Шаровая опора Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать

Замена шаровых опор

Первые симптомы изношенности шаровых опор появились еще зимой — хруст в районе передних колес при проезде крупных неровностей на небольшой скорости, например, лежачих полицейских или больших ям. Хруст чаще проявлялся в дождливую погоду. Решил перед зимой потихоньку привести всю подвеску в порядок.

Были заказаны шаровые опоры MOOG NIBJ2783. Ранее на левом рычаге уже менял опору, ставил Sidem — хватило на 40 тыс. км.

С вопросом “Где в Ярославле можно поменять шаровые в будний день после 18:00” обратился к Сергею SERD210T , на что получил предложение сделать это у него. Я, конечно, согласился, потому что у Сергея золотые руки и просто огромное количество опыта.

Далее процесс с фото:

Загоняем машину на подъемник, скидываем передние колеса, на все гайки и болты, которые предстоит открутить, брызгаем WD40. Кстати, у Сергея не WD40, а фирменный аналог от Mercedes-Benz.

Сталкиваемся с первой проблемой — шестигранный болт для откручивания гаек колеса провернулся, а гайка порвалась. Это мне месяц назад на шиномонтажке так колесо затянули (((. Но у Сергея все есть, открутили шестигранником из набора инструментов.

Далее откручиваем гайку шаровой. Откручиваем, пока не упрется в пыльник ШРУСа.

Берем соответствующий инструмент, и с его помощью заставляем шаровую спуститься вниз, чтобы до конца открутить гайку.

Ослабляем гайку, далее удобнее крутить обычным гаечным ключом.

Открутили гайку, вытаскиваем болт.

Откручиваем три болта

Снимаем рычаг и наблюдаем смерть сайлентблока:

Зажимаем рычаг в тисках, снимаем стопорное кольцо шаровой.

Снимаем защитную резинку и идем выпрессовывать шаровую

Чистим посадочное место шаровой.

Далее зарпессовываем новую шаровую, одеваем стопорное кольцо, немного простукиваем кольцо плоской отверткой с молотком, чтобы плотно село. Фотки все не гружу, т.к. есть ограничения по количеству фото в записи.
Рычаг ставим на место в обратной последовательности, предварительно смазав все болты чудо-смазкой, чтобы потом было легче откручивать.

Гайку переднего сайлентблока затягивать только на опущенной машине. В нашем случае мы просто подняли специальной хренью, забыл как она называется рычаг вверх и затянули гайку.

С правой стороны гайка шаровой начала вращаться вместе с шаровой. Пришлось её спилить.

Больше никаких проблем не возникло. Справились за два с половиной часа. Немного опечалило то, что новые шаровые зашли слишком легко. Думаю, нужно будет сделать пару-тройку точек сварки в ближайшем будущем.

Итог:
-Пропали те самые посторонние звуки при проезде больших неровностей
-Заказаны полиуретановые сайлентблоки Точка Опоры для переднего рычага.
-Нужно поменять гайку колеса и купить новый шестигранник

Все промасленные места вокруг рычагов — это у меня течет рейка из обоих боковых сальников. На данный момент долив от min до max уровня жидкости ГУРа один раз в 2000 км.
Также выявлено постороннее бряканье в резонаторе. На улице это тоже слышно — что-то позвенивает на холостых оборотах.

Сергею большое спасибо! Огромнейшее спасибо!

Шаровая опора на Nissan Almera

Подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик представлена в классической конструкции: ступица, опорный подшипник, рычаг подвески, амортизатор, шаровая опора. Как и у большинства европейских / азиатских автомобилей шаровая опора впрессована в рычаг.

Читайте также:
Как поменять батарейку в ключе Рено Флюенс

С одной стороны подобный способ установки увеличивает срок эксплуатации изделия, с другой — увеличивает затраты в ходе ремонта. Вместо приобретения комплекта шаровых опор, нужно покупать рычаг подвески в сборе с двумя сайлентблоками.

Оригиналы и аналоги

Артикул Цена (руб.) Арт. Стоимость
Оригинальные
SB4592 от 660 SB4592/24 –/–
SB4592/14 –/– SB4592/53 –/–
SB4592/21 –/– SB4592/34 –/–
Аналоги
Mapco 19524 от 450 – 550 A.B.S. 220177 –/–
Yamato J11005YMT –/– Yamato J11010YMT –/–
Mapco 59252 –/– Denckermann D110032 –/–
Febest 0220-B15 –/– Kamoka 9941583 –/–
Stellox 5201889ASX –/– Mapco 59522 –/–
Formpart 4103021 –/– Talosa 47-02737 –/–
Profit 2301-0151 –/– Patron PS3022 –/–
Nipparts J4861020 –/– Mapco 51329 –/–
Zekkert TG5156 –/– Nipparts J4861024 –/–
Patron PS3116 –/– Profit 23010409 –/–
Kavo Parts SBJ-6508 –/– Stellox 5201889SX
(G15)
–/–
NK 5042235 –/– Maxgear 72-0421 –/–
Aywiparts AW1320236LR –/– Aywiparts AW1320066LR –/–
Zekkert TG5177 –/– Febest 0220-N14 –/–
Febest 0220-2Y4 –/– A.B.S. 220376 –/–
TRW JBJ181 –/– Monroe L14060 –/–
Formpart 4103014 –/– NK 5042228 (G15) –/–
Ashika 10701190 –/– Optimal G3-549 –/–
Fenox BJ10084 –/– NK 5042230 –/–
Comline CBJ7117 –/– Flennor FL438-D –/–
Lynxauto C1042LR –/– Monroe L14509 –/–

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.

Типичные признаки неисправности шаровой опоры

  • Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
  • Незначительные вибрации в рулевое колесо;
  • Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
  • Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
  • Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
  • Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.

Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

  • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
  • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
  • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:

  • Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
  • Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.

Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.

Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.

Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик

  • Вывешиваем машину гидравлическим подъемным механизмом, устанавливаем на смотровую яму. Использовать платформу в данном случае неэффективно, так как часть работ будет проведена под днищем машины;
  • Фиксируем задний ряд колес, отвинчиваем болты, снимаем диски;
  • Далее расшплинтовываем тягу рулевого наконечника, выпрессовывем его при помощи крабовидного съемника;
  • Отвинчиваем крепежный болт, фиксирующий палец шаровой опоры. Используем деревянную проставку для выстукивания металлического пальца с посадочного места. Запрещено применять металлические проставки, долото, так как высока вероятность повреждения фаски пальца;
  • Для удобства выпрессовывания наконечника также используем крабовидный съемник, предварительно выкрутив болты, сняв рычаг подвески с сайлентблоками.

После замены шаровой опоры, проводим дефектовку сайлентблоков, при наличии признаков износа заменяем новыми. Мастера сервисных центров рекомендуют заменять два сайлентблока одновременно, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный.

  • Собираем конструкцию вновь, фиксируем на штатное место.

В завершение, проверяем исправность работы механизма. По аналогии устанавливаем новую опору на правой стороне.

Рекомендации по обслуживанию, увеличению срока эксплуатации элементов подвески Nissan Almera

  • Проводить технический осмотр строго в указанный временной промежуток — через каждые 15000 км. Европейская ассоциация в своих рекомендациях допускает превышение интервала ТО на 500 км без аннуляции заводской гарантии;
  • Покупать запчасти, расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Требуйте предоставления продавцом документальных материалов, указывающих на происхождение комплектующих. В противном случае откажитесь от покупки;
  • Не нарушайте алгоритм установки, строго действуйте с инструкцией по эксплуатации;
  • Всегда подходите к устранению поломки комплексно;
  • Не экономьте на осмотрах, комплексной диагностике.

Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти увеличат ресурс использования деталей подвески Ниссан Альмера Классик на 15 – 20%. Последующая замена шаровой опоры Альмера Классик через 60 – 70 тыс. км. пробега.

При систематической эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, интервал проведения технического осмотра сократите на треть.

Замена шаровой опоры ниссан альмера классик — рассматриваем по пунктам

Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.

Оригиналы и аналоги

АртикулЦена (руб.)Арт.Стоимость
Оригинальные
SB4592 от 660 SB4592/24 —/—
SB4592/14 —/— SB4592/53 —/—
SB4592/21 —/— SB4592/34 —/—
Аналоги
Mapco 19524 от 450 — 550 A.B.S. 220177 —/—
Yamato J11005YMT —/— Yamato J11010YMT —/—
Mapco 59252 —/— Denckermann D110032 —/—
Febest 0220-B15 —/— Kamoka 9941583 —/—
Stellox 5201889ASX —/— Mapco 59522 —/—
Formpart 4103021 —/— Talosa 47-02737 —/—
Profit 2301-0151 —/— Patron PS3022 —/—
Nipparts J4861020 —/— Mapco 51329 —/—
Zekkert TG5156 —/— Nipparts J4861024 —/—
Patron PS3116 —/— Profit 23010409 —/—
Kavo Parts SBJ-6508 —/— Stellox 5201889SX
(G15)
—/—
NK 5042235 —/— Maxgear 72-0421 —/—
Aywiparts AW1320236LR —/— Aywiparts AW1320066LR —/—
Zekkert TG5177 —/— Febest 0220-N14 —/—
Febest 0220-2Y4 —/— A.B.S. 220376 —/—
TRW JBJ181 —/— Monroe L14060 —/—
Formpart 4103014 —/— NK 5042228 (G15) —/—
Ashika 10701190 —/— Optimal G3-549 —/—
Fenox BJ10084 —/— NK 5042230 —/—
Comline CBJ7117 —/— Flennor FL438-D —/—
Lynxauto C1042LR —/— Monroe L14509 —/—

Существует несколько признаков того, что следует идти в магазин за новой запчастью:

  • При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
  • Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
  • Шины неравномерно истираются;
  • Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.

Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Ниссан Альмера Классик может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:

  • Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
  • Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
  • Неправильная установка узла;
  • Заводской брак детали.

Если вы являетесь счастливым обладателем Ниссан Классик, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.

Замена шаровой в Nissan Almera N16

Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.

Для снятия шаровой опоры необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
  4. Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
  5. Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
  6. Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
  7. Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
  8. Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
  9. Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
  10. Выбить шаровую опору.

Установка шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
  2. Установить стопорное кольцо.
  3. Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
  4. Вставить шрус в поворотный кулак.
  5. Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
  6. Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
  7. Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
  8. Закрутить ступичную гайку.
  9. Поставить колесо на место.

Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Как поменять шаровую опору на Nissan Almera

Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15

Шаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.

Как выбрать

Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.

Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.

А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.

Диагностика

Шаровую Ниссан Алмера Классик N16, G15 нужно заменять, когда при езде по неровной дороге или покачивании машины появляются необычные звуки в области стоек спереди.

Чтобы провести проверку, нужно сделать несколько несложных действий:

  1. Разгрузить переднюю часть машины, при этом приподнять одну из сторон при помощи домкрата.
  2. Аккуратно подвигать вертикально колесо.
  3. Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали (это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник). Если звук не исчез, то, определенно, шаровая требует замены.

Замена детали

Советуем ставить качественные запчасти, производители которых имеют хорошие рекомендации. Перед заменой надо проверить, достаточно ли смазки в пыльнике.

Замена шаровой опоры делится на две части.

Снятие детали

Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:

  • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
  • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
  • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.

  • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
  • Найти шплинт. Снять его.
  • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
  • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
  • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
  • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
  • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
  • Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.

Установка

Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.

  1. Поставить стопорное кольцо на место.
  2. Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
  3. Поставить ШРУС в поворотный кулак.
  4. Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
  5. Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
  6. Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
  7. Завинтить гайку ступицы.
  8. Установить колесо.

Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.

Заключение

Замена шаровой на Альмера 2013 года должна быть грамотной и аккуратной. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь в сервис. Хотя можно воспользоваться и помощью друга, который разбирается в этом вопросе.

Шаровая опора Ниссан Альмера Классик (Almera Classic), N16 и G15: замена, как снять ее и выбрать

Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры

Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.

Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.

Существует несколько признаков того, что следует идти в магазин за новой запчастью

  • При усиленном кручении руля можно услышать скрип в передней части авто;
  • Машина стала неустойчиво себя вести даже на ровной и прямой дороге;
  • Шины неравномерно истираются;
  • Слышен отчетливый стук во время езды по неровной дороге.

Проверка исправности и степени изношенности шаровой происходит чаще на слух, а также на ощупь. Самый простой способ — раскачать машину, плохая деталь издает неприятный стук и скрип. Также можно раскачать колесо руками, предварительно попросив кого-нибудь выжать педаль тормоза до упора (это делается во избежание неточности при диагностике). Взяв руками колесо в верхней и нижней точках, раскачайте его. Если шаровая исправна, то никакого люфта быть не должно, в противном случае (при наличии люфта) — следует заменить узел. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик, в случае ее физического износа, происходит по прохождению, в среднем 10-100 тысяч километров, в зависимости от манеры езды, погодных условий, отсутствия повреждений пыльников и т.д. Замена шаровых Ниссан Альмера Классик может потребоваться как после долгого использования узла (естественный износ), так и по ряду других причин:

  • Постоянные повышенные динамические нагрузки при скоростной езде, особенно по неровному дорожному покрытию;
  • Сильное повреждение подвески и, как следствие, разрыв чехла или пыльника. В результате – грязь и вода попадают на шаровую, возникает коррозия;
  • Неправильная установка узла;
  • Заводской брак детали.

Если вы являетесь счастливым обладателем Ниссан Классик, замена шаровой опоры может быть произведена и самостоятельно при наличии достаточного опыта.

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:

  • Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
  • Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.

Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.

Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.

Характерные причины преждевременного износа элементов подвески

  • Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
  • Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
  • Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.

Как выбрать

Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.

Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.

А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера

Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

  1. Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
  2. Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
  3. Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
  4. Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
  5. Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
  6. На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
  7. Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
  8. Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
  9. Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
  10. Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
  11. Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
  12. Теперь ставим новую шаровую опору.
  13. Собираем все в обратном порядке.
Снятие детали

Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:

  • Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
  • Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
  • Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.

  • Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
  • Найти шплинт. Снять его.
  • Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
  • Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
  • Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
  • Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
  • Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
  • Надо выбить саму шаровую опору.

Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.

Установка

Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.

  1. Поставить стопорное кольцо на место.
  2. Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
  3. Поставить ШРУС в поворотный кулак.
  4. Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
  5. Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
  6. Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
  7. Завинтить гайку ступицы.
  8. Установить колесо.

Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.

Замена шаровой опоры Nissan Almera

Шаровая опора отвечает за соединение ступицы управляемого колеса и рычага подвески. Благодаря ней осуществляется поворот ступицы с исходным положением колеса по горизонтали во время вертикального перемещения. Шаровая опора представляет из себя палец в форме конуса, имеет наконечник грибообразной или сферической формы. Этот наконечник вращается и раскачивается по углам в опорном корпусе. Корпус же запрессован к рычагу или прикреплен к нему с помощью болтов. Изменения шаровой опоры зависят от изменений рычага подвески. Как и каждая деталь в автомобиле, опора подвержена изнашиванию, которое может нанести машине серьезный урон. На опоре постоянно оказывается очень сильная нагрузка, особенно во время езды по неровным дорогам. На последней стадии износа палец может вырваться из корпуса, в результате чего опора не сможет выполнять свою функцию удерживания колеса, и автомобиль просто рухнет на землю.

  1. Как определить неисправность шаровой опоры?
  2. Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера
  3. Видео инструкция

Как определить неисправность шаровой опоры?

Существуют некоторые признаки, способные подтолкнуть водителя к мысли, что пора бы осуществить замену: при ездке по неровностям можно различить стук, при увеличенном рулевом усилии спереди машины скрипит, появляется неустойчивость при движении по прямой траектории, шины изнашиваются неравномерно.

Если владелец Nissan Almera заметил эти признаки и понял, что нужно скорее менять шаровую опору, нужно будет для начала запастись некоторыми инструментами:

  • набором стандартных ключей;
  • набором головок;
  • набором отверток;
  • пассатижами;
  • трещоткой;
  • ветошью;
  • зубилом;
  • домкратом;
  • молотком.

Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера

Проводить работу нужно, разместившись на эстакаде, подъемнике или смотровой яме.

  1. Устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса машины.
  2. Теперь надо ослабить болты крепления колеса с необходимой стороны.
  3. Используя домкрат, производим поднятие передней части автомобиля, откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Под пороги авто ставим крепкую опору и выкручиваем руль в сторону неснятого колеса.
  4. Снимаем стопор пальца шаровой опоры. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей. Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно.
  5. Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
  6. На данном шаге понадобятся сразу два ключа (одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания). Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку.
  7. Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
  8. Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец. Вынимаем его проушины. Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
  9. Изымаем шаровую опору. Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие.
  10. Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
  11. Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
  12. Теперь ставим новую шаровую опору.
  13. Собираем все в обратном порядке.

Видео инструкция

Как поменять шаровую опору на Nissan Almera

  • Сложность выполнения работ:

Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.

Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?

Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:

  • разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
  • подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
  • услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.

Замена шаровой в Nissan Almera N16

Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.

Для снятия шаровой опоры необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
  2. Открутить ступичную гайку.
  3. Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
  4. Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
  5. Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
  6. Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
  7. Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
  8. Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
  9. Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
  10. Выбить шаровую опору.

Установка шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
  2. Установить стопорное кольцо.
  3. Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
  4. Вставить шрус в поворотный кулак.
  5. Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
  6. Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
  7. Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
  8. Закрутить ступичную гайку.
  9. Поставить колесо на место.

Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.

Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: