Замена АБС Lada Xray (ВАЗ Икс Рэй) своими руками

Тормозная система Lada XRay

В рекламных проспектах и презентациях принято упирать на мощность автомобиля – именно она, как говорит старая поговорка, продает машину. Но гораздо более важный параметр удостаивается разве что сухого описания в конце списка технических характеристик автомобиля. Речь идет, конечно, о тормозной системе.

Конструктив

При создании «Лады Икс-Рей» инженеры из Тольятти не стали изобретать велосипед, воспользовавшись проверенной годами бюджетной платформой B0 (точнее, ее обновленной версией), предоставленной одним из крупнейших акционеров завода – компанией Renault. Как следствие, вместе с «тележкой» новый кроссовер получил и тормоза, аналогичные второму поколения «Логана».

Передние тормозные механизмы XRay – это вентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами ATE, полностью аналогичные применяемым на втором поколении Renault Logan. Диск и ступица – раздельные узлы, скрепленные двумя потайными винтами с головкой Torx T40. Наибольший интерес вызывает конструкция суппорта – если раньше все автомобили ВАЗ комплектовались суппортами с традиционными расположенными по краям направляющими втулками, то на суппортах ATE направляющие втулки утоплены вглубь тела суппорта ближе к середине и закрыты пыльниками с пластиковыми заглушками.

Такая конструкция, появившаяся на автомобилях Renault еще в начале 2000-х (так называемые суппорта типа TEVES), должна в теории обеспечивать большую стойкость к закисанию направляющих и снижать их износ.

На практике при замене колодок это выливается в необходимость извлечения для снятия суппорта обеих направляющих с помощью шестигранного ключа «на 7». При каждом снятии направляющие этого типа необходимо смазывать – к чему приведет заклинивание утопленной глубоко в суппорт детали, очевидно: придется полностью снимать суппорт в сборе со скобой и высверливать направляющую.

Задние тормоза, которые сейчас устанавливаются на «Икс-Рей» заводом – барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматическим механизмом регулировки зазора.

Их конструкция не претерпевала изменений еще с первого поколения «Логана».

Благодаря этому какие-либо затруднения при работе с ней ни у кого не должны возникать. Единственный реальный минус, который рано или поздно даст о себе знать в ходе эксплуатации – то, что конструктивно тормозной барабан объединен со ступицей, и его замена достаточно дорога.

В анонсах завода регулярно можно наткнуться на обещания установить на топовые версии «Икс Рея» задние дисковые тормоза, которые явно были видны еще на скетчах «заряженного» концепта Lada XRay NFR. Тем не менее, ни они, ни также обещанные 17-дюймовые колесные диски пока что не спешат обосновываться на сборочном конвейере Тольятти.

Электронные помощники

Представить себе современную машину, не имеющую хотя бы АБС, достаточно трудно. Антиблокировочная система, которую ВАЗ устанавливает на XRay, также позаимствована у второго поколения Renault Logan.

Система включает в себя четыре колесных датчика, считывающих импульсы с нанесенных на обоймы колесных подшипников магнитных меток. Современный блок управления АБС соединяется с контроллером впрыска через CAN-шину, что позволяет без каких-либо изменений в конструкции автомобиля вводить системы курсовой стабилизации или даже имитировать блокировку дифференциала – все это на современных кроссоверах реализуется программно, дозированным подтормаживанием нужных колес.

Системы стабилизации до внедрения в автомобилестроение цифровых мультиплексных шин были крайне примитивны – блок управления никак не мог повлиять на обороты двигателя. Пробуксовка колес при разгоне в этом случае приводила к высокой нагрузке на трансмиссию и тормозные механизмы – им приходилось сдерживать весь крутящий момент двигателя.

Современное поколение систем, в том числе и установленная на «Икс-Рей», способно заставлять двигатель сбросить обороты подачей соответствующей команды на электронно-управляемую дроссельную заслонку, износ механизмов при этом минимален.

Интерес к совершенствованию программ управления тормозной системой неслучаен – анонсированный полноприводный кроссовер на агрегатах Duster не будет иметь механически блокируемого дифференциала. Программная имитация (используемая, например, на Renault Koleos и NissanX-Trail) была бы под стать русскому полноприводнику.

Работает же такой механизм очень просто: обнаружив пробуксовку одного из колес на оси по разнице числа оборотов колес, контроллер АБС принудительно затормаживает буксующее колесо, заставляя дифференциал равномерно распределить мощность по колесам. Наиболее чувствительным минусом этой идеи является повышенный износ тормозных колодок, внедорожные же качества (по меркам кроссоверов) возрастают на порядок.

Читайте также:
Свечи Рено Флюенс 1.6

Как устроена тормозная система на Lada Vesta смотрите в статье Тормозная система Лады Веста

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay

Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год. Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям. От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.

Технические характеристики:

  • Передняя подвеска независима, тип Мак Ферсон ;
  • Комплектация: « Оптима », «Топ», «Престиж»;
  • Мотор трех видов:

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач или РКПП;
  • Максимальная скорость 170 км/ч;
  • Ускорение до 100 км/ч – в среднем 11,0 секунды;
  • Расход топлива – 7,5 литра на 100 км.

Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.

Слабые места ЛАДА ХРей:

  • Кузов;
  • Топливный бак;
  • Боковые зеркала;
  • Багажный отсек;
  • Осветительные приборы;
  • Салон;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.

На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.

Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.

Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.

В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.

Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.

В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.

Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.

Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.

Не соответствует требованиям, и размер стекла, установленного сзади машины. Оно не обеспечивает необходимую обзорность. Чтобы исправить этот недостаток, производитель установил парктроники и камеру заднего вида.

Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары , в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.

Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.

Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.

Читайте также:
Замена акпп lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди. Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая. Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.

Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.

Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.

Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности. Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки. Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал , который имеет дополнительное крепление.

Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.

Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.

Сцепление РКПП имеет маленький ресурс. Об этой проблеме знает завод-изготовитель и работает над тем, чтобы ее устранить. Коробки передач переключаются медленно. Особенно, что касается перехода с первой на вторую, со второй на третью. Во время движения водителю это доставляет неудобства. Исправить ситуацию самостоятельно не получиться.

Основные недостатки Lada XRay:

  1. Отделочные материалы в салоне низкого качества;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Неудобный педальный узел;
  4. Плохая обзорность из-за широких передних стоек;
  5. Отсутствие центрального подлокотника;
  6. Повышенная чувствительность к колее;
  7. Плохая шумоизоляция;
  8. Роботизированная трансмиссия работает с рывками;
  9. Не оптимальное размещение камеры заднего вида. На ней скапливается пыль и грязь, что ухудшает видимость;
  10. Не возможно регулировать руль по вылету.

Заключение.

Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2101

Справочник по схемам «копейки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Ремонт начинайте с проверки предохранителей и реле (описание и обозначение будет далее). Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Эта малолитражка, аналог Fiat 124. Годы производства ВАЗ-2101: с 1984 по 2014-й.

Как и во всех остальных моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля.

Электрооборудование ВАЗ 2101

Схема копейки по частям:

1 – фары 2101;
2 – передние указатели поворота;
3 – боковые указатели поворота;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – реле включения ближнего света фар;
7 – реле включения дальнего света фар;
8 – генератор;
9 – стартер;
10 – подкапотная лампа;
11 – свечи зажигания;
12 – датчик контрольной лампы
давления масла;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – звуковые сигналы;
15 – распределитель зажигания;
16 – моторедуктор стеклоочистителя;
17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
18 – катушка зажигания;
19 – электродвигатель омывателя
ветрового стекла;
20 – регулятор напряжения;
21 – электродвигатель отопителя;
22 – лампа освещения вещевого ящика;
23 – добавочный резистор
электродвигателя отопителя;
24 – штепсельная розетка для
переносной лампы;
25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
26 – выключатель сигнала торможения;
27 – реле-прерыватель укзателей
поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – блок предохранителей;
30 – реле-прерыватель контрольной
лампы стояночного тормоза;
31 – реле стеклоочистителя;
32 – переключатель электродвигателя отопителя;
33 – прикуриватель;
34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
36 – плафоны ВАЗ-2101;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
40 – контрольная лампа дальнего света фар;
41 – контрольная лампа наружного освещения;
42 – контрольная лампа указателей поворота;
43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
44 – контрольная лампа давления масла;
45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
46 – указатель уровня топлива;
47 – контрольная лампа резерва топлива;
48 – лампа освещения комбинации приборов;
49 – переключатель света фар;
50 – переключатель указателей поворота;
51 – выключатель звукового сигнала;
52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
53 – переключатель стеклоочистителя;
54 – выключатель наружного освещения;
55 – выключатель освещения приборов;
56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
57 – лампа освещения багажника;
58 – задние фонари;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – фонарь света заднего хода

Читайте также:
Сравнение Лифан х 60 и Рено Дастер

Электросхема в полный размер (для печати):

Другой вариант схемы VAZ-2101

Наружное освещение

1 – Фары 2101
2 – подкапотная лампа;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель света заднего хода;
6 – блок предохранителей;
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампа освещения вещевого ящика;
9 – лампа освещения комбинации приборов;
10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
11 – выключатель освещения приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель стоп-сигнала;
14 – выключатель зажигания;
15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
17 – плафоны;
18 – лампа освещения багажника;
19 – задние фонари;
20 – фонарь освещения номерного знака;
21 – фонарь света заднего хода

Включение фар 2101

1 – фары VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель света фар;
6 – выключатель наружного освещения;
7 – выключатель зажигания;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Указатели поворота

1 – подфарники VAZ 2101;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – генератор;
5 – выключатель зажигания;
6 – блок предохранителей;
7 – реле-прерыватель указателей поворота;
8 – контрольная лампа указателей поворота;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – задние фонари

Звуковые сигналы 2101

1 – звуковые сигналы;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – блок предохранителей;
4 – выключатель звуковых сигналов;
5 – генератор VAZ 2101.

Схема стеклоочистителя

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель стеклоочистителя;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – моторедуктор стеклоочистителя;
7 – термобиметаллический предохранитель;
8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла;
9 – блок предохранителей.

Вентилятор отопителя Жигули

1 – генератор VAZ 2101;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – выключатель зажигания;
4 – блок предохранителей;
5 – переключатель отопителя;
6 – добавочный резистор;
7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема блока зажигания

Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

  • плафон салона;
  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • стоп-сигнал.

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Читайте также:
Бензонасос Ниссан Альмера Классик, G15, N16: замена, чистка, как снять и где находится реле
Положение ключа Контакт под напр. Включаемые цепи
«Стоянка» «30″-«INT» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«30/1»
«Выключено» «30», «30/1»
«Зажигание» «30″-«INT»
«30/1″-«15» Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
«Стартер» «30″-«50» Стартер
«30″-«16»

Схема тормозной системы “копейки”

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов.

  1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
  2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
  3. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
  4. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
  5. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары 2101;
  6. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары 2101;
  7. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
  8. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
  9. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
  10. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2101. Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

ВАЗ-21011. Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

ВАЗ-21012. Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21013. Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

ВАЗ-21014. Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

ВАЗ-21016. Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018. Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

ВАЗ-21019. Очередная модель с роторным двигателем, на этот раз 2-секционным, мощностью 120 лошадиных сил.

Перенос аккумулятора в багажник. ВАЗ 2101

Многие из Вас наверняка знают, что перенос аккумулятора в багажник уже давно стал трендом зимнего дрифта. При подготовке автомобиля к серьезным соревнованиям, это помогает улучшить развесовку и нагрузить слишком лёгкую заднюю ось боевого Жигулёнка.
Однако, если Вы мамкин дрифтер и любите прохватить со свой малышкой вечером возле Ашана, то эта процедура будет для Вас совершенно бесполезной. Разницу Вы врядли ощутите.

Читайте также:
Глушитель Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: ремонт и замена, выхлопная система авто

Я сам ещё дилетатнт в дрифте, поэтмоу в момём случае, перенос аккумулятора были сключительно вынужденной мерой (после установки большого радиатора). Можно было бы сдвинуть и переварить крепление аккума, чтобы оставить его под капотом и не мудрить с силовой проводкой, но это не про меня. Насмотревшись видосов с крутыми красноярскими жигами, решил поселить аккум в багажнике.

Первым делом определитесь, где будет крепиться ваш безграничный источник питания. С точки зрения развесовки, оптимальным вариантом будет установка аккума прямо за диван на полку багажника. Это будет максимально по спортивному.
Там не очень удобно приваривать крепления, поэтому решил оставить аккум на полу.

Залетел в гараж к другу, который не жалея глаза, без маски быстро приварил мне два уха из металлических пластинок к полу багажника.
Сверху застелил штатным ковролином, предварительно прорезав пару отверстий под крепеж.

Сверху аккумульятор притянут прекрасным штатным креплением.

Массу кинул прямо в багажнике на кузов.

С плюсом немного сложнее. Потребуется закупить 4 метра сварочного провода сечением от 35 мм2, дабы минимизировать потери при такой длинне провода. Почему от 35 мм2? Берем в основу опыт БМВ, у которых в стоке аккум в багажнике и к нему идут провода 40 мм2.
Конца провода надо будет самостоятельно пролудить и надеть клеммы ( фото не сделал ).

Далее тянем “+” к стартеру. Провод удобнее будет проложить вдоль порога по правой стороне.

В подкапотку провод вывел через просверденное отверстие в моторном щите. Резиновую заглушку взял старую, которая оставалась в отверстии троса подсоса.

Теперь вешаем клему на шпильку стартера и можно запускать двигатель)

На что еще стоит обратить внимание:
1. “+” на генератор взял со стартера, кинул перемычку. Не уверен, что так можно делать, но пока всё ходит)))
2. Массы на кузов не хватило. Пришлось кинуть еще дополнительную массу с кузова на двигатель. Думаю, что причина в плохом контакте штатной массы от кузова на коробку.

Также я заменил старые умирающие аккумулятор и генератор. Мотор кстати был куплен без навесного, поэтому еще докупил стартер, катушку зажигания и т.д. Они тоже буду в списке запчастей.

Итак, цена вопроса:

Аккумулятор — р.4 000
Генератор 73А — р.4 000
Провод массы двигателя — р.200
Стартер б/у — р.1 500
Катушка зажигания б/у — р.1 000
Провода на свечи — р.1 000
Провод сварочный на аккум из багажника — р.1 000
Свечи NGK — р.800

Лада 2101 1975, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 22

ипать крепление, просто рука-лицо…
самое главное сэкономить

А что с ним не так?) свою функцию выполняет прекрасно

Красивее было б обычную гайку на 13 приварить.

Так это же боевой жигулёнок) зачем заморачиваться по красоте, тем более в багажнике))

Ну хз, у меня копендос тоже боевой, но все по красоте делалось)))

тут каждому свое, можно и пить из лужи и питаться из мусорника
каждый сам выбирает, видишь, человек не понимает в чем проблема, а потом при креше когда этот акум прилетит в затылок-дойдет

AlexandrAltukhov

А что с ним не так?) свою функцию выполняет прекрасно

какую функцию? что акум не катается по багажнику? я представляю что будет при нормальном контакте, прилетит этот акум к тебе в салон

Ну кстати да, к безопасности относиться так нельзя. Ведь все таки безопасность должна быть превыше всего

у таких людей нет, они думают что только дураки все это выдумывают, держится, да и ладно, зачем заморачиватся, что-то там усиливать, присрал, рукой подергал, норм)

Читайте также:
Ниссан Альмера комплектации и цены: базовая, Welcome, Комфорт, Плюс, Ас, Tekna и полная

Во первых, не стоит переходить на личности, это лишний раз говорит о неумении человека аргументировать свою позицию или о его токсичности. Ты совершенно не знаешь меня как человека и как личность, чтобы кидаться фразами “у таких людей”. У каких таких? Если ты делаешь выводы о человеке по статье на драйве, то стоит задуматься.

Во вторых, с чего ты вообще решил, что там что то плохо сделано? Ты видел как это варилось? Какая закладная под этим креплением? Или может тебя смутила толщина листа, из которого делалось ухо крепления? Кажется это единственное, что ты мог увидеть на фото. Так вот она точно такая же как и в заводском исполнении.
Самое интересное, что я адекватно отношусь к конструктивной критике и стараюсь всегда вести диалог.
Однако на мой вопрос, что не так с креплением, ты начинаешь описывать свои совершенно неуместные в данном контексте ассоциации про питание из мусорника и беспочвенно заявлять, что я что то не понимаю. О чем тут вообще может быть речь?

Ну и в третьих, это мой личный опыт и если тебе что-то не нравится ты можешь просто пройти мимо. Однако, если ты с чем то не согласен и хочешь поделиться своим мнением, делай это как нормальный человек. Скажи с чем ты не согласен и предложи решение, которое на твой взгляд будет более правильным. Поэтому, когда в следующий раз ты снова решишь бессмысленно насрать незнакомому человеку в комментариях, вспомни очень хорошую фразу “Критикуешь чужое, предлагай своё”.

Надеюсь, наш диалог закончен.

я уже достаточно насмотрелся в этой жизни на тяп-ляп строй, отсюда и критика и сравнения, не хочешь что б говорили правду? не выкладывай тогда ничего, во много стараюсь не коментировать тут ничего, по тому что в ответ куча вот такого как выше, бесполезного текста, подсказывать что-то? при надичии интернета вся информация присутствует, вперед, ищи, изучи вопрос перед тем как что-то делать, а так выходит что дву кронштейников достаточно а все кто приваривает пдощадку и те кто закрепляют акб жестко(я уже не говорю про более чем две точки) выходит глупые и зря потратили деньги, время и материалы? можно ж было пластинку 50х50 приварить, и к твоему сведению закладная там не спасет, ты прав, это твое дело как строить свое авто, но как по мне “делай хорошо, х…во оно и само получится”
п.с. в очередной раз убеждаюсь не пробиваемости большинства…

Так я совершенно не против критики и если мне советуют что-то по делу, то только благодарен. Ты ведь потратил гораздо больше времени на эту переписку, а мог просто написать, что считаешь не правильным и я бы тебе еще спасибо сказал.
А по поводу формата общения, ты сам провоцируешь людей из за такой подачи. Если бы ты не переходил на личности, я бы продолжил с тобой общаться спокойно. Ты мог просто написать, что это не безопасно и т.д.
Надеюсь, мы друг друга услышали.

Не дрифтер, но придется делать. Корпус воздушного фильтра горизонталок не влазит(( а так не охота. Толстый кабель тоже по правой стороне проложил?

Да, “+” кидал по правой стороне вдоль порога, так как хотел вывести его сразу ближе к стартеру. Справа даже есть отверстие в усилителе пола, куда он отлично проходит. С левой стороны аналогичное отверстие занято салонной проводкой, хотя думаю что тоже прошёл бы.
Но я еще отталкивался от длинны провода. Если слева тянуть кабель, то потребуется около 5 метров из багажника до стартера. А справа 4 хватило, даже немного лишнего осталось в багажнике.

Замена аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Автомобильный аккумулятор – в большинстве случаев без него не обойтись, да что там в большинстве, в основном основную часть работы проделывает аккумулятор в автомобиле заводя его, а так же подавая ток на все приборы которые находятся в салоне, за счёт чего они и работают. Но как и любая другая деталь, аккумулятор со временем приходит в негодность, в связи с чем после его зарядки он держится не долго и его приходится постоянно подзаряжать, но не всем это удобно, поэтому первая мысль которая возникает в данной ситуации так это: «Как заменить аккумулятор на машине?». Конечно же большинство людей знают как это делать, но всё же не все и поэтому в данной статье мы разместили инструкцию в картинках, благодаря который вы сможете заменить автомобильный аккумулятор на своей машине.

Читайте также:
Режим Eco Mode Duster

Примечание!
Для замены аккумуляторной батареи, вам придётся запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же чистой тряпкой для того чтобы протереть аккумулятор и наждачной бумагой, для того чтобы стереть кислоту с окислившихся выводов аккумуляторной батареи! (Наждачной бумагой нужно пользоваться только в том случае, если вы заметили на выводах аккумуляторной батареи кислоту, которая в основном бывает при покупке Б/У аккумулятора то есть на нём, а так же очень редко да и практически никогда её не встретишь на новых аккумуляторных батареях, но как говориться всё возможно)

Краткое содержание:

Когда нужно заменять аккумулятор?
Аккумулятор подлежит замене только в том случае, если он уже не может нормально функционировать то есть:

  • Если он перестал заводить автомобиль, но после зарядке ситуации меняется не надолго, то есть он всё же первое время заводит машину но через очень короткое время опять нет и поэтому в данной ситуации рекомендуется заменить аккумуляторную батарею на новую.
  • Ещё как правило при сильно поношенном аккумулятора, даже если он заряжен могут не работать электроприборы при выключенном двигателе которые находятся в салоне автомобиля, данный случай говорит о том то что аккумулятор нужно уже обязательно менять да и поскорее, а иначе в один момент когда вы будете торопиться допустим на работу, то вы просто не сможете завести автомобиль без вмешательства грубой силы, в данном случае вам придётся толкать машину.

Примечание!
Как правило если перестают работать электроприборы в автомобиле при заглушенном двигателе, то и сам двигатель завести скорее всего уже не удастся!

Как заменить аккумулятор на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
На всех автомобилях семейства ВАЗ, аккумуляторная батарея заменяется практически одинаково, различия лишь могут быть в том, что аккумуляторная батарея будет крепится немножко другим способом, а скидывание клем, и снятие самого аккумулятора происходит так же! (Пример замены аккумулятора в этой статье, будет производится на разных автомобилях, один из которых при этом будет автомобиль ВАЗ 2109)

Снятие:
1) Сперва скиньте обе клемы, которые крепятся болтами к выводам на аккумуляторе, для этого:

1. Взяв в руки отвертку, выверните ей но не до конца гайку крепления клемы «-», и после чего скиньте клему «-» с вывода на аккумуляторе.

2. После того как вы скинули клему «-» сразу же переберитесь к клеме «+», и после чего таким же образом скиньте клему «+», ослабив для этого гайку которая крепит клему «+» к выводу.

2) Следом открутите все болты которые препятствуют снятию аккумулятора, допустим на ВАЗ 2109 один из таких болтов расположен внизу аккумулятора, он держит планку которая удерживает аккумулятор на своем месте и тем самым препятствует его снятию.

3) Затем выдвинете ручку аккумуляторной батареи и после чего потянув за неё, снимите аккумулятор с автомобиля.

Если вы хотите устанавливать новый аккумулятор на автомобиль:
1) Для начала возьмите в руки новый аккумулятор, и после чего поставьте его на своё место надев на него все клемы и закрепив его точно так же, как и крепился старый аккумулятор.

Примечание!
При установки аккумулятора надевайте сперва плюсовую клему, а уже после чего минусовую!

2) После его установки, установите прижимную планку которая его крепила, всё в том же обратном порядке снятию, но только всегда следите за тем что бы прижимная планка, встала строго так же как и была до этого.

Читайте также:
Рено Флюенс: сброс сервисного интервала

Примечание!
При обратной установке прижимной планки, на некоторых автомобилях включая так же ВАЗ 2109, прижимная планка должна быть установлена таким образом, что бы она упиралась в выступ, который находится на кузове автомобиля!

Если вы хотите устанавливать Б/У аккумулятор на свой автомобиль:
1) Перед тем как приобрести Б/У аккумулятор просмотрите его срок годности, который указан на нём, чем свежее аккумулятор тем лучше.

2) После чего проверьте уровень электролита в каждом его отсеке, вывернув для этого монетой или же отверткой каждую пробку, и после чего заглянув в эти отсеки, убедитесь что уровень электролита там не слишком мал, по необходимости доведите его до нормы.

Примечание!
После покупки Б/У аккумулятора долейте электролит ровно до нижнего кончика верхний пластины, выше нижнего кончика лить не нужно!

3) Далее протрите весь аккумулятор с помощью тряпки, от пыли, грязи и других загрязнённых вещёств.

4) Следом установите его на место, надев сперва на него плюсовую клему, а затем минусовую клему и после чего закрепите обе клемы гайками.

Важно!
1) Запомните расположение обеих клем перед тем как снять аккумулятор, и после его повторной установке, устанавливайте клемы так же как и было ранее!

2) Не экономьте деньги на аккумуляторе, так как это он является сердцем вашего автомобиля, да и вообще это одна из таких вещей которую лучше всего нужно покупать новую, потому что купленный Б/У аккумулятор может очень быстро выйти из строя, в связи с этим будут лишние траты и скорее всего после быстрого выхода старого аккумулятора из строя, вы поедете и купите новый!

3) Для того что бы контакт был лучше, по возможности можно зачистить клемы и выводы аккумулятора обычной наждачной бумагой! (Об этом более подробно см. в статье под названием: «Правильное обслуживание аккумуляторной батареи»)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять аккумулятор на машине, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Какие характеристики имеет аккумулятор на ВАЗ-2101?

Автомобиль ВАЗ-2101, который в народе называют «копейка», стал первым автомобилем АвтоВАЗ и положил начало семейству моделей Жигули. За основу был взят автомобиль Fiat 124. Специалисты итальянской компании проектировали предприятие в городе Тольятти и обеспечивали его технологическое оснащение. После этого осуществлялась адаптация ВАЗ-2101 под отечественный климат и первый экземпляр «копейки» сошёл с конвейера в 1970 году. Сборка осуществлялась до осени 1988 года. Несмотря на солидный возраст, некоторые экземпляры ВАЗ-2101 эксплуатируются до сих пор. Поэтому в данной заметке мы рассмотрим выбор стартерного аккумулятора на эту модель.

Модификации и двигатели

Сначала коротко рассмотрим двигатели, которые устанавливались на ВАЗ-2101. Эта информация может оказаться полезной, поскольку именно от типа и объёма двигателя обычно зависят характеристики стартерной аккумуляторной батареи. Если данная информация вам не интересна, можете сразу переходить к разделу подбора АКБ в меню выше.

  • ВАЗ-2101 (1.2 л; 59 л. с.).
  • ВАЗ-21011 (1.3 л; 64 л. с.).

С двигателями работала 4-ступенчатая механическая коробка передач. Привод у всех модификаций был задний. Марки используемых кузовов были 21013 и 21011.

Модели двигателей на Fiat 124 имели конструкцию с нижним распредвалом. Работа клапанов управлялась штанговым приводом. Двигатели, созданные для ВАЗ-2101, имели верхний распредвал, а также специально разработанный для них карбюратор. Одним из основных отличий от Fiat 124 стала реализация возможности ручного запуска двигателя с помощью заводной рукоятки, прозванной «кривым стартёром». Для этого в бампере было проделано отверстие.

Среди в прочих усовершенствований в процессе адаптации к отечественным условиям эксплуатации ВАЗ-2101 получил другое сцепление, усиленную конструкцию кузова, задние тормоза барабанного типа. Кроме этого, была несколько усовершенствована конструкция синхронизаторов в механической трансмиссии. С учётом худшего качества дорог был увеличен клиренс «копейки». Серьёзно были переработаны передняя и задняя подвески, мост и другие узлы. Что касается безопасности, то она оставляла желать лучшего. Первое время автомобиль даже выпускался без ремней безопасности.

Читайте также:
Ниссан Альмера Классик: фото автомобиля 2006–2014 года выпуска

Теперь непосредственно о выборе аккумулятора на ВАЗ-2101 с помощью сервиса подбора.

Как узнать характеристики АКБ с помощью подбора?

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) находится на этой странице. Там вы найдёте форму подбора аккумуляторов, где нужно выбрать модель ВАЗ-2101 и модификацию. Под формой находится инструкция по использованию сервиса. На изображении ниже весь процесс показан на скриншотах.

Результат выводится в виде таблицы прямо под формой. В ней указаны основные характеристики стартерных аккумуляторных батарей, которые устанавливались на выбранную модификацию. Там присутствуют ёмкость, ток холодной прокрутки, габариты корпуса, полярность и т. п. В некоторых случаях указаны оригинальные номера (артикулы) АКБ. Пример можно видеть на следующем изображении.

Пример подбора АКБ для «копейки»

Модификаций ВАЗ-2101 было немного и на все устанавливались аккумуляторы с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно будет привести пример для одной из них. Рассмотрим вариант с карбюраторным мотором ВАЗ-21011 (1.3 л, 64 л. с.) и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Модификация выпускалась в период с 1970 по 1988 гг.

Подбор аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada) работает в тестовом режиме. Постепенно база дополняется новыми моделями, модификациями и характеристиками АКБ для них. Поскольку сбором информации занимаются люди, возможны ошибки, опечатки и не полное описание модификаций. Рекомендуем сверять полученные из сервиса данных с информацией из других источников. Если вы обнаружите ошибки или опечатки, большая просьба сообщить об этом администрации сайта в этой ветке форума. Все ваши сообщения мы проверяем и исправляем данные, если присутствует ошибка. Там же на форуме можете писать отзывы о работе сервиса подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Руководство по ремонту Ваз 2101 Жигули

Общая информация об автомобиле.

В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Читайте также:
Замена бампера lada 21063 (ваз 21063) своими руками

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: