Электрическая схема ваз-21213

Электропроводка Нива 21213: особенности унификации

ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

В частности, автомобиль получил:

  1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
  2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
  3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
  4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

Особенности модификации

В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

Система зажигания

На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

  1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
  2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
  3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

Панель приборов

На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

Выводы

Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

Читайте также:
Замена прокладки головки блока цилиндров (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием

Как выглядит электросхема автомашины ВАЗ-21213 или по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопрос волнует в основном тех владельцев, которые пытаются самостоятельно починить какой-либо элемент, пришедший в негодность.

В реальности схема содержит почти сотню узлов и приборов, потому в настоящей статье мы расскажем только об отдельных электрических цепях, чаще всего выходящих из строя.

Предохранители

Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.

Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:

  • омывателя лобового стекла;
  • вентилятора печки;
  • очистителей всех фар;
  • обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.

Предохранитель за номером 2 контролирует:

  • сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
  • лампы фонарей заднего хода;
  • передние стеклоочистители;
  • индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
  • указатели запаса горючего и температуры антифриза

3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого дальнего света;

5-6 – ближний свет.

7 – предохранитель контролирует следующие элементы электрической схемы Нивы:

  • габариты (задний правый и левый передний);
  • подсветку госномера.
  • подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
  • остальные габаритные сигналы.

9 – предохранитель отвечает за:

  • поворотный указатель;
  • реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
  • контакты включения нагревателя заднего стекла;
  • клаксон;
  • розетка;
  • свет в салоне;
  • задний стоп-сигнал.
  • противотуманный свет (задний);
  • моторчик очистителя фар (запуск, возврат в начальное положение).

16 – отвечает за работу прикуривателя.

Еще один блок находится в моторном отсеке. Там предохранители отвечают за:

  • зажигание;
  • коммутатор;
  • впрыск топлива.

Панель приборов

Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • указателя температуры ОЖ;
  • 12 ламп-индикаторов;
  • датчика заряда АКБ;
  • указателя уровня горючего.

Все они располагаются на панели.

На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

  • тахометр (1);
  • стабилизатор (2);
  • подсветка панели (3);
  • указатель разогрева ОЖ (4);
  • уровень бензина (5);
  • системы снижения уровня токсичности (6);
  • обогрева стекла багажной двери (7);
  • противотуманных фар (8);
  • дальнего света (9);
  • наружного освещения (10);
  • сигналов поворота (11);
  • уровня ТЖ (13);
  • давления масла (14);
  • блокировки дифференциала (15);
  • резерва горючего (16);
  • ремней безопасности (17);
  • тормоза стояночного (18).
Читайте также:
Замена подшипника lada granta (ваз гранта)

D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

И, наконец, имеются два резистора:

  • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
  • R2 –51 Ом, (5 Вт).

Генератор

В данную цепь входят:

  • АКБ (1);
  • генератор (2);
  • комбинация приборов (3);
  • резистор сопротивлением 51 Ом/5 Вт (4);
  • диод (5);
  • индикатор батареи (6);
  • предохранители (7);
  • включатель зажигания (8).

Электрическая схема ваз 21213 нива карбюратор

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD ВАЗ-21215

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания.

Особенности электрооборудования

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

Читайте также:
Замена прокладки гбц lada 2114 (ваз 2114) своими руками

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Схема электропроводки Шевроле Нива: доступно о сложном

Схема электрооборудования на отечественных внедорожниках Нива Шевроле включает в себя множество различных устройств и элементов, предназначенных для выполнения тех или иных задач. Как и любая другая система, электроцепь всегда должна быть в рабочем состоянии. Подробнее о схеме, неисправностях, а также профилактике электроцепи вы сможете узнать из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Схема оборудования внедорожника Нива Шевроле

Назначение устройств и компонентов схемы

Назначение оборудования и компонентов системы

Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123 включает в себя следующие системы:

  • зажигания;
  • электросхема проводки соединений силового агрегата;
  • контрольный щиток или панель приборов;
  • передних и задних дверей;
  • оптики.

Распространенные неисправности

Если с описанием все понятно, то поговорим о поломках. Неисправностей электрической схемы может быть множество. Но все они делятся на несколько групп. Если, к примеру, вы сомневаетесь в работоспособности свечей зажигания, а сами СЗ, как выяснилось в результате проверки, работоспособны, то нужно проверить высоковольтные провода. Поломки в работе того или иного оборудования могут быть обусловлены выходом из строя самого устройства, неправильно работой АКБ или генератора.

Начнем с аккумулятора, его типичные неисправности:

  • возникновение замыкания между электродами конструкции;
  • пластины конструкции были повреждены;
  • на корпусе батареи образовались трещины;
  • клеммы АКБ закислились (автор видео — Борис Анисимов).

Все это может привести к разряду аккумулятора. Что касается причин, то если свой ресурс АКБ еще не отработала, то вероятнее всего, они заключаются в нарушении правил использования, а также производственных дефектах.

Читайте также:
Замена заднего сальника коленчатого вала ваз 1111 ока

Для правильного использования батареи необходимо учесть несколько правил:

  • система электропроводки должна функционировать только с рабочим генераторным узлом, в противном случае АКБ будет перезаряжена или разряжена;
  • разрушению и закислению контактов способствует плохой контакт на клемме конструкции;
  • глубокий разряд устройства может быть обусловлен частыми пусками силового агрегата или попыткой его завести длительной работой стартера;
  • кроме того, ресурс эксплуатации прибора может быть снижен из-за его плохой фиксации в подкапотном пространстве.

В среднем ресурс эксплуатации АКБ составляет около 3-4 лет. Но срок службы может быть снижен в результате интенсивного использования, а также использования АКБ в жестких условиях. В любом случае, последствие у всех поломок только одно — АКБ не сможет прокручивать стартерный механизм и обеспечить электрооборудование транспортного средства током. Если АКБ работает нормально, то, возможно, причина проблемы заключается в генераторном узле.

Поскольку сама по себе его конструкция более сложная, поломок у генератора также больше:

  • поломка токосъемных щеток;
  • выход из строя реле регулятора;
  • поломка диодного моста;
  • выход из строя токосъемных колец (их износ);
  • поломка подшипникового элемента;
  • проблемы в работе шкива, обусловленные повреждением его зубьев или износом;
  • в статорной обмотке произошло замыкание;
  • могут быть повреждены кабели зарядной цепи (автор видео — Шеви Нива ремонт).

Если причиной проблемы является подшипник, то генератор в целом будет работать значительно громче. Что касается других поломок, то их можно проверить по низкому уровню напряжения. На контрольном щитке начнет гореть соответствующий индикатор.

Ремонт устройства может быть произведен своими руками, поскольку конструкция почти во всех генераторах одинаковая, процедура ремонта в целом универсальна. В этой статье она описана на примере автомобиля ВАЗ 2114. Если вы ни разу не сталкивались с такой задачей, то лучше обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Меры профилактики

Вариантов профилактики у автовладельцев на самом деле не так много:

  1. В первую очередь, всегда используйте более качественное оборудование и устройства. Будь то обычные лампочки или аккумулятор с генератором. Чем ниже качество оборудования, тем меньшим будет его ресурс эксплуатации и тем больше проблем оно принесет автовладельцу. Собранные из некачественных элементов генераторные узлы чаще выходят из строя, то же самое касается и других устройств.
  2. При обнаружении проблем вовремя решайте их. Если, к примеру, вы заметили, что на приборной панели горит световой индикатор, необходимо как можно быстрее определить причину и избавиться от нее, а не эксплуатировать машину дальше. То же самое касается замыканий или скачков напряжения в системе.
  3. Используйте только качественные предохранители.
  4. Помните о том, что все компоненты электросхемы должны быть тщательно загерметизированы — на них не должна воздействовать окружающая среда и другие внешние факторы.
  5. Чтобы АКБ служил дольше, нужно делать ему ТО хотя бы 2 раза в год.
Читайте также:
Ваз 2109 - замена рычага передней подвески

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как демонтировать накладку консоли»

Если вы решите ремонтировать приборную панель, то вам полезно будет узнать, как снять накладку контрольного щитка в Ниве Шевроле (автор — канал Иг К).

Схема расположения проводов Шевроле Нива

Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников. Схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный кабель, и куда он идет.

В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.

Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).

Моторный отсек: схемы проводов

Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.

Есть и третья жила, идущая под капотом. Она отвечает за внешнее освещение и звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов.

На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.

Жгут системы зажигания

Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.

Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.

Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.

Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.

Читайте также:
Замена подшипника передней крышки генератора ваз 2121 нива 2131

На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.

Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.

В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.

На рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.

Передний жгут схемы проводов

Эта магистраль устроена проще – она отвечает за работу внешних приборов и датчиков. Жгут выходит из кузова и делится на две жилы:

  1. Левая соединяется с «плюсом» АКБ, генератором и отдает провода к левым фарам, звуковому сигналу, датчику температуры на улице.
  2. Правая жила идет к электродвигателю очистителя, датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла и правым фарам.

Схема переднего жгута обозначена на рисунке ниже, жила отмечена красным цветом.

Соединение АКБ и стартера: схемы проводов

Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется с (со):

  • клеммами АКБ;
  • «массой» двигателя;
  • стартером.

Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.

Жгут панели приборов

Он соединяет все приборы, которые расположены на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.

На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями.

В жиле есть провода «плюс» и «минус». Для ее замены придется разобрать всю приборную панель.

Ошибиться при подключении разъемов невозможно, у каждого из них свои размеры и форма штекеров.

Жгуты дверей

В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.

Отметим некоторые особенности:

  • в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
  • жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
  • в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
  • жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».
Читайте также:
Замена натяжного ролика (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.

Схема электропроводки Нива Шевроле: особенности совместного производства

Современный автомобиль в первую очередь отличается от предшественников наличием новых функций комфорта и управления. Не стал исключением и автомобиль Chevrolet Niva, который по оснащению заметно превосходил ВАЗ 2121. А для этого инженерам пришлось изрядно модернизировать электрическое хозяйство автомобиля.

Появление таких радикальных перемен на рынке российского автопрома было обусловлено мировыми тенденциями автомобильной моды:

  1. Автопроизводители, выпускавшие модели одного сегмента, стремились предложить потенциальным покупателям больше дополнительных функций, чем конкуренты;
  2. Для удешевления моделей постоянно применялась унификация узлов и деталей с ранее выпускавшимися автомобилями;
  3. Даже при разработке принципиально новой платформы, мировые автопроизводители стремились максимально использовать детали и узлы от конвейерных моделей.

Справочно: схема электропроводки Шевроле Ланос была взята с ранее выпускавшейся модели Daewoo. Аналогично после модернизации и доработки схема проводки Шевроле Круз успешно применяется и на моделях с кузовом «Универсал».

Доступные комплектации

В результате модернизации отечественного внедорожного автомобиля покупатели получили возможность выбирать различные комплектации. Их возможности широко освещались с помощью рекламного видео, а сам автомобиль Chevrolet Niva с 2002 года выпускается в:

  1. комплектации L и GLS;
  2. комплектации LC и GLC;
  3. комплектации FAM-1(2006-2008 гг).

Отличия в комплектациях:

  1. Исполнение GLS стоит выше L благодаря применению в отделке салона искусственной кожи, 16-дюймовых литых дисков, противотуманных фар и обогрева передних сидений;
  2. Исполнение LC и GLC аналогично комплектации L и GLS, отличается лишь наличием кондиционера.

Справочно: во все комплектации автомобилей Chevrolet Niva с 2004 года включена аудиоподготовка и электроуправление зеркалами наружного вида. Позже был добавлен подогрев наружных зеркал, который при желании можно установить своими руками.

Исполнение FAM-1 стояло особняком и оснащалось:

  1. Силовым агрегатом компании Opel (1,8л);
  2. 5-ти ступенчатой КПП компании Aisin;
  3. Системой АБС в приводе тормозной системы от фирмы Bosch;
  4. Двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира).

Справочно: цена автомобиля данной комплектации оказалась «непривлекательной» для покупателей, что привело к снятию ее с производства через 2 года по причине низкого спроса.

Изменения в электросхемах

Функциональность автомобиля во многом обеспечивается электронными устройствами, для которых требуется общая подача электропитания и система управления.

Читайте также:
Ваз 2109 - замена рычага передней подвески

Обеспечение этих требований с успехом решает электропроводка Нива Шевроле:

  1. Модернизированный подкапотный жгут проводов с учетом нового силового агрегата;
  2. Переработанная и дополненная внутри салонная схема электропроводки с учетом комплектации.

Подкапотное пространство

В подкапотном пространстве проводка разделяется на:

  1. Жгут ЭСУД (на фото ниже обозначен синим цветом);
  2. Жгут питания осветительных приборов (красным цветом);
  3. Жгут управления системы питания (зеленым цветом).

Панель приборов

Руководствуясь все теми же тенденциями модернизации автомобилей, автопроизводитель устанавливал в Шевроле Нива панель приборов, которая ранее была опробована на ВАЗ 2123.

Особенности сотрудничества АвтоВАЗа и GM

Приняв решение о совместном производстве, компания АвтоВАЗ строила свою стратегию на:

  1. Возможности воспользоваться перспективными техническими наработками другого автопроизводителя;
  2. Максимально унифицировать производство для удешевления себестоимости Шевроле Нива;
  3. Привлечь инвестиции в обновление технического парка.

Аналогичными мотивами руководствовалась и компания GM:

  1. Получить в распоряжение производственные мощности самого крупного отечественного производителя легковых автомобилей;
  2. Освоить выпуск комплектующих для собственных моделей, продвигаемых на рынке России (вне проекта «Chevrolet Niva»);
  3. Предложить покупателям целую линейку автомобилей;
  4. Запустить собственные сборочные производства.

Справочно: В 2009 году запущен в работу производственный комплекс Автотор в Калининграде. Под брендом GM собираются Chevrolet, Opel и Cadillac.

В копилке успешных проектов американской корпорации есть несколько удачных примеров унификации автомобилей, выпускаемых для различных рынков:

  1. Приобретение в 2002 году модели Daewoo Lanos после прекращения работы совместного предприятия Daewoo и General Motors;
  2. Ребрендинг и выход на российский рынок модели Chevrolet Lanos (схема проводки Шевроле Ланос была на 100% унифицирована с предыдущей моделью Daewoo);
  3. Разработка новой модели Chevrolet Aveo и ее запуск в производство (в электросхемах используется проводка Шевроле Ланос);
  4. Появление модели Chevrolet Lacetti также базировалось на унификации основных узлов и агрегатов предшественницы –Daewoo Nubira. В частности электропроводка Шевроле Лачетти после доработки использовалась на автомобилях новой модели.

Выводы: мировая тенденция объединения производственных мощностей удачно добралась и до России. В результате автолюбители получили возможность покупать современные и надежные автомобили по ценам, не превышающим европейские. Это было достигнуто благодаря унификации большинства деталей, узлов и электросхем, опробованных на предшественниках.

Проводка в автомобиле Шевроле Нива: особенности размещения

Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников. проводов Схемы легко можно найти в интернете и ремонтные провести работы. Но для человека без разобраться опыта в них очень сложно, особенно знать не если, в каком именно жгуте находится кабель нужный, и куда он идет.

Читайте также:
Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

В этой статье мы именно поговорим о направлении и соединении жил питания, расположение их отметим на картинках. Так вы сможете легко провод найти, который обозначен на схеме, быстро перепаять его или удлинить.

Всю электропроводку можно автомобиля разделить на три части: жгуты отсека моторного, панели приборов и дверей (задние).

отсек Моторный: схемы проводов

Запуск, питание и работы контроль двигателя в моторном отсеке обеспечивают жгута два: системы зажигания и соединения аккумулятора (стартер)+АКБ.

Есть и третья жила, идущая капотом под. Она отвечает за внешнее освещение и сигнал звуковой, соединяется с датчиками и панелью приборов.

На три эти жгута приходится больше половины проводов всех в электропроводке Нива Шевроле.

Жгут зажигания системы

Система зажигания обеспечивает образование цилиндрах в искры согласно рабочим тактам. У современных провода двигателей соединяются с датчиками, которые контролируют температуру, воспламенение мотора и другие параметры.

Жгут зажигания системы 2123 (распространенное название «коса») рисунке на обозначен синим цветом.

В салоне он соединяется с мозгами («контроллером»), панелью приборов, «массой» и проводом из жгута заднего. Выходя в моторный отсек, он делится на жилы две.

Самая крупная направлена к радиатору и по соединяется пути с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, Перекидываясь.

электровентиляторами через насос гидроусилителя, от жилы провода отходят к датчикам фаз, холостого хода, заслонки дроссельной, детонации и форсункам. Эта проводка работу контролирует двигателя и обеспечивает бесперебойное его Вторая.

функционирование жила проходит вверх и делится на вправо: две идут провода к «плюсу» и «минусу» влево, а АКБ к адсорберу, датчику давления топлива и к кислорода датчику.

На моделях с кондиционером от этого жгута ветвь отходит к его предохранителю.

Если хоть провод один в «косе» замкнет – есть большой что, риск вы не сможете запустить двигатель. Контроллер увидит не просто информацию о его температуре, подаче форсункам к топлива или положении дроссельной заслонки.

В случае этом лучше сразу заменить весь чем, жгут обращаться к диагносту, искать один производить и провод его замену при сомнительном рисунках.

На результате представлена схема автомобиля до рестайлинга (более г.). У 2009 новых моделей изменилось только жгутов направление – последовательность и схема соединения остались Передний.

прежней жгут схемы проводов

Эта устроена магистраль проще – она отвечает за работу приборов внешних и датчиков. Жгут выходит из кузова и две на делится жилы:

  1. Левая соединяется с «плюсом» генератором, АКБ и отдает провода к левым фарам, сигналу звуковому, датчику температуры на улице.
  2. Правая идет жила к электродвигателю очистителя, датчику уровня жидкости тормозной, подкапотной кнопке и лампе, омывателю стекла лобового и правым фарам.
Читайте также:
Замена прокладки головки блока цилиндров (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Схема переднего обозначена жгута на рисунке ниже, жила отмечена цветом красным.

Соединение АКБ и стартера: схемы Особенность

проводов этого жгута в том, что он двигатель запускает, связывает АКБ и стартер через зажигания замок. Жила соединяется с (со):

  • клеммами АКБ;
  • «двигателя» массой;
  • стартером.

Жгут проходит рядом с жилами верхними «косы», он обозначен на рисунке зеленым Жгут.

цветом панели приборов

Он соединяет все которые, приборы расположены на панели, обеспечивает их работу и Также. освещение он отдает провода к радиатору отопителя, перчаточного лампе ящика и его кнопке, прикуривателю, клавишам, магнитоле включения фонарей.

На рисунке обратите вид на внимание А и Б, на которых обозначена схема проводов рулевой возле колонки, идущих к блоку с предохранителями.

В есть жиле провода «плюс» и «минус». Для ее придется замены разобрать всю приборную панель.

при Ошибиться подключении разъемов невозможно, у каждого из свои них размеры и форма штекеров.

Жгуты салоне

В дверей проходят жилы, соединяющиеся с проводкой Они. дверей обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, обогрева, сигнализации заднего стекла и т.д. У каждой магистрали розетка есть, благодаря которой дверь можно снять легко и поставить на место.

Отметим некоторые каждом:

  • в особенности жгуте есть жилы, идущие к центрального модератору замка, в более совершенных моделях у дверей задних есть провода плафона освещения редуктора и салона стеклоподъемника;
  • жгут двери водителя кнопкам к идет двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
  • в дверях передних идут жилы к динамикам, которые в находятся них;
  • жгут задней двери – один из сложных самых – он включает провода обогрева стекла, стеклоочистителя редуктора и омывателя, заднего стоп-сигнала, центрального провода замка и «массы».

Схемы жгутов можете вы дверей посмотреть на картинке. Все они начало берут от заднего жгута, который идет к фонарям задним.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: