Замена подрамника lada 2108i (ваз 2108i) своими руками

Замена подрамника lada 2108 (ваз 2108)

Подрамник автомобиля — это конструкционный элемент, дополняющий силовую часть кузова. Необходим он в случае, когда машина имеет достаточно легкий несущий кузов, который подвергается риску деформации под воздействием большого веса агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля. Подрамник ВАЗ 2108 в этом смысле не исключение. Оснащение ВАЗ 2108 этим элементом станет для владельцев залогом того, что динамические характеристики и управляемость транспортного средства повысятся, будет гарантирована целостность автомобиля.

Общая характеристика

В зарубежной практике установка подрамника — популярное решение. Так что подрамник на ВАЗ 2108 — это всего лишь забота об автомобиле, водителе и пассажирах, а не знак того, что машина требует экстренной поддержки. Подрамник ВАЗ 2108 изготавливается из металла высокой прочности. Конструкция элемента грамотно продумана, чтобы ремонт автомобиля не был затруднен установкой дополнительного элемента. Доступ к деталям ВАЗ 2108 останется и при наличии подрамника.

Достигаются вышеперечисленные преимущества оборудования ВАЗ 2108 подрамником благодаря тому, что переднеприводные автомобили с рассматриваемым элементом в конструкции более устойчивы на дорожном покрытии, имеют улучшенные характеристики подвески. Маневренность кузова ВАЗ 2108 тоже возрастет.

Преимущества и недостатки подрамника

Немаловажным бонусом для владельцев ВАЗ 2108, решивших купить подрамник, окажется и тот факт, что вибрации, возникающие во время движения автомобиля, и шумы будут перераспределять свое направление таким образом, что водитель и пассажиры будут ощущать их в меньшей степени, нежели это происходит в ВАЗ 2108, не оборудованном подрамником. Если говорить о минусах, которыми чревато оборудование автомобиля подрамником, то стоит упомянуть следующее.

Выбор и эксплуатация на ВАЗ 2108

Конструкция подрамника представляет собой 2 продольных лонжерона и поперечную балку (трубные элементы). Крепление к кузову осуществляется при помощи сайлентблоков. В основе конструкции могут находиться крестообразно расположенные элементы. Находятся умельцы, изготавливающие подрамники самостоятельно. Дело, конечно, житейское и всем понятное.

Как и в случае со всеми конструкционными элементами автомобиля, подрамник мало просто купить — важно, чтобы он был грамотно установлен. В случае выявления повреждений устройства следует предпочесть замену на новое или выполнить качественный ремонт. К признакам, по которым можно судить о повреждении установленного на ВАЗ 2108 подрамника, следует отнести следующие:

Ни один из этих признаков не должен остаться без внимания и последующего устранения ввиду возникновения риска повреждения других элементов конструкции.

Снятие и установка конструкции

Двумя болтами закрепляется радиатор на передней панели. После снятия крышки с блока реле удаляется предохранитель гидроусилителя руля. Отсоединяется и извлекается колодка предохранителя вместе с электропроводами. Далее следует отсоединить заземление электропроводки от рулевого механизма, после чего — вывесить силовой агрегат. Автомобиль, находящийся на стояночном тормозе, устанавливается на подпорки, затем снимаются колеса, защита картера и экран рулевого механизма.

Следует вывернуть болт (центральный) на подвеске силовой части. Перед тем как откручивать подрамник, его необходимо подпереть при помощи домкрата. При самостоятельной работе обязательно надо обращать внимание на соответствие величины болтов их расположению. Попутно высвобождая вал рулевого механизма, следует опустить подрамник. Установка будет производиться с соблюдением обратной последовательности вышеперечисленных операций.

Подрамник «AUTOPRODUCT» с жёсткими рычагами.

Жёсткие рычаги обеспечивают новую кинематику подвески.

Назначение: увеличение жёсткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение угла Кастера на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор воможно установить алюминиевую (4 мм) или стальную оцинкованную (2 мм) защиту двигателя. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Схема регулировки развала и схождения остаётся серийной. Угол Кастера регулируется подбором шайб из комплекта, причём верхняя и нижняя шайбы одной стороны должны быть одинаковыми.

Испытания подрамника проводились в экстремальных условиях раллийных гонок ведущими гонщиками России. Не устанавливается с автоматической коробкой передач!

Подрамник запатентован.

Руководство по эксплуатации Скачать

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора

О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать «Развал-Схождение». Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно)).

Читайте также:
Как правильно натянуть ремень генератора ваз 2114. видео, инструкция

По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление , которое состоит из — болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта — сайлентблоки производства «СЭВИ» или «Балаково» (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.

Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос – «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.

3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая – фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так – фото 16

Читайте также:
Снятие противотуманной фары, замена реле противотуманных фар

5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
  • Замена троса сцепления Ваз-21099
  • Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 12.

Тимур

Почему по каталогу сайлентблоки рычага от гранты и восьмерки разные? Т.е. для гранты свой код, для 2108 свой?

Ivan

19 апр. 2018 23:03

#

Сайлентблоки рычагов для ВАЗ-2190 и ВАЗ-2108 принципиально ничем не отличаются друг от друга. Форма и размер одинаковы. Только металлическая втулка в сайлентблоках 2190 имеет антикоррозийное покрытие. Разница во втулках заметна при сравнении. Других отличий я не заметил.

Тимур

Резина сайлентблока от ваз 2108 подходит на Гранту? Подскажите

Ivan

8 авг. 2017 15:57

#

Да, сайлентблоки рычагов и крабов для ВАЗ-2108 подходят на Ладу Гранту.

Сергей

Иван, добрый день. Очень хорошая статья, спасибо.

Решил поменять все «резинки» по ходовке, т.к. только купил машину и хочу раз залезть и пока покататься. Подскажите, что и сколько чего нужно на перед и зад.

Здравствуйте, Сергей. Отвечаю, по порядку)))

Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы (кронштейн растяжки 2 шт.), втулки стабилизатора (2 шт.), стойки стабилизатора (2 шт.), втулки рулевых тяг (2 шт.). Это по резинкам. Но, при замене резинок, стоит сразу обращать внимание на состояние верхних опор, шаровых опор и рулевых наконечников. Так как после замены сайлентблоков необходимо проверить и, если есть необходимость отрегулировать развал/схождение. А при разбитых шаровых, рулевых или убитых верхних опорах развал делать – деньги на ветер выкидывать. Да, и серьёзный мастер за регулировку не возьмётся.

По задней оси: сайлентблоки задней балки (2 шт), сайлентблоки задних стоек (2 шт), подушки задних амортов (4 шт) и прокладки под задние пружины (2 шт, в продаже можно найти стандартного размера и увеличенные). По задку всё.

Так же, советую, проверить состояние передних и задних тормозных шлангов: вздутые, перекрученные, потресканные шланги лучше сразу заменить.

5

АндрейСенс

8 июня 2017 15:53

#

Не забываем так же проверять состояние переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При явном износе оного (если стоит родной 2108 2109 21099 2115 2114 2113) меняем на стабилизатор от десятки, а если с должными «доработками» — то и от приоры станет (он самый толстый). Втулки и стойки стабилизатора меняются соответственно. Получаем более управляемый и послушный авто на выходе.

Вадим

развал схождение нужно после делать?

Однозначного мнения по вопросу — «Делать или нет развал-схождение после замены одних лишь сайлентблоков рычагов?«, не существует. Кто-то настаивает на том, что установка новых сайлентблоков не изменит угол выставки колес. А кто-то, твёрдо стоит на том, что развал-схождение следует делать после любой работы с передней подвеской автомобиля. Но, из личного опыта (всё-таки не одну машину после ремонта отогнал на р/с) могу сказать, что замена сайлентблоков МОЖЕТ изменить выставку колес. Правда, не всегда и не значительно. Но может! Поэтому, после работы, пусть и небольшой, с рычагами, я РЕКОМЕНДУЮ заехать на стенд и проверить/сделать развал-схождение. Так спокойней…

krotoss

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сайлентблоки Балаково Ваз 2108 подойдут на Ваз 2114?

Читайте также:
Замена сальника редуктора ваз 2109 своими руками пошагово

Ivan

21 нояб. 2015 18:33

#

Сайлентблоки передних рычагов Ваз-2108, 100% подходят на рычаги автомобилей Ваз 2113, Ваз 2114 и Ваз 2115. И на всякий случай, дополню, что на рычаги Десятки, Калины и Приоры, они тоже подходят

Марат: А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

Колесо лучше снять. И шаровую опору легче открутить, и рычаг удобней устанавливать)))

Марат

8 марта 2014 17:09

#

А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

Махмут

10 янв. 2014 21:15

#

Андрей К, спасибо, что поделились с нами своим опытом

Андрей К

10 янв. 2014 21:03

#

Иван, у меня запросто получилось. Одну сторону запрессовал тисками. Но смазал моторным маслом, а потом уже прочитал, что нельзя. Резина у сайлентблоков не масло стойкая. Переделывать придётся.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Выбор подрамника

#1 kalasnikovf

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Авто: 2106

    Какой подрамник лучше поставить пока выбираю из форс авто и автопродукт, есть еще турботема но какото странной конструкции, кто что думает на эту тему?

    #2 Psil

  • Пользователи
  • 196 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: 2112

    юзал первых два. разницы никакой. в итоге все 2 два снял. маневра с ними никакого. переделал поперечину и поставил вместо сабель трубчатые рычаги (самоделка) с разной резьбой (левой и правой). для настройки кастора и дешевле и лучше для города!

    #3 kalasnikovf

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Авто: 2106

    Еще отзывы будут? Склоняюсь к форс авто у него конструкция жесче

    #4 sharky

  • Модераторы
  • 4 024 сообщений
    • Город: Пушкино
    • Интересы: Американские комиксы
    • Авто: Пешкодрал и бабоеб

    Еще отзывы будут? Склоняюсь к форс авто у него конструкция жесче

    Жесткости там никакой нет, как и какого-то инжиниринга

    Слава ведрам ! © Тачки 2
    Атмотаз – Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
    Турботаз – Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =) © by sharky

    СТК Ярославка – спортивная подготовка и ремонт отечественных и зарубежных автомобилей

    #5 Испытатель

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Город: Москва
    • Интересы: Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
    • Авто: 99

    Подрамник упругий, гнется, восстанавливая форму в последствии. Гнул, подставляя домкрат под разные части подрамника и под защиту – места креплений при изгибе остаются на месте. Если убрать домкрат – форма восстанавливается.

    При установке пришлось натягивать на 5мм. Через 2 года так же приходится натягивать, то есть и подрамник, и кузов сохранили геометрию.

    За это время прыгнул на защите через бетонный блок на скорости

    60 (край блока пришелся точно под крабами), вывернул большой кирпич из грунта серьезно вмяв защиту, жестко приземлился мордой в грунт с высоты 0.5 м., пару раз бился крабами в бордюры и многократно проскакивал глубокие колеи на днище. Многократно приземлялся на одно повернутое колесо на асфальт. В результате подрамник мятый, защита сильно мятая, болты в точках крепления защиты уведены. Но геометрия не изменилась, кузов цел, защита прикручивается и откручивается без проблем.

    Короче, недостатков в Автопродукте не выявил.

    #6 expdxx

  • Пользователи
  • 42 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ваз 2108 инж

    Испытатель, я понимаю, что ник говорит сам за себя. Я понимаю, что может быть аццкое ралли с 0.5 подлетами даже. Вспоминая видео “тормози, *уй попадем” могу даже блоки понять. Но бордюры-то откуда?

    #7 Испытатель

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Город: Москва
    • Интересы: Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
    • Авто: 99

    У моей машины не ограничена область применения. Она используется одновременно для повседневки, путешествий, тренировок и гонок. На асфальте и грунте.

    100 ткм/год. На самом деле ее смысл сводится к тому, чтобы компенсировать пробелы понимания механики и инженерной части, выяснить собственные пристрастия в тюнинге, проверить и довести до ума решения, которые придут в голову.

    Ну и тренироваться, тренироваться, тренироваться.

    Крабом в бордюр – один раз неудачно припарковался у магазина в Пскове, и один раз приехал в повороте на излете торможения

    Примерно понимая вопрос: при моих пробегах совершенно не обязательно сильно жарить, чтобы что-то произошло. Так или иначе, что-то само собой происходит.

    Например, ехал я сутра по трешке, а минут за 10 до меня ехал грузовик с плохо закрепленными крупными кирпичами. И кучки кирпичей высыпались на асфальт. Две кучки я объехал, но на одном кирпиче проверил прочность дисков ВСМПО, подвески Плаза-спорт и резины Nokian ))

    Или недавно на серпантине срезал по широкой обочине поворот, который всегда срезаю, чтобы поскользить. В нынешний раз заботливые дорожники прорыли в обочине водоотводную канаву, вдоль канавы высыпали изъятую землю сформировав трамплин Пришлось приземляться на одно повернутое колесо на асфальт

    Сообщение отредактировал Испытатель: 08 Октябрь 2013 – 23:25

    #8 Cerrick

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Город: Саратов
    • Авто: ВАЗ 211340-26

    на подрамниках ездить понравилось, более внятный руль в поворотах на предельных скоростях, особено на асфальте, а вот на грунте, имеется ввиду очень неровный грунт, когда подвеска работает, что называется от края до края, на подрамниках с треугольными рычагами был замечен неприятный эффект ограничения хода подвески,особенно с правой стороны, из-за того, что привод колеса ложится на рычаг.

    тюнинг нельзя закончить, его можно только остановить.

    #9 Snair

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ВАЗ 1113 ОКА, ваз 2113

    народ стал обращать внимание даже на ОКУ.

    #10 Cerrick

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Город: Саратов
    • Авто: ВАЗ 211340-26

    так ты определись как ты машину используешь, управляемость на асфальте или лезем в грунт, высокие скорости и повороты или скакание по бордюрам? ведь даже у автопродукта было два типа подрамников под разные рычаги. и машина вела на них себя по разному.

    тюнинг нельзя закончить, его можно только остановить.

    #11 Snair

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ВАЗ 1113 ОКА, ваз 2113

    народ стал обращать внимание даже на ОКУ.

    #12 Cerrick

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Город: Саратов
    • Авто: ВАЗ 211340-26

    тогда бери то, что позволяет остаться на родных рычагах, только автопродукт не со всеми пауками “дружит”, иногда приходится пилить. и еще: если лонжероны лопаются, то установка подрамника может перевести процесс из “лопания” в отрыв всей передней части. у турботемы вроде как продумано, чтобы не цепляться с выхлопом, но , ИМХО, хлипковаты задние крепления, все-таки, опять же ИМХО, скоба обхватывающая креплени поперечного рычага лучше, чем уголок прикрученный к тому же самому креплению

    Сообщение отредактировал Cerrick: 13 Август 2015 – 07:53

    тюнинг нельзя закончить, его можно только остановить.

    #13 Snair

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ВАЗ 1113 ОКА, ваз 2113

    народ стал обращать внимание даже на ОКУ.

    #14 Puma

    кугуар с фотиком

  • Главный модер
  • 1 727 сообщений
    • Город: 99rus
    • Авто: 21150i, 11196

    посмотрим как это все будет работать вместе

    Замена подрамника lada 2109 (ваз 2109)

    15.8. Снятие подрамника

    Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

    Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

    Подрамник можно снять в сборе, однако для доступа к поддону картера двигателя или при деформации (повреждении) передней поперечины подрамника достаточно отсоединить только ее.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре болта крепления передней поперечины к подрамнику…

    …и снимаем ее.

    Отсоединяем передние крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости от подрамника (см. «Снятие стабилизатора поперечной устойчивости»). Отсоединяем от кронштейнов подрамника внутренние концы рычагов передней подвески и выводим их из кронштейнов (см. «Снятие рычага» ).

    Отсоединяем от задней поперечины подрамника картер рулевого механизма, отводим его назад и оставляем висеть на рулевых тягах и нижнем креплении вала рулевого механизма (см. «Снятие рулевого механизма» ).

    Отворачиваем гайки болтов крепления резинометаллических подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

    Для снятия подрамника устанавливаем регулируемую опору (стойку) под картер сцепления:

    на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 — немного правее ребра жесткости картера сцепления;

    на автомобиле с двигателем УМПО-331 — у второго (справа) ребра жесткости картера сцепления (для наглядности на фото показана демонтированная коробка передач в сборе с картером сцепления).

    Можно также вывесить силовой агрегат на прочной перекладине, оперев ее на бруски, положенные на чашки брызговиков кузова (на фото — автомобиль с двигателем ВАЗ).

    Немного приподнимаем силовой агрегат, чтобы кронштейны его передних опор, закрепленные на блоке цилиндров двигателя, отсоединились от резинометаллических подушек.

    Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления подрамника к лонжеронам кузова…

    …и снимаем подрамник.

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления подушки правой передней опоры силового агрегата, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

    Теми же ключами отворачиваем гайку второго болта крепления подушки правой передней опоры…

    …и снимаем подушку.

    Аналогично отсоединяем от подрамника подушку левой передней опоры силового агрегата.

    Ключом «на 17» отворачиваем две гайки шпилек крепления кронштейна правой передней опоры к подрамнику…

    …и снимаем кронштейн.

    Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

    Снимаем кронштейн.

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления рычагов передней подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

    Комплект подрамник с треугольными рычагами для автомобилей ВАЗ 2108-2115 на резиновых сайлентблоках.

    Установка данного комплекта решает сразу несколько важных задач, таких как усиление кузова автомобиля и улучшение управляемости.

    Все элементы выполнены из материала СТАЛЬ20, что позволило получить высокопрочное изделие сравнительно небольшого веса.

    Установка комплекта позволяет:

    увеличить жесткость кузова, и, как следствие, повысить безопасность эксплуатации автомобиля;

    — улучшить управляемость автомобиля;

    — за счет связки точек крепления подвески снизить нагрузки на кузов автомобиля, придать дополнительную жесткость и сбалансированность передней подвеске автомобиля;

    — защитить двигатель снизу, за счет крестовины

    33СПОРТ — интернет магазин тюнинг запчастей ВАЗ

    В магазине тюнинга ВАЗ можно приобрести, как спортивные запчасти, так и оригинальные авто запчасти ВАЗ (LADA) г. Тольятти, 33 СПОРТ, представленный производителем из Тольятти. Доставка авто запчастей по России и ближнему зарубежью.

    Установка подрамника ваз 2109.Так подрамник еще ни кто не ставил!

    Сегодня расскажу подробно как ставится подрамник на ваз 2108-2115
    Ставлю подрамник с треуголками не первый раз, на форумах подробно ни кто ни чего не пишет и сказать толком не могут какие могут быть трудности с установкой.
    Подрамник Форс Авто доставил нам с Денисом много трудностей, ставили его примерно 6 часов.
    Так как ставили подрамник мы больше думаю ни кто его так не ставил!
    Начну по порядку с левой стороны
    Сначала начали прикручивать подрамник с треуголками к домику кузова.Вставляем треуголку резинкой в домик, совмещаем отверстие домика и треуголки чтобы болт закручивался без каких либо трудностей.Болт у нас встал как надо, но здесь первый нюанс-болт крепления подрамника с треуголкой к домику короткий, резьбы закрутить как надо не хватает, длинна болта составляет 8 см, а нужно 10-11 см.Купили длинные болты все встало на свои места.
    Такая же беда с болтами возникает при крепление яйц к треуголкам, болты нужны 10 см

    С креплением левой стороны подрамника к домику кузова думаю все Всем понятно?!
    Переходим к креплению правой стороны подрамника и треуголки к домику кузова
    Вставляем треуголку в домик, совмещаем отверстия крепления.Тут у нас опять возникает трудность.
    Ухо подрамника не совмещается с отверстием домика, берем дрель, рассверливаем ухо подрамника!Закрепляем яйца с рычагом, рычаг с домиком кузова и ухом подрамника.Натянуть подрамник Вам не удастся!нужен очень мощный упор или лебедка.
    Дальше нам нужно закрепить крабы подрамника в телевизоре авто.Тут опять не все гладко как кажется на самом деле.Ни одно отверстие крепления подрамника не совпадает с отверстиями телевизора.Буквально не хватаем пару миллиметров, болты встают боком и не закручиваются..Как мы только с Денисом не пытались совместить отверстия крепления, но все было четно.
    Денис упирался спиной в стену, ногами в подрамник, подрамник не поддавался, монтажкой тоже не получилось отодвинуть его в левую сторону на пру миллиметров.
    Сломали всю голову как же нам отодвинуть подрамник в левую сторону на пару миллиметров.
    Тут мне на глаза попался ремень крепления, которым дальнобойщики крепят груз.
    Сначала натянули с Денисом правую сторону крепления крабов.Взяли ремень, одну сторону ремня закрепили в бок левого краба другую сторону ремня закрепили в буксировочное ухо авто.

    Многим наверное сейчас смешно, но нам было не до смеха, других вариантов мы не нашли.Денис натягивал ремень, я смотрел снизу чтобы все отверстия совпали, ремень был натянут как струна.После создания такой конструкции

    и натяжки ремня все совпало и закрутилось.
    Осталось закрепить правую сторону с ней все гораздо сложнее.Мало того, что там отверстия не совпадали да и еще краб подрамника не могли поднять к телевизору.Берем домкрат, домкратим аккуратно правый краб к телевизору

    чтобы между крабом и телевизором не было большого зазора.Теперь надо натянуть левую сторону подрамника чтобы совпали отверстия крепления, еще ко всему этому нужно подрамник подтянуть вперед на пару миллиметров.
    Тут делаем вторую хитрую конструкцию, получается одна хитрей другой.
    Завязываем морской узел за левый краб, ремень крепим за щеколды гаражных ворот,

    Денис тянет, я смотрю снизу чтобы все совпало, ту опять не удача, начинаем тянуть подрамник вперед и машина начинает тянуться к воротам, не спасают даже башмаки под задними колесами с ручником.Немного подумав как упереть машину так, чтобы подрамник натянуть в перед и при этом чтобы машина не покатилась вперед, а осталась на своем месте.Был найден выход из положения.Берем толстый брусок, находим крепления переднего бампера(тут самое крепкое место)упираем брусок одной стороной в ворота гаража, другой в бампер где крепления.

    Теперь можно тянуть подрамник вперед, а машина останется на своем месте, вперед не сдвинется.Натягиваем ремень чтобы совпали отверстия крепления левой стороны и затягиваем.

    Затем еще раз протягиваем все гайки, чтобы удостоверится все ли затянули.

    Поддон с правой стороны не гнул, рычаг в поддон не упирается есть зазор между рычагом и поддоном.

    Далее ставим колеса и едим на сход развал

    Вот таким методом мы с Денисом установили подрамник Форс авто…

    Замена подрамника lada 2109 (ваз 2109)

    Выбор подрамников

    Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

    У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

    1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
    2. Поперечина (труба).
    3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
    4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

    Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

    Установка рычагов подвески

    Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

    1. Снимите передние колеса.
    2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
    3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

    Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

    Когда нужно усовершенствовать подвеску?

    Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

    Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

    Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

    По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

    Общие сведения

    Несмотря на то, что «девятки» и «восьмерки» проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

    Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

    Особенности эксплуатации

    Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

    Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

    1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
    2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
    3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

    Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

    Как производится изготовление?

    Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

    Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

    Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

    Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

    Замена подрамника lada 2109 (ваз 2109) своими руками

    Подрамник автомобиля — это конструкционный элемент, дополняющий силовую часть кузова. Необходим он в случае, когда машина имеет достаточно легкий несущий кузов,

    1. Общие сведения
    2. Архив объявлений
    3. Защита двигателя для подрамника, алюминиевая ВАЗ 2108-2115 (Код: AZDP-001 )
    4. Подрамник ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115
    5. Когда нужно усовершенствовать подвеску?
    6. Отрицательные качества
    7. Выбор подрамников
    8. Особенности эксплуатации
    9. Как установить подрамник?
    10. Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника
    11. Усилитель кузова на заднюю часть
    12. Преимущества
    13. Осуществление монтажа
    14. Самостоятельный вариант
    15. Блог тюнинга ВАЗ
    16. Доработка передней подвески, и установка нового конфига рычагов для дрифта!
    17. Поездка на первые соревнования в этом году на этап Кубка Бобра в Город Тольятти
    18. ВАЗ 2104 — Начинаем постройку tuningprosto

    Общие сведения

    Несмотря на то, что «девятки» и «восьмерки» проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

    Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

    Архив объявлений

    Смотрите все объявления в архиве

    Защита двигателя для подрамника, алюминиевая ВАЗ 2108-2115 (Код: AZDP-001 )

    Защита двигателя, КПП и сцепления снизу от механических ударов, камней и т. п. предметов.

    Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

    Copyright MAXXmarketing GmbH
    JoomShopping Download & Support

    Подрамник ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

    Подрамник для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 на резиновых сайлентблоках.

    Применение материала СТАЛЬ20 позволило получить высокопрочное изделие сравнительно небольшого веса.

    Установка подрамника позволяет:

    — увеличить жесткость кузова, и, как следствие, повысить безопасность эксплуатации автомобиля;

    — улучшить управляемость автомобиля;

    — за счет связки точек крепления подвески снизить нагрузки на кузов автомобиля, придать дополнительную жесткость и сбалансированность передней подвеске автомобиля;

    — защитить двигатель снизу, за счет крестовины

    На складе в Тольятти

    Когда нужно усовершенствовать подвеску?

    Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

    Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

    Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

    По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

    Отрицательные качества

    Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

    Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

    Выбор подрамников

    Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

    У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

    1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
    2. Поперечина (труба).
    3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
    4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

    Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

    Особенности эксплуатации

    Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

    Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

    1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
    2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
    3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

    Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

    Как установить подрамник?

    Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

    1. Установите автомобиль на ровной площадке.
    2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
    3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
    4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
    5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
    6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
    7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

    Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

    Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

    1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
    2. Электрическая сварка.
    3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
    4. Ровная площадка для установки конструкции.

    Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

    Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

    Усилитель кузова на заднюю часть

    Усилить кузов «восьмерки» можно различными способами. Так, сделать его жестче можно путем подгонки трехмерного спортивного кувеляжа или установкой растяжки. Неплохая возможность – монтирование специального усилителя или распорки.

    Примечание. Какой бы вариант усиления автовладельцем не был выбран, ему надо получить хотя бы начальные знания о пользе этого вида тюнинга. Благодаря модернизации подобного рода увеличивается степень жесткости металлического каркаса автомашины не менее, чем на треть, существенно повышается показатель ходовой части машины.

    Преимущества

    Главный плюс использования распорки заключается в том, что такой вариант поддерживается всегда необходимыми сертификатами, патентом. Он разрешен к установке АВТОВАЗ, что дает возможность сохранить гарантию и не «нарваться» на проблемы с законом.

    Усилитель создан с использованием современных технологий. При его конструировании были использованы сложные формулы математического моделирования, что дало возможность устранить эффект «виляния» в процессе движения ТС. Благодаря такому усилению повышается координированность, показатель равновесия авто и другие важные характеристики.

    При движении на плохих дорогах усилитель не допускает снижения устойчивости машины, даже если «восьмерка» будет колесить на большой скорости. В процессе прохождения неровностей заметна отменная выверка движения.

    Полезно будет знать, что на «самаровских» моделях при проектировании уделяется большое внимание показателям жесткости металлического каркаса. Особенно сильно нуждается в контроле степень крутильной жесткости, и в плане безопасности она намного актуальнее. А дополнительный усилитель, поставленный своими руками, как раз дает возможность повысить крутильную жесткость.

    Кроме того, благодаря данной модернизации улучшаются следующие показатели:

    • Двери Ваз 2108 более не будут подклинивать после процедуры поддомкрачивания или других вариантов жесткой эксплуатации автомобиля;
    • Уменьшатся значительно скрипы и шумы от пластика торпедо и багажника;
    • Возрастет показатель надежности автокузова, что объясняется снижением общей степени конструктивных усилий;
    • Улучшится комфорт управления автомашиной. Достигается это за счет разнесения собственных частот ДВС, подвески и элементов кузова.

    Улучшаются показатели автокара и при езде по прямой:

    • Повышается степень равновесия, преимущественно на больших скоростях;
    • Намного лучше автомашина ведет себя при прохождении ямок, выпуклостей дороги и бугров.

    В случае движения на виражах:

    • Лучше становится реакция автокара на маневр. Это дает водителю своеобразную гарантию, что позволяет двигаться быстрее;
    • Упрощается система вождения автокаром и при осуществлении резких, неожиданных маневров – заход в крутой вираж и так далее;
    • Поведение автомашины уже явно хорошо прогнозируется, а это дает возможность пилоту подыскивать лучшие варианты езды;
    • На высоте остается плавность хода машины.

    Осуществление монтажа

    Инсталлировать элемент резонно на задок «восьмерки». Именно он является слабым звеном машины. Только вот устанавливая его, надо помнить, что все должно быть проведено сбалансировано. Сегодня в продаже можно встретить 3 варианта усилителей.

    1. От «Техномастер». Предназначен специально для «восьмерки», Ваз 2111 и 2112. Цена – 2,7 тыс. рублей.
    2. Усилитель от «Автопродукт». Стоит примерно около 2 тыс. рублей.
    3. «Автопродукт» также предлагает другой элемент, под названием растяжка. Ставится на задние стойки.

    Усилитель от «Техномастер» — рамник, прозванный «телевизором». Его верхняя штанга для соединения снимается, что позволяет с удобством использовать багажное отделение, не демонтируя полностью усилитель.

    Что касается усилителя от «Автопродукт», то он способен минимизировать сдвиг крепежных элементов подвески и участков крепления балки к кузову сзади на 20 процентов. К тому же, увеличивается общая крутильная жесткость кузова, снижается излишнее напряжение в компонентах кузова.

    Минусом данного усилителя считается то, что фиксировать его нужно только за силовые элементы каркаса, а никак не за промежуточные.

    Зато, несмотря на более сложную установку, такой усилитель обладает большими преимуществами:

    • Состоит он из штанг, соединяемых между собой жестко и надежно. Это в полной мере исключает любое перемещение деталей между собой;
    • Распорка легко демонтируется, если нужно бывает загрузить багажник крупными, габаритными вещами.

    Оба усилителя рекомендованы производителем.

    Установка на Ваз 2108 усилителя должна проводится строго по правилам. В частности, нельзя ставить на машину распорку, если задействован лишь задний стабилизатор, а передний нет.

    Установка усилителя от «Техномастер» никаких сложностей не доставит. Что касается монтажа распорки от «Автопродукт», то здесь есть нюансы следующего порядка:

    • Придется сделать большими дыры в кронштейнах распорки в том месте, где нижняя штанга фиксируется к кузову. Сделать это можно напильником;
    • После установки нижней штанги, остальные детали усилителя собираются на нее. Крестообразно ставятся две диагональные штанги, затем устанавливается верхняя.

    Вот как это будет выглядеть графически:

    А вот, как собирается распорка на практике:

    Самостоятельный вариант

    Есть смысл изготовить подобный усилитель и своими руками. Дело в том, что цена распорок устраивает не всех автовладельцев. Да и зачем лишние траты, если процесс не слишком сложный и времени много не займет. Надо только найти подходящие трубы: диаметр должен быть в пределах 25-27 мм, длина – 960 мм.

    Рекомендуется найти также лист железа толщиной 1,5-2 мм.

    Теперь, что касается оборудования и инструментов:

    • Болгарка изначально «забронирована» для этих работ. Надо будет резать, шлифовать, а ничего лучше этого инструмента в подобных ситуациях еще не придумали;
    • Сварочный аппарат, не обязательно самый мощный. Подойдет любой, лишь бы было удобно с ним работать;
    • Хорошая дрель с высоким количеством оборотов (работаем все-таки с железом);
    • Напильник круглого типа;
    • Профиль квадратного типа на 30 см в длину.
    • Режем трубу по размеру. Заранее отмечаем места, которые надо будет изогнуть.

    Совет. Правильно изогнуть трубу в домашних условиях редко получается. Не исключено появление вмятины. Если это произошло, ничего страшного – усилить слабое место трубы можно сваркой и болгаркой. Первой проварить, второй – выровнять.

    • Из листа делаем крепления для верха и низа. Режем на части, дрелью проделываем отверстия;
    • Свариваем трубу к кузову.

    Совет. Чтобы усилить крепление трубы с кузовом, рекомендуется использовать профили. Они вырезаются по размеру, ставятся сверху на трубу и завариваются с кузовом продольно.

    • Верхняя штанга должна получиться съемной. Для этого надо будет сделать ее по технологии «труба в трубе». Поможет резьбовое соединение, как на фото ниже.

    Экономия 2-2,5 тыс. рублей налицо. И эффект от самодельного усилителя такой же, как от заводского. Рекомендуется изделие хорошенько отшлифовать и покрасить в приятный цвет, соответствующий общему дизайну.

    Ставить распорку или нет – личное дело каждого. Главное при этом следить за сбалансированностью кузова. Что касается положительного эффекта, то он проявится сразу же: существенные изменения в управлении, исчезновение скрипов и так далее.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: