Размер шин Рено Логан: R14 и R15, выбор летней и зимней резины

Выбираем колёса на Логан

Знакомая многим, головная боль.
Так как Логан автомобиль спортивный, ну, по крайней мере мой (каждое утро мы с женой опаздываем на работу.), то приоритеты при выборе отданы техническим характеристикам колеса. Соответственно большинство колёс в подборке — кованные.
Тут как в жизни: всё самое вкусное не полезно, а самое полезное не вкусно. Потому что размер, в пределах которого я выбираю, не “крутой” — 15″. Обычно, колёса наилучшего дизайна можно увидеть среди дисков от 17″. Но у меня задача: остаться непобедимым в суровых реалиях провинциального города. Например когда мы с Дианой очень опаздываем, у нас на пути попадается участок… Сельской дороги)) А так же нам никак не объехать участок асфальтовой дороги, которому самое место на полигоне для ускоренных ресурсных испытаний. Тут никак не обойтись без резины с высоким профилем (65). Очень хочется остаться динамичным на выше упомянутых участках. Потому 15″.
Для искушения есть пара литых моделей от “СКАД”-красиво, модно, но, очень тяжело. Для размышления, разница в весе, между самым попсовым и самым лёгким колёсами подборки — 1,7 кг. Чудовищно. Это равноценно увеличению массы кузова на 102 кг! (с учётом веса всех четырёх колёс) Но самое лёгкое колесо смотрится на Логане не гармонично.

Просьба не ругать за кривой фотошоп)
Картинки нужно увеличивать, потому что так не видно детали.
Оригиналы тут:
photofile.ru/users/artyom…gin.fotoplenka/150653930/

пи эс
Такой вопрос для меня остаётся не ясным. У меня сейчас на старом (пока) Логане стоят не стандартные колёса: диски К&К 14″ (5,7 кг) и резина Нокиа 185/65
На новом Логане, в стоке, будут колёса 15″ 185/65
Выходит я получу незначительное уменьшение динамики и увеличение максимальной скорости (если принять что моторы одинаковые), ну и легендарную прочность ковки. Тут жаба моя спрашивает: может остаться на старых колёсах?
Вот как это выглядит:

По-моему смешно не смотрится. Хотя и вынужден признать что выглядит “не круто”. Зато ездит будь здоров))

Посидел на форумах, покурил тему. Давайте забудем про внешний вид. Зачем ещё нужны колёса бОльшего диаметра? Вместить крупные тормозные механизмы. Ещё? Низкопрофильная резина. Ещё? Я больше причин не знаю. Тормоза у меня в 14″ влезают свободно, низкий профиль не хочу. Получается. Размер менять мне не нужно! Вот купить ковку 14″ это да! Во-первых цена, а это не только диски, но и резина! Во-вторых вес, (внимание!) всмпо 4,8 кг!
Вот, в подтверждение моих слов:
photofile.ru/users/artyom…gin.fotoplenka/150656157/
А вот самые красивые ВСМПО 14″ это они весят 4,8кг
www.drive2.ru/cars/renault/logan/logan/ap-racing/

Вот, ВСМПО Фобос 14″
Сначала сделал, потом узнал, что такие колёса есть только в фотошопе)) Выложил просто для эстетического сравнения “как могло бы быть”

Комментарии 40

1 и 6 фото с дисками наиболее гармонично, имхо
сам думаю к лету разориться на R14 — 15 понты и плюсы для трассы, мне не требуется…

А я летом ездил на 15 железках, а на зиму поставил назад старое литьё КиК с Гиславедом. И испытал облегчение: тряска на микропрофиле дороги стала заметно меньше. Виражи проходятся так же весело. Но прямую на трассе авто стал держать чуть хуже.
Одна ко задумался о покупке летней резины Р14. Всё-таки логан машина универсальная а не шоссейная.

На 14′ колесах, да ещё на ковке, “отказустойчивость” всёже выше,
как и на любых практически колесах меньшего диаметра (взять хотябы 26′ и 28′ тех же велосипедов),
+ “приёмистось” машины выше,
а вес колеса ниже,
+ немаловажный фактор как стоимость резины — а она “расходный материал”,
+ установленный на 14′ диск высокий профиль, бережет спину сидящего в машине хозяина и его кошелёк от дополнительных расходов по ходовой!
Ну тут, как я смотрю по бортжурналу, у нас мнения сходятся) Удачи!

Да у нас и по велосипеду, видимо сходится) Я всю жизнь на велосипеде) А колёса на логан так и не купил) Езжу летом на штатных 15-х железках и резине. Резина амтел кажется. Жаба не даёт поменять: очень не плохо ездит. Очень прогнозируемо “сползает” в скольжение по мокрому асфальту. И так же понятно ведёт себя в самом скольжении. Но, сволочь, шумна до неприличия. А зимой на шипах от неё отдыхаю( На трассе музыку слушать просто нереально.

2,5 и 9 хорошо выглядят=)

Артем, все прочитал внимательно. . Соглашусь с тобой, потому что масса играет значительнейшую роль в комфорте. Я тоже пока в раздумьях, поэтому на штамповке :-)

Мой друг на это мне всегда отвечает, что вес диска я снижаю, а вес резины? )

Читайте также:
Наружный и внутренний ШРУС Рено Логан: замена

Правильно, нужно смотреть массу в комплексе: Д+Р

№6 я бы поставил)

Душа к такому дизайну не лежит. Да и логан больше кроссовер нежели “гонка” гы) Но этот вариант действительно по законам дизайна подходит. Спицы колеса будто части хромированной накладки решётки радиатора. Да и ковка это ;)

Ну я просто не любитель многоспицевых вариантов, я 5 спицевую звездочку в разных исполнениях поставил бы почти на любой авто) ) )

А, ну тогда мы с тобой из разных школ-мне мой старый вариант до сих пор нравится, как и вариант №5 )

Вопросы то все задавать молодцы, а вот отвечать на них…Я так понимаю что “хоцца и нравицца” не прокатят? Ну а вообще то если отбросить километры текста и тонны шелухи
ответ примерно так и выглядел.
Последняя поездка на моем коньке и первая на Поло уложились где- то в полчаса и, ну может эйфория меня пришибла, не заметил я существенной разницы в уровне комфорта.

Похоже, окончательно перевожу себя в разряд живых покойников — это ПОЛО седан…
Маманя, забери меня отсюда-а-а-а.

Давайте на ты? Поехали)
Почему то люди считаю, что яростный противник П-С и его владельцев.
Да мне нравится машина. Но я ездить на ней не могу. Не адаптирована она к российским условиям, как я это понимаю (бмв 525+восточный пакет-к примеру как я понимаю)
Как же тебя, считающего логан жёстким, всё устроило в П-С?

Так…Какую машину я покупаю…Даже не знаю что и ответить, чтобы “автоматом” не быть переведенным в разряд идейных врагов(шЮтка)
Но так как 3 года состоял в тесных рядах логоносцев имею право на оправдательную речь или хотя бы ремарку.Замена авто мною планировалась малость попозже и на примете был ДАСТЕР, но… человек предполагает а кто-то там чего-то… .Одним словом мои планы поломала ” реформа” в МВД, а я числюсь за этим ведомством, работая во вневедомственной охране.И так как возраст мой считается не очень репродуктивным в наших “палестинах”, понял я что могу не вписаться в планы родного правительства.
Решение пришло-“Дастера” еще нет, что делать?Смотрю Сандеро, но чтой -то мне дизайн задней части на душу не лег(все таки Логан, при всей своей неказистости, в дизайне с разных ракурсов более гармоничен)Логан по второму кругу даже не рассматривал-какой смысл быть дважды героем.
Теперь быстро, в телеграфном стиле, пока помидорами не закидали; увидел Поло, поехал в салон, посидел в кокпите хэтча- понравилось( люблю строгий стиль), заказал, посоветовал племяннику, когда он купил свой “тренд”, погарцевал малость (именно тренд, что как я понял из предыдущего опыта, немаловажно )- понравилось.Все.
p.s. Все може быть, все могут ошибаться, но ведь в конце концов -не Родину выбираем, не детей заводим и не женимся.Это не то, чего нельзя исправить.
p, s. Появиться на сайте “полоседан” со своими выкладками это да, этта, я вам скажу адреналин( я, как человек зеленый в сети, никак не могу привыкнуть к такой агрессии.Всегда хочется проверить, также смело вели бы себя наиболее активные пользователи при непосредственном контакте.

Ах вот ты как, ну, получай, ГАД!
И не звони сюда и номер дома забудь!
Гы-гы)
Ну вы отожги, так отожгли)
То есть вы ждёте Поло-хэтч? Кстати правда что там в самой простой комплектации панель тоже жёсткая? И там сзади многорычажка. Ходовые ощущения должны быть другие. Но все вагены жёсткие.
Да я в общем не против жёстких авто. Вот катался а Кроссфайере друга-мне понравилось. Однажды и себе такую куплю. На выходной ;)
Про агрессию вы имели ввиду ответы на мой пост на полоседан.ру?
Я так упражняюсь в красноречии. Мне интересно как у людей пропадает интерес, когда они видят, что справиться со мной без помощи мозга не получится)
Вторая цель-призвать к обоюдному уважению и объективности. Но это зачастую — всё-равно что сражаться с ветряными мельницами ;)
Враг мой.

Летом тоже комфортом не баловала, уж очень старательно о состоянии дороги докладывала.
Правда потом в каком то издании прочел, что бОльшая доля вины лежит на резине,
с завода стоял Корморан.
Сейчас буду брать другую машину и низкопрофильную резину из приоритетов сразу- вон.
Где на наших дорогах можно реализовать лучшую управляемость, не имея проблем с законом, но получая проблемы с машиной?

Шины для Рено Логана летние и зимние

При смене сезонов владельцы практически всех автомобилей вынуждены «переобувать» своих «железных коней». Для этого следует четко знать какой размер шин, которые подлежать замене. Этот факт также справедлив и для обладателей Рено Логан. Данная модель ныне сходит со сборочных конвейеров шести стран. Невзирая на такую «многонациональность», для Рено Логан в базовой версии всегда предусмотрены в том числе шины летние 185/65, для которых производитель применяет диски R14 или R15.

Читайте также:
Альбом схем электрических соединений 21214/2131

Тонкости специфики и размеров

Специфика производства рассматриваемой нами модели предусматривает наличие в заводском варианте долговечных, но не обладающих достаточным эстетичным видом дисков. Это побуждает многих владельцев прибегать к замене этих элементов на понравившиеся аналоги. Также владельцы сталкиваются с необходимостью попутной замены и для этого важно знать какой размер шин у модели. Здесь важным моментом будет правильный подбор рисунка протектора, что влияет не только на скоростные параметры, но и на устойчивость, а также шумность.

Чтобы сделать правильный выбор и замену дисков или шины летние или же зимние (комплектов), необходимо четко следовать определенным правилам.

  1. У оригинального диска присутствуют данные, касающиеся отверстий под крепежные шпильки, центрального выреза под ступичную гайку и пр.
  2. Диск должен обладать параметром посадочного радиуса, варьируемого в пределах 14-15 дюймов.
  3. Какой размер шин следует применять: 180/70, 170/70 и 190/70 (все для R14 или R15).
  4. Наиболее приспособленная для Рено Логан так называемая летняя и зимняя резина обладает маркировкой «80», которая обозначает
    нагрузочный индекс. Здесь в обязательном порядке присутствует скоростной маркер — «Т».
  5. Крайне нежелательным действием будет применение непрофильных покрышек.

В стандартной версии Рено Логан присутствуют диски, выполненные из листовой стали. Этим изделиям отдается предпочтение при езде в зимнее время. На летний сезон большинство владельцев стремится заменить заводские «штамповки» на более привлекательные легкосплавные или кованные колесные «катки».

Также популярной мерой сегодня является установка бескамерных покрышек. Их типоразмер в основном означает 165/80 R14, но допускается монтаж 175/70 или 185/70.

Данный типоразмер отменно подойдет к дискам, обладающим маркировкой «5.5Jx14».

Колесам «6Jx15» какой размер шин подходит? Те, которые обладают размерностью 185/65 R15.

Для четкого понимания сути обозначений приводим их расшифровки:

  • цифры «14» и «15» означают радиус (в дюймах);
  • «J5.5» или «J6» свидетельствуют о ширине резина (также в дюймовом выражении).

На основании приведенных «шифровок» можем конкретизировать любую из ранее указанных элементов резины, а именно:

  • 165 или 185 – параметр, определяющий величину ширины;
  • 65, 70 или 80 – характеристика высоты профиля, выраженная в процентном соотношении от ширины;
  • 14 или 15 – это радиусы дисков.

Каким видам резины отдать предпочтение владельцу Рено Логан: R14 или R15?

Во время покупки конкретного автомобиля покупателю следует детально ознакомиться со всеми вариантами доступных для его шин размеров, и понять, какой размер шин покупать. Выбрав оптимальную версию по параметрам и сравнив ее данные с шинами, установленными изначально производителем, можно самостоятельно принять верное решение.

Резина на шипах

Многие склоняются к утверждению, что шипованная зимняя резина – это верх устойчивости на дороге в гололед. Действительно ли это?

Шипы в протекторе позволяют обеспечить уверенность в эффективности торможения на ледяной дороге. На голом асфальтовом покрытии эта зимняя резина склонна к шумности и имеет куда выше величину тормозного пути. Данное обстоятельство не является поводом приобретать дорогие шины летние, имеющие заводские шипы. Процедуру по установке шипов реально выполнить собственноручным способом. Средства экономятся, а эффект носит идентичный характер.

В роли компромиссного решения всегда выступали всесезонные шины. Энергичным «пилотам» они не подойдут и сопряжены с риском потери устойчивости во время маневрирования. Сей вариант более подходит неторопливым водителям. Чтобы достичь комфорта в совокупности с безопасностью следует приобретать только грамотно подобранные варианты покрышек.

Шины без шипов

Если эксплуатация Рено Логан в зимнее время подразумевает отсутствие обильных снегопадов или ледяных магистралей, то рациональным решением будет использование шин с отсутствием шипов. Изделиям, вооруженным шипами, будет сложнее справляться с сухим асфальтом при торможении или маневрировании в поворотных зигзагах. Этот эффект объясняется снижением контактной площади покрышки и дорожной поверхности.

В случае покупки неподверженных шиповке колесных шин рекомендуем детально подбирать вид рисунка протектора. Направленный рисунок будет более актуальным для шин, эксплуатирующихся в условиях южных регионов, где атрибутом зимней погоды является мокрый снег. Данная особенность протектора способна обеспечить эффективный отвод слякоти из-под соприкасающейся поверхности колеса, что существенно улучшает сцепление с дорожным полотном.

Как подобрать зимнюю резину?

Наиболее часто владельцы прибегают к замене шин в межсезонный период. Для установки соответствующих шин требуется обладать знаниями о типоразмерах дисков.

  1. 14-дюймовым дискам оптимально подойдут покрышки с параметрами: 185/70 или 165/80 и радиусом R14.
  2. Для 15-дюймовых элементов можно применить шины с размерностью: 185/65 или 185/70 (оба варианта R15).
Читайте также:
Замена втулок стабилизатора lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Регламентным предписанием производителя для накачки шин Renault Logan определены значения давления в следующих величинах:

  1. 2,0 бар (по периметру), если установлены 14-дюймовые диски;
  2. 2.2 бар для шин кормы и 2,0 бар у покрышек передка (для R15).

Кроме фактора размерности при покупке шин для автомобиля Renault Logan необходимо не сбрасывать со счетов такие важные критерии, как материал, который заложен производителем в структуру, шины летние и зимние изделия отличаются в плане мягкости и прочих свойств, поэтому каждый из этих вариантов подлежит применению в строгом соответствии принадлежности к конкретному сезону. Летняя, в отличие от того, какая зимняя резина, является более жесткой, поэтому в морозное время твердеет, что негативно влияет на устойчивость.

Любителям рационализаторства, склоняющимся к покупке всесезонных вариантов, следует напомнить, что такого рода покрышки можно безопасно эксплуатировать при наружных температурах, не превышающих минус 20 Со.

Зимние покрышки с большей долей вероятности обезопасят владельца и его спутников. Экономия в данной ситуации неуместна. В основе структуры зимней резины наблюдается присутствие износостойких каучуковых соединений, обеспечивающих на дороге:

  • отличную приспособляемость к обледенелому или заснеженному покрытию;
  • минимум тормозной дистанции;
  • безопасность и уверенность в движении.

Подводим итог

В сторону какого вида покрышек (R14 или R15) склонить чашу весов, решает каждый индивидуально владелец Renault Logan. Не следует забывать о правильности обеспечения требуемого давления в шинах, а также о применимости каждого типа («лето/зима») только во время соответствующего сезона.

Какие шины лучше поставить на Рено Логан

Время на чтение: 9 минут

Летний период в России может быть знойным, осенний и весенний — порадовать дождями, градом и снегом, а зимний — вообще разочаровывает обледеневшим асфальтом, снежной кашей, морозами. Перед автовладельцем «Рено Логан» возникает закономерный вопрос, как выбрать шины по сезону по низкой стоимости и с отличными теххарактеристиками.

Типоразмер колес и автошин «Рено Логан»

Переход из одного времени года в другой заставляет автовладельцев «обувать» машины в шины по сезону. Однако для этого следует знать размер «обувки» своего «железного коня». Французскую машину собирают на 6 производствах. Несмотря на это, база для всех моделей — это автошины, типоразмер которых 185/65, а посадка 14 или 15 дюймов.

Модель «Рено Логан»

«Рено Логан» — доступное транспортное средство: изготовитель применил эконом автоматериалы, комплектующие и автозапчасти, чтобы многие водители смогли приобрести машину. Полезно будет знать об автошинах, которые завозятся на завод, монтируются на вышедшие с конвейера авто.

Заводу в России пришлось потратиться и устанавливать на выпускаемые авто шины, имеющие максимум ресурса и превосходно показавшие себя как при высоких, так и при низких температурных режимах.

Какая резина является базовой на всех «Рено Логан», дилеры определиться не могут. Изготовитель время от времени меняет поставщиков элементов для авто и, в зависимости от ситуации, модели автопокрышек не одинаковые. На втором поколении «Рено Логан» с 2014 г. обычно стоят покрышки лето бренда «Барум» размера, который рекомендует изготовитель, — 14 и 15-дюймовые.

Так как производитель машины ставит надежные покрышки, хотя и неэстетичные (простые), автовладелец заменяет резину на ту, которая пришлась по душе. Но наиболее эстетическое решение не всегда подходит для «Рено». От протекторного рисунка (на любой модификации, R14 или R15) зависит:

  • маневренность;
  • уровень шума о дорожное полотно;
  • расходование топлива.

Именно поэтому, меняя базовую резину (14 или 15) либо автодиски на машине, нужно обязательно придерживаться особых требований:

Покрышки на «Логане»

  • Оригинальный диск всегда размещает информацию о присутствующих отверстиях под крепежи, размер главного (в центре) отверстия, а также прочие важные данные.
  • Автодиск должен иметь диаметр посадки, не более 15-дюймового, но не меньше 14″.
  • Для применения подходит резина с параметром протекторного рисунка 180 на 70, 170 на 70, 190 на 70 R14 или R15.

Идеально подходящая для машины рассматриваемого бренда покрышка промаркирована цифрой 80, что значит индекс нагрузки, и буквой «Т», обозначающей индекс скоростного режима. Не следует устанавливать на машину непрофильную резину.

Московские изготовители авто «Рено Логан» ставят автошины без камеры, типоразмером 165 на 80 R14. Также на машине может стоять 175 на 70 R14, и 185 на 70 R14. Эти типоразмеры прекрасно «дружат» с автодисками маркировки 5,5Jx14. На шины 6Jx15 правильно ставить резину типоразмера 185/65 R15. Чтобы понять информацию, которая присутствует в каталогах, нужно знать обозначение: 14-15 — это диаметр, а J5,5-6 означает ширину в дюймах. У «Рено Логан» размер колес и шин расшифровывается так:

  • 165, 185 — это ширина.
  • 65, 70, 80 — процентовка от ширины профиля.
  • 14-15 — подходящий диаметр.
Читайте также:
Замена и регулировка троса сцепления на автомобилях ваз 2108-21099 и ваз 2113-2115

Более безопасное решение — 2 мм. Приобретая авто, человек должен уточнить размер колес «Рено Логан», которые идеально подойдут французу, сравнивая их с базовыми от изготовителя. Это даст возможность наиболее правильно представить итоговую сумму, которая также может включать монтаж дополнительного навигационного приспособления и климатического контроля.

Диапазоны возможных значений для автошин на Renault Logan 2008 года выпуска

Машина выпускается с 2004 г. На различных авторынках планеты реализуется под разными марками. В России машина выпускается под маркой Renault. Типы автокузова транспортного средства:

  • седан;
  • минивен;
  • универсал;
  • пикап.

Наиболее часто встречаемые — 1,4 и 1,6 л. Водители, эксплуатирующие машину Renault LOGAN и подбирающие резину для своего авто, могут рассматривать для потенциального использования более 50 брендов. Все они готовы предложить широчайший ассортимент резины:

  • зима;
  • лето;
  • всесезонка.

Первостепенно нужно соблюдать установленные заводом Renault LOGAN требования по ширине и высоте профиля покрышек, а также диаметру автодисков. Иначе гарантировать качественное и безопасное передвижение не получится. Параметры покрышек для «Рено Логан» 1,4i (2008) R14165/80 R14, R15185/65 R15. Общие параметры автодисков «Рено Логан» 2008 года PCD: 4×100, Dia: 60.10, болт: 12×1,5. Рекомендации для смены резины: R14175/70 R14, 185/70 R14, R15195/60 R15.

Как подобрать летнюю авторезину на французский бренд

Если автовладелец живет в регионе, где трасса в зимнее время не лишена тонкого снежного покрова, но сильные снегопады можно наблюдать редко, летняя резина — самый лучший вариант. «Рено», «обутому» в колеса с шипами, сложнее заходить в повороты, а тем более осуществлять тормоз на чистом асфальте. Это случается из-за сокращения площади контактирования с дорогой.

Приобретая летние шины для «Логана», следует обратить особое внимание на протекторное полотно. Для областей, где тепло, но с сырыми, заснеженными трассами, лучше подбирать направление протектора «ёлочка». Такая модификация качественно уводит жидкость из-под резины, устраняет кашу и слякоть, гарантирует лучшую сцепку с дорожным полотном.

У того, кто никогда не подбирал резину, эта надпись вызовет вопросы. Однако у резины диаметром 14 и 15 это главные параметры, и их нельзя игнорировать. Если летняя авторезина будет выбрана неверно, то авто не даст качественного маневрирования на трассе.

Первая цифра обозначает ширину покрышки в миллиметрах. Если данный параметр проигнорировать, то шина будет или выходить за периметр автокузова, или очень глубоко заходить во внутреннюю часть арки колес. Это не только провоцирует утрату эстетичности, но и может стать причиной аварии при утрате маневренности и управления.

Вторая цифра указывает высоту профиля шины. Будет ошибка считать, что это интервал от автодиска до внешней кромки шины в миллиметрах, но это значение (65) значит процентовку высоты профиля от ширины авторезины. Для R15 можно купить модели с низким профилем, что улучшает управляемость, но лишает авто мягкого хода, комфортабельности и бесшумности.

Перед монтажом правильной авторезины нужно уточнить типоразмер. Идеальная «обувь» у француза небольшого размера, можно купить колеса на 15 на «Логан», подобрав параметры 185 на 65 или 185 на 70, при 14 дюймах шикарный вариант автопокрышек 185 на 70 или 165 на 80.

По рекомендациям изготовителя, в покрышках француза необходимое давление должно быть: для 14-дюймовых колес спереди и для задних автошин — 2 атм, для 15-дюймовых — 2,2 сзади и 2 спереди.

Кроме верного типоразмера, при подборе резины на «Логан» необходимо принять во внимание различные моменты. Например, материал, из которого создана базовая летняя шина, в разы отличен от того, который применяется для шин на зиму. Эксперты советуют менять комплекты в соответствии с сезонностью. Понимая, что летняя резина на 15 на «Логан» или другого дюйма достаточно жесткая, еще больше затвердевающая при низких температурных режимах, уже в конце осеннего периода следует переобуться.

Автошины на зиму дают возможность лучше защитить себя и участников движения. Тут экономить глупо, потому что именно от качества резины зависит безопасность передвижения по дорожному полотну. Главным элементом резины на зиму является износоустойчивый протектор из каучука, гарантирующий отличную работоспособность на трассах со льдом, снегом, «кашей», качественное торможение, защиту от заноса при езде по зимним трассам.

Автовладельцы считают, что резина с шипами на «Рено Логан» является идеальной защитой от льда на асфальте. Так ли это? Резина с шиповкой имеет высочайшее качество торможения на обледеневшей дороге. Но на сухом асфальтированном полотне она издает громкий звук, и тормозной путь страдает. Поэтому шиповку следует приобретать только на зиму.

Читайте также:
Шумоизоляция двигателя Рено Меган 2: пошаговый мануал

Компромисс для любого сезона — это всесезонка. Правда, для экстремальной езды такие покрышки — серьезный риск. Они идеальны для женщин, любительниц неспешной езды, которые даже на сухом асфальте передвигаются не быстрее 80 км/час. Поэтому, чтобы передвигаться с комфортом и уверенно, следует правильно выбирать резину.

Какие колеса подходят на Renault

При подборе авторезины 14 и 15 дюйма появляется рациональный вопрос: можно ли игнорировать теххарактеристики, которые рекомендует «Рено», и какое допускается отклонение от нормы? Позиция создателя автомобиля ожидаема — игнорировать советы строго запрещается. Иначе увеличится расходование горючего, ухудшится динамичность и прочие важнейшие теххарактеристики транспортного средства.

Заявления компании «Рено» вовсе не беспочвенны. Характеристики шин 14 и 15 выбраны так, чтобы машина вела себя при эксплуатации на максимуме своих возможностей. Главным отклонением среди типоразмеров автовладельцами подвергается именно высота профиля. Отклонения возможны. Низкий устанавливают ради тюнинга и эстетичности, а его использование на автодисках более мелкого диаметра дает возможность сберечь финансы и немного сократить клиренс авто.

  • Резина с наиболее высоким профилем дешевле, поэтому можно хорошо экономить.
  • Повышение просвета.

Такая машина, как «Рено Логан», обычно используется в поездках семьей за город и по супермаркетам, она должна хорошо ехать, не буксуя зимой на кочках и ямах. К смене типоразмеров резины обычно прибегают, когда нужно поставить низкие шины. Нередко надо сделать больше площадь пятна контактирования шины и дороги, чтобы повысить стойкость и качество хода транспортного средства. Но это спровоцирует расход горючего.

Естественно, какие автопокрышки (14 или 15) лучше, решать водителю. Но главным критерием выбора автошин для Renault Logan является правильное давление и типоразмер комплектующих. Это гарант безопасности. Если самостоятельно выбрать сложно, то правильно обратиться к менеджеру специализированного магазина.

Шины Renault Logan

Не многие автовладельцы спешат переобуть свою машину в связи с приходом нового сезона. Как следствие, ухудшение управления авто, увеличение количества аварийных ситуаций на дороге.

Специалисты мастерских, сервисных центров настоятельно рекомендуют соблюдать сроки смены резины, заблаговременно приобретать комплекты летней и зимней резины.

Для переобувки машины пользуйтесь услугами СТО, где имеется специализированное шиномонтажное оборудование.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

На автомобили семейства Рено Логан первого, второго поколений устанавливают колесные диски, покрышки диаметром R13 — R15. Альтернативный вариант при тюнинге — R16, серийные модели ограничены диаметром R15.

От величины диаметра зависит поведение машины на дороге. Производитель для умеренной езды рекомендует покрышки с диаметром диска R15, как универсальный вариант. Систематическая езда на покрышках с большими диаметрами приводит к снижению управлению транспортным средством, особенно на средних и высоких скоростях.

Колесные диски Покрышки
13 ET45 R13 175/70
15 ET45 R15 185/60
14 ET45 R14 175/65
15 ET40 R15 185/55

Обозначения на боковых ламелях покрышки:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Наиболее подходящие размеры шин с дисками – это R13, R14, а R15 и R16 предназначены исключительно для асфальтового покрытия, городских трасс. Езда на периферии с колесными дисками размером R15, R16 нецелесообразна, так как высока вероятность деформации металлического обода.

Чем больше диаметр колесного диска, тем выше шумовые показатели, потребление горючего, быстрее изнашивается резина. Перед выбором и покупкой покрышки ознакомьтесь с рекомендациями инструкции, получите консультации у специалистов СТО.

Какие нештатные размеры можно поставить

Колесные диски Покрышки
15 ET44 185/65/R15
14 ET44 205/65R14
13 ET44 195/65R13
16 ET44 195/60R16

Какое давление в шинах

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

Наименование Атмосферы (Бар)
Передние (летом) 2.1
Задние (летом) 1.9
Передние при полной загрузке 2.4
Задние при полной нагрузке 2.8
Зимой (пер / зад) 2.2 / 2.1

Обзор лучших летних и зимних шин

Наиболее популярные зимние шины:

  • Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Рено Логан:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook Ventus Prime3 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Индексы и маркировки покрышек

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час;
  • «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.

Как работает датчик давления, как отключить

Цифровой контроллер отслеживает изменения давления воздуха в покрышке, передает данные в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Принцип работы

  • С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
  • После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
  • Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
  • Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.

Как отключить датчики давления

Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».

Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.

Зимняя и летняя резина для Рено Логан

Смена сезонов вынуждает владельцев Рено Логан «переобувать» свои автомобили. Но для этого, прежде всего, необходимо знать «размер обуви» своего «коня». Сегодня данную модель собирают в шести различных странах. Однако, несмотря на это, базовая комплектация всегда имеет колёса, размерность которых 185/65, а посадочный диаметр соответствует r14 либо r15.

Специфика и размеры

Учитывая специфику сборки Рено Логан, автолюбители вынуждены менять диски (на 14 или 15 дюймов) непосредственно после покупки транспорта. Так как автопроизводитель устанавливает долговечные, правда абсолютно не имеющие эстетичного вида, владелец производит замену колёс на те, которые ему нравятся больше. Однако более эстетичный вариант не всегда является подходящим для данной модели. От рисунка протектора r14 или r15 зависит уровень шелеста об асфальт, расход горючего. Именно поэтому, меняя штатные шины (14 или 15), либо диски на автомобиле, необходимо строго придерживаться определённых требований.

  1. Оригинальный диск содержит данные об имеющихся отверстиях под болты, диаметр центрального (основного) отверстия, а также другую необходимую информацию.
  2. Диск должен иметь посадочный диаметр, который не превышает 15 дюймов, но не менее 14.
  3. Для использования могут подойти шины с шириной протектора 180/70, 170/70, 190/70 r14 либо r15.
  4. Максимально подходящая для Рено Логан резина обозначена цифрой 80, означающей индекс нагрузки, а также обязательно буквой «Т», являющейся индексом скорости.
  5. Не рекомендовано использование непрофильных покрышек.

Стандартными дисками для данной модели является обычная штамповка на r14 или r15 (14 или 15, соответственно), выполненная из листовой стали. Именно её стремятся заменить на кованные или легкосплавные колёса. Однако зимой многие водители отдают предпочтение штампованным дискам.

Производители Логан устанавливают бескамерные покрышки, имеющие размер 165/80 r14. Также к установке допустимы 175/70 r14, соответственно, 185/70 r14.

Данная размерность отлично подойдёт к дискам с обозначением 5.5Jx14. На колеса 6Jx15 рекомендуется устанавливать покрышки, имеющие размеры 185/65r15. Чтобы разобраться в обозначениях, встречающихся в каталогах, следует ознакомиться с их расшифровкой:

  • 14-15 – обозначает диаметр;
  • J5.5-6 – показывает ширину в дюймах.

Исходя из этого, размер покрышек можно расшифровать так:

  • 165, 185 – их ширина;
  • 65, 70, 80 – указывают процент от ширины профиля;
  • 14-15 – соответствующий диаметр.

Согласно нормативам, оптимальной считается глубина протектора 1.6 мм. Наиболее безопасным вариантом – 2 мм. Какие же шины подходят лучше для данного авто, r14 или r15 (14 или 15 дюймов)?

Приобретая автомобиль, покупатель должен ознакомиться с размерами шин, которые лучше подойдут Рено Логан, сравнивая их с установленными производителем. Это позволит более реально представить общую сумму, включающую дополнительную установку навигационного устройства и климат-контроля.

Шипованная резина

Многие считают, что шипованная «обувь» Рено Логан является панацеей от обледеневших дорог. Соответствует ли это действительности?

Шипованная резина обладает высокой эффективностью торможения на ледяной поверхности. Однако по голому асфальту она ездит слишком шумно, а тормозной путь её значительно увеличен. Поэтому шипованные покрышки – это, действительно, зимняя резина.

Это не говорит о необходимости тратить баснословные деньги. Зашиповав самостоятельно шины, можно получить тот же эффект, существенно сэкономив.

Компромиссом для всех времён года служат всесезонные покрышки. Правда, для энергичных водителей такая резина — огромный риск. Она лучше подходит неспешным домохозяйкам, которые даже на сухом покрытии едут не более 80 км/час. Поэтому, чтобы езда была комфортной и безопасной нужно грамотно подбирать шины.

Не шипованные шины

Если вы проживаете в местах, где дорога зимой покрыта тончайшим слоем лёгкого снега, а обильные снегопады наблюдаются редко, не шипованные шины будут отличным вариантом. Автомобилю, «обутому» в шипованную резину, сложнее входить в повороты, а тем более тормозить на сухой дороге. Это происходит из-за уменьшения площади контакта с поверхностью.

Покупая не шипованную резину, следует обратить особое внимание на рисунок протекторов.

Для южных регионов с покрытыми мокрым снегом дорогами лучше выбирать направленный рисунок — «ёлочка». Такие покрышки обладают способностью отводить из-под колёс слякоть, значительно улучшая сцепление с дорогой.

Выбираем зимнюю резину

Шины у Логан после покупки меняют не всегда. Значительно чаще это делают, когда нарушается их целостность либо при смене сезонов. Для установки подходящей резины необходимо точно знать требуемый для Рено размер. Так, «нога» у француза не слишком велика, на неё вполне налезут следующие шины:

  • при 14-дюймовых дисках отлично подойдёт резина 185/70 либо 165/80 r14
  • на 15-дюймовые можно ставить 185/65 или 185/70 r15.

По предписанию производителей, в шинах Рено Логан допускается давление:

  • для r14 в передних, а также задних колёсах 2.0;
  • для r15 — 2.2 в задних колёсах, и 2.0 в передних.

Помимо правильного размера, при выборе шин на Логан следует учитывать множество факторов. Так как материал, из которого изготовлена штатная летняя резина, значительно отличается от того, что используется для зимней, рекомендуется каждую из них применять в определённый сезон. Учитывая, что летние шины обладают высокой жёсткостью, усиливающейся на морозе, уже поздней осенью резину нужно сменить. Желающим сэкономить и приобрести, всесезонные шины можно сказать, что они безопасны только при температуре, не превышающей -20.

Зимняя резина позволит лучше обезопасить себя и жизнь близких. Тут экономия неуместна, так как именно от качества покрышек будет зависеть безопасность езды. Основными элементами зимних шин являются износостойкие каучуковые протекторы, которые способствуют:

  • прекрасной работоспособности на обледеневших и заснеженных покрытиях;
  • минимальному тормозному пути;
  • безопасному передвижению по зимним дорогам.

Подведем итог

Конечно, какие покрышки r14 или r15 лучше, решать вам. Однако основным правилом выбора резины для Рено Логан является соблюдение давления и размерности покрышек. Это поможет избежать непредвиденных проблем.

Какие летние шины лучше выбрать для Рено Логан: 14 или 15 радиус?

Рекомендации производителя

Рено Логан — бюджетный автомобиль: производитель использовал недорогие материалы, комплектующие и запчасти, чтобы сделать цену автомобиля как можно ниже.

Чтобы плавно перевести этот тезис в русло статьи, следует сказать о той резине, которую поставляют на завод и ставят на сошедшие с конвейера Логаны. Вообще, рассматриваемый автомобиль уникален тем, что собирается сразу в нескольких странах, и на каждый из заводов поставляются покрышки, подходящие к конкретному климату.

В российских погодных условиях производителю пришлось раскошелиться и ставить на собираемые в нашей стране автомобили резину, которая будет иметь максимальный ресурс и неплохо проявлять себя как в условиях летней жары, так и в сильные холода и гололёд.

На вопрос, какие покрышки являются штатными на всех Рено Логан, дилеры разводят руками: производитель периодически меняет поставщиков комплектующих и в зависимости от ситуации модели поставляемых покрышек различаются. На втором поколении Рено Логан (с 2014 года) чаще всего устанавливалась летняя резина Барум на радиусы, рекомендованные производителем: 14 и 15.

Какие нештатные размеры можно поставить

На новой машине водители редко сразу меняют шины на новый размер, предпочитая подождать пока резина немножко износится. Но если настало время для замены, то при подборе шины с размерами, отличающимися от рекомендованных заводом, надо придерживаться определенных правил.

Выбирать параметры шины для замены надо исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в сельской местности с плохими дорогами, то для повышения проходимости автомобиля необходимо увеличить клиренс. Это можно сделать, если установить шины с повышенным профилем, например 165/80R14. Важно только, чтобы резина не терлась об корпус машины.

Некоторые автолюбители ставят шины с уменьшенным профилем и повышенной шириной, например 195/60R15, считая что у них при этом возрастет скорость. Скорость возрастет, но только на 2 %!, а вот повысится расход топлива, за счет того, что широкие колеса имеют большее сопротивление воздуха.

Никогда не пытайтесь поставить шину с размером посадочного диаметра, отличающимся от размера диска. Если будете ставить шину R15 на диск R14, то резина будет болтаться на диске, вы не сможете ее даже накачать. Установка шины R14 на диск R15, может привести к повреждению резины при натягивании ее на диск. Если все же каким-то образом шину надели, то в процессе эксплуатации она может в любой момент лопнуть, так как корд испытывает высокие внутренние напряжения.

Зимой летняя резина быстро твердеет на морозе, да и сцепление с дорогой у нее слабое, поэтому ездить на таких шинах опасно. Для зимних условий надо устанавливать специальные покрышки с шипами или так называемые «липучки».

Для южных районов и езды в городских условиях больше подходит не шипованная резина, а вот для поездок по автодорогам за городом лучше ставить резину с шипами.

Параметры шин (14-ый и 15-ый радиус)

Стандартные колёса 14-го радиуса

Первым параметром на который следует обращать внимание, это высота и ширина шины, и на этот счёт завод изготовитель (выпускает Рено в РФ с 2005 года) – Рено даёт чёткие рекомендации, какой размер шин предназначен для автомобилей с конкретным размером колёс. Клиренс автомобиля на 15-ых колёсах больше, это один из самыз популярных способов увеличения дорожного просвета на Рено Логан.

В случае с использованием колёс с диаметром на 15 дюймов используются шины следующих параметров: 185/65 R15.

А в случае, когда колёса имеют стандартный 14-й радиус размер будет: 165/80 R14, 185/70 R14.

Стандартные колёса 15-го радиуса

Остальные параметры, рекомендованные заводом изготовителем в стандартной инструкции по эксплуатации выглядят так:

  • R14 — 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4.
  • R15 — 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4.

На, что обращать внимание при выборе летних шин на Рено Логан?

В первую очередь вам необходимо помнить, что чем дороже шина, тем она будет качественнее и соответственно долговечнее. При изготовлении шин дорогих марок используются передовые и современные технологии, которые сказываются только в положительную сторону при её эксплуатации. Тем самым можно с уверенностью сказать, что цена является определяющим фактором в выборе шин!

Далее на что обращают внимание – это рисунок протектора на летней шине:

    Симметричный рисунок протектора.

Шины с подобном рисунком имеют как свои недостатки, так и преимущества. К самым основополагающим преимуществам относятся небольшая цена и надёжность в эксплуатации. А к недостаткам можно отнести наименьшие показатели эффективности в отличии с шинами, оснащенными направленным и несимметричным рисунком.

    Направленный рисунок протектора.

Подобный вид покрышек имеют свою особенность, так как рисунок имеет определённое направление, устанавливать такие шины следует только в определенную сторону, которая указана стрелкой на корпусе шины. Минусом же подобной покрышки является невозможность переставить их с одной стороны на другую и обратно, так как при этом ходовые качества автомобиля значительно ухудшаться и износ шины будет существенно увеличен.

    Несимметричный рисунок протектора.

Шины такого типа имеют особенность в установке шин определённым способом. На каждой стороне шины есть надпись:

  • IN Side – сторона должна быть направлена внутрь машины.
  • OUT Side – эта должна смотреть наружу.

Если пренебречь этими правилами, износ шины увеличится, а показатели во время езды ухудшатся.

На, что обращать внимание при выборе зимних шин?

Точно так же, как и в выборе летних шин – цена и производитель являются основным показателем в её выборе. Далее, зимние шины бывают шипованные и так называемые «липучки».

Лучшие зимние шины сезона 2015/2016 Nokian Hakkapeliitta 8

Тут главный показатель количество шипов на резине и само качество резины. Ведь эти показатели очень важны, когда автомобиль движется по обледенелому и заснеженному дорожному полотну.

Нелёгкий выбор

При выборе покрышек 14 и 15 радиуса возникает закономерный вопрос: нельзя ли отклониться от характеристик, рекомендованных производителем?

Вопрос следует перефразировать: каково допустимое отклонение от штатных параметров? Позиция производителя ожидаема: пренебрегать рекомендациями строго запрещено. В противном случае повысится расход топлива, ухудшится динамика и другие жизненно важные показатели характеристик автомобиля.

Заявления производителя вовсе не беспочвенны. Параметры резины 14 и 15 радиуса подобраны таким образом, чтобы автомобиль достигал пика своих возможностей.

Основным изменениям среди размеров подвергается именно высота профиля. Причём варьироваться она может в обе стороны. Низкий профиль ставят ради броского и спортивного внешнего вида, а его применение на дисках меньшего диаметра позволяет сберечь немало средств и слегка снизить клиренс машины. По мнению некоторых владельцев, такой внешний вид смотрится гораздо выигрышнее стандартного.

Повышают размер профиля немного чаще по двум основным причинам.

Первая — покрышка с более высоким профилем стоит меньше, и подобный «тюнинг» — неплохой способ сэкономить.

Вторая причина — увеличение дорожного просвета. Такой автомобиль, как Рено Логан, в основном применяется в семейных поездках на дачу и по магазинам и должен проезжать по лёгкому бездорожью, не «зависая» на острых выступах рельефа дороги.

К изменению размеров шины обычно прибегают, когда следует ставить низкий профиль. Зачастую приходится увеличивать площадь пятна соприкосновения колеса и дорожного полотна, чтобы улучшить устойчивость и ходовые свойства авто. Однако это чревато увеличением расхода топлива.

Краткий обзор лучших летних шин

При выборе летних шин многие ориентируются на мнение других более опытных водителей или ищут отзывы в интернете. По результатам независимых экспертов ниже представлены лучшие летние шины для Рено Логан:

  • Matador MP 16 Stella 2. Шины мало шумные, устойчивы на мокрой дороге, выносливы. Цена от 300 руб.
  • Bridgestone Potenza RE 002 Adrenalin. Хорошо чувствуют профиль дороги, устойчивы на повороте. Цена от 3 100.00 руб.
  • Michelin Energy XM2. Резина мягкая, хорошая плавность хода, смягчает все неровности дороги. Цена от 3 500.00 руб.
  • Goodyear Vector 4 Seazons Gen1. Хорошая управляемость и сцепление с дорогой даже приезде по лужам на скорости. Цена от 4 400.00 руб.
  • Honkook Tire K 424 (Optimo ME02). Машина устойчива на дороге, хорошо вписывается в повороты. Цена от 3 250.00 руб.

К вопросу о безопасности

Есть такое авторитетное российское издание — авторевю. Оно регулярно проводит краш -тесты по методике euroncap. В свое время они разбили и рено логан, и ладу приору. Вот исключительно факты:

Краш тест рено логан, с одной (водительской) подушкой безопасности:

Сделанный в Москве седан похвально безопасен. Силовая клетка салона после удара осталась практически нетронутой, однако водительскую дверь намертво заклинило в проеме. Простенькая подушка безопасности удовлетворительно защищает голову — вероятность сильного сотрясения мозга не более 15%. Нагрузки на остальные части тела ненамного превысили абсолютно безопасные величины, хотя ремни у Логана лишены преднатяжителей и ограничителей усилия. Обделенный подушкой пассажир в подобной аварии может отделаться только легким сотрясением мозга. В итоге — достойные 11 баллов из 16 возможных.

Испытанный комитетом EuroNCAP седан Dacia Logan румынской сборки набрал лишь восемь баллов — перемещение педалей было чрезмерным.

1)Купол принял «лицо» манекена точно по центру, но сама подушка — явно из самых недорогих. Поэтому HIC довольно велик.

2)Электропитание после удара не отключилось

3)Водительскую дверь заклинило, но она великолепно справилась с задачей усиления силовой «клетки» салона

4)Столкновение почти не изменило геометрию салона — баранка осталась на месте!

5)Пол под ногами водителя почти не тронут деформацией: отличный результат!

6) Панель травмобезопасна: ни острых углов, ни жестких деталей

7) Пассажир, как и водитель, при таком ударе тоже может отделаться испугом — несмотря на отсутствие подушки

8)Передняя панель практически не пострадала, а манекен пассажира не коснулся ее головой

Итого: 11,0 баллов. 4 звезды

А вот краш-тест вазовской приоры:

Кузов Приоры фазы I выдержал удар немногим лучше, чем ВАЗ-2110. Деформация клетки салона умеренна: передняя дверь выстояла, а стойка лобового стекла сместилась на 79 мм. Как и в случае с «десяткой», передняя панель оказалась сорвана с креплений, фиксатор рулевой колонки «расстегнулся», а точки сварки моторного щита со стойкой кузова разорваны: бедра, голени, и стопы водителя в опасности. Руль сместился на 115 мм вверх и на 127 мм вправо, и голова манекена-водителя соскользнула влево с купола раскрывшейся подушки безопасности, несильно ударившись о козырек передней панели. Из-за излишней податливости ремней, снизивших нагрузки на грудь до «желтого» уровня, манекен пассажира сильно приложился головой о переднюю панель. В сумме Приора первой фазы заработала 5,4 балла из 16 возможных.

1) Дополнительная защита картера — причина разрыва металла пола

2) Слабый фиксатор рулевой колонки «выпал» после удара, угрожая травмами правому колену «водителя»

3)Вспененный полипропилен под прочным пластиком призван пружинить и снижать вероятность травм ног

4) «Пассажир» сильно приложился головой о панель

Ну то есть логан с одной подушкой заработал 11 баллов из 16, а приора всего 5 баллов. Вот такая вот защита и безопасность для водителя и пассажиров.

Правда для поклонников продукции автоваза есть повод порадоваться, автоваз разбил приору люксовской версии и она показала совсем другие результаты:

Разгон, удар… Первое впечатление от усиленной Приоры очень благоприятное: подушки сработали четко, излом на крыше невелик, руль смещен назад на 52 мм и на 68 мм вправо. Пол деформирован незначительно: педали сцепления и тормоза ушли назад всего на 60 и 80 мм соответственно. Намного меньше, чем у той Приоры, что мы разбили двумя неделями раньше!

А как показали себя удерживающие системы — подушки и ремни? Пиропатроны выбрали 100 мм слабины ремней, и ограничители усилия выполнили свою миссию: сжатие ребер манекенов водителя и переднего пассажира не превысило 29 мм. Пассажирская подушка хорошо защитила голову и шею манекена: HIC снизился до 329, изгибающий момент в «позвонках» тоже стал меньше. Но водительская подушка, «вылупившаяся» из ступицы руля на 30-й миллисекунде после начала удара, могла бы сработать и лучше. «Водитель» не испытал серьезных нагрузок (HIC — 381), но на 141-й миллисекунде произошел «пробой» подушки. За острый пик замедления — один балл долой. Когда «водитель» уткнулся головой в подушку, он повернул голову вправо и чуть не соскользнул с нее — за нестабильный контакт Приора Люкс могла бы лишиться еще одного балла.

Меньше деформация передней панели — меньше нагрузки на ноги: на правое бедро «водителя» пришлось всего 1,4 кН (на машине, приобретенной Авторевю, было 5,2 кН). Но «кость» левого бедра сжимали уже 5,5 кН — вазовцы намерены уменьшить жесткость энергопоглощающих вставок. Травмо­опасный фиксатор рулевой колонки не позволяет оценить защиту бедер выше чем «удовлетворительно». Зато стопы и голени обоих седоков в полной безопасности — лишь сжимающая нагрузка на правую голень пассажира в 2,4 кН немного превысила «зеленый» предел в 2 кН.

Испытанный АвтоВАЗом седан фазы II с усиленным кузовом, двумя подушками безопасности и передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия выступил гораздо лучше — 10,6 балла по методике EuroNCAP.

И это очень хороший результат. При всей моей не любви к автовазу 10,6 баллов из 16 это здорово.

Но не будем забывать что приора люксовой комплектации это не единственная модель автоваза, а с другими моделями по вопросам безопасности у них полный караул.

Как то:
ВАЗ-2109 (РосЛада) -2,7 балла
ВАЗ-2114 — 3,2 балла
ВАЗ -2107 — 0 баллов
ВАЗ 2110 — 0,7 балла
Лада Калина — 5,6 баллов
Источник -www.autoreview.ru/arcap/

Ну и напоследок еще раз про логан:

Всем удачи и берегите себя! Жизнь как говориться одна!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: