Особенности услуг экстренной помощи эвакуатора Автосос

Нужно ли доставлять к страховщику на эвакуаторе ТС, повреждения которого исключают его самостоятельное передвижение?

Nutnaree Saingwongwattana / Shutterstock.com

5 августа 2016 года по вине водителя Б. был поврежден принадлежащий А. автомобиль. 31 августа 2016 года А. обратился в страховую компанию Б. с заявлением о выплате страхового возмещения, указав, что характер повреждений автомобиля исключает возможность его представления для осмотра по месту нахождения страховщика. Причем об этом он уведомил страховщика дважды. Однако тот осмотр транспортного средства так и не произвел. В связи с этим А. организовал экспертизу самостоятельно, а затем обратился к страховщику с претензией о выплате страхового возмещения. К своему заявлению он приложил составленное экспертом заключение, но страховая в выплате отказала, объяснив свое решение тем, что потерпевший не предоставил свой автомобиль для осмотра.

Это вынудило А. обратиться в суд. В своем иске он просил взыскать со страховщика страховое возмещение, неустойку за каждый день просрочки, штраф, а также расходы на оплату услуг представителя и на нотариальное оформление его полномочий. Суд заявленные требования удовлетворил, подчеркнув, что транспортное средство не было представлено страховщику на осмотр в связи наличием повреждений, которые препятствуют его эксплуатации (разбито заднее стекло), а страховщик осмотр по месту нахождения транспортного средства так и не организовал (решение Советского районного суда г. Липецка от 5 декабря 2016 г. по делу № 2-11193/2016).

Кто и в каком порядке компенсирует потерпевшему затраты на услуги эвакуатора от места хранения транспортного средства после ДТП до сервиса, услуги сервиса по демонтажу деталей в присутствии независимого эксперта, выезд в сервис которого организован страховой компанией, в том случае, когда повреждения автомобиля исключают возможность его движения? Ответ на этот и другие практические вопросы – в “Базе знаний службы Правового консалтинга” интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Страховая компания с таким выводом не согласилась и обжаловала вынесенное решение. Областной суд встал на сторону ответчика, отменил решение нижестоящего суда и оставил иск А. без рассмотрения (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 1 марта 2017 г. по делу № 33-668/2017). По мнению апелляции, А. действительно нарушил досудебный порядок урегулирования спора, так как повреждение автомобиля не исключало возможность его самостоятельного передвижения либо доставку на эвакуаторе.

В итоге А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой защитить его нарушенные права и отменить апелляционное определение. И Суд нашел для этого основания (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 31 октября 2017 г. № 77-КГ17-25).

ВС РФ напомнил, что, по общему правилу, потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (абз. 1 п. 10 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – закон об ОСАГО). А в том случае, когда характер повреждений исключает представление автомобиля для осмотра и экспертизы по месту нахождения страховщика (например, повреждения исключают участие транспортного средства в дорожном движении), осмотр и экспертиза проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении (абз. 3 п. 10 ст. 12 закона об ОСАГО). Если же страховщик так и не осмотрел транспортное средство или его остатки и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), потерпевший вправе организовать экспертизу самостоятельно. При этом результаты такой экспертизы должны быть приняты страховщиком для определения размера страховой выплаты (абз. 2 п. 13 ст. 12 закона об ОСАГО).

Тем самым, подчеркнул Суд, повреждения, исключающие участие в дорожном движении, отнесены законом к случаям невозможности представления автомобиля для осмотра по месту нахождения страховщика. Областной суд счел, что разбитое стекло задней двери не лишает транспортное средство А. способности к передвижению. А вот ВС РФ обратил внимание на то, что эксплуатация транспортных средств в случае отсутствия предусмотренных конструкцией стекол запрещена (п. 7.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств).

Довод апелляции о том, что истец не был лишен возможности представить транспортное средство на осмотр страховщику путем его транспортировки на эвакуаторе, отметил ВС РФ, противоречит как смыслу, так и буквальному содержанию закона об ОСАГО. При таком толковании закона потерпевший при любых повреждениях автомобиля признавался бы способным транспортировать его к страховщику, уточнил Суд.

Таким образом, ВС РФ признал апелляционное определение незаконным и отменил его, направив дело на новое рассмотрение.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Автомобили эвакуируют и увозят на штрафстоянки в установленном законом порядке. Эта процедура предусматривает уплату специальных штрафов. Существует также особый порядок получения изъятого автомобиля органами ГИБДД.

Ситуации, когда транспортное средство забирает эвакуатор и отвозит на штрафстоянку, происходят нередко. Место предыдущего автомобиля может занять следующий, и ситуация повторяется. Это происходит по причине того, что водители плохо разбираются в правилах парковки машин.

Читайте также:
Замена масла в рулевом редукторе нива 2121, нива 2131

Процесс эвакуации в случае нарушения положений закона оборачивается дополнительными сложностями: необходимо знать, где отыскать и как забрать эвакуированный автомобиль. Кроме того, потребуется оплата государственного штрафа за нарушение соответствующих правил, самой эвакуации и парковочного места.

Причины эвакуации и штрафы за нее

Ответственность за эвакуацию автомобилей лежит на сотрудниках ГИБДД. У них есть основание на применение таких мер в следующих случаях:

  • если водитель нарушил правила парковки или стоянки, оставив машину в непредусмотренном для этого месте (автомобиль могут забрать только при отсутствии на месте владельца);
  • если при проверке сотрудниками ГИБДД у водителя не оказалось при себе прав, либо он был лишен их ранее;
  • в случае неисправности транспортного средства, угрожающей пассажирам и участникам движения.

Полный перечень ситуаций, предусматривающих эвакуацию, указан в КОАП РФ.

Ежегодно правительством вносятся поправки в отношении размера штрафа за нарушение правил парковки. Сумма складывается из основного штрафа, составляющего от 500 до нескольких тысяч рублей, и оплаты сопутствующих государственных услуг.

Стоимость эвакуации может составлять от 1500 до 2500 рублей в различных регионах.

Также владельцу придется заплатить 40 рублей за каждый час нахождения авто на спецстоянке, начиная с первого.

Процедура эвакуация автомобиля является правомерной, если автоинспектор при этом составляет три документа: протоколы о явившемся причиной изъятия авто правонарушении, об отстранении от вождения, а также о задержании транспортного средства. Все бумаги должны составляться при участии водителя и подаваться ему на подпись.

При сопровождении автомобиля на штрафстоянку посредством эвакуатора не допускается нанесение повреждений транспортному средству. Кроме того, сама парковка должна быть оборудована по регламенту и не нарушать условий хранения как легковых, так и грузовых автомобилей.

У автовладельцев есть право оспорить акт изъятия машины в судебном порядке. Помимо нарушений, связанных с отказом инспектора ГИБДД в заполнении тех или иных протоколов, причиной обращения в суд может быть тот факт, что эвакуированное ТС не создавало помех дорожному движению.

Отсутствие парковочных знаков не всегда означает нарушение правил, что игнорируют некоторые инспекторы. В отдельных случаях исправный автомобиль грузится на эвакуатор в присутствии водителя, что тоже противоречит закону.

Как забрать автомобиль со штрафной стоянки?

При отсутствии возможности избежать эвакуации водитель должен действовать в правильном порядке, чтобы максимально быстро получить машину обратно. Для начала нужно узнать имя и должность сотрудника, который произвел задержание транспортного средства, а также наименование соответствующего подразделения ГИБДД. Если получить данную информацию не удалось, достаточно обратиться в дежурную городскую часть, чтобы узнать, куда позвонить по факту задержания.

После подтверждения личных данных водителю сообщат адрес штрафстоянки и адрес соответствующего отделения. Автомобиль можно будет забрать только в том случае, если будет устранена причина задержания. В дежурной части при участии гражданина составляется разрешение на получение ТС со спецстоянки. Документ может выдать как сам инспектор, осуществлявший изъятие, либо, если он отсутствует, любой дежурный офицер части.

Все штрафы нужно выплатить в течение 60 суток в установленном порядке.

Возможные проблемы при получении автомобиля

Штрафные стоянки работают круглосуточно, поэтому автовладелец имеет право прийти за своим транспортным средством в любое время. Дежурному сотруднику необходимо предоставить протокол на получение ТС с подписью и печатью уполномоченного инспектора. Если стоянка оказалась закрыта, или сотрудники по тем или иным причинам отказываются возвращать машину, необходимо обратиться в полицию.

Задержки с выдачей авто нередки по причине того, что с каждым днем стоянка будет стоить все дороже, и это выгодно ее хозяевам. Любые неправомерные действия можно смело записывать на видеокамеру.

Перед отъездом со штрафстоянки необходимо осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии появившихся с момента изъятия повреждений.

Необходимо запросить у сотрудников ГИБДД фотоснимки транспортного средства, которые должны были сделать перед эвакуацией авто. Если в салоне при задержании находились личные вещи автовладельца, в выданном протоколе должно быть указано, сколько их было. В случае отсутствия каких-либо ценностей либо появления на кузове повреждений следует зафиксировать их при участии свидетелей (можно попросить о помощи прохожих).

Далее лучше всего самостоятельно составить акт о допущенных нарушениях и посетить независимого эксперта для оценки суммы причиненного ущерба.

Как избежать эвакуации?

Лучший способ предотвратить изъятие собственного автомобиля изучить соответствующие положения в КОАП РФ. Важно следить за изменениями правил дорожного движения и хорошо знать все знаки, разрешающие и запрещающие стоянку или парковку в определенных местах. Следует запомнить расположение соответствующих знаков и прочих ограничений в вашем населенном пункте.

Желательно не оставлять личную машину без присмотра на продолжительное время, особенно если пришлось припарковаться неправильно.

При уходе оставляйте включенным видеорегистратор. Некоторые продвинутые системы сигнализации также издают сигнал при попытке сдвинуть машину с места. Если вам сказали, что эвакуатор уже забирает авто, нужно постараться успеть явиться на место до окончания процедуры. В этом случае инспекторы будут вынуждены прекратить изъятие.

Если избежать эвакуации не удалось, необходимо как можно скорее позвонить в дежурную часть ГИБДД по городу и выяснить, где будет храниться ТС. Забирать его со штрафстоянки нужно как можно быстрее, чтобы не переплатить за данную услугу. Не забудьте оплатить выписанные штрафы в предусмотренный законодательством срок.

Читайте также:
Ваз 2106 2103 замена зеркал заднего вида

Если вам кажется, что ваши права нарушили, вам не отдают автомобиль, несмотря на оплаченные штрафы, обратитесь за помощью к юристу.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Эвакуировали автомобиль на штраф стоянку (адрес г.Ростов-на-Дону, пер. Таманский, 2 – ИП Фомина Т.В.) за парковку под запрещающим знаком.

После получения постановления в ГИБДД, поехала забирать ТС, на штрафстоянке с меня потребовали оплатить услуги в следующем размере:

Перевозка ТС 90руб./км. (56 км = 5040 руб.) фактически расстояние с места эвакуации (г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов, 6/1) до штрафстоянки составляет 6,2 км. т.е. 12,4 км в обе стороны, округлим 13 км (данные Яндекс Карты). При этом следует отметить, что на всем пути следования, знаков, запрещающих проезд грузового транспорта нет, а движение осуществляется практически по прямой.

Сотрудник штрафстоянки сначала дал подписать акт приема-передачи транспортного средства для помещения на специализированную стоянку, при этом я не обратила внимания на показатель пробег эвакуатора, он был пустым, после моей подписи сотрудник вписал туда 56 км. Сразу скажу свидетелей не было, запись на видео не вела.

На вопрос пояснить откуда взялись эти 56 км сотрудник сначала сказал что данные ему сообщают диспетчера по телефону, при этом ему никто не звонил. Потом начал длинные пространственные речи о системе ГЛОНАСС. Не убедив меня ответом я добилась разговора с “администратором” штрафстоянки, коим оказался сын Фоминой Т.В. – Фомин Г.А. На мои вопросы об учете километража, он пояснил что пробег высчитывается из показаний спидометра машины-эвакуатора, т.е. снимаются данные спидометра на момент выезда с штрафстоянки эвакуатора и на момент въезда с эвакуированным ТС. На просьбу представить журналы с записями получила отказ.

Соответственно пришлось заплатить деньги, без оплаты данных услуг ТС не отдавали.

Вопрос: Можно ли оспорить данную услугу и наказать за незаконное обогащение? Если свои кровные вернуть нельзя, подскажите куда жаловаться чтобы прекратить это безобразие?

И еще один нюанс, до начала выяснения отношений готовы были принять оплату наличными, после ответили категорическим отказом, заставили заплатить через платежный терминал, т.е. я так понимаю что не все в порядке с кассовой дисциплиной, бланки же строгой отчетности должны выдавать если нет кассового аппарата?

Аналогичная ситуация была у Ильи.г.Ростов-на-Дону 24 июня 2013г. вопрос №107646 (та же стоянка ИП Фомина Т.В.) и у Ольги г. Ростов-на-Дону, 02.12.2013 вопрос #316116.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку – правила, штрафы, телефоны

В этой статье разбираем:

В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Эвакуация автомобиля производится в случаях:

  1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

    Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
    Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
  2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
  3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
  4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
  5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

  • если водитель не имеет прав, или лишен их;
  • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • если водитель находится в состоянии опьянения.

Как происходит эвакуация автомобиля

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

Данную информацию в Москве вы можете выяснить по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

При себе имейте следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.
Читайте также:
Прошивка Рено Меган 2 и 3: возможно ли самостоятельно перепрошить?

Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

  • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
  • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
  • протокол о задержании ТС.

В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Штраф в случае эвакуации автомобиля

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

И как это лучше сделать

Автомобиль может оказаться на эвакуаторе в двух случаях — принудительно или по воле владельца.

Читайте также:
Снятие и замена рычагов Рено Меган 2 (передней и задней подвески) + видео

Принудительно — если его эвакуируют за нарушение ПДД или хотят таким образом угнать. По воле владельца — если автомобиль не на ходу или на нем по каким-то причинам нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Машина может сломаться, попасть в ДТП или повредить колесо в большой яме: поводы для вызова эвакуатора могут быть разными.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ехать дальше самостоятельно, и как лучше и безопаснее это сделать.

Курсы Т—Ж

Когда нужен эвакуатор

Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.

Если вы заметили, что во время поездки на панели приборов загорелась одна или несколько контрольных ламп и вы не понимаете, что они значат, остановитесь. Изучите инструкцию и выясните их значение. При отсутствии бумажной версии мануала — посмотрите в интернете или позвоните в автосервис.

Действуйте точно так же , если при движении или работе двигателя вы слышите новые непривычные звуки: лязг, стук, скрежет. Загляните под автомобиль: если из него вытекает какая-то жидкость и на вид ее много, не стоит двигаться на автомобиле.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

Машина пострадала в ДТП. ПДД запрещает эксплуатировать автомобиль с разбитым бампером или фарой. За это могут выписать штраф в 500 Р .

Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.

Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.

Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи. Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять. Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.

Производитель не рекомендует или запрещает буксировать автомобиль. Иногда автомобиль можно отбуксировать, и об этом мы написали отдельный материал. Здесь будем кратки. Не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, в крайнем случае ограничьтесь буксировкой не больше чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электромобили, для них — только эвакуатор.

Какие эвакуаторы бывают

Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.

У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.

С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.

Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.

С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.

Вариант с краном обеспечивает самую удобную эвакуацию. Можно забрать машину даже из плотного ряда других машин. Но и самый рискованный: подъем автомобиля на высоту в два метра может закончиться ее падением.

У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.

Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.

Такой эвакуатор точно подходит для погрузки ведущей оси автомобиля. Если нет уверенности, что для вашего автомобиля такая эвакуация возможна, не вызывайте такой тягач. Но если машина сломалась в подземном или многоэтажном паркинге, этот тип эвакуаторов незаменим: другие просто рискуют не проехать.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada priora (ваз приора) своими руками

Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.

Как вызвать эвакуатор

Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особого смысла подвозить к своему дому сломанный или поврежденный в аварии автомобиль. Лучше сразу вызывать эвакуатор до места будущего ремонта, так вы не заплатите за еще одну перевозку.

Позвоните в автосервис, где обслуживаете машину: у большинства сервисов есть дружественный сервис эвакуации. Так услуга по перевозке машины будет как минимум безопаснее, сервису нет смысла рекомендовать вам плохой эвакуатор. Как максимум вам сделают скидку или вообще подарят эвакуацию, если предстоит дорогой ремонт.

Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас действующей программы помощи на дорогах. Такую могут подарить вместе с автомобилем премиальной марки или навязать вместе с автокредитом. Иногда эвакуатор могут прислать бесплатно. Аналогичная опция может быть в вашем полисе каско: в этом случае машину могут отбуксировать на стоянку страховой компании.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

  1. Можно получить отчетные документы.
  2. Услуги можно оплатить картой.
  3. Автомобиль во время транспортировки могут застраховать, но перед заказом это лучше уточнить отдельно.

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Приложения. Во многих городах работает специальное приложение-агрегатор для эвакуаторов. Вызвать эвакуатор может быть так же просто, как вызвать такси. Не всегда предложение может дать лучшую цену, но с возможностями все в порядке. Можно выбрать способ оплаты и добавить страховку автомобиля от повреждений за 190 Р . Тип эвакуатора тоже можно выбрать.

Водители эвакуаторов знают свою технику и бережно относятся к авто, которые перевозят, но бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки автомобиля, обсуждайте варианты буксировки.

Если буксировочная проушина на вашем автомобиле вкручивается в специальное отверстие, найдите ее заранее, но не вкручивайте самостоятельно. Обсудите с водителем, нужна ли она, или проще зацепить лебедку за деталь подвески.

У некоторых автомобилей отверстие для проушины закрыто пластиковой накладкой, которую легко сломать. Так вы добавите к стоимости эвакуации 500—2000 Р .

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Как все сделать правильно

Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.

Если водитель планирует ехать вместе с автомобилем, то перед началом погрузки он должен предъявить водителю эвакуатора документы: паспорт или в крайнем случае водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и доверенность, если водитель не собственник и не вписан в ОСАГО.

В свою очередь у водителя эвакуатора стоит проверить те же документы, а также полис ОСАГО. Машины нередко угоняют, а начинается все как обычная погрузка на эвакуатор. Сотрудники полиции это знают и регулярно останавливают эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на автомобиль, который закреплен на его площадке.

Если с документами эвакуатора будут проблемы, то хозяин автомобиля и сам автомобиль становятся заложниками этой ситуации. Есть риск потерять время и не успеть в сервис до закрытия.

Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.

Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.

Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо приспособлены для перевозки людей. ПДД запрещают перевозить людей в автомобиле, который погружен на эвакуатор.

Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.

Особенности услуг эвакуатора

Ни один автовладелец не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые могут привести к поломке автомобиля. Единственным выходом из сложившейся ситуации является вызов эвакуатора

Читайте также:
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

На сегодняшний день компаний предоставляющих такие услуги множество, их контакты можно найти в интернете, на АЗС или в объявлениях, расклеенных на уличных столбах. Они работают круглосуточно, а значит, смогут приехать даже ночью, кроме того большинство компаний пользуются навигаторами, что позволяет диспетчеру быстро определить местонахождение эвакуатора и отправить его на место вызова.

Как оформить заказ на вызов эвакуатора

Услугами эвакуатора пользуются, как правило, в форс-мажорных ситуациях, а потому вызов осуществляется в телефонном режиме. Для оформления заявки необходимо будет сообщить диспетчеру следующую информацию:

  • модель и марку транспортного средства, эти данные нужны для того, чтобы прислали эвакуатор необходимого типа;
  • местонахождение автомобиля и конечный пункт транспортировки;
  • подробности происшествия (поломка транспортного средства, ДТП и т.д.);
  • степень повреждения и состояние автомобиля.

Современный модельный ряд эвакуаторов достаточно широк, если вам нужно подать авто эвакуатор бысто и недорого – это и машины, оборудованные выдвижной платформой, и краном манипулятором, благодаря которому есть возможность транспортировки габаритных автомобилей: микроавтобусов, спецтехники и т.п. Проанализировав информацию, полученную от заказчика, диспетчер сможет максимально верно определить необходимый тип эвакуатора и организовать выезд бригады на место.

Если же заказ услуги эвакуатора заранее запланирован, то заявку можно оформить как по телефону, так и на официальном сайте компании. Что очень удобно, так как функция онлайн-калькулятора позволит сделать предварительный просчет итоговой стоимости услуг. Для этого всего лишь нужно будет ввести тип транспортного средства и расстояние до места назначения.

Окончательная стоимость будет озвучена сотрудниками компании при оформлении заявки. Формируется она в зависимости от следующих факторов:

  • типа эвакуатора;
  • количества персонала, необходимого для сопровождения;
  • расстояния транспортировки;
  • времени суток;
  • срочности оказания услуги.

Стоит отметить, что услугами эвакуатора может воспользоваться только владелец транспортного или человек, имеющий на него доверенность, заверенную у нотариуса, на основании этих документов автомобиль можно будет транспортировать.

Когда необходим эвакуатор

Чаще всего услугами эвакуатора владельцы автомобилей пользуются в случае ДТП, но есть и другие ситуации, в которых без него не обойтись:

  • разрядка аккумулятора;
  • утеря ключей или блокировка дверей, из-за чего водитель не может попасть в салон автомобиля;
  • необходимость транспортировки автомобиля в другой населенный пункт;
  • блокировка колес автомобиля;
  • поломка на дороге;
  • невозможность водителя управлять транспортным средством (алкогольное опьянение или плохое самочувствие);
  • транспортировка до СТО;
  • съезд с трассы в овраг или кювет и т.д.

Преимущества эвакуатора

На сегодняшний день компании, предоставляющие услуги эвакуатора значительно усовершенствовали свою работу, а также расширили спектр обслуживания. Воспользовавшись их услугами, вы сможете транспортировать не только легковой автомобиль или мотоцикл, а еще и спецтехнику, транспорт высокой проходимости, микроавтобус, коммерческий автомобиль или малотоннажный грузовик на эвакуаторе максимально дешево по ЮВАО.

Кроме всего прочего у данной услуги есть ряд и других преимуществ:

Современные компании формируют автопарк, насчитывающий все виды эвакуаторов и достаточный для того, чтобы организовать дежурство в каждом районе и округе города, а также на каждой крупной транспортной развязке. Это позволяет не зависимо от ситуации на дорогах, времени суток и погодных условий своевременно прибыть на место вызова.

Материальная и юридическая ответственность за транспортное средство полностью возлагается на компанию, предоставляющую эвакуатор. Что является страховкой клиента от всех возможных рисков и потерь.

Подбору персонала уделяется особое внимание. Водитель, осуществляющий перевозку, должен быть профессионалом и иметь большой стаж вождения. Основные качества необходимые диспетчеру – это ответственность, добросовестность и оперативное выполнение работы.

Оказание технической поддержки. Если поломка авто незначительная, сотрудники компании, предоставляющей эвакуатор могут самостоятельно устранить ее на месте.

В условиях большой конкуренции некоторые компании предлагают расширенный пакет услуг, одной из которых является такая услуга как «трезвый водитель». Если с вашим автомобилем произошла непредвиденная ситуация на дороге, вызывайте эвакуатор – это оптимальное решение для получения своевременной квалифицированной помощи.

Свой бизнес: эвакуация и помощь автомобилистам

Страшный сон автомобилиста – непредвиденная поломка машины на трассе вдали от городов и прочих населённых пунктов. И если проблема лопнувшего колеса решается на месте своими руками (в багажнике не имеет запасного колеса только самый беспечный водитель), то более серьёзная поломка уже заставляет человека ловить попутные машины. Помочь выйти из столь неприятной ситуации может только специалист с необходимым оборудованием и запасными частями. Если автомобилист не может транспортировать свою машину до автосервиса, тогда автосервис должен отправиться к нему. Иначе придётся прибегать к помощи эвакуатора.

Нужно сразу отметить, что закупить просто пару эвакуаторов для предоставления услуг транспортировки недвижимых своим ходом автомашин будет мало. Подрабатывают таким образом, имея свой эвакуатор только в провинции, в больших населённых пунктах клиенту уже нужен полноценный сервис – возможность временного хранения на стоянке, буксировка (если машина заехала в глубокую грязь или снег), та самая техническая помощь от специалистов. Поэтому открывать свою фирму, которая занимается только и исключительно эвакуацией не совсем корректно. Идея помогать автомобилистам, попавшим в неприятную ситуацию на дороге, не нова. Поэтому человеку, решившему заняться этим, придётся тщательно изучить рынок подобных услуг и узнать всё возможное о конкурирующих компаниях.

Читайте также:
Замена троса привода сцепления на автомобиле ваз фото

Впрочем, в таком деле легко пробиться, если просто снизить немного цены по отношению к ценам на услуги у конкурентов. Хотя бы на первое время, потому что как только клиент обратиться в компанию и воспользуется её предложением, с большой долей вероятности в следующий раз он вновь в экстренной ситуации попросить именно её помощью. Но с каждый днём на дорогу выезжают новые и новые водители, да и проблемы на дороге у одного человека редко когда происходят с высокой частотой. То есть всегда нужно ориентироваться на новых потребителей, в таком виде бизнеса редко один человек становится постоянным клиентом, который обращается раз в месяц. Если работа предстоит в крупном городе, то с большой долей вероятности конкуренты уже снизили до практически минимума стоимость своих услуг, поэтому есть вероятность лишиться даже преимущества в цене.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Итак, было принято решение открыть фирму не только для эвакуации транспортных средств, но и по предоставлению дополнительных услуг. Для начала нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, форма может быть любой. В зависимости от того, что предполагается в качестве основного источника дохода, могут быть указаны кодировки (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, (ОКПД 2) 52.21 Услуги, связанные с сухопутным транспортом или (ОКПД 2) 49.41 Услуги по грузовым перевозкам автомобильным транспортом. Но по закону непосредственно сама эвакуация подпадает под код 49.41. А данная деятельность, в свою очередь, требует лицензирования как «грузоперевозка». Но лицензия нужно в том случае, если грузоподъёмность машины, эвакуатора в данном случае, превышает 3 с половинной тонны, однако легковые машины не имеют такой массы (иначе они относятся уже не к категории легкового транспорта). Поэтому задуматься о приобретении лицензии нужно в том случае, если планируется эвакуация больших транспортных средств.

Для того, чтобы точно не столкнуться с проблемами в лице ГАИ или вообще Министерства транспорта, рекомендуется перед началом работы уточнить все тонкости и особенности с юристом – в каждом регионе могут быть приняты местные законы. И нередко они сильно упрощают или, наоборот, усложняют работу предпринимателям в данной сфере. Возможна также необходимость получения разрешения на услуги спецтехники. Лучше всего иметь в запасе не только средства на регистрацию ИП или юридического лица (в среднем 20 тысяч), но и около 50 тысяч для консультации с юристом и возможного лицензирования.

Когда правовые вопросы урегулированы, можно приступать к деятельности. До начала работы нужно точно определиться, какие услуги будет предоставлять компания, ведь если это только эвакуация, то достаточно хранить эвакуаторы у себя на участке или под домом, выпуская их на линию в рабочее время. Но всё же своя площадка будет очень кстати, поэтому можно найти территорию на окраинах или в промышленных районах города, чтобы разместиться там. Оптимально, если удастся арендовать бывший небольшой промышленный объект; в этом случае в распоряжение поступит и достаточная площадка для хранения транспортных средств, и здания, которые можно будет отдать под административные нужды. Вся территория может занимать площадь 400-500 м 2 , этого хватит для нескольких эвакуированных машин и самих эвакуаторов. Если бюджет ограничен, можно просто арендовать площадку и возвести на ней некапитальные сооружения.

В зависимости от города, местоположения в нём и наличия или отсутствия построек стоимость аренды может начинаться от 50 тысяч рублей и достигать несколько сот тысяч. В небольших городах иногда проще участок и вовсе выкупить, чтобы потом без опасения возвести здания и облагородить территорию так, как необходимо. В крупных городах располагаться в центральных районах выходит слишком дорого, причём абсолютно неоправданно. В целях экономии лучше разместиться там, где земля в аренде стоит совсем немного. Местоположение несильно будет влиять на поток клиентов.

Когда местоположение будущей фирмы найдено, можно переходить к покупке оборудования. Для того, чтобы оказывать не только эвакуацию, но и помощь на дороге, нужен будет небольшой микроавтобус и буксир. Эвакуаторов лучше взять два или три, да и другой транспорт можно взять в количестве минимум двух экземпляров. В качестве буксировщика можно использовать мощный автотранспорт, который в состоянии ходить по бездорожью и имеет много лошадиных сил в двигателе. Микроавтобус будет необходим для выезда служебной бригады, но в случае, если поломка у обратившегося несерьёзная, то всё оборудование может вместиться в салон эвакуатора. Ехать на нём лучше всего, так как не всегда можно по телефону узнать, какой сложности работы потребуются; и вполне вероятно, что машину клиента придётся транспортировать. При этом в большинстве случае эвакуатор может вытянуть машину, несильно увязшую на бездорожье. Стоимость автомашин сильно отличается в зависимости от производителя и года выпуска, конечно, гораздо дешевле купить уже бывший в употреблении автотранспорт. За 300 тысяч рублей можно приобрести изрядно потрёпанный эвакуатор девяностых годов, а вот новые машины стоят от одного миллиона рублей.

Читайте также:
Пора заменить подшипник задней полуоси или…? - подшипник полуоси, задний мост, автомобиль ваз 2101, ваз 2106, ваз 2107, классика

В качестве буксира можно купить полноприводный УАЗ, он обойдётся примерно в 500 тысяч рублей. Микроавтобус можно также приобрести за полмиллиона (новый российского производства) или за миллион (новый иностранный). Соответственно, бывшие в употреблении автомобили будут стоить значительно дешевле. Таким образом, три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку земельного участка в крупном городе, то это будут самые серьёзные траты в таком начинании.

На своей территории также неплохо иметь гараж для простого ремонта автомашин. Это будет хорошим источником дохода, ведь привезённые поломанные автомашины можно восстановить самостоятельно у себя на базе, если это не получилось сделать сразу на месте поломки. Клиент, автомобиль которого не может двигаться своим ходом, заплатит за его восстановление, чтобы уже в рабочем состоянии забрать с площадки. То есть, ему будет гораздо проще заплатить фирме, которая его из передряги вытащила.

Своя площадка необходима и в том случае, если у человека не было при себе нужной суммы, чтобы оплатить услугу (такое тоже случается), и его авто просто забирается в залог до получения денег. Впрочем, всегда лучше обговаривать с клиентом этот момент, ведь он может отдать деньги, когда доедет до города. Бросать человека в столь неприятной ситуации не стоит, особенно если это произошло в зимнее время. Иногда лучше повременить с получением оплаты, но помочь попавшему в беду. Конечно, предприниматель не обязан предоставлять свои услуги бесплатно, но из любой ситуации можно выйти, найдя компромисс. Тем более, если идти на встречу потребителям, они сделают такую рекламу, которую не может обеспечить ни один другой канал продвижения. Для того, чтобы иметь возможность предоставлять все эти услуги нужно закупить на 200-300 тысяч оборудование для автомастерской, и даже заниматься ремонтом автомобилей в качестве дополнительного источника заработка, просто повесив у дороги указатель на свою базу – тогда туда будут заезжать и сторонние клиенты.

Итак, все услуги помощи на дороге можно разделить на три вида:

I) Эвакуация. Применятся в случае невозможности починки автомобиля на месте потери работоспособности автомобиля. Помимо этого эвакуатор вызывают по ряду других причин, но только в черте города – перевозка сильно разбитых автомашин, убор чужих мешающих автомобилей, припаркованных с нарушением правил etc.

II) Буксировка. Зачастую машину может вытащить из грязи или глубокого снега другой автомобиль, ещё чаще с этим может справиться эвакуатор, но порою для этого нужен полноприводный внедорожник. Но бывают и случаи, когда автомобиль может вытащить только трактор или грузовик. При буксировке важно не увязнуть самому «спасателю», поэтому автомобиль должен быть хорошо подобран.

III) Техническая помощь. Большая часть поломок автомобиля в дороге может быть устранена сразу на месте. Клиенту почти всегда нужен даже не полноценный ремонт, а всего лишь лёгкая починка, чтобы добраться до ближайшего населённого пункта. Бригада, выезжающая на вызов, должна состоять из электриков и/или шиномонтажников, кузовщики ничем помочь в таком деле не смогут. Клиенты оценят, если специалисты смогут захватить с собой запасный детали для его автомобиля. Для этого достаточно закупить их заранее или приобрести по дороге к клиенту. Особенно несложно купить или иметь в наличии запасную резину. Одной из услуг является также дозаправка автомашины, то есть позвонившему привозят бензин или дизельное топливо. Столь высокий уровень сервиса будет отлично сказываться на репутации, при этом позволит получать дополнительный доход за небольшую наценку на запчасть или комплектующие. Если техпомощь определяет, что поломка неисправима, вызывается эвакуатор. Если же починить машину удалось, бригада забирает оплату и консультирует клиента о его дальнейших действиях.

Что касается эвакуации, то некоторые владельцы эвакуаторов начинают сотрудничество с ГАИ, и производят эвакуацию транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Таким образом, эти компании принудительно заставляют автовладельцев оплачивать услуги своего эвакуатора за то, что он забрал их же автомобиль и отвёз на штрафстоянку. Но согласно закону Российской Федерации автовладелец оплачивает только штраф за неправильную парковку, но не обязан платить за услуги эвакуатора и за хранение машины на стоянке в первый день. По сути, когда владельцы эвакуаторов требуют деньги с нарушителей, они совершают мошеннические действия. К сожалению, принципиальных людей мало, и зачастую водитель отдаёт деньги и забирает машину, не желая больше связываться. Начинающий предприниматель, который приобрёл эвакуатор может сотрудничать с ГАИ, но только если его услуги будет оплачивать само государственное учреждение, а не владельцы машин.

Важная составляющая часть всего бизнеса – люди. Так как работать придётся круглосуточно, то нужно иметь не одну бригаду. В штат нужно будет набрать не меньше 20 человек, чтобы можно было полноценно работать 24 часа 7 дней в неделю. Каждый сотрудник, который работает на вызовах должен уметь обращаться со спецтехникой и обладать правами категорий B и C Зарплата каждого сотрудника будет состоять из оклада и процентной части, оклад можно установить от 15 тысяч рублей. Таким образом, заработная плата составит 300 тысяч рублей в месяц. Что касается административной работы, то её на себя сможет взять сам предприниматель. Отдельно можно нанять человека, который будет принимать звонки и консультировать клиентов, и эту обязанность лучше также выполнять самому либо передать на аутсорсинг. Последнее не слишком удобно, но несколько экономит средства. На аутсорсинг также лучше передать ведение бухгалтерии и прочих бизнес-процессов, которые не приносят дохода. Лучше всё же в целях уменьшения фонда оплаты труда не нанимать дополнительных мастеров в ремонтный гараж, если планируется его содержание, а передать обязанности по ремонту машин экипажу машины техподдержки.

Читайте также:
Замена сцепления Ниссан Кашкай: регулировка и прокачка своими руками

Чтобы проинформировать население о своих услугах, лучше задействовать все возможные способы рекламы – от раздачи листовок до роликов на местном радио и телевидении. При этом в таком продвижении лучше всего, когда человек получает на руки информационный материал. На нём указывается номер, и человек может бросить его в бардачок автомобиля и забыть о листовке, если не попадёт в неприятную ситуацию. На слух же запомнить номер и контактные данные сложней, поэтому радио и телевидении не будут слишком эффективны. Если ограничен бюджет, можно просто распечатать листовки в типографии и разложить их под дворники автомобилей на крупных автостоянках, парковках и прочих скоплениях автомашин. Продвигать свои услуги также можно в автомобильных клубах, которые для своих членов покупают абонементы, и в страховых компаниях, которые могут вписать услуги эвакуатора в страховые пакеты.

Выручка может сильно меняться от заказа к заказу. Оплата только вызова составляет от полутора до двух тысяч рублей, но в пределах города эта сумма ниже или вовсе не взимается. Приезд машины рассчитывается по километражу, а вот техническая помощь имеет, как правило, фиксированный список цен. По понятным причинам стоимость ремонта и диагностики автомобиля завышена относительно аналогичных работ в простой мастерской. Человек, застрявший в 60 километрах от города, вынужден оплатить стоимость вызова – 1,5-2 тысячи, стоимость проезда – около двух с половиной тысяч (40 рублей за километр) и услуги самой ремонтной бригады. Средний ценник – порядка 6 тысяч рублей. В день можно принимать в среднем 4 человека, это с учётом и тех, кому нужны просто услуги эвакуатора, и тех, кто застрял в дороге.

Таким образом, ежемесячный доход составит 720 тысяч рублей, и за вычетом заработной платы получается 420 тысяч рублей. Из них около половины уйдёт на оплату премии сотрудников и на расходные материалы, но даже в этом случае остаётся значительная сумма для получения прибыли и покрытия остальных издержек.

Помощь на дороге может потребоваться на абсолютно любом километре. Обычно компании, предлагающие эту помощь, вынуждены работать по всему региону или по значительной его части. Но если машина клиента сломалась слишком далеко от центрального города, то ему будет уж слишком накладно вызывать эвакуатор или техпомощь. Конечно, эту сумму может покрыть страховка или членство в автоклубе. Но если у человека нет ни того, ни другого, то ему можно вызвать эвакуатор из ближайшего населённого пункта. Это станет хорошим конкурентным преимуществом; для этого достаточно проехаться по региону и найти в небольших населённых пунктах людей с эвакуатором, готовых получать хороший процент от вызова, который им будет перенаправлен.

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло

Лобовое стекло автомобиля в российских реалиях — расходник, требующий замены раз в несколько лет. Кто-то из автолюбителей ловит камень от идущей впереди машины, кто-то попадает в ДТП и повреждает хрупкое изделие, иные ездят чрезвычайно аккуратно, но и им не удаётся сберечь лобовое — с годами оно затирается щётками «дворников» и покрывается мельчайшими рисками от ударов песчинок. В любом из перечисленных случаев наиболее правильным решением становится замена ветрового стекла на новое. В этой статье мы раскрываем секреты выбора наиболее качественного и безопасного лобового стекла, которое прослужит годы.
Казалось бы, что может быть проще покупки и замены одного стекла на другое?! Заказать или приобрести его в автомагазине сейчас не составляет большого труда на практически любую модель любой марки. Выполнить замену также можно в любом мало-мальски приличном автосервисе. Однако важно не упустить как минимум два момента: автомобильные стёкла (лобовые и задние) на всех современных автомобилях жёстко вклеиваются в проём кузова и в процессе эксплуатации выполняют роль силового элемента — операция по замене трудоёмка и требует массы времени и средств. Кроме того, срок службы изделия напрямую зависит от качества компонентов и соблюдения всех технологических процессов при его изготовлении. Приобретая сомнительное стекло, нужно помнить: стоимость его замены будет идентичной, а срок службы — едва ли!

Оригинал и неоригинал

Так называемое оригинальное стекло всегда обладает заведомо высоким качеством, но и стоит при этом заметно выше аналогичных неоригинальных стёкол. Такие изделия выпускаются под оригинальным брендом (OEM), отвечают всем требованиям и стандартам автомобильного концерна, производятся с соблюдением технологии, из протестированных испытанных материалов и одобрены аттестующими организациями. Под оригинальным брендом всегда скрывается вполне конкретный поставщик, заключивший соглашение с производителем.

Неоригинальный продукт ARG, имитирующий оригинал, совсем не обязательно сильно уступает ему по свойствам и нередко стоит в разы дешевле стекла OEM. Производитель дубликата не связан жёсткими требованиями автомобильных концернов и может отступать от технологий производства оригинала, а также использовать более дешёвое сырьё. На таком стекле нет фирменного логотипа автопроизводителя, а значит, помимо прочего, ваш автомобиль с таким стеклом при перепродаже как минимум потеряет в цене, а то и вовсе отпугнёт покупателя. В худшем случае стекло будет иметь серьёзные дефекты, лишится части датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и прочих атрибутов оригинала.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2129 (ваз 2129) своими руками

Если вы не стеснены финансово, смело выбирайте оригинальное стекло. Хотите сэкономить — присмотритесь к изделиям фирмы, которая произвела оригинальное стекло для конвейера. Ну а если желаете потратить минимальные средства — выбирайте среди многочисленных аналогов, руководствуясь перечисленными ниже критериями.

Тип и маркировка лобового стекла

Отправляясь в автомагазин за лобовым стеклом, помните: все качественные стёкла выполнены сегодня по технологии триплекс и маркируется аббревиатурой WL. Калёное стекло (T) давно ушло в прошлое и категорически не рекомендуется к установке, хотя и может встречаться на рынке.

Выбирая автостекло, для начала внимательно изучите маркировку, расположенную в углу. Лобовое стекло не должно быть калёным (калёное стекло легко пробивается камнем навылет, после чего полностью теряет прозрачность, что может привести к ДТП). В маркировке обязательно должен быть указан изготовитель, знаки омологации и дата производства. Поддельные изделия выдают себя отсутствием маркировки или ошибками в ней.

Все имеющиеся в продаже заводские триплексы изготавливаются примерно по одной технологии: два стекла класса М1 толщиной не менее 2 мм склеиваются между собой поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой. При этом качество как стекла, так и плёнки стандартизировано. На свойства конечного продукта влияет, в первую очередь, культура производства на каждом конкретном предприятии. Для изготовления триплекса нужно вырезать два одинаковых стекла, склеить их плёнкой, придать нужную форму, обработать кромки, обрезать края и избавиться от пузырьков воздуха, чтобы минимизировать искажения и придать максимальную прозрачность, нанести шелкографию и снабдить стекло всевозможными аксессуарами (нитями электрообогрева, пятаком для зеркала, датчиками и т. д.). Как раз в этом и кроется секрет качества.

Любые неровности краёв, геометрические искажения, недочёты в окантовке выдают поддельное или низкопробное изделие, от покупки которого лучше всего отказаться. Насторожить должны любые нарушения целостности стекла и деформации, равно как и отклонения от размеров более чем на 5 мм. Особое внимание нужно уделить шелкографии: на откровенно плохом стекле она отсутствует либо нанесена халтурно. Ещё один верный признак откровенно дешёвого стекла сомнительного качества — замена шелкографии на зелёные, красные или синие полосы — серьёзные производители такого барахла не делают.

На что ещё обратить внимание

Косвенно подтвердить высокое качество триплекса может его толщина. Правило здесь простое: чем стекло толще, тем большие нагрузки без ущерба оно сможет воспринимать и тем сложнее его можно будет разбить. При прочих равных старайтесь выбрать самое толстое стекло — оно улучшит шумоизоляцию автомобиля, надёжнее защитит от ударов и с большой вероятностью прослужит заметно дольше тонкого. Только помните — толщина стекла в разных его точках должна быть одинаковой!

Ярко говорят о качестве стекла и его кромки — они должны быть аккуратно скруглены по радиусу, без выступающего клеевого слоя. Смещение стёкол относительно друг друга недопустимо.

Чтобы проверить стекло на оптические искажения, нужно направить свет на наклонённое (примерно как на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран. Тёмные полосы выдадут все недочёты. Искажения можно заметить и по предметам, находящимся за стеклом на расстоянии нескольких метров.

Все серьёзные производители автостекла снабжают свою продукцию гарантией и сертификатами качества, а подлинность изделия подтверждают голографической этикеткой или голограммой с названием фирмы, подтверждением стандарта качества, номером партии, серии и т. д.

Китайские компании также умеют выпускать неплохие стёкла, однако, по мнению экспертов, их химический состав несколько отличается — они быстрее затираются щётками и быстро приходят в негодность из-за множественных повреждений. Толщина таких изделий минимальная.

Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.
Ещё один показатель качества — стоимость изделия: заводской триплекс от мировых производителей заведомо не может быть слишком дешёвым. Цена напрямую связана с качеством комплектующих и зависит от места производства.

Не дайте себя обмануть!

На закуску — один важный нюанс, о котором многие автомобилисты никогда не слышали. Застрахованный по ОСАГО или каско автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться исключительно оригинальным стеклом: на нём обязана быть заводская маркировка завода-изготовителя автомобиля, а деталь должна иметь каталожный номер. Недобросовестные страховщики (и/или сервисные центры, с которыми сотрудничают страховщики), пользуясь незнанием автомобилистов, устанавливают дубликатное стекло, которое в разы дешевле (и почти всегда во столько же раз хуже) оригинала, а разницу в цене кладут себе в карман. Стоимость автомобиля при этом моментально падает на 5% (в соответствии с «Методическим руководством для экспертов»). Рыночная цена машины также снижается на 5-10%. При последующей страховке по каско ваше стекло уже будет считаться дубликатом и заменяться также на дубликат.

Если после ремонта вы заметили подмену, смело требуйте замены на оригинал. Таково ваше законное право!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: