Замена свечей зажигания ваз 2106 своими руками

Технический пост. #️⃣4️⃣ Замена свечей зажигания или мелкое ТО

Всем доброго времени суток.
Пока я оклемалась более менее от своей болезни. Решила как говорится заняться немного своим автомобилем. Так как мне нельзя выходить на свет божий.
Благо живу в частном секторе так что дальше своего забора я не выхожу/не выезжаю не куда толком. То что обещала я напишу в разделе Блога, подбирая аккуратные предложения.
Итак, а теперь к теме!
Так как до болезни я успела приобрести себе небольшой наборчик для мелкого ТО.
И сейчас представлю один из них, что я все таки поставила))) а точнее успела поставить. День то сейчас короче стал, а гаража я так и не имею, короче на открытом воздухе делаю)
После посещения одного знакомого ПОНИМАЮЩЕГО человека в нашем городе, который все таки заставил работать двигатель намного тише почти в два раза. Тобишь отрегулировал клапана. Я больше не рискую лазить в двигатель с регулировкой клапанов, хорош)
Короче че я решила?!
А вспомнила. Чтобы было все по ФенШую, Заменить Свечи зажигания.
До этого у меня стояли свечи NGK№4, отличные свечи не чего не говорю против, как говорится Оставлю их на “А вдруг пригодятся когда нибудь” И так целое ведро. Не суть.
Теперь хотела попробовать что то не обычное, новое, но чтобы и подходило прям как раз. Прям АУФ!
Нашла в интернет магазине комплект Свечи зажигания ВАЗ-2108,2109 АИ-92 А17ДВРМ (зазор 0.7мм).

Что у меня автомобиль только не терпел.
Она ездила и на Инжекторных свечах, да да кто то скажет что это не возможно, возможно, только зазоры надо подбивать Аккуратно .
И на трех и даже на двух свечах привозила домой, потом этот зловещный карбюратор выкинула куда подальше.
Почти весь Новый год испортил. И ментов напугал, они думали что какой то хрен на мотоцикле в новый год решил покататься, совсем %Крякнулся%
Ну а теперь по подробнее про данные свечи.
А сначала Теория!
‼️Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2106, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) – 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе – 1,0-1,3 мм. Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.
На данный момент стоит БСЗ, то я практически не прогадала с забором, даже подбивать не надо.
У этих свечей, отличие зазора есть, это факт.

С лева новая свеча, с права старая.
Про то как их ставить можно не расписывать, нового нечего говорить.

на задней части упаковки расписано для каких авто подходят свечи.
!Кстати чуточку забегу вперед.
Прежде чем устанавливать свечи как согласно в характеристиках что для бензина АИ-92, а тем более я это ставлю на классику, нужно обратить внимание на метки коленвала с корпусом двигателя.
К чему это? Там тоже имеет небольшую разницу.
Раньше когда до ревизии в клапана, я сделала чёткое зажигание, именно игралась с метками там и в трамблере, то бишь не успеваешь ключ поворачивать, авто уже с полтычка запускается.

Распишу.
Угол опережения зажигания:
Для бензина АИ-80 — 0+/-1 град.
Для бензина АИ-92 — 4+/-1 град.
Средняя метка (короткая) соответствует опережению 5 град., крайняя короткая — 10, крайняя длинная — 0.
Ну в старых книжках там расписано для какого бензина нужна метка. Раньше существовал бензин АИ-76, а АИ-92 это уже типа “космос”. не суть теперь, но смысл понятен.
Ну так общий смысл таков, похвалилась что заменила свечи, плюсом авто стояло Месяц, были и морозы и дождь. И после долгого простоя к моему удивлению АКБ не умер, но вольтаж упал до отметки 10.5. после проведения ритуала Жигулиста, авто запустилось с полтычка. Ну прям как приора Николаевича.
А кстати на днях под видом “зайца” на другом ТС приходилось доехать до дома Ник-а. чтобы запустить его крошку, тоже застоялась бедняжка, пока ее хозяин в больнице. Вот до чего доводят хейты! Совсем человека довели)

Вроде все вам рассказала, что по чем, сделала не большой тизер провела, как говорится готовлюсь к возвращению из преисподней.
Ну а теперь до новых встреч, и конечно пока была в инетмагазине там кстати проводится зимний розыгрыш.
Ну вдруг опять удача откликнется, и приглашаю вас на участие.
AvtoALL вновь объявляет начало розыгрыша призов.
Что нужно? Условия очень простые.
— Необходимо быть подписчиком нашего блога (если вы не являетесь подписчиком блога в данный момент, достаточно просто подписаться);
— Сделать “репост” данной записи;
— Написать под этим постом комментарий “AvtoALL”, после чего Вашему комментарию будет присвоен порядковый номер (порядковые номера будут присваиваться раз в сутки-двое);
— И помним: один подписчик — один комментарий)
Приём заявок на участие будет продолжаться по 29-е декабря включительно, а итоги будут объявлены 30-го декабря — в течении новогодних каникул будет происходит сбор данных победителей, и с началом трудовой недели, начнется рассылка призов! (Разумеется, доставка за счет магазина!)
©️
А я теперь пошла готовиться дальше, к новым постам! Дальше интереснее, кстати заметили что меня нет на фотках, только часть, некоторые подписчики других соцсетей тоже заметили что не публикую свои личные фотографии, пусть будет для вас сюрпризом на новый год, потому что есть чем вас удивить☢.
Ну, а теперь с вас как обычно кнопка D➕❤, не забываем подписываться.
До новых встреч!

Читайте также:
Замена суппорта lada 21104 (ваз 21104) фото

Как поменять свечи зажигания на ВАЗ 2106

Классика советского автопрома ВАЗ 2106, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена свечей зажигания, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены свечей на ВАЗ 2106

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Снятие старых

Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2106 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.

Переходим к замене:

  1. Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.
  2. После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.
  3. Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.

Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.

Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Идеально, если есть в наличии динамометрический ключ, в таком случае рекомендуемый момент затягивания 20-30 Nm.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2106 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2106.
Читайте также:
Замена суппорта lada kalina hatchback (ваз калина)

Какой зазор на свечах ВАЗ 2106 должен быть

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

  • Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
  • В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2106

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2106 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.

Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.

Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.

Зарубежная и российская маркировки

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2106.
  3. То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «шестерки»:

Тип системы питания и зажигания По российской классификации NGK, Япония Bosch, Германия Beru, Германия Brisk, Чехия
Карбюратор, механические контакты А17ДВ, А17ДВМ BP6E W7D W7D L15Y
Карбюратор, электронное А17ДВ-10, А17ДВР BP6E, BP6ES, BPR6E W7D, WR7DC, WR7DP 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU L15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронное А17ДВРМ BPR6ES WR7DC 14R7DU LR15Y

Оригинал и аналоги

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2106 с контактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ (Россия)
  2. А17ДВМ (Россия)
  3. AUTOLITE 14-7D (США)
  4. BERU W7D (Германия)
  5. BOSCH W7D (Германия)
  6. BRISK L15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y (Англия)
  8. DENSO W20EP (Япония)
  9. EYQUEM 707LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP (Италия)
  11. NGK BP6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F501 (Германия)
  13. HOLA S12 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2106 с бесконтактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ-10 (Россия)
  2. A17ДВР (Россия)
  3. AUTOLITE 64 (США)
  4. BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
  5. BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
  6. BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
  8. DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
  9. EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
  11. NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F508 (Германия)
  13. HOLA S13 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2106 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.

Выставление зажигания на ВАЗ 2106

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2106 выглядит следующим образом:

  1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.
  2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.
  3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.
  4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее.
  5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:
    — откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
    — закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).
  6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».
  7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.
  8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.
  9. Производим установку крышки трамблера.

Проверка правильности зажигания

После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

Для этого нужно:

  • завести авто и тронуться с места;
  • выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора. Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.

Могут быть два типа проблем:

  • Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
  • Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.

Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2106 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за консультацией.

Установка свечей NGK на ВАЗ 2106

Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.

Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

  1. Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
  2. Автомобиль плохо заводится «на холодную» и работает нестабильно, пока не прогреется.
  3. При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
  4. Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.

Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 — это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
  3. То же, от 20 до 26 — свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ — для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.

Рекомендации по замене

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.

Замена свечей lada 2106 (ваз 2106)

На транспортных средства ВАЗ 2101-2107 используются следующие виды свечей зажигания в виде «А17ДВРМ», «А17ДВР» или «FE65CPR». Проверка работоспособности свечей зажигания проводится периодически и после возникновения перебоев при функционировании цилиндров. Для того, чтобы проверить свечи на ВАЗ «2106» потребуются специальные элементы в виде свечного ключа, специального круглого щупа и бородка. Если такие предметы есть в наличии, то стоит провести их ремонт. Для решения данной задачи необходимо:

  • Открыть капот, где с левой стороны двигателя будут располагаться свечи зажигания, очистить около свечную площадь от грязных элементов, удалить высоковольтный провод и отвернуть свечу.
  • После снятия свечи, провести ее осмотр на наличие механических повреждений. Если у нее сбита резьба либо имеются изъяны на электроде, то стоит провести замену на новую. При оптимальной работе зажигания транспортного средства, снизу поверхности свечи проводится укрытие с помощью равномерного светло-коричневого нагара. При этом не стоит удалять нагар.

С помощью таких мер необходимо прочистить и откорректировать зазоры на других свечах. При этом стоит соблюдать некоторые правила:

  1. Здесь не выполняется очистка шкуркой юбки изолятора. Ведь такой материал может оставлять изъяны, которые делают быстрее процесс нарастания нагара. Корректировка зазора проводится с обязательным подгибанием бокового электрода. Механические повреждениям могут привести к его выходу из строя.
  2. Зазоры между электродами за меряются с помощью круглого щупа, ведь на внешней части бокового электрода может находится ямка, что будет действенным препятствием для проведения замеров зазоров.

После выполнения таких действий проверка и замена частей зажигания считается оконченной. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Замена свечей зажигания

План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, — мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания. Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.

Снятие свечей зажигания

Нагар на свечах

Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.

  • Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
  • Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
  • Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
  • Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
  • Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
  • Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
  • Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
  • Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.

Зазор между электродами

Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:

  • 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7–0,9 мм
  • 6-цилиндровые двигатели: 0,9–1,1 мм

При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.

От свечей зажигания на самом деле зависит очень многое, поэтому необходимо производить их замену регулярно через определенный промежуток времени. Желательно это делать не реже, чем через 30 000 км, хотя в некоторых случаях приходится это делать раньше:

  1. При выходе из строя одной или нескольких свечей
  2. При возникновении сильного налета или нагара, который говорит о плохом качестве топлива

Для того, чтобы выполнить данный вид ремонта ВАЗ 2106, нам понадобится свечной ключ, либо специальная глубокая головка с воротком.

Порядок замены с фотографиями

Сначала необходимо отсоединить все высоковольтные провода, которые ведут от трамблера к каждому цилиндру:

Затем надеваем ключ или головку и выкручиваем свечи поочередно из каждого цилиндра:

Вынимаем старую свечу и вставляя в головку новую, закручиваем ее обратно:

Точно такую же процедуру проделываем с остальными тремя цилиндрами. Стоит иметь ввиду, что зазор между электродами свечей зажигания на ВАЗ 2106 может отличаться в зависимости от того, какая система зажигания у вас установлена: контактная или бесконтактная.

Более подробно о выставлении зазоров в свечах зажигания на «классике» ВАЗ, читайте в этом разделе, этой теме посвящена отдельная статья.

Проверка и замена свечей зажигания

Применяйте следующие свечи зажигания:

А17ДВРМ, А17ДВР или FE65CPR.

Если появляются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, проверьте состояние свечей.

Вам потребуются: свечной ключ, бородок, круглый щуп.

Свечи зажигания расположены с левой стороны двигателя.

1. Откройте капот. Снимите со свечи наконечник.

При снятии свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги. Не тяните за провод. Прикладывайте усилие к наконечнику.

2. Очистите от грязи пространство вокруг свечи.

3. Ослабьте затяжку свечи и выверните ее.

4. Очистите электроды шкуркой. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

Более подробно проверка состояния свечей и самого двигателя по состоянию свечей описана в разд. 3 «Неисправности в пути», см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».

Не очищайте шкуркой юбку изолятора центрального электрода. Царапины на юбке увеличат нагарообразование.

5. Проверьте щупом зазор между электродами. Если зазор отличается от рекомендованного, отрегулируйте его.

6. . подгибая боковой электрод.

Зазор между электродами свечей для контактной системы зажигания должен быть 0,5–0,6 мм, для бесконтактной – 0,7–0,8 мм.

Зазор регулируйте только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи. Для проверки зазора пользуйтесь только круглым щупом. На боковом электроде со временем образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неверную величину зазора

7. Установите свечу на место в порядке, обратном снятию.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока при установке свечей заверните их сначала от руки, затем дотяните штатным свечным ключом. Не затягивайте свечи слишком сильно.

8. Повторите операции 1–8 для остальных свечей.

Канули в прошлое времена, когда вопрос «Какие свечи купить?» был не актуален, и можно было приобрести только отечественные и только той модели, что и на автомобиле. Сейчас на прилавках огромный выбор свечей почти всех зарубежных производителей. И естественно, «самопальщики» тут же начали их подделывать. Чтобы не купить такие свечи, прежде всего обратите внимание на упаковку: качество полиграфии у настоящих производителей безупречно, а у поддельных контуры рисунков часто не совпадают. Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла – фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи. Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, а его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он сам криво установлен – перед вами подделка. Боковой электрод у поддельной свечи часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая. У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается. Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. Кроме того, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее, настоящие фирменные свечи не могут быть дешевы. Низкая цена должна вас насторожить. Иногда при интенсивном разгоне с «раскруткой» двигателя почти до максимальных оборотов появляются резкие рывки, воспринимаемые как удары. «Виноваты» свечи зажигания, хотя проверка пьезотестером («пистолетом») говорит об их исправности. Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча, при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи без замены больше 15 тыс. км.

Производим проверку и замену свечей зажигания на машине ВАЗ 2106 своими руками

Для автомобиля ВАЗ-2106 старайтесь использовать следующие свечи зажигания:

А17ДВРМ, А17ДВР или FE65CPR.
Если начинаются появляться сбои при зажигании, в одном цилиндре или нескольких, сделайте проверку состояния свечей.
Для выполнения работ по проверке состояния и замене свечей зажигания на машине ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты: ключ свечной, бородок и круглый щуп.

Сами свечи зажигания находятся в левой стороне мотора.

1. Открываем капот. Первым делом снимаем наконечник со свечи зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В момент снятия будьте предельно осторожны, когда двигатель был только что выключен, он сохраняет рабочую температуру, в момент ваших работ вы можете обжечься. Старайтесь не тянуть за высоковольтные провода. Тяните за сам наконечник.


2. Зачистите место вокруг свечей зажигания от грязи и масла.

3. Выкрутите свечу зажигания из двигателя.


4. Зачистите электроды свечи зажигания при помощи наждачной бумаги. Проведите осмотр свечи зажигания. Если изолятор треснут или на резьбе свечи имеются повреждения, свечу зажигания необходимо заменить. Пригар светло коричневого цвета, равномерно покрывающий нижнюю поверхность свечи зажигания, не коем образом не отображается на работе системы зажигания, и можно его не зачищать. Полное отсутствие нагарания на свече зажигания говорит о том, что двигатель работал на обедненной смеси, или же о неправильно настроенном угле опережения зажигания, либо о не соотношении типа свечи зажигания данному двигателю. Если же на свече зажигания присутствует блестящий черный нагар, то это говорит что в цилиндр мотора попало масло. Эту свечу первым делом обязательно зачистить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нужно очищать наждачной бумагой юбку изолятора центрального электрода. Царапины на юбке могут увеличить нагарообразование на свечах.

5. Сделайте проверку щупом зазора на свече между электродами. Если зазор отличается от стандартного, постарайтесь отрегулировать его.

. изгибая боковой электрод.

ПРИМЕЧАНИЕ
Примеры зазоров между электродами свечей зажигания для контактной системы должен быть размером с 0,5-0,6 миллиметров, для бесконтактной – 0,7-0,8 миллиметров.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Старайтесь зазор отрегулировать так чтобы только подгибать боковой электрод. Если вы попытаетесь изогнуть центральный электрод то это приведет к полной поломке изолятора свечи зажигания.
При проверки зазора применяйте только круглый щуп. На боковом электроде по истечении времени образуется выемка, поэтому замер плоским щупом может дать неверные данные зазора.
6. Устанавливайте свечу зажигания в таком же порядке, в каком ее и снимали.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.


Для избегания неприятных последствий повреждения резьбы в головке блока цилиндров свечу зажигания начните вворачивать сначала вручную, потом уже докручивайте ее свечным ключом. Совсем не обязательно вворачивать свечи слишком сильно..

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В советские времена ассортимента свечей зажигания как такого не было, покупаешь только ту свечу которая продается на прилавке. В наше же время ассортимент увеличился многократно, так же увеличилось количество подделок. Для того чтобы не нарваться на подделку, следите за качеством полиграфии упаковки, у оригиналов она красочная четкая, у подделок же она зачастую даже не совпадает с контурами рисунков. Если же упаковка отсутствует в принципе, то это определенно подделка, оригинал не может быть без упаковки. Проведите осмотр свечи, центральные электрод должен быть стоять ровно по центру без каких либо видимых дефектов, если же он установлен криво то перед вами подделка. Зачастую у подделок боковой электрод может быть приварен криво. У оригинальных свечей резьбу производят накаткой, поэтому она всегда гладкая. У подделок же она нарезная и со сколами. На оригинальной свече изолятор полностью гладкий и очень блестящий. У подделок же зачастую видны швы от неправильно состыкованных форм. В добавок, надпись на изоляторе свечи должна быть четкой, хорошо проглядывающей и аккуратной.

Технический пост. #️⃣4️⃣ Замена свечей зажигания или мелкое ТО

Всем доброго времени суток.
Пока я оклемалась более менее от своей болезни. Решила как говорится заняться немного своим автомобилем. Так как мне нельзя выходить на свет божий.
Благо живу в частном секторе так что дальше своего забора я не выхожу/не выезжаю не куда толком. То что обещала я напишу в разделе Блога, подбирая аккуратные предложения.
Итак, а теперь к теме!
Так как до болезни я успела приобрести себе небольшой наборчик для мелкого ТО.
И сейчас представлю один из них, что я все таки поставила))) а точнее успела поставить. День то сейчас короче стал, а гаража я так и не имею, короче на открытом воздухе делаю)
После посещения одного знакомого ПОНИМАЮЩЕГО человека в нашем городе, который все таки заставил работать двигатель намного тише почти в два раза. Тобишь отрегулировал клапана. Я больше не рискую лазить в двигатель с регулировкой клапанов, хорош)
Короче че я решила?!
А вспомнила. Чтобы было все по ФенШую, Заменить Свечи зажигания.
До этого у меня стояли свечи NGK№4, отличные свечи не чего не говорю против, как говорится Оставлю их на “А вдруг пригодятся когда нибудь” И так целое ведро. Не суть.
Теперь хотела попробовать что то не обычное, новое, но чтобы и подходило прям как раз. Прям АУФ!
Нашла в интернет магазине комплект Свечи зажигания ВАЗ-2108,2109 АИ-92 А17ДВРМ (зазор 0.7мм).

Что у меня автомобиль только не терпел.
Она ездила и на Инжекторных свечах, да да кто то скажет что это не возможно, возможно, только зазоры надо подбивать Аккуратно .
И на трех и даже на двух свечах привозила домой, потом этот зловещный карбюратор выкинула куда подальше.
Почти весь Новый год испортил. И ментов напугал, они думали что какой то хрен на мотоцикле в новый год решил покататься, совсем %Крякнулся%
Ну а теперь по подробнее про данные свечи.
А сначала Теория!
‼️Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2106, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) – 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе – 1,0-1,3 мм. Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.
На данный момент стоит БСЗ, то я практически не прогадала с забором, даже подбивать не надо.
У этих свечей, отличие зазора есть, это факт.

С лева новая свеча, с права старая.
Про то как их ставить можно не расписывать, нового нечего говорить.

на задней части упаковки расписано для каких авто подходят свечи.
!Кстати чуточку забегу вперед.
Прежде чем устанавливать свечи как согласно в характеристиках что для бензина АИ-92, а тем более я это ставлю на классику, нужно обратить внимание на метки коленвала с корпусом двигателя.
К чему это? Там тоже имеет небольшую разницу.
Раньше когда до ревизии в клапана, я сделала чёткое зажигание, именно игралась с метками там и в трамблере, то бишь не успеваешь ключ поворачивать, авто уже с полтычка запускается.

Распишу.
Угол опережения зажигания:
Для бензина АИ-80 — 0+/-1 град.
Для бензина АИ-92 — 4+/-1 град.
Средняя метка (короткая) соответствует опережению 5 град., крайняя короткая — 10, крайняя длинная — 0.
Ну в старых книжках там расписано для какого бензина нужна метка. Раньше существовал бензин АИ-76, а АИ-92 это уже типа “космос”. не суть теперь, но смысл понятен.
Ну так общий смысл таков, похвалилась что заменила свечи, плюсом авто стояло Месяц, были и морозы и дождь. И после долгого простоя к моему удивлению АКБ не умер, но вольтаж упал до отметки 10.5. после проведения ритуала Жигулиста, авто запустилось с полтычка. Ну прям как приора Николаевича.
А кстати на днях под видом “зайца” на другом ТС приходилось доехать до дома Ник-а. чтобы запустить его крошку, тоже застоялась бедняжка, пока ее хозяин в больнице. Вот до чего доводят хейты! Совсем человека довели)

Вроде все вам рассказала, что по чем, сделала не большой тизер провела, как говорится готовлюсь к возвращению из преисподней.
Ну а теперь до новых встреч, и конечно пока была в инетмагазине там кстати проводится зимний розыгрыш.
Ну вдруг опять удача откликнется, и приглашаю вас на участие.
AvtoALL вновь объявляет начало розыгрыша призов.
Что нужно? Условия очень простые.
— Необходимо быть подписчиком нашего блога (если вы не являетесь подписчиком блога в данный момент, достаточно просто подписаться);
— Сделать “репост” данной записи;
— Написать под этим постом комментарий “AvtoALL”, после чего Вашему комментарию будет присвоен порядковый номер (порядковые номера будут присваиваться раз в сутки-двое);
— И помним: один подписчик — один комментарий)
Приём заявок на участие будет продолжаться по 29-е декабря включительно, а итоги будут объявлены 30-го декабря — в течении новогодних каникул будет происходит сбор данных победителей, и с началом трудовой недели, начнется рассылка призов! (Разумеется, доставка за счет магазина!)
©️
А я теперь пошла готовиться дальше, к новым постам! Дальше интереснее, кстати заметили что меня нет на фотках, только часть, некоторые подписчики других соцсетей тоже заметили что не публикую свои личные фотографии, пусть будет для вас сюрпризом на новый год, потому что есть чем вас удивить☢.
Ну, а теперь с вас как обычно кнопка D➕❤, не забываем подписываться.
До новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: