Замена шаровой lada 21054 (ваз 21054)

Замена шаровых опор на ВАЗ-2104-2107

Шаровые опоры – это элемент передней (в некоторых моделях и задней) подвески автомобиля, предназначенные для обеспечения жесткого, но подвижного соединения рычагов со ступицами колес.

Их главная функция заключается в удерживании вертикально вращающихся колес в определенном положении относительно горизонтальной плоскости.

Шаровая опора «семерки» состоит из чехла (корпуса), шарового пальца с пыльником, защищающего его от грязи и влаги, а также прижимной пластины.

Палец с одной стороны имеет округлую форму, а с другой – резьбу, с помощью которой он крепится к рычагу подвески. При движении автомобиля он «раскачивается» в чехле, наклоняясь под определенным углом в разные стороны. Все составляющие конструкции изготовлены из стали.

Передняя подвеска ВАЗ 2107 снабжена двумя парами шаровых опор: по две опоры на каждое колесо (нижняя и верхняя).

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно по нашим дорогам, подвеска подвергается существенной нагрузке, большая часть которой приходится именно на шаровые опоры. Естественно, что со временем они изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между сферической поверхностью пальца и нижней частью чехла. Причинами преждевременного выхода из строя шаровых опор являются:

повреждение пыльников, вследствие чего внутрь конструкции попадает влага и грязь;

  • отсутствие смазки внутри опоры;
  • высокие динамические нагрузки при езде по бездорожью.

Определить, что шаровая опора вышла из строя можно по следующим признакам:

  • стук в передней подвеске во время движения по неровной дороге;
  • затрудненный поворот руля, сопровождающийся скрипом;
  • «виляние» управляемых колес при движении, вибрация в рулевой рейке, и как следствие, неравномерный износ шин.

Как самостоятельно определить неисправность

Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.

Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно при помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки. Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять.

Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете.

Нужно ли менять шаровые опоры, и когда это делать

Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить. Также замена необходима и при появлении любых признаков неисправности.

Несвоевременная диагностика и замена этих элементов подвески приведет к тому, что в один прекрасный момент колесо или колеса автомобиля попросту вывернутся наружу, и уложат машину на «брюхо». В этом случае придется ремонтировать всю подвеску.

Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена

В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех остальных. Цены на комплект опор в зависимости от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не экономьте. Каталожный номер оригинальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.

Стоимость замены 4 шаровых на СТО – от 800 рублей.

Замена

  • рожковый ключ на 22;
  • рожковый ключ на 13;
  • специальный съемник для шаровых опор;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • металлическая щетка;
  • средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
  • специальная смазка для шаровых опор.

Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
  3. Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
  4. Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
  5. Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
  6. Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  7. Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
  8. Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
  9. Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
  10. Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
  11. Демонтируем верхнюю шаровую.
  12. Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
  13. Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.

Порядок выполнения работ для нижней шаровой опоры

  1. Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
  2. Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
  3. Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
  4. Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
  5. Выкручиваем гайку пальца.
  6. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
  7. Извлекаем опору.
  8. Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
  9. Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.
Читайте также:
Замена ремня грм на ваз 2104 своими руками

Заключение

Осуществив замену шаровых опор, потихоньку отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулировки углов установки управляемых колес. Во время движения обратите внимание на работу подвески.

Не забывайте своевременно проводить диагностику шаровых опор.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры – при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет производиться замена) и после чего открутите болты которые колесо крепят (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими глазами будет две шаровых опоры, найдя каждую из них и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её менять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет нужно ударов, по наружной поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите маленькое фото) и после этого нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску – это значит, подложить что то под рычаг или под тормозной диск, доски например и снять после этого машину с домкрата тем самым подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана синей стрелкой) которые крепят шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после чего её полностью снимите с рычага автомобильного.

Читайте также:
Замена термостата lada 2108i (ваз 2108i) фото

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Белебеевский завод «Автокомплект»;

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули, Классика

Нижнюю шаровую опору можно назвать самой слабой и капризной/проблемной деталью передней подвески автомобилей Ваз 2101-2107 Жигули. Владельцы Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Так как картина на дороге — обездвиженные Жигули с вывернутым передним колесом, например на перекрёстке или повороте, не является редкостью. Поэтому проверку состояния передней подвески лучше делать регулярно или внепланово, при первом появлении скрипа или стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Так как вылет шаровой на дороге — это серьёзная проблема! И, если она произойдёт, то Вам обеспечен ремонт на проезжей части (самостоятельно, без подготовки и инструмента, Вы заменить опору не сможете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далеко не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся причины) или транспортировка автомобиля на СТО при помощи эвакуатора. Кому нужны такие приключения? Тем более, что заменить нижнюю шаровую опору на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Главное — это серьёзно подготовиться к работе, то есть, прочитать этот материал-фотоотчёт до конца)))

Инструмент. На фотографии №1 Вы сможете увидеть основной арсенал инструмента, без которого я, например, не возьмусь за замену нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. В основной список, кроме баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей Ваз 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, крайне необходим. Понимаю, что он стоит недёшево и можно заменить шаровую опору без съёмника (как это сделать я опишу ниже), но, поверьте, со съёмником работать значительно легче, удобней и быстрей.

Запчасти. Здесь всё просто. От себя рекомендую покупать и устанавливать только усиленные нижние и верхние шаровые опоры. Так как стоковые шаровые опоры уже давно вышли из доверия. Да, шаровый палец с усиленной опоры тоже можно вырвать, но сделать это будет, как минимум, в два раза сложней. А это уже не мало. Дальше, пройдусь по производителям, чьи шаровые опоры вызывают доверие: ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но самые лучшие и надёжные шаровые опоры для Классики), АвтоВаз, Кедр, Белебей, Белмаг.

Очень хорошо, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал «хорошо»? Потому что, производители часто поставляют на рынок шаровые опоры в двух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при дальнейшем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).

Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для Ваз 2101-2107 внешне отличаются друг от друга. Поэтому при установке попутать их местами довольно сложно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Поэтому производители выбивают на опорах обозначения «В» (верх) и «Н» (низ). Смотрим фотографии 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не зря. Поэтому правильно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от фирмы производителя, проверяйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать не сложно. На усиленных придётся немного повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). При необходимости добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 или ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, так как переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой «до отказа», то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сразу или через очень короткое время – это 100%. Поэтому, в этом случае, поговорка – «кашу масло не испортишь», не уместна!

Подробный фотоотчёт с описанием замены нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107, Жигули, Классика:

Принимаемся за дело. Ставим автомобиль «на передачу» и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, окончательно откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, например, деревянный брусок или снятое колесо.

Выкручиваем рулевое колесо в крайнее положение (например, если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).

Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Полностью её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Опять проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Опять в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс «открутил-вд40-закрутил» до момента, когда гайка будет откручиваться без усилий (фото 9 и 10).

Если у Вас есть специальный съёмник для шаровых опор автомобилей Ваз 2101-2107, то этот абзац Вы можете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (желательно из мягкого металла, медную или алюминиевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет достаточно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Способ рабочий, позволяет добиться необходимого результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).

При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит значительно быстрей и проще (фото 13).

После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только окончательно открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из двух направлений. В первом, гайка легко скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс «открутил-вд40-закрутил» как раз и должен послужить залогом успеха), Вы поднимаете поворотный кулак вверх, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Или же, удача «поворачивается к Вам задом» и события начинают двигаться во втором направлении. В направлении очень «интересном», где придётся повоевать с упрямой гайкой. Я по этой теме, даже отдельный материал сделал. Поэтому, если в Вашем случае, гайка отказывается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочитать статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в этом случае будет «крышка» и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться бесполезным!

Гайка демонтирована! Остаётся финальная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

Удаляем грязь с нижнего рычага. Осматриваем посадочное место опоры на рычаге на предмет трещин и разломом (фото 16). Если обнаружили трещины, то рычаг следует заменить. Если всё окей, то устанавливаем новую нижнюю шаровую опору, палец обязательно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в обратной последовательности (фото 17).

Работа по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
  • Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
  • Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 49.

antonio16: Народ подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Нижнюю шаровую опору на верхний рычаг поставить конечно же можно, но не нужно… Особенно если шаровые опоры в стоковом исполнение. Если опора в «усиленном» исполнение, то можно поэкспериментировать. Но опять же, оно Вам надо??
Отвечу немного подробней:
Шаровые опоры для автомобиле Ваз 2101-2107, Классика делятся на верхние и нижние. Конструктора изначально сделали их разными, так они рассчитывались под разные нагрузки, усилие вырыва и углу качения. И поэтому верхние и нижние шаровые опоры конструктивно немного отличаются друг от друга. И, естественно лучше, а точней безопасней, их не путать местами))). Даже, популярные сейчас усиленные шаровые, различных производителей (Кедр, Белмаг, Белебей и т.д.), которые внешне отличит где верхняя, а где нижняя невозможно, штампуются с дополнительными метками «В» и «Н». Дабы их не путали. Наверно производитель делают не просто так?? Исключением является только шаровые опоры — ТРЕК TRS SPORT, которые продаются комплектов и все четыре являются универсальными.
Как-то так))))

antonio16

11 авг. 2015 14:50

#

Народ подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Василий Янин: Народ, подскажите что делать! Поменял недавно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(вторая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
Вот и думаю:
1)Бежать за новой и менять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень хорошо люфты слышно). И какую брать, бзак не хочется уже.
2)Выбрать из старых что были, они ссср еще и поменьше люфтят скорее всего?
3)Может вообще забить пока, говорят верхняя не вылетает вроде?
Что подскажите?

Возможно Вы купили подделку. Так как на бзак особых жалоб не было.
Посмотрите в сторону усиленных шаровых опор. Например, ТРЕК TRS SPORT (дорогие, но очень качественные и надежные опоры), тот же белебей усиленный можно найти, керд, белмаг.
Вылетает или нет? Ну как сказать, если постараться, то может и вылететь. Зачем проверять? Лучше лишний раз заменить шаровую, чем ждать от нее каждый день сюрприза)))

Андрей

15 июня 2019 12:02

#

Кедр у меня вырывало, прямо на дороге) после перезда только начал разгонятся, и км/ч 40, машина упала на рычаг, бляха это было страшно.

Василий Янин

4 авг. 2014 21:59

#

Народ, подскажите что делать! Поменял недавно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(вторая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
Вот и думаю:
1)Бежать за новой и менять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень хорошо люфты слышно). И какую брать, бзак не хочется уже.
2)Выбрать из старых что были, они ссср еще и поменьше люфтят скорее всего?
3)Может вообще забить пока, говорят верхняя не вылетает вроде?
Что подскажите?

ФОМА

18 июня 2014 05:43

#

шаровые менять проще простого и никаких трудностей нету. говорю по личному опыту.

Гашан

Иван: Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Вполне можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особой формы.

Пургу гоните, господа! Вчера убедился: КУВАЛДА НЕ РУЛИТ. — что молотил, что радио слушал, одинаково)). Абы какой съемник тоже не рулит. То резьбы не хватает, то он гнется как пластилин.
ЕДИНСТВЕННЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ СПОСОБ: Только старый дедовский съемник маде ин СССР из нормального железа. Только он стрельнул и то после небольшой модернизации по удлинению его резьбы). Так что стреляйте правильно, други)))
На очереди еще правая нижняя, надеюсь на хитрик, жду выходных))

Misha

Иван: Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

100% согласен — съёмник очень упрощает работу. При том, если планируешь менять шаровые не часто (не на СТО, например, работаешь), то не обязательно покупать дорогостоящий инструмент. Вполне можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особой формы.

Гашан: Читал чтобы нижняя выстрелила надо гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не помогло. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос возник, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Или лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Самый надежный и правильный способ распрессовать нижнюю шаровую опору — воспользоваться съемником. Если его нет, то остается вариант о котором я писал в данной статье — берем наставку и кувалду, и бьем по цапфе (фотография номер 8 ). Способ простой и надежный. Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Гашан

31 мая 2014 21:48

#

Читал чтобы нижняя выстрелила надо гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не помогло. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос возник, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Или лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Юрбан: Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие шаровые самые хорошие на классику.

Я уже отвечал на подобный вопрос. Где-то ниже, в комментариях…. Если коротко, без перечисления всех производителей по шкале — хороший, плохой и очень плохой, могу посоветовать остановить свой выбор на шаровых опорах фирмы трек — TRS Sport. Качественней, надежней и долговечней этих опор Вы уже не найдете)))

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Ситуация на фото может повториться с каждым, кто пренебрегает заменой шаровых опор на Классике. Как определить неисправные опоры и как производится их замена? Об этом сегодня.

Симптомы неисправностей шаровых на ВАЗ 2101-07

Самым первых признаком проблемы можно считать проявляющийся стук при проезде неровностей. Он может говорить об износе пальца или недостатке смазки в шарнире. Если стук проявляется на холодную и исчезает в процессе дальнейшего движения, то бояться нечего.

Другие признаки неисправности:

  • скрип при повороте руля;
  • тугой руль;
  • рыскание автомобиля на дороге;
  • хруст при вывороте колеса

При проявлении этих симптомов, необходимо заехать на яму или подъемник и проверить люфт в шарнирах. Поднимите колесо, попросите напарника зажать педаль тормоза и покачайте его по вертикали, если люфт присутствует, то шаровые необходимо заменить. Точно определить неисправную шаровую можно при помощи длинной монтажки:

Процесс замены

Вначале необходимо приобрести соответствующие шаровые опоры. Самые лучшие – Трек “Чемпион”. Цена: 2000 рублей за комплект. Следующее,что понадобится при замене – это съемник шаровых опор. С ним процедура заметно облегчается.

После этого, выполните следующий порядок действий:

  1. Поднимите колесо и снимите его. Зафиксируйте машину от случайных падений.

2. Очистите гайки и болты шаровых от загрязнений и обработайте проникающей смазкой:

3. Ключом на 22 открутите гайку нижней шаровой не до конца:

4. Установите съемник “солдатик” между двумя шаровыми:

5. Если под рычагом стоит домкрат, его можно убрать. При помощи съемника создайте напряжение между двумя шаровыми. Если болт съемника раскручивается туго, нанесите несколько ударов молотком по проушине поворотного кулака нижней шаровой. Нижняя шаровая должна “выстрелить”.

6. Вытаскиваем съемник, открутите гайку шаровой до конца. Если проворачивается палец вместе с гайкой, то его нужно зажать при помощи слесарного зажима. После откручивании гайки, поднимите поворотный кулак и освободите от шаровой:

7. Открутите нижнее крепление шаровой – 3 болта и 3 гайки на 13. Извлеките старую опору и очистите посадочное место.

8. Под пыльник новой шаровой добавьте смазки литол24:

9, Установите новую шаровую опору:

Момент затяжки крепления шаровой к рычагу 20 Нм. Гайка крепления пальца к поворотному кулаку – 98 Нм.

10. Насадите поворотный кулак недо конца, чтобы наживить новую гайку:

По мере закручивания гайки,поворотный кулак можно насадить до конца. Гайку можно затянуть.

Аналогичным образом меняется верхний шаровой палец. Также при помощи съемника его нужно выдавить вверх, затем открутить гайку до конца и заменить его на рычаге. После этого он вставляется в поворотный кулак и затягивается гайкой на 22. Резьбовые соединения новых опор рекомендуем обработать медной смазкой.

Как правильно заменить шаровые опоры

Возможность совершать поворот управляемым колесам автомобиля обеспечивается наличием шаровых опор, входящих в состав независимой передней подвески.

Этими опорами осуществляется соединение рычагов подвески со ступицей колеса.

Количество данных элементов зависит от конструкции подвески, но как минимум одна шаровая опора всегда имеется.

Конструкция

Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.

Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.

Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.

Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.

От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.

Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.

Признаки неисправности

Простота конструкции обеспечивает шаровой опоре достаточную надежность, но и у нее есть свой ресурс работы, причем зависящий от условий эксплуатации авто.

Значительные ударные нагрузки, которые возникают при движении по неровностям, способны достаточно быстро износить данный элемент подвески.

В целом же срок службы шаровой опоры может варьироваться от 15 до 150 тыс. км, все зависит от аккуратности вождения и дорог, по которым авто эксплуатируется.

При значительном износе данного элемента, начинают проявляться определенные признаки, указывающие на потребность в замене:

  • Стук со стороны подвески при передвижении по неровностям;
  • Виляние авто при движении;
  • Неравномерный износ резины колес.

Увеличение усилия на руле, дополнительно сопровождающееся скрипом со стороны подвески;

Эти признаки являются последствием критического износа шаровой опоры, сопровождающегося увеличением зазора внутри элемента.

Если своевременно не произвести восстановительные работы и продолжать эксплуатировать авто, в конечном итоге это приведет к выскакиванию пальца из корпуса – ступица рассоединиться с подвеской, колесо уйдет вбок и авто «приземлится» на кузов. В итоге ремонт будет очень дорогостоящим.

При проявлении признаков, указывающих на износ опоры, следует провести проверку состояния, чтобы выявить, что стало причиной появления – шаровая или другие элементы подвески.

Проверка состояния

Проверить состояние опоры можно и самостоятельно. Вначале нужно внимательно ее осмотреть. Если при осмотре обнаружено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещины, то лучше сразу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.

Просто со временем все больше пыли и песка будет попадать внутрь, приводя к интенсивному износу, в итоге производить замену все равно придется.

Если пыльник целый, то далее элемент проверятся на наличие люфта. Сделать это можно несколькими способами.

Самый простой – вставить монтировку поверх рычага возле опоры так, чтобы конец монтировки упирался в кузов или подрамник.

Затем с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать отчетливый стук.

Можно также колесо, со стороны которого доносится стук или скрип, выдомкратить. Затем попросить помощника выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать колесо, после чего его пораскачивать.

Значительный люфт колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.

Самой трудоемкой проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно ходит в корпусе, имеется осевой люфт – деталь подлежит замене.

Можно конечно провести проверку и при помощи специального оборудования или стендов, хотя зачастую достаточно и простых способов диагностики, указанных выше.

Замена на классических моделях ВАЗ

Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных авто. В качестве примеров будут выступать разные модели автомобилей ВАЗ.

Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. По сути, во всех классических моделях, начиная от модели 2101 и заканчивая 2107, данная операция производится идентично.

Конструкция подвески у этих авто такова, что она включает две шаровые – верхнюю и нижнюю.

Следует указать, что при износе хоть одного элемента, придется заменять их все, с обеих сторон.

Но сама операция по замене не особо сложная. Из инструментов и приспособлений понадобиться:

  1. Набор ключей накидных и рожковых (обязательно наличие ключей на 12, 13, 14, 22);
  2. Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников;
  3. Молоток;
  4. Монтировка;
  5. Зубило;
  6. WD-40.

Естественно, понадобятся и новые опоры как верхняя, так и нижняя. Имея все это можно приступать к работам.

Последовательность действий такова:

  • Авто устанавливается на ровную площадку или в гараж. С той стороны, где будет производиться замена, машина выдомкрачивается и ставится на подпорки, затем снимается колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ к гайкам опор – нужно выкрутить руль в соответствующую сторону (если меняется слева, то руль выворачивается до упора влево, замена с правой стороны сопровождается выкручиванием вправо).
  • Чтобы поменять верхнюю опору, вначале ключом на 22 откручивается гайка пальца.

Затем ключами на 13 откручиваются гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения их откручивания предварительно нужно обработать гайки WD-40.

  • Далее используется съемник. С его помощью палец выпрессовывается из посадочного места в ступице.
  • Монтировкой, упираясь в ступицу, верхний рычаг приподнимается, чтобы палец полностью вышел из посадочного места. Затем ступица аккуратно тянется на себя, чтобы высвободить деталь. Часто шаровая сильно прикипает к рычагу, поэтому потребуется выбивание ее молотком вниз.
  • На место износившейся детали в рычаг устанавливается новая, и сразу же закрепляется крепежными болтами.
  • Затем ступица приподнимается, снова устанавливается монтировка, чтобы приподнять рычаг и поставить ступицу в правильно положение.
  • Далее палец загоняется в посадочное место и закрепляется гайкой.

Последовательность замены нижней опоры несколько иная. Из-за особенностей ступицы полностью выкрутить гайку пальца не получится. Поэтому она сначала откручивается насколько это возможно (ключ на 22).

Затем в работу вступает съемник, чтобы высвободить палец.

После этого пружина отожмет рычаг вниз. Для продолжения работ под рычаг нужно что-то подложить, чтобы он больше не перемещался вниз.

До конца отворачивается гайка крепления пальца. Затем откручиваются гайки крепления опоры к рычагу, и она выбивается.

На место снятой опоры устанавливается новая и производится обратная сборка.

Далее несколько нюансов при выполнении замены опор на этих авто.

Если нет съемника.

Палец можно выбить, но для этого нужна будет помощь. Из инструментов понадобиться молоток или небольшая кувалда, наставка и монтировка.

Помощник должен загнать монтировку между рычагом и ступицей, и создавать усилие на отрыв.

В это время нужно молотком и наставкой быть по специальным отливам в ступице возле посадочного места пальца.

Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно 3-4 ударов бывает достаточно, чтобы палец выскочил.

Не забываем про смазку.

Некоторые автомобилисты советуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник, и внутрь его заложить смазку «Литол».

Также при сборке рекомендуется смазывать все болтовые соединения «Литолом», чтобы при будущих заменах данного элемента болты было легче открутить.

Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Далее рассмотрим, как производится замена шаровой на более современных моделях – ВАЗ 2109, 2110, 2114.

Конструктивно в них подвеска схожа, и в ее конструкции используется только одна опора – на нижнем рычаге.

Для проведения операции понадобиться:

  • Ключи рожковые и накидные (обязательно на 13, 14, 17, 19);
  • Съемник для опор;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • WD-40.

Последовательность работ такова:

Машина ставится в гараж, со стороны, на которой будет меняться данный элемент, она поддомкрачивается и снимается колесо. Для удобства доступа можно вывернуть рулевое колесо в нужную сторону.

Рожковым ключом отворачивается гайка пальца. Также сразу следует выкрутить болты крепления опоры к рычагу.

Съемником выпрессовать палец.

После чего монтировкой отжать рычаг вниз, чтобы высвободить палец, и снять опору.

Новая опора ставиться на место и все собирается обратно.

Если съемника нет, то палец можно выпрессовать. Для этого монтировка устанавливается между ступицей и рычагом и создается усилие на отжим рычага вниз.

При этом по концу рычага, где сделано посадочное отверстие под палец, наносятся хлесткие удары молотком, пока палец не выйдет.

Как уже указано раньше, перед установкой нового элемента рекомендуется заложить смазку в пыльник, а также смазать болты и гайки.

Особенности выбора нового элемента

Важным условием хорошего ресурса шаровой любого авто является не правильность его замены, а качество изготовления.

Сейчас на авторынке предлагается большое количество опор для всех моделей ВАЗ самых разнообразных производителей как именитых, так и малоизвестных.

Естественно, знаменитые компании, занимающиеся производством запчастей более предпочтительны, чем неизвестные. Самыми лучшими считаются отечественные производители, которые являются поставщиками запчастей на завод-изготовитель.

При выборе шаровой опоры важно ее хорошо осмотреть. В первую очередь следует обратить внимание на палец. Он должен быть серого цвета, указывающего на то, что он прошел процесс ковки, никакой краски на его поверхности быть не должно.

Он должен ходить в корпусе со значительным усилием. Легкий его ход будет указывать на некачественную сборку.

Нужно обратить внимание на комплектность. Помимо самой опоры в комплект должны входить все крепежные элементы и пыльник.

В целом, при правильном подходе произвести замену данного элемента на любом авто несложно и вполне выполнить все работы можно и самому.

Своевременная замена обеспечит водителю комфортабельные и безопасные поездки.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 – как это самостоятельно сделать, подробная инструкция

Не каждый может самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Те времена уже прошли, многие сразу обращаются в сервис даже по пустяковому ремонту. Это не автолюбители – это «наездники». Настоящим автолюбителям посвящается эта статья.

Я когда первый раз самостоятельно менял шаровые на своей «Семерке», не было подробных инструкций с картинками как это сделать быстро и качественно. Мучался несколько дней, пока заменил все «в круг». Чтобы другим было легче, написал мануал в иллюстрациях, как поменять опоры на Жигулях 2101-07. Пользуйтесь, а спасибо скажите в комментариях.

Что нам нужно для этого

  1. Домкрат, упор и противооткатные башмаки (достаточно деревянных брусков).
  2. Ключи: 22 и 13. Желательно использовать накидные и головку на 13 с трещоткой.
  3. Съемник, но можно обойтись без него.
  4. Молоток и длинную наставку.
  5. Монтировка или клещи (если гайка нижней шаровой будет проворачиваться вместе с пальцем).

Подготовительные операции

Щеткой по металлу очищаем грязь со всех резьбовых соединений. Это касается креплений верхней и нижней опоры к рычагу и к поворотному кулаку. Грязь, попавшая под резьбу, не даст полностью выкрутить гайки, они могут прокручиваться вместе с шаровыми пальцами, крепежными болтами.

Замачиваем их WD-40 и ждем 15 минут. Рекомендуется накрыть их тряпкой, пропитанной керосином. Он проникнет под резьбу и облегчит выкручивание гаек. В нашем магазине керосина не было, пришлось пользоваться ВД-шкой.

Снятие и замена нижней шаровой опоры

Домкратом поднимаем автомобиль, устанавливаем упор, чтобы авто не сорвалось с него. Ставить его нужно либо под переднюю балку, либо под домкратник. Нельзя подпирать рычаг подвески, он должен остаться на весу. Устанавливаем под колесы противооткатные упоры для безопасности проведения замены.

Ключом на 22 срываем гайку крепления нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. Выкручиваем её, насколько позволит выступ на сошке. Она полностью не выкрутится. Прогоняем её по резьбе несколько раз, открутив и закрутив до конца. Так мы полностью очистим резьбу от ржавчины и мусора.

Устанавливаем съемник между верхней и нижней опорой. Распираем его между пальцами. Тянуть его до «усеру» не нужно, можно сорвать резьбу на его гайках (их может быть две или одна в зависимости от конструкции съемника). Важно создать достаточное напряжение между верхней и нижней шаровой.

Молотком наносим несколько четких ударов по приливу на кулаке. Можно использовать длинную надставку (трубу) и по ней бить молотком. Упирать её нужно в прилив на кулаке.

Во время ударов будет видно, когда палец выскочит из конуса кулака. Это будет сопровождаться характерным металлическим звоном и посадкой нижнего рычага. Гайка пальца упадет на кулак и покажется палец.

Теперь появилось свободное место для выкручивания полностью крепежной гайки. Берем ключ на 22 и откручиваем её до конца. Внутри её находиться пластиковая втулка, своего рода контргайка, если опора сильно разбитая, то гайка будет прокручиваться вместе с пальцем. Ничего страшного.

Есть 4 способа, как открутить прокручивающуюся вместе с шаровым пальцем гайку:

Устанавливаем монтировку между рычагом и ступицей или кулаком и пружиной подвески. Тянем её в сторону, чтобы заклинить палец в кулаке, откручиваем гайку.

Если есть клещи, то зажимаем ими палец через резиновый пыльник опоры. Он порвется, но вы все равно будет устанавливать новую шаровую, его не жалко. Одной рукой держим клещи, второй выкручиваем гайку.

Я раньше не знал о существовании первых двух вариантов. Поэтому для меня самым логическим способом было срубить гайку зубилом и молотком. По этой причине я потратил на замену шаровых ВАЗ 2107 два дня.

Последний вариант – обрезной машинкой срезают палец. У меня нет маленькой «болгарки» и таких же дисков. Этот вариант для меня не приемлим.

Снимаем полностью с пальца ступицу и отводим её в сторону. Ключами на 13 срываем и выкручиваем гайки крепления опоры к нижнему рычагу. Вынимаем из него старую шаровую.

Собираем в обратной последовательности. Перед монтажом новой нижней шаровой опоры её нужно обслужить. Существует несколько способов продлить жизнь опорам перед их установкой на автомобиль. Вкратце – снять пыльник и положить под него смазку, обильно смазав шар пальца. Количество смазки должно быть умеренное, чтобы не порвался пыльник.

Вставляем нижнюю шаровую в рычаг. Крепим её болтами и гайками. Важно чтобы болты смотрели шляпками вверх, а гайки закручивались снизу. Если перепутать, то выступающим концом болта можно разорвать пыльник во время работы подвески.

Надеваем ступицу на палец. Смазываем его резьбу литолом, а лучше водостойкой смазкой. Закручиваем гайку ключом на 22.

Закрутив до упора, гайка может начать прокручиваться. Это нормально, просто палец полностью не «сел» в конус поворотного кулака. Подкладываем под рычаг деревянный брусок и опускаем автомобиль. Под своей тяжестью палец полностью запрессуется в поворотный кулак, он заклинит в нем. Можно под рычаг подставить домкрат и им поднять машину. Так произойдет полная запрессовка пальца. Закручиваем гайку до упора, но без фанатизма, чтобы при последующей замене её можно было сорвать.

Демонтаж и установка верхней шаровой опоры

Выкручиваем гайку крепления шарового шарнира к кулаку. Мешать ничего не будет, откручиваем её полностью. Устанавливаем съемник и распираем его. Молотком и наставкой выбиваем палец из кулака.

Снимаем ступицу с пальца и отводим в сторону. Откручиваем крепежные болты от рычага.

До замены верхней шаровой опоры ваз 2107 её нужно тоже обслужить. Снять пыльник и положить под него дополнительную смазку.

Установку производим в обратной последовательности.

Закручиваем болты крепления к рычагу. Шляпки болтов должны смотреть вниз в сторону пыльника. Если поставить шляпками вверх, то можно порвать его.

Так же, как и с нижним шарниром, при затягивании гайки, палец верхней опоры может прокручиваться. Есть выход из положения.

Ставим под нижний рычаг брусок. Устанавливаем между верхним рычагом и отбойником ключ и опускаем автомобиль.

Подобным образом меняем шаровые опоры на ваз 2107 с другой стороны. Все болтовые соединения перед закручиванием нужно смазывать, чтобы они не заржавели. При последующих заменах открутить их не составит труда.

Для наглядности смотрите видео замены шаровой опоры ваз 2107:

Комплектующие каких производителей лучше выбрать для «Семёрки»

Шаровая опора состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Основная составляющая – палец, имеющий округлую форму в основании и резьбу на противоположном конце. Ей он крепится к рычагу подвески.

Качественные характеристики запчасти влияют на срок эксплуатации узла. Её составляющие проходят специальную обработку, чтобы добиться необходимых свойств металла:

  1. Изготовление из износостойкой стали;
  2. Сферическая часть пальца проходит процедуру цементации, тело закаляется, с последующим охлаждением в масле.

Остальные составляющие изготавливаются путем холодной объемной штамповки. Проходят термическую обработку и закалку.

Подобная технология производства затратная. Ее использование для получения добротных автомобильных комплектующих могут позволить немногие фирмы шаровых опор .

Для ВАЗ 2107 подобными производителями считаются:

  1. Завод Белебеевский «Автокомплект»;
  2. Производственное объединение «Начало»;
  3. Итальянская компания «Pilenga».

Часто попадаются подделки, изготовленные качественно. Даже специалист не всегда может их отличить от оригинала. Стоит крайне внимательно выбирать шаровые для седьмой модели Жигулей. Обращаем внимание на цену, помогающую распознать контрафакт. Понятно, что фирменные запасные части стоят дороже, чем поддельные. Экономить на качестве – значит подвергать себя и окружающих опасности.

Технически замена шаровой опоры ВАЗ 2107 проста. Для некоторых этапов потребуется достаточная физическая подготовка. Поэтому вначале стоит верно оценить свои возможности. Досконально изучить весь процесс. Купить необходимый инвентарь и только потом приступать к работе.

Сколько стоит работа на сервисе

Стоимость работы на СТО может колебаться в зависимости от города и региона. Приведу примерную цену замены шаровой ваз 2107 в разных странах.

Украина, Киев: С болтами или заклепками – 380 грн.

Россия – цены рознятся от 300 до 1000 рублей. В зависимости от месторасположения сревиса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: