Лобовое стекло Ниссан Альмера G15, Классик и N16: замена и выбор

Лобовое стекло ниссан альмера

Трудно представить, какую бы скорость мог развить автомобиль без наличия такого важного элемента, как лобовое стекло на nissan almera — все-таки законы аэродинамики никто не отменял. Дополнительную трудность для вождения будут создавать пыль, грязь, мелкие камни, летящие прямо в лицо водителю (и это уже не говоря об атмосферных явлениях). Поэтому целостность и прозрачность лобового стекло на nissan almera classic — априори для безопасной езды. Решать проблему с появившимися трещинками следует незамедлительно — осталось только понять, как это сделать самостоятельно.

Схема-устройство лобового стекла Ниссан альмера

Уязвимые зоны

Причины, по которым появляются дефекты, могут быть чисто механическими. Однако автолюбитель должен знать, что существуют зоны повышенного риска, в которых небольшие сколы способны превратиться в огромные трещины. И вот самые известные из них:

  • черная окантовка (так называемая зона шелкографии);
  • нижняя часть.

Каким образом идет повреждение? Дело оказывается в следующем:

  1. При микроскопических повреждениях в зоне шелкографии (или даже в 10 см от нее), то с долей вероятности они превратятся в трещины, которые со временем дойдут до центра.
  2. Подвержена риску и нижняя треть. Здесь частыми «виновниками» становятся перепады температуры (в зимнее время года). Это бывает, когда при включении двигателя в замерзшей машине печка дует теплым воздухом на низ стекла. А это уже прямой пусть к трещинам. Дефекты идут строго горизонтально, но не исключен тот факт, что они «поползут» вверх.

Перечень уязвимых зон лобового стекла

Почему такое лобовое стекло альмера классик будет трескаться, а не раскрошится?

Потому что здесь установлен специальный вид — триплекс ( в отличие от боковых и задних, где стоят каленые варианты — поэтому они и разлетаются на осколки при ДТП). Лобовое стекло на almera n16 намного интереснее — оно состоит сразу из двух — внутреннего и наружного стекол. Между ними полиуретановая прослойка (такой вариант прочнее, например, в боровском лобовом стекле на nissan almera g15). Эта информация обязательно пригодится при замене этой детали.

Лобовое стекло трескается и крошится

Как провести демонтаж старой детали

Не особо рекомендуется проводить мероприятие в гараже. Но при наличии необходимого инструментария операция пройдет успешно. Для замены лобового стекла альмера классик следует приготовить:

  • набор ножей с самой разной заточкой;
  • средство для герметизации;
  • перчатки;
  • стамеску;
  • средство для обезжиривания;
  • гель Прайм;
  • струну;
  • скотч.

Сам процесс замены лобового стекла ниссан альмера начинается с предварительного демонтажа. Он включает в себя следующие шаги:

  1. Накрыть кузов от повреждений.
  2. Произвести демонтаж механизма дворников.
  3. В салоне сам пластик также защищается ветошью или обычным скотчем.
  4. Снимаются установленные там вспомогательные гаджеты — дождевой датчик, украшения и так далее.
  5. Капот подвергается демонтажу.
  6. С нижней стороны кромки со стороны салона прокалывается герметик. В него просовывается струна с зачисткой контура.
  7. Старое лобовое стекло для ниссан альмера классик извлекается.
  8. При помощи приготовленных стамески и наждака (подойдут и ножи), остатки средства удаляются.

Производим демонтаж старого лобового стекла

Замена лобового стекла ниссан альмера классик: как происходит установка нового

Перед установкой подготавливается само место. Здесь и пригодится обезжириватель. Более качественную работу обеспечит еще и применение хорошего средства для очистки. Дальнейшие действия по замене стекла на ниссан альмера будут такими:

  1. Через 15 минут после зачистки наносится клей Прайм, контурируя место посадки будущей детали. После этого рекомендуется подождать еще 10-15 минут.
  2. Чтобы облегчить установку, можно промаркировать меняемую деталь и кузов.
  3. Новый элемент тоже подготавливаем к установке, протерев места проклейки обесжиривателем.
  4. На будущие посадочные места лобового стекла на ниссан альмера классик наносится слой герметика (в углах, сверху и внизу рекомендуется сделать эту процедуру дважды).
  5. Установить лобовое стекло на almera classic в посадочное место при помощи присосок, добиваясь, чтобы оно подошло по размерам.
  6. Углы придется подгибать дополнительно, обязательно проверяя, как стекло прилегает к кузову.
  7. По периметру наклеивается скотч.
  8. Дождаться, чтобы герметик устоялся.
  9. Элементы кузова собираются на место в обратном порядке.
  10. Проводится дополнительные подгоны на плотность.
  11. Автомобиль час или два стоит на месте.
Читайте также:
Рено Каптур: технические характеристики, габариты, клиренс, цвета, расход топлива и размеры

Первое время лучше эксплуатировать автомобиль с осторожностью — ездить на скорости не более 50 км/час. Хлопать дверью тоже не рекомендуется.

Отдельным словом идет проверка лобового стекла для nissan almera classic. Некоторые предлагают проанализировать герметизацию, полив сверху водой. Если налицо протечки — якобы, герметик не лег. Хочется предостеречь от такого шага — если он не прилегает, это провоцирует его протечки и попадание на проводку. А последнее — уже прямой путь к замыканию и даже возгоранию.

Лобовое стекло на Ниссан Альмера

Лобовое стекло автомобиля Ниссан Альмера Классик – наиболее уязвимый компонент транспортного средства. В процессе эксплуатации появляются сколы и небольшие трещины. Со временем все это ухудшает видимость. Также бывают случаи, когда в него попадает крупный предмет, например, камень из-под колес впереди едущего грузовика. Из-за этого может появиться достаточно крупная трещина и даже сквозное отверстие. При этом необходимо как можно скорее поменять поврежденное изделие.

Автомобили Nissan Almera Classic, N16 – одни из наиболее популярных моделей в России. Поэтому вопрос выбора и замены лобового стекла стоит наиболее остро.

Вопрос выбора

Для того чтобы на Ниссан Альмера выбрать стекло лобовое, нужно выполнить следующий ряд действий:

  • Постараться приобрести оригинальную деталь на Ниссан Альмера Н16. Покупка компонента от производителя позволит избавиться от целого ряда хлопот и проблем, связанных с выбором и установкой подходящего элемента.
  • Если приобретение оригинальной детали невозможно (чрезмерно высокая стоимость, отсутствие дилерского центра и т. д.), то можно приобрести элемент от стороннего производителя. Однако эта деталь должна обладать определенным перечнем параметров.
  • Большое внимание нужно уделить сертификации компанией-производителем. Во многих случаях производители оригинальных деталей сертифицируют ряд более дешевых от сторонних производителей.
  • При выборе необходимо провести ряд операций, связанных с выявлением качества: осмотр на потертости, трещины, сколы и царапины. При их обнаружении следует сразу же отказаться от приобретения. Лобовое стекло на Ниссан Альмера, N16 должно иметь хорошо обработанные, гладкие края. Важна и степень искажения, она должна быть минимальной. Стоит отказаться от приобретения мутного стекла.
  • При выборе нужно обратить внимание на размер детали, на качественном изделии находится маркировка черного цвета, на которой указаны модель и тип, а также клеймо и название фирмы-производителя (ошибки в названии, а также нечеткое начертание свидетельствуют о плохом качестве детали, поэтому нужно сразу отказаться от ее покупки).
  • Универсальные и нестандартные изделия также не нужно покупать.

Стекла, имеющие плохое качество, после установки неудовлетворительно защищают салон авто от влаги и пыли. При покупке триплекса не стоит пытаться сэкономить, так как при аварии некачественный триплекс не спасет ни пассажиров, ни водителя от серьезных травм.

Замена

Для самостоятельной замены лобового стекла на автомобилях Nissan Almera Classic и N16 потребуется приобретение набора, предназначенного для вклейки (Terostat 8590). Далее нужно снять водостоки, уплотняющую резинку, расположенную сверху, жабо и дворники. В салоне автомобиля Nissan Almera Classic, а также на модели N16, нужно демонтировать панели, расположенные сбоку и закрывающие стойки, также стоит избавиться от зеркала.

После с помощью проволоки надо проткнуть старое клеевое покрытие (желательно в нижней части изделия, под жабо), в получившееся отверстие просовывается обыкновенная гитарная струна. Совершая поступательно-возвратные движения, можно аккуратно вырезать стекло. Для того чтобы не нанести ущерб приборной панели, между «торпедой» и стеклом можно подложить обычный шпатель.

Читайте также:
Замена антифриза lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Лобовое стекло на Ниссан Альмера G15, N16 и Classic устанавливается следующим образом: надеть водостоки и новый верхний резиновый уплотнитель (приклеить к стеклу с помощью клея), продуть, используя сжатый воздух из баллончика. Поставить рамку, затем 650-м растворителем обезжирить как рамку, так и стекло. Их поверхность также обрабатывается праймером.

После того как высохнет праймер, можно начинать наносить клей на рамку Алмеры. В углах стоит наносить больше клея. Деталь примыкается к рамке, и от середины к краям постепенно нужно аккуратно ее прижимать. Под элементом расположить кубики из резины, они обеспечивают одинаковый зазорчик между рамой и стеклом со всех сторон (в верхней части эту функцию осуществляет уплотнительная резинка, а водостоки – сбоку). Для фиксации детали с помощью малярного скотча надо приклеить стекло к дверкам и крыше автомобиля. Окна на дверях стоит оставить открытыми. Высыхать клей будет в течение суток.

Важную роль играет и хорошая герметизация салона после установки. При плохой герметизации в салон транспортного средства будут попадать влага и пыль, а в плохую погоду внутри автомобиля запотевают стекла.

Для того чтобы лобовое стекло авто Ниссан Альмера не смогло запотеть, нужно позаботиться о качественной герметизации салона (при вклейке лобового стекла использовать качественные уплотнители).

Заключение

Поменять лобовое стекло на Nissan Almera может каждый. Однако при осуществлении этой операции нужно все делать предельно точно и аккуратно. Если автолюбитель не уверен в своих умениях, лучше позвать на помощь опытных мастеров, которые не только выполнят эту работу хорошо, но и помогут выбрать качественные комплектующие, необходимые для нее.

Подробная инструкция по замене лобового стекла Nissan Almera Classic

Дефекты ветрового стекла портят облик автомобиля и мешают обзору, делая вождение аварийным. Со сколами справиться ещё можно, но серьёзные повреждения, вызванные ДТП, действиями третьих лиц либо попаданием камней, требуют замены лобового стекла на Ниссан Альмера.

Сколы, трещины, царапины: почему меняем

Новое автостекло вклеивают в двух случаях:

  1. Уплотнительные элементы пропускают влагу и пыль.
  2. Есть повреждения.

Излишки влаги попадают в салон из-за плохо проклеенного стекла. Ремонт вряд ли поможет – придётся поменять деталь автомобиля. Аналогичная ситуация с повреждениями. Сколы, трещины, царапины возникают в результате механических воздействий, перепадов температур, влияния внешних факторов. Мелкие дефекты разрастаются, ухудшая видимость и повышая аварийность вождения. Выход один: загонять Nissan Almera Classic в гараж или сервисный центр, и менять ветровое стекло.

Правильный выбор равносилен отсутствию проблем

Широкий ассортимент запчастей для Almera N16 облегчает поиск элемента. Оригинал – дорого и просто, добротный заменитель – экономно и спорно. Избежать проблем со вклейкой и эксплуатацией поможет пара советов:

  1. Дёшево и сердито – не всегда надёжно и качественно. Предлагаемые выгодные варианты могут сулить немало неприятностей в будущем. Отзывы об автостекле по бросовой цене в большинстве своём будут негативными.
  2. Проверка целостности. На краях запчасти для Nissan Almera Classic не должно быть сколов. Они могут перерасти в трещины.
  3. Комплектация. Неоригинальные детали других марок – XYG, SAT, прочих должны иметь площадки для крепления датчиков, камер, зеркала заднего вида. Качественный крепёж возможен только при их наличии. Установка оборудования Н16 на голое стекло не гарантирует надёжности соединения, работоспособности систем.

Немаловажно плотное совмещение слоёв триплекса, отсутствие следов клея между ними. При попадании Ниссан Альмера Классик в ДТП, защита пассажиров зависит от прочности, надёжности, качества ветрового, корректности его вклейки.

Фронт работ

При замене старого автостекла учитывается ряд параметров: температура, условия хранения, срок годности, состав клея, подготовка поверхностей, влажность воздуха, толщина слоя герметика. Сложности вызывает разбор кузова перед процедурой. Незнание схемы демонтажа кожуха может привести к его поломке.

Читайте также:
Как быстро удалить ржавчину с кузова авто своими руками

Тонкости работы усложняют самостоятельный монтаж. Качество замены лобового стекла Nissan Almera N16 зависит от ряда факторов, неизвестных рядовому владельцу ТС. К примеру, требуется определенный набор материалов и профильные инструменты.

Что понадобится в работе

Для срезки старого ветрового стекла и вклейки нового понадобятся инструменты с набором материалов:

  1. Струна для демонтажа, нож для удаления следов клея с места посадки.
  2. Клей-герметик.
  3. Монтажный пистолет.
  4. Праймер-грунт, активатор-очиститель для обработки стоек кузова.
  5. Скотч.

Желательно воспользоваться термогидрометром. Лобовое стекло меняется при температуре выше +15oC, уровне влажности 50%.

Демонтаж повреждённой детали

Работы начинаются со срезки с Ниссан Альмера старого автостекла. Производится:

  1. Демонтаж дворников, молдингов, резинового уплотнителя.
  2. Снятие деталей обшивки, оклейка кузова, салона малярным скотчем во избежание царапин, загрязнений. Отключение датчиков, отсоединение проводки.
  3. Протяжка струны, срезка стекла.
  4. Снятие элемента специальными присосками.

При наличии надувных шторок безопасности отключается аккумулятор во избежание их срабатывания.

Подготовка и вклейка элемента

Монтаж ветрового стекла начинается после подготовки посадочного места, для этого:

  1. Ножом удаляются следы клея. Важно не повредить лакокрасочное покрытие при очистке стоек.
  2. Место установки обезжиривается.
  3. По периметру чистой салфеткой наносится активатор. Остатки средства стираются через минуту.
  4. Места укладки клея-герметика обрабатываются праймером. Он защищает клей от ультрафиолета. Сохнет 15 минут при температуре +23oC.
  5. На перевёрнутое стекло устанавливаются присоски.
  6. Кромки кузова, посадочные места затираются праймером во избежание коррозии.
  7. На стекло либо кузов ровным слоем наносится клей-герметик.
  8. Деталь устанавливается в проём. Одновременно укладывается резиновый молдинг.
  9. Периметр оконного проёма аккуратно продавливается. Вклеенный элемент закрепляется скотчем.

Следы герметика не удаляются до его полной полимеризации. Перед заменой открывают боковые окна, чтобы предупредить воздушный удар. Клей высыхает за 7-10 часов. Хлопать дверьми Nissan Almera, прикасаться к автостеклу в этот период запрещено.

Устранение допущенных при замене ошибок

Поломки жабо, висящие молдинги, следы клея и герметика – распространённые проблемы после вклейки ветрового стекла. Причина их появления кроется в ошибках установки, а также низком качестве материалов. Перечислим основные из них:

  1. Мусор между слоями триплекса – признак плохого стекла. Обзору мешать не будут, но от них могут пойти трещины.
  2. Криво приклеенные датчики, площадки под камеру, зеркало заднего вида. От них страдает работоспособность систем Almera Classic.
  3. Дефекты геометрии стекла. Обнаружить их сложно. Они сильно искажают обзор, ровно не вклеиваются.
  4. Сколы по кромке детали – недопустимый брак. Безвредными назвать нельзя: от них тянутся трещины.
  5. Белые полосы. Признаки расслоения триплекса.

Решением проблем, вызванных заменой лобового стекла, становится его демонтаж и повторная вклейка. Предупредить появление некоторых из них может покупка качественных материалов, тщательная проверка новой детали на брак, соблюдение правил установки, обращение в сервисный центр.

Меняем остальные стёкла

В Nissan Almera вклеены все окна. Переустанавливаются они так же, как лобовое. Боковые меняются после разбора дверей, снятия стеклоподъёмников, отладки всех механизмов, удаления уплотнителей. Декоративные уплотнители часто совмещены со стойками кузова, что делает невозможным их демонтаж. Доверить работу по замене боковых стёкол лучше специалистам СТО, чтобы не повредить электронные системы.

Самостоятельная замена детали целесообразна при наличии навыков работы, материалов для вклейки детали, инструментов. Во избежание ошибок при установке и последующих проблем стоит отогнать Nissan Almera Classic в сервис.

Лобовое стекло Ниссан Альмера G15, Классик и N16: замена и выбор



Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Almera > N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.)
Замена лобового стекла на N16
N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.) – Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N16, выпуск 2000-2006 г.
Читайте также:
Замена аккумулятора lada 2107 (ваз 2107) своими руками
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Имеется: N16 II sedan 2005
Необходимо заменить стекло лобовое и хотелось бы узнать про технологию замены и что может понадобиться (желательно подробно если кто самостоятельно производил данную операцию).

По юнион-моторс нашел следующее:
Almera N16 2000-
5723 р (оригинал), я так понимаю PILKINGTON, Швеция
и 3870 р SAINT-GOBAIN, Франция

В чем принципиальная (визуальная) разница ? (родное тонировано-заводская тонировка)

Нужны ли боковые молдинги (как неизбежность) или можно обойтись заглушками ?

И достаточно ли будет
G2891-89926 Фиксатор лобового стекла
72700-BM400 Стекло лобовое

ЗЫ Мопед не мой, извиняйте (моного букаф)

Доброе время суток всем !
Хотелось бы узнать, что, в нашей песочнице не осталось знающих и умеющих ?
Ресурс загнивает и все сводится тока к выбору резины и прочей ерунды (которая терлась по 100 раз и имеется в архиве форума) ?
Куда реальный люд подевался ? Пересели все с ниссанов ? Очень не хочется задавать вопросы про ниссан на ресурсах ford, mazda, opel, bmw. про мериновские ресурсы молчу – они нифига не знают (там больше понтов чем дела, в большинстве случаев даже инетом пользоваться не умеют)

ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО, НО ВИДИМО МЫ ТЕРЯЕМ САМУЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ПЕСОЧНИЦУ “club-nissan.ru”

Александр!
Не спешите с выводами! Негатив всегда успеете высказать
На выходных на форуме всегда не много народу. Подождите начала недели, думаю на ваш вопрос/просьбу кто-нибудь да откликнеться.
ИМХО:на своем месте я бы доверил операцию, с вклейкой лобового, профессионалам.

Александр, не думаю, что в выходные прям такой наплыв отвечающих на форуме бывает. Так что ждите – кто-нибудь обязательно подскажет!

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГОЛОВУ КУДА-ЛИБО ЗАСОВЫВАТЬ, НЕ ПЛОХО БЫ ПОДУМАТЬ КАК ЕЕ ОТТУДА ВЫНИМАТЬ !

Недавно присутствовал при замене стекла мастерами.
В принципе, достаточно вышеперечисленного набора.
+ резинка-уплотнитель.
(G271689901 уплотнитель стекла лобового)

Порядок действий ПРИМЕРНО следующий:
Аккуратно отковыривают резинки, снимают дворники и защитный пластик под стеклом. Потом срезают стекло по контуру, вместе со старым герметиком.
Зачищают металл, равномерно покрывают чёрным составом из набора.
Затем на новое стекло наносится резинка-уплотнитель (похожа на толстую паралоновую ленточку с клейким ребром).
Прикладывают стекло на место и ждут. Край обрабатывается герметиком.
Затем все резинки и пластик возвращаются на место.
Вся процедура занимает часа два. Потом машину лучше оставить на ровном месте и не трогать сутки.

Ставил оригинальное стекло, но мастера рекомендовали фабричный Китай.
Ибо дешево и приличного качества.
Вот Так.

ps1:
зачем-то купил вот эту штуку –
“903565F500 Клипса молдинга лобового стекла”
но она не пригодилась..возможно оставили старую.

ps2:
dtproject, не паникуй)) форум в выходные отдыхает.

Всем огромное спасибо!
по крайней мере кое-что прояснилось.

Ниссан Альмера классик замена лобового стекла: рассказываем по порядку

В данной статье описана замена лобового стекла на автомобиле Nissan Almera Classic. Сложность процесс замены оценивается как средний. Для него желательно наличие 2-х человек.

Седан, 2006 — 2012 годов выпуска

Мы предлагаем автостекла на весь модельный ряд автомобилей Ниссан. Заменить стекло на Nissan Almera Classic не составит труда и займет минимум времени.

Выбрать другой Nissan Almera Classic

Прочитайте про мифы о Китайских стеклах!

Лобовые стекла на Nissan Almera Classic

Задние стекла на Nissan Almera Classic

Боковые стекла на Nissan Almera Classic

Уязвимые зоны

Причины, по которым появляются дефекты, могут быть чисто механическими. Однако автолюбитель должен знать, что существуют зоны повышенного риска, в которых небольшие сколы способны превратиться в огромные трещины. И вот самые известные из них:

  • черная окантовка (так называемая зона шелкографии);
  • нижняя часть.

Каким образом идет повреждение? Дело оказывается в следующем:

  1. При микроскопических повреждениях в зоне шелкографии (или даже в 10 см от нее), то с долей вероятности они превратятся в трещины, которые со временем дойдут до центра.
  2. Подвержена риску и нижняя треть. Здесь частыми «виновниками» становятся перепады температуры (в зимнее время года). Это бывает, когда при включении двигателя в замерзшей машине печка дует теплым воздухом на низ стекла. А это уже прямой пусть к трещинам. Дефекты идут строго горизонтально, но не исключен тот факт, что они «поползут» вверх.
Читайте также:
Масло в ГУР Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена жидкости и насоса

Перечень уязвимых зон лобового стекла

Почему такое лобовое стекло альмера классик будет трескаться, а не раскрошится?

Потому что здесь установлен специальный вид — триплекс ( в отличие от боковых и задних, где стоят каленые варианты — поэтому они и разлетаются на осколки при ДТП). Лобовое стекло на almera n16 намного интереснее — оно состоит сразу из двух — внутреннего и наружного стекол. Между ними полиуретановая прослойка (такой вариант прочнее, например, в боровском лобовом стекле на nissan almera g15). Эта информация обязательно пригодится при замене этой детали.

Лобовое стекло трескается и крошится

Замена лобового стекла ниссан альмера классик: как происходит установка нового

Перед установкой подготавливается само место. Здесь и пригодится обезжириватель. Более качественную работу обеспечит еще и применение хорошего средства для очистки. Дальнейшие действия по замене стекла на ниссан альмера будут такими:

  1. Через 15 минут после зачистки наносится клей Прайм, контурируя место посадки будущей детали. После этого рекомендуется подождать еще 10-15 минут.
  2. Чтобы облегчить установку, можно промаркировать меняемую деталь и кузов.
  3. Новый элемент тоже подготавливаем к установке, протерев места проклейки обесжиривателем.
  4. На будущие посадочные места лобового стекла на ниссан альмера классик наносится слой герметика (в углах, сверху и внизу рекомендуется сделать эту процедуру дважды).
  5. Установить лобовое стекло на almera classic в посадочное место при помощи присосок, добиваясь, чтобы оно подошло по размерам.
  6. Углы придется подгибать дополнительно, обязательно проверяя, как стекло прилегает к кузову.
  7. По периметру наклеивается скотч.
  8. Дождаться, чтобы герметик устоялся.
  9. Элементы кузова собираются на место в обратном порядке.
  10. Проводится дополнительные подгоны на плотность.
  11. Автомобиль час или два стоит на месте.

Первое время лучше эксплуатировать автомобиль с осторожностью — ездить на скорости не более 50 км/час. Хлопать дверью тоже не рекомендуется.

Отдельным словом идет проверка лобового стекла для nissan almera classic. Некоторые предлагают проанализировать герметизацию, полив сверху водой. Если налицо протечки — якобы, герметик не лег. Хочется предостеречь от такого шага — если он не прилегает, это провоцирует его протечки и попадание на проводку. А последнее — уже прямой путь к замыканию и даже возгоранию.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Как провести демонтаж старой детали

Не особо рекомендуется проводить мероприятие в гараже. Но при наличии необходимого инструментария операция пройдет успешно. Для замены лобового стекла альмера классик следует приготовить:

  • набор ножей с самой разной заточкой;
  • средство для герметизации;
  • перчатки;
  • стамеску;
  • средство для обезжиривания;
  • гель Прайм;
  • струну;
  • скотч.

Сам процесс замены лобового стекла ниссан альмера начинается с предварительного демонтажа. Он включает в себя следующие шаги:

  1. Накрыть кузов от повреждений.
  2. Произвести демонтаж механизма дворников.
  3. В салоне сам пластик также защищается ветошью или обычным скотчем.
  4. Снимаются установленные там вспомогательные гаджеты — дождевой датчик, украшения и так далее.
  5. Капот подвергается демонтажу.
  6. С нижней стороны кромки со стороны салона прокалывается герметик. В него просовывается струна с зачисткой контура.
  7. Старое лобовое стекло для ниссан альмера классик извлекается.
  8. При помощи приготовленных стамески и наждака (подойдут и ножи), остатки средства удаляются.
Читайте также:
История Рено: история компании, марки, логотипа

Производим демонтаж старого лобового стекла

Ниссан Альмера 2021: отзывы реальных владельцев о G15

Nissan Almera G15 – последняя версия знаменитого бюджетного японского седана, завоевавшего сердца автолюбителей буквально по всему миру. С 2013 года III поколение начало выпускаться в России на мощностях АвтоВАЗа, за счет чего машина стала еще более доступной отечественному покупателю. Последним изменением является Nissan Almera 2021 и отзывы получил самые хорошие. Новый дизайн, усовершенствованный салон и стабильная безопасность будут привлекать автолюбителей еще очень долго.

Достоинства Nissan Almera G15


Внешность Альмеры G15 — плюс
Ниссан Альмера G15 обладает просторным салоном, что дает преимущество перед автомобилями аналогичного класса. При посадке на задний диван пассажиры чувствуют себя очень комфортно. Также конструкторы уделили внимание вместимости багажного отделения. Еще одним достоинством Альмера G15 является плавность подвески, которая хорошо справляется с плохими дорогами, не досаждая грубыми тычками и тряской.

Плюсы Nissan Almera G15:

  • клиренса — 16 см;
  • неприхотливый двигатель V1.6 мощностью в 102 лошадиные силы;
  • вместимость бачка для омывающей жидкости составляет пять литров;
  • не плохой свет свет;
  • прочный кузов;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • мощная аккумуляторная батарея – 70 А/ч.

Краткая информация

Обновленный седан Альмера – это гармоничное сочетание всего, что необходимо современному городскому автомобилю.

Стильный кузов с антикоррозийным покрытием, агрессивные фары и достаточно аккуратная решетка радиатора делают внешний вид уравновешенным и привлекательным. Внутренняя часть G15 Ниссан Альмера по отзывам владельцев 2021 года стала намного просторнее и комфортнее, чем у предыдущих версий (N16, Classic). Приятная тканевая обивка и специально проработанная форма сидений позволяют наслаждаться любой поездкой, какой бы долгой она ни была.

Техническое оснащение салона G15 перешло на новый уровень. Производитель предлагает своим покупателям 2 основные подушки безопасности, качественную аудиосистему, кондиционер и электростеклоподъемники. Ни один отзыв владельцев о более дорогих комплектациях Ниссан Альмера 2021 года не обходится без лестных слов в адрес интерактивной системы NissanConnect, которая позволяет водителю максимально комфортно управлять автомобилем.

Двигатель японского «бюджетника» имеет довольно качественную сборку и неплохие характеристики: 4 цилиндра объемом 1.6 литра, крутящий момент – 145 Нм, развиваемая мощность – 102 л. с. Потребление бензина составляет в среднем 7.2–8.5 литров и зависит от выбранной коробки передач (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат). Существует множество обзоров Ниссан Альмера 2013 и отзывы об автомобиле этого и последующих годов выпуска. И мнения водителей являются главным источником самой точной информации о будущей покупке.

Недостатки Almera G15

Очевидные минусы и отдельные недостатки Ниссан Альмера G15 рассмотрим по следующим категориям:

  • кузов;
  • мотор;
  • коробка передач;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть.

Слабые места кузова

Минус кузова Ниссан Альмера G15 проявляется на некоторых моделях выпущенных до 2015 года. Проблема в некачественном сварном соединении передних стоек кузова. Это сопровождается посторонними скрипами, потрескиваниями, а также уменьшением общей жёсткости кузова. Также отметим следующие недостатки:


Маленькие колеса — минус внешности

Задняя правая чашка стойки амортизатора изготовлена с меньшей толщиной, чем левая. Разница составляет 2,5 мм. Это приводит к образованию стуков и громыханий, которые отчётливо слышны в салоне. Недочёт проявляется на Альмера G15 изготовленных в период с 2013 по 2021 год. При этом компания Ниссан устраняла неисправность, после подтверждения на тест-драйве.

Расположение охлаждающих радиаторов силового агрегата и кондиционера, сопровождается забиванием промежутка между ними грязью. Это приводит к сбоям в работе кондиционера.


Замена лампочек габаритов

Доступ к замене габаритных ламп в фарах проблематичен, а их срок эксплуатации слишком мал.

На первых автомобилях Альмера G15 возникали проблемы с протечкой заднего стекла. Это приводит к влаге в салоне. Причина — недостаточное количество клея по периметру стекла. Nissan делал отзывную компанию для устранения дефекта.

Читайте также:
Замена амортизаторов lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Задние стекла могут самопроизвольно опускаться на несколько миллиметров. Для недопущения указанной ситуации, следует ручки стеклоподъёмников задних дверей крутить до характерного щелчка.

Глушитель может отвалиться после 60 тыс. км пробега из-за того, что отгнивают крепёжные кронштейны от кузова.

Кузов Альмера G15 не оцинкован, но покраска и лаковое покрытие соответствует цене автомобиля.

Проблемы двигателя

Силовой агрегат Альмера G15 имеет следующие недостатки:

  • Со временем разрушаются прокладки дроссельного патрубка и впускного коллектора, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.
  • Низкий ресурс катушек зажигания.
  • Частый выход из строя термостата из-за колебаний температуры охлаждающей жидкости.
  • Высокий расход топлива.

Слабые места АКПП

Ниссан Альмера G15 с автоматической коробкой передач D

P2 характеризуется следующими проблемами:

  • Прихотливость к повышенным нагрузкам, особенно при непрогретом масле.
  • Чувствительность к перегреву, что приводит к выгоранию пакетов фрикционов.
  • Самая характерная болячка – быстрый износ соленоидов, отвечающих за поддержание требуемого давления в гидросистеме автомата. Признаками выхода из строя соленоидов — рывки и пинание в момент переключения передач, а также в процессе изменения положения селектора. Неисправность может возникнуть при пробеге менее ста тысяч километров.
  • Езда с пробуксовкой сильно уменьшает ресурса АКПП.

Избежать поломки и дорогого ремонта автоматической трансмиссии Ниссан Альмера G15 можно при щадящем режиме эксплуатации АКПП, а также регулярной замене масла.


АКПП DP2

Механическая коробка

На Ниссан Альмера G15 используется надежная механическая трансмиссия с пятью ступенями передач. Как правило, выход из строя МКПП серии JH3 обусловлен агрессивной манерой вождения. При замене масла с периодичностью в 90 тыс. км пробега, коробка будет эксплуатироваться долго без нареканий.

Слабости рулевого управления

Эксплуатация Ниссан Альмера G15 может сопровождаться следующими проблемами в рулевом управлении:

  • Некачественные рулевые наконечники, которые выходят из строя после 50 тыс. км пробега.
  • Отмечается утечка масла из гидроусилителя через датчик давления. При этом после его замены проблема нередко повторяется.
  • Еще одно слабое место гидроусилителя рулевого колеса – это магистраль низкого давления. В местах изгиба труб может образоваться течь масла.


Рулевой наконечник Альмера G15

Проблемы подвески, тормозов и выхлопа

Главный серьезный минус подвески Альмера G15 – это низкий ресeрс шаровых опор передних рычагов. Элементы выходят из строя до достижения 50 тыс. км пробега. При этом их замена рекомендована в сборе с рычагами.

Также отметим протекание смазки из левого привода внутреннего ШРУСа. На приводе используется неподвижный пыльник и внешний сальник с подшипником. В случае образования подтека, следует проследить за ним некоторое время, так как достаточно часто не наблюдается дальнейшего прогрессирования.

На Ниссан Альмера G15 выпускаемых до весны 2013 года использовались короткие тормозные шланги передних суппортов. Этот недостаток проявляется при выворачивании рулевого колеса в крайнее положение, тогда существует риск обрыва шлангов.

Проблемы выхлопного контура обусловлены поломкой внутренних перегородок резонатора. Это приводит к ремонту или замены элемента. Недостаток может проявиться при пробеге менее ста тысяч километров.

Минусы салона Альмера G15

Недостатков в салоне Альмера G15 не мало, в том числе обусловленных сборкой. Далее основные минусы:

  • Низкое качество отделочных материалов, что приводит к быстрому износу ручки МКПП, обивки рулевого колеса и обшивки водительского кресла.
  • Периодически сгорает датчик включения стоповых фонарей (лягушка), который расположен под педалью тормоза.
  • Проблема с работой правого подрулевого переключателя, что приводит к сбоям в работе стеклоочистителя.
  • Периодическое перегорание ламп подсветки на управляющих клавишах, расположенных на центральной консоли. Наиболее часто остаются без подсветки кнопки управления печкой и стеклоподъемниками.
  • Работа вентилятора отопительного комплекса с повышенным шумом на третьей и четвертой скорости. Проблема вызвана отсутствием салонного фильтра на Ниссан Альмера до 2015 года, но может усугубиться из-за попадания мусора в вентилятор.
  • Проявление скрипов на передних сиденьях со стороны пружин или крепежей ремней безопасности. Проблема устраняется посредством нанесения силиконовой смазки.
Читайте также:
Как заменить лампы в заднем фонаре Лада Гранта лифтбек

Еще несколько проблем

Слабость первых Ниссан Альмера G15 – это некорректный монтаж отопительного комплекса. При сборке не были совмещены сливные отверстия для конденсата в кузове и модуле, а также наблюдается смещение их прокладки из резины. Это сопровождается попаданием воды в салонное пространство, а именно в ноги переднего пассажира.

При эксплуатации кондиционера в жаркий время в условиях затрудненного движения, может наблюдаться отказ в работе. Минус проявляется из-за поломки датчика давления в контуре системы.

Ниссан Альмера G15 оснащена торпедой с неровностями в области дефлекторов лобового стекла. Недостаток отчетливо проявляется при высокой нагреве панели на солнце. При самом негативном развитии событий, при разогреве передней консоли на солнце может произойти ее деформация, в том числе и на новых автомобилях.

Отзывы владельцев Ниссан Альмера о внешнем виде и интерьере

После некоторого срока эксплуатации каждый владелец сделал определённые выводы о внешнем виде авто, комфортности салона. Изучив публикации их отзывов, мы смогли составить перечень всех плюсов и минусов во внешнем и внутреннем дизайне автомобиля Nissan Almera. Так, комментарии владельцев содержат следующую информацию о достоинствах внешнего и внутреннего вида авто:

  1. На предложенных фото можно заметить, что седан Ниссан Альмера – внешне аккуратный автомобиль, который очень напоминает габаритные классические авто марки Ниссан. Однако его габариты более компактные.
  2. Практически каждый автор в своих отзывах написал, что Nissan Almera смотрится великолепно и очень напоминает автомобиль представительского класса.
  3. Почти у каждого владельца Ниссан Альмера мы встретили положительный отзыв о системе обогрева. При её работе практически не остаётся запотевших мест на окнах.
  4. Салон Nissan Almera очень хорошо утеплён. Внутри машины тепло и комфортно в любую пору года.
  5. Порадовало и качество работы кондиционера Альмеры. Он охлаждает настолько хорошо, что в жару в машине можно замёрзнуть.
  6. Система климат-контрля работаёт чётко и эффективно.
  7. Панель приборов очень удобная, никаких излишеств, всё на своих местах. Подсветка очень облегчает наблюдение в ночное время.
  8. Большой вместительный багажник. Очень удобно открывается с ключа.
  9. В автомобиле седан Ниссан Альмера при сложенном заднем сидении багажник просто огромный.
  10. Какой бы год эксплуатации не пошёл, вы не найдёте ни одного места с ржавчиной на оцинкованном кузове авто.

Помимо этого, у владельцев Ниссан Альмера есть следующие негативные отзывы об экстерьере и интерьера авто:

  1. Комфортность передних сидений под сомнением. Упор для поясницы не на своём месте.
  2. Качество материалов, использующихся для отделки салона и обивки сидений, не на высоте. Очень быстро пачкается обивка, затираются пороги, и царапается пластик на дверях.
  3. На заднем сидении очень мало места. Взрослые пассажиры не могут нормально поместить ноги. Сзади можно комфортно разместить лишь двух детей возрастом не более 13 лет.
  4. Передние сидения неудобные. Из-за короткой подушки сидения ноги быстро затекают и устают. Сидения очень мягкие, что плохо сказывается на позвоночнике. Боковины плохо поддерживают спину.
  5. В автомобиле хэтчбэк Ниссан Альмера очень маленький багажник.
  6. Слой лакокрасочного покрытия очень тонкий. Из-за этого наблюдаются сколы краски, и её шелушение на молдингах.

Другие характеристики и отзывы о них

Отзывы владельцев Ниссан Альмера о шумоизоляции:

  • шумоизоляция арок не очень хорошая, из-за этого есть ощущение, что двигатель расположен сразу за передней панелью;
  • если выполнить дополнительную изоляцию салона за дополнительные деньги, то комфортность и тишина в салоне просто поражает.
Читайте также:
Подогрев сидений Рено Дастер: установка и подсветка подогрева

Также владельцы Nissan Almera утверждают, что авто довольно надёжноё. Многие утверждают, что никакие поломки за время длительного использования им не встретились. Всё что нужно автомобилю – это расходные материалы.

Многие, кто сделал выбор в пользу Ниссан Альмера, утверждают, что автомобиль отличается хорошей проходимостью. Авто проедет в любую погоду и по любым дорогам. Ниссан Альмера заводится даже при длительном стоянии на улице в мороз.

Отзывы владельцев Ниссан Альмера, чей пробег довольно большой, делают следующие выводы о стоимости эксплуатации автомобиля:

  • вместительный бак и умеренный расход делают автомобиль довольно экономичным;
  • у автомобиля не произошла ни одна поломка за пробег в 150 тыс.км (кроме регулярных технических осмотров никаких расходов не потребовалось), поэтому можно смело сказать, что Nissan Almera качественный комфортный автомобиль за приемлемую цену.

Расходники на Ниссан Альмера (цены)

После того как вы изучили отзывы владельцев Ниссан Альмера, вам стоит ознакомиться со стоимостью на расходные материалы для прохождения регулярного ТО:

  1. Масло моторное Nissan SM Strong Save X 0W20 4L KLAM700204 – 2300 руб;
  2. Антифриз Nissan Coolant L248 Premix 5L Europe KE90299945 – 1100 руб;
  3. Диск тормозной задний Nissan 43206-99J01 – 2380 руб;
  4. Диск тормозной передний Nissan 40206-95F0B – 2450 руб;
  5. Жидкость для ГУР Nissan PSF 1L Japan KLF5000001 – 650 руб;
  6. Колодки тормозные задние Nissan D4060-BM40A – 1950 руб;
  7. Колодки тормозные задние барабанные Nissan 44060-95F0B – 2060 руб;
  8. Колодки тормозные передние Nissan D1060-6N0X2 – 1830 руб;
  9. Колодки тормозные передние Nissan D1060-BM50A – 2350 руб;
  10. Масло моторное Nissan 10W40 1L Europe KE90099932R – 380 руб;
  11. Масло моторное Nissan 10W40 5L Europe KE90099942R – 1800 руб;
  12. Масло моторное Nissan 5W40 1L Europe KE90090032R – 390 руб;
  13. Масло моторное Nissan 5W40 5L Europe KE90090042R – 1900 руб;
  14. Масло моторное Nissan SJ EXTRA SAVE X 10W30 1L KLAJ210301 – 460 руб;
  15. Масло моторное Nissan SJ EXTRA SAVE X 10W30 4L KLAJ210304 – 1400 руб;
  16. Масло трансмиссионное Nissan AT-MATIC FLuid D 1L KE90899931R – 590 руб;
  17. Свеча зажигания Nissan 22401-8H515 – 160 руб;
  18. Тормозная жидкость Nissan DOT 4 Brake Fluid 1L Europe KE90399932 – 500 руб;
  19. Тормозной барабан задний Nissan 43200-95F0C – 3700 руб;
  20. Фильтр воздушный Nissan 16546-3J400 – 690 руб;
  21. Фильтр масляный Nissan 15208-31U01 – 350 руб;
  22. Фильтр салонный Nissan (Infinity) 999M1-VP051 – 370 руб;
  23. Щетка стеклоочистителя водительская Nissan 28890-95F0E – 670 руб.

Лобовое стекло на Nissan Almera 3 (G15)

  • Лобовое стекло
  • Заднее стекло
  • Боковое стекло

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Голубая полоса

  • Еврокод :72700-BM400
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Голубая полоса

  • Еврокод :72700-BM400
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый
Pilkington

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Голубая полоса

  • Еврокод :6007AGSBL1C
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Голубая полоса, Обогреваемое, Появление или изменение крепления зеркала

  • Еврокод :6007AGSBLH1C
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса, Обогреваемое

  • Еврокод :6007AGNBLH
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый
Spektr Glass

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Голубая полоса

  • Еврокод :72700-BM400
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый
Читайте также:
Масло в ГУР Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена жидкости и насоса

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Голубая полоса

  • Еврокод :72700-BM400
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Голубая полоса

  • Еврокод :72700-BM400
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Голубая полоса

  • Еврокод :72700-BM400
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса, Обогреваемое

  • Еврокод :6007AGNBLH
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса, Обогреваемое

  • Еврокод :6007AGNBLH
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Серая полоса

  • Еврокод :6007AGN1C
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Серая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Серая полоса

  • Еврокод :6007AGN1C
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Серая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое с солнцезащитой

Серая полоса

  • Еврокод :6007AGS1С00
  • Цвет стекла :Зеленое с солнцезащитой
  • Цвет полосы :Серая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Серая полоса

  • Еврокод :6007AGNGY1C
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Серая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса, Обогреваемое, Привулканизированный молдинг

  • Еврокод :6007AGNBLHZ
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса, Обогреваемое, Появление или изменение крепления зеркала

  • Еврокод :6007AGNBLH1C
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса

  • Еврокод :6007AGNBL1C
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса, Привулканизированный молдинг

  • Еврокод :6007AGNBLZ
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса

  • Еврокод :6007AGN
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса

  • Еврокод :59B5AGN
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса

  • Еврокод :6090AGN
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса

  • Еврокод :6090AGN
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Лобовое стекло — Зеленое

Голубая полоса

  • Еврокод :6090AGNBL
  • Цвет стекла :Зеленое
  • Цвет полосы :Голубая полоса
  • Окно под VIN номер :нет
  • Датчик дождя :нет
  • Руль :левый

Цены на сайте не являются публичной офертой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: