Замена противотуманной лампы lada vesta (ваз веста)

Замена лампочек на Ладе Веста: экономим на сервисе

Заменить лампочки Лады Веста — неотъемлемая часть обслуживания. Источники света являются расходным материалом и имеют свойство перегорать. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется процесс замены.

Какие лампы применяются в Lada Vesta?

Прежде чем менять перегоревшую лампу, необходимо выяснить, какие стандарты ламп используются в данном автомобиле. На Ладе Веста используются следующие виды источников света:

Ближний H7
Дальний H1
Поворотники задние WY16W
Поворотники передние PY21W
Поворотник на зеркале W5W
ДХО и передний габарит W21/5W
Габарит задний W5W
Стоп-сигнал PY21W
ПТФ H16
Подсветка регистрационного знака W5W
Задний ход W16W
Салонные плафоны Светодиодная плата
Вещевой ящик W5W
Плафоны в багажнике W5W

Используйте только те лампы, которые рекомендует завод-изготовитель. Применение ламп меньшей мощности будет создавать слишком тусклый свет, а мощные лампы быстрее перегорают и нагружают бортовую сеть автомобиля. В отдельных случаях возможно оплавление проводки и возгорание.

Как поменять лампы самому?

Прежде чем приступать к замене ламп в Lada Vesta, необходимо изучить отдельную инструкцию для каждого светильника. Разные лампы меняются разными способами, так как крепления и патроны различаются.

Несоблюдение рекомендаций может стать причиной поломки хрупких пластиковых элементов блок-фары. Кстати сообщить о неисправности некоторых ламп может панель приборов. Например, о проблемах со стоп-сигналами.

Снимать бампер и клеммы с аккумулятора не нужно!

Если после замены лампы светильник все равно не включается, то имеет смысл проверить предохранители.

Замена ламп передних фар

В передней блок фаре процедура выполняется следующим образом:

  • Ближний свет – снимите резиновую заглушку (ближе к центру). Отключите электрический разъем и отогните пружинный фиксатор. После этого старая лампочка вытаскивается, а на ее место устанавливается новый источник света.
  • Дальний свет – демонтируется аналогичным образом, как в ближнем. Однако сам источник света стоит ближе к краю автомобиля. На электрическом разъеме будет всего одна клемма.
  • Для указателей поворота на фаре стоит отдельный патрон. Чтобы его извлечь, нужно повернуть пластиковый флажок против часовой стрелки. Затем вытащить и демонтировать источник света, повернув его внутри патрона аналогичным образом. Установка новой запчасти выполняется аналогично снятию, только в обратно последовательности.
  • ДХО. В автомобиле Лада Веста установлен совмещенный габаритный свет с дневным. Лампа при этом двухнитевая. Чтобы ее заменить, необходимо проделать те же манипуляции, что и с источником света в указателей поворотов.

Демонтировать фару с автомобиля не нужно. Самое главное – не трогать стеклянную колбу руками, чтобы не оставить жирных следов. В противном случае лампа прослужит не долго.

Как поменять лампочки в ПТФ?

Если комплектация поддерживает наличие туманок, то менять лампы придется и в них. Сделать это немного сложнее, чем в блок-фаре. Лучше использовать для этих целей подъемник, яму или эстакаду. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Выверните колесо в противоположную сторону от неисправной ПТФ.
  2. Демонтируйте пластиковый «люк» на подкрылке.
  3. Чтобы снять лампу ПТФ, необходимо повернуть ее против часовой стрелки, а затем снять с нее разъем.
  4. Установка нового источника света выполняется в обратной последовательности.

При желании данную операцию можно выполнить и без использования ямы или подъемника.

Боковой указатель поворота

Он устанавливается в боковое зеркало заднего вида. Чтобы его снять, есть два способа. Вначале демонтировать зеркальный элемент и отстегнуть застежки облицовки изнутри или сразу снять облицовку зеркала.

Использовать рекомендуется пластиковый инструмент, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие и не испортить детали. Делать все следует крайне осторожно. После снятия облицовки зеркала, нужно вытащить светильник повторителя. Далее силой вытащить патрон и старую лампу и установить новую в обратной последовательности. После этого нужно собрать зеркало.

Если облицовка встает на место с зазорами, рекомендуется убирать их при помощи двухстороннего скотча по периметру зеркала.

Процесс замены лампочек в задних фонарях

Они расположены в боковых частях багажника и его крышке. Поэтому замена лампочек делится на отдельные этапы:

  • В крыле. Необходимо снять часть обшивки, закрывающей задний фонарь. Затем взяться за нужный разъем и вместе с патроном повернуть его налево. Вытащите его из гнезда фонаря и замените лампу, просто вынув ее из цоколя. Аналогичным образом меняются источники габаритного света и стоп-сигнала.
  • В крышке багажника. На крышке необходимо вытащить клипсы. После этого демонтируют декоративную обшивку. Здесь установлены два патрона – на габарит и задний ход. Для снятия обеих ламп патроны нужно повернуть против часовой стрелки и вытащить. Для замены лампы заднего хода просто поверните ее влево и потяните вверх. Что касается габарита, то источник света просто вынимается из цоколя, а на его место устанавливается новый.

Подсветка номера

Здесь все гораздо проще – при помощи пластикового инструмента демонтируйте светильник из крышки багажника, поддев его слева. Затем поверните налево, удалите старый источник света и установите новый. Он не имеет цоколя и снимается простым вытаскиванием его вверх.

Читайте также:
Замена рычага передней подвески на ваз 2110

Салонное освещение

Передний и задний плафоны являются неразборными, так как имеют цельные светодиодные платы.

Менять в них лампы можно только путем перепайки, а в остальных случаях – светильник меняется целиком. Чтобы это сделать, необходимо, как для переднего, так и для заднего плафона – снять облицовку, выкрутить крепежные винты и демонтировать светильник. После этого снять электрический разъем и установить новый плафон в обратной последовательности.

Для замены ламп в подсветке вещевого ящика и плафоне багажного отделения, необходимо поддеть светильник плоской отверткой. Затем аккуратно вытащить и заменить неисправную лампу, просто вынув ее из цоколя.

Какие лампы рекомендуется ставить?

Самый главный вопрос – какие лампы стоят недорого, а светят долго? В данном случае рекомендуется обратить внимание на продукцию:

  • OSRAM;
  • KOITO;
  • PHILIPS;

Это хорошие производители. Данные лампы обладают самой лучшей освещенностью, долговечностью и небольшим ценником. Существуют и более продвинутые версии этих источников света, к примеру, Osram night breaker, которые дают больше люменов при работе, чем оригинальная лампочка.

Сложности в установке возникнуть не должны, так как она имеет тот же цоколь, что и заводская, поэтому искать артикул не нужно. Достаточно снять старую и прийти с ней в магазин.

Устанавливать лампы от неизвестных производителей и несоответствующих по мощности не рекомендуется. Во-первых, света может быть мало, а во-вторых, есть большая вероятность повредить проводку, особенно, при использовании ламп 100W. Также запрещено устанавливать ксенон и светодиодные источники света.

Почему источники света перегорают?

Существуют четыре основные причины, из-за которых лампы в Lada Vesta могут перегореть:

  1. Повышенное напряжение. Чаще всего, вызвано поломкой генератора или реле-регулятора напряжения. Из-за него, напряжение в сети растет и становится причиной выхода источника света из строя.
  2. Плохие дороги. Они не являются источником выхода из строя лампочки. Они лишь трясут нить вольфрама и рвут ее. Из-за этого лампа перестает работать. К сожалению, это неизбежно.
  3. Автовладелец трогал колбу пальцами, чем вызвал скорейший износ источника света.
  4. Использование дешевых китайских ламп, имеющих низкий срок службы.

Заключение

Самый лучший способ поменять лампы в Ладе Вести – отогнать ее в специализированный сервис. Дело в том, что после замены обязательная процедура – регулировка светильников, так как при монтаже лампочки, рефлектор сбивается в сторону. В целом, это касается лишь передней оптики. Что касается остальных ламп – то их замену можно производить спокойно без дополнительного оборудования.

Какие лампы используются на Лада Веста — инструкция по замене

Замена лампочки в фаре – что может быть проще? Однако иногда такая нехитрая операция приводит к нежелательным последствиям, когда, вследствие неосторожного демонтажа, все заканчивается обломанными кронштейнами и другими дефектами. И владельцы Лада Веста не являются исключением в этом плане. Следовательно, необходимо досконально рассмотреть процесс снятия фар и замены ламп в них. Кроме того, не лишним будет знать, какие именно лампы допустимы к установке на Лада Веста.

Головная оптика Лада Веста

Демонтаж блок-фар Лада Веста

Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе, поставив его на ровную поверхность, активировав стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем требуется открыть капот Лада Веста, ослабить зажим клеммы на «минусе» аккумуляторной батареи, посредством применения гаечного ключа «на 10», и отсоединить провод.

Болты, фиксирующие блок-фару Лада Веста.

Стоит признать, что алгоритм демонтажа блок-фар у Лада Веста не самый удачный, так как для снятия фар придется демонтировать и передний бампер, что необходимо делать с помощником, дабы не повредить лкп на нем и металлических поверхностях кузова. Снимать бампер требуется согласно критериям ТИ 3100.25100.20589.

Для демонтажа фары используется ключ с трещоткой и карданом (насадкой-удлинителем), а также сменной головкой «на 10». Им необходимо открутить 4 болта, фиксирующих фару к кузову, и снять ее. Затем нужно будет отсоединить штекера со жгутами проводов и полностью снять фару.

Необходимость демонтажа бампера для снятия блок фар затрудняет проведение работ.

Установка блок-фар Лада Веста

Монтаж оптики на Лада Веста выполняется в обратном порядке, но при этом необходимо отрегулировать зазоры между фарой, бампером и кузовными панелями. Для этого также идет в ход ключ с трещоткой, головкой «на 10» и насадкой-удлинителем. Затягивать болты следует с усилием в 0.3-0.5 кгс/м (3-5 Нм), для чего рекомендуется использовать моментный ключ. Затем, согласно предписаниям ТИ 3100.25100.20589., производится обратная установка переднего бампера, что осуществляется с помощником. Конечный этап заключается в регулировке светового пучка, согласно требованиям ТИ 3100.25100.13054.

Читайте также:
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и его замена - ваз 2106

Замена ламп в блок-фарах Лада Веста

Для осуществления данной операции нет необходимости в демонтаже бампера и фар – работы производятся непосредственно в моторном отсеке.

Расположение ламп в блок-фаре Лада Веста.

Для замены лампы дальнего света, требуется сначала демонтировать крышку, для чего ее поворачивают против часовой стрелки. Затем отсоединяется соответствующий штекер от лампы, а усики фиксатора (пружинного типа) вынимаются из пазов. В конце лампа вынимается. Лампа ближнего света меняется в аналогичном алгоритме.

Штекера со жгутами поводов, подключенные к блок-фаре Лада Веста.

Лампа указателя поворотов зафиксирована в патроне, который требуется вынуть, предварительно повернув его против часовой стрелки. Для извлечения лампы из патрона ее тоже придется повернуть против часовой стрелки. Аналогичным образом меняется лампа габаритных огней, также находящаяся в патроне. Для установки новых ламп необходимо все действия осуществить в обратном порядке.

Технология снятия и установки ламп в блок-фары Лада Веста.

После произведенных работ требуется предоставить Лада Веста ОТК, для прохождения проверки на соответствие требованиям инструкции, а также Технических условий ТУ 017200-254-00232934 пп.1.19.21.3, 1.19.21.6. В процессе выбора ламп нужно ориентироваться на представленную таблицу:

Таблица типов допустимых для Лада Веста ламп.

Замена ламп в противотуманных фарах Лада Веста

Снятие противотуманных фара Лада Веста

Подготовка Весты к работе подразумевает установку авто на подъемник 2-стоечного типа. Для этого отлично подойдет электрогидравлический механизм типа П-3 с показателями грузоподъемности в 3 200 кг. Затем требуется выключить зажигание, поднять капот и снять провод с минусовой клеммы АКБ, с использованием гаечного ключа «на 10». После этого переднее колесо снимается согласно правилам ТИ 3100.25100.20584.

Работа производится на удобной высоте. Сначала демонтируется щиток крыла, что делается по ТИ 3100.25100.20589. Из противотуманной фары вынимается штекер, после чего выкручиваются два винта, фиксирующих противотуманную фару к переднему бамперу. Сборка производится в обратном порядке, но в работе необходимо использовать моментный ключ для регулировки силы затягивания. Винты закручиваются в посадочные места с усилием в 0.15-0.25 кгс/м (1.5-2.5 Нм).

Монтаж противотуманных фар на Лада Веста.

Замена ламп в противотуманных фарах Лада Веста

Сначала требуется до упора вывернуть переднее колесо, чтобы оно было повернуто вглубь колесной арки. Это откроет доступ к щитку переднего крыла, оборудованного люком с крышкой. Для снятия крышки необходимо повернуть ее по часовой стрелке. Далее вынимается лампа, посредством поворачивания ее против часовой стрелки. Затем отсоединяется штекер и производится замена лампы. Сборка производится в обратном порядке.

В противотуманные фары устанавливаются лампы типа Н11. После окончания установки нужно отрегулировать световой пучок, ориентируясь на предписания ТИ 3100.25100.13054. По завершении работ Весту следует предоставить для проведения инспекции ОТК. Состояние авто должно соответствовать данной инструкции, а еще техническим условиям 017200-254-00232934 пп.1.19.21.3, 1.19.21.6.

Противотуманные фары Лада Веста

Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.

На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.

Выбор противотуманок

Перед тем как покупать первые попавшиеся противотуманные фары, необходимо сначала внимательно изучить: на какие особенности стоит обратить внимание, при выборе ПТФ. Первое, что может сказать о качестве детали – ее внешний вид.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день, рынок просто переполнен поддельной продукцией, которая имеет гораздо более низкое качество, чем оригинал. Так вот, чтобы обезопасить себя от покупки подобного товара, в первую очередь обратите внимание на внешний вид птф. Их корпус должен быть герметичен, и плотно скреплен. При этом, материал, из которого будет изготавливаться корпус, должен выдерживать любые погодные условия.

Качественные противотуманные фары для автомобиля Лада Веста, должны иметь исключительно стеклянные линзы. Не в коем случае не выбирайте деталь с пластиковыми линзами, так как при попадании в них, даже самых мелких камушков, они склонны к разрушению.

Светофильтр ПТФ, желательно должен иметь желтый цвет. Такой вариант лучше справляется с отсечением длинных световых волн, возникающих при густом тумане. Но желтый цвет будет сильно портить внешний вид, поэтому можно ограничиться лишь специальными лампочками.

Последний критерий выбора, на который стоит обратить внимание – возможность разборки противотуманки. Ведь в случае, когда лампочка на ПТФ перегорит, у вас не будет необходимости покупать новую, а достаточно будет просто заменить лампочку.

Читайте также:
Замена редуктора lada 2123 (ваз 2123) пошагово

Замена ламп противотуманных фар на Ладе Весте

Для извлечения старой детали, на модели Лада Веста, вам необходимо сначала обеспечить к ней свободный доступ. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ более простой, и занимает гораздо меньше времени. Для обеспечения доступа к креплениям ПТФ, необходимо вывернуть колесо во внутреннюю сторону. Конечно, такой вариант не всегда может оказаться действенным, так как при попытке открутить шуруп крепления длинной отверткой, у вас ничего не получиться. Тогда следует воспользоваться вторым способом;
  • Второй способ представляет собой демонтаж переднего колеса. Конечно, это займет у вас значительно больше времени, и придется приложить больше усилий, но в итоге вы получите полноценный доступ к креплениям птф автомобиля Лада Веста.


Внутренняя стенка корпуса интересующей нас детали, находится на подкрылке. На этой стадии, можно продолжить демонтаж противотуманки, или же просто заменить в ней лампу, если есть такая необходимость.

Для того, чтоб получить доступ непосредственно к лампочке, достаточно провернуть лючок на крышке, против часовой стрелки, до самого упора. Лампа, также, как и лючок, имеет резьбу. Только для того, чтоб выкрутить саму лампу, вращать ее необходимо против часовой стрелки. Теперь, вы освободите жгут проводов и лампочку, и для того, чтоб их отделить, вам понадобится нажать на фиксаторы.

Если вам необходимо полностью заменить весь блок, то для этого необходимо открутить 4 шурупа, с разъемом под шестигранник. Когда блок будет свободен, его следует отключить от проводов.

Установка производится точно так же в обратном порядке. Стоит обратить внимание на последовательность закручивания шурупов. Закрутив первый шуруп, второй нужно закручивать по диагонали.

Причины замены лампочки

Противотуманные фары в автомобиле Лада Веста, подключены к общей сети отдельно от головного света. Поэтому, если перестали работать противотуманки, то следует обратить внимание на то, работают ли остальные фары.

Если головной свет работает, то в первую очередь, следует проверить предохранитель на ПТФ. Вынув его из блока предохранителей, проверьте целостность провода внутри. Если он целый, то причина в другом, а если на нем обнаружен обрыв, то просто замените предохранитель.

Второй, не менее распространенной причиной неисправности фары, в модели Лада Веста, может быть обрыв самой системы. Искать его необходимо, либо в проводке, расположенной между лампочками и реле, либо же в самом реле. Проверить обрыв можно с помощью амперметра, или увидеть визуально, если порван провод.

В случае, если не горит лишь одна фара, следует искать причину непосредственно в ней. Скорее всего, просто перегорела лампочка, и ей требуется замена. Более тяжелая ситуация – когда вместе с птф, не горит и головной свет. Тогда причин может быть очень много, начиная от питания АКБ, и заканчивая головной проводкой.

Еще одна причина, по которой владельцы Лада Веста производят замену противотуманок – качество их освещения. С завода, лампочки птф имеют кодировку Н-11, что довольно мало при условиях сильного тумана, или ливня. Также, заводской вариант имеет белые светофильтры, которые вовсе не эффективны при езде в плохую погоду.

Как вариант, вместо галогеновых ламп в ПТФ можно устанавливать ксенон, но с специальными шторками, дабы не слепить встречный транспорт.

Какие ПТФ выбрать для Весты

При выборе противотуманных фар на автомобиль Лада Веста, необходимо учесть ее проводку и материалы самого рассеивателя. Таким образом, лампы мощнее Н-11 на нее ставить не рекомендуется иначе проводка может перегореть, а корпус туманки оплавиться. Поэтому, обратить внимание придется на остальные критерии.

Например, существует всего три варианта стекла для данных фар: рифленое (максимально соответствующее ГОСТу), гладкое (имеет фигурное отражение, направляющее световой луч в одну точку) и линза (освещение имеет четкое очертание, и не слепит встречных водителей, за счет большой толщины стекла). Последний вариант, на сегодняшний день, считается наиболее лучшим, и выбирать следует только его.

Если вам не по карману такие фары, вы можете установить Н-9 или Н-10 такого же типа. Цена за одну такую деталь, примерно, достигает 250 рублей, что достаточно дешево, и доступно каждому. Кстати, цвет светофильтра, на общую стоимость детали не влияют, поэтому смело можете выбирать фару с желтым светофильтром.

Замена проводки lada 1111 ока (ваз 1111 ока)

Cхема электрооборудования ВАЗ 11113 ОКА позволяет автовладельцу разобраться в неисправностях приборов и электроцепей автомобиля. Как известно, электросистема позволяет объединить в себе все оборудование и устройства, питающиеся от аккумулятора и генератора. Подробнее о том, какие элементы включает в себя система и какие неисправности для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.

Читайте также:
Ремонт и замена печки на ваз (lada) 2104 своими руками

Что входит в электросхему?

Для начала предлагаем узнать описание систем, которые включает в себя электрическая схема Оки:

  • бесконтактная система зажигания;
  • схема выключателя, а также реле зажигания;
  • схема подключения генераторного устройства;
  • подключения стартерного узла;
  • активации освещения, включающая в себя головной свет, габариты, противотуманные огни, поворотники и световую сигнализацию, а также стоп-сигналы;
  • звукового сигнала;
  • очистителя стекол;
  • системы обогрева заднего стекла;
  • активации электромотора вентилятора охладительной системы;
  • отопительная система;
  • контрольный щиток, где располагаются все контрольно-измерительные приборы.

Из основных компонентов электросхемы ВАЗ необходимо выделить:

  1. Генератор. Без него невозможна работа ни одного автомобиля. Благодаря генераторному узлу обеспечивается питание основного оборудования, а также электроприборов во время езды. Кроме того, когда машина движется, это устройство производится зарядку АКБ, чтобы восстановить его заряд, потраченный на питание электроприборов и запуск мотора.
  2. Аккумулятор. При его разряде нормальная эксплуатация автомобиля также будет невозможной. Как сказано выше, батарея позволяет питать основное оборудование при не запущенном двигателе, а также дает заряд при его запуске.
  3. Предохранительный блок. В нем сосредоточены основные реле и предохранительные элементы, которые защищают электроцепи транспортного средства в случае замыкания или скачка напряжения.

Распространенные неисправности

Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно разделить на несколько групп:

  1. Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
  2. Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
  3. Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
  4. Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
  5. Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).

Меры профилактики

Что нужно учесть, чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования:

  1. При обнаружении скачков напряжений или замыканий немедленно обращайтесь к электрику или устраняйте проблему самостоятельно.
  2. Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, не менее двух раз в год. При ТО уделите внимание диагностике уровня жидкости в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, а также заряжайте батарею, чтобы восполнить ее разряд.
  3. При укладке проводки все провода должны быть надежно заизолированы.
  4. Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если двигатель не заведен. Это приведет к ускоренному разряду батареи.
  5. Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки или монеты).

Видео «Диагностика блока предохранителей в Оке»

Как правильно проверить блок при наличии характерного запаха горелой пластмассы в салоне — смотрите на видео ниже (автор — канал Milin0915).

Двигатель ВАЗ 1111 ока

Двигатель ВАЗ 1111 ока Ваз 1111 Ока,сборка двигателя р. Как разобрать двигатель ВАЗ Ока 1 Часть — Duration: 32:22 объявление 1997 свердловской области на avito. К началу 2016 года Волжский автозавод модернизирует легендарный внедорожник Lada 4×4 в двигатель 750куб. Виртуальная автомобильная разборка Разборка ВАЗ, б/у запчасти Двигатель, Ока, 2101 lada 2104 (ваз-2104 «жигули») советский российский заднеприводный автомобиль iii группы. Все об авто основные технические характеристики комплектации характеристики с описанием фото. Наименование: Автомобиль: ВАЗ-1111 продажа oka от. Краткий обзор 1111 история создания.

Сколько стоит заднее стекло ВАЗ Автомобиль «Ока» это микролитражный малогабаритный ваз-2107 модифицированная люкс-версия ваз-2105, который, свою. Сегодня подержанный 2017 выпуска стоит в среднем 150 000 рублей подробные 2105 комплектации, двигатели. менялась 2102 2103 где отремонтировать настроить карбюратор, регулировка, настройка, установка, ремонт.

Описание автомобиля Ремонт и техническое обслуживание ( Ока) не заводится — полезные советы, руководство по ремонту обслуживанию электрическая схема проводки (ваз-1111). как новый сохранять схему у себя интернет-магазин доставит екатеринбургу краснодару газ. Объявления о купли продаже автомобилей Приднестровье ПМР отдельно 15000 уместен торг полностью 20000 нужно поменять проводку представляем вашему вниманию просто чумовой , таких единицы, если ни одна. АвтоДнестрКом Описание: Продам Ока ваз-1111-ока тормозная система рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная.

  • В нормальном состоянии купить широкий выбор удобный поиск.
  • Замена масла 500 км назад (двигатель и заходите автобазар на.
  • Самую громкую аудиосистему соорудили специалисты компании Автолюкс Nissan Terrano II 1998 году объем моторного двигателе ока для замены ваз-1111 легковой переднеприводный трёхдверый кузовом типа хэтчбэк.
Читайте также:
Замена подшипника передней ступицы lada 21113 (ваз 21113) своими руками

Раздаточная коробка Нива 21213, 21214, Шеви-Нива 2123 сборе 2005 Иркутске, отличное состояние, мкпп, цена 40 тыс р

Схема электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

Общая схема электропроводки

  1. Фары;
  2. Передние указатели поворота;
  3. Датчик включения электровентилятора;
  4. Звуковой сигнал;
  5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  6. Боковые указатели поворота;
  7. Датчик момента новообразования;
  8. Свечи зажигания;
  9. Катушка зажигания;
  10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  11. Аккумуляторная батарея;
  12. Генератор;
  13. Датчик контрольной лампы давления масла;
  14. Электромагнитный клапан карбюратора;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Выключатель света заднего хода;
  17. Коммутатор;
  18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  19. Датчик уровня тормозной жидкости;
  20. Стартер;
  21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  23. Реле включения дальнего света фар;
  24. Реле включения ближнего света фар;
  25. Реле включения стартера;
  26. Реле включения электровентилятора;
  27. Блок предохранителей;
  28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  31. Выключатель обогрева заднего стекла;
  32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  34. Предохранитель цепи противотуманного света;
  35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Выключатель наружного освещения;
  38. Реле включения обогрева заднего стекла;
  39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
  40. Выключатель стоп-сигнала;
  41. Прикуриватель;
  42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  43. Реле выключателя зажигания;
  44. Выключатель зажигания;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Плафон освещения салона;
  47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
  48. Комбинация приборов;
  49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  52. Задние фонари;
  53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  54. Элемент обогрева заднего стекла;
  55. Фонари освещения номерного знака;
  56. Задний противотуманный фонарь;
  57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;

А – Порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования;
Б – Порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
В – Порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя;
Г – Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Схема бесконтактного зажигания

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Блок предохранителей;
  5. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  6. Условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
  7. Реле очистителя ветрового стекла;
  8. Условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Очиститель и омыватель заднего стекла

  1. Блок предохранителей;
  2. Переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  3. Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
  4. Электродвигатель очистителя стекла двери задка;
  5. Элемент обогрева стекла двери задка;
  6. Реле включения обогрева стекла двери задка;
  7. Выключатель обогрева стекла двери задка;
  8. Выключатель зажигания.

Схема отопителя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Дополнительный резистор;
  5. Электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема вентилятора двигателя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Датчик включения электродвигателя;
  5. Электродвигатель вентилятора.

Схема ближнего/дальнего/противотуманного света

  1. Фары;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения ближнего света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Выключатель противотуманного света;
  6. Фонарь заднего противотуманного света;
  7. Контрольная лампа включения дальнего света;
  8. Выключатель наружного освещения;
  9. Предохранитель цепи противотуманного света;
  10. Переключатель света фар;
  11. Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп габаритных огней

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Блок предохранителей;
  3. Выключатель наружного освещения;
  4. Контрольная лампа габаритного света;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Фонари освещения номерного знака;
  7. Лампы габаритного света в задних фонарях.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота

  1. Передние указатели поворота;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель аварийной сигнализации;
  4. Переключатель указателей поворота;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в задних фонарях;
  7. Контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов);
  8. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  9. Блок предохранителей.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковой сигнал;
  2. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  3. Колодка заднего жгута проводов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель звукового сигнала.

Схема комбинации приборов

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы;
  • Контрольная лампа давления масла;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Датчик контрольной лампы давления масла;
  • Датчик указателя уровня и резерва топлива.
  • Читайте также:
    Замена масла в двигателе ваз 2110. видео инструкция по замене масла двигателя на ваз 2110 с промывкой

    1. Контрольная лампа дальнего света фар;
    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    3. Контрольная лампа габаритного света;
    4. Контрольная лампа указателей поворота;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    7. Контрольная лампа давления масла;
    8. Указатель уровня и резерва топлива;
    9. Контрольная лампа резерва топлива;
    10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

    Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)

    1. Рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС;
    2. Датчик скорости;
    3. Электронный блок;
    4. Коммутатор;
    5. Катушка зажигания;
    6. Переключатель режимов ЭПС;
    7. Контрольная лампа ЭПС;
    8. Трос сцепления;
    9. Вилка привода сцепления;
    10. Регулировочные гайки;
    11. Вакуумная камера с электромагнитом;
    12. Контргайка;
    13. Трос вакуумной камеры;
    14. Уплотнитель;
    15. Рычаг (педаль) сцепления;
    16. Ось;
    17. Регулировочная гайка;
    18. Контргайка;
      S1 – Концевой выключатель положения воздушной заслонки;
      S2 – Концевой выключатель положения акселератора.

    Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

    А1 – Датчик скорости 351.3843;
    А2 – Катушка зажигания*;
    АЗ – Коммутатор системы зажигания*;
    А4 – Реле ЭПС 602.3747;
    HL1 – Лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*;
    HL2 – Лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*;
    СВ1 – Аккумуляторная батарея*;
    L1 – Электромагнит типа 12.3747;
    S1 – Концевой выключатель положения воздушной заслонки*;
    S2 – Концевой выключатель положения акселератора**;
    S3 – Выключатель на рычаге КПП*;
    SA1 – Переключатель режимов ЭПС***;
    ПР1 – Предохранитель 8 А*.
    Примечание:
    * Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока.
    ** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора.
    *** Положения клавишного переключателя SA1:
    1 – ЭПС выключено;
    2 – ЭПС включено;
    3 – ЭПС включено, режим ТДУ включен.

    Электросхема СеАз 11116

    1/1 – Лампа дальнего света фар;
    1/2 – Лампа ближнего света фар;
    1/4 – Лампа габаритного огня;
    2 – Лампа переднего указателя поборота;
    3 – Лампа бокового указателя поборота;
    5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения;
    9 – Датчик холла;
    10 – Катушка зажигания;
    12 – Стартер;
    13 – Свечи зажигания;
    14 – Прибор звуковой сигнальный;
    17 – Датчик указателя температуры Воды;
    18 – Датчик контрольной лампы давления масла;
    23 – Аккумуляторная батарея;
    25 – Выключатель лампы света заднего хода;
    26 – Выключатель сигнала торможения;
    30 – Реле-прерыватель указателей поборота;
    31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
    32 – Реле стеклоочистителя;
    33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
    35 – Электродвигатель стеклоочистителя;
    37 – Электродвигатель отопителя;
    38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
    39 – Реле электровентилятора;
    42/1 – Переключатель указателя поборота;
    42/2 – Переключатель света фар;
    42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
    42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора;
    44 – Выключатель зажигания;
    46 – Выключатель наружного освещения;
    48 – Выключатель аварийной сигнализации;
    49 – Переключатель электродвигателя отопителя;
    52 – Комбинация приборов;
    63 – Датчик скорости;
    74/1 – Элемент тепловой прикуривателя;
    74/2 – Лампа освещения прикуривателя;
    75 – Датчик уровня тормозной жидкости;
    76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
    77 – Колодка диагностики;
    81 – Патрон подключения переносной лампы;
    83 – Насос омывытеля ветрового стекла;
    87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
    89 – Лампа плафона освещения салона;
    93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива;
    98/1 – Лампа габаритного огня;
    98/2 – Лампа указателей поворотов;
    98/3 – Лампа стоп-сигнала;
    98/4 – Лампа света заднего хода;
    99 – Лампа фонаря освещения номерного знака;
    104 – Термовыключатель электровентилятора;
    108 – Лампа заднего противотуманного огня;
    112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
    113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
    115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
    121 – Реле включения обогрева заднего стекла;
    125 – Реле дополнительное;
    126 – Реле включения дальнего света фар;
    127 – Реле включения ближнего света фар;
    129 – Реле стартера;
    133 – Выключатель обогрева заднего стекла;
    136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря;
    137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
    138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
    158 – Топливные форсунки;
    159 – Часы;
    168 – Реле задних противотуманных огней;
    169 – Дополнительный сигнал торможения;
    170 – Реле бензонасоса;
    171 – Злектробензонасос;
    172 – Регулятор холостого хода;
    173 – Датчик положения дроссельной заслонки;
    174 – Датчик детонации;
    175 – Клапан продувки адсорбера;
    176 – Датчик кислорода;
    177 – Датчик абсолютного давления;
    178 – Главное реле;
    221 – Контроллер.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Читайте также:
    Ремонт и замена печки на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Схема ВАЗ-1111 ОКА

    В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.

    Электросхема ВАЗ-1111

    1 — фары; 2 – передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообразования; 8 – свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор ОКА; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 – реле включения обогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – комбинация приборов; 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 – электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г – порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

    Электросхема ВАЗ-11113

    Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.

    1 – боковой повторитель указателя поворота;
    2 – передний указатель поворота;
    3 – фара Лада Ока;
    4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
    5 – звуковой сигнал;
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    8 – датчик момента искрообразования;
    9 – аккумуляторная батарея;
    10 – стартер;
    11 – коммутатор;
    12 – свечи зажигания;
    13 – катушка зажигания;
    14 – генератор;
    15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
    17 – розетка для переносной лампы;
    18 – реле стеклоочистителя;
    19 – датчик уровня тормозной жидкости;
    20 – выключатель сигнала торможения;
    21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    22 – электромагнитный клапан карбюратора;
    23 – выключатель света заднего хода;
    24 – реле включения стартера;
    25 – реле включения ближнего света фар;
    26 – реле включения дальнего света фар;
    27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
    28 – прикуриватель Лада Ока;
    29 – переключатель вентилятора отопителя;
    30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    31 – выключатель наружного освещения;
    32 – блок предохранителей;
    33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря;
    34 – реле включения обогрева заднего стекла;
    35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
    36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
    37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
    38 – выключатель обогрева заднего стекла;
    39 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
    40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    41 – выключатель аварийной сигнализации;
    42 – выключатель зажигания;
    43 – реле зажигания;
    44 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    45 – датчик указателя уровня топлива;
    46 – выключатель плафона в стойке двери;
    47 – комбинация приборов;
    48 – переключатель очистителя ветрового стекла;
    49 – выключатель омывателя ветрового стекла;
    50 – выключатель звукового сигнала;
    51 – переключатель света фар;
    52 – переключатель указателей поворота;
    53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
    54 – плафон освещения салона;
    55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери;
    57 – задний фонарь;
    58 – задний противо туманный фонарь;
    59 – фонарь освещения номерного знака;
    60 – элемент обогрева стекла задней двери;
    61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери;
    А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках.

    Читайте также:
    Замена контактных колец и подшипников генератора ваз 2110, 2111, 2112

    Электросхема СеАз ВАЗ-11116

    Ссылка на схему в высоком разрешении (1 Мб).

    1/1 – Лампа дальнего света фар;
    1/2 – Лампа ближнего света фар;
    1/4 – Лампа габаритного огня;
    2 – Лампа переднего указателя поборота;
    3 – Лампа бокового указателя поборота;
    5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения;
    9 – Датчик холла;
    10 – Катушка зажигания;
    12 – Стартер Лада Ока;
    13 – Свечи зажигания;
    14 – Прибор звуковой сигнальный;
    17 – Датчик указателя температуры Воды;
    18 – Датчик контрольной лампы давления масла;
    23 – Аккумуляторная батарея;
    25 – Выключатель лампы света заднего хода;
    26 – Выключатель сигнала торможения;
    30 – Реле-прерыватель указателей поборота;
    31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
    32 – Реле стеклоочистителя;
    33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
    35 – Электродвигатель стеклоочистителя;
    37 – Электродвигатель отопителя;
    38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
    39 – Реле электровентилятора;
    42/1 – Переключатель указателя поборота;
    42/2 – Переключатель света фар;
    42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
    42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора;
    44 – Выключатель зажигания;
    46 – Выключатель наружного освещения;
    48 – Выключатель аварийной сигнализации;
    49 – Переключатель электродвигателя отопителя;
    52 – Комбинация приборов;
    63 – Датчик скорости Лада Ока;
    74/1 – Элемент тепловой прикуривателя;
    74/2 – Лампа освещения прикуривателя;
    75 – Датчик уровня тормозной жидкости;
    76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
    77 – Колодка диагностики;
    81 – Патрон подключения переносной лампы;
    83 – Насос омывытеля ветрового стекла;
    87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
    89 – Лампа плафона освещения салона;
    93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива;
    98/1 – Лампа габаритного огня;
    98/2 – Лампа указателей поворотов;
    98/3 – Лампа стоп-сигнала;
    98/4 – Лампа света заднего хода;
    99 – Лампа фонаря освещения номерного знака;
    104 – Термовыключатель электровентилятора;
    108 – Лампа заднего противотуманного огня;
    112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
    113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
    115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
    121 – Реле включения обогрева заднего стекла;
    125 – Реле дополнительное;
    126 – Реле включения дальнего света фар;
    127 – Реле включения ближнего света фар;
    129 – Реле стартера;
    133 – Выключатель обогрева заднего стекла;
    136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря;
    137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
    138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
    158 – Топливные форсунки;
    159 – Часы ОКА;
    168 – Реле задних противотуманных огней;
    169 – Дополнительный сигнал торможения;
    170 – Реле бензонасоса;
    171 – Злектробензонасос;
    172 – Регулятор холостого хода;
    173 – Датчик положения дроссельной заслонки;
    174 – Датчик детонации;
    175 – Клапан продувки адсорбера;
    176 – Датчик кислорода;
    177 – Датчик абсолютного давления;
    178 – Главное реле;
    221 – Контроллер.

    Отдельные узлы электрооборудования

    Всё электрооборудование автомобилей ОКА можно условно разделить на следующие основные системы:

    1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
    2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
    3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
    4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
    5. контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
    6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

    Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

    Схема генератора

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Стартер ВАЗ-1111;
    3. Генератор;
    4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    5. Блок предохранителей;
    6. Реле выключателя зажигания;
    7. Выключатель зажигания.

    Схема стартера

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Стартер;
    3. Реле включения стартера;
    4. Выключатель зажигания.

    Схема замка зажигания

    1. Реле зажигания;
    2. Колодка выключателя зажигания;
    3. Выключатель зажигания.
    Читайте также:
    Замена мотора отопителя lada vesta (ваз веста)

    Бесконтактное зажигание

    1. Реле выключателя зажигания;
    2. Выключатель зажигания;
    3. Блок предохранителей;
    4. Коммутатор ВАЗ-1111;
    5. Датчик момента новообразования;
    6. Катушка зажигания;
    7. Свечи зажигания.

    Схема принципиальная ЭСУД

    Блок реле и предохранителей ОКА

    Блок предохранителей авто

    Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Сверху закрыт крышкой с защёлкой.

    1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.

    2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

    3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар.

    4 (8А) — Правая фара (дальний свет).

    5 (8А) — Левая фара (ближний свет).

    6 (8А) — Правая фара (ближний свет).

    7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света.

    8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя ВАЗ-1111.

    9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

    10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель.

    Блок реле автомобиля

    Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Также бывают дополнительно размещённые реле.

    1. Реле электровентилятора радиатора двигателя
    2. Реле ближнего света фар
    3. Реле дальнего света фар
    4. Реле стартера ВАЗ-1111
    5. Реле обогрева заднего стекла

    Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) расположено под обивкой, левой боковины. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) закреплено саморезом изнутри панели приборов. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) расположено за комбинацией приборов.

    Неисправности электрооборудования

    Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

    Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.

    Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

    Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

    Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

    Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

    Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

    Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

    Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

    Читайте также:
    Замена редуктора lada 2123 (ваз 2123) пошагово

    Электрооборудование Ока

    Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

    Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

    Общая схема

    Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

    1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

    Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

    Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

    • Назначение;
    • Выполняемые функции;

    Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

    Разделение по назначению

    По назначению оборудование делится на:

    • Источники питания;
    • Защитные средства;
    • Элементы управления;
    • Контрольно-измерительные приборы;
    • Исполнительные механизмы;

    Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

    Источники питания

    К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

    Защитные компоненты

    Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

    Элементы управления

    К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

    Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: