Снятие и замена задних амортизаторов ваз 2107

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Автомобильный амортизатор – это очень важная вещь в каждом автомобили, так как если бы не было амортизаторов то автомобиль просто прыгал бы вверх и вниз. Чтобы такого не происходило, были придуманы амортизаторы которые позволяют удерживать автомобиль ровно на земле гася все колебания от которых машина раскачивается.

Примечание!
Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!

Вопрос?
Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

  • Замена задних амортизаторов
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся задние амортизаторы?
Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.

Когда нужно менять задние амортизаторы?

  • Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
  • А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».

Примечание!>
Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

Снятие:
1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.

2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

Примечание!
Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

Примечание!
После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

Примечание!
В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

Примечание!
Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

Установка:
1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

Примечание!
Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

Важно!
Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских – так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!

А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:

Замена амортизаторов ВАЗ 2107: особенности и нюансы процедуры

Управляемость и удобство использования автомобиля ВАЗ 2107 зависят от подвески, важной частью которой является амортизатор. Каждый владелец «семёрки» должен уметь правильно подбирать детали и самостоятельно производить замену этого компонента.

Назначение амортизаторов

Автомобильные амортизаторы (демпферы) выступают гарантом комфортабельности и безопасности движения. Основные задачи этого элемента — предотвращение отрыва колёс от трассы, обеспечение должного сцепления с дорожным покрытием и гашение колебаний кузова.

Парные амортизаторы на ВАЗ 2107 обеспечивают должное сцепление с дорогой

Такие детали чаще всего заменяются однотипными запчастями, которые можно приобрести в автомобильных магазинах. Срок замены автовладельцы определяют самостоятельно, однако не стоит затягивать с данной процедурой, иначе это чревато преждевременным износом.

Конструкция амортизатора

Устройство демпфера зависит от его типа. Основной деталью является размещённый в корпусе с ушками цилиндр. Внутри — гидравлический состав (газ либо смесь жидкости и газа). Там же расположен поршень, соединённый со штоком. На нём находятся клапаны отдачи и уплотнительные кольца. С их помощью жидкость в цилиндре сжимается и перемещается в свободное пространство внутри. К кузову машины амортизатор крепится при помощи штока и подушки, а к подвеске — посредством цилиндра. На концах детали располагаются специальные опоры.

Читайте также:
Замена задних и передних пружин на Рено Меган 2

Устройство однотрубного и двухтрубного амортизаторов

Пыльник (кожух) предохраняет внутреннюю часть цилиндра и шток от повреждений и грязи. Чтобы жидкость не выливалась из цилиндра, в его верхней части крепится специальная манжета, оснащённая направляющей втулкой. Перечисленные детали входят в конструкцию как самого сложного, так и самого простого демпфера.

Признаки неисправности демпферов

На скорости выше 30 км/ч управлять авто, лишённым амортизаторов, очень проблематично. Исправные детали рассчитаны на то, чтобы контролировать колесо: оно делает одно движение вверх, одно — вниз, а оставшаяся энергия (около 80%) гасится демпфером, превращаясь в тепло и рассеиваясь в воздухе.

Исправно работающие амортизаторы обеспечивают безопасность, однако далеко не все осознают этот факт. Агрегаты изнашиваются постепенно, и данный процесс не сопровождается симптомами. Водитель игнорирует то, что его авто стало вести себя иначе — результатом становится ДТП.

Чем выше износ демпфера, тем меньше колесо контактирует с дорожным покрытием. Это приводит к увеличению тормозного пути, снижению скорости, на которой авто может войти в безопасный поворот, порога аквапланирования, возрастанию износа ходовой части, шин.

Системы ABS и Traction Control не воспринимают неисправные амортизаторы. Их датчики фиксируют движение колёс по трассе, а не их вращение в воздухе. В результате электронный блок управления получает неверные данные и некорректно передаёт указания остальным механизмам. Поэтому при определении исправности демпферов водитель вынужден полагаться на собственные ощущения. Главными признаками поломки являются снижение комфортности езды, появление вибраций, а также то, что машина начинает «стучать».

Как проверить, нужно ли поменять амортизаторы на стойках

Одним из самых простых, дешёвых и эффективных способов проверить демпферы является визуальный осмотр. На детали можно заметить масляный туман, которого быть не должно. Потёки смазочного материала — это признак разгерметизации и сигнал, что компонент пора менять. Если при осмотре возникают сомнения, амортизатор нужно начисто протереть и проверить ещё раз спустя несколько дней эксплуатации. Также смотрят на пыльники и буфер отбоя. Масло может поспособствовать разрушению этих деталей.

Немаловажным этапом является осмотр шин. Если заметны следы износа, особенно неравномерного, то можно смело говорить о неисправности демпферов. Также нужно проверить шток детали. Если на его поверхности заметны царапины от зажимов или коррозии, то амортизатор требует срочной замены.

Следы коррозии на штоке амортизатора говорят о необходимости срочной замены детали

Наиболее распространённым является тест на «покачивание» автомобиля. Определить, какой из амортизаторов вышел из строя, можно, надавив на угол машины: там, где деталь неисправна, машина продолжит колебания. Если же демпфер «встал», это свидетельствует о его заклинивании. Данный тест желательно проводить регулярно.

Визуальный осмотр амортизаторов автомобиля на наличие неисправностей

Также проводится проверка курсовой устойчивости автомобиля. На скорости более 80 км/ч машина начинает «рыскать» по трассе, особенно если на полотне имеются неровности и ямы. Устойчивость авто снижается.

При вышедших из строя амортизаторах наблюдается замедление реакции транспорта на руль — например, колесо вывернуто до упора, а машина только начинает поворачивать. Со временем владелец привыкает к таким изменениям, поэтому менять детали своими руками либо отправляться на диагностику в сервисный центр нужно при появлении первых же симптомов.

Стенды для инструментальной диагностики демпферов бывают двух типов: вибрационные и испытательные. При использовании стенда первого вида автомобиль загоняется на специальную площадку, которая спустя несколько минут проверки выдаёт диаграмму осевых колебаний. Специалисты, опираясь на полученные данные и нормальные параметры для конкретной модели, определяют состояние амортизаторов.

Проверка амортизаторов автомобиля на вибрационном стенде

Второй вариант подразумевает полный разбор подвески машины и извлечение деталей. В результате подобных действий собирается наиболее точная информация, однако такая процедура «влетит в копеечку». Стендовую проверку амортизационной нагрузки проводят в основном для диагностики дорогих компонентов.

При стендовой проверке амортизатор разбирается на части

Какие инструменты нужны, чтобы сменить демпфер

Для установки новых демпферов и снятия старых понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • съёмник для пружин подвески;
  • жидкость WD-40;
  • противооткатные башмаки.

Инструменты для замены: галерея

Как снять и заменить передний демпфер на ВАЗ 2107

  1. Вывешивается колесо, с которого будет сниматься демпфер. В подкапотном пространстве откручивается ключом на 17 гайка штока, ключом на 6 её можно придерживать от вращения. Затем можно снять верхнюю резинку и шайбу.

Откручивание верхней гайки на штоке амортизатора с помощью 2 ключей

Откручивание нижнего кронштейна амортизатора ключом на 13

Нужно демонтировать демпфер с кронштейном

Установка нового амортизатора происходит в обратном порядке по сравнению с демонтажом

Процесс замены переднего амортизатора занимает не более 20–30 минут, после чего можно проверять автомобиль во время поездки.

Как нужно менять передний амортизатор ВАЗ 2107: видео

Как установить новый задний амортизатор на ВАЗ 2107

  1. Задняя часть автомобиля поднимается посредством домкрата. Под демпферную деталь подставляется труба для её сжатия. Крепление раскручивается при помощи двух ключей на 19.
Читайте также:
Замена тормозного цилиндра lada 21104 (ваз 21104) своими руками

Снимать задний амортизатор нужно с помощью домкрата

Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора

Нужно открутить верхнюю гайку, прежде чем снимать амортизатор

Замена втулок и установка нового амортизатора

Процедура замены заднего амортизатора на автомобиле ВАЗ 2107: видео

Как поставить новый демпфер: нюансы процедуры замены

Демпфирующие детали автомобиля никогда не меняются поодиночке, притом те из них, которые установлены на одной оси, должны иметь максимально приближенные характеристики. Желательно ставить на обе оси однотипные амортизаторы, иначе крайне сложно определить, как именно поведёт себя машина на дороге в сложной ситуации.

Амортизаторы всегда устанавливаются попарно

Процедура замены данных деталей не слишком сложная, однако требует определённых навыков и знаний, а также соблюдения всех рекомендаций производителя. При этом основными трудностями остаются закисание болтов, гаек и срыв шпилек. Если в первом случае помогут смазка WD-40 и специальные удлинители для инструментов, то при дефекте крепления можно заменить шпильки обычными болтами. Для этого просверливается небольшая дырочка, в которую вставляется болт. Особой нагрузки на место крепежа нет, поэтому переживать за то, что амортизатор может сорваться, нет смысла.

Прежде чем монтировать новые детали, их в обязательном порядке прокачивают. Делать это нужно потому, что во внутреннюю часть компонента может попасть воздух. Это одна из причин некорректной работы детали, появления сторонних шумов, стуков во время езды. Есть риск выхода из строя поршневой системы демпфера.

Прокачка новых амортизаторов перед установкой

После прокачки все амортизаторы проверяются следующим образом:

  1. На шток, находящийся в верхнем положении, резко и кратко нажимают.
  2. Деталь плавно и мягко реагирует в ответ.

По завершении прокачки амортизатор держат в положении штоком вверх до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль.

При замене демпферов специалисты советуют проверять резиновые пыльники. Если они неисправны, летняя грязь и зимняя соль могут стать причинами повреждения поверхности поршня и выхода из строя сальников. Это приведёт к утечке газа или смазочного материала.

Сопутствующие работы

Смена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 сопровождается профилактическими и диагностическими работами, связанными с подвеской. Включают они, как правило, визуальный осмотр и замену определённых деталей.

Чаще всего устанавливаются новые пружины. Помимо этого, вместе с задними демпферами многие автовладельцы меняют проставки — это позволяет увеличить клиренс транспортного средства. Такая процедура обязательно сопровождает монтаж более жёстких амортизаторов.

Процедура установки передних и задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 не требует особых знаний и навыков. Неподготовленный автовладелец может потратить на неё максимум 2–3 часа. После замены проводятся профилактические и ремонтные работы, позволяющие продлить срок эксплуатации подвески.

Замена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107

Подвеска на автомобилях ВАЗ классического семейства имеет определенные особенности и отличия от подвесок, устанавливаемых на современные модели автомобилей. Конструкция подвески на жигулях имеет архаичную и тяжелую конструкцию, что неминуемо сказывается на качественных характеристиках устойчивости и управляемости машины. В связи с чем существуют определенные нюансы, связанные с установкой и настройкой амортизаторов на заднеприводных моделях ВАЗов.

В силу особенностей конструкции, крепление переднего амортизатора на ВАЗ 2107-2101 «Классика» является обособленной деталью. Задние же демпферы на классике и их крепления и вовсе устанавливаются на зависимый мост, что негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Именно поэтому крайне важно уделять внимание настройке амортизаторов и подвергать подвеску своевременному ремонту и обслуживанию.

  1. Назначение и конструкция амортизаторов ВАЗ 2107
  2. Конструктивные особенности креплений
  3. Как выбрать амортизаторы
  4. Замена передних и задних амортизаторов
  5. Инструменты, материалы и комплектующие
  6. Снятие амортизаторов
  7. Подготовка к установке
  8. Установка
  9. Особенности ремонта креплений амортизаторов

Назначение и конструкция амортизаторов ВАЗ 2107

Основное предназначение амортизаторов в автомобиле — сглаживание и поглощение колебаний (ударов) от дорожного покрытия и предотвращение передачи механической энергии на кузов машины. Демпферы крепятся одной стороной к силовым частям кузова, а другой — к деталям подвески (рычаги, мост).

Рычаги подвески постоянно подвергаются вертикальным колебаниям, обеспечивая устойчивость автомобиля, поэтому амортизаторы в данной «связке» играют немаловажную роль. При износе амортизирующих деталей в автомобиле, часть нагрузок переходит на элементы подвески и кузова, что сильно влияет на срок службы подвески.

Стойки представляют собой трубную конструкцию гидравлического или газового типа. Сглаживание колебаний от дорожного покрытия в таких амортизирующих стойках происходит за счет масла или газа, находящегося внутри. Жесткость стоек и ход работы зависит от скорости движения штока в конструкции, вязкости масла (плотности газа) и настроек перепускных клапанов.

При наезде на препятствие, подвижный шток в конструкции стойки перемещается, а масло (или газ) внутри трубки амортизатора перемещается в специальную полость, тем самым сглаживая колебания от дорожного полотна.

Конструктивные особенности креплений

В зависимости от модели автомобиля и типа подвески, установленной на переднюю и заднюю оси, варьируются и типы амортизаторов и их креплений (от торсионов к кузову). Все современные демпферы (за исключением пневмоподвески) можно подразделить на два вида по типу конструкции:

  • классические трубной конструкции с верхним и нижним крепежом под болты;
  • демпферы, предназначенные для передней подвески типа «МакФерсон».

Также демпферы делятся на два вида, в зависимости от используемого демпфирующего элемента. Это может быть:

  • газ, закачанный в полости конструкции;
  • масло в полости конструкции.

На современных автомобилях передние демпферы зачастую выполнены в виде стойки и совместимы с передней подвеской типа «МакФерсон». Так как передняя подвеска на классических моделях ВАЗов является «многорычажкой», то крепление под стойку на ней будет соответствующим. На передней подвеске в такой конфигурации болт крепления для амортизатора в верхней части устанавливается на специальную подушку крепления амортизатора, а нижняя часть стойки крепится стандартно — на крепеж на нижнем рычаге.

Читайте также:
Двигатель троит на холодную: причины и решения

В задней же подвеске стойки устанавливаются аналогично любым современным автомобилям. Через стандартные крепления в кузове (к верхней части) и на специальную площадку через сайлентблок (в нижней части), установленную на мосту.

Как выбрать амортизаторы

Выбор амортизаторов — задача непростая, так как необходимо учесть ряд важных факторов, которые в дальнейшем повлияют на управляемость и срок службы подвески автомобиля. В первую очередь, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • тип стоек (газ или масло);
  • длина;
  • допустимые нагрузки;
  • совместимость с конкретными марками и моделями автомобилей.

Тип стоек влияет на жесткость подвески и срок её службы. Так, газовые стойки лучше подойдут для тех водителей, которые предпочитают более-менее спортивную езду и максимально информативный и «понятный» руль. Установка амортизаторов с масляным наполнением более предпочтительна для спокойных автомобилистов, использующих машину для выполнения повседневных задач.

Масляные демпферы более мягкие, нежели газовые, и обеспечивают комфорт водителя и пассажиров. Газовые модели же достаточно жесткие, но это своеобразная плата за большую устойчивость авто на дороге.

Длина стоек влияет на клиренс машины. Монтаж тюнинговых моделей стоек с занижением от -30 до -70 мм положительно сказывается на управляемости и устойчивости машины, так как снижается центр тяжести. На рынке присутствуют модели как с заводскими параметрами длины, так и с измененными.

Показатель допустимых нагрузок говорит о том, насколько можно загрузить машину без ущерба для состояния подвески. Как правило, у дорогих газовых моделей данный показатель больше, что положительно сказывается на общем состоянии подвески и сроке службы её деталей.

Замена передних и задних амортизаторов

Самостоятельный ремонт и замена амортизирующих деталей в подвеске автомобиля — процедура не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Однако проводить работы, связанные с деталями, влияющими на управляемость транспортного средства, необходимо с максимальной осторожностью.

Инструменты, материалы и комплектующие

Для проведения работ по замене амортизаторов на классических ВАЗах потребуется некоторый список инструментов. Данные инструменты присутствуют у большинства хоть немного продвинутых водителей.

  • набор рожковых ключей и/или торцевых головок;
  • разводной ключ;
  • крепкая большая шлицевая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • баллонный ключ;
  • графитная смазка;
  • WD-40 или другой аналогичный «жидкий ключ»;
  • домкрат.
  • дрель и набор сверл к ней;
  • болгарка (УШМ) и отрезные круги к ней;
  • газовая горелка;
  • нож;
  • газовый ключ;
  • молоток.

Снятие амортизаторов

Процесс снятия стоек подвески не занимает большого количества времени и сводится к откручиванию фиксирующих болтов крепления амортизатора и вытаскиванию детали из удерживающих пазов. Основной проблемой при снятии, с которой сталкивается большинство водителей классических моделей ВАЗ, является сложность откручивания гайки болта крепления амортизатора.

Для снятия стоек передней подвески выполняют следующие действия. Открывают капот и снимают аккумулятор, тем самым освобождая место для работы. На карбюраторной версии ВАЗа для упрощения доступа к узлам подвески снимают «кастрюлю» с карбюратора.

Затем находят верхнюю подушку крепления амортизатора и на всякий случай наносят на удерживающий болт данного узла жидкий ключ. Выжидают 20-30 минут, после чего приступают к разборке верхнего крепления.

Для этого удерживают шток амортизирующей детали от проворачивания ключом на «6» или плоскогубцами и одновременно откручивают фиксирующую гайку от верхнего крепления ключом на «13».

Теперь переходят к нижнему кронштейну амортизатора. Очищают щеткой или тряпкой фиксирующие болты, после чего наносят жидкий ключ и снова выжидают 20-30 минут.

Затем «срывают» данные болты и выкручивают их. Теперь можно сложить стойки и вытащить их. Для этого либо поддомкрачивают машину, либо складывают стойки и аккуратно извлекают их через витки пружины.

Снятый вместе со стойкой кронштейн можно установить на новую деталь, если необходимое крепление на нем отсутствует.

Чтобы снять задние стойки, потребуется вновь повторить манипуляции с жидким ключом и «залить» им верхние и нижние крепления заднего амортизатора. Пока жидкий ключ схватывается, крайне желательно поддомкратить задний мост с той стороны, где выполняется замена стойки. После поднятия можно подложить под мост, например, колесо.

Начинают снимать нижнее крепление заднего амортизатора. Для этого используют ключ на «19» и откручивают им фиксирующую гайку. При этом крайне важно удерживать болт данного крепления с другой стороны ключом или торцевой головкой.

После отвинчивания фиксирующей гайки — выбивают стопорный болт молотком. Если не получается, то можно двигать демпфер вверх-вниз и одновременно выстукивать стопорящий болт.

После извлечения болта вытаскивают центрующую металлическую втулку и снимают всю эту конструкцию с самой стойки.

Чтобы снять верхнее крепление заднего амортизатора, необходимо открутить гайку верхнего крепления.

После снятия гайки извлекают наружную металлическую шайбу и демпферное резиновое кольцо. Затем стягивают стойку с верхней крепежной шпильки.

Подготовка к установке

Перед установкой стоек на переднюю и заднюю оси необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Следует очистить все посадочные места крепления задних и передних амортизаторов от грязи, желательно нанести на них медную смазку.

Сами демпфирующие детали перед установкой необходимо прокачать (если они поставляются в сложенном состоянии). Передние стойки нужно установить на специальные кронштейны (можно использовать старые, но рекомендуется их заменить на новые).

Читайте также:
Замена масла в рулевом редукторе нива 2121, нива 2131

Установка

Процесс монтажа стоек на машину производится в обратной последовательности. Сначала на новые стойки устанавливают необходимые крепления (демпферные резинки креплений и фиксаторы). Затем в очищенные посадочные места устанавливаются фиксаторы стоек.

При установке необходимо начинать с верхних креплений и только после установки демпферов в верхних точках к кузову, можно закручивать нижние крепежные болты.

Особенности ремонта креплений амортизаторов

Конструкторы автомобилей ВАЗ классического семейства не предусмотрели при проектировании конструкции верхних креплений для задних демпферов возможность серьезных нагрузок. Поэтому многие автолюбители сталкиваются с проблемами при установке задних стоек на верхние крепления.

Верхние крепления представляют собой металлические шпильки, закрепленные в поперечном лонжероне кузова, в задней части машины. Со временем в местах крепления появляется усталость металла из-за постоянных нагрузок от работы демпферов, поэтому металлические шпильки часто трескаются и обламываются, либо же сами крепления выходят из строя.

Для решения проблем с верхними креплениями обладатели классических жигулей часто прибегают к замене шпилек на новые. Для этого в местах расположения крепежей болгаркой вырезаются отверстия и извлекаются старые шпильки.

После чего в посадочные отверстия устанавливаются новые стальные шпильки и шайбы, а места крепления надежно обвариваются сварочным аппаратом.

На новые крепления можно спокойно устанавливать новые амортизаторы и не волноваться за надежность креплений.

Ваз 2107 замена задних амортизаторов

Характеристика

Амортизатор – это элемент ходовой части, задача которого – гасить вертикальные колебания кузова и принимать на себя часть ударов подвески. От их технического состояния зависит устойчивость автомобиля на дороге.


В конструкцию амортизатора ВАЗ-2107 входит шток и рабочий цилиндр, заполненный газом или маслом. Также здесь есть поршень, двигающийся вверх и вниз и камера, по которой двигается наполненная жидкость. Таким образом, задний и передний амортизатор ВАЗ-2107 гасит колебания подвески и делает передвижение более комфортным.


Амортизаторы какого производителя выбрать?

Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.

сравнение амортизаторов

которые можно установить на автомобиль
Ваз
классической модели, а именно
Ваз
-2101,…

ВАЗ 2106 потекли задние амортизаторы. Какие лучше поставить задние амортизаторы?

потекли задние
амортизаторы
.за 18 лет. Владелец боевой классики это интересные и познавательные…

Тут что не говори, а линейная зависимость присутствует – чем дороже, тем лучше. Но каждый всё-таки хочет сэкономить, и найти оптимальное соотношение цены и качества, не переплачивая за бренд. Это в принципе и правильно, ведь в стоимости именитых производителей есть существенная накрутка за имя.

Газовый амортизатор

Это в большей мере спортивный вариант. Отличается высокой жесткостью и малым ходом штока. Может быть одно- или двухкамерным. Среди плюсом стоит отметить:

  • Высокую управляемость. За счет меньших ходов подвески, машина более отзывчива на руль и не кренится так сильно в поворотах.
  • Большой ресурс. Такие амортизаторы, на ВАЗ-2107 установленные, могут прослужить до 100 тысяч километров. По сути, они не текут, так как здесь нет жидкости. в качестве рабочего элемента используется газ.

На этом все плюсы заканчиваются. Теперь перейдем к недостаткам:

  • Стоимость. Газовые амортизаторы самые дорогие среди прочих. Один элемент на «семерку» стоит 1,3-1,5 тысячи рублей.
  • Отсутствие плавности хода. Подвеска становится не энергоемкой. Даже на высоком профиле резины, вы будете ощущать каждую яму.
  • Нагрузка на другие элементы ходовой части. Ввиду жесткости амортизаторов, удары будут переходить на ступицу, подшипники, шаровые опоры (если это передний амортизатор ВАЗ-2107), рычаги и прочие детали подвески.

Двухтрубные масляные амортизаторы.

Амортизаторы газовые с выносной камерой

Вы пробовали ездить на своей Ваз-2107 или другой машине без амортизаторов? Даже не пытайтесь! Получится ехать только по идеально ровной дороге, а по кочкам и ухабам, даже мелким, быстрее 40 км/ч ехать не получится – автомобиль будет «сползать» в сторону уклона или от центра поворота. Отсюда вытекает главная роль амортизаторов – гасить (демпфировать) колебания колес при проезде неровностей дороги не допуская их отрыва от дороги.

С назначением разобрались, теперь рассмотрим то, что предлагают производители.

Основные типы автомобильных амортизаторов

Двухтрубные масляные амортизаторы.

Масляный двухтрубный амортизатор

Давно знакомый и проверенный временем тип амортизатора. Гашение энергии колебаний идет за счет проталкивания рабочей жидкости через калиброванные отверстия клапанов. Часть жидкости при этом вытесняется в наружный резервуар. Такой амортизатор создает сопротивление и на ходе сжатия (вниз), и на ходе отбоя (вверх). Хорошо работают на крупных неровностях, обеспечивая высокую плавность хода. При быстрой езде по неровностям типа «стиральная доска» теряют эффективность из-за вспенивания рабочей жидкости и перегрева. Подходят сторонникам спокойного стиля вождения. Стоимость изделий производства России колеблется в пределах 500 – 700 рублей. При монтаже следует учесть, что этот тип амортизатора не любит, когда его переворачивают «вверх ногами».

Газонаполненные амортизаторы

Двухтрубные и однотрубные амортизаторы, в которые добавлена полость, заполненная газом (чаще азотом) под давлением от 3 атм. Это давление не дает жидкости вспениваться и такой амортизатор сохраняет эффективность даже при скоростной езде по неровной дороге. Производители выпускают такие изделия, обычно, под маркой «спорт», «драйв» и т.д. Однотрубные газонаполненные амортизаторы отличаются тем, что имеют улучшенную теплоотдачу (не перегреваются). Цена таких изделий в России начинается от 3000 рублей за пару и может уходить очень высоко вверх для «навороченных» фирменных изделий. Если вы любитель «погонять», то присмотритесь к этой категории. Кстати, эти изделия не требовательны к положению в пространстве.

Читайте также:
Кому можно доверить кузовной ремонт Volkswagen?

Амортизаторы газовые с выносной камерой

Амортизатор с выносной камерой

Выносная камера- это компенсационная полость, как у двухтрубного амортизатора, но выполненная в виде отдельного резервуара. Такая схема дает сочетание надежности и стабильности двухтрубного амортизатора, с его увеличенным объемом жидкости и газа, с хорошей теплоотдачей однотрубного. А наличие сжатого азота делает такую конструкцию очень привлекательной для длительных скоростных заездов по пересеченной местности. Недостаток данного изделия – повышенная сложность и относительно высокая цена. За изделие на фото просят 10000 рублей.

Прочитайте, может пригодится: Как выбрать тормозные колодки

Пневматические системы

Для повышения комфорта, плавности хода и расширения настроек подвески к амортизаторам придумали добавлять камеры, которые можно заполнять сжатым воздухом под разным давлением. Так мы можем уменьшить крены в повороте, удерживать постоянный клиренс при разной нагрузке, «поднимать» машину на бездорожье и прижимать ее к дороге на больших скоростях. Применяют такие системы на внедорожниках премиум-класса, автобусах и магистральных грузовиках. Каждая фирма создает свои программы для управления электроникой подвески и постоянно работает над их улучшением.

Про подвеску и амортизаторы можно написать целые тома, но и того, что приведено в этой статье, вполне достаточно для правильного и осознанного подбора амортизаторов под ваши условия и стиль вождения.

Масляный амортизатор

Это заводской элемент, который рассчитан и устанавливается на ВАЗ-2107 штатно.

Отличается высокой мягкостью, благодаря чему возрастает плавность хода. Все неровности масляный амортизатор отлично поглощает. Также он отличается более низкой ценой. Стоимость одного штока составляет до тысячи рублей.

Теперь перейдем к недостаткам. В первую очередь, из-за мягкости теряется резкость управления. Увеличиваются крены на поворотах. С другой стороны, ВАЗ-2107 – не гоночный болид, и для каждодневного передвижения штатные амортизаторы подходят более чем.

Передний амортизатор ВАЗ 2107

В конструкции подвески любого автомобиля используются амортизаторы, повышающие комфорт и безопасность передвижения. Поскольку амортизаторы ВАЗ 2107, как и другие элементы подвески, подвергаются постоянным нагрузкам и со временем выходят из строя, нужно знать, как проявляются неисправности и уметь заменить деталь в случае необходимости.

Назначение

Нормальная и правильная работа передней подвески «семёрки», да и задней тоже, обеспечивается основными конструктивными элементами — пружиной и амортизатором. Пружина смягчает толчки кузова во время движения машины. При наезде на любого рода препятствия (выбоины, бугры) колесо отрывается от дороги, а благодаря упругому элементу оно возвращается в работу. Во время удара колеса о поверхность кузов всей своей массой давит вниз, а пружина должна сделать этот контакт как можно мягче. Работа амортизатора направлена на максимально быстрое гашение колебаний упругого элемента при раскачке кузова. Деталь является полностью герметичной и при полной работоспособности способна поглощать порядка 80% ударной энергии. Крепятся амортизаторы передней подвески ВАЗ 2107 нижней проушиной через кронштейн к нижнему рычагу подвески. Штоком демпфер фиксируется через опорный стакан при помощи гайки.

Таблица: параметры штатных передних амортизаторов ВАЗ 2107
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учёта штока), мм Ход штока, мм
21012905004, 21012905402 12 41 215 112

Устройство

На передке ВАЗ 2107 с завода стоят масляные двухтрубные амортизаторы. Конструктивно в них помимо колбы, поршня и штока есть ещё один цилиндр с колбой, содержащей жидкость и поршневой элемент. Во время работы жидкость сжимается поршнем, что приводит к её перетеканию через клапан во внешний цилиндр. В результате воздух дополнительно сжимается. При отбое за счёт открытия клапанов на поршне жидкость перетекает снова во внутренний цилиндр. Такая конструкция амортизаторов хоть и проста, но имеет определённые недостатки. Поскольку жидкость из одной колбы в другую переходит через клапаны под высоким давлением воздуха, возникает аэрация, при которой жидкость смешивается с воздухом, отчего её свойства ухудшаются. Помимо этого, из-за двух колб демпфер хуже охлаждается, что снижает его эффективность.

Газомасляные

Это некая «золотая середина» для тех, кто хочет получить хорошую управляемость не в ущерб комфорту. В качестве рабочего элемента здесь используется и газ, и масло. Эти амортизаторы стоят немного дешевле газовых, при этом дают хорошую управляемость.

Машину не заносит так, как на заводских. К тому же сохраняется энергоемкость подвески – не разбиваются подшипники, ступицы и другие элементы.

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ-2107?

Итак, устанавливаем упоры на передние колеса и вывешиваем зад. Щеткой по металлу зачищаем резьбу (иначе болт не выкрутится наружу). Далее распыляем ВД-40 и начинаем откручивать нижний болт. С другой стороны удерживаем гайку ключом «на 19» от проворачивания. Если болт туго идет, немного закручиваем его и откручиваем снова. Возможно, на резьбу попала грязь.

Далее выбиваем молотком болт. Важно его не повредить, иначе затем вы не накрутите гайку. Поэтому бить нужно через деревянный брус или иной мягкий предмет. Вынимаем нижнюю часть из пазов и приступаем к верхней. Она крепится на болтах. Далее поддеваем в сторону цилиндр и вынимаем его. Устанавливаем новый и закручиваем сначала верхнюю часть. Затем тянем шток так, чтобы он встал в нижние пазы. Закручиваем ключами на 19. На этом замена задних амортизаторов завершена. Соседняя сторона меняется аналогично.

Читайте также:
Замена вентилятора lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Самостоятельная замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Передние амортизаторы ВАЗ 2107

Передние амортизаторы для ВАЗ 2107 не разделяются на правый и левый, и имеют один артикул на обе стороны. Как отмечают водители, данные амортизаторы слишком мягкие, и поэтому часто на поворотах, или при перевозке грузов кузов автомобиля сильно проседает. Служат же они относительно продолжительное время. Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают амортизаторы от Нивы. Но это является не самым лучшим вариантом, так как кроме этого нужно еще устанавливать и пружины от Нивы. В итоге передок автомобиля сильно поднимается, да и ко всему прочему эти стойки получаются намного жестче. И в итоге ездить на них некомфортно.

Размеры передних оригинальных амортизаторов на ВАЗ 2107
Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
21012905004, 21012905402 12 41 215 112

Также, на семерку имеются оригинальные передние газовые амортизаторы под артикулом 210102905402. С завода они никогда не ставятся, их нужно покупать и устанавливать самостоятельно. По сравнению с масляными они немного жестче, и по мнению большинства водителей, комфортнее.

Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2107

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 343097 (газовые) 1300
KYB 443122 800
Hola S401 700
Fenox A11001C3 600

KYB 343097 (газовые)

Необходимые инструменты для замены

Для замены амортизаторов на ВАЗ 2107 не требуется сложного и специфического инструментария. Работу можно выполнить с использованием следующих инструментов:

  • Комплекта гаечных ключей стандартного типа.
  • Домкрата (можно использовать штатный инструмент, идущий в комплекте ВАЗа, однако лучше обзавестись домкратом типа «трапеция»). Идеальным вариантом может служить подкатной домкрат при его наличии.
  • Отвёртки.
  • Специального съёмника для снятия пружин подвески (доступен практически в любом магазине автозапчастей).
  • Противооткатных башмаков или простых кирпичей, которые следует подложить для безопасности под задние колеса автомобиля.
  • Жидкости типа WD-40 для обработки гаек и болтов, покрытых слоем ржавчины.

Стяжки для снятия пружин могут быть заменены струбцинами, по сути это одно и то же



На что стоит обратить внимание

Принято считать, что опорный подшипник — это часть амортизатора, отвечающий за подвижное соединение стойки с кузовом автомобиля. Иными словами — это своего рода опора для стойки заднего амортизатора.

Точка скрепления стойки к кузову, в котором расположен опорный подшипник, подвержена большим осевым нагрузкам. Благодаря такому решению предотвращается неисправность более важных элементов. Поэтому проверка агрегата на наличие поломок и выполнение его замены через километраж, рекомендованный производителем — это ценная рекомендация автовладельцам.

Рытвины и ямы в понимании иностранцев относятся к бездорожью, для дорог нашей родины они являются привычным явлением. Передвижение по таким трассам в первую очередь отражается на сроке эксплуатации амортизационных систем, которые призваны сделать поездки максимально комфортными. Информация о том, как поменять амортизаторы на ВАЗ, не утратит актуальности до тех пор, пока ситуация на дорогах страны не изменится к лучшему

Важно определиться, какие лучше амортизаторы поставить на автомобиль.

На необходимость замены указывают подтекание масла, наличие коррозионных процессов на опорах пружин, коррозия штока поршня, которая является основной причиной выхода из строя сальника. Помните, что оттягивание процесса замены приведет к сбоям в работе подвески, ходовой части и тормозной системы.



Смотрите также

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Как проверить опорный подшипник

    108 1 178k

Опорный подшипник стойки

Какие амортизаторы лучше

    152 3 141k

Стук колеса в ВАЗ 2107

Амортизаторы для ВАЗ 2107 не имеют отличий в зависимости от года выпуска автомобиля. Производитель оригинальных стоек амортизаторов для семерки российская компания СААЗ. Поставляются в фирменных упаковках Lada. На ВАЗ-2107 устанавливаются масляные двухтрубные амортизаторы (спереди и сзади).



Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2107 пошагово

Для замены сайлентблоков вам понадобится набор ключей и специальный съемник. Если сайлентблоки расположены в верхнем рычаге, вам придется его полностью демонтировать. Если же они находятся в нижнем рычаге — этого делать не нужно. Чтобы снять верхний рычаг, необходимо выпрессовать из поворотного кулака палец шаровой опоры. Затем снимаем болт крепления бампера и откручиваем гайки, которые держат ось верхнего рычага, после чего извлекаем ее. Теперь снимаем с автомобиля верхний рычаг.

Далее с помощью съемника вытаскиваем износившиеся сайлентблоки и устанавливаем новые. Установку рычага производим в обратной последовательности. Для монтажа пальца шаровой опоры нагрузите подвеску подставленным под нижний рычаг домкратом.

Чтобы заменить сайлентблоки нижнего рычага, не обязательно его снимать. Достаточно выкрутить гайки оси рычага, а затем съемником достать шарниры. Далее установите новые сайлентблоки и затяните гайки. Демонтаж нижнего рычага производится при его повреждении, однако такое бывает редко.



Как снять и поставить передние

Схема передней подвески ВАЗ 2107

Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
  3. Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
  4. После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
  5. По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
  6. В обратном порядке следует установить новый амортизатор.
Читайте также:
Как заделать трещину на бампере: ремонт своими руками

Устройство передней подвески

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 отличается независимой конструкцией и состоит из 2-х рычагов — один снизу, второй сверху. Также имеется телескопический амортизатор-стойка и винтовая пружина. В конструкцию подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости. Нижний рычаг своей осью прочно закреплен болтами на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. Стойка брызговика соединена с верхним рычагом, однако собственной оси рычаг не имеет — ее роль играет длинный болт, проходящий через стойку.

Чтобы обеспечить поворот рычагов вокруг оси, конструкция предусматривает сайлентблоки, являющие собой резинометаллические шарниры. Непосредственно на концах рычагов расположены шаровые шарниры, которые соединены с поворотным кулаком и цапфой для монтажа ступицы. Винтовая пружина находится между нижним рычагом и стойкой брызговика. Для ее фиксации концы вмонтированы в опорные чашки.

Внутри пружины расположен гидравлический амортизатор, корпус которого прикреплен к нижнему рычагу посредством резинометаллического шарнира. Шток амортизатора крепится к кузову через резиновые подушки. Стабилизатор поперечной устойчивости концами соединен с нижними рычагами ходовой части, а центром — с лонжеронами. Чтобы исключить контакт стабилизатора с лонжеронами, между ними расположены резиновые подушки.

Вооружаемся инструментами и запчастями.

Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

  • новые амортизаторы;
  • домкрат;
  • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
  • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
  • тиски и съемник;
  • молоток и плоскогубцы.

Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

  • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
  • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
  • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

замена стоек ваз 2107 .

Замена передних амортизаторов (Ваз 2107)

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Правила выбора амортизаторов для авто

Масляные конструкции способны обеспечить максимальный комфорт передвижения, поэтому относятся к категории мягких. Сколько стоят масляные амортизационные системы? Как правило, они самые дешевые. Чаще всего такой выбор делают при наличии городских и семейных автомобилей. Замена передних и задних амортизаторов ВАЗ на масляные может привести к закипанию масла, если машина будет эксплуатироваться на дорожном полотне крайне низкого качества.

Газовые амортизационные системы были разработаны специально для езды на высоких скоростях. Обладая высокой степенью жесткости, данные детали, независимо от условий эксплуатации и дорожного покрытия, способны сохранять устойчивость. Газовые амортизаторы имеют и недостатки: в процессе езды они не способны обеспечить достаточный уровень комфорта. Такие системы оказывают сильные ударные нагрузки на ступицы и шаровые опоры.

Источники
  • https://autoclub.su/kak-na-vaz-2107-proizvesti-zamenu-amortizatorov/
  • https://autodont.ru/running-gear/shock-absorber/zamena-vaz-2107
  • https://expertvaz.ru/2107/zamena-amortizatora.html

Сопутствующие работы

Замену амортизаторов на ВАЗ 2107 рекомендуется производить совместно с иными процедурами по ремонту или профилактическому обслуживанию подвески. Для этого следует тщательно осмотреть детали и при необходимости выполнить их замену. Чаще всего замены могут требовать пружины. Кроме того, при замене задних амортизаторов имеет смысл при необходимости устанавливать проставк и для увеличения дорожного просвета. Сочетать процедуру следует с использованием более жёстких пружин и амортизаторов.

Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает значительных сложностей при наличии навыков авторемонта. В общей сложности процедура занимает порядка 3 часов у неподготовленного автолюбителя и позволяет параллельно с этим выполнить иные профилактические и ремонтные работы.

Как заменить задние

Замена задних амортизаторов по своей сложности примерно аналогична замене передних и включает в себя следующие операции:

  1. Поднятие автомобиля с использованием домкрата (в данном случае противооткатные упоры следует ставить под передние колеса).
  2. С использованием двух ключей и удержанием болта от проворачивания отворачивается крепёжная гайка нижнего шарнира.
  3. После извлечения болта следует вытащить распорную втулку.
  4. Амортизатор следует немного отодвинуть от кронштейна движением руки, после чего следует снять с болта дистанционную втулку.
  5. После выполнения данных операций следует открутить гайку, крепящую верхний шарнир, снять шайбу со шпильки, а также наружную шарнирную втулку. Демонтаж последней не обязателен.
  6. Затем следует снять внутреннюю втулку со шпильки, после чего, удерживая амортизатор за корпус, следует извлечь распорную втулку, а также резиновые уплотнители в шарнирных проушинах.
  7. По завершении работ амортизатор меняется, и сборка выполняется в обратной последовательности.

Независимо от того, спереди или сзади вы меняете стойки, рекомендуется проверить и поменять все резинки и сальники после разбора амортизатора на новые.

Важно! Перед установкой нового амортизатора, его необходимо прокачать. Подробнее о прокачке амортизаторов написано в этой статье.

Менять или нет: как проверить своими руками

Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:

  1. Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
  2. Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
  3. Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
  4. Повышенные вибрации в движении.

Раскачайте кузов парой энергичных нажатий и посмотрите, сколько будет колебаний на каждой стойке

Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.

Подробнее о том, как проверить работоспособность амортизаторов, описано в этой статье.

Устройство подвески ВАЗ 2107

«Семерка», как и предшественники, имеет двухрычажную подвеску с независимыми рычагами. Верхние рычаги крепятся к стойке брызговика, нижние – к поперечине, удерживающей передние лонжероны.

Для свободного вращения рычагов на оси используются сайлент-блоки (резинометаллические втулки), благодаря которым рычаг сохраняет подвижность, но не «люфтит» на оси и не стучит.

Крепление ступицы колеса выполнено на шаровых шарнирах, которые позволяют ей свободно вращаться вдоль вертикальной оси.

Плавный ход при проезде неровностей обеспечивается пружинами и амортизаторами, гасящими колебания.

Пружина

Чтобы заменить поврежденную или просевшую пружину потребуется произвести снятие амортизатора и отсоединение от рычага стабилизатора устойчивости.

Затем нужно послабить гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Домкратом поджимается, но, не нагружая подвеску, нижний рычаг. Из него съемником извлекается палец шаровой опоры.

После чего домкрат медленно опускают, послабляя пружину. Ослабленную пружину лопаткой извлекают из нижней опорной чашки.

Перед тем, как ставить новую пружину ее нужно сжать при помощи специальных стяжек для пружин, иначе пружина на место не влезет.

Новую пружину ставят в нижнюю опорную чашку, после чего домкратом поджимают нижний рычаг вверх, чтобы вставить его шаровую опору в поворотный кулак.

Закрепив опору, с пружины снимают стяжки. Остальные части подвески собираются в той же последовательности что и снимались.

Подведя итог, можно сказать, что ремонт передней подвески ВАЗ 2107 на первый взгляд может показаться не сложным, но как правило у неопытного водителя он может вызывать трудности.

И связано это не только с наличием определенный знаний, которые, мы надеемся, Вы получили из нашей статьи, но и наличием определенной сноровки, без которой отремонтировать любой отечественный автомобиль у Вас вряд ли получиться.

Последовательность действий спереди:

Точно так же вывешиваем колесо спереди, после этого открываем капот. Там находится доступ к штоку передних амортизаторов ВАЗ 2107.

  • Отворачиваем гайку, используя ключ на 17 и придерживая ключом на 6.
  • Затем снизу, под автомобилем, выворачиваем кронштейн с помощью рожкового ключа на 13 и выворачиваем его, а затем снимаем его вместе с амортизатором:
  • Теперь повторяем все действия с другой стороны, снимаем второй амортизатор, а затем в обратной последовательности, только ставим новые. Некоторым автовладельцам, наоборот, проще поменять сначала с одной стороны, чтобы не домкратить ВАЗ 2107 четыре раза.

Замена в идеале должна проводиться сразу спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную плавность хода, но некоторые «прижимистые» любители утверждают, что такая замена более накладна.

Амортизаторы являются элементом подвески, обеспечивающим комфорт при движении и управляемость автомобиля. От подбора их характеристик зависит ряд параметров, а их работоспособность выступает залогом не только удобства, но и безопасности при движении. Регулярное обслуживание механизмов и узлов автомобиля гарантирует комфорт. О том, как производится замена амортизаторов на ВАЗ 2107, сейчас и пойдёт речь.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2107

↑ Схема задней подвески

1 — распорная втулка; 2 — резиновая втулка; 3 — нижняя продольная штанга; 4 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 — нижняя опорная чашка пружины; 6 — буфер хода сжатия подвески; 7 — болт крепления верхней продольной штанги; 8 — кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 — пружина подвески; 10 — верхняя чашка пружины; 11 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 — опорная чашка пружины; 13 — тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 — резиновая втулка проушины амортизатора; 15 — кронштейн крепления амортизатора; 16 — дополнительный буфер хода сжатия подвески; 17 — верхняя продольная штанга; 18 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 — регулятор давления задних тормозов; 21 — амортизатор; 22 — поперечная штанга; 23 — рычаг привода регулятора давления; 24 — обойма опорной втулки рычага; 25 — опорная втулка рычага; 26 — шайбы; 27 — дистанционная втулка.

↑ Снятие задней подвески

  • Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса.
  • Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
  • Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
  • Отсоедините от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса.
  • Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов.
  • Отсоедините верхние концы амортизаторов.
  • Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.

↑ Разборка подвески

Разборка подвески производится в следующей последовательности:

  • снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста;
  • отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.

↑ Детали задней подвески

1 — нижняя продольная штанга; 2 — резиновая втулка; 3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову; 4 — распорная втулка; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — дополнительный буфер хода сжатия; 7 — пружина; 8 — верхняя чашка пружины; 9 — буфер хода сжатия подвески; 10 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 11 — амортизатор; 12 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 13 — поперечная штанга.

↑ Установка задней подвески

Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию. При этом устанавливайте на подвеске пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях, когда нет пружин такого класса, допускается установка пружин класса В (с зеленой маркировкой).

Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:

  • нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм;
  • затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

↑ Схема установки задней подвески

1 — лонжерон кузова; 2 — кронштейн поперечной штанги; 3 — балка заднего моста; Х=125 мм

Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками – особенности, схема и рекомендации

Задние стойки ВАЗ-2110 обеспечивают плавный ход автомобиля. Именно с их помощью происходит гашение колебаний при движении по неровным поверхностям. Если вы заметили, что после наезда на бугор или кочку кузов автомобиля продолжительное время колеблется, то это явно говорит о том, что необходимо осуществлять замену задних стоек. Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется узнать особенности конструкции задней подвески, а также алгоритм проведения работ.

Особенности задних стоек

Задние стойки, как и передние, поглощают механическую энергию, которая передается на кузов от неровной дороги. Эти элементы испытывают большие нагрузки при прохождении поворотов. Если амортизационные стойки работают неправильно, то существенно ухудшается как комфортабельность автомобиля, так и его безопасность.

От их состояния зависит износ всей ходовой части автомобиля. Задние стойки, а точнее амортизаторы, позволяют избежать подпрыгивания всего кузова во время наезда на неровность. Если автомобиль подпрыгнет, то его колёса потеряют контакт с дорогой. В результате этого не сможет произойти торможение, ускорение, воздействие боковых усилий уменьшается (повернуть не получится). Это оказывает существенное влияние на безопасность движения.

Комфортабельность и управление автомобилем

С помощью задних стоек ВАЗ-2110 улучшается комфортабельность при движении. Управление автомобилем становится намного удобнее. Если амортизаторы выйдут из строя, то при наезде на неровности автомобиль будет изменять направление движения самопроизвольно.

Недостатки использования стоек с дефектами:

  1. При торможении или же ускорении даже маленький камень может привести к тому, что колесо подпрыгнет и на какое-то время не будет находиться на дорожном покрытии.
  2. Если амортизаторы работают плохо, то это сказывается на тормозном пути — он увеличивается, причём существенно. Кузов колеблется намного сильнее, чем обычно. Постоянно качается, что приводит к быстрому износу элементов ходовой части и покрышек автомобиля.

Замена задних стоек ВАЗ-2110 позволит решить все эти проблемы. Выполнить работу можно самостоятельно, если имеются под рукой все необходимые инструменты и приспособления. Но нельзя думать, что это очень простая работа. Нужно к ней относиться очень внимательно, потому что малейшая ошибка может стоить буквально жизни водителя и пассажиров.

Периодичность замены

Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.

Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.

Симптомы поломок

Перед тем как поменять заднюю стойку на ВАЗ-2110, необходимо убедиться, что именно в ней кроются все неисправности. Стук в подвеске может появиться по следующим причинам:

  1. Неисправность амортизаторов проявляет себя во время движения по неровным дорогам. При этом возможно появление стуков. Ремонту эти элементы не подлежат, потребуется установить новые.
  2. В том случае, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что резиновые втулки на рычагах подвески имеют сильный износ, то необходимо их заменить. Вполне возможно, что стойки ВАЗ-2110 находятся в нормальном состоянии.
  3. При просадке пружины или ее разрушении необходимо произвести замену. Этот элемент изготовлен из высокопрочного металла, но при длительной эксплуатации и перегрузках она может изменить свою длину, деформироваться или даже сломаться. В результате работа всей подвески окажется неправильной.
  4. Появление стуков может быть вызвано тем, что амортизатор плохо закреплен в верхнем стакане или на нижнем кронштейне. Обязательно осмотрите сайлентблок, который установлен на нижней проушине. Если на нём имеется повреждение, либо он сильно изношен, его необходимо заменить. Все резьбовые соединения нужно хорошо затягивать.
  5. Появление стука может быть вызвано перегрузкой всей задней подвески. Пробой возможен при разрушении отбойников, которые устанавливаются на штоках амортизаторов.

При диагностике необходимо определить, какой конкретно элемент пришел в негодность. Примерно одинаковые симптомы могут возникать как при нарушении работы амортизационных стоек, так и при выходе из строя элементов подвески.

Основные компоненты задней подвески десятки

На десятках задняя подвеска зависимая, имеет в своей конструкции телескопические амортизаторы, работающие в двух направлениях. Пружины задних стоек ВАЗ-2110 устанавливаются между корпусом амортизатора и кузовом автомобиля. С их помощью гасятся колебания, которые происходят при движении по неровным поверхностям. Задняя балка является несущим элементом всей подвески, она состоит из следующих частей:

  1. Соединителя.
  2. Продольных рычагов подвески.
  3. Металлических кронштейнов с проушинами.
  4. Резинометаллических втулок (сайлентблоков).

Амортизационные стойки устанавливаются на задней балке с двух сторон. Они обеспечивают подвижность этого элемента при езде по неровным дорогам.

Инструменты для проведения ремонта

Если после диагностики вы обнаружили, что необходимо ремонтировать элементы задней стойки, либо устанавливать новую, нужно осуществить подготовку к работе. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Домкрат (желательно гидравлического типа).
  2. Набор ключей. Вам понадобится: на «17», «6», «19».
  3. Специальный ключ для снятия стоек. Можно воспользоваться трубчатыми ключами на «17» и «6».
  4. Специальный съемник для стягивания пружин. Без него установить задний амортизатор будет довольно сложно.
  5. Изолента или тонкая проволока.

Только лишь имея под рукой все эти инструменты, можно приступать к ремонту или замене стоек ВАЗ-2110. Обязательно нужно приобрести новые гайки, желательно с пластиковым фиксатором резьбы. Все резиновые элементы, которые входят в конструкцию амортизационной стойки, нужно заменять. В частности, это касается пыльников, которые защищают шток от попадания посторонних предметов.

Какие стойки лучше приобретать

В продаже можно встретить несколько производителей, которые предлагают различные модели стоек для отечественных автомобилей. Те которые устанавливаются на десятке с завода, довольно плохого качества. Конечно, комфортабельность при замене улучшится, но не будет на высоком уровне. Цена задней стойки ВАЗ-2110 (стоковой) около 1200 рублей. Более качественные амортизаторы будут дороже.

На рынке можно встретить стойки производства фирмы SS20. Всего три модификации имеется для десяток:

  1. Racing — спортивные элементы, у которых немного меньше длина штока и корпуса. При установке этих стоек автомобиль становится немного ниже, при прохождении поворотов уменьшаются крены и улучшается устойчивость. Управляемость на высоком уровне.
  2. Мастер — это элементы, которые облегчают эксплуатацию автомобиля, позволяют снизить шум, исходящий от дорожного покрытия.
  3. Queen — тип стоек, в которых вся нагрузка равномерно распределяется, посторонние шумы хорошо глушатся. Надежность элементов подвески намного лучше, нежели у заводских или даже предыдущих двух.

Какие лучше задние стойки ВАЗ-2110 установить на свой автомобиль, решать только вам. Обратите внимание на элементы производства SS20. Они работают намного эффективнее стоковых, устойчивы к высоким нагрузкам, хоть и имеют немаленькую стоимость.

Снятие стоек

Прежде чем производить демонтаж задних стоек, вам необходимо полностью освободить багажник. Выполните следующие действия:

  1. В багажном отсеке, на задней арке, имеется небольшое отверстие с резиновой заглушкой. В нем расположена гайка крепления штока.
  2. Снимите задние ремни и кронштейны, при помощи которых происходит фиксация сидения. Это значительно облегчит доступ к месту крепления стойки.
  3. При помощи специального ключа для стоек необходимо выкрутить гайку крепления.
  4. При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Устанавливать домкрат можно только под кузов, но не под заднюю балку. Вам необходимо полностью разгрузить подвеску автомобиля, чтобы пружина была свободна.
  5. Выкручиваете гайку, при помощи которой фиксируется нижняя проушина стойки на балке.

Только после этого можно полностью извлечь стойку. На этом демонтаж окончен.

Как установить новую стойку

Теперь нужно поставить на ВАЗ-2110 заднюю стойку. Обязательно установите новый амортизатор, пружину, отбойник, подушки, опорную шайбу. Зафиксируйте подушки на пружине изолентой или проволокой. Все изделия, которые изготовлены из резины, необходимо менять. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите стойку в сборе на свое место, попадите штоком в отверстие стакана.
  2. Подожмите амортизационную стойку при помощи задней балки. Для этого можно использовать длинный лом или домкрат.
  3. Установите в кронштейн на балке нижнюю пружину амортизатора.
  4. Вставьте болт и наживите гайку.
  5. В верхней части наживите гайку крепления штока амортизатора.

Цена задней стойки ВАЗ-2110 около 1000-1200 рублей (стоковый вариант). Комплект обойдется около 2500 руб. (без подушек, пыльников, пружин). На левой и правой стороне автомобиля работы проводятся одинаково. По завершении ремонта необходимо установить колесо, опустить автомобиль и проверить состояние всех резьбовых соединений. Желательно затягивать гайки после того, как установите автомобиль на колёса. Необходимо, чтобы подвеска машины была под нагрузкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: