На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

    Устройство воздушного фильтра двигателя, схема

    Корпус и крышка

    Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

    Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

    Фильтрующий элемент

    Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

    Терморегулятор

    На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе. Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

    Примечания и дополнения

    Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

    Как выбрать, замена, стоимость

    Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.

    В процессе эксплуатации происходит постепенное накопление пыли и грязи, в результате чего фильтр становится забитым. Это ведет к снижению динамических показателей ВАЗ 2109, а также вызывает повышение расхода бензина. При сильном загрязнении начинают плавать обороты и двигатель «задыхается».

    Воздушный фильтр для машин, на которых стоит карбюратор

    Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

    На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.

    Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109

    Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.

    Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

    Бренды аналогов родного воздушного фильтра Каталожный номер Стоимость, рубль
    Starline SFVF2189 120-150
    Mfilter A101 60-90
    WIX WA6395 140-160
    Starline SFVF2189 150-180
    Bosch 1457432108 440-500

    Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

    Производитель Артикульный номер Цена, рубль
    VAG 021129620D 500-620
    Starline SFVF2246 140-200
    Febi 1510 300-350
    Japan Cars B2W004PR 100-160
    Filtron AP006 220-250

    Периодичность замены

    Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр.

    Симптомами необходимости установки нового расходника являются:

    • ощутимая потеря мощности силового агрегата;
    • на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
    • расход топлива возрос;
    • предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
    • в воздушный фильтр обильно попадает масло;
    • фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.

    Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором

    Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.

    • Открыть крышку капота.

    • Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.

    • Отщелкнуть 4 защелки.

    • Снять крышку воздушного фильтра.

    • Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.

    • Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.

    • Собрать все в обратной последовательности.

    Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.

    По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.

    Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

    Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

    • Открыть капот.
    • Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.

    • Открутить четыре крепления фильтра. Для этого следует воспользоваться отверткой.

    • Открыть крышку.

    • Изъять фильтрующий элемент.

    • Очистить посадочное место.
    • Установить новый фильтрующий элемент.

    • Собрать все в обратной последовательности, избегая перекосов крышки воздушного фильтра.

    Отличия между дешевым и качественным фильтром

    В последнее время маршрут моих поездок довольно часто пролегает через довольно сильно пыльные участки дорог. Частая замена фильтра салона спасает ситуацию внутри салона, можно более-менее спокойно дышать (даже не представляю как бы все было без фильтра). Но так как себе сделал хорошо, то нужно и двигателю помочь, ведь мы с ним дышим-то одним и тем же воздухом, а ему воздуха нужно на много больше.

    Воздушный фильтр расходник вроде как копеечный, но к его выбору следует относится серьезно. В последнее время производителей расходников и запчастей развилось громадное множество. Качество у этих расходников также особо не блещет. Раньше я покупал фильтры и даже не задумывался о их качестве, купил, поставил и поехал. А ведь чем ниже качество, тем меньше ресурс самого расходника, что в свою очередь может уменьшить ресурс и всего двигателя в целом, а также повысить расход топлива, ведь фильтр это можно сказать первый и основной рубеж на входе в двигатель.

    В этот раз я задумался об установке более качественного фильтра, т.к. дорожу тем что собирал своими руками.
    Выбор особо был не велик. В каждом автомагазине полно всякого барахла, которое привозят и покупают тоннами и на качество особо внимания никакого не обращают. Короче что спрашивают, то и предлагают, а спрашивают конечно же то что дешевле. В продаже были только фильтры “ПромБизнес”, какой то “OSV” и в одном единственном магазине я нашел фильтр WIX. Вот как раз его я и купил ну и для сравнения взял OSV, посмотреть что это за зверь такой. При этом фильтр WIX по стоимости в 2,5 раза дороже остальных, потому их многие и не возят. Проще продать 3 штуки за 25 грн, чем один за 65 грн.

    Внимательно сравнив все фильтры, отличия видны не вооруженным глазом.

    Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Воздушный фильтр – благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

    Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

    Примечание!
    Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

    Где находится воздушный фильтр?
    Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

    Когда нужно менять воздушный фильтр?
    На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

    Примечание!
    Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

    Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

    Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

    Инжектор:
    1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

    Примечание!
    Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

    2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

    Примечание!
    Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки – это направление гофр на фильтре!

    Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

    Карбюратор:
    1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

    Примечание!
    Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

    2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

    3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

    Примечание!
    Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: