Renault Scenic ii рестайлинг: отличия от базовой модели

Renault Scenic II – красное и черное

С момента запуска Renault Scenic второго поколения прошло уже более 10 лет. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Scenic искушает привлекательной ценой. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и экономичный автомобиль, что в эпоху бесконечных кризисов имеет немаловажное значение. Однако, как известно из практики, дешевое не означает хорошее. Но об этом чуть позже.

Рено Сценик 2 доступен в двух версиях. Первая – основная имеет длину 430 см, ширину 181 см, и высоту 162 см. Вторая, Grand Scenic – модификация, удлиненная на 19 см. Стандартная модель имеет пять посадочных мест, а увеличенная Grand – семь. Большим преимуществом компактвэна является багажник. Емкость грузового отсека базовой версии 430-1840 литров, а Гранда – 535-1960 литров. Renault Scenic идеально подходит для семьи. Проблем с погрузкой и транспортировкой большого числа покупок или крупного багажа не будет.

Французский производитель предоставил немалые возможности для организации пространства в салоне. Компактвэн имеет на втором ряду три раздельных сиденья, которые могут быть сложены или извлечены независимо друг от друга. Рено Сценик 2 также имеет полезные дополнения. Например, охлаждаемый бардачок со стороны пассажира, который может быть чрезвычайно полезен в жаркие дни, или столики на спинках передних кресел. В автомобиле легко размещаются детские автокресла, как спереди, так и сзади. В общем, салон Renault Scenic полностью соответствует требованиям даже самых взыскательных владельцев.

Дизельные двигатели Рено Сценик 2, наряду с электроникой, одно из самых значительных слабых мест этого автомобиля. Наибольшее распространение среди турбодизелей получили 1.5 dCi (82, 105 л.с.) и 1.9 dCi (120 л.с.). Преимущество данных двигателей – сравнительно небольшой расход топлива. Это гарантирует чрезвычайно экономичные поездки, как по городу, так и на дальние расстояния. К сожалению, это их единственный козырь. Ограниченная долговечность дизельных двигателей может привести к значительным затратам. Больше всего проблем доставляет двигатель с меньшим объемом. Распространенный недуг связан с топливной системой. Форсунки могут быть выведены из строя некачественным топливом. Нередко встречаются утечки масла из-за прохудившихся сальников. Порой проблемы преподносят и вкладыши.

Двигатель 1.9 dCi обеспечивает лучшие рабочие характеристики при сравнительно небольшом расходе топлива, но и он имеет проблемы с надежностью. Особого внимания требует турбокомпрессор. Также дополнительные расходы могут понадобиться для замены двухмассового маховика и клапана системы EGR.

Благоприятные изменения для любителей турбодизелей произошли в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic. В линейке моторов появился 2.0 dCi (150 л.с.). Это лучший и в тоже время самый дорогой турбодизель в своей гамме. Но он встречается редко. Данный агрегат более динамичный, более стойкий и при этом экономичный. Он не доставляет столько хлопот, как его собратья, позволяя сохранить бумажник владельца в полном покое.

Что касается бензиновых версий Рено Сценик 2, то можно выделить двигатели рабочим объемом 1,4 л мощностью 98 л.с., 1,6 л 113 л.с., 2,0 л 136 л.с. и 2,0Т (165 л.с.). Все они существенно надежней дизельных моторов. 1,4-литровый агрегат подойдет для спокойных водителей, которые ценят экономичность и перемещаются в основном по городу. Для тех, кто предпочитает более динамичную езду выбор необходимо начинать с двигателя объемом 1,6 л. Несмотря на то, что данный мотор лучше и сжигает примерно такое же количество топлива, он имеет свои слабые стороны. Владельцам приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз газораспределения. Большой запас мощности обеспечивают двигатели 2,0 и 2,0Т. Правда они более прожорливые. Учитывая хорошую динамику и высокий уровень надежности, на более высокий расход топлива можно закрыть глаза.

В паре с двигателями использовались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и 4-х и 6-ти скоростные автоматы. Они достаточно хорошо ладят с силовыми агрегатами.

Настройки подвески Рено Сценик 2 можно охарактеризовать, как достаточно мягкие. Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Так же портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя.

Электроника – один из главных недостатков Renault Scenic. Самый распространенный пример – система бесключевого доступа в салон. Сбои в работе системы ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Периодически сбоит и дисплей щитка приборов. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах.

Читайте также:
Lada (Лада) ВАЗ 2112: фото, пошаговые инструкции ремонта своими руками

Рено Сценик 2 возможно не понравится особо требовательным автолюбителям. Несмотря на многочисленные мелкие неисправности, он оставляет приятный след в душе, благодаря приятному дизайну и высокому уровню комфорта. Компактвэн предназначен для людей, знающих цену практичности и экономичности.

Renault Scenic ii рестайлинг

Базовая модель компактвэна фирмы Рено 2003 года

Модель минивэна Scenic II после выхода в свет имела базовую комплектацию с 85-сильным двигателем с рабочим объемом 1.5 литра. По совокупности целого ряда потребительских качеств – большая вместительность салона, прекрасная обзорность, высокая посадка, многовариантность модернизации салона, идеально легкая управляемость, французский автомобиль Renault гольф-класса быстро стал одним из самых популярных в мире.

Модели компактвэна второй генерации от Renault, как и модели первого поколения, созданы на базе популярного седана Megane. Но они выглядят более высоко технологичней и динамичней. Колесная переднеприводная база «С Platform» является на столько удачным творением, что позволяет проводить рестайлинг модели без значительных переделок основных узлов.

Конструкторы компании Renault соединили в модели Scenic II достоинства седана с преимуществами многофункциональности минивэна. Для этого пришлось увеличить колесную базу до 2685 мм, а колею – до 1514 мм. Также стал больше и багажник на 40 л. Заднее стекло при этом открывается отдельно от двери, что облегчило загрузку легких вещей.

Плановая модернизация 2006 года

Несмотря на то, что предыдущая модель в 1997 году успела в Европе получить звание «автомобиля года», специалисты по эргономике компании Renault улучшили комфортабельность посадки шофера в новом авто Scenic II. Для этого пришлось уменьшить сидение до 355 мм против 390 мм, и подвинуть рычаг КПП к водителю на 50 мм. Руль стал располагаться теперь относительно панели вертикальнее. В помощь шоферу была встроена система автоматической очистки обзорного стекла.

Внешние отличия от базовой модели по дизайну Scenic II после первого планового рестайлинга не очень изменились. Это пара передних фар стала шире, на их оптике появились линзы, а бампер стал более угловатым и агрессивным. После модификации второе поколение хэтчбэка от фирмы Renault стало еще вместительнее. Его богатая внутренняя отделка динамичная форма и надежная и разнообразная техническая комплектация гарантировала устойчивый сбыт среди европейских покупателей.

Дальнейшее совершенствование популярной модели минивэна

Силовые агрегаты на прошедшей рестайлинг модели автомобиля Scenic II от фирмы Renault остались прежними: это бензиновые двигатели с рабочими объемами до 2.0 литров и дизеля с турбонаддувами с мощностью в 162 л. с. Они комплектуются или 5- и 6-ступенчатыми МКПП или 4-х и 6-ти ступенчатыми АКПП.

После рестайлинга 2006 года за счет усовершенствования подачи топлива и контроля за его расходованием двигатели на моделях Scenic II с рабочим объемом в 1.4 литра увеличили мощность до 92 л. с. и улучшили показатели экономичности езды по городским дорогам.

Также появились партии автомобилей Scenic II, на которые были установлены новейшие динамичные и экономные 150-сильные турбо дизельные моторы 2.0 dCi.

Уже с 80-х годов на стадии проектирования новой модели фирма Renault в планы развития включает периодический рестайлинг автомобилей. Фирма Renault разработала стандартную концепцию заблаговременно планируемых модернизаций своих машин, поэтому они всегда проходят на наивысшем уровне с периодичностью один раз в 3-4 года. Обычно при плановом рестайлинге основные узлы автомобиля не модифицируются, но Рено при модификации хєтчбєка второго поколения сделала несколько моделей с бензиновыми и дизельными двигателями, мощностью от 92 л. с. до 150 л. с.

Безопасность водителя и пассажиров – важнейшая характеристика автомобиля

Была доработана система аварийного гашения энергии динамичного столкновения. После рестайлинга не только передние и боковые части кузова минивэна стали являться зонами программируемого деформирования для поглощения ударной энергии, но и задняя его часть. Это, естественно, еще более повысило уровень безопасности минивэна Scenic II в сравнении с базовой моделью 2003 года.

Конструкторы фирмы Renault уделяют максимум внимания безопасности водителя и пассажиров, которые пользуются их автомобилями. Поэтому при плановой модернизации была так же повышена адаптивная способность всей системы относительно силы и направления удара. Для этого поставлены более жесткие пороги, что увеличило сопротивление кузова ударам колес сбоку в сам порог. Так же ремни безопасности на передних сидениях оснащены ограничителями нагрузки в 400 кг, а на задних пассажирских местах ремни, которые крепятся в трех точках, выдерживают динамичную нагрузку до 600 кг.

Читайте также:
Воздушные фильтры для двигателя автомобилей: для чего он нужен

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков

Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.

С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.

Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.

Читайте также:
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического: какая разница

Очень часто повреждается краска в проеме задних боковых дверей, по нижней кромке в углу. Причина тоже в пескоструе и обледенении нижнего уплотнителя двери зимой, он со временем повреждает краску. А вот повреждения дверей, капота, задней двери – это уже, скорее всего, последствия старых ДТП и плохо залеченных сколов. ЛКП у машин достаточно хрупкое, а металл наружных панелей легко мнется, так что косметических окрасок может быть достаточно много. Сейчас такие повреждения умеют править без повторных окрашиваний, но 10 лет назад о таких технологиях еще и не слышали. Передние крылья тут пластиковые, но достаточно нежные, так что сколы и трещины могут быть и у них.

Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.

Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Читайте также:
Фильтры Mann Filter: как отличить подделку и подбор по размерам

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

Деталь Цена оригинала Цена неоригинала Цена неоригинала 2
Передняя фара галоген Нет в продаже TYC 9 397 Hella 24 591
Передняя фара ксенон 46 122 Нет в продаже
Стекло лобовое 11 501 Benson 5 819
Крыло переднее 4 657 API 2 088 AVG 1 894
Бампер передний 13 343 TYG 7 600
Капот 40 968 API 6 909 TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.

Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Сравнение автомобилей минивэн Renault Scenic II рестайлинг и минивэн Renault Scenic III рестайлинг

Renault Scenic II рестайлинг (с 2006 по 2010)

Renault Scenic III рестайлинг (с 2012 по 2013)

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2450 руб 4025 руб
ОСАГО: 7551 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
– по городу 72000 руб 53400 руб
– по трассе 43800 руб 38600 руб
– в смешанном цикле 53400 руб 43800 руб
Итого расходы за год: 63401 руб 56062 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.17005 руб 2.8031 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Сборка модели Япония, Франция
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 174 180
Разгон до 100 км/ч, с 14.3 11.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.7 / 5.9 / 7.2 7.2 / 5.2 / 5.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 9.7 7.2
Расход смешаный 7.2 5.9
Расход по трассе 5.9 5.2
Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1390 1197
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 98 / 72 при 6000 115 / 85 при 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 127 при 3750 190 при 2000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 70
Мощность двигателя 98 115

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4264 4344
Ширина 1805 1845
Высота 1621 1675
Колесная база 2685 2703
Клиренс 130 120
Ширина передней колеи 1514 1546
Ширина задней колеи 1514 1547
Размер колес 195 / 65 / R15 205 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 406 / 1840 470
Объем топливного бака, л 60 60
Снаряженная масса, кг 1315 1395
Полная масса, кг 1880 1904

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Scenic ii рестайлинг

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 2006 г. Часть 2

Отзыв состоит из четырех частей. Часть вторая

Двигатель: современный, с гидрокорректором фаз газораспределения, вроде как мощнее, аж на 40л.с. чем у ПП. Достаточно эластичный на низах. И в самом деле если «зацепится», начать его «выкручивать», то мотор тянет неплохо, но «без огонька». Позволяет ехать достаточно быстро. НО! Через время уже не хочется ехать больше 100-110км/ч. ПП в этом плане противоположность: мотор очень задорный, охотно «крутиться», и ехать на ПП 110-120кмч- достаточно комфортно, хотя запаса по скорости остается немного- до 140км/ч. Но при этом обгон с 80 до 120км/ч дается достаточно легко. Думаю, что причина кроется в электрической педали газа, и в правильном сочетании двигателя и КПП (и ее передаточных чисел) на ПП, и «неправильной» КПП на Сценик. КПП Сценик- для города. Для трассы она не подходит. На 5 передаче- 3000об/мин= 100км/ч, в то время как на ПП 3000об/мин= 110..115кмч. Все это, конечно, субъективно, но по ощущениям: ПП легок на подьем как «чешки»(обувь), А Сценик, как тяжелые, модные кроссовки( бежать в них можно конечно быстрее, но не хочется и морально тяжелей менять направление и скорость)….

Главное достоинство двигателя: ЭКОНОМИЧНОСТЬ!

  • Лучший минивен
  • Не очень престижен

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 2007 г.

Скажу сразу: рено сценик 2 — это борьба достоинств с недостатками. От того кто выиграет зависит только от Вас и прежнего владельца. Машина удобная, комфортная. У меня бензинка, про дизель не скажу

Достоинства

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 2006 г. Часть 4

Отзыв состоит из четырех частей. Часть четвертая

В Движении: Динамика, удобство управления газом и ускорением- по ощущениям- приятней в ПП. По секундомеру и после 100км/ч- Сценик. Причина, я думаю, в: ЕВРО-3 у ПП с тросовым приводом дроссельной заслонки, и ЕВРО-4 у Сценика с его электрической «газулькой» заточенной под экологию. Тормоза лучше у Сценика.

Подвеска: у ПП имела единственный недостаток: при переезде выпуклых препятствий на завышенной скорости, когда передок подбрасывало, то очень жестко срабатывал отбойник на растяжение амортизатора. В остальном подвеска и управляемость ПП ЛУЧШЕ, чем у Сценика! На ПП- полностью независимая, на торсионах сзади, и на Сценике —с задней балкой скручивания (т.н.- полузависимая).

за гуманные деньги- автомобиля много больше, чем у кого либо из конкурентов!

Коррозия кузова- это не про РЕНО Сценик!

Хорошие, экономичные моторы.

огромный салон (как для своего класса)

Быстрее дешевеет. Для кого-то это «минус» , а для покупателя «плюс»

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 2006 г. Часть 3

Отзыв состоит из четырех частей. Часть третья.

Автомобиль для ЧЕЛОВЕКА: Думаю, что конкурентов по ОСНАЩЕННОСТИ и ПРОДУМАННОСТИ салона у СЦЕНИКА нет. Машина проектировалась по заданию: Максимум салона, при минимуме габаритных размеров. Перечислять все плюсы салона, которых нет у конкурентов- не буду: по различным форумам, каждый второй расписывает их. Вчера подъехал знакомый на «ФВ Гольф Плюс» заглянул я вовнутрь: как и 10 лет назад в ФВ: серость, убогость, однобокость- ничего нового. Единственное, что все журналисты нахваливают в ФВ: «эргономика на высоте, все ручки на месте». Так ФВ как ставил 20лет назад один и тот же переключатель света фар(да и прочие), так и сейчас там же ставит! То же мне «достоинство»…. УБОГОСТЬ конструкторской мысли! Говорю, как бывший владелец 4летнего Пассата…

И снова о Сценике: Театральный свет салона, штатный чип-ключ с кнопками управления ЦЗ, эл.стеклами(!),багажником, запуск двигателя с кнопки, автоматический «ручник»- вообще вещь! Стал под любую, крутую горку поставил на ручник. Надо тронуться просто работаешь газ-сцепление, а ручник сам снимается именно в тот момент, когда сцепление сомкнулось и машина не покатиться при этом назад так, как на авто с АКПП. Ручник, после глушения двигателя, затягивается автоматически. Мелкие ньансы, которые говорят, что французы думали о тебе, о ЧЕЛОВЕКЕ. Вынул карту-ключ, открыл водительскую дверь- всё, все потребители автоматически отключаться. Никакого разряда АКБ. Помыл стекла омывателем, дворники отработали свои взмахи и успокоились. Через 3..5 сек. Начинает по середине стекла стекать тонкая струйка воды от второго дворника. АВТОМАТИЧЕСКИ дворники через секунд 5 делают еще один взмах, дабы убрать эту «слюну». Не встречал такого ни у кого в бюджетном секторе авто. Лючек бензобака. Что тут можно выдумать? А убрать в принципе пробку горловины бака и заменить автоматическим клапаном! Подъехал на АЗС, открыл лючек(дверцу) бензобака, вставил пистолет и заправляйся. И никаких «маневров» с крышкой бензобака- куда ее деть, чтобы не потерять, не раздавить. А если крышка еще с замком(как на ПП), то это вообще проблема. Кстати, под лючком поместился полноценный заправочный штуцер для ГБО. Ничего не надо накручивать-откручивать при каждой заправке газом, и снаружи ничто не выдает, что установлено ГБО. А Режим «чистые стекла»? всего одно нажатие на одну кнопку и из любого состояния запотевших стекол изнутри- через тридцать-сорок секунд все стекла прозрачные. Климат автоматически подключает кондиционер, перераспределяет потоки воздуха на стекла, включается обогрев заднего стекла, наружных зеркал. И не надо никаких «танцев с бубнами». (Справедливости ради отмечу, что стекла потеют лишь когда не вовремя заменен фильтр салона). Встроенные, автоматически скручивающиеся солнцезащитные шторки в задних дверях. У кого из конкурентов они были в 2003г.? Да ни у кого! В бизнес-классе до сих пор не у всех есть. Итак, из подобных нюансов выстраивается ощущение, что французские конструктора ДУМАЛИ о тебе. А не о том, чтобы десятилетиями не менялось расположение кнопок.

  • Комфорт. Экономичность. Оснащение
  • «безПонтовость». Если это есть недостаток

Renault Scenic II: отзывы владельцев и слабые места

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого были решены многие технические проблемы. В 2010 году Сценик уступил место третьему поколению.

Экстерьер и интерьер

Второе поколение Renault Scenic было представлено в марте 2003 года на Женевском автосалоне. Автомобиль получил платформу от Megane и его же узнаваемые черты: широкую оптику, покатый ровный перед кузова, характерный задний свес и почти вертикальное заднее стекло. Благодаря обратному наклону задней стойки второй Сценик стал не только характернее, но и удобнее: такое решение позволило увеличить запас места для пассажиров сзади.

Выпускался второй Scenic в 5-тиместной и 7-местной версиях кузова. Последняя получила название Grand Scenic и удлиненную на 40 см колесную базу.

С коррозией второй Сценик не дружит. Производитель уверяет в заводской оцинковке, владельцы начинают замечать очаги ржавчины либо после собственных же «притертостей», либо уже на больших пробегах. Тогда стоит особенно внимательно смотреть на края задних крыльев, задние двери и низ передних. Типичная неприятность – закисание замков. Но в целом кузов Renault Scenic II хорош и даже получил 5 из 5 звезд на краш-тестах по части безопасности.

Внутри салона – привычное изобилие организованных мест для хранения мелочей – всевозможных ниш, полочек и отсеков. Основные функции вынесены в центр приборной панели, туда же конструкторы определили рычаг КПП. На рулевой стойке – отверстие для ключа-карты и кнопка Start/Stop, запускающая двигатель.

Задние сиденья складываются или вовсе убираются – каждое в отдельности. Поэтому автомобиль просто находка для перевозки грузов. Среднее сиденье сзади можно сложить, организовав подлокотник для пассажиров.

Уже в базе производитель предлагал богатый опционал: ABS с ассистентом, система контроля курсовой устойчивости, датчики давления в шинах. За безопасность в автомобиле отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки для пассажиров, ремни с преднатяжителями.

Базовая модель компактвэна фирмы Рено 2003 года

Модель минивэна Scenic II после выхода в свет имела базовую комплектацию с 85-сильным двигателем с рабочим объемом 1.5 литра. По совокупности целого ряда потребительских качеств – большая вместительность салона, прекрасная обзорность, высокая посадка, многовариантность модернизации салона, идеально легкая управляемость, французский автомобиль Renault гольф-класса быстро стал одним из самых популярных в мире.


Модели компактвэна второй генерации от Renault, как и модели первого поколения, созданы на базе популярного седана Megane. Но они выглядят более высоко технологичней и динамичней. Колесная переднеприводная база «С Platform» является на столько удачным творением, что позволяет проводить рестайлинг модели без значительных переделок основных узлов.

Конструкторы компании Renault соединили в модели Scenic II достоинства седана с преимуществами многофункциональности минивэна. Для этого пришлось увеличить колесную базу до 2685 мм, а колею – до 1514 мм. Также стал больше и багажник на 40 л. Заднее стекло при этом открывается отдельно от двери, что облегчило загрузку легких вещей.

Электрика и электроника

Наверное 80% жалоб и недовольства французским автопромом связано с устройством автомобиля и электрикой. Вот и Renault Scenic II не стал исключением. Справедливости ради стоит сказать, что в основом проблемы связаны с халатным отношением владельцев. Но и без конструктивных недостатков не обошлось.

Владельцы жалуются кто на что, и сложно выделить что-то среднее. Скажет так проблемы возможны с электростеклоподъемниками и электроручником (закисание проводки), может отказать компрессор кондиционера или оборваться шлейф в рулевой колонке, тогда владелец видит на панели приборов «check airbag». Часто сыпятся лампочки передних габаритов, а поменять их самостоятельно практически невозможно – опять же, из-за особенностей конструкции.

Но самые серьезные претензии достаются карте безключевого доступа (при малейшей ее деформации – отказ карт-ридера) и работе электронного табло, которое заменяет традиционную приборную панель. Со временем возникают сбои в передаче изображения, а замена детали дорогостояща.

Безопасность водителя и пассажиров – важнейшая характеристика автомобиля

Была доработана система аварийного гашения энергии динамичного столкновения. После рестайлинга не только передние и боковые части кузова минивэна стали являться зонами программируемого деформирования для поглощения ударной энергии, но и задняя его часть. Это, естественно, еще более повысило уровень безопасности минивэна Scenic II в сравнении с базовой моделью 2003 года.

Конструкторы фирмы Renault уделяют максимум внимания безопасности водителя и пассажиров, которые пользуются их автомобилями. Поэтому при плановой модернизации была так же повышена адаптивная способность всей системы относительно силы и направления удара. Для этого поставлены более жесткие пороги, что увеличило сопротивление кузова ударам колес сбоку в сам порог. Так же ремни безопасности на передних сидениях оснащены ограничителями нагрузки в 400 кг, а на задних пассажирских местах ремни, которые крепятся в трех точках, выдерживают динамичную нагрузку до 600 кг.

Двигатели и трансмиссия

Линейка двигателей Scenic II представлена бензиновыми 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) вариантами. Более популярные в Европе и у нас дизельные варианты – 1,5-литровый DCi (80 л.с.) и 1,9 -литровый DCi (120 л.с.).

С рестайлингом 2006 года линейка двигателей второго Сценик не изменилась. Характерные отличия обновленного Renault Scenic заметны разве что по фейслифтингу: обновленная оптика, угловатый бампер, да по новым материалам отделки салона.

Самый популярный вариант в Беларуси – 1,5 литровый дизельный DCi. Владельцы подчеркивают тяговитость и экономичный расход. Недостатка у двигателя всего 2 (если не считать шумную работу), но они серьезные.

Во-первых, 1,5 DCi чувствителен к качеству топлива, при этом в случае выхода из строя элементов топливной аппаратуры владелец выложит серьезную сумму. Например, замена одной форсунки Delphi обойдется до 300 евро.

Во-вторых, владельцы сталкиваются с хронической болячкой этого двс – проворачиванием шатунных вкладышей на пробеге в 150-200 тыс.км.

А еще есть общая для европейских авто проблема с работой клапана EGR и риск прогара поршней, из-за нарушений в работе форсунок.

Другие владельцы настаивают: топливо с заправки, замена фильтров и масла каждые 10 тыс. км, обслуживание на хорошем СТО – и никаких проблем. Тут уж, как говорится, решайте сами.

Что касается трансмиссии, то бензиновые 1,4 и 1,6 и дизельный 1,5 DCi агрегатируются с 5- и 6-ступенчатыми МКПП. Мощные 2,0 бензин и 1,9 дизельные версии получили в пару 4-ступенчатый «автомат».

«Механика» проблем не приносит, главное – следить за уровнем масла, иначе могут быть неприятности с подшипниками дифференциала. Характерная особенность МКПП, которую отличают некоторые владельцы – дергание коробки на старте. А вот гидротрасформаторные коробки спустя 100 тыс. км преподносят сюрприз в виде поломок клапанов модуляции и гидроблока.

Плановая модернизация 2006 года

Несмотря на то, что предыдущая модель в 1997 году успела в Европе получить звание «автомобиля года», специалисты по эргономике компании Renault улучшили комфортабельность посадки шофера в новом авто Scenic II. Для этого пришлось уменьшить сидение до 355 мм против 390 мм, и подвинуть рычаг КПП к водителю на 50 мм. Руль стал располагаться теперь относительно панели вертикальнее. В помощь шоферу была встроена система автоматической очистки обзорного стекла.


За счет повышения тепло- и звукоизоляции с помощью применения новых материалов комфортность езды пассажиров также увеличилась. Дополнительно появилась 15-литровая подвижная емкость-подлокотник, переднее сидение теперь можно легко превращать в небольшой столик, спинки сидений стали регулироваться не барабанами, а рычажками.

Внешние отличия от базовой модели по дизайну Scenic II после первого планового рестайлинга не очень изменились. Это пара передних фар стала шире, на их оптике появились линзы, а бампер стал более угловатым и агрессивным. После модификации второе поколение хэтчбэка от фирмы Renault стало еще вместительнее. Его богатая внутренняя отделка динамичная форма и надежная и разнообразная техническая комплектация гарантировала устойчивый сбыт среди европейских покупателей.

Ходовая часть и рулевое управление

Передняя подвеска на Scenic II – стандартный McPherson, сзади –торсионная балка. В целом владельцы отмечают жесткую, но комфортную отработку неровностей и отсутствие выраженных кренов в повороте.

Что касается замены деталей подвески, то в среднем стойки втулки стабилизатора ходят по 40 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки сдаются после 100 тыс. км. После 140-180 тыс. км начинает течь передние амортизаторы, и уходят под замену вместе с опорными подшипниками. Часто после 150-200 тыс. км ломаются задние пружины.

Рулится Scenic II приятно: адаптивный гидроусилитель, хорошая обратная связь и увеличивающаяся тяга на больших скоростях, что напрямую связано с безопасностью. Родные рулевые тяги ходят в среднем 40 тыс.км. Примечательно, но ремонтники рекомендуют менять их на аналоговые.

Семья не осудит

Подвеску стоило бы похвалить. Машина идет мягко и комфортно даже по плохой дороге. К задней балке претензий вообще никаких нет, а наиболее уязвимыми деталями спереди считаются опорные подшипники передних стоек, а также шаровые опоры. Живучестью здесь отличаются сайлент-блоки рычагов и стойки переднего стабилизатора. Часто жалуются на втулку рулевой рейки. Она разбивается и начинает постукивать на неровностях. Удивительно, но механики часто рекомендуют устанавливать неоригинальные запчасти вместо недолговечных оригинальных. Как, например, происходит с рулевыми тягами. «Родные» редко служат более 40 000 км, неоригинал намного долговечнее. На фоне вышесказанного к тормозной системе и вовсе нет смысла придираться. Источником проблем она становится наименее часто, даже несмотря на малоинформативную и слишком мягкую педаль.

Что же, спросите вы, не много ли проблем возникает с этим автомобилем? Изрядно, но большинство из них он с лихвой компенсирует своими талантами полноценного универсала, предельно доступной ценой и более чем умеренной стоимостью комплектующих. А не это ли является залогом успеха любого автомобиля на вторичном рынке? Так что не бойтесь, семья за такую покупку вас точно не осудит, а технические проблемы в итоге решаемы.

Итого

Scenic II воплотил в себе ценности комфортного семейного автомобиля. Недорогой, вместительный, дизельный – три слагаемых успеха на белорусском автомобильном рынке. Этот француз понравится тем, кто не гонится за драйвом, а ценит предсказуемость и эргономику.

Не пропустите и другие обзоры автомобилей Рено с полезными советами:

  • Renault Koleos — смотрите здесь
  • Renault Scenic III — смотрите здесь
  • Renault Laguna III — смотрите здесь
  • Renault Megane III — смотрите здесь.

Renault Scenic рестайлинг 2006, хэтчбек 5 дв., 2 поколение (09.2006 – 11.2009) – технические характеристики и комплектации

Renault Scenic второго поколения сочетает компактные размеры и впечатляющие возможности для перевозки. Его можно использовать как обычный пятидверный автомобиль, идеальный для семейных поездок, а при желании — превратить в очень вместительный фургон. Сделать это позволяет продуманная система трансформации и раздельные сиденья второго ряда съемной конструкции. Кроме того, в машине имеется множество отсеков для хранения. В самой простой комплектации Scenic предлагает стальные колесные диски, передние противотуманные фары и светодиодные задние фонари, боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а также дополнена пультом управления аудиосистемой. Помимо этого, из базового оборудования Scenic II 2006-2009 предлагает запуск двигателя без ключа, датчики дождя и света, подогрев передних сидений, бортовой компьютер. В топовом исполнении он имеет легкосплавные колесные диски, автоматический стояночный тормоз, климат-контроль, полный электропакет, навигацию, люк, кожаный салон и прочее.

Предложенный для российского покупателя Renault Scenic 2006-2009 бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л развивает максимальную мощность в 115 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развить минивэн, оснащенный 5-ступенчатой механической коробкой передач, составляет 180 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 11,8 секунды. Для 4-ступенчатой автоматической коробки передач эти же показатели составят 175 км/ч и 14,3 секунды. Версия с двухлитровым мотором обладает запасом мощности 130 л.с. и способна разогнаться до максимальной скорости 195 км/ч при наличии механической коробки передач и до 190 км/ч с автоматом. Время разгона с места до сотни — 10,3 и 11,5 секунды соответственно. Оба мотора потребляют бензин марки АИ-95. Средний расход бензина на 100 км составляет порядка 7,6-8 л для мотора 1.6 и 8-8,6 л для мотора 2.0. Объем топливного бака — 60 л.

Renault Scenic II 2006-2009 имеет переднюю независимую подвеску с амортизационными стойками типа Макферсон и заднюю полузависимую. У версии Scenic Conquest немного модифицировано шасси для улучшения проходимости — увеличен ход передних и задних амортизаторов, а высота дорожного просвета больше на 20 мм (против стандартных 120 мм). Привод у автомобиля осуществляется на передние колеса. Спереди и сзади на Renault Scenic II установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые). Габаритные размеры кузова составляют: длина — 4259 мм, ширина — 1805 мм, высота — 1620 мм. Колесная база — 2685 мм. Стандартный размер колес — 185/65 R15 для младших модификаций и 205/60 R16 для более мощных. Минивэн имеет багажное отделение объемом 430 литров. При необходимости его можно увеличить до максимальных 1840 литров.

Уже в самой простой комплектации Renault Scenic II 2006-2009 имеет антиблокировочную систему тормозов, систему распределения тормозных усилий, вспомогательную систему торможения; водительскую и пассажирскую передние подушки безопасности, боковые подушки и боковые надувные занавески безопасности, а также ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Более дорогие комплектации предложат системы ESP, Traction control и др. В 2003 году в испытаниях EuroNCAP Scenic получил 5 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых и 3 звезды за безопасность детей-пассажиров.

В числе главных достоинств Renault Scenic II владельцы называют просторный, комфортный салон-трансформер. Важно отметить высокую водительскую посадку, привлекательный внешний вид, хорошую комплектацию. Модернизированный Scenic был избавлен от ряда мелких недочетов, которые наблюдались у машин до рестайлинга. В то же время беспроблемным автомобиль назвать нельзя. Он достаточно требователен к квалифицированному обслуживанию. Нередко проблемы возникают из-за электрики, поэтому перед покупкой подержанной машины необходима проверка работоспособности бортового оборудования: кондиционера, стеклоподъемников, приборной панели и пр. В 2009 году было выпущено следующее поколение компактвэна.

Renault Scenic 2

  • Авто
  • Рено
  • Сценик 2

Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.

К семейству Scenic относят: J64 (1996 – 2003) , J95 (2009 – 2016) и JFA (2016 – н.в.) .

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-aкпп AJ0

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Подборка мануалов для Рено Сценик 2 собрана здесь

Много полезной информации выложено в Клубе Рено

Активнее всего Scenic 2 обсуждается на этом форуме

Обзор Рено Сценик второго поколения от Авто Плюс

  • Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 6-мкпп

    Мощность мотора 136 л.с.
    Крутящий момент 191 Нм
    Разгон до 100 км/ч 10.3 с
    Макс. скорость 195 км/ч
    Тип топлива АИ-92
    Расход в городе 10.9 л
    Расход по трассе 6.4 л
    Смешанный расход 8.0 л
    Объем бака 60 л
    Объем багажника 430 л

    Недостатки, поломки и проблемы Рено Сценик 2

    Кузов оцинкован и хорошо противостоит коррозии, передние крылья вовсе из пластика. Но из-за забитого дренажа вода тут часто скапливается во внутренних полостях авто и машина начинает гнить изнутри. Еще от этого быстро портится электрическая проводка.

    Салон неплохой по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Основная часть жалоб тут связана с многочисленными сбоями по электрической части: часто выходит из строя центральный замок, блок климата и электро-стеклоподъемники. Также в авто регулярно глючит датчик температуры салона и отвязывается ключ-карта.

    1.4-литровый мотор K4J устанавливался только на базовые модификации компактвэна. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами славится высоким ресурсом, но часто беспокоит сбоями по электрике и течами смазки. Еще тут ненадежный фазорегулятор и ременной ГРМ при обрыве которого гнет клапана.

    1.6-литровый мотор K4M по сути отличается от описанного выше лишь своим объемом.

    2.0-литровый мотор F4R относится к иной серии, но похож по конструкции и проблемам: здесь также часто сбоят датчики, выходит из строя фазорегулятор и катушки зажигания, гнет клапана при обрыве ремня, сочится масло из сальников и антифриз из термостата.

    Дизельные силовые агрегаты получили распространение только на европейском рынке. На второй Сценик ставились 1.5-литровый K9K, 1.9-литровый F9Q и 2.0-литровый M9R. Про каждый из дизелей у нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал.

    5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом устанавливалась на 1.4-литровый мотор и отличается не очень четкими переключениями, вибрациями, а также шумной работой. Надежность неплохая, но при динамичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы. Еще одним слабым местом служат течи из левого привода из-за разрушения сальника.

    5-ступенчатая мкпп JR5 с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления отлично ходит с бензиновым мотором, но вот с дизелями у нее не такой высокий ресурс. Еще с 1.6-литровым агрегатом иногда встречается старая мкпп JB3 от первого Сценика.

    6-ступенчатая мкпп TL4 также ставилась как с бензиновым, так и дизельным агрегатом. Особых проблем она не имеет, лишь в первые годы выпуска иногда не доливали масла.

    6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым турбомотором и дизелем в 1.9 литра. Данная коробка держит большой крутящий момент и отличается высокой надежностью.

    6-ступенчатая мкпп PK4 встречается лишь с очень редким у нас с 2.0-литровым дизелем.

    4-ступенчатая акпп DP0 имеет плохую репутацию. Ее ругают за рывки при переключении, дерганую работу, постоянные перегревы, а еще низкий ресурс соленоидов-регуляторов.

    6-ступенчатая акпп AJ0 или Jatco JF613E ставилась с редким у нас дизелем на 2.0 литра.

    Подвеска в авто простая и надежная, спереди типа МакФерсон, а сзади обычная балка. До 100 000 км меняются лишь стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники. Еще быстро изнашиваются сайлентблоки кронштейна подрамника и появляются стуки.

    К тормозным механизмам обычно претензий нет, а вот рулевая рейка нередко подводит. Стуки могут появиться уже к 100 000 км пробега по причине износа пластиковой втулки.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: