Замена жидкости гур ваз 21111 своими руками

ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Установка ГУРа ВАЗ 2112

Подвернулся на днях комплект гидроусилителя. Сразу поехал ставить. Сложного ничего нет, если у вас есть все, что нужно для установки, а именно, – все крепления шланги рейка насос бачок.
Теперь по порядку:

ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора

Все лишнее снимаем, а именно, – генератор вместе со всеми креплениями

в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика

Далее, ставим насос ГУРа на старое место нижнего крепления генератора и нижнюю подушку на место

крышку ГРМ, старую рейку

откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора

рулевой вал, карданчик

ставим генератор натягиваем ремень

Далее, ставим новую рейку на место, предварительно открутив металлический кожух вокруг отверстия в салоне, чтобы новая рейка пролезла. Прикручиваем все в обратном порядке. Ставим короткий карданчик и на этом почти законченно. Еще надо провести шланги от насоса до рейки и от рейки обратку до бачка. Бачок ставиться на шпильки крепления абсорбера. Вот и все. Далее, заливаем масло (я залил декстрон красное. и заводим. Смотрим, чтобы нигде не было течей. Выезжаем и радуемся легкому рулю.
Мои ощущения просто не передать словами – руль пальцем крутиться, на трассе четче откликается, кочки теперь почти не чувствуются, в грудь ничего не отдает.

2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124.
И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.

И так, было куплено:
1. Рейка от калины спорт
2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в.
3. Кронштейн генератора нижний
4. Кронштейн генератора верхний в сборе
5. Ремень генератора

Ну что же, приступаем.
Я делал следующим образом:
1. Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки
2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку
3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки
4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек
5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось
6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки
7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора
8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло
9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.

10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР.
11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло.
12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.

13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону
14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту

Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.

Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы.
Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык.
Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.

Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.

Читайте также:
Чому гумові килимки краще текстильних?

3. Замена масла ГУР ВАЗ 2112

Решил заглянуть сегодня в бачок ГУРа и удивился – масла мало и цвет какой-то коричневый. Почитав форумы, было решено заменить масло полностью. При этом начал появляться шум насоса. Поездив по магазинам, нашёл оптимальный вариант для себя, потому, что того масла что заливают с завода нигде нет. Купил Mobil ATF 220, красным цветом. Приехал домой и начал замену. Опишу все подробно.
Без помощника не обойтись.

1. Откачиваем жидкость из бачка
2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом (я снял полностью бачек и промыл его.-(на штуцерах бочка стрелками обозначены вход и выход масла.
3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость
4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель
(как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу.
5. Снова заливаем жидкость до отметки “МАКС” и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
6. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого.
Недостаток — масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене, у меня ушло два литра.
Шум насоса исчез, чему я рад, и теперь знаю какое масло у меня залито..

https://www.drive2.ru/l/6912599/?page=0, https://www.drive2.ru/l/6639073/, https://www.drive2.ru/l/523740/

Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112
Замена

Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110/2111/2112

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.



Практическое описание установки электроусилителя

Электрический усилитель руля состоит из:

  • силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
  • управляющего контроллера;
  • рулевого вала;
  • блока управления;
  • механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
  • промежуточного вала карданного типа;
  • комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
  • диагностической колодки;
  • светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
  • хомутов и различного рода крепёжных элементов.

Примечание. Во время приобретения электродвигателя, очень важно убедиться, что присутствуют все необходимые элементы комплектации.



Установка ЭУР

Необходимые инструменты

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

Регулировка

После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

Читайте также:
Замена передней балки своими руками: пошаговая инструкция ремонта Лада 2112


Замена масла в системе

Решив самостоятельно осуществить замену масла в системе, необходимо выполнить такие действия в точной последовательности:

  • Открутить крышку бака, где находится масло.
  • Откачать имеющуюся здесь жидкость. Для этого можно использовать шприц с тоненькой трубкой.
  • Залить новую жидкость до максимально возможного уровня.
  • Завести двигатель и несколько раз прокрутить рулем то влево, то вправо.
  • Заглушить двигатель

Однако существует и другой способ, который позволит откачать полностью всю жидкость из системы. Для этого:

  • Откачать жидкость из бачка.
  • Ослабить хомуты на шлангах, которые идут к бачку.
  • Снять шланги и бачок. Его нужно промыть.
  • Шланг от рулевой рейки следует поставить одним концом в пластиковую бутылку.
  • Включить двигатель. Вращать рулем влево и вправо. Это позволит вывести из системы лишнюю жидкость, которая будет вытекать через шланг.

Примечание: перед началом работы можно вывесить передок машины, что позволит легче вращать руль.

  • Второй шланг следует вставить на воронку. Вливать через нее новую жидкость.
  • Собрать все нужно наоборот.

Заменить масло в системе ГУР можно и своими руками. Прежде чем начинать данную процедуру следует пересмотреть фото и видео на эту тему, которых в Интернете есть очень много. Кроме того может помочь и наша инструкция. Примечательно, что цена на новое масло является намного ниже стоимости ремонта всей системы ГРУ, которая может сломаться из-за того, что масло давно не менялось.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: подытожим.

Как вы, наверняка, уже успели заметить, жидкостей для гидроусилителя руля авторынок сегодня предлагает много, но вам не нужно запоминать их все и делать какой-то выбор – производитель уже давно все решил за вас и прописал свои рекомендации в книге по эксплуатации. Если книги такой у вас нет или нужную информацию в ней вы просто не нашли, позвоните официальному дилеру (его мастеру-приемщику) и уточните данный вопрос.

Для примера приведем названия некоторых марок и тех жидкостей, которые рекомендовано заливать в их ГУРы, но прежде напомним, что менять жидкость в гидроусилителе нужно каждые 2-3 года полностью, в противном случае она потеряет часть своих свойств и станет причиной разрыва пыльников.

Марка АВТО Рекомендованная в ГУР жидкость
MAZDA 3 оригинальная ATF M-III или D-II
AUDI VAG G 004000 М2
RENAULT LOGAN Renaultmatic D3 или Matic G3 марки Elf
Honda Оригинальные PSF, PSF II
FORD FOCUS 2 WSA-M2C195-A (красная) или WSS-M2C204-A2 (зеленая)
Saab 9-5, 9-3 Pentosin CHF 11S
ВАЗ ПРИОРА Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
BMW Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
Chevrolet CRUZE Dexron 6 GM (красная) и Pentosin CHF202 (зеленая), CHF11S (зеленая) и CHF7.1 (зеленая)
Volkswagen Passat VAG G 004000 М2
Geely MK DEXRON II или DEXRON III

Отличия ЭУР от ГУР

Это совсем различные агрегаты. Чтоб осознать главные отличия, довольно изучить гидроусилитель. Его основным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с принципами деталями. Механизм работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Читайте

Что касается ЭУР, то он приводится в действие с помощью электромотора. Также в его конструкцию входят электрический блок управления

, управляющий вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Особые датчики фиксируют изменение положения вала и посылают данные на электрический блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В конечном итоге агрегат делает нужное усилие или упрощает поворот управляющего колеса.

Автовладельцы нередко спорят, какой из вариантов лучше для «десятки». Фактически ГУР является устаревшим узлом, который интенсивно выводится из современных легковушек. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Основным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электронный агрегат фактически не просит обслуживания. На мотор действует наименьшая нагрузка, поэтому, горючего тоже необходимо меньше. ЭУР неплох у наших критерий к тому же тем, что он отлично работает при отрицательных температурах.

Читайте также:
Рено Дастер 2017 года: последние новости о новой модели второго поколения для России

Насос гидроусилителя в сборе ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса гидроусилителя (Гур), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Масляный насос гидроусилителя руля (Гур), чаще всего заменяется следующими терминами: насос гидроусилителя, гидроусилитель. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Гидроусилитель представляет собой важный узел рулевого управления автомобиля. Он состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, рабочей жидкости, бочка.

Насос гидроусилителя обеспечивает всю систему требуемым давлением для создания циркуляции масла. Чаще всего для современных автомобилей используют пластичные насосы. Все по тому, что у них высокий коэффициент полезного действия, и при этом имеют повышенный срок эксплуатации. Насос, как правило, располагается на силовом агрегате. Работа привода осуществляется за счет ременной передачи, которая взаимодействует с коленчатым валом.

Гидроусилитель руля (ГУР) является одним из важных изобретений, который обеспечивает легкий поворот руля при выполнении определенного маневра. К тому же, наличие данного устройства в рулевом управлении способствует повышению маневренности транспортного средства за счет того, что водителю теперь не нужно прилагать повышенное усилие для поворота руля.

ГУР также способствует повышению безопасности при возникновении некоторых непредвиденных ситуаций на дороге. Он смягчает вибрацию на руле от колес, когда автомобиль наезжает на камень или другую неровность. Также он обезопасит водителя в случае внезапного прокола колеса (он удерживает руль в прямолинейном направлении), таким образом, автомобиль не изменит направления.

Высочайшее качество масляного насоса гидроусилителя рулевого управления немецкой фирмы ZF открывают новую грань надёжности и безупречной работы.

Надёжный масляный насос ZF не требуют затрат на техническое обслуживание.

Особенности изделия: Масляный насос гидроусилителя руля (обозначение по каталогу 7691 955 339), обеспечивает систему требуемым давлением для создания циркуляции масла.

ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170, 2171, 2172, ВАЗ 2121, 2131, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку насоса гидроусилителя у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить насос гидроусилителя на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками

, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить

на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

Датчик давления масла

Если на ВАЗ 2110 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Читайте также:
Установка и снятие тормозных колодок ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Этапы выполнения работ

Из-за отсутствия ЭУР на машине многие автовладельцы решают поставить усилитель руля на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приоры или Нивы зачастую выходит из строя. В некоторых случаях клинит руль. Такие неполадки опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.

В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

Если отсутствует датчик скорости, его придется поставить. Он должен иметь 6-импульсную проходную от Нивы 214. Как правило, это входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые потребуется выполнить, специалисты относят:

  • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
  • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
  • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.

В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие элементы.

  1. Датчик скорости.
  2. Крепежные детали.
  3. Трос подсоса.
  4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
  5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.

ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

Ваш вопрос: Сколько нужно масла в гур ваз 2112?

Нам понадобится примерно 800 грамм. Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.

Какое масло лить в гур ваз 2112?

Сколько Масла В Гур Ваз 2112

В большинстве моделей применяется Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.

Как менять масло в гидроусилителе руля?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

  1. Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. …
  2. Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.
  3. Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. …
  4. Шаг 4. …
  5. Шаг 5.

Как поменять масло в гидроусилителе руля приора?

Сама процедура замены:

  1. Вывешиваем передние колеса.
  2. Откачиваем шприцом (я использовал на 20мл) с надетым шлангом от омывателя жидкость из бачка в емкость, вращаем руль, жидкость в бачке будет поступать.
  3. Снимаем бачок, перед этим закрываем ремни и металл подкапотки ветошью.

Сколько масла заливать в гур приора?

Для замены потребуется чуть больше литра — 1,2 литра масла.

Какое масло лучше лить в гур приора?

Жидкость в гидроусилителе рулевого управления на ладе приоре следует менять каждые 50-60 000 км пробега. Масло лучше заливать оригинальное Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 (артикул pentosin 83290429576).

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля?

Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса.

Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе руля?

Менять жидкость в ГУР рекомендуется после 50-60 тысяч километров пробега, но ориентироваться лучше на состояние жидкости: 1. Чтобы произвести проверку состояния жидкости, необходимо отвернуть крышку бачка, взять оттуда несколько капель, капнуть на салфетку, стекло, бумагу или другой индикатор цвета.

Как поменять жидкость в гур ваз 2112?

Откачиваем жидкость из бачка ГУР; 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом; 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость; 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель; 5.

Читайте также:
Как отключить абс на Рено Меган 2, принципы работы, датчики

Как правильно прокачать гур на Приоре?

Как выгнать воздух из системы ГУР:

Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых). Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.

Как прокачать гидроусилитель руля приора?

Как прокачать ГУР

  1. Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  2. При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. …
  3. Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. …
  4. Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.

Какое масло заливается в гидроусилитель руля ваз 2110?

Какая жидкость в ГУР на ВАЗ 2110 с завода ? Система гидроусилителя рулевого управления заправлена рабочей жидкостью Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137), синтетика.

Как снять гур приора?

Как поменять насос гидроусилителя Приоры своими руками (снятие и замена)?

  1. Открутить болт крепления боковой защиты — звездочка Т25;
  2. Отвести защиту в сторону;
  3. Отпустить гайку ролика приводного ремня — ключ на 17 мм;
  4. Поднять авто;
  5. Снять ремень со шкива;
  6. Снять шкив — ш. …
  7. Открутить крепления насоса — ш.

Где стоит электроусилитель руля на Приоре?

У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока; Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления; Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка; Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.

Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР, а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим, какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

Читайте также:
Пластиковые пороги и накладки на Рено Меган 1 и 2: выбор и замена

По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике, нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

Важно понимать, что в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям, а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

Замена жидкости ГУР: как выполняется

Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

  • удаление старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и прокачка;

Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.

Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

  • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
  • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
  • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
  • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
  • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
  • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются и другие шланги, идущие к бачку.
  • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
  • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля, вращая рулем от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
  • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя.

Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.

  • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
  • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
  • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
  • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне. Процедура более долгая по времени, однако меньше рисков для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость.
  • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
  • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить.

В норме, после замены и прогрева ГУР, уровень должен быть посредине (между min hot и max hot). Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы. Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – а вить только она и тормозит машину, правда не все это знают, а на самом деле только данная жидкость останавливает ваш автомобиль когда вы несётесь на большой скорости и вам нужно быстро остановится. Из выше прочитанного вы поняли то что тормозная жидкость очень нужна автомобиля, потому что если бы не было бы и её то автомобиль бы и вовсе нельзя было остановить (Не считая ручного тормоза, он работает только лишь от руки то есть механически и тормозная жидкость для него вообще не нужна), поэтому эту жидкость нужно периодически менять, так как любая жидкость стареет и тем самым теряет свои свойства.

Примечание!
Для замены тормозной жидкости на автомобиле семейства Самара 2, вам нужно будет запастись: Обязательно набором гаечных ключей или же набором накидных ключей в который будет входить ключ примерно на 8 или 10, а так же вам нужно будет взять с собой коротенький шланг диаметр которого будет 6 мм, и ещё вам нужно будет запастись прозрачной бутылкой, лучше всего использовать бутылку с пластмассовым корпусом!

Краткое содержание:

Когда нужно заменять тормозную жидкость?
Во-первых давайте разберём сроки а уже потом перейдём к тем моментам, как автомобиль будет себя вести при испорченной жидкости, в общём начнём сперва со сроков. Если верить регламенту то он гласит то что данную жидкость обязательно нужно менять раз в 2-3 года, потому что от времени в жидкость попадает влага в связи с этим жидкость как бы разбавляется водой, а из-за этого она может просто замёрзнуть зимой (Педаль тормоза в таком случае будет жесткая, и тем самым при нажатие на педаль машина будет хуже тормозить), а так же жидкость разбавленная водой привержена особенно летом к закипанию после долгих торможений (Педаль в таком случае будет мягкая и машина так же будет хуже тормозить).

Теперь давайте подберёмся по ближе к километражу, то есть периодичность замены тормозной жидкости по километражу, для легковых автомобилей данная периодичность в основном упирается в отметку 30.000-40.000 тыс. км, вот с этой периодичностью и нужно заменять тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробнее о сроках замены данной жидкости, смотрите у себя в сервисной книжке там всё подробно расписано, что и когда нужно заменять!

Что же будет если тормозная жидкость испортится, такие вопросы нам задают часто, чуть выше на них есть ответы но всё же подметим несколько нюансов, когда тормоза у автомобиля становятся с каждым днём всё хуже и хуже а вы в автомобиль при этом ранее не залазили и при торможение колодки у вас не скрипят, то это говорит только о том что жидкость постепенно начинает терять свои свойства, сразу же после обнаружения плохого торможения отверните крышку тормозного бачка и посмотрите какого цвета в нём находится жидкость, она должна быть прозрачная ну или в крайнем случае немного тёмная иногда даже бывает то что в жидкость добавляют разные красители поэтому она может быть и красной и жёлтой, поэтому если вы открыли крышку бачка и обнаружили то что жидкость у вас уже не такая прозрачная, а вся мутная и на дне или же на верху есть осадок, то в таком случае данную жидкость необходимо сразу же поменять на новую.

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Для замены жидкости мы вам рекомендуем взять с собой помощника, так как с помощником данную операцию будет намного легче проделать чем одному, а так же данную операцию проделывайте на подъёмнике или же на смотровой яме!

1) В самом начале сперва открутите крышку (Указана стрелкой, но она уже снята) с тормозного бачка.

2) Затем спуститесь под днище автомобиля и там обязательно на заднем правом колесе разыщите штуцер который указан на фото стрелкой, но данный штуцер будет закрыт защитным колпачком который вам нужно будет при этом снять (Колпачок на фото уже снят и он находится в руке у человека).

3) Теперь когда штуцер будет найден, возьмите в руки пластмассовую бутылку которую вы должны были приготовить ранее и после чего наполните эту бутылку немного новой тормозной жидкостью, а после наполнения оденьте кончик шланга сперва на сам штуцер, а другим концом опустите его в бутылку и обязательно в бутылке погрузите его в тормозную жидкость которые вы только что налили в бутылку.

4) Далее попросите своего помощника понажимать плавно на тормозную педаль несколько раз (6-7 раз) а на последнем нажатии предупредите его чтобы он утопил тормозную педаль до самого конца и так и удерживал её.

5) Вы в это время гаечным ключом аккуратно ослабьте на 3-4 оборота штуцер и увидите как в бутылку сразу же пойдёт отработанная тормозная жидкость.

Примечание!
Пока в бутылку будет сливаться отработанная жидкость обязательно следите за уровнем жидкости находящейся в тормозном бачке, ни в коем случае не опускайте его ниже 10-15 мм, а иначе в систему попадёт воздух и вам придётся прокачивать систему, поэтому как в бачке останется мало тормозной жидкости, заверните полностью штуцер а помощнику скажите чтобы убрал ногу с педали и после чего поднимитесь на верх и долейте новую жидкость до отметки MAX, а после доливки продолжите операции 2-5 сначала до того пока в бутылку не начнёт стекать новая жидкость!

А когда в бутылку начнёт понемногу стекать новая жидкость, сразу же заверните штуцер и проделайте эти же операции с оставшимися тремя колёсами в последовательности: Переднее левое колесо, затем заднее левое и после чего переднее правое но это при условии что вы начинали прокачку с заднего правого колеса!

6) Когда вы завершите замену жидкости, нажмите пару раз на тормозную педаль и обратите внимание чтобы ход педали и её сопротивление было одинаково, если ход педали и сопротивление различаются допустим первый раз педаль нажалась легко, второй раз тяжело а третий раз опять легко, то это означает то что в систему попал воздух, в этом случае вам нужно будет прокачать тормозную систему на автомобиле. (О том как прокачать тормоза, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

Примечание!
Кстати на передних колёсах данный штуцер расположен немного в другом месте, более подробнее смотрите на фото ниже:

Важно!
При работе с данной жидкостью помните несколько вещей:

1. Данная жидкость очень токсична и поэтому если она вдруг попадёт на провода или же какие либо окрашенные детали кузова или просто на пластмассу, то она может вызвать их деформацию, поэтому чтобы всё было нормально, подкладывайте обязательно тряпки при заливки данной жидкости.

2. В том случае если при заливки жидкость куда либо попадёт к примеру на детали (Человека не касается), то в таком случае сразу же протрите данную деталь чистой тряпкой.

3. Когда будете заливать новую жидкость, рекомендуется использовать только ту которая рекомендована самим заводом изготовителя, в основном перечень названием пишут в книжка приобретённых при покупке машины.

4. Ни в коем случае не используйте отработанную жидкость дважды если даже она имеет хороший прозрачный цвет, потому что данная жидкость после сливания будет уже немного загрязнена а так же будет насыщена воздухом, и поэтому при повторном заливании этой же жидкости нормально тормозить машина вряд ли будет.

5. Ещё некогда не доливайте в бачок жидкость другой марки, к примеру у вас в бачке залита жидкость DOT-4 а вы взяли и залили БСК, так делать категорически нельзя потому что разные жидкости пропитаны разными присадками и их смешивание не к чему хорошему не приведёт.

6. В том случае если вы будете производить замену жидкости и задние колёса у вашего автомобиля будут вывешены, тогда обязательно вставьте отвёртку в регулятор давления тормозов, а после окончания замены выньте данную отвёртку.

7. И в завершение всегда помните ту вещь, что данная жидкость гигроскопична, простыми словами она впитывает в себя влагу из окружающей среды, поэтому никогда не храните данную жидкость в открытой таре, а иначе она у вас пропитается влагой и будет намного хуже тормозить автомобиль.

Замена жидкости ГУР на ВАЗ 2115

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство «наших» авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. В данной статье мы Вам расскажем, как правильно заменить жидкости ГУР на ВАЗ 2115.

Теория.

Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего «легкого управления», вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас. Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров.

Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков.

Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:
— Смягчение ударов во время движения по неровностям.
— В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.
— ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления.

Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Для того, чтобы заменить жидкость ГУР своими руками, нам понадобится:

— Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). — Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.
— Емкость под старую жидкость ГУР.
— Набор ключей.
— Шприц и трубка из-под системы (для того чтобы откачать жидкость из бачка).
— Маслоприемник.

Замена жидкости ГУР на ВАЗ 2115 своими руками

1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник. (Если подъемника нет, потребуется два домкрата чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.)

2. Отключите минусовую клемму АКБ.

3. Отсоедините рукав воздухозаборника.

4. Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.

5. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.

6. Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.

7. Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.

8. На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.

9. Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.

10. Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.

11. После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.

12. Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте использованную жидкость гидроусилителя. Напомним, что предыдущая статья была про замену радиатора на ВАЗ 2115 своими руками.

Замена жидкости ГУР. Как заменить жидкость ГУР ВАЗ 2115 своими руками

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство “наших” авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего “легкого управления”, вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас. Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров :-). Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков. Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:

  1. Смягчение ударов во время движения по неровностям.
  2. В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.
  3. ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления. Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Сегодня я расскажу о том, как производится замена жидкости ГУР на автомобилях марки ВАЗ 2115. Для того чтобы заменить жидкость ГУР своими руками вам понадобится:

  1. Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.
  2. Емкость под старую жидкость.
  3. Набор ключей.
  4. Шприц без иглы и трубка из-под системы (для того, чтобы откачать жидкость из бачка).
  5. Маслоприемник.

Замена жидкости ГУР — последовательность действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник.

Если подъемника нет, потребуется два домкрата, чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.

  1. Отключите минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоедините рукав воздухозаборника.
  3. Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.

  1. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.
  2. Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий “А” и “В” к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.
  3. Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.
  4. На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.
  5. Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
  6. Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.
  7. После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.
  8. Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте использованную жидкость гидроусилителя.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: