Замена птф lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: порядок выполнения работ

Установка дополнительных осветительных приборов на автомобиль сопряжена со многими сложностями, поскольку зачастую транспортное средство не имеет заводской подготовки и все кузовные, электрические и монтажные операции придется выполнять своими руками.

На этом фоне установка противотуманных фар на ВАЗ 2110 разительно отличается от описываемого выше алгоритма, поскольку изначально автопроизводитель создал все условия для самостоятельного осуществления монтажа ПТФ. Ведь часть моделей сходит с заводского конвейера с уже установленными в переднем бампере ПТФ.

Но обо всем по порядку.

Особенности ВАЗ 2110

Изначально конструкция автомобиля рассчитана на комплектацию основными и дополнительными осветительными приборами.

  1. На автомобиле установлены задние противотуманные фары ВАЗ 2110 ;
  2. В блоке предохранителей есть разъемы для подключения цепи включения ПТФ (раздельно для левой и правой) ;
  3. В переднем бампере есть посадочные места для закрепления противотуманок ;
  4. На панели приборов есть место для установки кнопки включения .

Обратите внимание!
Владельцу остается только выбрать тип ПТФ и их комплектацию, а сам процесс установки максимально упрощен и займет не более 1,5-2,0 часа.

Различия в комплектации салона

Вот здесь и проявляются первые особенности, о которых следует знать автовладельцу до приобретения комплекта противотуманок.

Когда разговор заходит о торпедо, то оказывается, что автопроизводитель выпускает ВАЗ 2110 в разной комплектации, из-за чего цена автомобилей немного отличается:

  1. Со штатной панелью приборов (торпедо);
  2. С Евро-торпедо.

Справочно: термин «торпедо» обозначает панель приборов, имеющую округлые очертания.
Автомобильные историки считают, что термин «торпедо» позаимствован у американского Tucker Torpedo, первым объединившим все приборы и органы управления вокруг рулевой колонки.

Применительно к теме данной статьи:

  1. у Евро-торпедо кнопка включения противотуманок сдвоена и располагается на щитке приборов;
  2. У штатной панели кнопку включения нужно располагать на центральной консоли справа от водительского места.

Различия в проводке

Принципиальных различий установка противотуманной фары ВАЗ 2110 для правой или левой стороны не имеет, за исключением длины жгута проводов:

  • Для правой фары провод длиннее, поскольку блок предохранителей в салоне расположен со стороны водителя;
  • В зависимости от типа торпедо, разная длина провода, отвечающего за подключение кнопки управления.

Поэтому, когда комплект фар подобран, к нему докупается монтажный набор, состоящий из:

  1. Двух плавких предохранителей на 10А;
  2. Защитного реле противотуманных фар ВАЗ 2110, отвечающего за безопасную работу кнопки включения;
  3. Проводки с разъемами типа «папа-мама»;
  4. Переходников под цоколь Н3 и штатные разъемы;
  5. Пластиковых заглушек.

Процесс монтажа

Установка ПТФ в бампер

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и извлекаем пластиковые заглушки из переднего бампера – это и есть посадочные места под ПТФ.

  1. Открываем капот и отсоединяем от АКБ провода;
  2. Пропускаем провод из комплекта в зону переднего бампера с левой и правой стороны автомобиля;
  3. Пропускаем их в штатные места установки и регулируем длину;

Совет: длина должна быть такой, чтобы можно было легко извлекать фару.
Например, для замены перегоревшей лампы.

  1. Вставляем дампы в фару и подключаем к цоколю разъем заведенного провода;
  2. Фиксируем фару в штатном месте с помощью двух саморезов;
  3. Закрываем пластиковой заглушкой.

Подключение к электрической схеме

Закрепляем проводку ВАЗ в подкапотном пространстве и выводим вторые концы жгутов в салон автомобиля.

  1. Извлекаем монтажный блок предохранителей;
  2. Переворачиваем его и находим места F4 и F14 – именно они отвечают за защиту электрической цепи штатных ПТФ;
  3. Подключаем к разъемам провода от фар согласно схемы;
  4. Выводим провод кнопки в панель приборов и устанавливаем ее;
  5. Собираем монтажный блок;
  6. Подключаем АКБ и проверяем работу световых приборов.

В заключение

Теперь вопрос установки и обслуживания ПТФ не представляет для вас особых сложностей. Можем также порекомендовать изготовление наклеек на фары для защиты от дорожных камней – это продлит срок их эксплуатации.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Замена птф lada 2110 (ваз 2110)

От того, насколько качественные установлены фары головного света на автомобиле, часто зависит ваша жизнь, так как именно из-за плохого освещения происходит большая часть аварий в тёмное время суток. Решив заняться ремонтом ВАЗ 2110, вы обязательно должны обратить особое внимание на фары.

Вам потребуются передвижные оптические приборы – они необходимы для проведения регулировки фар, так как фары должны не только полностью освещать дорогу, но и быть установлены так, чтобы при включении ближнего света они не ослепляли тех водителей, что едут по встречной полосе. Регулировка проводится с помощью вращающихся винтов – при движении они поворачивают оптический элемент как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Если у вас нет возможности воспользоваться передвижными оптическими приборами, то можно провести регулировку фар с помощью экрана.

Читайте также:
Замена масла lada vesta своими руками: пошагово

Советы по улучшению освещения ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 является одним из наиболее популярных отечественных автомобилей, и в этом нет ничего удивительного, так как данная модель стоит недорого, к тому же она неприхотлива в эксплуатации. Тем не менее, в устройстве автомобиля ВАЗ 2110 есть и недостатки. Так, многие владельцы этой модели жалуются на недостаточно хорошее освещение. Впрочем, данный недостаток легко исправить, для чего потребуется произвести лишь некоторые изменения в устройстве автомобиля ВАЗ 2110.

Заметив, что освещение автомобиля желает лучшего, попробуйте помыть фары, так как очень часто именно из-за налипшей грязи происходит ухудшение освещения. В том случае, если вам не хочется регулярно заниматься промывкой фар, то стоит во время ремонта автомобиля ВАЗ 2110 установить омыватели – для этого вам потребуются омыватели от Волги. Для установки омывателей вам следует снять бампер, проделать необходимые отверстия, вставить в них модули омывателей и крепко затянуть их болтами. После этого вы должны будете подключить к бачку омывателей шланг, также в обязательном порядке следует подключить в салоне машины кнопку, при помощи которой вы будете управлять омывателями.

Ухудшение освещения может произойти и из-за того, что облупился старый отражатель – в этом случае его можно заменить, для чего вам потребуется сначала снять с корпуса стекло. После этого открутите и выньте лампочку, а затем выньте старый отражатель. Установите новый отражатель, затем вкрутите обратно лампочку и поставьте на место стекло.

Для улучшения освещения имеет смысл установить галогенные лампочки вместо заводских. Главными характеристиками галогенных лампочек являются их долговечность и экологичность. Можно также заменить стандартные лампы на ксенон. Важно помнить, что устанавливать можно только те лампочки, которые рекомендованы именно для ВАЗ 2110.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110

Во время ремонта автомобиля ВАЗ 2110 обязательно следует установить качественные противотуманки, которые необходимы для максимально комфортного передвижения в плохих погодных условиях.

Перед установкой противотуманных фар необходимо определить место, в которое вы их будете устанавливать. Наиболее лучший вариант для этого – низ бампера, так как там имеются отверстия, в которые противотуманки впишутся идеально. Затем вам нужно будет приобрести сами противотуманки. Они бывают нескольких видов. Так, существуют противотуманные фары с рифлеными стёклами, а также фары с прозрачными стёклами.

Противотуманки с прозрачными стёклами отличаются тем, что светят пятнами, поэтому лучше всего их не приобретать. Лучший вариант – противотуманки с рифлеными стёклами, так как они прекрасно рассеивают свет, благодаря чему отлично освещают всю поверхность дороги.

Для установки противотуманных фар вам также потребуется приобрести комплект проводов с реле, кнопкой включения и рамками для противотуманок.

Далеко не каждый автомобиль ваз 2110 комплектуется противотуманными фарами с завода. Как правильно установить и подключить противотуманки на ваз 2110? Вам поможет наша простая инструкция!

Что нужно иметь для подключения

1) Готовый комплект противотуманных фар (ГКПТФ), цена комплекта около 120 гривен (если не брать навороченные).

Важно: для торпеды старого образца вам нужен комплект ГКПТФ на 2110, если у вас ЕВРО – торпедо, покупайте ГКПТФ на 2115 (есть разница в кнопках).

2) Контрольная лампа (контролька).

3) Мультиметр (специальный мультитестер).

4) Комплект разъемов “мама”- “папа” + 8 разъемов “мама”.

5) Моток изоленты.

6) Термоусадка (упаковка).

  • Электронные схемы подключения идут в комплекте противотуманных фар.

Противотуманные фары ваз 2110 схема подключения

подключение вариант 1

1) Открываем блок с предохранителями, после этого выкручиваем саморез, вытаскиваем и переворачиваем блок предохранителей. Провода, отмеченные зеленым цветом, с завода не идут, их необходимо добавлять.

2) От бухты проводов идущих в комплекте отрезаем два проводка по 15сантиметров каждый. На концах обоих проводов крепим разъемы “мама”.

  • Красный провод, отмеченный на рисунке 2 цифрой 1, является плюсовым, можете даже проверить контрольной лампочкой. Протягиваем его к ножке под номером тридцать с обратной стороны реле.

3) Провод, обозначенный на рисунке номер 4 цифрой 2, является полюсом, идущим от ножки 87 обратно к блоку предохранителей.

4) Подводим к предохранителям на рисунке 5 (они предназначены для ПТФ) красные плюсовые провода, после чего они расходятся по одному на правую и левую фары.

5) Монтируем провода, как показано на рисунке 7. К разъему с двойной “мамой” прикрепляем тридцатисантиметровые провода с “мамами” на концах.

6) Вставляем провода с одиночными “мамами” в белый штекер, в местах, выделенных кружочками на блоке предохранителей.

Читайте также:
Ваз 2105 - проверка уровня и замена охлаждающей жидкости

7) Разъем с двойной мамой выводим из блока предохранителей и подключаем к разъему двойной ”папа”, который находится позади кнопки открывания багажника.

8) Черный провод под цифрой 3, идет от ножки 86 расположенной на реле и является минусом. Лучше всего провести минус от верхней части блока предохранителей. Там уже есть заводские черные провода, заведенные под гайку на 10. Провод, обозначенный цифрой 4, отвечает включение – выключение ПТФ.

  • Несколько вариантов, откуда протянуть провод управления ПТФ.

1) От габаритных огней напрямую, при включении габаритов у нас включается ПТФ.

3. Проводим провод от замка зажигания через кнопку, как в способе 2. Это наиболее удобный вариант.

  • На фото №11 цифрой 1 выделено реле включения ПТФ, а цифрой 2 — место, для реле электроподъемников. От него берем два провода, удлиняем и выводим на кнопку включения фар. Один из них (розовый тонкий в нашем случае) при включении зажигания появится “плюс”, а черный провод будет «минус».
  • Для правильного подключения ПТФ, важно знать, что левый выход располагается около радиатора, под левой фарой головного освещения, и легко крепится хомутом к кузову машины. Симметрично под правой фарой находится правый выход.

противотуманные фары ваз 2110 установка снаружи

1) Снимаем заглушки в бампере, чтобы вставить фары.

2) Устанавливаем облицовку противотуманки.

3)Прикручиваем крепления двумя саморезами.

4) Осталось подключить противотуманки на ваз 2110, соединив разъемы.

  • Если ПТФ с ксеноном, то вам необходим корректор фар, для регулировки светового потока.

подключение вариант 2

1) выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет идет пятнами). Прозрачные – более модный вариант, но наименее полезный.

2) необходимо приобрести клавишу с желтым индикатором, провода, реле, клемму для массы, узкую широкую клеммы типа «папа»и соответствующие им клеммы типа «мама», а также колодки и рамки для фар.

3) Под капотом отсоединяем провода, идущие к датчику уровня жидкости и омывательному бачку. Для откручиваем гайку бачка омывателя и вытягиваем пучок проводов, находящийся под левым лонжероном.

4) В разъеме Ш-1 нам нужны три провода: два желто-черных и один желтый.

5) Затем отрезаем два куска от желтого провода и протягиваем их внутрь салона машины. Зачищаем провода, крепим к ним широкие клеммы типа «папа», после этого вставляем их в колодку, чтобы помеченный провод соединился с желто-черным. Соединяем колодку и прижимаем к жгуту два желтых провода, ставим бачок омывателя на место.

6) Далее берем еще два куска провода длиной 50см каждый. Крепим к ним клемму под массу и прикручиваем к шпильке вместе с проводом массы от фар.

7) протягиваем провод противотуманки из переднего лонжерона, вытаскиваем оба провода там, где будет крепиться сама фара. На каждый провод цепляем широкую клемму массы.

8) Далее надеваем скобы на бампер, а колодки широкой клеммы типа «мама» — на провода

9) Вставляем лампочки в фары.

Совет: вставляем лампочки в фары, не прикасаясь пальцами к самим лампочкам. Иначе после нагрева лампочки лопнут. Если вдруг вы коснулись лампочек, обезжирьте их поверхность.

10) Присоединяем желтый провод к лампочке, а черный к корпусу.

  • На всю процедуру установки ПТФ уходит около двух часов.

подключение вариант 3

2) Берем колодку ПТФ, и протягиваем красный провод до черного ящика (ЧЯ), подсоединяем его к колодке реле №85.

3) Контакт №3 в колодке Ш-1 запитываем из клеммы №30, находящейся на колодке реле.

4) Контакт №5 из колодки Ш-1 соединяем с клеммой №87 в колодке реле.

5) Соединяем при помощи коннектора черные провода, на колодке реле №86 и на контакте №4 из колодки Ш-2.

6) Затем подключаем к контакту №1 колодки Ш-1 желтый провод, и ведем его к левой фаре.

7) К контакту №6 колодки Ш-1 подключаем при помощи желто-черного провода правую фару.

8) Вставляем колодку Ш-1 в разъем.

9) Колодку реле размещаем на задней стенке черного ящика.

10) Переходим к приборной панели. Зеленый провод от колодки ПТФ, находящийся на контакте №10 подключаем к контакту №58R (на фото он сверху).

11) Соединяем два белых провода. Один от колодки ПТФ, а другой – от переключателя освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным соответственно. Возвращаем соединения приборов, кнопки и козырек на свои места.

12) Возвращаем кнопку с проводами ПТФ назад в корпус приборной панели.

Читайте также:
Замена или ремонт радиатора ваз 2115 своими руками

13) Оставшиеся два провода: черный идущий от контакта №7 и розовый исходящий от контакта №9 подключаем к индикатору включения противотуманных фар через колодку.

14) Вставляем кнопку в панель.

Внимание: Обязательно проверьте, работает ли у вас подсветка кнопки и индикатор включения ПТФ.

Подключение противотуманок завершено, дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.

Устанавливаем ксенон в противотуманки ваз 2110 своими руками

  • Сначала лампочки H1 устанавливаем в крышку от пластиковой бутылки. Затем, при помощи герметика, в фару.
  • Часто встречаются автомобили с ксеноном, установленным в фары главного света. Если пучок света при этом имеет ровные границы возможно даже узаконить ксенон при оформлении документов на авто.
  • Когда отсутствуют линзы в фарах (имеется лишь отражатель), ваша машина демонстрирует засвет за допустимые границы и приводит к ослеплению остальных участников движения.
  • Все достоинства ксенонового света появляются с фокусирующей линзой, которая обеспечивает корректное распределение пучка света. ПТФ с ксеноновым светом — не слепят, если имеют фокусирующую линзу, и делают функцию противотуманки лучше.

В следующем разделе мы расскажем, как установит на ваз 2110 фильтр нулевого сопротивления.

Установка ксенона в птф на ВАЗ-2110

Популярность ксеноновых ламп сегодня просто зашкаливает. Многие автолюбители решаются на весьма дорогостоящую переделку авто ради получения более яркого и качественного света. При этом установка часто производится не только в фарах головного света, но и в ПТФ. Но насколько оправдана подобная переделка? Можно ли устанавливать ксенон противотуманные фары, и как это делать правильно?

Определитесь с целью

Перед тем как вносить изменения в штатную систему, вы должны четко определиться со своими задачами. Если цель – улучшить освещенность дороги в туман, то лучше придерживаться целого ряд правил (о них мы поговорим ниже). В случае, когда единственная цель – поразить своих друзей и обеспечить визуальный эффект, то лучше использовать обычные ходовые огни. При этом совместить эти две задачи практически нереально, ведь то, что будет выглядеть эффектно и красиво, однозначно пойдет в разрез с существующими правилами ПДД.

Особенности ксенона

Особые свойства и возможности ламп ксенонового свечения известны уже давно. Принцип работы осветительного устройства лежит в прохождении электрической дуги через инертный газ. При этом сама по себе ксеноновая лампа работать не может – ей необходим блок розжига (источник высокого напряжения). Световая температура ксенона может быть различной. Наиболее популярный диапазон – от 4 000 до 6 000 К. Для монтажа в ПТФ больше всего подходят лампочки с цоколем Н 11 SHO-ME. Но и здесь бывают варианты.

К неоспоримым преимуществам ксенона можно отнести длительный срок эксплуатации (не менее трех лет), низкую температуру нагрева (попадание влаги на лампочку не приводит к ее повреждению), отличное качество освещения, высокая яркость и экономичность. Есть и недостатки – это сложность монтажа и необходимость контроля угла освещенности фар (в противном случае возможно ослепление встречных автолюбителей). При этом в машине должна быть предусмотрена соответствующая регулировка.

Есть ли смысл ставить ксеноновую лампу в ПТФ?

Как показывает практика, это больше прихоть автолюбителей, чем необходимость. При этом мнения по поводу эффективности такой переделки расходятся. Одни утверждают, что свет ксенона намного лучше «пробивает» туман, чем обычные «галогенки», а другие против подобных переделок из-за высокой вероятности ослепления встречных водителей.

Основная задача ПТФ – освещать дорогу в туман, то есть, по сути, светить «под него». При этом важно не слепить автолюбителей, которые движутся навстречу, и обеспечить максимальную эффективность освещения. Чтобы добиться максимального результата лучше, конечно же, устанавливать желтый свет – он качественнее рассеивает туман и обозначает машину на дороге даже при плохой видимости.

Что касается ПДД, то здесь прямого запрета на монтаж ксенона в ПТФ нет. Главное, чтобы выполнялся ряд основных требований. Во-первых, верхняя граница светотени должна быть резкой. Во-вторых, углы рассеивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны составлять 5 и 60 градусов соответственно.

Особенности монтажа ксенона в ПТФ на ВАЗ-2110

Что касается вариантов установки ксенона в ПТФ, то их несколько. Лучшей считается методика, когда в уже смонтированную ПТФ устанавливается соответствующая лампа (в нашем случае – ксенон), к примеру, продукция Sho-Me (о ней мы уже упоминали). Чтобы ничего не переделывать, можно устанавливать лампочки с цоколем Н3. Но как выполнить эту работу правильно?

Итак, для начала вам необходимо закрепить блоки розжига. Оптимальное место для установки – сразу за бампером. Для такого монтажа придется поднять машину на домкрате, скрутить болты на передних колесах и снять их. Уже после этого требуется демонтировать подкрылки и выполнить монтажные работы. К слову, в ПТФ Киржач обычно хватает пространства и для монтажа ламп Н1.

Читайте также:
Замена патрубков lada granta (ваз гранта)

Что мы имеем в итоге? Идеальной фокусировки фары добиться почти невозможно – свет слепит встречных водителей, и вызывают у них бурю негативных эмоций. Но и это еще не все. Применение ксенона становится бесполезным в туман – свет преломляется и отражается от капель воды.

Более перспективный вариант – желтые ПТФ. Здесь смысл переделки сводится к установке лампы Н1 в крышку от обычной пластиковой бутылки, а затем ее установки в непосредственно в фару. В этом случае эффективность освещения в туман повышается, но устранить ослепление встречных водителей полностью все равно не удается.

Лучший вариант – установка ксенона со специальной фокусирующей линзой. В этом случае можно оставить в силе эффективность освещения и «обрезать» верхнюю часть пучка. В итоге ослепление встречных водителей исключено. Но здесь есть большая проблема – смонтировать линзу в противотуманную фару практически невозможно.

Единственный вариант – применение линз от фар «Киржач» без корпуса. Вот их установка (после небольшой переделки) не вызывает затруднений. Но здесь очень важно исключить попадание воды внутрь фары. Для этих целей заднюю часть стоит обработать силиконом. Что касается креплений, то над ними придется поработать самостоятельно.

Информация к размышлению

Важно понимать, что добиться идеального свечения ксенона в ПТФ практически нереально. И этому есть практические подтверждения:

  1. В случае применения рефлекторных ПТФ под ксеноновую лампу расчетный фокус осветительного устройства меняется автоматически. Это вызвано особенностями дуги ксенона.
  2. После установки в противотуманную фару почти любой ксенон теряет свои свойства и перестает освещать дорогу в туман. Все, что вы увидите перед собой – это «белую стену». Точно такая же «стена» появляется при включении головного света.
  1. Низкое расположение ксенона приводит к тому, что на дороге будет проявляться эффект длинных теней от любых неровностей. Любая кочка будет казаться большой ямой, что приведет к постоянному торможению и лишним нервам.

Вывод

Таким образом, несколько раз подумайте перед тем, как устанавливать ксенон в ПТФ. Действительно, ксеноновые лампы отлично себя проявляются в головном свете, а в «противотуманки» лучше все-таки ставить качественные галогенки. Но снова-таки, здесь все зависит от вашей изобретательности. Удачи.

ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112

Решил добавить фото инструкции по подключению туманок, может кому пригодится.

комплектация (не у всех в комплект входит индикатор включения ПТФ, смотрите на упаковке пометку)

Подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2112, 2111 со старой панелью

Кнопка ПТФ. 7 — масса, 9 и 10 на Ш1-5, 58R

Сегодня разобрался с подключением ПТФ.
(Вчера они заработали, но потом потухли). Дело было вот в чём: в интернете полно схем с реле ПТФ. Я делал с ним. Сегодня я понял, что реле не нужно ВООБЩЕ. Оно греется и отключается. Нужно оно для короткого запуска. Работает по принципу магнита (проводится ток, примагничивается пластина, замыкает контакты, подаёт “+”). Короче говоря, нужно оно для коротких запусков (например, стартер). А здесь горящие ПТФ нужны нам постоянно. Поэтому убираем его из схемы. (Туманки идут ч/з предохранители 4 и 14, поэтому не стоит бояться, что вся проводка замкнёт).
Сегодня я составил схему подключения противотуманок, надеюсь, что кому-то она поможет. Цвета условные, чтобы было лучше видно, поэтому смотрите по факту. Представляю вашему вниманию схему подключения противотуманных фар.
Ну и мой двинчик :3

2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

На днях наконец то руки дошли до установки и подключения ПТФ.

Для начала приобрел в магазине:

1. Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03 — 800 руб;
2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб
3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-28031922803193 — 100 руб;
4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
5. Болты М6х45 — 4 шт;
6. Барашки М6 — 4 шт.

Шаг 1: Установка ПТФ

1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 №21;

2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;

4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, чтобы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

Читайте также:
Замена подшипника передней ступицы lada 21101 (ваз 21101)

5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и вкрутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их вручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

ну и бонус: крепления болтами теперь без спец инструмента с внешней стороны хулиганы точно не снимут!( Шутка конечно — кому они нужны, чтобы их снимать))))

6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

в будущем буду менять колодки подключения ПТФ на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!

Фары на месте. И надо было шляпки болтов закрасить в черный

Шаг 2: Подключение ПТФ:

1. Для монтажа проводки ПТФ использовал комплект подключения ПТФ, единственный минус в этом комплекте это отсутствие индикатора включения ПТФ, и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал);

3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокорректора (но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления. (Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое (сверлить тоже не мой вариант).

снял жабо, моторчик дворников

4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано.

Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было – паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится).

5. Проверяем фары, все работает!

Шаг 3: Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.

3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

под капотом должна быть заводская проводка пот ПТФ, находим эти фишки в районе заглушек противотуманок под основными фарами

провода под капотом выходят в эту фишку к блоку управления

далее я купил готовый комплект подключения ПТФ на европанель с кнопкой, реле и проводами, черный провод от реле прикрутил на массу под панелью

нам нужно подключить 5 проводов, 2 синих провода одной стороной одеваются на фишку готовой проводки около блока, другими концами вставляются в колодку Ш1 в ячейки 1 (желто-черный провод) и 6 (желтый провод (у меня они изображены стрелочками с цифрами 5 и 4,. далее оранжевый провод в колодку Ш1 в ячейку 8 ( у меня это стрелочка 2), остается 2 красных провода от реле, так вот красный провод от (реле 87) вставляем к колодку Ш1 в 5 ячейку( у меня это стрелочка 3), и второй красный провод от реле 30 вставляем в колодку Ш3 в ячейку 6 ( у меня стрелочка с цифрой 1 и все, бабота закончена

4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

Покупал комплект корейского ксенона в компании avtosvet.pro, отличные ребята там работают, отличные цены.

В машине стояли “недосветодиодные дневные ходовые огни”, которые были повреждены и явно давным-давно не работали.

Купил в Автотраке за 600 рублей новые туманки (корпус + стекла), без проводки.

Пластиковые держателя позаимствовал с “недоДХО”.

Новые ксеноновые лампы не подходили в гнездо, оно почему-то было прямоугольным, пришлось чуть доработать пластмасску на лампах. Крепко их зажал скобами и залил всё это дело силиконовым герметиком.

+ также промазал силиконом и по контуру стекла к корпусу фары.

Примерям готовую проводку с блоками розжига

Блоки брал SLIM, что означает тонкие, чтобы их было удобно крепить

Дальше ставим всё на свои штатные места, подключаем проводку, крепим блоки и наслаждаемся видом.

+ В темноте ночной фонари чуть-чуть отрегулировал, повернул их максимально вниз, чтобы не слепить водителей.

https://www.drive2.ru/l/5766990/, https://www.drive2.ru/l/4696923, https://www.drive2.ru/l/6583984/

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:
1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112
2. Схема подключения ДХО с поворотником для

ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 в ВАЗ 2112

Решил добавить фото инструкции по подключению туманок, может кому пригодится.

Читайте также:
Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус) своими руками

комплектация (не у всех в комплект входит индикатор включения ПТФ, смотрите на упаковке пометку)

Подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2112, 2111 со старой панелью

Кнопка ПТФ. 7 — масса, 9 и 10 на Ш1-5, 58R

Сегодня разобрался с подключением ПТФ.
(Вчера они заработали, но потом потухли). Дело было вот в чём: в интернете полно схем с реле ПТФ. Я делал с ним. Сегодня я понял, что реле не нужно ВООБЩЕ. Оно греется и отключается. Нужно оно для короткого запуска. Работает по принципу магнита (проводится ток, примагничивается пластина, замыкает контакты, подаёт “+”). Короче говоря, нужно оно для коротких запусков (например, стартер). А здесь горящие ПТФ нужны нам постоянно. Поэтому убираем его из схемы. (Туманки идут ч/з предохранители 4 и 14, поэтому не стоит бояться, что вся проводка замкнёт).
Сегодня я составил схему подключения противотуманок, надеюсь, что кому-то она поможет. Цвета условные, чтобы было лучше видно, поэтому смотрите по факту. Представляю вашему вниманию схему подключения противотуманных фар.
Ну и мой двинчик :3

2. Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

На днях наконец то руки дошли до установки и подключения ПТФ.

Для начала приобрел в магазине:

1. Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03 — 800 руб;
2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб
3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-28031922803193 — 100 руб;
4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
5. Болты М6х45 — 4 шт;
6. Барашки М6 — 4 шт.

Шаг 1: Установка ПТФ

1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 №21;

2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;

4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, чтобы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и вкрутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их вручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

ну и бонус: крепления болтами теперь без спец инструмента с внешней стороны хулиганы точно не снимут!( Шутка конечно — кому они нужны, чтобы их снимать))))

6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

в будущем буду менять колодки подключения ПТФ на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!

Фары на месте. И надо было шляпки болтов закрасить в черный

Шаг 2: Подключение ПТФ:

1. Для монтажа проводки ПТФ использовал комплект подключения ПТФ, единственный минус в этом комплекте это отсутствие индикатора включения ПТФ, и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал);

3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокорректора (но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления. (Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое (сверлить тоже не мой вариант).

снял жабо, моторчик дворников

4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано.

Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было – паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится).

5. Проверяем фары, все работает!

Шаг 3: Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.

3. Подключение ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

под капотом должна быть заводская проводка пот ПТФ, находим эти фишки в районе заглушек противотуманок под основными фарами

провода под капотом выходят в эту фишку к блоку управления

далее я купил готовый комплект подключения ПТФ на европанель с кнопкой, реле и проводами, черный провод от реле прикрутил на массу под панелью

Читайте также:
Замена подшипника ступицы lada 21123 (ваз 21123) своими руками

нам нужно подключить 5 проводов, 2 синих провода одной стороной одеваются на фишку готовой проводки около блока, другими концами вставляются в колодку Ш1 в ячейки 1 (желто-черный провод) и 6 (желтый провод (у меня они изображены стрелочками с цифрами 5 и 4,. далее оранжевый провод в колодку Ш1 в ячейку 8 ( у меня это стрелочка 2), остается 2 красных провода от реле, так вот красный провод от (реле 87) вставляем к колодку Ш1 в 5 ячейку( у меня это стрелочка 3), и второй красный провод от реле 30 вставляем в колодку Ш3 в ячейку 6 ( у меня стрелочка с цифрой 1 и все, бабота закончена

4. Установка ксенона Il Trade в ПТФ ВАЗ 2112

Покупал комплект корейского ксенона в компании avtosvet.pro, отличные ребята там работают, отличные цены.

В машине стояли “недосветодиодные дневные ходовые огни”, которые были повреждены и явно давным-давно не работали.

Купил в Автотраке за 600 рублей новые туманки (корпус + стекла), без проводки.

Пластиковые держателя позаимствовал с “недоДХО”.

Новые ксеноновые лампы не подходили в гнездо, оно почему-то было прямоугольным, пришлось чуть доработать пластмасску на лампах. Крепко их зажал скобами и залил всё это дело силиконовым герметиком.

+ также промазал силиконом и по контуру стекла к корпусу фары.

Примерям готовую проводку с блоками розжига

Блоки брал SLIM, что означает тонкие, чтобы их было удобно крепить

Дальше ставим всё на свои штатные места, подключаем проводку, крепим блоки и наслаждаемся видом.

+ В темноте ночной фонари чуть-чуть отрегулировал, повернул их максимально вниз, чтобы не слепить водителей.

https://www.drive2.ru/l/5766990/, https://www.drive2.ru/l/4696923, https://www.drive2.ru/l/6583984/

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:
1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112
2. Схема подключения ДХО с поворотником для

Как правильно смонтировать и подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
  2. Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
  3. Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

Читайте также:
Разборка и сборка генератора ваз 2106

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

  • количество — 2 штуки;
  • не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
  • не больше 40 см от внешнего контура фар;
  • гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
  • углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5 о +5 о , в горизонтальной — 45 о +10 о .

Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

  • какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
  • есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру

Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

Читайте также:
Замена порогов lada 2131 (ваз 2131)

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.
Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Установка противотуманных фар.

В общем для начала приобрел в магазине :

1.Фара противотуманная ВАЗ-2110 (под лампу H1) Киржач (Автосвет) 2110-3743010-03— 800 руб;
2. Проводка ВАЗ-2110-12 противотуманных фар СБ комплект АЭНК — 350 руб
3. Рамка противотуманных фар ВАЗ-2110-2112 правая + левая 2111-28031922803193 — 100 руб;
4. Лампы МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;
5. Болты М6х45 — 4 шт;
6. Барашки М6 — 4 шт.

Установка птф:

1. Затянул фары броне пленка желтая ORACAL 8300 №21;

2. Установил лампы Автолампа МАЯК H1 12V 55W ULTRA Super Light+90%;

3. Замазал силиконовым герметиком все возможные места проникновения влаги внутрь фары;

4. Снял заглушки для противотуманных фар на бампере, что бы добраться до них, пришлось попотеть, так как крепление их находится с внутренней стороны бампера, заглушка крепится на два винта. Я подлезал к ним через капот, больше всего проблем доставила правая, очень трудно к ней подобраться;

5. Взял ПТФ, приставил к ним рамки и в крутил болты в отверстия для крепления (болты идут туго, нарезая резьбу в пластике). Использовал для вкручивания головку, так как провернуть их в ручную не реально (аккуратней болты очень нагреваются!).

6. После установил противотуманные фары используя для крепления барашки, в дальнейшем можно очень удобно и быстро произвести их монтаж (демонтаж)!

Читайте также:
Замена масла lada vesta своими руками: пошагово

в будущем буду менять колодки подключения птф на колодки датчика коленчатого вала ВАЗ-2108-2110, так как они имеют резинку и герметичное соединение для защиты от попадания влаги на контакты!

Подключение птф:

1. Для монтажа проводки птф использовал комплект подключения птф, единственный минус в этом комплекте это отсутствие контрольной лампы, птф и поиски его потом для меня стало проблемой, поэтому берите полный комплект;

2. Первым делом уложил (+) провода в гофру, провода оказались длинными (укорачивал );

3. Прокладывал их через отверстие где проложены трубки гидрокоректора( но этот способ сложный, так как придется снимать жабо и мотор привода дворников), видел, что многие прокладывают их, через отверстие троса сцепления( Думаю, это не безопасно, может со временем протереться провод, и не далеко до КЗ) или сверлят новое ( сверлить тоже не мой вариант).

4. После уже работаем с монтажным блоком (использовал инструкцию, приложенную в комплекте подключения ПТФ в ней все подробно и понятно расписано вот статья для монтажа проводки ПТФ ).

Единственный затруднительный момент — пришлось из колодок вынимать клеммы и так как провода толстые, а обжимки не было – паял провода между собой и к клеммам, затем уже обжимал пассатижами, закрывал термоусадкой и устанавливал обратно в колодку (зато теперь все крепко держится) !
5. Проверяем фары, все работает !

6. Регулируем положение фар с помощью регулировочного винта.

Подключаем противотуманки на ВАЗ-2110 своими руками (+схема)

Хорошие противотуманные фары — штука полезная и, зачастую, необходимая. Они идут, как стандартное оборудование практически ко всем современным автомобилям, включая самые бюджетные модели. К сожалению, ВАЗ-2110 обделили противотуманками в базовой комплектации, а именно этот недорогой вариант у нас наиболее популярен. Сегодня повысим уровень комплектации нашей десятки — выберем и установим противотуманные фонари по нескольким схемам.

Противотуманные фары на ВАЗ-2110

Если отталкиваться только от функциональности, то эти фары предназначены для освещения пространства только в непогоду.

Использовать их вместо фар головного света нежелательно, поскольку ввиду нижнего расположения они будут слепить встречных водителей. Кроме того, противотуманки собирают всю грязь и пыль, брызги и зимнюю посыпку с дороги, а это тоже влияет на рассеивание пучка света и на помехи для встречных водителей.

Разновидности

В продаже существует масса разновидностей противотуманных фар.

Они комплектуются как обычными лампами накаливания, так и галогенными, светодиодными и, конечно, ксеноновыми.

Последний вариант мы и рассматривать не станем, поскольку более бестолкового применения газоразрядному свету придумать сложно.

Встречаются комбинированные противотуманки , в которые встроены дневные ходовые огни. Неплохой экономный вариант.

Противотуманная фара, совмещенная с дневными ходовыми огнями.

Конечно, и по форме есть из чего выбрать — классические круглые и прямоугольные, овальные и квадратные, орлиные и ангельские глаза. Здесь только чувство меры и привитый вкус на уроках изобразительного искусства будут нам советчиком.

Делят противотуманки и по типу рассеивателя — линзованные, рифлёные, прозрачные.

Противотуманки Бош ООО «Аутомотив Лайтинг»(Рязань) и лампы Osram All Season (всесезонные) Super H3.

Для противотуманных фар особой разницы нет, хотя у каждого свои предпочтения, как и в случае с цветом рассеивателя. Он может быть как классическим белым, так и жёлтым. Что касается цен, то для примера приведём несколько комплектов, импортных и отечественных:

  • пара ПТФ Bosch производства г. Рязань, в комплекте только фары, без проводки, цена 990 рублей;
  • DLAA LA-519 , похожи на предыдущий комплект, но с прозрачным плафоном, цена 860 рублей за пару;
  • комбинированные китайские фонари ZFT 162A , 1000 рублей за пару, есть светодиодные дневные ходовые огни, рифлёный плафон;
  • DLAA PL519DB , Китай, встроенная светодиодная подсветка, под лампу Н1, цена порядка 1300 рублей.

Есть в продаже и противотуманки завода Автосвет (г. Киржач), а также известных мировых производителей (Hella, Valeo, Sirius, Farren, Sho-Me) c ценами от двух и до пяти тысяч.

Оригинальные противотуманные фары «Киржач».

Необходимый инструмент для установки

Будем считать, что противотуманки мы уже выбрали, осталось только подобрать к ним соответствующие лампы. В продаже есть полные комплекты для установки, а есть комплекты без противотуманок, куда входит все необходимое:

  1. Провода нужного сечения с учётом мощности ламп;
  2. Выключатель (кнопка) со светодиодной индикацией.
  3. Коннекторы (разъёмные контакты).
  4. Реле противотуманок.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: