Подсветка салона ваз 2110, 2111, 2112 своими руками

Подсветка салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110

Наконец-то созрел для переделки подсветки светодиодной панели! В качестве источника света была выбрана светодиодная лента. Цифры и шкалы синим, стрелки и «красные зоны» — красным. Светозабор между синим и красным сделал из медной фольги. Светозабор приклеивал с помощью термопистолета.
Для переделки нам потребуются:
— щиток приборов
— диодная лента 2-х цветов: синяя и красная
— паяльник, канифоль и припой
— провода (желательно 2-х цветов)
— термопистолет
– фольга или любой другой пластичный и термоустойчивый материал.
Т.к. процесс разборки не фотографировал, то фотки взял у shaa и др.
Опускаем руль (чтоб было удобнее), откручиваем 2 крестообразных винта и гайку на регуляторе яркости подсветки, отсоединяем колодки проводов от выключателей и вынимаем накладку. Видим щиток приборов. Сверху откручиваем два винта, вынимаем панель и при помощи некоторых манипуляций отсоединяем колодку проводов.

Снимаем стекло, отжав пластиковые фиксаторы

Откручиваем шестигранником 4 самореза (1), вынимаем защелки (2) и разделяем на 3 части: заднюю крышку, козырек и между ними сама приборка.

Теперь надо АККУРАТНО снять стрелки. Для этого берем плотную бумагу или тонкий картон (чтоб не поцарапать шкалы), подкладываем под стрелку и осторожно ножом поднимаем стрелки вверх (видел у кого-то в БЖ, так он вилкой их снимал). Стрелку тахометра я снял рукой, а вот никак не хотели. Трудней всего пришлось со стрелкой температуры и уровнем топлива, но никак они не хотели уходить со своих мест.

Теперь тонким ножом (использовал монтажный) от краев к центру начинаем потихонечку отделять шкалу от пластмассовой основы. С обратной стороны нанесен клей.

Теперь нам нужно удалить светофильтр. Для этого берем жидкость для снятия лака (например, у подружки), ватные палочки и приступаем… (заняло у меня 15 минут). Внимание трем БЕЗ ФАНАТИЗМА! Чуть стерли посмотрели через шкалы на свет, если где-то остался светофильтр, то аккуратно его удаляем. Светофильтр удаляем только с белых зон!

Теперь снимаем светорассеиватель и вынимаем лампочки (4 штуки), отогнув сзади 4 защелки, вынимаем экран, под ним еще 1 лампочка. Щиток разобран, можно приступать.

Теперь прикладываем шкалы к панели и отмечаем красные зоны.
Прикладываем синюю ленту, отмечаем где нужно отрезать (у меня все подошло идеально кроме датчика топлива, не поместился 1 синий диод) и не забываем про «7 раз отмерь и только потом отрежь».

Смысла нет описывать, как делал каждую шкалу, поэтому рассмотрим на примере тахометра.
В каждом секторе по периметру есть опоры светорассеивателя (3), срезаем их, т.к. они нам в дальнейшем не понадобятся!

Спаиваем синюю ленту в упор с красной, снимаем сзади пленку с клеевой основы и приклеиваем. Теперь чтобы синий и красный не сливались нужно сделать между ними светозабор (4), например, из медной фольги (в моем случае).

Делаем уголок нужных размеров, примеряем, подрезаем (если нужно) и спаиваем, чтобы придать нужную форму. Затем с помощью термопистолета приклеиваем его к панели. Подключаем, проверяем. Чтобы оставшийся красный светодиод не портил картину, делаем из фольги на него колпачок (5) и приклеиваем.

Далее нужно подсветить стрелку. Для этого отрезаем 3 диода. Затем из фольги делаем колодец (6), но он должен быть таких размеров, чтоб диоды разместились по его периметру. Припаиваем провода, одеваем стрелку и проверяем как светит.

Аналогично поступаем с другими указателями.
Экран подсветил красной лентой:

температура двигателя и уровень топлива

Проверяем вид в темноте:

Собираем в обратной последовательности. Вот и подошли к самому единственному недостатку — установка стрелок. Выставлять их нужно точно, иначе потом будет много проблем. Сделать это можно с помощью бортового компьютера (если такой в машине имеется) или поехать на диагностику и там выставить. Как стрелки установили еще раз все проверяем, устанавливаем панель на место и наслаждаемся новой подсветкой.
Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон. Никаких засветок в реальности нет, свечение равномерное, не яркое и не тусклое — в самый раз.

Сегодня установил панель в машину. Светит отлично, яркость регулируется. Стрелки выставил вроде как правильно. Показания стрелок с БК сходятся.

Проверяем работу пока без накладки

Теперь с накладкой

До конца не стал устанавливать, скоро буду переделывать подсветку кнопок.
Фотки не очень, т.к. фоткал на телефон.

2. Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

Настала очередь и блока САУО. Вынимаем блок, отсоединяем колодки с проводами. Выбрал ленту синюю и красную. Синей белые шкалы, а красной- красную зону на ручке регулятора температуры.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков lada 2114 (ваз 2114)

Процесс разборки не фотографировал, т.к. там все очень просто.
1) Снимаем ручки. Я снимал руками, но если у вас не получится, то можно с помощью плоскогубцев, предварительно обвернув ручку тканью (чтобы не поцарапать).
2) Отжимаем 6 пластиковых защелок (по 3 с каждой стороны) и разъединяем на 2 части.

Видим плату и в ней 2 лампочки. Вынимаем ее (держится на 4 защелках), затем лампочки.

Электросхема блока САУО

Далее путем прозвонки устанавливаем где “+” и “-“. Отмечаем и откладываем.

Теперь из картона делаем лекало

и переносим на основу (в моем случае пластик).

Слишком большие дырки делать не нужно, чтобы потом не возникли проблемы при монтаже ленты. Примеряем… Видим сидит не устойчиво.

Из обрезков делаем ножки и приклеиваем, теперь она не ерзает и не прогибается.

Чтобы закрепить ленту из фольги вырезаем полоски и приклеиваем их на расстоянии 1-1,5 см от края круга с внешней стороны термопистолетом . Прикладываем ленту, отмечаем, отрезаем, приклеиваем по месту, припаиваем провода. В конце проверяем работу и дополнительно для надежности приклеиваем еще и с внутренней стороны.

Делаем в основе 2 отверстия строго над гнездами ламп, просовываем провода через отверстия в плату и припаиваем соблюдая полярность. Собираем все в обратной последовательности. Светорассеиватель я убрал, так как теперь он нам не нужен. Проверяем работу, выставляем ручки по положению.

Подсветка салона ваз 2110, 2111, 2112

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

Замена подсветки панели

Для того, чтобы улучшить состояние светового излучения, понизить широкое цветовое разнообразие, нужно поместить в панель новые светодиоды, которые отвечают пожеланиям автовладельца и создадут оптимальные условия для улучшения освещения прибора. Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

Перед тем, как поменять подсветку панели приборов на ВАЗ 2114 необходимо купить новый комплект светодиодных ламп и рассчитать правильное количество диодов для каждого датчика, например, для тормозного — нужно 3 шт. и т.д.

После снятия блока, сопротивление и лампочки в приборную панель ВАЗ 2114 крепятся в заранее отведенные места, патроны, согласно строгой полярности расположения головок светодиодов, которые аккуратно стачиваются. После завершения работы подводится питание и проверяется работоспособность и качество подсветки.

Далее проводится полная сборка, все проводки от диодов выводятся к плате и аккуратно крепятся, чтобы они не мешали при выполнении монтажа панели.

Важно внимательно контролировать расположение приборных стрелок, дабы приводы не подгибались и не деформировались. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114 фиксируется шурупами

Питание светодиодов соединяется с ламповым, стрелки одеваются, выставляется нулевой показатель.

Теперь можно провести контроль всех датчиков и приборов бортовым компьютером. Если все контрольные идентификаторы в норме, панель благополучно возвращается на свое штатное место.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.

Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.

Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.

Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.

Читайте также:
Замена подшипника генератора lada 2112 (ваз 2112) своими руками

После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.

Глубокая доработка

Желательно еще добавить подсветки – с помощью светодиодной ленты. Можно взять белую, можно — цветную. Желательно – не слишком режущую глаз – возможно, синюю или зеленую, это уже какой вкус у владельца.

Сегодня наиболее популярен синий свет – он дает хорошую видимость показаний на всех приборах, при этом не мешает водителю хорошо видеть дорогу.

Еще неплохо – сделать так, чтобы стрелки светились другим цветом. Для этого их нужно очистить от старой, красной краски, а затем покрасить белой.

Это может быть нитроэмаль или, что еще проще – белый лак для ногтей. Рядом со стрелкой на приборной шкале необходимо установить цветной светодиод. Стрелка, меняя свое положение, будет окрашиваться по-другому.

Кроме того, при использовании только белого света, поможет цветная накладка. То есть, даже без вмешательства в электрику накладка из цветной пленки изменит внешний вид.

Светофильтр по возможности удаляют, а подложку с обратной стороны украшает накладка, причем тут можно фантазировать с разными материалами, цветами (изолента, окрашенный скотч, цветная виниловая пленка). Такая накладка существенно преобразит панель, сделает ее эксклюзивной.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов

Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов

Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

Надломленная перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Освещение салона ВАЗ 2110 и замена элементов своими руками

Лампочка салона ваз 2110

Освещение салона автомобиля ваз 2110 имеет множество разнообразных световых элементов. Большинство из них располагается на приборной панели.
Здесь имеется подсветка датчиков, приборов и показателей. Не стоит забывать об индивидуальной подсветке автомобиля, плафоне освещения салона автомобиля и плафоне, который помогает увидеть содержание багажного отсека автомобиля.
Случается, что в ваз 2110 не горит освещение в салоне и в любой момент в неисправное состояние может придти каждый из компонентов. К каждому из этих элементов освещения необходимо найти подход.

Освещение салона и лампа плафона

Ваз 2110 освещение салона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля.
Иногда его необходимо починить или заменить.
Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

  • Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.

Ваз 2110 плафон освещения салон

  • В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия.
    Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля.
Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Читайте также:
Замена помпы lada 21108 (ваз 21108) своими руками

Ваз 2110 плафон освещения салона

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек.
Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу.
    Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

  • Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов.
    Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.

Ваз 2110 схема плафона освещения салона

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.

Фонарик для индивидуальной подсветки

Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом.
Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены.
Для осуществления доступа к нему необходимо:

  • Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
  • Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.

Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника.
В некоторых ситуациях его работа является незаменимой.
Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Прибор панелей

Примечание: в полноценной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 указывается необходимость полного разбора приборной панели, для ее снятия. После того, как приборная панель будет разобрана, можно самостоятельно заменить неисправные элементы.

  • Для выполнения работ с электрической проводкой, следует обезопаситься и произвести отсоединение клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Накладки рулевой колонки являются декоративными. Их необходимо отделить от приборной панели.
  • Демонтируется руль автомобиля. Пластина звукового сигнала остается без изменений.
  • Переключатели, которые размещены под рулевым колесом, необходимо отделить от автомобиля.
  • При их отсоединении понадобится отключить провода и их элемент подключения.
  • Корректор работы фар имеет регулятор (специфический переключатель положений). Его необходимо демонтировать.
  • Следующим шагом станет отвинчивание гайки, которая располагается под данным регулятором.
  • Производится вскрытие монтажного блока.
  • Открывается доступ к месту размещения предохранителей (они могут перегореть, а потому необходимо проверить их исправность) и блоку реле. Возможно, будет достаточно их заменить.
    Здесь необходимо открутить винт крепления кронштейна. Он располагается в левой части.
  • Отсоединяется колодка проводов от системы зажигания. Необходимо открутить и винт, который крепит кронштейн.
  • Наконечники, в количестве двух штук, отсоединяются от выключателя сигналов торможения.
  • Накладка на консоли имеет два винта. Необходимо удалить их из автомобиля.
  • Освобождается кронштейн консоли.
  • Винт крепления приборной панели и воздуховода необходимо выкрутить.

Примечание: Все имеющиеся под приборной панелью провода необходимо отсоединить. Для удобства предстоящей сборки данных механизмов, необходимо их пометить, так как их количество велико.

  • Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
  • Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
  • Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
  • Извлекается гайка крепления кронштейна.
  • Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
  • Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
  • Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
  • Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
  • С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
  • Демонтируются пластиковые держатели.
  • Та же технология применяется к правой стойке.
  • Снимаются решетки вентиляции.
  • Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
  • Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
  • После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.
Читайте также:
Замена радиатора отопителя салона ваз 2110, 2111, 2112

После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки.
Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция.
Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика.
Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций.
Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.

Подсветка шкалы расположения заслонки печки ВАЗ 2110

После того, как Вы сделаете подсветку блока САУО, то поймете, что полоска над блоком (шкала заслонки печки) светит не так ярко как хотелось бы. Или вообще эта полоска не в цвет подсветки блока САУО.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:
Схема и расположение предохранителей ваз 2108, 2109, 21099

Подсветка шкалы заслонки печки штучными светодиодами

Использовал светодиоды 3мм (12-ти вольтовые специально без резистора)

Паяльником делаем дырку для светодиода с правой стороны.
С другой стороны “припаеваем” кусочек пластмассы, чтобы диод не вылетал.

Отпиливаем от шкалы кусочек, идущий к штатной лампочке подсветки.
С левой стороны шкалы прикрепляем второй светодиод так, чтобы он был на одном уровне с первым.
Планку красим корректором.

Провод делаем в натяжку, чтобы не болтался и не мешал.

Получилась довольно симпатичная равномерная синяя подсветка, в меру яркая, не “слепящая”.

Подсветка шкалы воздуховода от автора Illuzion.


Если спилить головки диодов, а потом подтачить их под углом, то свет будет более равномерным.
На эту шкалу ушло 4 маленьких светодиода 3мм

Третьий вариант:

Подсветка шкалы заслонки печки старого образца

Lиоды 3х цветов 5мм.
Снимаем планку в которую вставляется патрон с лампочкой и достаём рассеивающее стекло.
Планка держится на 2х винтах, там всё просто.

Сверлим в ней 3 отверстия диаметром = диаметру диода
Берём напильник и стачиваем концы диодов.

Соединяем диоды параллельно, припаиваем к патрону.
Вставляем диоды в отверстия так, чтобы они не упирались в рассеивающее стёклышко. (Стёклышко с рисунками направления потока воздуха).
Закрепил диоды суперклеем.

Концы диодов предварительно подогнуть, Чтобы они не упирались в уплотнительную резинку. У меня она отлично встала на место.
Вот такой вот светофор получился.

Подсветка шкалы положения заслонки светодиодной лентой

Подсветка шкалы расположения заслонки с помощью оргстекла

Была у меня подсветка шкалы положения заслонки из 2х светодиодов, но мне все равно что то в ней не нравилось.

Чтобы подсветка была ровной нужно светодиоды на полоске направить в торец оргстекла шкалы.
Стачивал, где находится большой палец под 45 градусов как по всей длине.

Контакты и положил как на фото.
Результат – равномерность свечения 100% и яркость регулируется стандартным регулятором.
Цена удовольствия всего 45р.

Возможно сделать равномерное свечения с помощью фольги. Приклеил фольгу сзади стёклышка и исполосовал её тупой отвёрткой, чтобы отражалась каждая неровность фольги и отсвечивала на лицевую сторону шкалы (так делают китайцы с подсветкой часов с одним светодиодом и освещает всё табло)

Подсветка рычага положения заслонки

Канцелярским ножом прорезал резиновый регулятор и просверлил отверстие для диода 3мм.
Выпилил из матового оргстёклышка мини-бумеранг и вклеил.
Утопил светодиод в отверстие и спаял.

Вставку вырезал из коробки для дисков.
Обточил большой 5мм светодиод, чтобы уместить внутри.
Чтобы диод не слепил, запитал его через сопротивление 47кОм, но думаю, что можно даже ещё сопротивление увеличить.
Теперь можно ночью без проблем регулировать печку.

Заключение

Сильно яркую подсветку делать не нужно. Иначе свет будет слепить. Подбирайте подходящий резистор, чтобы свет был на том же уровне, как и остальная подсветка салона. Вот пример сильно яркой подсветки шкалы заслонки.

Подсветка всех приборов на панели должена дополнять друг друга, а не выделятся из общего плана. Вот как выглядит подсветка в иномарках.

Не работает подсветка печки ВАЗ-2110: варианты решения проблемы

Подсветка в салоне транспортного средства уже давно является одной из обязательных составляющих для повышения комфорта водителя при управлении автомобилем, особенно в ночное время суток. Большинство производителей машин выпускают автомобили со штатной подсветкой не только панели приборов, а и других деталей, которые расположены в поле зрения водителя и визуально облегчают поиск агрегатов для включения нужного элемента в машине.

Выход из строя любого осветительного прибора в салоне машины, даже если он не влияет на качество работы автомобиля и основные его технические характеристики, доставляет значительные неудобства для водителя, что стимулирует его к действию. Часто в таких случаях работа не заканчивается заменой штатного элемента освещения. Дополнительно владельцами машин проводится усовершенствование осветительного прибора.

Одним из таких элементов является подсветка печки транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как поменять лампочку на печке ВАЗ-2110 и усовершенствовать освещённость отопителя своими руками.

  1. Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками
  2. Модернизация подсветки блока управления отопителем
  3. Подведём итоги

Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками

Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.

Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.

Читайте также:
Замена масла в МКПП на Лада 2123: руководство по ремонту с фото и видео

Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки. Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки. Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.

Производить демонтаж необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить проводку. К переключателям отопителя подходят укороченные провода. Надо немного потянуть блок на себя и отсоединить штекера. Дальше очень осторожно, с помощью отвёртки снимаются ручки переключателей. После этого надо открыть четыре защёлки по бокам панели регуляторов, демонтировать крышку изделия и снять прозрачный рассеиватель света.

Теперь остаётся только заменить вышедшую из строя лампочку новым источником света. Прежде чем собирать всё на свои штатные места, предварительно проверьте работу установленного элемента освещения. Для этого подключите блок управления к штекеру в автомобиле, и включите зажигание. Если лампа не горит, тогда проблема может быть в проводке отопителя, точнее, в контактах гнезда лампы. Для выявления причины надо иметь тестер и элементарные познания электроники. Если нет контакта в гнезде, его также придётся заменить, купив новую деталь на рынке или в автомобильном магазине. Замена производится путём пайки изделия вместо старого гнезда лампы. Обязательно заизолируйте после устранения неполадки места пайки, чтобы не спровоцировать в дальнейшем короткое замыкание.

После устранения неполадки можно устанавливать новую лампочку, обычную или светодиодную. Ещё раз проверьте функционирование осветительного элемента. Дальше можно собирать печку в обратном порядке.

Модернизация подсветки блока управления отопителем

Очень часто, параллельно с заменой лампочки проводится модернизация освещения панели регуляторов отопителя. Дело в том, что штатная подсветка печки транспортного средства очень тусклая по сравнению с панелью приборов ВАЗ-2110. Её не всегда достаточно для комфортного переключения режимов отопителя в ночное время суток.

Модернизировать внешний вид панели регуляторов, можно поставив светодиодную лампочку вместо обычной лампы накаливания. Светодиодная лампа характеризуется более интенсивным свечением. В продаже есть элементы освещения разных цветов. Чаще всего для освещения приборов используют белый, красный, синий или зелёный цвета. Иногда доработке подвергается шкала заслонки печки ВАЗ-2110, внешний вид которой усовершенствуется с помощью светодиодных элементов. Их можно подобрать под цвет освещения регуляторов отопителя.

Подведём итоги

Отсутствие подсветки на панели управления отопителем не влияет на технические характеристики автомобиля, однако, доставляет значительные неудобства для водителя. Поиск неосвещённого переключателя печки в ночное время отвлекает внимание водителя от дороги и может стать косвенной причиной аварийной ситуации.

Если подсветка регулятора печки не работает, необходимо произвести замену лампочек. С этой задачей может справиться даже начинающий водитель. Для улучшения экстерьера регуляторов отопителя, используйте вместо обычных лампочек светодиодные элементы, и внешний вид прибора порадует вас теплом и уютом в салоне автомобиля.

Замена подсветки печки lada 21101 (ваз 21101)

  1. Устройство
  2. Проблемы и их устранение

Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.

Устройство

В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:

  • Тахометр;
  • пидометр;
  • Указатель уровня топлива;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
  • 6 лампочек подвески щитка приборов;
  • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
  • Пара колодок для подключения проводов.

Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.

  1. В старых щитках приборы располагаются симметрично.
  2. Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.

Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.

Читайте также:
Замена птф lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
  1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
  2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
  3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  • Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  • Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.
  • Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

    Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.

    Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

    Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

    Распространенные неисправности

    Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

    Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

    • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
    • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки — это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение — замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
    • Чтобы окончательно решить, кого винить — заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже — среди «подозреваемых».
    Читайте также:
    Замена распредвала ваз 2103 своими руками

    Проверка исправности

    Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

    При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

    Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

    Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

    Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

    При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 — их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

    Разборка

    Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

    1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
    2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
    3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
    4. Снятие вентилятора печки;
    5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
    6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
    7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
    8. Снятие с радиатора всех шлангов;
    9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
    10. Из печки нужно вынуть радиатор;
    11. Теперь становится возможной замена заслонки.

    Обратная сборка

    Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

    Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

    Занимаемся приводом

    Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт. После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема — ММР и микромотора.

    Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

    Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

    • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
    • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
    • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
    • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

    Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

    • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
    • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
    • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно — как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

    Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

    Не работает регулятор температуры печки ваз 2110

    Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. в конкретном случае не работала первая скорость отопителя, так как сломалась перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка происходит в обратной последовательности. Все скорости вентилятора, кроме последней, подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо. Одна из возможных причин, почему не работает первая скорость отопителя — это неисправность резистора. В зависимости от блока САУО этот дополнительный резистор делится на виды. Первый резистор РДО 2108-8101081 используется в самых старых блоках САУО, у которых было всего лишь две скорости.

    Читайте также:
    Замена предохранителей на автомобиле лада гранта

    РДО 2110-8118022-01 инсталлируется на модифицированный отопитель, данный блок имеет три скорости. Самая распространенная причина поломки — перестают функционировать все скорости печки кроме максимальной. Происходит это из-за отсоединения термопредохранителя. Нужно всего лишь припаять его на место. Но если он будет отсоединяться и дальше, то нужно осмотреть моторчик, наверняка он берет слишком большой ток. РДО 2123-2118022 — это последняя версия, имеет 4 скорости и нет автоматического режима.

    Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. Первый ее элемент – сам отопитель – блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля. Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Следующий элемент – распределитель воздуха, воздуховоды которого расположены в салоне авто на приборной панели. Для десятки производится специальный отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке.

    Схема управления отопителем на этой модели ВАЗ показана на фото:

    Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110

    Многие неисправности печки возникают во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле или и вовсе не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Среди вариантов поломок, которые могут потребовать ремонта печки:

    • невозможность регулирования температуры отопителя,
    • неисправности заслонки или моторедуктора,
    • течь в радиаторе печки,
    • неисправность потолочного температурного датчика,
    • неисправность блока управления САУО.

    Выявление и устранение неисправностей

    Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех предусмотренных режимах, но отопитель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести достаточно простой тест. Включить зажигание, отключить вентилятор системы обогрева и перевести ручку регулировки температуры в салоне в крайне левое (минимальное) или крайне правое (максимальное) положение. При этом на слух можно определить, работает ли микроредуктор.

    Если он работает, вентилятор отопителя включается на самую быструю скорость вращения, а регулятор температуры еще раз перевести в крайнее левое и крайнее правое положение, дав несколько секунд поработать в каждом из них. При этом звук воздушного потока должен меняться, если это не так, то это указывает на механический обрыв соединения между электромотором и заслонкой или ее заклинивание в каком-то одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления функциональности заслонки.

    В ситуации, когда при тестировании не слышна работа микромотора-редуктора, нужно проводить другие проверки, которые помогут разобраться, почему не работает регулятор температуры печки. Его рукоятку требуется установить в среднее положение. После этого демонтировать из посадочного места на панели. Не отсоединяя колодки, максимально возможным образом контроллер нужно повернуть к себе.

    Тестируем подвод питающего напряжения к блоку управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, один зажимной контакт присоединить в маленькой отвертке, которую вставить в контакт 3, с выходящим из него черным проводом. Второй контакт вставить в контакт 6, который находится под контактом 3 и из него выходит голубой провод. Если контролька при включенном зажигании загорелась, значит, питание на блок управления подается, и регулятор печки ВАЗ 2110 перестал работать не по этой причине. Чтобы диагностика проходила в штатном режиме, напряжение аккумулятора и бортовой сети должной быть не менее 12,5 В.

    Если питание на контроллер поступает, нужно выключить зажигание и отсоединить большую колодку Х1 с 13-ю разъемами. Далее требуется взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Один провод присоединяется к контакту № 2 в этом разъеме, он будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть непосредственно на разъем. Второй конец проводника подключается плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему № 8, который находится в верхнем ряду на 4 месте, если считать справа. Проводник присоединяется к минусовому зажиму мультиметра.

    Для проведения дальнейших измерений мультиметр выставляется в режим вольтметра при постоянном токе, с пределами измерений до 20 В. Контроллер поворачиваем к себе и регулятор температуры устанавливаем на среднее положение. После этого требуется включить зажигание. На мультиметре могут появляться небольшие показания в пределах сотых частей вольта, их можно игнорировать.

    Читайте также:
    Замена помпы lada 21108 (ваз 21108) своими руками

    Регулятор температуры поворачивается в крайнее правое положение (максимальное тепло). На экране мультиметра должно появиться напряжение в диапазоне 10-11 В, которое подается в течение 10-14 с, после чего пропадает.

    После этого регулятор переводится в крайнее левое положение (минимальное тепло). На приборе должны появиться такие же показания в диапазоне 10-11 В, в том же временном промежутке, но со знаком «минус». Он указывает на то, что полярность подключения на выходе из контроллера поменялась на противоположную.

    При проверке контроллера 13333854, где регулировка температуры печки ВАЗ-2110-12 производится в автоматическом режиме, необходимо знать, что его полярность на выходах будет противоположная. То есть, при крайнем правом положении показатели мультиметра будут со знаком «минус», а в крайнем левом положении без знака перед показаниями. В остальном его тестирование проходит аналогично.

    Таким образом, ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 не требует специальных навыков и инструментов, а из сложных приборов потребуется только мультиметр, который есть у многих автолюбителей. Проверку и устранение неисправностей можно произвести самостоятельно, в том числе в тех случаях, когда заклинивает заслонка, о чем просигнализирует один из тестов системы управления. При выходе из строя датчика или микроредуктора, их можно легко поменять самостоятельно, поскольку доступ к ним достаточно простой. Единственной серьезной проблемой является выход из строя самого блока управления, который практически не подлежит ремонту, поскольку в его основе лежит интегральная микросхема, поэтому его проще заменить.

    Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

    Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

    1. Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
    2. Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
    3. В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
    4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

    Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.

    Регулировка САУО

    Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

    Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

    После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

    Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

    Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.

    Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

    Настройка температуры воздуха из отопителя

    Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика.

    Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.

    На днях сломался регулятор скорости печки а точнее пропала 3 положение!

    1 Снимаем центральные воздуховоды

    2 Отковыриваем верхнюю часть с кнопок, с помощью тонкой отвертки они снялись очень просто. Только не забудте от куда каждая крышечка а то вместо аварийки будет церкуляция

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: