Ниссан Кашкай с пробегом: стоит ли покупать подержанное авто, и на что обратить внимание при покупке б/у машины

Советы по покупке Кашкая с пробегом

Статья была опубликована мной на другом ресурсе, где вызвала длинное обсуждение. Но поскольку здесь чуть чуть удобнее писать всякие полезные заметки и поддерживать “гараж”, то переезжает в немного доработанном виде на drive2.

Во первых, я не буду обманывать здесь никого тем, что машина не требует никаких затрат в обслуживании, либо же эти затраты минимальны. На самом деле это чисто субъективное ощущение, которое несомненно зависит от региона в котором катается машина, от качества дорог в регионе, от того на сколько предыдущий владелец обеспеченный человек и на сколько он перфекционист; ну и от случайностей, которые тоже иногда происходят, и приводят к ремонтам, заменам запчастей и т.д.

Если выбор автомобиля с пробегом остановился на Nissan Qashqai с вариатором (аббревиатура CVT), то проверке именно вариатора надо уделить наибольшее внимание. Компания Nissan считает что за коробками вариаторного типа будущее автопрома. Сами по себе коробки в Qashqai хорошие, надёжные. Вопросы вызывают лишь способ их эксплуатации и обслуживания. Проверку вариатора надо начать с характера владельца: если это энергичный молодой человек/девушка лет 20-30 и проехать он(а) на автомобиле успел(а) хотя-бы 40-50 тыс.км. без обслуживания, то коробка в силу характера владельца скорее всего очень сильно выработала ресурс. В остальном, это автомобиль семейного типа, который крайне редко используется таксистами, а потому если владелец семейный человек, то скорее всего за судьбу вариатора можно не беспокоиться.

К сожалению, Nissan считает коробку “необслуживаемой”. На сайте nissan.ru в разделе Услуги | Обслуживание и ремонт | Калькулятор технического обслуживания, в списках регламентных работ отсутствуют работы по замене масла в вариаторе. Как правило, замену предлагают проводить в индивидуальном порядке. Как правило, замену масла в вариаторе предлагают провести на четвёртом ТО, т.е. к пробегу в 60.000 км. Стоимость ТО №4 (без учёта расходников, типа тормозных колодок) составляет 24 тыс.руб. Если к этой стоимости добавить ещё и расходников на 5-10 тыс, а ещё добавить замену масла в вариаторе на 11 тыс, то ТО №4 обойдётся владельцу в 45 тыс.руб. Многие попросту отказываются обслуживать “необслуживаемую” коробку передач и катаются дальше. Поэтому если пробег Nissan Qashqai достигает 100-120 тыс.км., то обязательно следует поинтересоваться не только тем когда и на каких пробегах обслуживался автомобиль, но и проверить заказ-наряды проведённых работ. Если в заказ-наряде есть строчки типа:
* Замена масла АКПП
* Масло NISSAN NS-2 для вариатора
, то продавец вас не обманывает.

Итак, ПЕРВАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : следите за тем, что ВАРИАТОР машины, которую вы покупаете, ОБСЛУЖИВАЛСЯ.

Верить продавцу на слово дело ваше, но лучше проверить заказ-наряды и найти в них приведённые выше строчки. Если заказ-нарядов нет, либо продавец не помнит, либо не знает что и когда делалось с коробкой передач, то ни о чём хорошем это не говорит. Решать, опять же вам, но весьма полезной будет следующая информация: ремонт вариатора обойдётся в 25-80 тыс.руб, а замена в 300 тыс.руб.

Если быть более точным, то износ вариатора зависит не от пробега (расстояния), а от стиля вождения, региона эксплуатации автомобиля, качества дорог, количества светофоров… В среднем, замену масла в вариаторе необходимо проводить каждые 50 тыс.км. Однако, если автомобилем управляет энергичный человек, катается при этом он в городском цикле, либо же выезжает за город, то замена не реже, чем 40-45 тыс.км. Если вы узнаёте, что продавец ездит в основном по трассе, при этом это спокойный человек, то можете сделать “скидку” на интервал замены масла, скажем каждые 50-60 тыс.

Итак, ВТОРАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : следите за ИНТЕРВАЛОМ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ВАРИАТОРЕ.

Если Qashqai проехал 150 тыс.км. а вариатор не обслуживался — разворачивайтесь и уходите, вы столько проехать не сможете. Повторю ещё раз: ремонт вариатора обойдётся в прибл.50 тыс.руб, а замена в 300 тыс.руб.
Если Qashqai проехал 150 тыс.км., при этом масло меняли каждые 50 тыс., что может подтвердить продавец — можете брать машину, при должном уходе вы проедете ещё больше.

Чтобы сориентироваться надо ли после покупки автомобиля менять масло в вариаторе, погуглите “как оценить жидкость в АКПП и вариаторе”? Если масло чёрное как нефть, густое как кефир, то мысленно добавьте к стоимости покупки +12 тыс.руб. (9 тыс.руб. масло, 2.5 тыс. замена, 0.5 тыс. фильтр/пробка). И меняйте масло в коробке не “в гаражах”, а в нормальном сервисе, ещё лучше у официалов, т.к. у них есть опыт обслуживания и соответствующее оборудование для прочистки коробки под давлением! (ещё лучше присутствовать во время этой процедуры, убедиться что масло в коробке не просто слили и залили новое).

Кстати, к 120-150 тыс.км. настоятельно рекомендуется провести диагностику вариатора. Скорее всего к этому пробегу потребуется замена ремня и конусных валов. Ориентировочная стоимость обслуживания вариатора к этому пробегу составит 25 тыс.руб. После этой процедуры вариатор должен проехать ещё такое же расстояние. Это мероприятие тоже относится к уходу и обслуживанию вариатора, как и замена масла. Поэтому на больших пробегах обязательно удостоверьтесь, проводилось ли обслуживание коробки?

ТРЕТЬЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : РЕМЕНЬ в КОРОБКЕ должен МЕНЯТЬСЯ каждые 120.000 км.

Возможные варианты :
* вам продают автомобиль, который проехал 180-200 тыс.км., при этом ремень в коробке не менялась, масло в коробке не менялось — в этом случае можете поинтересоваться как авто может ещё передвигаться, пожмите руку аккуратному автомобилисту, разворачиваетесь и уходите.
* вам продают автомобиль, который проехал 180 тыс.км., при этом конусы и ремень в коробке менялись на 120 тыс.км, масло менялось каждые 50 тыс.км. — в этом случае можете приобрести автомобиль как если бы его коробка прошла всего 30 тыс. и продолжать ухаживать и следить за автомобилем также аккуратно.
* вам продают автомобиль, который проехал 120 тыс.км, есть следы потёков на коробке, масло в коробке свежее (ярко-зелёное) — скорее всего порвался ремень, хозяин его почти не эксплуатирует, поставил на прикол и старается его сбагрить.

Читайте также:
Замена втулок стабилизатора lada granta (ваз гранта) своими руками

Вариатор — коробка классная! За ней действительно будущее. Кататься на авто с вариатором довольно комфортно, — нет переключений, нет дёрганий, автомобиль разгоняется плавно и непрерывно, как это делает, например троллейбус. Автомобиль с вариатором более тяговитый на низких оборотах, передвигаться на автомобиле с вариатором в городских условиях на много удобнее, чем на авто с АКПП. Проблема в том, что вариатор сложно проверить, т.е. вариатор чувствует себя абсолютно нормально, а потом в один прекрасный момент просто “умирает”. У него нет никаких симптомов, нет дёрганий. То есть если он умирает, то умирает моментально. В этом вся проблема. Поэтому за вариатором надо следить! Профилактика — единственное, что доступно обычному обывателю для продления жизни вариатора.

Также полезно выяснить как эксплуатировался автомобиль? Если сзади торчит фаркоп (это такая железяка-крюк, который торчит сзади автомобиля), либо не торчит, но валяется в багажнике в поцарапанном виде (первому владельцу был нужен, а второму нет), т.е. автомобиль таскает прицеп, то для авто с вариатором это очень плохо. Это также уменьшает срок службы вариатора, либо же требует проводить ТО и ухаживать за коробкой передач чаще.

ЧЕТВЁРТАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : ИЗБЕГАЙТЕ автомобилей с ПРИЦЕПАМИ.

Самый негативный сценарий — владелец автомобиля считает Qashqai внедорожником, лазиит на нём в грязи по лесам, буксует, таскает какие-нибудь строй-материалы на тележке и т.д. Если вы выбираете автомобиль надолго, и выбираете между полноприводным и переднеприводным авто, то лучше/надёжнее взять Qashqai с передним приводом от “городского” хозяина, чем полноприводный Qashqai от хозяина, любящего “попутешествовать”. Кашкай — это не внедорожник, а паркетник/кроссовер, лучше не рассчитывайте на то, что сможете побуксовать на нём без последствий.

В любом случае продавцу следует задать вопрос — зачем он покупал автомобиль с полным приводом? Люди, которые покупают полноприводные автомобили, покупают их по какой-то особой нужде. Продавец быть может ездит на дачу? на рыбалку? застревает там в грязи. отнеситесь к ответам продавца очень внимательно! Полноприводный 2х-литровый Qashqai с ручной коробкой для таких условий это хорошо. Полноприводный 2х-литровый Qashqai с CVT с признаками того, что владелец лазил на нём куда-то в грязь, буксовал (например имеет грязевые колёса), это плохо, вариатор в нём уже скорее всего придётся разбирать и проверять.

ПЯТАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : если вы планируете кататься по городу, то ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА ДОСТАТОЧНО.

Также, вот ещё хитрый совет на финансовую тему: если вы покупаете автомобиль, которому предстоит пройти нечётное ТО, то оно обойдётся вам в 2.5 раза дешевле, чем чётное ТО. Это типично для автомобилей Nissan. Обслуживание раз в год, либо каждые 15.000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость нечётного ТО составляет около 9.5 тыс.руб. Стоимость чётного ТО составляет 22-26 тыс.руб. Условно говоря, если с купленным автомобилем всё в порядке, чётное ТО пройдено, то следующие 30.000 км. обойдутся вашему кошельку в 6-9 тыс.руб (в зависимости от региона проживания). Подробности смотрите на сайте nissan.ru в разделе Услуги | Обслуживание и ремонт | Калькулятор технического обслуживания.

Таким образом, ШЕСТАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : если хотите СЭКОНОМИТЬ, то берите автомобиль, владелец которого самостоятельного провёл ЧЁТНОЕ ТО №2, №4, №6, №8, …

Если говорить о совсем больших пробегах, где у узлов и агрегатов начинают проявляться индивидуальные “болячки”, то лучше их проверять в специальных центрах. Здесь я пишу только то, что вы как неподготовленный и не разбирающийся ни в чём покупатель, можете проверить (номинально) по документам и по внешнему осмотру. Отфильтровать те машины, которые сомнительные и присмотреться к тем машинам, которые не вызывают подозрений.

Также, что касается подозрений… Qashqai это автомобиль на котором редко кто “гоняет”, вернее это не тот автомобиль, на котором обычно гоняют. Но если есть подобные признаки, если вдруг оказывается, что у продавца множество неоплаченных штрафов, то владелец скорее всего любитель “стартануть на перекрёстке”, а значит, скорее всего, вариатор в автомобиле уже кончается. Владелец, быть может, и не узнает об этом никогда вовсе. Вы тоже не узнаете (почему, писал выше), а чтобы узнать в каком состоянии вариатор — придётся его разбирать (стоимость диагностики также писал выше).

Также замечу, что на этих автомобилях пробег сматывается не очень сложно. Проверить, что он не смотан — могут только специалисты, да и то по косвенным признакам (по информации из документов, по состоянию узлов, и т.д.) Это сложное мероприятие. На типовом осмотре, если какая-то несостыковочка в глаза не бросится, то вы никогда и не узнаете, что пробег мотался.

Читайте также:
Авто FAW BESTURN X80: характеристики и особенности

Очень часто бывает так, что 1й владелец катался на ТО к официалам, пока у него была гарантия. А когда гарантия кончилась — продал авто 2му владельцу, либо продолжил обслуживать авто у неофициалов, и соответственно прекратил делать отметки в сервисной книжке. Проездил ещё over +200.000 км, продал авто с большим пробегом в автоцентр, они там смотали пробег… и выставили на продажу.

Чтобы оценить правдоподобность указанного пробега, может помочь обычная наблюдательность. Посмотрите на состояние руля. Кожа на руле у Qashqai тонкая. Если кожа на руле облезла, если руль стал аж блестящим от эксплуатации, что в нём можно увидеть своё отражение, если кожа на руле отслаивается, сильно протёрта, то пробег скорее всего больше 100.000 км. У меня на 60.000 км. руль ещё был шершавый. С тыльной стороны руля к 50.000 км. я протёр небольшое отверстие. У моего знакомого на 80.000 км. руль уже не шершавый, но ещё не блестит. У другого моего знакомого на 95.000 км. руль уже блестит, но ещё не протёрт, кожа не отваливается.

СЕДЬМАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : правдоподобность ПРОБЕГА проверяйте по состоянию РУЛЯ.

Вот простенькая табличка:
* до 30.000 кожа на руле мягкая, шершавая, пористая, потёртостей нет.
* к 50.000 начинает пропадать шершавость, кожа уже не мягкая, появляются потёртости (особенно у женатых, кто носит кольца)
* к 70.000 пропадёт шершавость, поры на коже вы уже не увидите, кожа задубеет и начнёт приобретать глянец
* к 100.000 руль уже блестит, кожа жёсткая как пластик.
Впрочем, это лишь повод задуматься, и иметь в виду, что кожу на руле и накладки на педалях можно не сложно поменять, чтобы скрыть большой пробег.

ИТАК, ВЫВОДЫ по финансовой составляющей вопроса покупки:

В том случае если автомобиль покупается в кредит, либо же приобретается “на последние деньги”, и т.д. и т.п., нелишним будет учесть дополнительные расходы:
* необходимость приобретения второго комплекта колёс зимних/летних +15.20 тыс.руб. обойдутся б/у
* необходимость проведения регламентного ТО если пробег не делится на 15.000 км. нацело +9.25 тыс.руб.
* необходимость замены масла в коробке +12 тыс.руб.
* необходимость замены расходников — тормозные диски/дворники, дворники, и т.д. возможно продавец катается последний месяц/два с мыслью “зачем я буду менять, если я же уже продаю” + ? тыс.руб. (точно скажут на диагностике)

ВОСЬМАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ : независимо от состояния автомобиля учитывайте УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ ПОКУПКИ в ближайшее время эксплуатации, в зависимости от того, что получаете при покупке.

Надеюсь всё сказанное окажется полезным тем, кто без помощи специалистов, своими силами, подбирает авто. Ну или же тем, кто пересаживается на Nissan с других марок.

Подержанный Nissan Qashqai: на что обратить внимание?

Nissan Qashqai первого поколения покорил российских автолюбителей сразу после появления на рынке. Не удивительно, что и среди подержанных авто Qashqai не сдает позиции. Просторный салон, умеренный расход топлива и внушительный дорожный просвет – достоинства, которые пришлись по вкусу владельцам машины.

Особенности двигателя

Nissan Qashqai первого поколения привозили в Россию с двигателем объемом 1,6 л. и 2,0 л. Бензиновый мотор HR16DE – это надежный и проверенный временем агрегат. Он не доставляет особых хлопот в эксплуатации, легко преодолевает отметку в 200 000 км. пробега, а цепь ГРМ не нуждается в замене до капитального ремонта двигателя.

При покупке авто с пробегом нужно знать слабые места мотора:

  • Залегание поршневых колец. Проблема возникает из-за езды на низких оборотах и редкой замене масла. В результате расход масла значительно повышается.
  • Разрушение задней опоры двигателя. Проблема начинается после 40 000 км пробега и дает о себе знать вибрациями кузова.
  • Коррозия на радиаторе. Может привести к течи узла. Не редкая проблема у машин старше 7 лет.

Двухлитровый мотор – это двигатель серии MR20DE. Не так хорош, как младший брат, но тоже весьма распространен на машинах от концерна Renault-Nissan. Одна из проблем – слишком тонкие стенки у головок блока цилиндра. стоит чуть сильнее затянуть свечи зажигания и трескаются их колодцы. От этого антифриз смешивается с маслом и машина может полностью выйти из строя.

Менее надежна и цепь ГРМ. В отдельных случаях уже на 80 000 км. пробега требуется ее замена. Мотор не любит перегревы, которые становятся причинами многих неприятностей вплоть до трещин на шейках коленвала.

Особенности КПП

В отличие от механических КПП, проблемы с которыми возникают только из-за обращения с ними владельцев, вариаторы собрали немало негативных отзывов.

Мотор 1,6л комплектовался вариатором JF015E от Jatco. В погоне за компактностью, вариатор сделали двухступенчатым. Вторая ступень вступает на скорости 100 км/ч. Но замысловатая идея воплотилась в проблемную конструкцию. Первые неприятности случались уже на 20 000 км пробега, а на 100 000 обычно требуется полная замена узла.

Основные слабые места:

  • подшипники конусов;
  • внутренние элементы конусов;
  • ремень.

Слабый разгон, удары и рывки при старте – это сигнал, что срок службы КПП подошел к концу.

Замена вариатора дорого стоит, а его ремонт не многим дешевле. Но, как правило, отремонтированный вариатор недолговечен, поэтому многие предпочитают менять вариатор.

В паре с двухлитровым мотором поставляется вариатор JF011E. Срок службы ограничивается 150-200 000 км. пробега. зато он подлежит ремонту, который способен продлить срок службы еще на 200 000 км.

Читайте также:
Подвеска Ниссан Кашкай: замена амортизаторов, опорных подшипников и стоек, устранение стука

Этот вариатор надежнее, его детали выходят из строя из-за естественного износа ближе к концу срока эксплуатации КПП.

Особенности тормозной системы

Претензий к тормозной системе нет. Ее работу называют надежной и стабильной. Единственная неприятность, которая иногда возникает у Qashqai первого поколения – заедает поршень в переднем суппорте. Его ремонт обходится в 5000 рублей.

Особенности подвески

Подвеска у Nissan Qashqai бывает капризной. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы подержанных экземпляров:

  • в передней подвеске быстро изнашиваются стойки;
  • слабые ступицы;
  • шаровые и сайлентблоки рычага выходят из строя после 100 000 км. пробега;
  • слабые сайлентблоки и стойки стабилизаторов задней подвески;
  • амортизаторы изнашиваются после 150 000 км. пробега.

Поскольку Qashqai предназначен для езды по городским дорогам, его подвеска достаточно жесткая и для бездорожья не подходит. В сложных условиях она гремит и быстрее изнашивается: разбиваются втулки и приходится менять амортизаторы. Ступицы начинают гудеть уже после 50 000 км пробега.

Особенности интерьера

Салон автомобиля сделан неплохо: скрипов почти нет, а основные жалобы связаны с работой кондиционера. В комплектациях с системой запуска без ключа бывают отказы антенны, встроенной в зеркало заднего вида.

Иногда выходит из строя улитка руля, ресурс которой маловат. О проблеме сигнализируют неработающие кнопки мультимедиа.

Кожаная обивка руля не теряет вида до 100-150 000 км пробега. А потом начинает облезать, как сетуют автовладельцы, быстро и полностью. Серебряная краска с рычага КПП облазит уже после 50 000 км пробега, как и хром на ручках двери. А вот сиденья не доставляют хлопот, поскольку кожзам неплохого качества.

Мультимедиа система удивляет простотой. Даже на топовых моделях простая графика и карты.

Преимущества и недостатки модели при эксплуатации

Многие проблемы автомобиля возникают из-за стиля езды и условий эксплуатации. Частая жалоба на автомобиль – «ест много масла». И если новые автомобили расходуют от 100 до 200 мл на 1000 км, то подержанные Qashqai требуют 500-800 мл масла на 1000 км пробега.

А вот надежность двигателей – это сильная сторона даже подержанных машин.

Хотя полноприводные варианты не предназначены для покорения бездорожья, для парковки в сложных городских условиях, а особенно в снежном дворе, это идеальный вариант.

Еще одна жалоба автовладельцев – отопительная система. Если на улице мороз в минус 10, то стоит запастись терпением – салон будет прогреваться долго.

Зато инженерам Nissan удалось идеально совместить высокий клиренс, устойчивость, высокий кузов и управляемость. Отсюда легкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, беспроблемное покорение бордюров и мелких препятствий.

Советы по выбору

Так в какой комплектации Nissan Qashqai окажется наиболее надежным? Несомненно стоит рассмотреть вариант с двухлитровым двигателем.

КПП – это дело личного выбора. На практике механика зарекомендовала себя лучше, но и вариаторы на Qashqai не доставляют больших хлопот.

Варианты с двигателем 1,6 л требуют особого внимания к качестве и частоте замены масла. Дизельные варианты могут неприятно удивить поломками системы питания и наддува.

Подержанный Ниссан Кашкай со своими особенностями

Nissan Qashqai – это компактный кроссовер, который достаточно популярен в странах СНГ, особенно в России, на рынке есть целое множество подержанных вариантов данной модели.

Европейские и российские Кашкаи собираются не в Японии, а Сандерленде – английском городке. Поэтому видно, что кузовные панели слегка кривовато состыкованы. Стойкость к корозии достаточно хорошая, но не идеальная, потому что лакокрасочное покрытие слегка тонкое, могут оставаться сколы и царапины благодаря дорожным камешкам. А сам лак со временем не так блестит, выглядит слегка мутновато. А еще, внешний вид ненового Кашкая портит облезающая эмблема на передке автомобиля.

Было замечено, что дорестайлинговые модели, выпущенные до 2009 года, имеют в себе некоторые характерные проблемы, например, на двери багажника разбалтывается ручка, ее можно закрутить, но для этого надо снять обшивку и добраться до крепления ручки.

Послерестайлинговые автомобили тоже небезгрешны – если присмотреться, то видно, что задние фонари запотевают, потому что уплотнение этих фонарей явно из дешевого материала.

Салон живет не особо долго — уже через 70000 км. пробега гремит пластик, а обивка становится потертой.

Когда машина активно эксплуатируется, то очень быстро начинается стираться рукоятка коробки передач, особенно, механическая. Также стираются салонные дверные ручки, их можно поменять – 15 долларов за шт. В некоторых автомобилях через 6 лет эксплуатации отслаивается покрытие на панели приборов.

А для тех, кто оставляет летом свой Кашкай на улице, есть плохие новости – если в машине пластиковый руль, то на жаре материал обода может расплавиться и будет очень неприятно такой руль брать в руки. В тех автомобилях, где есть панорамный люк — скапливается конденсат возле солнцезащитных козырьков, который портит обивку на потолке.

Также бывают случаи, когда со временем заедают стеклоподъемники, потому что туда попадает грязь, поэтому надо просто сделать чистку, чтобы не сломался мотор электростеклоподъемника, который стоит немалых денег – около 300 долларов. Еще, во время покупки б/у автомобиля надо проверить обивку салона – для этого надо включить громко музыку, после чего обивка салона может дребезжать и резонировать. На руле есть кнопки, которыми можно управлять аудиосистемой, если они не работают, то надо будет поменять блок подрулевых переключателей, только важно следить, чтобы жгут проводов не пережимался.

Читайте также:
Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

В Кашкае используются слабые дверные уплотнения и неудачно сделанный отопитель. Пока двигатель не прогреется, теплого воздуха в салоне не будет. Особенно в мороз эта проблема становится очень актуальной, поэтому некоторые автомобилисты ставят картонку перед радиатором, чтобы двигатель в мороз меньше охлаждался от встречного холодного потока воздуха. Также в Кашкае есть температурный датчик, который установлен под рулем, поэтому он показывает неточную температуру в салоне.

Когда сделали рестайлинг в 2009 году, то климат-контроль улучшился, датчики разместили в правильных местах, а печка стала работать значительно эффективнее. Но бывали такие случаи, когда выходили из строя реле вентилятора, после чего вентилятор не выключался и постоянно охлаждал, а также бывали случаи, что сгорал резистор моторчика отопителя, без которого нет напора воздуха. Да и в мотор отопителя часто попадает различный мусор с дороги, поэтому если его периодически не чистить, то он выйдет из строя. На многих машинах его меняли еще по гарантии.

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Читайте также:
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2123: руководство с фото и видео материалами

Трансмиссия

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней идет вместе с 2-х литровым дизельным двигателем, отличается высокой надежностью, легко выдерживает 250000 км. пробега, если с периодичностью в 60000 км менять трансмиссионное масло.

Механическая 6-ти ступенчатая коробка еще надежнее, чем автомат, вообще не ломается, надо только каждые 150000 км. менять сцепление, комплект которого обойдется в 220 долларов.

А вот бензиновым версиям с мотором HR16 о надежной трансмиссии приходится только мечтать. К этому мотору идет 5-тиступка, в которой надо после 150000 км. менять синхронизаторы (180 долларов за каждый), и сцепление редко доживает до 100000 км. Обычно, его уже надо менять на 50000 км. пробега.

Бывают и комплектации с бензиновым мотором и вариатором Jatco JF011E. Здесь есть свои особенности, чтобы такой Кашкай прослужил подольше надо своевременно менять масла и ездить в спокойном режиме, сильно машину не насиловать. Заливать надо в вариатор масло Nissan CVT Fluid NS-2, его хватает ровно на 60000 километров, цена такого масла – 130 долларов за 8 литров. Также надо и фильтр менять, а его цена составляет 90 долларов. На расходниках не надо экономить, потому что вариатор начнет «тупить», зависать при разгоне, дергаться. А все это признаки будущего ремонта вариатора, который может потянуть на 3000 долларов, а новый вариатор может обойтись и в 7000 долларов.
Но все равно, вариатор долго не служит даже при бережном использовании, потому что толкающий ремень, который стоит около 500 долларов, выдерживает не более 150000 км. Но дешевле будет просто заменить этот ремень, пока он не задерет поверхность шкивов, которые поменять будет стоить 1100 долларов.

Если вдруг вариатор во время езды перестал переключать передачи, то это первый признак того, что надо будет скоро менять шаговый двигатель, который стоит около 200 долларов. Даже были случаи, что в 5-тилетних Кашкаях селектор не переключал передачи. Иногда проблема решается заменой соленоида блокировки селектора примерно за 40 долларов, а иногда – надо менять селектор полностью за 200 долларов.

После того, как машина откатала 120 тысяч километров может появиться легкий гул во время езды, это может означать, что пришло время замены подшипников на ведущем и ведомом валах. Подшипники обойдутся в 100 долларов за каждый. Но бывает и такое, что клапан масляного насоса залипает и при этом никаких признаков поломки не подает аж до тех пор, пока вариатор не выйдет из строя из-за нехватки масла в узлах. Поэтому во время замены ремня, желательно сразу поменять и клапан масляного насоса, он стоит всего 360 долларов, что примерно в 10 раз меньше той суммы, которую придется отдать за ремонт вариатора.

Особенности подвески

Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.

Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R. Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.

Подвеска в Кашкае короткоходная, она достаточно жесткая, для внедорожья просто не подходит. Подвеска на плохой дороге издает грохот, и машину сильно трясет. Уже через 40000 км. пробега амортизаторы Sachs требовали замены. А задние амортизаторы вообще сконструированы так, что их приходилось менять потому что, разбивались втулки, которые идут в сборе с амортизаторами. Часто бывали случаи, что по гарантии меняли передние ступицы с подшипниками, которые гудят уже через 50 — 60 тысяч километров.

Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.

А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.

Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.

Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.

Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.

Читайте также:
Снятие, чистка и ремонт бензонасоса Рено Меган

Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.

Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.

Безопасность езды на Кашкае

После проведенных краш-тестов по методу Euro NCAP, Ниссан Кашкай получил максимальную оценку за фронтальный краш-тест на скорос¬ти 64 км/ч. Подушки безопасности хорошо удержат водителя и пассажиров на небольшой скорости. Для колен не предусмотрены подушки безопасности, но они и не нужны, так как после теста было видно, что ноги не прикасаются во время столкновения к передней панели. Ремни безопасности также играют важную роль. В целом, оценка – 15,8 баллов из 16-ти. И 5 звезд.

Если же факты, представленные в статье не останавливают вас перед покупкой подержанного подержанного Nissan Qashqai, то хотя бы для того, чтобы уберечь себя от возможных неприятностей при совершении сделки, обязательно посмотрите наше видео по теме:

Ниссан Кашкай б/у

Японский внедорожник Ниссан Кашкай достаточно популярен в России, во многом благодаря высокой надежности и комфорту. Однако к недостаткам авто можно отнести достаточно высокую стоимость. Внедорожник в новом состоянии стоит больше одного миллиона рублей. При этом всегда есть выбор: можно приобрести транспортное средство бу за относительно небольшую цену.

Стоит ли покупать авто, бывшее в использовании?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Безусловно, если есть возможность, то лучше приобрести новенькую модель. Однако можно купить машину бу и в достаточно хорошем состоянии, но следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Год производства (рекомендуется приобретать авто, выпущенные не раньше 2014 года).
  • Количество владельцев (на момент продажи автомобилем должен владеть один человек, если же машина прошла через вторые-третьи руки, то стоит задуматься над действительным состоянием транспортного средства).
  • Кузов и мотор. Эти компоненты должны быть в ухоженном состоянии: двигатель без следов нагара и коррозии, кузов без «гнили», битых и крашеных частей (также не стоит брать авто с царапинами, ведь именно с них и начинается распространение коррозии).
  • Если бу автомобиль в «идеальном состоянии» достаточно дешев, то при покупке следует поинтересоваться у продавца о наличии всех документов на транспортное средство. Нужно сверить номера двигателя, кузова и основных агрегатов с номерами, указанными в документах к автомобилю.

Итак, отвечая на вопрос «Стоит ли покупать подержанный Nissan Qashqai?», стоит учитывать несколько факторов: количество владельцев, есть ли документы, не занижена ли цена продажи авто, каково состояние кузова и двигателя.

Если какой-либо пункт из этого списка вызывает сомнения (например, на машине прослеживаются следы коррозии, двигатель со следами нагара, у авто было 5 владельцев, машина поучаствовала в ряде мелких ДТП, у последнего продавца нет документов на транспортное средство), то от покупки такого транспортного средства следует отказаться. Не может стоить Кашкай, которому «всего» три года, 50–150 тысяч рублей. Определенно, у такого внедорожника имеются некоторые проблемы.

Отзывы автомобилистов о подержанных машинах

Игорь, опыт за рулем – 10 лет, Ниссан Кашкай 2014 г. в.

Машина была куплена в январе 2016 года у друга. Внедорожник достался в достаточно хорошем состоянии: нет коррозии, двигатель ухожен и в порядке. Приобретением доволен, получил практически новенький Кашкай за 645 тысяч рублей (за такие деньги можно купить детище нашего автопрома и мучиться с ним всю жизнь).

Антон, опыт за рулем – 3 года, владеет машиной 2015 г. в.

Перед покупкой первого авто изучал многочисленные отзывы владельцев о Nissan Qashqai. Мне машина показалась достаточно хорошей: надежная и комфортабельная. Однако отпугивала стоимость новенькой модели, поэтому решил приобрести Ниссан Кашкай с рук. Купленный в 2016 году автомобиль не вызывает никаких нареканий. Вовсе не жалею, что купил подержанный автомобиль Ниссан Кашкай (практически новое авто в идеальном состоянии).

Сергей, стаж вождения – 7 лет, авто 2014 г. в.

Купил для рабочих нужд Ниссан Кашкай 2014 года с пробегом. И спустя пару недель после покупки проявились первые проблемы: отказал вариатор и АКПП. Пришлось «гнать» в сервисный центр для проведения технического осмотра и диагностики. Итог: АКПП пришлось менять, «вбухал» 30 тысяч рублей. Спустя некоторое время в подвеске появились скрипы и стуки, опять погнал в центр, и опять 5 тысяч рублей «на ветер».

Не рекомендую брать подержанные автомобили, прошедшие через вторые-третьи руки.

Да, можно сэкономить, но эта экономия приведет к дополнительным затратам как денег, так и нервов. На что обращайте внимание при покупке: во-первых, на состояние всех узлов и механизмов, во-вторых, на следы коррозии на кузове.

Читайте также:
Проверяйте давление в шинах, для комфортной и безопасной езды!

Иван, водительский опыт – 1 год, Nissan Qashqai 2015 г. в.

Год назад получил права, остро встал вопрос о приобретении первого авто. После прочтения отзывов владельцев решил покупать Ниссан Кашкай. Хорошая машина, ни о чем не жалею.

Заключение

Купить новое авто или с рук – на этот вопрос каждый находит ответ сам в зависимости от обстоятельств и финансовых возможностей. Безусловно, бдительность при покупке подержанной машины важна. Лучшее решение – пригласить для консультации при выборе авто человека, который хорошо разбирается в тонкостях ремонта и обслуживания, а также купли-продажи автомобилей.

Любимчик публики: покупаем Nissan Qashqai с пробегом

Появившись в 2007 году, японский кроссовер почти сразу стал бестселлером в своем классе и остается таковым до сих пор. Это не могло не сказаться на вторичном рынке, где Qashqai не менее популярен. Попробуем разобраться, на что обращать внимание при покупке подержанного экземпляра

Насчет принадлежности к Японии сразу стоит сделать оговорку: производилось первое поколение «Кашкая» хоть и на острове, но в другой части света, в Великобритании.

Надо сказать, многих этот факт отпугивает, так как бытует мнение, что английские автомобили уступают японским в качестве сборки. Как бы то ни было, на спросе это не отразилось: буквально в первый год продаж Qashqai ворвался в тройку лидеров компактных SUV. Так, обойдя в 2007 году по продажам родственный X-Trail и Suzuki Grand Vitara, этот кроссовер уступал лишь Toyota RAV4 и Hyundai Tucson, которых уже в следующем году успешно обошел. В чем причина такого успеха? В этом, пожалуй, заслуга японских маркетологов, которые таки нашли ключик к сердцам европейских и, конечно же, российских покупателей: высокий клиренс, удачный дизайн, самая низкая в классе цена и крайне удачные размеры кузова. С последним параметром разработчики особенно угадали: «Кашкай» оказался ни мал, ни велик, что отчасти подтвердилось низкими продажами его увеличенной версии Qashqai+2 (таких 7-местных модификаций было продано всего 10 % от общего числа кроссоверов).

МОДИФИКАЦИИ

Выбор у российских покупателей в плане силовых агрегатов был небольшой. Среди дорестайлинговых «Кашкаев» львиную долю на вторичном рынке (79 %) занимают 2-литровые версии, оснащаемые как полным, так и передним приводом и коробкой на выбор («механика» или вариатор). 1,6-литровые версии были менее популярными (16 %) — главным образом из-за своей «переднеприводности» и отсутствия «автоматических» версий. Дизельные «Ниссаны» в Россию официально не поставлялись, хотя на вторичном рынке таких автомобилей, ввезенных из Европы, достаточно много: 4–5 % поддержанных кроссоверов имеют дизельные моторы (большая часть — турбодизели 1.5). Но это касается только автомобилей, выпущенных до 2010 года. Модернизированных европейских «Кашкаев» на тяжелом топливе — единицы. После рестайлинга в 2009 году автомобили приятно преобразились внешне, а 1,6-литровые кроссоверы стали также доступны с вариатором. Это сразу отразилось на спросе: на вторичке доля модификаций с двигателем 1.6 на данный момент составляет около 40 %. Нельзя не отметить, что при обновлении были устранены многие врожденные «болезни». Например, перенастроенный электроусилитель руля обрел-таки адекватную обратную связь, а подвеска стала заметно собраннее и долговечнее на разбитых дорогах. В список стандартного оборудования всех «Кашкаев» входили кондиционер, электропакет, ABS и 6 подушек безопасности, а более богатые модификации могли щеголять кожаным салоном, панорамной крышей, ксеноновой головной оптикой и навигационной системой.

ЭУРы «Ниссанов» первых лет выпуска подлежали отзывной компании с их бесплатной заменой и были модернизированы после рестайлинга. Но скрипы при повороте руля так и остались — резиновое уплотнение вала придется периодически смазывать

Опорные подшипники стоек могут потребовать замены раньше, чем сами амортизаторы: из-за плохой защиты от грязи те быстро выходят из строя

ДВИГАТЕЛИ

Оба бензиновых агрегата (1.6 и 2.0) схожи по конструкции, имеют алюминиевые блоки цилиндров, системы изменения фаз на впуске и цепные приводы ГРМ. Двигатели достаточно надежны и при гуманной эксплуатации способны легко преодолевать рубеж в 300 тыс. км без серьезных вложений в ремонт — как известно, многое зависит от грамотного техобслуживания. Так, например, при 100-тысячном пробеге не будет лишним провести регулировку зазоров клапанов, заменить приводной ремень генератора и, возможно, цепь ГРМ, которая в промежутке от 100 до 150 тыс. км имеет привычку растягиваться. Последнее приводит к затрудненному пуску и неустойчивой работе ДВС. Также при выборе подержанного автомобиля рекомендуется прогреть его мотор до рабочей температуры: если при этом из выхлопной трубы идет белый дым, то скорее всего дела плохи. На 2-литровых моторах слишком тонкие стенки свечных колодцев, которые лопаются при перетяжке свечей, а через трещины в камеру сгорания начинает попадать антифриз. Ремонту такая поломка не подлежит — только замена головки блока. К менее серьезным неприятностям можно отнести слабые опоры двигателей, не выдерживающие и 100 тыс. км. Среди дизельных агрегатов надежнее всего — двухлитровый M9R. Как и большинство турбодизелей, он не переваривает некачественную солярку: сначала накрываются форсунки, а затем и нейтрализатор. Также мотор рекомендуется время от времени «прогонять» на высоких оборотах — от постоянной работы в пробках забивается сажевый фильтр. Но, к сожалению, найти Qashqai с таким мотором в России практически невозможно — куда чаще встречается 1,5-литровый агрегат, который надежностью не особо отличился. Помимо той же неприязни к плохому топливу этот мотор сам по себе имеет малый ресурс: известны случаи, когда уже при 150–170 тыс. изнашивались штатные вкладыши, выходила из строя турбина и разбухал материал топливных трубок, почти полностью перекрывая подачу солярки.

Читайте также:
Замена заднего моста lada 21074 (ваз 21074)

Российские «Кашкаи» оснащались исключительно бензиновыми моторами: около 70 % кроссоверов представлены с двигателями MR20DE объемом 2 литра (140 л. с.)

1,6-литровые моторы (HR16DE) столь же надежны, как и двигатели 2,0 л

ТРАНСМИССИЯ

«Кашкай» оказался неплох на легком бездорожье, тому причиной стали относительно короткие свесы, достойный клиренс и слаженная работа полного привода. Но окунаться в бездорожье с головой не рекомендуется: электромагнитная муфта включения заднего моста хоть и отличается шустрой блокировкой, в том числе при диагональном вывешивании, но долгих пробуксовок крайне не любит. То же самое можно сказать о вариаторе: этот агрегат крайне чувствителен к агрессивной манере езды и длительным «покатушкам». Чтобы продлить его срок службы, следует придерживаться спокойного стиля передвижения и регулярно (раз в 60 тыс. км) менять в нем масло и фильтр. Впрочем, даже в этом случае не исключено «попадание» на ремонт: уже к 150 тыс. км может потребовать замены толкающий ремень. Но и без этого хлопот хватает: нередко к этому пробегу на бесступенчатых трансмиссиях выходит из строя шаговый двигатель (вариатор «зависает» на одном передаточном отношении), соленоид блокировки селектора или сам селектор переключения (невозможно переключение режимов вариатора), а также изнашиваются подшипники валов. Классический автомат Jatco на фоне этого агрегата выглядит эталоном надежности, но такой коробкой оснащались лишь «Кашкаи» с 2-литровыми турбодизелями, которых в продаже практически нет. 5-ступенчатая механическая коробка, агрегатируемая с бензиновым двигателем 1.6, также не радует долговечностью: на ней быстро изнашивается сцепление (в промежутке от 50 до 90 тыс. км), а при 130–140 тыс. км порой требуется замена синхронизаторов. Поэтому самый разумный выбор — шестиступенчатая «механика», требующая разве что замены сцепления раз в 100–150 тыс. км.

Дорестайлинговые версии страдали тряской подвеской и недолговечными амортизаторами. После модернизации большинство проблем были устранены

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска — не самая сильная сторона «Кашкаев», особенно дорестайлинговых. В первые годы выпуска удивительно быстро выходили из строя амортизаторы, стойки стабилизаторов и подшипники ступиц — все это могло произойти до 50 тыс. км. При модернизации срок службы этих деталей продлили почти вдвое. Такой же ресурс (около 100 тыс. км) отпущен и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами. Но откровенно недоработанные опорные подшипники передних стоек так и остались слабым звеном ходовой: эти детали плохо защищены от попадания дорожной грязи, которая быстро приводит к их быстрому износу (при повороте руля слышится характерный хруст). Рулевое управление также заслуживает комментариев: недоработанный электроусилитель автомобилей, выпущенных до 2009 года, часто отказывал в сильные морозы. Это стало поводом для отзывной кампании с его бесплатной заменой, факт которой можно проверить у дилера. Если в рулевом управлении появился стук, то помимо рулевых наконечников виновниками симптомов могут быть рулевые тяги: несмотря на официальное предписание менять рулевую рейку в сборе, неофициалы готовы менять эти детали отдельно.

Для серьезного офф-роуда «Кашкай» не предназначен: передняя McPherson и задняя многорычажка слишком короткоходны, а муфта включения заднего привода и вариатор не любят сильных нагрузок

КУЗОВ И САЛОН

Кузовное железо весьма стойко противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие, как и у многих «японцев», довольно слабое — быстро мутнеет и допускает быстрое образование сколов. Что касается салона, то основные нарекания у владельцев вызывает климатическая система: печка греет только при полном прогреве мотора. Правда, это касается дорестайлинговых моделей: после 2009 года система была усовершенствована. Еще одним слабым местом оказалась система стеклоподъемников: направляющие стекол часто засоряются, что приводит к выходу из строя электромоторов, а порой и к поломке их блока управления. Подводя итоги, стоит сказать, что все перечисленные неисправности не происходят повсеместно с каждым «Кашкаем». Главное — быть к этому готовым.

Интерьер в целом добротен, но пластик в «местах касания» быстро облезает

7-местные Qashqai+2 более практичны, но на рынке таких менее 10 %

После рестайлинга 2010 года «Кашкай» похорошел как внешне, так и технически

По итогам краш-теста EuroNCAP «Кашкай» заработал максимальное количество баллов как при фронтальном, так и при боковом ударе

  • Неплохая проходимость, сбалансированные ходовые качества, компактные размеры, широкий выбор неоригинальных запчастей
  • Скромная линейка силовых агрегатов, отсутствие версий с автоматом, проблемы с ходовой у дорестайлинговых версий
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Амортизаторы передние (2 шт.) 16 000 8000 2400
Передние тормозные диски (2 шт.) 6800 3200 1500
Передние колодки (комплект) 2800 1300 700
Ступица в сборе с подшипником 6200 3300 2000
Рычаг передний нижний 7200 4000 1200
Стойки стабилизатора (2 шт.) 950 600 1000
Рулевая тяга 2800 1100 1300
Помпа 2500 1300 2500
Ремонт вариатора 60 000–90 000
Сцепление (комплект) 5800 3500 7000
Капот 12 800 6800 1000
Бампер 11 800 4600 1200
Крыло 7400 2800 900
Передняя фара 10 900 6200 600
Лобовое стекло 14 900 5000 2000

Вердикт

Спустя годы можно смело говорить, что в плане надежности Qashqai с британской пропиской не отстал от «коренных» ниссановских моделей. Главной причиной успеха компактного SUV стал удачный набор потребительских качеств, необременительное обслуживание, неплохая ликвидность на рынке и конкурентная цена. При покупке лучше всего остановить свой выбор на более мощных 2-литровых «кашкаях» с «механикой». Особенно стоит присмотреться к рестайлинговым моделям: в ходе модернизации было устранено большинство «детских болезней».

Читайте также:
Автомобильный катализатор: особенности и техническое оснащение

Несколько советов выбирающим б/у Кашкай и небольшая командировка

Nissan Qashqai 2008

  • Прочёл ещё много отзывов и меня натолкнули на написание этого дополнения несколько авторов. В отзыве про рав4 земляк из Читы подробно описал свои критерии выбора авто – схожие с моими.

    Уважаемые посетитель Дрома, желающие купить себе автомобиль и рассматривающие в этом качестве Кашкай! При покупке нужно точно понимать, что вы хотите от авто.

    Моими основными критериями были кузов универсал, высокий клиренс, полный привод, автоматическая коробка (любая), ремонтнопригодность, небольшой налог, относительная ликвидность и стоимость не более полугодового дохода семьи. Кашкай (как и ещё несколько машин) полностью подошёл под эти параметры. Хотелось (и была возможность) купить авто дороже, но другие расходы (покупка дачки, реконструкция лоджии в полноценную часть квартиры и поездка на море) и несоответствие слишком дорогого автомобиля последнему критерию, нас остановили на уровне стоимости Кашака.

    Выбирая именно Кашкай, нужно понимать, что это Ниссан, а Тойота будет немного лучше, но РАВ4 таких же лет и в таком же состоянии стоит на 30-40% дороже – в такую цену Х-трейл уже интереснее.

    Для тех, кто хочет пересесть с меньшего класса, хочу сказать, что не нужно ждать от Кашкая какого-то откровения в плане надежности или плавности хода, по сравнению с вашим бывшим Ноутом или Фьюжном. Как и все одноклассники Кашак построен на платформе с-класса и геометрия кузова с коротеньким свесами и высоким клиренсом, плюс попытка инженеров найти баланс в подвеске не дадут супер характеристик ни на трассе по сравнению с соплатформенником (Меганом, в данном случае), ни на гравии по сравнению со “старшим братом” (х-трейл, хотя “геометрическая” проходимость у Кашкая лучше). Поэтому будте готовы прощать Вашему будущему кроссоверу то же, что прощали предыдущему авто, как бывший владелец хорошего седана D-класса знаю о чём говорю. Если вы пересели с авто классом выше, то тоже должны понимать, что Туарег или Макан на “пневме” некорректно сравнивать с “Кашаком-весельчаком”.

    Итак, если смотрите Кашкай дорестайл с двигателем 2л, будте готовы к “масложору”.

    Если продавец говорит, что у него “ни грамма не ест”, он либо лжет, либо двиг ремонтировался, либо стоит контрактный. Ремонтированный двигатель непонятно кем и из чего, может начать вскоре тоже жрать масло и потерять компрессию. Оптимально, если поставили “контрактник” из Японии с 2010 г.в. Должна стоять отметка в ПТС.

    Если авто полноприводный особое внимание обратить на кардан, крестовина может чуть люфтить. Если она в порядке, то может оказаться поставленной от БМВ, это хорошо и видно сразу.

    Рулевое: рейка и рулевой кардан. Если люфтов в рулевом нет, то был проведен ремонт или замена. В сказки про пробег “писят тыщ” у авто 6-9летки лучше не верить. Попросите чеки на крестовины карданчика, и если это китайцы по 300 р (то же про кардан заднего редуктора), то можете смело “давить” продавца на скидку. Рейки восстанавливают во всех более-менее крупных городах, а перепрессовать крестовину можно в любом сервисе.

    По подвеске сказать особо нечего-хороший “диагност” в нормальном сервисе “провибрирует” или покачает и определит слабые места.

    Многие боятся вариаторов, но на самом деле ресурс современного вариатора не меньше чем у современной же АКПП и составляет 200-300 т.км., если его не мучали в болотах. Когда будете “тесдрайвить” авто, не прогретом можете с места смело нажать “в пол” – машина должна без рывков на 5-6 т.об. очень быстро и равномерно разогнаться. Резко сбросте газ-Кашак плавно должен начать тормозить двигателем. Ничего страшного нет в таких ускорениях – “защита от дурака” не даст “порвать” варик, но если “мозги” вариатора перепрошили те самые “инициативные дураки” о которых говорил ещё Райкин, то авто резко дернет на старте и не будет тормозить при сбросе газа. Перепрошивка не очень хорошо в данном случае-отключена защита и сделали это для “гонщега”, можете хлебнуть горя. Конечно нужно несколько раз переключить селектор вариатора на месте при заведенном прогретом двигателе. При переключених с “д” на “R” и обратно никаких рывков не должно быть.

    Общие моменты на которые всегда нужно смотреть при покупке б/у авто, вроде “рыжиков”, шпакли, салона, компрессии, наличие аирбэгов- я опущу, есть спецы, наймите их, они проверят. И ещё-не берите авто “на все деньги”, оставьте на “подводные камни”, которые всё равно будут, а их объём зависит от Вашей диагностики при покупке.

    И самое главное – проверьте все документы, пробейте у приставов в и в ГАИ ПТС и не расчитывайтесь пока не будет проведен осмотр ТС инспектором.

    Когда купите авто, не пожалейте денег на ТО и шумоизоляцию, будете чувствовать себя лучше и увереннее.

    Резюмируя, скажу что Кашкай достаточно надежен, двиг (несмотря на “конструктивный” масложор) очень тяговитый (200 н.м. для не турбо очень хороший результат, несмотря на вроде невысокую мощность), плюс “варик” ловит “момент”, электроника адекватная и многоуровневая защита хороша. Простите Кашкаю его минусы, следите за ним и он будет вам хорошим и верным другом.

    Читайте также:
    Индукционный нагреватель для удаления вмятин без покраски своими руками

    Мой “друг” возил меня в п.Сарала в 400 км от Красноярска на неделе. Перед выездом обнулил расход топлива. Полёт прошел в штатном режиме:) Никаких происшествий. Туда ехал 105-120 км/ч на спидометре (95 – 110 по навигатору) 380 км по асфальту и 20 км по гравийке. Для этого я его и брал-по гравию “валил” не снижая скорости 100 км/ч. Молодец Кашак! Никаких вихляний-мы сним даже не почувствовали как съехали с асфальта на гравий. Если сверчки и объявились, то услышать их я не мог физически. Обратно торопился домой и выехав на асфальт уже гнал 140- на одном участке даже ускорился ненадолго до 180 км/ч по спидометру. Выявился ещё один нюанс с электронной защитой-при нагреве вариатора комп не дает резко поднимать обороты. Проехав километров пять на 120 вариатор остыл и снова разрешил мне прибавить. В ходовке ничего нигде не брякает, всё отлично. Расход по приезду туда показывал 7,9л/100км, вернувшись домой 8,4 л/100 км.

    Ну и напоследок поездка на дачку. 20 см клиренса и полный привод позволяют ехать гораздо быстрее чем на более комфортном, но низком седане Тойота.

    Ниссан Кашкай комплектации и цены

    Комплектации Ниссан Кашкай достаточно разнообразны, что позволяет покупателю выбрать автомобиль, подходящий ему по комфорту и имеющий доступную стоимость. Современные модификации авто Ниссан Кашкай 2012, 2014 и 2015 годов выпуска примерно одинаковые. Обновленные автомобили серий LE и SE имеют расширенный пакет опций, стоимость их, естественно, выше. Новый Ниссан Кашкай собрал в себе все лучшие качества предыдущих версий. Мы расскажем о Ниссан Кашкай 2016 года в новом кузове, его комплектациях, ценах, посмотрим фото. Также вы сможете почитать мнения его владельцев.

    Основные модификации

    На российском рынке машина предлагается в 6 модификациях. Ниссан Кашкай характеристики имеет разные, и будущий автовладелец сможет выбрать нужные ему. Выбрать можно мотор, вариант трансмиссии, дополнительные опции.

    Отсутствие или наличие последних напрямую влияет на стоимость машины и комфортность ее эксплуатации.

    Nissan Qashqai XE предлагается в России с силовыми агрегатами 1.2, 1.6 и 2.0 л. Все авто выпускаются в кузове hatchback. Моторы функционируют на бензине, первые два работают совместно с МКПП. Двухлитровая версия Ниссан Кашкай 2014 года (модификация Текна), Кашкай 2010, Кашкай 2011, 2012 года, Кашкай 2013, а также модели 2007 года оснащается механикой или вариатором на выбор. Стоимость нового авто в зависимости от типа мотора варьируется от 979 тысяч до 1 миллиона 146 тысяч руб.

    Модификация SE отличается от других параметрами и является достаточно интересным вариантом. Автомобиль имеет небольшой двигатель, мощность которого 1.2 литра, оснащен коробкой механической. Мощность агрегата – 115 л. с. Второй вариант мощнее – 2.0 литра, имеет 144 л. с. Покупатель может выбирать между механической КПП и вариатором; более подробные характеристики можно посмотреть в описании от производителя. Стоимость данных авто варьируется от 1 073 000 до 1 233 000 рублей.

    Nissan Qashqai комплектации и цены в данном сегменте может предложить и другие. Например, SE+ – это полноприводная версия, которая обойдется на сто тысяч дороже. Двигатели версия SE+ имеет аналогичные SE, основное отличие заключается в типе привода, который влияет на цену; отзывы о них в основном положительные.

    Цены и комплектации автомобиля модели LE следующие: возможен выбор между двумя моторами, один идет в комплекте с полным приводом. Два эти варианта движков работают с вариатором CVT. Тип кузова – hatchback. Полноприводное авто стоит 1.5 миллиона рублей, неполноприводное – на 90 тысяч дешевле. Ценник версии LE+ выше исключительно из-за 4х4. Существует вариант LE Sport, он дороже примерно на 40 тысяч из-за обновленного внешнего вида. Фото Ниссан Кашкай с новым кузовом, а также Nissan Qashqai 2 2015 года и других поколений можно увидеть на нашем сайте.

    Выбор модификации

    Прежде чем выбрать подходящий автомобиль, стоит сравнить технические характеристики, комплектации и цены разных версий.

    Сравнение комплектаций поможет выбрать наиболее комфортную, при этом не переплачивать за лишние опции.

    Отзывы владельцев Кашкаев 2015 года и старше и уже купивших новинки помогут узнать особенности тех или иных комплектаций, решить, насколько часто вы будете пользоваться дополнениями, например, полным приводом.

    Заключение

    Многим интересно увидеть фото Ниссан Кашкай 2016 в новом кузове, узнать комплектации и цены. Авто 2016 года пополнено еще одной модификацией. Автомобили могут быть японской или российской сборки: отечественные обойдутся дешевле, максимальная цена может доходить до 1.6 миллиона рублей. Цены и комплектации серий LE и SE нужно уточнять в салоне: велика вероятность того, что вам придется ждать, пока соберут и доставят автомобиль с выбранными опциями (это особенно актуально при покупке Ниссан Кашкай 2014, Ниссан Кашкай 2015 или Nissan Qashqai 2016 года).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: