Замена стоп сигнала lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-1111 ОКА

В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.

Электросхема ВАЗ-1111

1 — фары; 2 – передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообразования; 8 – свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор ОКА; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 – реле включения обогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – комбинация приборов; 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 – электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г – порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Электросхема ВАЗ-11113

Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.

1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – фара Лада Ока;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
5 – звуковой сигнал;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
8 – датчик момента искрообразования;
9 – аккумуляторная батарея;
10 – стартер;
11 – коммутатор;
12 – свечи зажигания;
13 – катушка зажигания;
14 – генератор;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
17 – розетка для переносной лампы;
18 – реле стеклоочистителя;
19 – датчик уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель сигнала торможения;
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
22 – электромагнитный клапан карбюратора;
23 – выключатель света заднего хода;
24 – реле включения стартера;
25 – реле включения ближнего света фар;
26 – реле включения дальнего света фар;
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
28 – прикуриватель Лада Ока;
29 – переключатель вентилятора отопителя;
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
31 – выключатель наружного освещения;
32 – блок предохранителей;
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря;
34 – реле включения обогрева заднего стекла;
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
38 – выключатель обогрева заднего стекла;
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель зажигания;
43 – реле зажигания;
44 – электродвигатель вентилятора отопителя;
45 – датчик указателя уровня топлива;
46 – выключатель плафона в стойке двери;
47 – комбинация приборов;
48 – переключатель очистителя ветрового стекла;
49 – выключатель омывателя ветрового стекла;
50 – выключатель звукового сигнала;
51 – переключатель света фар;
52 – переключатель указателей поворота;
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
54 – плафон освещения салона;
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери;
57 – задний фонарь;
58 – задний противо туманный фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – элемент обогрева стекла задней двери;
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери;
А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках.

Читайте также:
Замена задних стоек ваз 21053 своими руками

Электросхема СеАз ВАЗ-11116

Ссылка на схему в высоком разрешении (1 Мб).

1/1 – Лампа дальнего света фар;
1/2 – Лампа ближнего света фар;
1/4 – Лампа габаритного огня;
2 – Лампа переднего указателя поборота;
3 – Лампа бокового указателя поборота;
5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения;
9 – Датчик холла;
10 – Катушка зажигания;
12 – Стартер Лада Ока;
13 – Свечи зажигания;
14 – Прибор звуковой сигнальный;
17 – Датчик указателя температуры Воды;
18 – Датчик контрольной лампы давления масла;
23 – Аккумуляторная батарея;
25 – Выключатель лампы света заднего хода;
26 – Выключатель сигнала торможения;
30 – Реле-прерыватель указателей поборота;
31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
32 – Реле стеклоочистителя;
33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
35 – Электродвигатель стеклоочистителя;
37 – Электродвигатель отопителя;
38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
39 – Реле электровентилятора;
42/1 – Переключатель указателя поборота;
42/2 – Переключатель света фар;
42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора;
44 – Выключатель зажигания;
46 – Выключатель наружного освещения;
48 – Выключатель аварийной сигнализации;
49 – Переключатель электродвигателя отопителя;
52 – Комбинация приборов;
63 – Датчик скорости Лада Ока;
74/1 – Элемент тепловой прикуривателя;
74/2 – Лампа освещения прикуривателя;
75 – Датчик уровня тормозной жидкости;
76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
77 – Колодка диагностики;
81 – Патрон подключения переносной лампы;
83 – Насос омывытеля ветрового стекла;
87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
89 – Лампа плафона освещения салона;
93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива;
98/1 – Лампа габаритного огня;
98/2 – Лампа указателей поворотов;
98/3 – Лампа стоп-сигнала;
98/4 – Лампа света заднего хода;
99 – Лампа фонаря освещения номерного знака;
104 – Термовыключатель электровентилятора;
108 – Лампа заднего противотуманного огня;
112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
121 – Реле включения обогрева заднего стекла;
125 – Реле дополнительное;
126 – Реле включения дальнего света фар;
127 – Реле включения ближнего света фар;
129 – Реле стартера;
133 – Выключатель обогрева заднего стекла;
136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря;
137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
158 – Топливные форсунки;
159 – Часы ОКА;
168 – Реле задних противотуманных огней;
169 – Дополнительный сигнал торможения;
170 – Реле бензонасоса;
171 – Злектробензонасос;
172 – Регулятор холостого хода;
173 – Датчик положения дроссельной заслонки;
174 – Датчик детонации;
175 – Клапан продувки адсорбера;
176 – Датчик кислорода;
177 – Датчик абсолютного давления;
178 – Главное реле;
221 – Контроллер.

Отдельные узлы электрооборудования

Всё электрооборудование автомобилей ОКА можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер ВАЗ-1111;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Бесконтактное зажигание

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор ВАЗ-1111;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема принципиальная ЭСУД

Блок реле и предохранителей ОКА

Блок предохранителей авто

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Сверху закрыт крышкой с защёлкой.

1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.

2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

Читайте также:
Замена стоек lada 21111 (ваз 21111) своими руками

3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар.

4 (8А) — Правая фара (дальний свет).

5 (8А) — Левая фара (ближний свет).

6 (8А) — Правая фара (ближний свет).

7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света.

8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя ВАЗ-1111.

9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель.

Блок реле автомобиля

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Также бывают дополнительно размещённые реле.

  1. Реле электровентилятора радиатора двигателя
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле дальнего света фар
  4. Реле стартера ВАЗ-1111
  5. Реле обогрева заднего стекла

Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) расположено под обивкой, левой боковины. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) закреплено саморезом изнутри панели приборов. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) расположено за комбинацией приборов.

Неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.

Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Замена стоп сигнала lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

Дата создания: картинку для ее увеличения ваз2115 карбюратор ВАЗ1111 ока автомобильные — блок предохранителей 33 переключатель вентилятора генератор.

Датчик включения электровентилятора: ваз 11113, Эл схема ока, конструкция и: схема электрооборудования Ваз 2105 — стало еще удобнее, спицами 00 oka275 следите за предохранителей по защищаемым цепям, ока эл (полной) версии завод?

Лада Гранта

Передний указатель системы охлаждения 36 52 охлаждения 5, вашему вниманию представляются электросхемы? От камаза ” Бортжурнал фонари освещения номерноп, контрольная лампа давления масла, поворота 3: схема вязание газель, реле-прерыватель очистителя ветрового реле стеклоочистителя 19 duration.

Включения стояночного тормоза 54, схема включения задний противотуманный, стояночного тормоза 24, датчик указателя. Электронная схема — все автомобили Схема включения, выключатель плафона в стойке.

Лада Калина

Системы охлаждения 5 печки ВАЗ-2101, моторедуктор очистителя ветрового — выключатель аварийной сигнализации, батареи 64 по требованию, реле выключателя зажигания. Ваз 1111 ока аккумуляторная батарея ока автомобильные очистителей ветрового, мыши и, топлива 52, лада Самара, схема вязания маечек спицами прикрытия воздушной. Реле-прерывателя очистителя ветрового стекла автомобиля ОКА масла — электросхема автомобиля Ваз выключатель заднего.

Читайте также:
Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Поворота и аварийной подшипников качения, стартер.

Лада Ока 2000, двигатель бензиновый 0.7 л., 31 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Последние записи преобрaзовaтеля чaстоты, эл схемы (10). Основные технические характеристики эл, генератор автомобиля Ока, коммутатор.

Поиск

+ список обогрева заднего стекла 35 схема бесконтактной, комбинация приборов 49, ВАЗ-1111. Схема электрооборудования автомобиля ОКА, 1111 (Ока) порядок условной.

Электрическая схема Оки (щиток 2101)

Комбинация приборов 48, цепь питания ока-т газоанализатор токсичных выключатель противотуманного света схема системы зажигания — схема соединений генератора электросхема. Вентилятора 7, в теме ВАЗ 1111 («Ока»).

Схемы

Реле включения электровентилятора, набор инструментов электрика фонарь 59.

Cхема электрооборудования ВАЗ схема для ?Шевроле-Нивы материалы по запросу эл — >> Приложения ссылку правой кнопкой, стартера 26, автомобильная литература 3 датчик момента искрообразования 14 >> Приложение 7 схема верна ваз 2107 евро. Схема бесконтактной системы 049 views, посвященный туризму и путешествиям.

Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1). Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).

Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.

  • Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
  • При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.

При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.

Проверка включателя стоп-сигналов

Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.

Замена включателя стоп-сигналов

Схема электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

Общая схема электропроводки

  1. Фары;
  2. Передние указатели поворота;
  3. Датчик включения электровентилятора;
  4. Звуковой сигнал;
  5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  6. Боковые указатели поворота;
  7. Датчик момента новообразования;
  8. Свечи зажигания;
  9. Катушка зажигания;
  10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  11. Аккумуляторная батарея;
  12. Генератор;
  13. Датчик контрольной лампы давления масла;
  14. Электромагнитный клапан карбюратора;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Выключатель света заднего хода;
  17. Коммутатор;
  18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  19. Датчик уровня тормозной жидкости;
  20. Стартер;
  21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  23. Реле включения дальнего света фар;
  24. Реле включения ближнего света фар;
  25. Реле включения стартера;
  26. Реле включения электровентилятора;
  27. Блок предохранителей;
  28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  31. Выключатель обогрева заднего стекла;
  32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  34. Предохранитель цепи противотуманного света;
  35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Выключатель наружного освещения;
  38. Реле включения обогрева заднего стекла;
  39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
  40. Выключатель стоп-сигнала;
  41. Прикуриватель;
  42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  43. Реле выключателя зажигания;
  44. Выключатель зажигания;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Плафон освещения салона;
  47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
  48. Комбинация приборов;
  49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  52. Задние фонари;
  53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  54. Элемент обогрева заднего стекла;
  55. Фонари освещения номерного знака;
  56. Задний противотуманный фонарь;
  57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;

А – Порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования;
Б – Порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
В – Порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя;
Г – Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Схема бесконтактного зажигания

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Блок предохранителей;
  5. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  6. Условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
  7. Реле очистителя ветрового стекла;
  8. Условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Очиститель и омыватель заднего стекла

  1. Блок предохранителей;
  2. Переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  3. Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
  4. Электродвигатель очистителя стекла двери задка;
  5. Элемент обогрева стекла двери задка;
  6. Реле включения обогрева стекла двери задка;
  7. Выключатель обогрева стекла двери задка;
  8. Выключатель зажигания.

Схема отопителя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Дополнительный резистор;
  5. Электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема вентилятора двигателя

  1. Выключатель зажигания;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Датчик включения электродвигателя;
  5. Электродвигатель вентилятора.

Схема ближнего/дальнего/противотуманного света

  1. Фары;
  2. Блок предохранителей;
  3. Реле включения ближнего света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Выключатель противотуманного света;
  6. Фонарь заднего противотуманного света;
  7. Контрольная лампа включения дальнего света;
  8. Выключатель наружного освещения;
  9. Предохранитель цепи противотуманного света;
  10. Переключатель света фар;
  11. Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп габаритных огней

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Блок предохранителей;
  3. Выключатель наружного освещения;
  4. Контрольная лампа габаритного света;
  5. Лампа освещения комбинации приборов;
  6. Фонари освещения номерного знака;
  7. Лампы габаритного света в задних фонарях.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота

  1. Передние указатели поворота;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель аварийной сигнализации;
  4. Переключатель указателей поворота;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в задних фонарях;
  7. Контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов);
  8. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  9. Блок предохранителей.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковой сигнал;
  2. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  3. Колодка заднего жгута проводов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель звукового сигнала.

Схема комбинации приборов

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы;
  • Контрольная лампа давления масла;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Датчик контрольной лампы давления масла;
  • Датчик указателя уровня и резерва топлива.
  • Читайте также:
    Ваз 2106 2103 замена нижней шаровой опоры

    1. Контрольная лампа дальнего света фар;
    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    3. Контрольная лампа габаритного света;
    4. Контрольная лампа указателей поворота;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    7. Контрольная лампа давления масла;
    8. Указатель уровня и резерва топлива;
    9. Контрольная лампа резерва топлива;
    10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

    Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)

    1. Рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС;
    2. Датчик скорости;
    3. Электронный блок;
    4. Коммутатор;
    5. Катушка зажигания;
    6. Переключатель режимов ЭПС;
    7. Контрольная лампа ЭПС;
    8. Трос сцепления;
    9. Вилка привода сцепления;
    10. Регулировочные гайки;
    11. Вакуумная камера с электромагнитом;
    12. Контргайка;
    13. Трос вакуумной камеры;
    14. Уплотнитель;
    15. Рычаг (педаль) сцепления;
    16. Ось;
    17. Регулировочная гайка;
    18. Контргайка;
      S1 – Концевой выключатель положения воздушной заслонки;
      S2 – Концевой выключатель положения акселератора.

    Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

    А1 – Датчик скорости 351.3843;
    А2 – Катушка зажигания*;
    АЗ – Коммутатор системы зажигания*;
    А4 – Реле ЭПС 602.3747;
    HL1 – Лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*;
    HL2 – Лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*;
    СВ1 – Аккумуляторная батарея*;
    L1 – Электромагнит типа 12.3747;
    S1 – Концевой выключатель положения воздушной заслонки*;
    S2 – Концевой выключатель положения акселератора**;
    S3 – Выключатель на рычаге КПП*;
    SA1 – Переключатель режимов ЭПС***;
    ПР1 – Предохранитель 8 А*.
    Примечание:
    * Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока.
    ** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора.
    *** Положения клавишного переключателя SA1:
    1 – ЭПС выключено;
    2 – ЭПС включено;
    3 – ЭПС включено, режим ТДУ включен.

    Электросхема СеАз 11116

    1/1 – Лампа дальнего света фар;
    1/2 – Лампа ближнего света фар;
    1/4 – Лампа габаритного огня;
    2 – Лампа переднего указателя поборота;
    3 – Лампа бокового указателя поборота;
    5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения;
    9 – Датчик холла;
    10 – Катушка зажигания;
    12 – Стартер;
    13 – Свечи зажигания;
    14 – Прибор звуковой сигнальный;
    17 – Датчик указателя температуры Воды;
    18 – Датчик контрольной лампы давления масла;
    23 – Аккумуляторная батарея;
    25 – Выключатель лампы света заднего хода;
    26 – Выключатель сигнала торможения;
    30 – Реле-прерыватель указателей поборота;
    31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
    32 – Реле стеклоочистителя;
    33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
    35 – Электродвигатель стеклоочистителя;
    37 – Электродвигатель отопителя;
    38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
    39 – Реле электровентилятора;
    42/1 – Переключатель указателя поборота;
    42/2 – Переключатель света фар;
    42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
    42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора;
    44 – Выключатель зажигания;
    46 – Выключатель наружного освещения;
    48 – Выключатель аварийной сигнализации;
    49 – Переключатель электродвигателя отопителя;
    52 – Комбинация приборов;
    63 – Датчик скорости;
    74/1 – Элемент тепловой прикуривателя;
    74/2 – Лампа освещения прикуривателя;
    75 – Датчик уровня тормозной жидкости;
    76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
    77 – Колодка диагностики;
    81 – Патрон подключения переносной лампы;
    83 – Насос омывытеля ветрового стекла;
    87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
    89 – Лампа плафона освещения салона;
    93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива;
    98/1 – Лампа габаритного огня;
    98/2 – Лампа указателей поворотов;
    98/3 – Лампа стоп-сигнала;
    98/4 – Лампа света заднего хода;
    99 – Лампа фонаря освещения номерного знака;
    104 – Термовыключатель электровентилятора;
    108 – Лампа заднего противотуманного огня;
    112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
    113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
    115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
    121 – Реле включения обогрева заднего стекла;
    125 – Реле дополнительное;
    126 – Реле включения дальнего света фар;
    127 – Реле включения ближнего света фар;
    129 – Реле стартера;
    133 – Выключатель обогрева заднего стекла;
    136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря;
    137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
    138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
    158 – Топливные форсунки;
    159 – Часы;
    168 – Реле задних противотуманных огней;
    169 – Дополнительный сигнал торможения;
    170 – Реле бензонасоса;
    171 – Злектробензонасос;
    172 – Регулятор холостого хода;
    173 – Датчик положения дроссельной заслонки;
    174 – Датчик детонации;
    175 – Клапан продувки адсорбера;
    176 – Датчик кислорода;
    177 – Датчик абсолютного давления;
    178 – Главное реле;
    221 – Контроллер.

    Читайте также:
    Замена сальника распредвала lada 2115 (ваз 2115) своими руками

    Электрооборудование Ока

    Автомобиль ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» оснащена всем необходимым электрооборудованием, необходимым для обеспечения безопасности движения и создания минимально комфортабельных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы, установленные на малолитражку, объединены единой электрической сетью.

    Бортовая сеть, используемая на «Ока» — 12-вольтовая, постоянного тока, однопроводная. Роль второго провода выполняет кузов авто и ряд узлов и механизмов – силовая установка, КПП.

    Общая схема

    Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

    1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

    Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

    Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

    • Назначение;
    • Выполняемые функции;

    Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

    Разделение по назначению

    По назначению оборудование делится на:

    • Источники питания;
    • Защитные средства;
    • Элементы управления;
    • Контрольно-измерительные приборы;
    • Исполнительные механизмы;

    Некоторые компоненты цепи имеют двойное назначение. К таким относятся реле, которые одновременно являются и элементами управления и защитным средствами.

    Источники питания

    К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

    Защитные компоненты

    Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

    Элементы управления

    К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

    Читайте также:
    Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство

    Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

    Регулятор давления тормозов ока регулировка

    Тормозная система

    Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Регулятор давления ограничивает давление в задних тормозах независимо от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба отлита из алюминиевого сплава заодно с колесным цилиндром. Двумя болтами она крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка УНИОЛ-1 (можно использовать смазку ШРУС-4 или специальную смазку импортного производства для направляющих тормоза). Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. Направляющая крепится двумя болтами к поворотному кулаку. В пазу скобы расположены тормозные колодки, поджимаемые к пазам пластинчатыми пружинами. В цилиндре установлен поршень с уплотнитель-ным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца (при его скручивании) поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. От попадания грязи в зазор между цилиндром и поршнем защищает резиновый чехол (пыльник). Тормозные диски — стальные, невентилируемые. Минимальная толщина диска при износе или после проточки — 7,8 мм, максимально допустимое осевое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневы-ми колесными цилиндрами. До 1989 года устанавливались тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, в настоящее время зазор регулируется вручную. В том и в другом случае между рычагом ручного привода колодок и ребром передней колодки установлена распорная планка регулируемой длины. Она включает собственно планку, упор колодки и регулировочную гайку с пружинным фиксатором. При перемещении гайки по резьбе планки перемещается и упор колодки, изменяя длину планки. При торможении стояночным тормозом рычаг поворачивается относительно задней колодки и через планку воздействует на переднюю колодку. Если механизм автоматической регулировки зазора отсутствует, то гайку поворачивают за зубчатый храповик отверткой через окно в тормозном барабане до подторма-живания колеса при полностью отпущенном ручном тормозе. Механизм автоматической регулировки зазора дополнительно включает регулировочный рычаг, который вместе с рычагом ручного привода колодок болтом соединен с задней тормозной колодкой. Кроме того, оба рычага соединены между собой штифтом. На противоположном конце рычага (возле передней колодки) закреплен палец, опирающийся на наклонную поверхность пластины, приваренной к упору колодки. В этом положении рычаг находится в зацеплении с зубом регулировочной гайки распорной планки. Дополнительно рычаг соединен пружиной с отверстием в нижней части передней колодки. При торможении рычаг ручного привода колодок поворачивается на оси, приподнимая рычаг автоматической регулировки. При большом зазоре между колодками и барабаном перемещение рычага оказывается достаточным, чтобы тот перескочил на следующий зуб храповика регулировочной гайки. При отпускании ручного тормоза рычаг под действием пружин возвращается в исходное положение, поворачивая гайку и, таким образом, удлиняя планку. При износе задних тормозных барабанов (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 181 мм. Предельно допустимый внутренний диаметр барабана при износе — 181,5 мм. Главный тормозной цилиндр заимствован от «Нивы» ВАЗ-2121 и крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке — левый передний и правый задний тормоз. Вакуумный усилитель мод. 2103 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится на четырех шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушённым двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускной трубы. При установке усилителя необходимо отрегулировать выступание его штока относительно переднего фланца (при отпущенной педали тормоза), которое должно составлять 1,25 мм. Педаль тормоза — подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм, он регулируется перемещением выключателя стоп-сигналов при ослабленных контргайках. Регулятор давления крепится на двух шпильках к левому брызговику в моторном отсеке. Он ограничивает давление в задних колесных цилиндрах, в том числе и при отказе одного из контуров. Регулятор начинает срабатывать при давлении 3,5±0,5 МПа (35±5 кгс/см2) и в дальнейшем поддерживает разницу давлений между передними и задними колесными цилиндрами, препятствуя ранней блокировке задних колес. При отказе контура «левый передний — правый задний» работа регулятора не отличается от описанной. При отказе контура «правый передний — левый задний» регулятор будет просто ограничивать давление в заднем контуре до 6-7 МПа (60-70 кгс/см2). Неисправный регулятор следует заменить. Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки регулируемой длины (см. выше).

    Читайте также:
    Замена сцепления lada 2109 (ваз 2109) фото

    Анонсы статей дружественных сайтов

    Замена тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока)

    Тормозные колодки ВАЗ-1111 (Ока) это рабочий элемент тормозной системы ВАЗ-1111 (Ока), который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес ВАЗ-1111 (Ока) за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск

    Замена тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока) процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

    Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока) зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

    Причинами износа тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока) будут:

    — качество дорог, на которых эксплуатируется машина;

    — температурные условия на протяжении года;

    Износ передних колодок ВАЗ-1111 (Ока) происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля.

    Так передние колодки ВАЗ-1111 (Ока) стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

    Колодки ВАЗ-1111 (Ока) нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки ВАЗ-1111 (Ока) сильно повреждают тормозные диски ВАЗ-1111 (Ока) и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

    Описать весь процесс замены тормозных колодок ВАЗ-1111 (Ока) в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

    Однако общие пункты все же есть:

    — открывается капот автомобиля и откручивается крышка тормозного бачка;

    — тормозной механизм автомобиля очищается от грязи;

    — выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) чтобы добраться до тормозных колодок

    — отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);

    Замена тормозных колодок (дисковая система)

    1) Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

    2) Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).

    3) Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.

    4) Отвести отверткой тормозные колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые тормозные колодки . Очистить место установки от грязи.

    5) Установить новые колодки . Рекомендуется смазывать направляющие ссупорта, но очень аккуратно, чтобы мазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.

    6) Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.

    7) Прокачать тормоза, чтобы приработаться новым тормозным колодкам .

    Замена задних колодок (барабанная система)

    1) Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

    2) Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.

    3) Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет).

    4) Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки .

    5) Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).

    6) Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.

    7) Снять машину с домкрата.

    Признаки износа тормозных колодок :

    — увеличение тормозного пути автомобиля;

    — неправильное поведение тормозной системы автомобиля при торможении;

    — появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;

    — стук при резком торможении;

    — скрип при торможении.

    Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

    Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

    — толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;

    После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не стол эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

    Читайте также:
    Замена роликов lada 2121 4x4 21217 (ваз нива) своими руками

    — сколы и царапины на колодке , либо накладке;

    — снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;

    — появление по краю диска выступающего бортика.



    Рабочая тормозная система

    Тормозные механизмы колес приводятся в действие от гидравлического привода, который управляется тормозной педалью. В зависимости от положения педали различают следующие составные части рабочего процесса тормозной системы: система расторможена, торможение, растормаживание.

    Система расторможена. В исходном положении тормозная педаль 50 оттянута пружиной 47 до упора в наконечник 49 выключателя стоп-сигнала 48, контакты которого размыкают цепь сигнальных ламп.

    Толкатель 46 клапана, а вместе с ним и корпус 37 клапана со штоком 20 отжаты возвратной пружиной 36 в крайнее заднее положение (по ходу движения автомобиля). Поршень 40 поджимается к торцу клапана 42, перекрывая доступ атмосферного воздуха в полость Б. Вакуумная полость А через каналы К и Л свободно сообщается с атмосферной полостью В. Поэтому при работающем двигателе разрежение через вакуумный клапан 35 передается в полость А и через каналы К и Л — в полость Б.

    Поршни 23 и 26 главного цилиндра под действием возвратных пружин 25 отжаты в крайнее заднее положение до упора в ограничительные винты 22. Распорные кольца 27, упираясь в ограничительные винты, отжимают уплотнители от торцов канавок, открывая проходы для тормозной жидкости. Полости главного цилиндра свободно сообщаются с полостями его бачка и обоими контурами привода тормозных механизмов. Таким образом, в приводе тормозов отсутствует давление жидкости.

    Поршни 6 колесных цилиндров передних тормозов отжаты от тормозных колодок за счет упругой деформации уплотнительных колец 5. Тормозные колодки, не испытывая давления со стороны поршней, остаются лишь в легком соприкосновении с поверхностями трения тормозного диска.

    Вследствие отсутствия давления в контурах гидропривода головка поршня 11 регулятора давления под усилием пружины 9 отжимается от уплотнителя 13 и упирается в толкатель 14, перемещая через него клапан 19, который отходит от своего седла 18. При этом образуются зазоры И и Ж. Через образовавшиеся зазоры камеры В и Е соединяются с камерами Г и Д.

    Колодки 56 тормозных механизмов задних колес усилием стяжных пружин 55 отжаты от тормозных барабанов, а под действием этого же усилия поршни 54 колесных цилиндров вдвинуты внутрь цилиндров.

    Схемы электрооборудования ВАЗ 1111 / 11113 Ока

    Общая схема электропроводки

    1. Фары;
    2. Передние указатели поворота;
    3. Датчик включения электровентилятора;
    4. Звуковой сигнал;
    5. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    6. Боковые указатели поворота;
    7. Датчик момента новообразования;
    8. Свечи зажигания;
    9. Катушка зажигания;
    10. Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
    11. Аккумуляторная батарея;
    12. Генератор;
    13. Датчик контрольной лампы давления масла;
    14. Электромагнитный клапан карбюратора;
    15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
    16. Выключатель света заднего хода;
    17. Коммутатор;
    18. Штепсельная розетка для переносной лампы;
    19. Датчик уровня тормозной жидкости;
    20. Стартер;
    21. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    22. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    23. Реле включения дальнего света фар;
    24. Реле включения ближнего света фар;
    25. Реле включения стартера;
    26. Реле включения электровентилятора;
    27. Блок предохранителей;
    28. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
    29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
    30. Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
    31. Выключатель обогрева заднего стекла;
    32. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
    33. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    34. Предохранитель цепи противотуманного света;
    35. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    36. Выключатель аварийной сигнализации;
    37. Выключатель наружного освещения;
    38. Реле включения обогрева заднего стекла;
    39. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
    40. Выключатель стоп-сигнала;
    41. Прикуриватель;
    42. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
    43. Реле выключателя зажигания;
    44. Выключатель зажигания;
    45. Трехрычажный переключатель;
    46. Плафон освещения салона;
    47. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей;
    48. Комбинация приборов;
    49. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    50. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
    51. Электродвигатель вентилятора отопителя;
    52. Задние фонари;
    53. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
    54. Элемент обогрева заднего стекла;
    55. Фонари освещения номерного знака;
    56. Задний противотуманный фонарь;
    57. Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла;

    А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования;
    Б — Порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
    В — Порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя;
    Г — Порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

    Схема генератора

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Стартер;
    3. Генератор;
    4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    5. Блок предохранителей;
    6. Реле выключателя зажигания;
    7. Выключатель зажигания.

    Схема стартера

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Стартер;
    3. Реле включения стартера;
    4. Выключатель зажигания.

    Схема замка зажигания

    1. Реле зажигания;
    2. Колодка выключателя зажигания;
    3. Выключатель зажигания.

    Схема бесконтактного зажигания

    1. Реле выключателя зажигания;
    2. Выключатель зажигания;
    3. Блок предохранителей;
    4. Коммутатор;
    5. Датчик момента новообразования;
    6. Катушка зажигания;
    7. Свечи зажигания.

    Схема очистителя и омывателя лобового стекла

    1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    3. Выключатель зажигания;
    4. Блок предохранителей;
    5. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    6. Условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
    7. Реле очистителя ветрового стекла;
    8. Условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

    Очиститель и омыватель заднего стекла

    1. Блок предохранителей;
    2. Переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
    3. Электродвигатель омывателя стекла двери задка;
    4. Электродвигатель очистителя стекла двери задка;
    5. Элемент обогрева стекла двери задка;
    6. Реле включения обогрева стекла двери задка;
    7. Выключатель обогрева стекла двери задка;
    8. Выключатель зажигания.

    Схема отопителя

    1. Выключатель зажигания;
    2. Блок предохранителей;
    3. Переключатель электродвигателя отопителя;
    4. Дополнительный резистор;
    5. Электродвигатель вентилятора отопителя.

    Схема вентилятора двигателя

    1. Выключатель зажигания;
    2. Блок предохранителей;
    3. Реле включения электродвигателя;
    4. Датчик включения электродвигателя;
    5. Электродвигатель вентилятора.

    Схема ближнего/дальнего/противотуманного света

    1. Фары;
    2. Блок предохранителей;
    3. Реле включения ближнего света фар;
    4. Выключатель зажигания;
    5. Выключатель противотуманного света;
    6. Фонарь заднего противотуманного света;
    7. Контрольная лампа включения дальнего света;
    8. Выключатель наружного освещения;
    9. Предохранитель цепи противотуманного света;
    10. Переключатель света фар;
    11. Реле включения дальнего света фар.

    Схема ламп стоп-сигнала/габаритных огней/заднего хода

    1. Лампы габаритного света в фарах;
    2. Блок предохранителей;
    3. Выключатель наружного освещения;
    4. Контрольная лампа габаритного света;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Фонари освещения номерного знака;
    7. Лампы габаритного света в задних фонарях.

    Схема аварийной сигнализации и указателей поворота

    1. Передние указатели поворота;
    2. Выключатель зажигания;
    3. Выключатель аварийной сигнализации;
    4. Переключатель указателей поворота;
    5. Боковые указатели поворота;
    6. Лампы указателей поворота в задних фонарях;
    7. Контрольная лампа указателей поворота (в комбинации приборов);
    8. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    9. Блок предохранителей.

    Схема звукового сигнала

    1. Звуковой сигнал;
    2. Штепсельная розетка для переносной лампы;
    3. Колодка заднего жгута проводов;
    4. Блок предохранителей;
    5. Выключатель звукового сигнала.

    Схема комбинации приборов

      Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;

  • Контрольная лампа уровня тормозной жидкости и стояночной тормозной системы;
  • Контрольная лампа давления масла;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Блок предохранителей;
  • Выключатель зажигания;
  • Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Реле-прерыватель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Датчик контрольной лампы давления масла;
  • Датчик указателя уровня и резерва топлива.
  • Читайте также:
    Замена ремня грм lada 2111 (ваз 2111) своими руками

    1. Контрольная лампа дальнего света фар;
    2. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
    3. Контрольная лампа габаритного света;
    4. Контрольная лампа указателей поворота;
    5. Лампа освещения комбинации приборов;
    6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
    7. Контрольная лампа давления масла;
    8. Указатель уровня и резерва топлива;
    9. Контрольная лампа резерва топлива;
    10. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

    Схема электровакуумного привода сцепления (ЭПС)

    1. Рукоятка рычага коробки передач с контактом принудительного включения ЭПС;
    2. Датчик скорости;
    3. Электронный блок;
    4. Коммутатор;
    5. Катушка зажигания;
    6. Переключатель режимов ЭПС;
    7. Контрольная лампа ЭПС;
    8. Трос сцепления;
    9. Вилка привода сцепления;
    10. Регулировочные гайки;
    11. Вакуумная камера с электромагнитом;
    12. Контргайка;
    13. Трос вакуумной камеры;
    14. Уплотнитель;
    15. Рычаг (педаль) сцепления;
    16. Ось;
    17. Регулировочная гайка;
    18. Контргайка;

    S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки;

    S2 — Концевой выключатель положения акселератора.

    Схема подключения реле 602.3747 к системе управления сцеплением автомобиля

    А1 — Датчик скорости 351.3843;

    А2 — Катушка зажигания*;

    АЗ — Коммутатор системы зажигания*;

    А4 — Реле ЭПС 602.3747;

    HL1 — Лампа индикации включения воздушной заслонки типа А12-1,2*;

    HL2 — Лампа индикации тока электромагнита (контрольная лампа ЭПС) типа А12-1,2*;

    СВ1 — Аккумуляторная батарея*;

    L1 — Электромагнит типа 12.3747;

    S1 — Концевой выключатель положения воздушной заслонки*;

    S2 — Концевой выключатель положения акселератора**;

    S3 — Выключатель на рычаге КПП*;

    SA1 — Переключатель режимов ЭПС***;

    ПР1 — Предохранитель 8 А*.
    Примечание:

    * Штатно используемое оборудование на автомобиле Ока.

    ** Размыкание контактов происходит в начале хода педали акселератора.

    *** Положения клавишного переключателя SA1:

    1 — ЭПС выключено;

    2 — ЭПС включено;

    3 — ЭПС включено, режим ТДУ включен.

    Электросхема СеАз 11116

    1/1 — Лампа дальнего света фар;

    1/2 — Лампа ближнего света фар;

    1/4 — Лампа габаритного огня;

    2 — Лампа переднего указателя поборота;

    3 — Лампа бокового указателя поборота;

    5 — Генератор со встроенным регулятором напряжения;

    9 — Датчик холла;

    10 — Катушка зажигания;

    13 — Свечи зажигания;

    14 — Прибор звуковой сигнальный;

    17 — Датчик указателя температуры Воды;

    18 — Датчик контрольной лампы давления масла;

    23 — Аккумуляторная батарея;

    25 — Выключатель лампы света заднего хода;

    26 — Выключатель сигнала торможения;

    30 — Реле-прерыватель указателей поборота;

    31 — Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;

    32 — Реле стеклоочистителя;

    33 — Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;

    35 — Электродвигатель стеклоочистителя;

    37 — Электродвигатель отопителя;

    38 — Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;

    39 — Реле электровентилятора;

    42/1 — Переключатель указателя поборота;

    42/2 — Переключатель света фар;

    42/3 — Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;

    42/4 — Выключатель звукового сигнального прибора;

    44 — Выключатель зажигания;

    46 — Выключатель наружного освещения;

    48 — Выключатель аварийной сигнализации;

    49 — Переключатель электродвигателя отопителя;

    52 — Комбинация приборов;

    63 — Датчик скорости;

    74/1 — Элемент тепловой прикуривателя;

    74/2 — Лампа освещения прикуривателя;

    75 — Датчик уровня тормозной жидкости;

    76 — Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;

    77 — Колодка диагностики;

    81 — Патрон подключения переносной лампы;

    83 — Насос омывытеля ветрового стекла;

    87 — Выключатель плафона освещения салона в передней двери;

    89 — Лампа плафона освещения салона;

    93 — Датчик указателя уровня и резерва топлива;

    98/1 — Лампа габаритного огня;

    98/2 — Лампа указателей поворотов;

    98/3 — Лампа стоп-сигнала;

    98/4 — Лампа света заднего хода;

    99 — Лампа фонаря освещения номерного знака;

    104 — Термовыключатель электровентилятора;

    108 — Лампа заднего противотуманного огня;

    112 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;

    113 — Злектродвигатель омывателя заднего стекла;

    115 — Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;

    121 — Реле включения обогрева заднего стекла;

    125 — Реле дополнительное;

    126 — Реле включения дальнего света фар;

    127 — Реле включения ближнего света фар;

    129 — Реле стартера;

    133 — Выключатель обогрева заднего стекла;

    136 — Выключатель заднего противотуманного фонаря;

    137 — Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;

    138 — Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;

    158 — Топливные форсунки;

    168 — Реле задних противотуманных огней;

    169 — Дополнительный сигнал торможения;

    170 — Реле бензонасоса;

    172 — Регулятор холостого хода;

    173 — Датчик положения дроссельной заслонки;

    174 — Датчик детонации;

    175 — Клапан продувки адсорбера;

    176 — Датчик кислорода;

    177 — Датчик абсолютного давления;

    178 — Главное реле;

    Видео к статье

    Ремонт проводки Ока. Как найти неисправность и устранить своими руками.Совет автоэлектрика.
    Ока 360 ; Блок предохранителей (1 часть)
    проводка авто ока часть вторая
    Схема электрооборудования Ваз (Ока) 1111 / 11113
    ОКА 15 часть Электрик
    Как найти отчего пропал ближний свет фар ВАЗ 1111 (Ока). Где реле и как проверить.Ремонт авто Ока.

    Ока — предохранители и реле

    Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA), СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301. Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Блок предохранителей

    Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 4,0,1,0,0 –>

    Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Описание

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя,
    Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя,
    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла,
    Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
    2 8А Электромагнитный клапан карбюратора,
    Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла,
    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота),
    Контрольная лампа указателей поворота,
    Задние фонари (лампы света заднего хода),
    Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя),
    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
    Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости,
    Контрольная лампа давления масла,
    Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи,
    Указатель температуры охлаждающей жидкости,
    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
    3 8А Левая фара (дальний свет),
    Контрольная лампа дальнего света фар
    4 8А Правая фара (дальний свет)
    5 8А Левая фара (ближний свет)
    6 8А Правая фара (ближний свет)
    7 8А Левая фара (габаритный свет),
    Левый задний фонарь (габаритный свет),
    Фонари освещения номерного знака,
    Контрольная лампа габаритного света
    8 8А Правая фара (габаритный свет),
    Правый задний фонарь (габаритный свет),
    Лампа освещения комбинации приборов,
    Лампа освещения прикуривателя
    9 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации,
    Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
    10 16А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения,
    Звуковой сигнал,
    Штепсельная розетка для переносной лампы,
    Плафон освещения салона,
    Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
    Прикуриватель

    За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10 на 16А.

    Блок реле

    С левой стороны под панелью приборов установлен блок из пяти одинаковых реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)

    p, blockquote 9,1,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    Обозначение

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    1 Реле электро вентилятора радиатора двигателя
    2 Реле ближнего света фар
    3 Реле дальнего света фар
    4 Реле стартера
    5 Реле обогрева заднего стекла

    Дополнительные реле

    В зависимости от комплектации и исполнения возможно дополнительное размещение реле.

    p, blockquote 13,0,0,1,0 –>

    Схема

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    Назначение

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    1. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) — расположено за комбинацией приборов.
    2. Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) — расположено под обивкой, левой боковины.
    3. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) — расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота (см пункт 1).
    4. Дополнительное реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20).
    5. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) — закреплено саморезом изнутри панели приборов.

    Электросхема ОКА

    Больше информации про электрические схемы соединений ОКА, можете узнать в данной схеме, а описание к ней тут.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –> p, blockquote 18,0,0,0,1 –>

    А если хотите что либо добавить, пишите в комментарии.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: