Замена термостата lada 2114 (ваз 2114) фото

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Термостат инжекторной ВАЗ 2114 8 кл.: выбор лучшего и замена своими руками

Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя. Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках. Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.

Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2114

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов . Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов , а на лето — с температурой около 85-90 градусов .

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок . Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана. Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается . Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.
Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2121 (4х4) своими руками

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов . Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

[unitegallery 001]

Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
  2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
  3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
  4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
  5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
  6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
  7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.
Читайте также:
Снятие и установка стартера у Лада 2121

Иногда хомуты нуждаются в замене

При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

Замена термостата на ВАЗ 2114

  • 2
  • 1k

Замена термостата на ВАЗ 2114 с двигателем 1.6 л и 1.5 л 8 кл. немного отличается, а все из-за того, что термостаты на автомобилях второго поколения Самар несколько различны своей конструкцией. Но принцип замены термостата все же не меняется, и если посмотреть инструкцию на примере одного мотора, то замена термостата на ВАЗ 2115, 2114 или 2113, даже имеющих другой мотор, будет понятной.

Как проверить термостат ВАЗ 2114

Перед снятием не помешает проверка термостата — она производится прямо на автомобиле. Нужно запустить двигатель на холодную и потрогать нижний (отводящий) патрубок радиатора. Сначала он должен быть холодным, а потом, когда жидкость достаточно прогреется и откроется клапан, шланг станет быстро нагреваться. Если этого не происходит, вероятно нужна замена термостата.

Сколько стоит замена термостата на ВАЗ 2114

На СТО услуга по замене термостата будет стоить порядка от 300 до 650 р. Поменять деталь можно достаточно просто своими руками. Для этого необходимы ключи, шестигранник и новый термостат.

В среднем стоимость оригинального термостата на 2020 год может доходить до 950 р. Цена на аналоги варьируется от 570 до 760 р.

Какой термостат ставить

Оригинальный номер 21082-1306010. Цена оригинала — 830-950 р.

  • Luzar LT 010892 — 519 р.
  • Master-sport 21082-S-PCS-MS — 706 р.
  • Kraft KT 019510 — 713 р.

В 2020 году цены на аналоги увеличились. Теперь стоимость Luzar — 570 р, Master-sport — 750 р, и Kraft — 820 р.

Наиболее проверенный вариант — оригинал. Если выбирать среди аналогов, то самым качественным будет термостат марки “Kraft”.

Как поменять термостат ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить термостат на Ваз 2114 нужно добраться к нему. Для этого вам придется снимать короб воздушного фильтра. Также обязательно сливать охлаждающую жидкость (если стоит защита двигателя нужно снять). После замены термостата Ваз 2114 и залива охлаждающей жидкость в расширительный бачок надо удалить воздушную пробку. Как добраться к термостату ВАЗ 2114 1.6, поменять его, а затем всё собрать, залить ОЖ и удалить воздух из системы — смотрите в фотоинструкции с краткими комментариями.

Прежде чем снимать термостат нужно слить охлаждающую жидкость, поэтому первым находим сливной краник внизу радиатора, подставляем под него тару.

Чтобы жидкость из радиатора быстрее выбегала откройте крышку расширительного бочка.

Пота тосол или антифриз стекает..

нужно освободить доступ к термостату. И для этого придется откручивать болты, снять хомут и фишку с датчика ДМРВ, дабы убрать в сторону короб воздушного фильтра.

Чтобы снять термостат на ВАЗ 2114 или 2115 с двигателем 1,6 л нужно снять два хомута и выкрутить шестигранником три болта крепления (на движке 1,5 л ключ не потребуется).

Читайте также:
Регулировка и замена тросика сцепления ваз 2110, 2111, 2112 фото

Выкрутив болты и стянув патрубки можно вынимать термостат.

Новый термостат устанавливаем в обратном порядке, только перед его установкой зачищаем посадочное место, ставим прокладку или промазываем тонким слоем герметика.

Ставим обратно все патрубки.

Прежде чем заливать охлаждающую жидкость в расширительный бочок — снимаем патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла (нужно для того чтобы выгонять воздушную пробку).

В расширительный бочек заливаем новую ОЖ (уровень должен быть чуть больше чем по отметке на бачке, сколько антифриза заливают можно прочитать здесь).

В указанных местах будем давить руками патрубки дабы выгнть воздух из системы.

Подставив емкость под шлангу с подогрева дросселя, одной рукой закрываем трубку, а другой давим патрубки. С шлангочки будет плескать охлаждающая жидкость и воздух. Проделываем это несколько раз..

Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114

Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

Назначение прибора и принцип действия

Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

  • твердого наполнителя;
  • основного и перепускного клапанов с пружинами;
  • поршня и его держателя;
  • резиновой вставки
  • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
  • отводящего патрубка.

Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

Диагностика термостата и основные неисправности

Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

  • закрытом;
  • открытом;
  • промежуточном.

Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

Наиболее популярны три метода диагностики:

  1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
  2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
  3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.
Читайте также:
Замена салонного фильтра lada 21124 (ваз 21124) своими руками

  • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
  • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • частый перегрев силового агрегата.

При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

Выбираем новый термостат

При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

Перед проведением замены нужно приготовить:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • герметик с силиконовой основой;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый термостат;
  • охлаждающую жидкость;
  • чистую ветошь.

Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
  • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.

  • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
  • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
  • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
  • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.

  • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка его
    расшатывая.

  • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к
    термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону.
    Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
  • Далее выкручиваем с помощью шестигранной
    отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе
    с уплотнительным кольцом.
Читайте также:
Замена рулевых тяг лада приора (lada priora) своими руками

  • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и
    загрязнений.
  • Проверяем шланги на целостность. В процессе
    эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если
    они изношены, их нужно заменить.
  • Патрубки нового термостата перед установкой смазываем
    герметиком и даем немного подсохнуть.
  • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем
    крепежные элементы и присоединяем шланги.
  • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не
    нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
  • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем
    охлаждающую жидкость.
  • Заводим мотор и проверяем систему на предмет
    течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем
    работоспособность термостата.

На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

Термостат ВАЗ 2114

Для правильной работы системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2114 используется несколько деталей отвечающих за работу СОД. Одним из них является термостат, который наиболее часто выходит из строя и приводит к неправильной работе охлаждения ДВС, а так же к снижению эффективности печки автомобиля.

В данной статье рассказывается о термостате 2114, его признаках поломки, причинах выхода из строя, способах проверки и замены данной детали своими руками.

О термостате

Основной задачей термостата является удерживать температуру охлаждающей жидкости в допустимых режимах. Нормальная рабочая температура антифриза в ВАЗ 2114 равно 85⁰±5⁰С. Исправный термостат удерживает такую температуру практически при любых погодных условиях.

Из чего состоит термостат

В комплект термостата входит несколько деталей, которые отвечают за его работу. Ниже приведена картинка с термостатом и описанием его комплектующих.

Принцип работы термостата

Работа термостата довольно простая, он не является сложным механизмом. Внутри термостата помещен специальный термоэлемент (клапан), который открывается или закрывается при изменении температуры жидкости, и делает циркуляцию жидкости по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.

Пошаговый принцип действия термостата

  1. При холодном запуске ДВС (после ночного простоя) температура жидкости находится намного ниже температуры открытия термостата, следовательно, клапан термостата закрыт.
  2. При закрытом клапане термостата жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор охлаждения. Малый круг позволят ДВС прогреться до рабочей температуры намного быстрее.
  3. Как только температура достигает 85⁰С, клапан открывается и циркуляция происходит по большому кругу через радиатор охлаждения.
  4. Как только температура жидкости достигает 94⁰С клапан на термостате открывается полностью и включается вентилятор охлаждения ДВС. Такое можно заметить стоя в пробке.

Где находится

Термостат ВАЗ 2114 расположен под корпусом воздушного фильтра и крепиться к ГБУ на двух шпильках через уплотнительную прокладку. Более легкий доступ к термостату можно получить сняв бокс воздушного фильтра.

При замене термостата нет необходимости проводить его полную замену. Чаще всего меняется термоэлемент с крышкой, но и тут можно сэкономить, купив лишь один термоэлемент и поместить его в старую крышку.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле неисправен термостат, то с авто будут происходить следующие вещи:

  • ДВС не прогревается до рабочей температуры;
  • ДВС постоянно кипит;
  • Печка плохо греет;
  • Температура падает при езде по трассе;

Все эти причины говорят о неисправном термостате и его необходимо замене после проверки.

Проверка

Проверку можно провести одним простым и проверенным способом. Для этого потребуется запустить холодный автомобиль лучше всего будет после вечернего простоя. После запуска ДВС как только ОЖ наберет температуру 70⁰С необходимо потрогать патрубок большого круга циркуляции антифриза. Он является самым нижним патрубком радиатора. Данный патрубок должен быть холодным до тех пор, пока автомобиль не наберет 85⁰С.

Читайте также:
Замена сальника распредвала ваз 2105 своими руками

Патрубок указанный красной стрелкой должен быть холодный

Если патрубок нагревается наравне с остальными или уже начинает чувствоваться тепло на 70⁰С, то термостат неисправен и требует замены.

Стоимость

Цена термостата зависит от региона, в котором вы проживаете, но, как правило, крышка с термоэлементом стоит в районе 1000 рублей, а отдельно термоэлемент в районе 500 рублей.

Замена

Замена термостата довольно простая работа под силу каждому владельцу ВАЗ 2114, достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.

Для замены понадобиться:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Воронка со шлангом для слива антифриза;
  • Набор ключей и шестигранников;
  • Герметик;

Инструкция по замене

  • Снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут крепления гофры к ДМРВ и открутив крепления бокса к «телевизору»;

  • Сливаем охлаждающую жидкость через сливное отверстие в блоке, открутив пробку ключом на 13мм;

  • Ослабляем хомуту крышки термостата и снимаем два патрубка;

  • Откручиваем три болта крепления крышки к корпусу термостата и снимаем ее;

  • Устанавливаем новый термостат;
  • Если патрубки старые и довольно жесткие рекомендуется закрепить их на герметик, чтобы избежать потеков ОЖ;
  • Закручиваем пробку слива ОЖ в блоке и заливаем ОЖ в расширительный бачок;
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и проверяем уровень ОЖ при необходимости доливаем его;

Замена термостата завершена.

Видео по замене

Термостат автомобиля ВАЗ 2114

Термостат, — это устройство которое позволяет производить регулировку температуры. Любой автомобиль оснащается системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а рядом с радиатором располагается термостат.

Принцип работы термостата

Главная цель прибора, — это затормозить поступание охлаждающей жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Благодаря блокировке потока ОЖ, двигатель нагревается до рабочей температуры. Как только отметка температуры достигает рабочей нормы, термостат ВАЗ 2114 открывается.

На стороне, которая находится ближе к двигателю внутреннего сгорания, расположен специальный восковый шарик. Восковый материал выбран не спроста, поскольку при нагревании он из твердого состояния преобразуется в жидкое. И как только воск начинает преобразовываться при температуре выше 83 градусов, то он выталкивает штырь, который находится в цилиндре. В это время происходит момент открытия клапана и ОЖ начинает поступать.

Признаки неисправности

Неисправности термостата на ВАЗ 2114 можно определить по внешним признакам, для этого нет необходимости снимать устройство. Распространенные симптомы, по которым можно определить неисправность:

  1. На приборной панели отображается повышенная температура, при которой нельзя эксплуатировать автомобиль. Датчик показывает высокую температуру, поскольку закрытие/открытие клапанов не происходит. Устройство находится в закрытом положении и не дает поступать охлаждающей жидкости, а нижний патрубок при этом прохладный;
  2. Противоположная проблема, когда клапан находится в открытом состоянии и из-за этого патрубок постоянно теплый и начинает нагреваться спустя несколько минут после запуска автомобиля.
  3. Когда автомобиль запущен стрелка терморегулятора показывает неверные значения. Например, при запущенном двигателе она может резко упасть и показывать температуру ниже обычной, а при заглушенной машине повысить свой уровень.
  4. Двигатель постоянно находится в перегретом состоянии спустя несколько минут после запуска.

Проверка прибора

Есть очень простой способ, как проверить термостат ВАЗ 2114 на неисправность, не снимая с машины, — это проверить нижний патрубок радиатора. Если при работающем двигателе он остается холодным, то это указывает на явную неисправность. В таком случае термостат ВАЗ 2114 не нужно демонтировать, а если он холодный, то это указывает на то, что клапан заклинил и не открывается.

Читайте также:
Разборка и ремонт генератора своими руками

Также есть возможность проверить снятый термостат в домашних условиях. Для этого необходимо поместить его в кастрюлю с водой. Вода постепенно нагревается, при температуре в 82 градуса клапан начинает открываться. Если этого не произошло, то он неисправен и подлежит замене.

Одной из самых популярных причин поломки является образование коррозии, именно из-за нее клапан может перестать открываться. Решается вопрос банально легко, зачисткой устройства и приведению его в надлежащий вид. Удалить коррозию можно с помощью ацетона, либо же бензина. После того как коррозия удалена, необходимо поставить термостат на место и проверить его работоспособность.

Где находится? Как заменить термостат

Перед тем как заменить термостат необходимо освободить к нему доступ. Для ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 на 8-клапановых моторах процесс может немного отличаться, но в целом идентичен. После того как проверка на работоспособность была проведена приступаем к демонтажу.

В первую очередь, чтобы подобраться к прибору нам необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем болты, ослабляем хомуты и снимаем фишку с датчика ДМРВ.

Отличия двигателя 1.5 в том, что при его снятии нет необходимости в ключе, на двигателях 1.6 присутствуют крепления, которые можно открутить только с помощью шестигранника.

После этого подготавливаем тару для охлаждающей жидкости и сливаем ее. Если автомобиль оснащен защитой двигателя, то ее тоже необходимо демонтировать.

Внизу у радиатора имеется специальный краник, который позволит слить охлаждающую жидкость. Подставляем под него тару и откручиваем, дожидаемся полного слива ОЖ. Для того чтобы она быстрее вытекла стоит открутить крышку на расширительном бачке.

После того как жидкость стекла, корпус воздушного фильтра демонтирован, а патрубки отсоединены, можно доставать термостат.

Замена прибора производится в обратном порядке. Перед тем как установить новый прибор необходимо провести зачистку посадочного места и тщательно промазать его герметиком.

После того как термостат на VAZ 2114 инжектор будет установлен, закрепляем патрубки в обратном порядке.

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ

При замене термостата возникает вопрос, какой лучше всего выбрать. Все зависит лишь от цели приобретения, а также срока службы.

Одними из самых популярных моделей являются фирмы Gates и Vernet. Они зарекомендовали себя одними из лучших за бюджетную стоимость. Для четырнадцатого ВАЗА за такие деньги он является хорошим вариантом. Стоимость варьируется от 300 до 500 рублей.

Китайские аналоги — приборы, которые долго не живут. Покупаются обычно неопытными водителями, либо же при внезапной поломке для того чтобы поездить некоторое время и заменить на лучшую модель. По стоимости они практически не отличаются, диапазон цен от 350 до 450 рублей, зато заметно уступают по качеству и приходится менять их в 2 раза чаще.

Родные термостаты на ВАЗ являются очень ненадежными, хотя бытует мнение, что родные детали служат дольше. Но не для четырнадцатых моделей, опытные водители при наличии родного устройства принимают решение о его замене еще до поломки, потому что знают, что долго он не прослужит.

Замена или ремонт

Конечно же есть возможность отремонтировать неработающее устройство, но так ли это эффективно? Если рассмотреть вариант с ремонтом, то его рекомендуется проводить исключительно в полевых условиях при наличии необходимых инструментов. При неработающем клапане его можно попробовать зачистить для того чтобы добраться до пункта назначения. А после этого рекомендуется незамедлительно произвести замену.

Читайте также:
Замена пыльника наружного шруса на ваз 2110 своими руками. видео как поменять пыльник шруса ваз 2110, 2111, 2112

Термостат на ВАЗ 2114 является расходным материалом, стоимость которого не такая большая для того чтобы пытаться его отремонтировать. Приобретение нового устройства гарантирует его продолжительный срок службы, в то время как отремонтированный прибор может сломаться уже спустя несколько дней. Поэтому в случае его поломки рекомендуется установить аналог даже в пределах 500 рублей, который точно сможет отслужить минимум полгода-год.

Видео по теме

ВАЗ 2114: замена термостата своими руками (как проверить, какой выбрать, признаки неисправности)

Термостат является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Он отвечает за прогрев мотора во время запуска, а также за поддержания температуры в пределах нормы. Замена термостата ВАЗ 2114 требуется, если возникают проблемы с долгим прогревом двигателя или его закипанием.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены термостата на ВАЗ 2114:


Давайте разберемся как выявить неисправность этой детали, как поменять термостат своими руками и что нам понадобиться в процессе ремонта автомобиля.

Признаки выхода из строя термостата

В системе охлаждения жидкость циркулирует по малому и большому кругу. Во время запуска жидкость протекает по малому контуру, что не дает ей остыть. При температуре инжекторного двигателя 87 градусов, терморегулятор открывается и пускает тосол по полному контуру. Когда она повышается до 102 градусов элемент пускает жидкость через радиатор, что охлаждает ее еще сильнее.

Когда нарушается работа механизма клапан выходит из строя и заклинивает только одно положение, соответственно, мотор или не может нагреться до нужной температуры или перегревается.

Как проверить термостат на ВАЗ 2114?

Есть несколько методов диагностики термостата:

  1. Запускаем двигатель и даем ему поработать 5-10 минут. После открываем капот и трогаем верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Если они имеют примерно одинаковую температуру, значит деталь исправна. Когда один патрубков холодный, то деталь неисправна.
  2. Заводим мотор и держимся за верхний патрубок. При правильной работе шланг будет оставаться холодным, пока температура не достигнет 87-90 градусов, после этого он начнет нагреваться.
  3. Можно снять термостат и погрузить его в емкость с водой. Затем воду начинают подогревать, контролируя ее температуру. Когда вода нагреется до температуры 85-90 градусов клапан должен открыться.

Какой термостат выбрать?

В первую очередь стоит смотреть на материал, из которого изготовлена запчасть. Частая причина выхода из строя – коррозия. Китайские производители делают изделия из дешевых материалов, которые только внешне напоминают нержавеющую сталь. Проверить устройство при покупке невозможно, поэтому старайтесь опираться на отзывы других автолюбителей.

Многие предпочитают устанавливать родной вазовский терморегулятор, цена которого около 1000 рублей, они служат достаточно долго и ходят около 100000 км. Также к покупке можно рассмотреть следующих производителей:

  • WEEN – 450 рублей;
  • GATES – 550 рублей;
  • VERNET – 650 рублей.

Они зарекомендовали себя как одни из качественных аналоговых моделей, которые представлены на рынке. Экономить на терморегуляторе не стоит, так как это может привести к перегреву мотора, что в последствии вызовет потребность полной переборки двигателя.

Необходимый инструментарий

Процесс замены не требует специального оборудования, достаточно иметь под рукой:

  • Набор отверток и рожковых ключей;
  • Герметик силиконовый;
  • Тару для слива ОЖ;
  • Чистую ветошь;
  • Новый термостат;
  • Охлаждающую жидкость.

Саму процедуру в целях безопасности лучше проводить на остывшем двигателе. Но как менять термостат на ВАЗ 2114? Ниже мы дадим пошаговую инструкцию по выполнению данного ремонта

Процесс замены

Переходя к процессу замены убедитесь, что вы подготовили все необходимое. Замену термостата на ВАЗ 2114 лучше выполнять по следующим пунктам:

Читайте также:
Амортизатор передней подвески - замена ваз 21047

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы получить хороший доступ к месту расположения элемента.
  2. Отсоединяем расширительный бочок и сливаем с него всю жидкость. Лучше всего будет слить тосол в чистую емкость, что позволит использовать его повторно, конечно, если он в нормальном состоянии.
  3. Расслабляем шланги охладительной системы и снимаем их.
  4. Снимаем старый термостат. Если демонтаж происходит туго, его можно немного раскачивать.
  5. Счищаем старый герметик с места установки, после накладываем новый. Затем ставим новую прокладку.

Проводя замену термостата, сразу проверяйте целостность шлангов и других элементов системы охлаждения. В случае ненадлежащего состояния лучше сразу установить новую деталь. Это поможет в дальнейшем не возвращаться к ремонту системы охлаждения.

Установка термостатаот Гранты на ВАЗ 2114

В условиях низких температур родной термостат не всегда может справляться с прогревом салона. Система охлаждения переднеприводных версий автомобилей долгое время не модернизировалась, и занялись ей уже после изготовления поколения самар. В таких случаях помогает установка термостата от Гранты, но как?
Если рассматривать схему подключения радиатора печки в ВАЗ 2114, то видно, что на малом круге через него не проходит охлаждающая жидкость. Это значит, что во время прогрева двигателя салон автомобиля не нагревается, пока элемент не перейдет в режим работы по полному контуру.
Устанавливая термостат от Гранты, мы подключаем радиатор печки последовательно, а не параллельно, и салон начнет получать тепло равномерно с нагревом двигателя. Кроме этого, увеличивается отвод тепла от мотора, что уменьшает риски его закипания.
Подробнее узнать про процесс установки терморегулятора вы можете в этом видео:

Не переживайте, когда столкнётесь с вопросом как заменить термостат на ВАЗ 2114 (8 клапанов). Провести ремонт автомобиля в этом случае можно и своими руками, не обращаясь в специализированные сервисы. Обслуживание происходит за пару часов и без особых трудозатрат, исключая слив жидкости, так как процесс не самый чистый. Выбирая деталь на замену, приобретайте оригинальную запчасть, если есть сомнения в аналоговых брендах. И не экономьте, так как система охлаждения – важная часть в работе двигателя автомобиля. Когда она выходит из строя, есть шанс перегрева мотора, и сэкономленные 300-400 рублей, могут превратиться в капитальный ремонт двигателя стоимостью от 10000 рублей и выше.

Замена термостата

Наступил октябрь…и пришли холода. Поставив зимнюю резину, ездил я себе и проблем не знал. Но ведь было бы скучно и неинтересно если бы ничего не происходило, верно?)

В общем стал я замечать, что при поездках по трассе температура не опускается ниже 90 градусов, а в городе или в пробках включается вентилятор и не выключается, температура замирает в районе 100-105 градусов и не опускается, правда и выше не поднимается. И что самое главное-радиатор всё время холодный.

Насторожившись, почитав инет и пообщавшись с друзьями и знакомыми с сервиса, вынес себе приговор-накрылся термостат.
В общем полез в инет и на наш с вами любимый драйв2 конечно же, чтобы понять как это чудо меняется. И наткнулся на кучу статей о том, как люди меняют родные самаровские термостаты на десятошные/приоровские, т.к. в них учтены и исправлены все конструктивные недоработки этих термостатов. Начал подробно изучать схемы охлаждения на “зубилках” и на “десятках”, смотреть что и как, сделал кучу фоток себе на телефон.

Схема системы охлаждения на Самаре:

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2110:

Как можно видеть, всё абсолютно тоже самое, разве что поменяны местами патрубки идущие на “саксофон” (на обратку) и к расширительному бачку. В связи с этим, может возникнуть необходимость укорачивания трубы саксофона (у кого стоит сакс от ВАЗ 2109. На картинках видно их отличие. Мне повезло, у меня стоит сакс от ВАЗ 2110, он короче, и все встало без помех) и покупки двух дополнительных патрубков: Г-образного от сакса к термостату и более длинного от термостата к расширительному бачку.

Было куплено:
1. Термостат от ВАЗ 2110 (купил фирмы Finord, Германия):


Цена-520 рублей
2. Патрубок вентиляции картера от Нивы (по диаметру и длине как раз подходит на замену штатному патрубку от термостата к бачку):


Цена-90 рублей
3. Хомуты различного диаметра. Цена

50 рублей
4. Силиконовая смазка. Цена 120 рублей

Разница в подсоединении патрубков к термостатам:


1 — верхний шланг радиатора охлаждения
2 — нижний шланг радиатора охлаждения
3 — шланг к расширительному бачку
4 — шланг от саксофона
5 — шланг охлаждения дросселя
6 — шланг к радиатору отопителя
7 — ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости)

Я не стал сливать антифриз при замене термостата как это пишут в инете и в мурзилке. Просто по очереди отсоединял каждый патрубок и с каждого аккуратно сливал антифриз. В итоге когда поставил новый термостат залил меньше 1 литра нового антифриза.

Процесс замены самого термостата прост-ослабляем хомуты, отсоединяем все патрубки, откручиваем болты крепления термостата к двигателю. Снимаем старый термостат. Отдираем от двигателя прокладку старого термостата. Промазываем силиконом новую прокладку и новый термостат, и собираем все в обратной последовательности.

В принципе довольно трудно перепутать какие-либо патрубки, т.к. они практически все разного диаметра, так называемая “защита от лохов”)) Просто внимательность и прямые руки…и всё будет отлично).

Заведя автомобиль, прогрев его, дождавшись срабатывания и отключения вентилятора, я был несказанно рад ощутив что радиатор горячий и все работает как и должно работать))
Кстати и печка стала работать пободрее чем раньше, на 50 градусах уже дует хорошо теплым воздухом, на 80-85 вообще адское горнило)).

P.S. Расскажу про интересный случай, произошедший со мной. Когда только собирался менять термостат, купил я патрубок от бачка к термостату от ВАЗ 2110, как вычитал у кого-то здесь, на драйве. Он длиннее штатного, но все равно оказался коротковат и в одном месте был слегка пережат. Я понимал что это неправильно, и собирался его заменить на днях, купив “Патрубок вентиляции картера” от Нивы. Но не успел…

Поехал в Москву, стою в пробке. Вдруг из-под капота начинает идти нереально много пара. Глушу двигатель, открываю капот…и что я вижу?


Правильно, лопнул тот самый пережатый патрубок в месте “пережатия”. Ничего не оставалось делать как менять этот патрубок прямо на дороге, благо и патрубок, и инструменты были с собой) За антифризом пришлось идти за полкилометра до ближайшего магазина запчастей, т.к. ни антифриза, ни воды с собой не было.
Мораль: не экономьте на запчастях и делайте всё сразу нормально, дабы потом не было подобных “нежданчиков” в пути)

Всем добра и всегда доезжать без поломок до мест назначения!)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: