Ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.


На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Прокачка сцепления


Прокачка сцепления

Каждый раз, когда происходит замена жидкости в системе, необходимо прокачивать сцепление. Иначе сюда может проникнуть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя. Прокачка происходит так:

  • ​ На штуцер цилиндра надевается шланг.
  • Другой его конец следует опустить в емкость с жидкостью.
  • Повернуть штуцер на ¾ оборота.
  • Нажимать на сцепление до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Примечание: если педаль полностью опущена, а выделение воздуха не прекратилось, значит следует завернуть штуцер. Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был нормальным (не менее половины бачка).

Регулировка и ремонт сцепления – это совершенно несложный процесс. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой. Значительно лучше выполнить диагностику и ремонт машины своими руками и у себя дома. Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить автомобилю. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

Когда сцепление требует регулировки

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.


Фото: Трос сцепления Ваз 2109

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Резюмируем

Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза. Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео :

Диагностика сцепления Ваз 2109

Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.

Читайте также:
Замена двигателя lada 21081: ремонт своими руками

Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:

  1. Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
  2. Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления

  • С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
  • Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.
  • Как понять, что нужна регулировка муфты

    Признаками того, что необходимо провести урегулирование муфты сцепления, являются:

    • Рывки или вибрации при нажатии сцепления.
    • Небольшое буксование сцепления при продолжительном нажатии.
    • Сцепление ведет.

    В таком случае регулировки муфты не избежать. Чтобы осуществить данный процесс, следует выполнить такие действия:

    • Включить нейтральное положение коробки передач.
    • Снять картер сцепления.
    • Снять подшипник.

    Примечание: делать это нужно плавно и медленно, иначе можно слегка навредить подшипнику.

    • Крутить регулировочные гайки до тех пор, пока ход педали не будет отрегулирован.
    • Также нужно проверить, не является ли муфта слишком замасленной, так как это тоже может быть причиной проскальзывания сцепления.

    Примечание: в этом случае, чтобы ее урегулировать, достаточно будет всего лишь промыть ее бензином.

    Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

    Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
    2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.

    С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.

  • Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.
  • Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

    Перед началом работ


    Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима.

    В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.

    Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.

    Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:

    1. Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
    2. Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
    3. Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
    4. Снимите защиту двигателя посредством троса.
    5. Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
    6. Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
    7. На двух подушках выкрутите гайки.
    8. Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
    9. Отключите датчик заднего хода.
    10. От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
    11. На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
    12. На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
    13. Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
    14. На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.

    Проверка на работоспособность

    После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

    1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
    2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
    3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.

    Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

    Причины для замены

    Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

    Ситуация Особенности
    Нарушена правильная работа сцепления Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует
    Барахлит коробка передач Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки
    Провалилась педаль Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

    Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

    Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

    Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

    Процесс замены вилки сцепления

    Вся система имеет достаточно важный механизм, это вилка сцепления. Ее задача передвигать пружину с муфты, тем самым выключая механизм. Если вилка выходит из строя ее нужно просто поменять, а сделать это не так уж и сложно. Суть в том, что разбирать коробку не надо, так как все происходит через люк.

    В самом начале вам необходимо изначально приобрести

    Подойдите к этому правильно, обращайте внимание на качество и на сточенность. Деталь должна быть изначально сточена для того чтобы, болты закручивались без особых усилий

    Затем, ваша задача начать производить замену и делать эту нужно аккуратно, так как деталь можно повредить.

    Решение данной проблемы делится на две части, в первой мы снимаем старую деталь. Необходимо снять возвратную пружину, после отогнуть цилиндр и наконец снять вилку. Но очень часто присутствует защитное покрытие, которые тоже необходимо снять.

    Теперь нам нужно вставить новую деталь, но перед этим нужно пружину вставить в люк и аккуратно продвинуть его до конца. Теперь вставляем саму вилку и смотрим на то чтобы все прошло мимо пружины, муфты и подшипника не зацепив их. В конце вас встретит углубление с лепестками пружин, которые должны охватить новую деталь. При необходимости можно использовать молоток, но лучше с ним быть крайне аккуратным. Ну и наконец необходимо все собрать и хорошо закрутить, установив после обратно.

    Ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Как поменять выжимной подшипник сцепления ваз 2109: фото и видео Замена подшипника сцепления ваз 2109 своими силами 1 Замена сцепления 2 Износ выжимного

    1. Симптомы неисправности
    2. Последствия износа
    3. Замена сцепления ваз 2109 без снятия коробки
    4. Замена выжимного подшипника VAZ Lada 2108 Самара в автомастерских города Москва
    5. Замена
    6. Общие сведения о сцеплении
    7. Выбор запчасти
    8. Выжимной подшипник сцепления в автомобиле ВАЗ 2110: технология обслуживания и замены
    9. Пошаговая выжимного подшипника на ваз 2109 своими руками
    10. Признаки неисправного сцепления
    11. Замена сцепления
    12. ДТП в России
    13. Резюмируем
    14. Что делать дальше
    15. Замена
    16. Демонтаж КПП
    17. Замена ВП
    18. Замена троса сцепления на ВАЗ 21099
    19. Комплект сцепления VALEO ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 1117-1119 8V /Лада-Калина/
    20. Способы оплаты
    21. Доставка по России и за границу
    22. Самовывоз в Москве
    23. Общие сведения о подшипнике
    24. Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
    25. Необходимые для ремонта инструменты
    26. Прокачка
    27. Какое сцепление лучше ставить?
    28. Как выбрать входные двери в коттедж
    29. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

    Симптомы неисправности

    Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

    Признак поломки

    Особенности

    Нажатие педали сцепления становится тугим

    Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип

    С трудом включается первая и задняя передача

    Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП

    Автомобиль не тянет

    Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости

    Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта

    Старый и новый ВП

    Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.

    Последствия износа

    Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.

    Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:

    • Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
    • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
    • Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
    • Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.

    Замена сцепления ваз 2109 без снятия коробки

    Замена сцепления ВАЗ 2109: Диагностика, последовательность, нюансы

    Главная страница / Ходовая

    Когда стоит обратить внимание на работу сцепления? Как самому его заменить?


    Трансмиссия – достаточно важный узел автомобиля, надёжная и безотказная работа которого требует к себе постоянного внимания и контроля. Впрочем, от поломок и неисправностей не застрахован никто, поэтому при выходе устройства из строя требуется его незамедлительная замена. Вариант с СТО или сервисным центром сопряжён с определёнными неудобствами и финансовыми вложениями, поэтому сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести замену сцепления в домашних условиях.

    Замена выжимного подшипника VAZ Lada 2108 Самара в автомастерских города Москва

    15 компании по ремонту автомобилей

      • Afto-сервисе
      • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
      • +7 (495) 99… показать все
      • сайт компании
      • Стомобил
      • ул. Енисейская, домовладение 36 стр.12
      • +7 (495) 20… показать все
      • сайт компании
      • Тсм моторс
      • улица Кулаков переулок, дом 6
      • +7 (495) 54… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 10:00–20:00
      • Хонда
      • улица Домостроительная улица, дом 4, стр. 1
      • +7 (495) 41… показать все
      • сайт компании
      • Dvs
      • Алтуфьевское шоссе 27А
      • +7 (495) 92… показать все
      • сайт компании
      • Лондон-авто
      • улица Дмитровское шоссе, дом 9, стр. 4
      • +7 (985) 45… показать все
      • сайт компании
      • Tiger box
      • Большая Филёвская ул., вл. 1
      • +7 (915) 12… показать все
      • сайт компании
      • Рф-моторс
      • Ул. Малая Юшуньская, д.1, стр.1
      • +7 (499) 13… показать все
      • сайт компании
      • Автоэлит-сервис
      • ул. Енисейская, дом 7, к3
      • +7 (495) 96… показать все
      • сайт компании
      • Gag-auto
      • 65 км МКАД внешняя сторона, м. Строгино
      • +7 (495) 54… показать все
      • сайт компании
      • Tigerboxru
      • улица Большая Филёвская улица, дом вл1
      • +7 (926) 33… показать все
      • сайт компании
      • вт-сб 10:00–20:00
      • Аполло моторс
      • улица улица Генерала Дорохова, дом 10Д
      • +7 (495) 50… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 10:00–21:00

    Замена

    Если на классике поменять вилку, не снимая коробку переключения передач, еще можно, но сделать то же самое на ВАЗ-2110 не получится. На замену понадобится от 3 до 4 часов в зависимости от опыта.

    1. Снять КПП.
    2. Убрать нажимной подшипник.
    3. Следующим действием снимаем резиновый чехол, зацепив его отверткой. Стягиваем его с вилки включения. Ему тоже требуется замена, если он деформировался, потрескался или стал жестким.
    4. Плоскогубцами с одной стороны картера стиснуть фиксирующие лепестки. Воспользовавшись отверткой, подцепить пластмассовую втулку оси вилки. Если есть заметные повреждения, следы изнашивания колпачка, то его тоже нужно поменять.
    5. Открепляем собственно вилку включения сцепления: приподняв ее, нужно извлечь ее ось из втулки. Сначала ось, потом и рычаг достаются из выходов в картере.
    6. Нужно сдавить окончания пружинного фиксатора вилки и извлечь его. Деформированный фиксатор нуждается в замене.
    7. Заменяем вилку, которая имеет следы износа.
    8. Обычно рекомендуется заменить и металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
    9. Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать и металлическую, и пластмассовую втулки.
    10. Далее проводите монтаж вилки выключения. Сборка проводится в том же порядке, начиная с конца. Внимательно закрепляйте пластиковую втулку. Выступ на ней должен оказаться в выемке на картере. Лепестки должны прочно закрепить втулку, удерживая от выпадения.

    Общие сведения о сцеплении

    Выжимной подшипник Ваз 2109

    На автомобиле Ваз 2109 используется однодисковое сцепление, имеющее центральную нажимную пружину. Само сцепление, вернее его кожух, крепится к маховику болтами и с нажимным диском соприкасается посредством упругих пластин.

    Примечание. Чтобы сцепление прослужило долго, рекомендуется не держать ногу долго на педали. Эту вредную привычку автомобилисты приобретают в процессе обучения вождению из-за страха неуспевания выключения сцепления во время остановки транспортного средства.

    Выбор запчасти

    Рекомендуем к установке подшипник от производителей Luk или SACHS. Каталожный номер Luk 500 06810, SACHS 3151821002.

    Еще понадобятся две новых ступичных гайки.

    Выжимной подшипник сцепления в автомобиле ВАЗ 2110: технология обслуживания и замены

    Ну вот, снова «засвистел». Подобные слова, сказанные с грустью, нередко можно услышать от владельцев «десяток». Произнося их, подразумевают выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2110. Необходимо заметить, что практически все автомобили других марок, в конструкцию сцепления которых входит выжимной подшипник, тоже не застрахованы от подобного недуга.

    Пошаговая выжимного подшипника на ваз 2109 своими руками

    Как известно, на Ваз 2109 замена выжимного подшипника представляет собой ответственный процесс и является необходимостью. На Ваз 2109 замена подшипника выжимного может быть легко и просто проведена своими силами, без участия профессионалов.
    Главное – точно следовать инструкции, приведенной ниже.

    Признаки неисправного сцепления

    Сигнализируют о неисправности сцепления или его привода:

    • затрудненное включение передач;
    • большое усилие, требуемое для выжима педали;
    • пробуксовывание муфты. Выражается в том, что при увеличении оборотов двигателя скорость не возрастает;
    • выжим педали сопровождается шумом со стороны коробки;
    • трогание с места сопровождается сильной тряской автомобиля.

    Обрыв наконечника троса сцепления предугадать нельзя, но, в крайнем случае, можно тронуться с места просто запустив стартером мотор при включенной первой передаче, а переключаться со скорости на скорость можно и не выключая муфту.

    Замена сцепления

    Когда устанавливается новая система, мероприятия проводятся в строго определённой последовательности:

    • демонтаж элементов в салоне — удаляется ручка коробки, центральная консоль, отсоединяются провода, термоизоляция, воздуховод и пистоны. Разбирается пластина, откручивается крышка и ликвидируется механизм переключения;
    • демонтаж компонентов под кузовом машины – отсоединяются крепления цилиндра, откручивается кардан, крепления глушителя и раздаточного механизма с картером;
    • устранение поперечины с раздаточной коробкой;
    • осуществляется дефектовка и замена комплекта или отдельных элементов. В частности проводится замена диска сцепления.

    Позвоните менеджеру нашей компании у которого вы сможете узнать ориентировочную цену на замену сцепления и оформить заказ, указав время прибытия. Наши специалисты оперативно проведут замену сцепления в Красноярске на любом автомобиле.

    Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

    Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.

    Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.

    Необходимые запчасти

    Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

    • стандартный набор ключей;
    • домкрат.

    Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

    Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

    Порядок операций

    Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

    1. Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
    2. Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
    3. Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.

    Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.

    На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора.

    После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.

    Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух.

  • Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.
  • Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка.

    Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП. Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление.

    Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать. После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.

  • Последующие операции выполняются в порядке обратном вышеописанным действиям. Важно! Выполняя работы не нужно спешить. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Проследите, чтобы после сборки не осталось «лишних» запчастей.
  • Резюмируем

    Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.
    Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео :

    Замена сцепления

    Замена сцепления ВАЗ 2108

    Сцепление в разборном виде:

    1 – нажимной диск
    2 – кожух сцепления
    3 – диафрагменная пружина
    4 – ведомый диск

    Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

    Примечание 1

    При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.

    Примечание 2

    Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

    Рабочая поверхность трения маховика.

    1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).

    2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.

    3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

    4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

    5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

    6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

    7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

    8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

    9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

    Видео про “Замена сцепления” для ВАЗ 2108

    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ. СНЯТИЕ КОРОБКИ ВАЗ 2108-2109 – AvtoMalina
    ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.
    Замена диска сцепления в двигателе ВАЗ 21083 и снять коробку

    Замена сцепления lada 21083 (ваз 21083)

    Сцепление автомобиля, если оно качественное, может безотказно служить достаточно долгий период времени, до 150 000 км. Так что такая процедура, как замена сцепления, может и не застать вас. Но если пробег автомобиля за 100 000 км, или имеются признаки неисправности сцепления, пора задуматься о его замене. Но прежде, чем отправляться в магазин за новой запчастью, желательно определиться, какое именно сцепление подходит, и на что именно стоит обращать внимание при выборе этого узла. Модификаций сцеплений для ВАЗов существует множество, поэтому следует обратить внимание на то, чтобы подобрать сцепление, подходящее именно на ваш автомобиль.

    В этом вам помогут две таблицы:

    Вкратце о признаках неисправности сцепления:

    — сцепление буксует (обороты растут, а машина не разгоняется); — сцепление не полностью выключается (сцепление ведет); — шумы и стуки при включении/выключении сцепления.

    Если один из признаков неисправностей имеет место быть, может помочь простая регулировка сцепления, если не поможет — пора озадачиться выбором нового сцепления на ВАЗ.

    Итак, на что следует обращать внимание при выборе такого узла, как сцепление.

    Ведомый диск.

    Поверхности трения фрикционных накладок ведомого диска должны быть однородными по составу. Она не должна быть сильно шероховатой, на ней не должно быть трещин, сколов, задиров и других подобных дефектов. Не должно быть на них и масляных пятен, либо следов других жидкостей. Эти требования может выполнить только серьезный производитель запчастей.

    Обратим внимание на заклепки фрикционных пластин и пластин демпфера, они должны выглядеть одинаково. Не должно быть смещения относительно друг друга и люфтов демпферных пластин и фрикционных накладок. Демпферные пружины также не должны иметь люфтов. Шлицы внутри ступицы должны опрятно выглядеть и не иметь задиров и трещин.

    Зачастую серьезные производители ставят свою маркировку на демпферной пластине, обратите внимание на ее содержание и качество нанесения, это защитит вас от приобретения подделок.

    Нажимной диск.

    Необходимо обратить внимание на качество клепаных соединений пластин по периметру корзины. Если заклепки выглядят неаккуратно, несимметричны и отличаются друг от друга, стоит задуматься, стоит ли брать такую запчасть . Также недопустимо наличие сколов и трещин. Юбка кожуха корзины сцепления обычно изготавливается методом штамповки, так что на ней не должно быть заусенцев, царапин, задиров. Сам нажимной диск сцепления, расположенный в корзине, не должен содержать и малейших микротрещин, раковин на зеркале.

    Сейчас на ВАЗе устанавливают на автомобили сцепление нового поколения. Оно отличается более мягкой работой, сниженным шумом по сравнению со сцеплением старого образца. Модернизированный диск сцепления 11183-1601130 диаметром 190 мм предназначен для установки на двигатели ВАЗ 2109 ( а также −08, −099, 2114 — 2115) Лада Самара, диски сцепления 11186-1601130 и 11193-1601130 диаметром 200 мм — на остальные модели ВАЗ.

    Самые распространенные марки сцеплений на ВАЗ 2109 и прочие ВАЗы — это Valeo (Франция), LUK (Германия), Kraft (Германия), Hola (Нидерланды), Sachs (Германия), ВазИнтерСервис (Россия, официальный поставщик).

    Сцепление является одной из составляющих трансмиссии автомобиля. При поломках этой системы дальнейшее движение затрудняется, иногда машина глохнет, а иногда просто не едет при нажатии на педаль акселератора. Рассмотрим, как произвести диагностику и замену элементов сцепления автомобиля ВАЗ 21099 своими руками.

    1. Во время движения на подъем при нажатии педали газа машина не едет, несмотря на все увеличивающиеся обороты двигателя.
    2. При движении по прямой значительно увеличивается время разгона, мотор часто перегревается, повышается расход горючего.
    3. Во время остановки при одновременном нажатии на педаль тормоза и сцепления глохнет двигатель.
    4. С трудом и хрустом включаются и выключаются передачи при движении автомобиля. При выключенном двигателе они переключаются без труда.
    5. Утром при попытке завести автомобиль стартер с трудом крутит маховик, несмотря на выжатую педаль сцепления, а после завода мотор тяжело работает и через некоторое время глохнет.
    6. Возникает шум при нажатии на педаль.
    7. Во время переключения скоростей машина совершает рывок, иногда после него глохнет мотор.
    8. Педаль выключения сцепления нажимается с трудом.
    9. Полный ход педали превышает 16 см.

    Причины и исправление неисправностей

    3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неправильной регулировке привода сцепления ВАЗ.

    Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 — очень простая процедура, выполняется она так.

    Замена троса — тоже не очень сложная задача.

    Трос снят, теперь устанавливаем новый в обратном порядке. После установки снова требуется регулировка.

    Сложные процедуры

    Замена вилки и выжимного подшипника.

    Разборка завершена, теперь устанавливаем новые детали в обратном порядке. При установке необходимо смазать втулки вилки смазкой ШРУС-4.

    Несколько полезных советов.

    Замена диска сцепления на ВАЗ 2109 (Видео)

    На необходимость заменить сцепление указывает поведение автомобиля. Если вы отпустили педаль сцепления, а после этого ВАЗ 2109 начал трястись, ощущается пробуксовка или наблюдаются посторонние шумы, трески, запах гари, то вероятность поломки сцепления очень высока.

    Диск сцепы

    Характерные поломки

    Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

    • Износились поверхности фрикционных накладок на ведомом диске сцепления, либо образовались на них дефекты, трещины;
    • Износились диафрагменные пружины;
    • Появилась выработка на маховике сцепления;
    • Износились или поломались лепестки выжимного диска;
    • Сломался или износился выжимной подшипник.

    Для поиска причин отказа в работе сцепления придется его разобрать. Но не стоит пугаться данного процесса. Даже новичкам по силам разобрать и вернуть к работоспособности узел, если изучить инструкцию, конструкцию, посмотреть наглядные видео.

    Ведомый диск сцепы

    Выбор сцепления

    Выбирая комплект сцепления, следует ориентировать не только на доступный бюджет. Сэкономив или купив подделку, вы рискуете получить еще больше проблем в будущем.

    Комплект Valeo

    Сегодня можно выделить несколько основных производителей, сцепления которых следует покупать для ВАЗ 2109.

    Производитель

    Особенности

    Это стоковое сцепление, которым оснащается автомобиль ВАЗ 2109 еще с завода. Если на дисках присутствует лазерная маркировка, перед вами точно не подделка. Плюс фирма позволяет отправить СМС, указав в нем код идентификации. Если это подделка, вам в ответ пришлют соответствующее уведомление. Неплохое качество, но ничего особенного про них сказать нельзя

    Французский производитель, которого активно подделывают на отечественном рынке. Чтобы уличить обман, обратите внимание на стоимость и качество комплектующих. Хотя бренд из Франции, сцепы Валео могут быть произведены в Италии, Испании, Южной Корее. Хорошие по качеству компоненты, обеспечивающие плавный, легкий ход. Отлично подойдет женщинам-водителям. Если грамотно эксплуатировать сцепление, его хватит примерно на 150 тысяч километров пробега. Маховик чуть ли не вечный, а дискам не страшен перегрев в допустимых рамках

    Немецкая фирма, которая отлично зарекомендовала себя на родине, а также заслужила массу хвалебных отзывов среди российских автомобилистов. Отлично гасят вибрации, а в комплекте у настоящих сцеплений Luk обязательно присутствует элемент гашения колебаний нажимного и ведомого диска

    Встретить отрицательные отзывы о сцепах Крафт можно разве что от конкурентов. Внушительная часть комплектов под брендом Крафт, представленных в России, выпущены в Турции, но по немецкой лицензии. В комплект входит мягкий выжимной подшипник, который отлично ведет себя даже в условиях интенсивной эксплуатации. Маховик очень долговечный. В среднем сцепа выдерживает 150 тысяч километров пробега. Но если не щадить сцепление, то срок существенно сократится

    Комплект Kraft

    Ремонтные работы

    Если вы решили сделать все своими руками, придерживайтесь следующей последовательности действий.

    1. Заедьте на эстакаду или яму. Так вам будет наиболее удобно работать.
    2. Поднимите передок автомобиля с помощью надежного домкрата и зафиксируйте надежно девятку.
    3. Снимите колеса.
    4. Отключите масса с картера сцепления и трос сцепления. Далее вам придется снять коробку передач.
    5. Для этого снимите стартер путем отключения проводов, клемм и откручивания трех крепежных гаек.
    6. Отключите трос спидометра и провод заднего хода.
    7. Снимите крепления растяжек к рычагам подвески и разведите их по сторонам.
    8. Отсоедините шаровые опоры от поворотных рычагов. Чтобы сделать это, нужно извлечь шплинт, открутить гайку, выбить палец опоры. Затем выкручиваются две гайки и отсоединяют шарнир.
    9. Монтировкой выдавите наконечник внутреннего ШРУСа. Образовавшееся в коробке отверстие обязательно заглушите подручными средствами, иначе из коробки передач начнет выливаться масло.
    10. Снимите нижнюю защиту картера сцепы. Тут ее держат только 3 болта.
    11. Сделайте опоры из брусков, кирпичей для коробки и двигателя.
    12. Снимите задние опоры.
    13. Открутите оставшиеся крепежи, стяните в горизонтальном направлении коробку передач. Будьте осторожными, чтобы не деформировать первичным валом лепестки нажимной пружины.

    Снятие и проверка

    1. Откручивая крепежные болты, лучше чем-то зафиксировать ведомый диск. Подойдет обычная большая отвертка.
    2. Действуйте аккуратно, что ведомый диск не выдал и снимите сцепление в сборе.
    3. Изучите текущее состояние деталей. Если на них заметили механические повреждения, сразу рекомендуем заменить.

    Следующий шаг — проверка состояние деталей.

    Объект проверки

    Особенности

    Попробуйте его провернуть. При возникновении хрустов, посторонних звуков деталь идет под замену

    Проверьте его на наличие следов износа и повреждений на трущихся поверхностях. Также заклепки должны располагаться на глубине минимум 0,2 миллиметра, а пружины в гнездах — только цельные и плотно установленные. Иначе замена

    Это же нажимной диск. Проверьте его на наличие повреждений, трещин на рабочей поверхности. Плюс проверяется состояние маховика

    Если здесь есть трещины, болтаются лепестки или располагаются в разных плоскостях, деталь идет в утиль, а на ее место устанавливается новая

    Демонтажные работы

    Достаточно редко отдельные компоненты сцепы меняются независимо от других. Преимущественно ремонт предполагает замену в сборе, куда входит нажимной диск, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления.

    Сборка узла выполняется в обратной последовательности. Убедитесь только, что для замены вы выбрали действительно качественные детали. К примеру, нормальный по качеству диск сцепы обойдется сегодня около 1000 рублей. Более дешевые варианты брать не советуем.

    Как снять коробку на ваз 2108

    Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

    Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины.

    Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.

    Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.

    Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.

    Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.

    Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.

    Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.

    Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).

    Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.

    Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.

    Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.

    Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.

    Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).

    Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.

    Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.

    Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.

    Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.

    А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.

    Фото. Снятие гранаты гвоздодером.

    Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Чуть не забыл, когда собьете гранаты, то с левой стороны вставьте кусок деревяшки диаметром чуть меньше чем вал гранаты, чтобы случайно не сместились сателлиты, если сателлиты сместятся, то гранаты уже не станут на место, тогда придется разбирать коробку для их правильной установки.

    Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить.

    Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?

    Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Советую, снимать коробку скоростей, замена диска сцепления получается очень простой, да и установка коробки скоростей на двигатель не очень сложна, если есть помощник.

    Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083. Видео

    снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

    1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

    2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

    3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

    4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

    5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

    6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

    7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

    8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

    9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

    10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

    11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

    12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

    13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

    14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

    16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

    17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

    18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

    19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

    20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

    21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

    22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

    23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

    24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

    25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

    26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

    Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
    1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

    2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

    3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

    Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
    1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
    5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

    Коробка переключения передач ваз 2108

    Причин по которым может возникнуть необходимость снятия коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 достаточно много, какие-то из них связаны непосредственно с ремонтом самой коробки, какие-то с ремонтом сцепления например заменой выжимного подшипника. Так же коробку приходится отсоединять в случае проведения капитального или любого другого ремонта двигателя.

    Демонтажные работы удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения снятия коробки передач выглядит следующим образом:

    • В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    • Далее снимаем защиту картера, отвернув винты ее крепления.
    • От картера сцепления необходимо отсоединить провод «массы», для этого отворачиваем болт его крепления.

    • Отсоединяем трос привода сцепления (см. Замена троса привода сцепления ваз 2108 ).
    • От тягового реле стартера отсоединяем питающие провода, после чего, отвернув болты крепления стартера к коробке передач, снимаем его с автомобиля.

    • Далее перемещаемся в смотровую яму под автомобиль. Наша цель отсоединить штангу рычага переключения скоростей.
    • Там же отсоединяем тросик привода спидометра. Отсоединяем колодку с проводами от включателя освещения заднего хода автомобиля.

    • Теперь нам необходимо отсоединить левую и правую растяжки. Отворачиваем по три болта крепления передних кронштейнов растяжек к кузову автомобиля, предварительно ослабив гайки крепления растяжек к рычагам подвески. После чего разводим растяжки в стороны.

    • Далее отсоединяем рулевые наконечники — см. Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108 .
    • Отворачиваем болты крепления шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага поворотного кулака.

    • Берем небольшую монтажную лопатку и уперев ее в ШРУС привода переднего колеса (какой именно значения не имеет), вытягиваем его из коробки передач и отводим привод в сторону. В отверстие вставляем технологическую заглушку. Таким же образом поступаем и с противоположной стороны.

    • Далее нам необходимо ослабить болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров, предварительно сняв щиток сцепления, который в свою очередь держится на трех болтах.

    • Теперь наша задача заключается в вывешивание двигателя. То есть нам его необходимо подвесить, так как придется откручивать опоры крепления двигателя к кузову автомобиля. Для подвешивания двигателя потребуется брусок сечением не менее 6-8см, длина которого должны быть чуть больше ширины капота, чтобы он бес проблем лег на стаканы крепления передних стоек. Сам двигатель можно закрепить либо с помощью подходящей веревки. Так же можно двигатель закрепить и непосредственно к крюкам, которые в свою очередь крепятся к брусу. Крюки представляют из себя обычные изогнутые длинные болты, которые фиксируются на бруске через отверстия с помощью гаек.

    • Теперь, когда двигатель подвешен, можно отворачивать гайки крепления его опор к кузову автомобиля.

    • И на завершающем этапе проведения демонтажных работ, отворачиваем болты крепления опоры двигателя к коробке передач, так же отворачиваем с противоположной стороны три болта и гайку коробки.

    Снятие коробки передач ваз 2108 производим осторожно, чтобы не повредить лепестки диафрагмы сцепления. При снятие сначала отводим коробку в горизонтальной плоскости в сторону от двигателя, чтобы вышел первичный вал. На этом ремонтные работы завершены.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: